Стоит ли пользоваться вспышкой для ночных фотографий
Я негативно отношусь к вспышке в камере смартфона и стараюсь не пользоваться ей до последнего. Она у меня всегда отключена, в включаю ее я только для съемки людей в темноте. На расстояниях больше пары метров она почти не эффективна.
Вспышка смартфона иногда помогает, но чаще мешает.
А еще надо понимать, что вспышка бывает разная. Если у вас только один увет светодиодов, то это очень сильно испортит оттенки кожи, при съемке человека. Если светодиодов несколько, то для съемки на близком расстоянии такая вспышка имеет право на жизнь. Особенно в автоматическом режиме, когда она сама подстроит яркость и световую температуру.
Минусом работы вспышки будет то, что она устранит все тени. Например, когда лицо человека освещено с одной стороны хуже, чем с другой. В жизни это смотрится красиво, а на фото будет очень двухмерно. Лучше пользоваться естественными источниками света. Например, фонарь, фитрина или тому подобное.
Почему лучше не пользоваться вспышкой
Типичное фото со вспышкой Гарри Гиннесс
Основная проблема применения вспышки заключается в том, что с ней можно легко заполучить довольно уродливые фотографии. На них все, что находится рядом с камерой, слишком ярко освещено, фон получается черный, как смоль, а все присутствующие люди выглядят испуганными. Такие фото – это очень любительская съемка, напоминающая фотки с вечеринки подвыпивших приятелей.
Причем если вы фотографируете людей в помещении на свой смартфон в ночное время, то очень сложно будет не получить такие фотографии. Но можно применять вспышку более аккуратно, используя разные способы и исходя из обстоятельств. Тогда результат ваших фото окажется куда более лучшим.
Подробнее о чувствительности
Как уже было сказано ранее, в ночной съемке чувствительность должна быть равна 100 ISO — нарушать это правило стоит только в тех случаях, когда вы точно уверены в том, что она должна быть другой. При повышении чувствительности усиливается впитывание сенсором света — а значит, его количество, попадаемое на светочувствительный сенсор, придется уменьшить.
Более того, вы должны понимать, что увеличение ISO влечет за собой другую проблему — повышение цифрового шума, который становится слишком заметен на фотоснимках. Так что придется установить чувствительность на минимальном уровне, чтобы не потерять высококлассное качество фотографий. Снимая при очень низкой освещенности, многие фотографы-новички думают, что значение ISO нужно увеличить — но это не так: достаточно просто установить камеру на штатив, чтобы все получилось. Также можно воспользоваться вспышкой.
Но все же важно знать, при каких случаях повысить чувствительность и ее значение ISO будет необходимой мерой. Например, делайте так в тех случаях, когда необходимо избежать размытия картинки: лучше оставить немного шума, чем получить смазанную фотографию плохого качества
Такой трюк нужен тогда, когда нет возможности воспользоваться штативом, а руки никогда не станут такими статичными.
Если результат по-прежнему вас не устраивает, прибегните ко вспышке: с ней чувствительность можно оставить на значении 100. Правда, зачастую такие фотографии теряют свой особый шарм, становясь более плоскими и с измененной светотенью.
Джо Бюссинк
Свадебный фотограф Джо Бюссинк хорошо известен богатым клиентам и сильным мира сего. Он снимал шикарные большие свадьбы от Лос-Анджелеса до Парижа, в том числе свадьбы многих знаменитостей.
Фото Джо Бюссинк
Среди его клиентов — Стивен Спилберг, Энни Лейбовиц, Дженнифер Лопес и другие. Но что делает Бюссинка особенным и почему к нему пришел успех. Это его решение оставаться художником в мире, который переполнен техническими специалистами и бизнесменами.
Фото Джо Бюссинк
Именно это решение, наряду с его открытым сердцем и проницательностью, позволяет ему снимать свадьбы в своем собственном стиле. Бюссинк мастерски ловит великолепные моменты, которые может упустить менее опытный фотограф.
Фото Джо Бюссинк
Это не значит, что Бюссинк не удовлетворяет своих клиентов и не дает типичных формальных снимков, которые должен делать каждый свадебный фотограф. Просто он знает, в чем заключаются его сильные стороны, и у него есть хорошо образованная и хорошо оплачиваемая второстепенная команда.
Цитаты фотографии, которые доказывают, что картина стоит тысячи слов
21. «Фотография, которую вы сделали своей камерой, — это воображение, которое вы хотите создать с реальностью». — Скотт Лоренцо
22. «Мы не учимся на наших хороших изображениях; мы учимся у тех, кого можно улучшить ». — Джен Розенбаум
23. «Фотография имеет дело с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется». Дуэйн Михалс
24. «Есть только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии — в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть ».- Эрнст Хаас
25. «Ты не фотографируешь, ты делаешь это». Ансель Адамс
26. «Я не доверяю словам. Я доверяю картинам. ”- Жиль Перес
27. «Фотография — это секрет о секрете. Чем больше это говорит вам, тем меньше вы знаете ». Диана Арбус
28. «Если это заставляет вас смеяться, если это заставляет вас плакать, если это вырывает ваше сердце, это хорошая картина». Эдди Адамс
29. «Я начал понимать, что камера видит мир не так, как человеческий глаз, и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдали». — Гален Роуэлл
30. «Хороший снимок не дает убежать ни минуты». — Э. Уэлти
Фотограф Эдвард Вестон
Эдвард Генри Уэстон был одним из самых влиятельных американских фотографов 20 века. Он получил признание за свои работы в самых различных жанрах.
Фотограф Эдвард Уэстон
Уэстон изображал предметы так, что они выглядели напоминающими обнаженные тела и натюрморты одновременно. Пейзажи он тоже снимал новаторскими, но очень простыми способами.
Однако, многие считают, что Эдвард Уэстон разработал американский подход к современной фотографии именно благодаря тому, что он сосредоточился на местах и людях Западной Америки.
Фото Эдвард Уэстон
Он был пионером модернистского подхода к широкоформатной камере. И применял ее для получения детализированных черно-белых изображений.
Некоторые из его известных работ включают фотографии морских ракушек, капустных листьев и перца, которые выглядят мистически и почти эротично.
- Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
- Как сделать фотостудию дома
Сегодня такими кадрами мало кого удивишь, но, в те времена, это был своего рода прорыв в мире фотографии.
На протяжении своей карьеры Уэстон демонстрировал тщательно продуманные, четко сфокусированные фотографии. Он продолжал работать до тех пор, пока болезнь Паркинсона не заставила его отказаться от фотоаппарата в 1948 году.
Наследие Уэстона живет в трех поколениях известных фотографов. Его сыновьях Коуле и Бретте, а также внуки Кара и Ким стали фотографами.
Силуэты
Пример HTML-страницы
Залогом успешной силуэтной фотографии является присутствие в ней какой-либо смысловой нагрузки. Поза силуэта очень важна для достижения наиболее сильного образа. Наличие на снимке деталей, таких как зонтики, велосипеды и т.д., может сделать фотографию более интересной. Следите за тем что находится вокруг вашего объекта съемки, особенно если это что-то, что находится в движении. Установите камеру в режим серийной съемки, чтоб иметь больше возможностей сделать удачный кадр.
Пример HTML-страницы
При съемке против солнца, когда оно находится низко над горизонтом, можно получить хорошие драматические кадры. Попробуйте сделать снимок так, чтоб солнце было спрятано за чем-либо. Поэкспериментируйте с композицией, чтоб получить хороший темный силуэт и как только вы будете довольны результатом, дождитесь подходящего момента чтоб сделать кадр, например идущего человека.
Если ярко светит солнце
Гриша Бруев / Shutterstock
Бывают моменты, что вспышкой необходимо воспользоваться не из-за недостатка освещения, а потому, что света, наоборот, чересчур много. Если на улице ярко светит солнце, то при естественном освещении могут появиться безобразные резкие тени. Вот почему при портретных съемках рекомендуется зайти под тень, которую дают разные объекты вроде деревьев или зданий.
Если тенистое место найти невозможно, то стоит воспользоваться таким приемом, как заполняющая вспышка. Она добавит дополнительный свет и заполнит все резкие тени. Этот прием очень популярен, и его часто применяют редакционная и модная фотографии. Если воспользоваться приемом профессионально, то такие фото будут выглядеть совершенно естественно.
Второй способ: длинная выдержка
Если в вашем смартфоне есть ручная настройка параметров в камере, то вы можете с ней играться. Но помните, что чем большую выдержку вы устанавливаете, тем более стабилен должен быть смартфон.
То есть, его желательно поставить или на штатив, или очень сильно на что-то опереть. И, более того, когда вы будете фотографировать, все, что будет влиять на его минимальную “шевелёнку”, будет способствовать размытию определенных объектов в кадре.
Поэтому даже нажатие на кнопку затвора лучше осуществлять дистанционно. Либо при помощи стилуса s-pen, как на новом Ноут 9, либо при помощи гарнитуры. Там можно на кнопочку регулировки громкости нажать и будет сделан снимок. Либо просто делать задержку съемки, когда вы нажали на кнопку и смартфон сделает кадр через несколько секунд.
Длинная выдержка позволяет записывать данные в снимок дольше. То есть на матрицу попадает больше света. При этом все, что движется в кадре, будет смазано. И вот пример, где использовался свет проезжающих автомобилей для творческого эффекта
При этом небо “не шумное”, что важно. Потому что мы фиксировали экспозицию на главном объекте: бутылке вина
Стоит прочесть: Как выбрать графический планшет?Рейтинг ТОП моделей
Как «правильно» фотографируют ночью начинающие фотографы
Нетребовательные юные фотографы поднимают встроенную вспышку и с упоением щелкают затвором, ослепляя всех вокруг. Более внимательные, не обязательно более опытные, недовольно хмурят брови при виде плоских лиц, красных глаз и неестественного гротескного освещения.
Другие, начитавшиеся фотоблогов c ответами о том, как фотографировать и уже прикупившие штатив, внезапно обнаруживают, что внешне неподвижные люди очень даже подвижны при съемке на длительной выдержке. Привет смазанным фотографиям и штативу Манфротто за бешенные деньги.
Третьи радостно задирают ISO, особенно, если зеркальный фотоаппарат позволяет поднять ИСО до over 25к+, и потом печально вздыхают, глядя на безнадежно испорченные цифровым шумом фотографии.
Четвертые сталкиваются с некорректным автофокусом. Вроде наводиться фотокамера, но не туда и не так как-то, в общем-то. Или же вообще отказывается фокусироваться.
Это те основные проблемы, что посетят нашего фотографа, пытающегося что-то сфотографировать ночью или просто в темноте. Однако, радует то, что эти проблемы вполне решаемы, ежели подойти умеючи.
Итак:
Заводя разговор о ночной фотосъемке нужно знать, что существует два основных фотоаксессуара, что очень сильно облегчают ночную фотосъемку. Это:
- Вспышка. Внешняя или встроенная
- Штатив
И сейчас мы поговорим о том, как фотографировать ночью при их наличии и отсутствии. И, раз вы начинающий фотограф, то начнем мы с их отсутствия.
Баланс белого и борьба с несовершенствами цветов
Чаще всего зеркальные камеры безошибочно передают цвета на фотографиях — мы увидим их такими, как в жизни, ведь внутренняя система, которая следит за балансом белого, специально настроена для корректной передачи оттенков. Но если пользоваться режимом автоматического баланса белого, который обозначается как “AWB”, при недостаточном освещении, то велика вероятность того, что подсвеченные предметы будут иметь некорректный оранжево-желтый оттенок, которого точно не было в действительности. Если вы заметили на своих снимках такие цвета, значит вывод один: баланс белого настроен неправильно. Конечно, можно воспользоваться коррекцией в редакторах, но опять же, не забывая про съемку в формате RAW.
Но для того, чтобы не заниматься коррекцией в редакторах, можно заранее настроить все так, чтобы фотография смотрелась правильно. Для этого переводит камеру в ручной режим “PRE” — особенно хорош этот способ в случаях, когда вы собираетесь сделать несколько фотографий, например, здания при неизменяемом освещении. В качестве эталона можно указать ту фотографию, на которой преобладающим будет предмет серого или белого цвета.
Иногда, когда то же здание подсвечено самыми разными источниками света, простого ручного режима может быть недостаточно: неточность цветов по-прежнему остается с нами. Выровнять баланс белого по одному источнику света не составляет труда, но что же делать с остальными? Задача почти непосильная — попробуйте просто преобразовать такие фото в черно-белые. Сначала фотографируйте нужный пейзаж в цвете, а потом меняйте его на монохромную палитру в редакторе фотографий. Таким образом у вас будет возможность максимально подробно скорректировать контрастность и тоновой диапазон.
Камера с ночным режимом съемки
Примерно пару лет назад смартфоны начали массово переходить на новый софт в камерах, который позволяют делать ночные фотографии с рук почти такого качества, как если бы они были сделаны со штатива.
Достигается это за счет совмещение работы большой выдержки, высокой светочувствительности, работы гироскопа и стабилизатора, а также программных функций склеивания изображения. В итоге получаются снимки, которые могут терять некоторые детали, но часто даже в полной темноте они получаются достаточного для смартфона качества. Некоторые производители даже хвастаются ISO, который достигает нескольких сотен тысяч единиц, но это эквивалент, который достигается программными средствами при помощи увеличения выдержки.
Это фото я снял в ночном режиме на набережной в Валенсии.
Если есть такая возможность, то лучше покупать именно такой смартфон. Сейчас уже почти все делают что-то подобное, поэтому выбирать будет легко. Правда, производители приберегают такую фишку для более дорогих моделей.