Зачем вам это?
В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:
- во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
- во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
- в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
- в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.
Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.
Обучение
Нужно ли учиться фотографии по книгам? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Решать каждый из вас должен сам, а я могу только кратко сказать, что книга Марка Клейгорна «Портретная фотография» известна среди опытных фотографов.
В ней довольно подробно говорится о мастерстве этого жанра. Какое оборудование использовать лучше, как работать с освещением и многое другое. Все главы очень подробно раскрывают тему. Если вам интересно, то книга есть в открытом доступе в интернете.
Некоторым, конечно, придется не по душе дотошность автора, потому что он описывает даже угол выставления софтбокса в конкретной ситуации.
Несомненным «плюсом» книги является объем наглядного материала. «Минус» в том, что новичок не сможет сразу разобраться во всех нюансах. Те, кто никогда до этого не работал со сложным оборудованием, будут, мягко говоря, в шоке от обилия терминологии и не смогут по достоинству оценить труд автора.
Как создаются фотопортреты
Фотопортрет можно сделать как в студийных условиях, так и на выездной фотосессии. Главное правило создания снимков крупным планом — сохранение пропорций и естественных черт лица модели. Можно расставить акценты и выделить глаза или губы, но искажать формы и размеры на фото — будет ошибкой.
Как и любая съемка, подготовка к созданию фотопортрета включает несколько этапов:
- выбор фотографа и места для фотосессии;
- определение темы и образа для модели;
- подбор фона и установка света;
- выбор наиболее подходящих ракурсов и съемка.
Чтобы получить интересные фотопортреты, профессиональные фотографы до начала фотосессии настраивают технику, подбирают нужные объективы и дополнительные элементы для съемки. В процессе работы мастер не должен тратить время на расстановку света и настройку техники. Допустимы лишь незначительные корректировки, которые не займут много времени. Опытный фотограф должен быстро реагировать на изменение позы модели, чтобы поймать чувственные и выразительные кадры.
Создание фотопортрета не ограничивается лишь съемкой. Далее следует обработка снимков в фоторедакторах. Во время фотосессии желательно сделать большое число кадров, чтобы затем выбрать наиболее удачные.
Автопортрет: советы
Чётко определитесь для чего вы снимаете автопортрет: просто ради веселья, для приобретения опыта, или для того, чтобы примерять на себя какой-то образ. В любом случае, независимо от выбранной цели, снимите автопортрет, приложив все усилия для получения максимального результата.
Постарайтесь выйти за рамки ваших стандартных творческих идей. Ищите вдохновение в автопортретах других фотографов.
Используйте штатив и беспроводной пульт дистанционного управления. Использование внешнего монитора или планшета облегчит вам задачу кадрирования снимка – в связке с планшетом и беспроводным интерфейсом вы можете использовать CamRanger, DSLR Controller или аналогичное программное обеспечение.
Убедитесь, что глаза хорошо освещены – или, по крайней мере, один глаз
Глаза, как правило, — то на что люди в портрете обращают внимание в первую очередь. И если глаза на фото будут в тени, или тусклыми, то ваш автопортрет вряд ли будет выразительным.
Будьте терпеливы и наслаждайтесь процессом съемки.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Детство
Будущий певец Юрий Шатунов появился на свет в городе Кумертау. Отношение папы к Юре было пренебрежительным, поэтому фамилию малыш получил матери. Первые четыре года мальчик жил с бабушкой и дедушкой, в дальнейшем родители расстались, и Юрий переехал к маме.
Ранние годы мальчика трудно назвать безоблачными. У отчима были вредные привычки, он скандалил, и побеги из дома вошли у Юрия в привычку. В одиннадцать лет Шатунов лишился мамы, в середине восьмидесятых его определили в детдом поселка Акбулак, а еще спустя год перевели в школу-интернат №2 Оренбурга. Именно этот перевод окажется значимом в творческом пути будущего музыкального исполнителя.
Пример описания
Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».
«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.
На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.
Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»
Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.
Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.
Линзы [ править ]
Портрет сделан с помощью широкоугольного объектива 18 мм с диафрагмой ƒ / 4,5, что дает довольно большую глубину резкости
Портрет мужчины с эффектом боке . Снято с объективом 50 мм с диафрагмой ƒ / 1,4, что обеспечивает небольшую глубину резкости
Объективы, используемые в портретной фотографии, — это классические светосильные телеобъективы среднего размера, хотя можно использовать любой объектив, в зависимости от художественных целей. См. Портретные объективы Canon EF для объективов Canon в этом стиле; другие производители предлагают аналогичные диапазоны. Первым специализированным портретным объективом был объектив Петцваля, разработанный в 1840 году Йозефом Петцвалем . Он имел относительно узкое поле зрения 30 градусов, фокусное расстояние 150 мм и быстрое число f в диапазоне / 3,3–3,7.
Классическое фокусное расстояние находится в диапазоне 80–135 мм на пленке 135 и около 150–400 мм на большом формате , что исторически является первым в фотографии. Такое поле зрения обеспечивает сглаживающее искажение перспективы, когда объект кадрируется так, чтобы включать его голову и плечи. Более широкие объективы (короче фокусное расстояние) требуют, чтобы портрет быть взяты из ближа (для эквивалентного размера поля ), и полученное в результате искажения перспективы дает относительно больший нос и меньшие уши, что считается нелестно и IMP — подобным. Широкоугольные линзы или даже линзы рыбий глаз — может использоваться для художественного эффекта, особенно для создания гротескного изображения. И наоборот, более длинные фокусные расстояния приводят к большему сглаживанию, поскольку они используются издалека. Это затрудняет общение и снижает раппорт. Однако их можно использовать, в частности, в модной фотографии, но для более длинных снимков требуется громкоговоритель или рация для связи с моделью или помощниками. В этом диапазоне разница в искажении перспективы между 85 мм и 135 мм довольно незначительна; см. ( ) примеры и анализ.
harv error: no target: CITEREFCastleman2007 (help)
Предпочтительны быстрые, светосильные объективы (широкая диафрагма), так как они обеспечивают малую глубину резкости (размытие фона), что помогает изолировать объект от фона и сосредоточить на нем внимание. Это особенно полезно в полевых условиях, где нет заднего перепада позади объекта, а фон может отвлекать
Детали бокев результирующем размытии также следует учитывать; некоторые объективы, в частности типы «DC» (управление расфокусировкой) от Nikon, предназначены для того, чтобы дать фотографу возможность управлять этим аспектом, предоставляя дополнительное кольцо, влияющее только на качество боке, не влияя на передний план (следовательно, эти не являются мягкофокусными линзами). Однако чрезвычайно широкие диафрагмы используются реже, поскольку они имеют очень малую глубину резкости и, таким образом, лицо объекта не будет полностью в фокусе.
И наоборот, в портретных портретах, где объект изображен в окружении, а не изолирован от него, размытие фона менее желательно и может быть нежелательным, и для демонстрации большего контекста можно использовать более широкоугольные линзы.
Наконец, мягкий фокус ( сферическая аберрация ) иногда является желаемым эффектом, особенно в гламурной фотографии, где «прозрачный» вид можно считать лестным. Canon мягкой фокусировкой — это пример объектива с регулируемой степенью мягкого фокуса.
Чаще всего будет использоваться фиксированный объектив , поскольку зум не требуется для постановочных снимков (а простые объективы легче, дешевле, быстрее и качественнее), а также потому, что зум-объективы могут вносить очень нелестные геометрические искажения (бочкообразное искажение или подушкообразное искажение ). Однако можно использовать зум-объективы, особенно при откровенных снимках или для поощрения творческого кадрирования.
Портретные линзы часто относительно недороги, потому что их легко собрать и они близки к нормальному диапазону. Самые дешевые портретные линзы — это обычные линзы (50 мм), используемые на кадрированном датчике. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II является наименее дорогим объективом Canon, но при использовании с кадрированным сенсором 1,6 × эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что соответствует широкому диапазону портретных объективов.
Важные замечания
Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.
Рекомендую ещё фокусироваться на глазах модели и располагать их в верхней трети кадра, чтобы максимально выделить характер человека, ведь, чаще всего, мы для этого смотрим в глаза.
Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.
- Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
- Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.
Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.
Если есть возможность, старайтесь фотографировать в формате RAW, что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.
Напоследок хочу поделиться несколькими хорошими видео курсами:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования
Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
Photoshop для фотографа 3.0. VIP – Здесь уже идет сама обработка фотографий
С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.
Photoshop для фотографа 3.0. VIP
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Немного истории
Друзья, постараюсь не утомить вас нудной информацией. Мы совершим беглый экскурс в историю появления этого сложного жанра.
Портретная съемка ведет свое начало от живописи. Именно художники стали основателями определенных художественных «фишек», которые до сих пор существуют в фотопортретах.
Мало сфотографировать человека. Нужно передать его настроение, внутреннее состояние, чувства. Фотограф – это настоящий волшебник, который должен уметь заглядывать в прошлое и будущее, но оставаться здесь и сейчас.
Это сейчас мы фотографируем быстро, нажимая на кнопочку аппарата. А раньше, когда фотография только зарождалась, человек должен был замереть перед объективом на весьма длительный промежуток времени.
Этот метод позволял передать глубину снимка, показать особенности характера, однако не было чувства сиюминутности, легкости. Сегодня мы делаем кадры сразу, они четкие и позволяют легко узнать изображенного человека. Скажем спасибо за это развитию науки и технологий.
Есть еще одно отличие между художником и фотографом. Художник свободен во времени. Он может не спеша изучить модель, понять ее характер и настроение, а затем перенести свои мысли на холст.
Фотограф же зажат во временные тиски. За максимально короткий срок он должен не просто проникнуть «вглубь» модели, но еще и уметь правильно выстроить освещение, тени, которые подчеркнут впоследствии уникальность момента.
Общие рекомендации
С чего начать? Как и в случае с любой съемкой – с формирования образа и общей концепции. Что вы хотите показать? Это может быть что угодно, в зависимости от вашей цели, возможностей и настроения: хоть классический портрет в полный рост в парадном костюме, хоть прыжки на кровати в груде разноцветных подушек, хоть нечто бело-воздушное с бабочками, радугами и единорогами.
Вы можете, конечно, просто поймать вдохновение и пойти щелкать себя в самых неожиданных позах и совершенно без подготовки, но вдохновение штука непредсказуемая, посему пока вы будете его дожидаться, можете начать с планирования, дабы к началу съемки быть во всеоружии.
Сначала сядьте и подумайте: как вы видите себя и что хотите показать? Например, сегодня у меня отвратительное настроение, мне грустно и одиноко, и я хочу, чтобы весь мир об этом срочно узнал. Отлично, с грустным настроением у меня ассоциируется синий цвет, ванная комната, лицо, схожее по степени выразительности с кирпичом, и чулки
Думаю, не так важно, почему комплект именно такой, важно, что я понимаю, что хочу передать, а зритель, если таковой будет, сможет прочувствовать настроение
Итак, я надеваю чулки, синюю кофту, поддерживаю общую унылость состояния и иду в ванную комнату.
Что из этого вышло. Чулки в данный конкретный кадр не влезли, а тот, в который влезли, слишком фривольный для публикации в данной статье.
Теперь возникает вопрос технической реализации, о котором я расскажу в следующем разделе.
Для начала вам необходимо решить ряд вопросов:
- Идея съемки.
- Выбор места. Будете ли вы снимать дома или на природе? Дома почти всегда удобнее, но если вы решите провести съемку на пленэре, вам необходимо решить, как туда добраться и что с собой взять.
- Подбор реквизита в зависимости от идеи.
- Выбор световой схемы и источника освещения. Я предпочитаю работать с естественным светом, но я так же снимала автопортреты со студийным оборудованием на цифровую камеру, и это не слишком осложняет процесс.
Данный кадр был сделан с использованием одного софт-бокса, расположенного под углом примерно 45 градусов.
- Начальный выбор техники: что это будет, пленка или цифра? Я советую вам выделить под это развлечение целый день, чтобы никуда не спешить и иметь возможность все подготовить, дождаться хорошего освещения, если вы решаете воспользоваться естественным светом, и, собственно, спокойно все отснимать. Съемка автопортрета всегда занимает куда больше времени, чем фотографирование других людей, поскольку вы вынуждены играть сразу по обе стороны от объектива.
1. Используйте Что-то Для Фокусировки
Проблема, которую я увидел, когда посмотрел в видоискатель, была в том, что мне не на чем было сфокусироваться, кроме, как на том, что виднелось вдалеке. Конечно при этом, моя фотография получилась бы очень размытой, а это совсем не то, что я хотел.
Самое простое решение поставить что-то вместо себя. Высота не так важна как расстояние, но попытайтесь заменить себя чем-то как можно лучше для точности. Если у вас есть дополнительный трипод или световая стойка, это может послужить отличной заменой, которая встанет как раз там, где нужно. Поскольку я был в саду, я взял лопату из сарая и воткнул ее в землю, настроил фокус, и потом убрал ее. Простенько, но сработало отлично.
Уравновешенность композиции кадра
Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра- другое важное условие получения удачного снимка
Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Как говорится, все на своем месте
Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат- правильно уравновешенный снимок.
Уравновешенный по композиции кадр- это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной.
В противном случае кадр может быть не уравновешен, как на этой фотографии слева. Ввиду отсутствия видимой опоры, создается впечатление, что девочка вот-вот упадет.
Мы изменили точку съемки и теперь в кадре появилось колесо, поддерживающее девочку. И несмотря на то, что девочка смещена относительно центра кадра, композиция стала уравновешенной.
Представьте, что эти две молодые пары стоят на двух чашах весов. Можно сказать, что они уравновешивают друг друга. Это классический пример симметричного баланса.
Слева показан пример несимметричной композиционной уравновешенности. Большая голова слева уравновешивает маленькую головку ребенка справа. Такой вид баланса смотрится лучше, чем симметричный баланс, проиллюстрированный выше.
Это пример уравновешенной композиции, но каждый из объектов съемки можно рассматривать как отдельную вертикально ориентированную фотографию, поскольку внимание зрителя при рассматривании данного снимка переключается с одного объекта на другой
Существуют несколько способов создания сбалансированного кадра. Можно разместить людей как на фотографии слева, если вам хочется придать снимку строгость, или предпочесть более неформальную и раскованную композицию (пара справа). Оба способа представляют собой пример правильно сбалансированной композиции.
Какое ISO выбрать?
Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.
Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.
Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.
Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.
Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.
Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.
Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.
Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.
Сюжет #5. Держите курс на свежий воздух
Наберитесь смелости и направьтесь в парк или сад, чтобы сделать естественные автопортреты в полный рост. Если вы смущаетесь фотографироваться на публике, позовите с собой друга (подругу), которые окажут вам моральную поддержку. Однако, не просите фотографировать вас, иначе снимок уже не будет автопортретом. Пробуйте различные позы, ищите расслабленные естественные, наклоняясь к камере или изгибая тело вбок.
Сюжет #6. «Нелицевой» портрет
Кто сказал, что автопортрет непременно должен содержать ваше лицо? Запечатлейте лишь какую-то часть своего тела. Такие сюжеты прекрасно подходят тем, кому комфортнее быть «за» объективом, нежели «перед» ним.
Кисти могут быть выразительными. Также попробуйте сфотографировать крупным планом один глаз, ступню на фоне травы или других природных текстур.