Другие применения субмодального редактирования
Подобным же образом можно добавить позитивную нотку в свое восприятие определенного события или человека. Если в связи с какой-то ситуацией или в адрес кого-то у вас идет негативная реакция, становится грустно или возникает раздражение, то, возможно, имеет смысл подкорректировать свое восприятие. Не обязательно искусственно создавать в себе восторг по поводу данного события или обожание данного индивида, но, согласитесь, больше спокойствия и уверенности не помешают. И, возможно, добавив радость или энтузиазм, вы только выиграете в итоге.
Давайте рассмотрим, как это можно сделать пошагово:
- Начинаем с того, что определяем, что нас беспокоит. Например, грядущий визит в определенную инстанцию вызывает тоскливое чувство и ощущение беспомощности. Но возможно и такое, что мы не можем точно описать, что именно чувствуем – «какое-то темное неприятное чувство». Так тоже годится, потому что работать мы будем не с вербальными формулировками, а с символическими кодами этого эмоционального состояния.
- Отвечаем себе на вопрос «А что бы я хотел чувствовать вместо этого в данной ситуации?» Очень хорошо, если мы сразу сможем это словесно сформулировать (спокойствие, уверенность, силу и т.д.) Но прекрасно подходит и понимание, что хотелось бы чувствовать то же самое, что и в определенной ситуации из личного опыта. Например, «хотелось бы чувствовать себя так же, как и в день победы на соревнованиях по волейболу» или «то же самое чувство, что было, когда я выступала на школьном КВНе».
- Мы можем поработать с субмодальным шаблоном неприятного чувства, для начала снизив его интенсивность. Для этого позволяем себе испытать его в полной мере в связи с ситуацией, погружаемся в него, чувствуем полностью. Обращаемся к тому, как оно ощущается в теле, и описываем субмодальный шаблон.
Определив цвет, форму и остальные характеристики, начинаем постепенно убирать темноту, грязные цвета и любые проявления, которые кажутся негативными и неприятными. На этом этапе можно начать вливать в субстанцию, с которой работаем, свои позитивные цвета, если мы их заранее определили и знаем. Т.е. если мы уже знакомы с тем, в какие цвета у нас в бессознательном окрашены приятные ресурсные состояния и эмоции.
- Сняв остроту некомфортного ощущения, можно приступать к тому, чтобы добавить то состояние или эмоцию, которые мы определили во втором пункте. Для этого необходимо определить субмодальный шаблон (напоминаем, что подробное описание этого дано в пунктах 2 и 3 предшествующего алгоритма).
Удобно делать разбивку состояния, если рассматриваемые ситуации очень разные по эмоциональному содержанию. Это просто – после шага 3 встаем, встряхиваемся, можно попрыгать, похлопать себя по телу, «отряхнуть» с себя предыдущее состояние и ощущения. После этого можно приступать к работе с субмодальностями ресурсных эмоций.
- Теперь, когда мы точно знаем цвет и остальные характеристики желаемого чувства, переносим их на образ ситуации или человека, с которыми работаем.
Для этого, вновь вызвав в себе нужную эмоцию, проживаем ее, делаем интенсивной, усиливая ее цвет, яркость, ощущения. Доводим до максимума. В этом состоянии вновь вспоминаем о грядущей ситуации или человеке, чей образ хотим откорректировать, представляя их на своем внутреннем экране. Начинаем поливать данный образ ощущениями позитивного чувства, заливая полностью его цветом, погружая в характеристики позитивной эмоции. Делаем это столько, сколько нужно, пока внутренние ощущения не начнут изменяться.
Теперь мы наложили позитивные переживания на образ ситуации или события, значит, теперь в нашем бессознательном с ними будет связана и эта ресурсная эмоция. Если все отлично получилось, эффект будет сразу, но, возможно, потребуется несколько таких повторений. Это не означает, что теперь вы станете фанатом конкретного человека или ситуации, а только то, что отныне у вас с их образом будут связаны более позитивные эмоции и состояния. Вы сможете взглянуть на них по-новому, и, очень вероятно, принимать более эффективные решения и взаимодействовать с ними успешнее. Вы не поломали и не изменили себя, а просто трансформировали свое восприятие и мышление, откорректировав некоторые внутренние настройки психоэмоциональных кодировок.
Захват монохромных фотографий
Переводить то, что монохромная фотография на практике, немного сложнее. Большинство фотографов сразу предполагают, что монохромные фотографии должны быть получены в постобработке. Они могут быть, но это не единственный способ получить монохромное изображение.
Getty Images
Если вы хотите снимать монохромные снимки с помощью вашей камеры, вы должны найти монохромные сцены. Например, пышный зеленый лес, крупный план желтого цветка, бледно-фиолетовый туман, поднимающийся с глубоких пурпурных гор незадолго до восхода солнца, или коричневые грибы, лежащие на деревянном столе, как показано выше.
Творчество является ключом к созданию великолепных монохромных фотографий. Подумайте об ограничениях и найдите способы использовать один цвет для передачи сообщения, которым вы хотите поделиться.
Шаг 8. Добавьте текстуру
Добавление текстур – хорошая техника для создания фотографий с настроением. Вы можете комбинировать ее с конвертацией в черно-белое и тонированием
Как и в случае с конвертацией в черно-белое, очень важно, чтобы вы начинали работу с фотографией, которая уже несет в себе настроение. Цель состоит в том, чтобы зайти так далеко, как вы сможете, и увидеть, насколько интересным вы можете сделать свой кадр
Используйте эту технику избирательно. Она не походит к каждой фотографии, и если вы добавите текстуры ко всем вашим снимкам, это вскоре станет скучным. Идеальные объекты – это портреты, снимки обнаженной натуры, натюрморты и некоторые пейзажи.
Как добавить текстуру к вашим фотографиям? Вам нужен Photoshop, или другая программа для обработки изображений, которая поддерживает работу со слоями. Вы просто вставляете текстуру как новый слой поверх исходного изображения, а потом настраиваете прозрачность и режим смешения слоев, чтобы получить тот эффект, который вам нужен.
Полный урок на эту тему здесь: Освоение искусства добавления текстур в ваши фотографии.
Вы можете найти текстуры для использования здесь: 100 потрясающих фотографических текстур.
Вы можете также применить текстуры только к части изображения, например, к фону. Это делается путем добавления текстуры на новый слой в Photoshop, и стирания нежелательных частей. Это хорошая техника для портретов – вы можете использовать текстуру на фоне, но не на лице.
Я выборочно добавил на кадр текстуру, удалив часть слоя текстуры в том месте, где она покрывала лицо моей модели.
5 советов, как выбрать цвет для интерьера
Из сказанного понятно, какие цвета считаются классическими для оформления спальни или гостиной. На практике задача усложняется дополнительными факторами: вкусами хозяев дома, особенностями выбранного стиля и разнообразием существующих оттенков.
Каким бы ни был выбранный цвет в интерьере, влияние дополнительных оттенков нельзя недооценивать. Сделать правильный выбор помогут следующие советы:
- Используйте правило трех цветов. Интерьер будет восприниматься целостно, если выбрать три основных оттенка, и воплотить их в главных деталях декора.
- Соблюдайте баланс. Интерьер будет ощущаться гармоничным, если для оформления выбраны и теплые, и холодные тона в любой пропорции. Два теплых оттенка уравновесят яркий холодный цвет, а дополнением к теплому тону станут два холодных.
Главное — балансИсточник legko.com
- Принцип 60/30/10. Выбранные оттенки распределяются неравномерно. Доминирующий (как правило, стены) цвет занимает 60% пространства, дополнительный (мебель или обивка мебели) — 30%. На долю цветовых акцентов приходится примерно 10%.
- Усложнение. Многим использование подобной цветовой схемы кажется слишком простым, а потому скучным. Исправить положение и не создать цветовой хаос поможет правило сходных оттенков: допускается использование нескольких оттенков каждого из трех основных цветов.
УсложнениеИсточник parkmeb.ru
Равнение на гардероб. Если возникли затруднения с выбором цветовой концепции, полезно обратить пристальный взгляд на собственный гардероб. Мы выбираем одежду на подсознательном уровне, руководствуясь принципом «нравится — не нравится», поэтому одежда, как ничто другое, отражает характер и цветовые предпочтения своего владельца. Палитра одежды, способная улучшить настроение, достойна того, чтобы быть перенесенной в декор.
Не бойтесь комбинироватьИсточник i.ytimg.com
Факт 01: цветовые предпочтения связанны с полом
Джо Хэллок в своем исследовании приходит к выводу, что существует значительная разница между предпочтениями в выборе цвета у мужчин и женщин. Исследование проводилось для выявления самых предпочтительных и наименее предпочтительных цветов. Так синий мужчины и женщины считают наиболее приятным синие оттенки. Оранжевый же самый нелюбимый цвет у обоих полов. Так же в исследовании было обнаружено, что мужчины предпочитают насыщенные цвета, а женщины более мягкие оттенки.
Наиболее предпочитаемые цвета
Наименее предпочитаемые цвета
Эти результаты позволяют понять, почему дизайнеры так часто прибегают к синему цвету настолько и используют везде, где это возможно, и стараются избегать оранжевого цвета. Всегда полезно использовать цвета, которые не только упрощают навигацию и поведение пользователей, но и приятны им.
Химикаты и материалы
Бихромат калия (K2Cr2O7) — оранжевые кристаллы. Продается в химических магазинах
Обращаться с осторожностью — избегать соприкосновения с кожей и тем более — с продуктами питания. Пропорции для приготовления раствора — 1:7.55 по весу
То есть на 1г — 7.55 мл воды.
Гуммиарабик — твёрдая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций. Продается в сухом виде в художественных салонах. Не рекомендую покупать уже разведенный гуммиарабик — дорого и неудобно. К тому же при самоличном приготовлении раствора мы полностью контролируем пропорции компонентов. Пропорции для приготовления раствора — 1:2.86 по весу. То есть на 1г — 2.86 мл воды.
Пигмент. Я употребляю для процессов почти любой пигмент, который попадается под руку
А попадается он в виде тюбиков акварельной краски, баночек с гуашью, сухого пигмента в виде порошка (важно чтобы он был тщательно измельчен). Подходит любая водорастворимая краска
Для предварительной подготовки бумаги потребуется желатин (я беру любой — и даже пищевой), и формалин.
Важно иметь акварельную бумагу хорошего качества — плотную и шероховатую. На мой взгляд, шероховатость должна быть минимальной, но достаточной для того чтобы гуммиарабиковая эмульсия закреплялась на поверхности бумаги
Также бумага должна быть достаточно плотной для сохранности своей геометрии при многократных циклах намачивания-высушивания. Можно экспериментировать с различными бумагами. Для себя я выбрал Arches Fine grain 300g.
Естественно необходимо иметь негатив для печати. Так как печать производится контактным способом, окончательный отпечаток будет одного размера с негативом. Подготовка негативов для альтернативных процессов — отдельная тема, которую мы рассмотрим в специальной статье. Во время подготовки негатива по четырем его сторонам оставьте технические поля на которых разместите типографские «кресты». Благодаря «крестам» вы сможете точно позиционировать негатив на поверхности бумаги при каждом последующем цикле печати. Стандартный «крест» выглядит так:
Удачные и неудачные цветовые решения
Несколько удачных и неудачных подборок цвета.
-
https://asana.com/
В некоторых разделах сайта практически нет цвета, в других — цвета много, и он правильно расставляет акценты. -
https://bloom.co/
Цвет помогает рассказать историю. Главный цвет — синий: он сопровождает посетителя на странице и помогает ему прокрутить до футера. Если бы секции на сайте пестрили - Здесь цвет подкрепляет приветственный текст. Цвет учитывает контекст и помогает ознакомить пользователя с интерфейсом.
-
http://mambomambo.ca/
Сайт Мамбо Мамбо использует активный желтый фон. На сайте используются черные, зеленые и голубые тона. Они все работают в гармонии. Фон помогает разделам выделяться, а заодно служит визитной карточкой бренда. -
https://rootstudio.co.uk/
Сайт выполнен в минималистичном стиле, желтый цвет вписывается в контекст, потому что помогает обыграть кейс с зоопарком. Резонирующий фон работает вместе с минималистичным дизайном.
Попробуйте самостоятельно проанализировать, почему в этих сайтах плохо подобраны цвета:
Цвет для своего проекта можно подобрать самостоятельно, необязательно обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам. Продолжайте экспериментировать с цветами, чтобы находить удачные решения
Чем больше практики, тем лучше вы будете подбирать цвета для проекта, и неважно что это: сайт, баннер, печатное объявление, логотип, визитка, папка, фирменная ручка. Вы просто будете знать, что работает, а что нет
Бонус
Классный ролик про тени (есть русские субтитры)
Попробуйте угадать, какого цвета эти квадраты (а потом проверьте значение HEX-кода в Фотошопе):
Основные цветовые модели
Цветная фотография изначально подражала живописи, поэтому большинство приёмов, композиционные решения и работа с цветом были взяты именно у художников. В фотографии, как и в живописи, принято использовать шесть основных цветовых схем:
- Монохромная;
- Аналоговая;
- Комплементарная;
- Комплементарная триада;
- Триада;
- Прямоугольник.
Монохромная схема
В монохромной схеме используются разные оттенки одного цвета. Снимки, выполненные в одной цветовой гамме, лишены сильного контраста и производят впечатление тишины и покоя. В такой схеме можно снимать голубовато-белый зимний лес или пустыню в охристых и коричневатых оттенках.
Аналоговая схема
В аналоговой схеме используются близкие или соседние цвета без высокой насыщенности. Это может быть сочетание синих, зеленоватых и бежевых пастельных тонов. Такая палитра часто встречается в природе. В этой романтической гамме можно снимать портреты и пейзажи. Спокойные и уравновешенные фотографии можно использовать в интерьере любых помещений.
Комплементарная схема
В комплементарной схеме используются цвета, находящиеся в противоположных секторах цветового круга. Это очень контрастная схема. В таких фотографиях доминируют пары жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный или другие контрастные сочетания. По комплементарной схеме можно снимать спортивные состязания или другие динамичные сюжеты.
Комплементарная триада
В комплементарной триаде, противоположный цвет заменяется на два соседних с ним. Примером такого решения могут быть сочетания красного, жёлто-зелёного и сине-зелёного. Простая триада включает в себя три цвета, которые находятся на одинаковых расстояниях друг от друга в цветовом круге. Такое цветовое решение сохраняет высокую контрастность даже при использовании ненасыщенных оттенков.
Прямоугольник
Прямоугольник или квадрат объединяет в себе две комплементарные пары. Это сложная схема, так как разные цвета плохо сочетаются. Многие начинающие фотографы стараются снимать как можно больше цветных деталей одновременно. Из-за этого снимок получается перегруженным и почти невозможно выделить основной объект и сюжетную линию.
Больше, чем продукт
Эмоциональный брендинг продаёт не просто продукт, он продаёт идею лучшей жизни.
О чём вы мечтаете, какие амбиции вами движут, какие страхи вы прячете внутри? Это ресурс, который используют компании, чтобы сблизиться с аудиторией и повысить узнаваемость своего бренда.
Например, компания Dove продаёт свои продукты и через социальные проекты, и через рациональные преимущества, и через атмосферность и эмоции. Уже в 2004 бренд рекламировал гель для душа, как способ получить удовольствие, а не только очистить тело. С тех пор Dove продвинулся гораздо дальше — к комплексным эмоциям, таким, как уверенность, принятие себя и своей красоты.
Эмоциональный брендинг одновременно удовлетворяет функциональную потребность клиента и дарит определённые эмоции от покупки или использования товара. Именно поэтому продукт, который сочетает в себе эмоции и рациональность, всегда более желанный, чем тот, в котором присутствует только что-то одно.
Сфокусируйтесь на лицах
Это очень прямолинейный совет, который может показаться очевидным, однако многие фотографы избегают снимать незнакомых людей в новой для себя обстановке. По возможности, всегда спрашивайте разрешения перед тем, как сфотографировать незнакомого вам человека, особенно крупным планом. И опять же, помните, что ваше настроение, вероятно, окажет влияние на людей, которых вы снимаете, и если вы пытаетесь сфотографировать их в естественной ситуации (не будучи папарацци, прячущимся в тени), ведите себя как можно нейтральнее. Даже если вы просто поднимите брови, указывая на свою камеру, это сработает, и вам не потребуется широко улыбаться, как если бы вы хотели получить в ответ улыбку человека, которого вы снимаете.
Скорее всего, люди, которых вы фотографируете, передадут снимкам свое настроение. Если у них неприятности, они, возможно, не улыбнутся, а их лица расскажут историю их горестей. Если они будут радостны или просто молоды, вы сможете сфотографировать их лучезарные улыбки. А для того чтобы сделать хороший портрет, помните, что нужно навести резкий фокус на глаза. И поделитесь результатами с теми, кого вы фотографировали, если это будет возможно.
Ваше настроение
Ваше эмоциональное состояние имеет огромнейшее влияние на качество эмоций на фотографиях. Просматривая снимки, сделанные во время путешествия, часто можно заметить несовершенства то тут, то там на фотографиях, сделанных в какой-то конкретный день. Их качество также оставляет желать лучшего, и можно с точностью вспомнить, что именно вы чувствовали в тот день. В большинстве случаев ваше состояние в то время характеризуется фразой: «Просто не было настроения», что достаточно часто встречается у любого человека. И это состояние нашло свое отражение в вашей работе
Хорошие фотографии гор, но нет никаких впечатлений, о которых захотелось бы написать домой.
А в другой день вы чувствовали себя так, как будто весь мир лежит у вас на ладони, а вы открываете в нем все новые чудеса и сокровища.
Важно понимать, в каком именно настроении вы находитесь, и осознавать, что это, скорее всего, отразится в ваших фотографиях (некоторые люди очень любят себя обманывать, хотя отлично понимают, в каком расположении духа находятся в действительности). Сделайте перерыв на тот период времени, пока пребываете в мрачном настроении, когда снова возьмете камеру, убедитесь, что ваше настроение улучшилось
Просто помните, что ничто не длится вечно.
Как популярные бренды транслируют эмоции
Первое, через что транслируют эмоции известные бренды, это, конечно же, слоган. Но способов воздействия гораздо больше. Ориентироваться можно на органы чувств, как это делают бренды в своих рекламных кампаниях.
-
Слух: французская компания L’Oréal часто выбирает один рекламный саундтрек, который систематически используется как музыкальная подложка для конкретных линеек или брендов. В 2012 один из брендов компании, Garnier, для линейки средств по уходу за волосами Ultra Doux в качестве рекламного саундтрека выбрал известную французскую песню Zou bisou bisou певицы Gillian Hills.
Любая реклама данной линейки сопровождалась этой мелодией. Цель такого приёма — повысить узнаваемость бренда: аудитория уже на бессознательном уровне ассоциирует линейку с этой музыкой. Даже когда человек не смотрит на экран, но просто слышит песню, он вспоминает Garnier.
-
Запах: если ввести в поисковую строку «самый известный аромат», то Яндекс выдаст Chanel № 5. Культовость этого аромата осознаёт и сама компания Chanel. В честь столетия духов дом Chanel представил 17 эксклюзивных товарных единиц в необычных упаковках, чтобы ещё раз подчеркнуть уникальность аромата. Они создали мини-коллекцию товаров, которая сопровождается рассказом о способности самого популярного парфюма делать любой день особенным.
-
Вкус: английский бренд Marmite — джемообразный продукт из экстракта дрожжей, которые англичане мажут на хлеб. Бренд понимает, что его вкус не для всех. И обыгрывает это в своём слогане: обожать или ненавидеть, на чьей ты стороне?
Что такое психология цвета
Психология — это все в нашей жизни, главным образом потому, что все, что мы видим, слышим и чувствуем, проходит через наш мыслительный орган. Наши глаза одни не могут видеть, а в мозге есть определенная область для зрения, которая является затылочной долей. Тем не менее, этот это не единственная область мозга, которая участвует в процессах зрения , поскольку информация из затылочной коры отправляется в другие части, такие как лобная доля или таламус.
Вот почему цвет способен стимулировать или создавать радость или грусть. Цвета могут заставить нас чувствовать себя энергичными или расслабленными, способствовать тепловым ощущениям холода или жары, а также заставить нас воспринимать порядок или беспорядок. Хотя восприятие цвета это индивидуальный и субъективный процесс Культурные факторы также влияют на то, как цвет влияет на нас. Например, некоторые цвета отождествляются с мужским и женским, а другие с романтичным.
По этой причине родилась так называемая психология цвета, которая является областью исследования, целью которой является анализ того, как мы воспринимаем, чувствуем и ведем себя в различных оттенках, яркости и интенсивности цвета.
Вы можете вникнуть в психологию цвета в нашей статье: «Психология цвета: значение и курьезы цветов»
4. Оцените, как отобразятся цвета в виде монохромных тонов
Ещё один ключ к успешному воспроизведению чёрно-белого снимка, который вы рисуете в своём
воображении, – точно оценить, каким образом преобразятся цвета в сцене. Изображение, которое
хорошо выглядит в цвете, может быть не таким красивым в чёрно-белом виде, если тональные значения
сцены не достаточно отличаются друг от друга.
Преобразование снимка в чёрно-белый с использованием таких программ, как Photoshop или Lightroom, даёт вам гораздо больше контроля над процессом, чем те методы, которые были доступны плёночным фотографам. В какой-то степени, использование плёнки было ограничено набором изменяемых параметров, основанных на различных комбинациях самой плёнки, фильтра, проявителя и методов печати. Цифровые фотографы обладают значительно большей широтой возможностей создавать оригинальные чёрно-белые снимки с помощью последующей обработки.
Тем не менее, прежде чем конвертировать снимок, его нужно запечатлеть. Даже с той свободой, которую приносят компьютерные программы, вам всё ещё нужно учитывать то, каким образом цвета сцены преобразятся в монохроме.
Как вы можете увидеть на монохромном изображении ниже, широкий диапазон цветов превратился в
одинаковые тона на окончательном чёрно-белом снимке. Модель: Кэт Клинч.
В каждом цвете есть три компонента: тон, насыщенность и светлота. Тон цвета – это собственно тон, оттенок, насыщенность цвета определяет количество тона, а светлота определяет его яркость. Два красных цвета одинакового тона и насыщенности, но разной светлоты – это два разных цвета.
Когда вы конвертируете изображение в чёрно-белое, тон исчезает, в то время как сохраняется светлота и насыщенность. Это означает, что, если на цветном снимке красный и зелёный одинаковой насыщенности и светлоты, но разного тона будут сильно отличаться, в не изменённом чёрно-белом изображении они будут казаться очень похожими. Когда вы представляете чёрно-белые изображения, попытайтесь увидеть интенсивность тонов, а не сами цвета. На окончательном чёрно-белом изображении более тёмный или более насыщенный цвет станет темнее по тону, чем более светлый или менее насыщенный цвет.
Когда вы рассматриваете сцену, задайте себе следующие вопросы:
- У каких цветов одинаковые тональные значения? Будут ли они похожи друг на друга на конечном снимке?
- Существует ли приятный глазу диапазон тонов в сцене? Подойдут ли они для моей задумки?
- Пересекаются ли два разных цвета с одинаковым тоном таким образом, чтобы это повредило снимку? Может ли предмет съёмки слиться с фоном, если я буду неосторожен?
- Какие тона мне нужны в конечном снимке? Хочу ли я, чтобы зелёный был темнее или светлее? А синий? Нужно ли мне глубокое тяжёлое небо или лёгкое?
- Что для этого я могу сделать сейчас? Что для этого я могу сделать при последующей обработке?
В зависимости от выводов, к которым вы придёте, вам может понадобиться отрегулировать кадр, экспозицию или своё видение, чтобы получить впечатляющее чёрно-белое изображение.
Ради этого снимка потребовалось пойти на некоторые компромиссы, чтобы получить тёмный фон. Модель: Кэт Клинч.
Как выбрать эмоцию для бренда
Первый шаг — подумать о «болях» ваших покупателей, об их ценностях и предпочтениях.
Для этого задайте себе следующие вопросы:
- что ищут ваши покупатели?
- о чём они мечтают?
- что ими движет?
- как они видят себя и как они хотят, чтобы их видели другие?
Посмотрите ещё раз на ваш продукт: какие эмоциональные потребности он закрывает, перечитайте отзывы ваших существующих клиентов. Какие преимущества и свойства они отмечают?
Это отличное начало. Параллельно с этим сделайте аналогичное упражнение для своих ближайших конкурентов. Постарайтесь понять, на какие болевые точки они пытаются воздействовать.
Сравните эти два анализа, и вы увидите вашу потенциальную эмоциональную нишу. Выводы, которые вы сделаете после этого небольшого исследования, должны лечь в основу вашего бренда и вашего предложения.
Краткое описание процесса
Гумбихроматные
Способ был изобретен в 1850-х годах, но оставался в забвении до 1890-х, когда был воскрешен фотографами-пикториалистами. Арт-фотографов, утомленных скучной подробностью господствовавших тогда фотопроцессов, в гумбихроматах привлекала возможность полного контроля над изображением путем обработки поверхности отпечатка кистью в живописной манере. Вэтойтехникеработали Alfred Maskell, Edward Steichen, Robert Demachy, Heinrich Kuhn.
Как и остальные пигментные отпечатки, гумбихроматы не имеют в составе изображения ни нестабильных солей металлов, могущих со временем разлагаться, ни покрывающей бумагу желатиновой эмульсии, уязвимой для грибка. По этой причине гумбихроматы имеют самые высокие архивные качества и сохраняются весьма долго. Процесс совместим с другими альтернативными процессами — например с платинотипией или цианотипией.
Для того чтобы достичь наилучших результатов следует выполнить несколько условий:
-
Поверхность бумаги должна быть в достаточной мере шероховатой, так как верхний слой нерастворимого гуммиарабика в зонах светов лишь слегка касается поверхности бумаги. Это не значит, что бумага должна быть сильно фактурной, но совершенно гладкие бумаги не смогут обеспечить хорошую передачу всего тонального диапазона снимка.
-
Слой гуммиарабиковой эмульсии должен быть ровным. Если слой слишком тонок, то эмульсия не проникнет достаточно глубоко в бумагу. В этом случае света и часто тени будут содержать в себе слои нерастворимого гуммиарабика, которые не будут соприкасаться с бумагой и поэтому отслоятся при промывке отпечатка, оставив белые пятна.
-
Если смесь для покрытия бумаги будет содержать слишком много пигмента, то он глубоко проникнет в поры самой бумаги и останется там даже после промывки. На отпечатке в светах будут видны пятнышки пигмента. На этот процесс влияет как количество употребляемого пигмента, так и степень проклеивания бумаги
Подводя итоги
Как можно увидеть из вышеприведенных методик, управлять своими эмоциями не так-то сложно, и можно это делать даже с помощью цвета. Эффективность такого воздействия высока, потому что мы применяем его на том же языке, на котором определенные эмоции и состояния закодированы в нашем психическом мире.
Данная техника представляет собой один из возможных методов и способов психической саморегуляции. Их огромное множество, и все успешные и благополучные люди пользуются набором таких методов, пусть порой и не совсем осознанно. К счастью, подобным действенным техникам можно обучиться, для этого на сегодняшний день существует достаточное количество практических курсов и программ.
К примеру, наша онлайн-программа «Психическая саморегуляция» нацелена на практическое освоение техник коррекции своего психоэмоционального равновесия. Здесь можно найти различные методы психорегуляции и управления эмоциями, такие как идеомоторная и аутогенная тренировка, метод выявления смысловой сути неблагоприятных душевных состояний, метод сканирования подсознания на наличие деструктивных установок и программ, техники нервно-мышечной релаксации, техники сенсорной репродукции образов и не только. Так что если вы действительно хотите научиться эффективного работать со своей психикой, очень рекомендуем вам пройти эту программу.
И в заключение хотим вам пожелать умения управлять своим эмоциональным миром и пребывать в ресурсном состоянии всегда и везде!
В заключение
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»p1″>Терапевтическая фотография доступна каждому, независимо от профессионального уровня, оборудования и творческих способностей. Если вы будете посвящать не менее десяти минут в день описанным в этой статье занятиям, сможете ощутить целительную силу фотографии. При этом постарайтесь не фокусироваться на конечной цели, ведь это путешествие.
Важное условие эффективности терапевтической фотографии: нужно делиться своими снимками с тем, кто их поймет (друзья или сообщества) или описывать словами, размышляя о своей работе. Письменная и рефлексивная составляющие этой техники также могут оказаться очень полезными, если вам сложно озвучивать ваши мысли
Иногда спонтанные увлечения становятся любимым занятием. Помните, что ваши уникальные фотографии также могут стать частью портфолио. Мы всегда рады новым фотографам, особенно тем, кто исследует мир и раскрывает важные современные проблемы.
Дайджест блога Depositphotos
Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяцполучают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.