Снимаем чёрно-белые фотографии

Свет сверху

Прежде всего свет должен падать на лицо сверху. Когда я говорю об освещении сверху, я имею ввиду не фактическое расположение источника света выше головы модели, а о направлении света со стороны макушки. И наоборот, свет снизу это свет, падающий на лицо со стороны подбородка.

То, что верхнее и нижнее направление света, не связанно с высотой источника света обусловлено тем, что модель как угодно может наклонять голову или вообще лежать.

Почему желательно освещать человека сверху? Во-первых, потому что таков стереотип восприятия человеческого лица. В большинстве случаев мы видим людей, когда они освещены сверху. Такой свет воспринимается нормальным и привычным.

А во-вторых, это связанно с эффектом молодости и подтянутости кожи. А точнее с тем, как изменение угла падения света на лицо рисует на нем скулы или щеки.

С этой темой хорошо знакомы визажисты, которые рисуют тени под скулами модели и блики на скулах.
Как это работает? Очень просто. Наше зрение устроено так, что если мы видим какую-то поверхность, то темное пятно на ней воспринимается как впадина, а светлое пятно как выпуклость. Собственно, так неровности и выглядят в рассеянном свете.

Кожа с возрастом теряет упругость и лицо под тяжестью лет неумолимо сползает вниз

Визажисты, ретушеры и фотографы желая изобразить человека наиболее молодым, а его лицо более подтянутым подчеркивают скулы и скрывают щеки.

Представим себе человека, который не имеет супер очерченных скул. Его голову можно сравнить с яйцом, которое имеет выпуклую форму по всей длинне. И тогда расположение блика на лице будет полностью зависеть от угла, под которым на него падает свет.

Если свет будет падать на лицо примерно под 45 градусов сверху, то блик будет располагаться на скулах! Но если свет будет падать хотя бы немного снизу, то блик придется на область щёк.

Посмотрите, как меняется восприятие формы лица на этих снимках.
Обратите внимание на теневую сторону лица. В зависимости от угла падения света, блик опускается ниже в область щёк или поднимается выше в область скул

В данном случае на модель светит окно, которое неподвижно, разница в освещении создается только наклоном головы модели, что еще раз убеждает нас, что фактическая высота источника света не важна. Имеет значение лишь угол падения света на лицо.

Вот еще один пример как нижний свет может испортить красоту модели, а верхний наоборот подчеркнуть ее. 
Обратите внимание на появившиеся щёки на втором снимке, где модель просто наклонила голову получив тем самым нижний свет. Но не только скулы и щёки поменяли свое очертание, посмотрите на неровности под глазами

В первом варианте они почти не видны, с нижним светом они безжалостно проявлены.

Магия верхнего света хорошо известна. Так, в Голливуде была популярна схема света «Бабочка» при которой осветительный прибор ставился строго над актрисой, что эффектно подчеркивало ее скулы. Поскольку свет в кино был довольно жестким это давало четкую тень под носом, напоминающую крылья бабочки отчего и произошло название этого света.
Итак, главный враг портрета — это нижний свет. Но кто, в здравом уме будет ставить свет снизу? – Спросите вы. Действительно, откровенно нижний свет практически не встречается, а вот свет, падающий на лицо, немного снизу встречается довольно часто.

Черно-белые цитаты для Instagram

1. «Черно-белый, самый старый из урожаев, новейший из прошлого сезона». — Викрмн

2. «Черно-белый фотограф — музыкант, переносящий ноты на лету, визуализирующий окончательный отпечаток из мира цвета». — Тед Диллард

3. «Я не вижу мир полностью в черно-белом. Иногда я делаю.» — Бенисио Дель Торо

4. «Жизнь не черно-белая. Иногда цель оправдывает средства ». — Эмили Гиффин

5. «Видеть в цвете — удовольствие для глаз, но видеть в черно-белом — удовольствие для души». — Андри Колдуэлл

6. «Жизнь лучше в черно-белом!» — Авиджит Дас

7. «Хорошее цветное изображение — это тоже хорошее черно-белое изображение». — Джон Бердсворт

8. «Черно-белое всегда выглядит современно». — Карл Лэйджерфелд

9. «Черно-белая фотография действительно является« отходом от реальности », и переход от одного аспекта визуальной магии к другому не был таким полным, как многие думают». — Ансель Адамс

10. «От черно-белого до оттенка сепии, некоторые сны бывают оттенками или монохромными». — Shing02

11. «Хорошая черно-белая фотография — это не удаление цвета!» — Роб Шеппард

12. «Для меня нет цвета ярче, чем черный и белый». — Алессандро Дель Пьеро

13. «Целлулоид будет черно-белым в следующем десятилетии». — Дэнни Бойл

14. «Черно-белое — это то, что должно быть, но оттенки серого — это цвета, которые я вижу». — Билли Джоэл

15. «Цвет — это все, черное и белое — еще больше». — Доминик Роуз

16. «Черно-белое всегда выглядит современно, что бы это слово ни значило». — Карл Лэйджерфелд

17. «Когда я смотрю в толпу, я вижу молодых и старых, черных и белых — это удивительно, что я могу общаться с множеством разных людей». — Патти Лабель

18. «Черно-белое может быть достаточно. Но зачем лишать себя цвета? — Кристиан Диор

19. «Я очень черно-белый человек, живущий в красочном мире». — Неизвестно

20. «Мы просто пытаемся найти цвет в этом черно-белом мире». — Неизвестно

21. «Естественное самоограничение в фотографии — отказаться от цвета и представить мир в черно-белом». — Гарольд Дэвис

22. «Большая часть жизни серого цвета с небольшими частями черного и белого». — Билл Хенсон

23. «Цвет носит описательный характер. Черно-белое — это интерпретация ». — Элиотт Эрвитт

24. «Внешний мир черно-белый, только один цвет мертв». — Питер Габриэль

25. «Остальной мир был черно-белым, но мы были в кричащих цветах». — Тэйлор Свифт

26. «Почему черное и белое? Потому что цвет может быть слишком требовательным ». — Дайан Китон

27. «Мир супергероев черно-белый». — Донна Лэнгли

28. «Мне всегда нравилось черное и белое! Он простой и цвета пианино ». — Хироми

29. «Я не знаю, почему мы работаем, мой муж и я. Просто работаем. Мы черное и белое — инь и янь ». — Хайди Клум

30. «Черное и белое обладает непревзойденной способностью передавать характер». — Дэвид Пракел

См. Также: Подписи в Instagram: 800+ самых эпичных цитат для ваших фотографий

Заключить

Все ли в жизни действительно черное или белое или все-таки есть какие-то оттенки?

Надеюсь, вы получили ответ из этих вдохновляющих черно-белых цитат.

Да, черно-белый действительно лучший эффект в Photoshop, когда вы редактируете фотографии природы, пейзажей или даже уличную фотографию.

Но я очень надеюсь, что вы тоже не захотите использовать его в реальной жизни.

Все мы заслуживаем всплесков цвета в нашей жизни, потому что цвета приносят счастье.

Я очень надеюсь, что эти глубокие позитивные цитаты убедили вас в этом.

Тем не менее, есть также много любовных цитат, которые заставят вас задуматься о том, сколько красоты на самом деле есть в черном и белом.

Для стольких людей этих двух цветов достаточно, а другие цвета служат лишь для того, чтобы отвлекать их от простой красоты жизни.

В конце концов, мир не разделен на две стороны: черное и белое, правильное и неправильное.

Так много оттенков и тонов, столько прекрасных вещей между ними, и вы пропустите их всех, если будете продолжать так думать.

Черно-белые вдохновляющие цитаты

1. «Книги приносят манящие краски в наш обыденный черно-белый мир». — Калеб Риз

2. «Отношения между черным и белым значительно улучшились бы, если бы мы больше принимали наши страхи и наши чувства и больше говорили об этом». — Сара Сильверман

3. «Черно-белый цвет, как будто любопытство и удовлетворение пробегают через блендер». — Викрмн

4. «Жизнь никогда не бывает однозначной или эмоционально черно-белой». — Кристофер Мелони

5. «Улыбайся так чертовски ярко, что даже черно-белое не может приглушить твой блеск». — Тилиция Харидат

6. «Мир в цветах, нужно работать над черным по белому». — Эндрю Маклин

7. «Жизнь не бывает черно-белой; в этом есть какой-то серый оттенок ». — Пилу Асбаек

8. «Баланс между работой и личной жизнью должен быть подобен черному и белому цвету; пропорционально совершенству ». — Викрмн

9. «Человеческая природа не черно-белая, а черная и серая». — Грэм Грин

10. «Хорошие и плохие времена подобны черному и белому цвету, несовместимы друг без друга». — Викрмн

11. «Никогда не позволяйте свету вашей души потускнеть, даже если мир кажется черно-белым». — Тилиция Харидат

12. «Я думаю, что если вы живете в черно-белом мире, вы будете много страдать. Раньше я был таким. Но я больше в это не верю ». — Брэдли Купер

13. «Вещи всегда либо черные, либо белые. Серый цвет между ними — всего лишь путаница ». — Люпка Цветанова

14. «Нет черно-белой ситуации. Это все часть жизни. Максимумы, минимумы, середины ». — Ван Моррисон

15. «Мы так быстро делаем вещи черно-белыми и складываем вещи в коробки. Но все это смесь — и вот что такое этот мир — смесь разных вещей ». — Матисяху

16. «Черно-белое, несколько неполное и в то же время совершенно несколько». — Викрмн

17. «Когда у нас нет информации, мы переходим к простейшему мировоззрению, к черно-белому. Но тогда мы должны солгать себе. Черный никогда не бывает таким черным, как вы его рисуете, а белый никогда не бывает таким белым ». — Патрисия Сан

18. «Самое замечательное в старении — это то, что вы становитесь мягче. Все не так однозначно, и вы становитесь более терпимыми. Гораздо легче увидеть хорошее в вещах, чем впадать в ярость, как в юности ». — Мейв Бинчи

19. «Нет ничего по-настоящему черного или белого. Но все — абсолютная слава Божья или самослава. Чем меньше мы прославляем Бога, тем больше мы прославляем себя и действуем черным или белым. Чем больше мы воздаем славы Богу во всем, что мы делаем, тем больше Он дает нам силы, живя меньше в черном или белом ». — Неизвестно

20. «Не определяйте свой мир в черно-белом цвете, потому что среди серого так много всего сокрыто». — Неизвестно

21. «Любовь и ненависть, как черное и белое, всегда дополняют друг друга». — Викрмн

22. «Все не черно-белое. Мы выбираем, принимать плохие решения или нет ». — Уилл Арнетт

23. «Черное и белое — это соль и перец цветов, ибо без них жизнь кажется безвкусной». — Викрмн

24. «Жизнь в цвете, но черно-белое более реалистично». — Сэмюэл Фуллер

25. «Я заметил, что правда очень редко встречается в крайностях, в черном и белом — обычно вы найдете ее прямо посередине, в сером. Просто найти такой путь гораздо труднее ». — Коул Райан

26. «Некоторым нравится жить в черном и белом мирах. Пусть остаются там. Однако цени все цвета, которые видишь в своем мире ». — Эшли Лоренцана

27. «Это о тебе. Если выиграешь, то это ты; если проиграешь, то это ты. Черное и белое. Негде спрятаться.» — Грег Руседски

28. «Очарование — это сила и уверенность. Это черно-белое — драматично. Ты должен быть сильным.» — Кэтрин Зета-Джонс

29. «Страна, где нет свобод, — это страна черного и белого; он бесцветный и безжизненный. Такой стране не нужны ничего, кроме красок, ничего, кроме свободы! » — Мехмет Мурат Ильдан

Полуденное солнце

Яркий дневной свет по праву считается наименее удачным светом для фотосъёмки. Чрезмерный контраст бросает вызов динамическому диапазону вашей камеры, огрубляет детализацию и выжигает цвета. Фотографии, сделанные в середине дня, зачастую выглядят скучными и банальными, даже если на них запечатлено что-нибудь выдающееся. Впрочем, если фотографический зуд нестерпим, либо у вас попросту нет времени дожидаться золотого часа, то смею вас заверить, что и в полдень можно с успехом справить фотографическую нужду, проявив лишь немного фантазии.

Снимайте в тени

Самый простой способ получить мягкое освещение в солнечную погоду – это переместиться в тень. Разумеется, этот приём не работает с пейзажами, но для съёмки портретов, макро и различных жанровых сцен он достаточно эффективен. Технически съёмка в тени мало отличается от съёмки в пасмурную погоду, и о ней нет необходимости писать особо. Не забудьте только выбрать соответствующий баланс белого, иначе все снимки будут синими. Кроме того, снимая в тени, следует быть особенно внимательным, чтобы в кадр не попали участки окружающего пейзажа, освещённого прямым солнечным светом: будучи намного ярче самой снимаемой сцены, они с высокой вероятностью окажутся передержанными. Очевидно, что длиннофокусный объектив для подобных задач подходит лучше широкоугольного.

Против света

Если укрыться в тени не получается, можно поэкспериментировать с контровым светом. На первый взгляд эта идея кажется не слишком удачной (ведь общий контраст сцены будет просто чудовищным), но на практике она себя вполне оправдывает. Фокус в том, что вы фотографируете объекты с тёмной стороны на фоне столь же тёмных элементов пейзажа, выставляя экспозицию именно по теням. Поскольку солнце светит на объекты сзади, его присутствие в кадре ограничивается (при удачной композиции, естественно) яркими ореолами вокруг объектов. При этом сами ореолы могут быть переэкспонированы без зазрений совести. Их назначение – отделить объекты от фона и заставить сцену как бы светиться изнутри. В силу того, что солнце стоит достаточно высоко в небе, избежать его попадания в кадр нетрудно, однако бленду всё же использовать весьма желательно, дабы снизить вероятность паразитной засветки.

К слову сказать, контровый свет бывает уместен и в пейзажах, особенно, если у вас есть возможность подняться на какое-нибудь возвышение и взглянуть на сцену несколько свысока.

Вспышки и отражатели

Для уменьшения контраста можно подсветить тени при помощи или отражателя (рефлектора). В сущности, в роли импровизированного отражателя может выступать любая освещённая солнцем светлая поверхность, например, стена. Неплохо отражают солнечный свет снег, песок и вода.

Не забудьте про поляризатор

Если вы вынуждены фотографировать пейзажи или архитектуру в разгар дня, вам может помочь поляризационный фильтр. Поляризатор делает небо темнее, устраняет солнечные блики и проявляет цвета. Словом, практически любая дневная сцена, снятая через поляризатор выглядит красочнее и живее, чем она есть на самом деле. Порой применение поляризатора – это единственный действенный способ придать полуденной сцене хоть какую-то свежесть и оригинальность.

Пару слов о HDR

HDR, т.е. объединение нескольких снимков, сделанных с различной экспозицией, теоретически позволяет справиться с любым, сколь угодно контрастным освещением, однако на практике этот метод далеко не всегда применим. Дело в том, что HDR подразумевает абсолютной статичности не только камеры, но и сцены. Это практически полностью исключает из рассмотрения портретную съёмку и фотоохоту, а для съёмки пейзажей, содержащих растительность или иные колеблющиеся на ветру объекты, требует полного штиля. Меж тем, отсутствие ветра в середине дня – явление крайне редкое (обычно ветер стихает к вечеру), а поскольку речь у нас идёт именно о полуденных часах, то съёмка HDR в это время может быть серьёзно затруднена. Кроме того, HDR – это (с моей точки зрения) тяжёлая артиллерия пейзажного фотографа, используемая для действительно красивых, но сложных по освещению сюжетов, и возиться с HDR ради протокольных снимков заурядных дневных пейзажей мне, откровенно говоря, просто лень.

Выберите лучшие объективы для черно-белой фотографии

Хелен предпочитает не менять объектив во время портретной съемки, поэтому работает с двумя камерами — одной в правой руке и одной в левой. «Я работаю с фикс-объективами, поэтому не хочу постоянно менять их во время съемки, однако мне нужна универсальность нескольких фокусных расстояний», — говорит она.

Хелен работает исключительно в монохромном формате уже 17 лет и использует фикс-объективы, такие как Canon RF 50mm F1.2 L USM и Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, со своей камерой Canon EOS R5. Она часто использует камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM или Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.

«Я всегда рекомендую людям начинать создавать портреты с помощью фикс-объектива. Мне нравится снимать с фиксированным фокусным расстоянием, и я считаю, что эти ограничения повышают мои творческие навыки, заставляют больше двигаться и экспериментировать с разными ракурсами и подходами к съемке. Съемка со светосильным фикс-объективом позволяет освоить навыки съемки с открытой диафрагмой, — говорит она. — Я считаю объектив Canon RF 50mm F1.2 L USM одним из лучших, что у меня когда-либо были. Он действительно невероятен, прекрасно справляется даже при нехватке света и позволяет фотографировать подвижных детей с открытой диафрагмой».

Софтбокс

Во-первых, такой свет может поставить неграмотный фотограф в студии при съемке портрета в полный рост. Начинающий фотограф в большинстве случаев устанавливает софтбокс вот так.
Наивно полагая, что если он немного наклонил софтбокс вниз, то и свет от него будет направлен вниз. Но это не так. На самом деле, от любого источника рассеянного света лучи распространяются во все стороны. К тому же центр софтбокса светится гораздо ярче нежели его края, поэтому истинное направление света будет таким.
Что и даст на лице пресловутое нижнее освещение.
Правильным будет установить софтбокс гораздо выше. Вот так.
Для того чтобы оценить направление света от источника рассеянного света (софтбокса или окна) вы должны мысленно провести линию от его центра к лицу модели. Эта линия и будет указывать направление света.

Посмотрите насколько высоко устанавливают свет профессионалы.
Фотограф John Gress

Не забывайте о «правиле третей»

Фото от профессионала всегда очень легко отличить от фото новичка! Как? Профи знает о композиционном «правиле третей» (подробно), а новичок (чаще всего) – нет. Что это такое? Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на несколько частей-«третей». Ваша задача – располагать всё самое интересное вдоль этих линий или там, где они пересекаются. Ведь человеческий глаз устроен так, что всегда в первую очередь будет смотреть и пытаться отыскать что-то интересное именно там.

Например, на фото ниже горизонт является одной из такой линий.

Например, на этом снимке сразу обращаешь внимание на дерево – оно находится как раз там, где сходятся вертикальная и горизонтальная линии. Если бы оно было в центре, было бы уже не так красиво

Черно-белые цитаты в искусстве и кино

1. «Дело не в том, что искусство Шекспира разноцветно и причудливо, а реальная жизнь черно-белая и утомительная. Жизнь, которой жил Шекспир, была единственной его жизнью, и он должен был использовать ее, чтобы творить то, что он делал ». — Стивен Гринблатт

2. «Так как я из Испании, после того, как утро прошло, я люблю вздремнуть, засыпая под черно-белые фильмы. Мне не так одиноко. Приятно слышать их голоса, как если бы ты был ребенком, и твоя мать рассказывала тебе сказку перед сном ». — Хорди Молла

3. «Возможно, я старомоден, но черно-белые фильмы по-прежнему занимают нежное место в моем сердце; у них несравненная загадочность и настроение ». — Джинджер Роджерс

4. «Я сорок лет обнаружил, что королева всех цветов — черная». — Анри Маттиз

5. «Если бы я мог поступить по-своему, я бы ограничился черным и белым». — Эдгар Дега

Окно

Третьей причиной нижнего света может стать обычное окно. Если в окно не светит прямое солнце, то оно является отличным источником мягкого, рассеянного света, который мы все так любим.
Однако мы редко снимаем в помещениях, где высота потолка метра четыре. Обычно наши окна располагаются несколько ниже. Если вы сейчас прерветесь и подойдете к ближайшему окну, то скорей всего обнаружите, что центр окна находится примерно на уровне ваших глаз.

Это означает, что рассеянный свет, поступающий от этого окна, падает на лицо человека плюс, минус горизонтально. И если модель отклонит голову от окна, то свет от него будет освещать ее лицо немного снизу.

Вы может вернутся к началу статьи и увидеть пример такого света на фотографиях девушки в черном. Вот еще один пример.
Лично меня удручает, как такой свет добавляет девушкам щёки, поэтому я всегда стараюсь отретушировать этот момент, перерисовав светотень с помощью техники Dodge and Burn.

Конечно, нижний свет не ограничивается этими тремя ситуациями. Например, я часто вижу нижний свет, когда модель снимают лежа.

Но, пожалуй, нет смысла собирать все возможные варианты получения нижнего света и пытаться их запомнить.

Если вы хотите развить в себе способность использовать свет в фотографии, то вам нужно научиться видеть свет.

Под способностью видеть свет я подразумеваю навык видеть свето-теневой рисунок на модели. Большинство людей свет не видят. Но если вы изучали рисование или занимались какой-нибудь графикой, то вы могли развить в себе эту способность.

Когда вы научитесь видеть свет вы сделаете большой шаг в своем развитии как фотографа. С этого момента будет все просто: увидели некрасивый свет, изменили на красивый

Но как можно исправить то, чего не видишь? Это невозможно! Поэтому нужно учиться видеть свет.

Рассматривайте свето-теневой рисунок на фотографиях. Рассматривайте свето-теневой рисунок когда смотрите фильмы. И наконец рассматривайте свето-теневой рисунок в жизни, когда наблюдаете за чем-либо.

Я замечаю нижний свет прежде всего по пятну света на щеке. Наверное, сказываются долгие часы Dodge&Burn когда я исправлял такое освещение

Так же, вы можете обратить внимание на нижнюю часть носа. Та область, где находятся ноздри обращена вниз и при нормальном, верхнем освещении она будет в тени

Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет. Я называю это эффектом пятачка

Рассмотрите еще раз примеры нижнего света в этой статье, и вы везде увидите нос, освещенный снизу!

Помните детскую игру «найди все отличия»? Рассмотрите эти два снимка, и вы увидите, что буквально каждая деталь освещается противоположным образом. Подбородок, скулы, веки, нос, губы. 
Запомните это освещение.

А теперь откройте Инстаграм или любой другой ресурс с портретами и найдите пять фотографии с нижним освещением. Они там точно будут. Главное их увидеть. Вот что я нашел минут за 15.

Итак, свет должен падать на модель сверху, но ставить единственный источник света слишком высоко тоже не стоит. Следите за тем, чтобы свет освещал глаза иначе, вы получите портрет панды. В котором глаза будут скрываться под двумя темными пятнами.

Дополнительные материалы:

Олег Титяев «Схема света для ростовой фотографии»

Спасибо Алексею Бондарю и Елизавете Гайсиной за помощь в написании статьи.

Экспозиция

Фотография – это свет. Новички часто думают, что вся «магия» происходит в фотоаппарате, но на самом деле за «волшебство» отвечает именно освещение. Фотографы говорят, что хорошо освещенный объект можно снять плохо, а вот плохо освещенный предмет или человек никогда не получится хорошо.

Для того, чтобы света было достаточно, вы должны иметь представление о т.н. «треугольнике экспозиции».

Во время съемки камера открывает затвор и начинает пропускать свет через линзу. Далее свет попадает на матрицу камеры и обрабатывается как изображение. Качество финального снимка зависит от трех факторов:

Диафрагма. Определяет, насколько открывается линза (и, соответственно, сколько света попадает на матрицу). Измеряется в отношении фокусного расстояния к размеру отверстия (f/2, f/5, f/11 и т.д.). Чем меньше цифра после слэша, тем шире диафрагма. А чем шире диафрагма, тем больше света вы получите и тем лучше будет фотография. Кроме того, этот показатель влияет на глубину резкости.

Выдержка. Параметр определяет, насколько долго открыт затвор фотоаппарата. Выдержку измеряют в секундах и долях секунды (1/200, 1/60, 5 сек. и т.д.). Работа с выдержкой дает простор для экспериментов – в частности, с количеством света на матрице и с четкостью картинки. Если значение высокое – фотографии будут размытыми, если выдержка будет короткой – наоборот, четкими (даже если во время съемки они быстро двигались).

Светочувствительность – способность матрицы воспринимать свет. Измеряется в единицах ISO (100, 400, 6 400 ISO и т.д.). Если светочувствительность большая – вы получите возможность снимать при плохом свете, но заплатите за это так называемым «шумом» (на фотографии появится некоторая «зернистость»).

Вот это – и есть «треугольник экспозиции». Ваша задача – знать и понимать эти три характеристики, и подбирать под каждую ситуацию идеально подходящие параметры.

Как сделать красивое селфи

Вот еще несколько советов, которые помогут вам выглядеть лучше на фотографиях селфи.

Следуйте правилу одной трети

Это значит, что вам нужно расположить лицо таким образом, чтобы ваши глаза были примерно на уровнеодной трети от верха снимка.

Наклоните голову под углом

Эта простая хитрость подчеркивает ваши скулы, и ваши глаза кажутся больше, придавая вам милый вид.

Найдите хорошее освещение

Хорошее освещение придаст вашей коже приятный вид, а волосы будут выглядеть блестящими. Лучше всего делать селфи рядом с окном или на улице при естественном освещении.

Можете использовать занавеску, чтобы рассеять солнечный свет или другой источник света. Это смягчает черты лица, и ваша улыбка выглядит привлекательнее.

Держите камеру слегка над головой

Так вы придадите себе более художественный вид и сможете продемонстрировать декольте и красивый наряд.

Мы в соцсетях

Фотографируйте привлекательную сторону

У каждого человека есть более привлекательная сторона, которая больше сбалансирована и симметрична.

Вытяните шею

Избегайте двойного подбородка или отсутствия подбородка. Слегка приподнимите подбородок и вытяните шею. Это подчеркнут лицо, особенно линию подбородка.

Используйте две руки

Большинство селфи делается одной рукой, но иногда бывает легче подобрать нужный угол, если держать телефон двумя руками. Точно также может помочь использование селфи палки.

Обратите внимание на плечи

Часто мы не обращаем внимание, но когда мы позируем для селфи, наши плечи часто сгорблены или находится в неприглядном положении. Вместо того, чтобы держать камеру параллельно камере, отверните их слегка влево или вправо

Вместо того, чтобы держать камеру параллельно камере, отверните их слегка влево или вправо.

Не будьте слишком серьезны

Чем больше вы будете наслаждаться, делая фотографию, тем больше она будет нравиться вам и остальным. Кроме того, вы сможете просмотреть фотографию и вспомнить веселые времена.

Купите лучшую камеру Canon для черно-белой фотографии

Хелен работает с Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) и Canon EOS R5, создавая с их помощью неподвластные времени монохромные портреты.

«EOS R5 предлагает феноменальную автофокусировку и способна отслеживать лицо ребенка, прыгающего на кровати, бегущего среди деревьев или играющего в море шариков, — говорит она. — Это позволяет сосредоточиться на композиции и создании уникального изображения». «Дополнительные элементы управления на Canon EOS R5 позволяют без труда переключаться между режимами фокусировки — можно настроить для этого кольцо в задней части объектива, чтобы легко менять режим прямо во время работы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Советы по созданию групповых фото

Не забывайте о «правиле третей»

Фото от профессионала всегда очень легко отличить от фото новичка! Как? Профи знает о композиционном «правиле третей» (подробно), а новичок (чаще всего) – нет. Что это такое? Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на несколько частей-«третей». Ваша задача – располагать всё самое интересное вдоль этих линий или там, где они пересекаются. Ведь человеческий глаз устроен так, что всегда в первую очередь будет смотреть и пытаться отыскать что-то интересное именно там.

Например, на фото ниже горизонт является одной из такой линий.

Например, на этом снимке сразу обращаешь внимание на дерево – оно находится как раз там, где сходятся вертикальная и горизонтальная линии. Если бы оно было в центре, было бы уже не так красиво

Найдите свет

В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше

Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.

Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.

Экспозиция

Фотография – это свет. Новички часто думают, что вся «магия» происходит в фотоаппарате, но на самом деле за «волшебство» отвечает именно освещение. Фотографы говорят, что хорошо освещенный объект можно снять плохо, а вот плохо освещенный предмет или человек никогда не получится хорошо.

Для того, чтобы света было достаточно, вы должны иметь представление о т.н. «треугольнике экспозиции».

Во время съемки камера открывает затвор и начинает пропускать свет через линзу. Далее свет попадает на матрицу камеры и обрабатывается как изображение. Качество финального снимка зависит от трех факторов:

Диафрагма. Определяет, насколько открывается линза (и, соответственно, сколько света попадает на матрицу). Измеряется в отношении фокусного расстояния к размеру отверстия (f/2, f/5, f/11 и т.д.). Чем меньше цифра после слэша, тем шире диафрагма. А чем шире диафрагма, тем больше света вы получите и тем лучше будет фотография. Кроме того, этот показатель влияет на глубину резкости.

Выдержка. Параметр определяет, насколько долго открыт затвор фотоаппарата. Выдержку измеряют в секундах и долях секунды (1/200, 1/60, 5 сек. и т.д.). Работа с выдержкой дает простор для экспериментов – в частности, с количеством света на матрице и с четкостью картинки. Если значение высокое – фотографии будут размытыми, если выдержка будет короткой – наоборот, четкими (даже если во время съемки они быстро двигались).

Светочувствительность – способность матрицы воспринимать свет. Измеряется в единицах ISO (100, 400, 6 400 ISO и т.д.). Если светочувствительность большая – вы получите возможность снимать при плохом свете, но заплатите за это так называемым «шумом» (на фотографии появится некоторая «зернистость»).

Вот это – и есть «треугольник экспозиции». Ваша задача – знать и понимать эти три характеристики, и подбирать под каждую ситуацию идеально подходящие параметры.

Как сделать красивое селфи

Вот еще несколько советов, которые помогут вам выглядеть лучше на фотографиях селфи.

Следуйте правилу одной трети

Это значит, что вам нужно расположить лицо таким образом, чтобы ваши глаза были примерно на уровнеодной трети от верха снимка.

Наклоните голову под углом

Эта простая хитрость подчеркивает ваши скулы, и ваши глаза кажутся больше, придавая вам милый вид.

Найдите хорошее освещение

Хорошее освещение придаст вашей коже приятный вид, а волосы будут выглядеть блестящими. Лучше всего делать селфи рядом с окном или на улице при естественном освещении.

Можете использовать занавеску, чтобы рассеять солнечный свет или другой источник света. Это смягчает черты лица, и ваша улыбка выглядит привлекательнее.

Держите камеру слегка над головой

Так вы придадите себе более художественный вид и сможете продемонстрировать декольте и красивый наряд.

Мы в соцсетях

Фотографируйте привлекательную сторону

У каждого человека есть более привлекательная сторона, которая больше сбалансирована и симметрична.

Вытяните шею

Избегайте двойного подбородка или отсутствия подбородка. Слегка приподнимите подбородок и вытяните шею. Это подчеркнут лицо, особенно линию подбородка.

Используйте две руки

Большинство селфи делается одной рукой, но иногда бывает легче подобрать нужный угол, если держать телефон двумя руками. Точно также может помочь использование селфи палки.

Обратите внимание на плечи

Часто мы не обращаем внимание, но когда мы позируем для селфи, наши плечи часто сгорблены или находится в неприглядном положении. Вместо того, чтобы держать камеру параллельно камере, отверните их слегка влево или вправо

Вместо того, чтобы держать камеру параллельно камере, отверните их слегка влево или вправо.

Не будьте слишком серьезны

Чем больше вы будете наслаждаться, делая фотографию, тем больше она будет нравиться вам и остальным. Кроме того, вы сможете просмотреть фотографию и вспомнить веселые времена.

Заключить

Все ли в жизни действительно черное или белое или все-таки есть какие-то оттенки?

Надеюсь, вы получили ответ из этих вдохновляющих черно-белых цитат.

Да, черно-белый действительно лучший эффект в Photoshop, когда вы редактируете фотографии природы, пейзажей или даже уличную фотографию.

Но я очень надеюсь, что вы тоже не захотите использовать его в реальной жизни.

Все мы заслуживаем всплесков цвета в нашей жизни, потому что цвета приносят счастье.

Я очень надеюсь, что эти глубокие позитивные цитаты убедили вас в этом.

Тем не менее, есть также много любовных цитат, которые заставят вас задуматься о том, сколько красоты на самом деле есть в черном и белом.

Для стольких людей этих двух цветов достаточно, а другие цвета служат лишь для того, чтобы отвлекать их от простой красоты жизни.

В конце концов, мир не разделен на две стороны: черное и белое, правильное и неправильное.

Так много оттенков и тонов, столько прекрасных вещей между ними, и вы пропустите их всех, если будете продолжать так думать.

Выберите лучшие объективы для черно-белой фотографии

Хелен предпочитает не менять объектив во время портретной съемки, поэтому работает с двумя камерами — одной в правой руке и одной в левой. «Я работаю с фикс-объективами, поэтому не хочу постоянно менять их во время съемки, однако мне нужна универсальность нескольких фокусных расстояний», — говорит она.

Хелен работает исключительно в монохромном формате уже 17 лет и использует фикс-объективы, такие как Canon RF 50mm F1.2 L USM и Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, со своей камерой Canon EOS R5. Она часто использует камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM или Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.

«Я всегда рекомендую людям начинать создавать портреты с помощью фикс-объектива. Мне нравится снимать с фиксированным фокусным расстоянием, и я считаю, что эти ограничения повышают мои творческие навыки, заставляют больше двигаться и экспериментировать с разными ракурсами и подходами к съемке. Съемка со светосильным фикс-объективом позволяет освоить навыки съемки с открытой диафрагмой, — говорит она. — Я считаю объектив Canon RF 50mm F1.2 L USM одним из лучших, что у меня когда-либо были. Он действительно невероятен, прекрасно справляется даже при нехватке света и позволяет фотографировать подвижных детей с открытой диафрагмой».

Делайте постобработку

«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!

Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.

Полуденное солнце

Яркий дневной свет по праву считается наименее удачным светом для фотосъёмки. Чрезмерный контраст бросает вызов динамическому диапазону вашей камеры, огрубляет детализацию и выжигает цвета. Фотографии, сделанные в середине дня, зачастую выглядят скучными и банальными, даже если на них запечатлено что-нибудь выдающееся. Впрочем, если фотографический зуд нестерпим, либо у вас попросту нет времени дожидаться золотого часа, то смею вас заверить, что и в полдень можно с успехом справить фотографическую нужду, проявив лишь немного фантазии.

Снимайте в тени

Самый простой способ получить мягкое освещение в солнечную погоду – это переместиться в тень. Разумеется, этот приём не работает с пейзажами, но для съёмки портретов, макро и различных жанровых сцен он достаточно эффективен. Технически съёмка в тени мало отличается от съёмки в пасмурную погоду, и о ней нет необходимости писать особо. Не забудьте только выбрать соответствующий баланс белого, иначе все снимки будут синими. Кроме того, снимая в тени, следует быть особенно внимательным, чтобы в кадр не попали участки окружающего пейзажа, освещённого прямым солнечным светом: будучи намного ярче самой снимаемой сцены, они с высокой вероятностью окажутся передержанными. Очевидно, что длиннофокусный объектив для подобных задач подходит лучше широкоугольного.

Против света

Если укрыться в тени не получается, можно поэкспериментировать с контровым светом. На первый взгляд эта идея кажется не слишком удачной (ведь общий контраст сцены будет просто чудовищным), но на практике она себя вполне оправдывает. Фокус в том, что вы фотографируете объекты с тёмной стороны на фоне столь же тёмных элементов пейзажа, выставляя экспозицию именно по теням. Поскольку солнце светит на объекты сзади, его присутствие в кадре ограничивается (при удачной композиции, естественно) яркими ореолами вокруг объектов. При этом сами ореолы могут быть переэкспонированы без зазрений совести. Их назначение – отделить объекты от фона и заставить сцену как бы светиться изнутри. В силу того, что солнце стоит достаточно высоко в небе, избежать его попадания в кадр нетрудно, однако бленду всё же использовать весьма желательно, дабы снизить вероятность паразитной засветки.

К слову сказать, контровый свет бывает уместен и в пейзажах, особенно, если у вас есть возможность подняться на какое-нибудь возвышение и взглянуть на сцену несколько свысока.

Вспышки и отражатели

Для уменьшения контраста можно подсветить тени при помощи или отражателя (рефлектора). В сущности, в роли импровизированного отражателя может выступать любая освещённая солнцем светлая поверхность, например, стена. Неплохо отражают солнечный свет снег, песок и вода.

Не забудьте про поляризатор

Если вы вынуждены фотографировать пейзажи или архитектуру в разгар дня, вам может помочь поляризационный фильтр. Поляризатор делает небо темнее, устраняет солнечные блики и проявляет цвета. Словом, практически любая дневная сцена, снятая через поляризатор выглядит красочнее и живее, чем она есть на самом деле. Порой применение поляризатора – это единственный действенный способ придать полуденной сцене хоть какую-то свежесть и оригинальность.

Пару слов о HDR

HDR, т.е. объединение нескольких снимков, сделанных с различной экспозицией, теоретически позволяет справиться с любым, сколь угодно контрастным освещением, однако на практике этот метод далеко не всегда применим. Дело в том, что HDR подразумевает абсолютной статичности не только камеры, но и сцены. Это практически полностью исключает из рассмотрения портретную съёмку и фотоохоту, а для съёмки пейзажей, содержащих растительность или иные колеблющиеся на ветру объекты, требует полного штиля. Меж тем, отсутствие ветра в середине дня – явление крайне редкое (обычно ветер стихает к вечеру), а поскольку речь у нас идёт именно о полуденных часах, то съёмка HDR в это время может быть серьёзно затруднена. Кроме того, HDR – это (с моей точки зрения) тяжёлая артиллерия пейзажного фотографа, используемая для действительно красивых, но сложных по освещению сюжетов, и возиться с HDR ради протокольных снимков заурядных дневных пейзажей мне, откровенно говоря, просто лень.

Купите лучшую камеру Canon для черно-белой фотографии

Хелен работает с Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) и Canon EOS R5, создавая с их помощью неподвластные времени монохромные портреты.

«EOS R5 предлагает феноменальную автофокусировку и способна отслеживать лицо ребенка, прыгающего на кровати, бегущего среди деревьев или играющего в море шариков, — говорит она. — Это позволяет сосредоточиться на композиции и создании уникального изображения». «Дополнительные элементы управления на Canon EOS R5 позволяют без труда переключаться между режимами фокусировки — можно настроить для этого кольцо в задней части объектива, чтобы легко менять режим прямо во время работы».

Как сделать хорошее слефи

Но вы можете делать фотографии со смартфона так, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях.

Хитрость состоит в том, чтобы понять, что большая часть искажения находится с края кадра и подчеркивается любой частью тела, выступающей в сторону камеры.

Например, на этой фотографии челюсть девушки выглядит намного больше, чем в реальности, так как она направлена на камеру.

Отодвинетесь немного назад, придвиньте голову немного ближе к центру кадра и держите подбородок и лоб, равноудаленными от камеры. В результате селфи будет выглядеть намного больше похожим на то, как выглядит ваше лицо для других людей.

Фотографии смартфонов, в которых голова находится в центре кадра и немного дальше, чем обычно, больше вас приукрашивают.

Софтбокс

Во-первых, такой свет может поставить неграмотный фотограф в студии при съемке портрета в полный рост. Начинающий фотограф в большинстве случаев устанавливает софтбокс вот так.
Наивно полагая, что если он немного наклонил софтбокс вниз, то и свет от него будет направлен вниз. Но это не так. На самом деле, от любого источника рассеянного света лучи распространяются во все стороны. К тому же центр софтбокса светится гораздо ярче нежели его края, поэтому истинное направление света будет таким.
Что и даст на лице пресловутое нижнее освещение.
Правильным будет установить софтбокс гораздо выше. Вот так.
Для того чтобы оценить направление света от источника рассеянного света (софтбокса или окна) вы должны мысленно провести линию от его центра к лицу модели. Эта линия и будет указывать направление света.

Посмотрите насколько высоко устанавливают свет профессионалы.
Фотограф John Gress

Черно-белые цитаты в искусстве и кино

1. «Дело не в том, что искусство Шекспира разноцветно и причудливо, а реальная жизнь черно-белая и утомительная. Жизнь, которой жил Шекспир, была единственной его жизнью, и он должен был использовать ее, чтобы творить то, что он делал ». — Стивен Гринблатт

2. «Так как я из Испании, после того, как утро прошло, я люблю вздремнуть, засыпая под черно-белые фильмы. Мне не так одиноко. Приятно слышать их голоса, как если бы ты был ребенком, и твоя мать рассказывала тебе сказку перед сном ». — Хорди Молла

3. «Возможно, я старомоден, но черно-белые фильмы по-прежнему занимают нежное место в моем сердце; у них несравненная загадочность и настроение ». — Джинджер Роджерс

4. «Я сорок лет обнаружил, что королева всех цветов — черная». — Анри Маттиз

5. «Если бы я мог поступить по-своему, я бы ограничился черным и белым». — Эдгар Дега

Черно-белые вдохновляющие цитаты

1. «Книги приносят манящие краски в наш обыденный черно-белый мир». — Калеб Риз

2. «Отношения между черным и белым значительно улучшились бы, если бы мы больше принимали наши страхи и наши чувства и больше говорили об этом». — Сара Сильверман

3. «Черно-белый цвет, как будто любопытство и удовлетворение пробегают через блендер». — Викрмн

4. «Жизнь никогда не бывает однозначной или эмоционально черно-белой». — Кристофер Мелони

5. «Улыбайся так чертовски ярко, что даже черно-белое не может приглушить твой блеск». — Тилиция Харидат

6. «Мир в цветах, нужно работать над черным по белому». — Эндрю Маклин

7. «Жизнь не бывает черно-белой; в этом есть какой-то серый оттенок ». — Пилу Асбаек

8. «Баланс между работой и личной жизнью должен быть подобен черному и белому цвету; пропорционально совершенству ». — Викрмн

9. «Человеческая природа не черно-белая, а черная и серая». — Грэм Грин

10. «Хорошие и плохие времена подобны черному и белому цвету, несовместимы друг без друга». — Викрмн

11. «Никогда не позволяйте свету вашей души потускнеть, даже если мир кажется черно-белым». — Тилиция Харидат

12. «Я думаю, что если вы живете в черно-белом мире, вы будете много страдать. Раньше я был таким. Но я больше в это не верю ». — Брэдли Купер

13. «Вещи всегда либо черные, либо белые. Серый цвет между ними — всего лишь путаница ». — Люпка Цветанова

14. «Нет черно-белой ситуации. Это все часть жизни. Максимумы, минимумы, середины ». — Ван Моррисон

15. «Мы так быстро делаем вещи черно-белыми и складываем вещи в коробки. Но все это смесь — и вот что такое этот мир — смесь разных вещей ». — Матисяху

16. «Черно-белое, несколько неполное и в то же время совершенно несколько». — Викрмн

17. «Когда у нас нет информации, мы переходим к простейшему мировоззрению, к черно-белому. Но тогда мы должны солгать себе. Черный никогда не бывает таким черным, как вы его рисуете, а белый никогда не бывает таким белым ». — Патрисия Сан

18. «Самое замечательное в старении — это то, что вы становитесь мягче. Все не так однозначно, и вы становитесь более терпимыми. Гораздо легче увидеть хорошее в вещах, чем впадать в ярость, как в юности ». — Мейв Бинчи

19. «Нет ничего по-настоящему черного или белого. Но все — абсолютная слава Божья или самослава. Чем меньше мы прославляем Бога, тем больше мы прославляем себя и действуем черным или белым. Чем больше мы воздаем славы Богу во всем, что мы делаем, тем больше Он дает нам силы, живя меньше в черном или белом ». — Неизвестно

20. «Не определяйте свой мир в черно-белом цвете, потому что среди серого так много всего сокрыто». — Неизвестно

21. «Любовь и ненависть, как черное и белое, всегда дополняют друг друга». — Викрмн

22. «Все не черно-белое. Мы выбираем, принимать плохие решения или нет ». — Уилл Арнетт

23. «Черное и белое — это соль и перец цветов, ибо без них жизнь кажется безвкусной». — Викрмн

24. «Жизнь в цвете, но черно-белое более реалистично». — Сэмюэл Фуллер

25. «Я заметил, что правда очень редко встречается в крайностях, в черном и белом — обычно вы найдете ее прямо посередине, в сером. Просто найти такой путь гораздо труднее ». — Коул Райан

26. «Некоторым нравится жить в черном и белом мирах. Пусть остаются там. Однако цени все цвета, которые видишь в своем мире ». — Эшли Лоренцана

27. «Это о тебе. Если выиграешь, то это ты; если проиграешь, то это ты. Черное и белое. Негде спрятаться.» — Грег Руседски

28. «Очарование — это сила и уверенность. Это черно-белое — драматично. Ты должен быть сильным.» — Кэтрин Зета-Джонс

29. «Страна, где нет свобод, — это страна черного и белого; он бесцветный и безжизненный. Такой стране не нужны ничего, кроме красок, ничего, кроме свободы! » — Мехмет Мурат Ильдан

Окно

Третьей причиной нижнего света может стать обычное окно. Если в окно не светит прямое солнце, то оно является отличным источником мягкого, рассеянного света, который мы все так любим.
Однако мы редко снимаем в помещениях, где высота потолка метра четыре. Обычно наши окна располагаются несколько ниже. Если вы сейчас прерветесь и подойдете к ближайшему окну, то скорей всего обнаружите, что центр окна находится примерно на уровне ваших глаз.

Это означает, что рассеянный свет, поступающий от этого окна, падает на лицо человека плюс, минус горизонтально. И если модель отклонит голову от окна, то свет от него будет освещать ее лицо немного снизу.

Вы может вернутся к началу статьи и увидеть пример такого света на фотографиях девушки в черном. Вот еще один пример.
Лично меня удручает, как такой свет добавляет девушкам щёки, поэтому я всегда стараюсь отретушировать этот момент, перерисовав светотень с помощью техники Dodge and Burn.

Конечно, нижний свет не ограничивается этими тремя ситуациями. Например, я часто вижу нижний свет, когда модель снимают лежа.

Но, пожалуй, нет смысла собирать все возможные варианты получения нижнего света и пытаться их запомнить.

Если вы хотите развить в себе способность использовать свет в фотографии, то вам нужно научиться видеть свет.

Под способностью видеть свет я подразумеваю навык видеть свето-теневой рисунок на модели. Большинство людей свет не видят. Но если вы изучали рисование или занимались какой-нибудь графикой, то вы могли развить в себе эту способность.

Когда вы научитесь видеть свет вы сделаете большой шаг в своем развитии как фотографа. С этого момента будет все просто: увидели некрасивый свет, изменили на красивый

Но как можно исправить то, чего не видишь? Это невозможно! Поэтому нужно учиться видеть свет.

Рассматривайте свето-теневой рисунок на фотографиях. Рассматривайте свето-теневой рисунок когда смотрите фильмы. И наконец рассматривайте свето-теневой рисунок в жизни, когда наблюдаете за чем-либо.

Я замечаю нижний свет прежде всего по пятну света на щеке. Наверное, сказываются долгие часы Dodge&Burn когда я исправлял такое освещение

Так же, вы можете обратить внимание на нижнюю часть носа. Та область, где находятся ноздри обращена вниз и при нормальном, верхнем освещении она будет в тени

Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет. Я называю это эффектом пятачка

Рассмотрите еще раз примеры нижнего света в этой статье, и вы везде увидите нос, освещенный снизу!

Помните детскую игру «найди все отличия»? Рассмотрите эти два снимка, и вы увидите, что буквально каждая деталь освещается противоположным образом. Подбородок, скулы, веки, нос, губы. 
Запомните это освещение.

А теперь откройте Инстаграм или любой другой ресурс с портретами и найдите пять фотографии с нижним освещением. Они там точно будут. Главное их увидеть. Вот что я нашел минут за 15.

Итак, свет должен падать на модель сверху, но ставить единственный источник света слишком высоко тоже не стоит. Следите за тем, чтобы свет освещал глаза иначе, вы получите портрет панды. В котором глаза будут скрываться под двумя темными пятнами.

Дополнительные материалы:

Олег Титяев «Схема света для ростовой фотографии»

Спасибо Алексею Бондарю и Елизавете Гайсиной за помощь в написании статьи.

Переключите камеру в монохромный режим

Черно-белая фотография сильно отличается от съемки в цветном режиме, поэтому Хелен предлагает использовать преимущества возможностей камеры, которые помогут погрузиться в процесс съемки. Монохромный режим, который доступен в меню стилей изображения на большинстве камер EOS, включая Canon EOS R5, позволяет вести съемку в черно-белом формате. Если вы работаете с RAW, информация о цвете будет сохранена, и на стадии постобработки вы сможете как вернуть цвета, так и преобразовать цветные изображения в черно-белые.

«Съемка в черно-белом режиме с электронным видоискателем Canon EOS R5 изменила правила игры, ведь теперь я могу буквально «видеть» в монохромном формате», — говорит Хелен, которая всегда выбирает на камере монохромный режим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: