Софтбокс или параболический отражатель
Если вам нужен софтбокс, то скорее всего, у вас может не хватить бюджета на истинный параболический отражатель. Однако о них стоит упомянуть из-за их универсальности. Paras производит красивый, блестящий свет, которым вы можете управлять, регулируя положение источника света в модификаторе. Такое точное управление светом означает, что у вас есть возможность достичь различных результатов с помощью всего одного источника света. У них также есть возможность прикрепить передний диффузор, который по сути превращает их в круглый софтбокс. Хотя эта форма может быть не идеальной для некоторых жанров, таких как фотография продукта, это означает, что у вас есть несколько модификаторов в одном.
Параболические отражатели, хотя и более дорогие чем софтбоксы, являются универсальными модификаторами, которыми можно легко управлять и настраивать для получения множества эффектов.
В целом софтбокс (или два, или три) принесет большую пользу любой студии, независимо от области вашей работы. И с их помощью, вы достигните новых высот в своей фотографии.
О том, для чего ещё нужен софтбокс, читайте в статье — 5 способов использования софтбоксов в студии
Посмотреть цены на софтбоксы в котофото | |
Посмотреть цены на фотозонтики в котофото | |
Посмотреть цены на портретные тарелки в котофото |
#7 Голубое небо с отражением через стекло
Эту фотографию мы сняли через окно. Для этого поместили невесту в комнате, и направил вспышку с сетчатой насадкой на нее. Этот прием позволил нам получить достаточное количество света, чтобы мы могли увидеть её через стекло находясь при этом снаружи. Это также позволяло нам поймать отражение голубого неба в окне. Затем мы разместили жениха снаружи, чтобы он поймать его солнечное отражение в окне.
Black & Gold Photography
Мощность вспышки: начинайте с минимального значения мощности, чтобы поймать больше естественного света
Лучше всего, если вы будете избегать ослепления ваших клиентов во создания тестовых кадров. Начинайте с самой низкой мощности фотовспышки (1/128 или 1/64), постепенно её повышая. Не бойтесь использовать более высокие значения ISO, когда это необходимо. Помните, что более высокий параметр ISO улавливает больше окружающего света.
Медленная синхронизация вспышки
Метод, ставший популярным пару десятков лет назад, когда автоматические и TTL-вспышки только появились. Предположим, вам надо снять динамический сюжет — движение, танцы, а слабое освещение не позволяет поставить короткую выдержку, поэтому без вспышки все снимки выходят смазанными. Можно, конечно, лупить блицем «в лоб» или в потолок и заморозить движение, но можно пойти и другим путем. Суть метода — медленная синхронизация вспышки, то есть длинная выдержка и вспышка перед закрытием затвора.
Во многих хороших камерах есть режим, который так и называется Slow (медленная синхронизация), он также предполагает длинные выдержки при работе со вспышкой и, в общем-то, удобен. Однако чего не умеет автоматика, так это оценивать быстроту движения и ставить именно ту, правильную выдержку, подходящую именно к вашему объекту, — вот почему иногда ручные режимы предпочтительнее автоматических.
Выставляем в камере ручной режим и подбираем экспозицию (то есть пару «выдержка и диафрагма») таким образом, чтобы изображение было недоэкспонировано, то есть уходило в минус на ступень или полторы. Выдержку ставим где-то от 1/2 до 1/30 секунды (правильное значение зависит от скорости движений объекта, общей освещенности и вашего умения крепко держать камеру). Диафрагма та, какая получится для вашей минусовой экспозиции и выбранной выдержки. Лучше где-то от 4.0 до 8.0. На вспышке выставляем режим А или TTL и синхронизацию по задней шторке (на вспышке или камере она может обозначаться как Rear или иногда Slow Rear). При съемке движущихся в сумраке объектов с длинной выдержкой и вспышкой вы получите немного темный и смазанный задний план и вырывающееся из размытого фона резкое изображение главного объекта на переднем плане. Снимок может получиться с динамикой, движением и экспрессией
Важно лишь правильно наводиться на фокус в сумраке и делать больше дублей, потому что реально оценить результат возможно только после съемки
Синхронизация именно по задней шторке (перед закрытием затвора камеры) очень важна, иначе вспышка «заморозит» не конечную фазу движения, а первую, и изображение не будет законченным. Все насадки и рассеиватели, надетые на вспышку, рекомендуется снять.
При съемках медленной вспышкой в ручном режиме на дискотеках или в клубах можно даже включать в кадр источники света или делать движения камерой во время длинной выдержки в сумраке зала
Важно, чтобы подобранная выдержка была достаточно длинной для перемещения камеры, а общая экспозиция давала недодержку в 1,5–2 ступени. Только светлые и цветные источники света выйдут на снимке в виде разноцветных полос, а основные объекты подсветятся вспышкой на фоне темного фона
Немного тренировки, терпения — и вы с успехом будете снимать необычные фотографии.
Вспышка в потолок
Самый простой способ улучшить изображение, снимая со вспышкой, это направить свет от вспышки в потолок. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках, таких как Nikon Speedlight SB-800DX, есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.
При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения.
Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света. Это могут быть маленькие пластмассовые колпаки-рассеиватели типа Nikon Diffusion Dome (у каждого производителя они называются по-разному) или надувные или складывающиеся насадки Photoflex или Lumiquest. При съемке с насадками или при направлении блица в потолок часть света теряется, поэтому на самой вспышке надо выставить коррекцию +0,3…1,0, точное значение которой зависит от высоты потолка и расстояния до людей. Даже камеры с точным TTL-замером могут ошибаться. Практически бесполезно направлять вспышку вверх, если потолки черные или вы снимаете в огромных залах, таких как спорткомплексы или закрытые стадионы.
Источники
- , с. 104.
- , с. 50.
- ↑ , с. 171.
- ↑ (англ.). Flash Photography ~ History & ILFORD Flashguns. Photomemorabilia. Дата обращения 5 декабря 2015.
- ↑ Владимир Зверев. . Статьи. Клуб «Фотору». Дата обращения 5 декабря 2015.
- , с. 213.
- ↑ , с. 51.
- ↑ Владимир Зверев. . Авторские статьи. Digital Camera (31 июля 2012). Дата обращения 11 декабря 2015.
- ↑ , с. 83.
- ↑ , с. 172.
- . День в истории. «Маленькие истории». Дата обращения 18 ноября 2015.
- , с. 49.
- , с. 82.
- Leo Foo. (англ.). Additional info on Nikon Speedlights. Photography in Malaysia. Дата обращения 8 декабря 2015.
- , с. 66.
- , с. 64.
- , с. 43.
- , с. 168.
- Владимир Зверев. . LiveJournal (20 октября 2014). Дата обращения 5 декабря 2015.
- , с. 113.
- ↑ JOYCE BEDI. (англ.). Invention Stories. Lemelson Center (20 May 2010). Дата обращения 6 декабря 2015.
- ↑ , с. 97.
- ↑ , с. 112.
- ↑ Владимир Родионов. . Новая история светописи. iXBT.com (6 апреля 2006). Дата обращения 17 декабря 2016.
- , с. 173.
- , с. 136.
- , с. 82.
- , с. 121.
- , с. 174.
- ↑ Владимир Зверев. . Дополнительные материалы. Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения (март 2015). Дата обращения 5 декабря 2015.
- Г. Абрамов. . Фотовспышки. Этапы отечественного фотоаппаратостроения. Дата обращения 26 января 2016.
- , с. 180.
- , с. 99.
- , с. 2.
- , с. 14.
- , с. 29.
- , с. 51.
- . Popcorn. Дата обращения 10 декабря 2015.
- , с. 194.
- , с. 18.
- , с. 63.
- , с. 29.
- . Взгляд на цифровую фотографию (18 января 1999). Дата обращения 25 апреля 2015.
- (англ.). Photography — Camera accessory shoes, with and without electrical contacts, for photoflash lamps and electronic photoflash units. ISO (12 May 2006). Дата обращения 7 августа 2013.
- , с. 143.
- , с. 15.
Не отказывайтесь от вспышки, когда вы этого дейсвтительно хотите
Koldunov / Shutterstock.com
Забудьте о начале статьи, где говорилось негативно о резкой вспышке и тяжелых тенях. Это было характерной чертой фотографий Polaroid при съемке одноразовыми фотоаппаратами, которые были популярны в предыдущие годы. Если такие фото – именно то, что вам нравится, то используйте вспышку на здоровье, чтобы у вас получился желаемый эффект.
Возьмем другую ситуацию: вы желаете воспользоваться вспышкой для упрощения съемки или вы попросту считаете это крутым. Значит, и делайте фотографии с применением вспышки. Наихудший из возможных итогов в этом случае – снимок получится настолько плохим, что вы его постесняетесь куда-либо выкладывать. Даже фотографы с опытом утверждают, что получают испорченные фото всякий раз, как достают свой фотоаппарат.
Открытая вспышка
Это специальный прием работы, который позволяет производить съемку в темных и очень темных условиях при наличии только лишь одного осветительного прибора — вспышки, осветив при этом все, что необходимо. Такой метод удобнее всего применять при съемке практически неосвещенных и очень больших интерьеров.
Вы ставите камеру на штатив и открываете полностью затвор камеры на В (Bulb). Затем, взяв в руки вспышку и направив в определенное место, запускаете импульс вручную, освещая первую часть интерьера. Перемещаетесь в следующее место и вновь производите вспышку. Таким образом, перемещаясь по объекту и освещая только одной вспышкой последовательно разные части интерьера, можно с минимальными средствами сделать хорошее фото. Определитесь заранее с точками для вспышки, мощностью импульса и старайтесь не влезть в кадр. Еще лучше, если со вспышкой будет ходить ваш помощник. Чтобы в камеру не попадала паразитная засветка, между вспышками можно прикрывать объектив камеры темным предметом (раньше для этого использовались кепки фотографов). Такую съемку можно провести и на улице.
Концепция: мощность вспышки
«Мощность вспышки» — это важный способ описать соотношение рассеянного света и света от вашей вспышки. Поскольку длительность выдержки не влияет на количество света, полученного от вспышки (но влияет на рассеянный свет), вы можете использовать этот факт для контроля количества света от вспышки (её «мощности»). Для заданного количества рассеянного света соотношение света от вспышки и рассеянного света может быть изменено двумя параметрами настройки: 1) длиной выдержки и 2) интенсивностью вспышки.
Мощность вспышки: | нет или 0 | 1:8 — 1:2 | 1:1 | 2:1 — 8:1 |
только естественный свет | заполняющая вспышка | сбалансированная вспышка | сильная вспышка | |
Параметры: | без вспышки | длинная выдержкаслабая вспышка | средняя выдержкаослабленная вспышка | короткая выдержкасильная вспышка |
Понятие мощности вспышки* используется здесь для описания соотношения между светом от вспышки и естественным светом. На одном полюсе это означает снимок при естественном свете (слева), а на другом это снимок, использующий преимущественно свет от вспышки (справа). В действительности некоторое количество естественного света присутствует всегда, так что бесконечно большая по сравнению с естественным светом мощность вспышки является теоретическим пределом.
* Техническое примечание: иногда мощность вспышки описывается в терминах соотношения между общим светом и светом от вспышки. В таком случае соотношение 2:1, 3:1 и 5:1 будет эквивалентом соотношений 1:1, 1:2 и 1:4 в вышеприведенной таблице, соответственно. К сожалению, обе концепции равносильны по частоте применения.
Важно также упомянуть, что не все мощности вспышек достижимы для конкретной модели вспышки или интенсивности внешнего света. Если естественный свет исключительно интенсивен, или если ваша вспышка находится на удалении от предмета съёмки, маловероятно, что встроенная вспышка компактной камеры сможет достичь мощности вспышки, например, 10:1
С другой стороны, попытка использовать маломощную заполняющую вспышку 1:8 может быть непрактична при неярком рассеянном свете, если у вашего объектива невелика максимальная диафрагма (или невозможно использовать высокую чувствительность ISO speed, или у вас нет штатива).
Вопросы, рассмотренные в первой части данной главы, максимально важны при мощностях вспышки 1:2 или выше, в том числе положение вспышки и освещаемая ею область, поскольку вспышка может показаться довольно жёсткой, если не контролировать её тщательно. С другой стороны, мощности вспышки менее 1:2 зачастую могут достичь великолепных результатов с использованием вспышки, встроенной в камеру. По этой причине большинство фотографов наверняка захотят использовать встроенную вспышку в качестве заполняющей, поскольку это простейший способ использования вспышки при съёмке.
Направление света
Это как раз относится к направлению, от которого исходит свет; то, что очень легко контролировать с помощью отраженной вспышки. Если вы направите ее в потолок, свет отразиться на объект сверху. Если направить вспышку в сторону, то и свет вернется с той же стороны, и т.д.
Посмотрите на этот простой портрет гостей на свадьбе (вверху). Женщина смотрит направо, поэтому я отразил свет от стены с той же стороны и получил прекрасное освещение ее лица. Если другой человек, которого я захочу сфотографировать, будет смотреть в другую сторону, все, что мне понадобиться сделать, это повернуть вспышку на 180 градусов и отразить свет от противоположной стены. Такого рода универсальность замечательна при съемке мероприятий.
На этой фотографии молодоженов, идущих по проходу, я отразил свет вспышки от стены слева. Если вы посмотрите на людей на заднем плане, то получите общее представление об освещении там.
Самый красивый свет обычно исходит сбоку, а не сверху. Если вспышка сработает под углом 90 градусов влево, то свет вернется слева также под углом 90 градусов. Между прочим, под таким углом можно получить прекрасный свет на рассвете и на закате.
При плохом освещении
Чаще всего вспышка нужна для съемки в недостаточном освещении. Не буду долго объяснять, покажу на примере. Фотомодели меня подвели, поэтому я решил пофоткать Че Гевара, он это заслужил. Итак, поэтапно фотографирую и объясняю что к чему:
Слева на право: без вспышки, ISO3200, встроенная вспышка.
Значит без вспышки я кадр смазал, что и следовало ожидать при таком освещении. После того как поднял ISO до 3200 – вполне комфортно фотографировать с рук, только кадр жутко шумный получился, если у вас FX-камера то можно вполне на ISO3200 хорошие кадры делать, у меня же зернистость просто зашкаливает. Встроенная вспышка дала вполне ожидаемый результат, Че Геваро был не доволен, так как у него на лице появился жуткий блик от вспышки, а еще тень выскочила от лампы.
Слева на право: внешняя вспышка “в лоб”, внешняя вспышка в потолок с рассеивателем, внешняя вспышка в потолок без рассеивателя.
Теперь я на фотик нацепил внешнюю вспышку. Перво наперво я повторил фокус со вспышкой “в лоб” при этом достал рассеиватель, блик от вспышки стал менее заметен, но Че Геваро все еще не доволен. Дальше пошли чудеса, отражая свет от потолка с помощью внешней вспышки я практически избавился от блика и тени, блик возле звезды получился из-за рассеивателя. Рассеиватель нужен для того чтобы сильнее рассеивать свет, поскольку угол довольно большой – у меня остался небольшой блик. Поле того как я убрал рассеиватель я добился такого снимка, какого хотел, без бликов и тени, суровый Че Геваро мне чуть не улыбнулся.
Слева на право: 50mm f/1.4 со светом, 50mm f/1.4 в темноте, внешняя вспышка в потолок без света.
Поскольку у меня был светосильный фикс, я решил им воспользоваться, картинка получилась отличной, но не у каждого есть возможность фотографировать с дорогим светосильным объективом это раз, а два – глубина резкости на диафрагме f/1.4 очень мала, значит толком снять что-то не получится. Но вот беда, только я убрал свет сразу же f/1.4 поплыл, а внешняя вспышка все так же хорошо отражает свет даже в кромешной тьме.
Из выше сказанного следует: без вспышки фотографии получаются смазаными, либо шумными. Со вспышкой все гораздо лучше. Но если вспышку направлять “в лоб” остаются жуткие пересветы и тени, поэтому встроенная вспышка совсем не годится для съемки в темноте. Внешняя вспышка нам нужна для того чтобы отражать и равномерно рассеивать свет. Вспышка отражает свет за счет регулирования угла наклона поворачивающейся головки, это самое ценное что есть во внешней вспышке, а не, как многие думают, – мощность и прочая ерунда. К примеру в SB-600 она выглядит вот так:
Пользоваться ею просто, нужно нажать на кнопку “Push” и повернуть вспышку так, как вам заблагорассудится.
Отражать свет в слабо освещенных помещениях можно и нужно. Вы можете отразить свет от потолка, от стены, от пола. Делайте это всегда, как только видите что света вам не хватает. В кафе с девушкой, к примеру:
Когда фотографируете гостей на дне рождения:
Может вам нужно фото на паспорт? – Пожалуйста, отразите свет от стенки и фото получится неотразимым.
А вот я (автор статьи) с Деном в пабе отмечаем отличную фотосессию Наташи, которая между нами уселась:
Без внешней вспышки, все было бы намного печальнее, поэтому я всегда ношу с собой свою SB-600.
Зумирующая головка вспышки
Зумирующая головка вспышки регулирует распространение световых лучей, приводя его в соответствие с фокусным расстоянием объектива. В TTL-режиме происходит настройка зума для максимального покрытия поля зрения используемого объектива. Кроме того, изменяется дальность действия вспышки (радиус, доступный для ее света) и интенсивность освещения.
Принцип этого процесса можно сравнить с работой обычного карманного фонарика – широкий луч света может осветить большую площадь, но его эффект будет менее интенсивным. Сфокусированный луч ярко осветит далеко расположенные предметы, но захватит лишь узкое пространство.
Стандартные настройки зума: 14 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм.
Функция контроля над распространением света – обязательный прием для фотографа, использующего вспышку и желающего получать задуманное. Иногда желательно расположить вспышку достаточно близко от объекта съемки и осветить его лишь частично, ограничив поток света зумом. Иногда есть необходимость обеспечить дальнее освещение, вплоть до противоположного конца баскетбольного поля. Уменьшение зума до 14 мм – оптимальная настройка для качественного снимка группы людей с равномерным освещением.
Студийное освещение
Независимо от уровня фотографического мастерства попробовать себя в студийной съемке хочет каждый фотограф. Гигантские установки из зонтиков и больших прожекторов вдохновляют на работу. Студийное освещение часто считается чем-то очень дорогим и недоступным для широкого круга клиентов. Отчасти это верно, большие установки используют профессиональные фотографы, которые работают в студии и зарабатывают съемкой деньги. Любители могут позволить себе более компактные и портативные установки, которые всего за 10 минут можно настроить и пофотографировать.
В интернете вы можете найти наборы студийного оборудования для фотографов любителей. Элементы набора могут заменяться и дополнятся. Настроить освещение на работу несложно, потому что большинство студийных наборов идут вместе с руководством по установке.
Ниже представлены самые интересные студийные наборы.
CowBoy Studio Flash Set Up
Этот студийный набор отлично подходит для новичков. Базовый комплект освещения поможет в съемке натюрмортов и портретов. Комплект поставляется с Strobe Light, который срабатывает одновременно с вспышкой, благодаря шнуру синхронизации (идущей в комплекте). Набор работает дистанционно на расстоянии 12 м.
Набор студийного освещения легкий и простой в настройке, при аккуратном использовании он прослужит вам долгие годы, принося удовольствие от съемки. Стоимость набора составляет около 105 долларов.
LimoStudio 750w Studio Flash Kit
Более дорогим и профессиональным набором для съемки является комплект LimoStudio 750w Studio Flash Kit. Стоимость студийного оборудования составляет около 250 долларов.
В набор входят:
- Три прожектора мощностью 250W;
- Два отражателя LimoStudio Softbox;
- Диффузор;
- Четыре цветных фильтра;
- Элементы крепления;
- Беспроводной триггер Strobe Light;
- Strobe Light с беспроводными ресиверами;
- Три LimoStudio 86;
- Два LimoStudio 33, серебристый зонтик диффузор.
Этот комплект идеально подходит для опытных любителей фотосъемки. Освоив работу с простым набором осветительных приборов, вы можете приступить к съемке с более серьезными моделями.
Lowel Basically 3 Kit
Представляем вам дорогой и качественный набор для студийной съемки. Этот набор включает в себя более профессиональные осветительные приборы, зонты и диффузоры. Так же, как и два предыдущих комплекта, Lowel Basically 3 Kit можно дополнять новыми элементами. Стоимость набора составляет около 850 долларов.
Флэш-диффузионные купола и софтбоксы
Чем крупнее брат из маленьких диффузионных колпачков, на которые мы только что смотрели, диффузионный купол значительно больше. Модель, показанная на фото выше, является одной из самых известных на рынке, LightSphere Гэри Фонга (это также тот же самый рассеиватель вспышки, который мы используем чаще всего и используемый для получения изображения заголовка этого урока). Поскольку LightSphere немного дорогой за 60 долларов, в Интернете есть множество DIY-версий, в которых переработано все — от контейнеров с салатом для гастронома до пузырчатой упаковки и силиконовых ковриков — одно из наших любимых учебных пособий, посвященных DIY, посвящено многоцелевым силиконовым вкладышам IKEA.
СВЯЗАННЫЕ: Как дешево и безопасно очистить DSLR-датчик вашей камеры
Независимо от того, выбираете ли вы купол или коробку, помимо отражения света от красивого широкого белого потолка, этот метод рассеивания вспышки примерно такой же широкий и рассеянный, как если бы вам не понадобилось вытаскивать некоторые студийные вспышки с Софтбокс ‘x4’ прилагается.
Потратите ли вы 3 доллара на самодельный диффузор или купите хороший простой в установке коммерческий продукт, чем раньше вы начнете рассеивать вспышку и смягчать свет, падающий на ваши объекты, тем лучше. Рассеянный свет создает красивые и лестные фотографии, независимо от того, снимаете ли вы фотографию гостиной, предмет, который хотите добавить в список на eBay, или свою семью.
Альтернативы
Софтбокс или зонтик
Как и софтбоксы, зонтики являются популярными модификаторами и часто используются фотографами. Доступные в различных размерах, зонты обычно прозрачные (зонты с просветом) или имеют белое или серебряное внутреннее покрытие (светоотражающие зонты).
Самое большое преимущество зонтов перед софтбоксами — это цена. Некоторые фотографы также предпочитают их из-за круглых бликов, которые они создают при съемке портретов. Однако эти доступные модификаторы не предлагают такой же контроль, как софтбоксы, которые сдерживают свет и не позволяют ему распространяться по вашей студии. Их также сложнее модифицировать (хотя зонт Broncolor Focus 110 позволяет перемещать источник света внутри зонта и, следовательно, контролировать жесткость или мягкость света, аналогично их парам).
Софтбоксы или портретная тарелка
Портретные тарелки, пользующиеся большой популярностью среди фотографов моды и красоты, являются очень эффективными модификаторами как с точки зрения производимого света, так и с точки зрения стоимости. Тени, создаваемые портретными тарелками, хотя и мягкие, быстро переходят от светлого к темному, что дает красивый скульптурный свет.
Как и софтбоксы, портретные тарелки доступны с множеством модификаторов, в том числе с цветом внутренней части, сетками. Также они бывают разных размеров. Хотя они дороже софтбоксов, их тоже можно использовать как со студийными лампами, так и со вспышками.
На этом портретном изображении отчетливо виден красивый скульптурный свет от портретной тарелки.
Светодиодная вспышка
Это наиболее распространенный тип вспышки, присутствующий в смартфонах, поступающих на рынок. это экономичный вид света, позволяющий экономить энергию эффективно, что-то очень полезное, когда то, что вы ищете в смартфоне, должно находиться подальше от зарядного устройства как можно дольше.
Светодиоды очень маленькие, поэтому они также идеально подходят для интеграции в смартфоны. Они также поддерживают функцию фонарика, обеспечивая непрерывный свет. Однако освещенная область светодиодной вспышки более тусклый по сравнению с другими типами вспышек. Кроме того, он также не очень эффективен для съемки движущихся объектов и может способствовать появлению странных цветов и голубых тонов на некоторых снимках.
Двойная светодиодная вспышка
В качестве небольшого варианта мы находим двойную светодиодную систему Flash. Эта система работает аналогично одиночной светодиодной вспышке, но совмещая два светодиода разной цветовой температуры (теплый и холодный). Эта комбинация пытается добиться большей точности, регулируя освещение в соответствии с окружающей средой.
Двойная вспышка
Тройная и четверная светодиодная вспышка
Хотя сегодня это необычно, есть производители, которые пошли дальше, интегрировав три и четыре светодиодных вспышки для своих фотоаппаратов. За исключением повышенной яркости излучаемой ими вспышки, технические различия в отношении двойной вспышки отсутствуют. Примером может служить смартфон, который служит обложкой для этой статьи, например Xiaomi Мои заметки 10
Баланс мощностей
Когда фотограф работает с несколькими вспышками или целой группой устройств в беспроводном режиме, одна из которых способна исполнить роль ведущей, можно сбалансировать соотношение их мощностей. Другими словами, задать различную мощность для отдельной группы или просто получить равномерное освещение.
Баланс мощностей
Назовем группы A:В, тогда ситуация может выглядеть примерно так: 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8. (мощность регулируется с шагом 1/3 ступени).
Все достаточно просто: соотношение 1:1 обеспечит группам равную мощность, 4:1 увеличит мощность группы А в 4 раза, по сравнению с группой В
Важно знать, что значение мощности сохраняется при компенсации экспозиции. Если фотографу потребуется коррекция +1EV при соотношении 1:2, обе группы будут функционировать с заданной поправкой, но группа А — с мощностью 100%, а группа В — 50%
Когда использовать вспышку фотоаппарата, а когда нет.
Любой, кто когда-либо нажимал на кнопку «пуск» фотокамеры, имел дело и с фотовспышкой. Это универсальный метод сделать хороший кадр при плохой освещенности, независимо от того, кто вы – фотограф-профессионал или простой владелец смартфона. Уже никому не нужно доказывать, что применение вспышки в фотоделе – это не прихоть, а необходимость.
Вспышка может быть встроенной в корпус камеры или смартфона или внешней. В первом случае ее используют практически все желающие снимать на память окружающую действительность. Внешнюю вспышку чаще применяют фотографы, для которых качественный кадр – дело чести и профессионализма.
Вспышка, вообще-то, пользуется плохой репутацией у фотографов. Во многих статьях для начинающих можно встретить рекомендации избегать по возможности ее использования. Но хотя, как правило, снимки получаются лучше, если вы не воспользуетесь вспышкой, возникнут ситуации, где она бывает необходима. Опытный фотограф-профессионал Гарри Гиннесс рассказывает о том, как правильно пользоваться вспышкой.
Съемка и работа с двумя вспышками
Предположим, вы хотите получить качественное и необычное изображение не только в студии, но в любых условиях и минимальными средствами. В таком случае вы можете приобрести вторую и третью электронные вспышки. Обладая таким компактным комплектом осветительных приборов, вы сможете справиться с большинством задач. Так же как при использовании зонтика, считаем одну вспышку на камере главной, а другие — ведомыми, мысленно представляем будущий световой рисунок и расставляем вспышки на стойках в разных местах снимаемой сцены.
Более подробные инструкции по использованию нескольких вспышек можно получить в приложенных к приборам руководствах по эксплуатации. У разных производителей вспышек их совместная работа может быть настроена разными путями.
Встроенные фотовспышки
Начнем со встроенных вспышек, благо они знакомы почти каждому обладателю телефона или КПК. Они делятся на две группы. В самом простом варианте встроенная вспышка — это небольшая импульсная лампочка, размещенная на передней панели фотоаппарата. С точки зрения эргономичности это самый компактный вариант расположения вспышки, поэтому его используют во всех миниатюрных моделях. Однако из-за того, что вспышка расположена рядом с оптикой камеры, отразившийся в глазах у людей световой импульс попадает прямо в объектив. Это, в свою очередь, приводит к появлению неприятного эффекта “красных глаз”, бороться с которым приходится в графическом редакторе на этапе подготовки к печати. Это крайне неудобно, особенно если приходится обрабатывать большое количество снимков сразу.
Другая конструкция встроенных вспышек, так называемая “pop-up” вспышка, позволяет избежать этого эффекта. Вспышка располагается в стороне от объектива и поднимается вверх над корпусом камеры тогда, когда фотограф или автоматика посчитают это необходимым. Таким образом, вероятность попадания на светочувствительную матрицу отраженного от глазного дна света резко снижается. Удобство такой конструкции заключается еще и в том, что в нерабочем состоянии вспышка скрыта в корпусе камеры и защищена от повреждений.
Pop-up вспышки лишены многих недостатков простейших встроенных вспышек — они практически нивелируют эффект “красных глаз” и, кроме того, хорошо защищены от внешних повреждений в нерабочем состоянии.
Блокировка экспозиции вспышки
Функция блокировки экспозиции вспышки (FEL) является полезной для того, чтобы зафиксировать мощность импульса, выдаваемого вспышкой
Это особенно важно, если высока вероятность ошибки TTL замера, например, в случаях съемки сцен с высоким контрастом, задней подсветкой и других
Блокировка также полезна, когда система TTL выдает различную мощность вспышки несмотря на то, что освещение сцены не меняется. Например, если мы снимаем человека в белой рубашке, экспозамер может решить, что сцена освещена ярче, чем на самом деле, в результате мощность вспышки снизится и мы получим недосвеченный кадр. Напротив, если при том же освещении мы снимаем человека в темной рубашке, экспозамер может решить, что света недостаточно и увеличит мощность импульса вспышки. В результате получится пересвеченный кадр. Используя функцию FEL, мы сможем решить эту проблему.
Техника
Производителей, выпускающих вспышки для фотоаппаратов, достаточно много. Есть модели, предназначенные для установки только в горячий башмак, есть более массивные варианты — исключительно для студийной съемки. Стоит более подробно остановиться на первой группе, поскольку такие вспышки в умелых руках позволяют эффективно контролировать множество функций современных камер.
Главное – подобрать модель вспышки, соответствующую конкретному фотоаппарату, чтобы установить ее на специальный горячий башмак. К примеру, Canon предлагает линейку оригинальных вспышек Speedlite EX, а Nikon — серию Speedlight SB. Кроме того, существует понятие «ведущей» или «топовой» вспышки. Такая модель способна контролировать работу остальных (дополнительных) моделей, управляя ими.
Для Canon «ведущими» являются вспышки 580EX (снята с производства) и 580EX II.Для Nikon — SB-800, SB-700, SB-900.
Стоит отметить, что ассортимент вспышек у этих лидирующих компаний достаточно широк, но только топовые модели выступают в качестве ведущих. Вспышки младшего уровня, например, Canon 430EX II и Nikon SB-600, можно использовать на беспроводном управлении лишь как ведомые.
Выпускаются фотокамеры со встроенной вспышкой, способной управлять внешними, например, модели Nikon D700 и Canon EOS 7D. Это удобно, особенно, если внешняя вспышка уже есть. Благодаря такой функции ее можно успешно снять с горячего башмака и продолжить управление на расстоянии. Чтобы узнать, предусмотрена ли для камеры возможность эксплуатации встроенной вспышки в качестве ведущей, достаточно изучить инструкцию.