Хорст фаас

Фотограф Эдвард Вестон

Эдвард Генри Уэстон был одним из самых влиятельных американских фотографов 20 века. Он получил признание за свои работы в самых различных жанрах.

Фотограф Эдвард Уэстон

Уэстон изображал предметы так, что они выглядели напоминающими обнаженные тела и натюрморты одновременно. Пейзажи он тоже снимал новаторскими, но очень простыми способами.

Однако, многие считают, что Эдвард Уэстон разработал американский подход к современной фотографии именно благодаря тому, что он сосредоточился на местах и ​​людях Западной Америки.

Фото Эдвард Уэстон

Он был пионером модернистского подхода к широкоформатной камере. И применял ее для получения детализированных черно-белых изображений.

Некоторые из его известных работ включают фотографии морских ракушек, капустных листьев и перца, которые выглядят мистически и почти эротично.

  • Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
  • Как сделать фотостудию дома

Сегодня такими кадрами мало кого удивишь, но, в те времена, это был своего рода прорыв в мире фотографии.

На протяжении своей карьеры Уэстон демонстрировал тщательно продуманные, четко сфокусированные фотографии. Он продолжал работать до тех пор, пока болезнь Паркинсона не заставила его отказаться от фотоаппарата в 1948 году.

Наследие Уэстона живет в трех поколениях известных фотографов. Его сыновьях Коуле и Бретте, а также внуки Кара и Ким стали фотографами.

Фотография в условиях пропаганды и войны

М. Альперт. Комбат

Как только фотография пришла в издания, она превратилась в инструмент пропаганды. Снимки «режиссировали» под нужды правительства, снимки ретушировали для эстетики, снимки превращали из документа в картину.

Так поступил репортёр ТАСС Евгений Халдей с кадром «Знамя Победы над рейхстагом». Уже после сталинизма он рассказал, что вместе с другом сшил три флага, прилетел в Берлин, встретил в здании солдат и поднялся на крышу. Потом он заметил вторые часы у одного из героев — их пришлось замазать, чтобы не обвинили в мародёрстве.

«Знамя Победы над рейхстагом»

А вот Дмитрий Бальтерманц при ретуши фотографии «Горе» руководствовался не желанием партии, а эстетикой. Он добавил новое небо, контрастное и облачное, чтобы усилить драматизм:

«Горе» Дмитрия Бальтерманца

Советские репортёры — в отличие от западных коллег — стремились не к событийной, а публицистичной съёмке. Соцреализм и образ сильного гражданина толкали их к определенным композициям и решениям. Такого стиля придерживался А. Шайхет, особенно это видно по снимку «Форсирование Днепра»:

«Форсирование Днепра»

Но решали не только фотографы. При Иосифе Сталине эпохальные снимки буквально перерабатывались, чтобы донести правильную точку зрения. Человека расстреливали — человек исчезал из истории даже на кадрах.

В оригинале: Антипов, Сталин, Киров, Шверник и Комаров в 1926 году. Затем из кадра «исчезает» Комарова (расстрелян). В 1940 году снимок публикуют в издании «История СССР» с вырезанным Антиповым (тоже расстрелян). В 1949 фотографию аккуратно ретушируют, убрав и Шверника. На основе этой же фотографии Исаак Бродский написал портрет, в котором изобразил одного лишь Сталина.

Фотограф Сергей Максимишин считает, что подход к военным снимкам стал другим. Если большую часть двадцатого века репортёрами выступали офицеры, то теперь сотрудникам СМИ даже необязательно носить оружие. Обновилась и этика: солдаты разыгрывают сценку — работник издания пишет, что герои кадра позируют.

Войны и конфликты задали ещё один важный вопрос: «Как репортёр должен относиться к людям?» в 1971 году Хорст Фаас получил Пулитцеровскую премию за кадр, на котором бенгладешские партизаны забивали пленных штыками. Другой фотограф не снимал — посчитал, что так нельзя.

Кадр: Horst Faas, Michel Laurent / AP / Scanpix

Если руководствоваться утилитарной этикой, то нет ничего плохого, чтобы оставаться в стороне и просто снимать. Кадр способен повлиять на исход войны сильнее, чем помощь одному человеку. Но эти вопросы остаются дискуссионными до сих пор.

Интересно, как развернулся спор вокруг снимка «В горькие дни отступления» фотографа Якова Халипа. На кадре — босые советские граждане, уходящие от наступающей войны. Фотографию опубликовали только после победы, потому что в те годы запрещали рассказывать о нищете, запрещали рассказывать о слабости, даже вынужденной. Похожие сюжеты репортёры обычно сопровождали фразой «Мы вернёмся!»

Днепропетровщина. 1941 год

Констанин Симонов считал, что нельзя наставлять камеру в такой ситуации. Уже потом писатель признался, что и он, и Халип по-своему правы. Только так возможно запечатлеть горе, но это не отменяет некую безнравственность, некий стыд, потому что героям не объяснишь, зачем это нужно.

Ещё больше вопросов — к кадрам, где есть кровь, насилие и обнаженные тела. Снимок с голой вьетнамской девочкой, которую задел напалм, первоначально не хотели публиковать, но художественная и социальная ценность превысили нормы табу

Я вернусь к этой фотографии позже, но важно зафиксировать этот момент — то, как редакторы идут на уступки

Георгий Коновалов, Михаил Трахман. Невский проспект в 1942 году

Цензура не помогает рассказать о войне, не помогает остановить войну. Боязливые попытки скрыть правду в итоге искажают представление о трагедии. Голод, страдания и смерти в блокадном Ленинграде оставались в каком-то роде тайной, потому что издания концентрировались скорее на военных операциях. Нужно писать и говорить об этом, чтобы людям стало сложнее убивать людей.

Имоджен Каннингем

Каннингем была известным американским фотографом, которая прославилась своими портретами, индустриальными пейзажами и ботанической фотографией. Ее портреты передают размытые образы и мягкий фокус, тем самым укрепляя фигуру ее образов.

Фото Имоджен Каннингем

Между тем, цветочные натюрморты Имоджен демонстрируют естественные формы с использованием света, теней и внимания к деталям.

Ее самые ранние фотоработы были сделаны в стиле пикториализма, имитирующем академическую живопись начала века. Каннингем также экспериментировала с более четкими снимками, чтобы создать технику, известную как фотография с резким фокусом.

В 1910 году она зарекомендовала себя как портретист и коммерческий фотограф. К началу 1920-х Каннингем изменила свой стиль, включив в него растительную жизнь и уличную фотографию. Также она некоторое время работала на ярмарке тщеславия и знаменитостях в 1930-х годах.

А как насчет известных фотографов, специализирующихся на природе и пейзажах? Давайте посмотрим на фотографии фотографов, работающих в этом жанре.

Ссылки [ править ]

  1. . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 2012-04-17. Архивировано из оригинала на 2012-05-12 . Проверено 11 мая 2012 .
  2. ^ «Образы независимости, наконец, бесплатные» . Нью-Йорк Таймс, Линза . 5 декабря 2012 г.
  3. ^ «Человек, который стрелял во Вьетнам» . NYTimes . 8 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
  4. ^ Маринович, Грег; Силва, Жоао (2000). Клуб Bang-Bang: кадры из скрытой войны . Основные книги. ISBN 978-0-465-04413-9.
  5. ^ «Хорст Фаас: Хорст Фаас, скончавшийся в возрасте 79 лет, был удостоенным наград фотографом, наиболее известным своими захватывающими снимками войны во Вьетнаме» . Дейли телеграф . 11 мая 2012 г.
  6. ^ a b http://www.pulitzer.org/awards/1965

Питер Линдберг

Фотограф Питер Линдберг был мастером своего дела, оставившим яркий след в истории фотографии. Особенно, благодаря таким заслугам, как фотосессия для первой обложки американского журнала Vogue.

Фотограф Питер Линдберг

В мире, где все проходит постобработку в Фотошопе и где цифровые манипуляции стали неотъемлемой частью фотографии, есть несколько фотографов, которые отказываются «полировать» свои снимки.

Фото Питер Линдберг

Питер Линдберг был одним из них. Он известен своими аутентичными, проникновенными и естественными портретами.

Фото Питер Линдберг

Его фотоработы представили новую концепцию красоты: грубую и реалистичную. Благодаря этому достижению он считается одним из пионеров современной фотографии.

Питер Линдберг категорически запрещал ретуширование коммерческих снимков.

Фото Питер Линдберг

В течение многих лет он стоял на своем и даже заставлял журналы подписывать контракт, в котором они соглашались не делать никакой ретуши.

Фото Питер Линдберг

Неважно, это яркие одиночные портреты или драматические сюжеты с фигурами и декорациями, в каждом кадре видно кинематографические штрихи фотографа и его провокационную игру с женскими типажами

Фото Питер Линдберг

Когда модели принимают обличье танцоров, актрис, героинь и роковых женщин. Необработанные и соблазнительные одновременно, фирменные монохромные снимки Линдберга также переопределяют стандарты красоты, подчеркивая дух и индивидуальность.

Фото Питер Линдберг

А также внешний вид, показывая элегантность и чувственность пожилых женщин, отдавая предпочтение естественной и аутентичной красоте в эпоху повсеместного ретуширования.

Пол Никлен

Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.

Фотограф Пол Никлен

Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.

Фотограф Пол Никлен

Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.

Фотограф Пол Никлен

Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.

Внешние ссылки [ править ]

  • Хорст Фаас в отеле Find a Grave
  • «Интервью: Хорст Фаас» , Newseum
  • Профиль Фааса, включая изображение из его портфолио, удостоенного Пулитцеровской премии 1965 года.
  • Фаас на фотографии «Сайгонская казнь»
  • «Хорст Фаас» , Google Image
vте Корреспонденты Вьетнамской войны
Журналисты печати
  • RW Apple
  • Питер Арнетт
  • Элизабет Беккер
  • Гомер Бигарт
  • Майкл Берч
  • Питер Брэструп
  • Малькольм Браун
  • Уилфред Берчетт
  • Дики Шапель
  • Ричард Дудман
  • Роберт Элегант
  • Глория Эмерсон
  • Бернард Фолл
  • Джеймс Фентон
  • Фрэнсис Фитцджеральд
  • Сильвана Фоа
  • Джозеф Гэллоуэй
  • Марта Геллхорн
  • HDS Greenway
  • Альберт Гор
  • Дэвид Хальберштам
  • Майкл Герр
  • Сеймур Херш
  • Маргарита Хиггинс
  • Уорд Джаст
  • Такеши Кайко
  • Питер Канн
  • Стэнли Карнов
  • Дональд Кирк
  • Стив Крофт
  • Джон Пилгер
  • Гарет Портер
  • Роберт Регули
  • Джон Сэк
  • Мюррей Сэйл
  • Джонатан Шелл
  • Сидней Шанберг
  • Нил Шиэн
  • Александр Шимкин
  • Джон Стейнбек IV
  • Матвей В. Сторин
  • Джон Суэйн
  • Ричард Трегаскис
  • Кейт Уэбб
  • Перри Дин Янг
Фото- журналисты
  • Эдди Адамс
  • Дэвид Бернетт
  • Ларри Берроуз
  • Роберт Капа
  • Жиль Карон
  • Дики Шапель
  • Чарльз Челлапа
  • Нил Дэвис
  • Дэвид Дуглас Дункан
  • Чарльз Эгглстон
  • Хорст Фаас
  • Шон Флинн
  • Час Герретсен
  • Барбара Глюк
  • Филип Джонс Гриффитс
  • Дирк Холстед
  • Анри Юэ
  • Дэвид Хьюм Кеннерли
  • Катрин Лерой
  • Дон Маккаллин
  • Co Rentmeester
  • Тим Пейдж
  • Аль Рокофф
  • Тосио Сакаи
  • Кёити Савада
  • Дик Свонсон
  • Дана Стоун
  • Франсуа Сюлли
  • Сигеру Тамура
  • Нил Улевич
  • Ник Ут
  • Ник Уиллер
Broadcast журналистов
  • Мартин Белл
  • Эд Брэдли
  • Чарльз Коллингвуд
  • Уолтер Кронкайт
  • Мюррей Фромсон
  • Джефф Гралник
  • Макс Гастингс
  • Бернард Калб
  • Питер Калишер
  • Дуглас Кайкер
  • Джим Кинкейд
  • Стив Крофт
  • Чарльз Куральт
  • Джон Лоуренс
  • Джордж Льюис
  • Айк Паппас
  • Юлиан Петтифер
  • Билл Планте
  • Дэн Рэзер
  • Гарри Ризонер
  • Клит Робертс
  • Морли Сейфер
  • Джо Шлезингер
  • Пьер Шендёрфер
  • Боб Саймон
  • Ричард Трелкельд
Авторитетный контроль
  • AGSA : 8762
  • BIBSYS : 98018796
  • BNF : cb13499582v (данные)
  • GND : 121188434
  • ISNI : 0000 0000 8184 7844
  • LCCN : n97021982
  • NDL : 00661665
  • NKC : xx0158893
  • NTA : 170396002
  • ПИК : 319926
  • РКД : 385159
  • SNAC : w6q566hj
  • SUDOC : 077835603
  • VIAF : 116041990
  • WorldCat Identities : lccn-n97021982

1966 «Беги в безопасное место»

Снимок Kyochi Sawada показывает мать и детей из Вьетнама, пытающихся переплыть реку, чтобы уйти от войны. Как только картина Киочи Савады выиграла, он нашёл семью, которая была запечатлена на фотографии и дал им половину призовых денег.

Ниже приведен список черно-белых фотографий лауреатов Пулитцеровской премии «За художественную фотографию» и Пулитцеровской премии «За новостную фотографию» (переименованную в Пулитцеровскую премию «За срочную новостную фотографию» в 2000 году). Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по изображениям и историям, восхищаясь иногда сложным положением фотографа, когда дело доходит до позиционирования себя в экстремальных ситуациях или вовлечения в сами истории.

Фотограф Грегори Крюдсон

Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.

Фотограф Грегори Крюдсон

Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.

Фотограф Грегори Крюдсон

Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.

Фотограф Грегори Крюдсон

Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.

Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)

Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий — это увидеть их лично.

Фотограф Грегори Крюдсон

Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.

Фотограф Грегори Крюдсон

Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.

1945 «Поднятие Флага На Иводзиме»

Более чем знаковое, это изображение оказалось окружено спорами относительно его подлинности. Кадр был снят Джозефом Розенталем (Joseph Rosenthal) на заключительном этапе войны на Тихом океане, где американские морские пехотинцы поднимают флаг на вершине горы Сурибачи, острова Иводзима. Было так трудно достичь точки, что фотографы начали сомневаться, стоит ли оно того. «По мере того, как тропа становилась все круче, наше продвижение замедлилось. Я уже начал сомневаться и надеяться, что это стоило затраченных усилий, как вдруг из-за гребня самой высокой гряды мы увидели людей, работающих с флагштоком, который они с таким трудом подняли примерно в четверти часа впереди нас.

Тим Флэч

Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.

Фотограф Тим Флэч

Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.

Фото Тим Флэч

Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.

Фото Тим Флэч

Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.

Фото Тим Флэч

На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).

Фото Тим Флэч

Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.

Фото Тим Флэч

Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.

Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».

Фото Тим Флэч

Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.

Жизнь [ править ]

Фаас родился в Берлине, Германия, и начал свою фотографическую карьеру в 1951 году в агентстве Keystone Agency, а к 21 году он уже освещал основные события, касающиеся Индокитая , включая мирные переговоры в Женеве в 1954 году . В 1956 году он присоединился к Associated Press (AP), где приобрел репутацию непоколебимого военного фотографа , освещавшего войны во Вьетнаме и Лаосе, а также в Конго и Алжире. В 1962 году он стал главным фотографом AP в Юго-Восточной Азии и до 1974 года работал в Сайгоне. Его снимки войны во Вьетнаме принесли ему Пулитцеровскую премию в 1965 году . В 1967 году был тяжело ранен в ногу реактивной гранатой.. В 1972 году он собрал второй Пулитцеровский журнал для освещения конфликта в Бангладеш . В Бангладеш фотограф Рашид Талукдер считал слишком опасным публиковать свои фотографии и опубликовал их более чем через двадцать лет после появления фотографий Хорста.

Фаас также известен своей работой в качестве редактора изображений и сыграл важную роль в обеспечении публикации двух самых известных изображений войны во Вьетнаме. 18 июня 1965 года, во время войны во Вьетнаме с 173-м батальоном воздушно-десантной бригады, несущим оборону на взлетно-посадочной полосе Фуок Винь в Южном Вьетнаме, он сделал культовую фотографию солдата с надписью «War Is Hell» на шлеме. Печально известная фотография » Сайгонской казни «, на которой запечатлена суммарная казнь вьетконговского пленника начальником полиции Сайгона Нгуен Нгок Лоан , сделанная Эдди Адамсом в Сайгоне 1 февраля 1968 года, была отправлена ​​под его руководством. Знаменитая » Napalm Girl» Ника Ут«Фотография вызвала огромные споры в бюро AP; редактор возразил против фотографии, заявив, что изображенная девушка была обнаженной и что никто не примет ее. Фаас приказал, чтобы фотография Ут была отправлена ​​по сети.

В сентябре 1990 года фотограф-фрилансер Грег Маринович представил в бюро AP в Йоханнесбурге серию графических фотографий, на которых изображена толпа, казняющая человека . И снова редакторы AP сомневались, следует ли пересылать фотографии по сети. Один редактор отправил изображения Фаасу, который ответил телеграммой: «Отправьте все фотографии».

В 1976 году Фаас переехал в Лондон в качестве старшего фоторедактора AP по Европе; он вышел на пенсию в 2004 году. Выйдя на пенсию, он организовал встречи представителей сайгонской прессы военного времени и руководил международными симпозиумами фотожурналистики.

Он выпустил четыре книги о своей карьере и других новостных фотографах, в том числе « Реквием» , книгу о фотографах, погибших по обе стороны войны во Вьетнаме, которую редактировал вместе с коллегой-фотожурналистом Тимом Пейджем .

Мигранты в Европе

Беженцы пытаются проникнуть в поезд из Загреба до Товарника (Хорватия)

Мигранты на лодке из Турции подошли к деревне недалеко от Скалы (Греция). Этот снимок был удостоен Пулитцеровской премии.

Мигранты стоят рядом с самодельной картой Европы в приемном центре для беженцев Мориа

Мигранты торопятся пересечь границу между Грецией и Македонией из маленькой греческой деревни Идомени

Беженцы стоят в очереди за документами в приемном центре для беженцев

Беженцы спят в поезде, который везет их через Македонию от границы Сербии на юге до греческой границы на севере

Женщина несет своего ребенка на руках, следуя по железнодорожным путям по направлении к венгерской границе вместе с другими мигрантами

Мужчина пытается защитить сына от ударов и слезоточивого газа во время столкновения мигрантов с венгерской полицией, пытающейся закрыть границу

Семья иранских мигрантов окружена греческой полицией во время попытки перекрыть границу с Македонией

Конная полиция сопровождает сотни мигрантов, которые пересекли Хорватию

Мигранты ждут прибытия полиции в Словении для сопровождения в регистрационный лагерь

Мигранты, сопровождаемые словенской полицией в регистрационный лагерь, следуют мимо храма

1952 «Инцидент с Джони Брайтом»

Последовательность фотографий, сделанных Джоном Робинсоном и Доном Ультангом (John Robinson и Don Ultang), высветила расовую напряженность, связанную с афроамериканским игроком Джонни Брайтом во время футбольного матча Американского колледжа в Стиллуотере, штат Оклахома. Фотографы намеренно настроили камеру, фокусирующуюся на Брайте, следуя многочисленным слухам о том, что он стал мишенью. В каком-то смысле им повезло запечатлеть эти кадры, поскольку они планировали снимать только в первой четверти игры, и именно тогда Брайт трижды был сбит с ног командой противника и в конце концов получил удар локтем, который сломал ему челюсть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

От войны до соцсетей: как менялась фотожурналистика

1952 «Инцидент с Джони Брайтом»

Последовательность фотографий, сделанных Джоном Робинсоном и Доном Ультангом (John Robinson и Don Ultang), высветила расовую напряженность, связанную с афроамериканским игроком Джонни Брайтом во время футбольного матча Американского колледжа в Стиллуотере, штат Оклахома. Фотографы намеренно настроили камеру, фокусирующуюся на Брайте, следуя многочисленным слухам о том, что он стал мишенью. В каком-то смысле им повезло запечатлеть эти кадры, поскольку они планировали снимать только в первой четверти игры, и именно тогда Брайт трижды был сбит с ног командой противника и в конце концов получил удар локтем, который сломал ему челюсть.

Гражданская журналистика и соцсети

Пожар в Нотр-Даме. Фото из Твиттера

В нулевые годы камеры в телефонах оставались некачественными, поэтому редакции нуждались в снимках профессионалов. Сегодня это необязательно. Пользователи социальных сетей заливают кадры и ролики с места происшествия за десять-двадцать секунд, а разницу в качестве заметят единицы — и то, на большом экране.

Мобильная съёмка перестала ассоциироваться с чем-то маргинальным — теперь это отдельный поджанр фотографии. И хотя для пресс-конференций, репортажей и спортивных мероприятий всё равно используют дорогую аппаратуру, СМИ открылись для кадров со смартфонов.

Даже фотограф-документалист Дмитрий Марков отказался от неудобной техники и снимает на iPhone — так в разы легче увидеть человека живым:

При этом важна не сама мобильная фотография, а то, как развились социальные сети. Нотр-Дам освещали обычные парижане: в Instagram по #notredamefire находится двадцать одна тысяча публикаций. Часть из них — снимки с разных ракурсов, на которых есть и пожарные, и падение шпиля, и каждый шаг Эммануэля Макрона, и мигранты с ухмылкой. Это готовый контент для изданий с любой повесткой, будь то провластной или оппозиционной, левой или правой, к тому же саму трагедию легко интерпретировать так, что злодеем станет кто угодно.

Платить за такие кадры не нужно из-за сниппетов — вставки поста из соцсетей без прямого копирования. Рынок меняется, поэтому профессионалы конкурируют и с обычными пользователями, и с любителями, которые продают снимки за пару долларов на стоках. Но эта ситуация с гражданской журналистикой приводит к тому, что редакторам нужно пристально следить за подделками — их теперь больше.

Фотографа можно проверить, если попросить у него RAW-файл — в нём хранится дополнительная информация с матрицы, необработанный снимок. Чаще требуют данные EXIF с моделью камеры, техническими характеристиками и изменениями. В 2007 году депутат Михаил Гришанков обвинил издание Esquire в подделке фотографии с «Марша несогласных», на котором омоновец носит шлем с символикой SS. Внештатный фотограф предоставил RAW-файл — претензии отпали.

Но издания не в силах просить у каждого человека оригиналы. Из-за этого редакции попадаются на подделки: редкие журналисты определяют по пикселям нарисованный объект или разбираются в тех данных EXIF, которые остаются даже в JPEG-файле. Более того: нейросети и технологии в конечном итоге сотрут разницу между фейком и настоящим.

В марте 2017 года феминистки разослали кадры с акции возле Кремля. Снимок с плакатом на одной из башен оказался подделкой, чего не заметила ни «Медуза», ни другие издания. Сейчас редакторы обновили большинство материалов, но интернет запоминает ошибки: в Web Archive есть ранняя версия статьи «Новой газеты». Фактчекинг вместо редакций провели пользователи соцсетей — и это уже становится нормой.

Фотография из твита Александра Литреева

Таких примеров куда больше, чем кажется, и касаются они не только фотографий. После того, как репортера Der Spiegel Клааса Релотиуса поймали на выдуманных историях, издание пообещало иначе относится к журналистам. У авторов могут потребовать селфи с героями, аудиозаписи диалогов, больше кадров и документов. Исчезнет своеобразная презумпция невиновности: возможно, через пять-десять лет придётся доказывать, что ты прав.

Несмотря на эти особенности, фотожурналистика продолжает жить. Её не заменить роликами с дронов или подкастом, потому что снимок другая форма повествования — что-то вроде отпечатка или монумента.

Жизнь [ править ]

Фаас родился в Берлине, Германия, и начал свою фотографическую карьеру в 1951 году в агентстве Keystone Agency, а к 21 году он уже освещал основные события, касающиеся Индокитая , включая мирные переговоры в Женеве в 1954 году . В 1956 году он присоединился к Associated Press (AP), где приобрел репутацию непоколебимого военного фотографа , освещавшего войны во Вьетнаме и Лаосе, а также в Конго и Алжире. В 1962 году он стал главным фотографом AP в Юго-Восточной Азии и до 1974 года работал в Сайгоне. Его снимки войны во Вьетнаме принесли ему Пулитцеровскую премию в 1965 году . В 1967 году был тяжело ранен в ногу реактивной гранатой.. В 1972 году он собрал второй Пулитцеровский журнал для освещения конфликта в Бангладеш . В Бангладеш фотограф Рашид Талукдер считал слишком опасным публиковать свои фотографии и опубликовал их более чем через двадцать лет после появления фотографий Хорста.

Фаас также известен своей работой в качестве редактора изображений и сыграл важную роль в обеспечении публикации двух самых известных изображений войны во Вьетнаме. 18 июня 1965 года, во время войны во Вьетнаме с 173-м батальоном воздушно-десантной бригады, несущим оборону на взлетно-посадочной полосе Фуок Винь в Южном Вьетнаме, он сделал культовую фотографию солдата с надписью «War Is Hell» на шлеме. Печально известная фотография » Сайгонской казни «, на которой запечатлена суммарная казнь вьетконговского пленника начальником полиции Сайгона Нгуен Нгок Лоан , сделанная Эдди Адамсом в Сайгоне 1 февраля 1968 года, была отправлена ​​под его руководством. Знаменитая » Napalm Girl» Ника Ут«Фотография вызвала огромные споры в бюро AP; редактор возразил против фотографии, заявив, что изображенная девушка была обнаженной и что никто не примет ее. Фаас приказал, чтобы фотография Ут была отправлена ​​по сети.

В сентябре 1990 года фотограф-фрилансер Грег Маринович представил в бюро AP в Йоханнесбурге серию графических фотографий, на которых изображена толпа, казняющая человека . И снова редакторы AP сомневались, следует ли пересылать фотографии по сети. Один редактор отправил изображения Фаасу, который ответил телеграммой: «Отправьте все фотографии».

В 1976 году Фаас переехал в Лондон в качестве старшего фоторедактора AP по Европе; он вышел на пенсию в 2004 году. Выйдя на пенсию, он организовал встречи представителей сайгонской прессы военного времени и руководил международными симпозиумами фотожурналистики.

Он выпустил четыре книги о своей карьере и других новостных фотографах, в том числе « Реквием» , книгу о фотографах, погибших по обе стороны войны во Вьетнаме, которую редактировал вместе с коллегой-фотожурналистом Тимом Пейджем .

Судьбоносная операция

Нисар Гани, 45 лет, из Пакистана со своими дочерьми, сиамскими близнецами Фатимой и Мишал в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. Вскоре после первого дня рождения девочек, семья принесла их из бедного города в Пакистане в богатую нефтью Саудовскую Аравию для редкой и рискованной операции по разделению, которая могла бы спасти им жизнь

Г-н Гани и его жена, Лииной, готовятся отдать Фатиму и Мишалу в больницу. Близнецы идентичны и срослись в животе, у каждой из них две руки и две ноги, отдельные сердца и пищеварительный тракт, но они разделили одну печень на двоих.

Г-н и г-жа Гани вместе с близнецами у входе в кабинет Абдуллы специалиста детской больнице в Эр-Рияде. Больница находится в ведении саудовской Национальной гвардии и объединяет в себе королевскую щедрость, исламскую благотворительность и дипломатию.

Операция была частью программы, предложенной саудовским правительством для разделения сиамских близнецов из бедных семей по всему миру.

Король Салман утверждает отдельные случаи, в которых правительство оплатит счета, давая пациентам и членам их семей возможность прилететь и жить в Саудовской Аравии на время операции.

Г-н Гани молился за день до операции. «У меня до сих пор есть сомнения, и я боюсь», — сказал он, когда врачи везли девочек в операционную. «В конце концов, на все воля Божья».

Г-н Гани пытается сдержать слезы, когда доктор объясняет детали предстоящей операции.

Доктор Абдулла аль-Рабеах хирург, который ведет программу, говорит, что с 1990 года он выполнил 40 операций по разделению для семей из 20 стран — на трех континентах — которые иначе не могли бы позволить себе эти операции самостоятельно.

Мигранты в Европе

Беженцы пытаются проникнуть в поезд из Загреба до Товарника (Хорватия)

Мигранты на лодке из Турции подошли к деревне недалеко от Скалы (Греция). Этот снимок был удостоен Пулитцеровской премии.

Мигранты стоят рядом с самодельной картой Европы в приемном центре для беженцев Мориа

Мигранты торопятся пересечь границу между Грецией и Македонией из маленькой греческой деревни Идомени

Беженцы стоят в очереди за документами в приемном центре для беженцев

Беженцы спят в поезде, который везет их через Македонию от границы Сербии на юге до греческой границы на севере

Женщина несет своего ребенка на руках, следуя по железнодорожным путям по направлении к венгерской границе вместе с другими мигрантами

Мужчина пытается защитить сына от ударов и слезоточивого газа во время столкновения мигрантов с венгерской полицией, пытающейся закрыть границу

Семья иранских мигрантов окружена греческой полицией во время попытки перекрыть границу с Македонией

Конная полиция сопровождает сотни мигрантов, которые пересекли Хорватию

Мигранты ждут прибытия полиции в Словении для сопровождения в регистрационный лагерь

Мигранты, сопровождаемые словенской полицией в регистрационный лагерь, следуют мимо храма

Ссылки [ править ]

  1. . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 2012-04-17. Архивировано из оригинала на 2012-05-12 . Проверено 11 мая 2012 .
  2. ^ «Образы независимости, наконец, бесплатные» . Нью-Йорк Таймс, Линза . 5 декабря 2012 г.
  3. ^ «Человек, который стрелял во Вьетнам» . NYTimes . 8 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
  4. ^ Маринович, Грег; Силва, Жоао (2000). Клуб Bang-Bang: кадры из скрытой войны . Основные книги. ISBN 978-0-465-04413-9.
  5. ^ «Хорст Фаас: Хорст Фаас, скончавшийся в возрасте 79 лет, был удостоенным наград фотографом, наиболее известным своими захватывающими снимками войны во Вьетнаме» . Дейли телеграф . 11 мая 2012 г.
  6. ^ a b http://www.pulitzer.org/awards/1965

Внешние ссылки [ править ]

  • Хорст Фаас в отеле Find a Grave
  • «Интервью: Хорст Фаас» , Newseum
  • Профиль Фааса, включая изображение из его портфолио, удостоенного Пулитцеровской премии 1965 года.
  • Фаас на фотографии «Сайгонская казнь»
  • «Хорст Фаас» , Google Image
vте Корреспонденты Вьетнамской войны
Журналисты печати
  • RW Apple
  • Питер Арнетт
  • Элизабет Беккер
  • Гомер Бигарт
  • Майкл Берч
  • Питер Брэструп
  • Малькольм Браун
  • Уилфред Берчетт
  • Дики Шапель
  • Ричард Дудман
  • Роберт Элегант
  • Глория Эмерсон
  • Бернард Фолл
  • Джеймс Фентон
  • Фрэнсис Фитцджеральд
  • Сильвана Фоа
  • Джозеф Гэллоуэй
  • Марта Геллхорн
  • HDS Greenway
  • Альберт Гор
  • Дэвид Хальберштам
  • Майкл Герр
  • Сеймур Херш
  • Маргарита Хиггинс
  • Уорд Джаст
  • Такеши Кайко
  • Питер Канн
  • Стэнли Карнов
  • Дональд Кирк
  • Стив Крофт
  • Джон Пилгер
  • Гарет Портер
  • Роберт Регули
  • Джон Сэк
  • Мюррей Сэйл
  • Джонатан Шелл
  • Сидней Шанберг
  • Нил Шиэн
  • Александр Шимкин
  • Джон Стейнбек IV
  • Матвей В. Сторин
  • Джон Суэйн
  • Ричард Трегаскис
  • Кейт Уэбб
  • Перри Дин Янг
Фото- журналисты
  • Эдди Адамс
  • Дэвид Бернетт
  • Ларри Берроуз
  • Роберт Капа
  • Жиль Карон
  • Дики Шапель
  • Чарльз Челлапа
  • Нил Дэвис
  • Дэвид Дуглас Дункан
  • Чарльз Эгглстон
  • Хорст Фаас
  • Шон Флинн
  • Час Герретсен
  • Барбара Глюк
  • Филип Джонс Гриффитс
  • Дирк Холстед
  • Анри Юэ
  • Дэвид Хьюм Кеннерли
  • Катрин Лерой
  • Дон Маккаллин
  • Co Rentmeester
  • Тим Пейдж
  • Аль Рокофф
  • Тосио Сакаи
  • Кёити Савада
  • Дик Свонсон
  • Дана Стоун
  • Франсуа Сюлли
  • Сигеру Тамура
  • Нил Улевич
  • Ник Ут
  • Ник Уиллер
Broadcast журналистов
  • Мартин Белл
  • Эд Брэдли
  • Чарльз Коллингвуд
  • Уолтер Кронкайт
  • Мюррей Фромсон
  • Джефф Гралник
  • Макс Гастингс
  • Бернард Калб
  • Питер Калишер
  • Дуглас Кайкер
  • Джим Кинкейд
  • Стив Крофт
  • Чарльз Куральт
  • Джон Лоуренс
  • Джордж Льюис
  • Айк Паппас
  • Юлиан Петтифер
  • Билл Планте
  • Дэн Рэзер
  • Гарри Ризонер
  • Клит Робертс
  • Морли Сейфер
  • Джо Шлезингер
  • Пьер Шендёрфер
  • Боб Саймон
  • Ричард Трелкельд
Авторитетный контроль
  • AGSA : 8762
  • BIBSYS : 98018796
  • BNF : cb13499582v (данные)
  • GND : 121188434
  • ISNI : 0000 0000 8184 7844
  • LCCN : n97021982
  • NDL : 00661665
  • NKC : xx0158893
  • NTA : 170396002
  • ПИК : 319926
  • РКД : 385159
  • SNAC : w6q566hj
  • SUDOC : 077835603
  • VIAF : 116041990
  • WorldCat Identities : lccn-n97021982

1966 «Беги в безопасное место»

Снимок Kyochi Sawada показывает мать и детей из Вьетнама, пытающихся переплыть реку, чтобы уйти от войны. Как только картина Киочи Савады выиграла, он нашёл семью, которая была запечатлена на фотографии и дал им половину призовых денег.

Ниже приведен список черно-белых фотографий лауреатов Пулитцеровской премии «За художественную фотографию» и Пулитцеровской премии «За новостную фотографию» (переименованную в Пулитцеровскую премию «За срочную новостную фотографию» в 2000 году). Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по изображениям и историям, восхищаясь иногда сложным положением фотографа, когда дело доходит до позиционирования себя в экстремальных ситуациях или вовлечения в сами истории.

Фотография в условиях пропаганды и войны

М. Альперт. Комбат

Как только фотография пришла в издания, она превратилась в инструмент пропаганды. Снимки «режиссировали» под нужды правительства, снимки ретушировали для эстетики, снимки превращали из документа в картину.

Так поступил репортёр ТАСС Евгений Халдей с кадром «Знамя Победы над рейхстагом». Уже после сталинизма он рассказал, что вместе с другом сшил три флага, прилетел в Берлин, встретил в здании солдат и поднялся на крышу. Потом он заметил вторые часы у одного из героев — их пришлось замазать, чтобы не обвинили в мародёрстве.

«Знамя Победы над рейхстагом»

А вот Дмитрий Бальтерманц при ретуши фотографии «Горе» руководствовался не желанием партии, а эстетикой. Он добавил новое небо, контрастное и облачное, чтобы усилить драматизм:

«Горе» Дмитрия Бальтерманца

Советские репортёры — в отличие от западных коллег — стремились не к событийной, а публицистичной съёмке. Соцреализм и образ сильного гражданина толкали их к определенным композициям и решениям. Такого стиля придерживался А. Шайхет, особенно это видно по снимку «Форсирование Днепра»:

«Форсирование Днепра»

Но решали не только фотографы. При Иосифе Сталине эпохальные снимки буквально перерабатывались, чтобы донести правильную точку зрения. Человека расстреливали — человек исчезал из истории даже на кадрах.

В оригинале: Антипов, Сталин, Киров, Шверник и Комаров в 1926 году. Затем из кадра «исчезает» Комарова (расстрелян). В 1940 году снимок публикуют в издании «История СССР» с вырезанным Антиповым (тоже расстрелян). В 1949 фотографию аккуратно ретушируют, убрав и Шверника. На основе этой же фотографии Исаак Бродский написал портрет, в котором изобразил одного лишь Сталина.

Фотограф Сергей Максимишин считает, что подход к военным снимкам стал другим. Если большую часть двадцатого века репортёрами выступали офицеры, то теперь сотрудникам СМИ даже необязательно носить оружие. Обновилась и этика: солдаты разыгрывают сценку — работник издания пишет, что герои кадра позируют.

Войны и конфликты задали ещё один важный вопрос: «Как репортёр должен относиться к людям?» в 1971 году Хорст Фаас получил Пулитцеровскую премию за кадр, на котором бенгладешские партизаны забивали пленных штыками. Другой фотограф не снимал — посчитал, что так нельзя.

Кадр: Horst Faas, Michel Laurent / AP / Scanpix

Если руководствоваться утилитарной этикой, то нет ничего плохого, чтобы оставаться в стороне и просто снимать. Кадр способен повлиять на исход войны сильнее, чем помощь одному человеку. Но эти вопросы остаются дискуссионными до сих пор.

Интересно, как развернулся спор вокруг снимка «В горькие дни отступления» фотографа Якова Халипа. На кадре — босые советские граждане, уходящие от наступающей войны. Фотографию опубликовали только после победы, потому что в те годы запрещали рассказывать о нищете, запрещали рассказывать о слабости, даже вынужденной. Похожие сюжеты репортёры обычно сопровождали фразой «Мы вернёмся!»

Днепропетровщина. 1941 год

Констанин Симонов считал, что нельзя наставлять камеру в такой ситуации. Уже потом писатель признался, что и он, и Халип по-своему правы. Только так возможно запечатлеть горе, но это не отменяет некую безнравственность, некий стыд, потому что героям не объяснишь, зачем это нужно.

Ещё больше вопросов — к кадрам, где есть кровь, насилие и обнаженные тела. Снимок с голой вьетнамской девочкой, которую задел напалм, первоначально не хотели публиковать, но художественная и социальная ценность превысили нормы табу

Я вернусь к этой фотографии позже, но важно зафиксировать этот момент — то, как редакторы идут на уступки

Георгий Коновалов, Михаил Трахман. Невский проспект в 1942 году

Цензура не помогает рассказать о войне, не помогает остановить войну. Боязливые попытки скрыть правду в итоге искажают представление о трагедии. Голод, страдания и смерти в блокадном Ленинграде оставались в каком-то роде тайной, потому что издания концентрировались скорее на военных операциях. Нужно писать и говорить об этом, чтобы людям стало сложнее убивать людей.

Война в Сирии

Плакат в поддержку Асада на разрушенном торговом центре в Хомсе. Центр был построен, но так и не открылся. Сирия, 15 июня 2014-го. Для большинства сирийцев — это символ победы над боевиками сопротивления, но европейцы воспринимают это изображение с ровно противоположным смыслом

Солдат правительственных войск сидит на восточной части колоннады в разрушенной Пальмире

Мужчина с велосипедом смотрит на взрыв

Семья поднимается по камням, которые остались от их брошенного два года назад жилища, чтобы проверить, пригодно ли оно для жизни

Мужчина пьет воду

Мужчина смотрит на улицу в деревне Саеда Зейнаба

Армейский контрольный пункт в Хомсе. Контрольные пункты управляются действующей армией. Столкновения вспыхнули между теми, кто мародерствовал и грабил несогласных с политикой действующей власти, позволившей повстанцам уйти со своим оружием, и теми, кто пытался им помешать

Солдат сирийской армии рядом со скульптурами в музее Пальмиры

Родственники и работники похоронного бюро рядом с портретом солдата, погибшего во время битвы в Ярубе на кладбище для сирийских солдат в деревне Саеда Зайнаба

Сирийские дети играют, отдыхая в перерывах между сбором металлолома

Инженер и механик Абдул Исхам Абдел Карим, 70 лет, со своей женой Ханари вернулся в их квартиру в Халдее

Женщина с ребенком в мечети Омаяд

Мальчик, раненный во время столкновений, лежит в госпитале

Солдаты службы внутренней безопасности смотрят на разрушенный храм Бела в Пальмире, разрушенный 30 августа 2015 года

Сирийские христиане на службе в греческом православном храме Святого Креста

1945 «Поднятие Флага На Иводзиме»

Более чем знаковое, это изображение оказалось окружено спорами относительно его подлинности. Кадр был снят Джозефом Розенталем (Joseph Rosenthal) на заключительном этапе войны на Тихом океане, где американские морские пехотинцы поднимают флаг на вершине горы Сурибачи, острова Иводзима. Было так трудно достичь точки, что фотографы начали сомневаться, стоит ли оно того. «По мере того, как тропа становилась все круче, наше продвижение замедлилось. Я уже начал сомневаться и надеяться, что это стоило затраченных усилий, как вдруг из-за гребня самой высокой гряды мы увидели людей, работающих с флагштоком, который они с таким трудом подняли примерно в четверти часа впереди нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: