Сколько времени займет съемка еды
Первое, что вы должны спросить, когда начинаете обсуждать съемку с рестораном, количество позиций, которое надо снять. Вам необходимо знать, что вам придется снимать, чтобы оценить, сколько времени на это потребуется. Так, например, работа с напитками потребует гораздо больше времени, чем съемка тарелки с едой, так как устранение нежелательных отражений на стеклянной поверхности является довольно сложной задачей.
В начале пути вы быстро обнаружите, что тратите больше времени, чем планировали, но, в конце концов, вы набьете руку и начнете понимать, сколько часов нужно на каждую съемку. Чтобы точно не промахнуться, добавляйте 25% времени вашему предполагаемому объему работы.
Подвох заключается в том, что, когда к вам обращаются рестораны, они, скорее всего, не продумывают свои действия так далеко вперед. В итоге, они могут продолжить работу с другим фотографом, который не будет задавать столько вопросов. По крайней мере, попытайтесь получить информацию о том, сколько кадров блюд и сколько кадров напитков они хотят. По моим подсчетам, каждый снимок еды требует в среднем 20-30 минут в том случае, когда я сам строю композиции и делаю несколько фотографий с разных ракурсов, что я настоятельно рекомендую делать всем.
Помимо прочего, вам нужно будет выяснить, где установить оборудование и организовать рабочее пространство. Этот момент стоит заранее обговорить с управляющим или владельцем ресторана
Важно, что если съемка будет происходить в период работы ресторана, то вы должны быть незаметны для посетителей настолько, насколько это возможно
Выбор хорошего имени для будущего ресторана
Фраза из мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!» очень хорошо описывает роль названия в судьбе ресторана. Его имя – это часть выбранной концепции. Название должны быть оптимистичным, приятным на слух, цепляющим и отражать атмосферу заведения.
Хорошо, если в названии ресторана с моно-продуктов (например, пельменная) фигурирует этот продукт
Также важно подобрать правильный читабельный шрифт, если не хотите попасть в подборку смешных картинок с двусмысленными названиями ресторанов.. Учесть столько нюансов самому достаточно трудно
Поэтому многие рестораторы обращаются к специалистам, которые занимаются разработкой концепции, фирменного стиля, названия.
Учесть столько нюансов самому достаточно трудно. Поэтому многие рестораторы обращаются к специалистам, которые занимаются разработкой концепции, фирменного стиля, названия.
Как фотографировать еду
Было время, когда для создания красивого снимка еды, ее поливали моторным маслом, использовали паяльную лампу для появления золотистой корочки, заменяли майонез разведенной известкой, чтобы он красиво выливался из банки. Скорее всего, кто-то эти методы используются и до сих пор, но все же в последнее время фуд-стилисты прибегают к другим, более натуральным, способам.
1. Покупайте свежую и красивую еду
Фрукты и овощи без вмятин и порезов, мясо и рыба свежего вида и цвета. Потратьте время на поиск идеальных экземпляров. Вам не придется сильно ретушировать фотографию, да и самому приятнее, когда натюрморт одинаково красиво выглядит и на картинке, и в жизни.
2. Правильно располагайте продукты
Фуд-стилисты размещают еду на тарелке по особому правилу, которое можно назвать «циферблатом»: мясо располагается на двух часах, овощи — на шести, а углеводы (макароны, рис, картофель) — на десяти. Композиция, разделенная на части, лучше запоминается. А если вам нужно сделать акцент на каком-либо продукте, его можно немного приподнять относительно другой еды.
3. Используйте естественное освещение
По мнению многих профессиональных фуд-стилистов, нет ничего лучше, чем естественный свет. Фотографируйте у окна, а в качестве отражателей используйте лист бумаги или белую доску. Если нет естественного света, вам поможет рассеянная вспышка.
4. Старайтесь все сделать быстро
Чтобы не выкидывать еду, фотографируйте быстро, пока она не потеряла свой свежий вид.
5. Освежите продукты
За 15-20 минут до начала работы, сбрызните еду ледяной водой или соком лимона, чтобы она дольше сохраняла сочный вид. Вареные продукты лучше освежать водой, а жаренные в масле — маслом.
А теперь давайте посмотрим работы лучших профессиональных фуд-стилистов.
Эффекты «глитч», «ошибка печати» и «визуальные помехи»
Это приемы одного ряда. С ними изображение притягивает взгляд, потому что выбивается из потока «идеальных картинок». В основе — цифровые искажения, или глитч. Когда все вокруг отфотошоплено до безупречности (кто-то назовет это фальшивым или «эстетически загрязненным»), хочется взглянуть на что-то более реалистичное, естественное и неприлизанное.
Эффекты, основанные на ошибках или сбоях, обычно нравятся молодому поколению. Стремление разоблачить притворство — контркультурная составляющая, которая выделяет произведение из общего ряда. Но и эти эффекты уместны не в любой ситуации.
То, что дизайнеры называют глитчем, еще может встречаться как VHS, RGB-сдвиг, искажение при сканировании, визуальные помехи и «ошибка печати». Дизайнеры-новаторы иногда совмещают несколько таких эффектов, чтобы получить оригинальный результат.
На постере к сериалу «Мистер Робот» несколько разновидностей глитч-эффекта подчеркивают контркультурный антураж.
Цветовой сдвиг + «ошибка печати» + цифровые помехи.
Чересполосное сканирование со смещением изображения создает необычный, притягательный для глаза эффект.
Добиться подобных результатов можно разными способами — осмотритесь на YouTube и выберите, что вам понравится. Есть даже готовые Photoshop Actions, которые можно купить, чтоб накладывать глитч в один клик.
Парочка крутых Photoshop-уроков по этому тренду:
Глитч. Урок #1
Глитч. Урок #2
Вы даже можете создавать glitch-эффект средствами CSS. Вот примеры слайдшоу и лендинга.
вРН МЮДЕРЭ МЮ ТНРНЯЗЕЛЙС?
1. яНАХПЮЪЯЭ Б ТНРНЯРСДХЧ, БНГЭЛХРЕ МЕЯЙНКЭЙН МЮПЪДНБ. нДЕФДЮ ДНКФМЮ АШРЭ ФЕМЯРБЕММНИ Х ЯЕЙЯСЮКЭМНИ. дКЪ ОНПРПЕРМНИ ТНРНЯЗЕЛЙХ МЮХАНКЕЕ ВЮЯРН ОНДУНДХР ЯБЕРКЮЪ НДМНРНММЮЪ НДЕФДЮ ЙПЕЛНБШУ НРРЕМЙНБ АЕГ БШПЮФЕММНЦН ПХЯСМЙЮ Х БШЯРСОЮЧЫХУ ДЕРЮКЕИ. еЯКХ бШ ГМЮЕРЕ, ВРН бЮЛ ХДЕР ВЕПМШИ ЖБЕР, ГЮУБЮРХРЕ ЙНЛОКЕЙР ВЕПМНИ НДМНРНММНИ НДЕФДШ АЕГ КХЬМХУ ДЕРЮКЕИ – ЩРН ЛНФЕР ОПХЦНДХРЭЯЪ ДКЪ ОНПРПЕРЮ, МЮОПХЛЕП, Б «МХГЙНЛ ЙКЧВЕ».еЯКХ ОКЮМХПСЕРЕ ОЕПЕНДЕБЮРЭЯЪ, ОН БНГЛНФМНЯРХ БШАХПЮИРЕ НДЕФДС, ЙНРНПСЧ КЕЦЙН ЯМЪРЭ БН БПЕЛЪ ТНРНЯЗЕЛЙХ, МЕ ХЯОНПРХБ ОПХВЕЯЙС Х ЛЮЙХЪФ. еЯКХ бШ УНРХРЕ МЮ ТНРНЦПЮТХХ ОНДВЕПЙМСРЭ ТХЦСПС — БШАХПЮИРЕ БЕЫХ НАКЕЦЮЧЫХЕ. еЯКХ МЮ ТНРНЦПЮТХХ бШ УНРХРЕ ЯЙПШРЭ ЙЮЙХЕ-РН ДЕРЮКХ БМЕЬМНЯРХ, РН НАЪГЮРЕКЭМН ЯЙЮФХРЕ НА ЩРНЛ ОЕПЕД ЯЗЕЛЙНИ. аСДЕР УНПНЬН, ЕЯКХ ТНРНЦПЮТ АСДЕР Б ЙСПЯЕ БЮЬХУ ОПЕДОНВРЕМХИ.
дКЪ НЯНАЕММНЯРЕИ ЛНДЕКЭМНИ ЯЗЕЛЙХ, ЯКЕДСЕР ХЛЕРЭ ББХДС, ВРН ОПЮЙРХВЕЯЙХ НАЪГЮРЕКЭМН АСДЕР БЙКЧВЕМЮ ТНРНЯЗЕЛЙЮ Б ЙСОЮКЭМХЙЕ, ХМНЦДЮ АШБЮЕР БЕЯЭЛЮ ЩТТЕЙРМЮ Х СЛЕЯРМЮ ЯЗЕЛЙЮ Б ОНКСНАМЮФЕММНЛ ХКХ ОНКМНЯРЭЧ НАМЮФЕММНЛ БХДЕ. бЮФМН СВХРШБЮРЭ, ВРН МХФМЕЕ АЕКЭЕ НЯРЮБКЪЕР ОНКНЯШ МЮ ЙНФЕ, ЙНРНПШЕ ЯНГДЮЧР ОПНАКЕЛШ БН БПЕЛЪ ЯЗЕЛЙХ.
2. оНДАХПЮЪ НДЕФДС, ХГАЕЦЮИРЕ ДЕОПЕЯЯХБМШУ ЖБЕРНБ. мН Х ЯКХЬЙНЛ ЙПХВЮЫХЕ МЮПЪДШ, ЯН ЯРПЮГЮЛХ, АКЕЯРЙЮЛХ МЕ ДНКФМШ ОПХЯСРЯРБНБЮРЭ Б БЮЬЕЛ ЦЮПДЕПНАЕ.
3. мЮДЕМЭРЕ МХФМЕЕ АЕКЭЕ, ЙНРНПНЕ ОНДРЪМЕР ЦПСДЭ, ЕЯКХ МЮДН, СРЪМЕР ОНОС Х ФХБНР.
4. мЕ МЮДЕБЮИРЕ АПЧЙХ, ЧАЙХ – ЛЮЙЯХ. дКХММЮЪ ЧАЙЮ ЛНФЕР АШРЭ, ЕЯКХ С МЕЕ ЕЯРЭ ПЮГПЕГШ ОН АНЙЮЛ. мН НВЕМЭ БЮФМН, ВРНАШ ТНРНЦПЮТХЪ, ЦДЕ АЕДПН, ЯНАКЮГМХРЕКЭМН БШЦКЪДШБЮЕР ХГ ПЮГПЕГЮ, АШКЮ ЯЕЙЯСЮКЭМН-ОПХРЪЦЮРЕКЭМНИ, Ю МЕ БСКЭЦЮПМНИ.
5. мЕ МЮДЕБЮИРЕ ВЕПМШЕ ЙНКЦНРЙХ, ХКХ ЙНКЦНРЙХ Б ЙКЕРНВЙС Х Р.Д. еЯКХ БЮЬХ ТНПЛШ НЯРЮБКЪЧР ФЕКЮРЭ КСВЬЕЦН, ЙСОХРЕ ЙНКЦНРЙХ Я СРЪЦХБЮЧЫХЛ ЩТТЕЙРНЛ.
6. еЯКХ МЕ ОКЮМХПСЕРЯЪ МЮ ТНРНЦПЮТХХ ДНЯРХВЭ НЯНАНЦН ЩТТЕЙРЮ, ОНЯРЮПЮИРЕЯЭ ХГАЕЦЮРЭ КЮЙХПНБЮММНИ Х АЕКНИ НАСБХ. кЮЙХПНБЮММЮЪ ГЮЛЕРМН «ДЕЬЕБХР» НАПЮГ, Ю АЕКЮЪ ГПХРЕКЭМН СБЕКХВХБЮЕР МЮ ТНРНЦПЮТХХ ПЮГЛЕП ЯРСОМХ. мН Б КЧАНЛ ЯКСВЮЕ, ОНДНЬБШ НАСБХ ДНКФМЮ АШРЭ ЮАЯНКЧРМН ВХЯРНИ. рСТКХ МЮДЕБЮИРЕ МЮ БШЯНЙНЛ ЙЮАКСЙЕ. щРН ЯЕЙЯСЮКЭМН Х ЙПЮЯХБН.
7. уСДЕМЭЙХЕ ФЕМЫХМШ ЛНЦСР ОНГБНКХРЭ ЯЕАЕ НАРЪЦХБЮЧЫЕЕ ОКЮРЭЕ.
8. еЫЕ НДМН ОПЕДСОПЕФДЕМХЕ ЙЮЯЮЕРЯЪ ОЕЯРПШУ БЕЫЕИ. вЕЛ ЛЕКЭВЕ Х ЙНМРПЮЯРМЕЕ ПХЯСМНЙ МЮ НДЕФДЕ, РЕЛ УСФЕ НМ АСДЕР НАПЮАЮРШБЮРЭЯЪ ЛНГЦЮЛХ ТНРНЮООЮПЮРЮ. бЛЕЯРН ЙПЮЯХБЕМЭЙНЦН ПЮГМНЖБЕРМНЦН СГНПВХЙЮ ЛНФЕР ОНКСВХРЭЯЪ МЕОНМЪРМЮЪ ЙЮЬЮ ЯРПЮММШУ НРРЕМЙНБ. аПЮРЭ ОНДНАМШЕ НДЕФДШ Я ЯНАНИ ЛНФМН, МН КСВЬЕ ОПН ГЮОЮЯ ОПХУБЮРХРЭ ВРН-МХАСДЭ АНКЕЕ ЯОНЙНИМНЕ Х НДМНРНММНЕ.
9. бНКНЯШ ДНКФМШ АШРЭ БШЛШРШ Б ДЕМЭ ТНРНЯЗЕЛЙХ. еЯКХ бШ ЙПЮЯХРЕ БНКНЯШ – ХЛЕИРЕ Б БХДС, ВРН ЙНПМХ МЕ ДНКФМШ АШРЭ НРПНЯЬХЛХ Х ЙНМРПЮЯРХПНБЮРЭ ОН ЖБЕРС Я НЯМНБМНИ ЛЮЯЯНИ.
Удачное расположение ресторана
По мнению многих рестораторов, в тройку важных условий успешного заведения входит его расположение. Но это вовсе не значит, что ресторан, открытый на Красной площади, автоматически становится успешным
Важно не просто найти место с высоким пешеходным трафиком. Для ресторана нужно место, где высока концентрация целевой аудитории.
Место под будущий ресторан нужно выбирать с учетом концепции. Например, молодежное кафе лучше размещать рядом с учебными заведениями и развлекательными центрами; дорогой ресторан – в центре города, а семейное кафе – в спальном микрорайоне.
Неправильно подобранная локация может оставить ресторан без посетителей. Во-первых, если вы разместитесь в месте с низким пешеходным трафиком, то лишите себя мощного рекламного инструмента. Как людям догадаться, что там, за углом, есть замечательное кафе? Во-вторых, нужно размещаться там, где сконцентрирована ваша целевая аудитория. Иначе проходящие мимо не заинтересуются вашим предложением. В-третьих, расположение ресторана влияет на деловую репутацию. Скорее всего, кафе на окраине города, с видом на промзону, вряд ли внушит доверие посетителям. В-четвертых, расположение должно иметь удобную транспортную доступность и парковку. В-пятых, вы должны оценить расположение с точки зрения конкуренции. Например, если вы пиццерия, не стоит открываться рядом с другой (но уже раскрученной) пиццерией.
Вам нужен лишь один источник света
Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.
Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения
Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.
Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.
Мода и тренды
Семен Кузьмин: «Есть тренд на сложные кадры, где все нужно расставлять, приклеивать, а потом «подтирать» все лишнее. Мне он не очень нравится – думаю, быстро пройдет. Это называется «сложновыстраиваемый кадр», максимально ненатуральный, как инсталляция.
Из последнего, но уже немного уходящего – работа с двумя-тремя поверхностями. Они взаимодействуют между собой в пространстве. Это работа в фотошопе и больше профессиональная история.
«Игра с тенями» – очень модная история. Например, когда на блюдо падает тень от пальмы. Все обожают жесткий свет – это имитация солнца, когда видны четкие тени, все в грубых линиях. Но он больше про стиль. Мягкий свет не отвлекает и подходит еде: она сразу выглядит более аппетитной и нежной.
Фото: Семен Кузьмин
До сих пор популярен «стиль голландской домохозяйки». Это преимущественно прием фуд-блогеров, которые не занимаются продажами. Стол (чаще всего деревянный) стоит у окна, откуда идет естественный свет. Такое освещение лучше подчеркивает фактуры и шероховатости материалов, цвета сразу становятся мрачнее. На поверхность стола к блюду кидают все старье, которое только есть: это может быть бабушкин нож, салфетка льняная и т. д. Здесь чем хуже, тем лучше. Такая фотография может стоять на заставке материала про еду в журнале и создавать настроение. Это творческие, атмосферные снимки. Коммерческие фуд-съемки так не работают, потому что это не продает еду».
Роман Суслов: «Все зависит от концепции съемки. Сейчас, например, заполнение кадра ингредиентами – это прием под определенные задачи и создание настроения. Если говорить о высокой гастрономии, то такой декор не приветствуется. Он отвлекает от главного действующего персонажа – блюда, которое приготовил шеф. Здесь также подразумевается строгость в композиции, потому что если мы говорим о ресторане, то съемка в домашнем стиле будет неуместна. Там и другие продукты на тарелке, и подача может быть асимметричной».
Фото: Роман Суслов
Совместите ракурс и одежду в едином образе
Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.
У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.
Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.
йЮЙ ЦНРНБХРЯЪ Й ТНРНЯЕЯЯХХ?
1. гЮ МЕДЕКЧ ХКХ ДБЕ ДН ЯЗЕЛЙХ ГЮИЛХРЕЯЭ ЯБНХЛ НАПЮГНЛ ФХГМХ: ОПНЦСКЙЮ ОН ЯБЕФЕЛС БНГДСУС, МЕ ЛЕМЕЕ 1 ВЮЯЮ Б ДЕМЭ. оЕИРЕ БНДС, ЕЬЭРЕ ТПСЙРШ Х НБНЫХ, МЕ ЙСПХРЕ, МХЙЮЙНЦН ЮКЙНЦНКЪ. бШ ДНКФМШ БШЦКЪДЕРЭ МЕ РНКЭЙН ЛНКНДН, МН БЮЬ НАКХЙ ДНКФЕМ ЦНБНПХРЭ Н УНПНЬЕЛ ГДНПНБЭЕ.
2. бЮЬЕ ЩЛНЖХНМЮКЭМНЕ ЯНЯРНЪМХЕ РЮЙФЕ ЛНФЕР ОНБКХЪРЭ МЮ ЙЮВЕЯРБН БЮЬЕИ ТНРНЦПЮТХХ. оНЯРЮПЮИРЕЯЭ ХГАЕЦЮРЭ ЙНМТКХЙРНБ, РЪФЕКШУ ОЕПЕФХБЮМХИ. яЛНРПХРЕ РНКЭЙН БЕЯЕКШЕ ТХКЭЛШ, ВХРЮИРЕ РНКЭЙН ПЮГБКЕЙЮРЕКЭМСЧ КХРЕПЮРСПС.
3. яНГДЮИРЕ БНЙПСЦ ЯЕАЪ СЧРМСЧ НАЯРЮМНБЙС. яДЕКЮИРЕ ЯЕАЕ ЯЮЛНИ ЙЮЙНИ-МХАСДЭ ОНДЮПНЙ. бЯЕ ЩРН ОНКНФХРЕКЭМН НРПЮГХРЯЪ МЮ БЮЬЕЛ НАКХЙЕ.
4. оНДСЛЮИРЕ ГЮПЮМЕЕ, ЙЮЙ ОНГХПНБЮРЭ ДКЪ ТНРН. оПНДСЛЮИРЕ ОЕПЕД ГЕПЙЮКНЛ ДНЛЮ ЯБНХ ОНГШ.
5. мЕ ДЕКЮИРЕ ЯКНФМШУ ОПХВЕЯНЙ Х ЪПЙНЦН ЛЮЙХЪФЮ. лЮЙХЪФ ДНКФЕМ АШРЭ, МН ЕЦН МЕ ДНКФМН АШРЭ БХДМН.
6. еЯКХ АЕГ СЙПЮЬЕМХЪ МХЙЮЙ МЕ ЛНФЕРЕ НАНИРХЯЭ, РН ГЮУБЮРХРЕ БЮЬХ КЧАХЛШЕ ЮЙЯЕЯЯСЮПШ,МН БШАЕПХРЕ ОПНЯРНЕ, АЕГ БШВСПМНЯРХ. оНЛМХРЕ, ВРН УНПНЬХИ БЙСЯ – ЩРН МЮ БЯЕ БПЕЛЕМЮ.
Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах
Мы заглянули на HH.ru, чтобы проверить количество вакансий и зарплату фотографов.
В Москве открыто 1 285 вакансий, в Санкт-Петербурге — 640, а в Сочи и Екатеринбурге 86 и 355 соответственно.
Зарплата фотографа — сумма, которая зависит только от самого фотографа. Вы можете зарабатывать как 5 000 рублей в месяц, так и 500 000 рублей. Всё зависит от вашего профессионализма, личного бренда и уровня клиентов. В среднем съёмка у фотографа стоит от 3 000 – 15 000 рублей.
Загляните на сервис по подбору персонала и убедитесь своими глазами — люди с радостью готовы платить фотографу за профессиональную фотосессию и качественные кадры.
Курсы для начинающих фотографов
В крупных городах для фотографов полно мест, где можно раскрыть свой потенциал и научиться фотографировать с нуля. Существуют курсы: для начинающих фотографов, для улучшения навыков фотографии в определенной сфере, для повышения квалификации.
При выборе курсов в первую очередь обращайте внимание на специализацию фотошколы. Выбирайте то направление, в котором вы бы хотели развиваться
Затем посмотрите на работы учеников, уже закончивших обучение. Такая галерея снимков обязательно должна быть у каждой школы. Почитайте отзывы о фотошколе в соцсетях.
Изучите портфолио вашего будущего преподавателя, поскольку именно его опыт вы будете перенимать. Работы наставника должны вам нравиться.
Если вы новичок, то на курсах вас научат:
- Базовым настройкам фотокамеры.
- Работе со светом и созданию композиции (как сфокусироваться на объекте, как не завалить линию горизонта, как сделать фотографию яркой).
- Грамотной обработке фотографии.
- Съемкам на выезде и в студии.
Меняйте угол съемки
Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии
Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса
Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки
Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса
К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.
На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.
Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.
Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.
Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.
Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов
Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.
Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты
Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус
Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.