История появления модной (фэшн) фотографии

Расцвет модной фотографии

Мир моды и рекламы фотография покорила довольно давно, с начала 40-х гг. прошлого века.Но расцвет модной фотографии пришелся на

50–70-е гг. Популяризация модной индустрии в Европе (особенно в Италии), многочисленные показы, расцвет кинематографа во многом подействовали на развитие направления.

Фэшн снимки вышли далеко за традиционные правила, которые предполагали стилистическую и концептуальную целостность объекта съемки, декора и одежды. Постепенно сформировалась «документалистская» тенденция: бывший спортивный фотограф Мартин Мюнкаси принес в фешн-фотографию составляющие репортажа.

Но не обошлось без неприятных событий: одна из фотосессий моделей Кристиана Диора на Монмартре завершилась дракой.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: лицо женщины

Жанр: женский портрет (старше 13 лет)

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: июльский пейзаж

Жанр: пейзаж

Интересные публикации на сайте

Съёмка всевозможных отдельных объектов, сотворённых самой природой или руками человека, называется объектной фотографией. Что может стать объектом съёмки? Тот объект, который решил запечатлеть фотог…

«Фотография» — это слово своими корнями уходит в греческий язык, в переводе с которого означает «свет» и «пишу». Что же представляет собой фотография? Это не что ин…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: яркий человек

Жанр: портрет

Создайте комфорт для модели: разговаривайте и делайте комплименты

Выражения и язык тела модели являются ключевыми компонентами в фэшн фотографии. Вы должны убедиться, что ваша модель чувствует себя комфортно на съемке на открытом воздухе, так же, как и другие люди, работающие с вами на площадке. Если так случилось, что вы снимаете модель, которая не является профессионалом или только начала свою карьеру, вы, как фотограф, должны сделать все возможное, чтобы он/она чувствовал себя комфортно.

Вы можете сделать это, постоянно взаимодействуя с вашей моделью, делая комплименты, пока он / она позирует, и помогая им чувствовать себя уверенно. Вам следует сказать своей модели, правильно ли он/она позирует, вы должны направить и извлечь максимум из съемки, сохраняя вежливость и дружелюбие.

С чего начать новичку

Fashion-съёмки — достаточно сложный вход в профессию фотографа. Гораздо легче взять её второй ступенькой после семейной, свадебной, портретной съемки. Там вы сможете «набить шишки» перед модными съёмками. Но это не аксиома.

Самый эффективный способ стать fashion-фотографом – пройти специализированное обучение, где опытные практикующие преподаватели научат всем тонкостям индустрии, техникам и стилистикам фотосъемок, помогут составить качественное портфолио. За время обучения будущие fashion-фотографы обзаводятся профессиональными контактами, рекомендациями и практическим опытом фотосъемок для известных брендов одежды и аксессуаров.

Иногда бывает так, что очень состоятельные или известные люди крайне капризны, с ними работать тяжело, поэтому, тут очень важны навыки коммуникации, как и в портретной фотографии.

А теперь несколько советов как новичку попасть в сферу модных съемок:

  • Насмотренность: читайте, смотрите, узнавайте больше о мире моды, чтобы быть в курсе всех событий. Тренды в fashion меняются крайне быстро.
  • Изучайте теорию и историю моды. Поможет вам ориентироваться в стилях, жанрах и быть более точным в создании концепций съёмок.
  • Следите за модой и ее изменениями, ходить на модные показы, общаться с дизайнерами и сотрудничайте с модными домами. Вы должны проникнуться модой и стать одним целым.
  • Практикуйтесь в ретуши фотографий. Особенно в работе с коррекцией тканей, кожи моделей, макияжа.
  • Соберите портфолио.

Совет от Эксперта Primeclass — Александра Сляднева: «Найдите фоторедакторов глянца. Именно они принимают решения о том, брать фото в журнал или нет. Если вы предварительно соберёте базу таких людей и будете показывать им свои фото, то у вас будет больше шансов в приглашении на проект. Но помните, вы «показываете», а не «продаёте». Редакторы почти никогда не покупают определённое изображение, а ищут фэшн-фотографа для выполнения будущих съемок. Тщательно выбирайте фотографии и отправляйте их в журналы регулярно.

5 короткометражных fashion-фильмов всемирно известных фотографов

1.  «Supermodel Adwoa Aboah in Full Bloom» Ник Найт

2.  «Walking» Питер Линдберг

3. «If I Take Your Photograph, Will You Take Mine?» Брюс Вебер

4.  «Chloé Fall Winter 2018 Campaign» Стивен Майзель

5.  «Jil Sander Spring Summer 2019 Campaign» Марио Сорренти

Полезная литература в сфере fashion

1. «400-летняя история моды» издания Музея Виктории и Альберта

2. «Легендарные модные дома. Всемирная история» Кэролайн Кокс

3. «Fashion Box. Бессмертные иконы стиля» Антонио Манчинелли

4.  «Жертвы моды» Гийом Эрнер

5.  «Fashion-дизайн. Всё, что нужно знать о мире современной моды» Джонс Сью

Полезные ресурсы для начинающего fashion-фотографа

  • Le Book – международный ресурс модной фотографии, стайлинга, дизайна и производства.
  • ArtSupport – ресурс для начинающих фотографов, включает воркшопы и галереи.
  • Photo FAQ – огромная база наиболее часто задаваемых вопросов.
  • Photography Guide – международный список фотогалерей.
  • Photo Critique – разместите здесь фотографии для профессиональной оценки.
  • Association of International Photography Art Dealers – главная международная ассоциация фотогалерей.

Терри Ричардсон

Имя Терри Ричардсона стало почти синонимом модной фотографии, если даже не целого жанр фотографии. В прошлом серьезный бас-гитарист в панк-рок группе не мог предположить, что он последует по стопам своего отца-фотографа.

Стиль Ричардсона всегда был очень сексуальным и противоречивым, в результате чего некоторые говорят, что он привил жестокость фэшн-фотографии, а также заставляет высказываться других, что Терри зашел слишком далеко.

Хотя его работы не ограничиваются модой, Ричардсон снимал для брендов Marc Jacobs, Aldo, Supreme, Tom Ford, Yves Saint Laurent , создавал обложки для журналов GQ, Vogue, Vanity Fair, ID , Vice, Harper’s Bazaar, Dazed and Confused и другие. В начале этого года прошла его первая персональная выставка под названием TERRYWOOD в Лос-Анджелесе.

Модная иллюстрация исчезла?

Вовсе нет. В наши дни блестящих талантов среди художников-иллюстраторов немало. Рубен Толедо, сотрудничающий с Vogue, Жюли Верховен, работавшая со многими дизайнерами и модными Домами, Мэтс Густафсон, ставший автором многих рекламных кампаний, или Дэвид Даунтаун, которого прозвали «новым Грюо», и многие другие. Цифровые технологии и компьютерная графики немало повлияли на fashion-иллюстрацию, именно поэтому здесь можно найти множество всевозможных стилей, техник и направлений. Однако живые линии будут существовать вечно, особенно в наш век машин, компьютеров и суперсовременных технологий, когда такие творения являются глотком свежего воздуха.

Иллюстрация Рубена Толедо

Иллюстрация Рубена Толедо

Иллюстрация Жюли Верховен

Иллюстрация Мэтса Густафсона

Иллюстрация Мэтса Густафсона

Текст: Александра Новикова

Фэшн иллюстрации: модные наряды глазами художника

Здравствуйте, дорогие друзья. Что Вы обычно делаете с горелыми спичками? Выбрасываете? А некоторые создают с их помощью модные иллюстрации, да такие, что дух захватывает!

Фэшн иллюстрации наводят на мысли о чем-то гламурном, возвышенном, блестящем, и, конечно, модном, но иногда совершенно неожиданные предметы создают неповторимые образы.

Горелые спички, кнопки, и мыльная стружка. Мармелад, мясо, и кусочки киви. Разноцветные перья, блестки, стразы, бутоны роз или стружка карандаша.

А может быть вид из окна, или цветочная клумба, разноцветная мозаичная стена, и… да что угодно.

Как Вы думаете, что общего у всего вышеперечисленного?

Скажу честно, я бы никогда не догадалась. Зато догадался Эдгар Артис (Edgar Artis) – не просто модный художник, а фэшн (Fashion) иллюстратор из Армении.

Все то, что я перечислила, а так же многое другое он использует для создания невероятных нарядов, которые дополняются иллюстрацией на бумаге.

За счет использования таких разнообразных материалов платья наполняют жизненными красками нарисованных девушек, и придают им неповторимую уникальность.

Казалось бы куски мяса и шикарное платья не имеют ничего общего, и абсолютно несовместимы, однако Эдгар своей иллюстрацией доказывает нам обратное, и мы видим какой получается шедевр.

А скрепки, вата, силиконовые перчатки, лепестки цветов и даже шоколадная паста. Невероятные шедевры от человека с широкой фантазией.

На первый взгляд его работы можно разделить на три категории:

  1.  непосредственно рисунки,
  2.  рисунки дополненные декором из различных материалов,
  3.  а так же рисунки с вырезками.

В этом случае он на рисунке вырезает силуэт платья, и накладывает этот рисунок, на любой приглянувшийся фон. Получается неповторимый наряд из уличных огней, звездного неба, или нарциссов с клумбы.

Мне даже кажется, что дизайнеры взяли на заметку столь простые и интересные природные принты для создания своих коллекций одежды. Посмотрите сами.

Можно долго восхищаться его работами, и описывать их оригинальность, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поехали!!!

Источник фото: www.instagram.com

Топ-10 fashion-фотографов | Wildberries Style Magazine

Мы собрали небольшую подборку наиболее актуальных по нашему мнению fashion-фотографов. В список вошло 10 имен (строго говоря, 12, так как среди них два дуэта).

В начале нашего списка мы решили поместить таких признанных мастеров, как Энни Лейбовиц и Патрик Демаршелье. Эти фотографы являются не просто актуальными, но и наиболее востребованными и высокооплачиваемыми мастерами, на протяжении многих лет поражавшими требовательную публику работами высочайшего качества. Демаршелье с начала сотрудничества с издательством Conde Nast и до сих пор, за более чем 30 лет кропотливой работы стал автором огромного количества снимков для самых известных глянцевых журналов и модных брендов. Лейбовиц же признанный мастер портретной съемки, хотя и работает во многих жанрах

Все ее снимки – настоящее произведение искусства, и не важно, кто предстает перед объективом ее фотоаппарата – музыканты, актеры, модели или члены ее семьи

1) Энни Лейбовиц

2) Патрик Демаршелье

Далее мы выделим такого фотографа, как Питер Линдберг, мастера черно-белого фото и ценителя естественной красоты. Он отрицает повальное увлечение фотошопом и предпочитает искать совершенство женской красоты в ее несовершенстве, считая, что обработка снимка убивает женщину.

3) Питер Линдберг

Следующий – Марио Тестино, который стал фотографом, в общем-то, случайно. В отличие от большинства известных мастеров, он по своему происхождению был далек от мира моды и от искусства в целом. Однако он выбрал именно этот путь, который, ко всему прочему, стал для него достаточно сложным и тернистым. Но трудности не остановили его, он был любимым фотографом принцессы Дианы и остается им для Кейт Мосс. Его фотосессии можно встретить во многих журналах и музеях по всему миру. Кроме того, три года назад его наградили премией за вклад в развитие культуры.

4) Марио Тестино

Еще одно громкое имя в fashion-фотографии – Стивен Мейзел, внесший огромный вклад в мир моды. В своих работах стремится раздвинуть принятые обществом рамки и делает это эффектно вне зависимости от темы. Кроме весьма провокационных модных фотосессий, он создавал серии снимков на тему актуальных проблем, многие из которых вызывали широкий резонанс. Он до сих пор продолжает делать снимки, отражающие его отношения к происходящему, а также печатается в большинстве модных журналов.

5) Стивен Мейзел

Фотограф Паоло Роверси известен изящными портретами в стиле изображений, созданных в начале 20 века. Его работы, сделанные при помощи долгой выдержки, украшают обложки и страницы многих топовых глянцевых журналов.

6) Паоло Роверси

Теперь мы выделим два известных фотодуэта, первый из них – это Мерт Алас и Маркус Пиггот, а второй – Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин. Первая пара, Мерт и Маркус, может и не работает в этой индустрии 40 лет, как Роверси, и не брезгует фотошопом, как Линдберг, но их работы не менее узнаваемы и востребованы. Вторая пара, муж и жена Инез и Винуд, также является признанным и, наверное, самым популярным и коммерчески успешным фотодуэтом, подарившим нам массу узнаваемых снимков.

7) Мерт Алас и Маркус Пиггот

8 ) Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Британский фотограф, обладатель Ордена Британской Империи, Ник Найт, еще один выходец из семьи, крайне далекой от творчества, который решил выбрать иной путь

Начав со снимков друзей-скинхедов он попал во внимание редактора одного из журналов, начав тем самым свой путь в мире моды. Сейчас его работы встречаются как в глянцевых изданиях, так и во многих музеях и галереях современного искусства

9) Ник Найт

Последним фотографом в нашей подборке мог стать любой, благо гениальных мастеров еще более чем достаточно, но свой выбор мы отдали Крэйгу МакДину, бывшему ассистенту Найта, который также начинал свой путь со съемок своих друзей – в данном случае байкеров, и, в последствие, добился впечатляющих успехов.

10) Крэйг МакДин

www.photoindustria.ru

www.adme.ru

Курс fashion-иллюстрации. Fashion портрет в анфас

Всем привет! Надеюсь вам удалось выполнить задание из предыдущего урока? Тогда мы продолжаем изучать основы фэшн-иллюстрации и сегодня мы нарисуем голову в анфас, изучим основные пропорции лица и основные приемы рисования Fashion портрета. Узнаем чем fashion портрет отличается от академического рисунка.

Fashion портрет в анфас

Вам понадобится:

  • ваш счетчбук или лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • линейка.

1. Нарисуйте рамку размером 8 см (ширина) на 12 см (высота) или другого размера, но чтобы сохранялась пропорция 2х3, и разделите ее напополам по вертикали и горизонтали.

2. Нарисуйте перевернутое яйцо, боковыми сторонами выходящими немного за рамку. Проследите, чтобы подбородок не был слишком острым.

3. Разделите пополам нижние прямоугольными с обеих сторон вертикальными линиями.

4. Проделайте это снова, и добавьте линии с таким же интервалом за рамкой.

5. Проведите горизонтальные линии длиной соответствующей нижнему веку.

6. Нарисуйте очертание глаз, устремив внешние уголки немного вверх.

7. Нарисуйте радужку, выходящую за рамки верхнего и нижнего века.

8. Для точности определения линии роста волос и кончика носа сделайте едва видимую разметку. Впишите ширину глаза по вертикали центральной линии, начиная с верхней точки. Отмерив примерно 3 ширины глаза, вы получите линию кончика носа. А линию роста волос — отмерив 1 ширину.

9. Нарисуйте кончик носа немного уже, чем пространство между глазами, а сам нос обозначьте единственной линией от внутреннего уголка глаза.

10. Нарисуйте уши, начиная от внешних уголков глаз и закругляя линию к кончику носа, делая их одинаковой длины с носом.

11. Расположите низ нижней губы и линию смыкания губ, как показано на рисунке ниже. Рисуйте губы немного шире, чем пространство между глазами.

12. Нарисуйте губы. От того, как расположены уголки губ, зависит выражение лица. Измени контур лица, сделав его уже, начиная с нижней точки носа.

13. Нарисуйте линию роста волос, используя отметку, которую сделали в шаге 8. Мягко закруглите линию в направлении внешних уголков глаза и дальше к ушам.

14. Нарисуйте брови, начав над точкой внутреннего уголка глаза и двигаясь вверх на 2/3 длины брови. Затем начинайте снижаться к уху. Наметьте линию шеи.

15. Нарисуйте пучок волос и добавьте тень в складку века.

16. Поэкспериментируйте с прической. Здесь изображен простой пучок.

Домашнее задание:

Вам нужно повторить этот пошаговый урок столько раз, чтобы запомнить пропорции и построение лица в анфас наизусть, без подсказок.

Все уроки фэшн-иллюстрации.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Резюме

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»p1″>Модная фотография – это высококонкурентная ниша. Вы достигнете в ней успеха только если сможете достойно представить моду. В этом случае можно рассчитывать на контракты с ведущими производителями одежды и аксессуаров, редакционные фотосессии для модных журналов и сотрудничество с блоггерами и международными eCommerce-платформами.

Оттачивайте свои навыки в модной фотографии и развивайте портфолио на Depositphotos, если хотите освоить жанр, отслеживать прогресс, а, возможно, и найти первых клиентов. Воспользуйтесь советами из этой статьи, чтобы сделать первые шаги, и не бойтесь экспериментировать с объективами, ракурсами и композицией.

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяцполучают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Чем занимается fashion-фотограф

Здесь мы начнём с обратного — узнаем больше о результате, которые ожидаются от fashion-фотографа.

Жанры модных фотографий

Fashion-фотографии — снимки профессиональных моделей в дизайнерской одежде, которые публикают на обложках и разворотах модных журналов. Цель таких фото — сформировать образ и стиль жизни для читателя. Этот эффект побуждает совершать покупки: приобретая одежду, потребители наследуют примеру модели, её атмосфере.

Коммерческие фотографии — акцент в таких снимках ставят на одежду, обувь, аксессуары. Задача: показать вещи как можно выгоднее, так, чтобы их приобрели. Такие фото публикуют на сайте бренда, в каталогах, в соцсетях.

Still-life фотографии — фотографии одежды и обуви без участия модели, чаще всего на белом фоне.

Street-style фотографии — снимки моделей в городских локациях.

Помимо фотографий также есть fashion-видео — съёмка и продюсирование модного видеоконтента для брендов, журналов и новых медиа.

Итак, Fashion-фотограф — тот специалист, который создаёт все эти фотоработы, а иногда и видео.

Обязанности fashion-фотографа

Как правило, начинающий фотограф занимается всем процессом — от организации до обработки, а именно в его обязанности входит:

  • планирование и подготовка к фотосъёмке — от разработки идеи до подбора моделей и логистики;
  • выбор и подготовка локации;
  • подбор моделей;
  • подбор реквизита;
  • создание и найм команды для съёмки;
  • работа со светом;
  • prop-стилизация — постановка моделей в кадре;
  • подбор и подготовка техники;
  • съёмочный процесс;
  • ретушь фотографий.

Чем опытнее фотограф и чем масштабнее его проекты — тем больше обязанностей он может передать команде — например, логистику и организацию съёмки, кастинг моделей, настройку света, ретушь.

Преимущества профессии

Основная цель fashion фотографий — создание идеологии и ценностей, которым захотят следовать покупатели. Мода не сможет существовать без модных фотографий, так именно через них люди узнают о новых тенденциях.

Так какие же преимущества имеет fashion-фотограф:

  • Он один из первых видит новые коллекции известных брендов, а также всегда в курсе всех модных тенденций.
  • Он может часто посещать модные вечеринки и светские рауты, заводить новые знакомства.
  • Он находится в постоянном движении и развитии своих профессиональных навыков, так как тенденции моды меняются из года в год и необходимо следовать и подстраиваться под них.
  • Разнообразие работы: в этой сфере не будет скучных и однотипных задач. Ему постоянно нужно будет проявлять свою креативность и участвовать в интересных проектах.
  • Он может самостоятельно регулировать свою занятость.
  • По мере профессионального развития, а именно публикации его работ в модных изданиях, будет расти его заработная плата.

Приложения

Библиография

  • Фредерик Моннейрон , фотография моды. Суверенное искусство , Париж, Presses Universitaires de France , колл.  «Критические перспективы»,2010 г., 240  с.
  • Мартин Харрисон ( преф.  Марк Ламброн ), Появления: модная фотография с 1945 года , Париж, Éditions du Chêne ,Октябрь 1992 г.( 1- е  изд., 1991 г., Лондон, Джонатан Кейп), 310  стр. ( ISBN  978-2-85108-762-1 )
  • (ru) Марк Тунгейт , Адланд: Глобальная история рекламы , страница Когана, 2013 г. (2-е издание), 272  стр. ( ISBN  978-0-7494-6431-8 и 0-7494-6431-3 )
Фотография и общество История фотографии  · Устройство исторической фотографии  · Фотографическая техника  · Съемка  · Фотограф ( Список фотографов )  · Обработка фотоизображений  · Фотостудия  · Фотографическое агентство  · Индустрия цифровой фотографии  · Фотоальбомы
Фотографический материал Темная комната  · Камера  · Оптический объектив  · Конструкция объектива  · Объектив  · Макрообъектив , зум , широкий угол , длинное фокусное расстояние , рыбий глаз  · штатив  · Фокусное расстояние эквивалентно 35 мм  · диафрагма  · Фильтры  · Хроматическая аберрация  · геометрическая аберрация
Фотопленка Негативная пленка  · Скрытое изображение  · Фотопленка Формат  : малый , средний и большой форматы  · Черно-белый  · Цвет  · Чувствительность ISO  · Цветовая температура , баланс белого  · Фотография серебристого цвета  · Цифровая фотография  · Гранулярность  · Фотографические отпечатки  · Процесс Фрессона  · Контакт с рисунком
Фокус Фокусировка  · Угол обзора  · Угол  · Камин  · Круг замешательства  · Автофокус  · Глубина резкости  · Панорамный фокус  · Открытие  · Подсветка  · Искажение  · Виньетка  · Объектив для наклона и смещения  · Кольцо-удлинение
Экспозиция Экспонометр  · Индекс  экспозиции · Время экспозиции  · Система зон  · Дрожание камеры  · Стабилизация изображения  · Фильтр нейтральной плотности  · Вспышка  · Эффект красных глаз
Фотографический жанр Документальная фотография  · Фотография Социальная  · Фотожурналистика  · Портрет  · Мода  · Визуальная фотография  · Обнаженная натура  · Фотография животных  · Пейзажи  · Натюрморт  · Архитектурная фотография  · Фотографии произведений искусства  · Фотомонтаж
Конкретные техники Астрофотография  · Спутниковые снимки  · Фото Quick  · Аэрофотосъемка  · Подводная съемка  · Macro  · proxiphotographie  · Панорамная фотография  · Пятно  · Фото интерференция  · Легкая живопись  · Фокус укладки  · изображений High Dynamic Range
Викибук по фотографии  · Фотографическая техника  · Коллекция фотографий  · Фотограф

Немного анатомии

Вы можете менять позу, наклоняя или поворачивая кости. В вертикальном положении плечи наклоняются вместе с позвонками. Также таз наклоняется, когда вес тела перенесен на одну ногу. Основное правило различных поз: “Когда левое плечо опущено вниз, левое бедро поднято вверх”.

Для простоты изучения представьте перевернутую букву “H”.

Как показано ниже на рисунке A, поза при которой наклонены плечо и бедро и вес перенесен на одну ногу смотрится естественно. Однако учтите, что слишком большой наклон создаст чрезмерные заломы на одежде и композиции в целом.

В зависимости от движения тела линия плеч и линия бедер могут быть параллельны, как показано на рисунке B, но старайтесь не использовать такую позу, если она не выглядит естественно.

Человеческое тело более-менее симметрично и его размер остается таким же в любом положении. Позы, при которых обе ноги находятся на земле, сохраняют одинаковый градус наклона линии бедер, коленей и голеней.

На рисунке A, расположенном ниже, изображено вертикальное положение, а на рисунке B — вес перенесен на одну ногу. Фигура A отличается от B углом наклоном линии плеч и бедер. Позы на рисунках C и D снова кажутся отличными от A и B, хотя положение торса точно такое же, как на B. Если вы хорошо владеете навыком рисования движений рук и ног, то с одним положением торса вы можете создать очень много поз для демонстрации различной одежды.

История появления модной фотографии

Данное направление возникло в первой половине прошлого столетия, когда фотоснимки начали обретать популярность. Во многом на становление жанра повлияло искусство авангарда.

В 20-ые годы двадцатого века агентства, занимавшиеся рекламой, начали применять фотоснимки вместо графики, которую они использовали до тех пор. Модные дома стали фиксировать изображения своих коллекций с помощью фотографии.

В этот период стоит отметить работы таких мастеров, как Адольфа де Мейера, Эдварда Стайхена, Хорста, Сесила Битона. Эти фотохудожники применяли методы постановочной съемки, они положили начало формированию эстетики данного жанра.

В этот период появляются первые фешн-издания. Первыми из них были конкурировавшие между собой Vogue и Harper’s Bazaar. Они стали размещать на своих страницах снимки ведущих мастеров. Публикации всегда отображали последние тенденции моды, от романтической изысканности до вызывающей экстравагантности.

Одним из важнейших периодов в формировании модной фотографии стал 1935 год. Именно тогда были изобретены «портативные» фотоаппараты, которые дали фотографам возможность снимать в любых, даже самых неожиданных местах, без стандартных неподвижных поз, в необычных ракурсах и т. д.

Одной из самых впечатляющих работ в этот период стало изображение модели Лизы Фонссагривз, которая раскачивалась на площадке Эйфелевой башни, автором которого стал Эрвин Блуменфельд.

В годы Второй мировой войны из соображений безопасности фотомоделей на улицах не снимали. Но не все фотографы были согласны с такой позицией. Так Сесил Битон, один из самых знаменитых мастеров того времени, представил моделей в роскошных нарядах на фоне оставшихся после обстрелов разрушений в округе Лондона. За эти снимки Битона обвинили в «бездушии».

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли. 

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки

Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фэшн иллюстрации от edgar artis: такого вы еще не видели! картины фэшн

Что такое модная фотография

Модная фотография (или фэшн-фотография) – это жанр, в котором главным объектом съемки являются одежда и аксессуары. Чтобы показать их, фотографы снимают моделей в предметах одежды. Этот подход называется модельной фотографией. Также существует жанр модной предметной фотографии, когда вещи снимают в интерьере, на однотонном фоне или среди других объектов, которые создают атмосферу.

Стоковая модная фотография немного отличается от классической. Стоковые авторы не могут снимать фэшн-предметы, если их связь с брендом или дизайнером очевидна. В частности, логотипы и определенные дизайны одежды могут быть объектами интеллектуальной собственности. В этом случае необходимо разрешение правообладателя на их съемку и продажу изображений третьим лицам.

По этой причине стоковая модная фотография обычно показывает определенный стиль одежды без привязки к конкретному производителю.

Двадцать лет спустя (в 1930-е годы) фотография стала самым важным средством распространения новостей моды. А модные фотографы делали акцент на демонстрации особенностей вещей.

В середине прошлого века бренды начали активно использовать модную фотографию, взяв изображения за основу для рекламных кампаний. В результате перед фотографами встала новая задача: показать, что продукция определенного бренда – первый шаг к тому образу жизни, о котором мечтают потенциальные покупатели.

Сегодня в модной фотографии преобладает lifestyle-подход. Одежда, обувь и аксессуары становятся инструментами для выражения идей. В то же время актуален и предметный подход

Он стал популярным в последние десятилетия благодаря eCommerce, поскольку для успеха онлайн-продаж важно детально демонстрировать модные вещи

Где мы можем увидеть модную фотографию

Модные журналы

Яркие примеры: Elle, Harper’s Bazaar, Vogue, Cosmopolitan, GQ, Esquire

Модные блоги и онлайн-платформы

Яркие примеры: Fashionista, Business of Fashion, Red Carpet Fashion Awards, Who What Wear, Popsugar Fashion, The Zoe Report

Яркие примеры: кампания Marc Jacobs с Викторией Бекхэм (2008), реклама аромата Obsession от Calvin Klein с Кейт Мосс (1993), кампания Better for it (“Я только лучше”) от Nike (2015), кампания Red bustle с участием Наоми Кэмпбелл от Yohji Yamamoto (1986).

Розничные сайты

Аккаунты инфлюенсеров в Instagram, TikTok и на YouTube

Самые известные модные фотографы в истории: Хельмут Ньютон, Ник Найт, Энни Лейбовиц, Патрик Демаршелье, Марио Тестино, Франческо Скавулло, Ричард Аведон, Стивен Майзель, Герб Ритц, Питер Линдберг, Юрген Теллер

Какая техника необходима fashion-фотографу

На начальных этапах вы можете работать с любительской камерой и объективом для портретной фотографии. По мере профессионального роста обновлять свой инвентарь.

Основная техника и атрибуты fashion-фотографа:

  • Камера. Высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искажённые пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Светоформирующие инструменты. Портретные тарелки: с их помощью получается добится красивого сияния кожи и контрастов, что придает изображению скульптурности.Зонты Giant: являются дополнительными источниками заполняющего света.Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной beauty-съемки в студии.Октобоксы: используются для красивой и ровной текстуры света и теней.

Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.

Свадебная фотография

Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.

Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.

Эмоциональная свадебная фотография. Автор — Gavin Power

Особенности работы свадебным фотографом:

  • Нужно находиться в хорошей форме, чтобы выдержать много часов с техникой в руках и везде успеть сделать кадры.
  • Часто приходится работать с ассистентом, который следит за оборудованием. На свадьбе много приглашённых людей, бывает суматоха. Ассистент присматривает за техникой, пока фотограф снимает, но может и подержать вспышку, если это понадобится для съёмки.
  • Требуются высокая стрессоустойчивость и коммуникабельность. День свадьбы — эмоционально напряжённый для всех участников. Нужно уметь уладить конфликт, если он будет касаться фотографа.
  • Свадебные фото часто приходится ретушировать. Здесь не требуется идеальная обработка изображений, но убрать лишние объекты, которые могли попасть в кадр, и сделать красивую цветокоррекцию — обязательный навык для фотографа.

Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.

Что посмотреть по этой теме:

Эротическое фото

Жанр эротики в фотоискусстве, так же, как и некоторые другие, включает в себя элементы нескольких жанров. Что-то он заимствует из модной фотографии, что-то из портрета, а порой и из пейзажа и репортажа. По большому счету, эротическая фотография – это фотография обнаженного тела человека. Степень эротичности, обнаженности зависит тут целиком от фотографа, от его замысла, от самой идеи снимка. От того, какие цели и задачи ставит перед собой автор.

Вот имена самых известных мастеров эротической фотографии: Игорь Мухин, Александр Гринберг, Ньютон Хельмут, Ирина Ионеску, Нобуёси Араки, Берт Штерн, Франтишек Дртикола, Брассай, Роберт Мэпплторп, Жозефина Сакабо.

Сколько зарабатывает fashion-фотограф

Есть несколько вариантов подсчёта дохода в этой специализации:

Стоимость за фото. Глянец может платить фотографу за каждое фото, опубликованное в издании. Если фотографу интересна съёмка, и она будет опубликована в популярном журнале, то минимальная ставка за работу может варьироваться от 80$ и до 300$ за снимок, в зависимости от сложности.

Стомость за час. По такой схеме работают фотографы, которые снимают одежду или моделей для каталогов, коммерческие фото, still-life фотографию. Час работы фотографа может начинаться от 20$ и доходить до 500$ для профессионала. Здесь можно легко посчитать, сколько часов необходимо проработать, чтобы получить желаемую сумму в месяц.

Стоимость за проект. Так работают опытные фотографы, потому что они могут заранее просчитать ресурсы, которые будут задействованы в проекте. Таким образом фотопроект может стоить от 200$ до 5000$. Предела здесь нет. Помните, что важную роль играет ваше мастерство, уровень и степень популярности.

Бывает так, что фотографы, как новички, так и профессионалы, демпингуют, устанавливая заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности. Это сильно ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдаёт часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, результат всегда качественнее.

Те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования – стоимость их услуг назначается агентством.

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью. Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

Герб Ритц

Американский модный фотограф стал главным игроком fashion-индустрии в 80-90х годах. Он получил международное признание благодаря черно-белым снимкам, которые отличались смелостью и минималистичностью. Как и другие известные фэшн-фотографы в этом списке, он работал со всеми главными моделями тех времен, включая Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и Синди Кроуфорд. Делал фотографии для основных журналов индустрии моды, например, создал 40 обложек для Vanity Fair, а также публиковал фото-книги для Cartier, Giorgio Armani и Valentino.

Если вы хотите попасть в список Топ лучших фэшн-фотографов мира, начните с качественного образования, которые не только даст знания и навыки, но и ценные контакты в индустрии моды. Специализированная программа много лет привлекает студентов в главный институт моды – Марангони. Пройти обучение фэшн-съемке вы можете на программе Магистратуры Fashion Styling, Photography & Film, которая проходит в европейских кампусах Вуза: Милане, Флоренции, Париже и Лондоне. За 1 год вы изучите теоретические аспекты модной фотографии и стайлинга, получите профессиональный опыт и пополните портфолио качественными работами.

Бум fashion-фотографии

В 50-70-х годах модная индустрия Европы активно развивалась, люди стремились выразить индивидуальность посредством нарядов, кинематограф получал все большую популярность. Все это способствовало расцвету fashion-фотографии. Отказавшись от традиционных канонов, фотографы смогли экспериментировать, не соблюдая стилистического единства модели, декораций и нарядов. Они обратили взоры на спортивные фоторепортажи, полные движения и жизни, делая документальные снимки.

Постепенно мода перешла в иную плоскость, став особым мировоззрением и стилем жизни. Такая эволюция повлияла на работу модных фотографов, которым открылись новые горизонты. Вернувшись в стены студий, они экспериментировали со светом, цветом, композициями, планами, позами моделей, передавая особые идеи и атмосферу. Большую популярность в то время получили Ирвинг Пенн и Ричард Аведон.

Тенденции в модной фотографии 70-90-х гг. вполне очевидны, снимки полны сюрреализма, авангарда, сложных идей, ассоциаций, несоответствия планов и фактур. При этом рекламный бизнес процветает и активно эксплуатирует женскую красоту. В 1992 году Calvin Klein выпустил серию снимков коллекции с актером Марком Уолбергом, с этого момента ведущие модные бренды привлекают к рекламным кампаниям известных личностей. Фэшн-фотографы создают шедевры с Джулией Робертс, Мадонной, Томом Хиддлстоном и многими другими.

Диджитал-революция и популяризация социальных медиа в 2000-х гг. направила модную фотографию в новое русло. Глянцевые журналы потеряли 16% рекламных страниц, а блоги, Facebook и Instagram стали неотъемлемой частью жизни. Fashion-фотографы современности создают визуальный контент, который нравится читателям и подписчикам, а также способствует увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли. 

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки

Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги

Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?

И не раз. Помню случайно удалила весь жесткий диск и потеряла все фотографии, без возможности восстановить. Бывало, при загрузке файлов с карты на диск записывались не все фотографии. Карту форматировала и бежала на съемку, а потом не находила фотографии на диске. Бывало, забывала аккумулятор для камеры. Внимательность самое главное в нашей профессии.

Самое сильное повреждение получил мой старый объектив Sigma 18-35 Art. Мы с мужем собирались уезжать в путешествие. Я положила объектив в рюкзак. Мой муж решил утрамбовать вещи и со всей силы ударил рюкзак об пол. В то мгновение я испытала дикий ужас. Я услышала, как разбивается стекло. Разбился защитный фильтр. Нам так и не удалось открутить основание фильтра, но объектив продолжал работать.  Так что лучше убирать технику в специальные рюкзаки для оборудования, чтобы не происходило таких ситуаций как у меня.

Кристина Альфа

Законодательство о ретуши изображения манекенов

Во Франции

В целях борьбы с расстройствами пищевого поведения и, в частности, с анорексией , из-за изображения, передаваемого силуэтами моделей на модных фотографиях, Национальное собрание включило в Закон № 2016-41 о модернизации нашей системы здравоохранения, проголосовавший 26 января: 2016 г., это проблема. В статье 19 (статья L2133-2), в частности, предусмотрено, что «Фотографии для коммерческого использования манекенов, определенных в статье L7123-2 Трудового кодекса, внешний вид которых был изменен программным обеспечением обработки изображений с целью улучшения Или утолщенный силуэт манекена должен сопровождаться надписью: « Отретушированная фотография » » . Это обязательство касается фотографий, размещенных в прессе, на плакатах, в Интернете или в каталогах и брошюрах. Указ № 2017-738 был опубликован в мае 2017 года и вступает в силу с 1 — го октября 2017 года.

Приложения

Библиография

  • Фредерик Моннейрон , фотография моды. Суверенное искусство , Париж, Presses Universitaires de France , колл.  «Критические перспективы»,2010 г., 240  с.
  • Мартин Харрисон ( преф.  Марк Ламброн ), Появления: модная фотография с 1945 года , Париж, Éditions du Chêne ,Октябрь 1992 г.( 1- е  изд., 1991 г., Лондон, Джонатан Кейп), 310  стр. ( ISBN  978-2-85108-762-1 )
  • (ru) Марк Тунгейт , Адланд: Глобальная история рекламы , страница Когана, 2013 г. (2-е издание), 272  стр. ( ISBN  978-0-7494-6431-8 и 0-7494-6431-3 )
Фотография и общество История фотографии  · Устройство исторической фотографии  · Фотографическая техника  · Съемка  · Фотограф ( Список фотографов )  · Обработка фотоизображений  · Фотостудия  · Фотографическое агентство  · Индустрия цифровой фотографии  · Фотоальбомы
Фотографический материал Темная комната  · Камера  · Оптический объектив  · Конструкция объектива  · Объектив  · Макрообъектив , зум , широкий угол , длинное фокусное расстояние , рыбий глаз  · штатив  · Фокусное расстояние эквивалентно 35 мм  · диафрагма  · Фильтры  · Хроматическая аберрация  · геометрическая аберрация
Фотопленка Негативная пленка  · Скрытое изображение  · Фотопленка Формат  : малый , средний и большой форматы  · Черно-белый  · Цвет  · Чувствительность ISO  · Цветовая температура , баланс белого  · Фотография серебристого цвета  · Цифровая фотография  · Гранулярность  · Фотографические отпечатки  · Процесс Фрессона  · Контакт с рисунком
Фокус Фокусировка  · Угол обзора  · Угол  · Камин  · Круг замешательства  · Автофокус  · Глубина резкости  · Панорамный фокус  · Открытие  · Подсветка  · Искажение  · Виньетка  · Объектив для наклона и смещения  · Кольцо-удлинение
Экспозиция Экспонометр  · Индекс  экспозиции · Время экспозиции  · Система зон  · Дрожание камеры  · Стабилизация изображения  · Фильтр нейтральной плотности  · Вспышка  · Эффект красных глаз
Фотографический жанр Документальная фотография  · Фотография Социальная  · Фотожурналистика  · Портрет  · Мода  · Визуальная фотография  · Обнаженная натура  · Фотография животных  · Пейзажи  · Натюрморт  · Архитектурная фотография  · Фотографии произведений искусства  · Фотомонтаж
Конкретные техники Астрофотография  · Спутниковые снимки  · Фото Quick  · Аэрофотосъемка  · Подводная съемка  · Macro  · proxiphotographie  · Панорамная фотография  · Пятно  · Фото интерференция  · Легкая живопись  · Фокус укладки  · изображений High Dynamic Range
Викибук по фотографии  · Фотографическая техника  · Коллекция фотографий  · Фотограф

Уличная фотография

Жанр уличной фотографии не менее интересен и увлекателен, чем два описанных выше. И, к тому же, он не менее сложен, чем они. Уличная фотография —  это, прежде всего, документальная фотография. Она близка по своей сути к жанру социальной фотографии.  Но ее спектр несколько шире. Уличная фотография —  это далеко не просто фотографирование улиц различных городов. Это документирование повседневной жизни, быта обыкновенного человека, его обыденности, жизнедеятельности в своей привычной среде. Хороший снимок, сделанный в этом жанре, обычно отражает душу улицы, предает зрителю ее настроение, показывает ее жизнь естественно, без прикрас, без какого-нибудь внешнего вмешательства автора фотографии. Уличную фотографию в какой-то мере можно отнести к фотожурналистике.

Этим видом фотографического искусства известны в основном информационные агентства. Самое популярное из них сегодня — «Magnum».

Прославили уличную фотографию такие мастера, как Александр Родченко, Хо Фань, Элиот Эрвитт, Альфред Эйзенштадт, Эрнст Хаас, Стюарт Д. Гальперин, Дайдо Морияма, Ринко Каваучи,  Трент Парк, Эли Рид, Тай Кэй Чин, Зое Штраус,  Сибилла Бергеманн, Диана Арбус, Ева Арнольд,  Андре Кертес, Роберт Франк, 

История

Женщины занимали активную позицию в фотографии с самого начала. Хотя им не приписано открытие фотографии, женщины играли существенную роль, работая плечом к плечу с пионерами: часто печатали фотографии для своих мужей и сами делали снимки. Жозеф Ньепс, изобретатель фотографии, в письмах рассказывал свояченице о своих экспериментах. Констанс Тальбо (1811-1880), жена пионера фотографии Анри Фокса Тальбо, и Анна Аткинс (1799-1871), английский ботаник и друг семьи Тальбо, были первыми женщинами-фотографами. Они делали снимки вместе с Тальбо и его друзьями, которые развивали и совершенствовали самые ранние фотографические методы. 

Констанс Тальбо, фотография: Анри Фокс Тальбо, около 1842г. , Wikimedia CommonsАнна Аткинс, фотография: аноним (Королевское фотографическое общество г. Йоркшир), около 1861г.
, Wikimedia Commons 

Королева Виктория была сторонником фотографического искусства. Помимо того, что она предоставила покровительство будущему Королевскому фотографическому обществу, Королева Виктория начала вкладывать визитные карточки в альбомы. Эта практика прижилась среди аристократок, и фотоальбомы стали выражением статуса, распространяя высокую оценку и спрос на культуру фотографии. К 1880-ым годам, «Kodak» осознал растущее участие женщин в фотографии и запустил маркетинговую кампанию с «девушкой Kodak». Примерно в то же время женщины-фотографы и журналистки начали активно продвигать фотографию как подходящую профессию для женщин. В 1897г. журнал «Ladies’ Home Journal» опубликовал статью «Что женщина может сделать с помощью камеры».

«Девушка Kodak», 1909г. , Wikimedia Commons 

Переписи Великобритании и Америки показывают, что к 1900г. более 7000 женщин работали профессиональными фотографами. Женщины составляли 20% представителей этой профессии в то время, когда женщинам было вообще не свойственно иметь профессию. На самом деле, студии фотографии расширили свой бизнес, предложив «женщинам-операторам» фотографировать женщин и семей. Во время выставления позирующих существовала возможность физического контакта, и студии могли привлечь больше женщин и семей для фотосессий, если фотографировала женщина.

Фотография как искусство, а не как наука, развивалась отчасти как результат того, что леди
воспринимали фотографию как художественное средство. Не стеснённые нуждой зарабатывать деньги,
такие женщины, как Джулия Маргарет Кэмерон (1815-1879) и Фрэнсис Бенджамин Джонсон
(1864-1952), могли экспериментировать и толкать фотографию в новые реалии и в плане стиля, и в
плане природы фотографируемых предметов. В самом деле, даже идея составлять вместе несколько изображений жила и процветала в середине 1800-х годов благодаря женщинам, объединяющим свои навыки в рисовании и вырезании с фотографией для создания фотоколлажей.

Джулия Маргарет Кэмерон, фотография: Генри Хершель Хей Кэмерон, 1870г. , Wikimedia Commons Фрэнсис Бенджамин Джонсон, фотография: Фрэнсис Бенджамин Джонсон, 1896г. , Wikimedia Commons 

Но, если женщины были настолько активными в ранние годы фотографии, что случилось и почему фотография превратилась в профессию, в которой решительно доминируют мужчины?

Площадь модной фотографии

Выставка Патрика Демаршелье в Пети-Пале, Париж (2008-2009)

Первоначально модные фотографии можно было увидеть только в журналах, а затем в меньшей степени отображать рекламу. В настоящее время фотографы также находятся в галереях , аукционных домах, в книгах, но также и в музеях: англичанин Глен Лучфорд выставлен в Музее Виктории и Альберта или в MoMA PS1 , Ник Найт в галерее Тейт Модерн … Помимо распространения среди новой аудитории , этот режим экспозиции также помогает сохранить реальность работы модных фотографов. Потому что, если учесть преобладание распространения через журналы, чаще всего, что «фотография это печатная страница» , то эта страница не обязательно отражает первоначальную работу фотографа: изображение обрезано, ретушировано, иногда покрыто текстами. , свобода фотографа ограничена. Исключение модной фотографии из журналов также позволяет ей отойти от своей первоначальной коммерческой роли; если галерея продает отпечаток, то продавать продукт больше не является ролью фотографии. Некоторым фотографам удается благодаря своему стилю наложить изображение, отличное от одежды или клиента, для которого они работают, тем самым противопоставляя творчество продукту. В 1911 году Эдвард Стейхен , опытный художник, подвергся критике за то, что он перешел из галерей в журналы, из искусства в торговлю; спустя несколько десятилетий именно модные фотографы оказались в ранге художников. Но «модная фотография — это не искусство и не бизнес» . Несмотря на свой подход к искусству, модная фотография остается в основном производством изображений для производителей одежды.

Помимо коммерческого аспекта, этот фотографический жанр играет еще и социологическую роль: на протяжении столетия модная фотография — и «бьюти-фотография» как признанный жанр — влияли на женскую идентичность через распространение понятий красоты, соблазнения, молодости, элегантности и т. Д. гламур, а иногда и распространение «  хорошего вкуса  » … Но модная фотография — это не только «журнал» или «фотограф»; Это также просьба главного редактора или рекламодателя, указания художественного руководителя, вкусы стилиста, модели , затем ретушера … Состав команды для реализации серии фотографии могут включать до пятидесяти человек для самых важных журналов, и тема, модель и место уже определены перед выбором фотографа … Карл Лагерфельд , художественный руководитель или фотограф, уточняет, что «мы не знаем точно, image Финал фотографа — это целиком его работа или результат более тесного сотрудничества между ним и стилистом. »

Подводя итоги

В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.  

Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков.  Их я безмерно уважаю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: