Видеооператоры

Фантастика в фольклоре и в литературе

Когда мы говорим о фантастике сегодня, то сразу представляем себе соответствующий жанр в литературе и кино. Такая фантастика сразу связывается в нашем сознании с визитами пришельцев, сверхвозможностями героев, монстрами и волшебниками.

Однако фантастические элементы как возможность допущения невероятного («небывалое бывает») были широко распространены ещё в фольклоре. В романтической и реалистической литературе фантастика применялась как художественный приём, обеспечивающий возможность невероятного развития событий.

Пример

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатирической прозе изображал совершенно фантастических существ: чего стоит только градоначальник, в голове у которого был органчик, произносивший попеременно «Разорю!» и «не потерплю!». Тем не менее замысел автора напрямую связан с реалиями: так Михаил Евграфович высмеивал чиновников, не вникающих в суть вопросов и просто повторяющих некие бессмысленные грозные слова.

Болезнь Титовой и возрождение к новой жизни

Бесконечные стрессы и конфликты чуть не свели в могилу саму актрису: женщина попала в раковый корпус. На ее глазах в больнице происходили чудовищные вещи: жизнь женщин, таких же, как она, обрывалась мгновенно. И актриса поняла — она должна изменить свою судьбу для своего же блага. Выход был один — уходить от Басова. Собрав чемодан, она воплотила задуманное — отправилась в никуда, на съемную квартиру. И это после 14 лет брака. Басов надеялся на ее возвращение, но через полгода Валентина подала документы на развод. Последовали длительные судебные разбирательства, Владимир Павлович строчил бесконечные доносы — о том, что мать бросила детей, не занималась их воспитанием, требовал лишения материнских прав. Их развели, однако суд присудил детей отцу.

Крупный план с ускорением

Если вы хотите немного взбудоражить аудиторию, то вам нужен монтаж крупного плана с элементами ускорения. Вы наверняка знаете что это. Часто его используют в моментах, когда герой готовится к важным событиям, например, к бою с противником. Вот информативная нарезка, если не совсем понятно, о чем идет речь.

Мастером быстрого монтажа крупного плана является Эдгар Райт. В следующем видео Райт сам объясняет, как он подходит к выбору кадра и рассказывает о процессе съемки. (Подсказка: он снимает в обратном порядке.)

Вот несколько леденящих душу примеров быстрого монтажа крупного плана…

«300 спартанцев»

Пеплум 1962 года, снятый Рудольфом Мате, считается одним из лучших фильмов о Древней Греции. Картина популяризировала историю Фермопильского сражения 480 г. до н. э.

Главная тема фильма — противостояние «свободных» греков и «варварских» персов. По сюжету, царь Ксеркс привёл миллионную армию, чтобы завоевать Грецию, и только небольшая группа спартанцев с немногочисленными союзниками готова дать ему отпор. Самоотверженно обороняющие Фермопильское ущелье греки вынуждены отступить после предательства Эфиальта, показавшего врагам тайную тропу в обход ущелья. Спартанцы вместе с небольшим отрядом феспийцев остаются прикрывать отход соратников. Все они погибнут.

Персидское вооружение показано очень условно: гвардейцы одеты в чёрные костюмы и мало похожи на свои изображения из дворца Дария I в Сузах. Участие колесниц и кавалерии в битве также маловероятно. Не исключено, что персы имели лёгкую конницу.

Что до спартанцев, то большинство из них в фильме — безбородые мужчины (хотя реальные гоплиты были длинноволосыми и носили бороды) в однотипном вооружении с щитами гоплонами с греческой буквой «Л», что означает Лакедемон (самоназвание Спарты), и в красных плащах. При этом знаменитых коринфских шлемов, прикрывающих большую часть лица, мы почти не видим. Феспийцы, вероятно, чтобы зритель мог их отличить от спартанцев, носят синие плащи.

Леонид как царь Спарты не мог быть гладко выбрит. Да и лямбда на щитах, вероятно, появилась только в эпоху Пелопонесской войны (431−404 гг. до н. э.).

Кадр из фильма «300 спартанцев». (pinterest.com)

Подробности трёхдневного сражения также далеки от исторических реалий: отсутствует стена, которую греки построили у входа в Фермопильский проход; нападение на персидский лагерь и хитрые приёмы борьбы с кавалерией персов не находят подтверждения. Однако Диодор упоминает, что в финале сражения греки действительно пытаются напасть на персидский лагерь и убить Ксеркса.

Главный миф, созданный фильмом, касается количества участников сражения. Согласно греческим источникам, спартанцев в Фермопилах поддерживали не только феспийцы, но и воины многих греческих полисов. Общее число защитников прохода в первые дни превышало 7 тысяч человек.

Под впечатлением от фильма Мате Фрэнк Миллер создал графический роман «300», экранизированный в 2007 году. Картина, ещё более далёкая от исторических реалий, всё же стала очень популярной.

Терренс Малик

Терренс Малик и Кристиан Бэйл на съемках фильма «Рыцарь кубков»

Известный своей любовью к затворничеству режиссер Терренс Малик пропал на 20 лет, выпустив на экраны драму «Дни жатвы», ставшую культовой, после чего триумфально возвратился с «Тонкой красной линией» – военной драмой о событиях Второй мировой, получившей не меньшее признание. Творчество Малика – это то удивительно долгие перерывы (между «Тонкой красной линией» и его следующей картиной «Новый Свет» прошло еще целых семь лет), то периоды необыкновенно быстрой и интенсивной работы, когда его картины выходят одна за другой: так, с 2011 года по 2019-й Малик выпускал чуть ли не по фильму в год. Съемки Малик часто проводит или за час до заката, или за час до восхода, стремясь поймать особенное освещение. Это и прослеживается в фильмах Малика: естественное освещение, плавная съемка с помощью стедикама, приглушенные цвета и нередко общее ощущение «потока сознания» благодаря закадровому голосу (причем порой рассказчиков несколько). Характерная тема, которая занимает Малика на протяжении всей его фильмографии – взаимодействие (или противостояние) человека с природой.

Интересные факты

  • Дед Редберга по материнской линии был знаменитым виолончелистом. Семен Матвеевич Козолупов являлся наставником таких виртуозов, как Мстислав Ростропович, Валентин Берлинский и других народных артистов и лауреатов престижных премий.
  • История отношений советского кинооператора с автором экранизации романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» рассказана в документальном фильме Игоря Майбороды «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона „Сталкера“», вышедшем в конце 2000-х годов.
  • В 2000-х всплыла информация о дочери Рерберга Екатерине. Но кроме архивной фотографии предполагаемого отца в инстаграм-аккаунте девушки, ничто не подтверждает факт родства.

Дэвид Финчер

Дэвид Финчер, Брэд Питт и Эдвард Нортон на съемках фильма «Бойцовский клуб»

Дэвид Финчер начинал как клипмейкер, а сегодня он один из самых заметных деятелей современного неонуара. Приглушенные цвета, тени, всегда лаконичная стилистика – четко и симметрично выстроенные кадры, ничего лишнего, – а еще, конечно же, фирменная игра на зрительских нервах – верные приметы «финчеровщины». Если кто и умеет сделать «мрачно и красиво», так это Дэвид Финчер. Причем даже когда заходит на менее угрюмую и более романтическую территорию, как в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Финчер еще в начале карьеры отметился во франшизе «Чужого» («Чужой 3»), затем сразил всех наповал триллером «Семь», после чего продолжил в том же духе картинами «Игра» и экранизацией романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», которая сама по себе стала классикой. Книжные триллеры – вообще то, мимо чего Финчер, как режиссер, явно не может пройти. Ему принадлежат киноадаптации «Девушка с татуировкой дракона» (2011) и «Исчезнувшая» – и та, и другая ни в чем не уступают своим первоисточникам. В плане техничности и внимания к съемочному процессу Финчера иногда сравнивают с самим Стэнли Кубриком. Как и Кубрик, Финчер любит доводить свои творения до «немыслимого совершенства», порой работая над одним проектом не один год.

Личная жизнь: брак с Владимиром Басовым

Личная жизнь актрисы Валентины Титовой непосредственно связана с ее творчеством. Первой любовью юной Валентины стал актер Вячеслав Шалевич. Они познакомились еще в Свердловске, когда она приехала в родной город погостить у мамы. А Вячеслав в это же время был в Свердловске на гастролях с театром имени Вахтангова. Их отношения развивались очень быстро, несмотря на то что Вячеслав был женат. Чувства к Шалевичу были настолько сильными, что Валентина хотела перевестись в какой-нибудь московский театр, чтобы быть ближе к любимому мужчине. Возможно, личные отношения стали одной из причин того, что Титова так неожиданно сорвалась в Москву пробоваться в фильме «Гранатовый браслет».

В столице происходит ее знакомство с Владимиром Басовым, который неожиданно приглашает ее на главную роль Маши в фильме «Метель». Басов был намного старше Титовой (на 18 лет). Несмотря на то что в отношениях с Шалевичем она состояла больше года, а он так и не развелся, Валентина его не разлюбила. Однако стала понимать, что жену он бросать не собирается. Поэтому Титова стала принимать ухаживания настойчивого режиссера, который после первой встречи с молоденькой актрисой заявил, что обязательно на ней женится. И действительно, они стали мужем и женой. Официальный брак был заключен уже после того, как родился их первый ребенок – сын Александр. А спустя шесть лет Валентина Антиповна родила дочь Елизавету.

Личная жизнь актрисы Валентины Титовой в период брака с Владимиром Басовым не была простой. Он редко бывал дома, постоянно пропадая на работе. На заботу о детях у него просто-напросто не хватало ни сил, ни времени. Все его мысли были заняты творческой деятельностью, а семья как бы отошла на второй план. В дом часто приходили гости: многочисленные друзья и коллеги Басова. Частенько оставались почти до утра, чем доставляли и без того уставшей молодой маме, на плечах которой была не только забота о детях, но и все хозяйство, немало хлопот. Она была для своего гениального мужа и женой, и секретарем, и психологом, и домработницей…

Кризис в их отношениях случился, когда вышла картина Басова с Титовой в главной роли «Дни Турбиных». Фильм был плохо принят представителями партии, что для самоуверенного Басова стало серьезной психологической травмой. Он снова начал пить, хотя с тех пор, как женился, не притрагивался к спиртному. Работа не ладилась.

Тим Бертон

Тим Бертон и Джонни Депп на съемках фильма «Эдвард руки-ножницы»

Тим Бертон – режиссер, которого не спутаешь ни с кем, даже вне зависимости от степени знакомства с его творчеством. Стиль Бертона, чуть ли не самого главного «выдумщика» Голливуда, уже очень давно ассоциируется с чем-то совершенно определенным – очень причудливым, мрачным, но по-своему красочным, странным, но изящным, и обычно не лишенным юмора – как правило, черного. Для большинства зрителей чудаковатость персонажей Бертона («Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит») выглядит сугубо авторской, и это правда. Бертон годами отрабатывал свой стиль, а начинал как художник-аниматор. Знатоки кино еще могут отметить влияние таких режиссеров, как Фриц Ланг или Роберт Вине, – словом, все характерные черты киноэкспрессионизма. Причем этот свой почерк Бертон использовал не только в подчеркнуто эксцентричных картинах вроде «Эдварда Руки-ножницы», но и в своих адаптациях известных комиксов, таких как «Бэтмен возвращается».

Уэс Андерсон

Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Остров собак»

Если режиссер – Уэс Андерсон, создатель «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт»», то об этом можно догадаться по первым же секундам трейлера. В фильмах Андерсона всегда есть что-то причудливое и немного фантастическое, а еще никто больше не прорабатывает «картинку» в каждой сцене настолько тщательно, как это умеет делать Андерсон. Он всегда придерживается тщательно продуманной цветовой гаммы, которая подбирается очень кропотливо, а в результате придает каждому кадру оттенок и художественности, и какой-то сказочности. Здесь продумывается все – от одежды персонажей до всего антуража, в самых подробных деталях. Характерный Уэсу Андерсону стиль съемки – неподвижная камера и плоскостная симметричная композиция (главные объекты почти всегда в центре кадра). Говоря простыми словами, создается ощущение, что перед нами как будто бы не фильм, а картина. По этой же самой причине у режиссеров обычно принято избегать подобных приемов – они лишают кино «трехмерности». Для Андерсона, напротив, это излюбленная «фишка», так же как и подчеркнутое использование типографики (надписи и их шрифты так и бросаются в глаза) и общий винтажный дух, преобладающий в его фильмах.

https://youtube.com/watch?v=M2DdZl0jh_U

Видеооператор в Черногории. Видеограф в Черногории. Videographer in Montenegro.

40

1

00:01:02

13.12.2020

Меня зовут Роман Бояркин. Я постоянно проживаю в Черногории, в городе Будве со своей семьей. Если вы ищете фотографа или видеооператора в Черногории, то это ко мне.

Я много путешествую по этой стране. За годы проживания я исколесил Черногорию или Монтенегро (как её еще называют) вдоль и поперек. Знаю множество красивейших мест этого чудесного уголка мира, которыми готов с вами поделиться.

Я профессионально занимаюсь видео и фото съемкой в Черногории. За это время у меня сформировалась своя команда профессионалов: операторы квадрокоптеров, звукорежиссёры, осветители, видеомонтажеры и цветоколористы.

Мои услуги по фото и видеосъемке в Черногории:

— Свадебная съемка в Черногории
— Съемка влюбленных пар и семей (Love Story in Montenegro)
— Интерьерная съемка отелей, ресторанов и офисов в Черногории
— Рекламная и имиджевая съемка для юридических лиц Черногории

Для тех кто ищет: видеосъемка в Черногории, видеооператор в Черногории, видеограф в Черногории, свадебный видеооператор в Черногории, свадебный видеограф в Черногории, свадьба в Черногории, видеооператор на свадьбу, фотограф в Черногории, свадебный фотограф в Черногории, фотограф на свадьбу, wedding in Montenegro, photographer in Montenegro, videographer in Montenegro, съемка с квадрокоптер в черногории, квадрокоптер в черногории, видеооператор дрона в черногории

Мой инстаграм: 🤍
Сайт: 🤍
Viber, Telegram, WhatsApp: +38263464992

Roman Boiarkin Photo-Video

Сочи видеооператоры, все виды видеосъёмки 8 918 302 96 65

11

00:13:55

11.07.2022

Сочи видеооператоры, все виды видеосъёмки 8-918-302-96-65

Сегодня сама жизнь заставляет продвигать свой бизнес через видео и это только одно из направлений видеосъёмки. Я бы даже сказал, что видео сопровождение, это сегодня по умолчанию. Причём это касается не только бизнеса, а и практически всей сферы нашей жизни, начиная от частной жизни и заканчивая тем же самым бизнесом.
Видеооператоры Сочи в полной мере участвуют во всех этих направлениях, причём каждое из них, я имею ввиду разные направления видеосъёмки, имеют свою специфику, будь то свадебная видеосъёмка, съёмка музыкальных клипов, видеосъёмка интервью, съёмка соревнований и много чего другого.

Основные преимущества Сочи видео, это внимательное отношение к заказчику, гибкая ценовая политика, следование современным техническим и творческим трендам, всё это позволяет нашей видеостудии в Сочи удерживать лидирующие позиции как в нашем городе, так и в Краснодарском крае.

Мы занимаемся профессиональной видео и фотосъёмкой.
Выезд Краснодарскому краю, РФ
Позвоните нам ️ +7 918-302-96-65

Напишите нам и мы обязательно ответим.
WhatsApp: 🤍
dagssochi🤍yandex.ru
Наши сайты: 🤍
🤍

Соц.сети: 🤍
В контакте: 🤍
facebook: 🤍
Одноклассники: 🤍
Pinterest 🤍
Наш канал на YouTube: 🤍
#видеосъёмкаСочи #найтивидеооператора #Сочисвадьба #Сочивидео #съёмкасвадеб #видеостудияСочи #свадебныйСочи #свадебнаяпричёска #видеосъёмкаСочи #видеооператорСочи #трансляцияонлайинСочи #фестивальвидео #выпускнойвидеосъёмка #детскийсадиквидео #банкетныйзал #музыкальныйклип #видеотрансляция #онлайнтрансляция #трансляциямероприятий #трасляцияСочи

Дэвид Линч

Дэвид Линч и Наоми Уоттс на съемках фильма «Малхолланд Драйв»

Разбирать режиссерский стиль Дэвида Линча со всеми его загадками можно долго, если не бесконечно. Впрочем, если загадкам Линча и требуется универсальное объяснение, то это прежде всего постмодернизм и деконструкция. Как настоящий режиссер-постмодернист, Линч берет жанровые клише, всем известные сюжеты и стили, и делает из них нечто, противоположное устоявшимся мнениям и ожиданиям. Где-то Линч просто играет с как будто бы привычным содержанием, переливая его в совершенно новую форму. Так, «Синий бархат» – «вариация на тему» детективной интриги, «Твин Пикс» родился из наследия мыльных опер, «Шоссе в никуда» – из нуарных традиций, чья контрастная стилистика Линчу вообще близка. Где-то он больше пародирует, как в «Диких сердцем» – здесь сложно сказать, отдавал ли Линч по-своему должное стилистике голливудских роуд-муви, или скорее «прошелся» по ней. Как авангардист, Линч со своим сюрреализмом обращается больше к зрительским эмоциям, или даже к подсознанию: картины Линча путают зрителя, а порой сильно смущают, но их и не нужно воспринимать рационально. По мнению Линча, в кино идея главенствует над формой, и он всегда охотно признавал, что осознанно и намеренно пробует «самые сумасшедшие комбинации», чтобы каждый мог вынести из его картин что-то свое.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан, Леонардо ДиКаприо и Эллен Пейдж на съемках фильма «Начало»

В фильмах Кристофера Нолана все «не то, чем кажется», герои постоянно сталкиваются (и обычно справляются) с невозможными ситуациями, а режиссер гнет реальность на свое усмотрение. Фантастика по-нолановски – это немного «магический реализм». Вообразите мир, который почти совсем как наш, но только в нем можно управлять снами («Начало»). Или в котором Николе Тесле удается создать полумагический прибор, с самыми поразительными последствиями («Престиж»). Или мир-предупреждение, в котором жизни на Земле грозит катастрофа, и ничего другого не остается, кроме как начинать искать для человечества новый дом где-то в глубинах космоса («Интерстеллар»). Нолан в своей собственной манере возродил неонуар, причем сделал это, занявшись супергеройскими киноадаптациями и сняв трилогию «Темный рыцарь» (2005-2012) – хороший пример того, что секрет Нолана, вероятно, в том числе и в умении выжать максимум масштаба и размаха даже из не самого сложного сюжета. (Хотя в этом плане «Темного рыцаря» с его прямолинейностью для Нолана можно назвать исключением.) Большую же часть времени Нолан погружен в свои «игры разума», которых все уже привыкли от него ожидать. Тем более что в его случае чем все сложнее – тем интереснее.

Больше о стиле Кристофера Нолана тут:

Зак Снайдер

Зак Снайдер, Бен Аффлек и Галь Гадот на съемках фильма «Лига справедливости»

Хотя своим творчеством Зак Снайдер себе заслужил как поклонников, так и критиков, он все равно остается одним из самых влиятельных режиссеров-визионеров современности. А подход Снайдера к жанру боевика практически разделил его историю на «до» и «после». Всякий, кто смотрел «300 спартанцев» или «Хранителей» знает, что Снайдер любит замедленную съемку, а еще технику speed ramping – то есть переходы от замедленной съемки к нормальной и затем к ускоренной. Это – фирменная техника Снайдера, которая изначально была отличительной чертой именно его фильмов, хотя теперь ее можно увидеть чуть ли не в каждом первом боевике. Кроме того, «съев собаку» на экранизациях и адаптациях комиксов (от «300 спартанцев» и «Хранителей» до «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лиги справедливости»), Снайдер выработал свой собственный подход к съемкам «боевиковых» сцен. В отличие от большинства голливудских коллег, Снайдер предпочитает снимать такие сцены с некоторого расстояния, а не помещая камеру в самую гущу событий, таким образом делая акцент на хореографии и избавляя зрителя от частого вопроса «А что это сейчас было?». Снайдеру частенько «прилетает» от критиков за «бездушную техничность» и преобладание формы над содержанием, но, с другой стороны, во-первых – почему бы и нет, ведь картинка получается превосходная, а во-вторых – кто еще так умеет?

https://youtube.com/watch?v=XIOU_k4mwDw

Опосредованное предложение руки и сердца

Съемки «Метели», где Валентине Титовой была предназначена главная роль — Марьи Гавриловны, — начались в марте и проводились на натуре в городе Суздале. Спустя два месяца Владимир Павлович пригласил Валентину в свой гостиничный номер, якобы для обсуждения рабочих моментов. Но это было завуалированным планом по предложению руки и сердца. Причем режиссер постеснялся самолично признаться в любви, подослав друга-сценариста. Тот в ярких красках расписал перспективы будущей жизни с режиссером. Но влюбленная в другого девушка ответила отказом. Однако позже, после длительных размышлений, разговоров с Шалевичем, который в эмоциональном порыве, узнав о предложении Басова, тоже обещал жениться, передумала. Валентина Антиповна была уверена, что он вряд ли воплотил бы свои слова в жизнь — за целый год их романтичных отношений Шалевич бесчисленное количество раз порывался разводиться. В итоге Валентина приняла безапелляционное решение — связать свою судьбу со взрослым, сформировавшимся, уважаемым коллегами и поклонниками, имеющим все в жизни человеком. Басов не был хорош собой, к тому же он был старше на 18 лет, имел за плечами два неудачных брака с известными актрисами, но был обаятелен, опытен в свои 39 лет, а самое главное — беззаветно влюблен.

И пусть не все роли были главными…

Все ее роли были сыграны с исключительной проницательностью, она глубоко вникала в характер каждой своей героини, каждый раз передавая всю полноту эмоций. Несмотря на то что среди работ Титовой не слишком много главных ролей, сама Валентина Антиповна не раз говорила, что гордиться тем, что ей удалось сыграть большое количество ролей второго плана. По ее мнению, эпизодические роли позволяют артисту продемонстрировать весь спектр своих актерских способностей, показать себя с разных сторон.

Ее приглашали в свои картины такие известные режиссеры, как Станислав Ростоцкий, Михаил Швейцер, Лев Кулиджанов, Георгий Данелия, Игорь Таланкин, Юрий Егоров. Но чаще всего она снималась у Владимира Басова, который был ее первым мужем. Их знакомство произошло на съемках фильма «Метель», где Титова Валентина Антиповна исполнила роль Маши.

Детство, семья

Валентина Антиповна родом из подмосковного города Калининград, сейчас его уже переименовали в Королёв. Когда Валентина Титова была девочкой, она застала тяжёлое военное время, была эвакуирована на Урал, её семья поселилась в Свердловске. Этот город стал её второй родиной. Валентина ещё была школьницей, когда её пригласили в Дом Культуры города. Так начиналась её актёрская биография. Затем был местный ТЮЗ и решение поступать в театральное учебное заведение. Отучившись в училище, она пришла в Студию, носившую имя великого классика Максима Горького. Девушкой Валентина Антиповна хотела бросить учёбу, отправиться покорять Москву, но, по воле судьбы, решила получить образование в выбранном заведении. Её учителем был Товстоногов, эта студия научила Валентину Титову многому, что потом пригодилось ей для накопления опыта и профессионализма в театре и в кино.

Долгая сопровождающая съемка

Тонкая техника, которая иногда может остаться незамеченной, – это долгая сопровождающая съемка. Самым выдающимся современным кинорежиссером, применяющим эту технику, является Альфонсо Куарон. Его работа прекрасна, будь то космический полет в «Гравитации», или перемещения по охваченному хаосом миру в «Дитя человеческое». Съемка одним дублем – один из лучших способов погрузить аудиторию в фильм. Вот посмотрите, как Альфонсо Куарон использует этот прием.

Вот еще один хороший пример того, как эффективно выполнить долгую сопровождающую съемку.

Также съемка одним дублем, является часто используемым трюком Мартина Скорсезе. Оцените насколько легко такой подход позволяет переместить зрителя на площадку.

Превью: Andrej Lišakov

Одноточечная перспектива

Одноточечная перспектива присутствует в каждой из работ Стенли Кубрика. Уэс Андерсон продолжил традицию симметричных кадров, но Кубрик сделал эту технику мейнстримом. Именно с «Одиссеи» одноточечная перспектива входит в режиссерский набор Стенли и становится его самым известным приемом.

И еще немного одноточечной перспективы…

С тех пор, как Когонада опубликовал видео-эссе представленные выше, он стал режиссером своего собственного художественного фильма «Колумбус» 2017 года. Фильм получился блестящим. Когонада часто использует приемы других режиссеров, которые его вдохновили. Вот краткое видео, посвященное его фильму и вдохновителям.

Зачем разные виды искусства цитируют друг друга

Экфраса (более распространен не совсем корректный вариант этого термина «экфрасис») — описание произведения живописи, скульптуры или архитектуры в литературном тексте. В широком смысле так называют вообще любую «кроссвидовую» цитату в искусстве — например, фразу из классической музыкальной пьесы в саундтреке к фильму, картину, изображенную в скульптуре, статую, появившуюся среди театральных декораций, книгу реально существовавшего автора в компьютерной игре или фрагмент известного танца в уличном перформансе. Зачем используется этот прием?

В музыке прямо процитировать что-то из другого вида искусства сложнее, поэтому исполнители часто называют свои композиции в честь известной книги, литературного персонажа или фильма. Так тому или иному треку (сочинению, песне) сообщается определенное настроение.

В опере, которая еще во времена Вагнера фактически превратилась в гезамткунстверк, то есть в набор экфрас, был важен синтез искусств: музыки (оркестр и пение), поэзии (либретто), драмы (само сценическое действо), архитектуры (интерьер театра), живописи (декорации), танца (вставки в сюжете) и т. д. Этот жанр тогда чем-то напоминал современный кинематограф: на премьеры работ известных режиссеров ходят знаменитости, заменившие во многих странах знать, фильмы отмечают премиями, их показывают в специальных залах, иногда — богато украшенных и оборудованных по последнему слову техники. Кино позаимствовало у оперы и театра их характерные черты, и прежде всего — стремление к гезамткунстверку, к синтезу искусств. В фильмах активно используется экфраса: герои могут читать литературные произведения вслух или про себя, а в некоторых кадрах демонстрируются или даже воссоздаются и «оживают» известные скульптуры и картины.

Копирование шедевров живописи в кадре стало распространенным приемом. Конечно, экфраса может быть реализована множеством разных способов, но со временем в кино возникли особые конвенции и специфические художественные методы ее использования.

Новые видеооператоры Тайгана — лемуры Рикки и Тикки. Lemurs — videographers. Taigan.

17809

2253

227

00:18:39

13.07.2020

Творческий проект нашего канала — 🤍
_
Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее:
🤍

Мы не сотрудники парка Тайган — мы его друзья :)
Мы не кормим животных — мы их угощаем. Кормят их сотрудники парка Тайган.
И да — угощать животных в Тайгане разрешено :)
*
Соблюдайте правила зоопарка (любого)! Не заходите за ограждения, не суйте руки в клетки, не прислоняйтесь к вольерам, не ставьте детей на барьеры, ограды, отжимы, установленные вокруг помещений и наружных вольеров с животными и не оставляйте детей без присмотра. Помните — это Ваша безопасность!
*
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ! Кормите животных ТОЛЬКО через специальные отверстия-трубы для кормления. У любого животного есть когти и клыки и его реакция намного лучше Вашей — животные могут нанести Вам увечья!
*
При близкой съемке животных используйте моноподы или другие приспособления! Помните, животные могут быть опасны!
*
На этом канале можно увидеть моменты из жизни животных парка львов Тайган.
Видео, находящиеся на этом канале, защищены авторским правом.
*
On this channel you can see moments from the life of animals in the lions’ park «Taigan».
The videos on this channel are copyrighted.
*
Наша группа ТАЙГАН-ZOO в ВК — 🤍
Наш канал в Instagram — 🤍

#Тайган #animals #lion

Личная жизнь

Женщины страстно любили Георгия Ивановича за брутальную внешность, мужественные поступки и способность удивлять. Однако гений, в глубине души жаждавший счастья в личной жизни, на самом деле был сердцеедом, не привязывавшимся ни к кому и ни к чему.

О многочисленных романах свидетельствовали архивные фото и воспоминания очевидцев. Жертвами мэтра советского кинематографа были Марианна Вертинская и молодая Рената Литвинова. Артистка балета Нина Тимофеева родила от кинооператора ребенка, но девочку по имени Надежда по стечению обстоятельств воспитывал другой человек.

Дольше других Рерберга терпела обворожительная Валентина Титова. Звезда фильмов «Опасный поворот», «Дни Турбиных», «Отец Сергий» и «Петровка 38» стала законной женой Георгия Ивановича в начале 1990-х годов.

До этого пара жила в гражданском браке, никого серьезно не тяготившем

Для творческих людей было важно чувство свободы, поэтому у них не было детей

Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Остров проклятых»

За 53 года своей режиссерской карьеры Мартин Скорсезе создал, с учетом первых короткометражных опытов, 66 картин. Один из самых плодовитых и прославленных за всю историю американских режиссеров охватил множество жанров (хотя особенно прославился своими гангстерскими лентами), а его фирменные приемы можно отследить еще начиная с самых первых его работ. Эмоциональный и экспрессивный Скорсезе любит использовать съемку с движения – как бы разворачивая перед зрителем масштабную картину, – или же замедленную съемку – в основном ради психологического эффекта. Еще одна характерная деталь в фильмах Скорсезе – очень многочисленная и великолепно скоординированная массовка, в которой у каждого человека есть своя маленькая, но от этого не менее важная роль. Музыка, которую Скорсезе использует в своих фильмах, тоже часто становится знаковой. Например, песня «Gimme Shelter» группы The Rolling Stones, которая звучала в «Славных парнях», «Казино» и «Отступниках» стала чем-то вроде «неофициального гимна мафии» в кино.

Замысел и воплощение

Любое литературное произведение начинается с идеи, возникшей у автора. Эта идея может иметь форму как внезапного озарения, так и сложного умозаключения. Именно она и называется художественным замыслом.

Но замысел — это ещё не литература. Чтобы идея стала произведением, автор пишет, наполняя изначальную схему необходимыми персонажами, ситуациями, обстоятельствами. Именно так происходит воплощение творческого замысла.

Нужно сказать, что творческий замысел может остаться невоплощённым: у любого писателя гораздо больше замыслов, чем книг. И, конечно же, в процесс создания литературного произведения замысел может меняться.

Пример

Михаил Лермонтов планировал, что действие поэмы «демон» будет развиваться в Испании, однако в процессе создания изменил своё решение и перенёс место действия на Кавказ.

Быстрое панорамирование

Быстрое панорамирование эффективно передает насыщенность происходящего и ритм. Это динамичная съемка, которая является одним из самых быстрых способов наведения камеры из точки А в точку Б. Пол Томас Андерсон часто применял эту съемку для скрытия склеек и поддержания темпа, одновременно увеличивая напряжение в сцене. Из всех его знаменитых приемов быстрое панорамирование является одним из самых популярных. Без сомнения, это визитная карточка Андерсона.

Вот отличное видео от BooneLovesVideo. В нем Бун рассказывает, как снять быстрое панорамирование тремя различными способами.

Как классическое авторское кино воссоздавало шедевры живописи

Цитирование картин в затейливо построенных кадрах началось еще в немецком киноэкспрессионизме. Так, Вавилонская башня в «Метрополисе» Фрица Ланга явно «позаимствована» у Питера Брейгеля Старшего.

Аллюзии к авангардным картинам появлялись и в советском кино — даже в официальном. К примеру, в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» просматривается отсылка к депрессивной работе Сергея Лучишкина «Шар улетел».

Со временем традиция экфрасы перекочевала и в авторское кино. Кадры, рифмующиеся с классическими живописными полотнами, в обилии встречаются у Жан-Люка Годара и Акиры Куросавы. Среди советских режиссеров таким приемом особенно славился Андрей Тарковский — и, более того, активно рефлексировал по этому поводу. Известно, что он считал подобные трюки низким жанром:

Снимая «Солярис», Тарковский даже намеренно пытался создать что-то противоположное «Космической одиссее» Кубрика, в которой чуть ли не каждый второй кадр будто бы «иллюстрация из научно-популярного журнала, то есть то же изобразительное искусство, прямо перенесенное в кино».

Несмотря на резко отрицательное отношение режиссера к экфрасе и гезамткунстверку, в его работах можно найти огромное количество кадров, отсылающих к живописи. В юности Тарковский учился в художественной школе, сам писал картины и прекрасно разбирался в этом виде искусства, одинаково хорошо знал работы старых мастеров, сюрреалистов и икону. В «Солярисе» он крупным планом снимает репродукцию картины Питера Брейгеля «Охотники на снегу», которая становится для героини, находящейся на космическом корабле, образом уютного «планетарного Дома». В фильме показаны и другие работы того же художника из цикла «Времена года». Их появление в кадре неслучайно: на картинах Брейгеля человек кажется совершенно отчужденным от окружающей его природы. Ощущение, которое возникает при взгляде на эту работу, эмоционально рифмуется с образом человека на фоне бесконечной глубины космоса.

Хотя Тарковский и не признавал «ожившую живопись», концовка «Соляриса» буквально перерисована с картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», а в «Зеркале» можно заметить кадр-переосмысление всё тех же «Охотников на снегу».

Образ левитирующей над кроватью женщины в этом фильме явно заимствован у Марка Шагала.

Некоторые кадры из «Иванова детства» отсылают к картинам Михаила Нестерова. Также герой внимательно пролистывает альбом гравюр Альбрехта Дюрера, художника, который оказал огромное влияние на эстетику многих работ Тарковского.

Противоречивая позиция режиссера по вопросу живописи в кинематографе объясняется тем, что он пытался вписать свои работы в историю мировой культуры, а потому не мог совершенно отказаться от образов, в значительной мере определивших его мировоззрение, хотя и считал экфрасу пустым приемом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: