Какой фотоаппарат Nikon лучше купить
Тем, кто не нуждается в первоклассном качестве изображения, лучше взять «мыльницы» – компактные камеры с эффективными автоматическими режимами съемки. Зеркальные модели начального уровня больше подойдут новичкам в фотографии, которые видят себя в этой профессии. Специалистам лучше приобрести зеркалки с максимумом настроек, позволяющих добиться отличного качества изображения в любых условиях. Путешествующим фотографам можно порекомендовать хорошую беззеркалку, компактную и способную выдавать четкие изображения.
Предоставим некоторые рекомендации по выбору:
При выборе такой техники нужно в первую очередь обращать внимание на класс (для новичков или профессионалов), тип матрицы, качество съемки в сложных условиях, емкость аккумулятора, качество стабилизации. При этом сначала нужно понять, какой фотоаппарат Никон лучше подходит для поставленных целей
Стабилизация
Естественно,
превосходно себя ведёт стабилизатор изображения в режиме фото, поскольку позволяет делать резкие кадры с рук.
Мне
удавалось достигать 1-2 секунд, что является превосходным подспорьем при съемке
в дороге. Так можно небольшой пейзажик снять на низкой чувствительности и не получить
шумов.
А учитывая
хорошую и малошумную матрицу, это дополнительно является существенным бонусом. Согласитесь, когда вы пейзаж на коротком конце снимаете не на 1/30 с, а на выдержке в секунду, это многого
стоит, все-таки 5 ступеней преимущества. Для многомегапиксельной матрицы это
обязательно, об этом я говорил еще в тесте Nikon D850. В этой связи налицо
преимущество перед Canon EOS R, в
котором нехватка стабилизатора еще аукнется, не говорю уже о 4К, которое здесь
честное и есть вообще.
Единственное,
с нечипованными объективами он работать не будет вообще, пока вы не укажете в
меню фокусное расстояние — и это
правильно, такая вот защита от дурака.
Настройка работы Nikon Z7 с нечипованными объективами |
Альтернативы Nikon Z7
Nikon проделала отличную работу с Z7, но у Sony A7R III есть несколько преимуществ, в том числе два слота для SD-карт, скорость съёмки тут 10 кадров в секунду, есть автофокусировка по глазам, сдвиг пикселя с высоким разрешением и более низкая цена.
Panasonic S1R, которая выйдет в 2019 году, будет иметь возможность записывать видео 4K при 60 кадрах в секунду, двойную стабилизацию изображения и два слота для SD-карт.
Итог
Nikon Z7 доказывает, что Nikon способна создать беззеркальную камеру, с такими функциями, как 5-осевая стабилизация, улучшенный процессор и профессиональные функции видеосъёмки. Качество изображения, как и производительность тут отличные, а EVF настолько хорош, что его можно сравнить с оптическим.
Тем не менее небольшой корпус не оставляет места для физических элементов управления, к которым некоторые привыкли. Пользовательский интерфейс остался тем же, хотя есть некоторые отличия, например, режим автофокусировки при низком освещении скрывается в меню, а 3D-отслеживание находится внутри режима автофокуса.
В целом Z7 от Nikon — отличная камера, которая превосходит все ожидания как для первой модели в совершенно новой серии.
Стоит, если вы ищете профессиональную камеру без полного обвеса DSLR. Это камера с отличным качеством съёмки.
Преимущества Nikon Z7
- Чёткий, точный EVF.
- Отличное качество изображения.
- 5-осевая стабилизация в корпусе.
- 4K видео с профессиональными функциями.
- Непрерывная работа с объективами Nikon F.
Недостатки
- Ограниченное 3D отслеживание.
- AF менее эффективен при низкой освещённости.
- Меньше физических элементов управления.
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты Nikon
Профессионалы в фотосъемке для создания лучших фотографий в любых условиях предпочитают максимальное количество доступных настроек. Данные модели обязаны не только изобиловать интересными режимами, но и включать продвинутое техническое оснащение. Самыми популярными устройствами данного класса являются 2 варианта, которые получили больше всего рекомендаций от опытных специалистов.
Nikon D850 Body
Это универсальный фотоаппарат профессионального класса из дорогой ценовой ниши (около 190-200 тыс. руб.). Фотокамера обладает тихим и быстрым затвором, уникальной матрицей с разрешением в 46,9 Мп. Устройство поражает детализацией фото и насыщенностью цветов. Встроенная стабилизация справляется со своими задачами на 5 баллов. Даже при максимальном ISO фотоаппарат делает изображения без шумов. Также профессионалам нравится улучшенная эргономика управляющих элементов и удобство хвата корпуса.
Nikon D850 Body уникальна в плане скорости работы и осуществляет фотосъемку до 7 кадров в секунду. При необходимости, данный параметр может быть увеличен и до девяти. Устройство оснащено специальным процессором АФ, быстро распознающим детали при активной съемке. Благодаря ему легко отслеживаются даже небольшие и движущиеся объекты.
Достоинства
- В подарок дается подписка на Adobe Photoshop и Lightroom на 1 год;
- Высокая четкость и динамический диапазон;
- Отличная светочувствительность матрицы;
- Быстро определяет фон;
- Кнопки с подсветкой позволяют удобно работать и в темноте;
- Высокая автономность – заряда хватает на 1840 кадров.
Недостатки
- Нет простейшей фазовой фокусировки в Live View;
- Нужно устанавливать дорогие карты памяти XQD.
Nikon D7200 Kit
Эта фотокамера профессионального бюджетного класса с объективом обойдется в 55-60 тыс. руб. Фотоаппарат поставляется с APS-C-матрицей CMOS с разрешением в 24,72 Мп, которая позволяют делать насыщенные и натуральные фотографии, а качество съемки хорошее даже в темноте. Благодаря встроенному модулю Wi-Fi с функцией NFC, данная модель поддерживает удаленное управление и быстрый обмен данными между устройствами. Корпус устройства изготовлен из магниевого сплава с пыле- и влагозащитой, что повышает срок службы.
Достоинства
- Записывает видео в FullHD с 60 fps;
- Хороший китовый объектив 18-55 мм типа P c шаговым мотором;
- Видоискатель отражает 100% поля зрения камеры;
- Продвинутый Wi-Fi модуль;
- Качественный серийный режим записи.
Недостатки
- Довольно длительный срок ремонта по гарантии – запчасти приходится ждать до 1 месяца;
- Среднее качество JPEG.
Камера Nikon D7200 Kit делает резкие фотографии даже в сумерках или при искусственном освещении со значениями ISO 2000-3200 единиц, изображения получаются детализированными и практически без шумов.
Элементы управления
Устройство использует сочетание старых и новых элементов управления. Маленький ЖК-экран на верхней части корпуса Nikon Z7 показывает все необходимые данные при съёмке. Есть также стандартные передние и задние циферблаты, а узнаваемый переключатель включения / выключения по-прежнему окружает кнопку спуска затвора.
Слева от видоискателя в Z7 установлен стандартный циферблат режимов. Кнопка быстрого доступа и настройки режимов здесь размещена на задней панели, она используется в сочетании с основным циферблатом. С виду такой минимальный набор элементов управления делает эту фотокамеру Nikon не совсем профессиональной, однако, на практике всё работает отлично.
3,2-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей установлен на шарнире, что даёт возможность наклонять его и поворачивать в стороны. На левой части экрана тут нет ни одного элемента, вместо этого кнопки располагаются сверху и справа. Имеется джойстик для автофокуса, но чтобы привыкнуть к нему требуется время. На передней панели, рядом с креплением объектива, находятся две функциональные кнопки.
Такие режимы, как баланс белого, режим автофокусировки и брэкетинг не имеют выделенных кнопок, но меню пользовательских настроек позволяет переназначать ярлыки.
Сенсорный экран Nikon Z7 позволяет быстро получить доступ к дополнительным настройкам с помощью быстрого меню. Однако, я по-прежнему предпочитаю физические элементы, так как они могут использоваться без включения камеры прямо во время съёмки. Само меню для пользователей Nikon DSLR покажется очень знакомым.
В Z7 есть слот для установки одной карты XQD. Карты XQD имеют достаточно большой объём, поэтому нет необходимости в установке второго слота. С левой стороны расположен разъём для микрофона и наушников, а также порты HDMI и USB-C. Камерой можно управлять дистанционно с помощью Wi-Fi. Соединение настраивается легко и для этого больше не нужно переходить в приложение на смартфоне.
Объективы для Nikon Z6
На момент написания этой статьи существует несколько фирменных объектива для Z-байонета, список представлен ниже.
Объектив Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR
- Тип объектива: телеобъектив
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 24-200 мм
- Диафрагма: f/4.0-6.3
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 20mm f/1.8 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 20 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 14-30 мм
- Диафрагма: f/4.0Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 24 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 58 мм
- Диафрагма: f/0.95
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 16-50 мм
- Диафрагма: f/3.5-6.3
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR
- Тип объектива: универсальный зум
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 50-250 мм
- Диафрагма: f/4.5-6.3
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 85 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив SAMYANG MF 85mm f/1.4 AS IF Nikon Z
- Тип объектива: телеобъектив
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 85 мм
- Диафрагма: f/1.4
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 24-70 мм
- Диафрагма: f/2.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 24-70 мм
- Диафрагма: f/4.0
- Цвет: черны
Объектив Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 35 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 50 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив 24-70 мм f / 4 S, очень популярен в качестве комплектного объектива, но есть также универсальный тревел объектив Объектив Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR. С момента выпуска фотоаппарата несколько сторонних производителей объявили о намерении поставлять объективы с креплением Z, в то время как мы можем также ожидать, что сама Nikon разработает и выпустит больше оптики под новый байонет ближайшее время.
Для каждого, у кого уже есть набор объективов с байонетом F, покупка адаптера FTZ в комплекте с Z6 — хорошая идея. В адаптере нет мотора фокусировки, поэтому только объективы с моторами фокусировки могут воспользоваться, в противном случае вам придется задействовать ручную фокусировку.
По оценкам CIPA, у Z6 срок службы батареи составляет 310 снимков, что меньше, чем у 330 снимков для Z7. Это звучит не так уж и много, но важно помнить, что агрессивное энергопотребление стандартного теста CIPA вряд ли будет обычным для рядового пользователя. Вместо этого, при правильной практике управления питанием, такой как выключение камеры, когда она не используется, отключения дисплея при съемке с видоискателем, маловероятно, что большинству средних пользователей понадобится вторая батарея. Если вы много фотографируете или снимаете видео, то, безусловно, стоит приобрести вторую и может быть и третью батарею. Как и Z7, Z6 можно заряжать через USB – способ зарядить аккумулятор, чтобы вы могли заряжать на ходу. Если вы уже являетесь владельцем D850, учтите, что вы сможете использовать существующие батареи в Z6 или Z7, но не сможете заряжать их через USB
Nikon Z6: преемник D700?
Начнем с Nikon Z6 – 24-мегапиксельной беззеркалки, предлагаемой производителем за 1 995,95 долларов США. Может показаться безумием, но эта новинка выглядит, как первая камера типа D700, выпущенная Nikon за последнее десятилетие. То есть этим мы хотим сказать, что Z6 – это первая камера с момента появления Nikon D700, способная стать лучшей камерой для спортивной съёмки, размещённая в менее дорогом, более компактном корпусе, и с минимальным количеством компромиссов между высоким качеством, производительностью и более доступной ценой. Даже Nikon D750 – действительно превосходная зеркалка – на самом деле не смогла стать достойным преемником и полноценной заменой D700.
Но, возможно, Nikon Z6 может претендовать на эту роль. Взгляните на характеристики Nikon D5 и скажите, что они не похожи на Z6:
- скорость непрерывной серийной съёмки до 12 кадров в секунду (так же, как и у Z6)
- 4K видео до 30 кадр/сек (так же, как и у Z6)
- 153-точечная система автофокусировки (до 273 точек у Z6)
- разрешение сенсора 20,8 МП (до 24,5 МП у Z6)
- 3.2″ наклонный сенсорный ЖК-дисплей (так же, как и у Z6)
Это не значит, что Nikon сделал идентичную зеркалку и беззеркалку, особенно с точки зрения габаритов и производительности. Кроме того, D5 оснащён большим буфером, чем Z6, а также имеет более высокое время автономной работы. К тому же, мы до сих пор не знаем, будет ли система автофокусировки Z6 нстолько же производительна, как и у D5 –хотя стоит иметь в виду, что первая попытка Nikon в беззеркальной линейке – Nikon 1 – имел отличный гибридный автофокус.
Что известно точно, так это то, что Nikon Z6 вобрал в себя достаточное количество функций – либо для того, чтобы достойно выглядеть на фоне Sony, либо просто потому, что Nikon может себе это позволить – и основные характеристики новой беззеркалки приблизились к уровню топовых профессиональных зеркальных камер. Если честно, характеристики новинки стали большой неожиданностью, не говоря уже достаточно приемлемой цене.
Короче говоря, Z6 выглядит фантастической камерой, которую можно рассматривать, либо как запасной вариант для профессиональной полнокадровой зеркалки, либо как дорогостоящий способ для пользователей Nikon проапгрейдить скорость фотосъёмки, качество видеозаписи и, возможно, автофокусировку.
Nikon Webcam Utility
Буквально полгода назад компания Nikon в пику всем конкурентам тоже разработала специальную утилиту, позволяющую использовать камеру в качестве веб-камеры, с тем чтобы сделать нормальную картинку во время трансляции. Для этого достаточно скачать утилиту и просто запустить её на компьютере, больше ничего делать не придется. При этом, естественно, всё кодирование ложится на плечи основного процессора, и если он у вас слабый то во время разговора по Skype будет сильно проседать мощность, если вы будете транслировать даже обычный Full HD, так что чудес ждать не стоит, и сама камера не упаковывает картинку в H.264, поэтому для серьёзного применения, конечно, нужна карта видеозахвата с энкодером, однако, на современных компьютерах ситуация будет заметно легче, особенно, если у вас хорошая видеокарта или основной процессор.
Интересно стремление Nikon делать более компактные модели объективов, на фоне толстых конкурентов Canon, к примеру. 24-200, 24-50, 24-70/4, а теперь вот 14-30/4 — это уже получается целая линейка, выгодно отличающая систему Nikkor Z. Да, свои толстенные монстры здесь тоже есть, но, как возможность противопоставить компактность юберкачеству, лично мне это нравится, поскольку камера всегда под рукой, а не в чехле.
Приятно, что разработчики компании улучшили интеграцию с приложением, теперь bluetooth позволяет синхронизировать место съемки, удобно скачивать кадры, когда камеры в рюкзаке в выключенном состоянии. То есть, отдельно доставать, включать и втыкать Wi-fi здесь не нужно.
О таблицах совместимости
Для большей наглядности данные представлены в виде нескольких таблиц. Строки обозначают конкретную модель фотоаппарата либо целую группу моделей, объединённых единым принципом совместимости. Столбцы таблиц посвящены различным типам объективов, а именно:
A или Pre-AI – объективы с ручной фокусировкой и ручным индексированием диафрагмы, выпускавшиеся с 1959 по 1977 гг.
AI и AI-s – объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы.
AI-P – объективы AI, снабжённые электронным чипом.
AF – безмоторные автофокусные объективы с отвёрточным приводом.
AF-I, AF-S, AF-P – автофокусные объективы со встроенным фокусировочным мотором.
VR – объективы с оптическим стабилизатором изображения.
G – объективы, лишённые кольца управления диафрагмой.
PC-E – тильт-шифт объективы с ранним вариантом электронного привода диафрагмы.
E – новейшие объективы с электронным приводом диафрагмы. Не путать с объективами серии E, выпускавшимися на рубеже 70-х – 80-х гг. XX в. Последние являются разновидностью AI объективов.
DX – объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых зеркальных фотоаппаратов формата DX (кроп-фактор 1,5).
По аналогии с DX объективами, объективы, предназначенные для полнокадровых фотокамер, принято условно называть FX объективами, даром что как таковой маркировки «FX» на полноразмерных объективах не бывает.
Имейте в виду, что большинство объективов относится сразу к нескольким категориям (например, AF-S G VR DX).
Если у вас возникнут трудности с расшифровкой никоновских аббревиатур, советую обратиться за помощью к специальной статье – «Маркировка объективов Nikon». Об экспозамере и о режимах определения экспозиции можно почитать в статье «Экспозиция: теория».
В таблицах использованы следующие цветовые обозначения:
Зелёный цвет означает, что все функции камеры и объектива работают исправно или с незначительными оговорками.
Жёлтый цвет означает, что часть важных функций оказывается недоступна, но пользоваться фотоаппаратом всё равно можно, хоть и с меньшим комфортом.
Красный цвет означает, что съёмка либо невозможна в принципе, либо затруднена настолько, что практическое использование данной комбинации не представляется целесообразным.
О том, что означают цифры в ячейках, можно узнать из примечаний, расположенных под таблицами.
Сравниваем Nikon Z7: техническое сравнение с D850 и Sony Alpha 7R III
Nikon Z7 в нашем практическом тесте показала себя очень убедительно практически во всех дисциплинах. Но насколько хороша она окажется по сравнению с D850 и Sony Alpha 7R III? Оба конкурента и в тестировании, и на практике выглядят не менее сильно. При том, что Nikon D850 несет гордое звание лучшей на данный момент полнокадровой зеркальной камеры в нашем рейтинге, а Sony Alpha 7R III вообще занимает первое место в нашем списке лидеров. Серьезнее конкурентов для Nikon Z7 трудно себе представить.
Общее для всех трех моделей: полнокадровая матрица с огромным разрешением. У Sony около 42, у моделей от Nikon даже 45 мегапикселей. Добавьте к этому отличный режим видеосъемки, множество точек автофокусировки и большое количество дополнительных функций. Наше трио, соответственно, играет в высшей лиге фототехники, любую из этих камер можно назвать мечтой для почти каждого фотографа. Но какая модель выглядит самой убедительной?
Впечатления от Nikon Z6
Легко понять, почему Nikon выпустила Z7 на рынок немного раньше. Для большого количества покупателей, Z6 имеет гораздо больше смысла в качестве покупки – особенно для энтузиастов, которые стремятся сэкономить немного денег.
Поскольку качество сборки отличное, вы получаете камеру премиум-класса независимо от того, что вы покупаете.
Качество изображения просто фантастическое, и, скорее всего, именно те, кто действительно хочет иметь датчик сверхвысокого разрешения для работы, должны вместо Z6 приобрести Z7. Есть также преимущества, которые дает более низкое разрешение – в частности, лучшая производительность при слабом освещении и возможность снимать серии на более высоких скоростях.
Реально все сводится к тому, какой вы фотограф. Если вы тот, кто специализируется на пейзажах или съемке для глянцевых журналов и рекламы, Nikon Z7 — очевидный выбор. Если снимаете всего понемногу – пейзажи, портреты, экшн то Z 6, по всей вероятности лучшая универсальная фотокамера на рынке.
Ближайший конкурент Z6 – Sony A7III, которая также является фантастической камерой, но ей не хватает впечатляющей эргономики Z6, дисплей у Sony A7III не впечатляет качеством и имеет непонятное соотношение сторон – хотя она и имеет два слота для карт памяти. С другой стороны, система, которая является совершенно новой, всегда сопряжена с риском, особенно для любителей, особенно если учесть отсутствие собственных фирменных объективов.
Однако, если вы уже являетесь владельцем цифровой зеркальной фотокамеры Nikon и у вас есть множество готовых к использованию объективов, их сочетание с Z6 — по крайней мере, пока Nikon создает свою коллекцию объективов S – поможет развеять страхи.
Z6 действительно впечатляет. За свою цену вы получаете фантастическую камеру, желанную как фотографами-любителями и энтузиастами так и для профессионалов.
Об использовании DX и FX объективов
DX объективы технически совместимы как с DX, так и с FX фотоаппаратами, однако их использование на полнокадровой камере лишено практического смысла: вряд ли кто-то в здравом уме станет покупать полнокадровый аппарат, чтобы затем использовать только часть площади его матрицы. В то же время полнокадровые объективы вполне уместны на DX камерах. При этом следует помнить, что угол изображения объектива уменьшается, а эквивалентное фокусное расстояние увеличивается в 1,5 раза (см. «Кроп-фактор»).
Фотоаппараты | Объективы | |
FX | DX | |
D1, D1H, D1X, D2H, D2Hs, D2X, D2Xs | + | + |
D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5 | + | – |
D100, D200, D300, D300s, D500 | + | + |
D700, D800/D800E, D810, В850 | + | – |
Df | + | – |
D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500 | + | + |
D600, D610, D750 | + | – |
D50, D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, 5500, D5600 | + | + |
Качество изображения
Nikon Z7 отлично справляется с шумом. Благодаря новому процессору был немного улучшен уровень шума и детализация. Хотя в ISO 6400 определённо шум есть, но он заметен при 100-процентном увеличении, что по-прежнему приемлемо. Z7 имеет отличный диапазон ISO, который начинается с очень низкого уровня — 64. Стандартный ISO достигает 25 600, но может быть расширен до 102 400.
Стабилизация изображения внутри корпуса позволяет снизить скорость затвора и ISO для лучшего качества изображения. Эта фотокамера Nikon может использовать более медленные скорости затвора для съёмки статических или медленно движущихся объектов.
Таблица совместимости для беззеркальных фотоаппаратов
Фотоаппараты | Объективы | ||||||
A | AI,AI-s | AI-P | AF | AF-I, AF-S, AF-P | VR | G, PC-E, E | |
Z6, Z7 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Примечания
1 – полностью совместимы.
2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.
3 – не работает автофокус.
Абсолютно все объективы с байонетом Nikon Z полностью совместимы со всеми без исключения беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. Иными словами, система Nikon Z (в отличие от системы Nikon F) обладает полной внутрисистемной совместимостью, а потому создавать отдельную таблицу для Z объективов нет никакого смысла.
Приведённая выше таблица касается объективов с байонетом Nikon F. Эти объективы изначально предназначены для зеркальных камер, и на беззеркальные аппараты Nikon Z могут быть установлены только с помощью переходника Nikon FTZ. Это означает, что когда я пишу «полностью совместимы», я имею в виду «полностью совместимы при наличии переходника».
Электронный дальномер, помогающий при ручной фокусировке, будет работать только на объективах, имеющих индексы D, G, PC-E или E. Иными словами, дальномер не будет работать со всеми традиционными мануальными объективами (A, AI, AI-s, AI-P), а также с частью отвёрточных объективов AF.
Стабилизация изображения будет работать со всеми без исключения объективами (даже без VR), поскольку камеры Nikon Z имеют встроенный стабилизатор.
Отсутствие автофокуса у объективов A, AI, AI-s и AI-P является нормой, поскольку его от них никто никогда и не ждал.
Nikon предупреждает, что некоторые A или Pre-AI объективы могут быть механически несовместимы с переходником FTZ
В связи с этим, устанавливать такие объективы следует с большой осторожность
Также механическая несовместимость возможна со следующими объективами и приспособлениями: серия Nikon IX; телеконвертер TC-16A AF; объективы, предназначенные для использования вместе с фокусировочным модулем AU-1 (400mm f/4.5, 600mm f/5.6, 800mm f/8, 1200mm f/11); объективы «рыбий глаз» инвазивного типа (6mm f/5.6, 7.5mm f/5.6, 8mm f/8, OP 10mm f/5.6); 2.1cm f/4; макрокольцо K2; 180-600mm f/8 ED с серийными номерами 174041-174180; 360-1200mm f/11 ED с серийными номерами 174031-174127); 200-600mm f/9.5 с серийными номерами 280001-300490; автофокусные объективы для фотоаппарата Nikon F3AF (AF 80mm f/2.8, AF 200mm f/3.5 ED, телеконвертер TC-16 AF); PC 28mm f/4 с серийными номерами до 180900 включительно; PC 35mm f/2.8 с серийными номерами 851001-906200; PC 35mm f/3.5 (старая версия); Reflex 1000mm f/6.3 (старая версия); NIKKOR-H Auto 2.8cm f/3.5 (28mm f/3.5) с серийными номерами до 362000; NIKKOR-S Auto 3.5cm f/2.8 (35mm f/2.8) с серийными номерами до 928000; NIKKOR-S Auto 5cm f/2 (50mm f/2); NIKKOR-Q Auto 13.5cm f/3.5 (135mm f/3.5) с серийными номерами до 753000; Micro-NIKKOR 5.5cm f/3.5; Medical-NIKKOR Auto 200mm f/5.6; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 85-250mm f/4-4.5; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 200-600mm f/9.5-10.5.
Тест фокуса
В камере стоит формат съемки RAW, автоматический выбор зоны
фокуса с приоритетом лиц. Съёмка при первой пробежке оказалась 100%-но в
фокусе. Однако я заметил одну вещь: если отойти дальше 7-8 м, то камера может
вас банально потерять и не может понять, на чем сфокусироваться. В итоге, может
быть серия не в фокусе и только под конец камера понимает, где главный объект.
Чтобы такого не произошло, можно выставить широкую или среднюю зону фокусировки
и тогда камера успевает среагировать на резко приближающийся объект, т.к.
ограничена в зоне поиска фокуса.
Что касается видео, то фокусировка по лицу держится почти
всегда. Почему почти? – просто при отдалении возможны временные потери
главного объекта.
При фокусировке на неодушевленные предметы камера ставит
приоритетом ближайшие, однако если задний фон очень яркий, а основной объект
темный, то камера отдает приоритет более светлым зонам. В моих экспериментах камера
упорно не признавала, что штатив – это то, что я хочу снять. В этом случае
нужно ставить следящий фокус, который, к слову, работает очень надежно.
Вернемся к фото и проверим, как фокусируется камера при
освещении в два раза слабее предыдущего теста.
Здесь камера тоже фиксирует объект, однако особо наблюдательный
сможет заметить, что лицо не сеперрезкое.
Вывод: скоростную серию при слабом освещении качественно не
сделать, а снимать с подсветкой одиночно можно без проблем.
Логичный вопрос – а что же будет при
использовании оптики зеркальной оптики Nikon через переходник. И тут я со всей
ответственностью заявляю: никакой разницы я не заметил. Ни при фотосъемке, ни при
видеосъемке.
К слову сказать, дополнительным испытанием для камеры стали
мои дрожащие руки. Уж больно я замерз в тот день.
Модель: Дарья |
При съемке модели в хорошо освещенный день с рассеянным
светом проблем по фокусу при одиночных снимках не наблюдалось, однако иногда
при скоростной серии камера периодически теряла лицо при движении модели по
диагонали во время приближения к камере. Такое происходило примерно в 15%
случаев и только при скоростной съемке как с родным объективом, так и
объективом от зеркальной системы.
Что касается студийной съемки, то пилотного света от моноблока
даже на минимуме было достаточно, чтобы камера могла точно сфокусироваться.
Модель: Саша Falcon. Стилист: Наталья Михайлова |
В домашних условиях камера практически мгновенно переводила
фокус по указанной точке. Единственный режим, который иногда давал сбой, это
фокусировка в широкой зоне «L»:
при переводе с дальнего объекта на передний, камера иногда не хотела
фокусироваться. В режиме автоматической фокусировки, камер тоже иногда не
хотела фокусироваться на ближнем объекте, что при включенном приоритете лиц,
что при выключенном. В остальных режимах всё работало как часы: мгновенно и
идеально.
Вывод
В итоге, скажу, что камера, безусловно, интересная, надо будет только дождаться более близкой цены к первой версии, иначе сегодня интереснее на разницу все же взять две вспышки, хороший микрофон или средний объектив, если не предъявлять к ней завышенных требований. В целом, производитель довел ее до более интересного вида, к тому же, в ближайших прошивках номинально появится 4К/60p, а возможно, и ряд других более интересных бонусов. Понятно, что хотелось и экран, и запись 10 бит на карту, но уже сегодня шестерка интереснее ряда своих конкурентов, например, Sony a7III в плане битности картинки, Panasonic S5 в плане автофокуса и Canon в плане перегрева.
Бонусы
Как всегда, всем дочитавшим и въедливым, предоставляю картинки, намеренно снятые в плохом свете с диапазоном чувствительности камеры от ISO 100 до Hi-3 в формате RAW для самостоятельного анализа.
Выводы
Nikon представил очень ровную, предсказуемую и продуманную беззеркальную фотосистему, главным плюсом которой является лёгкость миграции со старых зеркалок на новые камеры. Внешний вид, интерфейс, характер изображения — всё так или иначе перекликается с прошлыми моделями. Есть полная совместимость со старой оптикой через адаптер Nikon FTZ.
Новые технологии гармонично переплетены здесь со старыми достижениями. Новинка — стабилизация на основе сдвига матрицы — работает уверенно и эффективно. Сенсорное управление получило вторую жизнь после появления фазового автофокуса по матрице. В целом работа с автофокусом стала другой: проще и иногда существенно быстрее. Визирование через электронный видоискатель комфортное и информативное, с обилием дополнительной информации. Появился полностью бесшумный режим съёмки с фазовым автофокусом.
Не нашёл одобрения у поклонников бренда переход на формат карт XQD, по-прежнему есть вопросы к ресурсу аккумулятора (естественно, он меньше, чем в зеркалках). Эти факторы мы запишем в минусы этих моделей. В сложных условиях автофокус (прежде всего следящий) может уступать таковому у топовых зеркалок. Объём буфера достаточный для большинства видов съёмки, но в целом не слишком большой, особенно на фоне действительно высоких скоростных характеристик обеих моделей.
Ключевым различием между Nikon Z6 и Z7 является разрешение матрицы. По качеству изображения, в том числе по шуму на высоких ISO, камеры близки. Динамический диапазон не оставляет вопросов: Nikon Z7 здесь заслуживает высочайшей оценки, а Z6 мы просто не смогли детально изучить из-за запаздывающей поддержки RAW-файлов со стороны Adobe.
Видеовозможности на высоком уровне. Есть и замедленная до 120 кадров/с съёмка, и 4K-съёмка со всей площади матрицы. Жаль, что фирменный 10-битный формат N-Log может быть записан лишь на внешний рекордер, иначе это было бы сильнейшим конкурентным преимуществом.
Отдельно нужно похвалить продуманную реализацию беспроводных возможностей. Всё работает стабильно, просто и понятно.
NIKON Z 6 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S Установки: ISO 360, F5.6, 1/30 с, 58.0 мм экв.
Nikon есть Nikon: компания плавно эволюционирует, сохраняя консервативный подход даже в принципиально новых продуктах. Новая беззеркальная система — это не революция, а эволюция, постепенный и обдуманный апгрейд старых камер продвинутыми технологиями с прицелом на далёкое будущее. Новый байонет открывает перспективы для развития сверхсветосильной оптики, а беззеркальная конструкция уже сейчас даёт возможность применения новых функций: например, распознавания лиц или сенсорного следящего автофокуса.
Плюсы:
- высокое качество изображения на ISO до 12 800 для обеих камер;
- широкий динамический диапазон;
- очень высокое разрешение матрицы у Nikon Z7;
- эффективный встроенный стабилизатор;
- скорость серийной съёмки для 12 кадров/с для Nikon Z6 и до 9 кадров/с для Nikon Z7;
- уверенный и быстрый фазовый автофокус по матрице;
- схожая с зеркалками эргономика;
- продуманный и консервативный интерфейс;
- полноценное сенсорное управление;
- бесшумный режим работы;
- 4K-видеосъёмка без кропа;
- замедленная Full HD видеосъёмка;
- отлично проработанные беспроводные возможности;
- отличный электронный видоискатель;
- качественный наклонный сенсорный дисплей высокого разрешения;
- совместимость с оптикой F через переходник FTZ;
- перспективы создания сверхсветосильной оптики под байонет Z;
- пыле- и влагозащита.
Минусы:
- меньше ресурс аккумулятора по сравнению с зеркалками;
- проприетарный формат карт памяти XQD;
- следящий автофокус в сложных условиях может терять объект;
- нет автофокуса по глазам;
- запись видео в 10-битном N-Log возможна только на внешний носитель.
Источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/20656-nikon-z6-i-nikon-z7-nedelya-s-ekspertom