Возможные сложности
Многие люди положительно реагируют на подход к личной и профессиональной эффективности от Джея Папасана и Гарри Келлера. Но у них возникают сложности с практической реализацией идеи.
Рыбам можно смело браться за сложные проекты: денежный гороскоп на 18-24 июля
Найдите время для очистки сознания: советы по принятию реальных бизнес-решений
Поощрения за результат: откуда у нас желание зарабатывать все больше и больше
Ключевая причина неудачи при попытке фокусироваться на одной базовой цели – это привычка быть непостоянным. Люди живут в мире, где все меняется очень быстро: много новой информации, контактов, процессов. Концентрироваться на чем-то одном для представителей современного общества – это не такая уж и простая задача.
Словом, люди привыкли к многозадачности, и теперь придется обучаться противоположному навыку.
Фокусировка при помощи дальномера и видоискателя фотоаппарата
Многие нынешние цифровые зеркальные фотокамеры, те же Никоны, например, имеют в своей конструкции специальные механизмы, которые подсказывают их владельцу, какие именно объекты находятся в данный момент в фокусе, а какие вне фокуса. Более того, автоматика подсказывает, в какую строну фотографу нужно вращать кольцо фокусировки на объективе для того, чтобы сделать резким всё то, что находится в той или иной точке фокуировки. Давайте вместе попытаемся разобраться, как работает эта система.
Если вы внимательно посмотрите в видоискатель вашей фотокамеры, то в левом нижнем углу увидите символы, которые мы привели вот в этой таблице:
Эти символы появляются при автоматической фокусировке. Но при ручном фокусировании мы вам их тоже настоятельно рекомендуем использовать. Они будут очень полезны.
Чтобы сфокусировать объектив при помощи видоискателя и дальномера, первым делом в видоискателе фотокамеры вам будет нужно выбрать необходимую точку фокусировки. Именно по этой точке и будет в дальнейшем работать дальномер. Следующий этап – ориентируясь на значки-стрелки «вправо» и «влево», вращайте кольцо фокусировки на объективе в ту или иную сторону. Вращайте до тех пор, пока в видоискателе не загорится заветная точка, которая укажет вам, что объектив сфокусирован, наведен на резкость на какой-то конкретный объект съемки.
А вот на Никонах попроще (Nikon D3300, Nikon D5500) схема работы дальномера устроена несколько попроще. Стрелок «вправо» и «влево» там нет. Там есть только точка, подтверждающая фокусировку. Крутить фокусировочное кольцо объектива в этих аппаратах нужно до тех пор, пока эта точка не появится в поле зрения видоискателя.
Способ фокусировки по дальномеру достаточно точен. Для работы при широко открытой диафрагме он более подходят, чем описанный выше, по шкале расстояний и по гиперфокальному расстоянию. С наводкой на резкость по дальномеру можно снимать даже портреты, где, как известно, резкость имеет очень большое значение.
Режим фокусировки
Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время фотосъемки с использованием видоискателя:
Параметр | Описание | |
---|---|---|
AF-A | Автоматич. следящая АФ | Фотокамера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку для движущихся объектов. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться. |
AF-S | Покадровая следящая АФ | Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться. |
AF-C | Непрерывная следящая АФ | Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться. |
MF | Ручная фокусировка | Выполните фокусировку вручную ( ). |
Имейте в виду, что AF-S и AF-C доступны только в режимах P, S, A и M.
Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время режима live view:
Параметр | Описание | |
---|---|---|
AF-S | Покадровая следящая АФ | Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. |
AF-F | Постоянная следящая АФ | Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока нажата спусковая кнопка затвора. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. |
MF | Ручная фокусировка | Выполните фокусировку вручную ( ). |
Обратите внимание, что AF-F недоступна в режимах U, ‘ и (
Выбор режима фокусировки
Выполните указанные ниже шаги, чтобы выбрать режим фокусировки.
-
Отобразите параметры режима фокусировки.
Нажмите кнопку P, затем выделите текущий режим фокусировки на информационном экране и нажмите J.
Кнопка P
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
-
Выберите режим фокусировки.
Выделите режим фокусировки и нажмите J.
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
Прогнозирующая следящая фокусировка
В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A во время фотосъемки с использованием видоискателя фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, если объект перемещается по направлению к фотокамере, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет находиться объект, когда будет произведен спуск затвора.
Непрерывная следящая автофокусировка
В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A фотокамера отдает больший приоритет срабатыванию фокусировки (имеет более широкий диапазон расстояний фокусировки), чем в режиме AF-S, и спуск затвора может быть произведен до того, как отобразится индикатор фокусировки.
Получение хороших результатов съемки при автофокусировке
Автофокусировка работает неправильно при перечисленных ниже условиях. Спуск затвора может быть заблокирован, если фотокамера не может произвести фокусировку при этих условиях, или может появиться индикатор фокусировки (I), и фотокамера издаст звуковой сигнал, что позволит осуществить спуск затвора даже в том случае, если объект не сфокусирован. В таких случаях используйте ручную фокусировку ( ) или воспользуйтесь блокировкой фокусировки ( ) для фокусировки на другом объекте, находящемся на таком же расстоянии, а затем поменяйте композицию фотографии.
Между объектом и фоном мало или вообще нет контраста.
Пример: объект того же цвета, что и фон.
В точку фокусировки попадают объекты, находящиеся на разном расстоянии от фотокамеры.
Пример: объект съемки находится внутри клетки.
В объекте доминирует регулярный геометрический рисунок.
Пример: жалюзи или ряд окон высотного здания.
Точка фокусировки содержит области с резким контрастом яркости.
Пример: объект наполовину в тени.
Объекты на заднем плане больше объекта съемки.
Пример: здание, находящееся сзади предмета съемки, попадает в кадр.
Объект съемки состоит из множества мелких деталей.
Пример: поле цветов или другие мелкие или одинаковые по яркости объекты.
Вспомогательная подсветка АФ
Если объект съемки недостаточно освещен, автоматически включится вспомогательная подсветка АФ, чтобы облегчить процесс автофокусировки, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину (существуют некоторые ограничения; ). Имейте в виду, что подсветка может нагреться при многократном использовании в быстрой последовательности, и она выключится автоматически, чтобы предохранить лампу после некоторого времени непрерывного использования. Обычный режим работы лампы возобновится после небольшого перерыва.
Вспомогательная подсветка АФ
Как работает автофокус
Все очень просто: в зависимости от типа фокусировки камера считывает определенным способом данные о том, что видно в объектив. Затем эти данные анализируются и, при необходимости, камера посылает команды мотору автофокуса, расположенному в объективе. Данный мотор двигает блок линз и производит фокусировку с поправкой, которую требует камера. Данный процесс повторяется, пока фотоаппарат не решит, что фокусировка достигнута.
Та самая «отвертка» на байонете фотоаппарата Nikon
Примечание: некоторые фотоаппараты фирмы Nikon имеют фокусировочный мотор, который расположен в самой камере. Данные фотоаппараты в простонародье называют «тушки с моторами», а сам механизм такой фокусировки — «отверткой» из-за внешнего сходства. Преимущества «отвертки» в том, что автофокус фотоаппарата будет работать и со старой оптикой советского времени, несмотря на отсутствие фокусировочного мотора в старых объективах. Однако учитывайте, что старая оптика требует доработок, чтобы фотоаппарат Nikon смог фокусироваться на бесконечность, чего не надо делать на фотоаппаратах Canon (так как расстояние между задней линзой объектива и матрицей у Canon ближе к данному значению на старых зеркальных фотоаппаратах).
Что такое внимание
Внимание – основной ресурс человека, который вовлечен в любую сознательную деятельность. Ресурс – потому что в современном мире за наше внимание ведется настоящая борьба
Где внимание человека, там он сам – его мысли, энергия, действия. Завладеть вниманием человека – означает завладеть самим человеком.
Внимание – способность сознания направленно и сосредоточенно воспринимать объекты. Направленность внимания означает выбор объекта для наблюдения из всего множества воспринимаемых нами опытов и феноменов
Сосредоточенность – отвлечение внимания от всех прочих объектов и его концентрация на выбранном.
Внимание – это базовая функция и основной инструмент сознания. Воспринимать может каждый, но не каждый способен пользоваться этим инструментом глубоко, сосредоточенно, точно, контролируемо и устойчиво
Для этого нужна специальная тренировка внимания.
Концентрация внимания – это осознанное удержание фокуса внимания на выбранном объекте. Объект может быть любым: предмет, ситуация, образ, идея, ощущение, мысль – что угодно. Тренированный навык концентрации внимания открывает человеку возможности, недоступные при других условиях. О расширенных возможностях внимания и пойдет речь в данной статье.
Мне не близка идея тренировать навыки в отрыве от обычной жизни, делать какие-то специальные упражнения, которые не несут в себе никакой пользы помимо тренировки навыка. Они не плохи, я лишь считаю, что куда продуктивнее и проще тренироваться «в полях» посреди повседневной деятельности, сделав практику частью жизни, чем выделять себе время, чтобы разглядывать нарисованную точку.
Чтобы научиться управлению вниманием, нужно разобраться, из каких составных элементов оно состоит, а также ознакомиться со слабыми зонами в навыке внимательности у большинства современных людей. Тогда будет понятно, на что сделать акценты и что укрепить, чтобы процесс развития внимания шел легче, осознаннее и быстрее
А вы наверняка знали, что и зачем делаете.
Завладеть вниманием человека – означает завладеть самим человеком
Анализируйте свои результаты
Первое, что можно сделать, это оценить свой прогресс.
Фокус часто исчезает из-за отсутствия оценки
Ваш мозг естественным путём желает узнать, есть прогресс или его нет в достижении целей, и это понять невозможно, если специально не заострить внимание на оценке. С практической точки зрения это означает, что нам нужно анализировать свои результаты
У всех нас в жизни есть что-то, что, как мы выражаемся, нам важно, но мы это не анализируем. Тут гордиться нечем, потому что оценка сохраняет фокусировку и концентрацию
А то, что мы оцениваем, становится лучше. Только благодаря цифрам и чёткому мониторингу у нас есть представление, лучше или хуже мы стали.
- Когда я оценил, сколько отжиманий сделал, я стал сильнее.
- Когда я заметил за собой привычку читать по 20 страниц в день, я стал читать больше книг.
- Когда я описал свои ценности, я стал нравственнее.
Задачи, которые я проанализировал, это те, на которых я фокусировался.
К сожалению, мы часто избегаем оценки, потому что боимся того, что цифры расскажут нам о нас же. Хитрость в том, чтобы понять, что оценка — это не суждение о том кто вы, а всего лишь оценка того, на каком вы этапе.
Оценивайте, чтобы сделать открытия о себе, чтобы разобраться в себе, чтобы понять. Оценивайте, чтобы лучше узнать себя
Оценивайте, чтобы увидеть, действительно ли вы тратите время на то, что для вас важно. Оценивайте, потому что это поможет вам сосредоточиться на вещах, которые имеют значение и игнорировать те, что не имеют
Откуда это взялось?
Идеальной фокусировки можно достичь только в одной точке (или плоскости). Всё, что находится ближе или дальше, потеряет некую долю резкости. Чем дальше объект от фокусной плоскости, тем размытее он становится. На определенном расстоянии предметы перестают быть приемлемо резкими и становятся заметно размытыми. Физика света и линз диктует нам следующий закон: зона приемлемой резкости позади фокусной плоскости больше, чем та, что перед ней.
Правило «фокусироваться на одной трети кадра» появилось несколько десятилетий назад, чтобы помочь фотографам увеличить глубину резкости для любого заданного снимка. Существует много сложных технических определений глубины резко изображаемого пространства, но для наших целей обойдемся следующей формулировкой – это участок перед фокусируемой точкой (фокусной плоскостью) и позади неё, в котором детализация сохраняется приемлемо резкой. Это определяется размером объектива, выбранной диафрагмой и расстоянием от субъекта до камеры. Больше о глубине резкости можно узнать здесь. Нам достаточно знать, что при правильном выборе объектива, диафрагмы и расстояния можно достичь приемлемой резкости для всего содержимого кадра.
Вот где начинается математика. Есть определенные формулы, с помощью которых всё это можно рассчитать. Однако, знать их не обязательно и в этой статье мы не будем ничего считать. Фух! Я уже слышу вздох облегчения. При этом в интернете есть достаточно материалов по поводу математической стороны вопроса, которые удовлетворят даже самых любопытных. Просто на данный момент это всё нам не нужно.
В более старых объективах и некоторых современных моделях эти шкалы нанесены на корпус.
Обычно, когда возникает необходимость определить глубину резкости, я использую приложение PhotoPills в телефоне, но у него есть много альтернатив. Например, в этой таблице для 20мм объектива показано следующее: если основной субъект находится на расстоянии 9 футов от камеры, и я хочу, чтобы он был максимально резким, но при этом на расстоянии 3 футов есть объект, который я также хочу захватить, мне нужно установить диафрагму f/10 или более узкую. В таком случае всё, начиная от предмета на переднем плане и заканчивая бесконечностью, будет приемлемо резким.
Еще один способ определить местоположение фокусной точки для получения максимальной глубины резкости – найти гиперфокальное расстояние. Здесь еще больше математики, но её мы тоже проигнорируем. Ура! Узнать больше можно здесь. Самое главное то, что при фокусировке на гиперфокальном расстоянии, все объекты, находящиеся между 1/2 этого расстояния и бесконечностью, будут приемлемо резкими. Если вы наткнетесь на прекрасный пейзаж и на расстоянии двух футов от вас будет стоять заборчик, это обеспечит отличную направляющую линию для озера, расположенного дальше, и горы в нескольких километрах за ним. PhotoPills подскажет, что можно использовать диафрагму f/11 и установить фокусную точку на 3’11”. Тогда всё, начиная от 2’ (половина гиперфокального расстояния в 3’11”) и заканчивая бесконечностью будет резким.
Вряд ли вы будете ходить по полю с рулеткой или лазерным дальномером, поэтому учитывайте, что относительно малая погрешность, из-за которой ваша фокусная точка окажется ближе к камере, потенциально может стать причиной значительного размытия объектов на бесконечности. Если я сфокусирую 20мм объектив с диафрагмой f/8 на шести футах, всё от 3 футов до бесконечности будет приемлемо резким. Если же я ошибочно сфокусируюсь на объекте, который на самом деле расположен в 5 футах от меня, глубина резкости переместится с 2 ½ футов до 50 футов – весьма значительная разница! Фокусирование на одной трети кадра зачастую устраняет эту проблему. Лучше сфокусироваться немного дальше, чем ближе.
И, как часто происходит, используя либо глубину резкости, либо гиперфокальное расстояние, вы зачастую в любом случае установите фокусную точку в нижней трети кадра. Однако, такой подход не всегда приносит желаемый результат.
Что такое фокус и фокусировка на цель
Если говорить простыми словами, фокус — это способность человека концентрировать внимание и энергию на достижение поставленной цели. Для него характерно действовать в длительном периоде
Конечно, на краткосрочных целях фокусироваться намного легче, но взвешенный и впечатляющий результат чаще всего получают при забеге в долгую дистанцию. Нужна здесь и мотивация. Не утаить иголки в стоге сена, но умению себя мотивировать нужно учиться. Продуктивность и сосредоточенность — два фактора для поддержания себя в тонусе без потери удерживаемого фокуса, чтобы не уклоняться от поставленной цели. Есть несколько способов, позволяющих облегчить ее достижение.
Интересно почитать: «Что делать, если не хватает мотивации»
Научитесь выделять главное
Определите, какие цели должны быть достигнуты в разных сферах жизни. Работа, семья, образование, деньги, путешествия — они неотъемлемы от ваших ценностей. Мечты, желания и цели тесно взаимосвязаны между собой. Умение выделять главное актуально всегда и везде. Концентрируясь на краткосрочных задачах, вы можете забывать о долгосрочных целях. Выделяйте главное для удержания концентрации внимания.
Интересно почитать: «Как восприятие и фокус помогают людям достигать целей»
Запишите и установите период
«Заметано!» — так можно образно охарактеризовать факт записывания целей. Зафиксировали на бумаге и сделали абстрактную мысль более материальной. Это стимулирует постоянно думать о них. Полезно периодически перечитывать написанное. Можно скептически к этому относиться, но метод действительно работает. Вспомните тренд на карты желаний и записки с желаниями. А ведь у многих людей они работают и становятся явью!
Определите срок для достигаторство
Если вы написали простую формулировку «Хочу много зарабатывать», она имеет обтекаемую форму. Конкретизируйте критерии, когда именно хотите, в каком количестве. Например, «Хочу начать зарабатывать по 1000 долларов через 3 месяца». Конкретика помогает навести фокус на поставленную цель и использовать для ее достижения все попадающиеся возможности.
Тайм-менеджмент всему голова
Прокрастинация — настоящее зло, убивающее полезное и продуктивное время. Распределяйте день, занимайтесь планированием и контролем. Жить по списку может и скучно, но очень продуктивно. Достигнете поставленной цели, тогда сможете предаться хаосу. До того момента, удерживайте фокус. Если не хватает знаний по тайм-менеджменту, всегда можно пройти специальное обучение. Умение распределять время поможет научиться не отвлекаться на бессмысленные занятия.
Полезный совет: составляйте план действий и задач на день с указанием дедлайнов. И не берите на себя больше, чем можете сделать.
Отслеживайте прогресс
Путь не всегда простой. Что уж говорить, но и прогресс не сразу ощутимый. Не теряйте оптимизма, не опускайте руки, а продолжайте движение к цели. За каждое достижение промежуточных целей хвалите себя и награждайте. Это поддержит мотивацию и укрепит желание продолжать интенсивно идти к цели.
Может ли быть срыв? Конечно, терпение не безгранично. Занимаясь несколькими делами, проектами, целями единовременно, может произойти выгорание. А ведь его можно предупредить, не допуская изменений на пути следования. Когда человек сдается и теряет мотивацию, наступает период отчаяния. Ощущается апатия, желание все бросить и забыть о светлой идее. Сталкивались же с таким, правда? Двигайтесь к целям по плану, выделяйте главный объект фокуса, держитесь выбранного курса и действуйте. Не забывайте о грамотном распределении сил с помощью тайм-менеджмента. Уверена, что у вас обязательно получится достичь цели. И не одной. Кто научился фокусироваться, тот будет успешным достигатором в любых сферах жизни.
+1
Что это значит?
Фокусировать камеру на трети кадра – это значит использовать правило третей, 1/3 от самого дальнего предмета в кадре, 1/3 от верха или от низа, а может вообще что-то другое? И есть ли во всём этом математика?
В пейзажной фотографии часто используются широкоугольные объективы с диафрагмой от средней до узкой, поскольку содержимое кадра должно быть максимально резким, начиная от переднего плана, который привлекает взгляд и создает ощущение объема, и заканчивая отдаленными объектами на расстоянии нескольких километров.
Энсел Адамс и другие знаменитые фотографы советуют устанавливать фокусную точку примерно на 1/3 расстояния между ближайшим объектом, который должен быть в фокусе, и самым дальним. На практике можно просто угадать, поместив точку в нижней трети кадра. Такой совет будет полезен, когда нужно получить резкий передний план, середину и фон, а времени мало. Возможно, вы пытаетесь поймать чудесный, но быстро меняющийся свет. Или хотите сфотографировать животное в движении, максимально расширив при этом резкое пространство снимка. Фокусировка на нижней трети кадра обеспечит максимальные шансы на удачный снимок в спешке.
Это не сработает во всех случаях, поэтому применяйте совет вдумчиво. Возможно, вы захотите сделать акцент на ближнем объекте, не особо беспокоясь о том, что находится далеко. Вы даже можете использовать мелкую глубину резкости, изолировав субъект при помощи размытого фона. Некоторые фотографы придерживаются мнения, что для максимальной резкости нужно фокусироваться на бесконечности. Однако, стоит помнить об этом маленьком трюке, когда вы находитесь в природных условиях и действовать нужно быстро.
Специальная кнопка выполняющая функцию быстрая фокусировка
Одна вещь, которая действительно производит революцию в стиле фотографии, — это кнопка AF-L/AF-ON в режиме MF. Эта возможность является «стандартной» в камерах Fujifilm.
Фокус с помощью задней кнопки позволяет использовать автофокусировку, оставаясь режиме автофокуса М, конечно, на автофокусных объективах. Наведите камеру на объект, нажмите кнопку, чтобы быстро сфокусироваться, а затем поменяйте композицию и сделайте снимок.
Это еще одно преимущество, позволяющее оставаться в фокусе вручную и научиться переключать фокусировку назад, когда того требует ситуация.
• Чтобы использовать автофокусировку для фокусировки на объекте выбранной зоне фокусировки, нажмите кнопку, которой назначена блокировка фокуса или АФ ВКЛ (размер зоны фокусировки можно выбрать с помощью заднего диска управления).
• В режиме ручной фокусировки можно использовать данную функцию для быстрой фокусировки на выбранных объектах, используя однократную или непрерывную АФ согласно параметру, выбранному для G НАСТРОЙКА AF/MF > ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ AF.
Как отключить автофокус и включить ручную наводку на резкость?
Если вы обладатель зеркальной фотокамеры начального уровня, такой, например, как Nikon D3300, Nikon D5500, то сделать это совсем не сложно. Вам всего-навсего нужно перевести переключатель AF/M (Auto Focus/Manual), который расположен на объективе вашей фотокамеры, в положение М (Manual). Всё. Автофокус отключен. Теперь вы можете смело фокусировать свой фотоаппарат путем вращения кольца фокусировки объектива.
А вот на более совершенных фотокамерах, таких, как Nikon D7200 и выше по этой линейке имеются два переключателя фокусировки. Один из этих переключателей расположен точно так же как и в предыдущем случае, на объективе, второй – на камере. Как ими пользоваться правильно? В случае, если на вашем фотоаппарате стоит объектив AF-S, в котором установлен ультразвуковой привод автофокусировки (так устроены большинство объективов Nikon), то для отключения автофокуса вам нужно будет перевести в положение М один переключатель, тот, который расположен на объективе.
Обратим ваше внимание на одну достаточно важную деталь, которая кому-то может показаться мелочью. Если переключатель режимов фокусировки, расположенный на объективе, оставите в положении А, а рычажком на фотокамере автофокусировку отключите, то это может привести к трагедии: механизм автофокуса, находящийся в объективен, может быть сорван
И тогда ваше обращение в сервисный центр станет попросту неизбежным. Но, тем не менее, утешим вас. И из этого правила есть исключения. Речь идет об объективах, которые имеют режим автофокусировки с ручной донастройкой. Переключатель режимов фокусировки на таких объективах будет иметь два положения: М и А-М. Об этом мы тоже еще расскажем сегодня. Ну а если у вас объектив AF (AF-S), то переключать рычажок на камере вам придется в обязательном порядке. Дело в том, что объективы AF сцеплены с фотокамерой, так сказать, физически, так называемым «отверточным» приводом фокусировки. Чтобы отключить привод такого типа, рычажок нужно повернуть.
Итак, вывод из всего этого можно сделать такой: если вы используете в своей работе объектив AF-S, для отключения автоматической фокусировки лучше пользоваться переключателем, расположенным на объективе. А если вы снимаете объективом AF с «отверточным» приводом, то в первую очередь для этого нужно использовать рычажок на самом фотоаппарате.
Различия между контрастным и фазовым автофокусом
В цифровых фотоаппаратах используются две наиболее распространённые системы автофокуса: фазовый автофокус и контрастный. Разберёмся, чем они отличаются друг от друга.
Контрастный автофокус
Контрастный автофокус используется в компактных камерах, а также в зеркальных аппаратах в режиме Live View.
Контрастный автофокус не нуждается в каких-либо дополнительных фокусировочных датчиках и для фокусировки использует непосредственно матрицу фотоаппарата. Изображение, поступающее с матрицы, анализируется процессором камеры на предмет изменения контраста. При возникновении необходимости выполнить наводку на резкость процессор даёт команду фокусировочному мотору слегка переместить линзы объектива в произвольном направлении. Если контраст изображения при этом снизился, направление изменяется на противоположное. Если контраст повысился, движение линз продолжается в исходном направлении до тех пор, пока контраст снова не начнёт уменьшаться. В этот момент автофокус возвращает объектив на шаг назад, т.е. в то положение, в котором контраст был максимальным, после чего фокусировка считается завершённой.
В силу того, что контрастный автофокус не знает, насколько и в какую сторону следует переместить точку фокуса, он вынужден действовать наощупь, ориентируясь исключительно на изменение контраста, и, как следствие, совершать множество лишних движений. Именно поэтому основным недостатком контрастного автофокуса является низкая скорость фокусировки, делающая его совершенно непригодным для съёмки подвижных объектов.
Из преимуществ контрастного автофокуса следует отметить простоту конструкции, точность и возможность сфокусироваться практически в любой точке кадра.
Фазовый автофокус
Фазовый автофокус используется в зеркальных камерах, как в плёночных, так и в цифровых. Помимо основного зеркала, необходимого для направления изображения в видоискатель, зеркальная камера снабжается также небольшим дополнительным зеркалом, которое переотражает часть света на модуль фазового автофокуса. Всякий луч света, проходя через специальную оптическую систему, состоящую из светоделительной призмы и микролинз, разделяется на два луча, каждый из которых направляются затем непосредственно на датчики автофокуса. В случае точной наводки на резкость лучи должны падать на датчики на строго определённом расстоянии друг от друга. Если расстояние между лучами меньше эталона, это указывает на то, что объектив сфокусирован ближе, чем нужно (фронт-фокус), если расстояние больше – объектив сфокусирован дальше (бэк-фокус). Величина сдвига говорит о том, насколько далёк объектив от идеального фокуса. Таким образом, фазовый автофокус сразу предоставляет процессору информацию о том, в фокусе ли объект съёмки, а если нет, то куда и насколько нужно сместить фокусировочные линзы объектива. Это позволяет осуществить наводку на резкость одним быстрым движением.
Датчики фазового автофокуса бывают линейными и крестообразными. Линейные датчики в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные датчики фокусировки чувствительны к вертикальным деталям (например, стволы деревьев), а вертикальные датчики – к горизонтальным деталям (например, линия горизонта). Крестообразные фокусировочные датчики универсальны и восприимчивы к деталям, ориентированным в любом направлении. Узнать, какие именно датчики автофокуса являются крестообразными, а какие линейными, можно из руководства к вашей камере. Наиболее чувствительный датчик всегда расположен в центре кадра.
Скорость фокусировки – главное преимущество фазового автофокуса, делающее его незаменимым при съёмке динамичных сюжетов. Основными же недостатками являются сложность и громоздкость системы автофокуса, необходимость тщательной юстировки всех её компонентов, меньшая точность по сравнению с контрастным автофокусом, ограниченное число фокусировочных точек, а также невозможность использовать классический фазовый автофокус в режиме Live View.
Гибридный автофокус
Попытки совместить преимущества фазового и контрастного автофокуса привели к появлению гибридных систем, которые используются во многих беззеркальных и некоторых зеркальных камерах.
Суть гибридного автофокуса заключается в том, что фазовые датчики интегрированы прямо в матрицу фотоаппарата. Фазовый автофокус обеспечивает первичную быструю наводку на резкость, которая затем корректируется за счёт анализа контраста изображения. При этом вся система весьма компактна и не требует механической юстировки.
Когда использовать каждый режим
Автофокус
Большинство камер имеют три разных режима автофокусировки: одноразовый, непрерывный и автоматический, а в разных ситуациях — разные варианты.
- Однократная автофокусировка сохраняет фокус, где вы размещаете его для одного снимка. Это в основном используется для объектов, которые не перемещаются.
- Непрерывная автофокусировка будет отслеживать движение объекта, чтобы сохранить фокус в нужном месте. Это пригодится при съемке движущихся предметов, таких как дети в игре.
- Автоматическая функция падает где-то между двумя другими режимами, в зависимости от движения вашего объекта. Это может быть удобно, если вы не уверены в том, что использовать, или если вы не уверены, останется ли объект неподвижным, такое сидящее домашнее животное, которое может внезапно вскочить. (На большинстве камер есть автоматическая настройка, но ближайшая опция на некоторых DSLR является программой или режимом «P»).
Ручная фокусировка
При низком освещении, когда есть небольшой контраст между вашим объектом и его окружением, камера с трудом фокусируется сама по себе. Часто камера никогда не останавливается на точке фокусировки. Это прекрасное время для использования вашей ручной фокусировки.
Если вы знаете, на что хотите сосредоточиться, но он находится между предварительно установленными фокальными точками автофокуса, ручной фокус — ваш ответ. Я часто нахожу это, когда фокусируюсь на небольшой области моего предмета, например, на ресницах крупным планом. Это также относится к макросъемке, когда конкретная часть вашего объекта должна быть в фокусе. На изображении ниже я использовал ручной фокус, чтобы захватить небольшие капли росы на лепестках цветка.
Подведем итоги
Навык фотографирования без применения системы автоматической фокусировки – очень важное дело для любого фотографа. Этим навыком нужно стараться овладевать
Подобный опыт никогда не будет лишним и всегда придет вам на помощь в трудную минуту. Особенно этот навык пригодится при съемке в сложных условиях и при работе с фотоаппаратурой, которая не имеет функций автоматической фокусировки.
Очень хочется думать, что наша сегодняшняя статья была полезна вам, чему-то вас научила.
Для того чтобы научиться, освоить в совершенстве любое дело, очень важна практика, практическая работа в нем. Это относится, в том числе и к фотографированию в режиме ручной фокусировки. Учитывайте это и снимайте как можно больше! Учитесь! Пусть занятия фотографией доставляют вам искреннее удовольствие! Чем больше вы будете снимать, тем ваши работы будут лучше, совершеннее, и, конечно же, интереснее для зрителей.
На основе материалов с сайта: prophotos.ru