Что скрывается под правилом третей и почему оно такое важное?

Диафрагма и выдержка фотоаппарата

Диафрагма (или апертура) – это отверстие в объективе фотоаппарата, величина которого регулируется перегородкой. Перегородка может быть открыта больше или меньше, что влияет на особенности получаемой фотографии: не только степень освещенности, но ее глубина. Снимаемые объекты могут быть все в фокусе, включая фон, а могут быть только частично, при этом четким будет один предмет или его элементы, а все, что находится позади, получится относительно размытым. Такой эффект наиболее подходит для того, чтобы сделать выразительную фотографию цветов, животных, портрета человека. Диафрагма может иметь значения от 1 до 32, в зависимости от совершенства техники, и обозначается в виде f/k, где k – ее коэффициенты.

Как тренировать выдержку

Если Вы решили узнать, как воспитать в себе выдржку, готовьтесь к трудному, но достижимому пути.

Перед тренировкой, необходимо подготовить Вашу психику к переменам. Существуют программы самовнушения, направленные на выдержку и самообладание – аффирмации.

  1. Мои мысли, мои эмоции и моё поведение находятся под моим контролем.
  2. Я сохраняю спокойствия в стрессовых ситуациях.
  3. Я умею различать неуместные эмоции и контролировать их.
  4. Я тренирую в себе спокойствие и самообладание.

Проговаривайте аффирмации обязательно вслух, дважды в сутки: утром и перед сном. Делайте не менее 20 повторений, тогда мысли надолго закрепятся в Вашем подсознании.

Наиболее эффективные практики тренировки самообладания, которые существуют на данный момент:

  • игнорирование раздражителей;
  • оттягивание реакции на раздражитель;
  • умение переключаться;
  • эффективное снятие стресса;

Как научиться спокойствию и самообладанию, игнорируя раздражители?

Рассмотрим на примере отличной мужской выдержки: Вы устали после тяжелого рабочего дня. Болят ноги и спина. Вы заходите в вагон метро, садитесь на свободное место. На следующей станции заходит здоровая, молодая девушка. Становится прямо над Вами и начинает причитать: «какие мужики пошли, не уступят место даме, никаких манер» и т. п. Что сделает мужчина с высоким уровнем самообладания? Проигнорирует раздражитель и невозмутимо продолжит сидеть, имея на это полное право. P. S. Выдержка в девушке не менее важна.

Мужчина из примера выше расставил приоритеты: игнорируя страх быть осужденным, он поставил свой личный комфорт с одной стороны, и мнимое осуждение незнакомки с другой. Он выбрал личный комфорт и остался доволен. Чтоб добиться такого эффекта, правильно расставляйте приоритеты.

Психологи советуют такой прием: когда Вам кто-то пишет, когда Вы заняты (друзья или близкий человек), проигнорируйте это. В данный момент Вы заняты. Если Вы ответите, Вы отвлечетесь и тяжелее будет вернуться к работе. Проигнорируйте сообщение. Постепенно это войдет в привычку.

Что бы сохранять выдержку в ожидании нужных результатов, умейте переключать внимание и снимать стресс. Переключение внимания – хороший способ контроля над эмоциями

Переключение внимания – хороший способ контроля над эмоциями.

Излишнее внимание к стрессовой ситуации только ухудшает Ваше эмоциональное состояние. Для переключения внимания используйте игнорирование, описанное выше

Есть психологический методы, позволяющие справиться с негативом:

  • как только начинаете нагнетать обстановку – подумайте совершенно о другом (нейтральном или хорошем);
  • думайте о Ваших нынешних задачах и целях, оставайтесь в реальности;
  • подумайте о своих мыслях, ощущениях на данный момент, осознайте то, чем Вы занимаетесь;

Не хочу идти в фотоателье. Можно ли сделать фото дома или у профессионального фотографа?

Регламент этого не запрещает. 

Профессиональный фотограф может сделать съёмку более комфортной и использовать качественную технику и освещение, которые есть не в каждом фотоателье

Если вы выбираете этот вариант, обсудите, ознакомлен ли специалист со всеми необходимыми требованиями к фото на паспорт. Важно, чтобы у фото были нужные пропорции, а тело располагалось в кадре так, как указано в правилах

Обязательно учитывайте, что фон должен быть идеально белым без полос, пятен и теней. На лице недопустимы тени и блики, поэтому понадобится большое количество белого света. Одной кольцевой лампы для съёмки может оказаться недостаточно.

Если вы решили сделать фото сами, его можно снять и на телефон, поставив съёмку на таймер. Только не используйте фронтальную камеру: она может исказить пропорции лица.

Распечатать такое фото можно в салоне печати или дома. Во втором случае придётся немного заморочиться. Чтобы проверить, все ли параметры соблюдены, лучше воспользоваться специальным сервисом, где можно сверить кадр с миллиметровой разметкой, например, «Профи» или Offnote. Печатать нужно на фотобумаге.

Преимущества стабилизатора изображения

Сегодня стабилизаторы изображения помогают предотвратить движение при съемке изображений. Некоторые производители камер, такие как Sony или Olympus, интегрировали этот удобный инструмент непосредственно в камеру. В противном случае следует использовать стабилизацию изображения на основе объектива. Tamron оснащает свои объективы механизмом компенсации вибрации. Это обеспечивает превосходные характеристики: объектив позволяет принимать и компенсировать до 400 колебаний в секунду.

Стабилизатор изображения позволяет получать неподвижные результаты даже при длинных выдержках. Стабилизатор изображения можно использовать только для собственных движений. Если вы хотите сфотографировать футболиста или птицу в полете, нужно использовать короткую выдержку.

Топографическая съёмка 1:500

Топографическая съёмка земельного участка в масштабе один к пятистам — это одна из самых востребованных и распространённых работ, выполняемых геодезистами.

Её цель заключается в том, чтобы как можно более точно отобразить местность, которая исследуется по заданию заказчика. Топосъёмка проводится в три этапа:

  1. Сначала работа проводится в полевых условиях, когда непосредственно проводятся измерения.
  2. Затем результаты, полученные в поле, обрабатываются специалистами камерально или, другими словами, в лабораторных условиях.
  3. В итоге, обработав и проанализировав полученные данные, геодезисты делают с помощью компьютерной программы цифровую модель земельного участка или на бумажном носителе.

Геоподоснова обладает тремя важными характеристиками: масштабом, который подробно был рассмотрен выше, системой координат, высотой сечения.

Высота сечения рельефа

Этим понятием определяется различие высот двух соседствующих друг с другом горизонталей на топографической съёмке. Как правило, высота сечения в пятьдесят сантиметров применяется для топографических карт 1:500. Она вычисляется по следующей математической формуле:

h = d x tg a, где d это расстояние между исследуемыми горизонталями, tg a это тангенс угла, на которой наклонена местность, h высота сечения.

На топографической съёмке вы, возможно, замечали круглые параллельные плоскости, на которые подразделяется карта. Чем больше таких плоскостей вы обнаружите на карте, тем меньше, соответственно, будет высота сечения рельефа, а значит, рельеф будет изображён на этой карте очень подробно.

Система координат

Координаты определяются при помощи тахеометра геодезического прибора, предназначенного для измерения расстояний, углов и высоты объектов, находящихся на интересующем заказчика земельном участке. В дальнейшем полученные результаты измерений обрабатываются специальными геодезическими программами, и на выходе получается чертёж земельного участка с понятными условными знаками и ясной легендой.

Чтобы топографическую съёмку и разработанный на её основе план участка было легко понять другим специалистам, необходимо сделать их на базе принятых стандартов и систем координат, на основе которых осуществляется единообразный кадастровый учёт. С этой целью используют спутниковые приёмники, позволяющие очень точно определить координаты интересующей местности, а затем, исходя из полученных данных, геодезисты получают возможность создать карту с верно выполненными измерениями.

Расстояние между крестами на топосъемке

Сначала разберемся, что это за условный знак. Это координатная сетка, места пересечения точных значений координат. Они могут быть географическими и прямоугольными. Географические координаты — это широта и долгота, прямоугольные — это расстояния от условного начала координат в метрах. Например, прямоугольные координаты используется в государственном кадастровом учете, а географические используются на больших территориях (можно увидеть в GPS навигаторах).

Кресты на топосъемке по правилам расположены на расстоянии 10 см друг от друга и образуют правильные квадраты. Расстояние между крестами в масштабе 1:500 составляет 50 метров. Можно проверить масштаб карты от исходного плана в случае копирования или ксерокопии. Расстояние между соседними крестами всегда должно быть 10 см. В случае значительного отклонения от нормы такую карту нельзя использовать.

Если разница в расстоянии между крестами больше двух, то такую карту распечатали, скорее всего, для задач, не требующих соблюдения исходного масштаба. Например, если в масштабе 1 к 500 расстояние между крестами составляет 5 см, то действительный масштаб карты уже 1:1000, но все условные знаки будут искажены.

Зная масштаб топосъемки, можно определить расстояние в метрах между крестами. Для масштаба 1:500 расстояние между крестами составляет 50 метров, 1:1000 — 100м, 1:2000 — 200 метров и т.д. Рассчитать расстояние между крестами на топографической карте любого масштаба просто. Нужно всего лишь поделить знаменатель масштаба на 10.

Вычислить масштаб топосъемки по крестам можно в том случае, если указаны прямоугольные координаты соседних крестов. Для вычисления необходимо разницу координат по одной из осей соседних крестов умножить на 10.

Определение

Самообладание — способность сохранять внутренний контроль при любой ситуации в силу присутствия определенных качеств. К ним относят смелость, решительность, присутствие силы воли.

Чтобы контролировать бурлящие внутри эмоции и не выпускать их наружу, необходимо иметь большое количество дополнительной энергии. Одни люди справляются с эмоциональным взрывом при помощи одной дыхательной техники, другим для сохранения спокойствия требуется длительная практика.

Самообладание полезно в следующих ситуациях:

Смена работы или сферы деятельности. Перемены пугают людей. В первые дни на новом месте человек испытывает сильный стресс. Он связан с рядом сомнений на тему вливания в незнакомый коллектив или способностью справиться с поставленными задачами.
Потеря близких людей. В данной ситуации речь идет о серьезной психологической травме. Заживают такие душевные раны долго и мучительно

В такие моменты важно иметь рядом плечо, на которое можно опереться в трудные минуты.
Сессии. Сдача экзаменов для студентов — период повышенных переживаний

У большинства экзаменуемых эмоциональные встряски негативно отображаются на общем состоянии организма — возникает головная боль, потливость ладоней, потеря аппетита. Из этого состояние существует единственный выход — взять себя в руки и усилием воли перебороть страх перед грядущим испытанием ради его успешного исхода.
Обида. Резкие замечания или негативная оценка каких-либо действий приводят к разочарованию в себе и полной потере уверенности в себе, особенно если были высказаны близким человеком.

Самообладание — важная черта характера. Тот, кто развил ее в себе, на всю жизнь остается счастливым человеком.

Навык применения самоконтроля в конфликтных ситуациях поможет избежать неприятных последствий.

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Гармоничная фотокомпозиция в пейзаже

Независимо от жанра фотографии, будь то портрет, натюрморт и т.д., данное правило применяется везде. Особенно стоит сказать об архитектурной и пейзажной съемке, где помимо верного распределения главных объектов, имеет значение линия горизонта. Итак, два нюанса:

Это должна быть в большинстве случаев именно прямая и горизонтальная линия границы неба и земли.

Слышали о выражении “горизонт завален” в какую-либо сторону? Так вот, старайтесь этого не допускать

Мы ведь не хотим получить падающего человека или здания в кадре! Для этого важно стабилизировать свое положение и камеру, также следить за обстановкой в видоискателе

Важно и то, где располагается линия, в какой области кадра – нижней трети или верхней. Как вы думаете, нужно оставлять больше места для земли или для неба? Правильного ответа нет, так как все зависит от конкретного случая: чем больше любопытных объектов или большая активность происходит в районе небосвода, соответственно, там нужно оставить больше пространства

Верно такое утверждение и в отношении наземной поверхности

Как вы думаете, нужно оставлять больше места для земли или для неба? Правильного ответа нет, так как все зависит от конкретного случая: чем больше любопытных объектов или большая активность происходит в районе небосвода, соответственно, там нужно оставить больше пространства. Верно такое утверждение и в отношении наземной поверхности.

Ниже приведем один из наглядных примеров классического использования данного правила в композиции. Взгляните, линия земли практически совпадает с одной из горизонтальных линий в сечении. Граница находится внизу, большую же часть – две трети – занимает великолепное облачное небо.

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Шкала выдержек

В затворах современных фотоаппаратов используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков) Фотография, сделанная с длительной выдержкой

  • 32000 (1/32000 с) — некоторые камеры Fujifilm в режиме электронного затвора
  • 16000 (1/16000 c) — достигается только на некоторых цифровых камерах (например, Nikon D1, D1H, D1X, Canon EOS-1D, камеры серии Nikon 1)
  • 8000 (1/8000 c) — типичная кратчайшая выдержка для современных профессиональных цифровых зеркальных камер
  • 4000 (1/4000 c) — типичная кратчайшая выдержка для современных любительских цифровых зеркальных камер
  • 2000 (1/2000 c)
  • 1000 (1/1000 c)
  • 500 (1/500 с)
  • 250 (1/250 с)
  • 125 (1/125 с)
  • 60 (1/60 с)
  • 30 (1/30 с)
  • 15 (1/15 с)
  • 8 (1/8 с)
  • 4 (1/4 с)
  • 2 (1/2 с)
  • 1 с
  • 2 с

Такое построение шкалы пришло на смену более раннему, в котором применялись дроби, кратные 100. Например, 1/25, 1/50, 1/100 — такую шкалу в СССР имели все фотоаппараты до введения нового ГОСТ в 1959 году. В других странах переход к такой нумерации произошёл примерно тогда же. Можно встретить камеры одной модели разных годов выпуска, шкалы которых откалиброваны в разных системах. Независимо от используемых чисел, шкала выдержек строится по логарифмическому принципу, когда каждое значение отличается от соседнего в 2 раза. Современные фотоаппараты с электронной отработкой выдержек имеют на электронной «шкале» дробные значения, обозначающие промежуточные выдержки между стандартными. Например, между 1/30 и 1/60 могут быть 1/40 и 1/50, соответствующие изменению экспозиции на 1/3 ступени. Кроме того, на шкалах выдержек встречаются такие значения:

  • B — «Bulb». Ручная выдержка — затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора;
  • Д — «длительная» выдержка — существовала на шкалах выдержек некоторых фотоаппаратов до конца 50-х годов, обозначая открытие и закрытие затвора отдельными нажатиями спусковой кнопки. В фотоаппаратах иностранных производителей этот режим обозначается буквойT (англ. Time).

Творческое использование различной скорости затвора

Креативное размытие

Для создания креативного размытия вам понадобится несколько предметов. Вам нужен дистанционный пульт управления камерой и штатив, чтобы держать камеру в устойчивом положении. Затем вы можете поиграть с настройками скорости затвора.

Благодаря этому, можно создать интересные снимки, в которых размытие является основной достопримечательностью. Для вдохновения, попробуйте заснять карусель на ярмарке.

Творческое размытие со вспышкой

Добавление вспышки к фотографии с размытостью остановит движение в кадре.

Затем вы можете перемещать камеру, чтобы захватить свет и размытие для художественного эффекта. Это создаст эффект ореола.

Панорамирование

Панорамирование — это то, где вы перемещаете камеру, чтобы дополнить движущийся объект. В результате получается изображение с размытым фоном, но объектом в фокусе.

Этот снимок был сделан с тротуара, с панорамированием камеры с низкой скоростью затвора. Чувство движения очевидно из-за этой техники.

Светопись

Для рисования светом все, что вам нужно, это длинная выдержка и источник света. Фотография ниже была сделана на 30-секундной выдержке, которая является настройкой медленной скорости затвора.

Во время экспозиции я включил вспышки света на пляжные хижины.

Это заполняет свет именно там, где вы хотите, и отлично подходит для съемки ночью.

Световое граффити

Длинная экспозиция в сочетании с движущимся постоянным источником света позволяет добавлять граффити к изображению.

Длительные выдержки в условиях слабого освещения

Поскольку эта фотография была сделана ночью, я использовал фотографию с низкой выдержкой, чтобы получить равномерную экспозицию.

Фотосъемка с большой выдержкой возможна только с помощью штатива или какого-либо плоского предмета для установки камеры.

Следующая фотография потребовала большой выдержки, но по другой причине. Мне пришлось ждать, когда проезжающая машина войдет в кадр.

Мне потребовалось примерно полчаса постоянной корректировки настроек моей камеры. К медленной скорости затвора, положению камеры и точке, в которой я сделал фотографию.

В конце концов я достиг своего окончательного образа.

Неправильная настройка и креативное фото

Впрочем, неправильная выдержка и эффект размытия не всегда портят фото. Иногда размытость помогает создать эффект движения и отснять интересный кадр. К примеру, при съемке гонок, если выставлена высокая скорость затвора, машина «схвачена» в движении. При этом кажется, что фотограф заснял ее стоящей на месте. Размытость движущегося объекта может исправить эффект неподвижности.


Интересный результат изменения настроек диафрагмы

Низкую скорость затвора можно применить для создании эффекта резкого объекта на размытом фоне. Скорость затвора в этом случае намного медленнее, чем при обычной съемке, около 1/3 или 1/6. Такой метод называется панорамированием. Это сложная для освоения методика, которая требует расширенных знаний того, как работает выдержка. Однако с ее помощью вы сможете создавать действительно интересные и креативные кадры.


При определённых настройках можно получить резкий объект на размытом фоне

Теперь, когда вы разобрались, что такое выдержка в камере, остается главное: практика. Это лучший способ закрепить теоретические знания и подняться с уровня новичка до профессионала. Постоянно улучшайте навыки, экспериментируйте и не останавливайтесь на достигнутом. Помните, идеальный результат можно получить, нужно лишь совместить знания основ фотографии, правильно подобранную аппаратуру и софт для постобработки фото.

Обсуждение интересных фотографий

Посмотрим теперь на наиболее интересные фотографии и выясним, почему они получили такую высокую оценку. На снимке слева под названием «Послеполуденный разговор» фотограф создал простую хорошо сбалансированную композицию кадра. Кроме того, он правильно использовал диагональные линии кадра. Можно изогнуть или даже разорвать их, но фотография от этого не станет смотреться хуже.

Так же, как и эта фотография. Ее автор намеренно проигнорировал некоторые основные принципы композиции и поместил объект в центр кадра. Суровое выражение лица и простой черный фон сделали свое дело.

Вот вам другой пример хорошей фотографии. Почему ее следует отнести к удачным? По тому зрительному впечатлению, которое она производит. А зрительное ощущение играет такую же важную роль, как и основные принципы композиции. Эта фотография- отличная иллюстрация режима макросъемки или съемки с близкого расстояния. Здесь правильно использована простота композиции в сочетании с размещенной по центру линией раздела вода-воздух, создающей необычный зрительный эффект.

Еще один пример снимка, сильно воздействующего на зрителя. Это именно то, что вызывает интерес зрителя. Не будьте консервативны, ловите мгновение даже в ущерб основным принципам фотографии. Дополнительные коррективы можно внести после того, как сделали снимок. Например, при обработке можно откадрировать снимок или увеличить какой-либо фрагмент фотографии(на снимке слева новые границы кадра обозначены желтой рамкой).

Данный снимок скадрирован на квадрат. Это действительно то, что вы хотели? Чтобы в этом убедиться, закройте руками часть кадра таким образом, чтобы изменить его пропорции и сделать его, например, вертикальным. Вы, наверное, не раз наблюдали, как это делают профессиональные фотографы или художники. Теперь проверьте горизонтальный формат. Это хороший способ рассматривать фотографии, улучшать их качество и развивать фотографический глазомер и вкус.

Вот простое правило кадрирования. Включайте в кадр лишь наиболее интересные и важные детали объекта съемки. Портрет слева, например, можно кадрировать как в вертикальном, так и горизонтальном формате.

Многие предпочитают кадрировать одиночные портреты людей в вертикальном формате. В таком формате снимки смотрятся, как правило, лучше. В конечном счете выбор остается за вами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фотографируем звезды с дэйвом морроу

Экспериментируйте с настройками камеры

Возможно, вы уже понимаете, что выдержка зависит только от датчика кадрирования вашей камеры и фокусного расстояния объектива.

А как насчет других настроек камеры, спросите вы. Как мне установить ISO и диафрагму? Не все комбинации ISO и диафрагмы приведут к удачным фотографиям Млечного Пути.

Как я уже говорил, повышение ISO может привести к цифровому шуму. Но вам все равно нужно иметь высокое ISO, чтобы получить достаточно света.

Ваша диафрагма должна быть широко открыта. Так что постарайтесь работать с минимально возможным F-стопом. Помните, что у вас фиксированная выдержка. Вы можете только поиграть с двумя другими элементами, чтобы получить достаточно света.

Что такое самообладание?

Самообладанием называется навык человека сохранять спокойствие в любой сложной ситуации. Таким образом, самообладание развивается, с ним не рождаются. Его развитием можно заняться в любом возрасте. Хотя наиболее легким способом стать стрессоустойчивым человеком будет воспитание данного качества с самого детства.

Самообладание – это умение взять себя в руки, а также:

  1. Контролировать свои и чужие эмоции.
  2. Принимать взвешенные решения.
  3. Быстро реагировать и адекватно оценивать ситуацию.
  4. Сохранять спокойствие и уверенность в себе.
  5. Сохранять устойчивость, несмотря на то давление, которое производится на человека.

Самообладание можно сравнить с силой дерева, которое качается, но продолжает стоять на своем месте, несмотря на ту силу ветра, которая на него оказывается. Слабые деревья ветер вырывает с корнем и уносит туда, куда ему удобно. А сильные, крепкие деревья продолжают стоять на месте, несмотря на то, что их очень сильно качает.

Человек при наличии самообладания тоже может колебаться, переживать, испытывать внутри негативные эмоции и порывы. Однако он вспоминает в самый критический момент, что у него есть цель. И чтобы ее достичь, нужно совершать конкретные действия и решать проблемы, а не усугублять ситуацию.

Можно сказать, что одним из способов развития самообладания является постановка цели

Причем эта цель должна быть очень важной и значимой для человека. В самый сложный момент человеку предлагается вспомнить о том, к какой цели он стремится

И это позволит ему умерить свой пыл, чтобы подобрать нужные слова и совершить именно те поступки, которые нужны в его ситуации.

перейти наверх

Как экспонировать фотографии идеально

Это просто.

Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.

Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.

Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.

По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.

Знаете в чем проблема?

В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.

Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Способы развития самообладания

Человек, который развил в себе самообладание, способен планировать наперед свои действия. В то время как другие люди ведут себя неприемлемо и впадают в состояние истерии, он сохраняет лицо и остается собой. Существуют разные способы преодоления внутренних преград. Они помогут достичь состояния спокойствия и умиротворенности.

Игнорируйте внешние раздражители

Если у вас запланировано какое-либо занятие, вы собираетесь спокойно провести время, погрузившись в него, постарайтесь не обращать внимания на внешние раздражители. Случайный телефонный звонок навряд ли сильно изменит вашу жизнь, но отвлечет вас от дел. Всегда можно перезвонить, когда вы освободитесь.

Чтобы достичь состояния полной релаксации, избавьтесь от всех раздражающих факторов или минимизируйте их воздействие — перестаньте читать новости, которые вызывают негатив, выключайте звук на мобильном во время чтения или просмотра кино и т. д.

Оттяните время реакции

Перед тем как бурно среагировать на раздражитель, поставьте ситуацию на паузу, сделайте глубокий вдох и начните считать про себя до десяти. Это поможет вам сохранить состояние внутреннего покоя и не потерять самообладание.

Освободите мозг от лишних мыслей.

Эмоциональное состояние постепенно стабилизируется.

Глубокое дыхание

Навык сохранять спокойствие в конфликтной ситуации быстрее формируется у людей, способных расслабить тело. Когда человек нервничает, дыхание становится учащенным и поверхностным. Спокойный глубокий вдох вернет способность здраво мыслить и затормозит выработку гормонов стресса.

Умение абстрагироваться

Этот прием не так просто освоить без тренировок. Он заключается в умении смотреть на ситуацию со стороны перед тем, как среагировать на нее. Это поможет трезво оценить все происходящее и принять верное решение.

Медитация

Универсальное упражнение, которое помогает взять под контроль эмоции. Медитируя, человек может до конца осознать, какие чувства он испытывает.

При помощи этого метода можно избавиться от навязчивых мыслей и расслабить тело.

Физические упражнения

Существует популярное выражение, что спорт — лучшее лекарство. Он укрепляет тело и положительно влияет на духовное состояние человека. Физическая активность уменьшает уровень стресса и избавляет от чувства тревожности.

Психологические тренинги

Сегодня распространены тренинги по изучению искусства самообладания, которые проводятся под руководством дипломированных психологов.

Этот способ включает в себя различные направления психологии — НЛП, коучинг, самовнушение.

Выбор режима съемки камеры

Использование цифровой зеркальной или беззеркальной камеры дает вам возможность контролировать все параметры съемки, но нужно понимать, как использовать настройки камеры в ваших интересах. Большинство камер имеют несколько различных режимов съемки, в том числе:

  • Режим приоритета диафрагмы — Av на Canon, A на Nikon и других камерах.
  • Режим приоритета выдержки — Tv на камерах Canon и S на Nikon и других камерах.
  • Ручной режим — M на большинстве камер.
  • Программный режим — P на большинстве камер.

В режиме приоритета выдержки вы выбираете выдержку, которую вы хотите использовать, и камера выбирает соответствующую диафрагму для правильной экспозиции. Вы также выбираете ISO (уровень чувствительности камеры к свету), или можете доверить этот выбор камере, включив Auto ISO.

Если вы используете камеру от Canon, у вас будет похожее колесо выборов режимов как на одной их этих картинок.

Если вы используете камеру от Nikon, у вас будет похожее колесо выборов режимов как на одной их этих картинок.

Обратите внимание, что на изображении колес выбора режимов выше есть четыре параметра, отделенные от остальных внутри рамки или контура. Упомянутые выше режимы (за исключением P): S/Tv, A/Av и M являются наиболее творческими режимами и дают вам максимальный контроль над вашей камерой и вашим конечным изображением

Упомянутые выше режимы (за исключением P): S/Tv, A/Av и M являются наиболее творческими режимами и дают вам максимальный контроль над вашей камерой и вашим конечным изображением.

Другие режимы, которые представлены маленькими значками, являются предварительно запрограммированными автоматическими режимами, когда камера выбирает все настройки за вас. Многие начинают работать с автоматического режима, но дальше нужно больше контроля поэтому все, кто серьезно решили заняться фотографией и переходят на другие режимы.

Какой режим выбрать?

Многие люди предпочитают снимать в полностью ручном режиме (M), но я обычно выбираю один из двух других вариантов: приоритет диафрагмы (Av или A) или приоритет выдержки (T или Tv).

Одна из причин в том, что это позволяет мне снимать быстрее и не беспокоиться о том, будет ли экспозиция правильной.

Тем не менее, я периодически просматриваю свои снимки и проверяю гистограмму, чтобы убедиться, что я получаю хорошую экспозицию.

Гистограмма выглядит вот так, если вы не знаете для чего она и как ей пользоваться прочитайте эту статью “Как пользоваться гистограммой”.

Если вам удобно снимать в ручном режиме, тогда дерзайте! Все это означает, что вы выбираете все три параметра экспозиции: ISO, диафрагму и выдержку.

В двух других режимах вы выбираете ISO, а далее либо выдержку, либо диафрагму, а камера выбирает другой. Но так как в этой статье речь про заморозку и размытие движения, то нам больше подойдет режим приоритета выдержки.

Что такое выдержка

Продолжительность фотосъемки называется «длительность экспозиции» или «выдержка». Если вы не выбрали полностью автоматический режим, вы должны знать, как выбирать выдержку на фотоаппарате и как настраивать выдержку. Если выбрать неправильное значение, изображение может получиться размытым. Эта проблема возникает в том случае, если штатив не используется.

Выдержка — это время, в течение которого затвор нашей камеры будет оставаться открытым, т.е. устройство, пропускающее свет к датчику. Можно сказать, что выдержка фотоаппарата — это, в основном, время, необходимое для съемки. На что еще влияет выдержка фотоаппарата? Кроме экспозиции, она влияет на фиксацию движущихся объектов.

Как обозначается выдержка

Обозначение выдержки S (shutter — затвор) или Sv (значение выдержки). Скорость синхронизации вспышки обычно указывается на циферблате выдержки молнией. Режим приоритета выдержки для фотоаппарата Canon обозначается буквами Tv. Некоторые сложные автоматические камеры со специальной вспышкой имеют функцию высокоскоростной синхронизации, которая использует серию вспышек в определенное время для освещения каждого участка кадра, который находится выше скорости синхронизации вспышки. Этот режим используется не очень часто, так как он уменьшает дальность действия вспышки (каждая часть датчика подвергается воздействию очень слабой вспышки), и часто не работает с некоторыми функциями автоматизации вспышки.

Как настраивать выдержку

Она может длиться от очень малой доли секунды до нескольких секунд или даже минут. Диапазон выдержки измеряется так: 1/5, 1/80, 1/100, 1/500, 1/1000 и т. д . Большинство фотоаппаратов поддерживают скорость срабатывания затвора равную 1/4000 секунды. Чем медленнее скорость затвора, тем больше света принимает объектив. Правильная скорость затвора зависит от количества света в кадре. Когда света мало, скорость затвора надо увеличивать.

Что происходит при уменьшении выдержки

Движущиеся объекты получаются более чёткими. Если вы и ваш объектив относительно неподвижны и не используете вспышку, вам нужно убедиться, что выдержка на фотоаппарате достаточно продолжительна, чтобы избежать размытия изображения из-за дрожания камеры. Основное правило заключается в том, что выдержка должна быть как минимум равна ответной величине фокусного расстояния (в 35 мм). Например, 50-миллиметровый объектив должен использоваться со скоростью не менее 1/50 секунды ; 200-миллиметровый объектив должен использоваться со скоростью не менее 1/200 секунды . Для небольших форматов используйте фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм, поскольку размытость увеличивается.

Как правильно настроить выдержку на фотоаппарате

Поместите и зафиксируйте камеру на чем-нибудь прочном (например, на штативе). Это устраняет дрожание камеры, особенно при использовании таймера или автоматической кнопки для активации затвора. При длительной экспозиции снимка единственным ограничением является движение объекта съемки. Максимальная выдержка должна быть обратно пропорциональна эффективному фокусному расстоянию.

Бывают ситуации, когда желательно не останавливать изображение полностью. Вы сделаете изображение похожим на статуэтку, а не на образ с действием. Выберите скорость, при которой большая часть предмета (например, грудь) будет выглядеть резкой, но его движущиеся части (например, ступни бегуна, шины автомобиля или мяч) будут выглядеть мягкими.

Движущаяся вода может выглядеть резкой и жесткой, мягкой или размытой и абстрактной, как сахарная вата. По мере уменьшения выдержки затвора вы увидите, что вода движется быстрее. При проведении спортивных мероприятий убедитесь, что вспышка разрешена и не отвлекает спортсменов.

https://youtube.com/watch?v=Q6Veald2_L4

Неправильная настройка и креативное фото

Впрочем, неправильная выдержка и эффект размытия не всегда портят фото. Иногда размытость помогает создать эффект движения и отснять интересный кадр. К примеру, при съемке гонок, если выставлена высокая скорость затвора, машина «схвачена» в движении. При этом кажется, что фотограф заснял ее стоящей на месте. Размытость движущегося объекта может исправить эффект неподвижности.

Интересный результат изменения настроек диафрагмы

Низкую скорость затвора можно применить для создании эффекта резкого объекта на размытом фоне. Скорость затвора в этом случае намного медленнее, чем при обычной съемке, около 1/3 или 1/6. Такой метод называется панорамированием. Это сложная для освоения методика, которая требует расширенных знаний того, как работает выдержка. Однако с ее помощью вы сможете создавать действительно интересные и креативные кадры.

При определённых настройках можно получить резкий объект на размытом фоне

Теперь, когда вы разобрались, что такое выдержка в камере, остается главное: практика. Это лучший способ закрепить теоретические знания и подняться с уровня новичка до профессионала. Постоянно улучшайте навыки, экспериментируйте и не останавливайтесь на достигнутом. Помните, идеальный результат можно получить, нужно лишь совместить знания основ фотографии, правильно подобранную аппаратуру и софт для постобработки фото.

Почему не стоит пользоваться авторежимом

Казалось бы, самый очевидный выход – установить автоматическую выдержку в фотоаппарате. Однако профессиональные фотографы не советуют применять этот метод. Съемка движущихся предметов на авторежиме не даст вам ничего, кроме размытой картинки, ведь камера не может подобрать оптимальные настройки для всех условий съемок.

Чтобы получить качественную картинку, необходимо чтобы затвор камеры открывался и закрывался на очень высокой скорости. Это означает, что вам нужно снимать с настройкой 1/250 секунды и быстрее — в некоторых случаях даже до 1/2000 секунды. Только в этом случае вы сможете получить качественное изображение движущегося на большой скорости объекта.


Влияние скорости затвора на чёткость фото

С другой стороны, если вы хотите снимать мягкие, мечтательные фотографии морских пейзажей и водопадов или ночные линии световых трасс, нужно уменьшить выдержку. Режим AUTO не позволяет оставить затвор открытым достаточно долго, чтобы запечатлеть такой тип движения. Для этого нужно уменьшить показатели до 1/30 секунды или даже меньше.


Линии движения автомобилей на ночной дороге

Выдержка при съемке движущихся объектов и спортивных мероприятий

Встает вопрос, как сделать выдержку на фотоаппарате, если речь идет о репортаже или фотосъемке спорта? Как было сказано, в отличие от длинной выдержки, короткая способна “остановить момент” перемещения чего-либо или кого-либо, сохраняя резкость изображения. А при длинной кадр получится смазанным, хотя в некоторых случаях подобная размытость может быть уместна.

  1. Ходьба, медленный бег – 1/125–1/250 секунды.
  2. Хоккей, бокс и др. – 1/250–1/500 сек.
  3. Авто-, мотоспорт – около 1/1000 сек.
  4. Фотография с ведением за объектом – не больше 1/30–1/60 сек.

Задумайтесь о самом сюжете, он не должен быть скучным. Для этого нужно изучить местность и интересные точки съемки. Если это футбол, хоккей и т. д., то мяч или шайба должны быть в кадре. Также следует оставлять определенное расстояние, свободное пространство впереди движущегося предмета или человека

Полезно обращать внимание на эмоции спортсменов во время и после игры – можно заснять очень любопытные моменты. Все это придаст живость репортажу

Особенности выдержки

Выдержка на фотоаппарате очень важна для получения хороших кадров, ведь именно от нее зависит такой немаловажный факт, как четкость и яркость изображения. Чтобы использовать ее правильно, нужно знать некоторые основы. Начнем с того, что если выбрана длинная выдержка, фото будет качественное с сохранением всех деталей — получится хорошо освещенный пейзаж, портрет или предмет, но если они находятся в покое. Можно фотографировать в более темных условиях. Длинная выдержка на фотоаппарате чаще используется в этом случае со штативом, который стабилизирует камеру. Иначе любое движение рукой может смазать снимок. За небольшой же интервал времени на матрицу проникнет мало света, поэтому картинка может быть недоэкспонированной при своей высокой четкости. Плюс короткой выдержки — в возможности снимать в движении.

Не стоит забывать, что диафрагма и выдержка фотоаппарата зависят друг от друга, влияя на всю экспозицию. Малые значения диафрагмы требуют более длительную выдержку, так как количество света будет изначально ограничено. Также сильно открытая диафрагма определяет установку меньшего времени экспозиции. Верно и наоборот.

Яркость ЖК-дисплея

Стандартная яркость основного ЖК-дисплея вашей камеры, вероятно, будет слишком высокой для просмотра изображений в ночное время. Это может ввести вас в заблуждение, поскольку вы будете думать, что ваши фотографии гораздо ярче, чем они есть на самом деле. Кроме того, неуместно яркий дисплей вашей камеры может раздражать фотографов, снимающих по соседству с вами!

Я снижаю яркость дисплея до тех пор, пока я не могу рассмотреть разницу между двумя темными цветами (черный и темно-серый) в палитре образцов – на Nikon этого можно добиться, установив значение яркости ЖК-дисплея на значениях от  -2 до -3.

ISO 2500, 241/1, f/2.8

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Примеры использования выдержки известными фотомастерами.

Пример 1. Фотография от Joel Tjintjelaar.

На этом снимке мы можем увидеть, для чего можно использовать длинную выдержку:

  • Во-первых, посмотрите на небо. Видно, что оно неоднородное, присутствуют более осветлённые зоны, но, при этом, не видно конкретных деталей облаков, а это придаёт фотографии наибольшую выразительность.
  • Во-вторых, окиньте взгляд воду. Она превратилась в абсолютно ровную гладь, без единой волны.

В реальной жизни такое явление увидеть невозможно, оно вырисовывается только при съёмке с длинной выдержкой.

Пример 2.

Один из самых известных примеров работы со временем, захват света. Авторство, к сожалению, не указано. Здесь мы можем видеть, как влияет выдержка на чёткость получаемого кадра. На первой четверти показан пример, более-менее большого значения. Именно такая фотография среди мастеров считается наиболее удачным снимком водопада, так как здесь не показаны лишние детали.

Самыми неудачными будут считаться кадры из второй и третьей четверти. Снимки здесь получились и размытыми, и не размытыми одновременно. Присутствуют мелочи, которые должны быть видны, но, из-за размытости, разглядеть их очень сложно. Последний кадр тоже можно считать получившимся. Резкости и чёткости достаточно для рассмотрения всех мелочей.

Пример 3. Фотография спорта от Ammar AL-Othman.

Один из лучших примеров использования короткой выдержки. Фотографировать на длинной здесь было глупо: всё, включая пилота скутера, получилось бы размытым. Здесь же в чёткости только то, что нужно, без чего кадр не имел бы смысла. Ещё этот снимок характеризует моментальную фотографию, как основной подвид спортивной фотографии.

Вода в динамике и выдержка

Движущаяся вода — отличный объект съемки, потому что у вас есть выбор — заморозить ее движение или наоборот показать динамику течения.

Давайте посмотрим, насколько отличаются снимки, когда вы меняете только выдержку.

ISO 3200, f / 4.0, 1/100 секунды.

Изображение выше было получено на 1/100 секунды, что делает воду в замороженной. Вы можете увидеть отдельные брызги и капли воды крупным планом.

Следующий кадр был снят с выдержкой 2,5 секунды. Видите, как вода теперь выглядит более тягучей и газообразной? Два совершенно разных снимка одной сцены.

ISO 100, f / 11, 2,5 секунды (для этого необходимо использовать штатив!).

Ни одно изображение не является правильным или неправильным, снимки просто разные. Все зависит от того, что вы хотите получить и какие ощущения хотите передать снимком.

Для спортивной фотографии иногда нужно заморозить движение, чтобы вы ловко уловили пиковые моменты. Но иногда наоборот нужно показать скорость и драйв.

Вода приобретает почти мистическое качество при использовании более длинных выдержек. Попробуйте использовать штатив и еще более длительную выдержку, например, 2-10 секунд, и посмотрите, что получится.

ISO 1600, f / 11, 1/6 секунды.

ISO 200, f / 22, 5,3 секунды. Видите, как гладкая вода сейчас?

В следующем примере значение ISO осталось прежним для всех четырех изображений ниже. Но посмотрите на информацию об экспозиции внимательно. Когда я отрегулировал выдержку, что еще вы заметили, что также изменилось?

Когда я настраивал выдержку от 1/640 до 1/20, я пропускал больше света в камеру, потому что затвор был открыт на большее время. Таким образом, чтобы компенсировать и поддерживать правильную экспозицию, камера каждый раз закрывала диафрагму (f / 4> f / 8> f / 22).

Диафрагма была изменена с f/4 на f/22 для компенсации. Более широкая диафрагма (f/4) пропускает больше света через объектив. Таким образом, по мере увеличения выдержки (больше света поступало в камеру) камера уравновешивала это изменение, закрывая диафрагму (до f/22), чтобы пропустить меньше света.

Чтобы получить последнее изображение, мне пришлось прикрепить ND фильтр (фильтр нейтральной плотности) на объектив. ISO уже был настолько низким, насколько это возможно, и диафрагма находилась в ее самом прикрытом состоянии. Так что, если бы я только изменил выдержку без фильтра, изображение было бы переэкспонировано и превратилось бы в белое пятно.

ND фильтр нейтральной плотности используется для уменьшения количества света, попадающего в объектив. Это просто темно-серый фильтр, похожий на солнцезащитные очки, который уменьшает количество света, попадающего через объектив. Подробнее про них можно почитать здесь.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы хотите снимать с более короткой выдержкой, но вы получаете темные снимки, хотя вы уже используете самую широкооткрытую диафрагму. Так что в этом случае вам нужно будет увеличить ISO, чтобы получить достаточно света, или попробуйте использовать Auto ISO и позволить камере сделать это за вас, если вы еще не уверены в настройках.

Вот еще один пример с водой. Это был большой фонтан в парке, и я играл с разными настройками.

ISO 100, f / 1.8, 1/5000 секунды.

Я мог бы закрыть отверстие диафрагмы в более узкое положение, но я хотел, чтобы капли воды на переднем плане были резкими

Обратите внимание на боке (зону не в фокусе), которое появляется на заднем плане!. Однако, если бы я хотел, чтобы фон был в фокусе, и изменил бы диафрагму, скажем на f/8, что еще мне пришлось бы изменить? Подсказка: какова другая часть треугольника экспозиции помимо выдержки и диафрагмы? Если вы не уверены, см

Диаграмму ниже

Однако, если бы я хотел, чтобы фон был в фокусе, и изменил бы диафрагму, скажем на f/8, что еще мне пришлось бы изменить? Подсказка: какова другая часть треугольника экспозиции помимо выдержки и диафрагмы? Если вы не уверены, см. Диаграмму ниже.

ISO 100, f / 22, 1/25 секунды.

Вариант № 1 — камера неподвижна

Первый способ съемки движущихся объектов — держать камеру неподвижно, в идеале с помощью штатива. Это приведет к размытию любых движущихся объектов, все неподвижные объекты останутся резкими.

ISO 200, f / 4.5, 1/8 секунды.

Я не использовал здесь штатив (впрочем, это и не разрешено), и я оставался на этой станции метро в течение нескольких минут, пытаясь получить хороший снимок.

Поэтому я прижался к одному из столбов, прижал локти к ребрам и сделал несколько кадров подряд в режиме серийной съемки. Некоторые из них были размыты, но мне удалось получить несколько резких.

СОВЕТ: Это маленькая хитрость, которую вы можете использовать, если у вас нет штатива! Сделайте несколько кадров подряд и обычно по крайней мере один будет резким.

Это те же настройки, как на картинке выше.

Обратите внимание на снимок выше, что человек в желтой рубашке переместился в кадр. Мне нравится, что его футболка и желтая линия на земле как бы совпадают и добавляют баланс к изображению. Имейте в виду, я снял 42 изображения в течение 10 минут, за это время прибыло и ушло несколько поездов в итоге я получил один годный снимок!

Имейте в виду, я снял 42 изображения в течение 10 минут, за это время прибыло и ушло несколько поездов в итоге я получил один годный снимок!

Так что не огорчайтесь, если вы не получаете то, что хотите с первой попытки! Фотосъемка – это творческий процесс, часто требующий терпения.

Вот некоторые другие примеры, когда использование длинной выдержки захватило какой-то движущийся объект.

Фейерверк! Это еще одни пример, где длинная выдержка необходима чтобы показать движение. ISO 200, f / 16, 2,5 секунды.

Трэки фар от мотороллеров и автомобилей в Ханое. Когда вы снимаете с длинной выдержкой ночью, камера фиксирует только световые следы, оставленные фарами и задними фонарями, и вы получаете что-то вроде этого

Обратите внимание, что вы не можете видеть реальные автомобили! ISO 200, f / 16, 25 секунд

Рисование светом, о котором я упоминал ранее, является еще одной техникой, требующей использования длинной выдержки ISO 100, f / 5,6, 15 секунд.

Человек на этом снимке просто обведен зажженным бенгальским огнем, затем освещен вспышкой, земля же подсвечена фонариком. Это была групповая работа!

ВНИМАНИЕ: как и машины на изображении выше, вы не видите других людей, даже если они были в кадре. Поскольку они находились в движении все время и не освещали себя, они НЕ появлялись на снимке. Вы также можете использовать длинную выдержку, чтобы исключить нежелательных людей на ваших снимках

Вы также можете использовать длинную выдержку, чтобы исключить нежелательных людей на ваших снимках.

Я сделал этот снимок моих друзей в Киото. Они арендовали кимоно, и мы сделали фотосессию. При длительной выдержке большинство людей, идущих по улице, либо исчезли, либо были очень размыты. ISO 800, f / 4, 1/2 секунды.

ISO 400, f / 20, 4 секунды.

В этом я не хотел избавляться от других людей, но я хотел, чтобы они были размыты. Поэтому я подождал, пока рядом будет проходить группа, и использовал длинную выдержку и штатив для получения этого кадра. ISO 160, f / 20, 1 секунда.

Наконец этот кадр, в этом месте было много туристов, и мне пришлось использовать очень длинную выдержку, чтобы они не появлялись на моем снимке. ISO 400, f / 8, 120 секунд (2 минуты). По крайней мере дюжина человек прошла прямо здесь во время экспозиции. Если кто-то из них останавливался более чем на 20 секунд, он появлялся в кадре, поэтому я сделал несколько снимков, чтобы получить этот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: