Как снимать детали

Рабочее место

Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.

В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.

Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.

В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Как снимать с телеобъективом: Передача масштаба

Если вы находитесь близко к дереву, растущему на фоне горы, и решите сфотографировать его на широкоугольный объектив, то на фотографии дерево будет выглядеть довольно большим по сравнению с фоном:

Спенсер Кокс. NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/4, f/16.0

Причиной тому перспектива. Чем ближе вы находитесь к какому-либо объекту – тем крупнее он выглядит по отношению к объектам на заднем фоне. И вам может показаться, что этот эффект совершенно не зависит от типа объектива, который вы используете, и всё дело лишь в расстоянии между вами и снимаемым объектом. Тем не менее, если вы расположены очень близко к объекту съёмки и используете широкоугольную оптику, то ваше поле зрения будет настолько широким, что вызовет у зрителя ощущение усиления перспективы (об эффекте преувеличения перспективы мы говорили в предыдущей статье, посвященной съёмке с широкоугольным объективом).

Обратной стороной этой медали является то, что при использовании телеобъектива создаётся впечатление, словно вы находились гораздо дальше от объекта съёмки, чем это было на самом деле. То есть, возвращаясь к нашему фото с деревом и горами, если вы снимете дерево, стоя в паре метрах от него, на широкоугольный объектив – вы получите изображение гигантского дерева на фоне скромных по размерам гор. Но стоит вам отойти на пару шагов назад, взять телеобъектив и немного зуммировать на дерево, как картинка преобразится – на фотографии будет красоваться дерево на фоне величественных гор:

Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 6/10, f/16.0

Эта техника может пригодиться в совершенно разных жанрах фотосъёмки – от пейзажа до съёмки спортивных мероприятий. Если вам хочется придать величественности и масштабности, например, горам на заднем плане, или уменьшить габариты объекта на переднем плане – используйте телеобъектив.

Конечно, ощущение масштаба на изображении, невозможно передать исключительно при помощи особенностей используемой вами оптики – перспектива, так или иначе, связана с вашим расположением относительно объекта съёмки – но телеобъектив даёт вам возможность создать на изображении ощущение, что в момент съёмки вы находились гораздо дальше, чем было на самом деле.

Эта техника часто используется фотографами-портретистами для того, чтобы компенсировать искажения перспективы и сделать лицо модели выглядящим более естественно. Взгляните на пример ниже:

При съёмке с фокусным расстоянием в 300 мм, фотограф может отснять плечевой портрет с реалистичными пропорциями тела. На фокусном расстоянии в 14 мм из-за искажений перспективы, модель выглядит менее естественно.

Если ваша цель состоит в том, чтобы передать масштаб одних объектов в сравнении с другими, то ваша задача проста: сделайте несколько шагов назад, зуммируйте на объект съёмки, а затем скомпонуйте кадр. Взглянув на полученное изображение, вы заметите, как сильно оно отличается от того, что снято на широкоугольный объектив.

Освещение

Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Есть несколько вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
  • Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.

2 Вариант

Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.

В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.

Что вы должны знать

В этой статье будут рассмотрены примеры съемки в студии, где выключается весь окружающий свет, и таким образом, наш один источник света и отражатель являются единственными вещами, освещающими модель.

Рисующий (ключевой) свет — основной источник света. В нашем случае это вспышка. Это также может быть любой другой тип освещения, такой как свет от окна или уличный свет. Это основной свет, которым вы будете формировать светотеневой рисунок на вашем объекте съемки.

Заполняющий свет — в нашем случае это работа отражателя. При расположении напротив основного источника света отражатель отбрасывает свет обратно на объект и заполняет тени. Это помогает уменьшить контраст, а также приводит к более красивым портретным кадрам. Заполняющий свет можно организовать при помощи второго источника света, но мы как договорились работаем с отражателем.

Композиция

Вопрос композиции в фотографии более сложен. Этому часто учатся всю жизнь. Разумеется, для съемки мастер-класса, то есть процесса изготовления изделия, это не так критично, здесь главное — крупный план поделки. Для съемки готового изделия можно применить правило третей, создать ощущение глубины, добавить некоторые детали, подсказывающие сферу применения предмета.

Как видите, ничего запредельного. Но соблюдение этих несложных пунктов сделает ваши работы более понятными.

Итоговое фото готовой работы можно сделать на более интересном фоне, который придаст снимку соответствующее настроение, но при этом не затмит собой основной объект съемки.

Иногда качество фотографии можно существенно подправить редактированием (обрезкой ненужных предметов и полей, корректировкой света и резкости), но для этого нужны оригиналы фотографий (больших размеров, не менее 1000 пикселов в ширину и желательно с разрешением 300).

Пример 5

В этой статье я писал, что вы вполне можете обойтись без использования золотой стороны отражателя 5 в 1. Вместо золотой стороны обычного отражателя 5 в 1 я использовал отражатель Westcott Omega, на котором золотая сторона не гораздо бледнее и дает менее навязчивый, легкий золотой отблеск, что делает его намного более привлекательным для портретов.

Основным светом на этой фотографии был полуторометровый октобокс с сотовой насадкой

Кроме октабокса были другие источники света, обратите внимание на окна, которые расположены слева от точки съемки. Свет из окна использовался как заполняющий

Золотой отражатель был установлен справа.

Добавляя единственный источник света к окружающему освещению, вы получаете невероятное количество возможностей по освещению.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Съемка черного объекта

Самое сложное – это снимать черный автомобиль. Вне студии в
нем очень сложно добиться правильных и красивых отражений. Подсвечивать его
вспышками тоже бесполезно – скорее всего, вы получите только кучу точечных
бликов. Поэтому черную машину проще всего снимать на отрытом пространстве на
закате – тогда можно получить красивые отражения и переходы, которые идеально
подчеркнут форму.

Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/4.0, ISO 200, 1/60 сПоздний закат –
идеальное время для того, чтобы снимать черные автомобили и мотоциклы. Помимо
классных цветов, вы получите еще и очень красивые отражения

Об использовании искусственного света

Это не съемка портрета. Автомобиль очень трудно правильно
подсветить хотя бы потому, что он очень большой – вам понадобятся огромные
отражатели и мощнейший свет.

Влад Клепач | Olympus OM-D E-M1 Mark II, 25
мм, f/4.0, ISO 200, 1/125 с
Когда на улице пасмурно, сделать
картинку более интересной помогут вспышки

Чуть попроще с мотоциклами и при ночной съемке: тут, чтобы
получить удовлетворительный результат, зачастую достаточно пары обычных
вспышек. Их как правило ставят на стойки с двух сторон: одна подсвечивает зад
или перед, другая – бок. Сами вспышки на стойке лучше располагать максимально
высоко.

Влад Клепач | Canon EOS R, 50 мм, f/1.2,
ISO 125, 1/80 с
Точечные источники
света – вспышки и уличные фонари – непременно будут давать блики на кузове.
Часть из них можно легко убрать во время постобработки, но полностью
избавляться от них не стоит

Пример 7

Одна из техник, которая мне действительно нравится — это поместить источник света прямо перед моделью и как можно ближе к ней. С помощью одного источника света это может создать прекрасные, драматические образы. Этот кадр был сделан с большой портретной тарелкой.

Белый отражатель был расположен под углом в ноль градусов и лежал на коленях модели. В данном случае отражатель заполнял тени на шее и подбородке. Часто для такой цели используют 2 источника света, мы же обошлись всего одним.

Я мог бы продолжать дальше и дальше. Суть в том, чтобы напомнить вам, что вы никогда не должны забывать о силе простоты, когда речь идет о технике освещения.

Несомненно, схемы с шестью источниками света, тремя отражателями, девятью флагами, собакой вашего соседа великолепны, и вы должны обязательно попробовать и их. Но помните, что сила в простоте.

Как снять с учёта старый автомобиль

Это может случиться в результате сильного износа транспортного средства, невозможности его восстановления после ДТП или полученных повреждений из-за природных явлений (падения дерева, оползня, урагана и т.

д). В настоящее время предусмотрены два варианта утилизации:

  1. Полная – автомобиль полностью сдаётся на металлолом, без сохранения отдельных частей.
  2. Частичная – некоторые агрегаты и узлы остаются у собственника в целях переустановки на другое транспортное средство или для продажи.

Перед обращением в МРЭО ГИБДД следует узнать, какие нужны документы для снятия с учета автомобиля в связи с утилизацией.

Итак, в 2019 году для этого потребуются:

  1. свидетельство о фактической сдаче в утиль, выданное в пункте утилизации;
  2. нотариально заверенная доверенность, если заявление подаётся через доверенное лицо собственника;
  3. ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
  4. паспорт собственника или его доверенного лица;

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

https://www.youtube.com/watch?v=zVvURBEkd4c

Как снять автомобиль с учета без автомобиля

Сюда же относится и фатальное повреждение, при котором автомобиль не может быть восстановлен. Помимо этих причин, собственник авто может столкнуться с проблемами, исходящими от покупателя транспортного средства, который получил транспорт в собственность на основании правоустанавливающих документов. В соответствии с нормами законодательства новый собственник должен в течение 10 дней с момента заключения договора и передачи ему автомобиля обратиться в ГИБДД для на свое имя.

В том случае, если покупатель не исполняет свое требование, прежний владелец фактически перестает являться собственником авто, но юридически все еще числится таковым. Соответственно, при нарушении новым водителем правил дорожного движения, все штрафы и постановления будут приходить на имя старого владельца. Транспортный налог, кстати, также будет отсылаться на имя прошлого хозяина, который числится в качестве автовладельца по единой базе данных.

Процедура снятия автомобиля с учета в ГИБДД

Для этого необходимо снять её с учёта. Изменения коснулись и за регистрацию транспортных средств.

С 1.01.2015 покупка и регистрация автомашины стала обходиться гражданам существенно дороже. Увеличены все пошлины, касающиеся регистрационных операций с автомашиной.

Так, за изготовление и получение государственных номеров на автомобиль придётся заплатить 2000 рублей, что на 500 рублей больше прежнего тарифа. data-full-w > 1) Хищение автомобиля.

При обнаружении факта хозяин должен написать в ГИБДД, вместе с заявлением об угоне, ходатайство о прекращение регистрации. В последующем при обнаружении автомобиля и возвращения хозяину его можно снова поставить на учёт.

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике

Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке

Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Когда же лучше снимать портреты

Все опытные фотографы знают, что подходящее время для проведения фотосессии — это период перед закатом, когда солнце находится не над головой, а мягко освещает землю. В этот момент свет падает под пологим углом, поэтому он уже не такой жесткий и яркий как днем. Оттенки на фото становятся теплее, а черты лица мягче.

Для фотопортрета на улице важно, каким образом на лице будет ложиться тень от носа, как будут выглядеть глаза. Именно в раннее утреннее время сразу после заката и в вечерние часы, солнце освещает лицо подходящим образом

Модели не придется щуриться от солнца. В такой период эффектные снимки против солнца получаются в том случае, если применить светоотражатель. Для портретных фотографий лучшим решением будет отражатель с белым или золотым покрытием. Если же погода облачная, то время для съемки фотопортрета роли не играет.

Какие авто обычно продаются на запчасти

Многие уверены, что на запчасти продают исключительно полностью угробленные авто, но это не так. Существует множество причин, по которым владельцы машин продают свой транспорт, находящийся в более или менее приемлемом состоянии:

  • машина побывала в ДТП и получила повреждения сложного характера;
  • произошло возгорание транспорта вследствие аварии либо короткого замыкания;
  • автомобили, испорченные под воздействием окружающей среды, например, утопленные авто или машины, попавшие под химическое/кислотное влияние;
  • полностью испорченные машины, которые вообще неспособны использоваться по своему прямому предназначению, то есть, их нельзя продать как полноценный транспорт, а просто, как набор деталей;
  • транспортные средства, нарушающие какие-либо стандартны, например, экологические;
  • авто невозможно использовать из-за определенных юридических сложностей.

Все перечисленные причины толкают владельцев транспорта продавать свои машины на запчасти целиком.

Первый снимок

Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

Заключение

Итак, телеобъективы нельзя назвать универсальными объективами, подходящими для съёмки абсолютно любых фотографий.

Если вам необходимо запечатлеть широкое поле зрения, то телеобъектив для этого не подойдёт (не считая случаев, когда вы решите отснять и сшить в редакторе многорядную панораму). Или же, если вы хотите преувеличить размер близлежащих объектов – например, передний план пейзажа – то для этого есть гораздо более подходящие инструменты.

А если вы хотите показать зрителю масштаб снимаемой сцены, или отделить объект съёмки от фона при помощи малой глубины резкости, то телеобъектив – это именно то, что вам нужно.

В качестве традиционного бонуса, мы приготовили интересное видео по использованию телеобъективов:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Выводы

Предметная съемка — это идеальная тема для изучения технической стороны фотографии. Все, что нужно — есть у Вас дома или можно сделать самостоятельно. Здесь нет таких проблем с освещением, как в интерьерной фотографии, здесь отсутствуют сложности с лицами и позами живых людей, как в жанре портрета. Впрочем, ведь первые шаги в студийной съемке возможны и на куклах.

Словарь. Циклорама. Употребляется в фотографическом наречии, как конструкция, визуально обеспечивающая плавный переход между задним и нижним фоном. Поляризационный фильтр. https://www.cambridgeincolour.com/tutorials/polarizing-filters.htm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать 35 потрясающих снимков обручальных колец

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
  3. Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  4. Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать.
  5. Баланс белого (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
  6. Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  7. Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
  8. Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
  9. Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
  10. Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.

Как настроить баланс белого вручную?

  • Возьмите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
  • Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.

Съёмка с телеобъективом: акцент на деталях

Если вам необходимо акцентировать внимание зрителя на мелких деталях снимаемой сцены, то телеобъектив отлично справится с этой задачей. Телеобъективы, обладая узким полем зрения, как никакие другие, подходят для съёмки небольших областей сцены

Что бы вы ни фотографировали, телеобъектив позволяет изолировать детали снимаемой сцены гораздо лучше широкоугольного или нормального объектива. Это не значит, что на широкоугольный объектив вы не сможете заснять мелкие детали, нет. Просто с телеобъективом сделать это будет гораздо проще

Телеобъективы, обладая узким полем зрения, как никакие другие, подходят для съёмки небольших областей сцены. Что бы вы ни фотографировали, телеобъектив позволяет изолировать детали снимаемой сцены гораздо лучше широкоугольного или нормального объектива. Это не значит, что на широкоугольный объектив вы не сможете заснять мелкие детали, нет. Просто с телеобъективом сделать это будет гораздо проще.

На чём делать акцент? Ответ на этот вопрос зависит от жанра фотографии, которую вы собираетесь сделать. Если вы, например, фотограф-портретист, то можете заснять лицо модели без отвлекающих фоновых элементов. Снимая пейзаж, вы можете сфокусироваться на одной из горных вершин и превратить её в заглавную тему своей фотографии. Кроме того, не забывайте о макрообъективах, которые, как правило, являются телеобъективами – они позволяют фотографировать даже мельчайшие детали.

Это, пожалуй, самая важная особенность телеобъективов, которую может использовать фотограф. Кстати, даже при фотосъёмке пейзажа – не всегда, но чаще, чем многие думают – одна деталь ландшафта может быть эффектнее и интереснее, чем весь окружающий пейзаж:

Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 185mm, ISO 100, 8/10, f/16.0

Что снимать с мультиэкпозицией?

В режиме мультиэкспозиции можно снимать как одиночные кадры, так и целые сюжеты. Например, им пользуются во время съёмки грозы – в итоге получаются кадры, на которых можно увидеть сразу несколько молний. Другой вариант – съёмка спортивных трюков. Мультиэкспозиция позволяет наложить серию снимков друг на друга и детально отследить элементы, которые выполняет спортсмен.

К съёмке с мультиэкспозицией нередко прибегает Кирилл Умрихин – фотограф, который снимает экстремальные виды спорта. Так, на кадре, сделанном на зеркальную камеру Nikon D810, можно поэтапно отследить выполнение трюка виндсёрфером.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D810, объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Всего один снимок, а зритель может отследить полный цикл движения доски, паруса и спортсмена – от начала элемента и до приземления на воду. Однако стоит помнить: если кадров получилось много, их всё же придётся объединять через специальные приложения или редакторы.

К похожему приёму прибегают при съёмке звёздных треков – кольцевой фотографии. С её помощью можно показать красоту звёзд на небе и их движение по кругу. Для такой съёмки нужны камера, штатив, объектив и пульт или режим последовательной съёмки в камере. Правда, как и в случае с большим количеством элементов, объединить снимки при помощи камеры не получится.

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D850, объектив – AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED

Для того, чтобы сделать эффектную кольцевую фотографию, лучше снимать с выдержкой в тридцать секунд и интервалом в одну секунду, а значение ISO выставить в районе 800-1600. Тогда, примерно через час съёмки, получится кадр с прорисовкой звёздных треков.

Мультиэкспозицию используют для съёмки пейзажей – в том числе урбанистических. Яркий пример – черно-белая фотография Максима Мармура. В кадре – огромная техника в карьере, на фоне – туманный лес и большая луна. Интересно, что снимок сделан с использованием двух разных оптик: теле- и супертелеобъектива.

Амбассадор Nikon Максим Мармур, снято на Nikon D810, объективы: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR

10

Мультиэкспозиция также применяется при съёмке подводных фотографий. Одним кадром делается крупный план морского дна или существа со вспышкой, а после – добавляется снимок, сделанный на мелководье. В итоге, за счёт разницы в освещённости, итоговое изображение будет выглядеть естественно.

Помимо всех вышеперечисленных вариантов, фотографы нередко накладывают друг на друга два совершенно разных кадра. Природу, животных, людей – вариантов много

Важно заранее продумать идею и правильно выстроить композицию – так, чтобы кадр притягивал к себе внимание

Общие советы для съемки с мультиэкспозицией

Снимая в этом режиме, важно не перегружать кадры деталями — иначе зрителю будет тяжело понять, что же происходит на снимке. Не стоит показывать движение по секундам, как и не нужно совмещать в кадре много одинаковых элементов

Также стоит правильно рассчитать общую экспозицию снимка. Все кадры нужно снимать с одинаковыми настройками, а если условия освещения будут отличаться — поменять экспопару и не забыть сделать второй снимок недоэкспонированным на 1 ступень. Интересным решением будет смешение цветов и совмещение картинок, сделанных разными объективами.

  • Как сфотографировать новогодний фейерверк, чтобы было красиво
  • Как сделать необычный снимок с помощью капель воды

Как происходит продажа авто на запчасти

С причинами продажи мы разобрались, однако теперь нужно определиться, как происходит сам процесс избавления от автомобиля, какие документы нужны и прочее.

Общие требования и юридическая сторона вопроса

По сути неважно в каком состоянии продается авто, битое оно или полностью рабочее. В любом случае понадобится определенный перечень документов на транспорт и составление договора купли-продажи

По поводу договора, в его составлении нет каких-либо сложностей. В интернете можно найти множество онлайн-сервисов, позволяющих быстро составить документ, указав данные продавца, покупателя и машины, также можно изменить и условия, текст договора, какую-либо его часть, например, дописать, что авто продается после ДТП в плохом состоянии для разбора на запчасти.

Когда транспорт покупает ИП или какая-либо организация, у них уже есть готовый образец договора. Главное — проверить, чтобы там отсутствовали опечатки, неточности или исправления. Помимо этого, для продажи транспорта по запчастям необходимо его снятие с учета ГИБДД:

  1. Следует посетить МРЭО в своей области, взяв с собой паспорт, бумаги на машину, а такжерегистрационные знаки.
  2. Далее нужно составитьзаявление, что вы желаете сдать транспорт в утиль и указать почему, например, он неработоспособен.
  3. Нужно в произвольной форме написать объяснительную, где подробно описать все поломки транспорта, послужившие причиной сдать его на утилизацию.
  4. Затем нужно оплатить государственныйналог.
  5. После того, как все документы будут сданы, а вы получите соответствующую справку, можно продавать машину по запчастям без номеров.

Кстати, здесь имеется один очень важный момент, чтобы дорого продать двигатель в сборе, обязательно следует получить свидетельство, что он снят с учета и тогда покупатель сможет устанавливать его на любые совместимые модели.

Через посредников

Если вы интересуетесь, как продать машину на запчасти с документами, это можно осуществить через посредников:

  • обратившись в специальные интернет-компании, скупающие битые авто, такие как CarPrice.ру или Автовыкуп.рф;
  • если вы не спешите — ищите посредников, занимающихся разборкой и продажей машин на СТО или мастерских. Найти адреса таких можно на авторынках.

Самостоятельно

Если вы решили, что будете продавать авто сами и лично займетесь его разборкой, нужно сделать следующее:

  • разобрать транспорт на запчасти;
  • отсортировать детали по принадлежности и пригодности;
  • составить каталог деталей, которые можно продать;
  • подготовить перед продажей узлы и механизмы, нуждающиеся в этом;
  • проанализировать цены в интернете на такие же детали, как у вас в каталоге и установить стоимость каждой запчасти;
  • раскидать объявление на разных интернет-площадках.

На продажу уйдет примерно несколько месяцев, а иногда и год. Помимо этого, определенные детали так и останутся невыкупленными:

  • невостребованные запчасти;
  • некоторые элемента салона авто;
  • детали из приборной панели машины.

То, что останется, можно сдать на металлолом. Как показывает практика, машина, проданная по запчастям, приносит в 2,5 раза больше прибыли, чем та, что целиком.

Преимущества и недостатки продажи авто на детали

Давайте определимся в чем же плюсы и минусы продажи машины на запчасти целиком и подетально.

Продажа целиком имеет следующие преимущества:

  • никаких сложностей;
  • не нужно уметь разбирать авто;
  • продажа производится довольно быстро.

перекупщики скупают такие авто по заниженным ценам.

Если продавать по запчастям, то:

можно выручить с продажи в 2-3 раза больше денег.

  • нужны инструменты, гараж и навыки по разборке авто;
  • нет определенного срока продажи, ибо запчасти можно продать быстро, а можно распродавать годами;
  • некоторые запчасти, не пользующиеся спросом, так никто и не купит.

Применяйте идеи на практике

Одежда и обувь

Раскройте ваши товары с лицевой, и с изнаночной стороны. Позвольте потрогать, ощутить запах кожи новых туфлей, бархатистость пальто. Сделайте брендовые бирки, откройте их отдельно. Отснимите детали, сделайте несколько вариантов:

презентуйте застежки;
дайте взглянуть на декоративные элементы, пуговицы;
помогите ощутить фактуру материала;
не обойдите стороной красивую упаковку, акцентируйте на ней внимание, по ней встречают;
используйте раскладки флетфлей (композиции из нескольких предметов) с обязательным добавлением стильных компонентов для обстановки, только без перетягиваний акцента.

Декор и посуда

При съемке домашней утвари делайте фотографии уютными. Добавьте тепла в кадре с помощью деталей из жизни — зажгите свечи, чашку наполните терпким чаем, тапочки оставьте в углу кадра.

Дайте возможность пощупать взглядом, ощутить предметы, понять пропорции относительно друг друга. Потенциальный покупатель должен воспринимать размер и конфигурацию стула, подноса. Позвольте ощутить реальный масштаб в окружающем убранстве.

Для демонстрации посуды подайте всю полноту текстуры:

  • деревянные спилы с шершавой поверхностью;
  • светящийся благородный фарфор;
  • матовые приборы без малейшего отблеска;
  • грубость и чистоту глиняной миски.

Пусть клиент услышит свои пожелания, которые пробудит ваш снимок.

Украшения и аксессуары

  • Самый простой способ презентовать товар – соедините его с телом. На руке браслет оживает, на шее понятен осязаемый размер ожерелья.
  • При демонстрации силы украшений и значимости аксессуаров не упускайте деталей. Снимайте под разными углами, используйте перспективу, покажите замочки, скрытые карманы, звенья цепочки. Пусть снимок откроет все подробности.
  • Оставьте фон «свободным», без малейшей претензии на участие. Оставьте все, что акцентирует ваш товар, не более. Фон остается безликим – бумага, холодный бетон, базальт серого, белого, пастельного оттенков.

Еда

  • Снимок не поможет передать вкус, аромат дыни, но может раскрыть его в кадре. Покажите строение продукта, какой он — плотный, несущий влагу или осушающий до приятного хруста, а может нежнейший бархат.
  • Непременно запечатлейте структуру блюда. Покажите ингредиенты. Донесите максимум информации через снимок о продуктах, составляющих кушанье.
  • Показывайте все этапы приготовления. Процесс готовки предвкушает результат. Отражение деталей показывает доступность блюда и оригинальность продуктов.
  • Не избегайте произвольных композиционных решений, здесь нет алгоритма. Используйте минимализм и геометрию. С едой тоже возможны эксперименты!

СОВЕТ: используйте разрезанные фрукты и овощи, которые выглядят намного аппетитнее и сочнее, чем целиком.

Косметика

  • Стремитесь подать композицию изделия – крема, туши, помады. Дайте кадру «ожить», пусть он станет осязаемым.
  • Покупатель должен видеть состав, ощущать его. Подбросьте на снимок элементы, включенные в него, поиграйте графикой. Такое действо вполне поможет раскрыть аромат духов. Покажите, что витает в восходящей струйке – вкус каких фруктов, запах цветов, специй и трав.
  • Покажите продукт как неотъемлемую часть богатого окружающего мира. Предложите его в необычном сочетании. Скажите в кадре – ваш продукт, это часть окружающего мира.

Реализация любой идеи предметной фотосъемки зависит от практики. Не бойтесь экспериментировать, снимайте больше, пробуйте новый свет, цвет, ракурсы. С каждым разом ваши снимки будут захватывать все больше. Добейтесь того, чтобы снимок вызывал радость у вас. Тогда и клиент почувствует тепло и жизнь отснятого материала. Результат приходит со временем. Получайте эмоции от профессиональных работ. Навыки и опыт приведут вас к желаемому эффекту. Дорогу осилит идущий!

Идеи для предметной съемки, которые обязательно помогут всем, у кого есть Instagram-аккаунт 5 (100%) 2 голосов

Освещение

Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Есть несколько вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
  • Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.

2 Вариант

Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.

В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
  3. Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  4. Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать.
  5. Баланс белого (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
  6. Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  7. Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
  8. Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
  9. Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
  10. Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.

Как настроить баланс белого вручную?

  • Возьмите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
  • Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.

Как показать динамику?

Динамику можно снять несколькими способами. Первый –
«проводка»: фотограф стоит на месте и «ведет» объект камерой. За счет того, что
он в этом случае остается примерно на одном месте относительно сенсора
фотоаппарата, а фон движется, появляется эффект движения. Лучше всего работает,
когда вы снимаете объект строго в профиль, иначе у вас непременно «размоет» либо переднюю, либо заднюю части автомобиля или мотоцикла.

Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/10, ISO 50, 1/100 сПри проводке задний
план «размывается» равномерно, но важно очень четко «вести» объект в кадре,
иначе он не получится резким

Второй способ: параллельная съемка, car-to-car. Фотограф
сидит, например, в багажнике едущего автомобиля, а объект съемки движется
параллельно с такой же примерно скоростью. При должной технике можно ставить
достаточно большую выдержку и эффектно размывать фон, но надо учитывать один
момент – если при «проводке» размывается весь фон, то при параллельной съемке –
только его ближняя часть.

Влад Клепач | Canon EOS R, 17 мм, f/11, ISO 100, 1/20 сОбратите внимание,
как размыты столбы и деревья. Чем они ближе, тем сильнее размытие. Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера

Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде

Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера. Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде.

Влад Клепач | Nikon D700,
17 мм, f/2.8, ISO 100, 2 с
Благодаря жесткой
связи между камерой и машиной можно снимать на очень длинной выдержке. Сам
автомобиль при этом едет с черепашьей скоростью

В целом, добиваться сильного размытия необязательно, но
эффект движения должен быть. Как минимум, должны быть размыты спицы колес и
шины – для этого лучше не ставить выдержку короче, чем 1/500 или 1/250 секунды.

Движение камеры

Съемок с одной точки для большинства видео недостаточно. Чтобы добиться большей выразительности, оператор может двигать камеру следующими способами.

Наезд, в зависимости от контекста и скорости движения камеры, может добавлять драматичности или передавать тревогу.

Медленный наезд передает драму. Сериал «Во все тяжкие»

Быстрый наезд помогает прочувствовать тревогу. Сериал «Сверхъестественное»

Отъезд органично и плавно переводит внимание зрителя с объекта на окружающую обстановку или нагнетает атмосферу брошенности, одиночества объекта. Оператор «Игры престолов» показал размах события и обстановку

Оператор «Игры престолов» показал размах события и обстановку

Ощущение брошенности в фильме «Фицкарральдо»

Скольжение, или Truck — движение камеры вдоль или параллельно чему-либо. Используется для создания эффекта присутствия и увеличения динамики.

Профессионалы для наезда, отъезда и скольжения используют тележку, слайдер или зум. Если у вас этого нет, можно использовать скейтборд, настольный слайдер или . В камерах с оптическим зумом можно использовать и зум. Но в смартфонах и цифровых камерах его лучше не задействовать, так как он не увеличивает, а обрезает и растягивает изображение, снижая качество.

Подъем / спуск — используют в основном, чтобы:

обозначить высоту объекта;
переключить внимание зрителя с одной части на другую;
следовать за объектом, который поднимается или спускается;
передать киноклише «окинуть взглядом с ног до головы».

Эффектное представление крутого персонажа

Следование — это движение камеры вместе с движущимся объектом. Камера может быть спереди, сзади, сверху или сбоку. Придает кадру динамичности и вовлекает зрителя в происходящее, делая его участником событий.

Камера движется вместе с героями и вовлекает зрителя. Сериал «Элементарно»

Панорамирование — поворот камеры вокруг своей оси

Обычно прием используют, чтобы следить за объектом съемки, переключить внимание зрителя с одного объекта на другой, познакомить с обстановкой

Знакомство с окружающей обстановкой через панораму

Вращение вокруг объекта съемки — самый узнаваемый прием Майкла Бэя. Придает объекту съемки эпичности и значимости. Особенно эффектно смотрится в замедленной съемке.

Эпичное представление двух крутых копов в фильме «Плохие парни 2»

5.4. Кисть

Кисть в модельном деле необходима для смахивания пыли с объекта съемки, т.к. она может быть не видна невооруженным глазом, а на фото это сильно бросается в глаза. Кисть может быть любая, но такая, которая не повредит краску.

6. Постобработка

При такой фотосъемке постобработкой лучше не злоупотреблять, если вы фотографируете, чтобы продемонстрировать результат своей работы. Старайтесь сразу сделать фотографию с правильной передачей цвета, чтобы не тратить время на коррекцию. Конечно, если вы снимаете в RAW формате, то потребуются минимальные действия в Photoshop или Lightroom или другой программе, как минимум для конвертации файла. Но это уже отдельная история, которой в этой статье мы касаться не будем.

7. Съемка с лайткубом

С помощью лайткуба можно делать неплохие снимки. Он позволяет избежать жестких теней и позволяет сделать равномерное освещение кадра (рис. 11), при условии наличия хотя бы двух источников. В идеале необходимо иметь три источника света: два по бокам и один сверху.

Рисунок 11

Обычно в поставку с лайткубом входят от двух до пяти разного цвета фонов, при этом каждый фон имеет две поверхности матовую (вроде бархата) и полуглянцевую (типа плащевки).

В случае с моделями лучше использовать матовую поверхность, чтобы фон не бликовал на фотографиях, если снимать какую-нибудь диараму с глянцевыми и светоотражающими элементами, то можно к лайткубу прикрепить переднюю стенку и фотографировать через отверстие, но в основном такой необходимости нет.

По поводу фонов хотелось бы добавить, что, если хранить их в чехле, то они будут все время мятые и в местах сгибов они будут перетираться и портиться. И, если вам хочется добиться ровного фона на фото, то их надо предварительно погладить.

Еще один момент, при съемке моделей без подставок, при наличии на модели пигментов они будут сыпаться на фон, со временем фон придется постирать, а делать это нужно очень аккуратно, иначе ворс местами облезает.

8. Фотоаппарат

Каждая статья про фотографирование содержит информацию об основных элементах фотоаппарата и эта статья не исключение. Без элементарных знаний устройства фотоаппарата сложно сделать хороший кадр предмета правильно передав его цвет и детали.

Основной задачей фотографирования является светопись, поэтому элементы фотоаппарата все завязаны на то, чтобы осветить матрицу и получить хорошо проэкспонированный кадр. Экспонирование – процесс облучения фоточувствительного элемента, в нашем случае матрицы.

Как создаются фотопортреты

Фотопортрет можно сделать как в студийных условиях, так и на выездной фотосессии. Главное правило создания снимков крупным планом — сохранение пропорций и естественных черт лица модели. Можно расставить акценты и выделить глаза или губы, но искажать формы и размеры на фото — будет ошибкой.

Как и любая съемка, подготовка к созданию фотопортрета включает несколько этапов:

  • выбор фотографа и места для фотосессии;
  • определение темы и образа для модели;
  • подбор фона и установка света;
  • выбор наиболее подходящих ракурсов и съемка.

Чтобы получить интересные фотопортреты, профессиональные фотографы до начала фотосессии настраивают технику, подбирают нужные объективы и дополнительные элементы для съемки. В процессе работы мастер не должен тратить   время на расстановку света и настройку техники. Допустимы лишь незначительные корректировки, которые не займут много времени. Опытный фотограф должен быстро реагировать на изменение позы модели, чтобы поймать чувственные и выразительные кадры.

Создание фотопортрета не ограничивается лишь съемкой. Далее следует обработка снимков в фоторедакторах. Во время фотосессии желательно сделать большое число кадров, чтобы затем выбрать наиболее удачные. 

Выводы

Предметная съемка — это идеальная тема для изучения технической стороны фотографии. Все, что нужно — есть у Вас дома или можно сделать самостоятельно. Здесь нет таких проблем с освещением, как в интерьерной фотографии, здесь отсутствуют сложности с лицами и позами живых людей, как в жанре портрета. Впрочем, ведь первые шаги в студийной съемке возможны и на куклах.

Словарь. Циклорама. Употребляется в фотографическом наречии, как конструкция, визуально обеспечивающая плавный переход между задним и нижним фоном. Поляризационный фильтр. https://www.cambridgeincolour.com/tutorials/polarizing-filters.htm

Вопрос оформления купли-продажи и снятия с регистрационного учета битого авто волнует продавца не менее вопроса цены.

Ведь от того, насколько правильно будет оформлена сделка купли-продажи, зависит ваш крепкий сон, душевное спокойствие и отсутствие проблем с налоговыми органами и ГИБДД.

Мы со всей ответственностью относимся к вопросу оформления.

Только полная смена собственника через договор купли-продажи, с обязательным дальнейшим снятием с учета в ГИБДД.

У вас на руках остаются все необходимые документы, подтверждающие отчуждение транспортного средства для того, чтобы грамотно и без потерь отчитаться перед налоговыми органами.

Ниже мы максимально подробно разложили информацию по оформлению сделок купли-продажи аварийных автомобилей, чтобы вы могли детально ознакомиться со всеми нюансами и сделать правильный выбор в пользу того, кому продать своего железного коня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: