Введение
Пример HTML-страницы
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным
.
. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков?
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.
Именно искусству композиции и посвящена данная статья. Мы хотим продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за2000 лет до изобретения фотографии!Подтверждение этому- архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке».
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда терпения.
Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
- простота композиции;
- правило»золотого сечения»;
- направляющие линии в кадре;
- уравновешенность композиции кадра;
- кадрирование;
- отделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.
Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.
Что такое видео стоп моушн?
Для тех, кто ничего не знает о технике создания анимации, стоп моушн – это настоящее волшебство. Подумать только! Неодушевлённые объекты – куклы, детали конструктора Лего, еда и бумага – всё это двигается, изменяя попутно форму и положение.
В действительности, видео стоп моушн – это быстро «перелистываемые» фотографии предмета, снятые в промежутках между моментами, когда вы этот предмет передвигаете.
Весь процесс проходит следующим образом. Вы размещаете предмет на заранее подготовленном фоне, делаете снимок, затем перемещаете предмет на небольшое расстояние, делаете ещё снимок, снова перемещаете, снова снимок – и так далее. Когда вы соедините все фотографии в видео с помощью редактора, будет казаться, что предмет двигается без вашего участия.
Чем мельче изменения, вносимые между кадрами, тем более реалистичной будет анимация. Более подробно мы поговорим об этом ниже.
Выдержка и диафрагма
Зачем нужны выдержка и диафрагма? Давайте начнем с выдержки. Выдержка – это время на которое открывается затвор вашей камеры. Чем она короче, тем больше в цифровом эквиваленте. Например выдержка 1/128 в два раза короче, чем 1/64 и в четыре раза короче чем 1/32. Чем больше выдержка в цифровом значении, тем меньше по времени открыт затвор и тем меньше света попадает на матрицу. Снимок получается темнее. И наоборот, чем длиннее выдержка, тем меньше цифра и света попадает больше. Но здесь есть один подводный камень.
Чем длиннее выдержка, тем больше шансов получить не резкий снимок из-за тряски рук или движения объектов в кадре. Поэтому, если снимаете на объектив 50 мм без стабилизатора, то старайтесь не допускать выдержку длиннее, чем 1/64 на полном кадре или 1/80 на кропе. При наличии стабилизатора эти значения могут доходить до 1/15 секунды.
При съемке на объектив с фокусным расстоянием 24 мм, ставите выдержку не длиннее 1/32. То есть принцип таков – в цифрах выдержка не должна быть меньше длины фокусного расстояния объектива. Компенсировать недостаток света приходится за счет открытия диафрагмы или повышения ISO. Все выше сказанное, справедливо для устранения не резких кадров именно из-за тряски рук, так называемой шевеленки.
Однако, если вы снимаете спортивные состязания или движущиеся объекты, то здесь необходимо фотографировать на выдержках от 1/250 секунды и короче. Спорт также снимают на выдержках от 1/500 и выше. Вы скажете зачем так заморачиваться? Ведь в современных камерах есть режим «спорт» и дело в шляпе.
Конечно, переключившись в этот режим вы получите хорошие снимки, но среди них будут проскакивать и неудачные по качеству. Причем много. Если хотите стать профессионалом, то вы должны снимать с минимальным количеством брака.
Авто (Зеленый квадратик)
В режиме Авто ваша камера автоматически установит для вас выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого и даже встроенную вспышку.
Преимущества: это отличный вариант для новичков – но не становитесь зависимым от него! Используйте его лишь до тех пор, пока не научитесь настраивать камеру самостоятельно.
Недостатки: в определенных условиях освещения автоматические настройки могут привести к нежелательному результату. Например, портрет, сделанный при контровом освещении, будет отображать только силуэт. В условиях низкой освещенности изображение может получиться размытым и зернистым; также камера может выбрать использование встроенной вспышки, чтобы добавить немного света, и многие модели фотокамер не имеют функции отключения вспышки, если вы не желаете ее использовать.
Когда использовать: каждый раз, когда вы используете свою камеру в качестве компактной, это ваш режим.
Этот портрет был намеренно сделан на солнце в режиме Авто. Камера проделала достойную работу по настройке экспозиции, но все же снимок на 1/2 шага недоэкспонирован. Настройки авто экспозиции такие: выдержка 1/250 сек., диафрагма f/6.3, ISO 100. Если выдержка и ISO приемлемы, то диафрагму можно было бы уменьшить и сделать фон менее отвлекающим.
Использование серийной съемки
Первое. Лучше использовать серийную съемку. Когда вы фотографируете что-то или кого-то, есть вероятность, что до того, как смартфон сфокусируется и вы сделаете снимок, объект уже уйдет из кадра. Поэтому, конечно же, оставляйте больше пространства в кадре, но используйте серийную съемку. Чаще всего это работает просто по зажатию клавиши спуска. Тогда смартфон на протяжении всего времени, пока вы держите палец на кнопке, будет делать фотографии, а впоследствии вы сможете выбрать нужную вам.
Чаще всего я делаю так. Выбираю нужный фон, кадрирую его правильно, чтобы все мне нравилось, и жду, пока что-то будет двигаться, или пускаю модель по какому-то маршруту, или жду, пока машина проедет, или велосипедист. А затем просто включаю серийную съемку. Таким образом у меня получается статичный задний фон, и потом уже в нужном ракурсе, в нужном мне движении я выбираю человека, который идет на переднем плане.
Правила композиции
С базовыми настройками мы разобрались. Все что было описано выше касается света. Точнее настроек по количеству попадаемого света на матрицу. Свет – это главное в фотографии
Но после света по значению важности идет композиция. Давайте рассмотрим основные правила композиции
Очень редко, снимки сделанные с пренебрежением правил композиции, бывают приятными по восприятию. Почему? Давайте рассмотрим что такое композиция.
Композиция при переводе с латинского, означает составление целого из частей. Если применить к фотографии или живописи, то композиция отвечает за целостность восприятия кадра и объединяет объекты в кадре в единое целое
Обратите внимание, что во многих графических редакторах при кадрировании появляется сетка из вертикальных и горизонтальных линий
Это специально придумано. За основу было взято правило золотого сечения, придуманное еще Леонардо да Винчи. Если размещать ключевые элементы кадра на месте пересечения этих линий, то композиция кадра получается более удачной и приятной для восприятия.
Не забываем также про правило равновесия и симметрии, ведущие линии, диагональные линии (для передачи перспективы) и ритмы. Это все части композиции, которые делают кадр более интересным и наполненным смыслом.
[Ситуация #4]
Запрещено снимать страницы книг в библиотеке, поскольку это нарушает авторские права
Библиотекам предоставлено право осуществлять по заказу читателей так называемое «репродуцирование» отдельных статей и малообъемных произведений.
«Репродуцирование» – это изготовление «бумажных копий», простая фотосъемка к нему не относится:
Если же вы принесли в библиотеку свой фотоаппарат, то закон (уже упомянутая статья 1273 ГК) разрешает снимать все, что угодно. Нарушить авторские права можно, только отсняв ноты или книгу целиком, а затем их распечатав: эта статья запрещает репродуцирование «книг (полностью) и нотных текстов».
Многочисленные запреты на пользование своей собственной техникой для снятия копий имеют под собой одно-единственное рациональное обоснование: таким образом библиотека вынуждает читателей пользоваться платным ксероксом. Такие действия называются «навязанной услугой» и противоречат статье :
Смысловые методы удержания внимания: продумываем при подготовке и включаем их в сценарий
Оживляем рассказ
Случаи из практики, истории, интересные примеры, необычные сравнения — всё это привлекает внимание. Кроме того, слушателям намного легче запомнить и усвоить жизненный материал
Если зритель начнёт отвлекаться, пока речь идёт об абстрактных вещах, он наверняка моментально переключит внимание на спикера, как только услышит что-то вроде «У меня такой случай был в прошлом году. Представьте, приходит ко мне клиент и с порога заявляет…»
Личные истории всегда вызывают интерес.
Не стоит бояться рассказывать о прошлых неудачах — это сближает эксперта с аудиторией. Очень приятно и ценно знать, что спикер понимает проблемы и трудности, с которыми сталкивается зритель, и в его работе тоже далеко не всё шло идеально.
Приводим контраргумент
Стоит представить разные точки зрения, рассмотреть проблему с нескольких сторон, пусть даже одна из этих сторон будет явно неправильной.
Например, если маркетолог скажет, что сейчас всем без исключения нужно бежать из запрещённой соцсети в VK — площадка заблокирована, продвигаться через рекламу нельзя, сильный отток аудитории, это будет неправильно, хотя на первый взгляд звучит логично. Лучше озвучить эту точку зрения с аргументами, а затем объяснить, почему она неверна, и рассказать, кому на самом деле стоит уходить, а кто может оставаться, какие площадки, кроме VK, можно рассматривать. Суть в том, чтобы зритель задумался, проанализировал варианты и принял решение сам.
Контраргументы будоражат, привлекают внимание, побуждают относиться к обучению вдумчиво.
Если эксперт рассказал об одной точке зрения, зритель видит, что всё звучит логично, он понемногу отвлекается — тема кажется лёгкой. А вот заданные вопросы и аргументы ставят первоначальный тезис под сомнение. И зритель заинтересован: «Да, действительно, я об этом не подумал. И в самом деле, как быть с этими вопросами?»
Теперь ему важно разобраться, ведь тема оказалась совсем не такой простой и однозначной, как можно было подумать
Приглашаем известного человека
Это может быть как популярный артист, звезда, так и авторитетный в определённых кругах специалист. Главное, чтобы он нравился аудитории.
Чем выше уровень интереса к именитому гостю, тем больше зрителей внимательно посмотрят видео от начала до конца.
Необязательно посвящать всё видео общению с приглашённым экспертом или его монологу — можно сделать несколько вставок, где он подтверждает или дополняет тезисы главного спикера, рассказывает свои примеры и истории.
Ведём диалог со зрителем
Рекомендуем общаться с аудиторией — обращаться к ней, задавать вопросы, давать задания. Например: «Вспомните, сколько раз в день вам приходится отвечать на одни и те же вопросы клиентов. А теперь представьте, что всю эту работу за вас делает чатбот».
Такой приём помогает удерживать внимание благодаря принципу, который действует почти бессознательно: «когда человек смотрит прямо на меня, говорит со мной, обращается ко мне, я не могу отвлекаться».
Ещё один подход — игра на любопытстве. Можно сделать так: в начале видео задать интересный вопрос, который связан с темой видео и на который не так-то легко ответить, затронуть его в течение ролика, а в конце дать разгадку.
При правильной подаче это приковывает внимание зрителя: люди любопытны от природы, нас раздражает, когда мы не можем разгадать загадку или не знаем, чем закончилась интересная история. И напротив — ощущение «ух ты, теперь я знаю невероятно крутую штуку» очень приятно, так что спикер не только удержит внимание, но ещё и улучшит настроение аудитории
Как научиться красиво фотографировать
Мы вкратце и в упрощенном виде рассмотрели основы фотосъемки. Но даже применяя все перечисленные выше знания на практике, можно продолжать и дальше фотографировать посредственно. Знание технической части не сделает из вас успешного коммерческого фотографа.
Очень важно иметь вкус и быть не похожим на остальных фотографов. Т.е
найти или придумать свой стиль. Для этого нужно как можно больше смотреть фотоработы признанных мировых фотографов. Важно не смотреть на работы фотографов из вашего региона. Среди них много посредственных, не стоящих вашего внимания личностей.
Типичные ошибки новичков:
- Заваленный горизонт
- Задний план светлее чем модель
- Ветки и столбы растущие из головы
- Нет главного объекта в кадре
- Кадрирование по суставам
Совет
Именно благодаря насмотренности включается подсознание, которое начинает менять ваш стиль фотосъемки. Вы все равно не станете их копией.
Но чем больше будете просматривать чужие работы, тем большее влияние это окажет на ваше творчество. Со временем вы заметите как ваш стиль съемки начнет меняться.
Используйте видеоштатив
Съемка видео с рук это навык, на освоение которого нужны время и практика. Лучший способ начать снимать видео – это установить камеру на штатив и записывать планы длиной не менее 10 секунд. Видеоштативы несколько отличаются от штативов для фото. Видеоштативы имеют так называемую панорамную головку. Это головка позволяет вам панорамировать и наклонять камеру с большей мерой симметрии и контроля. На некоторых штативах даже есть уровень, который помогает устанавливать камеру ровно. Помните, что видео не так просто обрезать или выпрямить после съемки, как неподвижные изображения. Поэтому лучше сразу обеспечить правильный наклон и охват кадра.
Лучшие настройки камеры под любой случай
Фотографы для каждой съемки подбирают конкретные настройки на фотоаппарате: все зависит от света и цветовой гаммы пространства вокруг. Если вы начинающий фотограф и не знаете наверняка, какие параметры выставить на камере, ознакомьтесь с готовыми формулами ниже. Они помогут вам начать, а потом вы сможете адаптировать их под себя.
Универсальные настройки камеры
Такие настройки подойдут в тех случаях, когда съемка проходит при естественном освещении, а объект не двигается вообще или очень медленно.
- Переведите камеру в режим ручной съемки (на большинстве камер обозначается буквой M)
- Баланс белого поставьте на авто
- ISO также переведите в автоматический режим
- Отрегулируйте диафрагму на 5.0. — так большинство объектов будет в фокусе. Если планируете портретную съемку, уменьшите число до 2 или 3. Так объект на переднем плане будет более резким, чем задний фон.
- Установите выдержку на 1/125
- Установите ручную настройку фокуса
Теперь самое время взять камеру и попрактиковаться!
Настройки камеры для уличной съемки
Для съемки на улице есть специальный режим на фотокамере, но ведь это скучно! Лучше попробуйте эти настройки — они практически всегда срабатывают идеально. В обоих случаях рекомендуем баланс белого оставить в автоматическом режиме.
Для ясного солнечного дня:
- Установите ISO на 100
- Выдержку поставьте на 1/400
- Установите значение диафрагмы на 8
Для облачной погоды:
- Поставьте ISO на 200
- Установите выдержку на 1/200
- Диафрагму на 5.6
Настройки камеры для портретной съемки
Первое самое важное правило — настройка диафрагмы меняется в зависимости от количества людей в кадре. Выглядит это так:
- f/1.2-f/4.0 для одного человека
- f/2.0-f/4.0 когда в кадре 2 человека
- f/3.2-f/5.6 для группы из 3-8 человек
- f/5.6-f/11.0 для групп от 9 человек и больше
Обратите внимание на ISO: если свет естественный и яркий — не ставьте ISO выше 200, чтобы не получить зернистый кадр. Поднимайте ISO только в условиях плохого освещения
Настройка выдержки должна быть в два раза больше фокусного расстояния вашего объектива (34 мм, 50 мм и т.д.). Например, если у вас объектив 50 мм, то выдержку устанавливайте на 1/100.
Настройки камеры для ночной съемки
Ночная съемка — одна из самых сложных, поэтому стоить подойти к настройкам камеры основательно. Главное — это полностью ручной режим, остальные настройки выглядят так:
- Выдержку поставьте от 30 до 60 секунд.
- Диафрагму установите на 5.6
- Попробуйте использовать ISO 6400 или ниже
Чтобы из-за долгой выдержки ваши руки не устали и кадр не получился смазанным, рекомендуем использовать штатив.
Настройка камеры для быстрой съемки
Экшн съемка — непростая, но очень занимательная задача. Ключ к получению хороших снимков — правильно настроить камеру до начала работы. Настройки диафрагмы и ISO могут меняться в зависимости от места съемки, а вот настройка выдержки практически всегда одинакова. Установите ее в пределах от 1/500 до 1/2000: так вы сможете поймать даже самое быстрое движение.
Настройка макросъемки
Вы, наверняка, видели невероятные кадры, где на переднем плане роса, насекомые или цветы. Теперь вы тоже сможете сделать такие фотографии! Попробуйте эти настройки:
- Установите ISO на 160
- Диафрагму поставьте между f/5.6 и f.11
- Время выдержки не менее 1/100
- Используйте ручную фокусировку
Съемка животных или дикой природы
Фотографирование животных на открытом воздухе может быть захватывающим способом познакомиться с природой, но в таких условиях сложно получить классные снимки. Однако, с такими настройками все может получиться:
- Попробуйте установить время выдержки на 1/250 и при необходимости повышайте его
- ISO поставьте на 300
- Используйте автофокус
Съемка пейзажей
Когда вы оказываетесь среди живописных ландшафтов, всегда хочется запечатлеть их на память. Как это сделать? Рассказываем.
- Установите диафрагму на f/11
- ISO на 100
- Время выдержки от 1/4
Монтажные методы удержания внимания
Вставляем в видео цитаты и мемы
Такие дополнения превосходно удерживают внимание, а иногда ещё и развлекают аудиторию, помогают немного расслабиться. В видеоролике по изучению английского языка иностранцы пробуют перевести русские мемы
Например, так: «I feel sorry for the bird» (использован кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»)
В видеоролике по изучению английского языка иностранцы пробуют перевести русские мемы. Например, так: «I feel sorry for the bird» (использован кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»)
Цитаты не обязательно должны быть в видеоформате. Если есть текстовая цитата, которая прекрасно дополняет материал, можно оформить её визуально — к примеру, как всплывающий блок или красивую картинку с текстом.
Можно использовать графический приём, когда цитата печатается прямо на экране, а особо важные слова или фразы выделяются цветом.
Готовим тизер
Это нарезка ярких фраз, которые цепляют внимание зрителя и заставляют его смотреть дальше. Такой приём часто используют, например, при монтаже шоу или интервью
Главное — выбрать цепляющие фразы, чтобы весь ролик зритель смотрел внимательно, боясь пропустить момент, где они будут сказаны и раскрыты в контексте.
Чаще всего тизер вставляют в самое начало, но можно добавить его и в середину, если видео длинное — более 15 минут.
Добавляем перебивки
Перебивка — это 2–5-секундный видеофрагмент, который прерывает основное повествование. В них можно использовать графические элементы, заставки, звуковые вставки, кадры бэкстейджа, детали интерьера, одежду героев — так перебивки будут работать лучше.
Во-первых, они структурируют видео. Воспринимать и усваивать материал становится намного проще. Видя перебивку, зритель понимает: один смысловой блок только что закончился, теперь переходим к следующему.
Во-вторых, перебивки привлекают внимание, заставляют зрителя переключиться обратно на видео, если он отвлёкся. Он видит, о чём пойдёт речь сейчас, и решает, насколько это ему интересно
Используем фильтры
Если включать в экспертные видео примеры, истории, кейсы и шутки — а это желательно делать, выделять такие врезки советуем при помощи фильтров.
В большинстве случаев на такие фрагменты накладывают чёрно-белый фильтр, но можно выбрать и другой вариант.
Основное повествование в ролике о конференции Setters «Коллеги» цветное, а врезки с историями героев — чёрно-белые
Этот контраст отделяет смысловые блоки и помогает удерживать внимание аудитории. Такой приём отлично помогает вернуть внимание зрителя к ролику
Даже если голос, крупность кадра и ракурс не меняются, фильтр помогает понять, что основное видео прервалось и показывается новый интересный фрагмент
Такой приём отлично помогает вернуть внимание зрителя к ролику. Даже если голос, крупность кадра и ракурс не меняются, фильтр помогает понять, что основное видео прервалось и показывается новый интересный фрагмент
Очень важно, чтобы во врезках использовался один и тот же фильтр. Тогда, увидев, например, чёрно-белую картинку, зритель сразу понимает: сейчас эксперт расскажет забавную историю.
Снимайте в ручном режиме
Поскольку видеоклип длится несколько секунд, любые изменения выдержки будут ощутимыми для зрителя. Такие изменения во время съемки могут превратить весь план в брак, непригодный для использования. Начинающим рекомендуем вручную настроить резкость, чувствительность (ISO), диафрагму и выдержку перед началом записи. Только после этого можно давать команду «Мотор!»
Одна из замечательных особенностей съемки видео на цифровые зеркальные или беззеркальные камеры состоит в том, что их большие сенсоры позволяют достигать узкой, «кинематографической» глубины резкости. Этим красивым художественным эффектом можно пользоваться, вводя и выводя предмет из резкости. Во многих случаях нет необходимости постоянно выдерживать движущийся предмет в фокусе. Но в то же время это и не означает, что видео нужно снимать вовсе вне фокуса. Будут моменты, когда вам нужно будет регулярно корректировать фокус в пределах кадра, но развивая умение позволять предметам входить в и покидать плоскость фокуса, вы сможете снимать лучшие кадры в будущем.
Правила построения композиции
Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:
— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;
— Сюжетный центр должен быть один.
Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.
Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка
Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление
-Выдержка (Shutter — затвор)
Выдержка – это то время, за которое камера делает снимок. Выдержка влияет на количество информации, света, которое камера может поглотить за время съемки, поэтому она фиксирует движение объектов. Так, цифры 1/160 означают, что съемка происходит за 1/160 долю секунды. Быстро, не правда ли? Поставив выдержку побольше, можно снимать падающий снег, дождь или фары машин, сливающиеся в сплошные линии. Экспериментируйте с разными движущимися объектами и длительностью выдержки, и результат вас приятно удивит
Не забудьте штатив! Важно, чтобы во время съемки устройство оставалось неподвижно. Позаботьтесь об устойчивости телефона, закрепив его на штативе или оперев на любой статичный объект (перила, крыша машины, асфальт)
SMART Цели — Умные Цели
Один из ведущих подходов к постановке целей — это SMART подход, акроним, который состоит из слов Specific (Конкретность), Measurable (Измеримость), Achievable (Достижимость), Relevant (Актуальность) and Time-Constrained (Ограниченность во Времени). Хорошая цель должна удовлетворять пяти критериям. Это правильно для любых целей, не только относящихся к фотографии.
Конкретность
В первую очередь, хорошая цель должна быть конкретной. «Сделать хорошую фотографию» — это слишком размытое определение, что бы его можно было легко достичь. Вы должны выбирать то, что можно легко определить. Варианты такие как «научиться снимать портрет при естественном свете» или «выучиться делать ретушь в Photoshop» — достаточно конкретные цели.
Измеримость
Следующее, степень успеха или неудачи должны быть измеримыми. «Стать лучше в фотографии» — это сложно измерить, нежели проводить час в неделю занимаясь фотографией или сделать определенное количество снимков. Если цель не измерима, то она и не достижима.
Достижимость
Третье, ваша цель должна быть достижима. Я может быть и хочу публиковаться в National Geographic, но это вряд ли произойдет со мной в ближайшее время. Ставить себе такую цель, было бы бессмысленно, так как после нескольких провалов, моя мотивация бы улетучилась. Однако цель, опубликоваться в небольшом издании, может быть вполне достижимой. В терминах целей ориентированных на процесс, это значит, что заявить, что вы будете заниматься съемкой 30 часов в неделю — нереалистично, а вот час или два на выходных — это вполне возможно.
Актуальность
В четвертых, ваша цель должна быть актуальна для ваших более великих устремлений. С точки зрения постановки целей для фотографа это улучшить или расширить ваш потенциал как фотографа. Если ваши цели не актуальны, даже если вы их достигаете, то вы не станете лучше в фотографии. Если вы хотите стать лучше в свадебной фотографии, то занятия пейзажной съемкой, вряд ли вас к этому приблизят. Пожалуй, что лучше будет — почаще присутствовать на свадьбах, но если вы не можете, вы должны больше заниматься съемкой в подобных ситуациях, например, портретной съемкой или уличной фотографией.
Ограниченность во времени
И наконец, у хорошей цели должны быть свои временные рамки. Заниматься определенной съемкой час в неделю в течение месяца — вот конкретные временные рамки. Через месяц вы можете оглянуться и увидеть, какого успеха вы добились. «Проводить время занимаясь съемкой» — плохой вариант, потому что нет точки, в которой вы можете оценить достигли вы успеха или достичь цели не удалось.
Выводы
Естественно, потом все фотографии необходимо обработать в каком-либо приложении. Размытые объекты можно сделать более контрастными, по краям затемнить. Обязательно нужно выделить главный объект. Если у вас, как и в последних пунктах, неподвижная модель, ее можно сделать более резкой, выделить в меру яркостью и контрастностью.
На самом деле, это очень тяжелая тема. Поэтому нужно практиковаться, тренироваться. Для начала лучше отправиться на улицу, найти какой-нибудь красивый фон (например, пешеходный переход, здание) и просто ждать, когда кто-то будет проходить перед вами или что-то проедет. Снимая много фотографий в движении, можно добиться неплохих результатов, профессиональнее вникая в суть вопроса.
Хотите еще больше интересных возможностей? Подписывайтесь на канал.