Что такое «мобильная фотография» или как выжать максимум из камеры смартфона?

Постобработка

Если снимок получился смазанным или не в фокусе, то тут никакая обработка не поможет. Но если проблема заключается лишь в неудачной экспозиции или неверной цветовой температуре, то выход есть. На Android и iOS есть множество фоторедакторов, нас интересуют именно те, что имеют функции работы с цветом. Наиболее подходящим решением является Adobe Photoshop Lightroom. Большая часть функций доступна бесплатно. Наиболее важными разделами для нас являются свет и цвет.

Лучше последовательно настраивать ползунки, от экспозиции и до светлых и темных участков. Кривой лучше не пользоваться, она имеет слишком большой диапазон, поэтому даже малейшее изменение может испортить снимок. Но все остальные параметры можете смело менять, тем более, что вернуть предыдущее значение можно одним жестом.

В разделе цвет можно выставить цветовую температуру, в этом может помочь пипетка, просто выберите ее и укажите область с белым цветом. Остальные параметры меняйте на свое усмотрение. Но не забывайте о том, что вы обрабатываете снимок на смартфоне, на экране телевизора или компьютера он будет выглядеть иначе.

Настройка экспозиции

Adjust Exposure

В большинстве случаев пользователям достаточно автоматических настроек съемки, для более продвинутых пользователей существуют профессиональные приложения, которые позволяют вручную настроить малейшие детали. Самая простая настройка, которую вы можете использовать, — это экспозиция.

С помощью осветления или затемнения сцены можно эффективно подчеркнуть определенные акценты. При помощи экспозиции можно сделать идеальные снимки ужина для Instagram, или затемнить тени на портрете для более драматического взгляда.

Эта функция не всегда настраивается одинаково. На iPhone вам нужно будет перетащить значок Солнца справа от поля подтверждения фокусировки вверх, чтобы осветлить изображение, или вниз, чтобы затемнить его. Телефоны под управлением Android обычно имеют более традиционный значок +/- для регулировки экспозиции.

Ручные настройки камеры для хороших фото

Среднестатистические пользователи смартфонов привыкли ограничиваться стандартными настройками фото вроде изменения разрешения или переключения между объективами. Но камера большинства моделей предлагает владельцу почувствовать себя профессиональным фотографом, самостоятельно выставив экспозицию.

Делается это через специальный ручной режим. Чтобы активировать его, нужно перейти в соответствующий раздел приложения «Камера». Здесь представлено большое количество настроек, среди которых:

  • Баланс белого.
  • HDR.
  • Выдержка.
  • ISO.
  • Экспозиция.
  • Фокус.

В этом многообразии новичку легко запутаться, но мы постараемся объяснить, что собой представляет каждая из этих настроек. Подобные знания помогут сделать по-настоящему качественный снимок.

О плюсах функции HDR мы уже говорили. Активировать данный режим следует в той ситуации, когда кадр очень светлый или темный. А вот остальные характеристики нуждаются в подробном описании. Так, баланс белого предполагает изменение оттенка фотографии. Как правило, в настройках доступны следующие варианты:

  • Лампа накаливания.
  • Люминесцентная лампа.
  • Солнечно.
  • Облачно.

Выдержка – это количество времени, которое уходит на обработку снимка. Среднестатистический смартфон дает возможность выставить значение от 1/8000 секунды до 30 секунд. Если объект съемки находится в движении, следует выбирать наименьшую выдержку. Обратная ситуация со статичным кадром. Экспериментатор может изменять данный показатель по своему усмотрению, чтобы получить уникальную фотографию. А еще выдержка влияет на обую яркость кадра. Для максимально светлых снимков рекомендуется использовать наивысший показатель.

Но главной характеристикой, влияющей на яркость, является ISO. Ее значения могут колебаться от 50 до 1600. Чем меньше показатель, тем более темным получится кадр. Экспозиция чем-то похожа на ISO, но в данной настройке используется свет, полученный извне. Высокое значение забирает наибольшее количество света от источника, которым может выступать лампа или Солнце.

Для тех, кто делает портретные или пейзажные снимки, важной будет настройка фокуса. Конечно, все мы привыкли к автофокусу, но профессионалы стараются выстраивать данную характеристику самостоятельно

Минимальные значения предназначены для съемки объектов на очень близком расстоянии. Напротив, высокий показатель подойдет, когда вы фотографируете объект на дальнем расстоянии.

Описание профилей приложения Slow Shutter Cam

Практически все приложения такого рода имеют три основных профиля для съёмки световых следов, движущихся объектов (Light Tail, Motion Blur и Low Light).

Ниже вы найдете несколько советов для получения качественной фотографии на длинной выдержке, так как тут есть свои нюансы.

Режим Light Tail позволяет получить эффектный световой след

Качественный световой след можно отыскать на оживлённом автобане, в парке аттракционов, на звёздном небе или во время запуска фейерверков.

Наиболее «удобным» временем суток для начинающего фотографа станут ранние сумерки. Всё дело в том, что в это время автотранспорт уже ездит с включенными фарами, а уличное освещение, которое могло бы отвлекать от основного сюжета, ещё не горит. Глубокой же ночью и фонари, и вывески, и прочие горящие статичные объекты дадут пересвет, и шумов будет больше.

Более-менее усреднёнными значениями для съёмки станут следующие настройки: светочувствительность (light sensitivity) 1/4 и выдержка (shutter speed) 15 секунд. Но тут обязательно надо поработать с экспозицией и контрастом, дабы получить наилучший эффект.

Сюжетом для следующего режима может стать вода (фонтаны, водопады, прибой), движущийся велосипедист, оживлённый перекресток, проезжающий поезд и так далее. Среди дополнительных опций в приложениях для iPhone обычно присутствует интенсивность размытия и различные эффекты.

Режим Low Light — для съемки в условиях недостаточной освещённости с длинной выдержкой

Сделать фото на длинной выдержке в сумерках даже на зеркальной камере — достаточно сложная задача, не говоря уже об iPhone, потому как в этом деле важна светочувствительность матрицы, то есть то максимально количество света, которое может захватить девайс.

Но тут есть два нюанса:

  • захватить большее количества света можно при помощи более длинной выдержки (держать диафрагму открытой дольше), однако здесь есть риск получить смазанное изображение;
  • плавное увеличение светочувствительности приводит к появлению шумов.

Вот именно поэтому понадобится штатив. Обязательно учитывайте общий уровень освещённости, потому как попавший в кадр яркий фонарь или рекламная вывеска могут всё испортить. Есть маленькое правило — чем интенсивнее источник света, тем короче должна быть выдержка.

Не используйте цифровой зум – фотографии будут плохого качества

Да, камера вашего смартфона способна увеличивать снимаемые объекты. Чаще всего именно благодаря цифровому зумированию. Если это возможно – не используйте его. На первый взгляд, эта функция может показаться привлекательной, но помните, что она всего лишь кадрирует изображение, а, значит, снижает качество получаемой фотографии.

Конечно, некоторые современные смартфоны уже оснащены оптическим зумом, но даже на них я бы советовал использовать функцию увеличения с осторожностью

Это фото нарушает два основных принципа съёмки мобильным телефоном: 1. не использовать цифровой зум – качество изображения ужасно. 2. Не фотографируйте птиц (см. последний пункт).

Мэт Стюарт (Matt Stuart)

Street-фотография

Мэт родился в Харроу (Harrow) на северо-западе Лондона, и в подростковом возрасте очень интересовался скейтбордингом. Он ассистировал фотографу Маркусу Лиону (Marcus Lyon) в течение трёх лет перед тем, как начать самостоятельную работу.

Он совмещает свою одержимость street-фотографией с коммерческими проектами для различных клиентов, в числе которых «Sony», «Fuji» и «Sainsbury’s».

Совет #27. Всегда носите камеру с собой. Вы никогда не знаете наверняка, в какой момент произойдёт что-то достойное снимка.

Совет #28. Одевайте удобную обувь. Если Вы долгое время ищите подходящий сюжет, Вам должно быть комфортно.

Совет #29. Держите локти прижатыми к телу. Если Вы расставляете их  в стороны, когда подносите фотоаппарат к лицу – люди замечают Вас быстрее.

Совет #30. Сохраняйте терпение и воодушевление. Давайте себе как можно больше времени. Верьте, за великим снимком не нужно ходить далеко.

Совет #31. Не забывайте улыбаться людям, которых Вы фотографируете. Улыбка делает Вас менее угрожающим в их глазах.

Делайте постобработку

«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!

Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.

Кэмерон Дэвидсон (Cameron Davidson)

Аэрофотография

Кэмерон Дэвидсон родился в Северной Виргинии (North Virginia), США в 1952 году. Заинтересовался фотографией, когда случайно нашёл камеру в шкафу. Он получил своё первое задание от «National Geographic» в возрасте 23 лет: его попросили сфотографировать цапель с воздуха. В 1980-ых он расширил круг своего профессионального влияния, и стал участвовать в подготовке ежегодных отчётов и книг, включая съёмки штата Флориды с воздуха.

Совет #63. Не следуйте трендам и не копируйте чужие работы.

Совет #64

Концентрируйтесь на той картинке, которую создаёте, и на эмоциях, которые Вы вкладываете в неё, вместо того чтобы уделять наибольшее внимание цифровым штучкам

Совет #65. Думайте, как создавать шикарную фотографию во время съёмки, а не полагайтесь на возможности Photoshop.

Совет #66. Концентрируйтесь на своём виденье и учитесь слушать себя.

Совет #67. Наконец, найдите то, что любите фотографировать. И снимайте это, снимайте, снимайте.

Дэвид Дубиле (David Doubilet)

Подводная фотография

Родился в Нью-Йорке в 1947 году. Один из самых любимых и известных фотографов «National Geographic». Закончив в 1970 году Университет Бостона (Boston University), он со следующего же года стал работать на «National Geographic». Дубиле написал несколько книг, в числе которых «Fish Face» (2003) и «Water Light Time» (1999). Его многочисленные награды включают «The Sara Prize» и «Lennart Nilsson Award in Photography».

Совет #35. Если Вы занимаетесь подводной фотографией, Вам необходимо подружится с водой, прежде чем идти на «глубину».

Совет #36. Изучайте, как работает свет. Анализируйте великие фотографии и думайте, как их создали.

Совет #37. Идите в музей и смотрите на изображения. Изучайте их авторов, открывайте для себя произведения, которые нравятся, и анализируйте, почему они Вам нравятся.

Совет #38. Ложитесь на дно бассейна и исследуйте отражение и преломление света. Также, учитесь управлять освещением с помощью вспышек.

Совет #39. Пробуйте всё. Мы больше не ограничены 36 экспопарами.

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Тренируйте свое воображение

Работа по профессии часто заставляет нас замечать что-то рабочее в нерабочих моментах — бухгалтер продолжает считать цифры, поэт запоминает образы, музыкант слышит везде звуки, которыми можно заменить инструменты. Натренируйте это умение и в мобильной фотографии. Включайте панорамное зрение, подходите к одним и тем же объектам с разных ракурсов, пробуйте поймать интересные тени, отблески света, силуэты. Делайте по несколько кадров и анализируйте, чего не хватает снимку, как его можно улучшить. Замечайте неприметные при первом взгляде элементы, думайте, как ими можно дополнить ваш сюжет.

Любопытство и нахождение в состоянии постоянного поиска сильно прокачивает ваши навыки съемки. Сначала вы будете искусственно заставлять себя что-то видеть, а впоследствии сами без проблем начнете замечать интересные сюжеты для фотографий.

Фото Marcus Loke @marcusloke

Композиция

Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.

Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.

Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.

В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.

Каждое фото имеет сюжетный центр

Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.

Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое

И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение

Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе

Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке

Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.

Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.

Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий

Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.

Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним

Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.

Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.

Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”

Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги

Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.

Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.

Держите глаза в фокусе

Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.

Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них

На глазах

Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.

Развивайтесь в разных жанрах мобильной фотографии

Многие фотографы делают ошибку, снимая в рамках одного стиля и жанра. Со временем подписчикам наскучивают однообразные снимки, и активность в аккаунтах падает.

Изучите свои сильные стороны, найдите жанр, который вам дается лучше всего, но продолжайте экспериментировать. Со временем у вас появится свой почерк, свой стиль обработки и цветокоррекции, но не ограничивайтесь зоной комфорта.

Никогда не довольствуйтесь тем, что есть, всегда продолжайте учиться и развиваться. Если вы набили руку в портретах, пробуйте себя в репортажной съемке. Если хорошо даются спортивные, подвижные кадры, переключите свой объектив на животных и детей. Если вы мастер Ч/Б фото, поиграйте с цветом в кадре.

Фото Martino Pietropoli @martino_pietropoli

Фото Matthias Schröder @trancepole

Настройки камеры для групповых портретов

Canon EOS 60D, 50.0mm, f / 2.8, 1 / 250s, ISO 500

Сложно ли сфотографировать группу? На чем нужно сосредоточиться и как правильно расположить людей в кадре? Расставьте группу так, чтобы люди были ближе друг к другу, чтобы пространство между ними было совсем небольшое. Люди на заднем плане должны располагаться не просто выше, но и стараться расположить голову ближе к линии людей на переднем плане. Это может помочь если у вас недостаточно освещения, чтобы прикрыть диафрагму уже. Кроме того, это даст вам больше гибкости в выборе глубины резкости, так как все ваши объекты съемки будут примерно на одинаковом расстоянии от вашей плоскости фокусировки.

И теперь пришло время использовать 50-миллиметровый объектив; для чего это было сделано. Если у вас недостаточно практики, чтобы полностью понять, как работать с глубиной резкости, то для начала можете сфокусироваться на ближайшем глазу ближайшего человека в группе и начать с диафрагмы f/8. Обязательно выберите правильную выдержку, кстати при такой диафрагме это может потребовать повышения ISO.

Сделайте снимок и просмотрите его, чтобы оценить общую резкость, используя увеличение на ЖК экране камеры. Если не все люди из группы попали в глубину резкости, прикройте диафрагму уже и переснимите кадр. Это может занять несколько пробных снимков, когда кадр получился резким начинайте работать с группой, а точнее с их эмоциями на лицах.

Будем надеяться, что эти советы помогут вам понять, как выбирать наилучшие настройки камеры для портретной фотографии. Какие именно параметры нужно учитывать, чтобы получить красивый резкий портрет.

Перевод: profotovideo.ru

Ручные настройки для ночной съемки

Независимо от того, работали ли вы ранее со значениями ISO или нет: вы наверняка встречали этот термин в какой-то момент. Чтобы получить яркое изображение при слабом освещении с помощью небольшого датчика, вы можете просто усилить светочувствительность датчика изображения. Приложение камеры делает это самостоятельно при съемке в автоматическом режиме.

Однако более высокая чувствительность ISO также приводит к большим ошибкам при декодировании, которые проявляются в виде шума изображения, потери деталей и размытых цветов. Короче говоря, картинки действительно яркие и в основном четкие, но в большинстве случаев они не очень презентабельны.

Ручные настройки камеры есть почти в каждом Android смартфоне или стороннем приложении.


Еще можно увеличить выдержку для того, чтобы камера успела набрать побольше света. Для этого просто увеличьте параметр в настройках приложения ”Камера” в ручном режиме. Значения выбираются в долях секунды, например 1/200 или 1/40. Когда доходит до целый секунд, цифра идет одна и означает количество секунд. Перегибать тут тоже не стоит и надо выбрать минимальное значение из тех, что вас устроит. Стоит понимать, что выдержка больше 1/60 секунды плохо совместима со съемкой с рук и лучше пользоваться штативом.

Редактируйте ваши снимки

Режим редактирования в смартфоне

Ваш смартфон – это мощный карманный компьютер, так же способный обрабатывать изображения, как и ноутбук высокого класса, на котором работает Photoshop. Чтобы моментально редактировать изображения, стоит установить программу. Мы отдали предпочтение бесплатной программе VSCO (устанавливается как на Android, так и на iOS) или используйте инструменты для редактирования изображений, встроенные в вашу операционную систему.

Более продвинутые фотографы могут включить опцию необработанного захвата изображения, что даст гораздо больше свободы в редактировании. А если у вас есть iPhone с двумя объективами, вы можете установить приложение Focos, которое позволяет регулировать количество и качество размытия фона в портретном режиме съемки.

Совет 1 — никогда не снимайте в автоматическом режиме

Если ваша цель цепляющая картинка с приятными цветами, без лишних теней и «‎шумов» записывайте ролики только в ручном режиме камеры. Мы уже писали статью об основных настройках камеры, где рассказали о каждом параметре более подробно

Кратко опишем, на что следует обратить внимание:

Фокусировка объектива

Даже дорогая профессиональная камера не может гарантировать четкий фокус на все время съемки, особенно если объект в кадре движется. Поэтому лучше переключить фотокамеру в режим Manual mode и контролировать фокусирование объектива самостоятельно.

Настройка фокуса также добавит интересные эффекты к вашему видео

Например, вы можете последовательно фокусироваться на разных объектах в кадре (с помощью небольшой глубины резкости) — это поможет привлечь внимание зрителя

Настройки ISO

Если вы читали другие наши статьи, то уже знаете один секрет. Лучше устанавливать максимально низкое значение ISO при съемке — так на картинке будет меньше зернистости, а качество — лучше.

Попробуйте поиграться с настройками ISO: опустите цифру до 200 и посмотрите, что получится. Если место съемки темное, а дополнительного света нет — поднимите ISO до 800. Не всегда изображение должно быть светлым, мрачные кадры имеют свою особенную атмосферу. 

Баланс белого

Эта настройка отвечает за то, какой цвет в кадре будет нейтральным: обычно это белый или серый. Беря такой оттенок за основу, камера сможет и остальные цвета представить на снимке правильно. Без баланса белого фотографии уходили бы в теплые или холодные тона.

Как же настроить его вручную? Для этого поместите белый лист бумаги в кадр, чтобы он занимал собой все пространство. Сфотографируйте его при том освещении, в котором будете записывать видео. И далее в параметрах камеры выберете это изображение в качестве кадра для настройки белого.

Настройка диафрагмы

Если вы снимаете в темном помещении или при недостаточном естественном освещении, откройте диафрагму на максимально возможное значение. Попробуйте установить параметр на f/3.5 — это немного «‎размоет» фон и добавит кадру объема.

Если камеры нет, воспользуйтесь телефоном

Обычно на смартфонах меньше возможностей для ручной настройки камеры. Но сейчас в плэймаркетах можно найти десятки приложений для съемки видео, которые позволяют большинство параметров устанавливать вручную. Например, DSLR Camera для пользователей iPhone и ProCam X для телефонов на платформе Android. 

Но перед тем, как установить эти приложения на смартфон, измените встроенные настройки камеры на вашем гаджете. Установите максимальное качество съемки (1080p будет достаточно) и частоту кадров. Это поможет при дальнейшем редактирования ролика: вы сможете немного замедлить его и получить более плавные и эстетичные кадры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

12 основных правил качественной мобильной фотографии

Учись подходить ближе к объекту съёмки – только так можно сделать интересные фотографии

Этот совет актуален как для полноценной камеры, так и для смартфонов: старайтесь подойти как можно ближе к объекту съёмки. Если вам нужно сфотографировать друга в лесу, нет смысла снимать его с нескольких метров потому, что такое фото будет непривлекательным

Поэтому неважно на что вы снимаете – всегда старайтесь подойти ближе к людям (или к тому, что снимаете). Встаньте буквально на расстоянии вытянутой руки – именно на такой дистанции начинают возникать отличные фотографии, в которых будет не только объект съёмки и окружение, но и контекст, и атмосфера

Короче говоря, снимок будет выглядеть интересно и эффектно.

Своей дочери я давал такой совет: если фотографируешь маму с близкого расстояния (но только не так чтобы было видно одну лишь её голову!), фотография получается более привлекательной и эффектной. Это труднее, чем кажется, но без этого нельзя получить хорошие фотографии.

Советы фотографов

Помимо наших рекомендаций, которые были изложены в начале материала, не лишним будет обратиться к советам фотографов. Конечно, эти люди редко используют смартфон в рабочих, но когда под рукой не оказывается профессионального оборудования, и мобильное устройство сможет стать помощником в запечатлении красивого кадра.

Разумеется, фотографы советуют внимательно следить за состоянием объектива

Это первое, на что должен обратить внимание новичок. Также профессионалы отмечают плохое качество стандартной вспышки, которая только портит фото

В качестве альтернативы лучше использовать специальный ночной режим.

Отдельно фотографы высказываются о камерах смартфонов, снимающих в разрешении 48, 64 или 108 мегапикселей. Это маркетинговый ход производителей, совершенно не улучшающий качество снимков. Напротив, включение специального режима замедляет процесс обработки фото.

Владельцам Андроид-устройств рекомендуется использовать специальные приложения. Например, GCam, которое было рассмотрено ранее. Обычно такие программы обладают более продуктивными настройками камеры, нежели стандартная «Камера».

В заключение фотографы советуют не отчаиваться, если у вас получился смазанный или некрасивый снимок. Во-первых, дефекты добавляют фотографии уникальность. Во-вторых, на любое фото можно наложить фильтр, который исправит большинство недостатков.

Все еще пользуетесь вспышкой?

Смартфоны добились больших успехов в съемке в условиях плохой освещенности, поэтому в принципе вспышкой можно практически не пользоваться. Очень часто вспышка портит то, что могло стать по-настоящему классной фотографией.

Фактически, большинство флагманских смартфонов в большинстве случаев могут снимать без вспышки. Итак, в следующий раз, когда будете снимать в сумерках или помещении с плохим освещением попробует сделать несколько снимков со вспышкой и несколько без.

Конечно, есть такие моменты, когда без вспышки не обойтись, но опять же это не помешать экспериментировать. Просто помните, что многие профессиональные фотографы специально снимают более темные фотографии, потому что они могут быть более выразительными. Темные образы, также могут быть более запоминающимися, чем освещенные.

13 тем для Сторис в Инстаграм

Оно призывает аудиторию задавать интересующие вопросы, возможно, вы откроете секретные фишки, что положительно скажется на вашей репутации.

Опросы.

Благодаря этому вы сможете узнать мнение своих подписчиков по какой-либо теме.

Репосты.

Поделитесь со своей аудиторией вдохновляющим постом, полезной инструкцией или хорошей подборкой мест для фотосессий. Ваши подписчики будут вам благодарны.

Анонсы.

Можно рассказать о мероприятии, которое пройдет в скором времени, новом фотодне, увлекательном фототуре, полезном фотокурсе. Вы поделитесь со своей аудиторией нужной и интересной информацией. Более того, вы покажете, что следите за трендами в своей сфере, а, может быть, даже сами их создаете и делаете вклад в развитие фотоиндустрии.

Свободные часы.

Во время разгара фотосезона (свадебный, новогодний периоды) вашим заказчикам будет полезно видеть, когда и в какое время вы сможете провести фотосессию для них.

Даты стартов.

Если вы проводите обучения, вебинары, мастер-классы, воркшопы, сообщайте своей аудитории время от времени, когда будет начало, и публикуйте информацию о наборах на следующие потоки.

Фотопутешествия.

Выкладывайте фото из своих путешествий и фотосессий заграницей. Ваши подписчики увидят, что вы работаете не только в своем городе, а готовы открывать новые города, страны, локации.

Фотообои.

Закрепляйте в вечных сторис самые красивые кадры, сделанные вами, тогда ваши подписчики смогут поставить эти фото себе на заставку.

Вдохновение.

Вы являетесь творческим человеком. Поэтому поделитесь со своей аудиторией источниками, из которых вы черпаете вдохновение.

Ликбез.

Сделайте своим подписчикам небольшие подарки. Вместо интервью ответьте на вопросы, касающиеся профессиональной области, которые освещаются только на платных курсах или мастер-классах. Так вы увеличите экспертность в глазах своей аудитории.

Советы.

Выкладывайте в сторис рекомендации, как сделать фотосессию разнообразной, где искать моделей или животных напрокат.

Локации.

Показывайте новые природные локации или публикуйте кадры из фотостудий. Аудитория воспользуется вашими рекомендациями и будет вам благодарна.

Мероприятия.

Рассказывайте о мероприятиях, на которых вы побывали: фотовыставки, фототуры, мастер-классы, фотослеты, тест-драйв специальной техники. Так вы покажите своим подписчикам, что не стоите на месте, а постоянно развиваетесь в профессиональной области.

Как подготовить лицо, волосы, руки и даже ноги к фотосессии?

Скажу пару слов о макияже и прическе, и еще кое о чем.

Женский портрет, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Студийный свет требователен, он выпячивает все недостатки кожи, даже если их не было видно при дневном свете, кожа бликует и лоснится. Для студии профессиональный макияж обязателен.

Причем в макияже для фотосессии всегда самое главное – это тон кожи, выравнивание тона, припудривание и так далее, профессиональные визажисты знают, как это делается. Потом уже добавляется все остальное – акцент на глаза или губы, подчеркивание скул и так далее.

Без макияжа, макияж нюд, дневной макияж, вечерний макияж. (с) https://www.nytimes.com

При этом при студийном свете, на камере макияж будет выглядет не так ярко, как вам может показаться в зеркале. Я обычно делаю тестовые снимки, чтобы вы могли увидеть, как это выглядит.

Для фотосессии с дневным светом правильный макияж тоже важен, потому что если свет будет падать сбоку, он опять таки высветит все неровности кожи.  Если вы проходили курсы макияжа и умеете работать со своей кожей, можете сделать мейк самостоятельно.

Если вы умеете просто равномерно наносить тональный крем и красиво подводить глаза, я все-таки очень рекомендую обратиться к профессиональному визажисту.

Обратите внимание на разницу в тоне кожи. Работа профессионального визажиста.(с) http://www.maskcara.com. Я могу порекомендовать профессионального визажиста-парикмахера или сходите в ближайший салон красоты и объясните, что вам нужен макияж для фотосессии

Я могу порекомендовать профессионального визажиста-парикмахера или сходите в ближайший салон красоты и объясните, что вам нужен макияж для фотосессии.

Лично мне больше всего нравится на взрослых портретах макияж а-ля нюд, когда девушка сияет свежестью и чистотой, будто умытая. Тем не менее, это тоже труд визажиста. Поскольку я сама проходила курсы макияжа (для себя), я знаю, как это делается. 

Поверьте, сделать макияж заранее намного проще, чем потом пытаться отретушировать кожу в Фотошопе (или очень дорого, ну вы уже поняли ). Но есть задумки и образы, для которых нужен и более сильный макияж, вечерний, смоуки айс или красная помада.

Здесь снова важно понимать, чего вы хотите. Тогда и визажист сделает то, что вам надо, и фотограф сфотографирует так, как вы хотите Кстати, мужчин тоже слегка гримируют и припудривают перед съемкой

Теперь прическа. Простите, что я об этом упоминаю, но перед любой съемкой, даже детской, всем надо вымыть волосы. Не поверите, как часто люди об этом забывают. Вымыть и причесаться – это минимум.

Фотосессия в Студио1, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Если женщина красит волосы – проверить, не надо ли их подкрасить перед съемкой, чтоб потом не расстраиваться из-за отросших корней на фото. Причем сходить в парикмахерскую на стрижку или покраску лучше за 1-2 недели, а не за день съемки. Так волосы успеют “улечься”, и Вы привыкнете к своей новой прическе.

Делать ли укладку – это ваш выбор, но даже просто вытянуть красиво или чуть подкрутить волосы, чтоб они выглядели естественно профессиональный парикмахер может лучше, чем мы сами. Так что я рекомендую заказывать услугу комплексно – макияж+укладка.

И еще один очень важный нюанс: ОБЯЗАТЕЛЬНО перед съемкой проверьте маникюр, мужчин это тоже касается. На портретах и в семейной фотографии руки часто попадают в кадр, и лучше, чтобы ногти были ухоженными и можно без яркого лака, просто натуральные.

Если планируете сниматься босиком, проверьте и педикюр. Кто-то считает, что ногти легко покрасить в фотошопе, но это не так. Трудно и дорого Лучше сделать все заранее.

Фотосессия в Пирогово, профессиональный макияж и укладка, ухоженный маникюр и педикюр для босых ног на фото Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Кстати, идти к косметологу на процедуры тоже лучше заранее, а не за день-два до фотосессии.

Теперь, когда мы, наконец, закончили себя рассматривать, переходим к реквизиту. Вы думали, уже все? Нет, но это уже последний пункт. Почти  

Хорошая фотография получится только в хороших условиях, старайтесь их найти

Да, камера смартфона способна делать хорошие снимки, но не везде и не всегда

И важно понимать, где и когда можно получить качественную фотографию. Смартфон в подавляющем большинстве случаев может конкурировать с фотоаппаратом только в подходящих для съёмки условиях

В частности, в ситуациях, когда снимаемая сцена хорошо и интересно освещена. То есть вам нужно искать и запоминать условия, в которых были получены качественные фотографии. В качестве примера для дочери я приводил фотографию, на которой её младшая сестра запечатлена идущей по зелёному летнему лугу, освещённому мягким светом.

Фотографировать на смартфон в сумерках или пасмурную погоду не стоит – фотографии в большинстве случаев получатся невыразительными.

Андреа Джоунс (Andrea Jones)

Фотография растений

Андреа Джоунс привнесла свой вклад в такие издания как «Gardens Illustrated», «House and Garden», «Country Living», «The Saturday Telegraph», «The Independent Magazine», «Guardian  Weekend», «Times Weekend» и «National Geographic». Ещё Джоунс наполнила своими иллюстрациями несколько книг, например, «Lost Gardens», написанной Джениффер Поттер (Jennifer Potter) в 2000 году, и «Virgin Gardener» Пола Томпсона (Paul Thompson), изданной в 2001 года. Первое личное издание Джоунс вышло в 2005 году и называлось «Plantworlds». Его восторженно встретили критики.

Она ведёт фотобиблиотеку «Garden Exposures», которую самостоятельно организовала в 1995 году.

Совет #103. Вставайте как можно раньше, чтобы застать лучшее освещение.

Совет #104. По возможности снимайте со штативом. Это не только придаёт устойчивости фотоаппарату, но и помогает построить композицию.

Совет #105. Когда фотографируете цветки, сначала тщательно осмотрите Ваш объект под всеми углами.

Совет #106. В конце дня, когда Вы уже устали и догорает последний свет уходящего дня, стисните зубы, достаньте фотоаппарат из сумки и продолжайте снимать. Часто, именно в такие моменты получаются лучшие фотографии.

Экспериментируйте с HDR

Слева – без HDR, справа – с HDR

Обратите внимание на детализацию облаков

Сегодня практически в любом смартфоне есть режим HDR, сочетающий в себе несколько экспозиций для формирования лучшего изображения. Применяя такой подход, вы получите более детализированное изображение теней и ярких частей снимка. Некоторые телефоны автоматически используют режим HDR, но на других его нужно будет включить в настройках камеры.

HDR лучше всего работает с пейзажем и городским фоном, где сочетание яркого неба и темных теней может привести к нежелательному результату. На снимках без HDR могут быть слишком яркое небо или черезчур затемненные объекты в тени.

Телефоны Pixel от Google доказывают, что HDR-фотографирование (а особенно в режиме HDR+) также может быть полезно для ночных снимков. Таким образом, этот режим не ограничивается одной лишь дневной съемкой.

Делайте больше снимков

Разница между обычным и профессиональным фотографом чаще всего заключается в количестве сделанных фотографий. Ведь должно же быть несколько хороших снимков среди всех 300, сделанных вами, верно?

Поэтому в следующий раз, когда будете фотографировать, по возможности, делайте больше фотографий. А чтобы не засорять внутреннюю память телефона, используйте сменные карты памяти microSD, облачные сервисы (яндекс диск, google drive, Облако mail)  или резервное копирование Google Фото. Понемногу меняя вашу позицию, фокус или угол съемки, вы получите много разных снимков вместо нескольких одинаковых.

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Изучите ручной режим съемки

Он может называться ручной режим или режим PRO. Для новичков это может показаться сложным. Не читайте длинные руководства, а лучше на практике попробуйте все функции своей камеры.

Вот несколько советов для ручной съемки:

  • Нажатие затвора камеры регулирует время, в течение которого затвор камеры открыт; в темноте лучше держать подольше, но вам придется удерживать камеру неподвижно.
  • ISO – это регулятор светочувствительности. ISO стоит выставлять чуть ниже в дневное время, а в темное время суток – выше. Слишком высокое значение приводит к заметному шуму или зернистости на фотографиях.
  • Регулируйте диафрагму – это отверстия в затворе, которое пропускает свет через объектив на сенсор.

ISO, экспозиция и настройки диафрагмы образуют “треугольник экспозиции”. Поэтому регулирование одной настройки часто может привести к необходимости настройки другой. Многие смартфоны не позволяют вам настраивать диафрагму. Но о понятии треугольника знать нужно обязательно, если вы хотите получить самый крутой совет по фотографии на смартфон.

Просто запомните, что более длительное нажатие на кнопку затвора приводит к размытию, если телефон не стабилизирован. Найдите низкую опору для стабилизации телефона и задержите дыхание. Так размытия почти не будет.

Подпирая телефон чем-либо с использованием таймера, вы не допустите любое дрожание камеры. Или же вы можете попробовать следующий совет …

Если сомневаетесь — фотографируйте

Важный элемент фотографии — пойманный момент. В мобильной фотографии это сделать гораздо проще. Более того, память многих смартфонов позволяет делать множество снимков, а потом выбрать из них лучший. Просматривая медиатеку, вы сможете детально рассмотреть изображения и убедиться в том, что на некоторых из них вам удалось запечатлеть искренние эмоции прохожих, выражение морды животного, интересное сочетание природы и людей в кадре.

Держа смартфон по ветру, вы не только получаете возможность случайно снять что-то стоящее, но еще и практикуетесь в репортажной съемке.

Фото Stevie Cruz-Martin

Фото Joe Green

Клайв Николс (Clive Nichols)

Фотография растений

Николс живёт в Соединённом Королевстве и является одним из самых успешных в мире фотографов, специализирующихся на съёмке цветов и садовых растений.

Он получил множество наград за свои фотографии, а в 2005 году выиграл на конкурсе, учреждаемом Гильдией Писателей о Саде (Garden Writers Guild) в номинации «Фотограф растений Года» («Garden Photographer of the Year»).

Работы Николса появляются в разнообразных публикациях по всей планете, а сам автор – частый ведущий мастер-классов.

Совет #85. Ищите по-настоящему красивый цветник недалеко от места, где Вы живёте, и изучайте его в подробностях. В таком случае у Вас будет возможность вернуться в сад, когда освещение и погодные условия станут наиболее подходящими для съёмки.

Совет #86. Учитесь снимать против света. Контровое освещение позволяет создавать наиболее атмосферные фотографии.

Совет #87. Смотрите на работы других мастеров, снимающих цветы. Например, Вы многое можете почерпнуть из фотографий Карла Блоссфельдта (Karl Blossfeldt), Рона Ван Донгена (Ron Van Dongen), Джерри Харпура (Jerry Harpur) и Эндрю Лоусона (Andrew Lawson). Пусть чужие произведения вдохновляют Вас.

Совет #88

Обращайте внимание на фон. Ещё, просыпайтесь пораньше, чтобы застать самый хороший свет

Чаще используйте HDR…

Сейчас практически каждый телефон имеет режим HDR, объединяющий лучшие участки трех кадров, снятых с разной экспозицией. При использовании этого режима снимок получит больше деталей в тени и ярких участках сцены. В некоторых телефонах есть автоматический режим HDR, в других их нужно включать вручную (например, в Huawei).

HDR лучше всего использовать с пейзажами и городскими сценами, где сочетание яркого неба и темных теней может испортить фотографию. Если не использовать HDR, то на снимке можно не разглядеть, что находиться в тени.

Скорость обработки HDR снимок значительно увеличилась за последние несколько лет, но с появлением AI-камер это режим стал менее актуальным. Так как не всегда можно увидеть разницу между HDR и стандартным снимком, сделанным на AI-камеру. Но в большинстве бюджетных телефонов он по-прежнему актуален. При съемке HDR держите телефон неподвижным чуть дольше, чем при обычной съемке, иначе снимок может получиться размытым.

Телефоны Pixel от Google показывают, что HDR-фотографии (точнее, режим HDR+) очень полезен при съемке ночных сцен. Таким образом, этот режим не ограничивается только дневными сценами.

Установите стороннее приложение камера

Стандартное приложение камеры не всегда идеально и у него может быть не много функций. В магазине Google Play, есть огромное количество достойных приложений камера от сторонних разработчиков.

В этих приложениях дадут более продвинутые настройки, благодаря чему появится больше пространства для творчества. Если нужна камера с ручным управлением и гистограммой, попробуйте Footej Camera. Нужна камера со встроенным редактором? Советую Candy Camera. Даже если не нужны функции, доступные в сторонних приложениях, они всё равно могут в легкую делать красивые фото.

Постоянные читатели должны знать о неофициальном приложении-камере Google HDR+. Вы его не найдете его Google Play, но это фантастическое приложение (если есть поддержка вашего телефона)

Еще одно приложение, заслуживающее внимание — это Open Camera

Снимайте много…

Когда-то я занимался профессиональной фотосъёмкой и сделал для себя вывод, что разница между хорошим и плохим фотографом сводиться к количеству сделанных снимков. Согласитесь, если сделать 100 фотографии, обязательно найдется несколько фото, которые понравятся всем?

Поэтому в следующий раз, когда фотографируете, не ленитесь и щелкните затвором еще раз, это должно войти у вас в привычку. Благодаря отличной функции резервного копирования Google Фото, сделанные снимки не будут забивать память устройства. Небольшое изменение положения, фокальной точки или угла при съемке и в будущем будет из чего выбрать.

Ник Данцигер (Nick Danziger)

Документальная фотография

Ник Данцигер родился в 1958 году. В 1982 году он опубликовал свой бестселлер «Из путешествий Данцигера» («Danziger’s Travels»). Он писал другие книги, получившие награды, и режиссировал документальные фильмы. Он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в категории «Портрет», серия «Blair at War» выставлялась в Национальной Портретной Галерее (National Portrait Gallery).

Совет #14. Увлекитесь своим героем и, одновременно, будьте тактичными – Вы гость.

Совет #15. Думайте о том, как связаны между собой композиция Вашей фотографии и контекст, в котором Вы её создаёте. Композиция и контекст не должны быть чуждыми друг другу.

Совет #16. Мой характер съёмки предполагает естественное освещение. Я стараюсь использовать его, где возможно. Потому что оно более естественное!

Совет #17. Спрашивайте разрешение у Вашего героя, чтобы подойти ближе. Это гораздо лучше, чем фотографировать издалека.

Совет #18. Я корректирую снимки с помощью Photoshop незначительно. Я верю, что не следует что-то удалять или добавлять к тем портретам, которые я создаю. Например, я использую лишь технику «осветление-затемнение» в своих чёрно-белах снимках.

Используйте сторонние приложения для камеры

Большинство встроенных приложений для работы с камерой имеют довольно ограниченный функционал. Потому стоит подумать над тем, чтобы использовать стороннее приложение для камеры, позволяющее обойти данные ограничения. Некоторые приложения уровня «Camera+» (iOS) или «ProCapture Free» (Android), помимо обычных настроек смартфона имеют дополнительные функции. Другие имеют более специализированные функции, типа «Slow Shutter Cam» (iOS).

Многие из таких программ регулярно получают новые параметры, функции, фильтры и режимы. Это лучше, чем покупать новый смартфон лишь с целью получения лучших возможностей для фотосъемки.

Осваивайте компенсацию экспозиции – без неё невозможно качественно снимать

Без знания принципов работы компенсации экспозиции невозможно сделать хорошую фотографию ни на смартфон, ни на зеркалку. Думаю, вы замечали, что камеры смартфонов обычного не очень удачно выбирают экспозицию (то есть не подбирают такое значение экспозиции, при котором фотография получается не слишком светлой или не слишком тёмной). Чтобы этого не случилось, смартфонам, буквально нужно подсказывать, какую сцену следует снять темнее, а какую – светлее.

Классический пример: фотографируя кого-нибудь на лугу, с находящимся за спиной светлым небом, вы, скорее всего, получите фотографию с серой, затемнённой фигурой и лицом модели. Чтобы исправить это, вам нужно будет дать камере указание на осветление снимаемой сцены. Обычно это делается двумя способами: либо тапом пальца на самом тёмном месте экрана смартфона (в таком случае камера будет проводить замер экспозиции в указанном месте и тем самым осветлит изображение). Либо, как, например, на iPhone или Huawei, при двойном тапе на экране всплывает жёлтая шкала с пиктограммой солнца, двигая по которой слайдер вверх-вниз можно осветлять или затемнять изображение.

Редактируйте фото перед публикацией

Почти в каждом Android телефоне есть Google Фото, в котором вы можете слегка отредактировать фотографию (откадрировать, поменять яркость и контраст). На iOS ситуация не различается от слова совсем, стандартное приложение фото тоже имеет некоторые функции по настройке фото.

Если вы хотите добиться больших результатов, то следует подобрать более продвинутый редактор под себя. Лично для себя я выбрал Snapseed, это самый удобный и бесплатный фото редактор на мобильных устройствах.

Редактор имеет массу функций, начиная от редактирования RAW и поддержки S-кривых до инструментов точечного восстановления и баланса белого. Также у него есть обычные фильтры, кодирование и авто-исправление.

Также советуем VSCO X, его использует наш редактор Дмитрий. Говорит, что перестал использовать что-либо кроме него.

Ручные настройки

Для художественной фотографии не всегда хватает «родного» приложения камеры. Хотя некоторые смартфоны имеют полностью ручной режим, большинство устройств лишены такой радости. Зачем нужны эти ручные настройки? Например, для красивой панорамы города прошитого светом автомобилей или для съемки звездного неба. Чтобы сделать такой снимок надо выставить выдержку побольше, убрать (или поднять в случае со звездами) ISO и закрыть диафрагму.

В интернете полно подробных инструкций, как делать такие снимки. Но можно поступить проще, скачать специальное приложение для съемки подобных сюжетов и воспользоваться им. Таких приложений и для iPhone и для Android великое множество. Но в случае с iOS скорее всего придется заплатить немного денег. Например, Slow Shutter Cam обойдется в $1,99, а схожее приложение для Android Camera FV-5 предлагается бесплатно.

Работайте над идеей снимка

Люди избалованы большими количествами фотографий красивого заката, достопримечательностей и природы. Публику стало сложно удивить. В вашем изображении должна быть идея, которая близка аудитории, или оно должно передавать определенную эмоцию, ощущение.

Перед тем, как нажимать на кнопку съемки, задавайтесь вопросом, о чем будет фотография, какую мысль или чувства она должна вызвать у зрителя? Так вам будет понятнее, с какого ракурса сделать кадр, какое освещение ему подойдет, какие цвета в него включить, какого момента дождаться.

Фото Ishan @seefromthesky

Фото Fabio Capello @babacapello

Обрабатывайте фотографии

Обработка выгодно подчеркивает достоинства и убирает мелкие недочеты. Посмотрите на свою фотографию и подумайте, чего ей не хватает.

Из множества фильтров вы можете выбрать тот, который передаст настроение кадра. Если на снимке есть смазанные элементы, то можно добавить резкости — это заметно улучшит изображение. Добавьте насыщенности, если кадру не хватает цвета. Увеличьте яркость, чтобы избавиться от затемненных участков. Регулируйте контраст, чтобы фото выглядело более объемным и динамичным.

Редактор фотфильтров Canva позволяет работать с изображениями как в браузере, так и в приложении на смартфоне. Также он адаптирует ваш контент под необходимые форматы социальных сетей.

Откройте Canva на смартфоне и выберите необходимый формат для редактирования. Затем выберите пустой файл для обработки своего изображения.

Выберите изображение, которое хотите улучшить. Подберите фильтр, который лучше всего подойдет под настроение фото.Нажмите на дополнительные настройки, чтобы вручную дополнить обработку.

Используйте новые знания на практике и создавайте потрясающие снимки. Развивайте свои навыки в мобильной фотографии, удивляйте подписчиков качественными фото со смартфона, а главное — получайте удовольствие от процесса.

Макрообъектив для начинающих

Хотя идея макросъемки проста, но просто снимать красивые фото обычной техникой невозможно. Как только вы погрузитесь в игру, вы быстро обнаружите, что нужно специальное оборудование и техника.

Макрофотография требует, чтобы вы работали на пределе возможностей вашей камеры и объектива. Раздвигать границы, это весело, но это также означает, что если вы не очень хорошо знаете настройки камеры и возможности вашей камеры, то вы рискуете получить размытые фотографии и неутешительные результаты.

В то время как большинство камер могут делать макрофото, но для съемки фото профессионального качества, вам понадобится зеркальная или беззеркальная камера и специальный объектив к ней.

Вам также нужно знать, как правильно освещать объект съемки. Глубина резкости играет особенно важную роль. В зависимости от вашего предмета, вам, возможно, придется узнать и о других специализированных темах. Например, если вам нужны фотографии насекомых, то вам желательно узнать о видах насекомых и их поведении.

Все это может сделать фотосъемку с использованием макрообъектива слишком сложной, но это не так. Это просто специализированный жанр фотографии, который доставляет массу удовольствия и открывает множество новых возможностей.

Что запомнить

При фотографировании учитывать несколько нюансов, чтобы фотография стала качественной:

1) Фотография должна быть и не пересвеченная, и не темная. Для этого можно вручную регулировать экспозицию.

2) Жёсткий свет бывает при ярком солнце и создает резкие контрасты, лишние тени и кажется, что мы выглядим плохо на фотографии. Мягкий свет делает фотографию более ровной и всё и все получаются красивыми. Он бывает в пасмурную погоду или когда солнце спрятала тучка, либо это свет от окна или в тени.

3) Используйте правило третей: включите на камере сетку, которая делит кадр на 9 частей. Горизонт должен проходить по верхней или по нижней полосе этой сетки. А любой объект должен располагаться на точках пересечения, не по центру.

4) Протирайте камеру. Это должно стать привычкой, ведь разница существенная.

5) Не смешивайте искусственный свет с естественным. Если фотографируете в помещении — чем ближе к окну, тем лучше фото.

6) Не фотографируйте против солнца.

7) Любая фотография с обработкой будет выглядеть лучше.

В следующий раз попробуйте поснимать учитывая эти советы, и увидите разницу.

Советуем почитать: Как продвигаться в Instagram, чтобы повысить продажи  

В частности, наши преподаватели делятся советами по созданию продающих фотографий на курсе по продвижению в Instagram. 

Включите сетку и используйте правило третей

Это одно из основных правил съемки на смартфон. Правило заключается в разделении видоискателя вашей камеры на 9 частей. Это может быть достигнуто путем включения сетки камеры на вашем смартфоне, а если в устройстве нет такой возможности, то вы довольно легко сможете разделить экран на глаз.

Далее, следуя этому правилу, вы должны расположить объекты съемки идеально на линиях пересечений сетки. Это отличный совет для фотографов (сетка также поможет вам держать объекты правильно по вертикали), но правила созданы, чтобы их нарушать, верно?

Поэтому, не всегда стоит соблюдать это правило. Да, оно очень помогает, но без него у вас не будет возни с кадрированием и вы сможете делать снимки так, как того захотите сами. Необычное кадрирование способно сильно повлиять на итоговые снимки, поэтому не бойтесь экспериментировать. Как вы уже догадались, правило третей не работает с квадратным обрезанием Instagram.

Воспользуйтесь умным штативом

Внешний штатив

Дело не только в экспозиции. Любое видео, если оно будет «дрожать», скорее вызовет раздражение, а не радость от просмотра. Компактные камеры начального уровня не снимают в разрешении выше 720p, но, если у вас есть современный смартфон, у вас в кармане есть видеокамера с поддержкой 4K. Флагманские модели включают оптическую стабилизацию изображения и многие другие опции.

Если вы хотите действительно гладкое, великолепно выглядящее видео, подумайте о штативе, который придаст смартфону устойчивость. Наш фаворит – DJI Osmo Mobile 2, устройство стоимостью 130 долларов, которое стабилизирует видео, может отслеживать движущиеся объекты, а также поддерживает замедленную и панорамную съемку.

Несколько мыслей в заключение

  • Не забывайте про окружение. Макрофотографии дают представление об инопланетном мире. Животные и насекомые выглядят совершенно иначе в этом масштабе.
  • Не зацикливайтесь на определении макрофотографии. Без небольшого фона и некоторого окружения на изображении некоторым зрителям может быть трудно сказать, на что они смотрят. Немного отодвиньтесь, дайте вашему предмету среду, в которой можно жить. Если у вас есть живое животное в кадре, убедитесь, что у них есть угол в изображении, куда он может перейти.
  • Кроме того, не забудьте передвигаться. Попробуйте новые и творческие углы. Макрофотографии с их небольшим полем зрения означают, что даже небольшое изменение вашей позиции может привести к значительным результатам на изображении. Попробуйте снимать сверху или снизу вверх.
  • Конечно, не забывайте об основах. Многие макро композиции могут легко применять Правило третей или Золотое сечение. Есть ли какие-то линии, которые могут быть использованы? Спросите себя, как будет зритель видеть изображение, и как вы можете помочь им исследовать этот новый мир?
  • Макрофотографию не трудно принять, и это не требует дорогостоящего нового оборудования. Да, вы можете пойти и потратить тысячи на лучшие объективы, но, как и во многих других видах фотографии, есть недорогие способы экспериментировать и поиграть. Как только вы поймете, что такое макросъемка, ваши глаза откроются для возможностей. И возможно, вы не захотите возвращаться в мир больших фото.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: