Измените ракурс для создания более глубокого эффекта объёма
Перспектива помогает передавать объём окружающего мира на плоскости фотографии. Но большая часть визуальной информации получается нами с привычного нам ракурса на уровне глаз.
Использование ракурса и перспективы, отличных от тех, что зритель привык видеть ежедневно, может дать сильное ощущение объёма даже двумерному изображению на фото. Перспектива пропитывает изображение ощущением телесности, играет с нашим восприятием пространства и места.
Высокий ракурс создаёт ощущение напряжённости, но одновременно с этим и любопытства. Низкий — усиливает масштаб, заставляя зрителя чувствовать себя меньше в окружающей среде.
Сам объектив камеры также выступает в роли двери, диктующей точку входа зрителя в кадр. Телеобъектив объединяет вместе передний план и фон.
Fototips.ru
Fototips.ru — журнал, посвящённый миру фотографии. Обзоры оборудования, лучшие уроки от профессиональных фотографов со всего мира, новости индустрии.
Интернет-журнал Fototips.ru практически ежедневно предлагает своим читателям новые, актуальные и интересные статьи о фотографии. Материалы рассчитаны не только на профессионалов и продвинутых любителей, но и на новичков, только взявших в руки свою первую фотокамеру.
Разделы: основы фотографии, уроки по ретуше и обработке в Photoshop и Lightroom, тесты и обзоры фототехники и новинок фотомира, новости, искусство, информация о трендах, ссылки на полезные ресурсы по фотографии.
Рисуйте светом, чтобы подчеркнуть формы
Свет — движущая сила всей фотографии. В абстрактной фотографии тела очень хорошо сочетается игра света и физической формы. Вы можете использовать студийное или естественное освещение. Смысл заключается в том, чтобы вы, словно скульптор глину, лепили имеющийся материал, создавая при помощи света акцент и форму.
Но свет — очень переменчивый ресурс. Искусственный свет имеет цветовую температуру, отличную от цветовой температуры естественного освещения. Кроме того, естественный свет может вести себя совершенно по-разному в зависимости от места и времени суток.
В зависимости от источника освещения свет может быть мягким и жёстким.
В абстрактной фотографии тела все эти переменные объединяются. Они служат инструментами исследования материальности тела, как интерактивного холста.
Активно используйте свет и тени для создания абстрактной фотографии
Определение абстрактной фотографии
Общепринятого определения термина «абстрактная фотография» не существовало. Книги и статьи по этой теме включают в себя все: от полностью репрезентативного изображения Абстрактные предмет, такой как Аарон Сискинд от фотографий отслаивающейся краски до полностью нерепрезентативных изображений, созданных без фотоаппарата или пленки, например Марко Брейер Фальшивые гравюры и книги. Этот термин включает в себя как широкий спектр визуальных представлений, так и явную категоризацию типа фотографии, которая явно неоднозначна по самой своей природе.
Многие фотографы, критики, историки искусства и другие писали или говорили об абстрактной фотографии, не пытаясь формализовать конкретный смысл. Элвин Лэнгдон Коберн в 1916 году предложил организовать выставку под названием «Абстрактная фотография», на которой в заявке на участие было бы четко указано, что «не будут допущены работы, в которых интерес к предмету выше, чем оценка необычного». Предложенная выставка не состоялась, но позже Кобурн создал несколько отчетливо абстрактных фотографий.
Фотограф и профессор психологии Джон Сулер в своем эссе Фотографическая психология: образ и психика, сказал, что «абстрактная фотография уводит от того, что является реалистичным или буквальным. Она отдаляет от естественных явлений и узнаваемых предметов в реальном мире. Некоторые люди даже говорят, что она отходит от истинного смысла, существования и самой реальности. Она стоит отдельно от конкретное целое с его целью, а не зависит от концептуального значения и внутренней формы …. Вот кислотный тест: если вы посмотрите на фотографию, и внутри вас есть голос, который говорит: «Что это?» … Ну, вот и все . Это абстрактная фотография «.
Барбара Кастен, также фотограф и профессор, написала: «Абстрактная фотография бросает вызов нашему популярному взгляду на фотографию как на объективное изображение реальности, подтверждая ее сконструированную природу … Абстрактная фотография, освобожденная от обязанности представлять, продолжает оставаться всеобщим жанром. для смешения медиумов и дисциплин. Это арена для тестирования фотографии ».
Немецкий фотограф и теоретик фотографии Готфрид Йегер использовал термин «конкретная фотография», обыгрывая термин «бетонное искусство «, чтобы описать определенный вид абстрактной фотографии. Он сказал:
- «Конкретная фотография не отображает видимое (как реалистическая или документальная фотография);
- Он не представляет собой невидимое (например, постановочную, изобразительную фотографию);
- Не нужно прибегать к просмотрам (например, имидж-аналитической, концептуальной, демонстрационной фотографии).
- Вместо этого он обеспечивает видимость. Это только видимое, единственное видимое.
- Таким образом, он отказывается от своего медийного характера и приобретает объектный характер ».
Совсем недавно художник-концептуалист Мел Бохнер рука написала цитату из Британская энциклопедия в котором говорилось: «Фотография не может записывать абстрактные идеи». на карточке для заметок, затем сфотографировал ее и распечатал с помощью шести различных фотографических процессов. Он превратил слова, концепцию и визуализацию концепции в само искусство, и тем самым создал работу, которая представила еще один тип абстрактной фотографии, опять же без определения самого термина.
Хельмут Ньютон. Автобиография
Хельмут Ньютон. Автобиография
Тема: Фотограф о себеГод: 1982
Великий фотограф Хельмут Ньютон повествует о своем берлинском детстве, юности в колониальном Сингапуре и странствиях по Австралии, Америке и Европе. Одну за другой Ньютон рассказывает увлекательные истории о фотографах, редакторах модных журналов и просто знаменитых людях того времени, с которыми он встречался.
Из автобиографии можно узнать, что Ньютон никогда не занимался студийной съемкой, любил снимать манекены, нанимал настоящих папарацци, чтобы они позировали вместе с моделью и использовал эффект «красных глаз». Также фотограф рассказывает, какие произведения на него влияли. Среди них есть книги Артура Шницлера и Стефана Цвейга или работы немецкой кинорежиссерки Лени Рифеншталь.
Заключительная часть биографии посвящена работе Ньютона. Фотограф объясняет, как жизненный опыт становился для него источником вдохновения и какие методы он использовал. Здесь же Ньютон объясняет, почему отказался от концепции фотографии как изящного искусства.
Цвет
В фотографии цвет имеет особую роль. Он создаёт настроение, акценты. Что-то выделяет, а что-то скрывает
Цветные снимки способны дольше удерживать внимание зрителя чем черно-белые
Пожелтевшие осенние листья отражаются в лёгкой ряби водоёма.
Советы по поиску абстрактных образов в фотографировании природы:
Снимайте обычные объекты. Всё, что находится вокруг вас может стать объектом для абстрактной фотографии. Обычные деревья, кусты, трава, камни, песок, снег, ракушки, капли, лужи…
Пользуйтесь диафрагмой и фокусным расстоянием
Концентрируйте внимание на конкретных объектах при помощи ГРИП. Открывайте диафрагму и используйте большое фокусное расстояние чтобы сильнее размыть фон
Или делайте всё наоборот для того, чтобы объект съёмки слился в одну зону резкости с фоном. Всё зависит от вашей задумки.
Применяйте эффект движения. Применяйте длительную выдержку. Днём используете нейтрально серые фильтры для ослабления светового потока и увеличения времени экспонирования кадра. В случае с бурлящей водой реки или ручья, ветвями в ветреную погоду можно получить очень интересные эффекты.
Применяйте нестандартные настройки баланса белого. Создавая абстракцию совсем не обязательно передавать естественный цвет. Не стандартный баланс белого позволит иначе взглянуть на обычные вещи.
Добавляйте насыщенность цветов. Это лучше делать в графическом редакторе, хотя практически все фотоаппараты справятся с этой задачей. Но в графических редакторах больше свобода действий и контроль результата.
Следите за светом. Свет может делать из самого обычного кадра не стандартный абстрактный снимок.
Бурный поток воды на длинной выдержке создаёт плавные волнистые линии, которые как бы проскальзывают по снимку и создают рисунок, чем-то напоминающий флаг.
Перемещайте камеру
Самым простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего. Для большинства из нас это прекрасный подход. Я слышу, как вы восклицаете: «Я могу перемещать камеру и не беспокоиться об ее устойчивости? О, небеса!».
Все эти техники выявляются опытным путем, но я могу дать некоторые советы о том, откуда начинать.
Первым делом замедлите выдержку до 1/10-й секунды или больше. Как и в случае с панорамным размытием, здесь начинается самое интересное. Вы можете использовать режим Приоритет выдержки, или, если вы знаете как настроить камеру в режим Приоритет диафрагмы или Программный режим, то используйте их для получения той же выдержки. Вам также поможет в этом низкое значения ISO, как, например, 100 или ниже.
Во-вторых, ищите предметы в тени. Такая длинная выдержка потребует малого количества света, иначе снимок будет переэкспонирован.
В-третьих, сделайте несколько пробных снимков, передвигая камеру то в одном, то в другом направлении. Я знаю, это звучит, как плохой совет и весьма упрощенный, но все начинается именно так. Вы должны увидеть, что происходит со сценой перед вами, когда вы двигаетесь в одну или другую сторону. Затем начинайте двигаться по кругу или в случайном порядке.
Иногда предметы с прямыми линиями выглядят наилучшим образом, когда вы работаете с их структурой и направлением. Порой круглые предметы (цветы, например) прекрасно выглядят в хаотичном вращении. Это ваше официальное разрешение на выход их каких-либо рамок в фотографии. Некоторые изображения будут, мягко говоря, неудачными
Но могут получится на самом деле привлекающие внимание кадры
Андрей Зейгарник. Мифология композиции в фотографии
Джон Берджер. Фотография и её предназначения
Тема: Построение композицииГод: 2016
Фотограф и художник Андрей Зейгарник ставит под сомнение представление о том, что композиция строится по незыблемым правилам. Он отмечает, что слепо следовать этим законам — вредно для начинающего фотографа. Поэтому Зейгарник называет правила композиции мифами.
«Идея о том, что сначала надо научиться делать «как надо», чтобы только потом развивать в себе дух свободы творчества, мне совершенно не близка. <…>Мифы фотокомпозиции возникают часто как результат подмены установки для начи- нающего фотографа “подумай и почувствуй” на директиву “делай как мы тебя учили”», — пишет он.
Цель книги — научить начинающих фотографов понимать логику композиционных приемов, вместо того, чтобы заставлять их механически следовать набору определенных правил. Зейгарник разбирает мифы о «заваленном горизонте», центре внимания в кадре и даже идею, что у каждой фотографии должна быть интересная композиция. Он также предлагает несколько необычных методов, чтобы научиться строить композицию. Например, фотографировать телевизионные передачи и совмещать кадры из фильма со своими изображениями.
У нас есть подборки и для тех, кто увлекается не только фотографией. Если это вы — посмотрите наши материалы с и , а также .
Что такое абстрактная фотография тела
Абстрактная фотография включает в себя широкий спектр стилей и техник. Её также часто называют: безобъектная, экспериментальная или концептуальная фотография. Она передаёт эмоции, не полагаясь на изображение очевидного предмета. С помощью композиционных правил абстрактные фотографы искажают, повторно подчёркивают или же деконструируют изображение.
Фотография тела исследует, как мы визуально относимся к себе и другим. Абстракция снимает проблемы, которые в этом случае может возникнуть у объектной фотографии. Зритель может испытать уникальное ощущение изучения тела, изображённого на фотографии, как абстрактного понятия, без привязки к какой-либо личности.
Абстрактная фотография может очертить легко узнаваемую черту тела или фигуры. Но акцент такого снимка смещается с тела, как знакомой физической структуры, на тело, как эффектную форму искусства.
Правила выбора картин
Чтобы любое произведение удачно вписалось в оформления жилого пространства, оно должно выступить в роли поддерживающего аксессуара. На фото видно, как дизайнеры хорошо подбирают цвета элементов декора поменьше к основному цвету абстрактной картины.
Рифма к другим аксессуарам – не единственная функция живописи. Правильно подобранная картина абстракция в интерьере может работать как полноправный солист. Большие крупные полосы придают ему динамики, мягкие цвета сочных фруктов смягчают минимализм. Повесьте в холодном пространстве, оформленном в современном стиле, полотно с отвлеченным сюжетом, и оно будет менее пустым, более теплым.
Рифма к другим аксессуарамИсточник elizaveta.dotart.info
Картина с абстрактным сюжетом издает сильный заряд энергии. Она по любому будет яркой, поэтому такие полотна сразу бросаются в глаза. Дизайнеры любят ими заполнять пустые стены, делать акцентные пятна и менять полностью настроение комнаты.
Есть стили, для которых идеально подходит интерьерная живопись – абстракция хороша для хай-тека, кубизма, авангарда. Но она чужеродна для классики. Чтобы такое украшение не конфликтовало с отделкой, нужно вешать его на стены, покрашенные в очень светлые цвета
На них не должно быть никакого узора, орнамента, всего того, что могло бы отвлекать внимание от картины. Рядом с таким полотном не должно быть других очень мелких элементов декора
Если есть желание повесить большое полотно, путь оно будет единственным украшением комнаты.
Абстрактные полотна сразу бросаются в глазаИсточник sdelaipotolok.ru
Важно помнить о том, что любая абстракция притягивает к себе взор человека. Всего остального он просто не замечает и начинает рассматривать комнату лишь тогда, когда глаза устают от красок настенного украшения
Такой эффект плохо вписывается туда, где главный герой интерьера отделка или мебельное наполнение.
Самые дорогие картины известных русских художников в стиле абстракционизма
Посмотрим, насколько высоко оценивается сегодня беспредметное искусство русских художников на международных аукционах. Для этого рассмотрим несколько самых дорогих продаж за период с 2000 по 2020 годы.
Хотя далеко не каждый человек воспринимает абстрактную картину как нечто ценное в искусстве, тройку лидеров по продажам заняли именно работы абстракционистов. Самой дорогой картиной русских художников, ушедшей с торгов за последние двадцать лет, стала работа Марка Ротко «Оранжевый, красный, желтый». Это холст внушительных размеров более двух метров в высоту и ширину, созданный мастером в 1961 году. Картины этой серии художник писал с целью пережить глубокие эмоции при их создании и вызвать такие же переживания у зрителей. Надо сказать, что своей цели он достигал сполна, возможно, поэтому его полотна сегодня столь высоко ценятся. Работа была представлена в торговом доме Christieʼs в 2012 году и ушла с молотка за 87 миллионов долларов.
М. Ротко. «Оранжевый, красный, желтый». 236×206. 1961 г.
Второй по стоимости ухода является «Супрематическая композиция» Казимира Малевича. Интересно, что мы могли никогда не увидеть эту работу, так как общество не всегда готово принимать такие вещи. Автор возил ее на выставку в Германию, где картина застряла и могла быть уничтожена представителями нацистского режима. Как известно, последние абстракционизм не признавали и отнесли его к так называемому дегенеративному искусству. Тем не менее, картину удалось спасти в музее, а позже она попала в руки наследников и за последние десятилетия уже дважды появлялась на аукционах. В 2008 году она ушла с торгов на Sothebyʼs за 60 млн долларов, еще через десять лет ее выставили на торгах Christieʼs и продали за 85,8 млн долларов.
К. Малевич. Супрематическая композиция. 1916 г.
Замыкает тройку еще одна абстрактная работа — «Картина с белыми линиями» Василия Кандинского. Эту картину художник создал в Мюнхене в 1913 году, который стал фактически революционным в искусстве. Именно в этом году в Нью-Йорке прошла Арсенальная выставка, организованная с целью преодоления косных требований традиционной школы. На выставке были в том числе представлены абстрактные работы, вызвавшие большой общественный резонанс. Именно в этом году Кандинский написал свою известную серию абстрактных полотен, признанных одной из самых значительных в искусстве ХХ века
Наиболее важной работой этой серии является «Картина с белыми линиями». Вполне ожидаемо, что при попадании такой масштабной работы на аукцион, она имела большой успех и была продана на Sotheby’s в 2017 году за 41,8 млн долларов.
В. Кандинский. «Картина с белыми линиями». 1913 г.
Из других уходов известных абстракционистов отметим такие. Картина «Стадион “Парк де Пренс”» Никола де Сталя продана за 22 млн долларов, картина «Цветы» Натальи Гончаровой ушла за 10,9 млн долларов, а работу Spherical suprematism Ивана Клюна продали за 6,2 млн долларов. Это примеры самых крупных продаж, помимо которых есть множество уходов по меньшим ценам.
Способы создать абстрактную фотографию
Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.
Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.
Абстракция методом изоляции или исключения
Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.
Снимок выше – один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.
Абстракции методом увеличения дистанции
По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.
Фотография выше – одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.
Абстракция методом сокращения дистанции
Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.
Абстракция в движении
Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию – движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.
Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.
Абстракция методом случайных узоров
Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок – это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора
Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.
Абстракция методом перемен
Цвет и оттенки – важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.
Снимок выше – еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты. Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат –снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.
5. Мультиэкспозиция для получения абстрактных фото
Использование техники мультиэкспозиции иногда оставляет слишком много оригинальных, узнаваемых предметов. Я определил средние настройки моего Canon для работы с комбинированными снимками. Если хотите испугаться, то начните с темных настроек и приготовьтесь делать много тестовых снимков.
Мой метод состоит в том, чтобы сделать один кадр в основном в фокусе. Затем я делаю еще два под разным углом вне фокуса. Иногда это приводит к просто мягкому фокусу, и поэтому такое изображение нельзя считать достаточно абстрактным. Вот почему я предпочитаю использовать зум и лишать предмет контекста.
Почему абстракционизм так популярен
Противоположная точка зрения на абстракционизм удивительным образом совпадает в отношении аргументации с высказанной выше. Все то, что критики полагают недостатком жанра, настолько серьезным, что встает вопрос о том, является ли «это» искусством в принципе, поклонники как раз считают доводами в пользу гениальности направления живописи. И тоже вполне аргументировано.
Искусство – это не техника и не быт. Звучит банально, но факт. Задача искусства – не воспитание или обучение зрителя. Этим занимается педагогика. Задачей искусства не является «причинение пользы». Все, что должно делать искусство – это дарить человеку минуты общения с красотой и вечностью
А уж каким образом – неважно. Еда должна быть питательной и вкусной
Техника – эффективной и надежной. Но даже в отношении этих, предельно бытовых вещей, нет единства мнений. Кому-то вкусно, а кому-то нет. Одни пользуются смартфонами, другие не признают ничего, кроме кнопочных телефонов. Так разве можно требовать объективности от оценки искусства?
Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. Абстракция стоит выше рамок формы, она напрямую говорит с сознанием потребителя произведения искусства. Тот, кто может оценить классическую живопись, опирается на собственный культурный и интеллектуальный багаж. То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. Так какая тогда разница? Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую? Именно эта мгновенность отклика, его высокая личностная ориентация и являются основными аргументами в пользу жанра. Это не недостаток, а достоинство.
Способы создать абстрактную фотографию
Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.
Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.
Абстракция методом изоляции или исключения
Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.
Снимок выше – один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.
Абстракции методом увеличения дистанции
По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.
Фотография выше – одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.
Абстракция методом сокращения дистанции
Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.
Абстракция в движении
Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию – движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.
Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.
Абстракция методом случайных узоров
Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок – это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора
Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.
Абстракция методом перемен
Цвет и оттенки – важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.
Снимок выше – еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты. Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат –снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.
Советское фото
455 архивных номеров журнала «Советское фото» с 1926 по 1995 годы.
«Советское фото» — советский, затем российский ежемесячный иллюстрированный журнал Союза журналистов СССР. Был основан в 1926 году советским журналистом Михаилом Кольцовым при помощи бывших журнальных работников, редакторов журнала Фотографические Новости, издаваемого в период с 1906 по 1916 годы в Петербурге, учёных и профессоров Ермилова Николая Евграфовича и Срезневского Вячеслава Измайловича.
Журнал был рассчитан на любителей и профессионалов фото- и киноискусства. На его страницах публиковались работы советских и иностранных фотохудожников, а также статьи по теории, практике и истории фотографии. В 1976 году тираж журнала достигал 240 тысяч экземпляров. В том же году был награждён орденом «Знак Почёта».
С 1992 года стал называться «Фотография». В последние годы своего существования был существенно сокращён тираж и штат редакции. Прекратил печататься в середине 1997 года.
Выводы
Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример – фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.
Выводы
Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример – фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.
Выводы
Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример – фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.