Как выбрать штатив для фотоаппарата: главные правила

Настольные и мини-штативы

Настольные и мини-штативы обычно используют с компактными камерами, поскольку такой штатив зачастую может быть исключительно портативным и даже носимым в кармане. Однако такая портативность зачастую достигается за счёт функциональности. Мини-штатив в действительности может изменить только курс (влево-вправо) и наклон (вверх-вниз) вашей камеры, изменение высоты невозможно. Это означает, что подбор места для установки штатива более важен, чем обычно, поскольку выбранная поверхность должна располагаться на нужной высоте.

Впрочем, снимки, сделанные с уровня глаз, выглядят обычно, поскольку именно такую перспективу мы обычно и видим. В связи с этим снимки, сделанные с более высокой или низкой позиции, зачастую воспринимаются как более интересные. Мини-штатив может оказаться одним из способов заставить вас найти для своих снимков другую перспективу.

Классификация штативов[ | ]

Штативы для осветительного оборудования (стойки)

По грузоподъёмности

Это главная характеристика штатива и штативной головки. По допустимой массе устанавливаемого оборудования штативы делятся на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкими считаются штативы, пригодные для удержания камер с массой не превышающей 10 килограммов. Все штативы, предназначенные для фотоаппаратов, зрительных труб и бытовых видеокамер, относятся к категории лёгких. Средними считаются штативы с грузоподъёмностью от 10 до 40 кг. Тяжелые штативы предназначены для работы в студии с камерами до 200 кг.

От грузоподъёмности штатива зависит и его собственная масса. Чем больший вес может удерживаться штативом, тем более тяжёлым оказывается сам штатив, требуя вместо простой переноски в качестве вспомогательного оборудования, перевозку специальным транспортом.

По материалу ног

Первоначально для изготовления ног штативов использовалась, главным образом, древесина, как наиболее доступный и лёгкий материал. Все остальные части изготавливались из стали или латуни, наиболее пригодных для шарнирных соединений и каркаса. В конце 1980-х годов ещё можно было встретить даже тяжёлые штативы с ногами из ценных пород дерева. С появлением материалов с более высокой удельной прочностью от дерева стали отказываться в пользу лёгких алюминиевых или магниевых сплавов, обеспечивающих отличную прочность при небольшой массе. В некоторых современных штативах используются углеволоконные материалы, позволяющие существенно облегчить конструкцию. Дешёвые штативы для любительской съёмки часто изготавливают из прочных сортов пластмассы, удешевляя конструкцию, не рассчитанную на частое использование и длительный ресурс.

По принципу фиксации секций ног

  • Эксцентриковый зажим применяется в подавляющем большинстве современных штативов. В профессиональных штативах изготавливаются полностью из металла и имеют регулировочный винт;
  • Цанговый зажим. Преимущества: оперативность регулировки и простота конструкции. Недостатки: неустойчивость и ненадёжность соединения. Нашёл применение в недорогих штативах;
  • Соединение винтом, проходящим через поперечные отверстия секций. Несколько отверстий, расположенных в ряд, позволяют дискретно менять высоту секций. Фиксирующий винт крепится гайкой-барашком. Применяется в некоторых типах студийных штативов. Достоинство: прочность соединения. Недостаток: неоперативность и невозможность плавного изменения размеров;

По наличию поперечных растяжек

Наличие поперечных растяжек, повышает жёсткость конструкции. Растяжки бывают среднего и нижнего расположения. Последние обеспечивают наибольшую жёсткость и применяются в большинстве телевизионных штативов, однако неудобны при использовании на лестницах или других ступенчатых поверхностях. Некоторые типы штативов позволяют менять расположение растяжек с нижнего на среднее. Отсутствие поперечных растяжек требует фиксатора или ограничителя отклонения ног, чтобы предотвратить их «разъезжание», но повышает удобство установки штатива на неровных поверхностях.

Преимущества применения штатива

Слово штатив имеет немецкое происхождение, означающее «стоящий», и впервые данное устройство, представляющее собой треножник из металла, использовали в своей деятельности геодезисты. Устанавливая наверх свои приборы, специалисты осуществляли длительную съемку и потом делали замер объекта. Позднее его начали успешно использовать при видео-съемке, а теперь стали выбирать штатив и для фотокамеры.Главным преимуществом является возможность фотографу освободить руки, надежно закрепив при этом свой объектив.

Незаменимо данное устройство не только для того, чтобы фото не «тряслось» вместе с руками любителя, но при съемке неподвижных объектов, например, натюрморта. Здесь сразу преимущества: можно бесконечно находить нужный угол для съемки и самому менять положение предметов перед камерой, не привлекая ассистентов, которым придется доплачивать за работу.

Помимо названных преимущества штатив полезен при съемке:

  • Групповых и семейных фото. Можно поставить свою камеру на автоспуск и запечатлеть всех присутствующих, в том числе и самого фотографа.
  • Автопортретов.
  • Длительных по времени явлений природы, где нужно снимать с большой выдержкой. Например, съемка восходов и закатов, либо движение волн при шторме или дождевых капель по стеклу.
  • Длинных фокусных расстояний, когда фотолюбителю нужно охватить большое расстояние и не упустить из кадра мелкие детали на всем пространстве объекта.

Меры предосторожности при работе со стойкой

Для правильной эксплуатации медицинского оборудования рекомендуется ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Все крепежные части конструкции разрешается откручивать только после того, как убраны реагенты из зоны работы. Жидкость сливается по возможности. Если она горячая, то дают время ей остыть.

Колбы рекомендуется снимать с лапок в закрытом состоянии. При нескольких зажимных элементах сначала откручивается верхняя лапка, далее последовательно снимают оставшиеся ёмкости. Не нужно пытаться ослаблять крепления фиксаторов сразу на стойке. Первым делом отпускают лапки, непосредственно держащие горло самой колбы.

Факторы, которые следует учитывать при покупке штатива

Есть определенные факторы, которые нужно учитывать при покупке лучшего штатива камеры.

Настоятельно рекомендуется не выбирать первый дешевый штатив с камерой, который вам попадется, каким бы заманчивым это ни было. Помните, что вы вкладываете средства в то, что будет надежно вам служить надежно фиксируя свой фотоаппарат.

Максимальная высота штатива

В идеале выбранный штатив должен достигать уровня ваших глаз или будет как можно ближе. Возможность смотреть прямо в видоискатель вашей камеры, не напрягая шею, будет намного более комфортным занятием, особенно если вы будете часто использовать штатив. Вы можете выбрать более короткий штатив, некоторые камеры оснащены откидным ЖК-экраном, который может быть полезен при съемке. Вы также можете рассмотреть мини или настольный штатив для тех случаев, когда полноразмерная модель вам не подходит.

Штативы для путешествий могут иметь ножки, которые складываются вверх для хранения и полностью закрывают голову. Это делает штатив меньше и аккуратнее в сложенном виде и его легко носить с собой.

Ножки штативов могут иметь три-пять секций. Большое количество секций означает, что штатив будет короче и более мобильным, когда сложен, но обычно его установка занимает больше времени.

Большинство штативов поставляются с ножками, которые могут наклоняться независимо друг от друга, что очень полезно при работе на наклонных участках или в тесных местах. Стандартный угол подойдет для регулярного использования, но часто полезно вывести одну или несколько ног наружу на неровных поверхностях или положить их на стены. Вытянув все три ноги, вы сможете снимать с гораздо меньшего угла.

Вес штатива

Это одно из главных на что необходимо обратить внимание, если вы собираетесь много носить с собой штатив. Очевидно, что легкий штатив означает что вы будете меньше уставать, но с другой стороны, более массивный штатив может обеспечить большую устойчивость, особенно при сильном ветре

Для улучшения устойчивости некоторые модели легких штативов оснащены крюком под центральной стойкой, на который можно повесить сумку для фотокамеры или что-то еще.

Иногда головка штатива включена, а иногда нет. Вы можете поменять одну головку на другую, в зависимости от того, как бы вы хотели, чтобы она работала. Шариковые головки быстрые и компактные в использовании, но не очень хороши для небольших и контролируемых движений. С другой стороны, трехсторонние головки больше, но позволяют выполнять точную регулировку для каждой оси независимо.

Алюминий или углеродное волокно

Это два наиболее распространенных типа материала, используемого для ножек штатива. Алюминиевые штативы дешевле, но более тяжелые. Они идеальны, если вы хотите максимальной стабильности. Штативы из углеродного волокна стоят дороже, но весят меньше чем алюминиевые. Они хороши, если цена вы готовы потратить немного больше.

Типы штативов и их особенности

Важно! Существует несколько разновидностей конструкции штатива, определяющие особенности и сферу применения «подставки»

  1. Моноподы. Простые, надежные, подвижные, предназначены в основном для съемки динамических событий (например, спортивных соревнований). Они недорогие и позволяют быстро разместить камеру в нужном положении, но не обеспечивают полную стабилизацию фотоаппарата.
  2. Триподы. Состоят из 3 ножек, соответственно, имеют 3 точки опоры и обеспечивают более надежную стабилизацию фотоаппарата. Они достаточно тяжелые и крупные, но прекрасно подходят для случаев, когда необходимо на протяжении долгого времени снимать, держа камеру в одном и том же положении.
  3. Настольные компактные триподы. Устройства, название которых говорит само за себя. Это миниатюрные и легкие штативы для размещения на любой плоской поверхности (например, на столе или подоконнике) с последующим размещением на них фотоаппаратов.
  4. Штатив-прищепка. Имеет гибкую основу и потому подходит для компактных фотокамер и смартфонов. Фиксатор выполнен в виде пружинного зажима, который надежно держит устройство между креплениями и позволяет делать как классические, так и селфи-кадры. Между прищепкой и местом для фиксации может находиться удлинительная штанга, шарнирная или гибкая (эластичная) основа. В зависимости от этого можно сделать фотографии на разном расстоянии от объекта и под разным углом наклона. Такой вид штатива подходит для создания контента при помощи селфи-камеры, например, бьюти-блогерам.
  5. Подставки-струбцины. Фиксируются в горизонтальном виде практически неподвижно при помощи специальных зажимов и позволяют создавать четкие фотографии с идеальными границами объектов. Если модель оснащена поворотным фиксатором, снимки могут иметь как книжную, так и альбомную ориентации.

Какой купить штатив

В этой части статьи мы попробуем разобраться, какая опора и с какими характеристиками подойдет для того или иного вида фототехники.

  • Фотоаппарат. Идеальная модель — штатив весом до 2 кг, с 2D-головкой, которая обеспечивает повороты в правую и левую сторону, вверх и вниз.
  • Видеокамера. Остановить свой выбор лучше на штативе с 3D-головкой, весом не более 3,5 кг. Такой вариант поможет оператору легко и быстро выбрать нужный ракурс.
  • Смартфон. Потребуется компактный штатив (до 25–35 см), который можно легко убрать в дорожную сумку или портфель. На рынке присутствуют модели, трансформирующиеся в селфи-палку.

Заключение

Приведенные в статье советы нужно соотносить с поставленными целями. Какие функции будут полезны, а какие не нужны? Важен ли вес изделия или вы планируете передвигаться исключительно на авто, а носить камеру — в и без того тяжелой сумке? Снимать будете для себя или для коммерческих проектов? Ответив на эти вопросы, вы гораздо быстрее определитесь с выбором.

***

Делайте удачные покупки и получайте хорошие кадры. Регистрируйтесь на Бирже eTXT, чтобы получать дополнительный доход на продаже фотографий.

Правильный выбор штатива

Чтобы понять, на каком именно штативе остановить свой выбор, надо знать основные критерии его выбора:

  • высота;
  • нагрузка;
  • материал изготовления;
  • количество секций для ножек;
  • возможности штативной головки;
  • площадка для закрепления техники;
  • наличие дополнительных приспособлений.

Высота поднятия

Этот аспект стоит проверить в самую первую очередь. В идеале, комфортное использование – это когда штатив установлен на уровне глаз. Однако на практике такой подбор сопровождается трудностями, особенно, для высоких людей. В этом случае от своего роста следует отнять сначала 10-12 см (именно на таком уровне находятся глаза), затем ещё 6 см (расстояние от основания фотоаппарата до видоискателя) и ориентироваться на полученную цифру. Например, для фотографа с ростом 175 см идеально подойдет 160-сантиметровый треног.

Нагрузка на приспособление

Этот фактор следует учесть с расчетом на устанавливаемую технику. Штативы-«тяжеловесы» обычно дороже и прочнее.

Например, стандартная «зеркалка» с собственным весом не более 600 грамм и пятисотграммовым объективом рассчитана на штатив весом 1,5-2 кг и ценой в 30-50 долларов. При использовании профессиональной аппаратуры весом в 1,5 кг и объективом примерно в 4 кг понадобится что-нибудь посерьезнее.

Разнообразие штативных головок

Эта деталь – одна из ключевых в конструкции. Бывают съемные и несъемные разновидности головок. В последнем случае деталь невозможно будет заменить.

Также различают такие виды деталей головок:

  • шаровая;
  • 2D и 3D-варианты;
  • панорамная.

Шаровая конструкция представляет собой крепящуюся к шарику площадку, которая может двигаться во всех плоскостях. Регулировка осуществляется только одним фиксатором. Но этот тип крепления оказывается неудобным для съемки панорамных фотографий: очень трудно будет ровно снимать перспективу без перепадов углов и плавно поворачивать камеру горизонтально.

Компактная шаровая головка Manfrotto 496

2D и 3D-модели головок предоставляют дополнительные возможности по наклону. Но если первая делает это только вверх и вниз, то 3D-гoлoвкa полностью раскрепощает свободу движений в любом направлении, что является отличной находкой для панорамных фотографий.

Manfrotto MHXPRO-3W 3D головка для штатива

Панорамная головка, как понятно из названия, специально предназначена для съемки панорам. Особенно впечатляют её возможности при последующем «сшивании» кадров в редакторе. Вся работа здесь построена на плавном вращении фотокамеры вокруг какой-то одной выбранной конечной точки – это позволит избежать параллакса (проблем со стыковкой одного снимка с другим).

Штативная панорамная головка Leofoto PAN-02

Площадка для крепления

Такая деталь сначала накручивается на фотоаппарат и потом уже крепится на саму штативную головку. Площадка придумана для того, чтобы при необходимости снять что-либо «с рук» камеру не пришлось долго откручивать. Универсальным решением в этом случае является площадка из двух частей: одна часть останется на опоре, вторая – непосредственно на камере. Это обстоятельство позволит при необходимости быстро снять фотоаппарат со штатива.

Площадка для штативной головки Manfrotto 200LT-PL

Материал гаджета

В недорогих штативах «ноги» изготавливают из алюминия, а ручки на фиксаторах и площадках делают пластиковыми.  Для профессиональной фототехники выбирают титан, карбон или магний в качестве основного материала. Пластиковые элементы в них тоже присутствуют, но более высокого качества. Такие крепления не будут люфтить, однако утяжелят весь штатив.

Ножки и количество секций

Этот фактор тоже важен при выборе приспособления. Если секций две, то пользователь получает в сложенном состоянии большой по длине штатив, который поместится не в каждую сумку. При трех или четырех секциях конструкция будет устойчивее и займет в собранном виде меньше места.

Важны и материалы, используемые для устойчивого крепления ножек. Встречаются несколько разновидностей:

  • с остроконечными упорами для более мягкого грунта;
  • резиновыми для съемки в студиях;
  • комбинированными (для всего).

Зажимы на ножках бывают двух видов: эксцентрические, позволяющие быстро разобрать/собрать крепеж, и более надежные муфтовые.

Полезные дополнения

Среди прочих штативных возможностей особенно стоит выделить крючок, расположенный под выдвижной колонной.  На него обычно вешается грузик, что обеспечит дополнительную стабилизацию. К тому же, подобная деталь чаще всего является подвижной – её всегда можно убрать, если в этом нет нужды.

Компоненты штатива

Компоненты штатива

Штатив, как правило, состоит из следующих частей.

Ножки — это наиболее заметный компонент, изготовленный из алюминия, базальта, стали или углеродного волокна.

Голова — это та часть, которая удерживает камеру или объектив. Существуют различные типы головок, но наиболее распространенными являются шаровые головки и наклонно-поворотные головки.

Центральная стойка — это отдельная ножка, проходящая через середину, позволяющая поднять головку штатива дальше.

Ножки — Некоторые хорошие штативы позволяют менять ножки штатива на конце ножек для использования в помещении и на улице.

Дешевые штативы поставляются с ножками, которые имеют встроенную несменную головку и ножки и могут иметь центральную стойку, в то время как верхняя часть штативов имеет модульную систему штативов со сменными ножками и позволяет прикреплять отдельную головку штатива.

Разбираемся в характеристиках

Чтобы правильно выбрать штатив, нужно уметь читать технические описания разных моделей и понимать значение каждой из характеристик.

Прежде всего, нужно учитывать рабочую высоту, высоту в сложенном виде, вес конструкции и рабочую нагрузку.

Рабочая высота равна расстоянию от камеры до поверхности земли, пола или подставки. У каждого штатива рабочая высота может регулироваться в определенном диапазоне. Выбирая штатив с подходящей высотой, ориентируйтесь, прежде всего, на свой рост. Идеально, если вы сможете установить видоискатель камеры на уровне глаз, и при этом оставить некоторый «запас» высоты. Дело в том, что штатив, установленный на максимально допустимую высоту, становится неустойчивым.
Высота в сложенном виде

Здесь важно учесть, как вы собираетесь транспортировать штатив: в автомобиле, на руках, в сумке или в кармане. Штативы бывают самых разных размеров.

Оценивая вес штатива, помните, что чем он больше, тем устойчивее и надежнее конструкция. Поэтому сразу совет: приобретать самый легкий штатив за свои кровные не стоит. Однако и совсем неподъемную модель брать тоже не нужно: отыщите золотую середину. Пусть штатив будет устойчивым, но при этом удобным для переноски.

Наконец, обязательно учтите рабочую нагрузку, это крайне важный параметр. Здесь все зависит от типа и веса вашей камеры. Для увесистой профессиональной техники с внешней вспышкой нельзя приобретать облегченный универсальный штатив, и уж тем более настольный. Он будет «съезжать» и складываться под ее весом, а может и вовсе сломаться. Прочность штатива зависит от материала, из которого он изготовлен, от типа конструкции, от качества сборки

Подвижные детали (соединительные узлы) больше всего подвержены износу, поэтому обратите внимание, из чего они сделаны. Наилучший вариант – сочленения из композитных материалов или из металла

Это основные характеристики. Мы разобрались, как выбрать штатив, опираясь на них, и какие тонкости при этом нужно учесть.

Также производитель может указать, предусмотрен ли конструкцией ручной привод, есть ли в комплекте съемные площадки на головке, сколько секций в опорах и т.д.

Критерии выбора штатива

Далее будет рассмотрено, какие характеристики наиболее важны при покупке штатива.

Штативная головка

На нее крепится фотоаппарат или видеокамера, поэтому головка для штатива сильно определяет его функциональность. Распространены следующие ее виды:

  1. Шаровая. Самый простой по конструкции вариант. Базируется на шарнире, который вращается по всем осям. После установки подходящего положения головка фиксируется. Данный способ блокировки сильно влияет на удобство использования. В самых бюджетных моделях для этого используется один винт, что уменьшает точность фиксации. В более дорогостоящих решениях применяется несколько фиксаторов. К примеру, один фиксатор для блокировки по вертикали, а другой – по горизонтали.
  2. 3D. Технически более сложный вариант. Камера поворачивается в трех направлениях. Но, что гораздо важнее, для настройки каждой оси используется собственный фиксатор. В результате положение выставляется точнее, при этом ножки штатива стоят на том же месте. Это оптимальное решение для любительской фото- и видеосъемки.
  3. Видеоголовка. Конструкция создана для плавного перемещения камеры, как минимум, по двум осям. Это достигается наличием демпфирующего механизма, который устраняет колебания. В результате обеспечивается плавное панорамирование, что всегда отличает профессиональную видеосъемку от любительской.

Тренога или монопод?

Тренога – это более универсальный вариант. В сравнении с моноподом он хуже лишь увеличенными размерами и весом. Последний идеален для скорострельного репортажного фотографирования и видеосъемки в толпе (например, на концерте из зала). Конечно, к моноподу можно купить ремень для фиксации положения, но такой вариант все равно не обеспечит той же стабильности камеры, что и самая дешевая тренога.

Материал изготовления

В первую очередь, важен материал, из которого изготовлены ножки штатива. Это могут быть:

  • Композитные материалы (углепластик) – лучше металлов (алюминий) гасят мелкие колебания, что повышает устойчивость камеры.
  • Алюминий – лучший вариант для любительской съемки, поскольку он легкий и достаточно прочный.
  • Магний, титан, карбон – эти материалы наиболее распространены в профессиональном сегменте благодаря рекордно низкому весу и высокой прочности.
  • Комбинированные – становятся все более распространенным решением.

В отношении зажимов, штативной головки, ручек и подобных дополнений пластмасса оказывается вне конкуренции. Конечно, в более дорогостоящих моделях используется пластик высшего класса, который долговечен и легок.

Высота

Имеется в виду максимально возможное расстояние от поверхности, на которой установлен штатив, до камеры. Чем выше конструкция, тем она менее стабильная. Это станет особенно заметным при съемке на сильном ветру. Большой высоты не достигнуть без увеличения количества секций в ножках. Чем их меньше, тем устойчивей конструкция и меньше ее размер в сложенном виде. В любом высоком штативе желательно наличие распорок, которые фиксируются на необходимом уровне.

Важно обращать внимание на зажимы для ног. Если они изготовлены из пластика, то при активном использовании могут со временем разбалтываться. Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного

Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен

Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного. Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен.

Выдерживаемый вес

Прямо зависит от материала, из которого изготовлен штатив, и применяемой системы закрепления ножек. Углепластиковая модель выдержит больше алюминиевой

Важно соблюдать баланс прочности и потребности. Для использования беззеркального аппарата ни к чему сверхпрочный штатив

В этом случае камера окажется значительно легче максимального веса, на который рассчитана тренога.

Наличие дополнительного функционала

Полезными окажутся следующие возможности:

  1. Замена штативной головки. Профессионалам это нужно в целях использования штатива с разными камерами. Любителям такая замена позволит применять более совершенную штативную головку, если прежней функциональности будет недостаточно.
  2. Крюк в верхней части треноги. Разумеется, на него можно повесить рюкзак или курточку, но изначально он размещен для крепления груза. Последний придаст штативу стабильности на неровных основаниях.
  3. Пульт дистанционного управления. С его помощью можно управлять съемкой со штатива, не дотрагиваясь непосредственно до камеры.

Штативы для профессиональных камер

Тому, кто занимается профессиональной фотосъемкой, особенно важно знать, как выбрать штатив

Первое, на что нужно обращать внимание, — это устойчивость устройства и его надежность. Как правило, профессиональные штативы – это увесистые конструкции с металлическими опорами

Причем их делают не только из алюминия, но и из стали и даже титана. Все эти материалы очень прочны и способны выдержать массивную фототехнику.

Опоры состоят из двух-трех секций, а соединительные узлы выполнены из композитных материалов, отлично противостоящих износу и механическим повреждениям. Такая основательная конструкция рассчитана на длительную службу при ежедневных нагрузках.

Как правило, профессиональный штатив позволяет фотографу регулировать высоту, устанавливая опоры под разным углом друг к другу – это очень удобная функция. А центральную штангу в большинстве моделей можно переворачивать, опуская камеру к самой земле – любители макросъемки оценят эту опцию.

Профессиональные штативы обычно имеют удобную шаровую головку (или с тремя степенями свободы), а также оснащаются съемными площадками. Впрочем, головка – необязательный элемент комплекта: ее можно купить отдельно. Иногда, для большего удобства, профессиональные устройства имеют панорамную шкалу и жидкостный уровень, который полезен при съемке пейзажей. Вообще, наличие большого числа дополнений – характерная черта профессионального штатива. Если вы живете фотографией, не пожалейте денег на такого ценного помощника.

Головка

Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива — обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемещать камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки штатива.

3D головка.

Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки,  является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головки по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.


3D головка штатива

Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.

3D головки обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.

Шаровая головка

По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.


Шаровая головка штатива

Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.

Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к ​​вертикали.

Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с 3D головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как выбрать штатив для фотоаппарата: главные правила

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых, он позволяет работать с низкими значениями ISO. Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых, этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих, искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото

Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых, с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Когда применять штатив

Принцип действия штатива достаточно прозрачен: он удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что вы получите резкую картину там, где иначе она оказалась бы размытой вследствие сотрясения камеры. Но как понять, когда лучше применить штатив, а когда лучше его не применять? Когда снимок с рук становится размытым?

На пальцах расчёт требуемой выдержки выглядит как единица, делённая на фокусное расстояние*. Это значит, что для 35 мм камеры время выдержки должно быть не больше, чем единица, делённая на фокусное расстояние, в секундах. Другими словами, используя на камере 35 мм фокусное расстояние 100 мм, необходимо использовать выдержку не более, чем 1/100 секунды длиной — в противном случае избежать размытия будет сложно. Для цифровых камер с уменьшенными сенсорами фокусное расстояние потребуется преобразовать в эквивалент для 35 мм.

Причина, по которой это правило зависит от фокусного расстояния, состоит в том, что увеличение объекта заодно увеличивает движение камеры. Аналогично тому, как лазерная указка наводится на удалённую стену, чем дальше стена, тем больше световое пятно от указки будет прыгать в нетвёрдой руке:

Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на стену на большом расстоянии; движения светового пятна по стене аналогичны тому, что происходит при сотрясениикамеры при использовании больших фокусных расстояний (телеобъективов).

Не забывайте, что это правило лишь приблизительно. В действительности величина выдержки, при которой на изображения начнёт влиять сотрясение камеры, зависит от того, насколько неподвижно вы её держите, резкости вашего объектива, разрешающей способности вашей камеры и дистанции до предмета съёмки. Если есть повод для сомнений, используйте штатив.

Наконец, объективы со стабилизатором изображения (IS) или подавлением вибраций (VR) могут позволить вам снимать с рук на выдержках, вдвое или даже вчетверо более долгих, чем вы могли бы себе позволить без них. Однако, IS и VR не всегда помогают при съёмке движущихся объектов — впрочем, тогда и штатив бесполезен.

Ремни фотокамеры для любителей и профессионалов

На рынке предлагается широкий ассортимент ремней, крепящихся к камере. Как правило, даже при покупке компактной камеры Вы получаете в комплекте простой, стандартный ремень, благодаря которому можно подвесить устройство на шее или запястье руки. Этого достаточно, чтобы обеспечить безопасность при съёмке.

Однако, если вы профессионал или просто хотите обеспечить максимальный комфорт во время долгих часов использования тяжелой зеркальной камеры, выберите специальную модель ремня.

Выбор ремней для фотокамеры очень широкий. Наверняка среди них вы найдете что-то для себя. В первую очередь стоит заменить крепление для руки, благодаря которому ваша зеркалка будет всегда под рукой, в готовности.

Другой вариант – это ремень на шею или на плечо. Они очень удобны и достаточно универсальны. При уменьшении размера подходят для подвешивания на шее.

Крепления на ремне также встречаются одинарные и двойные, благодаря последним вы сможете использовать одновременно две камеры.

Почему стоит купить ремешок для фотокамеры

Это универсальное и очень удобное решение. Подвеска камеры на плече даёт свободу рукам и сохраняет фотоаппарат в пределах досягаемости. Благодаря этому, Вы сможете использовать любую возможность для создания успешного кадра. Кроме того, ваш аппарат будет защищен от падения – специальные крепежные системы предотвращают отсоединение.

Хороший ремень для фотокамеры должен иметь спереди отсек для карты памяти, документов и кредитных карт, так что необходимые предметы будут у вас всегда под рукой.

3 Типы головок штатива

С головками штатива есть целый ряд вариантов. Вот самые популярные из них.

Штатив с шаровой головкой – такой можно очень быстро регулировать по всем направлениям сразу. Но этот тип головки не рекомендуется для съемки панорам, так как с таким штативом границы кадра могут легко смещаться.

  • С наклоном 2-D или 3-D: эта конструкция имеет позволяет свободно перемещать камеру по горизонтали и вертикали. Для съемки видео рекомендуем использовать головки 2-D, так как они обеспечивают мягкие сдвиги камеры. Головка 3-D позволяет отдельно отрегулировать положение камеры по каждой оси, что особенно практично для архитектурных фотографов.
  • Головки с зубчатым приводом: они позволяют настраивать положение камеры с точностью до миллиметра, но это имеет смысл в основном при съемке зданий и натюрмортов — в общем, неподвижных объектов. Настройки в этой конструкции очень точны, но их невозможно быстро поменять.
  • Пистолетная ручка: благодаря такому типу головки вы можете свободно перемещать камеру. Как только вы отпустите ручку, камера фиксируется. Поэтому такая головка трипода в основном подходит для экшн- и спортивной съемки.

Краткий обзор производителей и популярных моделей

На рынке представлен ассортимент штативов довольно большого числа производителей – от американских и европейских до азиатских. Среди прочих стоит выделить итальянский бренд Manfrotto, японский Slik, китайские Gitzo, Benro Cullmann, Hama, Arsenal, Unomat, Soligor, Rekam, Velbon. Главное при выборе штатива – чтобы он соответствовал требованиям, которые предъявляет пользователь. Лучшие штативы для фотоаппаратов у лидера отрасли Gitzo, где стоимость может достигать 1000 долларов. Плюс ещё дополнительно придется приобрести головку, к примеру, BH-55 будет стоить от 500 долларов. Высокий класс предлагает и бренд Ballhead. Такой штатив обеспечит плавную работу и надежную устойчивость при легкости конструкции.

Ниже приведем описание трех популярных у фотографов моделей штативов.

Vanguard Alta Pro 263AT

Предметом особого интереса у фотографов является Vanguard Alta Pro 263AT ценой в 135 долларов (вместе с головкой стоимость составит 210 у.е.).

Характеристики у штатива следующие:

  • высота при всех выдвинутых секторах ножек – 130 см, если включать ещё и центральную колонну – 162,5 см;
  • минимальная высота составляет 16 см;
  • вес – 2,2 кг;
  • возможность выдержать до 7 дополнительных кг;
  • опора трехсекционная.

Из других бонусов:

  • центральная колонна вращается и наклоняется до 180 градусов;
  • имеется выдвижной крючок для крепления;
  • отличная оптическая стабилизация при снимках;
  • поставляется вместе с сумкой для переноски;
  • подавление вибраций.

Для кого-то минусом является цена. Здесь можно посоветовать более дешевые варианты: Slik Sprint Pro II (до 90 долларов), Benro A297EX или Giottos MTL9361B.

BENRO IT25 Pro

Среди технических характеристик трипода:

  • максимальная длина — 1545 мм;
  • вес 1,6 кг;
  • максимальная нагрузка 6 кг;
  • 545 мм при сложенном варианте.

Кроме возможности трансформации есть и другие бонусы:

  • шаровая головка идет в комплекте;
  • легкая и быстрая сборка;
  • производитель дает 6 лет гарантии.

GorillaPod Hybrid Eco

В отношении мини-штативов можно рекомендовать Gorillapod. Цены в линейке начинаются от 20 долларов. Бренд изготавливает миниатюрные штативы, кторые легко переносить с места на место. Также они просты в управлении.

Здесь выделяется, например, GorillaPod Hybrid Eco. Он заставляет «влюбиться» в себя по следующим причинам.

  1. Его габариты в 25 см позволяют переносить устройство даже в кармане куртки.
  2. Вес всего 190 грамм.
  3. Есть съемное крепление на штативную головку. Последняя деталь шарового типа и имеет встроенный уровень для крепления, что позволяет не завалиться камере при съемке.
  4. Максимальная нагрузка – 1кг, что подходит даже для зеркального фотоаппарата.
  5. Имеет гибкие ножки благодаря установленных в них 30 соединительным элементам шарнирного типа.
  6. Угол для панорамирования составляет 360 градусов. При этом есть возможность делать наклоны вверх и вниз на 90 градусов.
  7. Материал изготовления – высококачественный АСБ-пластик.

Единственный несущественный недостаток – несъемная «шаровая», закрепляемая на регулировочном винте. Гибкий штатив Joby GorillaPod Hybrid Eco пригодится любителям путешествий. Его можно отлично использовать в турпоходах для съемки природы. Ещё одна сфера применения – макросъемка, например, ювелирных изделий.

Меры предосторожности при работе со стойкой

Для правильной эксплуатации медицинского оборудования рекомендуется ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Все крепежные части конструкции разрешается откручивать только после того, как убраны реагенты из зоны работы. Жидкость сливается по возможности. Если она горячая, то дают время ей остыть.

Колбы рекомендуется снимать с лапок в закрытом состоянии. При нескольких зажимных элементах сначала откручивается верхняя лапка, далее последовательно снимают оставшиеся ёмкости. Не нужно пытаться ослаблять крепления фиксаторов сразу на стойке. Первым делом отпускают лапки, непосредственно держащие горло самой колбы.

Типы штативов

Чтобы выбрать штатив для фотоаппарата, нужно знать на какие категории они делятся:

  1. Карманные. Предназначены для небольших и лёгких камер (бюджетных зеркалок и «мыльниц»). Обычно их ставят на стол, стул и поверхности, где не требуется особенно большая высота. Такие штативы обладают незначительными размерами и с лёгкостью помещаются во внутреннем кармане куртки или сумки. Обычно их высота не превышает 20–30 см, а вес – 150–200 грамм. Карманные штативы имеют раздвижные или гибкие ножки (вторые более предпочтительны, так как имеется возможность прикрепить их к забору или дереву). Максимально допустимая нагрузка на них не должна превышать более 1 кг, то есть это примерно вес зеркального фотоаппарата начального уровня с маленьким объективом. Для серьёзных съёмок карманные штативы не предназначены, так как попросту не выдержат внушительную массу профессиональной фотокамеры с объективом. Обычно такие штативы используют для проведения макросъемки.
  2. Тренога (трипод). Самая часто встречающаяся у фотографов разновидность штатива. Имеет три ноги, отсюда и название. Отличается усиленной конструкцией, изготавливается из пластика, карбона или алюминия. В зависимости от материала и количества наворотов складывается её цена. Тренога способна выдерживать нагрузку от 3 до 10 кг, а её высота колеблется от 140 до 190 см. В сложенном состоянии длина трипода равна 50–70 см. Масса – 1,5–2,5 кг. Такие штативы адаптированы к любому виду фотоаппарата вне зависимости от его начинки и типа. Стоимость треноги для любителей составляет 30–60 долларов, профессиональные же модели начинаются от 80 долларов. На триподах можно использовать обычную или съёмную головку.
  3. Монопод. Обладают всего лишь одной ногой, отсюда и его название. Предназначены для снижения нагрузки на руки при фотографировании. Обычно применяются для репортажей, групповых снимков. Не предназначен для съёмок с длительной выдержкой.

Что делать, если денег на штатив нет?

Рекомендации по съемке с рук

Если Вы не горите огромным желанием снимать поздним вечером или ночью, то, в принципе, можно попробовать обойтись и без штатива. Надо только понять, что без штатива для фотоаппарата его роль играет Ваше тело.

Для того, чтобы получить максимальную устойчивость во время съемки найдите какую-нибудь опору, и облокотитесь на нее всем весом, желательно прижав к ней и фотоаппарат. Если никакой опоры рядом совсем нет, держите руки согнутыми в локтях и локти максимально прижимайте к телу. Это даст дополнительный запас устойчивости — по опыту съемки могу сказать, что максимально допустимая выдержка при съемке с рук увеличивается с 1/60 до, примерно, 1/30-1/40 доли секунды.

Простая замена штативу

Также вместо штатива можно ставить фотоаппарат на естественные опоры — перила, окна и т.д. Чтобы дать фотоаппарату нужный угол по вертикали можете подложить под него шапку, или любой похожий мягкий предмет, которому можно придать нужную форму.

Если у Вас есть время для рукоделия — из старых джинсов можно сделать отличный мешок с крупой, который, будучи положен на опору, даст фору обычному фотоштативу.

Критерии выбора штатива

Далее будет рассмотрено, какие характеристики наиболее важны при покупке штатива.

Штативная головка

На нее крепится фотоаппарат или видеокамера, поэтому головка для штатива сильно определяет его функциональность. Распространены следующие ее виды:

  1. Шаровая. Самый простой по конструкции вариант. Базируется на шарнире, который вращается по всем осям. После установки подходящего положения головка фиксируется. Данный способ блокировки сильно влияет на удобство использования. В самых бюджетных моделях для этого используется один винт, что уменьшает точность фиксации. В более дорогостоящих решениях применяется несколько фиксаторов. К примеру, один фиксатор для блокировки по вертикали, а другой – по горизонтали.
  2. 3D. Технически более сложный вариант. Камера поворачивается в трех направлениях. Но, что гораздо важнее, для настройки каждой оси используется собственный фиксатор. В результате положение выставляется точнее, при этом ножки штатива стоят на том же месте. Это оптимальное решение для любительской фото- и видеосъемки.
  3. Видеоголовка. Конструкция создана для плавного перемещения камеры, как минимум, по двум осям. Это достигается наличием демпфирующего механизма, который устраняет колебания. В результате обеспечивается плавное панорамирование, что всегда отличает профессиональную видеосъемку от любительской.

Тренога или монопод?

Тренога – это более универсальный вариант. В сравнении с моноподом он хуже лишь увеличенными размерами и весом. Последний идеален для скорострельного репортажного фотографирования и видеосъемки в толпе (например, на концерте из зала). Конечно, к моноподу можно купить ремень для фиксации положения, но такой вариант все равно не обеспечит той же стабильности камеры, что и самая дешевая тренога.

Материал изготовления

В первую очередь, важен материал, из которого изготовлены ножки штатива. Это могут быть:

  • Композитные материалы (углепластик) – лучше металлов (алюминий) гасят мелкие колебания, что повышает устойчивость камеры.
  • Алюминий – лучший вариант для любительской съемки, поскольку он легкий и достаточно прочный.
  • Магний, титан, карбон – эти материалы наиболее распространены в профессиональном сегменте благодаря рекордно низкому весу и высокой прочности.
  • Комбинированные – становятся все более распространенным решением.

