Что такое кроп-фактор и полнокадровая матрица?

Как матрица «видит» изображение?

В статье об устройстве камеры мы детально рассматривали путь, который проделывает свет, прежде чем попасть на матрицу. Сейчас же я предлагаю сравнить свет, попадающий изначально на объектив и проецируемый на матрицу при различных размерах последней. Предлагаю взглянуть на иллюстрацию. Надеюсь, она получилась наглядной.

Здесь мы видим объектив, на который попадет свет от объекта, который мы снимаем. В данном случае – жизнерадостный подсолнух) Но объектив круглый, а матрица прямоугольная. Дело в том, что на нее попадает лишь часть изображения от попадающего в объектив, т.е. область, характеризуемая прямоугольником, вписанным в круг. Матрица меньшего размера собирает свет с меньшего участка объектива, запечатлевая меньшую область.

На рисунке зеленым показана область, которая проецируется на полнокадровую матрицу, синим – на матрицу с кроп-фактором 1,5 (APS-C). Если взять матрицу с кроп-фактором, например, 2, то запечатлеваемая область будет еще меньше синего прямоугольника. Матрицами с таким кроп-фактором обладают беззеркальные камеры Olympus, формат micro 4/3. Их физический размер – 17,3 x 13 мм. По теореме Пифагора несложно посчитать диагональ – 21,6 мм и убедиться в том, что кроп-фактор Kf = 43.3/21.6 ≈ 2 действительно соответствует заявленному.

Площадь рассматриваемой матрицы Olympus с кроп-фактором 2 = 224,9 мм 2 . Площадь полнокадровой матрицы = 864 мм 2 . Соответственно, матрица с Kf = 2 будет в 3,8 раза меньше полнокадровой. Популярные APS-C матрицы с Kf = 1,5 будут в 2,3 раза меньше по площади, чем полнокадровые. Согласитесь, немалый задел для экономии стоимости при производстве матриц.

Присмотритесь внимательно на получаемые фотографии – кажется, что увеличился масштаб изображения, будто снимаемый объект стал больше. И первая мысль, которая приходит к нам в голову: «фокусное расстояние увеличилось». Но это не так…

От редакции сайта Vt-tech.eu

Автор данной статьи — Владимир Медведев. Статья была опубликована на личном сайте автора по адресу:vladimirmedvedev.com/dpi.htmlОднако, автор решил полностью переделать сайт и статья пропала.Статья очень хорошо и доступно раскрывает тему дифракции при высоких значениях диафрагмы, поэтому редакция сайта Vt-Tech никак не могла пройти мимо. Мы извлекли статью из архивов кэширующих сайтов и выложили здесь.

При экспорте статьи немного пострадали картинки: не все изображения из первоначальной статьи доступны.

Надеемся, что автор статьи не будет возражать против размещения её здесь.

Так а какая связь всего этого с кроп-фактором?

Мы вспомнили, что на рынке существует огромное множество типоразмеров матриц. А сейчас перейдем к тому, как они взаимосвязаны математически.

Кроп-фактор
(с англ. crop – обрезать, кадрировать) – это отношение диагонали полнокадровой матрицы (35 мм) к диагонали рассматриваемой матрицы. Обозначается как Kf или K.

Диагональ полнокадровой матрицы = 43,3 мм, диагональ матрицы массовых зеркалок ≈ 28,2 мм. Разделив первое на второе, получим ≈ 1,5. Это значение соответствует APS-C камерам Nikon. Т.е. диагональ такой матрицы будет в 1,5 раза меньше полнокадровой. Это и характеризует данный коэффициент.

Кроп фактор и фокусное расстояние

Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.

Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).

Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).

Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.Например, если взять три фотоаппарата:

  1. Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
  2. Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
  3. Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм

И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.

Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.

При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.

В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.

Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.

Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр. В результате на фото видно, что объект стал крупнее, но это произошло не из-за изменения реального фокусного расстояния, а из-за изменения угла обзора.

Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.

Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.

Уровень шума

Самое большое преимущество полнокадровых фотоаппаратов — это намного меньший уровень шума при повышении светочувствительности матрицы (ISO). На стартовых кропнутых камерах шумы обычно начинают себя сильно проявлять уже на ISO 800, в то время как на ФФ шумы на ISO 6400 еще еле видны. Что это дает? Это дает нам возможность снимать в ночное время суток и в помещениях, в общем, при плохом освещении.

Также шумы будут ниже и на видео, ведь со временем съемки видео матрица нагревается и количество шумов возрастает, что может немного испортить видео снятое на кропнутую камеру на «пограничных» значениях ISO, когда шумы вроде были еще еле видны.

Как стричь кроп: инструкция для домашнего парикмахера

https://www.youtube.com/watch?v=BsRwtuENnHMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мужская стрижка Кроп “Crop” – Арсен Декусар (https://www.youtube.com/watch?v=BsRwtuENnHM)

На фото мужская прическа кроп выглядит довольно простой, однако это иллюзия. Если ты решишь подстричься самостоятельно, придется поработать и ножницами, и машинкой, проявить максимум усердия и творческий подход при обработке макушки. Готов? Тогда приступим! Руководствуйся поэтапной схемой того, как стричь волосы в домашних условиях – и у тебя получится шикарная прическа на все случаи жизни.

  1. Вымой волосы, подсуши их полотенцем и раздели на зоны.
  2. Закрепи прядки на макушке при помощи невидимок или резинки – так они не будут мешать при бритье висков и затылка.
  3. Обработай височную и затылочную области при помощи машинки. Не забывай вовремя менять насадки, если хочешь получить плавный переход.
  4. Ножницами подравняй волосы на макушке и выполни стрижку челки.
  5. Тщательно профилируй прядь за прядью, чтобы создать эффект «ершистости» и визуально увеличить объем.
  6. Досуши волосы феном, зачесывая их по направлению ко лбу.

После этого сделай детальные фото со всех сторон и внимательно изучи прическу, чтобы исключить типичные ошибки начинающего парикмахера:

  • неровности и маленькие проплешинки на линии перехода;
  • неровная окантовка;
  • асимметричный силуэт прически и неаккуратные срезы по линии челки.

Традиционный crop – это вневременная классика, которая под воздействием современных трендов стала ярче и разнообразнее. Она гармонично дополняет любой стиль, смотрится уместно, лаконично и броско, позволяет скорректировать недостатки внешности и при этом не требует скрупулезной повседневной укладки. Юные стиляги и мужчины в возрасте, деловые бизнесмены и дерзкие спортсмены – каждый сможет найти свою интерпретацию кропа, которая позволит создать по-настоящему незабываемый образ. Не пора ли и тебе немного сменить имидж?

Было полезно? Подпишись на рассылку и узнавай о лучших материалах первым!

Классификация зеркальных фотоаппаратов

Самой простой классификацией фототехники можно считать брендирование. Сейчас существует довольно много фирм, выпускающих фото- и видеотехнику. Их довольно много, но, наверное, самыми распространенными и известными брендами являются давние соперники – Canon и Nikon. Это как великая война между Coca-Cola и Pepsi – война без жертв, длящаяся столетиями. При этом довольно сложно сказать, какой зеркальный фотоаппарат круче – фирмы Canon или же Nikon. Да, между ними есть отличия, но, несмотря на них, они держатся примерно на одном уровне. Если кто-то говорит, что камеры «Никон» желтят кадр, то другие говорят что «Кэнон» выдают фотографии с синеватым оттенком.

Здесь очень большую роль играет и то, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом той или иной фирмы-производителя. Поскольку каждая организация желает сделать свою технику уникальной, она часто добавляет индивидуальные настройки, или же по-своему оформляет окошко просмотра снимков. Это во многом связано с тем, чтобы приучить человека (как бы грубо это ни звучало) именно к своей технике, чтобы он привыкал к одному определенному бренду. Посоветуйтесь с профессиональными фотографами, вряд ли вы встретите среди них того, кто менял несколько раз фирму, производящую фототехнику. А если и встретите, то обязательно дайте нам потом его контактные данные – о таком человеке должны знать все.

Сравнение FF и APS-C: шумы

Прежде всего, давайте сравним кроп-камеру и ФФ на шумы. В роли кропа — фотоаппарат с APS-C сенсором Canon 100D. Полнокадровая камера — Nikon D610. Все фотографии в посте имеют EXIF, можете проверить настройки съемки самостоятельно.

Эта фотография сделана на Canon 100D на ISO 3200

А этот снимок сделан на Nikon D610 на ISO 3200

Разница между снимками не просматривается (с точки зрения шумов), если оценивать изображения в веб-качестве. Однако, если копнуть чуть глубже и увеличить изображения, то разница становится более очевидна.

Это так называемый «кроп» первого кадра — вырезанный участок изображения

А это вырезанный участок второго изображения, снятого на полнокадровую камеру

Второй кроп кадра с Canon 100D

А это ещё один кроп кадра, снятого на ФФ-камеру

По кадрам выше гораздо лучше видна разница между полноформатной и APS-C матрицами. Шумы на фотографиях с Canon 100D более выражены, чем на тех, что были получены с Nikon D610.

Past and present full-frame digital cameras

DSLRs

on Nikon D700 full-frame DSLR camera

  • Canon EOS-1Ds (2002)
  • Canon EOS-1Ds Mark II (2004)
  • Canon EOS-1Ds Mark III (2007)
  • Canon EOS-1D X (2012)
  • Canon EOS-1D X Mark II (February 2, 2016)
  • Canon EOS 5D (2005)
  • Canon EOS 5D Mark II (2008)
  • Canon EOS 5D Mark III (2 March 2012)
  • Canon EOS 5Ds / 5Ds R (February 6, 2015)
  • Canon EOS 5D Mark IV (August 2016)
  • Canon EOS 6D (17 September 2012)
  • Canon EOS 6D Mark II (30 June 2017)
  • Contax N Digital (2002)
  • Kodak DCS Pro 14n (2003)
  • Kodak DCS Pro SLR/c (2004)
  • Kodak DCS Pro SLR/n (2004)
  • Nikon D3 (2007)
  • Nikon D3X (2008)
  • Nikon D3S (2009)
  • Nikon D4 (2012)
  • Nikon D4S (February 24, 2014)
  • Nikon D5 (January 6, 2016)
  • Nikon D800 / Nikon D800E (2012)
  • Nikon D810 (June 26, 2014)
  • Nikon D850 (August 24, 2017)
  • Nikon Df (5 November 2013)
  • Nikon D700 (2008)
  • Nikon D750 (September 12, 2014)
  • Nikon D600 (13 September 2012)
  • (8 October 2013)
  • Pentax K-1 (February 18, 2016)
  • Sony α DSLR-A900 (2008)
  • Sony α DSLR-A850 (2009)
  • Sony α SLT-A99 / Sony α SLT-A99V (12 September 2012) (utilizing a semi-transparent SLT mirror)
  • Sony α ILCA-99M2 (2016)

The (1994), (1996) and (1998) digital SLRs as well as the similar Fujifilm Fujix DS-505/DS-515, DS-505A/DS-515A and DS-560/DS-565 models used a reduction optical system (ROS) to compress a full-frame 35 mm field onto a smaller 2/3-inch (11 mm diagonal) CCD imager. They were therefore not digital SLRs with full-frame sensors, however had an angle of view equivalent to full-frame digital SLRs for a given lens; they had no crop factor with respect to angle of view.

The first full-frame DSLR cameras were developed in Japan from around 2000 to 2002: the MZ-D by Pentax, the N Digital by Contax’s Japanese R6D team, and the EOS-1Ds by Canon.

Nikon has designated its full frame cameras as FX format and its smaller sensor cameras as the DX format.

Other technologies

  • Sony Handycam NEX-VG900 (announced September 2012) – a 35 mm full-frame video camera (also capable to shoot hi-resolution photos) with interchangeable lenses (Sony E-mount)
  • Sony Cyber-shot DSC-RX1 (announced September 2012) and Sony Cyber-shot DSC-RX1R (announced June 2013) – full-frame compact cameras with fixed lens
  • Sony Cyber-shot DSC-RX1R II – full-frame compact camera with fixed lens from 2015

Размер сенсора против разрешения

Помните напечатанную фотографию 8 × 10, о которой я говорил выше? Это правда, что взять ножницы и обрезать края рамки, чтобы получить фотографию 6 × 8, похоже на то, что делает датчик обрезки. Однако есть один важный фактор, о котором мы не должны забывать — разрешение сенсора. Поскольку каждый датчик цифровой камеры состоит из миллионов пикселей, при использование меньшего датчика должно использоваться меньшее количество пикселей, верно? На самом деле, нет. Если датчик сделан с физически меньшими пикселями, то два датчика имеющих разную площадь (полнокадровый и кропнутый), могут иметь одинаковое разрешение.

Например, Nikon D4 имеет 16 миллионов пикселей на своем полнокадровом датчике размером 36,0 x 23,9 мм, в то время как Nikon D7000 также имеет 16 миллионов пикселей на своем датчике 23,6 x 15,6 мм. При такой резкой разнице в размере сенсора, но при одинаковом количестве пикселей, разница между ними — это физический размер каждого пикселя.

Nikon D4s имеет гораздо большие пиксели размером 7,3 мкм, в то время как D7000 размер пикселей намного меньше и составляет 4,78 мкм, поэтому эти пиксели в основном упакованы ближе друг к другу. Поскольку меньшие пиксели приводят к большему шуму и меньшему динамическому диапазону на изображениях, Nikon D7000 в этом случае просто не может соответствовать качеству изображения Nikon D4 в условиях низкой освещенности.

Вот почему производители так любят говорить о мегапикселях, а не о размерах сенсоров! Они хотят, чтобы вы обратили внимание на причудливое число мегапикселей, и они не хотят упоминать, насколько маленький датчик на самом деле. Ваша телефонная камера может иметь то же разрешение, что и ваша цифровая зеркальная камера, но это точно не означает, что они будут делать фотографии одинакового качества

(Даже без учета разницы в объективах).

В то же время современные кропнутые матрицы очень хорошо справляются с шумом, особенно при низких и средних уровнях ISO. При хорошем освещении вам будет трудно увидеть разницу в качестве изображения между полнокадровыми и с кроп фактором в 1,5-1,6.

Таким образом, у камер с кроп фактором здесь есть определенные преимущества. Меньшие пиксели довольно хорошо работают при хорошем освещении, поэтому, если два датчика разных размеров, но с одинаковым разрешением работают одинаково при дневном освещении, то тогда камера с меньшим датчиком на самом деле может быть более полезной для приближения к объекту. Хотя изображение все еще обрезается, оно в то же время увеличивается!

Если мы вернемся к примеру с напечатанными фотографиями 8×10, представьте, что обрезали фотографию, чтобы получить новую с размером 6×8, но затем взяли эту фотографию 6×8 и растянули её до 8 × 10 (например, путем сканирования и перепечатки). В камерах, в основном, тоже так и происходит.

Фотографы, занимающиеся спортивной съемкой и съемкой дикой природы, могут предпочесть такую такую камеру, потому что при одинаковых объективах, камера с кроп фактором даст большее приближение к объекту съемки. Например, 300-мм объектив на камере с кропнутой матрицей эквивалентен 450-мм объективу на полнокадровой камере с точки зрения поля зрения.

Если производительность при слабом освещении не критична, это довольно большое увеличение досягаемости, что, безусловно, является преимуществом. Это, очевидно, предполагает, что используемый объектив на самом деле способен передать столько деталей. Некоторые старые объективы, не предназначенные для датчиков с высоким разрешением, могут не обеспечивать достаточной детализации и, следовательно, не обязательно становятся лучше.

Надеюсь, что из этой статьи вы разобрались с кроп фактором. Не позволяйте техническим деталям встать на вашем пути — учитесь эффективно использовать имеющееся у вас оборудование и сосредоточьтесь на том, чтобы делать более качественные снимки. Помните, что большинство современных камер удивительны, поэтому барьер для фотографий профессионального качества — это вы, а не ваше снаряжение …

Макросъемка

Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.

У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.

В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его.

Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.

Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.

Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.

Полный кадр и средний формат в цифровую эпоху

Цифровая эпоха привнесла в занятие фотографией определённый порядок и прежде всего, произошла некая стандартизация размеров фотографических изображений см.Таблицу 1.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить победное шествие предопределённых размеров фотографических отпечатков и размеров фотографий, представляемых в электронном виде.

Минилабы и производители фотоальбомов фактически закрепили стандарт бытового отпечатка — это отпечаток размером 10х15 см.

Отпечаток большего размера можно вставить в стандартную рамку – обычно это А4.

Журнальная страница – это А4, журнальный разворот – это А3.

Уличный билборд – обычно 3х6 м.

Распространенные размеры фотографических отпечатков

Таблица 1

Наименование

Формат

Бытовой отпечаток (минилабы и альбомы)

10х15 см

Стандартная фоторамка

A4 и A3

Журнальная страница

A4

Журнальный разворот

A3

Выставочное фото

От A3+ до A1

Уличный билборд

3х6 м

Соответственно есть стандартные размеры изображений, предназначенных для демонстрации на экране TV см. Вывод фотоснимков на TV экраны и Размеры фотоснимков для Full HDTV

Стандартизация размеров результирующих изображений повлияла на информационную ёмкость матриц цифровых фотокамер и, следовательно, на назначение фотокамер, в которые устанавливаются такие матрицы. Непонимание этого приводит к бессмысленным спорам на тематических форумах.

Для сети Интернет, для домашнего альбома, для демонстрации на экране TV вполне достаточно 6 мегапикселей старого цифрового фотоаппарата.

В тоже время, для журнального разворота требуется фото не менее 16-18-20 мегапикселей. Как раз такое количество пикселей содержат матрицы топовых репортерских зеркальных фотокамер.

Выставочное фото формата А2 потребует уже 36 мегапикселей при высоком качестве печати 300 dpi.

Ещё один важный момент. Цифровые фотокамеры оснащаются матрицей, которая предопределяет разрешение будущего снимка. Плёночный фотограф имел возможность поставить плёнку с другим разрешением и получить результат, соответствующий его требованиям и оправдывающим ожидания заказчика см. Мегапиксели и разрешение сенсора

Именно поэтому цифровые фотографы, создающие высококачественное изображение высокого разрешения, используют цифровой средний формат.

Логика таких фотографов проста и безупречна.

Во-первых. Для получения высококачественных снимков высокого разрешения фотокамеру обязательно следует устанавливать на штатив. Оперативность при этом утрачивается! Зато можно весьма точно выстраивать кадр и использовать наборы светофильтров.

Во-вторых. Коль скоро оперативность уже потеряна, нет смысла продолжать работу с малоформатной аппаратурой. Следовательно, вполне разумно работать при помощи среднеформатных фотокамер с их громадным числом пикселей и высокой разрядностью.

Щекотливый вопрос цены оборудования решается просто. Заказчик не оплатит снимки, выполненные малоформатной фотокамерой, а то и вовсе не станет заказчиком.

РАЗМЕРЫ МАТРИЦ И КРОП-ФАКТОР ФОТОТЕХНИКИ

В современных системных зеркальных и беззеркальных фотокамерах применяется всего три стандарта матриц различного размера. В них легко разобраться.

Полнокадровые матрицы. Имеют физический размер 36х24 мм, то есть равны по размерам кадру с 35-мм пленки. На такие фотоаппараты рассчитано большинство современных объективов. И на них они могут раскрыть весь свой потенциал. Поскольку матрица таких фотоаппаратов равна по размерам пленочному кадру, то и понятие кроп-фактора и ЭФР для таких аппаратов не нужно.

Матрицы формата APS-C. Имеют физический размер 25,1х16,7 мм и кроп-фактор 1,5. Такая матрица незначительно меньше полнокадровой, но зато значительно дешевле. Подобные матрицы иногда называют “кропнутыми” (обрезанными). Такой размер матриц используют почти все производители цифровых зеркальных фотоаппаратов. Среди современных аппаратов матрицы APS-C имеют камеры Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D7100. С ними по-прежнему можно использовать полнокадровую оптику, однако, все объективы будут значительно сильнее “приближать”, что не всегда удобно, ведь некоторые объективы рассчитаны на сугубо определенный вид съемки и потеря ими нужного угла обзора не позволяет их использовать по назначению. Прежде всего это касается широкоугольной, портретной и репортажной оптики. Полнокадровая широкоугольная оптика теряет свое главное достоинство — большой угол обзора; портретные полнокадровые объективы на “кропе” начинают слишком сильно приближать, и на них становится сложно снимать, приходится очень далеко отходить. Например, установив классический портретный объектив с фокусным расстоянием 85 мм на кропнутую камеру, придется отойти от фотографируемого человека на 5-7 метров, чтобы снять хотя бы портрет по пояс. Полнокадровая репортажная оптика (прежде всего зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм) получает на кропе неудобные углы обзора, не очень подходящие на практике для быстрой, динамичной репортажной съемки.

Чтобы создать подходящие для этих задач объективы, для “кропа” выпускают специально разработанные объективы. В системе Nikon такие объективы маркируются буквами “DX” в названии. Поскольку такие объективы рассчитываются для использования на меньшей по размеру матрице, они и сами становятся компактнее и дешевле своих полнокадровых собратьев.

Важно иметь в виду, что на DX-объективах (рассчитанных на камеры с матрицей APS-C) указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние

По этой же причине они не смогут корректно работать на полнокадровых матирцах. Что будет, если установить “кропнутый” объектив на полнокадровую камеру? В отличие от фотоаппаратов Canon, у Nikon есть такая возможность. В таком случае будет получаться очень сильное затемнение по краям кадра. Кстати, современные полнокадровые аппараты Nikon могут распознавать “кропнутую” оптику в случае ее установки, они автоматически обрезают кадр до размеров матрицы APS-C. Такую настройку можно включить или выключить в меню камеры.

Nikon CX — формат матриц для беззеркалок семейства Nikon 1. Физический размер — 13,2х8,8 мм. Имеют кроп-фактор 2,7. Столь небольшая матрица обеспечивает всей системе компактность. Для нее разрабатывается своя оптика: она компактна и практична. Через специальный переходник (Nikon FT-1) на камерах Nikon 1 можно использовать и объективы для полнокадровых и APS-C аппаратов.

Через переходник Nikon FT-1 можно устанавливать объективы от зеркалок на фотокамеры семейства Nikon 1.

У других производителей встречаются матрицы и других размеров, а значит и с другим кроп-фактором. Например, широко известен стандарт матриц micro 4/3, используемый сразу несколькими производителями. Этот стандарт имеет кроп-фактор 2. Это не очень крупные матрицы, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Камеры, оборудованные такими матрицами компактны, как и разработанная для них оптика. Однако, аппаратам с таким сенсором очень сложно тягаться в качестве изображения с полнокадровыми аппаратами — площадь матрицы различается в четыре раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое кроп и фулфрейм матрицы у фотоаппаратов

Как матрица «видит» изображение?

В статье об устройстве камеры мы детально рассматривали путь, который проделывает свет, прежде чем попасть на матрицу. Сейчас же я предлагаю сравнить свет, попадающий изначально на объектив и проецируемый на матрицу при различных размерах последней. Предлагаю взглянуть на иллюстрацию. Надеюсь, она получилась наглядной.

Здесь мы видим объектив, на который попадет свет от объекта, который мы снимаем. В данном случае – жизнерадостный подсолнух) Но объектив круглый, а матрица прямоугольная. Дело в том, что на нее попадает лишь часть изображения от попадающего в объектив, т.е. область, характеризуемая прямоугольником, вписанным в круг. Матрица меньшего размера собирает свет с меньшего участка объектива, запечатлевая меньшую область.

На рисунке зеленым показана область, которая проецируется на полнокадровую матрицу, синим – на матрицу с кроп-фактором 1,5 (APS-C). Если взять матрицу с кроп-фактором, например, 2, то запечатлеваемая область будет еще меньше синего прямоугольника. Матрицами с таким кроп-фактором обладают беззеркальные камеры Olympus, формат micro 4/3. Их физический размер – 17,3 x 13 мм. По теореме Пифагора несложно посчитать диагональ – 21,6 мм и убедиться в том, что кроп-фактор Kf = 43.3/21.6 ≈ 2 действительно соответствует заявленному.

Площадь рассматриваемой матрицы Olympus с кроп-фактором 2 = 224,9 мм 2 . Площадь полнокадровой матрицы = 864 мм 2 . Соответственно, матрица с Kf = 2 будет в 3,8 раза меньше полнокадровой. Популярные APS-C матрицы с Kf = 1,5 будут в 2,3 раза меньше по площади, чем полнокадровые. Согласитесь, немалый задел для экономии стоимости при производстве матриц.

Присмотритесь внимательно на получаемые фотографии – кажется, что увеличился масштаб изображения, будто снимаемый объект стал больше. И первая мысль, которая приходит к нам в голову: «фокусное расстояние увеличилось». Но это не так…

Так а какая связь всего этого с кроп-фактором?

Мы вспомнили, что на рынке существует огромное множество типоразмеров матриц. А сейчас перейдем к тому, как они взаимосвязаны математически.

Кроп-фактор
(с англ. crop – обрезать, кадрировать) – это отношение диагонали полнокадровой матрицы (35 мм) к диагонали рассматриваемой матрицы. Обозначается как Kf или K.

Диагональ полнокадровой матрицы = 43,3 мм, диагональ матрицы массовых зеркалок ≈ 28,2 мм. Разделив первое на второе, получим ≈ 1,5. Это значение соответствует APS-C камерам Nikon. Т.е. диагональ такой матрицы будет в 1,5 раза меньше полнокадровой. Это и характеризует данный коэффициент.

Почему топовые фотографы привержены полноразмерным матрицам?

Ответ до безобразия прост: им нужно захватить в кадр как можно больше деталей. Кроп-матрицы, как было описано выше, захватывают меньший процент проходящего света, чем полноразмерные. Как следствие, последние могут похвастаться наиболее полными снимками, так как они позволяют работать с большим углом поля зрения объектива. И еще одним плюсом, является появление меньших шумов при использовании высоких показателей ISO.

В предыдущих своих статьях я уже рекомендовал своим читателям очень хороший видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Очень грамотный автор курса и его уроки легко восприимчивы новичку. Посмотрев видеокурс вы не пожалеете, это я вам обещаю!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей камеры NIKON.

На этом я статью заканчиваю, до скорых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Откуда «растут ноги» у термина и что он обозначает

Начать стоит с того, что слово «кроп» переводится с английского как «обрезать», «урожай», «культура» и так далее. Нас же интересует только первое значение – «обрезать». По-русски именно оно может наиболее ёмко описать кроп-фактор. Возникает резонный вопрос: почему именно «обрезать»? Дело в том, что объектив передаёт на матрицу круглое изображение. Чтобы снимок получил привычную форму, нужно «убрать лишнее» с передаваемого набором линз изображения.

Итак, существует стандарт кадрирования изображения: 35мм. С чем это связано? В основном, со старыми стандартами. Раньше в фотоаппаратах в место светочувствительного элемента занимала фотоплёнка. Главный стандарт был связан именно с плёнкой: именно она определяла размер кадра, равный 35 миллиметрам. Почему именно 35, а не 48, к примеру? Всё просто: при такой диагонали кадра минимален размер «отсекаемых кусков» от круглого изображения. Да и в использовании это было наиболее удобно.

Что заставило производителей уменьшить «светоприёмники»?

В не столь далёких 2000-х большинство фотоаппаратов в качестве «светоприёмников» использовали плёнку. Из-за этого возник стандарт с 35-миллиметровым кадром, под который и создавались все объективы. Годы шли, камеры менялись. И вот, в конце 00-х появились первые цифровые аппараты. Главное нововведение – тип светочувствительного элемента: теперь здесь красовались современные матрицы вместо устаревшей плёнки. Работать с «цифрой» значительно удобнее, да и кадры потерять сложнее, но сейчас не об этом.

Главная проблема новых светочувствительных элементов – дороговизна изготовления. Для экономии средств их стали уменьшать, а диаметр пучка света, проходящего в тушку камеры через объектив, не изменился.

Из-за этого от круглого изображения «отсекались» все большие куски, из-за чего снимки с кроп-матриц обзавелись зум-эффектом. Он заключается в уменьшении угла захвата изображения из-за получения матрицей меньшего процента света из объектива. Иными словами, это урезанный светочувствительный элемент.

Кроп-фактор встречается не только в зеркальных фотокамерах. Скорее, наоборот, чаще всего маленькие матрицы устанавливаются в дешёвые, беззеркальные камеры. Возникает вопрос: неужели нет хороших беззеркальных фотокамер? Несомненно, полнокадровые фотокамеры такого типа существуют, но встречаются довольно редко, а их цена зачастую преодолевает все мыслимые и немыслимые барьеры.

Как стричь кроп: инструкция для домашнего парикмахера

https://www.youtube.com/watch?v=BsRwtuENnHMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мужская стрижка Кроп “Crop” – Арсен Декусар (https://www.youtube.com/watch?v=BsRwtuENnHM)

На фото мужская прическа кроп выглядит довольно простой, однако это иллюзия. Если ты решишь подстричься самостоятельно, придется поработать и ножницами, и машинкой, проявить максимум усердия и творческий подход при обработке макушки. Готов? Тогда приступим! Руководствуйся поэтапной схемой того, как стричь волосы в домашних условиях – и у тебя получится шикарная прическа на все случаи жизни.

  1. Вымой волосы, подсуши их полотенцем и раздели на зоны.
  2. Закрепи прядки на макушке при помощи невидимок или резинки – так они не будут мешать при бритье висков и затылка.
  3. Обработай височную и затылочную области при помощи машинки. Не забывай вовремя менять насадки, если хочешь получить плавный переход.
  4. Ножницами подравняй волосы на макушке и выполни стрижку челки.
  5. Тщательно профилируй прядь за прядью, чтобы создать эффект «ершистости» и визуально увеличить объем.
  6. Досуши волосы феном, зачесывая их по направлению ко лбу.

После этого сделай детальные фото со всех сторон и внимательно изучи прическу, чтобы исключить типичные ошибки начинающего парикмахера:

  • неровности и маленькие проплешинки на линии перехода;
  • неровная окантовка;
  • асимметричный силуэт прически и неаккуратные срезы по линии челки.

Традиционный crop – это вневременная классика, которая под воздействием современных трендов стала ярче и разнообразнее. Она гармонично дополняет любой стиль, смотрится уместно, лаконично и броско, позволяет скорректировать недостатки внешности и при этом не требует скрупулезной повседневной укладки. Юные стиляги и мужчины в возрасте, деловые бизнесмены и дерзкие спортсмены – каждый сможет найти свою интерпретацию кропа, которая позволит создать по-настоящему незабываемый образ. Не пора ли и тебе немного сменить имидж?

Было полезно? Подпишись на рассылку и узнавай о лучших материалах первым!

Что же происходит с изображением в кадре при смене матрицы?

На верхнем рисунке видно, что полноразмерная матрица засвечивается полностью проекцией изображения. А на нижнем рисунке часть проекции остается за кадром маленькой матрицы.

Получатся, что часть изображения теряется за краями кропнутой матрицы, значит угол обзора становится меньше. Это уменьшение видимого угла является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. Относительным потому, что уменьшение вызвано не оптической системой объектива. И при этом масштаб изображения не увеличивается. Например, объектив с ФР=50 обеспечивает угол обзора 46 градусов, а потери проекции за матрицей уменьшают его примерно до 32 градусов. Но такой угол обзора в 32 градуса дает объектив с ФР=75 и масштаб увеличения у него больше, чем у полтинника. Поэтому  ФР=75 является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для «полтинника».

Можно сделать вывод, что кропнутая матрица засвечивается от центральной части проекции изображения. Этим фактом воспользовались производители объективов и стали выпускать линзы заточенные под кропнутую камеру. Они уменьшили диаметр стекол. Пересчитали радиус кривизны линз с учетом допустимой нормы разрешения по краям, чтобы изображение проецировалось всем диаметром линз на всю матрицу, а ФР оставили прежним. Объективы стали непригодны для ФФ камер, изготавливаются из пластмассы, но при этом потеряли в весе и цене. Таким образом вышеперечисленные неудобства c потерей угла обзора сохранились по наследству от старых стекол. Что касается объективов с переменным фокусным расстоянием, то все о чем говорилось выше в полной мере справедливо для них.

 Подведем итоги

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Фокусное расстояние объектива, например с ФР=50 не увеличится до   ФР=75, а будет считаться относительным, поскольку увеличение фокусного расстояния привело бы к увеличению масштаба, но этого не происходит в кадре. Здесь нужно понимать только то, что изображение в кадре на ФР=50 получится обрезанным по краям в сравнении с пленочным кадром.
  2. Все рекомендации в книгах по применению ФР для определенных жанров справедливы и для кропнутой матрицы. Например, портрет рекомендуется снимать объективом с ФР=70-135мм. Изображения будут сопоставимы, за исключением обрезки кадра на кропнутой матрице, но при условии одинаковых расстояний от камер до объекта и величины диафрагмы. Разница в расстоянии скажется на не одинаковом отображении перспективыективы в кадре.
  3. Разрешение изображения со «старыми» объективами будет выше на кропнутой матрице, чем с объективами предназначенными для маленькой матрицы, т.к. проекция с центральной части линз имеет наибольшее разрешение.
  4. Реальный угол обзора объектива не уменьшится. Здесь более корректно говорить об уменьшении относительного угла, как следствие вытекающего из-за потерь изображения за пределами матрицы.
  5. Боке изображения не изменится.
  6. Перспектива изображения не изменится. Вообще на перспективу основное влияние оказывает расстояние от объектива до объекта. Перспективу нужно искать ногами, приближаясь и удаляясь от него. Чем мы ближе приближаемся к объекту, тем больше искажается линейная перспектива. Ближний план кажется все больше, а задний удаляется и наоборот. Если мы будем стоять на месте и крутить зум, то мы будем изменять масштаб изображения. Часто можно услышать мнение о том, что короткофокусные объективы сильнее подчеркивают искажения перспективы, а длиннофокусные наоборот лишают его пространственности. Эти факты правильные, если их отнести к определенным случаям съемки. Поэтому главная задача в формировании перспективного рисунка, это найти необходимое расстояние до объекта съемки.
  7. ГРИП — глубина резко изображаемого пространства не изменится. На нее влияют три основных параметра: ФР, величина диафрагмы и расстояние до объекта.
  8. Если для съемки полноростового портрета полтинником в комнате банально не хватает места и вы решили заменить его объективом с ФР=35, чтобы уменьшить масштаб, то помните, что размытие фона он будет делать хуже «полтинника», поскольку с уменьшением ФР глубина резко изображаемого пространства увеличивается, при том же значении   диафрагмы и расстояния до объекта.
  9. При сравнении двух фотографий снятых шириком с ФР=10 на полнокадровую матрицу и кропнутую, можно заметить в первом случае больше заворотов (искажений) по краям и она кажется более объемной. Дело в том, что эти искажения возникают на краях стекол, которые «съедает» меньшая матрица. Остальная часть изображения, что ближе к центру ничем отличаться не будет.
  10. Все о чем говорилось выше, в полной мере относится к зум объективам.

Благодарю за терпение всех, кто дошел до этой строки.

Преимущества «зеркалок» для съемки видео

  В последнее время все большую популярность набирает так называемая DSLR (Digital single-lens reflex) съёмка видео, а простыми словами — съемка на «зеркалки» . Это и не мудрено, так как зеркальные фотоаппараты становятся для простых смертных все доступнее. Сейчас, человек со средним достатком, в принципе, может позволить себе приобрести зеркальную камеру начального класса. Дело в том, что большинство современных НОВЫХ «зеркалок» обладают функцией записи видео, как, например, новая модельная линейка фирмы Canon( начиная с EOS 1100D), причем видео достаточно неплохого качества( 720р и 1080р).

   Конечно, скажете Вы(и будете правы), нынешние «мыльницы» видео тоже умеют снимать, причем такого же разрешения. Конечно, любительскую «мыльницу», снимающую с разрешением 1080 можно купить даже рублей эдак за 7000-8000. Но здесь следует все же прояснить пару моментов, вкратце обрисовывающих особенности съемки на зеркальные камеры.

    Во-первых, это красивый «ручной» фокус, то есть возможность ( хотя во многих камерах это скорее необходимость) быстро и качественно размывать фон за объектом съемки или же наоборот менять фокусировку по своему желанию, создавая отличные художественные сюжеты. Есть правда в этом и недостаток: большинство зеркальных камер поддерживают ТОЛЬКО ручную фокусировку в видеосъемке, а те модели, которые могут фокусироваться также и автоматически частенько подвергаются критике за «промахи» и «косяки».

    Во-вторых, это большой и доступный ассортимент сменных объективов, что мало себе может кто позволить, снимая на профессиональные видеокамеры. Это делает один и тот же кадр по-разному художественным, ну и так же создает почти неограниченные возможности для съемки. Хороший свадебный оператор, например, всегда имеет достаточно много сменных объективов, из- за чего кадры, снятые, скажем, с одного и того же ракурса имеют разную «картинку», что делает в конечном счете при правильном монтаже разнообразное и интересное видео.

   В-третьих, большим преимуществом перед профессиональными камерами является вес зеркальных фотоаппаратов; да и вообще габариты «зеркалок» выгодно себя рекомендуют.

   Ну и, конечно же, цена — очень важный аргумент «зеркалок» перед профессиональными камерами. Есть разница, скажем, между 15000$ и 1000$?

   Напоследок, следует сказать, что «зеркалками» наряду с любителями интересуются также и профессионалы. Так, все больше и больше клипов снимаются на зеркальные камеры. Да что там клипы, целые фильмы уже снимаются на зеркалки. Яркий пример – фильм «Закон Доблести», снятый целиком на камеры Canon Mark ll с объективами Carl Zeiss.

Смотрите так же:

Стрит-фото: советы по съемке

Нерезкость снимков и как с ними бороться

Создаем эффекты с помощью Zoom объектива

Как выбрать объектив для зеркальной камеры

Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: Объектив, фотоаппарат

Кроп или полный кадр: плюсы, минусы

Наиболее популярны у покупателей фототехники аппараты средней ценовой категории с кроп-фактором 1.5 (Nikon), 1.6 (Canon). Казалось бы, чем больше сенсор, лучше объектив и больше света, тем и качество снимков лучше. Но с одним фактом не поспоришь: матрица — главный элемент.

На рынке присутствуют и цифровые фотокамеры, у которых размер матрицы превышает полный кадр (например, модели линейки Fujifilm GFX). Цена кусается, зато полученные снимки можно пустить в печать и использовать для наружной рекламы.

Плюсы полного кадра: высокий уровень детализации, четкости, резкости, низкий уровень шума даже при недостаточном уровне света, возможность кадрирования без потери качества. При печати удачных картинок эти преимущества особенно сильно выражены.

Минус: большие размеры фотокамеры.

Преимущества камер с меньшей матрицей: компактность, цена (в некоторых сегментах кропы часто в два раза дешевле полнокадровых аналогов), расширенный функционал (например, длинное видео, сенсорные экраны). Кроме того, макрообъективы позволяют добиться масштаба 1:1, иными словами, объект может занять кадр почти целиком.

Минусы: не всегда светосильные объективы, проблема с фокусным расстоянием (не широкий угол).

Заключение

Эта краткая информация о том, что значит кроп, как его посчитать и на какие параметры обратить свое внимание перед началом фотографирования, позволит делать удачные снимки для личного альбома и продажи изображений на фотостоках. Выбирайте кроп, если не увлекаетесь обработкой и цените компактность

Результат порадует хорошей картинкой и полностью оправдает ваши ожидания

Выбирайте кроп, если не увлекаетесь обработкой и цените компактность. Результат порадует хорошей картинкой и полностью оправдает ваши ожидания.

***

Регистрируйтесь, публикуйте лучшие снимки в магазине фотографий на Бирже eTXT и получайте дополнительный доход.

Past and present full-frame digital cameras

DSLRs

on Nikon D700 full-frame DSLR camera

  • Canon EOS-1Ds (2002)
  • Canon EOS-1Ds Mark II (2004)
  • Canon EOS-1Ds Mark III (2007)
  • Canon EOS-1D X (2012)
  • Canon EOS-1D X Mark II (February 2, 2016)
  • Canon EOS 5D (2005)
  • Canon EOS 5D Mark II (2008)
  • Canon EOS 5D Mark III (2 March 2012)
  • Canon EOS 5Ds / 5Ds R (February 6, 2015)
  • Canon EOS 5D Mark IV (August 2016)
  • Canon EOS 6D (17 September 2012)
  • Canon EOS 6D Mark II (30 June 2017)
  • Contax N Digital (2002)
  • Kodak DCS Pro 14n (2003)
  • Kodak DCS Pro SLR/c (2004)
  • Kodak DCS Pro SLR/n (2004)
  • Nikon D3 (2007)
  • Nikon D3X (2008)
  • Nikon D3S (2009)
  • Nikon D4 (2012)
  • Nikon D4S (February 24, 2014)
  • Nikon D5 (January 6, 2016)
  • Nikon D800 / Nikon D800E (2012)
  • Nikon D810 (June 26, 2014)
  • Nikon D850 (August 24, 2017)
  • Nikon Df (5 November 2013)
  • Nikon D700 (2008)
  • Nikon D750 (September 12, 2014)
  • Nikon D600 (13 September 2012)
  • (8 October 2013)
  • Pentax K-1 (February 18, 2016)
  • Sony α DSLR-A900 (2008)
  • Sony α DSLR-A850 (2009)
  • Sony α SLT-A99 / Sony α SLT-A99V (12 September 2012) (utilizing a semi-transparent SLT mirror)
  • Sony α ILCA-99M2 (2016)

The (1994), (1996) and (1998) digital SLRs as well as the similar Fujifilm Fujix DS-505/DS-515, DS-505A/DS-515A and DS-560/DS-565 models used a reduction optical system (ROS) to compress a full-frame 35 mm field onto a smaller 2/3-inch (11 mm diagonal) CCD imager. They were therefore not digital SLRs with full-frame sensors, however had an angle of view equivalent to full-frame digital SLRs for a given lens; they had no crop factor with respect to angle of view.

The first full-frame DSLR cameras were developed in Japan from around 2000 to 2002: the MZ-D by Pentax, the N Digital by Contax’s Japanese R6D team, and the EOS-1Ds by Canon.

Nikon has designated its full frame cameras as FX format and its smaller sensor cameras as the DX format.

Other technologies

  • Sony Handycam NEX-VG900 (announced September 2012) – a 35 mm full-frame video camera (also capable to shoot hi-resolution photos) with interchangeable lenses (Sony E-mount)
  • Sony Cyber-shot DSC-RX1 (announced September 2012) and Sony Cyber-shot DSC-RX1R (announced June 2013) – full-frame compact cameras with fixed lens
  • Sony Cyber-shot DSC-RX1R II – full-frame compact camera with fixed lens from 2015

Что такое кроп в фотоаппарате

Чтобы понять, к какому же результату приведёт использование определённого объектива, нужно сделать поправку на размер матрицы. Как это сделать? Если помнить о 35-миллиметровой «норме», то очень просто: необходимо узнать, в сколько раз фиксирующий изображение сенсор меньше, чем полный кадр.

@Bessi

Самый простой путь для этого — сравнение диагоналей полного кадра и матрицы. Поделили одно на другое и получили «кроп-фактор» — коэффициент, который и считается своеобразным описанием влияния размера сенсора на угол обзора камеры.

Если этот коэффициент умножить на фактическое фокусное расстояние объектива, получим эквивалент фокуса, который дал бы приблизительно такое же изображение при использовании полнокадрового фотоаппарата.

P. S. Если на камере гордо красуется отметка Full frame, это значит, что физический размер её матрицы совпадает с полным кадром. В этом случае кроп-фактор будет равен единице, а эквивалентное фокусное расстояние объектива будет совпадать с фактическим.

Use of 35 mm film-camera lenses

If the lens mounts are compatible, many lenses, including manual-focus models, designed for 35 mm cameras can be mounted on DSLR cameras. When a lens designed for a full-frame camera, whether film or digital, is mounted on a DSLR with a smaller sensor size, only the center of the lens’s image circle is captured. The edges are cropped off, which is equivalent to zooming in on the center section of the imaging area. The ratio of the size of the full-frame 35 mm format to the size of the smaller format is known as the «crop factor» or «focal-length multiplier», and is typically in the range 1.3–2.0 for non-full-frame digital SLRs.

Превращение типов объективов

Сейчас бегло подниму тему, которую мы еще не разбирали. Внимательно рассматривая таблицу выше, можно заметить, что объектив с нормальным на FF углом зрения (50 мм) превращается в телефокусный объектив с ЭФР 100 мм. На кропнутой камере Canon это будет стандартный портретный объектив, дающий картинку, эквивалентную таковой на полном кадре с ФР 80 мм.

Практическое следствие из этого – возможность снимать сцены в большем масштабе за меньшие деньги. Объяснюсь – для систем с разным кроп-фактором объективы имеют разную цену. Для полного кадра объектив одного и того же ФР будет значительно дороже, и объективы теле-диапазона для многих людей стоят дорого. Такие же объективы для камер APS-C или micro 4/3 обойдутся дешевле, но при этом обеспечат больший масштаб.

Взгляните, насколько большая разница в масштабе на полном кадре и micro 4/3 (Kf = 2).

Теле-диапазон на кропнутых камерах обходится дешевле. Можно зачислить эту особенность в их преимущества. Но не стоит делать опрометчивый вывод, что кропнутые камеры лучше полнокадровых или наоборот. Они обладают своими преимуществами и недостатками, и есть понятие камеры, лучше всего подходящей под цели и задачи конкретного фотографа. Но это уже тема для другого разговора.

Что заставило производителей уменьшить «светоприёмники»?

В не столь далёких 2000-х большинство фотоаппаратов в качестве «светоприёмников» использовали плёнку. Из-за этого возник стандарт с 35-миллиметровым кадром, под который и создавались все объективы. Годы шли, камеры менялись. И вот, в конце 00-х появились первые цифровые аппараты. Главное нововведение – тип светочувствительного элемента: теперь здесь красовались современные матрицы вместо устаревшей плёнки. Работать с «цифрой» значительно удобнее, да и кадры потерять сложнее, но сейчас не об этом.

Главная проблема новых светочувствительных элементов – дороговизна изготовления. Для экономии средств их стали уменьшать, а диаметр пучка света, проходящего в тушку камеры через объектив, не изменился.

Из-за этого от круглого изображения «отсекались» все большие куски, из-за чего снимки с кроп-матриц обзавелись зум-эффектом. Он заключается в уменьшении угла захвата изображения из-за получения матрицей меньшего процента света из объектива. Иными словами, это урезанный светочувствительный элемент.

Кроп-фактор встречается не только в зеркальных фотокамерах. Скорее, наоборот, чаще всего маленькие матрицы устанавливаются в дешёвые, беззеркальные камеры. Возникает вопрос: неужели нет хороших беззеркальных фотокамер? Несомненно, полнокадровые фотокамеры такого типа существуют, но встречаются довольно редко, а их цена зачастую преодолевает все мыслимые и немыслимые барьеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: