Как правильно настроить nikon z50

Оглавление

Перед началом работы

  • Присоедините ремень фотокамеры
  • Зарядите батарею
  • Вставьте батарею и карту памяти
  • Установите объектив
  • Выберите язык и установите часы фотокамеры

Элементы управления съемкой

  • Диск выбора режимов
  • Кнопка S (чувствительность ISO)
  • Кнопка E (коррекция экспозиции)
  • Кнопка c/E (режим съемки/автоспуск)
  • Вспомогательный селектор

Дополнительные сведения о просмотре снимков

  • Просмотр снимков
  • Информация о снимке
  • Кнопка i: Просмотр
  • Просмотр крупным планом: увеличение при просмотре
  • Удаление снимков

Руководство по использованию меню

  • Настройки по умолчанию
  • D Меню режима просмотра: управление изображениями
  • C Меню режима фотосъемки: параметры съемки
  • 1 Меню режима видеосъемки: параметры видеосъемки
  • A Пользовательские настройки: тонкая настройка фотокамеры
  • B Меню настройки: настройка фотокамеры
  • N Меню обработки: Создание обработанных копий
  • O Мое Меню/m Недавние настройки

Соединения

  • Подключение к смарт-устройству
  • Подключение к компьютерам
  • Подключение к принтерам
  • Подключение к HDMI-устройствам

Фотосъемка со вспышкой, установленной на фотокамере

  • Вспышка, установленная на фотокамере, и ведомые вспышки
  • Использование вспышки, установленной на фотокамере
  • Режим управления вспышкой
  • Режимы вспышки
  • Коррекция вспышки
  • Блокировка мощности вспышки
  • Информация о вспышках, устанавливаемых на фотокамеру

Технические примечания

  • Дисплей фотокамеры и панель управления
  • Система креативного освещения Nikon
  • Другие принадлежности
  • Уход за фотокамерой
  • Уход за фотокамерой и батареей: предупреждения
  • Технические характеристики
  • Руководство пользователя объектива NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S
  • Руководство пользователя переходника байонета FTZ
  • Рекомендованные карты памяти
  • Емкость карты памяти
  • Ресурс работы батареи

Матрица

Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.

Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.

Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.

Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.

Диапазон ISO 64 — 25’600 (расширение до 32 — 102’400) единиц. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW.

Матрица

Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.

Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.

Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.

Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.

Диапазон ISO 64 — 25’600 (расширение до 32 — 102’400) единиц. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW.

Команда «Загрузить файлы в стек»

С открытым Photoshop перейдите в File > Scripts (Файл – Сценарии) и выберите Load Files into Stack (Загрузить файлы в стек). Слово «Стек» означает стопка, то есть слои располагаются один поверх другого.

В результате откроется диалоговое окно Load Layers (Загрузить слои).

Всё, что осталось, это указать Photoshop, какие изображения или файлы нужно открыть. Существует два способа. Одним из них является просто выбрать папку на вашем компьютере, а затем программа автоматически загрузит все изображения или файлы, находящиеся в этой папке. Второй способ отличается от первого тем, что вам предоставляется возможность выбирать в папке изображения или файлы самостоятельно вручную.

Остановимся на первом способе. Для параметра Use (Использовать) установите Folder (Папку), затем нажмите Browse (Обзор) и перейдите к нужной папке.

Тем самым откроется окно «Проводник файлов». Перейдите к местоположению папки на компьютере. Мои изображения находятся в папке photos на рабочем столе.

Заметьте, что файлы в папке не активны, а это значит, что мы не можем их выбрать. Photoshop автоматически выберет все файлы в папке. Нажмите OK в окне «Проводник файлов».

В моём случае я нажму кнопку Cancel (Отмена), чтобы закрыть окно, ничего не выбирая. Я хочу продемонстрировать вам второй способ, выбор изображений вручную.

Мы снова возвращаемся к диалоговому окну «Загрузить слои». Если вместо того, чтобы выбрать все изображения в папке, вы хотите выбрать изображения вручную, то для параметра Use (Использовать) установите Files (Файлы), затем нажмите Browse (Обзор).

Так же, как и ранее откроется окно “Проводник файлов». Перейдите в папку, в которой содержатся изображения. Я перейду в ту же папку photos, на моём рабочем столе.

Обратите внимание, на этот раз файлы в папке отображаются не серым цветом, это означает, что мы можем выбрать любые из них. Для начала выберите одно изображение, затем зажмите Ctrl и выберите остальные, которые желаете открыть

У меня только три изображения в папке, поэтому я выбрал их все.

Корпус

Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.

И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.

Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.

При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.

На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.

Справа разъём для XQD-карты.

Меню

Думаю, нужно оценить и само меню на предмет удобства и его интуитивной
понятности.

Оно, кстати, довольно обширное. Настройки видео и фото
находятся в отдельных вкладках, есть функция съемки таймлапс. В камере
присутствуют инструменты коррекции искажений. Скорость фокусировки настраивается
как для фото, так и для видео. Причем, для фото можно настроить скорость
реакции на помеху в кадре.

Фокус-пикинг и зебра также имеются, но одновременно не
работают, что парадоксально. При переводе в мануальный режим зебра отключается,
а в меню становится неактивным соответствующий пункт.

Пункт в виде карандаша – это тонкая настройка параметров
камеры. Далее идет общая настройка камеры и пункт «Моё меню».

Кстати, на корпусе есть пять кастомизируемых клавиш: две
спереди, у объектива, две сзади и одна сверху, это кнопка записи. Так же есть
объективы с кнопкой, которую можно настроить под свои нужды.

В остальном, пару часов и меню становится знакомым как
родное. А если вы до этого пользовали камерами Nikon, то сложностей вообще не
возникнет.

Nikon Z7. Особенности камеры

Первая полнокадровая беззеркальная камера Nikon.

Компания уже пыталась выйти на рынок беззеркалок с неплохой системой Nikon 1, которая даже пользовалась спросом у людей. Но недостаточно, чтобы направление получило развитие. Новые камеры Z7 и Z6 имеют огромный потенциал стать серьезными игроками на рынке полнокадровых беззеркалок.

Стабилизированная матрица высокого разрешения.

В Nikon Z7 использована новая 45.7-мегапиксельная матрица с обратной засветкой пикселей. Благодаря этому вы получаете фотографии с очень низким уровнем шума. Камера выдает очень достойную картинку до ISO 1250, а до ISO 6400 уровень шума можно считать приемлемым. Это делает Nikon Z7 достойной камерой не только для репортажной съемки в условиях плохого освещения, но и для съемки ночного пейзажа, где низкие шумы на высоких ISO являются очень важным фактором.

Кроме того матрица Nikon Z7 стабилизированная, что автоматически превращает любой объектив в объектив со стабилизацией. Мне удавалось снимать четкие кадры на 70-мм объектив на выдержках до ¼.

 RAW-файлы Nikon Z7 отлично “тянутся” в графических редакторах.

Быстрый и точный автофокус.

Камера обладает новой системой автофокусировки. 493 фазовых датчика автофокуса покрывают практически всю площадь кадра. Автофокус работает довольно точно даже при недостатке света. Следящий автофокус может удерживать в фокусе выбранный объект, отслеживая его перемещение по кадру.

Автофокус в режиме фото- и видеосъемки работает одинаково качественно

Съемка со скоротью до 9 кадров/сек.

Камера позволяет снимать со скоростью до 9 кадров/сек в режиме продленной серийной съемки с сохранением автофокусировки съемки, и 5,5 кадров/сек в режиме скоростной съемки. Фотографии из сравнительно небольшого буфера очень быстро записываются на карту памяти XQD, что позволяет снимать сериями до 50 кадров.

Режим съемки со сдвигом фокуса.

Nikon Z7 позволяет автоматически снимать кадры-заготовки для будущей склейки по технологии стекинга. Эта технология позволяет получить фотографию с глубиной резкости от переднего плана, как бы близко он ни находился, до бесконечности. Саму склейку нужно сделать вручную.

Автономность, аккумулятор

Хорошее время работы от одного аккумулятора. В новую камеру можно вставить и старый аккумулятор EN-EL15, и тогда время работы камеры от одной зарядки со включенным стабилизатором и дисплеем составит около 750-800 кадров, что по меркам беззеркалок нормально. Но если поставить в Z7 новую батарею EN-EL15b, то на одном заряде можно будет отснять до 1900 кадров, что очень круто. Кроме того, новый аккумулятор можно заряжать прямо в камере от розетки или пауэрбанка через разъем USB-C.

Новый байонет и линейка объективов.

Для своих беззеркальных камер Nikon создала новый рекордно большой байонет Z-mount, а матрица камер расположена максимально близко к плоскости установки объектива. Все это позволяет повысить качество картинки и создавать объективы с очень высокой светосилой — плоть до f/0.95.

Новые объективы серии S отличаются высочайшим оптическим качеством по всему диапазону фокусных расстояний, дают отличную картинку даже на максимально открытой диафрагме и фокусируются практически беззвучно.

Обширные возможности для видеосъемки.

Nikon Z7 позволяет не только снимать 4К-видео и таймлапсы с коррекцией экспозиции, но также и 8K-таймлапсы в режиме интервальной съемки и даже замедленное видео со скоростью до 120 кадров/сек. Встроенная матричная и цифровая стабилизация помогает получать гладкое движение камеры и подавлять вибрации при съемке.

Корпус

Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.

И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.

Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.

При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.

На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.

Справа разъём для XQD-карты.

Электронный видоискатель

Один из самых интересных элементов Nikon Z6 – электронный видоискатель с 3,69 миллионами точек. У электронного видоискателя (EVF) есть недостаток по сравнению с оптическим — он работает от батареи. Хотя есть и ряд плюсов: доступен моментальный предпросмотр изображения, включая экспозицию и баланс белого, что будет полезно новичкам или опытным фотографам.

При включённом режиме предварительного просмотра экспозиции электронный видоискатель Z6 показывал изображение, примерно до +/- 3 EV в любом автоматическом режиме экспозиции (неточно отображал экспозицию). Однако, при ручной экспозиции электронный видоискатель с этой задачей справлялся, даже когда изображение было полностью размытым или затемнённым.

Обработка фотографий для стекинга

Начнём с этого момента сказ о обработке нафотографированных снимков в чудесной программе Photoshop. Рекомендую иметь установленную одну из последних версий программу, т.к. не могу гарантировать наличие используемых функций в других версиях.

Разделим всю работу на пункты, чтобы было вам легче воспринимать информацию.

1. Запускаем фотошоп. Далее Файл -> Автоматизация -> Фотомонтаж (Photomerge).

Должно открыться окно, где кнопкой Обзор выберите все ваши фотографии для текущего стекинга. И проверьте что галочки внизу окна все убраны. Слева в облости Макет, должно стоять Авто.

Когда всё проверено, жмём ОК.

2. На этом этапе фотошоп будет загружать фотографии. Это может занять какое-то время.

Теперь нам необходимо выбрать все слои. Для того чтобы это быстро сделать нажмите левой кнопкой мыши на самый первый слой и затем долистав до последнего, зажмите SHIFT и кликните по последнему слою.

Теперь после того как все слои с фотографиями выбраны, жмем в панели Редактирование (Правка/Edit) -> Автоналожение слоёв (Auto Blend Layers)

Должно открыть маленькое окно, где выберите Стековые изображения.

Галочку Плавные переходы цвета и тона можете оставить или убрать на своё устмотрение. Я обычно убираю. Жмём ОК.

3. Идём заваривать чай и ожидать когда фотошоп закончит обработку. По оканчанию вы получите долгожданный результат. По нему же определите для себя на что обратить внемание в следующий раз, как лучше снимать, ведь лучше собственного опыта иснструкции нет.

Качество фото

Если сравнивать Z7 и Z6, то первая отлично подойдёт для снимков с максимальной детализацией, а вторая – при слабом освещении. Меньшее количество пикселей означает, что сам пиксель большего размера и может собирать больше света, делая меньше шума при высоких значениях ISO.

Nikon Z6 выдаёт одни из лучших фотографий с высоким ISO, если говорить обо всех Nikon. Фото ночного города и фейерверков с контрастом и малым шумом. Диапазон ISO тут выше, чем у Z7 – до 51 200, даже в JPEG трудно обнаружить шумы при ISO 800. Слабый шум может быть заметен лишь при ISO 1600, хотя и при ISO 3200 и 6400 можно снимать.

При съёмке в RAW формате шумов немного больше, но зернистость удаляется при постобработке, выдавая отличные результаты при ISO 6400. Даже с ISO 12800 можно снимать при условии, что потом снимок слегка отредактировать. Z6 также насыщает фото впечатляющими цветами, с реалистичными оттенками. Даже при использовании цветового профиля по умолчанию, JPEG показывает превосходные цвета, или с сохранением в RAW, ведь камера универсальная, что и ожидается от полнокадрового аппарата.

Режим фокусировки

Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время фотосъемки с использованием видоискателя:

Параметр Описание
AF-A Автоматич. следящая АФ Фотокамера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку для движущихся объектов. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
AF-S Покадровая следящая АФ Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
AF-C Непрерывная следящая АФ Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
MF Ручная фокусировка Выполните фокусировку вручную ( ).

Имейте в виду, что AF-S и AF-C доступны только в режимах P, S, A и M.

Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время режима live view:

Параметр Описание
AF-S Покадровая следящая АФ Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину.
AF-F Постоянная следящая АФ Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока нажата спусковая кнопка затвора. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину.
MF Ручная фокусировка Выполните фокусировку вручную ( ).

Обратите внимание, что AF-F недоступна в режимах U, ‘ и (

Выбор режима фокусировки

Выполните указанные ниже шаги, чтобы выбрать режим фокусировки.

  1. Отобразите параметры режима фокусировки.

    Нажмите кнопку P, затем выделите текущий режим фокусировки на информационном экране и нажмите J.

    Кнопка P

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

  2. Выберите режим фокусировки.

    Выделите режим фокусировки и нажмите J.

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

Прогнозирующая следящая фокусировка

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A во время фотосъемки с использованием видоискателя фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, если объект перемещается по направлению к фотокамере, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет находиться объект, когда будет произведен спуск затвора.

Непрерывная следящая автофокусировка

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A фотокамера отдает больший приоритет срабатыванию фокусировки (имеет более широкий диапазон расстояний фокусировки), чем в режиме AF-S, и спуск затвора может быть произведен до того, как отобразится индикатор фокусировки.

Получение хороших результатов съемки при автофокусировке

Автофокусировка работает неправильно при перечисленных ниже условиях. Спуск затвора может быть заблокирован, если фотокамера не может произвести фокусировку при этих условиях, или может появиться индикатор фокусировки (I), и фотокамера издаст звуковой сигнал, что позволит осуществить спуск затвора даже в том случае, если объект не сфокусирован. В таких случаях используйте ручную фокусировку ( ) или воспользуйтесь блокировкой фокусировки ( ) для фокусировки на другом объекте, находящемся на таком же расстоянии, а затем поменяйте композицию фотографии.

Между объектом и фоном мало или вообще нет контраста.

Пример: объект того же цвета, что и фон.

В точку фокусировки попадают объекты, находящиеся на разном расстоянии от фотокамеры.

Пример: объект съемки находится внутри клетки.

В объекте доминирует регулярный геометрический рисунок.

Пример: жалюзи или ряд окон высотного здания.

Точка фокусировки содержит области с резким контрастом яркости.

Пример: объект наполовину в тени.

Объекты на заднем плане больше объекта съемки.

Пример: здание, находящееся сзади предмета съемки, попадает в кадр.

Объект съемки состоит из множества мелких деталей.

Пример: поле цветов или другие мелкие или одинаковые по яркости объекты.

Вспомогательная подсветка АФ

Если объект съемки недостаточно освещен, автоматически включится вспомогательная подсветка АФ, чтобы облегчить процесс автофокусировки, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину (существуют некоторые ограничения; ). Имейте в виду, что подсветка может нагреться при многократном использовании в быстрой последовательности, и она выключится автоматически, чтобы предохранить лампу после некоторого времени непрерывного использования. Обычный режим работы лампы возобновится после небольшого перерыва.

Вспомогательная подсветка АФ

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Автофокус

Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.

Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.

Всего существует 6 различных зон фокусировки.

Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.

Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.

Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.

Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.

К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет.
О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.

Блоги Макроклуба

Стекинг…Многие считают его синтетическим, а я с этим не согласен! Нельзя судить по примерам тех авторов которые снимают мёртвых насекомых, надо судить по самому снимку, как он сделан, где, при каких условиях… Я лично учусь этому снимая в поле и спользуя обычные подручные средства. Использую естественный свет, так как нет вспышек, имею много задумок но пока не всё получается, учусь всё таки


Но как хочется порассматривать такого! На пример переднюю «клешню»


Мордочку и сложенные усы


Ложбинку для усов


С другого ракурся можно и по другому увидеть голову


Мне это нравится-когда можно порассматривать не только то что попало в фокус при одном кадре, а всё существо! Но конечно стекинг для меня не приоритетный вид макросъёмки, снимаю я и обычно, учусь

Съемка видео

Помните, что я вам только что наговорил про автофокус в фотографии? Так вот, все это актуально и для съемки видео. То есть вообще все. Очень часто я выставлял следящий автофокус, тыкал на экране на лицо героя, прижимал кнопку спуска, чтобы начал работать автофокус, и получал идеальную фокусировку во время съемки видео. А бесшумная работа автофокуса в новых объективах избавляла от стрекота мотора во время съемки.

Но камера радует не одним автофокусом. Тут у нас и съемка видео в 4K (правда, пока только 30 кадров/сек), и съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек (да-да, настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто). Присутствует цейтраферная съемка (она же time-lapse) с тонкой настройкой, причем снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто перенес настройки размера кадра прямо в меню выбора параметров будущего ролика. Раньше для этого приходилось выставлять глобальные настройки видео. Теперь жизнь стала чуть проще.

А если вы решили снимать Time-lapse отдельными кадрами, то можно за вас порадоваться — разрешение матрицы Z7 позволит вам сделать 8K-видео. Которое особенно никому не нужно в полном разрешении, зато по нему можно круто зуммироваться или слайдериться при постобработке.

Очень круто помогает встроенная матричная стабилизация, которая делает стабилизированным вообще любой объектив, включая старые мануальные. Но если ее не хватает, то можно включить цифровую. Она, правда, от случая к случаю может работать немного странно — заставляет края кадра неприятно плыть.

Для фанатов цветкора есть не только PictureControl, но и съемка в 10-битный N-log, что позволяет сохранить максимум информации для последующего постродакшина.

Естественно, присутствуют гнезда для внешнего микрофона и наушников.

Приятно видеть, как Nikon превращается в полноценную камеру для съемки несложных видео. С таким набором функций Z7 будет вполне достаточно для создания travel-блогов или небольших обучающих видео.

Внутренняя запись в LOG — режиме для Nikon Z7 и Z6

21.11.2018 от Cinemadslr

EOSHD представила новый Z-LOG для записи видео на зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах Nikon.

Новые полнокадровые фотокамеры Z7 и Z6 от Nikon ранее получили много хороших обзоров. Тем не менее, один из немногих недостатков — это отсутствие возможности записи видео в LOG-режиме. К счастью, EOSHD выпустила новое приложение Z-LOG, с помощью которой эта функция стала возможной.

В видео ниже вы можете посмотреть, как работает это приложение на Nikon Z7 или Z6.

Данное приложение может конкурировать с камерами, такими как Panasonic GH5 и Sony A7 III. Этот новый Z-LOG (который работает с форматом 4K) помогает во всем: от выключения никоновского режима повышения резкости, чтобы добавить динамического диапазона изображению.

И это не только для Nikon Z7 и Z6. Ниже приведен полный список камер Nikon, которые могут поддерживать Z-LOG:

  • Nikon Z7 and Z6 зеркальные фотоаппараты

  • Nikon D850 / D810 / D750

  • Nikon D500 and D7500

  • Nikon D5 / D4 / D4S

  • Nikon D5300/5500/5600

Когда вы загружаете и устанавливаете Z-LOG, на самом деле вы получите три разных стиля изображения:

Z-LOG Cinema: плавные тона, похожие на кинокамеру Alexa или Blackmagic. Высокий уровень детализации. Совместим с плоскими профилями LOG, такими как Canon LOG.
Z-LOG Cinema Sharpness Off: выключает алгоритмы повышения резкости Nikon, таким образом вы можете регулировать резкость в постобработке.
Z-LOG L: детали в тенях и широкий динамический диапазон. Совместим с широким диапазоном LUT, аналогичным V-LOG, S-LOG и F-LOG.

Если в прошлом вы добавили запись сторонней записи LOG (или другие обновления камеры, такие как Magic Lantern), этот процесс должен быть довольно простым. Все, что вам нужно сделать, это загрузить выбранный файл изображения на карту памяти, а затем загрузить его как пользовательский стиль изображения. Согласно EOSHD, их приложение Nikon Z-LOG на 100% безопасен. После загрузки вы сможете найти его рядом со стилями изображения Nikon по умолчанию и быть готовыми к работе.

Скачать приложение можно здесь

Рубрики: Nikon, Видео, Новости, Софт |

Выводы

Система Nikon Z это первый опыт на рынке беззеркальных систем, если не считать Nikon 1, которая помогла компании осознать как не нужно делать камеры.

Все ждали новые беззеркалки и гадали насколько первые модели будут удачными. И ожидания были очень разными. Все вспоминали как Sony полировала свои модели и довела их до совершенства только к третьей модели. Но при запуске первых A7 и технологии были другие.

Удалось ли Nikon не сделать первый блин комом? Думаю да.

Плюсы

Честно говоря камера меня приятно удивила. Удобная в руке, быстрый автофокус, прекрасное качество изображения, разумные габариты, отличная скорость работы. Хорошие возможности по съёмке видео и таймлапс.

Минусы

Есть и масса минусов. Автофокус хороший, но не лучший на рынке, эргономика могла быть лучше, мультиселектор занимает место, лучше бы разместили диск, автофокус хороший, но не лучший на рынке.

Один слот для карт памяти это критические риски для ответственных съёмок и уверен ряд свадебных фотографов так и не решатся использовать эту камеру как основную.

Использование XQD-карт это хороший задел на будущее, но жуткая проблема для фотографов, ведь карты очень дорогие и редкие. А для видеографов которым нужны большие объёмы это вообще головная боль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Особенности системы автофокусировки беззеркальных фотокамер nikon z

Корпус

Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.

И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.

Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.

При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.

На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.

Справа разъём для XQD-карты.

Знакомство с фотокамерой

Ознакомьтесь с элементами управления фотокамерой и средствами отображения информации. При необходимости отметьте этот раздел закладкой и обращайтесь к нему во время чтения остальных разделов руководства.

Детали фотокамеры

В этом разделе указаны названия и местоположения элементов управления фотокамерой и средств отображения информации.

Корпус фотокамеры

6

7

4

5

8

1

9

2

2

10

3

11

14

13

12

1

Диск выбора режимов …………………..

68

9

Кнопка S ……………………………………..

77

2

Проушина для ремня

10

Метка фокальной плоскости

фотокамеры…………………………………..

27

(E) …………………………………………………

60

3

Кнопка разблокировки

11

Главный диск управления …….

17, 279

диска выбора режимов ……………….

68

12

Динамик

4

Стереомикрофон ………………………….

116

13

Панель управления…………..

5, 295, 396

5

Кнопка видеосъемки……………………..

45

14

Башмак для принадлежностей

6

Выключатель питания………………

38, 41

(для дополнительной

7

Спусковая кнопка затвора

41

вспышки)………………………………

406, 414

8

Кнопка E………………………………………….

79

Матрица

Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.

Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.

Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.

Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.

Диапазон ISO 64 — 25’600 (расширение до 32 — 102’400) единиц. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW.

Nikon Z7. Особенности камеры

Первая полнокадровая беззеркальная камера Nikon.

Компания уже пыталась выйти на рынок беззеркалок с неплохой системой Nikon 1, которая даже пользовалась спросом у людей. Но недостаточно, чтобы направление получило развитие. Новые камеры Z7 и Z6 имеют огромный потенциал стать серьезными игроками на рынке полнокадровых беззеркалок.

Стабилизированная матрица высокого разрешения.

В Nikon Z7 использована новая 45.7-мегапиксельная матрица с обратной засветкой пикселей. Благодаря этому вы получаете фотографии с очень низким уровнем шума. Камера выдает очень достойную картинку до ISO 1250, а до ISO 6400 уровень шума можно считать приемлемым. Это делает Nikon Z7 достойной камерой не только для репортажной съемки в условиях плохого освещения, но и для съемки ночного пейзажа, где низкие шумы на высоких ISO являются очень важным фактором.

Кроме того матрица Nikon Z7 стабилизированная, что автоматически превращает любой объектив в объектив со стабилизацией. Мне удавалось снимать четкие кадры на 70-мм объектив на выдержках до ¼.

 RAW-файлы Nikon Z7 отлично “тянутся” в графических редакторах.

Быстрый и точный автофокус.

Камера обладает новой системой автофокусировки. 493 фазовых датчика автофокуса покрывают практически всю площадь кадра. Автофокус работает довольно точно даже при недостатке света. Следящий автофокус может удерживать в фокусе выбранный объект, отслеживая его перемещение по кадру.

Автофокус в режиме фото- и видеосъемки работает одинаково качественно

Съемка со скоротью до 9 кадров/сек.

Камера позволяет снимать со скоростью до 9 кадров/сек в режиме продленной серийной съемки с сохранением автофокусировки съемки, и 5,5 кадров/сек в режиме скоростной съемки. Фотографии из сравнительно небольшого буфера очень быстро записываются на карту памяти XQD, что позволяет снимать сериями до 50 кадров.

Режим съемки со сдвигом фокуса.

Nikon Z7 позволяет автоматически снимать кадры-заготовки для будущей склейки по технологии стекинга. Эта технология позволяет получить фотографию с глубиной резкости от переднего плана, как бы близко он ни находился, до бесконечности. Саму склейку нужно сделать вручную.

Автономность, аккумулятор

Хорошее время работы от одного аккумулятора. В новую камеру можно вставить и старый аккумулятор EN-EL15, и тогда время работы камеры от одной зарядки со включенным стабилизатором и дисплеем составит около 750-800 кадров, что по меркам беззеркалок нормально. Но если поставить в Z7 новую батарею EN-EL15b, то на одном заряде можно будет отснять до 1900 кадров, что очень круто. Кроме того, новый аккумулятор можно заряжать прямо в камере от розетки или пауэрбанка через разъем USB-C.

Новый байонет и линейка объективов.

Для своих беззеркальных камер Nikon создала новый рекордно большой байонет Z-mount, а матрица камер расположена максимально близко к плоскости установки объектива. Все это позволяет повысить качество картинки и создавать объективы с очень высокой светосилой — плоть до f/0.95.

Новые объективы серии S отличаются высочайшим оптическим качеством по всему диапазону фокусных расстояний, дают отличную картинку даже на максимально открытой диафрагме и фокусируются практически беззвучно.

Обширные возможности для видеосъемки.

Nikon Z7 позволяет не только снимать 4К-видео и таймлапсы с коррекцией экспозиции, но также и 8K-таймлапсы в режиме интервальной съемки и даже замедленное видео со скоростью до 120 кадров/сек. Встроенная матричная и цифровая стабилизация помогает получать гладкое движение камеры и подавлять вибрации при съемке.

Обработка фотографий для стекинга

Начнём с этого момента сказ о обработке нафотографированных снимков в чудесной программе Photoshop. Рекомендую иметь установленную одну из последних версий программу, т.к. не могу гарантировать наличие используемых функций в других версиях.

Разделим всю работу на пункты, чтобы было вам легче воспринимать информацию.

1. Запускаем фотошоп. Далее Файл -> Автоматизация -> Фотомонтаж (Photomerge).

Должно открыться окно, где кнопкой Обзор выберите все ваши фотографии для текущего стекинга. И проверьте что галочки внизу окна все убраны. Слева в облости Макет, должно стоять Авто.

Когда всё проверено, жмём ОК.

2. На этом этапе фотошоп будет загружать фотографии. Это может занять какое-то время.

Теперь нам необходимо выбрать все слои. Для того чтобы это быстро сделать нажмите левой кнопкой мыши на самый первый слой и затем долистав до последнего, зажмите SHIFT и кликните по последнему слою.

Теперь после того как все слои с фотографиями выбраны, жмем в панели Редактирование (Правка/Edit) -> Автоналожение слоёв (Auto Blend Layers)

Должно открыть маленькое окно, где выберите Стековые изображения.

Галочку Плавные переходы цвета и тона можете оставить или убрать на своё устмотрение. Я обычно убираю. Жмём ОК.

3. Идём заваривать чай и ожидать когда фотошоп закончит обработку. По оканчанию вы получите долгожданный результат. По нему же определите для себя на что обратить внемание в следующий раз, как лучше снимать, ведь лучше собственного опыта иснструкции нет.

Режим фокусировки

Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время фотосъемки с использованием видоискателя:

Параметр Описание
AF-A Автоматич. следящая АФ Фотокамера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку для движущихся объектов. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
AF-S Покадровая следящая АФ Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
AF-C Непрерывная следящая АФ Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
MF Ручная фокусировка Выполните фокусировку вручную ( ).

Имейте в виду, что AF-S и AF-C доступны только в режимах P, S, A и M.

Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время режима live view:

Параметр Описание
AF-S Покадровая следящая АФ Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину.
AF-F Постоянная следящая АФ Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока нажата спусковая кнопка затвора. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину.
MF Ручная фокусировка Выполните фокусировку вручную ( ).

Обратите внимание, что AF-F недоступна в режимах U, ‘ и (

Выбор режима фокусировки

Выполните указанные ниже шаги, чтобы выбрать режим фокусировки.

  1. Отобразите параметры режима фокусировки.

    Нажмите кнопку P, затем выделите текущий режим фокусировки на информационном экране и нажмите J.

    Кнопка P

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

  2. Выберите режим фокусировки.

    Выделите режим фокусировки и нажмите J.

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

Прогнозирующая следящая фокусировка

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A во время фотосъемки с использованием видоискателя фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, если объект перемещается по направлению к фотокамере, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет находиться объект, когда будет произведен спуск затвора.

Непрерывная следящая автофокусировка

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A фотокамера отдает больший приоритет срабатыванию фокусировки (имеет более широкий диапазон расстояний фокусировки), чем в режиме AF-S, и спуск затвора может быть произведен до того, как отобразится индикатор фокусировки.

Получение хороших результатов съемки при автофокусировке

Автофокусировка работает неправильно при перечисленных ниже условиях. Спуск затвора может быть заблокирован, если фотокамера не может произвести фокусировку при этих условиях, или может появиться индикатор фокусировки (I), и фотокамера издаст звуковой сигнал, что позволит осуществить спуск затвора даже в том случае, если объект не сфокусирован. В таких случаях используйте ручную фокусировку ( ) или воспользуйтесь блокировкой фокусировки ( ) для фокусировки на другом объекте, находящемся на таком же расстоянии, а затем поменяйте композицию фотографии.

Между объектом и фоном мало или вообще нет контраста.

Пример: объект того же цвета, что и фон.

В точку фокусировки попадают объекты, находящиеся на разном расстоянии от фотокамеры.

Пример: объект съемки находится внутри клетки.

В объекте доминирует регулярный геометрический рисунок.

Пример: жалюзи или ряд окон высотного здания.

Точка фокусировки содержит области с резким контрастом яркости.

Пример: объект наполовину в тени.

Объекты на заднем плане больше объекта съемки.

Пример: здание, находящееся сзади предмета съемки, попадает в кадр.

Объект съемки состоит из множества мелких деталей.

Пример: поле цветов или другие мелкие или одинаковые по яркости объекты.

Вспомогательная подсветка АФ

Если объект съемки недостаточно освещен, автоматически включится вспомогательная подсветка АФ, чтобы облегчить процесс автофокусировки, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину (существуют некоторые ограничения; ). Имейте в виду, что подсветка может нагреться при многократном использовании в быстрой последовательности, и она выключится автоматически, чтобы предохранить лампу после некоторого времени непрерывного использования. Обычный режим работы лампы возобновится после небольшого перерыва.

Вспомогательная подсветка АФ

Автофокус

Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.

Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.

Всего существует 6 различных зон фокусировки.

Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.

Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.

Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.

Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.

К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет. О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.

Видеосъёмка

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p. С матрицы снимается картинка с разрешением 8K и уменьшается до 4K.

Замедленная съёмка доступна в FullHD. Вы можете снимать до 120p и управлять скоростью при монтаже, либо сразу получать 5-ти кратное замедление в камере при съёмке 24p.

Для видео доступна отдельная настройка чувствительности ISO, которая не связана с режимом фото.

Битрейт съёмки выбрать нельзя, только качество High и normal.

Непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдерживает около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего отключается из-за сильного нагрева.

В камере так же доступен N-log для получения видео с максимально широким динамическим диапазоном.

Возможности съёмки видео на внешний источник намного шире.

Съемка видео

Помните, что я вам только что наговорил про автофокус в фотографии? Так вот, все это актуально и для съемки видео. То есть вообще все. Очень часто я выставлял следящий автофокус, тыкал на экране на лицо героя, прижимал кнопку спуска, чтобы начал работать автофокус, и получал идеальную фокусировку во время съемки видео. А бесшумная работа автофокуса в новых объективах избавляла от стрекота мотора во время съемки.

Но камера радует не одним автофокусом. Тут у нас и съемка видео в 4K (правда, пока только 30 кадров/сек), и съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек (да-да, настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто). Присутствует цейтраферная съемка (она же time-lapse) с тонкой настройкой, причем снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто перенес настройки размера кадра прямо в меню выбора параметров будущего ролика. Раньше для этого приходилось выставлять глобальные настройки видео. Теперь жизнь стала чуть проще.

А если вы решили снимать Time-lapse отдельными кадрами, то можно за вас порадоваться — разрешение матрицы Z7 позволит вам сделать 8K-видео. Которое особенно никому не нужно в полном разрешении, зато по нему можно круто зуммироваться или слайдериться при постобработке.

Очень круто помогает встроенная матричная стабилизация, которая делает стабилизированным вообще любой объектив, включая старые мануальные. Но если ее не хватает, то можно включить цифровую. Она, правда, от случая к случаю может работать немного странно — заставляет края кадра неприятно плыть.

Для фанатов цветкора есть не только PictureControl, но и съемка в 10-битный N-log, что позволяет сохранить максимум информации для последующего постродакшина.

Естественно, присутствуют гнезда для внешнего микрофона и наушников.

Приятно видеть, как Nikon превращается в полноценную камеру для съемки несложных видео. С таким набором функций Z7 будет вполне достаточно для создания travel-блогов или небольших обучающих видео.

Внутренняя запись в LOG — режиме для Nikon Z7 и Z6

21.11.2018 от Cinemadslr

EOSHD представила новый Z-LOG для записи видео на зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах Nikon.

Новые полнокадровые фотокамеры Z7 и Z6 от Nikon ранее получили много хороших обзоров. Тем не менее, один из немногих недостатков — это отсутствие возможности записи видео в LOG-режиме. К счастью, EOSHD выпустила новое приложение Z-LOG, с помощью которой эта функция стала возможной.

В видео ниже вы можете посмотреть, как работает это приложение на Nikon Z7 или Z6.

Данное приложение может конкурировать с камерами, такими как Panasonic GH5 и Sony A7 III. Этот новый Z-LOG (который работает с форматом 4K) помогает во всем: от выключения никоновского режима повышения резкости, чтобы добавить динамического диапазона изображению.

И это не только для Nikon Z7 и Z6. Ниже приведен полный список камер Nikon, которые могут поддерживать Z-LOG:

  • Nikon Z7 and Z6 зеркальные фотоаппараты

  • Nikon D850 / D810 / D750

  • Nikon D500 and D7500

  • Nikon D5 / D4 / D4S

  • Nikon D5300/5500/5600

Когда вы загружаете и устанавливаете Z-LOG, на самом деле вы получите три разных стиля изображения:

Z-LOG Cinema: плавные тона, похожие на кинокамеру Alexa или Blackmagic. Высокий уровень детализации. Совместим с плоскими профилями LOG, такими как Canon LOG.
Z-LOG Cinema Sharpness Off: выключает алгоритмы повышения резкости Nikon, таким образом вы можете регулировать резкость в постобработке.
Z-LOG L: детали в тенях и широкий динамический диапазон. Совместим с широким диапазоном LUT, аналогичным V-LOG, S-LOG и F-LOG.

Если в прошлом вы добавили запись сторонней записи LOG (или другие обновления камеры, такие как Magic Lantern), этот процесс должен быть довольно простым. Все, что вам нужно сделать, это загрузить выбранный файл изображения на карту памяти, а затем загрузить его как пользовательский стиль изображения. Согласно EOSHD, их приложение Nikon Z-LOG на 100% безопасен. После загрузки вы сможете найти его рядом со стилями изображения Nikon по умолчанию и быть готовыми к работе.

Скачать приложение можно здесь

Рубрики: Nikon, Видео, Новости, Софт |

Видеосъемка

Начнем со стабилизации. К сожалению, снимать плавно на ходу
у вас не выйдет, даже если с матричной стабилизацией вы активируете электронную.
Это привилегия только для статичной съемки. Причем панорамировать при таком
дуэте, нужно аккуратно, иначе будет видно искажение перспективы по краям при
резком повороте, но немного  приноровившись, можно стоя на месте снимать
достаточно гладкие  панорамы.

Выраженного роллинг-шатера ни при 4К, ни при FHD  я не
заметил. Для теста на муар я снял все предметы, что вызывали этот эффект при
съёмке на другие камеры, и ничего. Я уж было подумал, что его совсем нет, но оказалось,
что он все-таки есть и на FHD, и на 4К, хотя пришлось очень постараться его
найти.

В видео Nikon сделал очень большой шаг вперед. То, что их
фотокамеры снимают 4К со всего сенсора было и раньше, но качество картинки
стало еще лучше. FHD выглядит как положенно: резко и не замыленно. Даже без 10 бит
и F-log, можно делать гибкую обработку. Кому интересно, мои рекомендации по
съемке в режиме Flat: насыщенность – 1, контрастность – 1 и обязательно
включите D-Lighting в
усиленный режим.

Эта функция позволяет вытягивать информацию с темных
участков. Таким образом вы сохраните очень много информации в кадре и делать
гибкую постобработку.

Мне очень нравится, как камера отрабатывает тон кожи: не “синит”,
не “зеленит”, не “желтит”, приятный розоватый оттенок здорового лица.

Съемка при 100 и 120 fps тоже выглядит достойно, однако
снижение детализации и усиление шума все-таки наблюдается.

Выводы

У Nikon получилась очень хорошая камера. Качественная, очень удобная, со своими нюансами. Но пока это просто камера Nikon без зеркала. Выживание системы Z сейчас очень сильно зависит от нескольких факторов. Во-первых, насколько оперативно компания Nikon будет выпускать новые прошивки и наполнять новую платформу крутыми функциями и интеллектуальными режимами. Во-вторых, насколько быстро Nikon смогут выпустить на рынок новые Z-mount, и оправдает ли новый большой байонет возложенные на него высокие надежды.

Пока дорожная карта выпуска новых объективов выглядит неплохо, но выпуск нового 14-24 f/2.8 в 2020 году — это очень не скоро. Впрочем, основные рабочие объективы вроде 24-70 f/2.8 и 70-200 f/2.8 обещают вывести на рынок уже в 2019 году, а пейзажистов временно успокоят компромиссным 14-30 f/4.

Новые камеры заложили мощный фундамент беззеркальной линейки Nikon. Большая матрица, высокая скорострельность, быстрый процессор, емкий аккумулятор. Сейчас уже хорошо. В перспективе — просто отлично.

Выводы

Система Nikon Z это первый опыт на рынке беззеркальных систем, если не считать Nikon 1, которая помогла компании осознать как не нужно делать камеры.

Все ждали новые беззеркалки и гадали насколько первые модели будут удачными. И ожидания были очень разными. Все вспоминали как Sony полировала свои модели и довела их до совершенства только к третьей модели. Но при запуске первых A7 и технологии были другие.

Удалось ли Nikon не сделать первый блин комом? Думаю да.

Плюсы

Честно говоря камера меня приятно удивила. Удобная в руке, быстрый автофокус, прекрасное качество изображения, разумные габариты, отличная скорость работы. Хорошие возможности по съёмке видео и таймлапс.

Минусы

Есть и масса минусов. Автофокус хороший, но не лучший на рынке, эргономика могла быть лучше, мультиселектор занимает место, лучше бы разместили диск, автофокус хороший, но не лучший на рынке.

Один слот для карт памяти это критические риски для ответственных съёмок и уверен ряд свадебных фотографов так и не решатся использовать эту камеру как основную.

Использование XQD-карт это хороший задел на будущее, но жуткая проблема для фотографов, ведь карты очень дорогие и редкие. А для видеографов которым нужны большие объёмы это вообще головная боль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: