Постобработка
Если снимок получился смазанным или не в фокусе, то тут никакая обработка не поможет. Но если проблема заключается лишь в неудачной экспозиции или неверной цветовой температуре, то выход есть. На Android и iOS есть множество фоторедакторов, нас интересуют именно те, что имеют функции работы с цветом. Наиболее подходящим решением является Adobe Photoshop Lightroom. Большая часть функций доступна бесплатно. Наиболее важными разделами для нас являются свет и цвет.
Лучше последовательно настраивать ползунки, от экспозиции и до светлых и темных участков. Кривой лучше не пользоваться, она имеет слишком большой диапазон, поэтому даже малейшее изменение может испортить снимок. Но все остальные параметры можете смело менять, тем более, что вернуть предыдущее значение можно одним жестом.
В разделе цвет можно выставить цветовую температуру, в этом может помочь пипетка, просто выберите ее и укажите область с белым цветом. Остальные параметры меняйте на свое усмотрение. Но не забывайте о том, что вы обрабатываете снимок на смартфоне, на экране телевизора или компьютера он будет выглядеть иначе.
Настройка экспозиции
Adjust Exposure
В большинстве случаев пользователям достаточно автоматических настроек съемки, для более продвинутых пользователей существуют профессиональные приложения, которые позволяют вручную настроить малейшие детали. Самая простая настройка, которую вы можете использовать, — это экспозиция.
С помощью осветления или затемнения сцены можно эффективно подчеркнуть определенные акценты. При помощи экспозиции можно сделать идеальные снимки ужина для Instagram, или затемнить тени на портрете для более драматического взгляда.
Эта функция не всегда настраивается одинаково. На iPhone вам нужно будет перетащить значок Солнца справа от поля подтверждения фокусировки вверх, чтобы осветлить изображение, или вниз, чтобы затемнить его. Телефоны под управлением Android обычно имеют более традиционный значок +/- для регулировки экспозиции.
Ручные настройки камеры для хороших фото
Среднестатистические пользователи смартфонов привыкли ограничиваться стандартными настройками фото вроде изменения разрешения или переключения между объективами. Но камера большинства моделей предлагает владельцу почувствовать себя профессиональным фотографом, самостоятельно выставив экспозицию.
Делается это через специальный ручной режим. Чтобы активировать его, нужно перейти в соответствующий раздел приложения «Камера». Здесь представлено большое количество настроек, среди которых:
- Баланс белого.
- HDR.
- Выдержка.
- ISO.
- Экспозиция.
- Фокус.
В этом многообразии новичку легко запутаться, но мы постараемся объяснить, что собой представляет каждая из этих настроек. Подобные знания помогут сделать по-настоящему качественный снимок.
О плюсах функции HDR мы уже говорили. Активировать данный режим следует в той ситуации, когда кадр очень светлый или темный. А вот остальные характеристики нуждаются в подробном описании. Так, баланс белого предполагает изменение оттенка фотографии. Как правило, в настройках доступны следующие варианты:
- Лампа накаливания.
- Люминесцентная лампа.
- Солнечно.
- Облачно.
Выдержка – это количество времени, которое уходит на обработку снимка. Среднестатистический смартфон дает возможность выставить значение от 1/8000 секунды до 30 секунд. Если объект съемки находится в движении, следует выбирать наименьшую выдержку. Обратная ситуация со статичным кадром. Экспериментатор может изменять данный показатель по своему усмотрению, чтобы получить уникальную фотографию. А еще выдержка влияет на обую яркость кадра. Для максимально светлых снимков рекомендуется использовать наивысший показатель.
Но главной характеристикой, влияющей на яркость, является ISO. Ее значения могут колебаться от 50 до 1600. Чем меньше показатель, тем более темным получится кадр. Экспозиция чем-то похожа на ISO, но в данной настройке используется свет, полученный извне. Высокое значение забирает наибольшее количество света от источника, которым может выступать лампа или Солнце.
Для тех, кто делает портретные или пейзажные снимки, важной будет настройка фокуса. Конечно, все мы привыкли к автофокусу, но профессионалы стараются выстраивать данную характеристику самостоятельно
Минимальные значения предназначены для съемки объектов на очень близком расстоянии. Напротив, высокий показатель подойдет, когда вы фотографируете объект на дальнем расстоянии.
Описание профилей приложения Slow Shutter Cam
Практически все приложения такого рода имеют три основных профиля для съёмки световых следов, движущихся объектов (Light Tail, Motion Blur и Low Light).
Ниже вы найдете несколько советов для получения качественной фотографии на длинной выдержке, так как тут есть свои нюансы.
Режим Light Tail позволяет получить эффектный световой след
Качественный световой след можно отыскать на оживлённом автобане, в парке аттракционов, на звёздном небе или во время запуска фейерверков.
Наиболее «удобным» временем суток для начинающего фотографа станут ранние сумерки. Всё дело в том, что в это время автотранспорт уже ездит с включенными фарами, а уличное освещение, которое могло бы отвлекать от основного сюжета, ещё не горит. Глубокой же ночью и фонари, и вывески, и прочие горящие статичные объекты дадут пересвет, и шумов будет больше.
Более-менее усреднёнными значениями для съёмки станут следующие настройки: светочувствительность (light sensitivity) 1/4 и выдержка (shutter speed) 15 секунд. Но тут обязательно надо поработать с экспозицией и контрастом, дабы получить наилучший эффект.
Сюжетом для следующего режима может стать вода (фонтаны, водопады, прибой), движущийся велосипедист, оживлённый перекресток, проезжающий поезд и так далее. Среди дополнительных опций в приложениях для iPhone обычно присутствует интенсивность размытия и различные эффекты.
Режим Low Light — для съемки в условиях недостаточной освещённости с длинной выдержкой
Сделать фото на длинной выдержке в сумерках даже на зеркальной камере — достаточно сложная задача, не говоря уже об iPhone, потому как в этом деле важна светочувствительность матрицы, то есть то максимально количество света, которое может захватить девайс.
Но тут есть два нюанса:
- захватить большее количества света можно при помощи более длинной выдержки (держать диафрагму открытой дольше), однако здесь есть риск получить смазанное изображение;
- плавное увеличение светочувствительности приводит к появлению шумов.
Вот именно поэтому понадобится штатив. Обязательно учитывайте общий уровень освещённости, потому как попавший в кадр яркий фонарь или рекламная вывеска могут всё испортить. Есть маленькое правило — чем интенсивнее источник света, тем короче должна быть выдержка.
Не используйте цифровой зум – фотографии будут плохого качества
Да, камера вашего смартфона способна увеличивать снимаемые объекты. Чаще всего именно благодаря цифровому зумированию. Если это возможно – не используйте его. На первый взгляд, эта функция может показаться привлекательной, но помните, что она всего лишь кадрирует изображение, а, значит, снижает качество получаемой фотографии.
Конечно, некоторые современные смартфоны уже оснащены оптическим зумом, но даже на них я бы советовал использовать функцию увеличения с осторожностью
Это фото нарушает два основных принципа съёмки мобильным телефоном: 1. не использовать цифровой зум – качество изображения ужасно. 2. Не фотографируйте птиц (см. последний пункт).
Мэт Стюарт (Matt Stuart)
Street-фотография
Мэт родился в Харроу (Harrow) на северо-западе Лондона, и в подростковом возрасте очень интересовался скейтбордингом. Он ассистировал фотографу Маркусу Лиону (Marcus Lyon) в течение трёх лет перед тем, как начать самостоятельную работу.
Он совмещает свою одержимость street-фотографией с коммерческими проектами для различных клиентов, в числе которых «Sony», «Fuji» и «Sainsbury’s».
Совет #27. Всегда носите камеру с собой. Вы никогда не знаете наверняка, в какой момент произойдёт что-то достойное снимка.
Совет #28. Одевайте удобную обувь. Если Вы долгое время ищите подходящий сюжет, Вам должно быть комфортно.
Совет #29. Держите локти прижатыми к телу. Если Вы расставляете их в стороны, когда подносите фотоаппарат к лицу – люди замечают Вас быстрее.
Совет #30. Сохраняйте терпение и воодушевление. Давайте себе как можно больше времени. Верьте, за великим снимком не нужно ходить далеко.
Совет #31. Не забывайте улыбаться людям, которых Вы фотографируете. Улыбка делает Вас менее угрожающим в их глазах.
Делайте постобработку
«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!
Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.
Кэмерон Дэвидсон (Cameron Davidson)
Аэрофотография
Кэмерон Дэвидсон родился в Северной Виргинии (North Virginia), США в 1952 году. Заинтересовался фотографией, когда случайно нашёл камеру в шкафу. Он получил своё первое задание от «National Geographic» в возрасте 23 лет: его попросили сфотографировать цапель с воздуха. В 1980-ых он расширил круг своего профессионального влияния, и стал участвовать в подготовке ежегодных отчётов и книг, включая съёмки штата Флориды с воздуха.
Совет #63. Не следуйте трендам и не копируйте чужие работы.
Совет #64
Концентрируйтесь на той картинке, которую создаёте, и на эмоциях, которые Вы вкладываете в неё, вместо того чтобы уделять наибольшее внимание цифровым штучкам
Совет #65. Думайте, как создавать шикарную фотографию во время съёмки, а не полагайтесь на возможности Photoshop.
Совет #66. Концентрируйтесь на своём виденье и учитесь слушать себя.
Совет #67. Наконец, найдите то, что любите фотографировать. И снимайте это, снимайте, снимайте.
Дэвид Дубиле (David Doubilet)
Подводная фотография
Родился в Нью-Йорке в 1947 году. Один из самых любимых и известных фотографов «National Geographic». Закончив в 1970 году Университет Бостона (Boston University), он со следующего же года стал работать на «National Geographic». Дубиле написал несколько книг, в числе которых «Fish Face» (2003) и «Water Light Time» (1999). Его многочисленные награды включают «The Sara Prize» и «Lennart Nilsson Award in Photography».
Совет #35. Если Вы занимаетесь подводной фотографией, Вам необходимо подружится с водой, прежде чем идти на «глубину».
Совет #36. Изучайте, как работает свет. Анализируйте великие фотографии и думайте, как их создали.
Совет #37. Идите в музей и смотрите на изображения. Изучайте их авторов, открывайте для себя произведения, которые нравятся, и анализируйте, почему они Вам нравятся.
Совет #38. Ложитесь на дно бассейна и исследуйте отражение и преломление света. Также, учитесь управлять освещением с помощью вспышек.
Совет #39. Пробуйте всё. Мы больше не ограничены 36 экспопарами.
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
Тренируйте свое воображение
Работа по профессии часто заставляет нас замечать что-то рабочее в нерабочих моментах — бухгалтер продолжает считать цифры, поэт запоминает образы, музыкант слышит везде звуки, которыми можно заменить инструменты. Натренируйте это умение и в мобильной фотографии. Включайте панорамное зрение, подходите к одним и тем же объектам с разных ракурсов, пробуйте поймать интересные тени, отблески света, силуэты. Делайте по несколько кадров и анализируйте, чего не хватает снимку, как его можно улучшить. Замечайте неприметные при первом взгляде элементы, думайте, как ими можно дополнить ваш сюжет.
Любопытство и нахождение в состоянии постоянного поиска сильно прокачивает ваши навыки съемки. Сначала вы будете искусственно заставлять себя что-то видеть, а впоследствии сами без проблем начнете замечать интересные сюжеты для фотографий.
Фото Marcus Loke @marcusloke
Композиция
Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.
Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.
Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.
В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.
Каждое фото имеет сюжетный центр
Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.
Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое
И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение
Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе
Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке
Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.
Правило золотого сечения
Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.
Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.
Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий
Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним
Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.
Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.
Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”
Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги
Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.
Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.
Держите глаза в фокусе
Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.
Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них
На глазах
Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.
Развивайтесь в разных жанрах мобильной фотографии
Многие фотографы делают ошибку, снимая в рамках одного стиля и жанра. Со временем подписчикам наскучивают однообразные снимки, и активность в аккаунтах падает.
Изучите свои сильные стороны, найдите жанр, который вам дается лучше всего, но продолжайте экспериментировать. Со временем у вас появится свой почерк, свой стиль обработки и цветокоррекции, но не ограничивайтесь зоной комфорта.
Никогда не довольствуйтесь тем, что есть, всегда продолжайте учиться и развиваться. Если вы набили руку в портретах, пробуйте себя в репортажной съемке. Если хорошо даются спортивные, подвижные кадры, переключите свой объектив на животных и детей. Если вы мастер Ч/Б фото, поиграйте с цветом в кадре.
Фото Martino Pietropoli @martino_pietropoli
Фото Matthias Schröder @trancepole
Настройки камеры для групповых портретов
Canon EOS 60D, 50.0mm, f / 2.8, 1 / 250s, ISO 500
Сложно ли сфотографировать группу? На чем нужно сосредоточиться и как правильно расположить людей в кадре? Расставьте группу так, чтобы люди были ближе друг к другу, чтобы пространство между ними было совсем небольшое. Люди на заднем плане должны располагаться не просто выше, но и стараться расположить голову ближе к линии людей на переднем плане. Это может помочь если у вас недостаточно освещения, чтобы прикрыть диафрагму уже. Кроме того, это даст вам больше гибкости в выборе глубины резкости, так как все ваши объекты съемки будут примерно на одинаковом расстоянии от вашей плоскости фокусировки.
И теперь пришло время использовать 50-миллиметровый объектив; для чего это было сделано. Если у вас недостаточно практики, чтобы полностью понять, как работать с глубиной резкости, то для начала можете сфокусироваться на ближайшем глазу ближайшего человека в группе и начать с диафрагмы f/8. Обязательно выберите правильную выдержку, кстати при такой диафрагме это может потребовать повышения ISO.
Сделайте снимок и просмотрите его, чтобы оценить общую резкость, используя увеличение на ЖК экране камеры. Если не все люди из группы попали в глубину резкости, прикройте диафрагму уже и переснимите кадр. Это может занять несколько пробных снимков, когда кадр получился резким начинайте работать с группой, а точнее с их эмоциями на лицах.
Будем надеяться, что эти советы помогут вам понять, как выбирать наилучшие настройки камеры для портретной фотографии. Какие именно параметры нужно учитывать, чтобы получить красивый резкий портрет.
Перевод: profotovideo.ru
Ручные настройки для ночной съемки
Независимо от того, работали ли вы ранее со значениями ISO или нет: вы наверняка встречали этот термин в какой-то момент. Чтобы получить яркое изображение при слабом освещении с помощью небольшого датчика, вы можете просто усилить светочувствительность датчика изображения. Приложение камеры делает это самостоятельно при съемке в автоматическом режиме.
Однако более высокая чувствительность ISO также приводит к большим ошибкам при декодировании, которые проявляются в виде шума изображения, потери деталей и размытых цветов. Короче говоря, картинки действительно яркие и в основном четкие, но в большинстве случаев они не очень презентабельны.
Ручные настройки камеры есть почти в каждом Android смартфоне или стороннем приложении.
Еще можно увеличить выдержку для того, чтобы камера успела набрать побольше света. Для этого просто увеличьте параметр в настройках приложения ”Камера” в ручном режиме. Значения выбираются в долях секунды, например 1/200 или 1/40. Когда доходит до целый секунд, цифра идет одна и означает количество секунд. Перегибать тут тоже не стоит и надо выбрать минимальное значение из тех, что вас устроит. Стоит понимать, что выдержка больше 1/60 секунды плохо совместима со съемкой с рук и лучше пользоваться штативом.
Редактируйте ваши снимки
Режим редактирования в смартфоне
Ваш смартфон – это мощный карманный компьютер, так же способный обрабатывать изображения, как и ноутбук высокого класса, на котором работает Photoshop. Чтобы моментально редактировать изображения, стоит установить программу. Мы отдали предпочтение бесплатной программе VSCO (устанавливается как на Android, так и на iOS) или используйте инструменты для редактирования изображений, встроенные в вашу операционную систему.
Более продвинутые фотографы могут включить опцию необработанного захвата изображения, что даст гораздо больше свободы в редактировании. А если у вас есть iPhone с двумя объективами, вы можете установить приложение Focos, которое позволяет регулировать количество и качество размытия фона в портретном режиме съемки.
Совет 1 — никогда не снимайте в автоматическом режиме
Если ваша цель цепляющая картинка с приятными цветами, без лишних теней и «шумов» записывайте ролики только в ручном режиме камеры. Мы уже писали статью об основных настройках камеры, где рассказали о каждом параметре более подробно
Кратко опишем, на что следует обратить внимание:
Фокусировка объектива
Даже дорогая профессиональная камера не может гарантировать четкий фокус на все время съемки, особенно если объект в кадре движется. Поэтому лучше переключить фотокамеру в режим Manual mode и контролировать фокусирование объектива самостоятельно.
Настройка фокуса также добавит интересные эффекты к вашему видео
Например, вы можете последовательно фокусироваться на разных объектах в кадре (с помощью небольшой глубины резкости) — это поможет привлечь внимание зрителя
Настройки ISO
Если вы читали другие наши статьи, то уже знаете один секрет. Лучше устанавливать максимально низкое значение ISO при съемке — так на картинке будет меньше зернистости, а качество — лучше.
Попробуйте поиграться с настройками ISO: опустите цифру до 200 и посмотрите, что получится. Если место съемки темное, а дополнительного света нет — поднимите ISO до 800. Не всегда изображение должно быть светлым, мрачные кадры имеют свою особенную атмосферу.
Баланс белого
Эта настройка отвечает за то, какой цвет в кадре будет нейтральным: обычно это белый или серый. Беря такой оттенок за основу, камера сможет и остальные цвета представить на снимке правильно. Без баланса белого фотографии уходили бы в теплые или холодные тона.
Как же настроить его вручную? Для этого поместите белый лист бумаги в кадр, чтобы он занимал собой все пространство. Сфотографируйте его при том освещении, в котором будете записывать видео. И далее в параметрах камеры выберете это изображение в качестве кадра для настройки белого.
Настройка диафрагмы
Если вы снимаете в темном помещении или при недостаточном естественном освещении, откройте диафрагму на максимально возможное значение. Попробуйте установить параметр на f/3.5 — это немного «размоет» фон и добавит кадру объема.
Если камеры нет, воспользуйтесь телефоном
Обычно на смартфонах меньше возможностей для ручной настройки камеры. Но сейчас в плэймаркетах можно найти десятки приложений для съемки видео, которые позволяют большинство параметров устанавливать вручную. Например, DSLR Camera для пользователей iPhone и ProCam X для телефонов на платформе Android.
Но перед тем, как установить эти приложения на смартфон, измените встроенные настройки камеры на вашем гаджете. Установите максимальное качество съемки (1080p будет достаточно) и частоту кадров. Это поможет при дальнейшем редактирования ролика: вы сможете немного замедлить его и получить более плавные и эстетичные кадры.