Суть, содержание, сценарий
Степень глубины проработки сильно зависит от текущих возможностей и потребностей, но смысл един — вы должны продумать ваш рассказ зрителям. Как бы классно технически не было сделано видео, если оно бессодержательно или плохо построено — успеха можно не ждать
И напротив, ролик с держащим внимание сюжетом люди досмотрят даже при посредственном качестве картинки
Самое интересное в том, что, несмотря на всю инновационность видео как инструмента, изобретать велосипед не нужно. Для этого жанра действуют плюс-минус те же законы драматургии.
В качестве экспресс-курса очень рекомендую прочитать книгу Нэнси Дуарте Resonate. Это вторая книга дилогии, в которой большинство знает первую — Slide:ology.
Чтобы людям было что смотреть, очень важно правильно скомпоновать историю. Это не дар, это наука
А истории — основа даже 30-секундных видео.
Разные типы и стили съемок видео
На различия между стилями съемок влияют такие обстоятельства как:
- Цветовая гамма выдержанная в данном видео;
- Жанр фильма, передачи, сюжета и т.д.;
- Стиль и применяемые разновидности видео монтажа;
- Актеры, ведущие, главные лица передачи — их стилистика и манера ведения эфира.
- Место выбранное для съемок тоже накладывает свои ограничения или наоборот дает простор для творчества;
- Используемая техника и бюджет программы.
- Тип съемок — 1. Постановочный (художественный). 2. Репортажный (новостной). 3. Любительский.
Таким образом в зависимости от выше перечисленных условий можно выделить несколько основных и дополнительных стилей видео съемок.
Популярные базовые стили съемки видео:
Замедленная видеосъёмка — большинство стандартных видеокамер поддерживают такой стиль получения не обычного видео, без использования вспомогательного оборудования. Количество кадров снятых в секунду уменьшается, за счет чего более длительные процессы на видео происходят намного быстрее. Например: таяние льда в стакане или вечерний закат солнца. Это осуществляется с помощью электронного затвора видеокамеры.
Противоположной разновидностью съёмки является — Ускоренная — число кадров снятых в секунду становится больше, чем при стандартной съемке. На видео это выглядит как замедленное движение
Снимается в основном для подробного изучения быстрого действия, или подчеркивания его важности в данном видео.
Съёмка в невидимых лучах — применяется телеоператорами для получения новых и необычных впечатлений от видео. Это относится к инфракрасным лучам исходящим от солнечного света, благодаря которым есть возможность передать вид перед камерой не таким, как увидел бы их телезритель лично
Что касается ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, то они снимаются только для исследования, опытов, изучения и экспериментов.
При использование дополнительных фильтров видеоэффектов, интересные видеокадры можно снимать и в поляризованном свете. Фильтры помогают убрать лишние блики, для более детальной обработки цели съемки.
Подводная видеосъёмка — тут пригодится специализированное оборудование. Частичная блокировка солнечного света водой, вынуждает выполнять съемки в светлую ясную погоду и в основном крупными планами. Но в тоже время рассеивающие и преломляющие особенности воды как раз и вызывают любопытство профессиональных операторов.
Микро и макросъёмка. Микросъемка — это совмещение телекамеры и микроскопа. Используется чаще всего в научных исследованиях. Макросъемку можно чаще встретить на телевизионных экранах — например в передачах о увлекательном мире цветов и насекомых. Для неё потребуется обычная телевизионная камера, её правильная настройка, специальная фокусирующая аппаратура или качественный объектив.
Каталожная съемка
Каталожная съемка – это съемка предметов , одежды, автомобилей, фурнитуры, инструментов, посуды, техники, электроники, картин, канцелярских товаров, обуви, упаковки, продуктов питания, косметики, текстиля и еще много предметов различной тематики. В наше время эти съемки становятся всё более востребованными, так как, появившиеся недавно, интернет магазины требуют огромного количества картинок своих товаров абсолютно разной тематики.
Каталожная съемка, на первый взгляд, кажущаяся банально простой, превратилась в целую индустрию фоторабот, со своими правилами и требованиями. Я только недавно закончил съемку нескольких каталогов, в одном из которых было 1200 позиций, в другом 800 и это еще не самые большие цифры в этом виде съемок …
точная копия крана LIEBHERR снято для каталога компании
Начать нужно, конечно с требований к такому виду съемок. Эти требования менялись у нас и моих коллег, с развитием новых цифровых технологий. Наряду с технологиями менялась фотоаппаратура, оборудование, а также схемы освещения и приспособления, что составляет основную сложность в данных съемках.
Заказчик, как правило, далек от фотографических тонкостей процесса в съемках. Но я всегда помогаю своим клиентам в этом, так как, участвовал в съемках многих западных фирм, уже знавших об этом всё и даже больше…
в студии идут съемки каталога для компании БЮРОКРАТ и GENIUS
Современный фотограф должен быть готов, что в каталожных съемках он столкнется с выявлением
1.Глянцевых поверхностей (причем бликующих)
2.Фактурных и рельефных поверхностей
3.Съемке белых предметов на белом фоне
4.Металлических (матовых и глянцевых) предметов
5.Материалов, которые меняют свой цвет (в зависимости от ракурса)
6.Светящихся предметов (фонарики, лампы…)
7.Предметов, меняющих свою форму
8.Текстиль, имеющий один цвет при дневном освещении и меняющий его во время съемок
9.Глянцевой белой посудой с выявлением ее фактуры
10.Прозрачного стекла, на белом фоне
11.Черных бархатных платьев со стразами и так далее…
Каталожная съемка полна разнообразных подходов и современных решений для ее создания.
Профессиональные фотографы, озабоченные скрупулёзностью подхода к каталожной съемке, даже вынудили производителей фото оборудования сконструировать для них специальные приспособления, которые прочно вошли теперь в профессиональные фотостудии и считаются стандартным.
Постпродакшн. Обработка фотографий
Как правило, утверждение кадров происходит по воле заказчика. В моём случае я открыта и показываю кадры во время съёмки, а также скидываю на выборку исходные черновики. После присланных на ретушь номеров кадров начинается сама обработка материала. Я снимаю в двух форматах: Jpeg и Raw, это позволяет сразу видеть результат в разных программах и легко отбирать его.
Формат Raw следует открывать через Adobe Lightroom или Camera Raw. Я всегда пользуюсь вторым вариантом. Опции, которые используются при обработке материала, — добавление резкости, контраста, работа с яркостью, со светами в низком ключе, а также гашение рефлексов.
Зачастую само маскирование я делаю в Camera Raw. После кадры открываются в фотошопе и делается выпрямление перспективы и кадрирование, далее кадры помечаются крестами в трудных местах, где необходимо убрать кондиционеры, вентиляционные решётки и другие дефекты, такой работой занимается мой графический дизайнер. Сохраняются кадры в формате Jpeg и Tiff.
Шаг 3. Раскадровка
На этом этапе мы подробно расписали все композиции, которые будем снимать. Несколько советов:
1. Проводите раскадровку в два приема. Сначала разбейте все сюжеты на несколько более общих категорий и прикиньте, какой процент от фотографий (а значит, и времени) придется на каждую из групп. Покажите список заказчику.
Затем пропишите уже подробную раскадровку для каждой из категорий. Как должны быть расположены предметы, какой свет, общий или крупный план и т.д. Желательно сразу с таймингом. Обязательно объединяйте фото по композиции и по свету, чтобы не пришлось во время съемки заново создавать то или иное сочетание, переставлять свет и возвращаться, например, к съемкам «сверху» или «макро».
2. Отталкивайтесь не только от идеи и пожеланий клиента, но и от примерной контент-сетки. Фотографии должны соответствовать содержанию будущих рубрик. И, конечно, от бюджета: у нас он был весьма скромным.
3. Привлекайте фотографа еще на этапе раскадровки
Для предметной съемки это особенно важно. Только он сможет сказать, какая композиция будет более интересной и понадобится ли дополнительное оборудование, добавит или, наоборот, уберет декор.
4. Учитывайте специфику Instagram (или другой соцсети). Акцент композиции должен быть на центральной части, она должна вписываться в квадрат или вертикальный прямоугольник (зависит от формата, в котором вы будете вести Instagram). В ней не должно быть слишком много деталей, а те, что есть, разместите ближе к центру.
Цели интерьерной фотосъемки
Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:
- демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
- печатная продукция
- контекстная реклама
- портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
- презентации
- и т.д.и т.п.
Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соц.сети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.
Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.
Каталожная фотосъемка (ф)
Каталожная фотосъемка
Потребительский спрос — понятие нестабильное и изменчивое, зависящее от множества факторов, не последнее место среди которых занимает грамотная презентация услуг и товаров. Таким образом, создание и применение в рекламных целях достойного каталога продукции можно без преувеличения назвать одним из эффективнейших инструментов в современном мире потребительской конкуренции. Данное направление в последние годы приобрело такую популярность, что способствовало возникновению нового вектора деятельности профессиональных фотографов, именуемого каталожная фотосъемка. Являясь разновидностью рекламной съемки, она, тем не менее, имеет целый ряд особенностей. Речь в данном случае идет о создании изображений для каталога продукции определенного вида, что подразумевает соответствие всех фото единому стилю и основной концепции рекламируемой компании. Профессиональная фотосъемка для каталогов — ответственное и серьезное занятие. Каталожная съемка предполагает, что фотограф обязан выгодно подчеркнуть преимущества и красоту товара, а также достичь отличного качества каждого снимка. Здесь не может быть исключений в виде не слишком удачных фото — заказчики такого вида работ предъявляют высокие требования, как к художественной составляющей работы мастера, так и к ее технической стороне. Проще говоря, каталожная фотосъемка представляет собой большое количество изображений, выполненных в едином стиле, который зависит от специфики представленной продукции. К примеру, при осуществлении съемки продукции одного типа (обувь, свадебные платья, аксессуары и т. д.) чаще всего применяется «зафиксированная» съемка. Желая максимально подчеркнуть достоинства представленного товара при создании каталогов одежды, современные производители заказывают съемку Лукбук, предполагающую подборку завершенных стильных и модных образов: обувь, одежда, аксессуары и прическа. Заказчиками, которых интересует каталожная съемка в стиле Look Book, чаще всего являются модные бренды и дизайнеры. Среди продавцов каталожная фотосъемка популярна не менее, чем среди производителей. Будучи одним из видов рекламной фотографии, она, с одной стороны, учитывает все правила рекламной фотосъемки, а с другой предполагает верную расстановку акцентов на особенностях объекта и подчеркивание его изюминок с помощью правильного ракурса и особенностей освещения. Одно из первостепенных заданий фотографа в данном случае — суметь отразить суть товара и его предназначение, чтобы покупатели заинтересовались покупкой, даже не имея возможности его потрогать. В зависимости от рекламируемой продукции, каталожная фотосъемка может проводиться как в специально оборудованной студии, так и на выезде: в автомобильных салонах, галереях, дизайнерских студиях и т. д. Профессиональные фотографы чаще всего склоняются к использованию нейтрального фона и специального освещения, что позволяет наилучшим образом передать фактуру и формы объекта. Один из наиболее частых интернет-запросов от заказчиков данной услуги — это каталожная фотосъемка цены. Стоит отметить, что на стоимость работ в данном случае влияет несколько факторов, лидирующую позицию среди которых занимает сложность объектов фотографирования. Также немаловажную роль в ценообразовании играет профессионализм фотографа, уровень фото аппаратуры, техническое наполнение студии, а также количество кадров. Высокая востребованность данного вида фото услуг заключается в том, что с их помощью компании получают возможность максимально полно и презентабельно представить ассортимент производимой ими продукции, продемонстрировать ее конкурентные преимущества, ярко представить свой имидж. Креативная каталожная фотосъемка, выполненная со вкусом и профессионализмом, без преувеличения, является основой наполнения рекламного каталога любой компании.
Как мы работаем
- Вы оставляете заявку
- Мы делаем расчет работ в 2х или 3х вариантах
- Обсуждаем ТЗ или детали съёмки
- Выполняем фотосъемку
- Вы получаете готовый результат
Как правильно замерять экспозицию
Для этого нужно включить первый осветительный прибор и измерять с помощью флеш-метра количество света.
- На флеш-метре необходимо установить такие параметры:
- Способ замера – вспышка
- Чувствительность ISO 100
- На осветительном приборе такие:
- Регулятор мощности – поставить в среднее положение
- Регулятор мощности пилота – на максимум
- Проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»
Флеш-метр нужно максимально близко поднести к лицу модели, нажать кнопку ожидания и кнопку спуска на трансмиттере. Сработает вспышка. Сразу же на дисплее флеш-метра появится значение диафрагмы с десятыми долями. Возможно, что значение, которое указал флеш-метр, не совпадает с выбранным вами значением диафрагмы. в таком случае нужно соответственно изменить мощность вспышки: уменьшить или увеличить её. К примеру, флеш-метр выдаёт вам диафрагму 5,6, а вам хочется снимать на восьмёрке. Стало быть, необходимо мощность вспышки увеличить на полступени. После этого на камере её и установите.
Теперь выключите первый прибор, а второй включите. Замерьте его свет. А потом добейтесь диафрагмы 4, то есть на две ступени ниже, чем при источника рисующего света.
Третий осветительный прибор, который у нас работает на фон, измеряйте чуть по-другому. Конечно, нужно выключить первый и второй. Так как этот прибор у нас освещает фон, то за головой модели им создается градиентная подсветка, в центре которой образуется различимое световое пятно. Вот именно эту часть фона и нужно измерять. Диафрагма для серого фона – примерно 4,5.
Этап 3. Найдите ассистента, моделей и стилиста
Пропустить этот этап или нет – зависит от вашей темы и локации. Не для каждой съемки нужна команда из ассистента, моделей и стилиста. Иногда для фотосессии достаточно моделей или же одного фотографа.
Если вы планируете масштабную съемку, лучше пригласить ассистента, моделей и стилиста. С их помощью вы получите более профессиональные снимки.
Вы можете обратиться в модельное агентство, найти нужных людей по объявлениям в Instagram, Facebook или в специализированных сообществах. Но если хотите сделать аутентичные фотографии, попробуйте поснимать своих друзей или родственников (если они не против стать частью вашего портфолио для стоков) и сэкономьте таким образом на моделях.
Какова целевая аудитория?
Очень важно это знать. Будет ли реклама направлена на домохозяек или одиноких бизнесменов? Знание потенциальных покупателей продукта/услуги поможет понять, как, когда и где фотографировать
Если целевая аудитория – занятые женщины, вряд ли разумно будет делать сцену, где два друга сидят на лавочке в парке.
Как будет использоваться продукт? Например, мои клиенты хотели устроить съемку барбекю на свежем воздухе. Они не объяснили этого мне, а я не спросил, чего они хотят. В конце концов, вышло так, что несколько людей сидят возле костра. Честно говоря, это выглядело немного неловко. Имей я предусмотрительность спросить об этом (и знай я, что буду арт-директором), можно было бы устроить настоящее барбекю. Кто-то жарил бы стейки и сосиски, несколько людей играли бы в активные игры, а другие наслаждались бы пивом у костра. А я мог бы все это запечатлеть, учитывая, что главным субъектом должны быть уличные лампочки.
Можно было бы устроить нечто вроде свадебного приема или вечеринки в честь дня рождения; нечто, для чего требуется уличное освещение. Чем больше я об этом думаю, тем яснее понимаю, что никто не купит уличное освещение для барбекю с парочкой друзей. Если бы нужно было сделать фото для компании по производству уличных каминов, такие идеи подошли бы отлично. Планируя фотографии, не забывайте о целевой аудитории клиента и то, как продукт/услуга будет использоваться.
Какими должны быть снимки
У рекламных агентств и брендов существуют строгие требования к снимкам. Набор обязательных планов включает полный рост (спереди, сбоку, сзади), средний (поколенный или чуть ниже колена). Дополнительно крупно можно снимать детали (отстрочки, декор, принт, пуговицы, фактуру, нетипичный крой). Больше всех привлекают фотографии динамичные и эмоциональные, с активной мимикой (смех, удивление, восторг)
Для хороших продаж важно выбирать позитивные, яркие, положительные настроения.
Основная цель коммерческой фотосессии – продажа. Поэтому важно изначально определиться с целевой аудиторией и подстроиться по ее запросы и вкусы.
10 декабря 2019
Права и обязанности
После того, как вы получили фотографии, скорее всего захотите ими поделиться. В этом случает обязательно пропишите съёмочную команду в описании к посту в соцсетях с кликабельными ссылками.
Если вы почему-то решили не выкладывать фотографии… Конечно, может казаться, что это ваше дело, что выкладывать, а что нет, у вас особая атмосфера и эстетика ленты. В этом случае, знайте, что в подобных коллаборациях фотографы участвуют не только для портфолио, но и в целях рекламы. Так что идя на сотрудничество — сотрудничайте. Это вопрос воспитания и уважения.
Все авторские права на фотографии принадлежат фотографу. Это значит, что попытки заработать на фотографиях (любое коммерческое использование) не вызовут восторга и ободрения, да и вообще незаконны. Вопросы коммерческого использования оговариваются с фотографом, приобретается лицензия (обычно на год).
Travel-фотография
Покупатели travel-фотографий — журналы, сайты о путешествиях, турагентства. Фотограф передаёт эмоции, свои ощущения от посещения страны. Показывает колорит, обычаи людей и далёкие места, которых зритель никогда не видел.
Снимок горы Киркьюфетль (Исландия), автор — Johny Goerend
Скиллы, необходимые travel-фотографу:
- Уметь снимать пейзаж, архитектуру. Чтобы рассказать о стране в фотографиях, нужно показать всё, что для неё характерно: природу, архитектуру, достопримечательности.
- Делать репортажные зарисовки людей. Об атмосфере страны или города лучше всего расскажут живые снимки жителей.
- Контролировать бумажник и технику. Во многих туристических зонах орудуют карманники. Фототехника стоит дорого, и они об этом знают.
Что посмотреть по этой теме:
Отличие от компэйна и лукбука
Для начала важно разобраться в особенностях жанра и не путать с другими видами коммерческого фото. Каталог – просто картинки изделий как они есть по отдельности с нейтральным задником
Компэйн – возможность для больших экспериментов и реализации творческих задумок. Локация может быть любой: фоны, интерьер, урбанистический или природный пейзаж. Главная цель – показать идею и настроение. Лукбук – нечто среднее между первым и вторым. Нужно показать законченный образ (с чем и как носить вещи) в интересной и свободной подаче. Приветствуются яркие аксессуары, обувь, выразительный макияж.
Нужна ли обработка интерьерных фотографий?
Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле, просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.
Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию.
Как настроить фотокамеру
А вот как:
- Качество изображения – RAW
- Чувствительность – 100 ISO
- Баланс белого – лампа-вспышка (5400-5600К)
- Автофокус one-shot (активизирована центральная фокусировочная точка)
- Программный режим — ручной (М)
- Выдержка 1/200 (обычно такая указана в инструкции на камеру как «выдержка синхронизации»)
Диафрагму поставите такую, какая вам будет необходима для достижения ваших творческих замыслов. От величины диафрагмы зависит глубина резко изображаемого пространства. К тому же диафрагму можно и даже нужно измерить с помощью флеш-метра, но лишь после того, как вы установите главный источник света, выстроите так называемый рисующий свет.
Как подобрать фотографа для каталожной съемки
Желательно сотрудничать с фотографами, которые располагают помещением для работы. Это сократит время, необходимое на организацию съемки и потенциально снизит расходы. Кроме того, если фотограф занимается созданием каталожных материалов, у него в запасе всегда будет полный перечень необходимого оборудования, соответствующего специфическим критериям мощности, стабильности работы.
Не пугайтесь, если специалист предложит работу с бумажными фонами или циклограммой – интерьерные студии обходятся намного дороже и совершенно необязательны для каталога, ведь большую часть кадра занимает фигура модели. Исключение составляют фотосессии с выраженной концепцией, где уместно добавить намек на роскошь. Обойтись без интерьерного фона не получится только в имиджевых и рекламных материалах.
Подбирая фотографа, обратите внимание на имеющееся портфолио. Там должны быть действительно привлекательные каталожные снимки, от одного взгляда на которые хочется приобрести вещь
Специалист должен уметь подбирать моделей, ориентируясь на специфику вашего товара – традиционно кастинг на себя берет фотограф
Важно заранее оговорить с исполнителем перечень услуг, которые входят в стоимость работы
Предпочтительно доверить профессионалу все организационные нюансы: кастинг, поиск стилиста, фотостудии (если это необходимо) и т.д. Каждый этап согласуется с заказчиком. От клиента потребуется только предоставить одежду, обувь, аксессуары для демонстрации
При организации каталожной съемки важно учитывать мастерство не только фотографа, но и модели, поскольку для каждого типа вещей количество привлекательных поз ограничено
Какое «ощущение» вы хотите передать?
Это хорошо звучит в контексте первого вопроса, помогая клиенту подумать о желаемом стиле съемки. Для вас это упростит планирование, а также позволит выбрать время суток и окружение. Заказчик может начать бросаться словами наподобие уютный, теплый, привлекательный, дружелюбный, веселый, романтический, сексуальный, заманчивый или семейный. Теперь ваша работа (как арт-директора, если его нет) – придумать способ выразить эти чувства через фотографии.
Теплый? Шарфы, пар и камины.
Дружелюбный? Люди, которые смеются и хорошо проводят время.
Веселый? Небольшая тусовка с едой и напитками.
Семейный? Очевидно, что здесь должна быть семейная сцена: мама, папа, дети и домашний любимец.
Восхитительный? Банджи-джампинг, скалолазание, слэклайн, прыжки с парашютом (как круто было бы получать деньги за то, что фотографируешь подобные вещи и сам в этом участвуешь?).
Романтичный? Свечи, лепестки цветов и закаты.
Хотите ли вы как-нибудь вовлекать людей?
Первая реакция на этот вопрос во многих случаях будет: «Нет, нам не нужны модели». Но наличие людей может сделать фотографию характернее и выгодно выделить ее на фоне остальных. Найдите фотографию северного сияния, которую снял Max Rive и поймете, о чем я.
«Нет» не всегда означает «абсолютно нет». На деле, так как вы являетесь креативным человеком, предлагать подобные вещи – ваша задача. Просто поместив группу смеющихся и болтающих людей на размытом фоне, вы превратите скучный снимок с лампочками в то, что захочет испытать каждый. Если клиент не против работы с моделями, можете предложить самостоятельно решить этот вопрос, только убедитесь, что затраты будут компенсированы. Поиск и работа с моделями может быть трудной задачей. Поэтому выступая посредником, не стесняйтесь просить доплату.
Интересные идеи для ночной фотосессии:
В последнее время особую популярность приобрел эффект под названием звездный след. Но если обычная ночная съемка требует выдержки в 30 секунд, то съемка звездного следа может занять около 30 минут.
Существует два пути, благодаря которым можно получить такой эффект. Первый из них – это съемка одним кадром со сверхбольшой выдержкой. Второй – это фотосет снимков с короткой выдержкой и последующей их склейкой.
Безусловно, первый способ намного легче и качественнее. Но доступен он только тем, чья камера оснащена бесконечной выдержкой, а также системой подавления шумов при использовании большой выдержки. Но ночное небо не такое темное как нам кажется, поэтому могут возникнуть засветки. В связи с этим на снимке может быть эффект блеклого и светлого неба.
Второй способ подразумевает съемку на выдержке в 30 секунд и последующую их склейку при помощи различных программ. Если камера оснащена функцией подавления шумов при большой выдержке, то ее необходимо отключить.Чем больше снимков вы сделаете, тем лучший результат получите. Не стоит спешить, ведь у вас впереди целая ночь.
Отражения
Как зрителям, так и фотографам отражения ночного города в реке или же океана кажутся очень красивыми и необычными. Если вы используете такой фокус, то можете быть уверены, что ваши снимки получатся очень эффектными.
Такие снимки можно делать в любое время года. Летом это может быть отражение на воде, зимой на льду. Такие снимки станут отличным дополнением вашего портфолио.
Zoom-эффект
Очень интересно смотрится и Zoom-эффект. Особенно необычно он смотрится в том случае, когда вы снимаете движущиеся огни: например, машины.
Для этого вам необходимо начать съемку на коротком конце объектива и пока затвор отрыт, плавно зуммируйте до «длинного» конца или же наоборот. Довольно сложно предсказать какой эффект вы получите, ведь он может быть непредсказуемым, но всегда стоит рискнуть и пойти на эксперимент.
Подсветка
Любой фотограф хоть раз в жизни должен попробовать использовать подсветку во время ночной фотосессии. К тому же, подсветка всегда сможет прийти на помощь, когда вокруг вас только деревья и кусты, ночь безлунна и рядом нет никакого источника света.
В зависимости от цвет используемой подсветки вы можете получить различные цвета (желтый, синий, оранжевый и т.д.).
Как правильно использовать подсветку
Для того,чтобы получить идеальный результат следует придерживаться нескольких правил. Для начала прибудьте на место будущей фотосессии пораньше, еще до наступления темноты. Благодаря этому вы сможете обдумать экспозицию, продумать идею.
После этого переставьте свой фотоаппарат в ручной режим экспозиции, начните экспериментировать с диафрагмой и выдержкой.
Если для дополнительного освещения вы используете фонарик, то не стоит его все время держать на одном уровне. Водите его из стороны в сторону. Это даст более естественный и рассеянный свет.
Motionblur
Эффект снимков с эффектом Motionblur подразумевает снимки с размытым движением. Благодаря такому эффекту, вы можете превратить совершенно обычные вещи во что – то удивительное и необычное.
Такого эффекта может добиться любой фотограф, имеющий штатив и фотоаппарат с длительной выдержкой.
Чтобы достичь такого результата, выставьте выдержку на 2 – 5 секунд и фотографируйте дорогу с постоянным движением. Таким образом, мерцающие огни фар превратят дорогу в огненные и световые линии.
Люди
Во время обычной фотосессии проходящие мимо люди могут очень помешать, но ночной фотосессии это не касается. При такой съемке люди могут внести некий шарм и очарование.
Если люди стоят неподвижно, то вы можете использовать их в своих целях в качестве силуэта. Если же они двигаются, то поставьте выдержку в 2 – 4 секунды. Благодаря этому вы сможете получить довольно интересный эффект.
Эффект звезды
Для достижения так называемого эффекта звезды, зажмите диафрагму в районе f/16. Это позволит увеличить глубину резкости, благодаря чему вы получите более четкие снимки как на переднем, так и на дальнем плане. К тому же, это позволит преобразовать свет от уличных фонарей в яркие звезды. Такой результат принесет особую атмосферу вашим снимкам.
Шаг 5. День съемок
Что может пойти не так? Все что угодно. Например, все участники застрянут в бесконечных московских пробках. Не будет работать ледогенератор, у фотографа перегорит светильник, кто-нибудь из команды заболеет.
Форс-мажоры, к которым всегда нужно быть готовым:
- Превысили бюджет. Нужно закладывать в смету непредвиденные расходы – минимум 10%.
- Не уложились в тайминг. Планируйте съемки с запасом по времени, на конец дня оставляйте кадры, которые можно доснять без клиента, показав ему уже готовый результат. Обязательно перед съемкой предупреждайте всю команду о тайминге, а на съемке тщательно следите за ним.
- Клиент вносит изменения. Всегда. Прямо на месте. Как этого избежать? Конечно, можно получить подпись под согласованием раскадровки. Или проявить находчивость во время самой фотосессии и выполнить пожелания заказчика, если это возможно. Ведь в процессе вы сами сможете понять, что именно надо чуть-чуть изменить, чтобы добиться крутого результата!
Заключение
Хотя коммерческая фотосъемка вначале может показаться сложной, я считаю, что она может быть чрезвычайно полезной и универсальной наряду с другими видами съемок. Я считаю, что она достаточно прибыльна с точки зрения других жанров, и я определенно рекомендую ее как набор навыков, которые можно добавить в ваш арсенал фотографа.
Обязательно обратите внимание на детали при работе с продуктом, а также обратите внимание на то, как вы продаете эти изображения организациям и предприятиям, чтобы обеспечить максимально возможный уровень успеха в пределах этого жанра. Прежде всего, выйдите, купите небольшой лайтбокс и фотографируйте! Возможно, вы обнаружите, что любите коммерческую съемку так же, как и я!. Я надеюсь, что эти советы помогут вам в вашей коммерческой предметной фотографии
Я надеюсь, что эти советы помогут вам в вашей коммерческой предметной фотографии.
Перевод: Татьяна Сапрыкина