Татьяна Юшманова
Татьяна Сергеевна Юшманова родилась в 1979 г. в Москве. Здесь же училась (окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества в 2003 г.), здесь же работает. Однако в формировании художницы большую роль сыграла русская деревня, где она проводила летние месяцы в детстве и юности. Потом путешествовала по России. Русский Север и российская провинция стали важными темами в её творчестве.
(Внимание! Наведя курсор мышки на картину, и кликнув , она увеличится на мониторе.)
«Белое море. Анзер. У поклонного Креста», 2000
Попадая на берег, особенно на пустынный северный остров, наши предки в первую очередь возводили крест. Подобный крест означал, что данная территория относится к Православному миру. И уже потом ставилось жилище. У таких поклонных крестов при отсутствии храмов и часовен читались молитвы по разным случаям, они становились видимой опорой в духовной брани для насельников этой земли. До революции на Соловецких островах насчитывалось от 3 до 5 тысяч поклонных крестов. Остров Анзер — второй по значимости в Соловецком архипелаге. На Анзере располагаются скиты Соловецкого монастыря.
«Тишина», 2005 Холст, масло. 100х120 см
Север. Тишина. Покой. Уединённая молитва. Есть смысловая перекличка с Нестеровым. У того — «Молчание», здесь — «Тишина» (и там и здесь — водяная гладь, пусть там монахи в лодках, а здесь — на берегу). Плюс ещё нестеровская картина «Под благовест» с читающими монахами. Здесь другие краски, немного другое настроение, но художник нам словно говорит о том, что духовная традиция не пресеклась или восстановлена. Монах — не старец. Это — не конец пути. Тема продолжается.
Поезд ушёл. Художнице удалось передать ощущение возникшей вдруг пустоты.
Эта работа — малый диплом. Тёплая осень. Хорошее настроение. Звучит баян — этот орган русской деревни. Праздник. Однако мы видим, что собрались старики да старухи. Молодёжи в деревне, видимо, не осталось. Да и праздники теперь справляют иначе. Бабье лето на картине — последний привет не только хорошей погоды, но и русской народной традиции. Уйдут старики, и традиция пресечётся…
Ещё идти и идти. Дорогу развезло. Россия немыслимо красива, — не потому ли, что местами неухожена и неприютна? Вряд ли будет попутная машина: машины у молодых, а в глубинке остались, в основном, старики. Старость накладывается на раскисшую дорогу и путь оказывается нелёгок вдвойне.
Как снимать ночной портрет
Ночные фото людей могут получиться очень атмосферными. В отличие от дневной фотосессии, в темноте вы полностью контролируете и выбираете освещение. Есть несколько советов, которые позволят получить качественные снимки:
- Переведите камеру на ручной режим, установите RAW-формат.
- Используйте длинную выдержку от 1/20 до 10 секунд в зависимости от освещения. Для этого нужна стабильность, поэтому всегда используйте штатив. Модель на снимке должна оставаться неподвижной, если целью является получение четкой фотографии.
- Не устанавливайте высокие параметры ISO. Для фотосъемки при нормальном освещении лучше всего использовать настройки от 100 до 400, максимум — 800.
- Внешняя вспышка, софтбокс или постоянный источник дают возможность не только осветить фигуру, но и поиграть со светотенью.
Тень помогает создать объём или добавить снимку загадочности
Без вспышки и другого оборудования, используйте подсветку зданий: вывески, витрины, фонари. Выбирайте место для ночного портрета в зависимости от степени освещенности.
Портрет без вспышки привлечёт внимание не только к объекту, но и к экзотичному фону
По возможности поставьте светосильный объектив. Можно установить минимальные значения диафрагмы, так вы добьетесь эффекта боке.
Боке — это сильное размытие фона, при котором он превращается в цветные пятна
Обработайте полученные изображения. Редактор позволит исправить все недочеты,высветлить снимок и уменьшить шумы.
Панорамы ночного города
Создание прекрасной панорамы зависит от того, найдете ли вы хорошую точку обзора, так что направляйтесь немного дальше от центра города в поисках высокой точки, с которой вы можете полностью видеть линию городского горизонта. Определенно предпочтительно отыскать обзорную точку при свете дня и подождать, пока стемнеет, чтобы избежать поисков в темноте.
Ищите сильную композицию, включающую разницу в высоте зданий и элемент интереса на всем протяжении кадра. Экспериментируйте со временем экспонирования, чтобы получить правильную экспозицию, гарантирующую, что все источники света отчетливо видны, выделяя контуры зданий.
Автор фотографии Simon Bray
Картины масляными красками
Автор Педро Кампос (Pedro Campos)
Педро Кампос является испанским художником, проживающим в Мадриде, Испания. Все его картины невероятно похожи на фотографии, но на самом деле все они нарисованы масляными красками.
Начиналась карьера талантливого художника в творческих мастерских, где, будучи еще очень юным, он оформлял ночные клубы и рестораны. После этого он работал в рекламных агентствах, но любовь к гиперреализму и живописи, вероятно, пришла тогда, когда он занимался реставраторством.
В 30 лет он начал серьезно думать о профессии независимого художника. На сегодняшний день ему за сорок, и он является признанным мастером своего дела. Работы Кампоса можно увидеть в популярной лондонской художественной галерее «Plus One».
Для своих картин, художник выбирает предметы со своеобразной текстурой, например, блестящие шарики, искрящаяся стеклянная посуда и т.д. Всем этим, на первый взгляд, обычным неприметным предметам, он дает новую жизнь.
Установки камеры для ночной фотосъемки
Лучше всего перевести камеру в ручной режим (М), так что вы сможете опытным путем подобрать комбинацию выдержки и диафрагмы, которая даст лучший результат. Хороший способ – вначале выставить диафрагму, например на f/16, а затем, ориентируясь на подсказки экспонометра камеры, подобрать выдержку. Сделайте пробные снимки и оцените по дисплею результат. Если снимок слишком яркий – уменьшите выдержку, слишком темный – увеличьте. Помните о том, что оптимальная экспозиция, по мнению электроники фотокамеры даст слишком светлую картину. Уменьшите экспозицию на 1-2 стопа и результат станет более реалистичным.
Фиксация фотоаппарата
Ночная съемка – это плохое, недостаточное освещение и, следовательно, длительные и очень длинные выдержки. Если камера в руках, то удержать ее неподвижно в течение тридцати и более секунд, – задача практически невыполнимая. Если только не задействовать устойчивый штатив. Но что если штатива нет? Тогда Вам придется приспособить камеру к неровностям земной поверхности, а так же находить различные подходящие средства, чтобы с их помощью надежно зафиксировать цифровой фотоаппарат. Вы можете прислонить камеру не только к горизонтальным, но и к вертикальным поверхностям. Подойдут самые разные предметы: парапеты, столбы, деревья, подоконники, ограждения, земляные валы, шкафы… Ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить большую стабильность и неподвижность фотоаппарата и, таким образом, победить пресловутую «шевеленку». В качестве подручного средства для фиксации камеры может пригодиться и обычный ремень. Он поможет создать необходимое натяжение, работающее против смещения камеры во время экспозиции.
Баланс белого и борьба с несовершенствами цветов
Чаще всего зеркальные камеры безошибочно передают цвета на фотографиях — мы увидим их такими, как в жизни, ведь внутренняя система, которая следит за балансом белого, специально настроена для корректной передачи оттенков. Но если пользоваться режимом автоматического баланса белого, который обозначается как “AWB”, при недостаточном освещении, то велика вероятность того, что подсвеченные предметы будут иметь некорректный оранжево-желтый оттенок, которого точно не было в действительности. Если вы заметили на своих снимках такие цвета, значит вывод один: баланс белого настроен неправильно. Конечно, можно воспользоваться коррекцией в редакторах, но опять же, не забывая про съемку в формате RAW.
Но для того, чтобы не заниматься коррекцией в редакторах, можно заранее настроить все так, чтобы фотография смотрелась правильно. Для этого переводит камеру в ручной режим “PRE” — особенно хорош этот способ в случаях, когда вы собираетесь сделать несколько фотографий, например, здания при неизменяемом освещении. В качестве эталона можно указать ту фотографию, на которой преобладающим будет предмет серого или белого цвета.
Иногда, когда то же здание подсвечено самыми разными источниками света, простого ручного режима может быть недостаточно: неточность цветов по-прежнему остается с нами. Выровнять баланс белого по одному источнику света не составляет труда, но что же делать с остальными? Задача почти непосильная — попробуйте просто преобразовать такие фото в черно-белые. Сначала фотографируйте нужный пейзаж в цвете, а потом меняйте его на монохромную палитру в редакторе фотографий. Таким образом у вас будет возможность максимально подробно скорректировать контрастность и тоновой диапазон.
Оборудование для съемки ночной стрит-фотографии
Конечно вы не можете выйти на улицу во тьме и начать снимать с помощью iPhone! Вам понадобиться нечто лучшее, чтобы действительно получить фотографии среднего или высокого качества.
Для пользователей компактных камер:
Ручной или полуавтоматический контроль
Убедитесь, что ваша компакт-камера может снимать на высоких ISO и с достаточно широкой апертурой. Если у вас нет возможности контролировать ISO и диафрагму, то, возможно, этой камерой вам не стоит снимать ночью.
Размер матрицы
Убедитесь, что размер матрицы вашей компакт-камеры достаточно большой. Мне удавалось получать снимки приемлемого на моей резервной Panasonic Lumix LX7, на f1.4 и ISO 3200. Так я установил нижнюю планку размера матрицы — 1 / 1.7″. Все, что больше — нормально для ночной стрит-фотографии. Все, что больше Micro 4/3 — отлично.
Для пользователей беззеркальных и зеркальных камер
Размер матрицы
У беззеркалок размер матрицы от Micro 4/3 и выше, у DSLR-камер — ASP-C и выше. Поэтому с камерами этих двух категорий вы можете делать замечательные ночные фотографии. Если, конечно, используйте надлежавшие объективы
Очень быстрые объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Чтобы сделать удивительные ночные стрит-фотографии, вы должны использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием с диафрагмой, по крайней мере f2.8. С чем-то более узким у вас будут получиться плохие фото. Лично я не могу снимать ночью с более чем f2.0
Для всех пользователей
Камера должна быть черной
Черные камеры труднее увидеть в темноте, чем белые/серебряные/хромированные/цветные. Ваша цель — быть невидимым, поэтому черная камера и черный объектив наиболее предпочтительны.
Камера должна поддерживать RAW-формат
Ваша камера должна снимать в RAW, если вы собираетесь фотографировать ночью. Съемка в RAW помогает сохранить информацию о изображении даже если она не видна вам невооруженным глазом. Так позже вы сможете более детально редактировать изображение.
Экспокоррекция
Дополнительный плюс, если в вашей камере есть функция экспокоррекции. С ней вы действительно заставите камеру «видеть в темноте», даже если ваши глаза не могут. Конечно, матрица и объектив у вас должны быть соответственными, как это описано выше.
Так что если у вас есть большинство из вышеупомянутого, вы уже готовы снимать ночью. Но не торопитесь! Прежде, чем последовать своей страсти, пожалуйста, прочтите следующие два раздела, они окажутся самыми полезными.
Выбор объекта для ночной фотографии
Теперь, когда у вас есть нужное оборудование и вы знаете, какие выставлять настройки камеры, вы должны выбрать хороший объект для ночной фотографии. По большей части это ничем не отличается от того, что вы делаете в течение дня. Хороший объект — это хороший объект. Тем не менее, ночью все будет выглядеть иначе.
Позвольте мне представить вам некоторые объекты, которые я люблю фотографировать ночью. Надеюсь, они дадут вам некоторые идеи, которые вы можете использовать в своих собственных направлениях.
Ночное небо
Если вы находитесь в сельской местности, вам не нужно ничего, кроме ясной ночи, чтобы получить отличную ночную фотографию. Безлунные, ясные ночи — лучшие. Если вам удастся поймать Млечный путь, то ещё лучше.
Это вы можете проверить с помощью приложения Star Walk 2, которое поможет вам разобраться во времени этих вещей. Если вы можете добавить интересный передний план к кадру, то ещё лучше.
Музеи и общественные здания
Лувр, Париж. Я был вынужден держать этот снимок рукой (он был сделан изнутри Лувра), поэтому мне пришлось увеличить ISO и открыть диафрагму. Выдержка 1/8 секунды, диафрагма f/4.0, ISO 3200.
Хорошо освещенные здания — очевидный выбор для ночной съемки. Вы почти не ошибетесь здесь. Хотя концепция очевидна, при хорошем исполнении результат все равно может быть отличным. Вы также можете использовать это в качестве отправной точки для вашей ночной фотографии. У вас появятся дополнительные идеи, пока вы будете стоять там, ожидая, пока ваши фотографии будут сделаны.
Фонтаны
Букингемский фонтан, Чикаго — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/18, ISO 100.
Возможно, мои любимые ночные объекты съемки — это фонтаны. Часто они также подсвечиваются разноцветными огнями, создавая дополнительные интересные виды. Длинные выдержки, которые вы используете ночью, заставляют фонтан казаться струящимся.
Мосты
Бруклинский мост, Нью-Йорк — Экспозиция: выдержка 15 секунд, диафрагма f/11, ISO 200.
Кажется, что в каждом городе есть мост. Возможно это будет не мост Золотые Ворота, но, скорее всего, мост будет, и скорее всего, он будет хорошо освещен ночью, что сделает его интересным объектом. Кроме того, длинная выдержка, которую вы используете для ночной съемки, приведет к размытию воды под мостом и появлению движения в виде полос.
Уличные фонари
Обратите особое внимание на уличные фонари, когда вы делаете ночные фотографии. Они могут быть полезны во многих различных контекстах
Если есть несколько источников света, то они могут создать красивую переднюю линию на вашей фотографии.
Вашингтон, округ Колумбия. Для этого снимка я хотел получить эффект мерцания или звездных вспышек уличных фонарей, поэтому использовал меньшую диафрагму. Выдержка: выдержка 8 секунд, диафрагма f/16, ISO 800.
Линии освещения автомобильных фар.
Даллас, Техас — Экспозиция: выдержка 20 секунд, диафрагма f/16, ISO 100.
Действительно забавная вещь, которую можно включить в ваши ночные фотографии, это полоски света от движущихся машин. Они создаются, когда автомобиль или другое транспортное средство проезжает через кадр, когда у вас открыт затвор. Камера улавливает свет, но так как автомобиль прошел весь кадр, пока затвор был открытым, то на готовом снимке будет полоса света.
Отражения.
Отражения в Лондоне, Великобритания — Экспозиция: выдержка 1,3 секунды, диафрагма f/8, ISO 200.
Преимущество более длинных выдержек, которые вы будете использовать ночью, состоит в том, что отражения лучше проявляются на поверхности воды. Это очевидно верно для прудов и озер. Но это также верно для луж. После дождя можно отлично провести время для ночной фотосъемки.
Панорамы городов
Одной из лучших ночных фотографий, которые я когда-либо видел, являются ночные виды городов. Вы часто можете получить отличные снимки горизонта. Однако будьте осторожны — великолепный вид часто не превращается в великолепную фотографию. Убедитесь, что у вас есть интересный передний план и/или сильный центр интереса.
Нью-Йорк от Манхэттенского моста — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/8, ISO 200.
При выборе объектов для ночной фотосъемки важно учитывать, что для камеры всё будет выглядеть не так, как для вас. Сделайте несколько пробных снимков, когда это возможно
Если идея испытательного снимка с большой выдержкой кажется утомительной из-за времени ожидания, в целях тестирования поднимите ISO, что позволит вам использовать более короткую выдержку. Когда вы собиретесь сделать окончательный снимок, вы можете уменьшить ISO и уменьшить выдержку на соответствующую величину.
Снимок Нэшвилла сделанный с помощью дрона — Экспозиция: выдержка ½ секунды, диафрагма f/ 5,6, ISO 310.
Главные ошибки новичков
Вы можете снимать портрет, пейзаж, звездное небо или городскую панораму. Независимо от типа фотосессии есть общие ошибки, которые испортят кадр:
- Использование автоматического режима. Переведите зеркальный фотоаппарат на полностью ручное управление. Так у вас будет полный контроль над настройками, и их можно скорректировать под конкретное освещение и цели.
- Отсутствие штатива. Как фотографировать в темноте, когда камера трясется? Стабильность — залог успеха. Поставьте выдержку от 1 до 8 секунд, а ISO оставьте на минимуме. Так фотографии будут четкими, а шумы не проявятся на снимках.
- Плохое оборудование. По возможности поставьте светосильный объектив, подходящий для типа фотосъемки (для пейзажей и звездного неба — широкоугольный, для портрета — 50мм или 85мм). Таким образом у вас будет возможность снимать на относительно короткой выдержке без штатива. Также стоит задуматься о внешней вспышке.
- Съемка в формате JPEG. Установите RAW. Он весит больше, но его качество выше и при обработке будет больше возможностей проработать детали и исправить ошибки.
Если у вас скопились фотографии с недочётами не расстраивайтесь! Все их можно спасти в фоторедакторе Домашняя Фотостудия. Здесь вы сможете улучшить качество уже готовых снимков. Программа обладает полным набором инструментов необходимых для коррекции изображений. Убрать зернистость, исправить чёткость, осветлить затемнённые области фотографии, всё это можно сделать за пару минут.
Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!
- Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
- Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
- Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.
С чего затевать?
Итак, по порядку.
Во-первых, перед тем как, соглашаться на «должность» фотографа, вы должны быть морально готовы к тому, что на первых порах к вам будут относиться, как к персоналу : кто-то культурно, кто-то, нарываясь на грубости, потому как выпивших людей обычно тянет на геройство.
Нередкая неточность начинающих фотографов содержится в рвении всем угодить и понравиться.
Представьте себе обстановку: к вам подходит компания парней, требует их сфотографировать, после этого еще и продемонстрировать снимок, вероятно кроме того переснять. Этого ни за что не следует делать — запечатлейте их и продемонстрируйте жестом громадного пальца, что все превосходно, так вы сохраните время, заряд батареи и в финише-финишей собственные нервы
Нужно не смотрите фотографии по окончании съемки, это привлечет внимание людей, а это вам не нужно!
Съемка в плотной компании — это неизменно не просто, как в моральном замысле, так и в физическом, держите камеру, высоко подняв над собой, так вас увидят и высвободят проход.
Борьба со светом
Освещение в клубе есть неотъемлемым элементом «праздника», исходя из этого его «перенос» в кадр необходим для передачи неспециализированной атмосферы, но постоянные излучения стробоскопа и светомузыки смогут создать некие неудобства на протяжении фотосъемки.
Съемка со вспышкой — надёжный способ сделать кадр резким и четким при нехорошем освещении, но тут никак не обойтись без внешней вспышки, по причине того, что встроенный источник света «съедает» количество и образует нежелательные тени, да и мощность мала.
Подсвечивать объекты необходимо не напрямую «в лоб», а в связке с с софтбоксом для вспышки либо использовать наряду с этим рассеиватель, или в виде пластикового колпачка, или по форме «лопатки», что сделает свет мягким и без резких бликов. Все же отличных показателей окажется от софтбокса для накамерной вспышки.
Лучше применять синхронизатор для вспышки. В случае если такой отсутствует, возможно вспышку на тёплый башмак фотокамеры.
Для того чтобы получить креативное фото, стоит поэкспериментировать с настройками синхронизации.
Так, к примеру, применяя камеру со вспышкой по первой шторке, в следствии прорисуется четкий контур объекта, освещенного источниками постоянного света, а вот задний фон, останется тёмным. Нас это не устраивает.
Снимая со вспышкой по второй шторке и долгой выдержкой, наряду с этим прорисуется задний фон и в то время, когда сработает вспышка, прорисуется сам объект.
Фотографирование без вспышки не принесет желаемого результата.
Съемка портрета ночью с использованием вспышки
При использовании встроенной вспышки «в лоб», вы получите достаточно плоское освещение и соответственно плоские лица своих друзей. Эффект красных глаз и резкие тени идут комплектом к фотографии, сделанной подобоным образом.
В целом, ощущения от подобных фотографий ужасны и посему, я категорически не рекомендую использовать встроенную вспышку.
Гораздо лучше ночные портреты получаются при использовании внешней вспышки с поворотной головкой т.е. вспышку можно направлять в разные стороны и оперировать при этом отраженным от какой-либо стены или потолка светом, что дает более мягкое и лучшее освещение портрета.
Проблема внешних вспышек заключается в том, что они достаточно дорогие. Вспышки Кенон/Никон с поворотными головками стоят достаточно дорого. Стоимость вспышек Пентакса вообще вгоняет в тихий ужас.
Ситуацию с вспышками спасает китайский производитель вспышек марки YongNuo.
Но здесь имеется другая проблема: большая часть моделей вспышек YongNuo требует ручную настройку, что налагает более высокие требования к навыкам начинающего фотографа. Как минимум: знание экспозиции, экспопары и съемки в мануальном режиме на фотоаппарате.
Как фотографировать природу и городские пейзажи
Следуя из опыта многих профессиональных фотографов, стало известно, что для разных типов достопримечательностей есть свои секреты фотографирования. Расскажем вам самые важные правила о запечатлении природы:
- Не делайте снимки в полдень. Такие фотографии получаются «плоскими» и с неправильным падением света.
- Лучшее время для красивых фото – утро. Встаньте пораньше, и вы получите качественные фотографии, а в придачу ещё и целый океан приятных впечатлений.
- Избегайте типовых экскурсий. Толпа туристов всегда мешает реализации самых изящных задумок. Лучше посещайте такие места самостоятельно.
Однако если вы в новой стране не очень хорошо ориентируетесь и вас привезли на типовую экскурсию, не печальтесь – ещё есть шанс сделать хороший снимок.
Следуйте рекомендациям:
- отойдите от скопления толпы туристов;
- постарайтесь найти интересный ракурс съёмки;
- делайте разноплановые фото (к примеру, можете поместить на первый план веточку растения);
- попробуйте поймать в кадр животное или птицу – так фото станет более живым.
Главное, подойти к делу с фантазией – и всё получится.
Используйте вспышку
Использовать или не использовать вспышку на улице – решать вам, но не забывайте, что первый вариант может элементарно вызвать определённые конфликты. Я предпочитаю работать на улице в рамках естественного света, и мне всегда некомфортно направлять вспышку в лицо незнакомцев в темноте, однако многие предпочитают действовать именно так. Получается просто фантастически, если сделать всё хорошо. Использование вспышки означает, что вы свободны от многих ограничений фотосъёмки ночью. Вы можете выставлять более короткую выдержку и получать большую глубину резкости при меньшем зерне (шуме). Вы можете либо доверить вспышке задачу по освещению всей сцены (тогда передний план в пределах досягаемости вспышки окажется освещённым, а всё остальное будет тёмным), либо настроить фотоаппарат так, будто бы у вас нет вспышки, а затем использовать её для того, чтобы добавить заполняющего света на основной объект на переднем плане.
Использование широкоугольного объектива
Когда речь заходит про городскую съемку, большинство фотографов думают о широкоугольных объективах. Широкоугольный объектив позволяет фотографу разместить больше объектов в кадре и, как побочный эффект, создать ощущение глубины в сцене. Ведь широкоугольные объективы расширяют пространство и визуально увеличивают расстояние между объектами. В городских условиях сооружения большие, а места мало. Иногда единственный способ получить снимок — это использовать широкоугольный объектив. Помимо простого использования, широкоугольные линзы имеют дополнительное преимущество — эффект отдаления. Изображение с одним предметом может быть скучным. Размещение одного объекта на переднем плане, а другого на заднем плане — эффективный метод, который сделает ваши пейзажные снимки более интересными.
NIKON D810 ФР 14 мм, ISO 64, 1/160, f / 8,0
Что фотографировать ночью
Среди ночного волшебства много интересных сюжетов. Особо притягательны фотографии, передающие атмосферу пустоты. Одинокие улицы, где замерла жизнь до утра. Напротив, районы с активной ночной жизнью тоже имеют свою удивительную атмосферу и позволят получить достойные снимки.
Также не забывайте менять ракурс. Отражения в лужах, отражения в витринах – отличный неординарный способ подачи материала. Эффектно выглядят улицы сверху. Для этого найдите автомобильный мост. Обычно в таких местах ночью все равно дороги не пустуют, поэтому вы можете попробовать (даже вы обязательно должны это осуществить) сделать снимок, в котором поток машин сливается в две красно-желтые полосы. Для этого выдержка должна достигать 30 секунд.
При наличии хорошего, бьющего вдаль фонаря можно фотографировать со штатива отдельные объекты, деревья, дома, освещая их в течение 30 секунд. Просто нажмите кнопку спуска затвора и начинайте вырисовывать светом фонаря объект. В результате на фотографии объект будет полностью освещен при общей неосвещенности пространства.
Если требуется фотография человека на фоне ночных улиц, то лучше воспользоваться внешней вспышкой, но в режиме «ночной портрет». Что произойдет? Сначала фотоаппарат с помощью выдержки проработает фон – ночную улицу. Затем слегка осветит вспышкой модель. Получается освещенный человек на фоне освещенной естественным светом улицы. В ручном режиме для достижения такого эффекта необходимо установить в настройках вспышки синхронизацию по второй шторке. Вспышка будет срабатывать в самом конце экспонирования.