Две универсальных техники применения внешней вспышки
Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света
Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).
Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света
Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.
Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света
Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.
Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.
Массаж для подготовки к лету – с него и начнём
Массаж обладает расслабляющим эффектом. А расслабиться, время от времени, необходимо каждой женщине.
Лучше всего довериться профессионалам, ведь только они могут сделать качественный массаж, который не навредит, а поможет.
Что главное в массаже – спокойствие! Процедура не терпит никакой спешки. Приятная атмосфера, ароматные свечи. Самое подходящее время проведения массажа – утро.
Техника массажа: эфлораж, петрисаж, тапермо идеальны для подготовки к лету и не только
Эфлораж. Техника нежного массирования. Цель – максимально расслабить, не доводя до состояния сна.
Петрисаж. Все манипуляции сводятся к следующим действиям: захватывание мышц, лёгкое разминание, растирание, поглаживание. Помогает расслабить, снять боль в мышцах.
Тапермо. Техника схожа с предыдущей, но движения более быстрые, не сильные.
В зависимости от состояния здоровья женщины, специалист назанчает время сеанса и его периодичность.
Экспозиция при съемке зимних пейзажей
Зима не за горами, а это значит, что наконец-то появился очередной повод побаловать себя покупкой фотокамеры, ведь вокруг столько всего удивительно красивого! Люди, проживающие в местах, где ежегодно выпадает много снега, имеют прекрасную возможность снимать сказочные зимние пейзажи. Появившийся на земле снежный покров превращает привычный вид из окна чарующим и гипнотизирующим.
Великий каньон — фотограф Метью Сваллей
Главная проблема при фотографировании банальна, снег белый, а система цифровой камеры не может передать истинный цвет. Как результат, чистый, девственный снег становится скучным и унылым.
При фотографировании преимущественно белого фона, неважно будь это хоть снежные дали, хоть цельный кусок бумаги в студии, камера имеет свойство приближать истинный цвет снимка к средним серым тонам. Средний серый находится посередине шкалы и называется 18-процентным серым, поскольку он отражает 18% света падающего на него
В то время как абсолютно белый отражает 100% света (абсолютно чёрный — 0%). Возвращаясь к снегу, он отражает больше света, нежели 18-процентный серый, хотя камера, хотя камера, как было сказано ранее, не может это четко измерить.
Встает вопрос, как же правильно фотографировать зимний пейзаж? Вот 4 совета, которые помогут Вам получить более грамотно экспонированные снимки.
Ручная регулировка измерений
Измерения будут гарантировано недоэкспонированы, если проводить их на снегу. Поэтому данный аспект надо компенсировать дополнительными настройками:
Погодные условия | EV-компенсация |
---|---|
Снежно с ясным солнечным небом | +2 к 3 EV |
Снежно, небольшая облачность | +1 к 2 EV |
Пасмурно со снегом | +2/3 к 1 EV |
Для примера, при измерениях в ISO 100, выдержка должна быть выставлена в положение 1/800, а в ясный солнечный день на 1/200.
Использование экспонометра и серой карты
Для получения правильной экспозиции можно использовать экспонометр или фотографировать объект вблизи. Оба метода не учитывают снежные условия. Если под рукой имеется серая карта, то можно снять с неё более точные показания. С помощью экспонометра можно добиться регулировки серой карты относительно центра, чтобы получить более качественную экспозицию.
Чтобы заполнить кадр снимаемым объектом, просто подойдите ближе к нему или увеличивайте используйте «зум», пока объект полностью не попадет в кадр, это поможет предотвратить негативное влияние обильного снежного фона.
После получения правильной экспозиции, необходимо выстроить композицию кадра и начать съемку. При этом следует помнить, что система будет постоянно тревожить Вас, предлагая изменить настройки экспозиции. Игнорируйте эти сообщения, т.к. иначе, истинный белый цвет снега, будет опять «превращен» в серый.
Фотосъёмка неба в ясный день
В погожий солнечный день можно снимать голубое ясное небо до тех пор, пока не зайдёт солнце. Картина будет более точной, чем при фотографировании заснеженных пейзажей. Это будет особенно хорошо заметно, если вы проверите EV-компенсацию. Всё, что надо сделать, это направить камеру вверх, к небу, замерить, а затем снова повторить свой снимок.
Использование экспонометра
Самый лучший способ получения правильной экспозиции — использование экспонометра. Причина в том, что внешний экспонометр более точен, нежели тот, что встроен в камеру в камере. Он считывает весь фактический свет, падающий на объект или пейзаж (случайный свет), а измеритель камеры в добавок считывает свет, отражаемый объектом или пейзажем (отражённый свет).
Как было сказано, снег на земле отражает свет к небу. Поэтому, при использовании экспонометра, надо учитывать ваше расположение, так же свободная рука должны быть под экспонометром, дабы блокировать дополнительный отраженный свет с земли.
Заключение
Съёмки на снегу не так уж сложны, если использовать добавочную экспозиционную компенсацию. Используя любой из четырёх методов, можно навсегда забыть о сером снеге. Наслаждайтесь съемкой в снежную погоду!
Зимние сюжеты.
И так, какие же сюжеты можно найти зимой:
1.Зимние пейзажи. Очень красивые получаются зимние заснеженные пейзажи, особенно, когда на улице морозчик.
2.Съёмка различных предметов на снегу. Можно делать различные композиции из предметов на снегу , например, раскладывать различные фрукты и яркие предметы.
3.Новогодние игрушки, ёлки и различные ночные огни и украшения улиц – очень популярный жанр зимней съёмки и востребован на фотостоках в предновогодние праздники.
4.Очень интересна ночная съёмка зимой, когда фонари дают поистине волшебный свет. Для таких съёмок необходимо использовать штатив.
5.Отличные снимки могут получиться во время снегопада. Желательно поэкспериментировать с выдержками. На длинной выдержке снег получится как бы в движении, а на короткой наоборот — застынет.
6.Во время захода и восхода солнца зимой также очень замечательные получаются кадры, и для этого не надо очень рано вставать, так как зимой солнце встаёт поздно, а ложится рано.
7.Очень интересными получаются снимки различных животных и птиц, для таких снимков желательно иметь длиннофокусный телеобъектив.
8.Интересно снимать и такие сюжеты, как дети лепят снеговиков, самих снеговиков, катания с горок, одиноко идущих людей в снежную бурю и т.д., на что хватит фантазии.
В общем, как видите, зимой можно сфотографировать много чего интересного, главное не лениться и постоянно экспериментировать.
Про зиму и детей
- Игры зимой на чистом белом снегу! Что может быть долгожданнее для каждого ребенка?
- Немного завидую тем детям, которые впервые видят снег. Интересно, каково это, увидеть белое чудо в первый раз?
- Дети своей искренней радостью каждую зиму напоминают нам, что счастье в мелочах.
- Только дети так искренне могут радоваться снегопаду. Нам, взрослым, стоит брать с них пример. Может, тогда зима не будет казаться такой бесконечной?
- Зима в деревне — лучшее воспоминание за детства. Мороз, ледяная горка, звонкий детский смех и горячий чай с вареньем. Дедушка растопит печь, а бабушка тихо дремлет в кресле.
- Завидую своему ребенку! Тоже хочется прийти домой в ледяных сосульках, с розовыми щеками, и чтобы мама заботливо раздела меня и напоила сладким какао.
- Пришла в детский сад, забрала ребенка, а привела домой снеговика!
- Люблю наблюдать за детьми зимой. Они такие искренние, что невольно улыбаешься, а сердце наполняется теплом. И, вроде, зима не кажется такой холодной.
- Все меняется в зависимости от нашего отношения. Любите зиму так, как ее любят маленькие дети, искренне и беззаботно!
- Неужели сосульки такие вкусные? Видимо, да, раз их так любят дети. Дети не ошибаются, их сложно обмануть.
- Гуляла с ребенком. Не выдержала и тоже прыгнула в сугроб! Теперь я понимаю, в чем зимнее счастье!
- Мороз пугает только взрослых. Дети, кажется, совсем его не замечают!
- Зима — время вернуться в детство вместе с детьми, ловить ртом снежинки и хоть на миг забыть о всех заботах и проблемах.
- Зима звучит шепотом снегопада и звонким смехом детей!
- Чего ждут дети каждую зиму? Конечно первого снега, катания с горок и подарков в новогоднюю ночь!
Вам также может быть интересно:
- Цитаты и подписи про лето для Инстаграм
- 158 Цитат про осень для Инстаграм
- 103 Подписи и цитаты из песен в Инстаграм под фото
- 142 Поздравления с Днем Рождения в Инстаграм
- 210+ Тем и идей для постов в Инстаграм
- Самые Популярные хештеги для Инстаграм: по темам
- Подписи и цитаты под фото с подругой в Инстаграм
- Свадебные подписи и цитаты в Инстаграм под фото
- Что написать в биографии в Инстаграм: 208 лучших идей
9) Попробуйте черно-белую фотографию
Мне действительно нравится зимняя цветовая палитра, но кроме всего снег и мороз часто создают удобные условия для черно-белых (ч/б) фотографий. Низкое солнце делает тени всех предметов длинными и красивыми. Эти тени могут создавать интересные формы и линии. Я предпочитаю черно-белый, когда снимаю с относительно суровым полуденным солнцем.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/1600, f / 8,0
Основные элементы композиции (такие как линии и фигуры) гораздо более заметны в черно-белом, особенно если вы немного выделите их при постобработке в фотошоп при помощи инструментов dodging и burning (осветление и затемнение). В солнечные зимние дни вы можете играть с тенями, спроецированными на снег, и получать отличные снимки.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 185 мм, ISO 100, 1/800, f / 8,0
Цитаты и статусы про зиму и любовь
- Однажды ты проснешься морозным зимним утром и поймешь, что любишь, любишь горячо и бесконечно.
- Ничто не греет холодной зимой так, как любовь и крепкий чай.
- Зима — самое время любить, ведь нет ничего крепче любви, зародившейся в зимнюю стужу.
- Пусть этой зимой каждый полюбит, будет любим и согреется в уютных объятьях близкого человека!
- Пусть побыстрее наступит зима и принесет мне любовь! Так хочется, чтобы сердце горело от любви грело душу своим теплом!
- Как снежинки тают на щеках, так и я таю в твоих руках! Спасибо этой зиме за тебя!
- И не страшна ни зима, ни мороз, когда в сердце живет любовь!
- У меня не возникает вопроса, какая зима лучше! Эта! Ведь этой зимой мы нашли друг друга!
- Ветра зимы уже слышны, но они не пугают меня, если ты рядом, если мы вместе под одним одеялом!
- Почему зимой так хочется любви и романтики, хочется сказочного преображения и чудес?
- Побыстрее, зима, приходи! Принеси мне любовь, согрей меня и дай мне пару крыльев
- Принесла ли зима мне счастье? Конечно! Ведь я встретила тебя, мой любимый! Моя любовь цвета зимы и твоих глаз, вкуса глинтвейна и горького кофе!
- Какая сладкая зима в этом году! Она вкуса спелых мандаринов, горячего шоколада и твоих жарких поцелуев!
- Все равно, какая погода за окном, стужа или вьюга! Главное, что сердце всегда согрето огнем любви!
- Зима — время, когда нельзя прятать чувства и эмоции. Это время искренней, чистой как снег, любви и горячей, как огонь, страсти! Это время поцелуев со снежинками на губах!
Используйте другую цветовую палитру
Что притягательно в заснеженных ландшафтах, — это особая цветовая палитра, которую они показывают. Снег и мороз меняют тональность пейзажа. Цветовая палитра упрощается. Снег смягчает темные тона и выделяет в противном случае менее видимые пастельные цвета. Очень часто единственный насыщенный цвет — это синева ясного неба (читайте как сделать осеннюю картинку с насыщенными цветами). Кроме того, снег покрывает не нужные цветовые элементы на земле.
NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 15 мм, ISO 100, 1/125, f/8.0
Во время заката и восхода солнца белый снег прекрасно отражает насыщенные тоны неба. При экстремальных температурах я часто наблюдаются насыщенные фиолетовые и оранжевые тона в низком небе над горизонтом перед восходом солнца и после захода солнца. Не удивляйтесь, увидев синеватые тени в солнечную погоду — именно так ваш мозг компенсирует ваше восприятие цвета снега в тени в реальной жизни.
NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 116 мм, ISO 180, 1/60, f/5,6NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 10 мм, ISO 100, 1/100, f/7.1
Про зиму и волшебство
- Бела, бела белая зима и волшебства она была полна!
- Зима в лесу суровая, но так и завораживает своей девственной чистотой.
- Волшебство есть! Нужно только поверить в зимнюю сказку.
- Почему с наступлением зимы так хочется волшебства и чудес? Наверное, потому что без веры в чудеса невозможно прожить в этом жестоком мире.
- Словно по волшебству в первый день зимы сад облачился в серебро.
- Деревья долгой зимой одеты в серебристый саван и погружены в волшебный зимний сон. Птицы не поют свои песни. Тишина и покой.
- Зима очень красивое и волшебное время, когда даже заядлые скептики надеются на чудо.
- Стояла зима, волшебная, снежная и на удивление теплая.
- Обалденная зима в этом году! Просто волшебная! Так и тянет на улицу, чтобы прикоснуться к сказочному миру!
- Земля зимой укрыта волшебным снежным покрывалом.
- Вот и закончилась янтарная осень, пришла зима и, как по волшебству, сковала все в свои ледяные объятья. Скоро ли весна?
- Зима целую вечность сражалась за свои права, а потом волшебным образом исчезла, и весна робко появилась на горизонте.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Настройки камеры уличной съемки в зимнее время
В каком режиме снимать?
Зимние осадки частенько делают работу автоматики фотокамеры неточной. Она видит белую массу, как пересвеченность, потому доводит цвет снега в кадре до сероватого тона.
Единственный способ исправить это – настроить экспозицию вручную. Она помечена значком «+/-» в меню настроек. Самый лучший вариант – увеличение экспозиции на один-два шага.
Зимой не нужно снимать в режиме автомат. Целесообразно выбрать «Приоритет выдержки» или ручной.
Выдержка
На длинных выдержках камера сделает размытие летящих снежинок, что исказит красоту падающего снега.
Чтобы кристаллики снега были различимы, выдержку нужно устанавливать не менее 1/250 с. А если снегопад сильный, ещё короче – на 1/500 секунды. Тогда результатом станут не пересвеченные белые пятна, а чёткие снежные хлопья.
Формат
Формат RAW способен отобразить на фото максимальное количество деталей. Кроме того, возможно откорректировать фотоснимок при постобработке.
JPEG не даёт таких больших возможностей при коррекции снимков.
Светочувствительность
Настройки светочувствительности (ISO) должны быть на самых маленьких значениях. В непрофессиональных камерах этот показатель не должен быть выше 800 единиц. Подходящие значения: 100-500 единиц.
Вспышка
Ещё одна полезная рекомендация: не надо пользоваться вспышкой в зимний сезон. У снега холодный оттенок, тогда как вспышка даёт более тёплый свет.
Погуляем – позажигаем
Статус про прогулку с подругой полны юмора и веселья. Ведь именно с подругой можно начать гулять в парке, а закончить в клубе. Выбирай свой статус:
Я уже начинаю бояться слов подруги: «Пойдем просто погуляем»». Я знаю, чем заканчиваются наши просто прогулки…
Мы с подругой на выходные всегда планируем поход в театр – еще ни разу до театра не дошли, все кто-то нас перехватывает вовремя прогулок – то музыка из кафе, то мужики у клуба.
Не верьте подругам, когда они говорят, «я больше не хочу тусоваться, просто погуляем» – все заканчивается именно тусовкой.
Свою прогулку мы с подругой традиционно закончили в ресторане – и это, несмотря на то, что нам за 40.
Я уже боюсь прогулок с подругой, наутро всегда голова болит, и чувствуешь себя не отдохнувшей, ну, в общем, похмелье…
Когда мы уже с подругой начнем гулять, как истинные пенсионерки – на скамеечке, под солнышком, слушать пение птиц. Все ведь неймется – опять пошли в кафе шансон послушать.
Мой муж настолько устал от наших прогулок с подругой, что теперь ходит гулять вместе с нами, а мы-то с ней знаем, что он просто третий лишний.
Только с моей подругой все прогулки непредсказуемы, и мы никогда не знаем, чем закончится наш маршрут выходного дня.
Когда хочется погулять с продолжением – звоню подруге, когда просто погулять – иду с мужем.
Мы с подругой – гулящие женщины,, так любим выйти погулять, посидеть на скамеечке, пощелкать семечки и обсудить всех, кто проходит мимо.
Решили с подругой не просто гулять, а бегать и худеть
Вышли один раз, прошлись метров 100, плюнули, пошли домой, переоделись – и в кафе.
Прогулки с подругой всегда начинаются чинно и важно – мы гуляем и рассказываем друг другу о том, что произошло за неделю. Но почему мы всегда гуляем в сторону нашего любимого ресторана – причем, ни о чем предварительно не договариваясь?
Только подруга по моим глазам точно определяет, в каком стиле я планирую с ней погулять: по дорожкам парка или за столом в караоке.
Про начало зимы
- Декабрь — порог зимы. Все замерло и застыло в благоговейном ожидании.
- Молодая зима зародилась ранним утром на севере вместе с первым снегом и поземкой.
- Бывает ли осенняя зима и зимняя осень, спросите вы? Бывает. Природа порой та еще шутница.
- Ранняя зима — это бывшая осень.
- Зима через неделю, а я уже загадала желание и жду волшебства! Верю, что эта зима все изменит!
- Кто бы что ни говорил, а зиму ждут все! Зима, приди!
- Зима, приходи скорее! Мы ждем волшебства! Мы ждем чудес и подарков!
- Как хочется найти зиму и прошептать ей на ушко свое заветное желание! Знать бы, где зима.
- Хочется оказаться там, где живет зима, в царстве полярных льдов и вечной мерзлоты, в царстве идеальных линий, черт и фигур.
- Середина ноября и все громче становится песнь зимы. Она звучит в шифере крыш своей идеальной мелодией.
- Пришло незабываемое время первых снегопадов, когда белый сменяет серый цвет, но, все таки, неумолимо побеждает в этой игре, чтобы окрасить собой все вокруг на долгие месяцы зимы.
- Спящая зима вот — вот проснется и громко заявит о себе. А пока все прощаются с осенью и надеются, что она не поспешит уходить.
1) Подготовка к съемке очень важна
Посмотрите на прогноз погоды и подготовьте соответствующую одежду
Обратите внимание не только на температуру, но и на скорость ветра и влажность воздуха — последние два сильно влияют на восприятие минусовых температур. Как фотограф-пейзажист, вы должны быть на месте съемки в идеале за 30-45 минут до восхода солнца, так как розовые облака до восхода солнца могут появиться довольно рано
Но также, в утренние часы температуры достигают своей минимальной точки. Первая фотография выше была сделана в начале января этого года. Когда я вышел из машины, было -25 ° C. Съемка на закате в зимние месяцы, как правило, более благоприятна в плане погоды и температуры. Но, как только солнце исчезает за горизонтом, температура очень быстро падает. А обычно в это время вы стоите у штатива с камерой терпеливо ожидая лучшего света, что означает, что вы почти не двигаетесь, а значит, замерзаете быстрее
Поэтому очень важно носить правильную обувь и одежду, которая не подведет вас
NIKON D750 + 200-500 мм f / 5,6 при 460 мм, ISO 100, 1/320, f / 9,0
В идеале, попробуйте предварительно настроить фотоаппарат перед выходом из дома, чтобы на месте вы изменяли минимум настроек.
Штатив будет весьма полезен в ранние часы из-за слабого освещения и длинных выдержек. Но для удобства использования, если он из металла, его ножки должны быть обернуты материалом вроде поролона. Это спасет ваши руки от обморожения, даже если они в перчатках.
NIKON D90 + Tokina AT-X 116 PRO DX II 11-16 мм F2,8 ФР 14 мм, ISO 200, 1/250, f / 5,6
Мыслить творчески
Белое небо и заснеженные объекты выглядят жутко, особенно если вы снимаете их в черно-белых тонах, поэтому будьте изобретательны со своей снежной фотографией. Например, ищите интересные контрасты в цветах. Красные объекты, сфотографированные на белом снегу, всегда выглядят сильными, но в этой ситуации тщательно сфотографируйте их.
Чем меньше, тем лучше, поэтому не пытайтесь втиснуть все в один кадр. Посмотрите на привлекательные деревья, здания и другие объекты, а затем увеличьте масштаб. Чистые объекты на белом фоне создают эффектные изображения. Используйте формат RAW , чтобы вы могли легко вносить любые изменения, необходимые в пост-продакшн.
Низкий свет зимних месяцев отбрасывает на землю длинные тени, которые особенно заметны на снегу. Используйте тени, чтобы привести зрителя к изображению (убедитесь, что ваша собственная тень не видна на последнем снимке, если только ваша тень не является фокусом вашей фотографии.).
Планирование фотосессии сразу после снегопада
Чтобы получить удивительные фотографии зимой, время гораздо важнее, чем ваше снаряжение. Зачастую облачная погода может быть хорошей, особенно если облака структурированы. Фотографирование, когда идет снег, почти никогда не приводит к хорошим результатам, если снегопад не сочетается с прямым солнцем, но это почти никогда не случается.
NIKON D7000 + 16-85 мм f/3,5-5,6 при 19 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 12 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6
Эти фотографии были сделаны после снегопада. Здесь снег покрывает все, включая ветви деревьев, крыши и дороги. Некоторые не красивые предметы, которые могут попасть в кадр, например, мусорные баки в городском парке, буквально исчезают с ваших снимков под снежным покровом. Недостатком этого является тот факт, что дороги могут быть непроходимыми для езды — так что будьте предельно осторожны (и не ездите, если у вас нет зимних шин и лебёдки в запасе). Сообщите вашей семье и близким друзьям, если во время вашей поездки может возникнуть какая-либо опасность.
NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 10 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Как правильно настроить экспозицию и как фотографировать зимой вообще?
Фотографируя зимой заснеженные участки, следует всегда помнить о том, что настройки камеры и система автоэкспозиции могут сбиться. Главным образом это происходит из-за того, что камера настраиваться на средний фон, при этом вместо уровня освещенности система реагирует на степень отражения, в результате чего снимки выглядят серо и плоско.
Помочь своей камере справиться с этой трудной задачей можно тремя способами.
1. Отключить экспонометр и применить передержку Если отключить экспозамер ярких заснеженных участков и настроить положительную компенсацию экспозиции, можно будет вернуть снегу на снимке его естественный яркий белый цвет. Для этого следует сфокусировать камеру на объекте съемки, а затем перевести зону замера на самый яркий заснеженный участок в кадре. С помощью кнопки «Компенсация экспозиции (+/-)» необходимо добавить значение компенсации от + 2/3 до + 1 2/3 EV, ориентируясь на яркость снега — чем она выше, тем большее значение компенсации следует использовать. Полученные показания экспонометра следует зафиксировать кнопкой «Блокировка автоэкспозиции (AE-L)». Можно также воспользоваться ручной настройкой экспозиции, используя для этого соответствующую комбинацию выдержки и значения компенсации экспозиции.
2. Отключить экспозамер полутонов и «недодержать» Вместо экспозамера по яркому заснеженному участку, значение экспозиции фиксируется по серому тону окружающих объектов. Корректировать компенсацию экспозиции используя цветовые эффекты (пытаться «обмануть» камеру) не стоит: снег в любом случае автоматически будет восприниматься камерой как самый яркий объект. После замера уровня серого, достаточно будет настроить небольшую недодержку, используя кнопку компенсации экспозиции в диапазоне значений от -1/3 до -1 EV и зафиксировать полученное значение кнопкой блокировки экспозиции.
3. Самый простой способ — использовать гистограмму Цифровые фотокамеры с гистограммами в значительной степени упрощают жизнь фотографу и помогают исключить досадные ошибки. Для того чтобы воспользоваться этим способом, достаточно сделать пробный снимок и оценить характер гистограммы. Если уровень находится в центре гистограммы, то следует добавить положительную компенсацию. Если показатель гистограммы размещен в правом углу, следовательно, необходимо добавить отрицательную компенсацию. Более подробно о том, что такое гистограмма и как её читать — смотрите в материале на нашем сайте cifoto.ru.
Для того чтобы не испытывать затруднений в вопросе: как снимать снег? — следует досконально изучить возможности вашего фотоаппарата, как работает камера при разных уровнях освещенности снежного покрова. Следует также помнить, что для точной настройки экспозиции снимки надо делать в формате RAW, а не в JPEG.
Как снимать под мокрым снегом
Фотосъёмка под мокрым снегом гораздо сложнее, поскольку снежинки, попав на корпус камеры или объектив, сразу же таят, превращаясь в воду. В такой ситуации вам нужно следовать тем же правилам, что и при съёмке во время дождя – стараться уберечь камеру от попадания в неё влаги. Для этого вам придётся прибегнуть либо к зонту (что достаточно неудобно при съёмке), либо к плащу или дождевику.
В таких условиях вы не можете быть уверены в том, что влага не попадет внутрь камеры или объектива – если только ваша техника, конечно, не имеет всепогодную защиту. Поэтому вы должны трезво оценить – стоят ли кадры, которые вы собираетесь снять, того риска, которому вы подвергаете своё фотооборудование.