Навыки
Фотожурналистика – это область с высочайшей конкуренцией. Обладание правильными навыками необходимо для построения успешной карьеры. Во-первых, очень важны навыки общения. Фотожурналист должен быть способен быстро завоевать доверие людей и выполнять свою работу так, чтобы это доверие не было разрушено.
Хорошие навыки в журналистике идут с этим фактором рука об руку. Знание того, как определить наиболее существенные моменты истории и как донести их до публики, имеет решающее значение. Это значит, что большинство фотожурналистов также владеют другими направлениями журналистики, в том числе написанием статей и проведением интервью.
Фотографические навыки
Человек, претендующий на позицию фотожурналиста, также должен иметь безупречное портфолио. Портфолио должно содержать множество изображений с вышеупомянутых типов заданий, и эти фотографии должны демонстрировать умение работать в сложных ситуациях. Многие начинающие фотожурналисты проваливаются на ситуациях с низким уровнем освещения.
Фотография ниже была сделана ночью без вспышки. Выдержка примерно 1/8 секунды, но т.к. я практиковался в стабилизации собственного тела и знал, как использовать моторный привод камеры для нивелирования дрожания, я получил резкое изображение при одном лишь свете от свечей.
Три элемента отличного кадра – это свет, композиция и момент
Важно понимать, когда надо использовать вспышку, а когда – драматичный натуральный свет. Также знание основ композиции типа правила третей, ведущих линий и повторения форм сослужит вам добрую службу
Но самое существенное – это нахождение идеального момента. Ищите пик эмоций.
Технологические навыки
Современный фотожурналист должен быть способен снимать и передавать изображения в цифровом виде, а также хорошо разбираться в он-лайн инструментах, таких как блоги и социальные сети. Тенденция сейчас состоит в увеличении количества видео в интернете. Фотожурналисты нынче часто носят с собой еще и видеооборудование, чтобы использовать его, когда потребуется. Это предполагает также необходимость иметь базовые знания в области программного обеспечения для редактирования видео.
Особенности
Главные особенности жанра «репортаж» – это:
- динамичность – он длится во времени и пространстве, причем это время представляет интерес для аудитории;
- наглядность – детали, ситуации, реплики, яркие герои создают красноречивую, образную картину;
- документальность – несмотря на большое влияние образной составляющей, вымысел недопустим;
- образная аналитичность – через яркие образы исследуется явление, его причины и следствия;
- эмоциональность – передаются эмоции, настроение;
- активная роль автора – событие или явление показывается через восприятие журналиста;
- прерывистое восприятие времени – связано с динамичностью: нужно показывать наиболее интересные моменты явления.
В чем состоит специфика репортажной съемки?
Репортажная съемка и так непроста. Но еще больше ее осложняют родственные и дружественные связи. Запечатлеть близких в этом жанре практически невозможно. Они знают Вас, они знают, чем Вы занимаетесь (нередко это их может даже раздражать). А значит, отвлекаться на Вас они будут часто
Сфокусируйте их внимание на чем-нибудь другом: подайте им любимую тему разговора. Словом, нужно помочь им забыть, что в у Вас в руках камера
Если хотите помочь близким «забыть», что у Вас в руках камера, увлеките их приятным разговором
Еще один момент, в чем состоит специфика репортажной съемки, это существование двух типов людей. Те, кто любит фотографироваться, и те, кто очень сильно стесняется. Если Вы помышляете заняться репортажной съемкой, Вам придется найти баланс между первыми и вторыми. Репортажная съемка увлекательна (и даже азартна!). Готовьтесь, выжидайте. Снимайте в самый неподходящий момент, и у Вас выйдет сногсшибательный снимок.
В чем состоит специфика репортажной съемки? В деталях
Вдобавок ко всему вышесказанному следует учитывать маленькие хитрости, на которые идут фотографы этого жанра. Эти же хитрости и раскрывают суть того, в чем состоит специфика репортажной съемки:
- Всегда и везде. Репортажный фотограф всегда при себе имеет камеру. Нет зеркалки? Не беда, компактник всегда в кармане. Даже его нет? Он достаёт мобильный телефон. Ну, Вы поняли.
- Длинный зум. Не всегда, далеко не всегда удается подобраться к объекту съемки незамеченным. Поэтому телеобъектив в обойме — явный признак репортажного фотографа.
- Никакой вспышки! Иначе это первый и последний снимок репортажного фотографа. О чем я говорил раньше? Быть незамеченным. Вот в чем вся суть.
- Серия фотографий. Как и в случае с селфи, не следует отдаваться на волю случая. Лучше сделать серию снимков, из которых затем Вы выберете лучший.
- Съемка «от бедра». Что выдает фотографа? Правильно, его поза. Взятый двумя руками фотоаппарат, поднесенный к глазу сразу срывает все удобные маски. Момент утерян. Впрочем, если держать аппарат у бедра (и при этом использовать широкоугольный объектив), можно добиться впечатляющих результатов.
Снимайте от бедра, используйте широкоугольный объектив и никакой вспышки! Вот, в чем состоит специфика репортажной съемки!
Важные моменты при репортажной съемке
Фоторепортаж — особый жанр, включающий в себя практически все виды съемки: пейзаж, портрет, панорамный обзор, семейные и бытовые фото.
Ключевой момент — отражение событий в «живом» формате с ощущением энергетики, атмосферы мероприятия. Это как онлайн-режим: «момент истины» здесь и сейчас, без всяких «вы, девушка, встаньте чуть правее» или «возьмитесь за руки и улыбнитесь». Этим данный вид искусства отличается от традиционной фотосъемки. Настоящий профессионал одновременно снимает, думает и смотрит по сторонам, дабы не упустить важную мелочь — только так рождаются истинные шедевры, наполненные смыслом и чувствами.
А еще важно работать с душой… Результат нетривиального подхода к искусству репортажной съемки можно увидеть в работах фотостудии Николая Якубовского. Да, все мы думаем, что все лучшие, знаковые моменты нашей жизни надежно хранятся в памяти, но иногда так хочется их «повторить», пролистав семейный альбом и пережить все заново, глядя на великолепные снимки, полные жизни и тепла
История в фотографиях — это «дневник памяти», доверьте его оформление профессиональному фотографу.
Практические советы
Снимая событийный репортаж, надо сначала уяснить самому себе, что именно происходит, затем по ходу действия выбирать ключевые, кульминационные моменты и снимать их по возможности с разных сторон и ракурсов, ловя решающее мгновение. Хорошо, когда фотограф-репортер знает заранее, как развивается событие, и чувствует его внутреннюю логику, тогда он не пропустит основные моменты и будет в нужной точке в нужное время. Что может быть интересно и фотографу, и зрителю? В первую очередь любые проявления эмоций, неожиданные реакции, движения, жесты, наиболее характерные типажи, смысловые несовпадения, например персонажей и фона. А в голове в то же самое время пусть складывается композиция, выбирается точка съемки, идет внутренний непрерывный творческий процесс.
Структурно репортаж должен содержать общий, средний и крупный планы, чтобы зрительно было не скучно смотреть серию фотографий. Репортаж, состоящий только лишь из одних средних планов, утомителен и невыразителен. На общих планах, где видна ситуация вообще, желательно дать и адрес — узнаваемые символы места действия: здания, памятники, характерные силуэты на заднем плане. Кроме того, можно стилистически разнообразить репортаж, включив в него, к примеру, портрет — как крупный план, пейзаж — как общий, и жанровый снимок — как средний план. Весь репортаж должен держать главный снимок — наиболее выразительный и обобщенный кадр-символ, квинтэссенция происходящего. Если такой снимок сделать не удалось, то и весь репортаж, можно сказать, не состоялся.
Тяжело снимать событие, находясь на расстоянии, как говорится, «если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко».
Рассказ истории
Как я упоминал ранее, фотожурналистика – это рассказывание историй посредством фотографий. Большинство репортажей в газетах и журналах позволяют разместить лишь один сопутствующий кадр, так что чем больше вы можете через него поведать, тем лучше. Существует множество способов сделать это, но я остановлюсь на двух самых сильных инструментах в запасе фотожурналиста.
Слои
Часто слои используются для привнесения контекста в фотографию. Фотография с энтузиазмом играющего музыканта может быть сделана где угодно, но тот же музыкант, снятый с толпой людей на фоне, это уже история. Может быть, толпа огромная, и музыкант питается их энергией, или, напротив, толпа маленькая, а музыкант отдает им все, что у него есть. В любом случае, «слоистость» содержания очень многое добавляет к истории. Слои не обязательно должны быть столь масштабны, как в этом примере, маленькие элементы и детали также позволят создать контекст, обогащающий содержание.
Эмоции
Другой важный аспект в истории – это эмоции
Фотожурналист должен быть экспертом в чтении и, что более важно, предугадывании выражений лица. Слезы, задумчивый взгляд, широкая радостная улыбка, — все это показывает, как люди на фото относятся к тому, что они делают
С детства мы учимся распознавать лица людей, которые рядом с нами, использование этого навыка в фотографии может стать очень мощным инструментом.
На фотографии ниже ветеран Второй мировой войны. Он воевал на Тихом Океане и награждался медалью за свою службу местной Ассоциацией ветеранов зарубежных войн. Медаль и значки других людей в кадре создают слои, и я уверен, что его лицо выражает признательность, надеюсь, что это легко читается зрителями. Я надеюсь также, что этот урок дал вам более глубокое понимание мира фотожурналистики.
Особенности репортажа:
- критерий качества – «читатель все видит своими глазами», «читает, будто сам там побывал»
- подробности (есть детали)
- яркая форма (иронично, с юмором, восторженно)
- глазами участника или очевидца (присутствие)
Отличительное свойство репортажа
В отличии от заметки, автор может давать кое-какую оценку событиям.
Для создания репортажа, конечно же, должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло и которое легло в основу репортажа.
Для того чтобы читатель поверил и увидел все своими глазами, вам следует, собственно, присутствовать в гуще самого события, и передать ваши впечатления. Не пренебрегайте этим правилом.
Многие начинающие писатели иногда пытаются написать репортаж, ссылаясь на прочитанные материалы, новости и т.д., и им редко это удается.
Роль деталей в репортаже
Насыщенные деталями репортажи – хорошие репортажи!
Чтобы создать целостною картину, необходимо добавлять детали. Например, какие именно песни исполняли на концерте, «в зале витает возвышенный дух», зрителей объединяет общий запал.
На праздничной ярмарке можно сказать: в воздухе витает аромат сахарной ваты, подчеркивая, что именно продавалось и дабы размягчить новость.
На лыжном курорте подчеркнуть, что для посетителей со своим снаряжением действует постоянная скидка.
Эмоционально сделайте репортаж так, чтобы было видно, какое впечатление на вас произвело событие. Главное, чтобы вам не было все равно, и чтобы вы не делали это механически.
Как делать репортаж?
Если делать репортаж текучим, нужно описать события в хронологическом отрывке. Когда начались и чем закончились события. В центре внимания должно быть сама суть происходящего.
Начинайте с вводного события и ведите линию истории, разбавляя ее интересными деталями и моментами.
Не переусердствуйте с деталями, так как они могут смазать картину.
Репортажи могут быть, как и новостными, так и фото- , и телевизионными, развлекательного характера или в виде хроники.
Поводом могут быть как позитивные события, так и негативные (авария, несчастный случай, природное бедствие).
Виды репортажей
1. Исследовательские – исследование некого явления, раскрытие для читателей чего-то нового, культуры, страны.
2. Постановочные – автор оказывается в новой роли, пробует новую профессию.
3. Событийные – прибытие на место события.
Создание эффекта присутствия
Для того, чтобы создать эффект присутствия, добавляйте в ваши репортажи такие детали, как:
- герои (кто участники события)
- интересные моменты (всегда есть или нужно найти)
- диалоги ( кто о чем говорил, можно добавить из зарепортированных маленьких разговоров или небольших интервью)
Героями могут стать, как и рядовые посетители (если это, например, культурное мероприятие), так и авторы действия, политические фигуры и т.д. С деталями не переусердствуйте. Много деталей = нет деталей. Хороший репортаж – динамичный репортаж.
Как вы можете применить эту информацию?
Попробуйте описать какое событие, участником которого вы были, например, вы были на концерте.
Оцените любой новостной репортаж по телевидению.
Напишите на своем блоге репортаж: где вы были и что видели. Но не в жанре заметки, а настоящем времени. Это будет напоминать рассказ. Рекомендую также свою книгу по написанию и продаже статей: «Превращаем буквы в деньги»
Виды репортажа
Есть несколько основных видов репортажа:
- Исследовательский (или аналитический)
- Постановочный (познавательный)
- Событийный (информационный)
В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.
Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.
Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.
Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.
То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.
Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.
Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.
Составьте правильную композицию репортажного портрета
Включайте в кадр только то, что актуально. Помните, это портрет. Ваш снимок должен рассказывать больше о человеке и его истории, чем о чём-либо ещё. Не упускайте это из вида, когда будете строить композицию своей фотографии.
Иногда герой вашего снимка может занимать всю фотографию. Иногда, напротив, человек в кадре может быть очень маленьким. Всегда используйте то, что находится внутри четырёх углов рамки вашего видоискателя, чтобы глубже раскрыть историю, которую вы хотите рассказать.
Измените фокусное расстояние для смены атмосферы снимка. Экспериментируйте, уделяя фону больше или меньше площади кадра. Часто для съёмки репортажного портрета я выбираю 35-мм объектив, потому что моя полнокадровая зеркалка в сочетании с широкоугольными объективами не даёт заметных искажений. Этот объектив позволяет мне включать в кадр больше фона, не отдаляясь при этом от объекта съёмки.
Использование более длинных объективов приведёт к тому, что вы заполните бо́льшую часть кадра вашим объектом съёмки либо вам придётся удалиться от него. Чем дальше вы находитесь от человека, которого снимаете, тем сложнее может быть общение и поддержание связи с ним.
Если фон слишком пёстрый, ваша модель может затеряться на нём. Вряд ли вам это нужно, не так ли?
Тщательный выбор объектива и размера диафрагмы позволит контролировать резкость заднего плана. В идеале, герой вашего снимка должен быть в фокусе, задний же план должен быть размыт. Иногда бывает полезным сохранить баланс между размытостью и информативностью элементов фона — особенно в тех случаях, когда такие элементы могут помочь лучше раскрыть историю героя портрета.
Умение правильно выбирать степень размытия фона может помочь вам привлечь к вашему портрету больше внимания зрителя.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Репортажная фотосъемка, как снимать
Если говорить о реалистичности репортажа, то тут важно помнить об одном правиле. Репортажная фотосъемка – это рассказ об определенном событии, некая история, которую вы стремитесь показать зрителю
Соответственно, хороший, реалистичный фоторепортаж обязательно подразделяется на три базовые части: начало (подготовка), само событие и финал. Могут быть и другие переходные стадии, но главное, что зритель в фотографиях мог увидеть развитие события от начала до его завершения. Это делает фоторепортаж более достоверным и интересным для зрителя.
Разумеется, высокой реалистичности фотографий можно добиться, только обеспечив правильное экспонирование кадров, высокую четкость и детализацию снимаемых объектов. Для этого необходима искусная работа с оптикой, настройками фотоаппарата, правильный выбор ракурса и плана съемки. Четкие, резкие кадры с высокой детализацией главных персонажей – признак качественных репортажных снимков.
Однако жанр фоторепортажа оставляет простор и для художественной составляющей. Самый простой пример – это использование при съемке открытой диафрагмы
Этот прием хорошо работает с фиксами и длиннофокусной оптикой, поскольку они имеют меньшую глубину резкости. С помощью открытой диафрагмы вы фокусируете внимание на главном персонаже в кадре, а задний план красиво размываете. Размытый задний фон создает интерес и определенное настроение фотографии, что привлекает зрителя, который пытается включить свое воображение, чтобы восполнить недостающие элементы фотоизображения
Другой популярный прием – съемка на улице при контровом свете. Такой очень яркий и драматичный свет отлично подходит именно для придания фотографии определенной атмосферы. Вы можете использовать контровый свет для создания портретов, дополнительно подсвечивая объект съемки с помощью вспышки спереди или сбоку.
Зачастую при съемке репортажа приходится иметь дело с движущимися объектами. В этом случае можно «заморозить» кадр, показав движущегося человека максимально резким и детализированным. Но если вы хотите добавить изображению реалистичности и одновременно художественности, то имеет смысл фотографировать с длительной выдержкой (более секунды). При таком подходе движущиеся объекты в кадре будут приятно контрастировать со статичными элементами заднего плана, создавая интересную картину. Эту же технику можно использовать, например, при съемке репортажа на городских улицах в темное время суток, когда свет от проезжающих автомобилей или уличных фонарей оставляет в кадре эффектные дорожки.
Еще один способ создания необычных, творческих репортажных фото – это съемка при слабом освещении. Здесь вы тоже можете воспользоваться длительной выдержкой для внесения размытости в свои фото. Не бойтесь выставлять более высокие значения ISO, ведь присутствие небольшого шума может добавить снимкам нужное настроение, как зерно в пленочной фотографии.
Вообще, для большей выразительности, помимо четких, резких кадров, старайтесь всегда включать в свой фоторепортаж несколько фотоизображений со смазом. Это должно быть именно пара кадров, не больше. Для создания, творческих репортажных кадров попытайтесь найти наиболее интересный, необычный ракурс при съемке главных персонажей, поймать в кадре какой-либо яркий момент.
Продумайте план съёмки, но будьте готовы отступить от него
Придумайте несколько разных концепций того, как вы хотели бы сфотографировать свою модель. Подумайте, кто они, о чём может быть их история и где она может быть отснята.
Предположим, что вы готовите репортажный портрет для публикации, тогда у вас на руках может быть краткое изложение (или техзадание) от журналиста или редактора, что они хотели бы видеть на фотографии. Если это так, то следуйте ему.
Если же у вас есть собственные идеи и время для их реализации, обязательно отснимите и их. Редакторы любят фотографов, которые не только умеют следовать инструкциям и работать с техзаданиями, но и проявлять инициативу.
Но если, приехав на место съёмки, вы понимаете, что ваша задумка не сработает, откажитесь от неё. Нет смысла пытаться воплотить идею в реальность, если она того не стоит.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Виды репортажа
К наиболее ярким, характерным и часто встречающимся видам этого жанра можно отнести событийный репортаж, специальный репортаж, репортаж-расследование и репортаж-комментарий.
Событийный репортаж — это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже — создать «эффект присутствия».
Специальный репортаж — эторазновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации.
Репортаж-расследование предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего.
Репортаж-комментарий ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь.
Точечные новости
30 октября 2015 года Дым поднимается из здания, объявлено об обстреле сирийских правительственных сил в Думе, Сирия.
Дума, город в пригороде столицы Дамаска, в котором много опозиционеров действующей власти. Он стал предметом массивной воздушной бомбардировки. Дума и небольшие сельские города в районе Восточной Гуты являются самыми тяжёлыми регионами, в которых погибло больше всего людей с момента начала восстания против президента Башара Асада в марте 2011 года. Самолеты регулярно бомбят Думу и другие городки в Гуте, который являются сельскохозяйственным поясом вокруг столицы.
В конце сентября 2015 года Россия начала наносить воздушные удары в поддержку сирийского президента Башара Асада.
Репортажная фотосъемка на церемонии награждения и конференции
Церемонии награждения и конференции всегда сложные – они темные, шумные и люди зачастую не хотят, чтобы их фотографировали. Единственным преимуществом является достаточное место для передвижения, и люди не особо раздражены вспышками, пока они не светят прямо в глаза.
Если у вас есть быстрый фикс объектив, то используйте его без вспышки. Но всегда хорошо иметь ее при себе на всякий случай. При необходимости вспышку можно направить в потолок, что обеспечит хороший заполняющий свет.
На церемониях награждения люди обычно «надевают» притворную улыбку (настоящую можно увидеть в их глазах), и с этим ничего не поделаешь. Иногда незамысловатая шутка может помочь получить что-то более настоящее.
Планирование репортажной съемки имеет значение
Планирование является самым важным фактором в получении хороших снимков. Это требует времени – необходимо знать ваше оборудование, место съемки и изучить объект. Если вы не предполагаете достаточно времени на то, чтобы ему было комфортно с вами, или на изучение того, как люди двигаются, вы рискуете остаться с фотографиями, которые ничего не значат.
Оборудование помогает, но для хороших фотографий совсем не обязательно иметь самое дорогое – хороший фотограф может получить профессиональные снимки с помощью Canon Rebel T3i и базового объектива. В подавляющем большинстве ситуаций оборудование других производителей обеспечит то же качество за половину цены, и конечно же будут компромиссы, но они не значительны по сравнению со стоимостью, которую вы заплатите за бренд. Я использую две камеры (одна полнокадровая и одна APS-C), одну вспышку и три объектива, которые покрывают все мои потребности. В целом все оборудование помещается в небольшой сумке и является достаточным для любой ситуации, которая может случится в моей работе фотографа. Другое оборудование я использую только в качестве хобби.
Также изучите свое оборудование до того, как брать оплачиваемые съемки. Вы продвинетесь гораздо дальше с тем, что уже знаете. Это лучше, чем нервничать и вертеть в руках вспышку, не зная, как привести ее в действие (настоящая история).
Ознакомление с местом съемки перед началом мероприятия поможет вам найти лучшее расположение – даже если это означает прийти на 15 минут раньше и приглядеться, а не искать себе место в середине представления. Придя заранее, вы получите необходимые разрешения на съемку и возможность установить связь с людьми, которых будете фотографировать.
Так что идите и фотографируйте, даже если это только для себя или семьи, любой опыт – это хороший опыт. Реальные моменты не ждут, пока вы встанете с дивана.
Событийный и аналитический репортаж
Самым распространенным видом репортажа выступает событийный. Это рассказ о каких-то событиях, изложенных в хронологическом порядке. Основные признаки событийного повествования — актуальность и оперативность, это сиюминутный, моментальный ролик о происходящем. Описываемое событие происходит на глазах репортера. Журналист выбирает для этого общественно значимую тему. Он отбирает наиболее яркие элементы, события и показывает их динамично и напряженно. Это заставляет читателя или зрителя сопереживать. Репортер дает характеристику поведению людей, рисует внешнюю обстановку событий. Для этого он использует мини-диалоги, мини-интервью, реплики.
Если журналист не просто показывает картины события, а старается его проанализировать, то речь идет об аналитическом репортаже. Это описание не просто отображает событие, но и выясняет причины его возникновения. Репортер привлекает нужные факты, цифры. Такой рассказ ближе к корреспонденции, в нем соединяются несколько жанров. Тема раскрывается по плану: тезис — аргумент — вывод.
Хронометраж
Хронометраж, по сути, и относится к достоверности передаваемого события и, в тоже время, это другое понятие
Но когда наш ролик ограничен временными рамками канала, для которого мы готовим его, или сайта, на который он будет выложен, важно учесть тайминг, особенно при монтаже, в основном это касается найденного материала. Если оператор не присутствовал на событии, и видео пришлось клепать из кусочков чужих материалов, то необходимо четко знать что зачем идет
Не забывайте делать предварительную раскадровку.
Но в отснятом событии тоже необходимо учитывать хронометраж: здесь речь идет не столько о последовательности происходящих событий, сколько об отведенном в нашем видео времени конкретному кадру. К примеру, мы снимаем городской праздник; тут выступают чиновники, звезды, большой концерт. Мэр города говорит стандартную речь – ничего нового, ничего выдающегося, — мы ее снимаем полностью, а выступлению группы Металлика (почему нет) отводится не больше 20 секунд (подумаешь, Металлика, каждый день ее в своем Мухосранске видим ). Тут, я думаю, ни один мэр не обидится, если как минимум длительность будет на равных. Но мы же помним, из предыдущего параграфа, что мы снимаем все. Ну и при монтаже – 7 раз отмерь.
Что отличает репортажную съемку от других видов?
Уверен, хоть раз в жизни Вы держали в руках журнал National Geographic. Практически на каждой его странице — прекрасный результат репортажной съемки. Так что же их отличает от других жанров фотографии?
Если Вам нужны примеры репортажной съемки, просто полистайте номер National Geographic
- Фотограф-невидимка. Объект репортажной съемки находится в диапазоне кадра (чаще всего занимается своим делом), но не обращает ни капли внимания на фотографа.
- Усиленная подготовка. Все необходимые настройки камеры выставляются задолго до того, как будет сделан кадр. Скорость в репортажной съемке — это решающий момент.
- Постоянное наблюдение. Да, хорошее освещение и большой угол обзора — все это часть хорошего снимка. Но в репортажной съемке зачастую главное — оставаться абсолютно неподвижным и наблюдать.
Репортажная фотография — это искусство запечатлеть незапланированные эмоции. Будь это радость, бодрость, восторг или печаль. Главный навык фотографа для этого жанра — умение замечать и наблюдать.