Андреас гурски: самый дорогой фотограф современности

Его сюжеты варьируются от канатных дорог до политических митингов и Бэтмена

В молодости Гурски много путешествовал в поисках вдохновения, прежде чем останавливался на конкретном сюжете, например, когда запечатлел фуникулёр, поглощённый величием Доломитовых Альп в снимке «Доломиты, канатная дорога» (1987). Похожая атмосфера и в «Ниагарском водопаде» (1989). Упомянутые работы относятся к ранним пейзажам фотографа, которые он назвал «внеземной» перспективой. Далее в его снимках сменилась тематика, появились супергерои, в том числе Железный Человек и Бэтмен, взятые из блокбастеров. Чудом получив разрешение на съёмку, он фотографировал на фестивале «Ариранг» в Пхеньяне, Северная Корея. Гурски запечатлел невероятный масштаб этого грандиозного мероприятия.

«Доломиты, канатная дорога», 1987.

Андреас Гурски: 7 основных правил фотографии

1. Фотографировать с самой высокой точки местности

Ракурсу своих фотографий Андреас дал название «Взгляд Бога». Чтобы сделать снимок, фотограф арендует вертолёты, высокие краны, забирается на возвышенности и небоскрёбы, пытаясь сделать кадр с такого ракурса, чтобы его больше никто не смог повторить.

В 2010 году для серии фотографий «Ocean» Гурски использовал спутниковые изображения высокого разрешения. Серия вызвала массу споров: считать ли такие фотографии произведением искусства.

2. Относиться к процессу фотографирования как к документации жизни человека

Фотографируя, нужно «разбудить» в себе учёного, который через снимки должен фиксировать жизнедеятельность человека как вида.

3. Использовать высокое качество изображения

Фотографии Гурски пестрят мельчайшими деталями — именно они насыщают снимок жизнью. Например, если смотреть на фотографию дома в полном размере , можно заглянуть в каждое окно, полюбоваться цветами на подоконниках, изучить разнообразие настольных светильников и насчитать как минимум 4 мольберта, стоящих около окон.

Эта фотография интересна еще и тем, что Гурски отдельно сфотографировал торцы здания и «присоединил» их к фасаду, давая возможность зрителю увидеть дом сразу с трёх сторон.

4. Использовать несколько кадров для создания одной фотографии

Склейка нескольких кадров в один позволяет печатать огромного размера фотографии. Количество снимков может варьироваться от 2, как на фотографии дома «Montparnasse» (сверху), и до нескольких десятков, как на серии фотографий «F1 Boxenstopp».

5. Редактировать цвет

Большое внимание Гурски уделяет цвету. Он не допускает того, чтобы на ней присутствовало множество оттенков одного цвета

Цветовая гамма в его работах довольно ограничена.

Hong Kong, Stock Exchange II, 1994

6. «Чистить» снимок от мешающих деталей и добавлять новые

Важная часть редактирования: добавление и удаление деталей. Например, на фотографии «99 cent II Diptychon» Гурски добавил отражение товаров на потолок, создав эффект повторяемости.

История фотографии довольно иронична: этот снимок американского магазина с товарами по 99 центов Гурски задумывал как метафору проблемы современного общества потребления. Недавно работа была продана за 2,2 миллиона долларов — метафора мирового арт-рынка.

99 cents, 1999

7. Фотографа должно интересовать не место, а пространство

По словам Гурски, пространство не должно быть живописным или экзотическим, оно просто должно работать как исправная батарейка, от которой можно подзарядиться энергией. Этот заряд должен быть такой силы, чтобы через фотографию передавался зрителям.

James Bond Island II, 2007

Kuwait Stock Exchange II, 2008

Beijing, 2010

Frankfurt, 2007

Все эти правила работают на главную идею Гурски: отразить воздействие глобализации на современную жизнь

Андреасу важно показать и мельчайшие детали и полную картину того, что он снимает. Наделить человека «взглядом Бога» , позволив охватить весь размах панорамы, и в то же время «впиться» в каждый её крохотный элемент

Он принадлежит к Дюссельдорфской школе

Наряду с Томасом Руффом, Кандидой Хёфер, Томасом Штрутом и Акселем Хютте, Гурски принадлежит к Дюссельдорфской школе. Образование он получил в Дюссельдорфской академии художеств и учился у концептуального фотографа Бернда Бехера, который с женой Хиллой создавал прекрасные тотемические изображения промышленных зданий.

Гурски до сих пор живёт с семьёй в Дюссельдорфе, в промышленной подстанции, переделкой которой занималось швейцарское архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон», известное разработкой проекта галереи Тейт Модерн в Лондоне (в здании и квартира, и студия). Используя яркий цвет, изменяя свои сюжеты, включая человеческие фигуры, Гурски, безусловно, отличается от Бехеров, но он во многом обязан Бернду, настаивавшему на укоренении в фотографии высокой точки съёмки.

Гурски одним из первых пришёл к цифровому искусству

Гурски занялся цифровым фотомонтажем ещё в 1992 году. По-прежнему снимая на широкоформатный плёночный фотоаппарат, он переходил к сканированию кадров, а затем приступал к процессу кропотливых манипуляций. Часто единое изображение собирается из нескольких фотографий. Поэтому он создаёт всего несколько готовых работ в год. Иногда цифровая постобработка усиливает реалистичность, как в снимке «Париж, Монпарнас» (1993), где слияние двух изображений позволило отобразить широту и протяжённость модернистского блока. А в фотографии «Рейн II» Гурски удалил детали на горизонте, объяснив обработку так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

«Париж, Монпарнас», 1993.

Последний парад БПК «Очаков»

Большой противолодочный корабль «Очаков» был шедевром конструкторской мысли 70-х годов. БПК совершил 9 боевых походов в Атлантику и Средиземное море, пройдя за 16 лет активной службы сотни тысяч морских миль. БПК принимал участие в глобальных учениях ВМФ, принимал на борту сотни иностранных делегаций — строгий, величественный крейсер всякий раз приводил в восторг дипломатов и военных атташе зарубежных государств. БПК посетил с визитами множество зарубежных портов — от близкой Варны до далекой Гаваны. «Очакову» трижды (в 1977, 1979 и 1986 гг.) присваивалось звание «Лучший корабль Военно-морского флота».

А в ночь на 6 марта 2014 года у побережья Крыма был затоплен большой противолодочный корабль «Очаков», ранее исключенный из состава Черноморского флота в 2011 году. По словам очевидцев, операция проводилась глубокой ночью силами кораблей ЧФ России с целью блокады Южной военно-морской базы ВМС Украины на озере Донузлав.

Давайте узнаем подробнее славную историю этого корабля…

  • 4.50 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

голосов: 2, средний рейтинг: 4.50

Выставки [ править ]

Гурски впервые выставил свои работы в Германии в 1985 году. Его первая персональная выставка в галерее прошла в Galerie Johnen & Schöttle, Кельн, в 1988 году. Первая персональная музейная выставка Гурски в Соединенных Штатах открылась в Художественном музее Милуоки в 1998 году, цитата необходимо ], а его работы были предметом ретроспективы, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке в 2001 году и гастролировавших). Дальнейшие музейные выставки включают Werke-Works 80-08, Kunstmuseen Krefeld (2008, и гастроли); и Haus der Kunst , Мюнхен (2007 год, гастроли). Его работы были замечены на международных выставках, в том числе на Международной фототриеннале в Эсслингене (1989 и 1995), на Венецианской биеннале.(1990 и 2004 гг.) И Сиднейская биеннале (1996 и 2000 гг.).

  • 1989 Музей Haus Lange , Крефельд; необходима цитатаCentre Genevois de Gravure Contemporaine , Женева, Швейцария
  • 1992 Кунстхалле Цюрих , Швейцария
  • 1994 Deichtorhallen , Гамбург необходима ссылка
  • 1995 г. Рузум , Мальмё, Швеция; необходима цитатаТейт Ливерпуль , Великобритания
  • 1998 Андреас Гурски: Фотографии 1994–1998, Кунстхалле Дюссельдорфа ; Фотомузей Винтертура , Швейцария; Художественный музей Милуоки, Милуоки, США; необходима ссылкаМузей современного искусства Хьюстон , США; Галерея Серпентина , Лондон; Шотландская национальная галерея современного искусства , Эдинбург, Шотландия; необходима цитатаЗамок Риволи , Турин, Италия
  • 2000 Музей Шпренгеля , Ганновер; необходима цитатаGalerie für Zeitgenössische Kunst , Лейпциг необходима ссылка
  • 2001 Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальный музей искусства королевы Софии , Мадрид, Испания, 2001; Центр Жоржа Помпиду , Париж, 2002; Музей современного искусства, Чикаго , 2002 г.
  • 2003 Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, США
  • 2007 Haus der Kunst , Мюнхен, Германия; посещение современного Стамбула , Художественного музея Шарджи и Национальной галереи Виктории , Мельбурн, 2007–2008 гг.
  • 2007 Художественный музей Базеля , Базель
  • Werke-Works 80-08, Kunstmuseen Крефельд, 2008 и гастроли в Moderna Museet , Стокгольм и Vancouver Art Gallery , 2009
  • 2008 Выставочное здание Mathildenhöhe , Дармштадт, Германия
  • 2008 Museum für Moderne Kunst , Франкфурт-на-Майне, Германия необходима ссылка
  • 2008–2009 Национальная галерея Victoria International, Мельбурн, Австралия
  • 2012 Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания
  • 2012 Museum Kunstpalast , Дюссельдорф, Германия необходима ссылка
  • 2013 Национальный центр искусств , Токио
  • 2014 Национальный художественный музей, Осака , Япония
  • 2018 Галерея Хейворд , Лондон

биография

Внук фотографа, Гурски сначала изучал фотографию в Эссене  ; в 1980 году он поступил в Дюссельдорфскую школу изящных искусств ( Kunstakademie Düsseldorf ) и стал учеником Бернд и Хиллы Бехер . Его первая выставленная работа — фотография зажженной газовой плиты (1980; 98 x 71 см). Он наиболее известен своими очень широкоформатными изображениями безжалостной четкости. Он является одним из последних приверженцев фотографического реализма, близкого к теориям дюссельдорфской школы, но мы также можем приблизить его к поп-арту и Энди Уорхолу за выбор тем и его вкус к сериалам.

Этот художник делает головокружительные фотографии, фотографии, на которых можно увидеть толпы людей, окна, бесконечные объекты, до такой степени, что один силуэт больше не отличается от другого. Репрезентативное фото — Токио, Фондовая биржа (1990; 205 x 260 см), где появляется несколько сотен человек. Фотографии Андреаса Гурски построены по принципу генеральной репетиции. Они также представляют архитектурный интерес: Андреас Гурски фотографирует «глобальный» постмодернистский мир стекла и стали.

В начале 1990-х Гурски начал использовать ресурсы цифровой фотографии , что позволило ему объединить несколько фотографий одного и того же объекта, сделанных из разных мест (например, Париж, Монпарнас , 1993 г., 187 x 428 см; изображение с геометрическим ритмом близко к абстракции здания в целом). Работа по цифровой ретуши также позволяет ему совмещать широкоформатные фотографии, часто сделанные с высокой точки зрения или даже с воздуха, с зумом и мельчайшими деталями.

Его фотографии являются одними из самых дорогих в мире: 99 Cent II Diptych (2001) был продан за 1 700 000 фунтов (3 346 456 долларов) на аукционе Sotheby’s в Лондоне по адресу 7 февраля 2007 г.. Rhein II (1999) принес $ 4,3 млн (3100000 €) на аукционе на Кристис в Нью — Йорке на8 ноября 2011 г.. Две фотографии стали самыми дорогими в мире, когда поступили в продажу.

Он дружит с немецким фотографом Ульрихом Хензелем , с которым он жил в квартире несколько лет.

Образование [ править ]

Гурски родился в Лейпциге , Восточная Германия, в 1955 году. Его семья переехала в Западную Германию, переехав в Эссен, а затем в Дюссельдорф к концу 1957 года. С 1978 по 1981 год он учился в Universität Gesamthochschule Essen , где изучал визуальную коммуникацию. во главе с фотографами Отто Штайнертом и Михаэлем Шмидтом . Говорят, что Гурски посещал университет, чтобы послушать Отто Штайнерта , однако Штайнерт умер в 1978 году, и Гурски успел посетить лишь несколько его лекций.

В период с 1981 по 1987 год в Дюссельдорфе Академии художеств , Гурский получил критическое обучение и влияние от его учителей Хилла и Бернд Бехер , фотографическое команда известна своей самобытной, бесстрастного метод систематического каталогизация промышленного оборудования и архитектуры. Гурски демонстрирует аналогичный методический подход в своей крупномасштабной фотографии. Другими заметными влияниями являются британский фотограф-пейзажист Джон Дэвис , чьи детализированные изображения с высокой точки обзора оказали сильное влияние на фотографии уличного уровня, которые Гурски делал тогда, и в меньшей степени американский фотограф Джоэл Стернфельд . цитата необходима

Гурски фотографирует глобализм

Ни один фотохудожник так блестяще не представлял крайности глобализма, как Гурски. От мусорного полигона в Мехико до обширных, бездушных производственных линий и маниакально оживлённых фондовых бирж; от бесконечных цветных полок в магазине «99 центов» до невозмутимых минималистичных витрин в Prada – его изображения являют собой визуальную хронику глобальной капиталистической машины. Он настаивает на том, что в его работах нет политических мотивов. По признанию фотографа, он стремится «изучить визуальный мир и узнать, как всё держится вместе», а зрители могут составлять собственное мнение.

Краткая биография

1955

Гурски родился в восточной Германии в 1955 году, через 2 года семья переехала в западную часть — город Дюссельдорф. Родители Андреаса владели студией фотографии, помимо этого его отец сделал успешную карьеру рекламного фотографа и стал первым учителем своего сына. Ещё до окончания средней школы Андреас выучил технические навыки и секреты фотографии отца.

1977 — 1981

Гурски учился в университете города Эссен, который считается местом становления авангардного искусства. Его преподавателем стал известный немецкий фотограф Отто Штайнерт, который прославился своими «психологическими портретами» и создал новый стиль «субъективной фотографии», оказавший влияние на многих фотографов Европы и Америки.

В 1980 году он сделал фотографию своей кухонной плиты. Впоследствии этот снимок Гурски включал в свои выставки, посвящённые его ранним работам.

Gas Cooker

Окончание престижного университета и учёба у знаменитого преподавателя не помогли Гурски получить работу по профессии. Работая водителем такси, Андреас познакомился с известным современным фотографом Томасом Штрут, который помог ему попасть в академию художеств.

1981 — 1987

Андреас Гурски поступил в Дюссельдорфскую академию, которая считается кузницей величайших фотографов и художников Европы. Там он попал под покровительство известных немецких мастеров концептуализма Берда и Хиллы Бехер, которые прославились благодаря съемке серий промышленных объектов. Одногруппниками Гурски стали будущие успешные фотографы: Томас Руфф , Кандида Хофер , Йорг Зассе и Томас Штрут .

В 1982 году Андреас Гурски сделал серию фотографий офисных рабочих для своего проекта «Desk Attendants».

С 1983 по 1987 в своих работах он акцентировал внимание на людях в движении

Paris, La Défense, Film Shoot, 1987

Liege, Football Players, 1984

Zürich I, 1985

Düsseldorf, Airport I ,1985

Klausen Pass, 1984

Teneriffa, Swimming Pool, 1987

Ratingen, Swimming Pool, 1987

Düsseldorf, Rhein, 1985

1988 — 1989

Прошла первая персональная выставка Андреаса в Берлинской галерее Galerie Johnen & Schöttle . Через год его работы были выставлены в музее Museum Haus Lange в немецком городе Крефельд.

В этот период коммерческий успех Гурски начал возрастать благодаря стремительно возросшему международному интересу к искусству фотографии и пику славы его учителей Берды и Хиллы Бехер.

В это же время Андреас начал экспериментировать с размером фотографий, постепенно его увеличивая.

В эти годы он больше акцентировал своё внимание на природе

Alba, 1989

Ofen Pass, 1989

Niagara Falls, 1989

Mülheim an der Ruhr, Angler, 1989

Maloja, 1989

Krefeld, Chicken, 1989

Ruhr Valley, 1989

1990

Гурски отправился в путешествие по городам Азии, Европы и Америки. Там он фотографировал жилые дома, заводы, отели и офисные здания. Поездку фотограф спланировал максимально детально: ещё до приезда в город он знал, какие именно здания и с какого ракурса будет фотографировать.

Печатая свои фотографии, он начал использовать самый большой размер фотобумаги, который был в то время на рынке.

Salerno I, 1990

Osaka, Golf Court, 1990

Hechingen, Jockey, 1990

Breitscheid Intersection, 1990

1991

Гурски в своих фотографиях передал атмосферу заводов Siemens, сочетая в снимках технику, людей и их рабочее пространство.

2000

Гурски начал совмещать листы фотобумаги, чтобы сделать изображения больше, чем самый большой стандартный размер 183 х 457 см.

В это время он начал обрабатывать снимки на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации, возможности изменять цветовую гамму, добавлять новые элементы и устранять лишние.

2001

В этом году Андреас Гурски сделал фотографию Рейна, которая впоследствии была продана с аукциона за рекордную сумму 4,3 миллиона долларов США. После этого Гурски попал в число самых дорогих фотографов мира.

Андреас использовал цифровую ретушь, чтобы достичь «пустынности» пейзажа. В оригинальной версии на заднем плане фотографии располагалась электростанция, а на переднем — человек с собакой.

2007

Организована передвижная выставка, благодаря которой фотографии Гурски можно было посмотреть во множестве стран.

Настоящее время

В последние годы Гурски преимущественно фотографирует архитектуру, пейзажи и толпы людей в различных ситуациях.

Review, 2015

Browns, 2016

Les Mées, 2016

Qatar, 2012

Untitled XXI, 2016

Amazon, 2016

Church Congress, 2013

Приложения

Библиография

  • Ле Деларж
  • (ru) , выдержка из заметки в словаре Бенезит на сайте Oxford Art Online ,2011 г.( ISBN   )
  • (ru) Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства , второе издание,2009 г., 784  с.
  • (ru) Oxford Companion to the Photograph ,2005 г., 769  с.
  • (en) Стивен Скопик, Grove Art Online

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Музыкальный ресурс

    Discogs

     :

Пластиковая фотография

Фотографов Лайя Абриль  · Antoine Д’Агатой  · Пилар Альбаррасин  · Жан-Мишель Alberola  · Laure Альбин-Гийо  · Dieter Appelt  · Nobuyoshi Араки  · Matthew Barney  · Бернд и Хилла Бехер  · Valérie Белин  · Christian Boltanski  · Виржини Бутин  · Жан-Марк Бустаманте  · Sophie Калле  · Коплан  · Стефан Кутюрье  · Франсуа Делебек  · Аугусто Де Лука  · Вали Экспорт  · Жан-Мари Фадье  · Бернар Фокон  · Питер Фишли и Дэвид Вайс  · Ален Флейг  · Флейшер  · Жоан Фонкуберта  · Марио Джакомелли  · Жильбер и  Гетт Джордж · Поль-Арманд  · Андреас Гурски  · Hayeur  · Кандида Хофер  · Стефан Jaeger  · Valérie JOUVE  · Киселева  · Ange Leccia  · Emeric Lhuisset  · Роберт Mapplethorpe  · Клементина Mélois  · Аннет Мессаже  · Дуэйн Майклс  · Сандро Миллер  · Adrien Missika  · Ласло Мохой-Надь  · Pierre Movila  · Nils -Удо  · Орлан  · Ален Паеман  · Патрисия Пиччинини  · Пьер и Жиль  · Сабина Пигаль  · Бернар Прас  · Кшиштоф Прушковски  · Эрве Работ  · Ман Рэй  · Ристельхюбер  · Денис Р. oche  · Эрик Рондепьер  · Жорж Рус  · Рафф  · Аллан Секула  · Синди Шерман  · Катарина Сивердинг  · Сэнди Скоглунд  · СМИТ  · Майкл Сноу  · Джером Сотер  · Кристин Спенглер  · Томас Струт  · Сэм Тейлор-Вуд  · Патрик Тосани  · Джефф Уолл  · Ян Уоллес  · Джоэл-Питер Уиткин
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: