10 интересных фактов о фотографии

Биография

Окончил Художественную академию в Дрездене, приехал в Россию и поступил на службу в одно из самых знаменитых и престижных фотоателье Российской империи — «Шерер, Набгольц и Ко». В Москве с 1865 года, проживал по адресу: угол Маросейки и Козьмодемьяновского переулка, дом Леоновых, кв. 11. Открыл в доме князя Гагарина, фотографическое заведение на Кузнецком мосту, где занимался, кроме фотографии, и фототипией.

В 1887 г. Тиле уже маститый фотохудожник информирует о новом моментальном способе съёмки портретов:

Примерно в это же время Тиле провел первые опыты по съёмке театральных спектаклей при свете магния. Он сделал несколько удачных снимков сцен из феерии «Волшебные пилюли» и оперы «Отелло» в Большом театре; потом эти фотографии демонстрировались на одной из петербургских выставок.

Московская пресса писала в те годы:

С 1890 г. фотографы любили и практиковали съёмку театральных сцен в своих собственных заведениях, куда приглашали актёров. Там снимались сцены и даже целые спектакли московских театров, но как таковых фотостудий в Москве при театрах не было. Другая картина наблюдалась в Петербурге: в 1890 г. в правом крыле Мариинского театра открылось фотоателье Императорских театров, которое занимало сразу три этажа.

В 1889 г. на фотовыставке в Петербурге Тиле была присуждена медаль Императорского Русского технического общества «…за превосходные работы по разнообразным отраслям фотографии и её применений…» Журнал «Фотографический вестник» отмечал:

После 1896 г. фотограф был приглашен в Министерство путей сообщения в Петербурге на заведование фототопографическими работами. Министерство командировало его за границу для изучения фототопографического метода. После командировки Тиле возглавил фототопографическую часть экспедиции «по изысканию железных дорог в Забайкалье, Закавказье и в Персии».

С 1898 г. Тиле Р. Ю. — член Русского Фотографического Общества (РФО). РФО, на заседаниях которого выступали Н. Е. Жуковский, К. А. Тимирязев и другие видные учёные, располагалось в здании Пассажа К. С. Попова (Джамгаровых) (Улица Кузнецкий Мост, дом № 12)

Вот как характеризует Р. Ю. Тиле Константин Владимирович Чибисов (1897—1988; член РФО с 1918 г.) в своих очерках об истории:

В конце 1897 г. фотографию Р. Ю. Тиле купил Д. И. Песчанский, дав ей новое название: «Художественная, бывш. Тиле».

Практически до самой своей смерти Тиле читал лекции по фотографии.

16 декабря 1911 г. Р. Ю. Тиле умер в Москве, прожив 68 лет; похоронен на Введенском кладбище.

Фотограф для стоков

Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.

Снимок с фотостока можно использовать для разных целей: в личном блоге, на сайте, в рекламной полиграфии. Автор — Show WP

Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.

Стоковому фотографу нужно:

  • Следить за трендами в рекламе, в фотографии, иначе его работы не будут актуальными и их не купят.
  • Быть дисциплинированным и регулярно выкладывать новые фотографии. Популярные работы активных авторов всегда поднимаются выше в результатах поиска. Чтобы добиться успеха и признания, придётся потратить не меньше полугода.

Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.

Что посмотреть по этой теме:

Семейная съёмка

Яркие моменты жизни, поцелуи влюблённых, улыбки детей, лица близких людей — все те фотографии, которые мы будем хранить долгие годы. Семейная съёмка делится на love-story, детскую съёмку, студийную постановку. Одни фотографы работают только с естественным светом, другие — исключительно в студии, а кто-то совмещает оба варианта.

Романтическое фото от Егора Желова

Семейный фотограф может снимать в разных стилях (репортаж, постановка) или специализироваться на чём-то одном.

Профессиональный семейный фотограф:

  • Знает, как расположить героев съёмки в кадре и сделать фотографии более естественными. Люди перед объективом фотоаппарата часто бывают скованы. Фотограф умеет создать доверительную атмосферу, чтобы они чувствовали себя комфортнее.
  • Подскажет, что лучше надеть на съёмку. Часто перед съёмкой можно услышать вопрос заказчика: «А что мне надеть?» Поэтому семейному фотографу иногда приходится побыть немного стилистом.
  • Может создать уникальный портрет семьи. В каждой семье свои отношения и атмосфера. Семейный фотограф умеет их передать. Если это репортаж, то через мимику, случайные жесты. Или через позирование — если фото постановочное.

Что посмотреть по этой теме:

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Создание Военного авиационного училища разведчиков

В 1942 году было создано Военное
авиационное училище разведчиков с местом дислокации в Давлеканово (Башкирская
АССР). В училище готовили лётные экипажи разведчиков, авиамехаников,
стрелков-радистов, фотограмметристов-дешифровщиков, механиков и техников по
разведывательному фотооборудованию, фотолаборантов. Здесь же проходили
переподготовку опытные лётчики для полётов на новых самолетах Пе-2, поскольку
училище имело два аэродрома.

По приказу наркома обороны за №
0279 от 12.04.1942 г. на базе Гомельской военной авиационной
аэрофотограмметрической школы и лётной части Таганрогской военной авиационной
школы и пилотов сформировано военное авиационное училище разведчиков ВВС Красной
армии с местом дислокации Давлеканово БАССР. Начальником училища назначен с
07.08.1942 г. и вступил в должность генерал-майор Жуков С.Е.

В период с мая 1942 по май 1945
года ВАУР было выпущено 285 экипажей воздушных
разведчиков, около 1800 фотоспециалистов, 200 офицеров аэрофотослужбы и 150
штабных офицеров.

Труды

  • Р. Ю. Тиле «Руководство к печатанию фотографии жирными красками фотоавтокопистом. Пер. с франц. с прибавлением собственных опытов художника-фотографа Р. Тиле», 1888
  • Р. Ю. Тиле «Возможно ли получить в глазу убитого оптограмму убийцы?», реферат 1892 г.
  • Р. Ю. Тиле «Фототопографія въ современномъ развитіи», в трех томах, С-Петербург, 1907 г.
  • Р. Ю. Тиле «О быстрой и точной съемке дельты р. Волги. (Доклад, читанный в заседании Российского общества рыбоводов и рыболовов 2 декабря 1906 г.)» Петербург, 1909 г.
  • Р. Ю. Тиле «Приложение фотограмметрии к изучению памятников старины», доклад в Историческом музее на заседании Археологического общества 18 января 1911 г.
  • Р. Ю. Тиле «Фотограмметрия и её приложение в географии и естествознании», доклад в Политехническом музее на собрании Общества любителей естествознания и его Географического отделения, 5 февраля 1911 г.

Fashion-фотография

Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.

Работа мексиканского фотографа Jvdas Berra для Chic Magazine

К этому направлению относится съёмка в студии, на улице, съёмка дефиле. Фотографы работают с домами мод и дизайнерами одежды.

Профессиональный fashion-фотограф:

  • Следит за трендами — не только в фотографии, но и в моде.
  • Умеет продюсировать съёмку — под определённый бюджет нужно найти локацию, реквизит, моделей, стилиста.
  • Находит общий язык со всеми участниками съёмки: от заказчика до визажиста.
  • Владеет техникой ретуши. Часто fashion-фотографии обрабатывает отдельный ретушёр, потому что требования к чистоте ретуши гораздо выше, чем в других направлениях коммерческой фотографии, а сроки сдачи фотографий — сжатые. Даже если ваши снимки будет ретушировать другой человек, нужно понимать основы ретуши, чтобы их было возможно обработать. Например, можно ли будет осветлить фотографию без потери деталей, поправить ли макияж во время съёмки или проще отретушировать его потом.

Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».

Что посмотреть по этой теме:

Первые шаги в профессию

Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:

  • Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
  • Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
  • Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.

Работа аэрофотографической службы ВВС

В период Великой Отечественной
войны аэрофотографическая служба ВВС достигла высочайшего профессионализма и
была обеспечена новыми техническими средствами воздушной разведки и обработки её
результатов:

— освоила новые технические
средства в виде разведывательного аэрофотоаппарата АФА-33, аэрофотоаппарата для
боевой авиации АФА-ИМ, ночных аэрофотоаппаратов НАФА-13 и НАФА-Зс;

Аэрофотоаппарат АФА-33

— получила новые технические
средства обработки и высокочувствительные фотоматериалы;

— подняла высоты дневного и ночного
воздушного фотографирования;

— перешла при фотографировании
больших площадей от фотографирования одиночными аэрофотоаппаратами к спаренным,
строенным и качающимся аэрофотоаппаратам, значительно облегчающим выполнение
задачи и сокращающим потери;

— освоила в современных условиях
перспективное фотографирование, сыгравшее большую роль в наступательных
операциях заключительного этапа войны;

— освоила ночное фотографирование;

— широко внедрила в практику работы
доведение фотодокументов до войск, кораблей, частей флота в виде фотосхем и
репродукций с них.

Объём работы аэрофотослужбы ВВС за
время Великой Отечественной войны по количеству самолётовылетов на
фотографирование и изготовленных аэроснимков
возрос в период с 1941 по 1945 год в 10-15 раз.

г. Пиллау, восточная Пруссия (ныне — г. Балтийск, Калининградская область России). Весна 1945 г
г. Пиллау, восточная Пруссия (ныне — г. Балтийск, Калининградская область России). Весна 1945 г

Офицеры аэрофотографической службы
ВВС полковник Ю.Г. Макаров и инженер-подполковник Н.П. Рождествин в 1947 году
подвели итоги деятельности аэрофотослужбы и применения воздушного
фотографирования во всех крупных военных операциях в период Великой
Отечественной войны.

Так, в Сталинградской операции (1942 г.) по данным аэрофоторазведки были
вскрыты вся система обороны, аэродромная сеть и переправы противника. На
основе этих данных издавались крупномасштабные карты обороны противника,
которые доводились до войск, и карты аэродромной сети и переправ,
направлявшиеся в авиационные части. По мере накопления новых данных карта
обороны переиздавалась несколько раз.

Установка аэрофотоаппарата в бомбоотсек Пе-2Р
Разведывательный самолёт Пе-2Р

При прорыве блокады Ленинграда
фотографирование обороны противника проводилось в подготовительный период с
сентября 1943 года по январь 1944 года. Передние линии обороны
фотографировались в масштабе 80-90 м в 1 см, тыловые рубежи — в масштабе
100-120 м в 1 см. Ночное фотографирование широко применялось для разведки
железнодорожных станций, населенных пунктов и т.п. Репродукциями с фотосхем
обороны были обеспечены пехотные части до батальона, бронетанковые — до роты.
Весь рубеж обороны на Карельском перешейке сфотографирован
перспективно длиннофокусным аэрофотоаппаратом с фронта и с тыла.

Операция «Багратион, лето 1944 г. Колонна пленных немцев

При подготовке Минской операции
(июль 1944 г.) была сфотографирована оборонительная полоса противника перед
всем фронтом на глубину 30-50 км в масштабе 1:10000; на направлении главного
удара произведено крупномасштабное фотографирование (1:5000 — 1:6000). Результаты
фотографирования в виде фотосхем с координатной сеткой доведены до командиров
артдивизионов и частично до командиров батальонов. Карта масштаба 1:25000 с
данными аэрофоторазведки доведена до командиров рот и батарей. Отдельные
элементы обороны уточнялись перспективным фотографированием.

Первые послевоенные образцы аэрофотоаппаратуры

В послевоенный период были
проведены глубокие теоретические и экспериментальные исследования, которые привели к созданию новых
совершенных АФА различных типов:


кадровых (А-39, А-42, А-54, А-70);

— щелевых
(АЩА-5, АЩА-8, АЩА-9);

— панорамных (ПА-1, ПА-4);

— ночных
кадровых (НА-МК-75, НА-МК-25, УА- 47, НА-Я-7).

В заключение отметим, что процесс
совершенствования аэрофоторазведки продолжается во всех современных армиях
мира

Особое внимание уделяется модернизации разведывательных летательных
аппаратов и технических средств воздушной разведки, а также внедрению
информационных и коммуникационных технологий, способствующих качественному
сбору, обработке материалов воздушной разведки и своевременной её передачи
взаимодействующим и вышестоящим органам военного управления

На Луне находятся 12 фотоаппаратов марки Hasselblad

Именно благодаря камерам Hasselblad шведского производителя удалось получить яркие, красочные фотографии на Луне, которые были опубликованы в сети (возможно, вы их видели).

Полученные снимки стали важнейшими документальными свидетельствами в истории человечества. Фотокамер было несколько, и все они побывали (к слову, там же и остались) на Луне в разное время – с 1969 по 1972 г. С собой забиралась только кассета с полученным материалом.

Сейчас на поверхности спутника Земли находится 12 фотоаппаратов. Но одна камера Hasselblad 500 все-таки вернулась на Землю, и ее приобрели на аукционе за 660 евро.

Литература

  • ЦИАМ. Ф. 16. Оп. 25. Д. 1902. Л. 63.
  • Фотограф. 1882. № 7. Июль. С. 183.
  • Московский листок. 1886. № 123. 5 мая С. 1.
  • Русские ведомости. 1887. № 340. 10 декабря. С. 4.
  • Фотографический ежегодник П. М. Дементьева. СПб., 1896. С. 31.
  • Норкуте Э. Фотограф и Его Величество Театр // Русская фотография. М., 1996. С. 324.
  • Фотографический вестник. 1889. № 6. С. 122, 125.
  • Русские ведомости. 1892. № 305. 4 ноября. С. 1.
  • Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. С. 56.
  • Вестник фотографии. 1912. № 1. С. 26.
  • Шершень А. И. «Аэрофотосъемка. Летносъемочный процесс», М., 1949 г
  • Фисенко Е. Ричард Юльевич Тиле Московский журнал. N 12 — 2007 г.

Свадебная фотография

Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.

Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.

Эмоциональная свадебная фотография. Автор — Gavin Power

Особенности работы свадебным фотографом:

  • Нужно находиться в хорошей форме, чтобы выдержать много часов с техникой в руках и везде успеть сделать кадры.
  • Часто приходится работать с ассистентом, который следит за оборудованием. На свадьбе много приглашённых людей, бывает суматоха. Ассистент присматривает за техникой, пока фотограф снимает, но может и подержать вспышку, если это понадобится для съёмки.
  • Требуются высокая стрессоустойчивость и коммуникабельность. День свадьбы — эмоционально напряжённый для всех участников. Нужно уметь уладить конфликт, если он будет касаться фотографа.
  • Свадебные фото часто приходится ретушировать. Здесь не требуется идеальная обработка изображений, но убрать лишние объекты, которые могли попасть в кадр, и сделать красивую цветокоррекцию — обязательный навык для фотографа.

Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.

Что посмотреть по этой теме:

Фотографии с котиками – не новая тенденция

Заходя в социальные сети, мы видим фотографии котов со смешными надписями. Мы думаем, что это новая тенденция, однако это не так. Впервые котов стал фотографировать британец Гарри Поинтер – это было в далеких 1870-х годах. Изначально он фотографировал животных в обычной обстановке, но потом понял, что чего-то не хватает…

Большим успехом стали пользоваться смешные коты, то есть в забавных позах. Он же и начал делать к своим фотоснимках причудливые подписи вроде «Перерыв на чай», «Бетси, неси обед» и др. С 1872 по 1884 г. Поинтер сделал и опубликовал более 200 забавных котов из серии «Коты Брайнтона». Так что котики уже давно правят миром!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: