Мужской портрет и фотосессия мужчины

Идеи для постов в Инстаграм для фотографа

Среди фотографов, которые ведут Инстраграм, есть частая проблема. Такие профессионалы могут делать невероятные качественные снимки, как раз подходящие для Инстраграм, но они не знают, что писать под этими фотографиями.

Все мы знаем, что хорошие кадры сами говорят за себя, ведь в этом и заключается работа фотографа. Однако если нет текстов, значит, нет и общения с аудиторией. Это препятствует взаимодействию фотографа с потенциальными клиентами

Для них важно чувствовать себя комфортно, ведь им придется позировать перед фотографом. Вот 14 тем для постов в Инстаграм фотографа:

Как прошла съемка.

Слишком скучно? На самом деле, нет. Каждый из заказчиков является отдельной историей. Почти на всех фотосессиях происходят необычные случаи, курьезы, может, вы узнали что-то новое. К примеру, девушка не могла встать в подходящую позу, а вы ей как-то помогли, и у нее получилось. Может, клиент был известен, но не на большую аудиторию. Модель испортила платье перед съемкой, а вы сумели это скрыть на кадрах. Бывает всякое, пишите об этом.

Дайте советы тем, кто готовится к фотосессии.

Очень ценная информация для ваших потенциальных клиентов. Вы можете этим подтолкнуть человека к заказу. Можно рассказать, как расслабиться перед съемкой, что лучше взять с собой, как получиться красивее на снимке, как встать в нужную позу. Все советы в один пост умещать не нужно, растяните информацию на несколько. Можно по одной рекомендации в один пост.

Как вы готовитесь к съемке.

Покажите обратную сторону: как специалисты готовятся к фотосессии, сколько необходимо времени на это, влияет ли тип съемки на то, как нужно будет подготовиться.

Любимые и нелюбимые клиенты.

Расскажите о людях, с которыми вам комфортно работать и о тех, с кем вы не хотите больше проводить съемку. Какой клиент для фотографа приятен, и что может помешать во время работы?

Кто делает съемку для фотографа?

Заказывали ли вы фотосессию? У кого? Какие у вас были ощущения? Использовали ли вы знания фотографии, чтобы красивее получиться на фото, и помогло ли это? Поделитесь своими впечатлениями.

Локации съемок.

Расскажите о самых интересных, красивых, необычных локациях, где вам приходилось работать. Можете рассказать обо всех местах в одном посте или разделить на несколько.

Что самое сложное в работе фотографа?

Позвольте своим подписчикам заглянуть за ширму: как проходит процесс съемки от подготовки до обработки фотографий, какие трудности возникают.

Лайфхаки от фотографа.

У каждого профессионала в любой сфере деятельности имеются свои секреты, которые делают работу лучше или упрощают ее. Делитесь ими с подписчиками. Если они принесут пользу для вашей аудитории, вы станете для них не просто очередным аккаунтом в Инстаграм.

Ошибки при съемке.

Камера есть в доступе у каждого. В любительской съемке часто можно заметить ошибки. Покажите на собственном примере, где увидели эту ошибку и как можно ее предотвратить.

Помимо ваших работ, публикуйте фотографии из личной жизни. Это поможет подписчикам знать вас в лицо, какой вы человек, как живете. Так им легче к вам привыкнуть. Пишите о себе, как проводите время, какие фильмы вам нравятся.

Стихи и отрывки из песен.

Некоторые фотографии отлично сочетаются со строками стихов или песен. Лучше брать те, которые вам нравятся. Вместе с тем вы продемонстрируете своей аудитории предпочтения в литературе или музыке.

Кумиры и эталонные работы.

У вас ведь есть любимый фотограф или снимки, которые очень нравятся. Расскажите о них подписчикам. Что именно вас привлекает в их работе или конкретных кадрах?

Идеи.

Если у вас есть идеи для съемок, которые вы хотели бы осуществить, расскажите о них своей аудитории, спросите их мнение. Вероятно, под вашу идею найдется заказчик.

Расскажите о клиенте и целях фотосессии.

Если ваше общение с заказчиками достаточно близкое, вы можете рассказать о них, и о том, для чего именно была проведена определенная съемка. Это положительно скажется на вашей репутации, если вы проводите фотосессии для известных компаний и брендов.

Будьте настойчивы, действуйте грамотно, тогда вы непременно добьетесь успеха. Без контент-плана не обойтись, но это только один из важных моментов для продвижения. Для более удачной работы необходимо четко продумать правильную стратегию.

Рекламные фотографы

Эти специалисты снимают для рекламы, каталогов, корпоративных сайтов, упаковки, полиграфии, имиджевые фото. Их задача — передать характер и ценности бренда, подчеркнуть преимущества товаров и сгладить их недостатки, если такие имеются. 

Здесь много пространства для творчества, потому что важно передать свойства товара и его привлекательность для покупателя. Например, если это реклама шоколада, то кадр должен полностью отразить его аромат и нежный вкус. . Часто над такими снимками работает целая команда: ассистенты, художники, гримеры, костюмеры. 

Часто над такими снимками работает целая команда: ассистенты, художники, гримеры, костюмеры. 


Реклама молока. Автор — Дмитрий Данилофф. Источник

Виды фотосъемки делового портрета в Москве:

Бизнес фотосессия в интерьерной студии.

Чаще всего, для такой фотосессии используются студии с интерьерами в стиле «лофт» — результат выглядит очень стильно и современно. Такой вариант подойдет для руководителей и собственников своего бизнеса, директоров и топ-менеджмента — в тех случаях, когда от бизнес-портрета требуется не просто «показать себя», но и поддержать определенный имидж, а также выделиться на фоне стандартных снимков.

Классический бизнес портрет.

Это фотосъемка в студии на однотонном (белом, сером или чёрном) фоне. Наиболее простой и консервативный вариант, который лучше всего подойдет, как женщинам, так и мужчинам, когда необходим строгий деловой портрет без излишеств и креатива. Например, лицам на государственной службе, из банковской и фармацевтической сферы, а также подобные фото часто используются для представления спикеров на конференциях и форумах.

Выездная фотосъемка бизнес портрета.

Под этим понятием подразумевают два довольно разных формата:

Первый, это выездная съемка в офисе компании, когда требуется снять сразу большое количество сотрудников. Стоит учитывать, что максимальное качество снимков достижимо только в фотостудии. Причина этого в том, что профессиональное и специализированное оборудование для фотосъемки доступно только в студиях. Мобильное освещение, которое привозят с собой в офис фирмы ограничено в возможностях и не дает столь же качественного результата.

Второй вариант, это индивидуальная деловая фотосессия на улице, например, в районе деловых центров или в кафе. Этот формат отличается от всех предыдущих тем, что основная цель — имиджевая. Уже не обязательно смотреть в камеру, а окружающая среда начинает играть большее значение. Такие снимки лучше всего подойдут для публикаций в журналах и блоге, оформления авторства статей и размещения в соцсетях.

Fashion-фотография

Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.

Работа мексиканского фотографа Jvdas Berra для Chic Magazine

К этому направлению относится съёмка в студии, на улице, съёмка дефиле. Фотографы работают с домами мод и дизайнерами одежды.

Профессиональный fashion-фотограф:

  • Следит за трендами — не только в фотографии, но и в моде.
  • Умеет продюсировать съёмку — под определённый бюджет нужно найти локацию, реквизит, моделей, стилиста.
  • Находит общий язык со всеми участниками съёмки: от заказчика до визажиста.
  • Владеет техникой ретуши. Часто fashion-фотографии обрабатывает отдельный ретушёр, потому что требования к чистоте ретуши гораздо выше, чем в других направлениях коммерческой фотографии, а сроки сдачи фотографий — сжатые. Даже если ваши снимки будет ретушировать другой человек, нужно понимать основы ретуши, чтобы их было возможно обработать. Например, можно ли будет осветлить фотографию без потери деталей, поправить ли макияж во время съёмки или проще отретушировать его потом.

Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».

Что посмотреть по этой теме:

Как выполнять корпоративные портреты в помещении

Корпоративная портретная съемка в помещении может быть сложной задачей, особенно когда она состоит в том, чтобы сфотографировать людей в их рабочей среде. Фотографу предстоит ответить сразу на несколько вопросов. Сколько источников света нужно? Как расположить свет? Какой фон использовать? Какой тип вспышки использовать? Какова окончательная настройка портрета?

Отношение

Первым делом необходимо расположить людей к себе, проявить интерес к компании, задавая правильные вопросы. Вы должны представить себя как надежного партнера, который ищет долгосрочные отношения с компанией. Имейте в виду, что, если вы будете наняты один раз и докажете, что достойны, организация, скорее всего, снова обратится к вам за услугой.

Цель

Узнайте точно, что нужно клиенту. Некоторые точно знают, чего хотят, будь то простой деловой портрет для веб-сайта или фотографии для маркетинговых материалов. Некоторые только знают, что хотят фотографию и все. Независимо от ситуации, вы должны точно узнать, что нужно компании.

Местоположение

Разыщите местоположение и сделайте несколько пробных снимков, чтобы увидеть, какие проблемы у вас могут возникнуть позже

Обратите особое внимание на окна и стеклянные поверхности, а также на стены и потолки. Также обратите внимание на размер объекта и узнайте, сколько места вам дадут во время фотосессии

Для офисной обстановки спросите, должен ли внешний вид быть включен в фотографию.

Расценки

Предоставьте расценки, основанные на потребностях — как только вы точно знаете, что нужно сделать, вы сможете оценить свое время / трудозатраты / оборудование и предоставить точную расценку для вашей предстоящей работы.

Время

Планируйте ранние фотосессии — всегда старайтесь
планировать ранние утренние фотосессии, примерно через час после начала
рабочего дня. Вечерние занятия никогда не бывают веселыми, потому что люди
выглядят слишком уставшими, и вы можете не получить от них особого
сотрудничества.

Как стать рекламным фотографом и с чего начать?

1. Вначале необходимо освоить теорию, получить практику и сделать портфолио. Для этого можно пройти онлайн курсы. Примеры таких программ:

Курс в Skillbox, на котором изучают базовые знания, рекламную фотографию и востребованные в ней жанры, ретушь. Отдельные уроки посвящены поиску клиентов, переговорам, юридическим вопросам, организации съемок и созданию личного бренда. Если вы хотите заниматься только рекламной фотографией, этот курс для вас.

Это более объемная программа, в рамках которой вы выбираете специализацию (два направления на выбор), в том числе – рекламную фотосъемку, Fashion, интерьерную, свадебную и ряд других. Позволяет освоить профессию рекламного фотографа и еще одну специализацию. Также здесь изучают Photoshop или Lightroom.

4. Уделяйте время профессиональному росту. Для этого можно просматривать работы мастеров, подмечать их сильные стороны, но не подражать. Востребованные фотографы обычно создают свой стиль, который нравится заказчикам.

5. Когда почувствуете себя уверенно в профессии, старайтесь попасть на проекты известных брендов. Наличие таких работ в портфолио поможет привлечь других крупных клиентов, особенно если вы получите положительные отзывы.

Что нужно знать и уметь?

В таблице описаны основные навыки, необходимые в этой профессии.

Базовые знания

Устройство камеры. Что такое экспозиция, фокусировка, баланс белого, температура, композиция, цвет. Как работать со светом. Различные творческие приемы.

Жанры в фотографии

Предметная съемка, каталожная, рекламный портрет, как делать имиджевые фото, репортажные и другие.

Чаще всего фотографы работают в Adobe Lightroom. Необходимо знать интерфейс программы, основные инструменты, как обрабатывать фото в ней. Пригодятся навыки монтажа и стилизации.

Подготовка и организация съемок

Что такое рекламная фотография, ее цели и задачи, как брифовать клиента, создать концепцию съемки, подобрать локацию и команду, рассчитать бюджет.

Юридические вопросы

Авторские права, заключение договоров, передача работы заказчику, подписание акта приема-передачи, выплата гонорара. Что такое исключительные и не исключительные права на изображения. Где можно осуществлять съемку, а где на это требуется разрешение и многое другое.

Как видим, работа рекламного фотографа – это не только творчество, но и организация процессов, переговоры с клиентами, подготовка документов, управление командой и много других задач. Поэтому профессионалы в данной сфере высоко ценятся, а их труд хорошо оплачивается.

Создаем композицию

В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки

Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен

Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.

Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.

Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии

Правильное кадрирование

Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:

крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;

средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам

Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;

общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост

Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.

Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.

Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий

Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.

Линзы [ править ]

Портрет сделан с помощью широкоугольного объектива 18 мм с диафрагмой ƒ / 4,5, что дает довольно большую глубину резкости

Портрет мужчины с эффектом боке . Снято с объективом 50 мм с диафрагмой ƒ / 1,4, что обеспечивает небольшую глубину резкости

Объективы, используемые в портретной фотографии, — это классические светосильные телеобъективы среднего размера, хотя можно использовать любой объектив, в зависимости от художественных целей. См. Портретные объективы Canon EF для объективов Canon в этом стиле; другие производители предлагают аналогичные диапазоны. Первым специализированным портретным объективом был объектив Петцваля, разработанный в 1840 году Йозефом Петцвалем . Он имел относительно узкое поле зрения 30 градусов, фокусное расстояние 150 мм и быстрое число f в диапазоне / 3,3–3,7.

Классическое фокусное расстояние находится в диапазоне 80–135 мм на пленке 135 и около 150–400 мм на большом формате , что исторически является первым в фотографии. Такое поле зрения обеспечивает сглаживающее искажение перспективы, когда объект кадрируется так, чтобы включать его голову и плечи. Более широкие объективы (короче фокусное расстояние) требуют, чтобы портрет быть взяты из ближа (для эквивалентного размера поля ), и полученное в результате искажения перспективы дает относительно больший нос и меньшие уши, что считается нелестно и IMP — подобным. Широкоугольные линзы или даже линзы рыбий глаз — может использоваться для художественного эффекта, особенно для создания гротескного изображения. И наоборот, более длинные фокусные расстояния приводят к большему сглаживанию, поскольку они используются издалека. Это затрудняет общение и снижает раппорт. Однако их можно использовать, в частности, в модной фотографии, но для более длинных снимков требуется громкоговоритель или рация для связи с моделью или помощниками. В этом диапазоне разница в искажении перспективы между 85 мм и 135 мм довольно незначительна; см. ( ) примеры и анализ.
harv error: no target: CITEREFCastleman2007 (help)

Предпочтительны быстрые, светосильные объективы (широкая диафрагма), так как они обеспечивают малую глубину резкости (размытие фона), что помогает изолировать объект от фона и сосредоточить на нем внимание. Это особенно полезно в полевых условиях, где нет заднего перепада позади объекта, а фон может отвлекать

Детали бокев результирующем размытии также следует учитывать; некоторые объективы, в частности типы «DC» (управление расфокусировкой) от Nikon, предназначены для того, чтобы дать фотографу возможность управлять этим аспектом, предоставляя дополнительное кольцо, влияющее только на качество боке, не влияя на передний план (следовательно, эти не являются мягкофокусными линзами). Однако чрезвычайно широкие диафрагмы используются реже, поскольку они имеют очень малую глубину резкости и, таким образом, лицо объекта не будет полностью в фокусе.

И наоборот, в портретных портретах, где объект изображен в окружении, а не изолирован от него, размытие фона менее желательно и может быть нежелательным, и для демонстрации большего контекста можно использовать более широкоугольные линзы.

Наконец, мягкий фокус ( сферическая аберрация ) иногда является желаемым эффектом, особенно в гламурной фотографии, где «прозрачный» вид можно считать лестным. Canon мягкой фокусировкой — это пример объектива с регулируемой степенью мягкого фокуса.

Чаще всего будет использоваться фиксированный объектив , поскольку зум не требуется для постановочных снимков (а простые объективы легче, дешевле, быстрее и качественнее), а также потому, что зум-объективы могут вносить очень нелестные геометрические искажения (бочкообразное искажение или подушкообразное искажение ). Однако можно использовать зум-объективы, особенно при откровенных снимках или для поощрения творческого кадрирования.

Портретные линзы часто относительно недороги, потому что их легко собрать и они близки к нормальному диапазону. Самые дешевые портретные линзы — это обычные линзы (50 мм), используемые на кадрированном датчике. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II является наименее дорогим объективом Canon, но при использовании с кадрированным сенсором 1,6 × эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что соответствует широкому диапазону портретных объективов.

Предметная фотография

У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.

Съёмка Virginie Gosselin для производителя посуды Le Creuset

Хороший предметный фотограф:

  • Умеет выбрать выгодный ракурс для предмета. Показать его преимущества, отличия, пользу.
  • Усидчив и может работать с большим потоком однотипной продукции. Обычно у производителей много позиций товаров, и всё нужно отснять.
  • Хорошо знает импульсный свет. Это поможет не зависеть от времени дня и погоды и полностью контролировать освещение.

Что посмотреть по этой теме:

Когда нужна фотосъемка в офисном стиле

Офисная фотосессия, прежде всего, необходима для создания делового образа и имиджа человека. Она подчеркнет статус бизнесмена или поможет понравиться работодателю в ходе поиска работы.

Деловой портрет понадобится:

Топ-менеджерам и другим работникам руководящего звена. Личный бренд подразумевает такое понятие, как «бизнес с человеческим лицом». Официальные представители компании, занимающиеся общественными и деловыми коммуникациями напрямую влияют на имидж организации. То есть образ лица, представляющего услуги, ассоциируется у клиентов напрямую с продаваемым продуктом. Отчасти деловая фотосессия формирует доверие потребителей к компании.
Чиновникам и другим политическим деятелям. Наличие деловых фотографий для государственных работников аппарата управления — обязательное требование. Они размещаются в СМИ: на официальных сайтах политических ведомств, после пресс-релизов или в рамках избирательной компании. Снимки формируют имидж деятеля

Причем такая фотосъемка требует профессионализма от фотографа, ведь люди обращают внимание на детали: свет, выражение лица, положение рук и окружающую обстановку. Такие нюансы сильно влияют на восприятие профессионала электоратом.
Специалистам, напрямую взаимодействующим с людьми, и предпринимателям

Это касается разных профессий, например, врачей, юристов, личных тренеров и других. Правильная подача – залог эффективного привлечения новых клиентов через интернет. С первого взгляда на фотографии потенциальный потребитель должен проникнуться к специалисту доверием и захотеть воспользоваться его услугами.

Фото должностных лиц

Компания Videoglobal оказывает профессиональные услуги портретной съемки, в том числе фото должностных лиц, съемки делового портрета, имиджевой фотографии. Каждая компания, каждое предприятие и организация должно иметь своего представителя – его «лицо». Именно его облик очень часто хотят видеть многие клиенты и партнеры компании, которым в будущем предстоит иметь с ней дело. Качественные бизнес портреты решают эту задачу.

Многие наши клиенты считают, что бизнес-портрет и фотография на документы – это одинаковые вещи. Но такое мнение, на самом деле, является ошибочным и неправильным. Эти жанры никак не пересекаются вообще. Очень часто деловой портрет обладает вариативностью и сюжетной линией самой композиции. К примеру, это может быть классический бизнес портрет, совещание, коллективные кадры. Нужно отметить, что характер установленных сцен будет напрямую зависеть от задач, которые ставятся перед самой фотографией.

Обработка фотографий делового портрета

Ретушь фотографий делового портрета заключается в следующем:

  1. Выявление и устранение недостатков кожи заказчика. Задача ретушера – убрать мелкие несовершенства на лице – мешки под глазами, покраснения и раздражения – таким образом, чтобы обработка была незаметной и выглядела естественно.
  2. Деловая съемка всегда подразумевает сжатые сроки. Поэтому не всегда ее можно провести в идеальном виде. В процессе обработки можно исправить окружающую обстановку, то есть добиться гармонии посредством добавления, удаления или перемещения некоторых объектов интерьера;
  3. Много внимания ретушеры уделяют дресс-коду и макияжу клиента. При помощи фоторедакторов можно убрать лишние волоски, разгладить складки на одежде, «поиграться» с цветами макияжа, чтобы добиться идеального образа заказчика.
  4. Также обработка подразумевает цветокоррекцию – изменение контраста и резкости изображений.
  5. Результат деловой фотосъемки – серия снимков на нескольких локациях и в окружении разных людей. При помощи техники можно добиться, чтобы все фотографии сочетались друг с другом и были выполнены в одном стиле.

После профессиональной ретуши снимки в портфолио будут выгодно подчеркивать образ клиента и представлять его персону в выгодном свете.

Работаем со светом

Освещение в кадре — один из самых важных параметров, на который стоит обращать внимание в портретном жанре. Правильно настроенное, оно преображает лицо и фигуру, выделяя все их достоинства и убирая на второй план недостатки, и наоборот — ошибки в подборе света влекут за собой создание некачественных снимков

Правила в работе со светом стоит соблюдать не только любителям черно-белой съемки, в которой ошибки в освещении заметны наиболее сильно, но и приверженцам цветных фотографий.

Для того, что результат фотосъемки превзошел все ожидания, рекомендуем сделать тестовые снимки модели при самом разнообразном освещении — так вы изучите особенности конкретного лица и фигуры, что позволит вам более точно настроить все параметры.

Пользоваться в съемке портретов можно как естественными источниками света, так и вспышкой — со второй работать сложнее, так как возрастает шанс получить на снимках плоское лицо с равномерным светом и жесткими границами.

Естественное освещение

Простой и эффективный способ сделать хорошие портретные снимки — использовать дневной натуральный свет. Снимать лучше утром или ранним вечером. Естественное освещение настроить и подогнать под себя несколько проще, чем вспышку. Вы можете изменять силу освещенности, температуру, цветовую гамму, глубину кадра и другие параметры. С таким освещением вы обязательно найдете точку, в которой фотографии получатся с необходимым объемом. В такой фотографии вы можете пробовать разные тени, как жесткие, так и мягкие — вы получаете возможность использовать вашу фантазию в полную силу. Единственным недостатком, пожалуй, можно назвать то, что фотографу приходится подстраиваться под условия естественной освещенности.

Искусственное освещение

С таким светом у вас не будет необходимости постоянно следить за изменениями в погодных условиях и степени освещенности

Ни фотограф, ни модель не будут отвлекаться на внешние факторы и смогут спокойно продолжать работу, не обращая внимание на то, что происходит за окном

Не забудьте использовать ручной режим для съемки портретов со вспышкой — он даст вам простор для творчества и не позволит снимкам быть однотипными.

Съемка в студии позволяет не спешить и поработать над всеми важными настройками, которые создают идеальные кадры: диафрагма, ISO и другие. Также позаботьтесь о том, чтобы в наличии были светоотражатели и софтбоксы, которые помогут сгладить засвеченные пятны и резкие углы при фотографировании людей со вспышкой. МОжно использовать и другие предметы, но уже в композиции кадра, которые помогут отразить свет и подсветить фигуру и лицо модели со всех нужных сторон.

Пожалуй, самым популярным ракурсом для портретов является тот, где модель стоит вполоборота в три четверти к фотографу. Для него есть пара популярных способов освещения, которыми пользуются многие известные профессиональные фотографы:

  1. Петля. Здесь объект света располагается чуть выше, чем глаза модели, и на 40 градусов от камеры (регулировать угол можно в зависимости от особенностей лица). На таких снимках тень от носа не соприкасается с тенью от щеки.
  2. Рембрандт. Великий художник любил использовать в своих произведениях схему, в которой свет находится над головой модели. Но стоит учесть, что такой вариант подойдет не всем, а только людям с ярко выраженными скулами и не слишком маленьким носом.

Этапы проведения подготовки и создания фотоконтента

Фотограф, который создает визуальный контент, должен обладать определенными профессиональными качествами, в частности — готовностью проникнуться концепцией конкретного бизнеса и бренда. Но и от вас многое зависит. Вы определяете цели предстоящей работы. От них зависит не только бюджет съемки, но и удовлетворение конечными результатами.

Фотоконтентная съемка не всегда только демонстрирует продукцию бренда. Она может разыгрывать разные варианты употребления продукта, освещения его преимуществ. Также съемка демонстрирует основные ценности бренда.

Следующим шагом является выбор членов команды: визажиста, фотографа, художника, дизайнера, режиссера, моделей. Учитывайте тематику работы фотографа. Если он классно снимает продукты, то не факт, что сможет работать с моделями или интерьерами. Не стоит сотрудничать с теми, кто привык к потоковой работе и пока не развивается в определенной нише. Хороший фотограф-универсал — вполне возможно, но все-таки маловероятно.

Фотограф Ксения Большакова

Далее идет сама съемка. Прежде чем к ней приступить необходимо «закрыть» все предшествующие этапы, в том числе выбор моделей и определение строгих рамок бюджета. Не забывайте о предварительных договоренностях с владельцами съемочной площадки и оборудования. Выгоднее оплачивать почасовую аренду.

Не пытайтесь предугадать всё и на 100% контролировать рабочий процесс. Перфекционизм держит в напряжении всю команду. Отлично, когда каждый делает свою работу хорошо, творчески подходит к поставленным задачам, адекватно воспринимает критику и получает удовольствие от самого процесса создания фотоконтента.

После идет этап отбора подходящего материала и проведение его обработки. Первоначальный объем кадров должен быть превышен на 20-40%, чем нужно для размещения. Отобранные снимки изучает заказчик. Выбранные попадают на этап коррекции и создания дополнительных элементов, в том числе коллажей.

Фотограф Ксения Большакова

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Лучше фотографировать в ручном режиме, задавая параметры самостоятельно:

  • Выдержка. Для получения четкого изображения нужно устанавливать достаточно короткую выдержку. Например, для портретов детей не советуют делать выдержку длиннее чем 1/250.
  • Диафрагма. Если вы фотографируете одного человека, лучше ставить диафрагму в интервале от f/1.8 до f/4. Ориентироваться нужно на цели — при желании размыть фон (эффект боке), откройте диафрагму; если требуется портрет с четким задним планом, то максимально закройте.
  • ISO. Чем ниже значение ИСО, тем меньше получится шума на готовых фотографиях. При хорошем освещении рекомендуется держать ИСО на уровне от 100 до 400. Можно начать со 100 — если фото темноваты, поднимайте ISO. Бояться не надо — с хорошей техникой даже при значении 1000 или 1600 получится сделать качественные снимки.

Снимок с открытой диафрагмой — фон максимально размыт

Имейте в виду, что настройки фотоаппарата для съемки портрета на улице существенно отличаются от студийных или домашних. Поэтому лучше каждый раз делать пробный кадр, помогающий определиться с настройками. Выдержка, диафрагма и ISO — это три кита фотографии. Научившись работать с ними, вы создадите потрясающие портреты, которые будут нуждаться только в минимальной обработке.

В итоге

Бизнес на фотографиях считается достаточно прибыльным при условии высокого профессионализма, наличия качественной аппаратуры и, что очень важно, креативного подхода к работе. Модели и просто любители фотосессий любят изменения и смелые решения

Тем самым фотограф не только укрепится в данной нише и заработает определенную прибыль, он может увеличить географию своих услуг на область и работать по всей территории России, обслуживать дорогостоящие мероприятия крупных предпринимателей, звезд эстрады, моделей и прочих личностей, готовых платить за фотосессии суммы с 4-5-ю и даже 6-ю нулями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Создание бизнес-портрета

Кому нужен деловой портрет?

— Руководителям компаний и топ-менеджменту. Люди любят бизнес «с человеческим лицом». Когда первые лица компании грамотно выстраивают свой личный бренд и публичные коммуникации, это обязательно отражается и на имидже организации. Грубо говоря, представители вашей аудитории переносят отношение и ассоциации по поводу вас на ваш бизнес. Если вы позиционируете себя как амбициозного новатора, то и вашу компанию будут воспринимать как постоянно развивающуюся и внедряющую новые технологии. Ведь именно вы стоите у ее руля. Главное — вызвать доверие клиентов. Если аудитория будет доверять вам, она доверится и вашей компании.

— Индивидуальным специалистам, непосредственно работающим с людьми. Например, бизнес-портрет для юриста, врача, стилиста. Если вы хотите получать новых клиентов из интернета,  вам нужно научиться правильно себя подавать. С первого взгляда вы должны выглядеть настоящим профессионалом своего дела и вызывать доверие клиента.

— Политикам и чиновникам. Для государственных деятелей наличие деловых фотографий обязательно. Они размещаются на официальных порталах государственных ведомств, в пресс-релизах и предвыборных материалах. Но обычной фотографии в костюме за рабочим столом недостаточно для формирования персонального имиджа. Поза, выражение лица, даже направление пальцев рук, — подобные мелочи очень сильно влияют на восприятие. Ваша фотография должна вызывать доверие электората к вам как к личности и профессионалу. Опытный фотограф подскажет вам, как вести себя перед камерой, и передаст именно те эмоции, которые вам необходимы.

Что нужно знать и уметь?

В таблице описаны основные навыки, необходимые в этой профессии.

Базовые знания

Устройство камеры. Что такое экспозиция, фокусировка, баланс белого, температура, композиция, цвет. Как работать со светом. Различные творческие приемы.

Жанры в фотографии

Предметная съемка, каталожная, рекламный портрет, как делать имиджевые фото, репортажные и другие.

Чаще всего фотографы работают в Adobe Lightroom. Необходимо знать интерфейс программы, основные инструменты, как обрабатывать фото в ней. Пригодятся навыки монтажа и стилизации.

Подготовка и организация съемок

Что такое рекламная фотография, ее цели и задачи, как брифовать клиента, создать концепцию съемки, подобрать локацию и команду, рассчитать бюджет.

Юридические вопросы

Авторские права, заключение договоров, передача работы заказчику, подписание акта приема-передачи, выплата гонорара. Что такое исключительные и не исключительные права на изображения. Где можно осуществлять съемку, а где на это требуется разрешение и многое другое.

Как видим, работа рекламного фотографа – это не только творчество, но и организация процессов, переговоры с клиентами, подготовка документов, управление командой и много других задач. Поэтому профессионалы в данной сфере высоко ценятся, а их труд хорошо оплачивается.

Где и как использовать деловой портрет?

Заметили, сколько в последнее время появилось всевозможных коучей и лекторов? Каждый из них провел бизнес-фотосессию и использует снимки для рекламы, создания афиш и продвижения в соцсетях. При помощи простых фотографий они развивают свой бизнес.

Деловой портрет можно использовать для размещения на официальном сайте компании, в профиле Linkedin, в личной и рабочей электронной почте. Он может сопровождать публикации в корпоративных журналах и периодических изданиях, выступать в качестве аватарки в мессенджерах. Бизнес-портрет добавляет солидности внутренним бейджам предприятия, украшает доску почета. В идеале, у всех сотрудников компании должны быть портреты в едином стиле. Эра делопроизводства, когда каждый сотрудник сдавал в отдел кадров первое найденное фото 3Х4, давно минула.

Пригодятся деловые фотографии и тем, кто ищет работу или хочет получить новую должность. HR-менеджеры подчеркивают, что резюме с качественными фото находятся в приоритете и рассматриваются в первую очередь.

Специалисты рекомендуют использовать не только статичные портреты, но и живые фото, на которых видно, что вы ведете переговоры или выступаете перед аудиторией. Такие снимки наглядно показывают ваши навыки и выглядят намного красноречивее рекомендательных текстов.

Деловая фотосессия – это инвестиция в самого себя и собственную карьеру!

Используйте реквизит для раскрытия образа

Реквизит может быть очень полезным, особенно если вам приходится снимать не в совсем удобном месте. Убедитесь, что весь реквизит, который попадает в кадр, связан с историей, которую вы собираетесь рассказать. Не стоит использовать слишком очевидные или ожидаемые предметы, вместо этого попробуйте задействовать несколько абстрактные объекты, способные породить дополнительный интерес зрителя к вашему портрету и его истории.

Раньше я часто снимал репортажные портреты для журнала об IT-технологиях. Редакция этого издания предоставляла мне довольно широкую творческую свободу при создании фотографий. Но ни на одном из моих снимков не должно было быть компьютера.

Я мог понять и принять смысл этого ограничения. Если бы его не было, на каждой фотографии в их журнале встречался хотя бы один компьютер. Это было хорошее правило, заставляющее меня мыслить нестандартно. Мне пришлось придумывать интересные, креативные концепции, которые бы могли рассказать историю, не опираясь на самые очевидные вещи.

В среде, где окружение не может осветить раскрываемую историю, удачно используемый реквизит может иметь огромное значение. Вот вам ещё один пример, который вы можете видеть ниже: я фотографировал детей-участников театрального клуба для иллюстрации статьи об эффективных методах общения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Чего можно добиться с помощью фотоконтента?

Чтобы понять, нужен ли вашему бизнесу или бренду фотоконтент, необходимо реально оценить его основные возможности. Качественные фото выгодны как компании, так и самому клиенту, который изучает товар или услугу дистанционно. В таком формате невозможно взять продукт в руки, оценить его качество и соответствие цены заявленным характеристикам.

Фотоконтент позволяет добиться следующих результатов:

1. Представить себя, свои возможности, выпускаемые товары и услуги. Потребители по создаваемому в соцмедиа образу судят о том, соответствует ли он их ожиданиям и существующим потребностям. Фотоконтент расширяет целевую аудиторию, а также поддерживает интерес у постоянных клиентов.

2. Соответствовать современным тенденциям стиля и моды. Фотоконтент в соцмедиа — грубо говоря, ваше «лицо». А о его состоянии мы заботимся больше всего. Если вы публикуете снимки с телефона или сайта своего магазина, то фото будут непредставительными. Для создания профессионального фотоконтента необходима отдельная фотосъемка.

3. Выгодно подавать информацию о себе, новинках и событиях. Аудитория ищет интересные и необычные визуальные подходы, которые находят отклик в душе. Другими словами, вы должны быть «на одной волне» со своей целевой аудиторией. Между даже более достойным продуктом, который представлен нудными стоковыми фотографиями, и креативными, яркими снимками, попадающими строго в цель, но менее качественными, потребитель выберет понравившийся визуал.

Фотограф Ксения Большакова

Нельзя не отметить и повышению с помощью фотоконтента конверсии сайта. Это доказанный факт. Существует немало кейсов, демонстрирующих взлет конверсии благодаря качественному фотоконтенту.

Кому может потребоваться бизнес-портрет?

Распространено мнение, что деловой портрет требуется только главам организаций, однако это далеко не так. Абсолютно любой человек может заказать подобную съемку, если он хочет получить качественные фотографии, выполненные в деловом стиле.

В деловом портрете нуждаются представители любых видов бизнеса, ведь важно подать себя максимально положительно клиентам. А еще деловой портрет требуется для соискателей работы

Не секрет, что работодатели при изучении резюме обращают еще внимание и на фото потенциального работника. Отлично, если вы выберете профессиональное, а не любительское фото, которое подчеркнет вашу серьезность и намерения получить желаемую должность

Поверьте, ваш успех будет точно гарантирован.

По статистике люди обращают внимание на то, как выглядит человек на фото. Профессиональному фотографу удается подчеркнуть ваши сильные стороны, создав правильный образ для восприятия

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Фотографы-анималисты

Такие фотографы снимают диких животных в их среде обитания или домашних животных в студиях и на выставках. 

Это сложная и интересная профессия. Здесь недостаточно просто владеть фотокамерами и программами обработки. Нужно еще и находить подход к любым животным. 

Александр Хохлов, FDM Agency. Источник
Курс

Найдите свой уникальный стиль в фотографии и начните карьеру в фотоиндустрии

продуманная траектория обучения: от основ до специализации

индивидуальная обратная связь от экспертов индустрии

мастер-класс в выбранном жанре от известного фотографа

30+ уникальных работ в портфолио

7 больших творческих проектов

Подробнее о курсе

продуманная траектория обучения: от основ до специализации

индивидуальная обратная связь от экспертов индустрии

мастер-класс в выбранном жанре от известного фотографа

30+ уникальных работ в портфолио

7 больших творческих проектов

Как снимать простые деловые портреты? | Фотошкола Genesis | Фотошкола Genesis

Отличный способ увеличить число клиентов и доходы – снимать деловые портреты. Как и в любых других видах съемки, в деловом портрете есть свои тонкости. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Мы рассмотрим основные этапы съемки – выбор фона, постановка света, планирование съемочного дня, а также различные «мелочи», уделив внимание которым, вы добьетесь лучших результатов

Фон

Первый вопрос который вам следует задать клиенту: «Будет ли это портрет «на фоне» или «жанровый» портрет?». Большинство клиентов не отличают портрета, снятого на цветном фоне, от жанрового портрета, поэтому стоит позаботиться об образцах фотографий, которые помогут ему понять эту разницу и принять решение. Пока ваш заказчик рассматривает портфолио, узнайте у него о возможных временных и пространственных ограничениях.

Планирование дня

Составление съемочного графика имеет большое значение. Планируйте все: время, необходимое для того, чтобы добраться до места съемки, время на установку осветительного оборудования, время на фотосъемку каждого сотрудника, а также перерыв на обед. Приехать на место лучше за полтора часа до начала рабочего дня. Вам хватит времени, чтобы установить и настроить все оборудование и, таким образом, быть готовым к съемке к тому моменту, когда сотрудники начнут прибывать на свои рабочие места. Отведите по 15 мин на каждого, обычно этого достаточно. И будьте готовы к тому, что, скорее всего, сами сотрудники попросят вас о неофициальных фотографиях.

Постановка света

Если площадь съемочной площадки ограничена, можно использовать следующую схему из четырех источников.

  1. Источник рисующего света – большой софтбокс, перекрытый сеткой. Сетка необходима для того, чтобы избежать переотражения рисующего света от стен и потолка. Если не применять сетку, то рисующий свет, отражаясь от стен и потолка, станет заполняющим. В результате, фон и тени будут высвечены, а вы потеряете контроль над освещением.
  2. В качестве источника контрового света можно использовать небольшой октобокс с сеткой.
  3. Фоновый свет. Добавьте третий источник с 20-градусными сотами для создания пятна на фоне, чтобы выделить на нем модель.
  4. Для заполнения теней за камерой расположите отражающий зонт. Свет, исходящий от зонта, отразится от стен и потолка и мягко заполнит тени, позволяя также управлять степенью заполнения.

На фотографиях ниже видно, как меняется световой рисунок от поэтапного добавления источников света:

Теперь, когда освещение выстроено, можно приглашать клиентов. Хотя… есть один нюанс! Вы должны вносить поправку в вашу световую схему в зависимости от того, какой костюм надел в этот день сотрудник – темный или светлый.

Темное или светлое

Приведенная выше световая схема идеально подходит для тех, кто носит темные пиджаки или рубашки.

Для тех, кто пришел в светлой одежде, дополнительно используйте черную сторону лайт-диска. Она позволить создать легкую тень от источника рисующего света и, тем самым, выровнять яркость света, падающего на модель. Черный лайт-диск удобен и тем, что его одинаково легко добавить к световой схеме и убрать из нее, при этом не изменяя настройки мощности источников света.

Освещение волос

Меняйте высоту источника контрового света. Для темных волос он должен располагаться выше, для светлых – ниже.

Полезные мелочи

Собираясь на съемку деловых портретов, можно учесть следующие детали:

  1. Упакуйте все предметы в чемодан на колесиках. В руках нести оборудование и вещи тяжелее.
  2. Попросите каждого сотрудника принести два-три дополнительных наряда: у вас будет выбор подходящей одежды (подробнее о выборе одежды для модели читайте в этой статье).
  3. Возьмите с собой небольшое зеркало, чтобы люди могли оценить свой вид непосредственно на съемочной площадке. Это позволит сэкономить время и уложиться в график. Или, по крайней мере, будет способствовать этому!
  4. Возьмите с собой хороший синий галстук. Многие мужчины сейчас не носят галстука, но, как ни странно, для делового портрета предпочитают его надеть.
  5. Захватите с собой дополнительную вешалку и плечики для одежды. Это позволит вашим моделям повесить пиджак, а вам – выглядеть человеком, готовым заботиться о своих клиентах.

По материалам  The Slanted Lens

Составьте правильную композицию репортажного портрета

Включайте в кадр только то, что актуально. Помните, это портрет. Ваш снимок должен рассказывать больше о человеке и его истории, чем о чём-либо ещё. Не упускайте это из вида, когда будете строить композицию своей фотографии.

Иногда герой вашего снимка может занимать всю фотографию. Иногда, напротив, человек в кадре может быть очень маленьким. Всегда используйте то, что находится внутри четырёх углов рамки вашего видоискателя, чтобы глубже раскрыть историю, которую вы хотите рассказать.

Измените фокусное расстояние для смены атмосферы снимка. Экспериментируйте, уделяя фону больше или меньше площади кадра. Часто для съёмки репортажного портрета я выбираю 35-мм объектив, потому что моя полнокадровая зеркалка в сочетании с широкоугольными объективами не даёт заметных искажений. Этот объектив позволяет мне включать в кадр больше фона, не отдаляясь при этом от объекта съёмки.

Использование более длинных объективов приведёт к тому, что вы заполните бо́льшую часть кадра вашим объектом съёмки либо вам придётся удалиться от него. Чем дальше вы находитесь от человека, которого снимаете, тем сложнее может быть общение и поддержание связи с ним.

Если фон слишком пёстрый, ваша модель может затеряться на нём. Вряд ли вам это нужно, не так ли?

Тщательный выбор объектива и размера диафрагмы позволит контролировать резкость заднего плана. В идеале, герой вашего снимка должен быть в фокусе, задний же план должен быть размыт. Иногда бывает полезным сохранить баланс между размытостью и информативностью элементов фона — особенно в тех случаях, когда такие элементы могут помочь лучше раскрыть историю героя портрета.

Умение правильно выбирать степень размытия фона может помочь вам привлечь к вашему портрету больше внимания зрителя.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Обработка фотографий делового портрета

Ретушь фотографий делового портрета заключается в следующем:

  1. Выявление и устранение недостатков кожи заказчика. Задача ретушера – убрать мелкие несовершенства на лице – мешки под глазами, покраснения и раздражения – таким образом, чтобы обработка была незаметной и выглядела естественно.
  2. Деловая съемка всегда подразумевает сжатые сроки. Поэтому не всегда ее можно провести в идеальном виде. В процессе обработки можно исправить окружающую обстановку, то есть добиться гармонии посредством добавления, удаления или перемещения некоторых объектов интерьера;
  3. Много внимания ретушеры уделяют дресс-коду и макияжу клиента. При помощи фоторедакторов можно убрать лишние волоски, разгладить складки на одежде, «поиграться» с цветами макияжа, чтобы добиться идеального образа заказчика.
  4. Также обработка подразумевает цветокоррекцию – изменение контраста и резкости изображений.
  5. Результат деловой фотосъемки – серия снимков на нескольких локациях и в окружении разных людей. При помощи техники можно добиться, чтобы все фотографии сочетались друг с другом и были выполнены в одном стиле.

Линзы [ править ]

Портрет сделан с помощью широкоугольного объектива 18 мм с диафрагмой ƒ / 4,5, что дает довольно большую глубину резкости

Портрет мужчины с эффектом боке . Снято с объективом 50 мм с диафрагмой ƒ / 1,4, что обеспечивает небольшую глубину резкости

Объективы, используемые в портретной фотографии, — это классические светосильные телеобъективы среднего размера, хотя можно использовать любой объектив, в зависимости от художественных целей. См. Портретные объективы Canon EF для объективов Canon в этом стиле; другие производители предлагают аналогичные диапазоны. Первым специализированным портретным объективом был объектив Петцваля, разработанный в 1840 году Йозефом Петцвалем . Он имел относительно узкое поле зрения 30 градусов, фокусное расстояние 150 мм и быстрое число f в диапазоне / 3,3–3,7.

Классическое фокусное расстояние находится в диапазоне 80–135 мм на пленке 135 и около 150–400 мм на большом формате , что исторически является первым в фотографии. Такое поле зрения обеспечивает сглаживающее искажение перспективы, когда объект кадрируется так, чтобы включать его голову и плечи. Более широкие объективы (короче фокусное расстояние) требуют, чтобы портрет быть взяты из ближа (для эквивалентного размера поля ), и полученное в результате искажения перспективы дает относительно больший нос и меньшие уши, что считается нелестно и IMP — подобным. Широкоугольные линзы или даже линзы рыбий глаз — может использоваться для художественного эффекта, особенно для создания гротескного изображения. И наоборот, более длинные фокусные расстояния приводят к большему сглаживанию, поскольку они используются издалека. Это затрудняет общение и снижает раппорт. Однако их можно использовать, в частности, в модной фотографии, но для более длинных снимков требуется громкоговоритель или рация для связи с моделью или помощниками. В этом диапазоне разница в искажении перспективы между 85 мм и 135 мм довольно незначительна; см. ( ) примеры и анализ.
harv error: no target: CITEREFCastleman2007 (help)

Предпочтительны быстрые, светосильные объективы (широкая диафрагма), так как они обеспечивают малую глубину резкости (размытие фона), что помогает изолировать объект от фона и сосредоточить на нем внимание. Это особенно полезно в полевых условиях, где нет заднего перепада позади объекта, а фон может отвлекать

Детали бокев результирующем размытии также следует учитывать; некоторые объективы, в частности типы «DC» (управление расфокусировкой) от Nikon, предназначены для того, чтобы дать фотографу возможность управлять этим аспектом, предоставляя дополнительное кольцо, влияющее только на качество боке, не влияя на передний план (следовательно, эти не являются мягкофокусными линзами). Однако чрезвычайно широкие диафрагмы используются реже, поскольку они имеют очень малую глубину резкости и, таким образом, лицо объекта не будет полностью в фокусе.

И наоборот, в портретных портретах, где объект изображен в окружении, а не изолирован от него, размытие фона менее желательно и может быть нежелательным, и для демонстрации большего контекста можно использовать более широкоугольные линзы.

Наконец, мягкий фокус ( сферическая аберрация ) иногда является желаемым эффектом, особенно в гламурной фотографии, где «прозрачный» вид можно считать лестным. Canon мягкой фокусировкой — это пример объектива с регулируемой степенью мягкого фокуса.

Чаще всего будет использоваться фиксированный объектив , поскольку зум не требуется для постановочных снимков (а простые объективы легче, дешевле, быстрее и качественнее), а также потому, что зум-объективы могут вносить очень нелестные геометрические искажения (бочкообразное искажение или подушкообразное искажение ). Однако можно использовать зум-объективы, особенно при откровенных снимках или для поощрения творческого кадрирования.

Портретные линзы часто относительно недороги, потому что их легко собрать и они близки к нормальному диапазону. Самые дешевые портретные линзы — это обычные линзы (50 мм), используемые на кадрированном датчике. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II является наименее дорогим объективом Canon, но при использовании с кадрированным сенсором 1,6 × эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что соответствует широкому диапазону портретных объективов.

Нюансы в работе с бизнес портретами

Бизнес-портрет президентов корпораций и руководящего состава компаний обычно выкладывается в различных буклетах и каталогах на информационных ресурсах. В рекламе он используется, как имиджевая фотография. Лицам в этом случае уделяется очень много внимания. И это не просто так. Заказчику приятно осознавать, что его предприятие работает с реальными людьми, а не только с высокими показателями качества и эффективности. Именно с этим связана такая популярность фотосъемки бизнес-портрета. Профессиональный фотограф с качественным современным оборудованием сможет сделать высококачественное деловое фото, которое будет отображать в полной мере неповторимый стиль Вашей компании. На самом же деле вкусы людей, как и их очерки лица – совершенно неодинаковые и разнообразные. Отличаются они своим характером и видом деятельности. Поэтому, как правило, всегда возникает несколько нюансов, которые в своей работе всегда должен учитывать высококлассный фотограф. Предоставление услуг по съемке бизнес портрета подразумевают под собой выполнение огромного количества различных мероприятий.

А как делают другие?

Изучать поведение в соцмедиа своих конкурентов — всегда полезно. Вы можете вдохновляться чужими идеями, анализировать влияние разных приемов на поведение и интерес целевой аудитории. Ясно одно: ни одна известная компания не игнорирует фотоконтент. Он обычно отражает основные цели и принципы компании, имеет определенную цветотематику. Это делает бренд узнаваемым.

Одинаковые едва уловимые детали не надоедают, а внушают потребителю то, что компания стабильная, верна своим словам и принципам, но в то же время не стоит на месте и интересуется своим потребителем.

Фотограф Ксения Большакова

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: