Динамика и статика
Еще один важный аспект композиции – определиться, какую Вы делаете работу, статичную или динамичную. Или сочетаете в ней и то и, то.
Статичные композиции, то есть без движения, часто симметрично уравновешены, они показывают предмет без какого-то события, вызывают чувство спокойствия, классической завершенности, отсутствием времени характеризуются – ведь в них ничего по сути не происходит. В статичных композициях предметы расположены устойчиво, на горизонтальных линиях, с минимальной перспективой.
А вот динамичные композиции как раз связаны с движением, с действием. На картине что-то происходит.
Подчеркивается это наклонными линиями, отсутствием симметрии, ритмом. Сильная перспектива также создает динамику. Например, графика Пиранези.
На одной картинке архитектура изображена без особой перспективы – все спокойно. На другой есть перспектива, колонны создают ритм – появляется динамика, то есть движение по этой галерее. Вы четко двигаетесь взглядом по диагонали.
Вот еще пример две картины одного автора, Веласкеса. Сюжеты схожи: всадники на лошади.
Одна статичная, другая динамичная. Почему? Слева мы видим в основном горизонтали, хоть лошадь как бы и двигается, но движения мы не чувствуем, будто она привстала и застыла, чтобы попозировать. Все наклонные линии очень вялые, не на много отклоняются от горизонтали или вертикали. Справа мы видим как бы пучок диагоналей, расходящихся от угла. Лошадь движется в нашу сторону и по диагонали, вот и ощущение другое, мы чувствуем движение.
Что потребуется
Так как натюрморты могут варьироваться в зависимости от вашего субъекта и видения, не обязательно покупать специальное оборудование, чтобы наслаждаться этим видом съемки. Наличие камеры мы воспринимаем как должное, поэтому вот несколько предложений, которые могут быть полезны:
Отражатели
Отражатели (или рефлекторы) отлично подходят для рассеивания и смягчения света. Стены и потолки могут стать хорошими рефлекторами, а если вы предпочитаете что-то более портативное, их можно дешево купить или сделать самому. Попробуйте картон и фольгу в качестве быстрого решения!
Фотолампа, фотовспышка или студийный свет
К счастью, у вас будет множество естественного света, но, если его нет, использование вспышки или небольших ламп (подумайте о макро/предметном студийном освещении) поможет осветить небольшую композицию с минимальными усилиями. Объедините их с рефлекторами или просто соберите вместе и получите освещение не хуже, чем в Блэкпуле.
Реквизит
Это очень интересный пункт, так как подходит всё! Устройте набег на корзину с фруктами, найдите цветы в своем саду, пройдитесь по блошиному рынку или благотворительному магазину в поисках странных и замечательных вещичек – все в ваших руках. Попробуйте подобрать вещи похожего цвета или текстуры.
Подходящий предмет
Как и в любом другом виде съемки, вам потребуется предмет, который станет основой фотографии. Не все выглядит хорошо в черно-белом виде, но прекрасная черта цифровой съемки в том, что решение можно найти позже. Однако, все еще нужно заранее думать о том, что снимать.
Баланс белого
Баланс белого — это цветовая температура снимка при которой элементы кадра, которые мы видим как белые, будут на фотографии выглядеть белыми. Он полностью зависит от источника света. В солнечный день баланс белого будет один, под неоновыми лампами другим, а под лампами накаливания вообще третьим. И так далее.
Фотокамеры на автомате не всегда правильно справляются с этой настройкой, поэтому лучше его выставлять вручную. Желательно фотографировать в формате RAW, тогда при постобработке этот момент легко корректируется.
Неправильный баланс белого приводит к неестественным цветам. Особенно это заметно на портретах, когда скинтон выглядит синюшным или с зеленым оттенком.
Построение композиции натюрморта
Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Постепенная компоновка объектов в кадре лучше всего подходит для поиска наилучшей композиции
Важно просматривать построение композиции, именно, через видоискатель. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она
Желательно что бы во время построения сюжета натюрморта на съемочном месте был у же выставлен свет. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки.
Самое сложное при построении натюрморта — вовремя остановиться. Перегруженная композиция, наличие лишних деталей, даже одной, разрушат ваш тщательно выстроенный натюрморт.
Большое количество замыслов снимка умерло из-за недостаточного внимания к деталям. На натюрморте это видно сразу. Предметы натюрморта и освещение должны подбираться так, чтобы дополнять друг друга.
Строить натюрморт надо так, чтобы его можно было хорошо осветить со всех сторон. Сначала источник света должен быть один, тогда не появятся лишние тени. Затем, если необходима определенная подсветка, можно добавить еще источники света.
Часть натюрмортов возникает от какой-то конкретной идеи. В основном такие композиции снимаются на заказ. В таких натюрмортах замысел определяет результат.
При съемке натюрморта следует следить за общей тональностью изображения. Достаточно интересными получаются монохромные или просто черно-белые композиции. Такие натюрморты снимать гораздо тяжелее, чем цветные, но за счет своей однотонности снимок получается более выразительным и лаконичным. Наиболее эффектно смотрятся натюрморты с минимальным количеством предметов.
Чаще всего натюрморты это постановочные композиции и их снимают в студии.
Но натюрморты на натуре тоже не редкость, составленные не фотографом, и ему остается только снять такой натюрморт, дождавшись нужного света. Как правило режиссура таких натюрмортов минимальна.
Набросок натюрморта в карандаше
Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.
Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.
Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.
Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.
Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги
Расфокусировка
Для того, чтобы зрителю было проще расставить акценты по смыслу в фотографии, можно использовать чередование фокуса и расфокуса изображения. Любой предмет, который требует максимум внимания в кадре, должен быть четко виден, а все остальное — размыто. Это может быть портрет, снимок автомобиля, мчащегося по дороге, лошадь в прыжке и многое другое.
Иногда композиция требует обратного эффекта — когда резкость оказывается позади. Особенно выразительно получаются кадры с размытым силуэтом человека, расположенным на фоне красивой улицы или водоема. Фотограф предлагает увидеть зрителю не только то, что видит он сам, через объектив, но и картинку глазами модели съемки.
Что такое композиция
Какие же правила без понимания, что мы вообще хотим поправить? Когда мы смотрим на любую картинку, то наш взгляд за что-то цепляется, да и вообще на картине, как правило, что-то изображено
Даже в картине моря есть кораблики или привлекающие внимание гребни волн. А в картинах неба – выделяющиеся облака
Расположением всех объектов на картине называется композицией. Если нет объектов, то акцентов, будь то просветы в облаках или цветы в поле. Композиция предполагает гармонию, то есть все акценты на картине в нашем мозгу связаны и не противоречат друг другу. Мы не берем в расчет контраст, когда на пальму вешают елочный шарик. Тут скорее корова размером с НЛО на поле или жираф в море. Понимаете разницу с шариком?
Избегайте середины
Когда вы только начинаете, заманчиво поместить всё, что вы снимаете, прямо в центр кадра. Однако, это создаёт довольно статичные, скучные картинки. Один из способов противодействия этому – использовать «Правило третей», когда вы разбиваете изображение на три части, как по горизонтали, так и по вертикали, и пытаетесь поместить свой объект на одну из этих воображаемых линий или пересечений. Это переоцененный подход, но он работает…
Вместо этого отодвиньте объект от центра и почувствуйте, как его можно сбалансировать со всем остальным в кадре, включая любые области контрастного цвета или света. Не существует жестких и быстрых правил для достижения такого визуального баланса, но вы быстро научитесь полагаться на свои инстинкты – поверьте, вы почувствуете, когда что-то будет выглядеть правильно.
Разделите дизайн на трети
Правило третей — это простой метод, с помощью которого дизайнеры могут разделить макет на 9 равных частей. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки фокусировки.
Дизайнер Уилльям Бичи решил поиграть с этим правилом в своих работах (пример ниже)
Его дизайн выглядит эффектно и привлекает внимание за счет того, что на каждом пересечении находится определенная точка фокусировки. Бичи также отмечает, что «Когда вы помещаете объекты не в центр дизайна, а на его периферию, картинка становится живой и интересной»
Использование правила третей поможет усовершенствовать композицию вашего дизайна, так как это один из наиболее быстрых и простых способов размещения и структурирования элементов.
Взгляните на дизайн Гаджана Ваматева для National Geographic и подумайте, как здесь применяется правило одной трети. Скорее всего, вы заметили, что линии (если бы они были) пересекались бы на точке фокусировки каждого из изображений: двух путешественниках на первой картинке, и большой птице — на второй
Линии бы также пересекались на текстовых рамках, привлекая внимание к тексту и предложению прочитать дальнейшую информацию
Если вы хотите использовать правило третей в своем дизайне, желательно начать с сетки. Сетка позволит выстроить элементы более последовательно и видеть, как должны располагаться точки фокусировки на макете. Вы можете посмотреть обучение, где рассказывается, как использовать инструмент разметки в Canva, что поможет структурировать и упорядочить ваш дизайн.
Если после долгих часов работы над дизайном он вам наконец покажется эффективным, постарайтесь разделить его мысленно на части и увидеть глубинную структуру. Есть ли там деление на трети? Или он строится на основе другой разметки? Так или иначе, вы можете просматривать различные примеры разметки и черпать вдохновение из них.
Повторяйте элементы дизайна
Повторяйте за мной: «Повторение сопутствует успешной композиции».
Для поддержания согласованности и последовательности в вашем макете, старайтесь использовать какие-то определенные элементы из одной секции в других местах. Скажем, можно несколько раз использовать один и тот же шрифт или графический мотив. Постарайтесь с помощью перетекающих из одной секции в другую элементов придать вашему дизайну связность.
Повтор элементов — это ключевой фактор при многостраничных макетах. Этот прием позволяет страницам перетекать из одной в другую, создавая между ними параллельную связь.
В качестве примера рассмотрим дизайны для журналов, разработанные Мауро Де Донатис и Елизаветой Ухабиной. Здесь композиция каждого разворота одинаковая, разница лишь в содержимом, цветовом оформлении и используемых изображениях. Повтор композиции позволяет читателям привыкнуть к формату и быстрее обрабатывать информацию.
Мауро Де Донатис и Клизавета Ухабина
Здесь вы сможете найти больше примеров, фишек и трюков для создания многостраничных макетов.
Помимо этого, повтор может также стать ключевым фактором при разработке композиции для всего одной страницы. Повторно используя графические элементы, вы можете поддерживать связность в дизайне (как пример — постер Джессики Хише).
Здесь повторяются некоторые стили шрифтов, графика и линейность, что помогает связать между собой элементы и добиться желаемого эффекта. Если бы автор дизайна вдруг решила использовать где-нибудь в середине какие-нибудь чертежные розовые элементы с полужирными линиями, ни о какой связности не могло бы быть и речи. Но она решила использовать для текста маленький размер, минимизировала цветовую гамму и сохранила графические элементы в изящной простоте, поэтому дизайн вышел удачным.
При разработке дизайна записывайте всю информацию об используемых шрифтах, линиях, цветах и т.д., и старайтесь использовать их повторно для объединения вашего макета в единое целое.
Секреты правильного натюрморта
Каждый из нас много раз в своей жизни сталкивался с натюрмортами. Мы видим их каждый день в своем окружении, только не на полотне, а в реальной жизни. Расставляя осенние листья в вазе или цветы на подоконнике, мы не думаем о том, что следуем законам композиции, перспективы, сочетания цвета. Постигая красоту интуитивно, мы каждый день создаем натюрморты в своем доме, в антресоли за стеклянными дверцами, на книжной полке.
Художник не только запечатлевает красоту формы и цвета акварельными красками или масляными, но ищет способы обратить наше внимание на совершенные формы и прелесть цветовой гаммы различных предметов. Таковы законы правильного натюрморта
Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа
Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму
Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Выразительные художественные средства для правильных натюрмортов
Натюрморт рисуют различными художественными материалами в разных техниках. У художников в Королеве наиболее популярны техника акварельной и масляной живописи. Натюрморт ещё рисуют гуашью. Каждая из техник дает свой художественный эффект. Акварельными красками лучше рисовать светлые, праздничные натюрморты, натюрморты в пейзаже. Натюрморт с цветами часто выполняют в технике лессировки (наложения одного слоя краски на другой), эта техника позволяет сделать цветки красочными, живым, объемными. Масляными красками пишут солидные «правильные» натюрморты в интерьере. Масляные краски в большей степени, чем акварельные, позволяют получить реалистичное изображение предметов, передать форму и цвет. Натюрморт гуашью считается менее сложным, но и он передает настроение композиции, прелесть формы, цветового своеобразия предметов.
Перегружена ли картина?
Некоторые картины кажутся симметричными, а некоторые вызывают удивление. Как полотно еще не накренилось? Это больше касается картин, где изображено большое количество объектов. Самый простой пример – натюрморт или баталии.
Самый банальный способ уравновесить вашу картину – расположить объекты треугольников. Один центральный и равномерно вокруг более мелкие объекты. Помните, что излишняя симметрия делает картину скучной.
Второй вариант хорошо работает в цветах. Расположите все объекты по кругу. Такая картина точно будет симметричной, особенно если вы не будете искусственно что-то выделять.
Диагональ или линия. Вот здесь хочется что-то положить на другой край картины, она выглядит несимметричной. Такая композиция тоже много где используется, но художники уравновешивают ее другими способами, а для новичков не рекомендую.
Если вы только начинаете рисовать, то старайтесь уравновешивать картину, при этом избегая излишней симметрии. И не забывайте про акценты.
Использование различных источников света
От света очень многое зависит. Слово «фотография» происходит от двух греческих слов: «photos» -свет и «grapho» — пишу, и в буквальном переводе означает – «светопись»
Фотографическое изображение « написано» светом. Различные предметы, материалы, все освещаемые поверхности отражают упавший на них свет не одинаково.
Количество отражаемого света зависит от фактуры и цвета поверхности, от угла, который эта поверхность образует с направлением падения света и с направлением съемки. Например, черный бархат поглощает почти весь упавший на него свет, отражая всего 2-4 %. Поэтому такой бархат выглядит черным даже при очень ярком солнечном освещении и таким изображается на снимке.
Количество света, отражённого белой бумагой, достигает примерно 80% от общего количества падающего света. Процент этот достаточно высок, и поэтому даже при съемках в условиях низкого уровня освещения, белая бумага, лежащая в непосредственной близости к этому источнику, получится на фотоснимке светлой, яркой, а иногда даже «пересвеченной», переполненной светом.
Освещая объект съемки или выбирая условия освещения, при которых будет везтись фотосъемка, необходимо учесть значение света для обрисовки предметов, их формы, для выявления материалов, из которых они сделаны, что является существенно важным для изображения их на фотоснимке такими, какими мы их видим в жизни. Значительную роль в композиции играет теневой рисунок на фоне.
При помощи источников света его можно сделать либо более резким, либо помягче. Световые пятна, блики, тени являются композиционными элементами и учитываются при построении кадра наравне с фигурами и предметами. Теперь вы понимаете немного глубже, что такое композиция в фотографии, разбираетесь в различных приемах.
Основные термины, которые вам необходимо знать:
-передний план — участок, который находится к вам ближе всего;
— точка фокуса — основной объект на снимке;
— Горизонт — линия перехода от неба к земле или воде;
— точка съемки — место, с которого вы делаете снимок;
— перспектива — способ создания ощущения глубины в двухмерном изображении ( диагональные линии)
-точка схода — точка, в которой сходятся параллельные линии реального пространства при изображении его в перспективе.
Композиция в фотографии — это как творчество, так и соблюдение определенных правил. В композиции присутствует гармония, в ней нет перенасыщения предметами.
Цвет
Три стандартных качества цвета — тон, насыщенность и светлота — тесно связаны с не первичной, но очень важной характеристикой для композиции — яркостью. Именно яркость зрительно выделяет предмет, играет роль контраста
Когда композиция строится в основном цветом, целостность достигается сближением пятен по светлоте, тогда различие в тонах и насыщенности может оставаться значительным. Если гармоничность композиции строится в монохромный или близких тонах, то различие в светлоте тоже можно уменьшить.
Часто свойство цвета используется для создания иллюзии приближения или отдаления предмета: насыщенные теплые тона приближают, а холодные, малонасыщенные тона отдаляют. Цвет как средство композиции присутствует в каждом изображении независимо от его композиционных задач и форм.
Презентация на тему: » «Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»» — Транскрипт:
1
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
2
Натюрморт- один из жанров ИЗО Натюрморт (мертвая природа, натура) — жанр изобразительного искусства, или произведение этого жанра. Натюрморт состоит не только из неодушевленных предметов, но и включает природные формы.
3
Основные понятия: 1.Жанр(фр. nature morte — мертвая натура)- область искусства с ограниченным кругом тем. 2. Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнь подобно отражающих действительность. 3. Композиция (лат. Composition– составление, сочинение) – составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. 1. Натюрморт — традиционный жанр станковой живописи.
4
Средства композиции : 1. Форма 2. Пространство 3. Композиционное пространство 4. Симметрия и асимметрия 5. Динамика и статика 6. Цвет 7. Светотень 8. Контраст 9. Ритм 10. Равновесие 11. Декоративность 12. Целостность
5
Средства композиции : 1. Формат вертикальный горизонтальный 2. Пространство одноплановая композиция 3. Композиционный центр совпадает с центром полотна смешен от центра 4. Симметрия и асимметрия 5. Динамика и статика 6. Цвет 7. Светотень 8. Контраст 9. Ритм 10. Равновесие 11. Декоративность 12. Целостность
6
Какой вид композиции использовал художник? 1. Уравновешенная композиция 2. Неуравновешенная композиция
7
Какой вид композиции использовал художник? 1. Уравновешенный
8
Контраст
9
Контраст цветной светлотный
10
Какой это контраст?
11
Какой это контраст? ( цветовой )
12
Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах 1. Светлотый натюрморт 2. Цветовой натюрморт
13
Локальный цвет в натюрморте Какой из этих натюрмортов имеет однотонный цвет? 1.2.
14
Локальный цвет в натюрморте Какой из этих натюрмортов имеет однотонный цвет? (ответ 1). 1.
15
Схема получения цвета тени
16
Воздействие окружения на локальный цвет
17
Натюрморт ( цветовой натюрморт )
18
Проблема урока. Что такое «живая природа»? Что такое «мертвая природа»? Что натюрморт может рассказать о человеке? Задача урока. 1. Развитие творческого мышления, воображения детей. 2. Использование известных учащимся техник в работе с материалами: гуашь,акварель,пастель.
19
Введение в проблему. -Вспомните, какая вода в сказках называлась «живой»,а какая «мертвой»? -Пофантазируйте, что будет, если брызнуть «живой» водой на срезанный увядающий цветок? На яблоки, сорванные с деревьях? Предложите свои варианты. -Природа живет и развивается,растения растут, фрукты созревают на деревьях. Если цветок сорвать, что будет с ним? Если яблоко или грушу сорвать с дерева недозрелыми?
20
Вопросы для общения. -Как вы понимаете понятие «мертвая природа»? -Приведите примеры «мертвой природы». Рассуждение. Цветы на клумбе и в вазе – где живая природа,а где мертвая?Что может изобразить пейзаж?Что может изобразить натюрморт?
21
Самостоятельная работа над натюрмортом с натуры: 1. Изучить натюрморт. 2. Выбрать расположение формата. 3. Компоновка предметов на плоскости листа бумаги. 4. Построение предметов. Передача формы и характерных особенностей предметов. 5.Подмалевок. 6. Уточнение деталей и завершение работы в цвете.
22
1-й этап: компоновка и построение предметов Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени.
23
2-й этап: подмалевок Сначала наносят основной на предметах и драпировках, соблюдая тональные изменения цвета на свету и в тени
24
3-й этап: завершение работы в цвете Завершение работы. методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики, яблока и драпировок. Для бликов на посуде используются белая бумага. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.
25
Работы художников в жанре натюрморт
Свет и соотношение цветов
Чтобы добиться колористического единства, необходимо выбирать предметы сочетаемых оттенков, например, использовать только холодные или только контрастные цвета. Фон и элементы художественной композиции должны быть созвучны друг другу, для этого повторяющиеся цветовые пятна следует разбросать по всей картине.
Важно правильно выставить свет, поскольку он может кардинально изменить зрительное восприятие натюрморта
Свет помогает акцентировать внимание на главном объекте и делает всю композицию целостной. Источником света может быть и предмет произведения, например, свеча или лампа с абажуром
Итак, чтобы нарисовать красивый натюрморт, необходимо:
- придумать идею;
- выбрать сочетаемые по типу, размерам и цвету предметы;
- правильно их расположить;
- определиться с форматом полотна;
- подобрать подходящий фон;
- перенести эскиз с соблюдением пропорций предметов (замеры можно выполнять методом визирования);
- сделать изображение объемным и гармоничным по цвету.
Четность и нечетность в фотографии
Один из законов фотодела гласит: в кадре должно быть нечетное количество объектов. Это объясняется тем, что зрителю проще воспринимать снимок с заданным композиционным акцентом
Если вы увидите перед собой троих людей, внимание автоматически сконцентрируется на центральной фигуре. Следуя этой логике, два предмета или человека в кадре путают зрителя
Но если вы снимаете фото с живым сюжетом, где в центре кадра оказываются два собеседника — то от правила можно отступить. Постарайтесь ярко отобразить жесты людей, их эмоции и мимику, элементы артикуляции — тогда снимок будет интересно подолгу разглядывать.
Композиция
В большинстве жанров фотографии вам приходится работать со сценой такой какая она есть, часто вы не можете внести в сцену какие-либо существенные изменения, к примеру, возьмите съемку пейзажа или спортивного мероприятия, вы не можете поменять фон объекты местами и т.п. Поэтому в съемке натюрмортов самое лучшее то, что у вас есть полный контроль над сценой, вы сами выбираете какие предметы включить, как их расположит, так же выбираете для них фон и освещение
Вам не нужно делать кадр в спешке иначе момент может быть упущен. Вы можете потратить время, попрактиковаться в композиционных концепциях, таких как: правило третей, правило неравенства, направляющие линии, негативное пространство, упрощение, выбор фона, выбор глубины резкости и многие другие художественные концепции композиции.
Вы сами создаете сцену, и она находится под полным вашим контролем. Немногие другие жанры фотографии дают такое преимущество.
Простая фотография, в которой рассматриваются некоторые стандартные правила композиции — «Правило третей», «Правило неравенства», «Направляющие линии» и т. д. Черно-белая версия еще больше упрощает изображение, показывая информацию только о формах, линиях, тоне и текстуре. Sony DSC-HX5V, 1/100 сек. f / 10 ISO 125