Как фотографировать текстуры

Текстура в фотографии

Теперь представим, что вы работаете над графическим дизайном одного или нескольких продуктов, которые не предполагают плотную бумагу или ткань. Web-сайты, постеры, обложки журналов и так далее. В таких случаях может не быть возможности использовать настоящую текстуру, но всегда есть шанс сымитировать текстуру, позволив профессиональным фотографам сделать часть работы за вас.

Web-дизайн

Лэндинги и многостраничники великолепно подходят для того, чтобы похвастаться фото. Подкованные дизайнеры, как ребята из Poco People, например, фотографии с частичной «тяжелой» текстурой перекрывают плоской графикой. Пейзажи смотрятся просто прекрасно: скалистая местность, покрытая снегом придает дизайну массу тактильности.

Дизайн печатной продукции

Выпуск журнала Audubon Creative Pro

При создании печатных материалов можно использовать изображения в очень высоком разрешении. Игра на контрасте рельефной визуальной информации по сравнению с очень плоскими формами, как в типографии — всегда выигрышный путь. В этом плане пример выше с использованием контрастной цветовой схемы и выделяющейся структуры — беспроигрышный вариант.

Лица

Плакат для Jazzdor; Брюс Уиллис в «Esquire»; обложка журнала L’Obs

Помимо пейзажей, ни один другой объект не передает текстуру так же хорошо, как лицо человека. Дизайнеры обложек для журналов обычно владеют этим приемом на высшем уровне, как вы могли заметить по обложке Esquire с Брюсом Уиллисом выше.

Тем временем, постеры справа и слева демонстрируют как можно объединить плоский дизайн с фотографией и типографией.

Типографская печать

А по этим постерам видно, как можно использовать фото с натуральной текстурой, как в случае с цветами мехом бизона для того, чтобы выделить гладкий текст и минималистичные геометрические фигуры.

Как создать свои собственные текстуры

Вы можете создавать свои собственные текстуры из всего, что только можете вообразить. Попробуйте сделать произведение искусства. Это не обязательно должно быть шедевром, чтобы вы могли использовать его для создания привлекательных текстур для фотопроектов.

Даже у неуклюжей скульптуры есть текстуры, которые могут красиво смотреться на макросъемке.

Чтобы создать свои собственные текстуры, вы можете:

  • сделать абстрактную картину;
  • собирать и систематизировать природные объекты, такие как галька, листья или засушенные цветы;
  • фотографируйте такие вещи, как мука, перья и вода в движении.

Как снимать текстуры

Камера и макрообъектив

Одна из самых важных вещей при фотографировании текстур – снимать с очень близкого расстояния. Когда вы работаете с зеркальной камерой, объектив не сможет сфокусироваться на объекте, который ближе, чем позволяет его фокусное расстояние. При этом вам не понадобятся сложные математические вычисления, чтобы определить ФР, обычно оно указано на самом объективе.

Макрообъективы созданы, чтобы позволить снимать с очень близкого расстояния. Есть также так называемые объективы с плоской областью фокусировки. Это означает, что, когда вы находитесь близко к субъекту, вы не увидите изгибов по краям кадра как с обычным объективом. Это позволит получить более резкий фокус всего снимка.

Макрообъективы чаще всего имеют фиксированное фокусное расстояние. Это значит, что они более резкие, быстрые и реже ломаются! Среди бюджетных макрушников я рекомендую Tamron 90mm f/2.8. Версия на 50мм еще дешевле и будет отлично работать, но вы не сможете снимать с расстояния, которое годится для других моделей.

Режим Макро на камере

Если вы не готовы покупать зеркальный фотоаппарат и/или макрообъектив, просто поищите режим Макросъемки в настройках камеры. Он обычно помечается иконкой маленького цветка и позволит сфокусироваться на более близких предметах. Однако, стоит быть осторожным – камера при этом снимает с более низкой апертурой, поэтому снимок может получится не таким резким. Я скоро подробнее расскажу об этом.

Снимайте в правильном освещении

Как и с другими сферами фотографии, освещение критически важно для хорошего снимка. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит помнить

Достаточно ли света?

Если ваш субъект плохо освещен, при съемке в автоматическом режиме камера повысит ISO, из-за которого появится шум. Стоит подумать об использовании внешней вспышки, особенно при съемке в помещении.

Каково его направление?

Если вы снимаете что-то с отражающей поверхностью, стоит избегать прямого солнечного света во избежание нежелательных отражений.

Если вы работаете в помещении и вам не хватает света, попробуйте установить дополнительные лампы под углом, максимально имитирующим солнечный свет. Для большинства ситуаций достаточно одной лампы, но, если в итоге получаются резкие тени, попробуйте добавить еще одну.

Насколько он хорош?

Тут все зависит от ваших предпочтений, но, если снимать в течение «золотого часа», текстура может выглядеть по-другому. Золотой час – обычно излюбленное время для фотографов, так как качество освещения просто превосходное.

Жесткие тени могут неплохо подчеркнуть ржавчину или кирпичные стены, но не сработают так же хорошо для воды.

Старайтесь не использовать встроенную вспышку, так как жесткий прямой свет обычно создает скучный и плоский вид и подходит не для всех текстур. Хотя некоторых теней лучше избежать, все же должен присутствовать элемент тени/затенения, чтобы снимок не выглядел плоско.

При съемке текстур устанавливайте правильную экспозицию

Это тоже очень важно в такой работе. Про правильный выбор диафрагмы мы уже сказали сегодня

Теперь про светочувствительность (значение ISO) и скорость затвора, То есть выдержку. Светочувствительность должна быть минимальной. При высокой светочувствительности значительно увеличивается цифровой шум. А он, естественно, очень плохо смотрится на фотографиях текстуры, особенно если структура объекта съемки достаточно мелкая. Ну, например, ткань. Вот почему при съемке текстур мы не рекомендуем поднимать светочувствительность выше чем 800 единиц ISO. Иначе при печати в большом формате или при просматривании фотографии в высоком разрешении восприятие текстуры зрителем будет испорчено.

Попробуйте чёрно-белую съёмку, чтобы избавиться от отвлекающих элементов

Абстрактная и чёрно-белая фотография очень похожи. И одна и другая культивируют дистанцированность изображения от зрителя. Большинство из нас видят в цвете. Поэтому чёрно-белая фотография подчёркивает ощущение сюрреализма. Фотограф умышленно делает акцент на дистанции между фотографией и реальностью.

Чем больше расстояние, тем сильнее у зрителя возникает стимул придать фотографии свой смысл.

Отсутствие яркой одежды, окружающего освещения или цветовой температуры избавляет снимок от отвлекающих элементов. Благодаря этому чёрно-белая фотография создаёт ощущение изображения вне времени.

Такой подход объединяет зрителя с изображением без обозначения времени и места происходящего, и пола и возраста смотрящего.

В то же время чёрно-белая фотография создаёт ощущение глубины изображения. При рендеринге изображения в оттенках серого слабые оттенки света становятся более заметными.

Они соединяют элементы кадра воедино там, где цвет создаёт разобщённость.

Обработка репортажных фотографий

Конечно, добавить реалистичности или художественности снимкам можно и впоследствии при обработке фотоизображений в редакторе. Правда, в репортажной фотографии нужно очень аккуратно подходить к обработке снимков, поскольку жертвовать документальностью или какими-либо деталями ради повышения творческой составляющей здесь крайне рекомендуется. Обычно обработка репортажных кадров строится исключительно на принципе улучшения общего качества снимка, например, повышения четкости картинки, акцентирования внимания зрителя на каких-то наиболее интересных деталях. Таким образом, в репортажном жанре приветствуется только минимальная коррекция фотографий. Впрочем, и тут есть возможность сделать фотоизображения чуть более художественными, придать им нужное настроение.

Как правило, обработка репортажных фото в редакторе Photoshop начинается с устранения цифрового шума и просмотра гистограммы экспозиции в Levels (Уровни). Если фотография слишком темная (недоэкспонированная), можно осветлить ее, выровняв в этом меню соответствующие ползунки. Для того, чтобы восстановить цвета на снимке, потерянные вследствие недостатка света, можно воспользоваться незамысловатой командой Auto Levels.

Далее стоит перейти к настройкам контраста. Делается это в меню Curves. Необходимо сделать так, чтобы черный цвет на фотоизображении стал действительно черным, а белый – белым. Важный момент для придания снимкам настроения – это изменение цветовой температуры. С помощью коррекции цветовой температуры вы можете сделать фотографию более теплой или же оформить ее в холодной палитре. От этого будет во многом зависеть общее восприятие снимка.

Обработка репортажных фотографий

1 из 4


Исходное изображение

Перевод в черно-белое

«Состаривание» изображения

Создание динамики на фотографии

Сделать репортажные кадры более экспрессивными или драматическими поможет перевод их в черно-белую  картинку. Еще один способ создания фотографий с настроением – это добавление текстуры. Для этого вам нужно просто вставить текстуру как новый слой на свои репортажные кадры, а далее настроить непрозрачность и режимы наложения слоев, чтобы достичь нужного вам эффекта. Добавлять текстуры можно и к отдельным частям фотоизображения. Например, наложив текстуру на задний фон, оставив лицо главного персонажа на снимке без изменений

При использовании этого приема следует соблюдать осторожность – добавлять текстуры целесообразно далеко не во всех репортажных фотоизображениях

Чтобы иметь гораздо больше возможностей для придания настроения и применения различных творческих эффектов в процессе постобработки, обязательно снимайте свой репортаж в формате RAW.

Оборудование.

Я рекомендую фотографировать текстуры на штативе. Если вы не снимаете под углом, то вам понадобится, чтобы все было в фокусе. Чтобы фотография получилась резкой во всех областях, понадобится установить высокое число диафрагмы, как, например, f/8 и выше. Высокое число диафрагмы подразумевает длинную выдержку, а дрожание камеры, это последнее, что вам нужно в текстурной фотографии. В очень редких случаях это может быть отличным эффектом, но в большинстве снимков текстура должна быть снята максимально резко, поэтому вам понадобится штатив. Практически во всех случаях использование встроенной выдвижной вспышки не желательно, так как прямой, плоский свет будет иметь негативное воздействие на тени и испортит текстуру. Возможно вам понадобится дистанционный спуск затвора, если вы работаете на очень длинной выдержке. Если у вас его нет, то проверьте, есть ли в настройках камеры режим фиксации зеркала в поднятом состоянии или таймер — в общем все, что позволит избежать дрожания камеры. Если у вас нет штатива и вы можете снимать только с рук, то я рекомендую вам изучить материал о том, как делать резкие снимки. Что касается объектива, то здесь действительно все зависит от того, что вы снимаете. Если текстура маленькая по размеру, то понадобится макрообъектив, чтобы передать все детали. Если вы фотографируете стену, простой широкоугольный объектив, как Nikon 18-55 мм, справится с задачей. Просто помните, что широкоугольники могут давать искажение, что станет проблемой при фотографировании прямых линий.

Добавьте в абстрактную фотографию тела движение

Большая часть фотографий базируется на заморозке движения. Абстрактная же фотография, наоборот, охватывает визуальные качества движения.

Добавление движения в фотографию тела придаёт ей особую метафизичность. Добиться этого эффекта позволяет техника намеренного движения камеры (ICM), которая создаёт эффект призрачного движения в кадре.

Намеренное движение камеры (или ICM) — это умышленное перемещение камеры во время съёмки. Эта техника может использоваться при съёмке на длинных. ICM порождает чувство материальности снимка. Эта техника помогает передать художественный посыл фотографа аудитории.

Сочетание ICM и абстрактной фотографии также вносит толику вуайеризма. Оно создаёт впечатление подглядывания за движением тела по ту сторону объектива.

Как использовать свет, чтобы добавить глубины вашим текстурам

Даже самые красивые текстуры будут выглядеть нелестно в неподходящем свете.

Прямой свет (например, полуденный свет) может добавить к фотографии слишком большого контраста. А мягкий вечерний свет может затруднить получение резкого снимка. Это добавит зернистости вашим изображениям.

Между этими двумя крайностями можно найти самый приятный свет.

Внешний вид текстур меняется с течением дня. Это то, что делает естественный свет или окружающий свет настолько непредсказуемым и интересным в работе.

Иногда эта непредсказуемость может расстраивать. Особенно, если у вас есть особая атмосфера, которую вы хотите запечатлеть.

В таких случаях попробуйте работать с искусственным освещением. Создайте свою собственную студию, используя простой фон (подойдет даже большой лист бумаги) и источник света.

Когда вы сами освещаете объекты, у вас больше контроля. Это означает, что у вас будет больше времени для экспериментов с углами, контрастом и яркостью.

Если у вас нет профессионального осветительного оборудования, вы можете использовать лампу или фонарик с простым рассеивателем света.

Постобработка

Когда дело доходит до постобработки, делайте столько, сколько считаете нужным. Вы ведь не пытаетесь превратить текстуру в что-то, чем она не является. Если снимок был сделан в RAW, он может выглядеть немного плоским и скучным, поэтому возможно стоит подумать о том, чтобы подчеркнуть насыщенность, контраст и резкость.

К счастью, у вас будет достаточно настроек в камере, чтобы убедиться, что снимок удался и останется только подчистить несовершенства при помощи инструментов Удаление пятен (Spot Removal) и Штамп (Clone).

Если вы хороши в постобработке, попробуйте поиграться с изображением, поменяв цвета, подчеркнув блики, или даже совместив разные текстуры.

Сила применяемых эффектов зависит только от того, что вы хотите получить в итоге.

Как передать объём и текстуру на фотографии

Как правило, художники могут передавать объём, глубину и фактуру на своих произведениях. Однако, что именно заставляет нас воспринимать предметы изображённые на плоской картине как объёмные? Что заставляет плоское изображение объекта казаться трёхмерным. Взгляните на картинку ниже. Что вы видите на ней? Это плоский круг не так ли?

Теперь добавим внутрь круга немного оттенка более тёмного, чем сам круг:

Добавив более тёмный тон внутрь круга мы придали плоскому кругу объем — теперь он стал шаром. Тон более тёмный, чем сам объект съёмки является тенью. Именно тень придаёт объем предметам изображённым на плоской картине или фотографии.

А если мы хотим, чтобы полученный из круга шар был блестящим? Другими словами, он должен выглядеть более гладким… Нам нужно добавить немного более светлого тона, чем основной тон шара:

Помещая светлый тон (блик) в нужное место мы изменили характеристики поверхности шара — выявили его текстуру. А теперь попробуем сделать этот шар не таким блестящим. Как вы это сделаете? Задумались? Здесь не нужна другая тень или блик. Достаточно просто размыть границы уже имеющегося блика и фактура шара изменится:

Изменяя размеры границы блика мы заставили шар казаться более текстурным или блестящим.

И какое отношение всё это имеет к фотографии, можете спросить вы? Самое прямое, поскольку нужное сочетание света и тени на ваших фотографиях не только придадут объем и трёхмерность вашим фотографиям, выявят фактуру, но ещё и добавят вашим фотографиям соответствующее нaстроeние.

Например, на снимках приведённых ниже — рекомендую внимательно рассмотреть каждую из этих фотографий и найти отличия в фактуре, объёме и общем настроении фотографии.

Умение видеть свет и тень и управлять ими позволит вам получать такие разные фотографии одного и того же сюжета! Впрочем, это тема уже другой статьи…

А пока запомните два правила блика и тени, которые вам ещё пригодятся:

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ТЕНЬтень придаёт плоскому изображению объём

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: БЛИКразмер блика и степень размытости границ блика передают текстуру поверхности объекта

Бесплатная книга

Свет как материал фотографа

Самое главное в фотографии – научиться пользоваться cветoм, как матepиалом, из которого получается фотография.

Здесь нет готовых схем установки света в фотостудии или советов по покупке студийного освещения!

Скачав книгу вы получите универсальные базовые зняния и навыки, которые сможете использовать в любых видах фотосъёмки

Измените ракурс для создания более глубокого эффекта объёма

Перспектива помогает передавать объём окружающего мира на плоскости фотографии. Но большая часть визуальной информации получается нами с привычного нам ракурса на уровне глаз.

Использование ракурса и перспективы, отличных от тех, что зритель привык видеть ежедневно, может дать сильное ощущение объёма даже двумерному изображению на фото. Перспектива пропитывает изображение ощущением телесности, играет с нашим восприятием пространства и места.

Высокий ракурс создаёт ощущение напряжённости, но одновременно с этим и любопытства. Низкий — усиливает масштаб, заставляя зрителя чувствовать себя меньше в окружающей среде.

Сам объектив камеры также выступает в роли двери, диктующей точку входа зрителя в кадр. Телеобъектив объединяет вместе передний план и фон.

Рыбий глаз или ультра-широкоугольный объектив искажают перспективу в центре кадра. Это заставляет центральный объект казаться больше.

Перспектива направляет взгляд зрителя в кадре. Вы можете использовать эти приёмы в абстрактной фотографии тела, чтобы подчеркнуть форму или текстуру.

Окружающий свет или внешние источники?

Если вы на улице, солнечный свет является наилучшим источником света для фотографирования текстур, особенно в часы рассвета и заката, когда солнечные лучи освещают предмет под углом. Яркие солнечные дни подходят наиболее, так как облака могут создавать мягкий, рассеянный свет, который устранит или смягчит тени, что приведет к потере глубины и размерности текстуры. Для съемки текстуры в помещении внешний свет обязателен, если у вас нет другого источника света, который может осветить текстуру (например, большое окно). Разместив источник света под углом на боковой стороне текстуры, можно сымитировать солнечный свет. Вы также можете поэкспериментировать с гелями, чтобы добавить цвета в текстуру. В основном одного источника света достаточно, но бывают случаи, когда вы захотите создать множественные тени, для этого понадобиться несколько источников света.

Настройки фотоаппарата NIKON D700 ФР 420 мм, ISO 800, 1/320, f/5.6

Как фотографировать текстуры — настройки и советы по работе с камерой

Чем больше ваше диафрагменное число, тем больше деталей запечатлевает ваша камера. Чем меньше диафрагменное число, тем больше размытия и боке вы увидите на своих изображениях.

Фотографии с разной текстурой обычно очень детализированные и резкие, а это значит, что ваша диафрагма должна быть не менее f / 6.

Некоторым людям нравится фотографировать куски различной текстуры, используя малые f-числа. Это тоже допустимо в текстурной фотографии.

Из-за этого вы можете использовать практически любой объектив для фотографирования текстур.

Независимо от того, насколько вы неподвижны, ваши руки будут немного дрожать, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Подобные мелкие движения не имеют большого значения в других жанрах фотографии.

Однако когда дело доходит до текстурной фотографии, они определяют, удалась фотография или нет. Используйте штатив, чтобы уменьшить дрожание камеры при фотографировании текстур. Если только вашей целью не является создание размытых фотографий.

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии были полностью четкими, используйте таймер. Это гарантирует, что ничто — даже легкие движения руки — не повлияет на резкость вашего текстурного снимка.

Если по какой-либо причине вы хотите делать снимки, не вставая рядом с камерой, вы можете использовать пульт.

Это обычное явление для автопортретной фотографии. Но это ценно и для других фотографов. Это небольшое устройство может либо установить таймер, либо помочь вам сделать снимок на расстоянии.

Снимайте текстуру с правильного ракурса

Ракурс —  это угол, под которым вы фотографируете. Текстуру лучше всего фотографировать под углом 90 градусов, то есть непосредственно, как говорят, «в лоб». Объект съемки должен «смотреть» прямо в ваш объектив. Это необходимо для того, чтобы передать на снимке эффект «плоской текстуры», эффект плоскости снимаемого объекта. В противном случае, если вы будете снимать, допустим, чуть сверху или чуть снизу, исказится перспектива и снимок придется выравнивать в графическом редакторе. А это, согласитесь, далеко не самый лучший вариант исправления фотографию.  Так что изначально старайтесь делать снимки под прямым углом.

Всё о текстурах

Зачем их использовать?

Текстуры часто могут пригодиться как в дизайне, так и для сферы фотосъемки. Их можно использовать для своих творческих работ в качестве фона или, например, как часть макета.

Поиск текстур

Вы можете не начать съемку текстур, пока они вам не понадобятся, но, если есть возможность, почему бы не запечатлеть интересные кадры вокруг себя и накопить небольшую библиотеку качественных фотографий.

Как вы понимаете, текстуры окружают нас буквально везде, и как только вы сфотографируете повседневные вещи, такие как кирпичные стены, кору дерева и тому подобное, вы захотите запечатлеть что-то необычное или находящееся за пределами привычного быта, например, кристаллы льда.

Некоторые необычные места часто становятся отличными, оригинальными текстурами. Я однажды был на железнодорожной станции, за которой была свалка металлолома, полная ржавых поездов и прочих штук. Для фотографа текстур это был просто рай. Поиск подобных мест может принести очень неплохие плоды.

Исследование неравенства в GTA

GTA V долгое время оставалась одной из самых популярных игр у виртуальных фотографов благодаря отличной для своего времени графике и открытому, детально проработанному «живому» миру.

В ней же Алан Батлер в другом своем проекте Down and Out in Los Santos исследует тему повседневности, бедности и маргинальной жизни мегаполиса. Все снимки сделаны на камеру смартфона главного героя игры в стиле стрит-фотографии. На них классические сюжеты: горящие бочки, закиданные мусором и старыми газетами грязные тротуары, слоняющиеся прохожие, проститутки и бездомные.

Алан Батлер документирует бедность в GTA V

Интересно, что Батлер под каждым постом использует разнообразные хештеги, причем ни один из них не будет выдавать, что мы имеем дело с внутриигровой фотографией. Скорее, это будет #streetphotography, #documentaryphotography или #fashion. Алан объясняет это так:

Особенности предметной фотосъемки?

Работа в жанре предметного фото требует от фотографа очень хорошего владения не только фототехникой, но и дополнительным оборудованием. Ему нужно уметь одновременно решать 2 основные задачи: показать на изображении реальные характеристики предмета и представить его в наиболее выгодном свете.

Предметная фотография должна дарить зрителям радостные эмоции. По фото покупатель должен получать представления о фактуре и текстуре предмета, представлять, какой он на ощупь, а иногда ощущать его вкус и запах.

Безразличие фотографа, неправильно подобранный ракурс, фон, свет и плохая оптика могут изменить рекламируемый товар до неузнаваемости.

Любой товар имеет свои особенности, которые при фотосъемке фотограф должен подчеркнуть и этим показать уникальность рекламируемого товара, наделить его индивидуальностью.

Дополнительные приборы и аксессуары для фотосъмки

Часто фотографы пользуются дополнительным оборудованием: световыми приборами, боксами, столами, а также аксессуарами для фотоаппарата: различными фильтрами и макрообъективами. Они часто экспериментируют с цветом фона

Очень важно при съемке подумать об устранении лишних отражений и бликов, подчеркнуть объем и глубину фотографируемого объекта

Фудстайлинг или съемка продуктов

Отдельным направлением в предметной фотосъемке считается фудстайлинг – фотографирование продуктов питания. Очень часто продукты питания, которые выглядят не очень привлекательно, заменяют на восковые или пластиковые муляжи, их обрабатывают различными хим.составами, придающими сочность и блеск. Напитки и жидкости заменяют похожими внешне обычно по цвету жидкостями, но они имеют другие качества, более подходящие для фотосъемки.

 

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 18-07-2022
Фотографии принимаются до: 14-08-2022
Голосование до: 18-08-2022

Тема: летний город

Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц)

Начало: 30-06-2022
Фотографии принимаются до: 30-07-2022
Голосование до: 04-08-2022

Тема: морской пейзаж

Жанр: пейзаж

Интересные публикации на сайте

Экспопарой называется сочетание выдержки и диафрагмы, которое определяет необходимую экспозицию для конкретных условий фотосъёмки. Как выбрать экспопару? Вопрос выбора экспопары является очень важны…

Красивые пейзажи всегда привлекали фотографов-профессионалов и просто ценителей прекрасного, желающих запечатлеть это на память. В данной статье рассмотрим некоторые приёмы, благодаря которым фотограф…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: яркий человек

Жанр: портрет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Текстура в фотографии

Постобработка

Когда дело доходит до постобработки, делайте столько, сколько считаете нужным. Вы ведь не пытаетесь превратить текстуру в что-то, чем она не является. Если снимок был сделан в RAW, он может выглядеть немного плоским и скучным, поэтому возможно стоит подумать о том, чтобы подчеркнуть насыщенность, контраст и резкость.

К счастью, у вас будет достаточно настроек в камере, чтобы убедиться, что снимок удался и останется только подчистить несовершенства при помощи инструментов Удаление пятен (Spot Removal) и Штамп (Clone).

Если вы хороши в постобработке, попробуйте поиграться с изображением, поменяв цвета, подчеркнув блики, или даже совместив разные текстуры.

Сила применяемых эффектов зависит только от того, что вы хотите получить в итоге.

Измените ракурс для создания более глубокого эффекта объёма

Перспектива помогает передавать объём окружающего мира на плоскости фотографии. Но большая часть визуальной информации получается нами с привычного нам ракурса на уровне глаз.

Использование ракурса и перспективы, отличных от тех, что зритель привык видеть ежедневно, может дать сильное ощущение объёма даже двумерному изображению на фото. Перспектива пропитывает изображение ощущением телесности, играет с нашим восприятием пространства и места.

Высокий ракурс создаёт ощущение напряжённости, но одновременно с этим и любопытства. Низкий — усиливает масштаб, заставляя зрителя чувствовать себя меньше в окружающей среде.

Сам объектив камеры также выступает в роли двери, диктующей точку входа зрителя в кадр. Телеобъектив объединяет вместе передний план и фон.

Рыбий глаз или ультра-широкоугольный объектив искажают перспективу в центре кадра. Это заставляет центральный объект казаться больше.

Перспектива направляет взгляд зрителя в кадре. Вы можете использовать эти приёмы в абстрактной фотографии тела, чтобы подчеркнуть форму или текстуру.

Основные виды текстурирования

Наиболее простой способ придать трехмерной модели фактуру — наложить на нее карту цвета. Это плоское растровое изображение, в котором иллюзорная геометрия текстуры создается благодаря комбинации темных и светлых участков, отображающих углубления и выпуклости. Такое текстурирование упрощает и ускоряет моделирование объекта и его отрисовку. Если внимательно рассмотреть готовый объект (особенно под углом), будет заметно, что он абсолютно плоский.

Чтобы придать 3D-модели или виртуальной поверхности иллюзию рельефности, используются следующие виды текстурирования:

  • bump mapping — к цветовой текстуре применяется одноканальная (черно-белая) карта высот и источник света, которые формируют эффект впадин и выпуклостей за счет различного освещения отдельных участков; 
  • normal mapping — в технологии рельефность текстуры достигается за счет цветной карты нормалей, RGB-каналы которой преобразуются в три координаты вектора, по которому рассчитывается освещенность поверхности;
  • parallax mapping — этот способ заключается в изменении координат отдельных пикселей текстуры, а также освещении с учетом рельефа по карте нормалей, что позволяет достичь максимально полной рельефности поверхности;
  • MIP-текстурирование — это наложение нескольких копий одной и той же текстуры с разным разрешением в зависимости от мощности видеокарты, близости виртуального объекта к наблюдателю и других факторов.

Больше ресурсов потребляет технология displacement map (карта смещений). К полигональной модели добавляются дополнительные вершины, которые смещаются выше или ниже плоскости полигона в соответствии с картой высот. В отличие от предыдущих методов, создающих лишь иллюзию рельефности, карта смещений формирует реальный рельеф текстуры. Хотя общая геометрия объекта не меняется (количество полигонов остается тем же), она становится более сложной. Из-за высоких затрат ресурсов на прорисовку данный метод по возможности заменяется более простыми способами.

Так как в природе не существует идеально ровных и гладких поверхностей, для текстурирования 3D-моделей можно использовать процедурно генерируемый визуальный шум. С его помощью достигаются эффекты потертости, шероховатости, фактуры различных материалов и поверхностей: грубой или мелкой штукатурки, бетона, асфальта, шлифованного металла, апельсиновой кожуры и т.д.

Попробуйте чёрно-белую съёмку, чтобы избавиться от отвлекающих элементов

Абстрактная и чёрно-белая фотография очень похожи. И одна и другая культивируют дистанцированность изображения от зрителя. Большинство из нас видят в цвете. Поэтому чёрно-белая фотография подчёркивает ощущение сюрреализма. Фотограф умышленно делает акцент на дистанции между фотографией и реальностью.

Чем больше расстояние, тем сильнее у зрителя возникает стимул придать фотографии свой смысл.

Отсутствие яркой одежды, окружающего освещения или цветовой температуры избавляет снимок от отвлекающих элементов. Благодаря этому чёрно-белая фотография создаёт ощущение изображения вне времени.

Такой подход объединяет зрителя с изображением без обозначения времени и места происходящего, и пола и возраста смотрящего.

В то же время чёрно-белая фотография создаёт ощущение глубины изображения. При рендеринге изображения в оттенках серого слабые оттенки света становятся более заметными.

Они соединяют элементы кадра воедино там, где цвет создаёт разобщённость.

Как фотографировать текстуры — настройки и советы по работе с камерой

Чем больше ваше диафрагменное число, тем больше деталей запечатлевает ваша камера. Чем меньше диафрагменное число, тем больше размытия и боке вы увидите на своих изображениях.

Фотографии с разной текстурой обычно очень детализированные и резкие, а это значит, что ваша диафрагма должна быть не менее f / 6.

Некоторым людям нравится фотографировать куски различной текстуры, используя малые f-числа. Это тоже допустимо в текстурной фотографии.

Из-за этого вы можете использовать практически любой объектив для фотографирования текстур.

Независимо от того, насколько вы неподвижны, ваши руки будут немного дрожать, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Подобные мелкие движения не имеют большого значения в других жанрах фотографии.

Однако когда дело доходит до текстурной фотографии, они определяют, удалась фотография или нет. Используйте штатив, чтобы уменьшить дрожание камеры при фотографировании текстур. Если только вашей целью не является создание размытых фотографий.

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии были полностью четкими, используйте таймер. Это гарантирует, что ничто — даже легкие движения руки — не повлияет на резкость вашего текстурного снимка.

Если по какой-либо причине вы хотите делать снимки, не вставая рядом с камерой, вы можете использовать пульт.

Это обычное явление для автопортретной фотографии. Но это ценно и для других фотографов. Это небольшое устройство может либо установить таймер, либо помочь вам сделать снимок на расстоянии.

Война, гендер, неравенство и архитектура: что исследуют внутриигровые фотографы

Всё больше внутриигровых фотографов стараются создать не просто красивые картинки, снятые в момент виртуального «золотого часа» (время на рассвете или закате, когда солнечный свет мягкий и золотистый, в игре такой момент длится от силы пару минут реального времени). Они делают свои работы всё более концептуальными, заимствуя темы и эстетический метод современной фотографии и перенося их в виртуальные миры.

Как и в реальности, предметом фотографических исследований внутриигровых фотографов может быть что угодно: от войны, гендера и архитектуры до того, какую носят персонажи. В распоряжении скриншоттеров — более чем вековой опыт фотографов. Это задает серьезную планку, поэтому не каждый, кто играет и попутно делает скриншоты, наскоро подписываясь in-game photographer, является таковым.

Сайты профессиональных игровых фотографов выглядят неотличимо от сайтов обычных профессиональных фотографов: их работы проектны — это серии, объединенные одной темой или идеей. Например, симулякр.

Можно ли заниматься внутриигровой фотографией в России

Найти серьезных внутриигровых фотографов у нас в стране оказалось непросто. По крайней мере, если их искать теми же методами, что на Западе: там достаточно ввести в поисковую строку запрос “in-game photographer” и погрузиться в многочасовое изучение предлагаемого материала.

Пожалуй, самое обитаемое место — паблик «ВКонтакте» INGAME. На первый взгляд, представленные там художники отдают особое предпочтение эстетике, которой невозможно было бы представить вне виртуального поля. Речь о глитч-арте.

Глитч  —  это ошибка в коде, которая приводит к разным неожиданным результатам. Например, это может быть классическое для видеоигр падение в текстуры, когда на экране начинается почти сцена из «Интерстеллара», или лицо NPС деформируется таким жутким образом, что остаются только шары глаз и язык, объекты виртуального мира распадаются и парят в воздухе.

Внутриигровые фотографы в России реализуют и показывают свои проекты именно через паблики и группы «ВКонтакте». При этом у нас особую симпатию питают к игровому миру GTA San Andreas: именно этой игре посвящено больше всего отдельных групп. Самая известная  — «минимализм в гта».

Артём Светский («минимализм в гта»)

Из проектов, заметных не только на поле внутриигровой фотографии, на ум приходит лишь Playing Russian Reality Юлии Кособрюховой. В нем скриншоты из игр стилизуются автором под пикториалистскую фотографию.

Образ виртуальной России в проекте Юлии Кособрюховой Playing Russian Reality

Тематически этому большому проекту близок паблик «Эстетика игровых ебеней».

На вопрос, почему большинство российских виртуальных фотографов не стремится при высоком уровне работ где-то выставляться, как это принято на Западе, администратор паблика INGAME ответил: «Часть авторов определенно разочарована в институциональном контексте и считает сетевой, „субкультурный“ способ демонстрации работ и обмена опытом более прямым и продуктивным».

И всё же внутриигровая фотография — перспективный вид искусства, особенно с учетом развития VR-технологий. Сейчас это направление переживает период, схожий с тем временем, когда зеркальные фотоаппараты стали общедоступными.

Проблема в том, что абсолютное большинство аккаунтов в том же Instagram пестрит похожими картинками из кат-сцен игр (сценка, прерывающая геймплей, в которой игрок обычно не принимает участия, а только наблюдает), которые заранее заготовили геймдизайнеры.

Военный фоторепортаж из горячих точек видеоигр

Внутриигровая фотография часто заигрывает с классическими фотожурналистскими жанрами. Например, художник Кент Шили создал военный фоторепортаж DoD: в игре сеттинга Второй мировой он делал фотографии вместо того, чтобы участвовать в сражениях.

Кент Шили фотографирует бои Второй мировой в игре Day of Defeat: Source

Он же в другой своей серии World War II redux воссоздает знаменитые военные кадры. Манипулируя кодом игры, Шили видоизменяет ее, чтобы добиться максимального сходства, недостижимого путем грубой постановки.

Кент Шили воспроизводит кадр Joseph Scrippens. US 55th Armored Infantry Battalion men and US 22nd Tank Battalion tank in Wernberg, Bayreuth, Germany, 22 Apr 1945

Лео Санг  —  один из самых известных профессиональных фотографов, вдохновленный проектом DoD, документирует бой повстанцев и имперцев как военный фотокорреспондент в проекте Battle of Endor  —  Day 28.

Лео Санг снимает бой повстанцев и имперцев в Star Wars Battlefront

Вполне себе психологические портреты солдат представлены у французского художника Тибо Брюне в его проекте First person shooter.

Портрет солдата, сделанный Тибо Брюне в игре Call of Duty: Modern Warfare 2

Но это так или иначе имитация и подражание реальной фотографии, а что насчет проектов, которые возможны исключительно внутри игры, а в реальности невыполнимы? Такие есть.

Как использовать свет, чтобы добавить глубины вашим текстурам

Даже самые красивые текстуры будут выглядеть нелестно в неподходящем свете.

Прямой свет (например, полуденный свет) может добавить к фотографии слишком большого контраста. А мягкий вечерний свет может затруднить получение резкого снимка. Это добавит зернистости вашим изображениям.

Между этими двумя крайностями можно найти самый приятный свет.

Внешний вид текстур меняется с течением дня. Это то, что делает естественный свет или окружающий свет настолько непредсказуемым и интересным в работе.

Иногда эта непредсказуемость может расстраивать. Особенно, если у вас есть особая атмосфера, которую вы хотите запечатлеть.

В таких случаях попробуйте работать с искусственным освещением. Создайте свою собственную студию, используя простой фон (подойдет даже большой лист бумаги) и источник света.

Когда вы сами освещаете объекты, у вас больше контроля. Это означает, что у вас будет больше времени для экспериментов с углами, контрастом и яркостью.

Если у вас нет профессионального осветительного оборудования, вы можете использовать лампу или фонарик с простым рассеивателем света.

Как создать свои собственные текстуры

Вы можете создавать свои собственные текстуры из всего, что только можете вообразить. Попробуйте сделать произведение искусства. Это не обязательно должно быть шедевром, чтобы вы могли использовать его для создания привлекательных текстур для фотопроектов.

Даже у неуклюжей скульптуры есть текстуры, которые могут красиво смотреться на макросъемке.

Чтобы создать свои собственные текстуры, вы можете:

  • сделать абстрактную картину;
  • собирать и систематизировать природные объекты, такие как галька, листья или засушенные цветы;
  • фотографируйте такие вещи, как мука, перья и вода в движении.

Макрообъектив для начинающих

Хотя идея макросъемки проста, но просто снимать красивые фото обычной техникой невозможно. Как только вы погрузитесь в игру, вы быстро обнаружите, что нужно специальное оборудование и техника.

Макрофотография требует, чтобы вы работали на пределе возможностей вашей камеры и объектива. Раздвигать границы, это весело, но это также означает, что если вы не очень хорошо знаете настройки камеры и возможности вашей камеры, то вы рискуете получить размытые фотографии и неутешительные результаты.

В то время как большинство камер могут делать макрофото, но для съемки фото профессионального качества, вам понадобится зеркальная или беззеркальная камера и специальный объектив к ней.

Вам также нужно знать, как правильно освещать объект съемки. Глубина резкости играет особенно важную роль. В зависимости от вашего предмета, вам, возможно, придется узнать и о других специализированных темах. Например, если вам нужны фотографии насекомых, то вам желательно узнать о видах насекомых и их поведении.

Все это может сделать фотосъемку с использованием макрообъектива слишком сложной, но это не так. Это просто специализированный жанр фотографии, который доставляет массу удовольствия и открывает множество новых возможностей.

Как снимать текстуры

Камера и макрообъектив

Одна из самых важных вещей при фотографировании текстур – снимать с очень близкого расстояния. Когда вы работаете с зеркальной камерой, объектив не сможет сфокусироваться на объекте, который ближе, чем позволяет его фокусное расстояние. При этом вам не понадобятся сложные математические вычисления, чтобы определить ФР, обычно оно указано на самом объективе.

Макрообъективы созданы, чтобы позволить снимать с очень близкого расстояния. Есть также так называемые объективы с плоской областью фокусировки. Это означает, что, когда вы находитесь близко к субъекту, вы не увидите изгибов по краям кадра как с обычным объективом. Это позволит получить более резкий фокус всего снимка.

Макрообъективы чаще всего имеют фиксированное фокусное расстояние. Это значит, что они более резкие, быстрые и реже ломаются! Среди бюджетных макрушников я рекомендую Tamron 90mm f/2.8. Версия на 50мм еще дешевле и будет отлично работать, но вы не сможете снимать с расстояния, которое годится для других моделей.

Режим Макро на камере

Если вы не готовы покупать зеркальный фотоаппарат и/или макрообъектив, просто поищите режим Макросъемки в настройках камеры. Он обычно помечается иконкой маленького цветка и позволит сфокусироваться на более близких предметах. Однако, стоит быть осторожным – камера при этом снимает с более низкой апертурой, поэтому снимок может получится не таким резким. Я скоро подробнее расскажу об этом.

Снимайте в правильном освещении

Как и с другими сферами фотографии, освещение критически важно для хорошего снимка. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит помнить

Достаточно ли света?

Если ваш субъект плохо освещен, при съемке в автоматическом режиме камера повысит ISO, из-за которого появится шум. Стоит подумать об использовании внешней вспышки, особенно при съемке в помещении.

Каково его направление?

Если вы снимаете что-то с отражающей поверхностью, стоит избегать прямого солнечного света во избежание нежелательных отражений.

Если вы работаете в помещении и вам не хватает света, попробуйте установить дополнительные лампы под углом, максимально имитирующим солнечный свет. Для большинства ситуаций достаточно одной лампы, но, если в итоге получаются резкие тени, попробуйте добавить еще одну.

Насколько он хорош?

Тут все зависит от ваших предпочтений, но, если снимать в течение «золотого часа», текстура может выглядеть по-другому. Золотой час – обычно излюбленное время для фотографов, так как качество освещения просто превосходное.

Жесткие тени могут неплохо подчеркнуть ржавчину или кирпичные стены, но не сработают так же хорошо для воды.

Старайтесь не использовать встроенную вспышку, так как жесткий прямой свет обычно создает скучный и плоский вид и подходит не для всех текстур. Хотя некоторых теней лучше избежать, все же должен присутствовать элемент тени/затенения, чтобы снимок не выглядел плоско.

Репортажная фотосъемка, как снимать

Если говорить о реалистичности репортажа, то тут важно помнить об одном правиле. Репортажная фотосъемка – это рассказ об определенном событии, некая история, которую вы стремитесь показать зрителю

Соответственно, хороший, реалистичный фоторепортаж обязательно подразделяется на три базовые части: начало (подготовка), само событие и финал. Могут быть и другие переходные стадии, но главное, что зритель в фотографиях мог увидеть развитие события от начала до его завершения. Это делает фоторепортаж более достоверным и интересным для зрителя.

Разумеется, высокой реалистичности фотографий можно добиться, только обеспечив правильное экспонирование кадров, высокую четкость и детализацию снимаемых объектов. Для этого необходима искусная работа с оптикой, настройками фотоаппарата, правильный выбор ракурса и плана съемки. Четкие, резкие кадры с высокой детализацией главных персонажей – признак качественных репортажных снимков.

Однако жанр фоторепортажа оставляет простор и для художественной составляющей. Самый простой пример – это использование при съемке открытой диафрагмы

Этот прием хорошо работает с фиксами и длиннофокусной оптикой, поскольку они имеют меньшую глубину резкости.  С помощью открытой диафрагмы вы фокусируете внимание на главном персонаже в кадре, а задний план красиво размываете. Размытый задний фон создает интерес и определенное настроение фотографии, что привлекает зрителя, который пытается включить свое воображение, чтобы восполнить недостающие элементы фотоизображения

Другой популярный прием – съемка на улице  при контровом свете. Такой очень яркий и драматичный свет отлично подходит именно для придания фотографии определенной атмосферы. Вы можете использовать контровый свет для создания портретов, дополнительно подсвечивая объект съемки с помощью вспышки спереди или сбоку.

Зачастую при съемке репортажа приходится иметь дело с движущимися объектами. В этом случае можно «заморозить» кадр, показав движущегося человека максимально резким и детализированным. Но если вы хотите добавить изображению реалистичности и одновременно художественности, то имеет смысл фотографировать с длительной выдержкой (более секунды). При таком подходе движущиеся объекты в кадре будут приятно контрастировать со статичными элементами заднего плана, создавая интересную картину. Эту же технику можно использовать, например, при съемке репортажа на городских улицах в темное время суток, когда свет от проезжающих автомобилей или уличных фонарей оставляет в кадре эффектные дорожки.

Еще один способ создания необычных, творческих репортажных фото – это съемка при слабом освещении. Здесь вы тоже можете воспользоваться длительной выдержкой для внесения размытости в свои фото. Не бойтесь выставлять более высокие значения ISO, ведь присутствие небольшого шума может добавить снимкам нужное настроение, как зерно в пленочной фотографии.

Вообще, для большей выразительности, помимо четких, резких кадров, старайтесь всегда включать в свой фоторепортаж несколько фотоизображений со смазом. Это должно быть именно пара кадров, не больше. Для создания, творческих репортажных кадров попытайтесь найти наиболее интересный, необычный ракурс при съемке главных персонажей, поймать в кадре какой-либо яркий момент.

Как передать объём и текстуру на фотографии

Как правило, художники могут передавать объём, глубину и фактуру на своих произведениях. Однако, что именно заставляет нас воспринимать предметы изображённые на плоской картине как объёмные? Что заставляет плоское изображение объекта казаться трёхмерным. Взгляните на картинку ниже. Что вы видите на ней? Это плоский круг не так ли?

Теперь добавим внутрь круга немного оттенка более тёмного, чем сам круг:

Добавив более тёмный тон внутрь круга мы придали плоскому кругу объем — теперь он стал шаром. Тон более тёмный, чем сам объект съёмки является тенью. Именно тень придаёт объем предметам изображённым на плоской картине или фотографии.

А если мы хотим, чтобы полученный из круга шар был блестящим? Другими словами, он должен выглядеть более гладким… Нам нужно добавить немного более светлого тона, чем основной тон шара:

Помещая светлый тон (блик) в нужное место мы изменили характеристики поверхности шара — выявили его текстуру. А теперь попробуем сделать этот шар не таким блестящим. Как вы это сделаете? Задумались? Здесь не нужна другая тень или блик. Достаточно просто размыть границы уже имеющегося блика и фактура шара изменится:

Изменяя размеры границы блика мы заставили шар казаться более текстурным или блестящим.

И какое отношение всё это имеет к фотографии, можете спросить вы? Самое прямое, поскольку нужное сочетание света и тени на ваших фотографиях не только придадут объем и трёхмерность вашим фотографиям, выявят фактуру, но ещё и добавят вашим фотографиям соответствующее нaстроeние.

Например, на снимках приведённых ниже — рекомендую внимательно рассмотреть каждую из этих фотографий и найти отличия в фактуре, объёме и общем настроении фотографии.

Умение видеть свет и тень и управлять ими позволит вам получать такие разные фотографии одного и того же сюжета! Впрочем, это тема уже другой статьи…

А пока запомните два правила блика и тени, которые вам ещё пригодятся:

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ТЕНЬтень придаёт плоскому изображению объём

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: БЛИКразмер блика и степень размытости границ блика передают текстуру поверхности объекта

Бесплатная книга

Свет как материал фотографа

Самое главное в фотографии – научиться пользоваться cветoм, как матepиалом, из которого получается фотография.

Здесь нет готовых схем установки света в фотостудии или советов по покупке студийного освещения!

Скачав книгу вы получите универсальные базовые зняния и навыки, которые сможете использовать в любых видах фотосъёмки

Настоящая текстура

К этой категории относятся продукты графического дизайна, способные демонстрировать настоящие трехмерные эффекты текстуры. Обычно эта категория ограничивается печатными изделиями из бумаги вроде книжных обложек, визиток и этикеток.

Обложки книг

 The Scouring of the White Horse; высокая печать обложки «Topophobia»; тиснение обложки «2666»

Слово «текстура» происходит от латинского «textura», что означает «ткань». Ощущение материи имеет главное значение в этой концепции. Таким образом кроме одежды и ковровых изделий, пожалуй, ни один другой продукт не демонстрирует всю суть текстуры лучше, чем книги, чьи обложки раньше делались из тканого материала, как тот томик на фото выше.

Сегодня дизайнеры книжных обложек продолжают использовать тканую текстуру (верхняя книга справа). В случае с мягкой обложкой можно создать рельефные буквы (нижняя правая книга).

Визитки

Текстурированные визитные карточки Lift, Arūnas Kaltanas и Koodoz Design

Все, кто смотрел фильм «Американский психопат» знают, что важно не только то, как визитка выглядит, но и как ощущается. Текстура в данном случае может передавать ключевую информацию о социальном статусе и вкусе владельца визитки (по крайней мере если верить Патрику Бэйтману)

Для того, чтобы текстура визитки получилась интересной, дизайнер может использовать особую бумагу разной плотности и рисунка волокон. Можно также использовать различные техники вроде тиснения, лепки или выдавливания на поверхности, чтобы выделить те или иные элементы. Часто для получения текстуры букв дизайнеры прибегают типографской печати.

Этикетки

Этикетки на бутылках пива и вина также хороши для текстурного подхода к дизайну. Когда покупатель выбирает бутылку вина, он часто выбирает ориентируясь именно по этикетке. Этикетка с красивой и приятной текстурой придает элегантности продукту, чего не достичь с помощью простого графического дизайна.

Зернистая бумага очень хорошо сочетается с тиснением. Этикетки на фото вверху прекрасно демонстрируют то, как выглядит тиснение и лепка. А вот при создании этикетки справа использовалась уникальная техника с нанесением клейкого вещества под этикеткой полосками, которые создают ребристость на лицевой стороне этикетки, что делает ее приятной на ощупь.

Используйте линии, чтобы подчеркнуть форму человеческого тела

Визуальная целостность тела продиктована линией. Линия отделяет предмет от его окружения. Она создаёт буфер между телом и окружающей средой, изолируя его и определяя в пространстве. Линия также создаёт внутреннюю структуру фигуры. Ищите естественные линии тела, такие как изгибы рёбер или рук. Подобные линии оживляют придают фигуре на фотографии жизнь, подчёркивают натуральность её происхождения.

Кроме того, линии формируют визуальные контуры, фокусы и рамки. При использовании в качестве визуального якоря, линия может соединить изображение с краем кадра, одновременно деля пространство и создавая баланс в изображении.

Горизонтальные линии передают чувство покоя и баланса. Диагональные же создают впечатление движения и глубины.

Снимайте текстуру с правильного расстояния

Вторая важная составляющая успешной съемки текстуры – правильное подобранное расстояние, с которого вы будете снимать. Определенного правила тут нет и быть не может. Текстуры  можно фотографировать с любого расстояния, всё зависит от вашей задумки, от того что конкретно вы снимаете, от того, насколько много деталей вы хотите вместить в границы снимка, для какой цели вообще вы делаете этот снимок, каким объективом фотографируете…Но, тем не менее, существует несколько принципов, которые при подобной съемке следует учитывать. К примеру, при съемке объекта, детали которого часто повторяются, (забор, или кирпичная стена), нужно стараться сделать снимок как можно шире. Чем больше этих однообразных элементов войдет в кадр —  тем этот кадр будет интереснее, тем лучше будет передана текстура объекта. А вот некоторые объекты другого плана, ну, например, окно, или что-то похожее на него, лучше снимать отдельно, так, чтобы этот объект заполнил собой всю площадь кадра

 А если вы фотографируете текстуру ткани или одежды – то на снимке вам важно получить как можно больше подробных деталей. Вот поэтому такую съемку нужно вести с очень близкого расстояния

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: