Свадебное фото в мире: от шаблонов к идеалам

1970-е годы

Со стороны фотографов были и казусы на свадьбах.  Жительница станицы Егорлыкской Галина Костенко поделилась с нами своей историей свадебного фото 1970-х годов:

Я выходила замуж 21 июня 1970 года. Мы готовились к свадьбе с Николаем, наняли свадебного фотографа, хотели увидеть свадебные фотографии, оставить их на память. Была комсомольская молодежная свадьба, все прошло замечательно. Но все фотографии исчезли, фотограф засветил пленку. Я была очень расстроена. Мы так много фотографий сделали и так ждали снимков! У нас там и люди выступали, и тарелки мы в доме культуры били, но ни одной фотографии не осталось. До сих пор обидно. А фотограф сказал: «Простите, так получилось». Ни одной свадебной, я бы их постоянно пересматривала

На фото: Галина и Николай Костенко сейчас.

При этом Галина призналась, что постоянно пересматривает фотографии с досвадебной первомайской вечеринки, устроенной за месяц до их свадьбы:

На фото: Галина и Николай Костенко. 1 мая 1970 года.

Когда выбор сделан

Когда вы определились с кандидатурой фотографа, имеет смысл посвятить его максимально подробно в план мероприятия, познакомить с молодоженами, обговорить обязательные снимки.
«Обязательные кадры для меня — это официальные семейные снимки. Они должны быть спланированы, в том числе и по времени. Также очень важны снимки молодоженов — гости наверняка захотят получить фотографии на память», — комментирует Дэвид Пуллам. Для того чтобы не проморгать важный кадр, фотограф должен быть заранее осведомлен о последовательности мероприятий и иметь в запасе время подготовить оборудование. В Европе и США приняты репетиции церемоний бракосочетания, которые посещают и фотографы. Это позволяет не только подстроиться под график, но и познакомиться с местом проведения церемонии, посмотреть на освещение и планировку зала. При планировании свадебной церемонии, задача организатора — позаботиться о времени для фотосъемки, оставить в графике паузы для фотографирования. Заключение договора — хорошая страховка от неприятных сюрпризов. Успешные свадебные фотографы, как правило, сами имеют типовой договор, который предлагают клиентам.

Эмоции важнее нарядов

Можно встретить невесту в не самом роскошном платье и жениха без галстука. Можно отказаться даже от фуршета и обвенчаться в маленькой церкви на окраине города. Но фотографии с события будут с нежными взглядами и подлинными эмоциями. Этого не отнять у новобрачных даже при большом волнении. Будь то слезы от счастья, тревога или приступ смеха. Все чаще на фотографиях мелькают лица – на фоне рассветов, закатов, магистралей и домов. Но глаза людей устремлены друг на друга. В них не только наслаждение днем – в них наслаждение пары друг другом

Тем, что наконец-то произошло такое важное событие. И поэтому они бегают с шариками, едят мороженое, катаются в лодке и едут в машине

Это все внешнее. Фотографы не зря часто «размывают» окружающий фон. Он может быть любым – талантливый фотограф снимет историю любви даже во дворе обычного дома.

Для начала нужно понять, почему регги-метал чаще всего правильнее называть все-таки рагга-металом.

Что такое регги, как это звучит и кто такой Боб Марли, никому объяснять не нужно. А вот с раггой сложнее. Рагга — это электронный поджанр регги, зародившийся на Ямайке в восьмидесятых годах на фоне растущей популярности электроники по всему миру. Изначально главное отличие между регги и раггой было в том, что во втором не использовались живые инструменты. Кроме того, рагга впитала многие элементы дэнсхолла и в целом была более ритмичной, быстрой и танцевальной музыкой, нежели прародитель. На основе рагги в итоге были сделаны первые эксперименты по скрещиванию регги и хип-хопа. А рагга-метал — это, по сути, ответвление рэпкора. Так что на раггу жанр опирается куда сильнее, чем на, собственно, регги. 

Впрочем, «читка в стиле регги» на самом деле появилась куда раньше рагги, хотя в ней она в итоге закрепилась сильнее всего. Называется такое исполнение тостингом. А корни его закопаны в африканской народной музыке. Суть тостинга заключается в ритмичном зачитывании стихов нараспев. Подобное вообще существует во многих культурах и даже в церковных практиках. В ямайской музыке человека, зачитывающего «тосты», называют deejay. С традиционным определением «диск жокея» это слово путать не стоит — по смыслу оно ближе к MC. Причем у ямайского диджеинга даже конкретный изобретатель есть. Уинстон Купер, более известный как Граф Мачуки — он начал тостить под R&B еще в пятидесятых годах. 

Пример диджеинга в исполнении Дэмиана Марли — младшего сына Боба Марли. 

Event.Советы: полезное чтиво

Сегодня как на русском, так и на английском языке существует множество пособий для свадебных фотографов. В книге «500 поз для фотографирования невест» (500 Poses for Photographing Brides: A Visual Sourcebook for Professional Digital Wedding Photographers) автор Мишель Перкинс приводит подборку иллюстраций, которая поможет выстроить композицию и сделать удачные кадры. Кроме того, не только фотографу, но и организатору свадьбы стоит познакомиться с работами ведущих мастеров жанра, таких как Денис Регги, Джефф Аскоу, Джо Буссинк, Джерри Гионис, для того чтобы представлять себе планку, к которой стоит стремиться.

Источник фото:

David Pullum,

Robin Groenevelt,

Скупой платит дважды

Второй фактор — цена. Не стоит гоняться за дешевизной. По экспертной оценке Ирины Барановой, разброс цен на российском рынке свадебной фотографии очень большой. Средний ценовой сегмент — 25…50 тысяч рублей за съемочный день. Гонорары свадебных фотографов в Европе в целом выше. Робин Грюнвельт (Robin Groenevelt, www.robin-photographe.com), англоязычный фотограф, работающий во Франции, разбивает фотографов на три ценовые категории: менее 1000 евро, по мнению г-на Грюнвельта, могут запрашивать новички или любители; от 1000 до 1500 — фотографы, для которых съемка свадеб не является основной профессией. Услуги профессионала, для которого съемка свадеб — основная работа, стоят в среднем 2500 евро; это фотографы, которые известны и которым можно доверять.

Свадебная фотография: истоки

Истоки свадебной фотографии находятся совсем близко к истории возникновения фотографии вообще. Как только стало возможным запечатлевать мгновение на бумаге, возникла мысль о фотографировании свадеб. Однако, технические возможности фотографов были очень ограничены, а специальное оборудование слишком громоздким. Одной из значимых свадебных фотографий в истории стало изображение свадебных образов Королевы Виктории и Принца Альберта спустя 17 лет после свадьбы в 1857 году. После этого события стало модно позировать в своих или взятых на прокат свадебных одеждах до или после свадьбы в свадебной фотомастерской. К концу 19 века свадебные фотографы стали иногда снимать часть свадебного приема и предметные фото, куда входило обязательное запечатление свадебных подарков. В двадцатом веке появилась цветная фотопленка, но такие фотографии были достаточно дороги, так что какое-то время свадьбы продолжали снимать в черно-белом варианте. Существенное изменение в фотографировании свадеб возникло после Второй Мировой Войны после появления фотопленок и мобильных вспышек. В попытке заработать фотографы стали снимать свадебные церемонии, чтобы попытаться продать фотографии жениху и невесте после свадьбы. Такие фотографии сильно уступали качеством студийным, но стали достаточно популярными у свадебных пар из-за фиксации момента. Развивающаяся конкуренция вынудила студийщиков выходить на пленэр и тащить туда свое тяжелое оборудование. Однако, с таким трудно переносимым снаряжением невозможно было заснять свадьбу целиком. Даже так называемые «искренние», внезапные фото часто делались уже после церемонии. В 1970-х появился новый подход к свадебной фотографии – документирование свадьбы целиком, что и составляет совершенно современный вид свадебной фотографии.

1950-е годы

Именно в этот период свадебная фотосъемка становится репортажной. Фотограф снимает весь торжественный день – от ЗАГСа до гуляний в честь свершившегося бракосочетания.

Первая свадьба Элизабет Тейлор (1950 год)

Фотограф как бы наблюдает со стороны и вытаскивает мгновения волнительного для молодоженов дня. А счастливые молодожены Элизабет и Ники выходят под вспышки фотоаппаратов и радостные крики толпы, затем садятся в роскошное авто.

В обществе закрепляется репортажный вид свадебной съемки. Фотографы вышли на улицу. Закончились те времена, когда молодожены ходили в фотосалоны, теперь фотографы ходят к ним.

Виды свадебной фотографии

С развитием идеи фотографирования свадьбы, менялись и виды свадебной фотосъемки. Изначальным способом считается классический вид свадебной фотографиии. Этот вид еще называется постановочным, при котором многое в фотосъемке управляется фотографом. Расстановка фигур, позы, последовательность действий и многое другое выполняется под четким руководством фотографа. В 1980 году Денис Регги — свадебный фотограф , перешедший в профессию из спортивной фотографии вводит термин «свадебная фотожурналистика». Это как раз тот вид фотографии, который у нас называется репортажным. Фотография Регги 1996 года, на которой Джон Ф. Кеннеди Младший выходит из церкви со своей невестой считается классикой жанра. Однако, современные свадебные фотографы не работают в каком-то одном жанре. Они стараются сочетать постановку с репортажем и лишь пропорции этих составляющих и мастерство каждого фотографа создают неповторимость и уникальность фотографий. Еще одним современным видом свадебной фотографии является так называемый стиль «фэшн» (от англ. fashion – мода). Такой вид предполагает выверенность и часто неестественность поз, экстравагантный макияж и наряды, а также специфическую технику съемки, результатом которой получаются фотографии, достойные глянцевых журналов. Одним из подвидов такой фотографии является новая мода на trash the dress, то есть фотографии, когда свадебные наряды подвергаются разрушению (фотографии в воде, в грязи, на свалке т.д.). Еще одним видом свадебной фотографии остается студийная фотосъемка. Особенно в Китае популярно делать свадебную съемку до или после дня свадьбы в студии, меняя наряды и фоновые декорации. Такая съемка часто переходит в студийный фэшн.

Ваш стиль, ваша точка зрения

Хотя большинство свадебных фотографов склоняется либо к традиционному, либо к журналистскому подходу, очень важно развивать стиль, который выделит вас из толпы. К сожалению, многие фотографы снимают, используя чей-то чужой стиль, поскольку не определились со своим собственным

Фотограф Тони Хьюитт  (Tony Hewitt, www.tonyhewitt.com) отмечает: «Ваше видение  – это то, что никто в мире не сможет разделить».

«Тем не менее, так много людей, приходящих в эту сферу, думают, что если они смогут скопировать работу такого-то и такого-то, они будут хорошими фотографами. Но лучшие фотографы – это те, кто вырывается за рамки и имеет свое собственное видение, и именно их начинают копировать.

Роль фотографа состоит в том, чтобы показать остальной мир так, как он его видит». Хьюитт говорит, что фотографам нужно развивать свою способность замечать то, что недоступно другим, и верить, что их ракурс уникален. «Сложность для фотографа состоит в том, чтобы выразить это уникальное видение через навыки, технику и возможности оборудования».

В свадьбе есть множество обязательных частей – церемония, первый танец, торт и т.д. Поэтому свадьбы могут казаться повторяющимися, но в действительности это не так. Эти различия и являются тем, в чем фотограф может преуспеть. Хьюитт говорит, что уникальность любой свадьбы – в химии между влюбленными, и если вы сможете сфокусироваться на этой химии, вы найдете источник творчества для этой конкретной свадьбы.

В поисках вдохновения, Хьюитт просматривает работы коллег, как из своей области, так и вне ее, картинки в Facebook его дочери, телевизионные передачи, модные журналы, рекламу из сферы искусства и косметики. Смотря на изображения из большого количества сегментов смежных рынков, Хьюитт может понять, как рынок меняется и эволюционирует.

«В конечном счете, — говорит Хьюитт, — когда люди ищут фотографа, они покупают человека прежде, чем купят стиль, технику, репутацию и награды. Я действительно в это верю. Все эти вещи могут привести их к вам, но ваше взаимодействие и то, как они ощущают себя рядом с вами, будут главным фактором в принятии решения. Очень немногие новобрачные захотят быть рядом с кем-то, кто заставляет их чувствовать себя некомфортно».

Лино также советует фотографам, особенно новичкам, не следовать трендам и не копировать стиль других людей – и не слишком беспокоиться о конкуренции, потому что работы на всех хватит.

«Сосредоточьтесь на вашем собственном бизнесе и развитии вашего стиля, потому что придет время, когда люди начнут узнавать его и искать вас. Это то же самое время, когда цена или местоположение не будут определяющими факторами для заказа у вас съемки, — заключает Лино, — Вы поймете, что ваш стиль действительно работает, когда клиенты позвонят вам и спросят, свободны ли вы в определенный день, еще до того, как уточнят вопрос цены».

Свадебная фотография в России

В России свадебная фотография прошла свой, особенный путь. В Советское время свадебная фотография была представлена постановочными фотографиями из ЗАГСа и небольшим репортажем самой церемонии регистрации брака. Отдельные фотографии с банкета на любительскую фотокамеру дополняли картину свадьбы. Конечно, были и исключения в виде талантливых фотографов снимавших свадьбы. Участники Российского сообщества свадебных фотографов mywed.ru смогли вспомнить только одного известного фотографа советских времен – Георгия Розова. Однако, развитию свадебной фотографии в СССР мешала сама культура услуг и потребительского рынка. Начиная с 90-х годов предыдущего столетия в нашей стране зарождаются и проходят свой путь взросления традиции новой свадебной фотографии. Сам интерес к профессиональной фотосъемке, необходимость приглашать профессионального фотографа на свадьбу и платить за это хорошие деньги развивался вместе с экономическими нововведениями. Нарастающий тенденция роста количества свадеб с 2000 года позволила многим любителям и тем, кому тема именно свадебной фотографии особенно интересна заняться любимым делом профессионально. Многие наши фотографы востребованы сейчас за рубежом. Однако, стоит признать, что мы несколько отстаем в развитии и то, что на Западе считается уже не модным дурновкусием у нас еще вполне популярно (например, использование фотоколлажей, совмещение цветных и черно-белых элементов в одном снимке, чрезмерная ретушь и т.д.). Хорошо, что у современных поколений есть возможность выбирать и понимать, чего они хотят от фотосъемки. Сейчас фотограф на свадьбе выполняет роль тонкого дирижера, ведь именно он аккуратно направляет жениха и невесту во время их свадебного дня, а также роль снайпера, выстреливающего множеством кадров в минуту, чтобы поймать самые искренние и внезапные эмоции и настроения. Как сказал в одном из интервью Джо Бьюссинк:

Dub War французов все же обогнали.

Группа собралась в Ньюпорте в 1993 году, а дебютник выпустила уже в 1999-м. Самым заметным и исторически значимым участником Dub War был вокалист Бенджи Уэббе. Группа просуществовало недолго — в 1999 году она распалась, а Уэббе на ее осколках основал Skindred. И уж эту банду вы знаете точно. Skindred вообще — самая известная и успешная рагга-метал-группа, пробившаяся в высшую лигу. Ну а Dub War — при участии Уэббе — пару раз воссоединялись в десятых и в 2016 даже выпустили сингл.

Кроме этого, Уэббе успел совместно с Робертом Трухильо из «Металлики» собрать супергруппу Mass Mental? — с двумя басистами. В 1999 году они даже выпустили рагга-метал-альбом How to Write Love Songs. А в 2014-м воссоединились для нескольких шоу. В 2016-м группа играла вновь, и возможно, когда-нибудь выпустит новый альбом. Забавно, что когда Роберт пригласил Уэббе поучаствовать в задумке, тот Трухильо даже не знал. Но когда узнал, из какой Роберт группы, конечно, долго не раздумывал. 

Но хоть рагга-метал так и не стал массовым жанром, нельзя сказать, что творчество Dub War не оставило след в музыке. Во многом благодаря им элементы рагги и регги проскальзывают в творчестве многих тяжелых групп. Некоторые банды хоть и не выстраивают на рагга-метале все свое творчество, но периодически записывают песни в этом жанре. Примеров много: Nonpoint, Hed P.E., 311, P.O.D., Insolence и многие другие. Но для подборки я решил выбрать только те группы, для которых рагга-метал — основа звука. Таких нашлось не так уж много, а хороших среди них — еще меньше. 

Фотограф должен излучать позитив

Следующий критерий выбора фотографа — личные качества. Фотограф должен уметь расположить к себе героев дня, а также соблюсти баланс — не быть слишком навязчивым или, наоборот, безынициативным. По мнению Ирины Барановой, «фотограф должен уметь сгладить острые углы, пробудить положительные эмоции». Кроме того, в ряде случаев имеет значение пол фотографа: «Некоторые пары хотят видеть только фотографа-девушку или, наоборот, мужчину». Чарли Смит предлагает искать фотографа, с которым легко найти общий язык: «Молодожены проведут с ним целый день, и сложности в общении могут привести к плачевным результатам».

Снять каждого и всех вместе

Традиции свадеб с размахом остаются в основном в среде весьма обеспеченных людей. Конечно, есть свадьбы, на которых поют звезды, а платья для гостей шьют модельеры. Там и фотография будет другой – гламурной, немного пафосной. Этого просто требует формат мероприятия

Если же говорить о среднестатистических торжествах, которые составляют основную массу работы для фотографов, там наблюдается другая тенденция – уделить внимание молодоженам. Групповые фото присутствуют, но в более креативном виде, чем раньше

Стоять по струнке, как на школьных фото, никто не любит – гости прыгают, улыбаются и обнимают молодых.

Фотограф Вячеслав Семенов

Есть такое развлечение на свадьбах под названием «фотобудка». Особенно оно популярно в азиатских странах. Это специальное помещение, оборудованное для фотосъемки людей с разными аксессуарами. Это могут быть несколько специальных фонов, различные смешные накладки на лица вроде масок и усов. Часто съемка происходит на фотоаппарат, который тут же распечатывает карточки. Но иногда в такой мини-студии сидит, например, фотограф-помощник. В то время, как основной фотограф снимает молодых, гости развлекаются таким образом.

http://www.vivalasposa.it

Два лагеря?

Сегодня, описывая свой фотографический стиль, свадебные фотографы называют себя как фотожурналистами, так и традиционалистами. Бывшие газетные фотографы Эндрю Нисен (Andrew Niesen) и Рэйчел ЛяКур Нисен (Rachel LaCour Niesen), совладельцы расположенной в Атланте свадебной студии LaCour (www.lacourphoto.com) и создатели ShootQ (www.ShootQ.com), решения по управлению студией для фотографов, перешли из газетной журналистики в свадебную в 2001 году.

Их подход к съемке свадеб и новостей одинаков, и состоит в том, чтобы отслеживать историю по мере ее развития и позволить ей разворачиваться перед их глазами. Пара документирует свадьбы в реальном времени, используя метод невмешательства, что, как отмечает Эндрю, лучше всего соотносится с их имеющимися навыками.

«Мы видим, что фотографии, которые мы создаем, действительно ценятся семьей, хотя они имеют очень маленькую аудиторию в отличие от тех, что размещаются в журналах

Мы на самом деле чувствуем, что делаем что-то очень важное для наших клиентов».
Хотя их способ заработка денег на жизнь изменился, Нисены утверждают, что их фотографический стиль остался прежним, за исключением некоторых незначительных моментов

Например, они адаптировали подход чистой фотожурналистики – «все ради момента» – к тому, чего хотели их клиенты. «В случае с фотожурналистикой, — объясняет Рэйчел, — мы фиксировали главные новостные события и работали с широким спектром объектов. Мы поняли, что иногда самые эксцентричные «художественные изображения», которые мы ценим как фотожурналисты, могут не оценить многие наши клиенты».

Нисены изначально избрали путь фотожурналистики в качестве карьеры, потому что хотели быть свидетелями на передовой, наблюдая за развитием истории. Однако они неплохо себя чувствуют, променяв свое место в первом ряду мировых событий на местечко подальше, в истории семейной. «Во многих отношениях это настолько же значительная и исполненная смысла работа, поскольку каждая семья будет хранить эти фотографии на протяжении долгих лет, — заключает Рэйчел, — Это особенное ощущение, знать, что фотографии, которые мы делаем для наших клиентов, будут использоваться как основа семейного наследия для будущих поколений».

Роберт Лино (Robert Lino, www.robertlino.com), портретный и свадебный фотограф в течение последних 35 лет, считает, что более традиционный стиль потерял свое преимущество, когда это стало чересчур трудозатратно. В нем было слишком много сложных фонов, и чересчур много времени тратилось в студии, вдали от основного действа. «Я считаю, что это одна из причин, по которым стиль фотожурналистики стал настолько популярным, — подтверждает Лино, — новобрачные не хотят проводить всю ночь напротив разукрашенного фона».

Лино говорит, что его работа может быть описана как строгая и элегантная, и при этом исполненная чувством. «Я четко контролирую свои изображения и стараюсь сделать так, чтобы они выглядели максимально естественно», — объясняет Лино, говоря, что его стиль был развит отчасти при помощи наблюдения.

«Я также учился у мастеров и у всех фотографов, которые шли против правил; но я придал этому свое собственное видение и свою интерпретацию».
«Многие годы люди нанимали профессиональных свадебных фотографов. Сейчас мы живем в эпоху, когда каждый может снимать свадьбы».

Лино верит, что если немного больше заботиться о построении изображений, например, убедиться, что пара держит нож правильно, когда разрезает торт, и снять несколько официальных строгих кадров на приятном фоне (не обязательно студийном, красивое окно тоже подойдет), то люди будут продолжать нанимать профессионалов вместо кучки людей с неплохими камерами, делающих тысячи снимков в надежде получить хотя бы 20 хороших.

Лино ценит фотожурналистов за то, что они объяснили клиентам, какие виды кадров они должны иметь. «Много лет назад, — говорит Лино, — среднестатистическая невеста не купила бы изображение, где она не смотрит прямо в камеру, улыбаясь. Но фотожурналисты продвинули идею, что клиентам нужны фотографии торта, цветов и туфелек, потому что они потратили кучу времени и денег на детали.

В прошлом свадебные фотографы считали, что они должны быть либо абсолютными журналистами, либо совершенными традиционалистами, но сейчас они начинают понимать, что именно золотая середина между двумя стилями обеспечивает максимально полный охват события».

Репортаж vs постановка: определяемся с жанром

При выборе фотографа важно учитывать и то, в каком жанре будет проводиться свадебная съемка. Сегодня существует два основных направления работы свадебных фотографов — это репортажная и постановочная фотосъемки

По мнению свадебного фотографа Кати Рашкевич, в России клиенты больше тяготеют к постановочным кадрам, в то время как на Западе не очень принято проводить постановочную фотосессию, включать в план мероприятия прогулку с целью получить художественные фотографии. «Скорее всего, поэтому у них фотографии более живые, наполненные эмоциями. Также в западной фотографии обработке уделяется гораздо меньше внимания, нежели сюжету», — добавляет Катя. «Сегодня „репортаж“ — самое модное слово, — подтверждает Чарли Смит (Charley Smith, http://www.charleysmithweddingphotography.com/), ее британский коллега. — Каждый свадебный фотограф так или иначе упоминает его на своем персональном сайте, но я не уверен, что все действительно понимают, что это значит».

Event.Советы: мнение эксперта

Французский свадебный фотограф Робин Грюнвельт отмечает несколько западных тенденций в подходах к проведению свадебной фотосъемки и в самой съемке:
• DVD с фотографиями вместо альбома. Это удобно, но есть минус — вряд ли фотографии с диска когда-либо будут напечатаны в должном качестве.
• Фотобудки. В одном из уголков банкетного зала устанавливают камеру с реквизитом: париками, шляпами, картинными рамами. Гости могут самостоятельно делать смешные снимки.
• Trash the dress. Это словосочетание успело перекочевать в обиход российских свадебных фотографов. Жених и невеста устраивают отдельную фотосессию до или после свадьбы, где могут «убить» свадебный наряд, делая экстремальные или необычные снимки.
• Слайд-шоу дня свадьбы. Если время позволяет, монтируется слайд-шоу из снимков, сделанных с утра или днем, а показ можно провести вечером во время банкета. Это вносит большое оживление, и невеста получает еще одну порцию комплиментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: