Какую выбрать подводную камеру для зимней рыбалки и как снимать подо льдом

Классификация подводной фотоаппаратуры

Вся аппаратура для использования под водой делится на две группы. К первой относятся , адаптированные для подводной съемки. Их помещают внутрь специальных боксов, защищающих от влаги и высокого давления. Вторая группа – это универсальные цифровые подводные камеры, позволяющие фотографировать в условиях, близких к экстремальным.

Сюда же можно отнести одноразовый фотоаппарат для подводной съемки. Он продается в любом курортном городе вместе с другим снаряжением для дайвинга. Стоит 10-15 долларов, свою цену оправдывает. Единственная сложность – одноразовый подводный фотоаппарат снимает на пленку, которую потом приходится проявлять и оцифровывать.

Основные технические характеристики

Когда вы определились, где и как будете снимать, изучите характеристики популярных моделей и выберите цифровой подводный фотоаппарат под свои задачи.

В первую очередь обращайте внимание на следующие параметры:

Защита от воды. Важный показатель, ограничивающий максимальную глубину погружения камеры. Для бюджетных вариантов (до 15 тыс. рублей), он не превышает 3-5 метров. Длительность погружения у таких моделей тоже лимитирована. Обычно это 20-30 минут, максимум – час. Плотный пластиковый корпус и толстые линзы защищают фотокамеру не только от попадания влаги, но и от ударов, падений с высоты (до 2 метров). Чем дороже водонепроницаемый фотоаппарат, тем большую нагрузку он способен выдержать. Емкость аккумулятора. Под водой батарея садится очень быстро, за счет постоянного использования фотовспышки. Если камера позволяет подключить дополнительную вспышку, расход заряда увеличивается вдвое. с такой емкостью батареи, чтобы ее ресурса хватало на 150-200 снимков без подзарядки. Согласитесь, будет обидно, если заряд кончится на самом интересном кадре. Стабилизатор изображения. Фотоаппарат для подводной съемкь находится в постоянном движении, фокусное расстояние до цели меняется за доли секунды. Если стабилизация отсутствует, возрастает риск получить набор размытых пятен вместо четких снимков. Фокусный диапазон. Чтобы добиться хорошего освещения, снимать под водой приходится очень близко. Для этого нужен широкоугольный объектив с фокусным расстоянием не больше 35 мм

Для макросъемки очень важно, чтобы камера для съемок под водой «умела» фокусироваться на отдельных деталях с 3-5 сантиметров

Вот основные . Выбирайте аппарат, который отвечает этим характеристикам. Тогда снимать будет легко, а фотографии получатся живыми и яркими.

Выбираем свет

Для предметки пользуются двумя основными типами освещения – постоянным и имульсным.

Постоянный свет недорог, можно использовать подручные средства в виде настольных галогеновых или энергосберегающих ламп. Он любим новичками, поскольку позволяет наглядно выстраивать световую схему. Но они налагают и ряд существенных ограничений. Во-первых, это необходимость длинных выдержек, замедляющих съемочный процесс. На диафрагмах f16-22 и в особенности при использовании поляризационного фильтра выдержки могут составлять 15-20 секунд. Кроме того, длинные выдержки заметно увеличивают количество шумов, регистрируемых матрицей. Во-вторых, галогеновые лампы нагреваются, будет жарко и вам, и изделиям. А энергосберегающие светильники не всегда обладают непрерывным спектром, что может негативно сказаться на цветопередаче. В-третьих, съемка с постоянным светом предполагает полное затемнение всего съемочного помещения, что не всегда удобно и оперативно. В-четвертых, при регулировке мощности изменяется спектральный состав света (например, лампы накаливания «желтеют»).

Импульсный свет избавлен от этих недостатков, позволяет отказаться от длительных выдержек, не нагревает воздух и обладает намного более стабильными спектральными характеристиками при изменении мощности.

Импульсный свет может применяться как в виде моноблоков (студийных вспышек с наличием пилотного постоянного света), так и в виде отдельно стоящих накамерных вспышек. Последний вариант недорог, но мощность вспышек обычно невелика, и с ними невозможно использовать студийные насадки – софтбоксы, тубусы, соты и т.д. То есть придется конструировать собственные приспособления как для рассеивания света, так и для закрепления вспышки нужной позиции. Со студийными вспышками-моноблоками таких проблем нет, под них существует большой ассортимент насадок и стоек.

Для студийных вспышек рационально использовать штангу-«журавль», которая позволяет располагать моноблок непосредственно над изделием, тогда как обычная вертикальная стойка этого сделать не позволяет.

При предметной съемке обычно используют светорассеивающие насадки – софтбоксы, которые позволяют получить источник света большой площади и отражающиеся в поверхности изделия в виде ровного блика. Как показала практика, оптимальный размер софтбокса – 60х80 см, он одинаково хорошо подходит для любых изделий размером менее 40-50 см. Для создания более контрастного освещения с ярко выраженными тенями можно применять софтбоксы меньшего размера или стрипы (узкие софтбоксы).

В отдельных случаях применяются и вспышки без насадок, или с тубусами, создающие жесткое, контрастное освещение с выраженными точечными бликами и четкими тенями. Они хорошо подчеркивают фактуру изделий. Обычно их используют в сочетании с софтбоксами, отражателями и заполняющим светом.

В качестве рассеивателя для отдельно стоящих накамерных вспышек можно применять молочно-белый («опаловый») акрил или иной просвечивающий пластик. Хорошо для этого подходит тонкая папиросная бумага, белая ткань и полупрозрачный винил и полиэтилен, из которого делают канцелярские папки.

Для удешевления процесса многие пытаются пользоваться зонтами на просвет или отражение. Я считаю, что зонты подходят только для портретной съемки, а для предметки непригодны, поскольку создаваемые ими рефлексы имеют весьма специфическую форму. В отдельных случаях зонты можно использовать для заполняющего света, но почти никогда – для ключевого, основного.

Выбор фона

Как правило, заказчик сам определяет, на каком фоне снимать изделие. Тем не менее, вы обязаны проинформировать его о том, что объект, снятый на белом фоне после обтравки будет весьма затруднительно смонтировать на темный фон и наоборот.

Если нужно получить градиентный задник или световое пятно, можно использовать два метода:

Первый – это освещение фона направленным источником с тубусом (или линзовой насадкой).

Второй – распечатать «световое пятно» на листе бумаги и этот лист использовать в качестве фона.

Чтобы получить равномерно освещенный белый задник, можно освещать его как с лицевой стороны, так и с оборотной, напросвет. Учитывайте, что в обоих случаях фон будет выступать в качестве отдельного источника света и это отразится на самом изделии. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл блокировать свет от задника до изделия с помощью черных шильдиков.

Различия между подводной камерой и эхолотом

Отличительная черта эхолота – сканирование конкретного участка водоема и отображение появления рыбы. Живность, впрочем, как и прочие объекты, попавшие в периферию обзора устройства, на экран выводятся под видом дуг или некрупных символов. Водонепроницаемая подводная камера способна фиксировать что угодно, происходящее в выбранной точке. Определяется, какая именно рыба находится в данной местности и за ней устанавливается своеобразная слежка – изучается ее поведение в зависимости от изменения обстановки.

Используются подводные приборы не только на открытой воде, но и зимой, даже со льда. Интересно, что в зимнюю пору съемка получается в разы качественней, так как вода в это время чище.

Характерные ошибки новичков

Многие начинающие фотографы, рассматривая снимки, полученные под водой, оказываются разочарованными. Куда делись яркие краски, и почему изображение выглядит тусклым и блеклым. Не нужно забывать, что никакая оптика не приблизится по разрешению к человеческому глазу. То, что видит ныряльщик, и то, что видит фотоаппарат, это две большие разницы. Съёмка в RAW предоставляет фотографу большие возможности для коррекции. Если на фотографии присутствует красноватый или оранжевый оттенок, значит неправильно настроен баланс белого. При съёмке со вспышкой часть фотографии может выглядеть затемнённой. Это происходит из-за рассогласования синхронизации, для устранения этой проблемы нужно выбрать более продолжительную выдержку. Если снимки со вспышкой получились блеклыми, то можно попробовать увеличить диафрагму и повысить выдержку. Поскольку при съёмке под водой используются достаточно продолжительные выдержки, то фотографии часто получаются смазанными. Нужно какое-то время, чтобы научиться держать камеру под водой неподвижно. Новички часто совершают ошибку пытаясь сфотографировать удалённый объект. Сделать это не получится и на фотографии будет неправильная цветопередача и низкий контраст.

Типы подводных камер

Рынок предлагает большой ассортимент приборов для любителей рыбалки. Делать выбор нужно отталкиваясь от цели использования устройства и глубины погружения. Снять фото или видео под водой можно с применением следующих типов камер:

  • . С их помощью легко снять видео, находясь под водой, но требуется, чтобы устройство было в водонепроницаемом чехле. По необходимости, записанные фото или видеоматериалы легко впоследствии редактируются. А популярные камеры GoPro предусматривают сенсорный экран, на котором можно посмотреть отснятый материал. Для любителей погружений камера для дайвинга от GoPro – лучший выбор.
  • Приборы DSLR. Как и предыдущий тип, позволяют вести подводную съемку, но тоже требуют водонепроницаемого чехла. Если сравнивать с экшн-камерами, у DSLR лучшее качество картинки, но снимать ролики от первого лица ею не очень удобно.
  • Камеры для рыбалки. С их помощью легко отслеживается рыба под водой, поэтому это вариант для истинных любителей порыбачить зимой.

GoPro Hero 6

История подводной фотосъемки

Теперь, когда мы разобрались с оборудованием, поговорим об истории этого направления. Первые попытки фотографирования под водой были предприняты еще в 50-х годах XIX века. В 1856 году двое англичан В. Томпсон и Г. Кенион попытались сделать фотографии на глубине 5 метров. Но так как их камеры были заполнены водой, изображение вышло очень размытым.

Чуть позже немецкий изобретатель Вильгельм Бауэр сделал несколько удачных снимком под водой по время испытания своей подводной лодки. Но его снимки были сделаны из подводной лодки через иллюминатор, а не непосредственно в воде.

Первым фотографом, который сумел сделать действительно качественные снимки под водой, был французский испытатель, лектор Сорбоны Луи Бутан. Он вместе с братом разработал первый в истории фотоаппарат, предназначенный именно для подводной фотосъемки. Фотоаппарат этот представлял собой герметический контейнер из меди с компенсатором давления. Простой механизм смены фотопластинок позволял делать до 10 снимков без подъема на поверхность.

Луи Бутан со своим подводным фотоаппаратом.

Этого человека можно считать основателем подводной фотосъемки, первые подводные фотографии были сделаны в 1893 году в Средиземном море. Впоследствии Луи Бутан издал несколько книг о подводной фотосъемке.

Далее подводные фотоаппараты все более совершенствовались, одним из важных технических прорывов стало создание специальной подводной камеры «Calipso Photo» с возможностью погружения до 50м, сделанной инженерной командой знаменитого океанолога Жака-Ива Кусто в начале 1960-х годов. Этот фотоаппарат был компактен и удобен в использовании, с его помощью французский исследователь океанов Кусто сделал множество интереснейших снимков.

Со временем эволюция фототехники пришла и к появлению специальных подводных боксов для фотоаппаратов, с помощью которых обычный «наземный» фотоаппарат стало возможным использовать в качестве подводного, и для любительской фотосъемке под водой это отличный вариант. Но, а уже профессиональные океанологи, которые, к примеру, спускаются в недра Мариинской впадины и осуществляют прочие глубоководные погружения, имеют для этих целей специальное оборудование.

Как используют action камеру на глубине

Использование на глубине

Использование экшн камеры для подводной съемки обусловлено некоторыми специфическими особенностями

Самое важное – очень надежные крепления. Ведь если аппарат открепится, то найти его на большой глубине может оказаться очень затруднительно

Самым обычным вариантом является крепление «прищепка», фиксирующее камеру на одежде. Это очень простое и эффективное решение, не раз доказывающее свою целесообразность.

Можно закрепить аппарат на маске при помощи специального фиксатора. Этот вид крепления может использоваться для фиксации прямо на голове дайвера.

Очень часто встречается применение специальной трубки с штырем, напоминающей селфи-палку. К такому устройству камера крепится очень надежно, однако не всем придется по вкусу необходимость держат в руке палку.

Можно попробовать закрепить водонепроницаемую экшн камеру при помощи специальной присоски. Однако в этом случае бывает затруднительно найти место присоединения. К сожалению, костюмы для дайвинга редко предусматривают подобные потребности.

Распространение получили хомутовые крепления. Они представляют собой прочные застежки, осуществляющие фиксацию аппарата на руке. Это ограничивает свободу действий, однако иногда руку можно использовать.

Основные правила использования экшен камеры под водой:

необходима регулярная сушка устройства для удаления лишней влаги;
нужно следить за чистотой объектива и по необходимости чистить его;
хранение осуществляется в местах с соответствующим уровнем влажности, так как лишняя сухость скажется на герметичности;
важно следить за уровнем заряда батареи.

Последний пункт включает в себя необходимость постоянного наличия заряда в батарее. Если хранить устройство полностью разряженным, то очень быстро потребуется замена аккумулятора.

На что обратить внимание при выборе камеры?

Все конечно зависит от того где вы хотели бы фотографировать. В любом случае хотелось бы приобрести самое лучшее устройство, но бюджет может этого не позволить. Например, если вы будете снимать в небольшим и неглубоком водоеме, то можно отказаться от очень глубоководного фотоаппарата, да и GPS вряд ли вам будет необходим.

В любом случае лучше выбирать фотоаппарат с широкоугольным объективом. Но слишком хорошо тоже не хорошо. Например, ультраширокие объективы GoPro дают значительные геометрические искажения на краях изображения. В некоторых случаях это будет мешать.

Чтобы проверить, насколько сильны геометрические искажения в выбираемой вами модели, разграфите лист бумаги линиями по вертикали и горизонтали. Посмотрите на них через дисплей фотоаппарата. Если они такие же ровные, как и на рисунке, то все в порядке, если немного загибаются по углам – терпимо, но если они ровные только в центре, задумайтесь, а такой ли фотоаппарат мне нужен.

Дополнительные параметры:

Наличие автофокуса обязательно, скорее всего, вы не сможете успеть навести оперативно резкость на проплывающей мимо рыбе, во всяком случае, на первых порах.
Конечно, хорошо было бы, чтобы у фотоаппарата была система HC, она улучшает качество съемки в темной и мутной воде.
Если вы любитель снимать морских рачков, червячков и прочую малозаметную мелочь, то обязательно обратите внимание на наличие функции макросъемки.
Некоторые производители камер для подводной съемки оснащают их зачем-то сенсорными экранами. Учтите, что работать с ними под водой будет крайне неудобно.

Камеры для ловли рыбы

Aqua-Vu Scout

В этом случае имеем дело со специализированной техникой, предназначенной исключительно для рыбалки. Aqua-Vu Scout позволяет видеть рыбу даже в темноте.

Для этого есть 12 лампочек с инфракрасной подсветкой.

Принцип работы такой, о котором мы говорили выше – на леску цепляется камера в виде маленькой рыбки.

От нее провод идет к основному наружному блоку, на котором есть монитор. Собственно, на нем рыбак и может видеть все то, что происходит в воде.

Ту же камеру в виде рыбы можно просто опустить в воду рядом с местом, куда опустилась наживка.

Характеристики Aqua-Vu Scout такие:

  • экран на 5 дюймов с возможностью изменения яркости и контрастности;
  • монитор надежно защищен чехлом и защитной пленкой от солнца;
  • длина кабеля -30 метров;
  • размеры основного блока – 34,3х22,9х26,7 см;
  • дополнительные возможности: разъем для видеозаписи;
  • цена – 190 долларов.

Рис. 10. Aqua-Vu Scout

Aqua-Vu Scout можно использовать даже во время сильного дождя. Изображение при этом видно достаточно хорошо в любых условиях.

JJ-Connect Basic

В рекламных буклетах о данной камере говорят как о новом слове в мире рыбалки.

На самом же деле это вполне обычная камера для рыбной ловли, практически такая же, как Aqua-Vu Scout.

Только камера в этом случае не помещена в небольшую фигуру рыбки, а стоит отдельно и напоминает обычный штекер.

В любом случае, рыбак имеет возможность увидеть рыбу, которая подплывает к крючку и понять, стоит ли ее подсекать.

При этом камеру легко можно подключить к другим записывающим устройствам.

Другие характеристики у JJ-Connect Basic такие:

  • угол обзора: по вертикали – 60 градусов, по горизонтали – 83 градуса;
  • дальность обзора – 4 м;
  • черно-белое изображение (в прошлой модели было цветное);
  • размеры: 16,5x15x20 см;
  • длина провода – 18 м;
  • 12 инфракрасных светодиодов для подсветки;
  • ЭЛТ монитор;
  • выдерживает перепады температуры от -30 до +70 градусов;
  • цена – 100 долларов.

Рис. 11. JJ-Connect Basic

JJ-Connect Fish Eye Deluxe

Фактически, это тот же JJ-Connect Basic, но с некоторыми улучшенными характеристиками и в чемодане. Выглядит весь этот комплект как настоящее шпионское оборудование.

Монитор находится внутри этого самого чемодана. Там же изначально располагаются камера и провод к ней.

Их очень легко изъять и пустить в воду. Преимущества такого подхода в том, что оборудование очень легко перевозить.

Если мы имеем дело с монитором и проводом, как в двух предыдущих моделях для рыбной ловли, камера очень легко может повредиться. Хотя конструкция довольно крепкая.

Но в случае с JJ-Connect Fish Eye Deluxe повреждения практически исключены.

Другие характеристики у JJ-Connect Fish Eye Deluxe такие:

  • угол обзора: по вертикали – 60 градусов, по горизонтали – 83 градуса;
  • дальность обзора – 4 м;
  • черно-белое изображение (в прошлой модели было цветное);
  • размеры: 13,2×19,8×25,5 см (чемодан);
  • длина провода – 18 м;
  • 9 белых светодиодов для подсветки;
  • TFT монитор;
  • выдерживает перепады температуры от -30 до +50 градусов;
  • цена – 235 долларов.

Рис. 12. JJ-Connect Fish Eye Deluxe

Как видим, переплачивать за JJ-Connect Fish Eye Deluxe есть смысл только в том случае, когда вам хочется носить в руках солидный чемодан и видеть картинку на TFT мониторе.

Теперь вы можете ориентироваться в модельном ряде подводных камер и выбрать, какая камера лучше всего подойдет именно вам.

А также в выборе вам помогут некоторые советы.

Вам это будет интересно:

Практикуйтесь дома

В этот волнующий день, когда прибывает ваша новая камера для подводной съемки, зарядки аккумулятора, кажется, приходится ждать целую вечность. Используйте это время для чтения инструкции, чтобы понять ограничения по использованию вашей камеры

Что более важно, изучите, как правильно ухаживать за уплотнительными кольцами круглого сечения (O-rings) вашей камеры, если они у нее имеются (они служат для того, чтобы не пропускать внутрь воду)

Если вы работаете с DSLR камерой и используете бокс или чехол для подводной съемки, применяйте то же правило. Вам также придется потратить определенное время, чтобы привыкнуть к большим рычагам управления и возможным ограничениям бокса (не все они позволяют использовать полный набор функций камеры под водой).

Я обнаружил, что размещение камеры в боксе требует определенной практики, чтобы гарантировать правильную установку. Если камера и элементы управления не соединены правильно, вы можете обнаружить себя дрейфующим на волнах и извергающим проклятия через трубку.

Также если по соседству имеется бассейн, возьмите туда свою камеру и добровольца в ассистенты, чтобы помочь вам привыкнуть к работе оборудования под водой. Это отличный способ поиграться с техникой, без необходимости разбираться во всем этом на вашей любимой тропической локации.

Одна вещь, которую вы можете обнаружить, это то что держать камеру в положении для съемки не так просто, как на земле, поскольку вы часто используете свои руки для придания телу устойчивости в воде. И не забудьте ополоснуть камеру по окончании!

Устройство камеры

Теперь поближе познакомимся с конструкцией этих полезных устройств. Ключевым элементом является сама камера, состоящая из следующих элементов:

  • объектива — набора линз, принимающих картинку с внешней среды и передающих ее для обработки;
  • матрицы — отвечает за преобразование поступающего изображения в цифровой формат;
  • электронной платы — наделяет устройство необходимыми алгоритмами для записи/обработки видеоряда;
  • корпуса — современные камеры делаются в пластиковом кейсе с резиновыми прокладками в местах стыков, герметизация достигается за счет специальной проклейки в местах стыков;
  • светодиодов — имеются не у всех моделей подводных камер, устанавливаются рядом с объективом, обеспечивают подсветку, неразличимую для человеческого глаза.

Камеры для подводной рыбалки бывают статичными и поворотными. Во втором случае устройство поставляется в комплекте с пультом дистанционного управления. Это дает рыбаку возможность направлять объектив камеры на определенную область для подробного изучения. Как правило, такие камеры поддерживают поворот на 360 градусов.

Статичные камеры не обладают подобной возможностью, но зато они гораздо дешевле. Их конструкция предельно проста, а потому считается более долговечной.

Важным элементом комплекта оборудования для подводной съемки является жидкокристаллический дисплей (если только вы не подключаете камеру к смартфону). В большинстве случаев используются небольшие мониторы диаметром от 3 до 8 дюймов. В ранних моделях подводных камер использовались мониторы с электронно-лучевыми трубками, но они были чересчур громоздкими, а качество изображения оставляло желать лучшего.

Для соединения камеры и монитора используется кабель

Приобретая комплект оборудования, обратите внимание на 2 ключевых показателя:

  1. Качество оплетки. Она должна быть максимально прочной, поскольку при скручивании кабеля в момент перевозки/хранения может возникнуть перегиб. Если в оплетке появится трещина, то вода повредит электронику.
  2. Длина кабеля. Этот параметр напрямую определяет максимально допустимую глубину погружения устройства.

Обычно подводные камеры поставляются с аккумулятором и зарядным устройством

Приобретая комплект оборудования, обратите отдельное внимание на емкость накопительного элемента, поскольку от этого зависит время работы камеры в режиме съемки. В среднем данный параметр составляет 6–8 часов, в зависимости от модели устройства, объема аккумулятора, мощности подсветки

Для подзарядки можно использовать сеть на 220В, а некоторые модели поддерживают подключение к powerbank.

Некоторые модели позволяют записывать видео. Для этого они оснащаются либо встроенным устройством хранения, либо разъемом для flash-карты (чаще используется формат microSD). Камеры второго типа предпочтительнее для многих рыбаков, поскольку позволяют самостоятельно выбрать объем накопителя для записи видео.

Как правило, комплект подводной камеры может включать в себя дополнительные приспособления, в том числе:

  • специальный чехол, маскирующий камеру под рыбу (делает ее максимально незаметной в естественной среде);
  • солнцезащитный козырек;
  • прочный кофр, предназначенный для хранения и перевозки.

Фотоаппараты для подводной съемки

В первую очередь к подводной фототехнике, естественно, относиться сам фотоаппарат. На сегодняшний день все известные фотопроизводители выпускают ряд моделей фотоаппаратов, способных снимать под водой, поэтому их выбор достаточно большой. Все модели для подводной фотографии можно условно разделить на две группы.

К первой группе относятся «фотоаппараты-амфибии». Это качественные герметичные фотоаппараты, которые специально разработаны исключительно для подводной фотографии. Такими фотоаппаратами можно производить съемку под водой на глубине до шестидесяти метров, однако их стоимость довольно высока.

Ко второй группе относятся фотоаппараты, предназначенные для обыкновенной съёмки, но обладающие водонепроницаемым корпусом. Такие фотоаппараты можно не бояться погружать под воду на глубину, примерно до десяти метров. Цена этих фотоаппаратов в разы дешевле «фотоаппаратов-амфибий», и несколько дороже фотоаппаратов, предназначенных для съёмки на суше.

Но стоит заметить, что, многие из таких фотоаппаратов не предназначены для длительного нахождения под водой, а значит, их срок пребывания во влажной среде весьма ограничен. Поэтому перед тем как снимать под водой, надо тщательно подходить к выбору камеры, которой будет проводиться подводная съемка.

Особенности и эксплуатация камер для подводной съемки

Чтобы ваша камера прослужила как можно дольше, необходимо придерживаться некоторых советов, а конкретно:

  1. Используйте камеру по назначению. К примеру, если она не предназначена для рыбной ловли, не стоит долго держать ее в воду и пытаться рассмотреть рыбу.
  2. Не подвергайте камеру слишком большим нагрузкам. Это касается глубины – не опускайте камеру на большую глубину, чем она может выдержать.
  3. Не роняйте камеру и всегда держите ее в чехле (или в специальном чемодане, если таковой предусмотрен). Это обезопасит устройство и не даст ему повредиться.

Все это поможет вам сохранить камеру на максимально длительный срок.

Ниже можете видеть обзор одной из камер, рассмотренных выше – Aqua-Vu Scout. Там наглядно показано, как ее использовать.

Камеры для зимней рыбалки

Подводные камеры для зимней рыбалки могут быть самыми простыми

При выборе устройства важно обращать внимание на способность выдерживать низкие температуры. Можно приобрести универсальную модель, которая используется в любое время года благодаря высококлассной матрице и широкому диапазону температур. Однако стоит помнить, что универсальные модели стоят дороже

К наиболее популярным подводным камерам для зимней рыбалки, можно отнести:

Однако стоит помнить, что универсальные модели стоят дороже. К наиболее популярным подводным камерам для зимней рыбалки, можно отнести:

  • Carp Cruiser СC4-HBS HD – монитор 4,3 дюйма, угол обзора 120°;
  • Lucky FF3309 – диагональ экрана 3,5 дюйма, угол обзора 120°;
  • CALYPSO UVS-02 – 4,3 дюйма, модель оснащена инфракрасной подсветкой;
  • MarCum LX-9 – диагональ монитора 8 дюймов, первая половина экрана представляет показания эхолота, вторая — изображение с камеры;
  • CALYPSO UVS-03 — 4,3 дюйма, изображение четкое.

Рейтинг подводных камер для зимней рыбалки:

Параметры камеры

В прошлом подводная фотография была прерогативой людей с очень глубокими карманами. Футляры для дайвинга стоили десятки тысяч долларов. Специально сконструированные камеры, такие как линейка Nikonos от Nikon, были ненамного дешевле. Вдобавок к стоимости, пленочные камеры были ограничены по числу кадров на катушке, доступных до подъема на поверхность для перезаправки камеры.

Но сейчас рынок переполняется множеством цифровых камер для подводной съемки, предназначенных для рядовых пользователей. Эти специальные камеры класса «мыльниц» достаточно маленькие, чтобы поместиться в карман, но все же полезные для съемки под водой.

Существует также ряд спортивных боксов для DSLR камер, но их стоимость все еще слишком высока для обычного отдыхающего. В этой статье мы сосредоточимся на рынке «мыльниц», также упомянув варианты DSLR для тех, кто в этом заинтересован.

Выбирая камеру для съемки под водой, убедитесь, что она может выдерживать погружение как минимум до 10м. Любые камеры с параметрами меньше этого могут начать протекать во время погружения с трубкой. Нередко хорошему пловцу требуется иметь возможность погрузиться дополнительно на 3-6 м в попытке подобраться поближе к коралловым рифам. Хорошие кадры, наиболее вероятно, получатся при погружении на несколько метров под поверхностью воды.

Также убедитесь, что камера располагает большим LCD дисплеем для удобства просмотра и настройки под водой. Большой экран также поможет вам в построении кадра. Вода искажает расстояние, так что чем больше экран, тем лучше. Также камера с возможностью съемки видео под водой подарит вам море удовольствия, и вы будете удивлены тем, как аудио будет работать для фиксации звуков в данных условиях.

Подводная камера: что это за устройство и зачем нужно

Подводной камерой называют устройство, позволяющее отследить активность рыбы даже на большой глубине. Универсальные модели можно применять не только летом, но и зимой. К основным преимуществам подводной видеокамеры стоит отнести возможность:

  • определения местонахождения рыбы и изучения ее поведения;
  • наблюдения за добычей и отслеживания ее реакции на различные приманки, благодаря чему можно изменить тактику ловли;
  • подбора оптимальной глубины;
  • изучения рельефа дна, наличия предметов, за которые может зацепиться крючок;
  • изучения видов рыбы, которые обитают в конкретном водоеме, что даст возможность подобрать наиболее подходящую приманку.

Устройство состоит из объектива небольшого размера, который находится во влагонепроницаемом корпусе и дисплея с элементами управления. Производители оснащают современные подводные камеры датчиками, позволяющими измерить:

  • температуру воды;
  • глубину;
  • давление.

Работа датчиков достаточно быстрая, поэтому долго ожидать появления картинки на дисплее не придется. Передача информации на экран осуществляется по кабелю от объектива.

Если планируется проведение съемки подо льдом, стоит приобрести модель с инфракрасной подсветкой, позволяющей добиться отличной четкости изображения и не распугать при этом рыбу.

Съемка подводной жизни с помощью камеры

Как выбрать подводную камеру для зимней рыбалки

При выборе подводной камеры для рыбалки, стоит обращать внимание на важные критерии. Приобретая устройство, необходимо учитывать:

  1. Степень чувствительности матрицы. Только матрица с высоким уровнем чувствительности способна передавать качественную картинку даже в период цветения водоема.
  2. Максимальную глубину. Если планируется облавливание широких рек/водохранилищ, стоит отдавать предпочтение моделям с наибольшей заявленной глубиной, что гарантирует достаточную гидроизоляцию корпуса устройства.
  3. Степень яркости подсветки. Безусловно, яркий свет позволит получить наиболее качественное изображение, однако, такая подсветка отпугнет рыбу. Опытные рыбаки приобретают модели с регулируемой подсветкой, что дает возможность настроить яркость соответствующую конкретной ситуации.
  4. Угол обзора. Чем больше будет данный параметр, тем больший участок под водой сможет рассмотреть рыболов. Лучше всего отдать предпочтение подводной камере со средним углом обзора, так как увеличенный обзор способствует снижению качества изображения.
  5. Разрешение монитора. Устройства с большим разрешением позволяют с легкостью наблюдать за подводными обитателями.
  6. Наличие функции записи. Бюджетные модели лишь передают подводное изображение на дисплей, в то время как дорогие камеры выполняют запись на внутреннюю карту памяти/внешний носитель. Наличие данной функции позволяет рыбакам в комфортной домашней обстановке пересмотреть наиболее интересные моменты и провести анализ поведения рыбы на определенные виды прикормки, наживки.


Рыболовная камера должна обладать рядом важных функций, чтобы выполнять необходимые задачи — передачу картинки со дна водоема в приемлемом качестве

Какие виды устройств для подводной съемки бывают

Подводные камеры для рыбалки классифицируют согласно:

  1. Сезонности. Для подледной рыбной ловли подойдут самые простые модели, которые способны работать при низкой температуре. Матрица камеры, предназначенной для использования летом, должна быть чувствительной и качественной. Помимо летних и зимних моделей устройств в продаже можно встретить универсальные варианты, которые порадуют хорошей съемкой в любых условиях.
  2. Дисплея. Экран подводных камер может быть цветным и черно-белым. Также встречаются модели устройств без монитора. Такие камеры передают изображение на подключенный смартфон.
  3. Стоимости. Бюджетные устройства оснащены минимальным набором функций, в то время как в элитных камерах присутствует множество датчиков по типу глубиномера/гироскопа/барометра.

Watch this video on YouTube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лучшие камеры для подводной съемки на 2022 год

Экшн-камера для подводной съемки

Достижения в области технологий предоставляют так много простых решений для наших повседневных жизненных потребностей. Теперь гораздо проще запечатлевать свои воспоминания, делиться приключениями, снимать понравившиеся сюжеты и виды. Современная техника позволяет снимать на земле, в небе и под водой. Сегодня разберем азы съемки на воде и под водой с использованием современных решений и экшн-камер.

Съемка на воде и подводная съемка — это всегда необычайно красиво и также сложно. Здесь присутствует целый ряд факторов: от того, где вы снимаете до непосредственно объекта съемки. Все должно идеально совпасть. И погодные условия, если вы осуществляете динамическую съемку серфингистов или яхтсменов. Штиль, если вы снимаете под водой. Правильно подобранные режимы, качественное оборудование и надежная защита. Всеми этими качествами, и даже больше обладает DJI Osmo Action. Разберем на примере экшн-камеры, как снимать под водой и дадим полезные советы.

Классическая серф-фотография и нестандартные взгляды на океан, рифовые трубы и бич-брейки для новичков. Использовать экшн-камеру для съемки на воде не сложно. Но вот подготовиться к съемке и настроить камеру лучше заранее.

Критерии выбора устройства

Перед покупкой подводной камеры нужно хорошо изучить различные типы устройств, разобраться в их характеристиках и подобрать для себя модель, оптимальную по функционалу. Критерии, заслуживающие внимания:

Чувствительность — влияет на качество отображения. Вода очень часто бывает мутной и высокое значение этого показателя актуально для комфортного использования устройства.
Внешний вид

Подсветка помогает улучшить видимость при погружении, но также может спугнуть рыбу, поэтому применять ее следует осторожно.
Гидроизоляция — высокая защита позволяет опускать прибор на большую глубину.
Угол обзора. Слишком высокое значение этой характеристики ухудшает качество картинки

Для лучшего охвата пространства можно приобрести модель, снабженную двумя камерами.
Разрешение монитора — напрямую влияет на качество транслируемого изображения.
Тип питания. Устройство можно подключать к питанию лодки или использовать аккумулятор.

Экран монитора может быть черно-белым или цветным. У некоторых моделей присутствуют записывающие устройства в комплекте. А также лучше покупать продукцию у проверенных фирм, имеющих хорошую репутацию у пользователей.

На что обратить внимание при выборе камеры?

Все конечно зависит от того где вы хотели бы фотографировать. В любом случае хотелось бы приобрести самое лучшее устройство, но бюджет может этого не позволить.

Например, если вы будете снимать в небольшим и неглубоком водоеме, то можно отказаться от очень глубоководного фотоаппарата, да и GPS вряд ли вам будет необходим.

В любом случае лучше выбирать фотоаппарат с широкоугольным объективом. Но слишком хорошо тоже не хорошо. Например, ультраширокие объективы GoPro дают значительные геометрические искажения на краях изображения. В некоторых случаях это будет мешать.

Чтобы проверить, насколько сильны геометрические искажения в выбираемой вами модели, разграфите лист бумаги линиями по вертикали и горизонтали. Посмотрите на них через дисплей фотоаппарата. Если они такие же ровные, как и на рисунке, то все в порядке, если немного загибаются по углам – терпимо, но если они ровные только в центре, задумайтесь, а такой ли фотоаппарат мне нужен.

Дополнительные параметры:

Наличие автофокуса обязательно, скорее всего, вы не сможете успеть навести оперативно резкость на проплывающей мимо рыбе, во всяком случае, на первых порах.
Конечно, хорошо было бы, чтобы у фотоаппарата была система HC, она улучшает качество съемки в темной и мутной воде.
Если вы любитель снимать морских рачков, червячков и прочую малозаметную мелочь, то обязательно обратите внимание на наличие функции макросъемки.

Типы подводной фотографии.

Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.

Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:

Макро

Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.

Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.

Модная подводная фотография.

Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.

Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.

Сцены сделанные на широкоугольный объектив

Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.

Над / под водой

Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.

Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.

Съемка дикой природы.

Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.

Технический / Научный / Обзор

Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.

Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.

Обзор лучших моделей

Canon PowerShot D30

Один из самых мощных фотоаппаратов для съемки под водой на глубине до 25 метров. Фотоаппарат имеет объектив с 5-тикратным оптическим увеличением. Встроенный GPS может маркировать снимки координатами

Для цветокоррекции есть функция регулировки баланса белого, что под водой очень важно

Фотоаппарат оснащен уникальной и непревзойденной системой HS, которая позволяет поддерживать съемку должного качества на больших глубинах при низкой освещенности. В камеру встроена система стабилизации изображения. Светочувствительность устанавливается в автоматическом режиме или в ручном в диапазоне от 100 до 800 ISO. Макросъемка поддерживается на расстоянии до объекта от 1 см.

Nikon Coolpix AW110

Позволяет снимать на глубине до 18 метров. Ударопрочная. Имеет объектив с 5-кратным оптическим зумом. Имеет угол обзора эквивалентный широкоугольному объективу 35мм 28-140. Автофокусировка при макросъемке сработает уже на расстоянии от фотоаппарата до объекта 1 см. Камера оснащена оптической и электронной системой подавления вибраций и технологией удаления смаза. Встроен GPS и компас. Снимая можно сливать фотографии по WiFi моментально на мобильный телефон. Оснащена CMOS матрицей 1/2.3 дюйма с разрешением 16 мегапикселей.

GoPro HERO4

Относится к экшн-камерам. Одна из немногих камер, которая позволяет снимать с разрешением 4K. Встроена система HC для поднятия качества изображения в темных местах на больших глубинах. С HERO4 можно опускаться на глубину до 25 метров. Разрешение сенсора 4000 х 3000 (12 мегапикселей).

Фотосъемка может вестись с интервалами от 0,5 секунд до 60 минут. Объектив имеет ультраширокий угол обзора. Аппарат оснащен связью WiFi. По выбору может комплектоваться различными наборами креплений, включая и для подводной съемки. С таким комплектом вы полностью освобождаете руки и приобретаете маневренность, не стоит только энергично махать головой.

DJI Osmo Action

Название устройства говорит само за себя. Съемка в действии, в динамике, в движении. Экшн-камера предназначена для экстремальной съемки, выдерживает погружение в воду на 11 метров и 1,5 метра падения с высоты. Камера Osmo Action снимает видео в 4К при 60 кадров/с и битрейтом 100 Мбит/с и делает фотографии до 12 Мп благодаря встроенной 1/2,3-дюймовой CMOS-матрицей.

Имеются различные режимы съемки, а еще встроенная уникальная технология стабилизации изображения RockSteady. Настроить камеру и режимы съемки можно вручную или использовать автоматическую настройку. Непрерывно камера работает до полутора-двух часов, заряжается за один час.

Тонкие моменты при организации подводных съемок и важные характеристики специальных фотоаппаратов

Съемка фотографий при неблагоприятных погодных условиях и подводой отличается от процесса фотографирования при нормальной погоде на суше. Главной отличительной особенностью является наличие вокруг фотографа жидкой среды со своими характеристиками. Условия для распространения света в газообразной среде отличаются от условий движения световой волны в жидкости.

Распространение света в воде

Из школьного куса физики известно, что вода прекрасно поглощает световые волны. А особенностью этого процесса является то, что степень поглощения различных световых частот, сумма которых составляет видимый свет, различна. Например, уже при погружении на один метр из видимого света выпадет красный цвет, а если опуститься на глубину больше 6 м, то все окружающие объекты будут видимы в зеленных и синих цветах. При стандартных настройках аппарата снимки получатся в синих цветах. При погружении на глубину 30 и более метров фотографии получаются в черно-белых цветах. Также следует учитывать такое свойство воды, как преломление цвета.

Давление под водой

При погружении под воду давление на человек и аппаратуру возрастает примерно на 0,1 МПа на каждые 10 м, поэтому необходимо учитывать этот фактор при выборе аппаратуры для съемки под водой.

Преломление света в воде

Свет при похождении раздела сред преломляется, поэтому объекты, наблюдаемые в жидкости, кажутся немного больше. При фотографировании под водой необходимо учитывать это обстоятельство и правильно выбирать расстояние до снимаемого объекта.

Присутствие различных частиц в водной толще может рассеять световой поток от вспышки и испортить фотографию. Если делать снимок снизу вверх, то вероятность получения хорошего качества изображения на фотографии значительно возрастает.

Исходя из вышеперечисленных свойств воды, необходимо выбирать фотоаппарат, удовлетворяющий все требования пользователя.

Каждое устройство для подводного фотографирования рассчитано на определенную, максимально допустимую глубину погружения. За эту характеристику аппарата отвечает его корпус. Чем больше глубина, на которой будут проводиться съемки, тем прочнее должен быть корпус устройства. Также существует дополнительное защитное оборудование, которое позволяет погружать фотоаппарат на большие глубины, чем на которые он рассчитан.

Показатель автономности

Количество отснятых кадров, возможность подключения одной или двух фотовспышек определяет емкость аккумуляторной батареи. Чем больше ее способность накапливать электрический заряд (емкость), тем на большее количество снимков хватит аккумулятора. Самый оптимальный вариант иметь еще одну запасную батарею для подстраховки.

Очень важной характеристикой фотоаппарата является диапазон изменения фокусного расстояния у объектива камеры. Для получения прекрасных снимков лучше всего выбирать объективы с широким углом обзора и изменением фокусного расстояния от 24 до 29 мм

Человеку, выбирающему себе фотоаппарат для подводных съемок, следует обратить внимание на диапазон рабочих температур, при котором устройство будет полноценно работать, на показатель удара и вибропрочности изделия

Как выбрать камеру для подледной рыбалки

Как у любого электронного устройства, у подводных камер есть набор технических характеристик, которые необходимо учитывать при выборе оборудования:

Глубина погружения под воду. Ключевой фактор, от которого зависит работоспособность/сохранность устройства в целом. Если камера рассчитана на максимальное погружение до 10 метров, то на глубине 20–25 метров ее корпус может не выдержать давления внешней среды, треснуть, и тогда вода просочится внутрь, нанеся непоправимый вред электронной начинке. Поэтому данный фактор является приоритетным при выборе.
Чувствительность. Чем она выше, тем дальше и отчетливее сможет видеть рыбак. Но учитывайте, что высокая чувствительность сопряжена с использованием более сложной, дорогостоящей электроники, следовательно, стоимость камеры возрастает. Нужно определить золотую середину, понять, сколько вы готовы потратить на покупку этого полезного оборудования.
Широта обзора. Чаще всего камеры оснащаются широкоугольным объективом. Так они видят не особо далеко, но зато предоставляют отличный охват

Рыбак улавливает гораздо большую область, что важно, поскольку рыба может проплыть рядом с камерой, а не перед объективом.

Подсветка. Если она будет чересчур яркой, то легко отпугнет рыбу, лишив рыбака надежды на хороший улов

Лучше выбирать камеры со специальной УФ-подсветкой, но учитывайте, что она дает дополнительную нагрузку на аккумулятор, сокращая время работы камеры.
Разрешение. Можно было бы предположить, что чем выше данный показатель, тем удобнее будет камера в эксплуатации. Однако здесь тоже важно выбрать средние параметры. Низкое разрешение сделает картинку мутной, неразборчивой, а высокое будет улавливать все в мельчайших деталях, отвлекая рыбака от самого главного — рыбы.

Соблюдение баланса между указанными качествами — настоящая дилемма для большинства рыбаков. Поэтому в первую очередь необходимо грамотно расставить приоритеты для себя и понять, на какой глубине и при каких условиях вы собираетесь рыбачить. Это поможет пролить свет на требования, предъявляемые к подводным камерам.

Дополнительные параметры

Современные подводные камеры нередко оснащаются множеством дополнительных функций, расширяющих возможности их использования. Например, наличие USB-порта будет необычайно полезным, поскольку позволяет подключить камеру к мобильному телефону, и в этом случае не придется тратить деньги на покупку дополнительного монитора.

Подключение через USB удобно еще и тем, что камера будет питаться от заряда смартфона. Не потребуется подключать к ней дополнительный аккумулятор

Это обеспечит экономию средств, а также снизит вес снаряжения, что особенно важно для многих рыбаков

Если вы предпочитаете наблюдать за подводным миром и снимать красивое обучающее видео, то при помощи USB-порта можно будет подключить камеру к ноутбуку. Это открывает массу возможностей для ведения прямых трансляций с места рыбалки.

Выбирая подводную камеру, примите во внимание и другие параметры:

рабочую температуру — автономные камеры могут работать даже при –20 градусах Цельсия, но следует удостовериться, что приобретаемое устройство способно выдержать подобный порог;
габариты — это особенно важно для любителей зимней рыбалки (чем больше камера, тем шире понадобится отверстие в кромке льда);
время работы — напрямую зависит от емкости аккумулятора, к которому подсоединено устройство.

Сюжет 1. Виды природы

Для начала снимем самый простой и незатейливый пейзаж, который можно найти в любом городском парке, главное, чтобы повезло с погодой. В кадре у нас зелёные деревья, пруд или небольшое озеро и лодочная станция. Было бы шикарно попросить друзей попозировать в лодочке где-нибудь на среднем плане, но сегодня мы не будем усложнять.

Снимаем с одной точки, установив штатив на берегу и выровняв его по горизонту. Конечно, можно снимать с рук, однако мы установим камеру на штатив, так как для чистоты эксперимента нам принципиально иметь одну и ту же точку съёмки, меняться будут только объективы, в то время как камера останется неподвижной.

Пример 1.1. 17-40, Фокусное расстояние 17 мм

Пример 1.2. 17-40, фокусное расстояние 28 мм. Для данного сюжета подходит просто идеально

Пример 1.3. Полтинник 50 мм

Пример 1.4. Телевик 70-200, фокусное расстояние 100 мм

Пример 1.5. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм

Пример 1.6. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм, панорама из 4 вертикальных кадров

Краткое резюме. Как несложно заметить, для данного сюжета самым оптимальным фокусным расстоянием будет примерно 28-35 мм – кадр получится в меру широкий, похожий на картину в музее. Фикс 50 мм не передаёт нужной атмосферы, сжимая кадр и обрезая деревья. Телевик способен выхватить интересные детали, например, парочка с белым зонтиком в лодке здесь смотрелась бы весьма неплохо. Если снимать панораму, для этого сюжета будет оптимально использовать телевик и фокусное расстояние в пределах 70-100 мм. На примере 1.6 можно заметить, как «отработал» автоматический баланс белого – правое фото имеет совершено неверный оттенок. Хорошо, что при склейке Lihgtroom смогла исправить нашу ошибку. При съёмке панормам все без исключения параметры необхомо контролировать вручную.

* * *

Прогуливаясь по берегу моря, очень часто можно встретить сюжет, в котором на переднем плане окажутся какие-то объекты, например камни и деревья, а на заднем плане будет море до горизонта. Мы сняли и такой сюжет, однако в этом примере мы, меняя объективы, не стояли на одном месте, а отходили от объекта съёмки и подходили к нему так, чтобы деревья в кадре составляли примерно одинаковую композицию.

Пример 1.7. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм

Пример 1.8. 50 мм

Пример 1.9. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм

Краткое резюме. Для данного сюжета сложно выбрать оптимальное фокусное расстояние, так как во всех трёх примерах у нас получился совершенно разный кадр, несмотря на то, что мы пытались поместить деревья в рамку кадра по возможности одинаково

Обратите внимание на форт на заднем плане – на 17 мм он расположен далеко, почти на самом горизонте, в то время как телевик сжимает расстояние, и кажется, будто форт расположен совсем рядом от берега, до него рукой подать

* * *

Повторим этот же сюжет, снимая не против солнца, а в противоположную сторону.

Пример 1.10. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм

Пример 1.11. 50 мм

Пример 1.12. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм

Краткое резюме здесь будет таким же, как и в предыдущем примере. Все три фокусных расстояния отрабатывают хорошо. Телевик сжимает пространство, и дамба на заднем плане как будто приближается к зрителю. Снимая телевиком, следует учитывать, что мы не сможем сохранить глубину резкости по всему кадру, – как ни зажимай диафрагму, фокусное расстояние телевика не позволит резко прорисовать и траву в паре метров от фотографа, и дамбу на заднем плане. Снимая на эту оптику, надо стараться не помещать на передний план много объектов, а фокусироваться на дерево, так как именно дерево занимает большую часть кадра.

Важно: тщательный уход

Защищенность камер вовсе не означает, что за ними можно не ухаживать. Камеры водонепроницаемы до тех пор, пока уплотняющие прокладки не повреждены. Песчинки, волоски и другие посторонние предметы могут нарушить герметичность камеры

Поэтому обращайте внимание на чистоту уплотняющих колец на крышках для разъемов, аккумулятора и карты памяти

Также не следует подвергать камеру длительному воздействию прямого солнечного света. Кроме того, время от времени на уплотнители следует наносить тонкий слой жирной смазки, лучше всего использовать средство, рекомендуемое производителем.

Немного теории

Вообще, камера для съемки под водой отличается водонепроницаемым корпусом. В остальном это практически такое же устройство, как и все остальные камеры.

Да, есть некоторые особенные части и настройки, которые позволяют делать качественные снимки в воде, но, в основном, все то же самое.

Есть три виды таких камер:

  1. Экшн-камеры – отличаются большим набором всевозможных креплений, которые позволяют зафиксировать устройство на самых разных поверхностях. Такие устройства прекрасно справляются с динамичными съемками. В общем, для дайвинга они просто идеальны.
  2. Защищенные компактные камеры – самая обычная камера, может быть даже полюбившаяся зеркалка, но в специальном защитном боксе. Собственно, он не дает воде попасть внутрь устройства и повредить какие-то его части.
  3. Камеры для ловли рыбы – отличаются максимальной простотой в использовании, могут быть даже без возможности делать цветные снимки. Принцип использования подобного устройства очень простой – нужно установить камеру в определенном месте, затем забросить туда наживку и ждать. Преимущество в том, что Вы будете видеть, как подплывает рыба и определить, стоит ли ее подсекать. В некоторых случаях такие камеры крепятся прямо к удочке или леске.

В общем, довольно полезное устройство, которое может помочь в рыбалке или в подводных путешествиях. Рассмотрим самые популярные модели.

Какая аппаратура нужна, чтобы фотографировать под водой?

Наверняка многие помнят: когда-то шла прекрасная программа , которую смотрели все от мала до велика — «Одиссея Жака Кусто. Подводный мир». Смотрели с восхищением, с открытыми ртами..

И живем мы в замечательное время, когда можем себе позволить фотокамеру для подводной съемки! Это здорово, что мы можем сами создавать свой подводный фотомир!

Подводная съемка для многих в диковинку. Когда начинаешь заниматься чем-то новым, всегда возникает миллион вопросов: какая нужна аппаратура, какие нужны аксессуар?

Вы задаетесь вопросом , что вам нужно для подводной фотосъемки?

Во-первых, вам нужен фотоаппарат(как минимум). Во-вторых, вам следует определиться, что вы собираетесь фотографировать и на какой глубине.

Cуществуют специальные фотоаппараты для профессиональной подводной съемки. Например, DX 8000 G. С такими фотоаппаратами можно делать снимки на глубине в 40-50 метров. Если имеется такая необходимость, например, вы — океанолог. Сумма такого фотоаппарата достаточно высока, поэтому если вы не занимаетесь изучением подводных глубин, то переходим к следующим вариантам.

Существуют фотоаппараты с водонепроницаемым корпусом, например, Pentax Optio W30. По сумме такие фотоаппараты не намного дороже подобных моделей в обычном корпусе. С такими фотоаппаратами на большую глубину не опустишься, у Pentax Optio — максимальная позволительная глубина — 3 метра. На 10 метров можно опуститься на глубину с фотоаппаратом Olympus mju 770 SW.

Но сразу выявляем минусы: вы не сможете долго прибывать с подобными моделями фотоаппаратов под водой.

Самым простым решением на сегодняшний день является фотобокс, он же аквабокс. Но аквабоксы встречаются разные: пластиковый герметичный пакет и жесткий аквабокс.

И у того, и у другого типа есть свои плюсы и минусы.

Герметичный пластиковый пакет представляет собой двухслойный поливинилхлорид со встроенным глазком для объектива из стекла. Вам понадобится только подобрать размер для вашей фотокамеры. Плюсы: «пакетики» или чехлы различаются по размерам, не по моделям фотоаппаратов. Минусы: нельзя подключить дополнительное устройство ( например, внешнюю вспышку), с такими пакетами можно делать погружение максимум только на 10 метров.

Жесткие фотобоксы — это пластиковая форма, где все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

С таким авкабоксом можно покорить глубину и в 40, и в 60 метров!

Фотобоксы подходят к большинству моделей фотокамер, однако многие хотят быть обладателем фотобокса под свой фотоаппарат. Такая блажь выйдет дороже.

При покупке обратите внимание на то, чтобы на аквабоксе было место для крпеления вспышки, а также «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок. Если вам кажется, что пакет не столь герметичен или водонепроницаемый аквабокс не внушает вам доверия, можете смазать прокладки, поворотные элементы и прочие пластмассовые и резинотехнические изделия обычным силиконовым гелем

Если вам кажется, что пакет не столь герметичен или водонепроницаемый аквабокс не внушает вам доверия, можете смазать прокладки, поворотные элементы и прочие пластмассовые и резинотехнические изделия обычным силиконовым гелем.

Естественного света при подводной съемки недостаточно. Вы сможете снимать с «настоящим» солнцем на глубине 1,5-2 метра. Встроенная вспышка фотоаппарата тоже не подходит. Для подводной съемки вам понадобится внешняя вспышка.

Очень популярна среди фотографов модель FANTASEA Cool Flash. Хоть она известна больше среди фотолюбителей, тем не менее, с ней можно опускаться на глубину до 40 метров, и такую вспышку можно использовать не только под водой. С успехом можете использовать её и на суше.

Но не забудьте попутно приобрести штангу или гибкую штангу. Держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку — сложная задача.

Чтобы избавиться от излишка голубого цвета на фотографии, сделанной под водой, используйте красный светофильтр.

Перед погружением внутрь бокса вместе с фотоаппаратом уложите впитывающий влагу гель. Вы его все видели — маленькие гелеобразные шарики. Он защитит вашу камеру от воды в случае протечки.

Источник

Panasonic LUMIX DMC-TS30R

LUMIX DMC-TS30R представляет собой самый типичный компактный фотоаппарат, который может снимать в условиях плохой освещенности и погружаться на глубину до 30 метров. В целом, эта камера стоит того, чтобы ее купили.

Выводы:

Поговорим об этой фототехнике. Ведь «мыльница», что в атмосфере, что под водой, остаётся «мыльницей» со всеми вытекающими последствиями по полученным результатам. И не надо строить иллюзий по поводу их возможностей. Если выходной материал устраивает самого фотолюбителя, то это и будет его выбор. Но тут тогда акценты по-другому расставлены – вы едете не на подводные фотосъёмки, а просто на хороший отдых на море/океане плюс проведёте какие-то съёмки под водой, из чего можно будет отобрать пару десятков снимков. Т.е. фотография на необременительную «мыльницу» – просто приложение к отдыху.

Для непритязательного результата это нормальный вариант – лёгкий и компактный. Во всяком случае, именно с него можно начинать осваивать технику подводной съёмки. Дальше уже придёт (или не придёт) желание перейти к более серьёзной технике с аквабоксом и дополнительным светом. Но это, впрочем, и так очевидно.

Для серьёзного фотолюбителя водонепроницаемые «фотомыльницы» я бы рассматривал  просто как вторую фотокамеру – только для воды. Для остальных фотосъёмок (на суше) я бы использовал что-то получше, чем камеры с матрицей 1/2.3″.

Автор Валерий Ветров

(по материалам Сети)

 Рубрика: подводная фотография, Фототехника.  Метки: водонепроницаемые фотокамеры > подводная съемка

Условия для подводной фотосъёмки

Поэтапно, рассказывая о том, проводить съемку под водой, хочется, отметить, что подводная фотосъёмка – это в первую очередь съёмка, а уже во вторую – подводная, поэтому все правила и принципы, которые применяются при обычной фотосъёмке в воздушном пространстве, применимы и к фотосъемке в водной среде. Однако в подводной съёмке существуют свои некоторые особенности и нюансы, о которых должен знать начинающий фото-охотник.

В подводной фотографии решающую роль играют две самые важные особенности: первая – это умение фотографа хорошо плавать, а вторая – это значительные физические отличия водного пространства от воздушного, поскольку вода превышает плотность воздуха в 800 раз! В силу своих физических характеристик, вода обладает более высоким, чем у воздуха коэффициентом оптического преломления, и большей способностью рассеивать свет.

Так же она имеет более высокую пропускную способность коротковолновой части спектра, в частности, зеленых и голубых лучей. Кроме того, необходимо помнить о том, что вода сильно поглощает свет в общем спектре, в большей степени его красную часть. Вот почему фотоснимки зачастую получаются очень тёмными или слишком синими. О том, как снимать под водой, преодолев неизбежные трудности и получить качественные фотографии – и есть наша главная цель.

Как вы уже поняли, освещение под водой сильно отличается от освещения на суше, причём оно меняется в зависимости от глубины погружения, погоды, волн, прозрачности воды и других условий. Надо сказать, что толща воды сама создаёт интересные спецэффекты. Неплохие по качеству снимки, сделанные при естественном освещении, могут получиться при погружении на глубину только от 1,5 до 3-х метров, но это также будет зависеть от условий. Таким образом, комплект фототехники для съёмки под водой на малой глубине будет отличаться от комплекта для съемки на больших глубинах.

Поэтому, учитывая свойства воды и особенности съёмки под водой, вам всё время придётся подстраиваться под окружающую водную среду. Хочется заметить, что чем глубже вы будете погружаться под воду, тем меньше тёплых цветов и оттенков будет присутствовать на ваших фотографиях. Каждые 10 метров толщи воды будут отбирать у вас один цвет из видимого спектра. А как вы помните, цветовой спектр состоит из семи цветов радуги.

Значит, погружаясь под воду на глубину, через каждые 10 метров будет исчезать по одному цвету по порядку: красный, оранжевый, жёлтый… Значит, отвечая на вопрос, как заниматься подводной съемкой, а точнее, как правильно снимать под водой, чтобы получить действительно цветные снимки, отображающие все краски подводного мира, вам лучше производить съёмку на малой глубине, ближе к поверхности воды, либо использовать дополнительную технику для подводной фотосъёмки, о которой речь пойдёт далее.

Разбираясь в вопросах как снимать под водой, и какие использовать средства, нельзя не отметить, что для этого интересного и увлекательного процесса немаловажным фактором является погода и время, в которое вы собираетесь снимать.

Отправляясь на подводную фото-охоту, выбирайте ясную, солнечную погоду. Самым лучшим временем для съёмки под водой считается полдень, когда солнце находится в зените.

В следующей части данной статьи, посвящённому теме «подводная съёмка» и ряду вопросов как снимать под водой, мы поговорим о техническом оснащении, используемом в разных ситуациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: