Классификация подводной фотоаппаратуры
Вся аппаратура для использования под водой делится на две группы. К первой относятся , адаптированные для подводной съемки. Их помещают внутрь специальных боксов, защищающих от влаги и высокого давления. Вторая группа – это универсальные цифровые подводные камеры, позволяющие фотографировать в условиях, близких к экстремальным.
Сюда же можно отнести одноразовый фотоаппарат для подводной съемки. Он продается в любом курортном городе вместе с другим снаряжением для дайвинга. Стоит 10-15 долларов, свою цену оправдывает. Единственная сложность – одноразовый подводный фотоаппарат снимает на пленку, которую потом приходится проявлять и оцифровывать.
Основные технические характеристики
Когда вы определились, где и как будете снимать, изучите характеристики популярных моделей и выберите цифровой подводный фотоаппарат под свои задачи.
В первую очередь обращайте внимание на следующие параметры:
Защита от воды. Важный показатель, ограничивающий максимальную глубину погружения камеры. Для бюджетных вариантов (до 15 тыс. рублей), он не превышает 3-5 метров. Длительность погружения у таких моделей тоже лимитирована. Обычно это 20-30 минут, максимум – час. Плотный пластиковый корпус и толстые линзы защищают фотокамеру не только от попадания влаги, но и от ударов, падений с высоты (до 2 метров). Чем дороже водонепроницаемый фотоаппарат, тем большую нагрузку он способен выдержать. Емкость аккумулятора. Под водой батарея садится очень быстро, за счет постоянного использования фотовспышки. Если камера позволяет подключить дополнительную вспышку, расход заряда увеличивается вдвое. с такой емкостью батареи, чтобы ее ресурса хватало на 150-200 снимков без подзарядки. Согласитесь, будет обидно, если заряд кончится на самом интересном кадре. Стабилизатор изображения. Фотоаппарат для подводной съемкь находится в постоянном движении, фокусное расстояние до цели меняется за доли секунды. Если стабилизация отсутствует, возрастает риск получить набор размытых пятен вместо четких снимков. Фокусный диапазон. Чтобы добиться хорошего освещения, снимать под водой приходится очень близко. Для этого нужен широкоугольный объектив с фокусным расстоянием не больше 35 мм
Для макросъемки очень важно, чтобы камера для съемок под водой «умела» фокусироваться на отдельных деталях с 3-5 сантиметров
Вот основные . Выбирайте аппарат, который отвечает этим характеристикам. Тогда снимать будет легко, а фотографии получатся живыми и яркими.
Выбираем свет
Для предметки пользуются двумя основными типами освещения – постоянным и имульсным.
Постоянный свет недорог, можно использовать подручные средства в виде настольных галогеновых или энергосберегающих ламп. Он любим новичками, поскольку позволяет наглядно выстраивать световую схему. Но они налагают и ряд существенных ограничений. Во-первых, это необходимость длинных выдержек, замедляющих съемочный процесс. На диафрагмах f16-22 и в особенности при использовании поляризационного фильтра выдержки могут составлять 15-20 секунд. Кроме того, длинные выдержки заметно увеличивают количество шумов, регистрируемых матрицей. Во-вторых, галогеновые лампы нагреваются, будет жарко и вам, и изделиям. А энергосберегающие светильники не всегда обладают непрерывным спектром, что может негативно сказаться на цветопередаче. В-третьих, съемка с постоянным светом предполагает полное затемнение всего съемочного помещения, что не всегда удобно и оперативно. В-четвертых, при регулировке мощности изменяется спектральный состав света (например, лампы накаливания «желтеют»).
Импульсный свет избавлен от этих недостатков, позволяет отказаться от длительных выдержек, не нагревает воздух и обладает намного более стабильными спектральными характеристиками при изменении мощности.
Импульсный свет может применяться как в виде моноблоков (студийных вспышек с наличием пилотного постоянного света), так и в виде отдельно стоящих накамерных вспышек. Последний вариант недорог, но мощность вспышек обычно невелика, и с ними невозможно использовать студийные насадки – софтбоксы, тубусы, соты и т.д. То есть придется конструировать собственные приспособления как для рассеивания света, так и для закрепления вспышки нужной позиции. Со студийными вспышками-моноблоками таких проблем нет, под них существует большой ассортимент насадок и стоек.
Для студийных вспышек рационально использовать штангу-«журавль», которая позволяет располагать моноблок непосредственно над изделием, тогда как обычная вертикальная стойка этого сделать не позволяет.
При предметной съемке обычно используют светорассеивающие насадки – софтбоксы, которые позволяют получить источник света большой площади и отражающиеся в поверхности изделия в виде ровного блика. Как показала практика, оптимальный размер софтбокса – 60х80 см, он одинаково хорошо подходит для любых изделий размером менее 40-50 см. Для создания более контрастного освещения с ярко выраженными тенями можно применять софтбоксы меньшего размера или стрипы (узкие софтбоксы).
В отдельных случаях применяются и вспышки без насадок, или с тубусами, создающие жесткое, контрастное освещение с выраженными точечными бликами и четкими тенями. Они хорошо подчеркивают фактуру изделий. Обычно их используют в сочетании с софтбоксами, отражателями и заполняющим светом.
В качестве рассеивателя для отдельно стоящих накамерных вспышек можно применять молочно-белый («опаловый») акрил или иной просвечивающий пластик. Хорошо для этого подходит тонкая папиросная бумага, белая ткань и полупрозрачный винил и полиэтилен, из которого делают канцелярские папки.
Для удешевления процесса многие пытаются пользоваться зонтами на просвет или отражение. Я считаю, что зонты подходят только для портретной съемки, а для предметки непригодны, поскольку создаваемые ими рефлексы имеют весьма специфическую форму. В отдельных случаях зонты можно использовать для заполняющего света, но почти никогда – для ключевого, основного.
Выбор фона
Как правило, заказчик сам определяет, на каком фоне снимать изделие. Тем не менее, вы обязаны проинформировать его о том, что объект, снятый на белом фоне после обтравки будет весьма затруднительно смонтировать на темный фон и наоборот.
Если нужно получить градиентный задник или световое пятно, можно использовать два метода:
Первый – это освещение фона направленным источником с тубусом (или линзовой насадкой).
Второй – распечатать «световое пятно» на листе бумаги и этот лист использовать в качестве фона.
Чтобы получить равномерно освещенный белый задник, можно освещать его как с лицевой стороны, так и с оборотной, напросвет. Учитывайте, что в обоих случаях фон будет выступать в качестве отдельного источника света и это отразится на самом изделии. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл блокировать свет от задника до изделия с помощью черных шильдиков.
Различия между подводной камерой и эхолотом
Отличительная черта эхолота – сканирование конкретного участка водоема и отображение появления рыбы. Живность, впрочем, как и прочие объекты, попавшие в периферию обзора устройства, на экран выводятся под видом дуг или некрупных символов. Водонепроницаемая подводная камера способна фиксировать что угодно, происходящее в выбранной точке. Определяется, какая именно рыба находится в данной местности и за ней устанавливается своеобразная слежка – изучается ее поведение в зависимости от изменения обстановки.
Используются подводные приборы не только на открытой воде, но и зимой, даже со льда. Интересно, что в зимнюю пору съемка получается в разы качественней, так как вода в это время чище.
Характерные ошибки новичков
Многие начинающие фотографы, рассматривая снимки, полученные под водой, оказываются разочарованными. Куда делись яркие краски, и почему изображение выглядит тусклым и блеклым. Не нужно забывать, что никакая оптика не приблизится по разрешению к человеческому глазу. То, что видит ныряльщик, и то, что видит фотоаппарат, это две большие разницы. Съёмка в RAW предоставляет фотографу большие возможности для коррекции. Если на фотографии присутствует красноватый или оранжевый оттенок, значит неправильно настроен баланс белого. При съёмке со вспышкой часть фотографии может выглядеть затемнённой. Это происходит из-за рассогласования синхронизации, для устранения этой проблемы нужно выбрать более продолжительную выдержку. Если снимки со вспышкой получились блеклыми, то можно попробовать увеличить диафрагму и повысить выдержку. Поскольку при съёмке под водой используются достаточно продолжительные выдержки, то фотографии часто получаются смазанными. Нужно какое-то время, чтобы научиться держать камеру под водой неподвижно. Новички часто совершают ошибку пытаясь сфотографировать удалённый объект. Сделать это не получится и на фотографии будет неправильная цветопередача и низкий контраст.
Типы подводных камер
Рынок предлагает большой ассортимент приборов для любителей рыбалки. Делать выбор нужно отталкиваясь от цели использования устройства и глубины погружения. Снять фото или видео под водой можно с применением следующих типов камер:
- . С их помощью легко снять видео, находясь под водой, но требуется, чтобы устройство было в водонепроницаемом чехле. По необходимости, записанные фото или видеоматериалы легко впоследствии редактируются. А популярные камеры GoPro предусматривают сенсорный экран, на котором можно посмотреть отснятый материал. Для любителей погружений камера для дайвинга от GoPro – лучший выбор.
- Приборы DSLR. Как и предыдущий тип, позволяют вести подводную съемку, но тоже требуют водонепроницаемого чехла. Если сравнивать с экшн-камерами, у DSLR лучшее качество картинки, но снимать ролики от первого лица ею не очень удобно.
- Камеры для рыбалки. С их помощью легко отслеживается рыба под водой, поэтому это вариант для истинных любителей порыбачить зимой.
GoPro Hero 6
История подводной фотосъемки
Теперь, когда мы разобрались с оборудованием, поговорим об истории этого направления. Первые попытки фотографирования под водой были предприняты еще в 50-х годах XIX века. В 1856 году двое англичан В. Томпсон и Г. Кенион попытались сделать фотографии на глубине 5 метров. Но так как их камеры были заполнены водой, изображение вышло очень размытым.
Чуть позже немецкий изобретатель Вильгельм Бауэр сделал несколько удачных снимком под водой по время испытания своей подводной лодки. Но его снимки были сделаны из подводной лодки через иллюминатор, а не непосредственно в воде.
Первым фотографом, который сумел сделать действительно качественные снимки под водой, был французский испытатель, лектор Сорбоны Луи Бутан. Он вместе с братом разработал первый в истории фотоаппарат, предназначенный именно для подводной фотосъемки. Фотоаппарат этот представлял собой герметический контейнер из меди с компенсатором давления. Простой механизм смены фотопластинок позволял делать до 10 снимков без подъема на поверхность.
Луи Бутан со своим подводным фотоаппаратом.
Этого человека можно считать основателем подводной фотосъемки, первые подводные фотографии были сделаны в 1893 году в Средиземном море. Впоследствии Луи Бутан издал несколько книг о подводной фотосъемке.
Далее подводные фотоаппараты все более совершенствовались, одним из важных технических прорывов стало создание специальной подводной камеры «Calipso Photo» с возможностью погружения до 50м, сделанной инженерной командой знаменитого океанолога Жака-Ива Кусто в начале 1960-х годов. Этот фотоаппарат был компактен и удобен в использовании, с его помощью французский исследователь океанов Кусто сделал множество интереснейших снимков.
Со временем эволюция фототехники пришла и к появлению специальных подводных боксов для фотоаппаратов, с помощью которых обычный «наземный» фотоаппарат стало возможным использовать в качестве подводного, и для любительской фотосъемке под водой это отличный вариант. Но, а уже профессиональные океанологи, которые, к примеру, спускаются в недра Мариинской впадины и осуществляют прочие глубоководные погружения, имеют для этих целей специальное оборудование.
Как используют action камеру на глубине
Использование на глубине
Использование экшн камеры для подводной съемки обусловлено некоторыми специфическими особенностями
Самое важное – очень надежные крепления. Ведь если аппарат открепится, то найти его на большой глубине может оказаться очень затруднительно
Самым обычным вариантом является крепление «прищепка», фиксирующее камеру на одежде. Это очень простое и эффективное решение, не раз доказывающее свою целесообразность.
Можно закрепить аппарат на маске при помощи специального фиксатора. Этот вид крепления может использоваться для фиксации прямо на голове дайвера.
Очень часто встречается применение специальной трубки с штырем, напоминающей селфи-палку. К такому устройству камера крепится очень надежно, однако не всем придется по вкусу необходимость держат в руке палку.
Можно попробовать закрепить водонепроницаемую экшн камеру при помощи специальной присоски. Однако в этом случае бывает затруднительно найти место присоединения. К сожалению, костюмы для дайвинга редко предусматривают подобные потребности.
Распространение получили хомутовые крепления. Они представляют собой прочные застежки, осуществляющие фиксацию аппарата на руке. Это ограничивает свободу действий, однако иногда руку можно использовать.
Основные правила использования экшен камеры под водой:
необходима регулярная сушка устройства для удаления лишней влаги;
нужно следить за чистотой объектива и по необходимости чистить его;
хранение осуществляется в местах с соответствующим уровнем влажности, так как лишняя сухость скажется на герметичности;
важно следить за уровнем заряда батареи.
Последний пункт включает в себя необходимость постоянного наличия заряда в батарее. Если хранить устройство полностью разряженным, то очень быстро потребуется замена аккумулятора.
На что обратить внимание при выборе камеры?
Все конечно зависит от того где вы хотели бы фотографировать. В любом случае хотелось бы приобрести самое лучшее устройство, но бюджет может этого не позволить. Например, если вы будете снимать в небольшим и неглубоком водоеме, то можно отказаться от очень глубоководного фотоаппарата, да и GPS вряд ли вам будет необходим.
В любом случае лучше выбирать фотоаппарат с широкоугольным объективом. Но слишком хорошо тоже не хорошо. Например, ультраширокие объективы GoPro дают значительные геометрические искажения на краях изображения. В некоторых случаях это будет мешать.
Чтобы проверить, насколько сильны геометрические искажения в выбираемой вами модели, разграфите лист бумаги линиями по вертикали и горизонтали. Посмотрите на них через дисплей фотоаппарата. Если они такие же ровные, как и на рисунке, то все в порядке, если немного загибаются по углам – терпимо, но если они ровные только в центре, задумайтесь, а такой ли фотоаппарат мне нужен.
Дополнительные параметры:
Наличие автофокуса обязательно, скорее всего, вы не сможете успеть навести оперативно резкость на проплывающей мимо рыбе, во всяком случае, на первых порах.
Конечно, хорошо было бы, чтобы у фотоаппарата была система HC, она улучшает качество съемки в темной и мутной воде.
Если вы любитель снимать морских рачков, червячков и прочую малозаметную мелочь, то обязательно обратите внимание на наличие функции макросъемки.
Некоторые производители камер для подводной съемки оснащают их зачем-то сенсорными экранами. Учтите, что работать с ними под водой будет крайне неудобно.
Камеры для ловли рыбы
Aqua-Vu Scout
В этом случае имеем дело со специализированной техникой, предназначенной исключительно для рыбалки. Aqua-Vu Scout позволяет видеть рыбу даже в темноте.
Для этого есть 12 лампочек с инфракрасной подсветкой.
Принцип работы такой, о котором мы говорили выше – на леску цепляется камера в виде маленькой рыбки.
От нее провод идет к основному наружному блоку, на котором есть монитор. Собственно, на нем рыбак и может видеть все то, что происходит в воде.
Ту же камеру в виде рыбы можно просто опустить в воду рядом с местом, куда опустилась наживка.
Характеристики Aqua-Vu Scout такие:
- экран на 5 дюймов с возможностью изменения яркости и контрастности;
- монитор надежно защищен чехлом и защитной пленкой от солнца;
- длина кабеля -30 метров;
- размеры основного блока – 34,3х22,9х26,7 см;
- дополнительные возможности: разъем для видеозаписи;
- цена – 190 долларов.
Рис. 10. Aqua-Vu Scout
Aqua-Vu Scout можно использовать даже во время сильного дождя. Изображение при этом видно достаточно хорошо в любых условиях.
JJ-Connect Basic
В рекламных буклетах о данной камере говорят как о новом слове в мире рыбалки.
На самом же деле это вполне обычная камера для рыбной ловли, практически такая же, как Aqua-Vu Scout.
Только камера в этом случае не помещена в небольшую фигуру рыбки, а стоит отдельно и напоминает обычный штекер.
В любом случае, рыбак имеет возможность увидеть рыбу, которая подплывает к крючку и понять, стоит ли ее подсекать.
При этом камеру легко можно подключить к другим записывающим устройствам.
Другие характеристики у JJ-Connect Basic такие:
- угол обзора: по вертикали – 60 градусов, по горизонтали – 83 градуса;
- дальность обзора – 4 м;
- черно-белое изображение (в прошлой модели было цветное);
- размеры: 16,5x15x20 см;
- длина провода – 18 м;
- 12 инфракрасных светодиодов для подсветки;
- ЭЛТ монитор;
- выдерживает перепады температуры от -30 до +70 градусов;
- цена – 100 долларов.
Рис. 11. JJ-Connect Basic
JJ-Connect Fish Eye Deluxe
Фактически, это тот же JJ-Connect Basic, но с некоторыми улучшенными характеристиками и в чемодане. Выглядит весь этот комплект как настоящее шпионское оборудование.
Монитор находится внутри этого самого чемодана. Там же изначально располагаются камера и провод к ней.
Их очень легко изъять и пустить в воду. Преимущества такого подхода в том, что оборудование очень легко перевозить.
Если мы имеем дело с монитором и проводом, как в двух предыдущих моделях для рыбной ловли, камера очень легко может повредиться. Хотя конструкция довольно крепкая.
Но в случае с JJ-Connect Fish Eye Deluxe повреждения практически исключены.
Другие характеристики у JJ-Connect Fish Eye Deluxe такие:
- угол обзора: по вертикали – 60 градусов, по горизонтали – 83 градуса;
- дальность обзора – 4 м;
- черно-белое изображение (в прошлой модели было цветное);
- размеры: 13,2×19,8×25,5 см (чемодан);
- длина провода – 18 м;
- 9 белых светодиодов для подсветки;
- TFT монитор;
- выдерживает перепады температуры от -30 до +50 градусов;
- цена – 235 долларов.
Рис. 12. JJ-Connect Fish Eye Deluxe
Как видим, переплачивать за JJ-Connect Fish Eye Deluxe есть смысл только в том случае, когда вам хочется носить в руках солидный чемодан и видеть картинку на TFT мониторе.
Теперь вы можете ориентироваться в модельном ряде подводных камер и выбрать, какая камера лучше всего подойдет именно вам.
А также в выборе вам помогут некоторые советы.
Вам это будет интересно:
Практикуйтесь дома
В этот волнующий день, когда прибывает ваша новая камера для подводной съемки, зарядки аккумулятора, кажется, приходится ждать целую вечность. Используйте это время для чтения инструкции, чтобы понять ограничения по использованию вашей камеры
Что более важно, изучите, как правильно ухаживать за уплотнительными кольцами круглого сечения (O-rings) вашей камеры, если они у нее имеются (они служат для того, чтобы не пропускать внутрь воду)
Если вы работаете с DSLR камерой и используете бокс или чехол для подводной съемки, применяйте то же правило. Вам также придется потратить определенное время, чтобы привыкнуть к большим рычагам управления и возможным ограничениям бокса (не все они позволяют использовать полный набор функций камеры под водой).
Я обнаружил, что размещение камеры в боксе требует определенной практики, чтобы гарантировать правильную установку. Если камера и элементы управления не соединены правильно, вы можете обнаружить себя дрейфующим на волнах и извергающим проклятия через трубку.
Также если по соседству имеется бассейн, возьмите туда свою камеру и добровольца в ассистенты, чтобы помочь вам привыкнуть к работе оборудования под водой. Это отличный способ поиграться с техникой, без необходимости разбираться во всем этом на вашей любимой тропической локации.
Одна вещь, которую вы можете обнаружить, это то что держать камеру в положении для съемки не так просто, как на земле, поскольку вы часто используете свои руки для придания телу устойчивости в воде. И не забудьте ополоснуть камеру по окончании!
Устройство камеры
Теперь поближе познакомимся с конструкцией этих полезных устройств. Ключевым элементом является сама камера, состоящая из следующих элементов:
- объектива — набора линз, принимающих картинку с внешней среды и передающих ее для обработки;
- матрицы — отвечает за преобразование поступающего изображения в цифровой формат;
- электронной платы — наделяет устройство необходимыми алгоритмами для записи/обработки видеоряда;
- корпуса — современные камеры делаются в пластиковом кейсе с резиновыми прокладками в местах стыков, герметизация достигается за счет специальной проклейки в местах стыков;
- светодиодов — имеются не у всех моделей подводных камер, устанавливаются рядом с объективом, обеспечивают подсветку, неразличимую для человеческого глаза.
Камеры для подводной рыбалки бывают статичными и поворотными. Во втором случае устройство поставляется в комплекте с пультом дистанционного управления. Это дает рыбаку возможность направлять объектив камеры на определенную область для подробного изучения. Как правило, такие камеры поддерживают поворот на 360 градусов.
Статичные камеры не обладают подобной возможностью, но зато они гораздо дешевле. Их конструкция предельно проста, а потому считается более долговечной.
Важным элементом комплекта оборудования для подводной съемки является жидкокристаллический дисплей (если только вы не подключаете камеру к смартфону). В большинстве случаев используются небольшие мониторы диаметром от 3 до 8 дюймов. В ранних моделях подводных камер использовались мониторы с электронно-лучевыми трубками, но они были чересчур громоздкими, а качество изображения оставляло желать лучшего.
Для соединения камеры и монитора используется кабель
Приобретая комплект оборудования, обратите внимание на 2 ключевых показателя:
- Качество оплетки. Она должна быть максимально прочной, поскольку при скручивании кабеля в момент перевозки/хранения может возникнуть перегиб. Если в оплетке появится трещина, то вода повредит электронику.
- Длина кабеля. Этот параметр напрямую определяет максимально допустимую глубину погружения устройства.
Обычно подводные камеры поставляются с аккумулятором и зарядным устройством
Приобретая комплект оборудования, обратите отдельное внимание на емкость накопительного элемента, поскольку от этого зависит время работы камеры в режиме съемки. В среднем данный параметр составляет 6–8 часов, в зависимости от модели устройства, объема аккумулятора, мощности подсветки
Для подзарядки можно использовать сеть на 220В, а некоторые модели поддерживают подключение к powerbank.
Некоторые модели позволяют записывать видео. Для этого они оснащаются либо встроенным устройством хранения, либо разъемом для flash-карты (чаще используется формат microSD). Камеры второго типа предпочтительнее для многих рыбаков, поскольку позволяют самостоятельно выбрать объем накопителя для записи видео.
Как правило, комплект подводной камеры может включать в себя дополнительные приспособления, в том числе:
- специальный чехол, маскирующий камеру под рыбу (делает ее максимально незаметной в естественной среде);
- солнцезащитный козырек;
- прочный кофр, предназначенный для хранения и перевозки.
Фотоаппараты для подводной съемки
В первую очередь к подводной фототехнике, естественно, относиться сам фотоаппарат. На сегодняшний день все известные фотопроизводители выпускают ряд моделей фотоаппаратов, способных снимать под водой, поэтому их выбор достаточно большой. Все модели для подводной фотографии можно условно разделить на две группы.
К первой группе относятся «фотоаппараты-амфибии». Это качественные герметичные фотоаппараты, которые специально разработаны исключительно для подводной фотографии. Такими фотоаппаратами можно производить съемку под водой на глубине до шестидесяти метров, однако их стоимость довольно высока.
Ко второй группе относятся фотоаппараты, предназначенные для обыкновенной съёмки, но обладающие водонепроницаемым корпусом. Такие фотоаппараты можно не бояться погружать под воду на глубину, примерно до десяти метров. Цена этих фотоаппаратов в разы дешевле «фотоаппаратов-амфибий», и несколько дороже фотоаппаратов, предназначенных для съёмки на суше.
Но стоит заметить, что, многие из таких фотоаппаратов не предназначены для длительного нахождения под водой, а значит, их срок пребывания во влажной среде весьма ограничен. Поэтому перед тем как снимать под водой, надо тщательно подходить к выбору камеры, которой будет проводиться подводная съемка.
Особенности и эксплуатация камер для подводной съемки
Чтобы ваша камера прослужила как можно дольше, необходимо придерживаться некоторых советов, а конкретно:
- Используйте камеру по назначению. К примеру, если она не предназначена для рыбной ловли, не стоит долго держать ее в воду и пытаться рассмотреть рыбу.
- Не подвергайте камеру слишком большим нагрузкам. Это касается глубины – не опускайте камеру на большую глубину, чем она может выдержать.
- Не роняйте камеру и всегда держите ее в чехле (или в специальном чемодане, если таковой предусмотрен). Это обезопасит устройство и не даст ему повредиться.
Все это поможет вам сохранить камеру на максимально длительный срок.
Ниже можете видеть обзор одной из камер, рассмотренных выше – Aqua-Vu Scout. Там наглядно показано, как ее использовать.
Камеры для зимней рыбалки
Подводные камеры для зимней рыбалки могут быть самыми простыми
При выборе устройства важно обращать внимание на способность выдерживать низкие температуры. Можно приобрести универсальную модель, которая используется в любое время года благодаря высококлассной матрице и широкому диапазону температур. Однако стоит помнить, что универсальные модели стоят дороже
К наиболее популярным подводным камерам для зимней рыбалки, можно отнести:
Однако стоит помнить, что универсальные модели стоят дороже. К наиболее популярным подводным камерам для зимней рыбалки, можно отнести:
- Carp Cruiser СC4-HBS HD – монитор 4,3 дюйма, угол обзора 120°;
- Lucky FF3309 – диагональ экрана 3,5 дюйма, угол обзора 120°;
- CALYPSO UVS-02 – 4,3 дюйма, модель оснащена инфракрасной подсветкой;
- MarCum LX-9 – диагональ монитора 8 дюймов, первая половина экрана представляет показания эхолота, вторая — изображение с камеры;
- CALYPSO UVS-03 — 4,3 дюйма, изображение четкое.
Рейтинг подводных камер для зимней рыбалки:
Параметры камеры
В прошлом подводная фотография была прерогативой людей с очень глубокими карманами. Футляры для дайвинга стоили десятки тысяч долларов. Специально сконструированные камеры, такие как линейка Nikonos от Nikon, были ненамного дешевле. Вдобавок к стоимости, пленочные камеры были ограничены по числу кадров на катушке, доступных до подъема на поверхность для перезаправки камеры.
Но сейчас рынок переполняется множеством цифровых камер для подводной съемки, предназначенных для рядовых пользователей. Эти специальные камеры класса «мыльниц» достаточно маленькие, чтобы поместиться в карман, но все же полезные для съемки под водой.
Существует также ряд спортивных боксов для DSLR камер, но их стоимость все еще слишком высока для обычного отдыхающего. В этой статье мы сосредоточимся на рынке «мыльниц», также упомянув варианты DSLR для тех, кто в этом заинтересован.
Выбирая камеру для съемки под водой, убедитесь, что она может выдерживать погружение как минимум до 10м. Любые камеры с параметрами меньше этого могут начать протекать во время погружения с трубкой. Нередко хорошему пловцу требуется иметь возможность погрузиться дополнительно на 3-6 м в попытке подобраться поближе к коралловым рифам. Хорошие кадры, наиболее вероятно, получатся при погружении на несколько метров под поверхностью воды.
Также убедитесь, что камера располагает большим LCD дисплеем для удобства просмотра и настройки под водой. Большой экран также поможет вам в построении кадра. Вода искажает расстояние, так что чем больше экран, тем лучше. Также камера с возможностью съемки видео под водой подарит вам море удовольствия, и вы будете удивлены тем, как аудио будет работать для фиксации звуков в данных условиях.
Подводная камера: что это за устройство и зачем нужно
Подводной камерой называют устройство, позволяющее отследить активность рыбы даже на большой глубине. Универсальные модели можно применять не только летом, но и зимой. К основным преимуществам подводной видеокамеры стоит отнести возможность:
- определения местонахождения рыбы и изучения ее поведения;
- наблюдения за добычей и отслеживания ее реакции на различные приманки, благодаря чему можно изменить тактику ловли;
- подбора оптимальной глубины;
- изучения рельефа дна, наличия предметов, за которые может зацепиться крючок;
- изучения видов рыбы, которые обитают в конкретном водоеме, что даст возможность подобрать наиболее подходящую приманку.
Устройство состоит из объектива небольшого размера, который находится во влагонепроницаемом корпусе и дисплея с элементами управления. Производители оснащают современные подводные камеры датчиками, позволяющими измерить:
- температуру воды;
- глубину;
- давление.
Работа датчиков достаточно быстрая, поэтому долго ожидать появления картинки на дисплее не придется. Передача информации на экран осуществляется по кабелю от объектива.
Если планируется проведение съемки подо льдом, стоит приобрести модель с инфракрасной подсветкой, позволяющей добиться отличной четкости изображения и не распугать при этом рыбу.
Съемка подводной жизни с помощью камеры
Как выбрать подводную камеру для зимней рыбалки
При выборе подводной камеры для рыбалки, стоит обращать внимание на важные критерии. Приобретая устройство, необходимо учитывать:
- Степень чувствительности матрицы. Только матрица с высоким уровнем чувствительности способна передавать качественную картинку даже в период цветения водоема.
- Максимальную глубину. Если планируется облавливание широких рек/водохранилищ, стоит отдавать предпочтение моделям с наибольшей заявленной глубиной, что гарантирует достаточную гидроизоляцию корпуса устройства.
- Степень яркости подсветки. Безусловно, яркий свет позволит получить наиболее качественное изображение, однако, такая подсветка отпугнет рыбу. Опытные рыбаки приобретают модели с регулируемой подсветкой, что дает возможность настроить яркость соответствующую конкретной ситуации.
- Угол обзора. Чем больше будет данный параметр, тем больший участок под водой сможет рассмотреть рыболов. Лучше всего отдать предпочтение подводной камере со средним углом обзора, так как увеличенный обзор способствует снижению качества изображения.
- Разрешение монитора. Устройства с большим разрешением позволяют с легкостью наблюдать за подводными обитателями.
- Наличие функции записи. Бюджетные модели лишь передают подводное изображение на дисплей, в то время как дорогие камеры выполняют запись на внутреннюю карту памяти/внешний носитель. Наличие данной функции позволяет рыбакам в комфортной домашней обстановке пересмотреть наиболее интересные моменты и провести анализ поведения рыбы на определенные виды прикормки, наживки.
Рыболовная камера должна обладать рядом важных функций, чтобы выполнять необходимые задачи — передачу картинки со дна водоема в приемлемом качестве
Какие виды устройств для подводной съемки бывают
Подводные камеры для рыбалки классифицируют согласно:
- Сезонности. Для подледной рыбной ловли подойдут самые простые модели, которые способны работать при низкой температуре. Матрица камеры, предназначенной для использования летом, должна быть чувствительной и качественной. Помимо летних и зимних моделей устройств в продаже можно встретить универсальные варианты, которые порадуют хорошей съемкой в любых условиях.
- Дисплея. Экран подводных камер может быть цветным и черно-белым. Также встречаются модели устройств без монитора. Такие камеры передают изображение на подключенный смартфон.
- Стоимости. Бюджетные устройства оснащены минимальным набором функций, в то время как в элитных камерах присутствует множество датчиков по типу глубиномера/гироскопа/барометра.
Watch this video on YouTube