Съёмка со вспышкой в помещении
Направленная вперёд накамерная вспышка – это худший источник света, который только можно себе представить. Во-первых, источник света, расположенный столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объёма, а во-вторых, малый размер вспышки делает её практически точечным источником, дающим предельно жёсткий свет без переходов и полутонов. Лицо человека, застреленного вспышкой прямо в лоб, выглядит плоским и безжизненным, его глаза либо красны, либо зажмурены, а задний план кажется неестественно тёмным, подпадая под действие закона обратных квадратов.
Можно снять вспышку с фотоаппарата, воспользовавшись либо кабелем-удлинителем, либо системой дистанционной синхронизации. Однако наиболее простой и быстрый способ модифицировать свет накамерной вспышки – отразить его от какой-нибудь светлой поверхности. Разумеется, для этого вам понадобится вспышка с поворотной головкой. Направив вспышку, например, в белый потолок, вы кардинальным образом меняете характер освещения. Теперь уже не вспышка, а потолок является источником света, причём света мягкого, рассеянного и, к тому же, падающего самым естественным образом сверху.
Фотографии, сделанные с применением отражённой вспышки, выглядят так, как если бы никакой вспышки задействовано не было. Сцена приобретает объём и глубину, а действие закона обратных квадратов уменьшается за счёт более равномерного распределения света.
Вспышку можно отразить не только от потолка, но и от стены, если конструкция вспышки это позволяет. Можно использовать стену, расположенную сбоку от вас, чтобы получить боковой свет, а можно направить вспышку вверх и назад, отразив её от потолка и стены за вашей спиной – этот приём даёт особенно мягкий свет.
Использование стен для отражения света вспышки становится особенно насущным, когда потолок слишком высок и мощности вспышки попросту не хватает. При съёмке на улице потолок тоже редкость. В принципе, вы можете использовать любой достаточно светлый объект в качестве отражающей поверхности. Даже ваш товарищ в белой майке способен отразить свет вспышки, если, конечно, он на это согласится.
Если свет от вспышки направлен прямо в потолок, то глаза модели могут оказаться в тени. В этом случае следует воспользоваться белой картой (т.н. «визиткой»), прикреплённой к вспышке, которая отражает часть света в сторону модели, подсвечивая тени и добавляя блик в глаза. Многие модели вспышек изначально снабжены такой картой, однако же, её не сложно изготовить и самостоятельно.
Единственный минус отражённой вспышки – это повышенное энергопотребление. Часть света поглощается потолком или стеной, а часть рассеивается, освещая интерьер. Как следствие, импульс должен иметь как минимум в четыре раза большую яркость, чем при прямолинейном использовании вспышки. Впрочем, преимущества отражённой вспышки без сомнения стоят более частой замены батареек.
Чтобы облегчить жизнь вспышке и ускорить время её перезарядки, я, при съёмке в помещении, стараюсь использовать полностью открытую диафрагму, если иное не продиктовано необходимостью большей глубины резкости. ISO я обычно выставляю в районе 400 или 800, что на современных камерах даёт более-менее терпимый уровень шума. Использование светосильных объективов с максимальной диафрагмой f/1,8, или даже f/1,4, является большим подспорьем при недостатке внешнего света.
Белая карта
Снимая портреты таким методом, вы сможете подметить, что кое-какие черты лица оказываются через чур чёрными. Это может исправить, так называемая, «белая карта». Она разрешит маленькому пучку света отразиться в сторону снимаемого человека и подсветить чёрные участки его лица.
Кое-какие производители, кстати комплектуют собственные вспышки дополнительным светодиодом, что может заменить белую карту.
В качестве для того чтобы приспособления может служить маленький кусок белой бумаги, визитка, пропуск на работу, проездной… Что угодно, только бы было однотонно белым. Имеется вспышки, каковые оборудованы таковой нужной мелочью по умолчанию. В том месте роль белой карты делает кусок белой пластмассы.
Как и всегда она скрыта от глаз, но её легко возможно дотянуться посредством особой кнопки на вспышке.
В случае если нет белой карты, не расстраивайтесь. На моей первой вспышке, ее также не было, и я приобрёл особое приспособление, так называемый отражатель белой карты (брал я его также на Aliexpress). Ниже на картине видно, как он выглядит и крепится на фотовспышку.
Одна сторона у него серебристая, а вторая белая, весьма комфортно. Стоит сущие копейки.
Из-за чего эта карта время от времени столь нужна? Все весьма легко. В то время, когда мы направляем вспышку вверх, без применения карты, то целый пучок света равномерно отражается на объект. Но в то время, когда мы желаем снять, к примеру, лицо человека, то отраженный свет недалеко от глаз, под носом и без того потом, будет не достаточным, покажется тень.
Нам нужно отразить маленький пучок света, разу от вспышки, дабы избавиться от маленьких теней на лице и придать блеск зрачкам. Для данной цели и употребляется белая карта на вспышке.
Она отражает, приблизительно 3-5% света от вспышки, что придает необходимый нам эффект.
Техника и настройки камеры
Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!
Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.
Свет и групповое фото, как фотографировать?
Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.
Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.
Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.
Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.
Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.
Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!
Может ли молодой фотограф попросить твой фидбек?
Да. Я всегда стараюсь помочь, но советов по художественной части не даю. Потому что вижу какие-то баги и могу сказать, что их надо убрать. Но это может оказаться фишкой человека — просто еще сырой. Из этой фишки он может что-то развить.
Просить советы у тех, чья работа нравится, — это нормально, так и должно быть. Если я сильно хочу чей-то фидбек, я этого человека достану. Если хочу комментарий 10 фотографов, напишу 100. Если хочу фидбек конкретного фотографа, напишу десяти людям, которые с ним дружат, объясню ситуацию и попрошу помочь. К некоторым легко достучаться, к некоторым сложнее. Но нужно пытаться.
Никогда не забуду, как в 2013 году снимала проект «Бог есть любовь» про митинги против ЛГБТ. Я показывала его нашим фотографам, и они говорили, что это полная хрень. А я вот чувствовала, что там что-то есть. А потом случайно у фруктового ларька встретила Бориса Михайлова (арт-фотографа и современного классика — прим. ред.).
Наполнение профиля
Здесь фотографу чуть проще, чем обычному человеку, так как у него уже есть много материала для заполнения своей страницы. Вот несколько советов, которые помогут «привести в порядок» визуальную составляющую вашего профиля и сгруппировать ваши фотографии:
- В первую очередь снимки, которые Вы публикуете в своем профиле должны быть качественными. Выберете те, которые нравятся Вам больше всего. Для начала можно выбрать 10-15 фотографий.
- Если Вы снимаете в разных направлениях, то можно использовать для каждого свой тон, например, для портретов использовать ч/б, а для других фотографий иной способ редактирования.
- Выкладывая все снимки серии по очереди, Вы сделаете свой профиль более лаконичным. Так будет наглядно видно, что каждая фотосессия выполнена в одном стиле. Это поможет показать, как фотографии смотрятся в целом, а не по отдельности, а также позволят клиенту понять, что он получит в конечном итоге, если обратится за услугой именно к Вам.
Ракурс
Мы с интересом разглядываем ту фотографию или кадр, которые сняты с необычного угла: с крыши или, наоборот, с земли или даже с уровня пупка. Используйте этот прием и экспериментируйте с камерой. Именно так поступают опытные фоторепортеры, чтобы зацепить зрителя: ищут непривычный ракурс.
- Опуститесь на уровень земли: «спешащие» ноги, автомобильные шины или любопытная собака на поводке тоже могут рассказать историю и задать городской ритм всему вашему фильму.
- Верхняя точка съемки (оператор может встать на лестницу, лавочку или забраться на какой-нибудь спортивный снаряд на площадке) сразу ставит зрителя в позицию могущественного наблюдателя. Ведь сверху всегда видно лучше.
- Для портретной съемки лучше всего держать камеру на уровне глаз героя или чуть ниже. Тогда все привычные пропорции лица сохранятся.
Важно: следите за краями кадра, чтобы никакие лишние урны или рекламные вывески не испортили впечатления. Сосредотачиваясь на объекте в центре кадра, люди часто об этом забывают, о чем горько сожалеют на монтаже
Как запомнить: «Сверху — зрелищно, снизу — непривычно, от уровня глаз — обычно».
Причёска и макияж для фотосессии
Удачная фотосессия на природе зависит от погоды. Если модель не прислушалась к совету фотографа, и её причёска не выдерживает грозных порывов ветра, растрёпанный вид её на фото может сильно огорчить.
Для фотосъёмки на улице нужно сделать соответствующий макияж и причёску — косметика не должна расплываться от внезапно начавшегося дождя, лицо блестеть от капель пота, губная помада течь от жары. Профессиональный визажист создаст образ, подходящий для фотосессии на улице, в парке или в центре города.
Для завершения выбранного образа иногда требуется полная смена причёски. Если очень хочется быть на всех фотографиях абсолютно разной, то нужны идеи быстрых, но аккуратных причёсок.
Например, для романтического образа можно сделать причёску в греческом стиле, и займёт весь процесс всего несколько минут. Хорошо применять плетение кос — с самой сложной из них можно справиться за 10 минут.
Как фотографировать ночью на высоком ИСО
При фотосъемке, через установку высокого ISO, можно получить вполне неплохой снимок, который будет иметь право на жизнь и который сохранит всю естественность освещения на фотографии.
Однако, будьте уверены в том, что фотосъемка в темноте, через поднятие ISO, занятие не для слабонервных фотографов, ибо обилие цифрового шума на снимке будет колоссальным, особенно, при съемке на дешевый цифровой фотоаппарат типа цифрозума или мыльницы.
И стало быть можно предположить вывод, что ночью, с высоким ИСО, хорошо снимают только продвинутые фотоаппараты с светосильной оптикой. В принципе, можно и не предполагать, ибо это так и происходит.
Запомните: если вы используете штатив, то у вас нет необходимости в установке высокого ИСО при любом виде фотосъемок.
Место, место, и еще раз место.
Как только Вы определились с целью съемки, Вам будет гораздо легче выбрать подходящее для нее место. Подумайте, что могло бы соответствовать общему стилю съемки, например, какая-нибудь живописная местность с широкими пространствами, берега реки, озера, холмы или парк?
Может быть, Вы хотите представить объект съемки в русле шумного города среди современной архитектуры, непрерывного движения и толпы? Также можно использовать комнату в помещении. Более просторные комнаты, как правило, ярче (за счет того, что в них обычно несколько окон) и дадут Вам ощущение относительной свободы для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут для съемки, которая требует глубоких теней и мрачной атмосферы. Не забывайте использовать то, что вокруг Вас, особенно в помещениях, это касается дверных проемов, окон, лестниц, колонн, все может создать необходимую поддержку общей композиции в кадре.
Настройка фотоаппарата
При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:
- Передержка снимка;
- Очень резкие тени.
Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.
Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16
Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах
Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.
Изучите свою камеру
Первое, что нужно сделать после покупки нового оборудования – узнать о нем всё
Это особенно важно для тушек. Уделите время, чтобы изучить каждую кнопку, колесико и пункт меню
Этот процесс может показаться занудным, но он того стоит. Копните глубже, не ограничиваясь регулированием выдержки, диафрагмы и ISO. Изучите даже те функции, которыми не будете пользоваться. Знание всех аспектов даст лучшее понимание того, как использовать камеру для идеальных результатов.
Еще один пункт при изучении камеры – умение вносить изменения на лету. Будь это коррекция экспозиции или баланса белого, режим фокусировки, фокусная точка, компенсация экспозиции или что-либо еще, возможность быстро поменять настройки сведет к минимуму шанс упустить кадр. Камера должна стать продолжением рук, а коррекция параметров – второй натурой. Это требует много практики, то есть много сделанных снимков. Однако, практиковаться можно даже лежа на диване. Просто возьмите камеру в руки и тренируйтесь переключать кнопки, колесики и меню. Занимайтесь, пока не научитесь выполнять базовые коррекции экспозиции, не глядя на камеру. Чем меньше времени вам потребуется для выкручивания настроек, тем увереннее вы будете себя чувствовать и тем лучше будут снимки.
Будьте активным участником онлайн-сообществ
Не все онлайн-сообщества дружелюбны, поэтому тут нужно быть осторожным. Однако, существует не меньше отличных форумов с хорошими фотографами, которые всегда поделятся опытом, а также могут конструктивно раскритиковать ваши работы, если их об этом попросить. Improve Photography Plus Community – одно из таких мест. Для участия нужна подписка, но новичкам предоставляется пробный период. Разнообразные группы в Facebook тоже подойдут. Эти сообщества – отличное место, чтобы задать вопрос или получить совет на любую тему начиная от живописных мест и заканчивая ценами на портретную съемку. Как и с большинством других вещей, чем больше вы вкладываете, тем больше получите взамен. Нужно приложить усилия, но они окупятся огромной помощью для профессионального роста.
Основа продвижения — личный бренд фотографа
Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.
Зачем развивать личный бренд:
-
Привлечение клиентовЧем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».
-
Полезные знакомстваПроще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.
-
Известность в своей сфереПовышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.
Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.
Позиционирование
Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.
Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.
Свадебный фотограф rachelrodgersphotography.comФэшн-фотограф dianapanna.ruФотограф-анималист @sashulity_v
Целевая аудитория
Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:
-
Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.
-
Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.
Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:
Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.
Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.
Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.
Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.
Маленькие, но очень важные хитрости
Город непредсказуем: пробки, перекрытия дорог, парад велосипедистов, испортившаяся погода наконец… Помните шутливый философский принцип – закон Мерфи? Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Поэтому…
- Зайдите на пару минут на новостные сайты, что бы проверить, не ожидается ли в день съемки уличный фестиваль или репетиция военного парада. Продумайте маршрут заранее. Передвигаться на большие расстояния с техникой сложно, к тому же вы рискуете упустить хороший свет. На всякий случай придумайте «план Б».
- Уточните прогноз погоды. Если вы в плаще, а герои под зонтиками еще готовы продолжить съемку, то техника — вещь капризная. Разводы от капель на объективе редко украшают кадр. С другой стороны зачем отменять съемку, если у вас есть «план Б»? Вы же знаете красивую беседку или арку на своем маршруте.
- Ищите отражающие поверхности. Блики солнца от стоящих напротив домов, витрины ресторанов могут служить источником красивого света на лице Ваших героев.
- Не забывайте про атмосферные кадры. Мигающие светофоры, птицы на площади или отходящие от пристани пароходы — все это наполнит Ваш фильм деталями и разнообразит видеоряд.
- Возьмите запасные аккумуляторы и карты памяти. Они вам пригодятся. Проверено!
… и смело отправляйтесь на охоту за кадром! У вас все получится.
Темы для сторис фотографа в Инстаграме
Сторис —это вид поста, где размещают фото или видео. Видеоролик небольшой, его длина не более 15 секунд. Допускается размещение ссылки в сторис при наличии 10 тысяч подписчиков в профиле.
Сторис для фотографа содержит:
- Процесс работы. Познакомьте пользователей с процессом подготовки к фотосессии, самой работой с клиентом.
- Кусочки жизни. Не стоит изображать из себя педантичного профессионала и сыпать терминологией на тему фотографирования. Клиенту гораздо проще будет расслабиться и довериться вам, если он увидит в вас человека с похожими ценностями и приоритетами в жизни.
- До и после. Опросы с выяснением мнения «как лучше?» всегда увлекают читателей. Публикуйте работы в естественном виде и отретушированные, чтобы узнать предпочтения подписчиков.
- Готовые работы. Серия работ с новой тематикой —это то, что ждут подписчики вашего аккаунта. Сопроводите ее рассказом о том, как проходили съемки, что получилось, над чем стоило поработать.
- Отзывы клиентов. Любой формат оценки и отзывов ваших клиентов подойдет для сторис. Это могут быть скрины вашей переписки после съемки, аудио и видео отзыв.
- Опросы читателей. Время от времени проводите опросы на темы, связанные с вашей работой. Узнайте, какие локации и тематики фотосессий интересны вашим клиентам, на что бы они никогда не решились.
Публикации в сторис дают вам возможность проявить свое творчество и фантазию. Предварительно ознакомьтесь с правилами Инстаграм, чтобы модераторы не удалили ваш креативный пост с запретной тематикой.
#4 Портрет в интерьере собора, с одной вспышкой
Симметрия подвесных светильников в этом соборе дала возможность создать прекрасную фотографию для этой пары. Мы установили камеру спереди и по центру. Экспозицию установили так, чтобы были видны только светильники. Фотовспышку с сеткой Магмода установили выше и немного правее от пары.
Black & Gold Photography
Модификаторы света: обязательное условие, если вы хотите контролировать свой свет.
Самым большим изменением в нашей работе послужило добавление магмодовых сеток к нашим фотовспышкам. Решетки контролируют область распространение светового пучка. Свет легко отражается и рассеивается, а это значит, что вы должны контролировать его — иначе вся ваша сцена будет освещена.
Выдержка синхронизации
Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.
Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.
Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.
Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.
Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.
Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.
Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.
Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости
Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.
Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.
Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.
Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.
Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).
В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
Цена: от 11 000 рублей.
Категория: Телефото.
Вес: 300 гр.
Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.
Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.
Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.
Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.
Сходите на фотокурсы
Я неоднократно хвалил посещение фотошкол в предыдущих статьях и продолжу это делать. Они стали огромной частью моего роста как фотографа-любителя. И я уверен, что также может быть у каждого. Курсы позволяют отвлечься от занятости повседневной жизни и на какое-то время погрузиться в атмосферу фотографий. Помимо прочего вы окружаете себя людьми с такими же интересами, которые могут стать друзьями на всю жизнь. Что может быть лучше?
Я советую всем когда-нибудь посетить подобное место. Возможно, даже делать это каждый год, если есть возможность. Вместо того чтобы купить новый желанный объектив или тушку, отложите деньги на фотокурс. Вы не пожалеете.
Заключение
Инстаграм является отличным инструментом продажи своих услуг
Поэтому при создании своего аккаунта фотографу нужно уделить большое внимание не только его оформлению, но и созданию своего личного бренда
Важнейшим условием его создания является личность, которая стоит за профилем фотографа, то есть Вы. Следует раскрыть себя как человека, показать методы своей работы, чтобы люди видели в Вас профессионала и человека, к которому они могут доверить прекрасные моменты своей жизни.
Сегодня я рассказал Вам о мощнейшем инструменте продаж своих услуг, надеюсь эта информация была Вам полезна, и Вы нашли новые идеи для ведения своего профиля в Инстаграм.
А если хотите получать еще больше интересной и полезной информации, подписывайтесь на мой блог, делитесь понравившимся Вам статьями с друзьями. На сегодня это все, до скорых встреч!
Иван.