В отношении зажимов, штативной головки, ручек и подобных дополнений пластмасса оказывается вне конкуренции. Конечно, в более дорогостоящих моделях используется пластик высшего класса, который долговечен и легок.

Высота

Имеется в виду максимально возможное расстояние от поверхности, на которой установлен штатив, до камеры. Чем выше конструкция, тем она менее стабильная. Это станет особенно заметным при съемке на сильном ветру. Большой высоты не достигнуть без увеличения количества секций в ножках. Чем их меньше, тем устойчивей конструкция и меньше ее размер в сложенном виде. В любом высоком штативе желательно наличие распорок, которые фиксируются на необходимом уровне.

Важно обращать внимание на зажимы для ног. Если они изготовлены из пластика, то при активном использовании могут со временем разбалтываться. Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного

Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен

Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного. Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен.

Выдерживаемый вес

Прямо зависит от материала, из которого изготовлен штатив, и применяемой системы закрепления ножек. Углепластиковая модель выдержит больше алюминиевой

Важно соблюдать баланс прочности и потребности. Для использования беззеркального аппарата ни к чему сверхпрочный штатив

В этом случае камера окажется значительно легче максимального веса, на который рассчитана тренога.

Наличие дополнительного функционала

Полезными окажутся следующие возможности:

  1. Замена штативной головки. Профессионалам это нужно в целях использования штатива с разными камерами. Любителям такая замена позволит применять более совершенную штативную головку, если прежней функциональности будет недостаточно.
  2. Крюк в верхней части треноги. Разумеется, на него можно повесить рюкзак или курточку, но изначально он размещен для крепления груза. Последний придаст штативу стабильности на неровных основаниях.
  3. Пульт дистанционного управления. С его помощью можно управлять съемкой со штатива, не дотрагиваясь непосредственно до камеры.

Какую модель выбрать?

Во время просмотра существующих моделей определяются с тем, каково значение штатива в химии. Для конкретной задачи требуется выбирать соответствующие характеристики: количество креплений, высота и тип стойки, вес основания, тип покрытия элементов. Если дополнительных опытов проводить никто не будет, то лишние траты на покупку дорогостоящего набора становятся бессмысленными.

При малом количестве агрессивных жидкостей допускается пользоваться металлическими штативами из оцинкованной или нержавеющей стали. Для работы с пробирками пользуются спросом полипропиленовые изделия. Лапки держателей выбирают с покрытием из силикона, чтобы не портить стеклянную поверхность колб при зажиме.

Классификация штативов[ | ]

Штативы для осветительного оборудования (стойки)

По грузоподъёмности

Это главная характеристика штатива и штативной головки. По допустимой массе устанавливаемого оборудования штативы делятся на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкими считаются штативы, пригодные для удержания камер с массой не превышающей 10 килограммов. Все штативы, предназначенные для фотоаппаратов, зрительных труб и бытовых видеокамер, относятся к категории лёгких. Средними считаются штативы с грузоподъёмностью от 10 до 40 кг. Тяжелые штативы предназначены для работы в студии с камерами до 200 кг.

От грузоподъёмности штатива зависит и его собственная масса. Чем больший вес может удерживаться штативом, тем более тяжёлым оказывается сам штатив, требуя вместо простой переноски в качестве вспомогательного оборудования, перевозку специальным транспортом.

По материалу ног

Первоначально для изготовления ног штативов использовалась, главным образом, древесина, как наиболее доступный и лёгкий материал. Все остальные части изготавливались из стали или латуни, наиболее пригодных для шарнирных соединений и каркаса. В конце 1980-х годов ещё можно было встретить даже тяжёлые штативы с ногами из ценных пород дерева. С появлением материалов с более высокой удельной прочностью от дерева стали отказываться в пользу лёгких алюминиевых или магниевых сплавов, обеспечивающих отличную прочность при небольшой массе. В некоторых современных штативах используются углеволоконные материалы, позволяющие существенно облегчить конструкцию. Дешёвые штативы для любительской съёмки часто изготавливают из прочных сортов пластмассы, удешевляя конструкцию, не рассчитанную на частое использование и длительный ресурс.

По принципу фиксации секций ног

  • Эксцентриковый зажим применяется в подавляющем большинстве современных штативов. В профессиональных штативах изготавливаются полностью из металла и имеют регулировочный винт;
  • Цанговый зажим. Преимущества: оперативность регулировки и простота конструкции. Недостатки: неустойчивость и ненадёжность соединения. Нашёл применение в недорогих штативах;
  • Соединение винтом, проходящим через поперечные отверстия секций. Несколько отверстий, расположенных в ряд, позволяют дискретно менять высоту секций. Фиксирующий винт крепится гайкой-барашком. Применяется в некоторых типах студийных штативов. Достоинство: прочность соединения. Недостаток: неоперативность и невозможность плавного изменения размеров;

По наличию поперечных растяжек

Наличие поперечных растяжек, повышает жёсткость конструкции. Растяжки бывают среднего и нижнего расположения. Последние обеспечивают наибольшую жёсткость и применяются в большинстве телевизионных штативов, однако неудобны при использовании на лестницах или других ступенчатых поверхностях. Некоторые типы штативов позволяют менять расположение растяжек с нижнего на среднее. Отсутствие поперечных растяжек требует фиксатора или ограничителя отклонения ног, чтобы предотвратить их «разъезжание», но повышает удобство установки штатива на неровных поверхностях.

Это все о стабильности … и компромиссах

Работа штатива — стабилизация камеры и объектива. Просто, не так ли? Мы упомянули о вибрации и стабильности в статье. Откуда возникает вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь представьте ветер, дующий через ваше снаряжение, или метро, ​​грохочущее под улицей.

Или, если две или более ноги треноги в расположены в бегущем потоке воды или в прибое на пляже. Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить стабильность и поглотить эти вибрации, чтобы они не были переданы на камеру.

Итак, какой тип штатива вы покупаете? Выбор штатива становится сложным, когда мы понимаем, что мы должны носить с собой штатив с собой в отдаленном месте или упаковать его в нашу ручную кладь! Большие штативы имеют большую стабильность, но они тяжелее. Маленькие штативы меньше весят, имеют меньший объем, тем самым, более легки для переноски, но имеют меньшую стабильность.

Четырехсекционные штативы могут занимать меньший объем, чем трехсекционные штативов, но они немного менее стабильны. Ножки штатива без центральной колонны более устойчивы, чем стойки с центральной колонкой, но менее универсальны.

Внезапно решение о покупке штатива становится предметом компромисса.

Ноги

У всех штативов триподов есть ноги. Три и это факт. Но есть вариации в том, какой они конструкции и как они работают.

Ножки штатива

Секции

За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива телескопируются и складываются для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ног, тем короче они могут быть убраны. Тем не менее чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы достигнете.

Совет по съемке: если возможно, избегайте удлинения самой маленькой части штатива до упора. Оставляя нижнюю часть частично втянутой, это добавит штативу общую устойчивость.

Материал

Для изготовления ног к современным штативам, существуют три основных материала *: алюминий, угле волокно и дерево. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

Материал Достоинства Недостатки
Дерево
  • Поглощает вибрацию
  • Экологичный
  • Термостойкий
  • Долговечный
  • Коррозионностойкий
  • Большой вес
  • Не сворачивается до компактного размера
Алюминий
  • Хорошее соотношение прочности к весу
  • Долговечный
  • Низкая стоимость
  • Холодный на ощупь, когда холодно снаружи
  • Горячий на ощупь, когда снаружи жарко
  • Подвержен коррозии
Углеволокно
  • Хорошо поглощает вибрацию
  • Отличное соотношение прочности и веса
  • Термостойкий
  • Долговечный
  • Коррозионностойкий
  • Дорогой
  • Не столь прочный

* Доступны и другие материалы: от обычного пластика до сверхпрочной стали, но большая тройка указана в таблице выше.

Для борьбы с тепловыми свойствами и обеспечения более комфортного ощущения при переноске многие ножки штатива имеют защитные приспособления для ног, которые можно приобрести в качестве дополнительных аксессуаров для штатива.

Защитный чехол для ножек штатива

Замки для ножек

Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-то механизм блокировки, чтобы зафиксировать необходимую длину ног. Двумя наиболее распространенными типами ножных замков являются блокировка флип и поворотный замок.

Флип-замок — это рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей части ножки штатива. Как только ноги будут убраны, или по желанию, вы переверните замок в закрытое положение, и ноги останутся в этом положении.

Поворотный замок обеспечивает фиксацию, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Раскрутите, чтобы ослабить замок, вытяните на нужную длину ноги, затем закрутите замок, чтобы зафиксировать длину.

Тип замка также может определять форму секций ножек. Ножки с поворотным замком, неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с флип замком, могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать блокировочные замки.

Для чего он нужен?

За последнее время исследовательский прогресс поднял мобильные устройства на беспрецедентную ступень, поскольку область использования обыкновенного телефона отныне выходит далеко за пределы первоначальной цели – обыкновенного взаимодействия между людьми посредством сотовой сети.  Особенно это относится к фото и видео съемке – фотографические модули инновационных гаджетов намного мощнее, если сравнивать с камерами, которые вышли 5-7 лет назад.

Стоит отметить, что совершенствование соцсетей и универсальный недорогой доступ ко Всемирной паутине повлиял на беспрецедентное повышение известности видео и фотосъемки на мобильные устройства. Люди стали реже звонить знакомым, чтобы пообщаться и узнать о новостях – отныне каждый пользователь знает все о друге за счет его публикаций в интернете. Кроме того, большинство постов являются именно изображениями либо роликами с какими-либо комментариями.

Держатель обладает несколькими областями применения, видео и фотосъемка – главные из них. Невзирая на популярность селфи-моноподов, треноги для мобильных гаджетов тоже нередко применяются в процессе съемки.

Ключевым достоинством штатива, если сравнивать с моноподом, является то, что он ставится на любую плоскость и направляется на объект. Проще говоря, нет необходимости непрерывно держать его в руках, чего не скажешь о моноподе.

Это очень актуальный вопрос в процессе съемки роликов, поскольку в камере нет вибраций, но это также актуально для фотографической съемки, поскольку безоговорочно фиксированная камера даже в авторежиме без пользовательской конфигурации выдаст хороший кадр. К слову, если дело касается ночной либо макросъемки, то изображения с треноги будут несравненно более качественными, если сравнивать с картинкой, сделанной «с руки».

Однако на этом область использования не ограничена

Принимая во внимание функциональность телефонов, держатель можно применять не только для съемки. Будет целесообразно перечислить несколько основных применений

  1. Видеозвонок. Во время общения через Skype, Viber и прочие приложения существенно удобнее установить мобильный на треногу и поместить его рядом на любой плоскости, к примеру, на столе, чем непрерывно держать его в руках.
  2. Чтение книг. Значительно комфортнее читать книги с дисплея гаджета, поместив его на держатель, если поблизости имеется надлежащее основание для крепления самой треноги.
  3. Для просмотра роликов. Независимо от ресурса (видео в памяти девайса либо YouTube) значительно комфортнее просматривать ролик, если смартфон стоит на столе, а его дисплей «смотрит» четко на пользователя.
  4. Работа в малоинициативных программах. За счет множества программ телефоны нередко применяются для осуществления разных целей (офисные программы, сетевой мониторинг некоторых сведений, для игр и т.д.), некоторые из которых не нуждаются в безостановочной деятельности, а лишь требуют просмотра контента на дисплее. Конечно, применение держателя делает подобную деятельность куда удобнее и результативней.

Зачем вам нужен штатив?

Зачем вам нужен штатив?

Вам может понадобиться штатив по следующим причинам.

  • Для увеличения резкости и глубины на фотографиях, сохраняя камеру неподвижной в условиях низкой освещенности при использовании длинной выдержки.
  • Чтобы повысить качество изображений.
  • Для крепления тяжелого фотоаппарата, например при использовании длинных телеобъективов.
  • Делать автопортреты с помощью таймера фотоаппарата
  • Чтобы сделать фотографии ночных объектов, таких как луна, планеты, звезды и т. д.
  • Снимать под сложными  углами.
  • Снимать экстремальные крупные планы.
  • Для съемки HDR и панорамных снимков, которые требуют одинакового кадрирования и точности
  • Для удержания различных предметов, таких как отражатели и вспышки.

Использование штатива не только поддерживает ISO камеры на максимально низком уровне, что сводит к минимуму шум на изображениях, а также обеспечивает максимальный динамический диапазон, который может захватывать датчик камеры. Существуют ситуации, когда штатив используется для замедления и смазывания, например, при фотографировании ручьев и водопадов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: