ГРИП или глубина резкости при групповом фото
Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:
- Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
- Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
- Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.
Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.
Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.
Технические аспекты пейзажной съемки
Далее предлагаю рассмотреть некоторые приемы съемки, актуальные для пейзажного жанра. Начнем с параметров съемки. Факторами, определяющими параметры снимка, будут величины диафрагмы, выдержки и чувствительности в различных комбинациях.
Диафрагма определяется исходя из сюжета снимка и параметров объектива. В большинстве случаев пейзажная фотография требует применения большой глубины резкости, поэтому диафрагма должна быть прикрытой для достижения большей ГРИП. Если ставится цель выделить снимаемый объект, целесообразно использовать малые величины диафрагмы для размытия фона. Помните, что наиболее качественная картинка получается при средних значениях.
Выдержка зависит от множества факторов, и каждый раз необходимо тщательно оценивать ситуацию перед съемкой. При съемке «стандартного» ландшафта со штатива в безветренную погоду выдержка не играет особой роли, определяющим параметром будет являться диафрагма.
А при ветреной погоде, для «заморозки» колышущейся травы и листьев, следует применять короткие выдержки. В каждом случае величина определяется экспериментально или на глаз, исходя из опыта.
Аналогично устанавливается выдержка при съемке летящего снега или падающей воды: практически никогда не получается с одной величиной выдержки угадать, насколько красивым и эффектным получится снег или водопад.
При съемке без штатива следует помнить простую формулу, что безопасная выдержка для съемки с рук приблизительно равняется 1/F, где F — фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте. При наличии стабилизации величина безопасной выдержки может увеличиться.
Чувствительность. Изменением чувствительности мы можем частично решать вопросы правильной выдержки. При съемке на пленочную аппаратуру изменение чувствительности — тема довольно болезненная, так как пока не доснимешь всю пленку, чувствительность не поменять.
В цифровых фотокамерах эта проблема решена, но есть определенные ограничения, ведь, как мы знаем, одним из подводных камней в фототехнике остается существенное понижение качества снимков при увеличении чувствительности — цифровой шум.
В идеале, чем ниже чувствительность, тем меньше будет проявляться шум и тем более высокое качество снимка можно получить. Конечно, это утверждение не касается тех работ, где шум является неотъемлемой частью снимка.
Рейтинг объективов для Nikon
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие объективы от сторонних производителей | ||||
#1 | Sigma 17–50mm f/2.8 | 100 / 100
16 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6 | 99 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 |
|
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4 | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену |
Лучшие телеобъективы | ||||
#1 | Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II | 100 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 |
|
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену |
Лучшие объективы с эффектом «рыбий глаз» | ||||
#1 | Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor | 100 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
Лучшие широкоугольные объективы | ||||
#1 | NIKON 14-24MM F/2.8G ED AF-S NIKKOR | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1 | 96 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие портретные объективы | ||||
#1 | Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX | 100 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#2 |
|
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S | 98 / 100 | Узнать цену |
#3 | AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G | 97 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие профессиональные объективы | ||||
#1 | Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S | 100 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 |
|
NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену |
Лучшие объективы для любителей | ||||
#1 | Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR | 97 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8 | 96 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor | 95 / 100
7 — голосов |
Узнать цену |
Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим
Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.
Виды объективов
Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:
- китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
- широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
- рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
- макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
- портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).
Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.
Лучшие производители
Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:
- Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
- Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
- Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.
Оптимальные характеристики
Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:
- фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
- если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
- при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.
Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов
Также важно обращать внимание на следующее:
- светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
- глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
- наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
- автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
- фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
- величина зума.
Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.
Голосование за самый лучший объектив
Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Лучшие объективы от сторонних производителей
Другие производители тоже выпускают объективы для фотоаппаратов Nikon. Они предлагают не менее качественные устройства. Часто цена ниже, несмотря на аналогичное качество
Поэтому имеет смысл обращать внимание не только на оригинальные комплектующие для получения высококачественных снимков
№ 3. ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
Этот объектив находится на третьем месте. Его принято использовать для художественной съемки. То есть, он, фактически, универсален. Качество кадров на высоте, с цветопередачей проблем нет. Устройства от этого производителя предназначены исключительно для профессионалов, так как они не оснащаются автофокусом.
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
Характеристики:
- фокус 50 мм;
- диафрагма 1,4;
- использование металла при сборке;
- технология просветления передней линзы;
- WDR.
Плюсы
- использование WDR против засветки;
- удобное управление;
- хорошее качество сборки.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих из-за отсутствия автофокуса.
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
№ 2. Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6
Модель относится к китовым и пользуется большой популярностью. У нее превосходный фокус, который позволяет использовать камеру для создания разноплановых снимков. Его используют на беззеркальных фотоаппаратах, чтобы не потерять качество изображения. Да, размеры у него большие, но это того стоит.
Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6
Характеристики:
- фокус 20 — 50 мм;
- диафрагма 3,5 – 5,6;
- диафрагма из 7 лепестков;
- минимальная фокусировка с 28 см.
Плюсы
- небольшая цена;
- универсальное использование;
- автофокусировка.
Минусы
качество снимков ниже, чем на профессиональных зеркальных фотоаппаратах с превосходными объективами.
№ 1. Sigma 17–50mm f/2.8
Эта модель занимает первое место не из-за высокого качества снимков, а благодаря выбору многих фотографов. Ее выбирают новички и профессионалы. Считается, что этот объектив идеально подходит для людей, которые любят путешествовать. Здесь сочетается комбинация светосилы и хорошего фокуса. Возможно снимать и получать качественные фотографии при сложном свете и при его нехватке.
Sigma 17–50mm f/2.8
Характеристики:
- фокус 17 — 50 мм;
- диафрагма 2,8;
- автофокус
Плюсы
- небольшая цена;
- хороший аналог родным объективам;
- универсальное использование;
- небольшие размеры.
Минусы
- зум вращается в обратном направлении по сравнению с объективами Nikon;
- сборка не очень качественная.
Sigma 17–50mm f/2.8
Стоит обратить внимание именно на эти объективы, если планируется использовать не родные модели для фотоаппаратов Nikon
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Лучшие портретные объективы
Они необходимы для съемки людей. Праздничные события – это то, на чем зарабатывают профессиональные фотографы. Данный тип устройств делает детали мягче, сглаживая недостатки человека. Световая сила увеличена, а также фокусное расстояние максимально приближено к диагонали кадра. Стоит рассмотреть подробнее, какие объективы лучше использовать, чтобы получать высококлассные снимки.
№ 3. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Это портретный объектив для начинающих фотографов, поэтому он находится на третьем месте рейтинга. Он дает четкие снимки, занимает мало места и прост в настройке, так как сам является фиксированным. Рекомендуется делать серию снимков и проверять резкость, так как иногда могут получаться смазанные изображения.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Характеристики:
- фокус 35 мм;
- диафрагма 1,8;
- фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
- автофокус.
Плюсы
- удобный фокус;
- использование ультразвукового мотора;
- небольшой вес и размер;
- работает беззвучно;
- ручное наведение;
- отличная световая сила;
- низкая цена.
Минусы
хроматические аберрации небольшие.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
№ 2. Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Данная модель находится на втором месте, так как у нее примерно схожие характеристики, но область применения шире. Рекомендуется использовать профессионалам, так как тут вариофокальный объектив с настраиваемой диафрагмой. Снимки можно получить высокоточные, но необходимо знать, как проводить настройку.
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Характеристики:
- фокус 24 — 85 мм;
- диафрагма 3,5 – 4,5;
- фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
- автофокус.
Плюсы
- небольшой размер;
- приемлемая цена;
- возможность настроить резкость и контрастность;
- превосходный зум.
Минусы
- посредственный объектив, который уступает более дорогим моделям;
- снимки могут получаться смазанными в движении.
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
№ 1. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Этот объектив занимает первое место в рейтинге по праву. У него оптимальный фокус, здесь легко настроить резкость и точность, работает устройство быстро. Его относят к универсальным типам из-за небольшой цены, но большинство фотографов его применяют именно для портретной съемки.
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Характеристики:
- фокус 35 мм;
- диафрагма 1,8;
- защита линзы с помощью нанопокрытия;
- автофокус.
Плюсы
- небольшой размер;
- приемлемая цена;
- простота эксплуатации;
- превосходная сила света.
Минусы
предназначен для кроп-камер, версия для FX стоит дороже.
Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии
Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.
Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.
Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.
Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.
Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.
То есть.
Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:
- Ростовой
- Поясной
- Погрудный
- Плечевой
Поясню.
Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.
При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.
Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.
Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 — 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.
Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.
Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.
Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.
Вернусь к объективу 50 мм.
Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.
Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.