Секрет поиска идеального ракурса в фуд фотографии

Сколько времени займет съемка еды

Первое, что вы должны спросить, когда начинаете обсуждать съемку с рестораном, количество позиций, которое надо снять. Вам необходимо знать, что вам придется снимать, чтобы оценить, сколько времени на это потребуется. Так, например, работа с напитками потребует гораздо больше времени, чем съемка тарелки с едой, так как устранение нежелательных отражений на стеклянной поверхности является довольно сложной задачей.

В начале пути вы быстро обнаружите, что тратите больше времени, чем планировали, но, в конце концов, вы набьете руку и начнете понимать, сколько часов нужно на каждую съемку. Чтобы точно не промахнуться, добавляйте 25% времени вашему предполагаемому объему работы.

Подвох заключается в том, что, когда к вам обращаются рестораны, они, скорее всего, не продумывают свои действия так далеко вперед. В итоге, они могут продолжить работу с другим фотографом, который не будет задавать столько вопросов. По крайней мере, попытайтесь получить информацию о том, сколько кадров блюд и сколько кадров напитков они хотят. По моим подсчетам, каждый снимок еды требует в среднем 20-30 минут в том случае, когда я сам строю  композиции и делаю несколько фотографий с разных ракурсов, что я настоятельно рекомендую делать всем.

Помимо прочего, вам нужно будет выяснить, где установить оборудование и организовать рабочее пространство. Этот момент стоит заранее обговорить с управляющим или владельцем ресторана

Важно, что если съемка будет происходить в период работы ресторана, то вы должны быть незаметны для посетителей настолько, насколько это возможно

Выбор хорошего имени для будущего ресторана

Фраза из мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!» очень хорошо описывает роль названия в судьбе ресторана. Его имя – это часть выбранной концепции. Название должны быть оптимистичным, приятным на слух, цепляющим и отражать атмосферу заведения.

Хорошо, если в названии ресторана с моно-продуктов (например, пельменная) фигурирует этот продукт

 Также важно подобрать правильный читабельный шрифт, если не хотите попасть в подборку смешных картинок с двусмысленными названиями ресторанов.. Учесть столько нюансов самому достаточно трудно

Поэтому многие рестораторы обращаются к специалистам, которые занимаются разработкой концепции, фирменного стиля, названия.

Учесть столько нюансов самому достаточно трудно. Поэтому многие рестораторы обращаются к специалистам, которые занимаются разработкой концепции, фирменного стиля, названия.

Как фотографировать еду

Было время, когда для создания красивого снимка еды, ее поливали моторным маслом, использовали паяльную лампу для появления золотистой корочки, заменяли майонез разведенной известкой, чтобы он красиво выливался из банки. Скорее всего, кто-то эти методы используются и до сих пор, но все же в последнее время фуд-стилисты прибегают к другим, более натуральным, способам.

1. Покупайте свежую и красивую еду

Фрукты и овощи без вмятин и порезов, мясо и рыба свежего вида и цвета. Потратьте время на поиск идеальных экземпляров. Вам не придется сильно ретушировать фотографию, да и самому приятнее, когда натюрморт одинаково красиво выглядит и на картинке, и в жизни.

2. Правильно располагайте продукты

Фуд-стилисты размещают еду на тарелке по особому правилу, которое можно назвать «циферблатом»: мясо располагается на двух часах, овощи — на шести, а углеводы (макароны, рис, картофель) — на десяти. Композиция, разделенная на части, лучше запоминается. А если вам нужно сделать акцент на каком-либо продукте, его можно немного приподнять относительно другой еды.

3. Используйте естественное освещение

По мнению многих профессиональных фуд-стилистов, нет ничего лучше, чем естественный свет. Фотографируйте у окна, а в качестве отражателей используйте лист бумаги или белую доску. Если нет естественного света, вам поможет рассеянная вспышка.

4. Старайтесь все сделать быстро

Чтобы не выкидывать еду, фотографируйте быстро, пока она не потеряла свой свежий вид.

5. Освежите продукты

За 15-20 минут до начала работы, сбрызните еду ледяной водой или соком лимона, чтобы она дольше сохраняла сочный вид. Вареные продукты лучше освежать водой, а жаренные в масле — маслом.

А теперь давайте посмотрим работы лучших профессиональных фуд-стилистов.

Эффекты «глитч», «ошибка печати» и «визуальные помехи»

Это приемы одного ряда. С ними изображение притягивает взгляд, потому что выбивается из потока «идеальных картинок». В основе — цифровые искажения, или глитч. Когда все вокруг отфотошоплено до безупречности (кто-то назовет это фальшивым или «эстетически загрязненным»), хочется взглянуть на что-то более реалистичное, естественное и неприлизанное.

Эффекты, основанные на ошибках или сбоях, обычно нравятся молодому поколению. Стремление разоблачить притворство — контркультурная составляющая, которая выделяет произведение из общего ряда. Но и эти эффекты уместны не в любой ситуации.

То, что  дизайнеры называют глитчем, еще может встречаться как VHS, RGB-сдвиг, искажение при сканировании, визуальные помехи и «ошибка печати». Дизайнеры-новаторы иногда совмещают несколько таких эффектов, чтобы получить оригинальный результат.

На постере к сериалу «Мистер Робот» несколько разновидностей глитч-эффекта подчеркивают контркультурный антураж.

Цветовой сдвиг + «ошибка печати» + цифровые помехи.

Чересполосное сканирование со смещением изображения создает необычный, притягательный для глаза эффект.

Добиться подобных результатов можно разными способами — осмотритесь на YouTube и выберите, что вам понравится. Есть даже готовые Photoshop Actions, которые можно купить, чтоб накладывать глитч в один клик.  

Парочка крутых Photoshop-уроков по этому тренду:

Глитч. Урок #1

Глитч. Урок  #2

Вы даже можете создавать glitch-эффект средствами CSS. Вот примеры слайдшоу и лендинга.

вРН МЮДЕРЭ МЮ ТНРНЯЗЕЛЙС?

1. яНАХПЮЪЯЭ Б ТНРНЯРСДХЧ, БНГЭЛХРЕ МЕЯЙНКЭЙН МЮПЪДНБ. нДЕФДЮ ДНКФМЮ АШРЭ ФЕМЯРБЕММНИ Х ЯЕЙЯСЮКЭМНИ. дКЪ ОНПРПЕРМНИ ТНРНЯЗЕЛЙХ МЮХАНКЕЕ ВЮЯРН ОНДУНДХР ЯБЕРКЮЪ НДМНРНММЮЪ НДЕФДЮ ЙПЕЛНБШУ НРРЕМЙНБ АЕГ БШПЮФЕММНЦН ПХЯСМЙЮ Х БШЯРСОЮЧЫХУ ДЕРЮКЕИ. еЯКХ бШ ГМЮЕРЕ, ВРН бЮЛ ХДЕР ВЕПМШИ ЖБЕР, ГЮУБЮРХРЕ ЙНЛОКЕЙР ВЕПМНИ НДМНРНММНИ НДЕФДШ АЕГ КХЬМХУ ДЕРЮКЕИ – ЩРН ЛНФЕР ОПХЦНДХРЭЯЪ ДКЪ ОНПРПЕРЮ, МЮОПХЛЕП, Б «МХГЙНЛ ЙКЧВЕ».еЯКХ ОКЮМХПСЕРЕ ОЕПЕНДЕБЮРЭЯЪ, ОН БНГЛНФМНЯРХ БШАХПЮИРЕ НДЕФДС, ЙНРНПСЧ КЕЦЙН ЯМЪРЭ БН БПЕЛЪ ТНРНЯЗЕЛЙХ, МЕ ХЯОНПРХБ ОПХВЕЯЙС Х ЛЮЙХЪФ. еЯКХ бШ УНРХРЕ МЮ ТНРНЦПЮТХХ ОНДВЕПЙМСРЭ ТХЦСПС — БШАХПЮИРЕ БЕЫХ НАКЕЦЮЧЫХЕ. еЯКХ МЮ ТНРНЦПЮТХХ бШ УНРХРЕ ЯЙПШРЭ ЙЮЙХЕ-РН ДЕРЮКХ БМЕЬМНЯРХ, РН НАЪГЮРЕКЭМН ЯЙЮФХРЕ НА ЩРНЛ ОЕПЕД ЯЗЕЛЙНИ. аСДЕР УНПНЬН, ЕЯКХ ТНРНЦПЮТ АСДЕР Б ЙСПЯЕ БЮЬХУ ОПЕДОНВРЕМХИ.

дКЪ НЯНАЕММНЯРЕИ ЛНДЕКЭМНИ ЯЗЕЛЙХ, ЯКЕДСЕР ХЛЕРЭ ББХДС, ВРН ОПЮЙРХВЕЯЙХ НАЪГЮРЕКЭМН АСДЕР БЙКЧВЕМЮ ТНРНЯЗЕЛЙЮ Б ЙСОЮКЭМХЙЕ, ХМНЦДЮ АШБЮЕР БЕЯЭЛЮ ЩТТЕЙРМЮ Х СЛЕЯРМЮ ЯЗЕЛЙЮ Б ОНКСНАМЮФЕММНЛ ХКХ ОНКМНЯРЭЧ НАМЮФЕММНЛ БХДЕ. бЮФМН СВХРШБЮРЭ, ВРН МХФМЕЕ АЕКЭЕ НЯРЮБКЪЕР ОНКНЯШ МЮ ЙНФЕ, ЙНРНПШЕ ЯНГДЮЧР ОПНАКЕЛШ БН БПЕЛЪ ЯЗЕЛЙХ.

2. оНДАХПЮЪ НДЕФДС, ХГАЕЦЮИРЕ ДЕОПЕЯЯХБМШУ ЖБЕРНБ. мН Х ЯКХЬЙНЛ ЙПХВЮЫХЕ МЮПЪДШ, ЯН ЯРПЮГЮЛХ, АКЕЯРЙЮЛХ МЕ ДНКФМШ ОПХЯСРЯРБНБЮРЭ Б БЮЬЕЛ ЦЮПДЕПНАЕ.

3. мЮДЕМЭРЕ МХФМЕЕ АЕКЭЕ, ЙНРНПНЕ ОНДРЪМЕР ЦПСДЭ, ЕЯКХ МЮДН, СРЪМЕР ОНОС Х ФХБНР.

4. мЕ МЮДЕБЮИРЕ АПЧЙХ, ЧАЙХ – ЛЮЙЯХ. дКХММЮЪ ЧАЙЮ ЛНФЕР АШРЭ, ЕЯКХ С МЕЕ ЕЯРЭ ПЮГПЕГШ ОН АНЙЮЛ. мН НВЕМЭ БЮФМН, ВРНАШ ТНРНЦПЮТХЪ, ЦДЕ АЕДПН, ЯНАКЮГМХРЕКЭМН БШЦКЪДШБЮЕР ХГ ПЮГПЕГЮ, АШКЮ ЯЕЙЯСЮКЭМН-ОПХРЪЦЮРЕКЭМНИ, Ю МЕ БСКЭЦЮПМНИ.

5. мЕ МЮДЕБЮИРЕ ВЕПМШЕ ЙНКЦНРЙХ, ХКХ ЙНКЦНРЙХ Б ЙКЕРНВЙС Х Р.Д. еЯКХ БЮЬХ ТНПЛШ НЯРЮБКЪЧР ФЕКЮРЭ КСВЬЕЦН, ЙСОХРЕ ЙНКЦНРЙХ Я СРЪЦХБЮЧЫХЛ ЩТТЕЙРНЛ.

6. еЯКХ МЕ ОКЮМХПСЕРЯЪ МЮ ТНРНЦПЮТХХ ДНЯРХВЭ НЯНАНЦН ЩТТЕЙРЮ, ОНЯРЮПЮИРЕЯЭ ХГАЕЦЮРЭ КЮЙХПНБЮММНИ Х АЕКНИ НАСБХ. кЮЙХПНБЮММЮЪ ГЮЛЕРМН «ДЕЬЕБХР» НАПЮГ, Ю АЕКЮЪ ГПХРЕКЭМН СБЕКХВХБЮЕР МЮ ТНРНЦПЮТХХ ПЮГЛЕП ЯРСОМХ. мН Б КЧАНЛ ЯКСВЮЕ, ОНДНЬБШ НАСБХ ДНКФМЮ АШРЭ ЮАЯНКЧРМН ВХЯРНИ. рСТКХ МЮДЕБЮИРЕ МЮ БШЯНЙНЛ ЙЮАКСЙЕ. щРН ЯЕЙЯСЮКЭМН Х ЙПЮЯХБН.

7. уСДЕМЭЙХЕ ФЕМЫХМШ ЛНЦСР ОНГБНКХРЭ ЯЕАЕ НАРЪЦХБЮЧЫЕЕ ОКЮРЭЕ.

8. еЫЕ НДМН ОПЕДСОПЕФДЕМХЕ ЙЮЯЮЕРЯЪ ОЕЯРПШУ БЕЫЕИ. вЕЛ ЛЕКЭВЕ Х ЙНМРПЮЯРМЕЕ ПХЯСМНЙ МЮ НДЕФДЕ, РЕЛ УСФЕ НМ АСДЕР НАПЮАЮРШБЮРЭЯЪ ЛНГЦЮЛХ ТНРНЮООЮПЮРЮ. бЛЕЯРН ЙПЮЯХБЕМЭЙНЦН ПЮГМНЖБЕРМНЦН СГНПВХЙЮ ЛНФЕР ОНКСВХРЭЯЪ МЕОНМЪРМЮЪ ЙЮЬЮ ЯРПЮММШУ НРРЕМЙНБ. аПЮРЭ ОНДНАМШЕ НДЕФДШ Я ЯНАНИ ЛНФМН, МН КСВЬЕ ОПН ГЮОЮЯ ОПХУБЮРХРЭ ВРН-МХАСДЭ АНКЕЕ ЯОНЙНИМНЕ Х НДМНРНММНЕ.

9. бНКНЯШ ДНКФМШ АШРЭ БШЛШРШ Б ДЕМЭ ТНРНЯЗЕЛЙХ. еЯКХ бШ ЙПЮЯХРЕ БНКНЯШ – ХЛЕИРЕ Б БХДС, ВРН ЙНПМХ МЕ ДНКФМШ АШРЭ НРПНЯЬХЛХ Х ЙНМРПЮЯРХПНБЮРЭ ОН ЖБЕРС Я НЯМНБМНИ ЛЮЯЯНИ.

Удачное расположение ресторана

По мнению многих рестораторов, в тройку важных условий успешного заведения входит его расположение. Но это вовсе не значит, что ресторан, открытый на Красной площади, автоматически становится успешным

Важно не просто найти место с высоким пешеходным трафиком. Для ресторана нужно место, где высока концентрация целевой аудитории.

Место под будущий ресторан нужно выбирать с учетом концепции. Например, молодежное кафе лучше размещать рядом с учебными заведениями и развлекательными центрами; дорогой ресторан – в центре города, а семейное кафе – в спальном микрорайоне.

Неправильно подобранная локация может оставить ресторан без посетителей. Во-первых, если вы разместитесь в месте с низким пешеходным трафиком, то лишите себя мощного рекламного инструмента. Как людям догадаться, что там, за углом, есть замечательное кафе? Во-вторых, нужно размещаться там, где сконцентрирована ваша целевая аудитория. Иначе проходящие мимо не заинтересуются вашим предложением. В-третьих, расположение ресторана влияет на деловую репутацию. Скорее всего, кафе на окраине города, с видом на промзону, вряд ли внушит доверие посетителям. В-четвертых, расположение должно иметь удобную транспортную доступность и парковку. В-пятых, вы должны оценить расположение с точки зрения конкуренции. Например, если вы пиццерия, не стоит открываться рядом с другой (но уже раскрученной) пиццерией.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения

Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это  несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии. 

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем.  Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Мода и тренды

Семен Кузьмин: «Есть тренд на сложные кадры, где все нужно расставлять, приклеивать, а потом «подтирать» все лишнее. Мне он не очень нравится – думаю, быстро пройдет. Это называется «сложновыстраиваемый кадр», максимально ненатуральный, как инсталляция.

Из последнего, но уже немного уходящего – работа с двумя-тремя поверхностями. Они взаимодействуют между собой в пространстве. Это работа в фотошопе и больше профессиональная история.

«Игра с тенями» – очень модная история. Например, когда на блюдо падает тень от пальмы. Все обожают жесткий свет – это имитация солнца, когда видны четкие тени, все в грубых линиях. Но он больше про стиль. Мягкий свет не отвлекает и подходит еде: она сразу выглядит более аппетитной и нежной.

Фото: Семен Кузьмин

До сих пор популярен «стиль голландской домохозяйки». Это преимущественно прием фуд-блогеров, которые не занимаются продажами. Стол (чаще всего деревянный) стоит у окна, откуда идет естественный свет. Такое освещение лучше подчеркивает фактуры и шероховатости материалов, цвета сразу становятся мрачнее. На поверхность стола к блюду кидают все старье, которое только есть: это может быть бабушкин нож, салфетка льняная и т. д. Здесь чем хуже, тем лучше. Такая фотография может стоять на заставке материала про еду в журнале и создавать настроение. Это творческие, атмосферные снимки. Коммерческие фуд-съемки так не работают, потому что это не продает еду».

Роман Суслов: «Все зависит от концепции съемки. Сейчас, например, заполнение кадра ингредиентами – это прием под определенные задачи и создание настроения. Если говорить о высокой гастрономии, то такой декор не приветствуется. Он отвлекает от главного действующего персонажа – блюда, которое приготовил шеф. Здесь также подразумевается строгость в композиции, потому что если мы говорим о ресторане, то съемка в домашнем стиле будет неуместна. Там и другие продукты на тарелке, и подача может быть асимметричной».

Фото: Роман Суслов

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

йЮЙ ЦНРНБХРЯЪ Й ТНРНЯЕЯЯХХ?

1. гЮ МЕДЕКЧ ХКХ ДБЕ ДН ЯЗЕЛЙХ ГЮИЛХРЕЯЭ ЯБНХЛ НАПЮГНЛ ФХГМХ: ОПНЦСКЙЮ ОН ЯБЕФЕЛС БНГДСУС, МЕ ЛЕМЕЕ 1 ВЮЯЮ Б ДЕМЭ. оЕИРЕ БНДС, ЕЬЭРЕ ТПСЙРШ Х НБНЫХ, МЕ ЙСПХРЕ, МХЙЮЙНЦН ЮКЙНЦНКЪ. бШ ДНКФМШ БШЦКЪДЕРЭ МЕ РНКЭЙН ЛНКНДН, МН БЮЬ НАКХЙ ДНКФЕМ ЦНБНПХРЭ Н УНПНЬЕЛ ГДНПНБЭЕ.

2. бЮЬЕ ЩЛНЖХНМЮКЭМНЕ ЯНЯРНЪМХЕ РЮЙФЕ ЛНФЕР ОНБКХЪРЭ МЮ ЙЮВЕЯРБН БЮЬЕИ ТНРНЦПЮТХХ. оНЯРЮПЮИРЕЯЭ ХГАЕЦЮРЭ ЙНМТКХЙРНБ, РЪФЕКШУ ОЕПЕФХБЮМХИ. яЛНРПХРЕ РНКЭЙН БЕЯЕКШЕ ТХКЭЛШ, ВХРЮИРЕ РНКЭЙН ПЮГБКЕЙЮРЕКЭМСЧ КХРЕПЮРСПС.

3. яНГДЮИРЕ БНЙПСЦ ЯЕАЪ СЧРМСЧ НАЯРЮМНБЙС. яДЕКЮИРЕ ЯЕАЕ ЯЮЛНИ ЙЮЙНИ-МХАСДЭ ОНДЮПНЙ. бЯЕ ЩРН ОНКНФХРЕКЭМН НРПЮГХРЯЪ МЮ БЮЬЕЛ НАКХЙЕ.

4. оНДСЛЮИРЕ ГЮПЮМЕЕ, ЙЮЙ ОНГХПНБЮРЭ ДКЪ ТНРН. оПНДСЛЮИРЕ ОЕПЕД ГЕПЙЮКНЛ ДНЛЮ ЯБНХ ОНГШ.

5. мЕ ДЕКЮИРЕ ЯКНФМШУ ОПХВЕЯНЙ Х ЪПЙНЦН ЛЮЙХЪФЮ. лЮЙХЪФ ДНКФЕМ АШРЭ, МН ЕЦН МЕ ДНКФМН АШРЭ БХДМН.

6. еЯКХ АЕГ СЙПЮЬЕМХЪ МХЙЮЙ МЕ ЛНФЕРЕ НАНИРХЯЭ, РН ГЮУБЮРХРЕ БЮЬХ КЧАХЛШЕ ЮЙЯЕЯЯСЮПШ,МН  БШАЕПХРЕ ОПНЯРНЕ, АЕГ БШВСПМНЯРХ. оНЛМХРЕ, ВРН УНПНЬХИ БЙСЯ – ЩРН МЮ БЯЕ БПЕЛЕМЮ.

Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах

Мы заглянули на HH.ru, чтобы проверить количество вакансий и зарплату фотографов.

В Москве открыто 1 285 вакансий, в Санкт-Петербурге — 640, а в Сочи и Екатеринбурге 86 и 355 соответственно.

Зарплата фотографа — сумма, которая зависит только от самого фотографа. Вы можете зарабатывать как 5 000 рублей в месяц, так и 500 000 рублей. Всё зависит от вашего профессионализма, личного бренда и уровня клиентов. В среднем съёмка у фотографа стоит от 3 000 – 15 000 рублей.

Загляните на сервис по подбору персонала и убедитесь своими глазами — люди с радостью готовы платить фотографу за профессиональную фотосессию и качественные кадры.

Курсы для начинающих фотографов

В крупных городах для фотографов полно мест, где можно раскрыть свой потенциал и научиться фотографировать с нуля. Существуют курсы: для начинающих фотографов, для улучшения навыков фотографии в определенной сфере, для повышения квалификации.  

При выборе курсов в первую очередь обращайте внимание на специализацию фотошколы. Выбирайте то направление, в котором вы бы хотели развиваться

Затем посмотрите на работы учеников, уже закончивших обучение. Такая галерея снимков обязательно должна быть у каждой школы. Почитайте отзывы о фотошколе в соцсетях.

Изучите портфолио вашего будущего преподавателя, поскольку именно его опыт вы будете перенимать. Работы наставника должны вам нравиться.

Если вы новичок, то на курсах вас научат:

  1. Базовым настройкам фотокамеры.
  2. Работе со светом и созданию композиции (как сфокусироваться на объекте, как не завалить линию горизонта, как сделать фотографию яркой).
  3. Грамотной обработке фотографии.
  4. Съемкам на выезде и в студии.

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты

Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус

Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как стать фуд-фотографом

Маркетинг и реклама

Даже для такого небольшого бизнеса обязательны работа по анализу аудитории и потребностей клиентов, эксперименты со стилем и дизайном и, конечно же, оценка конкурентов. В самом начале работы необходимо проанализировать сильные/слабые стороны конкурентов, какие стили они используют, какие сюжеты для фотосессий выбирают, какова их ценовая политика и т.д.

Есть устойчивые элементы, которыми пользуются все, но ни в коем случае нельзя никому подражать полностью

Важно разработать свои уникальные сюжеты для фотосессий, использовать собственные элементы при обработке, предлагать клиентам креативное и необычное. Небольшой секрет: следите за тенденциями, изучайте идеи ведущих мировых фотографов, адаптируя для своих реалий

Если начинать уже опытным фотографом, можно опереться на собственную базу. Тогда не придется устанавливать на работу заниженную стоимость.

Реклама как таковая современному фотографу, по сути, не нужна. Достаточно продвижения пабликов в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм», которым можно заниматься самостоятельно.

Возможны следующие рекламные способы (пользоваться всеми не обязательно):

Эти рекламные инструменты, как мы уже сказали, следует использовать с 3-4-го месяца работы. Они необходимы для динамичного роста, привлечения клиентов, продвижения имиджа и создания постоянного спроса. Ежемесячно на рекламу необходимо выделять:

Также можно продумать акции. Например, более 5 фотосессий за полгода – следующая фотосессия со скидкой 15%.

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

4 Правильно компонуйте кадр

Вечеринки обычно менее хаотичны, чем концерты, так что можете потратить больше времени на правильную компоновку кадра. Используя вспышку, не направляйте ее непосредственно на человека. В качестве естественного отражателя можно использовать потолок (если он не выше трех метров). Или прикрепите на вспышку рассеиватель, например, такой как Gary Fong Lightsphere.

Забавные эффекты у вас могут получиться, если вы синхронизируете вспышку по второй шторке (эта функция обычно обозначается «Rear»), к примеру, снимая с низким показателем ISO и выдержкой в одну секунду, поводите камерой в разные стороны, «поймайте» разноцветные огни осветительных приборов, которые будут выглядеть как разноцветные световые нити. Незадолго до срабатывания вспышки направьте камеру на модель или объект съемки и подождите, пока сработает вспышка. Ваша модель на фотографии, несмотря на движения камеры до этого, получится ярко и резко.

Свет на концертах и вечеринках — один из основных факторов, создающих настроение. Даже если вам разрешено снимать со вспышкой, на концертах лучше откажитесь от нее. Поэтому хотя выступления на свежем воздухе при дневном свете выглядят менее впечатляюще, но зато на них вы можете попрактиковаться. Поиграйте с перспективой: сделайте несколько снимков, наклонив камеру, этим вы привнесете в кадр динамики.

Как фотографировать на вечеринках и концертах: С телезум-объективом вы и на расстоянии будете хорошо видеть всё, что происходит на сцене.

Как выбрать дату и время фотосессии

Обычно я спрашиваю у клиентов, какие дни им большое подходят – будние или выходные. Если мы решили снимать с дневным светом, в студии или дома, тогда это достаточно небольшой промежуток времени днем, примерно с 10 утра до 2 часов дня, зимой короче, потому что света мало и он тусклый, особенно в пасмурные дни.

Фотосессия в студии с дневным светом Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Для студийного света время не имеет значения, а значит, можно снимать и по вечерам.

Для съемок на природе в летнее время я обычно рекомендую время поближе к закату, у фотографов это называется “золотой час”, на самом деле примерно час до заката солнца и почти час после.

Фотосессия на закате в музее под открытым небом Пирогово, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Но в любом случае, летом в солнечный день съемку лучше начинать не раньше 16 часов дня, иначе будет жарко, и солнце будет слишком ярким, давать черные тени на лице. В облачный или пасмурный день можно снимать в любое время.

А теперь все это удачное время для съемок по свету надо сочетать с вашим распорядком дня, и особенно с распорядком дня вашего малыша или нескольких детей.

Для детской съемки самое лучшее время, обычно, после дневного сна (и еды). Тогда у маленьких детей больше шансов на хорошее настроение и улыбчивость. 

Фотосессия во дворе, на закате Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Для взрослых это тоже может быть актуально. Например, кто-то с утра не готов улыбаться и разговаривать, а кому-то это самое бодрое и свежее время для фотосессии. Конечно, вы, как родители, знаете своих детей лучше всего, поэтому подскажите фотографу удобное для вас время для съемки. 

Видите, как много нюансов нужно учесть при подготовке к фотосессии

В результате, когда все три параметра совпадают – график фотографа, хороший свет и ваш распорядок – у вас есть дата и время фотосессия. Теперь можно подумать о внешнем виде всех участников фотосессии.

3 В кадр должно попасть все, включая вас!

Красивые фотографии экзотических мест запечатляют ваше незабываемое путешествие или праздник. Но вы тоже были там, и вы являетесь частью этого праздника. Так почему же на фотографиях так мало ваших изображений? Конечно, фотограф всегда стоит позади камеры, но право же, не стоит забывать о себе совсем, ваше лицо должно присутствовать хотя бы на некоторых снимках.

Гибкий штатив (gorillapod) поможет закрепить камеру неподвижно даже на неровной поверхности.

Существует много способов сфотографировать себя. Можно закрепить камеру на штатив и поставить автоспуск на таймер. Можно использовать дистанционный спуск затвора, проводной или беспроводной.  Для того, чтобы делать снимки удаленно  камерой смартфонов, используют устройство Triggertrap.

Риски

  • Недостаток навыков для профессиональной фотосессии. Решение: прохождение курсов для обучения.
  • Поломка фотоаппарата или ПК для обработки фотографий. Решение: у профессионального фотографа должно быть не менее двух надежных фотоаппаратов.
  • Большая конкуренция. Решение: качественная разработка уникального предложения, интересные образы, высокий уровень качества фотографии, ответственное отношение к своей работе.
  • Резкое снижение спроса. Решение: анализ ниши, выявление потребностей, получение обратной связи от клиентов, корректировка предложения и ценовой политики в зависимости от ситуации.

Чтобы в процессе работы возник минимум сложностей и преград к прибыльному заработку, необходимо в самом начале продумать бизнес-план для фотографа с расчетами, закупить оборудование, просчитать его потенциальную рентабельность, проработать маркетинговую концепцию привлечения клиентов и понять, насколько выгоден этот бизнес с учетом ваших конкретных обстоятельств.

Как сохранить индивидуальность и не робеть на фотосессии?

Съемка в дорогой студии под руководством именитого фотографа будет провальной, если вы не раскрепоститесь. Натянутая улыбка, нервно скрещенные руки и застывший взгляд – худшие из возможных «украшений» кадра. Снять эмоциональные и физические зажимы помогут такие хитрости:

  • Порепетируйте перед зеркалом. Вы сами должны знать, какие позы для вас удачные, и какая сторона является «рабочей». Посмотрите на примеры фотографий, которые вам нравятся, и попробуйте скопировать жесты и мимику модели. Затем попытайтесь найти естественное для вас выражение лица и положение тела. Главный критерий – вам должно быть комфортно.
  • Придите на съемку на 15–20 минут раньше. Походите по фотостудии, осмотрите интерьер и посидите в кресле, которое будет использоваться во время фотосессии. Так вы сможете забыть о волнении и привыкнете к окружающей обстановке. Меньше стресса – больше естественности.
  • Говорите с фотографом. Как ни странно, но снять нервное напряжение помогает простая беседа. Общайтесь с фотографом, советуйтесь насчет поз, рассказывайте жизненные истории. Благодаря этому между вами установится контакт, который и поможет добиться желаемого результата.

Не стоит отказываться от услуг визажиста. Мужчинам кажется, что макияж – это лишняя трата драгоценного времени. Однако практика показывает, что мейк-ап не только добавляет уверенности, но и уменьшает объем работы для ретушера. Для делового портрета достаточно выровнять тон кожи, замаскировать мелкие недостатки и избавиться от жирного блеска. Процедура займет не более 30 минут, но результат будет виден сразу же.

Отдельно стоит поговорить о тех, кто является счастливым обладателем усов и бороды. Перед фотосессией обязательно посетите барбер-шоп и приведите растительность на лице и голове в полный порядок. Конечно, небрежная небритость сегодня в моде, но для делового человека это не самый лучший имидж.

Верный выбор формата и кухни ресторана

Формат ресторана предполагает определенную схему бизнеса, форму подачи блюд и состав меню. Это может быть столовая, кофейня, кафе с самообслуживанием, ресторан и т.д. С форматом ресторана взаимосвязан выбор кухни.

Многие ресторанные издания составляют рейтинг популярности национальных кухонь. Такие рейтинги нужно иметь в виду, но слепо доверять им не стоит. Сейчас многое «приелось» и уже стало обычным. Удивить очередным японским рестораном уже не получится.

Нужно понимать, что любую экзотическую кухню нужно адаптировать под вкусы большинства гостей. Из определения кухни вытекает и другой важный нюанс – составление меню. И его стоит выделить в отдельный пункт.

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

Резюме проекта

Фотосессии актуальны во всех средних и крупных городах России. Но, чем больше город, тем выше и уровень конкуренции. Рассмотрим вариант бизнеса на фотографиях в небольшом городе с населением 80 000 – 100 000.

Прямыми конкурентами будут частные фотографы и фотостудии.

Основные услуги фотосъемки:

  • Свадебная.
  • Праздничная съемка.
  • Детская и для новорожденных.
  • Семейная.
  • Романтическая (студия и улица).
  • Индивидуальная.
  • Для беременных.
  • Тематическая студийная.
  • Портретная.

Кроме того, клиентам можно предложить создание фотокниги, помощь в подготовке портфолио модели, проведение фотосессий в школах, детсадах, фото для бизнеса (каталоги, презентеры, корпоративный Instagram).

Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах

Мы заглянули на HH.ru, чтобы проверить количество вакансий и зарплату фотографов.

В Москве открыто 1 285 вакансий, в Санкт-Петербурге — 640, а в Сочи и Екатеринбурге 86 и 355 соответственно.

Зарплата фотографа — сумма, которая зависит только от самого фотографа. Вы можете зарабатывать как 5 000 рублей в месяц, так и 500 000 рублей. Всё зависит от вашего профессионализма, личного бренда и уровня клиентов. В среднем съёмка у фотографа стоит от 3 000 – 15 000 рублей.

Загляните на сервис по подбору персонала и убедитесь своими глазами — люди с радостью готовы платить фотографу за профессиональную фотосессию и качественные кадры.

Бизнес-портрет как часть личного бренда

Наиболее показательным примером имиджевого портрета являются снимки политиков, которые можно увидеть на билбордах, листовках и плакатах

Обратите внимание, как выстроена композиция: в ней нет ничего лишнего, взгляд и выражение лица модели транслируют уверенность, поза естественная, но не расхлябанная. В картинке зашифрован посыл: «Выбери меня, потому что я знаю, что делать»

Может показаться, что сделать такой кадр очень просто, но это не так – над одним хорошим снимком трудится большая команда.

Важные составляющие деловой фотосъемки:

  • Локация. Бизнес-портрет – довольно консервативный жанр фотографии, в котором нет места неоправданным экспериментам. Крупные планы лучше всего смотрятся на светло-сером, белом или темном фоне. Для средних планов допустима съемка в интерьере офиса или рабочего кабинета. В этом случае стоит позаботиться об оптимальном освещении и подготовить 2–3 места, где будет работать фотограф.
  • Гардероб. Внешний вид модели, по сути, является отражением внутреннего мира. Элегантный костюм-двойка – самый распространенный и удачный вариант для деловой фотосъемки. Кроме того, понадобятся белая или светло-голубая сорочка, галстук и платок в нагрудном кармане. Лучше всего смотрится одежда спокойных холодных оттенков. В качестве аксессуаров используйте брендовые наручные часы, очки.
  • Реквизит. Погрудные портреты выглядят живее, если вы как модель будете использовать реквизит. Ноутбук, планшет, ручка, папка с документами или фирменный блокнот помогут занять руки и поиграть с позировкой. Но помните, что реквизит не должен выходить на первый план.

Портрет делового человека – это визитная карточка нового времени и действенный инструмент в привлечении аудитории. Не пренебрегайте им!

Выбор хорошего имени для будущего ресторана

Фраза из мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!» очень хорошо описывает роль названия в судьбе ресторана. Его имя – это часть выбранной концепции. Название должны быть оптимистичным, приятным на слух, цепляющим и отражать атмосферу заведения.

Хорошо, если в названии ресторана с моно-продуктов (например, пельменная) фигурирует этот продукт

 Также важно подобрать правильный читабельный шрифт, если не хотите попасть в подборку смешных картинок с двусмысленными названиями ресторанов.. Учесть столько нюансов самому достаточно трудно

Поэтому многие рестораторы обращаются к специалистам, которые занимаются разработкой концепции, фирменного стиля, названия.

Учесть столько нюансов самому достаточно трудно. Поэтому многие рестораторы обращаются к специалистам, которые занимаются разработкой концепции, фирменного стиля, названия.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Удачное расположение ресторана

По мнению многих рестораторов, в тройку важных условий успешного заведения входит его расположение. Но это вовсе не значит, что ресторан, открытый на Красной площади, автоматически становится успешным

Важно не просто найти место с высоким пешеходным трафиком. Для ресторана нужно место, где высока концентрация целевой аудитории.

Место под будущий ресторан нужно выбирать с учетом концепции. Например, молодежное кафе лучше размещать рядом с учебными заведениями и развлекательными центрами; дорогой ресторан – в центре города, а семейное кафе – в спальном микрорайоне.

Неправильно подобранная локация может оставить ресторан без посетителей. Во-первых, если вы разместитесь в месте с низким пешеходным трафиком, то лишите себя мощного рекламного инструмента. Как людям догадаться, что там, за углом, есть замечательное кафе? Во-вторых, нужно размещаться там, где сконцентрирована ваша целевая аудитория. Иначе проходящие мимо не заинтересуются вашим предложением. В-третьих, расположение ресторана влияет на деловую репутацию. Скорее всего, кафе на окраине города, с видом на промзону, вряд ли внушит доверие посетителям. В-четвертых, расположение должно иметь удобную транспортную доступность и парковку. В-пятых, вы должны оценить расположение с точки зрения конкуренции. Например, если вы пиццерия, не стоит открываться рядом с другой (но уже раскрученной) пиццерией.

Как выбрать место проведения фотосессии

Дальше я беру эти фотографии и анализирую их: с каким светом они были сняты – студийным или естественным; в каком месте – студия, какое-то специальное помещение, дома, на улице, и так далее.

Если вы знакомы с основами фотографии и можете отличить мягкий и жесткий свет, и как он ложится, то вы тоже можете сделать такой анализ.

Исходя из этих данных я предлагаю герою съемки место для фотосессии. Обычно это несколько мест на выбор. Это может быть студия с однотонными фонами (белый, черный, серый), если хочется лаконичных студийных портретов.

Фотосессия в студии Фольга, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Это может быть интерьерная студия, которая напоминает квартиру, если это подходит к вашей задумке. Если в интерьерной студии есть большие окна, там можно снимать с естественном светом, без вспышек, и это придаст более “естественный” вид вашим фотографиям.

Фотостудия Инлайт, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Есть интерьеры детских спален, со специальными местами для съемки новорожденных, с красивыми кухнями и даже ванными.

Фотосессия в студии Fusion, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Если это уличная локация (плэнер), то это может быть как парк, лес, поле с красивым закатным солнцем, так и городской пейзаж – красивые дома, уличные кафе.

Фотосессия в парке, Людвигсбург, Германия Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Есть и третий вариант – ваш дом. Некоторые съемки, особенно детский лайфстайл, хорошо проводить прямо дома. Там вы чувствуете себя максимально комфортно, там ваша жизнь такая, какая она есть

Важно, чтобы вам нравился ваш интерьер

Фотосессия дома подходит и для детской/семейной фотосессии, и для съемки беременной пары, и для взрослого портрета тоже. Такая фотосессия будет очень живой, естественной и точно о вас.

Фотосессия мамы с младенцем дома Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Итак, мы вместе с вами определились с местом съемки. Теперь пора согласовать день и время.

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Съемка простого рецепта

Лучше всего информация усваивается, когда теорию сопровождают наглядные примеры.

Часто возникает необходимость поэтапно снять рецепт приготовления какого-либо блюда. Чтобы упростить задачу, нужно разбить весь процесс на несколько смысловых зон. Первым делом нужно снять ингредиенты. Потом сделать короткий репортаж о том, как ингредиенты нарезаются, варятся/жарятся и прочими способами готовятся

И в последнюю очередь сфотографировать готовое блюдо, обращая внимание в первую очередь на сочетания цветов, композицию и гармонию всех частей фотографии. Предлагаю посмотреть, как я на скорую руку фотографировал процесс приготовления омлета с шампиньонами и луком, используя при этом свет от окна и пару картонок, обтянутых фольгой для того, чтобы заполнять тени

Ингредиенты лежат на темном деревянном фоне в ожидании своей участи. Источник света — большое окно на кухне, заклеенное широким листом кальки. Окно расположено прямо напротив камеры. Такой свет лучшим образом обрисовывает контуры всех объектов. Чтобы картинка не выглядела слишком мрачно, справа от доски с ингредиентами я расположил белый лист бумаги под таким углом, чтобы он отражал свет от окна и заполнял тени. Я сфотографировал ингредиенты под углом 25 и 90 градусов (два моих самых любимых углы для съемки) Угол в 25 позволяет хорошо рассмотреть продукты вблизи, в то время как угол в 90 — позволяет зрителю ощутить эффект присутствия и почувствовать себя на кухне, склоненным над столом и принимающим непосредственное участие в готовке.

f2.5, 1/200, iso 100 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f4.5, 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


Моем шампиньоны. Мне всегда нравилось, как выглядит фотография, на которой присутствует движение. Контраст статики и динамики оживляет снимок. Окно расположено справа, слева — картонка с фольгой подсвечивает теневую сторону грибов и струю воды, заставляя ее слегка светиться.

f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


Режем лук и шампиньоны. Съемка ведется на том же столе и в тех же условиях, что и в случае с ингредиентами. Я добавил в кадр диагональные линии, представленные ножом и разделочной доской. Диагонали — сильный композиционный прием. Они направляют взгляд и упрощают восприятие фотографии.

f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


Разбиваем яйцо, добавляем специи, перемешиваем. Здесь свет от окна, расположенный прямо напротив камеры, проявляет себя с самой лучшей стороны. Он выделяет яркими бликами яйцо, которое вытекает в миску и обрисовывает каждую крупинку прованских трав. На последней фотографии свет красиво играет на вилке, выделяя ее на фоне миски

Также стоит обратить внимание на пары перекликающихся цветов на двух последних фотографиях: белая соль-белая миска и желтое масло на сковороде-желтое яйцо в миске. Такие ритмичные сочетания помогают фотографии смотреться гармоничнее

f3.2 1/100, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f2.5 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f2.8 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


Когда масло зашипит на сковороде, мы выливаем яйцо и начинаем готовить омлет. В данном случае свет идет сзади и чуть сбоку. Картонка с фольгой расположена слева. Хорошо прорисована фактура пузырящегося масла. Омлет выглядит объемно благодаря малой глубине резкости, которой мы обязаны широко открытой диафрагме.

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


Готовый омлет на тарелке. Свет сзади подчеркивает фактуру омлета, белая картонка справа подсвечивает тени и смягчает общий контраст снимка.

Синий в сочетании с желто-оранжевым образуют напряженную и взаимодополняющую цветовую гармонию. Зеленые вкрапления лука оживляют колорит и делают переход дополнительных цветов (синего и желто-оранжевого) мягким и последовательным.

Точка съемки под углом в 25 градусов позволяют увидеть начинку омлета.

f2.2 1/200, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)


Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.

А если вы хотите стать постоянным автором www.arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.

Хотите ПОДАРОК лично от меня?

Введите емейл, получите бесплатную книгу, и разнообразные ужины всего за 10-15 минут станут реальностью!

Кто это такой?..

Фотограф для стоков

Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.

Снимок с фотостока можно использовать для разных целей: в личном блоге, на сайте, в рекламной полиграфии. Автор — Show WP

Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.

Стоковому фотографу нужно:

  • Следить за трендами в рекламе, в фотографии, иначе его работы не будут актуальными и их не купят.
  • Быть дисциплинированным и регулярно выкладывать новые фотографии. Популярные работы активных авторов всегда поднимаются выше в результатах поиска. Чтобы добиться успеха и признания, придётся потратить не меньше полугода.

Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.

Что посмотреть по этой теме:

Система автоматизации

Клиенты ценят скорость обслуживания. Чтобы организовать быструю работу персонала, автоматизируйте производственные процессы везде, где это возможно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в ресторане исправно функционировала такая система. Она связывает работу зала, кухни, склада, кассы и бухгалтерии. Благодаря автоматизации вы повысите скорость и качество обслуживания, сможете контролировать учет движения ТМЦ. Система автоматизации позволит сократить издержки, повысить конкурентоспособность вашего заведения. Автоматизация удобна для всех: для руководителей, сотрудников и посетителей.

Для автоматизации заведения применяются Pos-системы, которые включают:

  • терминал официанта – небольшому заведению будет достаточно двух терминалов: один устанавливается в зале, другой – в баре;

  • принтер для печати на термобумаге – для печати пре-чека и состава заказа. Необходимо 2-3 штуки: для зала, бара и кухни;

  • клавиатурный терминал – для установки на кассе;

  • фискальный регистратор – для печати чеков;

  • денежный ящик;

  • дисплей и клавиатура для кухни;

  • терминал для сбора данных;

  • сканер штрих-кодов;

  • компьютеры для менеджеров и бухгалтерии;

  • сервер для хранения информации.

Все перечисленное оборудование не будет функционировать без программного обеспечения. Выбрать его можно из множества представленных на рынке готовых решений, стоимость которых отличается в зависимости от функционала.

Несколько рекомендаций по стимулированию продаж в ресторанном бизнесе:

И все же, в чем главный секрет успеха ресторана? Возможно, заведению смогут простить отсутствие изысканных блюд, небольшое меню,  музыку из динамиков вместо яркого шоу… Но не простят, если оно будет относиться к посетителю не как к гостю. Люди приходят в ресторан за атмосферой, комфортом – а это обеспечивает качественный сервис.

В этой статье мы перечислили лишь ключевые моменты. На самом деле, существует множество мелочей, влияющих на мнение посетителей и оценку вашего заведения. Определить направление,  по которому стоит работать, вы сможете только на практике. Когда познакомитесь со своей целевой аудиторией, поймете их предпочтения и ожидания

Именно посетители подскажут заведению, на что обратить внимание. Но для этого нужно построить четкую систему организации и управления, постоянно анализировать свою деятельность и работать над улучшением всех процессов

Тогда успех обязательно придет.

Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
30.04.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: