Nikon z7. полный тест

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Технические аспекты пейзажной съемки

Далее предлагаю рассмотреть некоторые приемы съемки, актуальные для пейзажного жанра. Начнем с параметров съемки. Факторами, определяющими параметры снимка, будут величины диафрагмы, выдержки и чувствительности в различных комбинациях.

Диафрагма определяется исходя из сюжета снимка и параметров объектива. В большинстве случаев пейзажная фотография требует применения большой глубины резкости, поэтому диафрагма должна быть прикрытой для достижения большей ГРИП. Если ставится цель выделить снимаемый объект, целесообразно использовать малые величины диафрагмы для размытия фона. Помните, что наиболее качественная картинка получается при средних значениях.

Выдержка зависит от множества факторов, и каждый раз необходимо тщательно оценивать ситуацию перед съемкой. При съемке «стандартного» ландшафта со штатива в безветренную погоду выдержка не играет особой роли, определяющим параметром будет являться диафрагма.

А при ветреной погоде, для «заморозки» колышущейся травы и листьев, следует применять короткие выдержки. В каждом случае величина определяется экспериментально или на глаз, исходя из опыта.

Аналогично устанавливается выдержка при съемке летящего снега или падающей воды: практически никогда не получается с одной величиной выдержки угадать, насколько красивым и эффектным получится снег или водопад.

При съемке без штатива следует помнить простую формулу, что безопасная выдержка для съемки с рук приблизительно равняется 1/F, где F — фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте. При наличии стабилизации величина безопасной выдержки может увеличиться.

Чувствительность. Изменением чувствительности мы можем частично решать вопросы правильной выдержки. При съемке на пленочную аппаратуру изменение чувствительности — тема довольно болезненная, так как пока не доснимешь всю пленку, чувствительность не поменять.

В цифровых фотокамерах эта проблема решена, но есть определенные ограничения, ведь, как мы знаем, одним из подводных камней в фототехнике остается существенное понижение качества снимков при увеличении чувствительности — цифровой шум.

В идеале, чем ниже чувствительность, тем меньше будет проявляться шум и тем более высокое качество снимка можно получить. Конечно, это утверждение не касается тех работ, где шум является неотъемлемой частью снимка.

Рейтинг объективов для Nikon

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие объективы от сторонних производителей
#1

Sigma 17–50mm f/2.8 100 / 100

16 — голосов

Узнать цену
#2

Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6 99 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#3

ZEISS Milvus 50 mm F/1.4 98 / 100

2 — голоса

Узнать цену
Лучшие телеобъективы
#1

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II 100 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#2

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR 98 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#3

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED 97 / 100

3 — голоса

Узнать цену
Лучшие объективы с эффектом «рыбий глаз»
#1

Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor 100 / 100

1 — голос

Узнать цену
Лучшие широкоугольные объективы
#1

NIKON 14-24MM F/2.8G ED AF-S NIKKOR 99 / 100

5 — голосов

Узнать цену
#2

Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor 97 / 100

3 — голоса

Узнать цену
#3

NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1 96 / 100

4 — голоса

Узнать цену
Лучшие портретные объективы
#1

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX 100 / 100

3 — голоса

Узнать цену
#2

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S 98 / 100 Узнать цену
#3

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G 97 / 100

2 — голоса

Узнать цену
Лучшие профессиональные объективы
#1

Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S 100 / 100

7 — голосов

Узнать цену
#2

NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR 99 / 100

5 — голосов

Узнать цену
Лучшие объективы для любителей
#1

Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR 97 / 100

7 — голосов

Узнать цену
#2

Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8 96 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#3

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor 95 / 100

7 — голосов

Узнать цену

Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов

Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Голосование за самый лучший объектив

Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Лучшие объективы от сторонних производителей

Другие производители тоже выпускают объективы для фотоаппаратов Nikon. Они предлагают не менее качественные устройства. Часто цена ниже, несмотря на аналогичное качество

Поэтому имеет смысл обращать внимание не только на оригинальные комплектующие для получения высококачественных снимков

№ 3. ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Этот объектив находится на третьем месте. Его принято использовать для художественной съемки. То есть, он, фактически, универсален. Качество кадров на высоте, с цветопередачей проблем нет. Устройства от этого производителя предназначены исключительно для профессионалов, так как они не оснащаются автофокусом.

ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Характеристики:

  • фокус 50 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • использование металла при сборке;
  • технология просветления передней линзы;
  • WDR.

Плюсы

  • использование WDR против засветки;
  • удобное управление;
  • хорошее качество сборки.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих из-за отсутствия автофокуса.

ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

№ 2. Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6

Модель относится к китовым и пользуется большой популярностью. У нее превосходный фокус, который позволяет использовать камеру для создания разноплановых снимков. Его используют на беззеркальных фотоаппаратах, чтобы не потерять качество изображения. Да, размеры у него большие, но это того стоит.

Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6

Характеристики:

  • фокус 20 — 50 мм;
  • диафрагма 3,5 – 5,6;
  • диафрагма из 7 лепестков;
  • минимальная фокусировка с 28 см.

Плюсы

  • небольшая цена;
  • универсальное использование;
  • автофокусировка.

Минусы

качество снимков ниже, чем на профессиональных зеркальных фотоаппаратах с превосходными объективами.

№ 1. Sigma 17–50mm f/2.8

Эта модель занимает первое место не из-за высокого качества снимков, а благодаря выбору многих фотографов. Ее выбирают новички и профессионалы. Считается, что этот объектив идеально подходит для людей, которые любят путешествовать. Здесь сочетается комбинация светосилы и хорошего фокуса. Возможно снимать и получать качественные фотографии при сложном свете и при его нехватке.

Sigma 17–50mm f/2.8

Характеристики:

  • фокус 17 — 50 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • автофокус

Плюсы

  • небольшая цена;
  • хороший аналог родным объективам;
  • универсальное использование;
  • небольшие размеры.

Минусы

  • зум вращается в обратном направлении по сравнению с объективами Nikon;
  • сборка не очень качественная.

Sigma 17–50mm f/2.8

Стоит обратить внимание именно на эти объективы, если планируется использовать не родные модели для фотоаппаратов Nikon

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Лучшие портретные объективы

Они необходимы для съемки людей. Праздничные события – это то, на чем зарабатывают профессиональные фотографы. Данный тип устройств делает детали мягче, сглаживая недостатки человека. Световая сила увеличена, а также фокусное расстояние максимально приближено к диагонали кадра. Стоит рассмотреть подробнее, какие объективы лучше использовать, чтобы получать высококлассные снимки.

№ 3. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это портретный объектив для начинающих фотографов, поэтому он находится на третьем месте рейтинга. Он дает четкие снимки, занимает мало места и прост в настройке, так как сам является фиксированным. Рекомендуется делать серию снимков и проверять резкость, так как иногда могут получаться смазанные изображения.

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Характеристики:

  • фокус 35 мм;
  • диафрагма 1,8;
  • фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
  • автофокус.

Плюсы

  • удобный фокус;
  • использование ультразвукового мотора;
  • небольшой вес и размер;
  • работает беззвучно;
  • ручное наведение;
  • отличная световая сила;
  • низкая цена.

Минусы

хроматические аберрации небольшие.

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

№ 2. Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S

Данная модель находится на втором месте, так как у нее примерно схожие характеристики, но область применения шире. Рекомендуется использовать профессионалам, так как тут вариофокальный объектив с настраиваемой диафрагмой. Снимки можно получить высокоточные, но необходимо знать, как проводить настройку.

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S

Характеристики:

  • фокус 24 — 85 мм;
  • диафрагма 3,5 – 4,5;
  • фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
  • автофокус.

Плюсы

  • небольшой размер;
  • приемлемая цена;
  • возможность настроить резкость и контрастность;
  • превосходный зум.

Минусы

  • посредственный объектив, который уступает более дорогим моделям;
  • снимки могут получаться смазанными в движении.

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S

№ 1. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Этот объектив занимает первое место в рейтинге по праву. У него оптимальный фокус, здесь легко настроить резкость и точность, работает устройство быстро. Его относят к универсальным типам из-за небольшой цены, но большинство фотографов его применяют именно для портретной съемки.

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Характеристики:

  • фокус 35 мм;
  • диафрагма 1,8;
  • защита линзы с помощью нанопокрытия;
  • автофокус.

Плюсы

  • небольшой размер;
  • приемлемая цена;
  • простота эксплуатации;
  • превосходная сила света.

Минусы

предназначен для кроп-камер, версия для FX стоит дороже.

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

То есть.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

  • Ростовой
  • Поясной
  • Погрудный
  • Плечевой

Поясню.

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 — 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какой объектив для какой съемки использовать

Стиль и дизайн

Прежде
всего, стиль камеры. Здесь магниевый литой корпус, отлит он по лекалам Nikon,
затем окрашен и местами оклеен текстурированной резиной. В плане количества кнопок он, пожалуй, даст фору Sony a7, с
которой его, как правило, легкомысленно сравнивают.

Кнопок
здесь больше, и расположены они в понятной логике компании, хотя, честно признаться, мне не хватает
клавиш слева рядом с экраном, но там и места под них нет, всё-таки корпус стал
заметно меньше, по сравнению с любой зеркалкой Nikon. Полагаю, что  когда компания выпустит модели с кроп-матрицей (я специально написал «когда»,
потому что это был бы весьма логичный шаг), они будут ещё меньше, и это будет
огромным плюсом. По поводу заимствования дизайна есть как сторонники, так и
противники. Достаточно поставить камеру в один ряд с Sony a7, для того чтобы
понять, что это не так. Вполне возможно,
дизайнеры компании просто вдохновлялись уже имеющимися решениями на рынке,
поэтому позаимствовали лучшие варианты, к тому же я бы уж больше придирался к тому, что камеры уже
лет сто имеют форму прямоугольника с объективом в центре и пентапризмой (или ее имитацией) над ним, и от этого никто отойти не
может. Но дизайн имеет свои правила, глубоко влезать не буду, линии автомобилей
например, на рынке все друг у друга заимствуют, и никто по этому поводу не
возражает. Поскольку камера новая, дизайн пока не устоялся, но если проследить
дизайн большей части современных беззеркальных камер, увидим, что они почти все
сделаны ребристыми, для того чтобы казаться брутальнее, поскольку их довольно компактный размер надо чем-то компенсировать. А по поводу
внешней отделки и органов управления, думаю, вообще вопросов быть не может.

Органы управления камеры идентичны почти всем зеркальным | Nikon Z7 

Органы
управления камеры соответствуют практически всем зеркальным, с диском слева,
экраном на верхней панели справа, логичным расположением двух управляющих дисков, равно
как и заднюю панель можно увидеть во множестве моделей компании Nikon.

Диск слева, экран на верхней панели справа, логично расположены два управляющих диска | Nikon Z7

Здесь четко прослеживаются практически все
кнопки в верхней строке, джойстик и прочее. Чего мне бы лично хотелось, так это
еще одного диска на самом 8-позиционным селекторе, как это было в системе Nikon-1, в дополнение к
двум колесам, джойстику и ряду
кнопок, которые уже есть. Если можно сделать лучше, то надо — в конце концов,
камера недешевая.

Настройки камеры для групповых портретов

Canon EOS 60D, 50.0mm, f / 2.8, 1 / 250s, ISO 500

Сложно ли сфотографировать группу? На чем нужно сосредоточиться и как правильно расположить людей в кадре? Расставьте группу так, чтобы люди были ближе друг к другу, чтобы пространство между ними было совсем небольшое. Люди на заднем плане должны располагаться не просто выше, но и стараться расположить голову ближе к линии людей на переднем плане. Это может помочь если у вас недостаточно освещения, чтобы прикрыть диафрагму уже. Кроме того, это даст вам больше гибкости в выборе глубины резкости, так как все ваши объекты съемки будут примерно на одинаковом расстоянии от вашей плоскости фокусировки.

И теперь пришло время использовать 50-миллиметровый объектив; для чего это было сделано. Если у вас недостаточно практики, чтобы полностью понять, как работать с глубиной резкости, то для начала можете сфокусироваться на ближайшем глазу ближайшего человека в группе и начать с диафрагмы f/8. Обязательно выберите правильную выдержку, кстати при такой диафрагме это может потребовать повышения ISO.

Сделайте снимок и просмотрите его, чтобы оценить общую резкость, используя увеличение на ЖК экране камеры. Если не все люди из группы попали в глубину резкости, прикройте диафрагму уже и переснимите кадр. Это может занять несколько пробных снимков, когда кадр получился резким начинайте работать с группой, а точнее с их эмоциями на лицах.

Будем надеяться, что эти советы помогут вам понять, как выбирать наилучшие настройки камеры для портретной фотографии. Какие именно параметры нужно учитывать, чтобы получить красивый резкий портрет.

Перевод: profotovideo.ru

Нормальные объективы, или реалистичные

Нормальные объективы — это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.

Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.

Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.

Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.

Что даст покупка объектива?

Владельцы фотоаппаратов бывают двух категорий: любители и профессионалы. Первые, из-за нечастого использования фототехники, редко задумываются о покупке объектива, так как он им без надобности. А творческие личности никогда не упустят возможности усовершенствовать свой аппарат

Поэтому покупают карты памяти топовых фирм и уделяют главное внимание объективам. Связано это с тем, что после освоения прибора, человек чувствует, что уперся в невидимую стену, прежние фотографии уже не кажутся идеальными

Так не хватает увеличения, светосилы или прочих показателей. Также некоторые люди решаются на покупку нового объектива после прочтения некоторых статей, где говорится, как он изменит их изображения в лучшую сторону.

Знать, что покупка нового устройства изменит впечатления это одно, другое – правильный выбор. Ведь моделей сотни, и среди них нужно выбрать только одну, которая будет сопровождать человека на протяжении определенного периода

Важно знать, что покупать объектив необходимо только в том случае, если пользователю не хватает мощности. Не рекомендуется менять его просто так

Для этого необходимы конкретные причины, ведь благодаря им пользователь верно сориентируется в магазине, что сэкономит нервы и силы. Пример таких обстоятельств:

  • Стандартный объектив замыливает края, отчего картинка получается менее естественной;
  • Невозможно снимать в темное время суток без вспышки, приходится выставлять максимальное значение ISO, после чего проводить часы в фотошопе по устранению шумов;
  • Режим портретных фотографий не дает полной реализации, так как размытие заднего плана выполнено некачественно, а цвета однообразные, поэтому портрет изображения кажется неестественным.

Если вышесказанные проблемы все еще актуальны для человека, то хорошая идея – приобретения фикс-объектива (с постоянным фокусным расстоянием) на 50 мм. По такому же принципу необходимо выбирать устройства для путешествий, репортажа, макро и т.п. Сначала человеку необходимо поработать со стандартным в выбранном режиме, после провести соответствующий анализ, выявить недостатки и выбрать необходимую модель.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Короткофокусные или широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы — это объективы с небольшим фокусным расстоянием. Малое фокусное расстояние позволяет охватить более широкое пространство, о чем и свидетельствует название данного вида объективов. Поле зрения широкоугольника составляет 55°-83°, включительно.

Широкий угол позволяет такому объективу захватить больше пространства в кадре, как в ширину, так и вглубь. Это дает возможность снимать более резкие кадры. Большая глубина резкости делает максимальную область кадра четкой. Такая особенность оптики делает ее отличным помощником при фотографировании архитектуры, интерьера и пейзажей. В тоже время, портретная съемка окажется не такой удачной, так как широкий угол охвата объектива будет искажать лица моделей, делая их более вытянутыми

Снимать с широкоугольниками лучше всего что-то большое и объемное, когда важно, что бы как можно больше пространства вместилось в кадр

Лучшие телеобъективы

Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.

№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Характеристики:

  • фокус 105 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • угол обзора 23 градуса;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • картинка получается пластичной;
  • красивое размытие;
  • влагозащита;
  • мотор бесшумный и ультразвуковой;
  • точная цветопередача;
  • хроматические аберрации незначительны;
  • прочный корпус.

Минусы

  • нет VR;
  • корпус пластиковый;
  • высокая цена.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED

№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 4;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • хорошее изображение;
  • небольшой размер и вес изделия;
  • нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
  • устраняет небольшие блики автоматически;
  • встроен стабилизатор изображения.

Минусы

  • нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
  • корпус пластиковый.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • диафрагма девятилепестковая круглой формы;
  • наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
  • стабилизация изображения;
  • корпус металлический и прочный;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус и стабилизация изображения;
  • большое фокусное расстояние;
  • качественная сборка;
  • вменяемая цена.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих.

Стабилизация

Естественно,
превосходно себя ведёт стабилизатор изображения в режиме фото, поскольку позволяет делать резкие кадры с рук.

Мне
удавалось достигать 1-2 секунд, что является превосходным подспорьем при съемке
в дороге. Так можно небольшой пейзажик снять на низкой чувствительности и не получить
шумов.

А учитывая
хорошую и малошумную матрицу, это дополнительно является существенным бонусом. Согласитесь, когда вы пейзаж на коротком конце снимаете не на 1/30 с, а на выдержке в секунду, это многого
стоит, все-таки 5 ступеней преимущества. Для многомегапиксельной матрицы это
обязательно, об этом я говорил еще в тесте Nikon D850. В этой связи налицо
преимущество перед Canon EOS R, в
котором нехватка стабилизатора еще аукнется, не говорю уже о 4К, которое здесь
честное и есть вообще.

Единственное,
с нечипованными объективами он работать не будет вообще, пока вы не укажете в
меню фокусное расстояние — и это
правильно, такая вот защита от дурака.

Настройка работы Nikon Z7 с нечипованными объективами

Пейзажи с нашей планеты

Михаил Вершинин, Синяя тайга, (Красноярские Столбы, Россия)

Canon EOS 1Ds Mark II, 40 мм, f/13, 1/4 c, ISO 200.

В рождественские морозы, сразу после захода солнца, над Енисеем простирался туман. Наличие переднего плана позволило реалистично передать пространство в кадре, а изгибы склонов добавили снимку изящества.

Вадим Балакин. Оазис, (Долина Смерти, штат Калифорния, США)

Canon EOS 5D, Canon EF 100–400 mm f/4.5–5.6L IS USM.

Ритмичные волны песка, как время, омывают одинокий островок жизни. Огромное значение в кадре сыграл низкий свет, позволив автору сильнее подчеркнуть волнообразную фактуру песка и придать изображению объем.

Вадим Балакин. Когда зажигают звезды (Индиан Бич, штат Орегон, США) Canon EOS 5D Mark II, 20 мм, f/11, 25 с, ISO 100, X-PRO Cokin filters: ND4 + Gradual ND8.

Неземной красоты берег живописно дополнен морскими обитателями. Четкое разделение на планы, наличие перспективы в кадре, мягкие теплые тона делают снимок классикой пейзажа.

Выражаю огромную благодарность за предоставленные работы фотографам:

Александру Нестеровскому (Украина), www.nesterovskyi.com

Юрию Голубу (Украина), www.yurybird.com

Михаилу Рейфману (США), www.mikereyfman.com

Михаилу Трахтенбергу (Россия), t_berg.photosight.ru

Михаилу Вершинину (Россия), vershinin.photosight.ru

Вадиму Балакину (Россия), www.vadimbalakin.com

Дмитрию Богачуку (Украина), www.dimitribogachuk.500px.com

Как выбрать?

Первое, с чего начинается поиски любой техники – вопрос: «На что обратить внимание при покупке?». Связано это с тем, что не у всех магазинов первоочередная задача – продажа надежного устройства

Поэтому некоторые модели могут не подойти или стоить неоправданно дорого. А если выбирается объектив для стандартной или зеркальной фотокамеры, то нервов может не хватить даже опытному пользователю. Потому что практически 90% предлагаемых товаров стоят 15, а иногда и 50, 70 тысяч рублей. При этом пользователю не нужен стандартный объектив, покупая такой продукт он ожидает очевидных изменений, которые будут видны глазам, а не аппарату.

Вы сталкивались с этим?

Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?

Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Лучшие портретные объективы

Они необходимы для съемки людей. Праздничные события – это то, на чем зарабатывают профессиональные фотографы. Данный тип устройств делает детали мягче, сглаживая недостатки человека. Световая сила увеличена, а также фокусное расстояние максимально приближено к диагонали кадра. Стоит рассмотреть подробнее, какие объективы лучше использовать, чтобы получать высококлассные снимки.

№ 3. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это портретный объектив для начинающих фотографов, поэтому он находится на третьем месте рейтинга. Он дает четкие снимки, занимает мало места и прост в настройке, так как сам является фиксированным. Рекомендуется делать серию снимков и проверять резкость, так как иногда могут получаться смазанные изображения.

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Характеристики:

  • фокус 35 мм;
  • диафрагма 1,8;
  • фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
  • автофокус.

Плюсы

  • удобный фокус;
  • использование ультразвукового мотора;
  • небольшой вес и размер;
  • работает беззвучно;
  • ручное наведение;
  • отличная световая сила;
  • низкая цена.

Минусы

хроматические аберрации небольшие.

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

№ 2. Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S

Данная модель находится на втором месте, так как у нее примерно схожие характеристики, но область применения шире. Рекомендуется использовать профессионалам, так как тут вариофокальный объектив с настраиваемой диафрагмой. Снимки можно получить высокоточные, но необходимо знать, как проводить настройку.

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S

Характеристики:

  • фокус 24 — 85 мм;
  • диафрагма 3,5 – 4,5;
  • фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
  • автофокус.

Плюсы

  • небольшой размер;
  • приемлемая цена;
  • возможность настроить резкость и контрастность;
  • превосходный зум.

Минусы

  • посредственный объектив, который уступает более дорогим моделям;
  • снимки могут получаться смазанными в движении.

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S

№ 1. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Этот объектив занимает первое место в рейтинге по праву. У него оптимальный фокус, здесь легко настроить резкость и точность, работает устройство быстро. Его относят к универсальным типам из-за небольшой цены, но большинство фотографов его применяют именно для портретной съемки.

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Характеристики:

  • фокус 35 мм;
  • диафрагма 1,8;
  • защита линзы с помощью нанопокрытия;
  • автофокус.

Плюсы

  • небольшой размер;
  • приемлемая цена;
  • простота эксплуатации;
  • превосходная сила света.

Минусы

предназначен для кроп-камер, версия для FX стоит дороже.

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

То есть.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

  • Ростовой
  • Поясной
  • Погрудный
  • Плечевой

Поясню.

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 — 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: