Вспышка в потолок

Блокировка экспозиции

Блокировка экспозиции вспышки (FEL) просто незаменима, если необходимо зафиксировать конкретную величину экспозиции (EV). Особенно это актуально в случае частых ошибок TTL-замера, возникающих в условиях нестабильного освещения, повышенной контрастности, наличия задней подсветки и т.д.

Блокировка экспозиции

Функция окажет полезную услугу, когда условия съемки существенно не меняются, но вспышка выдает различную мощность. К примеру, модель в белоснежной рубашке может «сбить с толку» вспышку, экспозамер сделает неверные выводы о яркости сцены и ошибочно снизит мощность. Результат – недосвеченный кадр. Или наоборот, если в тех же условиях снимать человека в черной рубашке, может последовать увеличение мощности импульса – вспышка «решит», что света в данный момент явно недостаточно, а фотограф получит пересвеченный снимок. Функция блокировки экспозиции позволяет избежать подобных недоразумений.

#3 Брызги шампанского в ночи

Когда мы узнали, что пара хочет открыть бутылку шампанского для фотографии, мы попросили их подождать до ночи, чтобы сделать образ… И вот, что мы получили!

Black & Gold Photography

Сначала мы поместили одну вспышку на стойке позади них, но в этом случае их лица оставались темными, чтобы решить эту проблему мы были вынуждены добавить вторую вспышку. Две вспышки были расположены немного позади, по обе стороны в направлении пары. 

Мы использовали решетки Магмода на обеих фотовспышках, чтобы сконцентрировать свет. Когда бутылка шампанского была открыта, свет от обеих вспышке «заморозил» брызги.

Особенности работы затвора

Для начала рассмотрим, как работает затвор зеркальной фотокамеры. В механизме затвора есть две так называемые шторки. Когда вы нажимаете на спуск, первая шторка опускается, сенсор подвергается воздействию света. Затем опускается вторая шторка, закрывает сенсор и действие света прекращается. Вспышка в этом режиме срабатывает в момент полного открытия затвора, чтобы обеспечить наилучшую экспозицию. На более низкой скорости затвора, то есть более длинной выдержке, можно управлять срабатыванием вспышки, чтобы это происходило после открытия первой шторки или непосредственно перед закрытием второй. Это позволяет создавать интересные  эффекты.

Как только выдержка превышает скорость синхронизации (короче 1/160 – 1/250 с в зависимости от камеры), затвор начинает работать уже по-другому. На более высоких скоростях затвора, то есть при более короткой выдержке, вторая шторка начинает движение до полного открытия первой, между ними возникает зазор, который перемещается вдоль затвора, экспонируя сенсор. Если в этот момент сработает вспышка, экспонированной окажется только часть кадра, в виде полосы.

Ограничения в применении

Высокоскоростная синхронизация фотовспышки имеет некоторые недостатки, которые ограничивают её применение. Прежде всего, энергия, которая должна реализоваться одним мощным импульсом, растягивается во времени, расходуясь на целую серию импульсов. Поэтому мощность вспышки при высокоскоростной синхронизации заметно снижается. При больших значениях диафрагмы света может не хватить для хорошей проработки теней. Для того чтобы относительно низкая эффективность фотовспышки не помешала работе фотографа, многие компании выпускают держатели, рассчитанные на 2 или 3 бокса. Держатель устанавливается на фотоаппарат и на него крепится не один, а большее количество световых приборов

Важно то, что все они через переходник подключаются к одному синхроконтакту, поэтому группа фотовспышек срабатывает одновременно. Маленькая световая энергия вспышки так же влияет на расстояние, при котором она эффективна

Чем выше скорость затвора, тем более короткое расстояние до предмета съёмки потребуется для получения удачных фотографий. Для сложной фотосъёмки используется несколько фотовспышек, причём схема работает по принципу ведущий-ведомый, когда основной импульсный осветительный прибор синхронизируется с фотоаппаратом и управляет другими осветителями.

Мультивспышка или режим стробоскопа

Лишь некоторые фотографы пользуются преимуществами этого режима, но он действительно полезен и способен породить уникальные креативные эффекты, кроме того, его используют для научных исследований. Стробоскопическим называют режим работы вспышки с заданным уровнем мощности и частотой импульсов, когда она срабатывает несколько раз за время экспозиции кадра.

Чем выше мощность, тем ниже частота (измеряется она в Герцах). Для того, чтобы убедиться в этой закономерности, можно установить очень длинную выдержку (минимум 2 секунды) в совершенно темном помещении – результат будет очевиден. Функция способна продемонстрировать удивительные эффекты движения.

Направление вспышки.

Некоторые модели вспышек предлагают вам возможность отразить свет от потолка, стен, отражателей, чтобы смягчить его воздействие на объект. Эти вспышки имеют наклон и/или вращающуюся головку, которая может перемещаться вверх, вниз, влево, вправо и наоборот. Наклон и свобода панорамы зависят от кокнретной модели. Например, Canon 580 серии может наклоняться от 7 градусов (вниз) до 90 градусов (вверх), а серии 430 — до 90 градусов вверх.

Со вспышкой с вращающейся головкой очень удобно, это дает возможность манипулировать светом таким образом, что свет окружает ваш предмет со всех сторон, а не только с одной. Отраженный от стен и потолка свет может сделать кадр более естественным, смягчая тени. Обычно это приводит к более приятному контрасту.

Если вы находитесь в месте, где потолки слишком высоко для света, чтобы отразиться, вы можете попробовать провести рукой прямо перед вспышкой, чтобы бросить немного света вперед. Некоторые вспышки оснащены специальной встроенной картой для этой цели. Можно сделать ее самостоятельно, прикрепив к вспышке резинкой.

Как правило, вспышка устанавливается таким образом, что свет составляет примерно половину расстояния до объекта съемки. Если объект очень близко к стене, можно установить головку вспышки в верхний угол, где стены и потолок сходятся. Еще один способ — повернуть головку вспышки к стене, прямо позади вас, так свет отразится обратно на объект.

Как избежать моргания?

Неприятной особенностью определения экспозиции вспышки с помощью TTL замера является оценочная предвспышка, срабатывающая перед спуском затвора. Временной интервал между предварительным и основным импульсами вспышки невелик, но его бывает достаточно, чтобы человек с хорошей реакцией успел моргнуть аккурат к моменту собственно съёмки. Домашние животные ещё в большей степени подвержены этому эффекту.

Существует два способа борьбы с закрытыми глазами на снимках.

Первый способ очевиден, но несколько трудоёмок – переключить вспышку в ручной режим, исключающий предварительные импульсы, а мощность вспышки подобрать эмпирически.

Второй способ доступен не на всех фотоаппаратах. Некоторые модели позволяют присвоить кнопке Fn или AE-L/AF-L функцию блокировки вспышки (Flash Lock). Блокировка вспышки работает следующим образом: после нажатия на кнопку, вспышка даёт оценочный импульс, а камера рассчитывает экспозицию вспышки и запоминает её значение; теперь при спуске затвора вспышка срабатывает моментально, с заранее рассчитанной рабочей мощностью и безо всяких предвспышек. Пока съёмочный ракурс и расстояние до объекта не меняются, экспозиция вспышки может оставаться заблокированной.

Выдержка синхронизации

Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.

Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.

Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.

Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.

Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.

Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.

Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.

Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости

Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.

Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.

Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.

Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.

Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).

В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.

Советы по фотосъемке в зоопарке

1. Перед тем, как начать снимать животное, спросите себя: «Что именно в этом животном мне интересно?» Что заставило меня фотографировать именно это животное среди всех остальных? Красивый цвет, забавная поза, вид или окружение? Эти вопросы помогут вам найти интересные моменты для вашего снимка (что-то, что переведет ваш снимок на следующий уровень) и помогут вам решить, как сделать снимок лучше.

2. Подберитесь поближе. Как и во многих других стилях фотосъемки, если вы сможете достаточно приблизиться к объекту, это создаст ощущение близости, и вы можете сфотографировать детали, которых в другой ситуации могли просто не увидеть. Естественно, это непросто с животными в клетках, и подбираться ближе почти всегда придется с помощью большего фокусного расстояния (конечно, полезно будет также по возможности снимать с ближайшего расстояния — не нарушая правил зоопарка). Кадрирование вплотную к морде или телу животного позволит сделать эффектный снимок, а также поможет исключить отвлекающие элементы на снимке.

3. Фокусируйтесь на глазах. В портретной фотографии глаза это «зеркало души», и при съемке животных это тоже работает. Сделайте глаза главным элементом снимка — это поможет создать близкую связь между объектом съемки и тем, кто в дальнейшем будет смотреть ваши фото.

4. Опуститесь пониже. Еще один способ придать фотографии ощущение близости – это сфотографировать животное на его уровне. Не бойтесь встать на колени, это поможет добавит энергии вашей фотографии.

5. Устранение отражения. Съемка через стекло — сложная задача, и по возможности ее лучше избегать. Если избежать все же невозможно, подойдите к стеклу, протрите его тряпкой (или рукавом) чтобы убрать отпечатки пальцев, выберите наименее поцарапаный участок, используйте бленду или ладонь, чтобы устранить отражения и пытайтесь снимать под правильным углом к стеклу. Если избавиться от отражений не удается, можно попробовать с ними работать. Сделайте несколько шагов назад и включите отражение зрителей в снимок.

6. Съемка через прутья клетки. Нет ничего хуже, чем пытаться фотографировать через сетку или решетку клетки. Иногда можно найти более широкое отверстие, но если приходится снимать через клетку, подберитесь к ней как можно ближе, используйте большое фокусное расстояние, максимально открытую диафрагму и подождите, пока животное отойдет назад от решетки.

7. Фотографируйте людей. Что касается людей, в зоопарке они тоже представляют собой отличный объект для съемки

Не фотографируйте только животных, обратите внимание на окружающих, как они реагируют на животных (иногда они бывают динамичнее животных, которым подражают)

8. Ищите забавные ситуации. Животные иногда делают забавнейшие вещи. Держите камеру наготове на случай, если обезьяна покажет на вас пальцем, жираф начнет ковыряться в носу языком, или эму высунет голову сквозь решетку чтобы что-нибудь вытащить из чьей-нибудь сумки.

9. Рассматривайте животных как движущиеся объекты. Для решения проблемы постоянно двигающихся животных подумайте о съемке с более короткой выдержкой. Можно также переключиться в режим приоритета выдержки и использовать короткую выдержку или переключиться в режим «Спорт», и фотоаппарат все сделает сам. Можно снимать в режиме непрерывной съемки, делая во время движения объекта быструю серию снимков.

10. Планируйте свой день. В зоопарке первым делом достаньте карту и определитесь, какие из животных будут в вашем первоочередном списке. Можно также обратиться к работнику зоопарка и спросить, в какое время наиболее активны конкретные животные. Еще один хороший ход — отправиться в сувенирный магазин зоопарка и взглянуть на их открытки и альбомы, которые послужат для вас как источник вдохновения и подадут идеи о подходящих углах съемки для разных животных.

11. Терпение. Иногда вы с первого взгляда видите животное в идеальной позе, но во многих случаях этого придется ждать. После того, как вы выбрали животных, которых хотите сфотографировать, запаситесь временем и терпением. Таким образом, вам, возможно, удастся увидеть их в различных позах и с разным выражением.

12. Красота съемки в зоопарке заключается в том, что можно относительно близко подобраться к животным. Сложность в том, что окружающая среда — не естественная, и во многих случаях на заднем или на переднем плане будут отвлекающие элементы. По возможности, старайтесь снимать с углов, позволяющих включить элементы, которые смотрятся «естественно» (растения и т.п).

Перевод: Елена Вилкойть

Режим стробоскопа на вспышке

Не всякая вспышка имеет режим стробоскопа (позволяющего сделать серию коротких импульсов за определенный промежуток времени), но если в вашей вспышке такой режим есть, то можно с легкостью сделать очень необычные снимки. Достаточно иметь позади объекта темный, без сильного освещения фон или очень слабое общее освещение. Затем надо мысленно просчитать количество вспышек и их частоту в соответствии со своей задачей и запрограммировать вспышку на это количество. После чего поставить на камере выдержку, достаточно длинную, чтобы в нее «поместились» все вспышки, выданные стробоскопом. (Из курса физики: частота 1 герц = 1 вспышка в секунду, а, например, 10 герц = 10 вспышек в секунду и т. д.) Можно поставить камеру на штатив, если объект движется; но можно перемещать камеру во время экспозиции, если объект неподвижен. Не поленитесь разобраться с цифрами на задней стороне вспышки и сделать немного примитивных подсчетов в уме.

Делая обобщение, скажу: любая съемка со вспышками, особенно с несколькими, требует расчетов и определенного воображения. Никакие книги и пособия не научат вас, как правильно ляжет свет, как расположатся тени, и т. д. Только практика, пробы и осмысление ошибок помогут чувствовать себя уверенно в любых ситуациях

И еще одно важное дополнение: где бы вы ни использовали электронные вспышки, одну или несколько, с любыми аксессуарами, важно, чтобы ее применение было аккуратным и не бросалось в глаза на снимке. Пусть свет от блица служит не технической, а творческой стороне фотографии

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

Куда направить вспышку?

Этот вопрос возникает сразу после её установки, при условии, что вспышка внешняя. Встроенная не сгодится по одной простой причине: она может «стрелять» только прямо, что не есть хорошо. Цвета с ней часто уходят в холодные тона, передний план оказывается слишком ярким, если сравнивать его с задним, появляются жесткие тени, вероятно появление эффекта «плоского лица».

Это справедливо и для внешней вспышки, если фотографировать в лоб. Но на ней присутствуют поворотные механизмы, которые и позволяют добиться нужных нам результатов.

Направить пучок света можно в потолок или стену. Так делают многие фотографы, но они все, как один, могут поведать вам о следующих нюансах: поверхность, на которую направляется вспышка, не должна быть слишком тёмной. Если цвета на потолке отличные от белого, серого и подобных светлых цветов, то существует большая вероятность, на объекте фотографирования получить цвет потолка. Например, если цвет потолка голубой, свет отражающийся от вспышки, так же окрасится в голубоватый оттенок и объект съемки получится в голубых тонах.

Для потолка также важна высота: чем он ниже, тем ярче будет свет. Если эти правила не соблюдены, то снимаемый объект не будет освещён как нужно, либо свет окажется неестественным. Для работы с высокими потолками можно использовать рассеиватель, о котором я расскажу немного позже.

Следует помнить и о знаменитом оптическом законе: угол падения равен углу отражения. Снимая в помещении со вспышкой, помнить о нём нужно будет всегда. Именно он даёт понять, почему не нужно направлять вспышку строго вертикально вверх в некоторых случаях. Она должна быть немного наклонена вперёд, но не так, чтобы смотреть прямо на объект. В большинстве случаях, оптимальным вариантом будет наклон вспышки, примерно 45 градусов.

Баланс мощностей

Когда фотограф работает с несколькими вспышками или целой группой устройств в беспроводном режиме, одна из которых способна исполнить роль ведущей, можно сбалансировать соотношение их мощностей. Другими словами, задать различную мощность для отдельной группы или просто получить равномерное освещение.

Баланс мощностей

Назовем группы A:В, тогда ситуация может выглядеть примерно так: 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8. (мощность регулируется с шагом 1/3 ступени).

Все достаточно просто: соотношение 1:1 обеспечит группам равную мощность, 4:1 увеличит мощность группы А в 4 раза, по сравнению с группой В

Важно знать, что значение мощности сохраняется при компенсации экспозиции. Если фотографу потребуется коррекция +1EV при соотношении 1:2, обе группы будут функционировать с заданной поправкой, но группа А — с мощностью 100%, а группа В — 50%

Режимы работы вспышки.

При работе с горячим башмаком в ручном режиме вы, в основном, устанавливаете питание вспышки. Большинство вспышек позволяют выставлять максимальную или минимальную мощность или что-то среднее между ними. Как и камеры, у вспышки есть режимы. Это касается мощности и измеряется в частичных величинах: 1(или полная), 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 и так далее. Проще говоря — полная мощность, половина, четверть и в том же духе. Перемещение на один шаг по этой шкале (от полной мощности до половины, от половины до четверти) — это одно переключение. Так же, как в настройках экспозиции, выдержки или диафрагмы.

В зависимости от вашей конкретной вспышки, от ее модели или марки, можно выставить половину или даже треть, как в настройках выдержки или диафрагмой. На некоторых вспышках мощность устанавливается непосредственно на вспышке и отображается на ее ЖК-дисплее.

Другие вспышки, особенно небольшие, могут быть настроены только через меню камеры, так как они полностью контролируются датчиками. Правильная настройка вспышки, совместимой с вашей камерой, может сделать вашу фото-жизнь намного проще. Речь идет не только о дополнительном удобстве, но и о расширенной функциональности.

При изменении значений мощности вспышки важно помнить, что вы тем самым не меняете количество света, которое испускает вспышка. Количество света всегда одинаково

При снижении мощности вы на самом деле изменяете только продолжительность излучения этого света. Так, увеличение мощности приведет к тому, что вспышка будет гореть чуть дольше.

Другой факт в том, что количество света на полной мощности разное у разных торговых марок и моделей, и диапазон настроек питания между максимумом и минимумом тоже разный. Например, Canon 580 EX куда мощнее, чем Canon 430 EX, и предлагает ряд параметров питания вплоть до значения 1/128, в то время как 430-ая останавливается на 1/64.

Для вспышки Canon, E-TTL расшифровывается как «оценочное измерение через объектив). При установки вспышки в режим ETTL, вспышка излучает свет на самом деле еще до съемки. Это предварительная вспышка. Измеренное количество света возвращается через объектив и сравнивает его с исходным количеством, излучаемым от камеры до объекта. На основании этих двух критериев, камера расчитывает какой уровень питания вспышки нужно установить, чтобы снять соответствующую экспозицию.

Следующие изображения показывают два различных режима работы вспышки. В первом — вспышка установлена в ручном режиме на 1/2 мощности. Во втором — ETTL-режим, а это означает, что камера автоматически установит нужную мощность в соответствии с данным освещением.

Помните, в ручном режиме за все огрехи отвечаете вы сами. Это значит, что какую вы мощность вспышки установите, такая она и будет от одного снимка к другому, пока вы сами, собственноручно, не измените ее значения. В режиме TTL камера работает со вспышкой для определения мощности, необходимой для конкретного сюжета, и, если нужно, меняет эти значения. Таким образом, если меняется расстояние до объекта или освещение, вспышка обнаружит это, и камера изменит ее параметры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно фотографировать в помещении с внешней вспышкой?

Tric — девайс, который подружит профессиональную вспышку и ваш смартфон

Существует не мало фотографов, которые активно используют помимо профессионального фотоаппарата еще и смартфон. Последний всегда под рукой, и снимает вполне неплохо, однако при слабом освещении его возможностей все-таки недостаточно. Профессиональная вспышка может дать больше всего света, а при помощи гаджета Tric ее можно подключить к смартфону.

Небольшое устройство подсоединяется к вспышке при помощи универсального разъема «горячий башмак». Далее Tric необходимо подключить через Bluetooth к смартфону, используя специальное приложение. При помощи таких вот нехитрых процедур можно удачно подсветить сцену имея при себе только лишь мобильное устройство и вспышку. Последняя как нельзя кстати подойдет для съемки в помещениях. Достаточно базового опыта по работе с таким распространенным осветительным прибором и необходимость брать с собой тяжелую и неудобную зеркальную камеру отпадет. Все же вспышка весит куда меньше тушки DSLR-камеры без объектива.

Безусловно, Tric — это нишевый продукт. Большинству пользователей он не нужен. Люди снимают на встроенную камеру, используют обычную светодиодную вспышку их телефона и остаются довольны результатом. Подавляющая часть пользователей даже не представляет, какие возможности дает выносная вспышка, если иметь хотя бы базовые навыки по работе с ней. Люди, близкие к фотографиям меня поймут.

У гаджета есть главным образом два недостатка. Во-первых, он совместим исключительно с iPhone 5S, 6, 6 Plus с версией iOS не ниже 8.1. Никакого вам Android.

Второй недостаток — это сами разработчики. После просмотра видео хочется сказать только одно: «Не убедили». Не знаю, зачем фотограф помимо девушки-модели фотографировал еще и саму вспышку. Контровый свет портит любой снимок, что и произошло на одном из примеров видеоролика. Второй момент — это улица. Опять же не самое удачное место для акцентирования внимания на плюсах этого амбициозного гаджета. Обычно при дневном свете вспышка не нужна, так как высокохудожественных кадров на iPhone все равно не получится, поэтому и вспышка в данном случае не нужна.

Сбор средств для производства Tric недавно стартовал на Kickstarter. Разработчикам для реального воплощения устройства необходимо собрать всего лишь $35 000, что немного. Пока что в копилке имеется около $2000 и у вас есть реальная возможность присоединиться к числу инвесторов.

Советы по фотосъемке в зоопарке

1. Перед тем, как начать снимать животное, спросите себя: «Что именно в этом животном мне интересно?» Что заставило меня фотографировать именно это животное среди всех остальных? Красивый цвет, забавная поза, вид или окружение? Эти вопросы помогут вам найти интересные моменты для вашего снимка (что-то, что переведет ваш снимок на следующий уровень) и помогут вам решить, как сделать снимок лучше.

2. Подберитесь поближе. Как и во многих других стилях фотосъемки, если вы сможете достаточно приблизиться к объекту, это создаст ощущение близости, и вы можете сфотографировать детали, которых в другой ситуации могли просто не увидеть. Естественно, это непросто с животными в клетках, и подбираться ближе почти всегда придется с помощью большего фокусного расстояния (конечно, полезно будет также по возможности снимать с ближайшего расстояния — не нарушая правил зоопарка). Кадрирование вплотную к морде или телу животного позволит сделать эффектный снимок, а также поможет исключить отвлекающие элементы на снимке.

3. Фокусируйтесь на глазах. В портретной фотографии глаза это «зеркало души», и при съемке животных это тоже работает. Сделайте глаза главным элементом снимка — это поможет создать близкую связь между объектом съемки и тем, кто в дальнейшем будет смотреть ваши фото.

4. Опуститесь пониже. Еще один способ придать фотографии ощущение близости – это сфотографировать животное на его уровне. Не бойтесь встать на колени, это поможет добавит энергии вашей фотографии.

5. Устранение отражения. Съемка через стекло — сложная задача, и по возможности ее лучше избегать. Если избежать все же невозможно, подойдите к стеклу, протрите его тряпкой (или рукавом) чтобы убрать отпечатки пальцев, выберите наименее поцарапаный участок, используйте бленду или ладонь, чтобы устранить отражения и пытайтесь снимать под правильным углом к стеклу. Если избавиться от отражений не удается, можно попробовать с ними работать. Сделайте несколько шагов назад и включите отражение зрителей в снимок.

6. Съемка через прутья клетки. Нет ничего хуже, чем пытаться фотографировать через сетку или решетку клетки. Иногда можно найти более широкое отверстие, но если приходится снимать через клетку, подберитесь к ней как можно ближе, используйте большое фокусное расстояние, максимально открытую диафрагму и подождите, пока животное отойдет назад от решетки.

7. Фотографируйте людей. Что касается людей, в зоопарке они тоже представляют собой отличный объект для съемки

Не фотографируйте только животных, обратите внимание на окружающих, как они реагируют на животных (иногда они бывают динамичнее животных, которым подражают)

8. Ищите забавные ситуации. Животные иногда делают забавнейшие вещи. Держите камеру наготове на случай, если обезьяна покажет на вас пальцем, жираф начнет ковыряться в носу языком, или эму высунет голову сквозь решетку чтобы что-нибудь вытащить из чьей-нибудь сумки.

9. Рассматривайте животных как движущиеся объекты. Для решения проблемы постоянно двигающихся животных подумайте о съемке с более короткой выдержкой. Можно также переключиться в режим приоритета выдержки и использовать короткую выдержку или переключиться в режим «Спорт», и фотоаппарат все сделает сам. Можно снимать в режиме непрерывной съемки, делая во время движения объекта быструю серию снимков.

10. Планируйте свой день. В зоопарке первым делом достаньте карту и определитесь, какие из животных будут в вашем первоочередном списке. Можно также обратиться к работнику зоопарка и спросить, в какое время наиболее активны конкретные животные. Еще один хороший ход — отправиться в сувенирный магазин зоопарка и взглянуть на их открытки и альбомы, которые послужат для вас как источник вдохновения и подадут идеи о подходящих углах съемки для разных животных.

11. Терпение. Иногда вы с первого взгляда видите животное в идеальной позе, но во многих случаях этого придется ждать. После того, как вы выбрали животных, которых хотите сфотографировать, запаситесь временем и терпением. Таким образом, вам, возможно, удастся увидеть их в различных позах и с разным выражением.

12. Красота съемки в зоопарке заключается в том, что можно относительно близко подобраться к животным. Сложность в том, что окружающая среда — не естественная, и во многих случаях на заднем или на переднем плане будут отвлекающие элементы. По возможности, старайтесь снимать с углов, позволяющих включить элементы, которые смотрятся «естественно» (растения и т.п).

Перевод: Елена Вилкойть

Выбор режима

Какой же режим выбрать? Давайте рассуждать логически. В условиях недостаточной освещённости мы оперируем тремя параметрами: диафрагмой, выдержкой и ISO. Все они, конечно же, важны, и поэтому эти параметры надо использовать совместно. Используя режим приоритета выдержки (S – Nikon или Tv – Canon), нужно помнить, что фотографировать длиннее 1/60 и короче 1/250 секунды со вспышкой не желательно. При первом, получатся смазы, а при втором, многие вспышки ограничены в синхронизации и не превышают 1/250 секунды.

Параметр светочувствительности (ISO) не такой глобальный, как остальные, потому и режима под него отдельного нет: изменять ISO можно в практически любом режиме при необходимости

При этом важно помнить, что чрезмерно увеличивать ISO при использовании фотовспышки нет необходимости!. Поэтому, часто используемым решением будет выбор приоритета диафрагмы (A – Nikon или Av – Canon)

При таком режиме, мы контролируем поступающий поток света на матрицу при помощи диафрагмы

Поэтому, часто используемым решением будет выбор приоритета диафрагмы (A – Nikon или Av – Canon). При таком режиме, мы контролируем поступающий поток света на матрицу при помощи диафрагмы.

Бывают случаи, когда нет время заморачиваться в настройках, просто ставим на программный режим (P), ISO устанавливаем от 100 до 800, в зависимости от освещенности и модели фотокамеры, и фотографируем! И желательно использовать рассеиватель, об этом чуть позже.

Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры

Итак, вы получили много информации и для многих ее сложно переварить и структурировать. Вот чеклист, созданный из всего этого руководства по макросъемке

Обратите внимание, что эти настройки предназначены для макросъемки с большим увеличением и вспышкой:

  • Не снимайте голой вспшкой, используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если у вас нет рассеивателя, лучшим решением будет сделать его самостоятельно.
  • Используйте макрообъектив если есть и установите ручную фокусировку на нужное вам увеличение.
  • Выберите правильные настройки экспозиции, чтобы получить достаточно света. Если вспышка является основным источником света, и вы снимаете с увеличением 1:1, рекомендуется использовать самую короткую выдержку синхронизации (обычно 1/200 или 1/250 секунды). Используйте диафрагму от f/16 до f/22.
  • Установите мощность вспышки вручную на 1/4, и вручную установите ISO на такое значение, чтобы какой-то объект был хорошо проэкспонирован, например листик. Это может потребовать некоторых экспериментов.
  • Переключите вспышку в режим TTL (автоматический). Однако, несмотря на то, что он находится в автоматическом режиме, вы знаете, что он будет работать примерно на 1/4 мощности благодаря предыдущему шагу.
  • Чтобы получить точную экспозицию, вам необходимо отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки, возможно, на несколько ступеней. Нередко компенсация вспышки при макросъемке составляет +2 или даже +3, но это зависит от вспышки.
  • На данный момент единственной «автоматической» настройкой, которую вы используете, является автоматическая вспышка, которая настраивается в зависимости от отражающей способности вашего объекта. Все остальные ваши настройки — диафрагма, выдержка и ISO — останутся постоянными. Не беспокойтесь об их изменении.
  • Найдите какое-либо насекомое размером с муху или больше.
  • Сфокусируйтесь вручную, на минимальной дистанции фокусировки, покачиваясь вперед и назад, пока объект не станет резким, затем сделайте снимок. Продолжайте фотографировать, чтобы увеличить свои шансы на успех.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Вот аналогичный чеклист для съемки крупным планом с меньшим увеличением без вспышки :

  • Установите режим приоритета диафрагмы и выберите диафрагму, которая дает необходимую глубину резкости. Это может быть любая диафрагма, хотя я рекомендую диафрагму от f/2.8 до f/5.6, если вы хотите получить размытый фон.
  • Включите Auto ISO и установите минимальную выдержку на 1/400 секунды. Установите Макс. ISO на 3200, а минимальное на 100. Таким образом, ваша выдержка не будет длиннее 1/400 секунды, а ISO более 3200
  • Однако, если ваш объект движется быстро (например, стрекоза в полете), установите для параметра Минимальная выдержка значение 1/1000 или 1/2000 секунды. В этих случаях 1/400 будет недостаточно, чтобы полностью остановить движение.
  • Если ваши фотографии получаются слишком яркими или темными, просто используйте компенсацию экспозиции.
  • Используйте непрерывную автофокусировку (AF-C или Continuous Servo), наведя точку фокусировки на объект, и сделайте снимок. Опять же, сделайте несколько фотографий, чтобы улучшить свои шансы на получение абсолютно резкого кадра.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 400, 1/1000, f / 3,5

Надеемся, что эта статья ответит на ваши вопросы о лучших настройках камеры для макросъемки. Хотя макросъемка и является довольно непростым жанром, так же она является одним из полезных жанров, так как учит вас работать с ГРИП. Вы можете получить удивительную фотографию на своем заднем дворе в любой, а также максимально использовать дождь и туман, чтобы сделать великолепные крупные планы.

Перевод: profotovideo.ru

Ограничения в применении

Высокоскоростная синхронизация фотовспышки имеет некоторые недостатки, которые ограничивают её применение. Прежде всего, энергия, которая должна реализоваться одним мощным импульсом, растягивается во времени, расходуясь на целую серию импульсов. Поэтому мощность вспышки при высокоскоростной синхронизации заметно снижается. При больших значениях диафрагмы света может не хватить для хорошей проработки теней. Для того чтобы относительно низкая эффективность фотовспышки не помешала работе фотографа, многие компании выпускают держатели, рассчитанные на 2 или 3 бокса. Держатель устанавливается на фотоаппарат и на него крепится не один, а большее количество световых приборов

Важно то, что все они через переходник подключаются к одному синхроконтакту, поэтому группа фотовспышек срабатывает одновременно. Маленькая световая энергия вспышки так же влияет на расстояние, при котором она эффективна

Чем выше скорость затвора, тем более короткое расстояние до предмета съёмки потребуется для получения удачных фотографий. Для сложной фотосъёмки используется несколько фотовспышек, причём схема работает по принципу ведущий-ведомый, когда основной импульсный осветительный прибор синхронизируется с фотоаппаратом и управляет другими осветителями.

Командный режим

Еще один большой плюс внешней вспышки это возможность работать в командном режиме. Вкратце, командный режим это когда у вас не одна вспышка, а несколько. Система работает следующим образом, одна вспышка (ее называют ведущей или master) руководит остальными (называют по-разному: сателлиты, ведомые, slave). Если уметь пользоваться, то эффект получается потрясающим. Вот я “в полете”:

А это модель Аленка, которая не захотела летать.

Здесь важный момент, не все вспышки могут быть ведущими и не все ведомыми. К примеру, SB-400 отличная вспышка, маленькая удобная, но она вовсе не работает в командном режиме, а SB-600 может работать только как slave, в режиме master работают внешние вспышки SB-700/SB-800/SB-900 либо встроенные вспышки на фотиках: D70/D80/D90/D200/D300/D7000 и FX камеры.

Если у вас командного режима нет, не расстраивайтесь, вы всегда можете воспользоваться удлинителем.

Направление вспышки.

Некоторые модели вспышек предлагают вам возможность отразить свет от потолка, стен, отражателей, чтобы смягчить его воздействие на объект. Эти вспышки имеют наклон и/или вращающуюся головку, которая может перемещаться вверх, вниз, влево, вправо и наоборот. Наклон и свобода панорамы зависят от кокнретной модели. Например, Canon 580 серии может наклоняться от 7 градусов (вниз) до 90 градусов (вверх), а серии 430 — до 90 градусов вверх.

Со вспышкой с вращающейся головкой очень удобно, это дает возможность манипулировать светом таким образом, что свет окружает ваш предмет со всех сторон, а не только с одной. Отраженный от стен и потолка свет может сделать кадр более естественным, смягчая тени. Обычно это приводит к более приятному контрасту.

Если вы находитесь в месте, где потолки слишком высоко для света, чтобы отразиться, вы можете попробовать провести рукой прямо перед вспышкой, чтобы бросить немного света вперед. Некоторые вспышки оснащены специальной встроенной картой для этой цели. Можно сделать ее самостоятельно, прикрепив к вспышке резинкой.

Как правило, вспышка устанавливается таким образом, что свет составляет примерно половину расстояния до объекта съемки. Если объект очень близко к стене, можно установить головку вспышки в верхний угол, где стены и потолок сходятся. Еще один способ — повернуть головку вспышки к стене, прямо позади вас, так свет отразится обратно на объект.

Выдержка синхронизации

Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.

Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.

Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.

Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.

Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.

Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.

Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.

Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости

Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.

Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.

Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.

Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.

Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).

В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.

Использование рссеивателей

Направить вспышку в лоб объекту съёмки можно только если на неё установлен специальный рассеиватель. Существуют разного рода рассеиватели. Они могут быть из полупрозрачного пластика, это более компактный вариант и часто используемый или более громоздкие, сделанные из специального тряпочного материала, но более эффективные.

Как вы понимаете, речь идет о рассеивателях на внешнюю вспышку!

Как он крепится? Все опять элементарно просто. Пластиковый, имеет вид колпачка, который крепится на край фотовспышки. Что касается тряпочного, он также одевается на переднюю часть фотовспышки и специальными зажимами крепится за заднюю ее часть. После установки рассеиватели держатся достаточно устойчиво, что не вызывает дискомфорт при фотографировании.

На улице

Многие начинающие фотографы уверены, что вспышка на улице вообще не нужна. Это не совсем так. А точнее — совсем не так. Вспышка нужна, просто использовать ее нужно с умом.

По большей части вспышку на улице используют в двух случаях:

1) Чтобы подсветить тени на лицах людей в кадре

На улице «лопухи», рассеиватели и прочие насадки на вспышку практически бесполезны. Чтобы подсветить тени, можно смело лупить «в лоб».

2) При съемке против солнца

Съемка против солнца — классический прием использования вспышки на улице.

Поскольку сегодня мы говорим про работу со вспышкой на репортаже, обязательно нужно рассказать о двух вещах: радиосинхронизаторах и цветных фильтрах для вспышек.

Подсветим натуру

В небе яркое солнце — казалось бы, все прекрасно, снимай и радуйся! Вот не подумаешь, что самое время использовать вспышку. А это действительно так. Сильный солнечный свет очень резкий: света яркие, а тени темные. Можно настроить работу вспышки так, чтобы она лишь слегка подсвечивала мотив, не меняя общий световой рисунок. Такой прием с подсветкой очень полезен при съемках портретов на ярком солнце или в контровом свете, когда необходимо избежать большого контраста или подсветить глубокие черные тени.

Вспышку можно использовать при вечерних или ночных съемках, например на закате, подсвечивая людей и не теряя при этом естественного природного света. Снимаемый объект освещается заполняющей вспышкой, а медленные выдержки затвора обеспечивают проработку фона, в результате чего и объект, и фон экспонируются правильно. Для этого необходимо поставить режим А или TTL и настроить коррекцию вспышки на 1–3 ступени в минус. Днем можно снимать с рук, но вечером будьте готовы к тому, что вам понадобится штатив. Он необходим для того, чтобы задний план не получился смазанным. В сумерках камера может отработать длинную выдержку, от долей до нескольких секунд, лица подсветятся вспышкой, а фон может смазаться из-за шевеления камеры во время долгой экспозиции.

Все в фокусе

Обычно, когда вы работаете со вспышкой на улице в солнечный день, то в итоге приходите к фотографиям где все в фокусе. Помните правило Sunny f/16? Если ваш объект находится под прямыми солнечными лучами и вы выставляете диафрагму на f/16, то выдержку нужно ставить такую-же или чуть выше, чем ISO. Таким образом, если значение ISO выставлено на 100, то выдержка будет 1/100 (при f/16). И если ваше ISO 200, то выдержка будет 1/200. Для богатого неба, вам чаще всего придется закрыться до f/22, что поставит вашу вспышку в сложное положение, потому что вы не можете синхронизироваться быстрее 1/250, вам придется открыть диафрагму, для корректной экспозиции.

Кадр сделанный при f/20, 1/160 для рекламы музыкальной группы. Видно, что даже холмы на фоне в фокусе

Бэкстейдж для кадра выше. Две вспышки при полной мощности.

Более мягкий свет

Большинство портативных вспышек работая на полной мощности , без модификаторов, вблизи, дают гранично-достаточное значение для естественного вида света при этих настройках. Голая вспышка не добавляет миловидности лицу, но может добавить характер. Если вам необходим мягкий, более приятный свет, то вам понадобятся более мощные вспышки. Большинство смягчающих свет модификаторов забирают два стопа по сравнению с голой вспышкой.

Пример работы с Godox AD360. В данном случае эта вспышка установлена под октобоксом 120см. Настройки такие: f/2.8, ISO200 и 1/125.

Таким образом можно получить мягкий свет, но нельзя решить проблему с диафрагмой. Для сочного боке, вам нужно открывать диафрагму. Если вы работаете утром или вечером, то это не вызовет трудностей, но если вы снимаете в течение дня, то чаще всего приходится закрываться.

#10 Портрет с дымом

Нашей целью было создать что-то эпическое с этой парой ночью! Одиночная вспышка с Магмод сеткой была помещена на стойку в стороне. Мы так же разместили еще одну вспышку прямо за парой, где планировали зажечь красную дымовую шашку. После пары пробных кадров мы выпустили дым! Вспышка расположенная с дымовой шашкой заставила красный дым светится в темноте.

Black & Gold Photography

Совет: как настроить фокус в темноте?

С каждым годом камеры все лучше справляются с авто фокусировкой при слабом освещении. Но все же авто фокусировка может не сработать при полной темноте. Для этого мы переводим камеру в режим ручной фокусировки и используем Live Mode, чтобы иметь возможность увеличивать изображения на экране дисплея. Иногда мы используем фонарики на наших телефонах, чтобы осветить объект. Штативы так же могут быть полезны, но в условиях быстрой работы, мы почти никогда не используем их.

Беспроводное управление

Беспроводное управление, доступное для большинства накамерных вспышек, предоставляет фотографу массу дополнительных возможностей. Никаких кабелей, путающихся под ногами, риска внезапного отсоединения и повреждения оборудования, полная свобода и возможность разместить вспышку в любом месте.

Беспроводное управление

Большинство современных моделей используют достаточно сложные алгоритмы дистанционного управления с целым комплексом функций, контролировать которые позволяет фотоаппарат. Более дорогие топовые вспышки оснащены контрольным блоком (у Canon – Master, у Nikon – Commander), младшие модели работают на беспроводном управлении как ведомые или же просто накамерные. Управление ведомой вспышкой может осуществляться по радиоканалу, оптическим или инфракрасным способом. Есть модели (преимущественно студийные), которые с успехом поддерживают все возможности.

Для управления дополнительными вспышками потребуется одна ведущая, поддерживающая режим Commander или Master, остальные должны быть совместимы с такой системой контроля и установлены в режим «Slave». Условия срабатывания зависят от модели, например, для Vivitar 285HV это может быть оптический метод или радиоканал с возможностью PocketWizard.

Беспроводные системы (как Nikon, так и Canon) позволяют управлять достаточно внушительным количеством вспышек. Это может быть 3 группы в TTL-режиме, по 4 вспышки в каждой. Для ручного режима допустимо и большее число. Известному фотографу Joe McNally удается виртуозно использовать невероятное количество вспышек, создавая удивительно сложное освещение и снимки с потрясающими эффектами. Однажды он с успехом использовал 50 вспышек одновременно.

Вряд ли есть смысл долго описывать все преимущества беспроводного управления вспышками, достаточно уже того, что они буквально не привязаны к фотокамере, что значительно расширяет потенциальный диапазон для творчества. Впрочем, ограничения все-таки существуют. Системы на основе оптической и инфракрасной связи работают лишь в радиусе прямой видимости, особенно вне помещений (сигнал может отражаться от стен). Уже на дальности 18 метров сигнал значительно ослабеет. Радиосистемы в этом плане более универсальны, прямая видимость не является непременным условием их нормальной работы. Стоят такие модели дороже, зато ведомую вспышку можно разместить на любом расстоянии, даже на другом конце поля для гольфа.

Конечно, есть и экономичные варианты. Комплект Vivitar 285HV и приемник-светосинхронизатор Wein можно купить за 110 долларов, а вот Canon 430EX II или Nikon SB-600 обойдется в 270 долларов. Более дешевой альтернативой PocketWizard станет система RadioPopper JX или же Cactus V2, эти модели можно заказать на e-Bay.

Съемка с зонтом

Если вы любите снимать портреты и часто делаете это вне стен студии, то лучшего комплекта, чем вспышка и фотографический отражающий белый (посеребренный, золотистый) зонт, не придумать. Во-первых, данный набор не займет много места, он легок, компактен и может быть быстро установлен почти в любых интерьерах и даже на улице. Свет от вспышки, отраженный зонтиком, становится рассеянным и мягким, тени теряют жесткость, общий световой рисунок улучшается. Необходимо только иметь дополнительно отдельную, не встроенную в камеру вспышку и светить отраженным от зонта светом или на просвет.

Минимальный комплект состоит из:

  • стойки;
  • кронштейна, сопрягающего зонт, вспышку и стойку;
  • фотографического зонта;
  • вспышки на зонте.

Ставите стойку, крепите кронштейн, на него зонт, отдельную электронную вспышку — и автономный комплект готов. Назовем вспышку в автономном комплекте ведомой, а вспышку на камере ведущей или главной. Включаете на ведомой вспышке (на зонтике) ручной режим, выбираете мощность импульса (1/2, 1/4, 1/8 и т. д.) и режим беспроводного управления (срабатывание от импульса). «Поджигаете» автономный комплект с зонтиком главной вспышкой с камеры. В качестве главной иногда можно использовать свою, родную встроенную в камеру вспышку. При этом главная вспышка на камере должна работать в минус, не портя мягкий свет от зонтика.

Очень важно мысленно оценить будущий световой рисунок и правильно расположить зонт со вспышкой. Перед съемкой общий световой импульс измеряется флешметром, и на камере выставляется нужная диафрагма, выдержку подбирают исходя из имеющегося окружающего света и той цели, которую вы преследуете

Короткие выдержки отсекают окружающий свет, длинные — используют. Камеру удобнее включить в ручной режим. Во время съемки старайтесь прогнать подальше других коллег-фотографов или активных любителей, которые своими вспышками могут «поджигать» вашу систему независимо от вас, если только ваша вспышка не программируется против этого.

Перед важной съемкой обычно делают тестовую пробную съемку, определяя, как работают приборы, как падает свет. Если у фотографа нет флешметра, то тестовой съемкой на цифровую камеру (методом проб) можно условно определить диафрагму

Если у вас только одна, но отдельная вспышка, ее также можно использовать с зонтом, соединив с камерой через TTL-шнур.

Некоторые цифровые зеркальные камеры не видят «посторонних» вспышек в TTL-режиме, в этом случае надо использовать ручной или автоматический режим А. Многие современные вспышки позволяют выставлять режимы Master (ведущая) и Slave (ведомая), и в этом случае можно собрать комплект из нескольких источников, которые будут работать совместно в режиме TTL. В любом случае, если ваши снимки со вспышками недостаточно хороши, прочтите инструкцию…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: