Практические советы: с чего начать новичку?
Все профессионалы с чего-то начинали. Давайте и мы разберемся с чего начать новичку, который решил заняться портретной съемкой.
Необходимая техника
На первых этапах вашего погружения в профессию вы можете обойтись без крутой техники и атрибутов. Достаточно найти:
- галогеновый источник света;
- зонт и отражатели (маленький совет: на начальных этапах можно заменить тюлевыми занавесками);
- студию площадью 50 кв.м и высотой в 3 метра;
- камеру и объективы — подробнее о них вы узнаете далее.
Работайте над своим портфолио
Имея портфолио, вы можете заявить о себе. Ищите и снимайте интересных людей. Людей, благодаря которым снимок приобретёт душу. Это люди с горящими глазами и яркими, живыми эмоциями, эпатажные и неординарные личности. Это поможет вам как фотографу раскрыться с разных сторон.
Не гоняйтесь за публичными личностями. Успех не в том, чтобы подружиться со звездой, а в том, что создавать прекрасное, которое оценят многие.
Учитесь
Наблюдайте, читайте, смотрите. Вырабатывайте в себе способность поиска необычных лиц. Работайте на банкетах, свадьбах, спортивных турнирах, где много людей и вы можете заметить «того самого». Это также шанс найти будущих клиентов. Носите с собой портфолио, чтобы в случае чего показать его.
Обязательно развивайте не только практические навыки, но и теоретические. Наблюдайте за известными фотографами, читайте книги и смотрите фильмы по теме, посещайте арт-выставки.
Развивайте себя с разных сторон
Помимо хороших навыков в фотографии, необходимо разбираться в:
- психологии;
- тенденциях моды и стилистике;
- основах визажа.
Все эти знания нужны для построения кадра. Так как камера забирает 30% яркости цветов, макияж для съемки должен быть ярче повседневного. А знания моды помогут вам выработать чувство стиля.
Делитесь своими работами
Не бойтесь показывать свой труд миру. Так о вас узнает большее количество людей. Размещайте свои работы в интернете, на различных платформах и в соцсетях.
Используйте ручной режим
При съемке в условиях низкой освещенности, ваша камера может не прочитать сцену достаточно хорошо. Поэтому лучше всего использовать ручной режим, где вы контролируете как диафрагму, так и выдержку. Чтобы найти основу для правильной экспозиции, вы можете использовать следующий прием:
- Установите ISO на 6400
- Установите желаемую диафрагму
- Установите выдержку на 1 секунду
Сделайте тестовый снимок с этими настройками, чтобы получить представление о том, какой получается снимок. Учтите, что эти настройки почти эквивалентны 1-минутной экспозиции при ISO 100, 30-секундной экспозиции при ISO 200, 15-секундной экспозиции при ISO 400 и т. д. Если сцена слишком яркая с этими настройками, то посмотрите, что получается при полусекундной экспозиции и 6400. Это будет эквивалентно 30-секундной экспозиции при ISO 100, 15-секундной при ISO 200 и 8-секундной при ISO 400. Это очень хорошее руководство, с помощью которого вы можете легко определить, какую выдержку использовать.
Осенние листья в движении.
За кадром: ISO 400, диафрагма f13, выдержка 30 секунд, Баланс белого Флуоресцентные лампы, объектив 24 мм f/2.8D Nikkor.
Деревья и облака в движении в ночное время.
За кадром: ISO 400, диафрагма f/5.6, выдержка 30 секунд, Баланс белого Лампы накаливания, объектив 50 мм f/1.8 ручной режим Nikkor.
Если вы используете вышеизложенную хитрость, то не будете бесполезно тратить время на пробные длинные экспозиции. Съемка в ночное время и так занимает достаточно много времени. Убедитесь, что снова переключили ISO на 400 или ниже прежде, чем начать фотографировать.
В сценах, где есть достаточное количество света (например, места с большим количеством уличных фонарей), вы можете использовать режим Приоритет диафрагмы вместо Ручного.
Контрастный свет утром
Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Второй снимок выглядит более плоским. На фото Родион
У обоих смартфонов получилось легко отделить фон от модели, хотя чёрный капюшон лучше «вырезал» iPhone 13 Pro. У него осталась маленькая погрешность с правой стороны, но её незаметно в отличии от результата с iPhone 11, который размыл левую часть кофты. Эту оплошность маскирует солнечный блик.
Но есть между снимками одно отличие.
В мобильной фотографии алгоритмы склеивают несколько снимков с разной яркостью в одну, чтобы в кадре было видно и лицо, и фон. Технология называется HDR, но конкретно в iPhone она имеет приставку Smart HDR (разных поколений), потому что делает акцент на лицах, добавляя им естественный объём. Если даже этого не хватает, в режим Портрета встроен «Студийный свет», который дорисует нужные тени.
Снято на iPhone 13 Pro. Обвёл яркую область, которой почти нет на фото из iPhone 11
Новое поколение Smart HDR 4 в iPhone 13 Pro наложило светотеневой рисунок на лицо так, что оно кажется более объёмным и фактурным. Контровый (задний) свет ярко лёг по правой стороне головы, и чип A15 Bionic корректно это отобразил, когда A13 Bionic решил сгладить яркую часть на лице.
Эта маленькая разница превратила плоскую фотографию в динамичный сюжет и приблизила изображение к тому качеству, которое выдают полноформатные камеры.
Как создать эмоциональный фотопортрет?
Каждый портрет, на котором показаны искренние эмоции, надолго запоминается и оставляет яркие впечатления
Очень важно научиться передавать эмоции через объектив фотокамеры, не искажая их
Люди, которые оказываются наедине с фотоаппаратом, зачастую пытаются сыграть в чувства, изобразить их, становясь на мгновение профессиональным актером. Поэтому так сложно сфотографировать настоящие чувства, неподдельные.
Очень часто фотографии получаются недостоверными и искусственными, тусклыми и невзрачными. Это происходит потому, что человек не может полностью расслабиться перед объективом. Модели может казаться, что что-то делается не так, как нужно – улыбка не такая, поза, выражение глаз и так далее. Фотограф должен уметь находить подход к любому человеку и должен уметь убеждать в том, что все хорошо, все получается и все идет так, как надо. На это может уйти много времени и много кадров, но в конечном итоге оно того стоит.
Хорошо постоянно разговаривать с моделью, успевая нажимать на кнопку затвора рассказывать анекдоты или интересные истории. В такие моменты получаются интересные кадры и можно поймать искренний смех или удивление.
Проще всего получить радость и смех, удивление. А если говорить о семейной или групповой фотосессии – проявление нежности, любви, заботы.
Фотограф: Наталья Сердукова
Таким образом, этот жанр вносит в нашу жизнь и во все фотоискусство живость и эмоциональность, напоминает о наших чувствах, позволяет увидеть друг друга с новой стороны.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 15-07-2022 Тема: июльский пейзаж Жанр: пейзаж |
Начало: 30-06-2022 Тема: напиток Жанр: фотография еды (фуд-фотография) |
Интересные публикации на сайте
«Мужская» фотография, на которой главной фигурой является мужчина, во многом отличается от «женского» фото. Фотографу одинаково легко работать как с мужчиной-моделью, так и с ж… |
Один из видов «психологического» фотопортрета – эмоциональный портрет. Он представляет собой интересный отдельный портретный жанр, пользующийся большой популярностью. Гла… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 16-07-2022 Тема: летний лес Жанр: пейзаж, объектная фотография |
Начало: 15-07-2022 Тема: июльский пейзаж Жанр: пейзаж |
Уменьшите значение диафрагмы в приложении «Камера».
Поскольку портретный режим создает эффект искусственного размытия фона, вы можете контролировать интенсивность эффекта с помощью программного обеспечения для редактирования изображений. Размытие фона регулируется через Aperture. Этот параметр используется при редактировании фотографии в портретном режиме.
Увеличение значения диафрагмы уменьшает степень размытия фона, а уменьшение делает фон более размытым. Если значение диафрагмы установлено на максимум, т.е. ф16 на вашем iPhone фотографии в портретном режиме будут более или менее похожи на ваши стандартные изображения. Вот как вы можете уменьшить его, чтобы улучшить интенсивность размытия фона.
Шаг 1: Откройте приложение камеры на вашем iPhone и перейдите к опции «Портрет».
Шаг 2: Нажмите на крошечную стрелку в верхней части экрана, чтобы открыть дополнительные настройки.
Шаг 3: Выберите ф кнопку в правом нижнем углу.
Шаг 4: Используйте ползунок внизу, чтобы отрегулировать значение диафрагмы, чтобы оно отображалось между ф1,6-ф2.8 для лучших результатов. Смахивание влево увеличивает значение, а смахивание вправо уменьшает.
Фиксация фотоаппарата
Ночная съемка – это плохое, недостаточное освещение и, следовательно, длительные и очень длинные выдержки. Если камера в руках, то удержать ее неподвижно в течение тридцати и более секунд, – задача практически невыполнимая. Если только не задействовать устойчивый штатив. Но что если штатива нет? Тогда Вам придется приспособить камеру к неровностям земной поверхности, а так же находить различные подходящие средства, чтобы с их помощью надежно зафиксировать цифровой фотоаппарат. Вы можете прислонить камеру не только к горизонтальным, но и к вертикальным поверхностям. Подойдут самые разные предметы: парапеты, столбы, деревья, подоконники, ограждения, земляные валы, шкафы… Ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить большую стабильность и неподвижность фотоаппарата и, таким образом, победить пресловутую «шевеленку». В качестве подручного средства для фиксации камеры может пригодиться и обычный ремень. Он поможет создать необходимое натяжение, работающее против смещения камеры во время экспозиции.
Как подготовить лицо, волосы, руки и даже ноги к фотосессии?
Скажу пару слов о макияже и прическе, и еще кое о чем.
Женский портрет, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Студийный свет требователен, он выпячивает все недостатки кожи, даже если их не было видно при дневном свете, кожа бликует и лоснится. Для студии профессиональный макияж обязателен.
Причем в макияже для фотосессии всегда самое главное – это тон кожи, выравнивание тона, припудривание и так далее, профессиональные визажисты знают, как это делается. Потом уже добавляется все остальное – акцент на глаза или губы, подчеркивание скул и так далее.
Без макияжа, макияж нюд, дневной макияж, вечерний макияж. (с) https://www.nytimes.com
При этом при студийном свете, на камере макияж будет выглядет не так ярко, как вам может показаться в зеркале. Я обычно делаю тестовые снимки, чтобы вы могли увидеть, как это выглядит.
Для фотосессии с дневным светом правильный макияж тоже важен, потому что если свет будет падать сбоку, он опять таки высветит все неровности кожи. Если вы проходили курсы макияжа и умеете работать со своей кожей, можете сделать мейк самостоятельно.
Если вы умеете просто равномерно наносить тональный крем и красиво подводить глаза, я все-таки очень рекомендую обратиться к профессиональному визажисту.
Обратите внимание на разницу в тоне кожи. Работа профессионального визажиста.(с) http://www.maskcara.com. Я могу порекомендовать профессионального визажиста-парикмахера или сходите в ближайший салон красоты и объясните, что вам нужен макияж для фотосессии
Я могу порекомендовать профессионального визажиста-парикмахера или сходите в ближайший салон красоты и объясните, что вам нужен макияж для фотосессии.
Лично мне больше всего нравится на взрослых портретах макияж а-ля нюд, когда девушка сияет свежестью и чистотой, будто умытая. Тем не менее, это тоже труд визажиста. Поскольку я сама проходила курсы макияжа (для себя), я знаю, как это делается.
Поверьте, сделать макияж заранее намного проще, чем потом пытаться отретушировать кожу в Фотошопе (или очень дорого, ну вы уже поняли ). Но есть задумки и образы, для которых нужен и более сильный макияж, вечерний, смоуки айс или красная помада.
Здесь снова важно понимать, чего вы хотите. Тогда и визажист сделает то, что вам надо, и фотограф сфотографирует так, как вы хотите Кстати, мужчин тоже слегка гримируют и припудривают перед съемкой
Теперь прическа. Простите, что я об этом упоминаю, но перед любой съемкой, даже детской, всем надо вымыть волосы. Не поверите, как часто люди об этом забывают. Вымыть и причесаться – это минимум.
Фотосессия в Студио1, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Если женщина красит волосы – проверить, не надо ли их подкрасить перед съемкой, чтоб потом не расстраиваться из-за отросших корней на фото. Причем сходить в парикмахерскую на стрижку или покраску лучше за 1-2 недели, а не за день съемки. Так волосы успеют “улечься”, и Вы привыкнете к своей новой прическе.
Делать ли укладку – это ваш выбор, но даже просто вытянуть красиво или чуть подкрутить волосы, чтоб они выглядели естественно профессиональный парикмахер может лучше, чем мы сами. Так что я рекомендую заказывать услугу комплексно – макияж+укладка.
И еще один очень важный нюанс: ОБЯЗАТЕЛЬНО перед съемкой проверьте маникюр, мужчин это тоже касается. На портретах и в семейной фотографии руки часто попадают в кадр, и лучше, чтобы ногти были ухоженными и можно без яркого лака, просто натуральные.
Если планируете сниматься босиком, проверьте и педикюр. Кто-то считает, что ногти легко покрасить в фотошопе, но это не так. Трудно и дорого Лучше сделать все заранее.
Фотосессия в Пирогово, профессиональный макияж и укладка, ухоженный маникюр и педикюр для босых ног на фото Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Кстати, идти к косметологу на процедуры тоже лучше заранее, а не за день-два до фотосессии.
Теперь, когда мы, наконец, закончили себя рассматривать, переходим к реквизиту. Вы думали, уже все? Нет, но это уже последний пункт. Почти
Как снимать групповой портрет 50 мм объективом
Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.
Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.
Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.
Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.
При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.
Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».
Можно ли исправить ситуацию?
Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.
Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.
Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.
Вопрос в другом.
Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.
В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.
Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.
И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.
Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.
Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.
Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.
Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.
Фотографируйте подальше от фона
Чтобы сделать хорошие портреты, убедитесь, что ваша модель не стоит слишком близко к фону.
Если использовать студийный фон или стену в офисе, то на нем не должно быть теней от посторонних объектов, которых нет в кадре. Лишние тени делают портреты менее профессиональными.
Для портретов на открытом воздухе я настоятельно рекомендую отделять модель от фона. Получающееся боке создаст красивый фон, особенно при съемке с широко открытой диафрагмой. Обычно я стремлюсь к диафрагме f 4 для съемок на открытом воздухе с естественным светом. Для фотосессии в студии лучше применять диафрагму f 8.
Фотографируем портрет в полностью мануальном режиме со штативом и вспышкой
Выполняется сия фотосъемка следующим образом:
- Устанавливаем фотоаппарат на штатив
- Выбираем мануальный режим съемки на фотокамере и подбираем экспозицию для проработки заднего плана или фона.
- Подбираем мощность вспышки для достаточного освещения человека на переднем плане.
- Включаем режим медленной синхронизации по задней шторке
- Устанавливаем таймер на фотоаппарате и жмем спуск на фотоаппарате.
Вспышка не должна быть излишне мощной. Нам необходимо лишь подсветить человека, не сильно отрывая его от заднего плана визуально. Описание того, как включается режим медленной синхронизации на вашем фотоаппарате, вы можете обнаружить в его же инструкции.
Это самый действенный и эффективный способ фотосъемки ночью, что гарантирует получение качественного ночного портрета человека без смаза, шевеленки и низким уровнем цифрового шума из-за отсутствия необходимости задирать ИСО.
Комбинировать же высокое ISO, вспышку и штатив бесполезно, ибо своей сутью они все противоречат друг другу.
По традиции фотоблога, про фотографию из статьи:
Это один из первых моих снимков, что я сделал ночью. Фотосъемка осуществлялась глубокой ночью в полностью мануальном режиме фотоаппарата без вспышки и штатива.
Отсутствие штатива я компенсировал укладкой фотоаппарата на какое-то ограждение. Не столь удобно, как со штативом, но неподвижность фотоаппарата при съемке была обеспечена и стало быть, задирать при съемке ИСО не было необходимости.
Подбор экспозиции позволил получить проработанное лунное освещение на горах, на самом заднем плане. К слову сказать, это проработка настолько смущает неопытных фотографов, что они принимают сию линию гор за какой-то дефект обработки снимка.
Использование длинной выдержки размыло поверхность воды, но я подбирал ее таким образом, чтобы все же сохранить небольшую рябь волн на воде.
Бонус для тех, кто дочитал до сего места
Обратите внимание, что все огни на фотографии обладают вытянутыми лучами, подобно звездам
Подобный эффект можно получить при использовании закрытой диафрагмы т.е. диафрагменное число находится в пределах 12-16, и чем больше вы закроете диафрагму, тем сильнее будут вытянуты лучи.
В целом же, получилась вполне себе неплохая интересная фотография, снятая в ночное время. Романтичненько так.
В помещении вечером iPhone 11 иногда держится
На фото Маша
После заката предметы за окном больше похожи на странные силуэты, а искусственный свет может обмануть даже настоящий глаз.
Оба смартфона корректно справились с тем, что футболка должна быть слега размыта, а джинсы и лицо останутся одинаково чёткими, потому что находятся на одной плоскости фокусировки.
Правильно и то, что рама почти в фокусе, потому что находится почти сразу за моделью, а далёкие ветки при синем свете нужно размыть намного сильнее.
Хотя ошибки у обоих есть: iPhone 13 Pro принял часть скамьи за фон в окне, а iPhone 11 в принципе посчитал фон частью окна и размыл его слабо.
Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5. iPhone 13 Pro лучше определил волосы
Предпросмотр режима Портрета обычно хуже варианта на выходе, так что не нужно переживать о кривых краях в процессе съёмки
Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/1.4
Кажется, что размытие при F/1.4 слишком слабое, но именно так повела бы себя и «взрослая» камера с широкоугольным объективом. То есть когда сильного блюра почти нет во всём кадре из-за того, что объект для фокуса далеко.
Особенно реалистичен пример с iPhone 13 Pro, потому что на фотографии с него жёлтый свет вдалеке размыт сильнее.
Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5. На фото Полина
А это мы сняли в совсем тёмном баре. Получили два разных изображения.
Даже без активации Ночного режима iPhone 13 Pro собрал больше света благодаря увеличенной матрице и более яркому объективу. Это дало меньше шумов.
Скорее всего, LiDAR корректно распознал объекты и позволил новинке создать более реалистичное размытие. Снимок с iPhone 11 выглядит откровенно плохо, а вот снятое на iPhone 13 Pro я бы и опубликовал.
Снимайте на длинной выдержке
Другая сложность, с которой фотографы сталкиваются во время ночной съемки, – экспозиция. Снимая в ручном режиме, вам придется настраивать ISO, выдержку и диафрагму. Самая проблемная часть в треугольнике экспозиции ночью в том, что все они должны работать вместе. Это позволит поймать достаточно света и избежать недоэкспонирования и переэкспонирования фото.
Эксперименты с настройками камеры – главное в ночной фотографии. Если эта ночная съемка будет первой для вас, наш совет: начните снимать на длинной выдержке.
Поиск оптимальных настроек для разного освещения требует времени. Съемка пейзажа кардинально отличается от уличной фотографии ночью. Идеальные настройки здесь советовать сложно. Это общее руководство по ночной фотографии:
ISO
Казалось бы, логично снимать с высшим значением ISO, но тогда придется пожертвовать качеством изображения. Возможно, вы захотите поднять ISO, чтобы поймать больше света, но это не лучшая идея: экспозицию нужно настраивать, особенно в ночной фотографии.
Попробуйте поэкспериментировать с настройками камеры и снимайте с максимально низким ISO, учитывая освещение и погоду. Если вы найдете идеальное значение для конкретной композиции, вы получите впечатляющие результаты и улучшите их на этапе обработки.
Диафрагма
Распространенная техника в ночной фотографии – широко открыть диафрагму и впустить столько света, сколько возможно. Нет необходимости в большой глубине резкости, поэтому низкое значение диафрагменного числа – лучший выбор в условиях плохого освещения.
Выдержка
Как только вы определились с настройками ISO и диафрагмы, можно заняться выдержкой. Она менее важна, если ваша камера стабильна. В таком случае в ночной фотографии затвор может быть открыт до 30 секунд.
Мосты и дороги выглядят впечатляюще при съемке на длинной выдержке. Но помните, что красивая картинка не получится без устойчивого штатива.
Всегда смотрите в глаза
Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется
При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.
В камерах Sony есть очень удобная функция — -Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.
Всегда обращайте внимание на фон и освещение
Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.
Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.
Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.
В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени
При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть
Как фотографировать ночью. Советы.
Разберем особенности настроек камеры для ночной фотосъемки на конкретных советах:
Обязательно используйте штатив для ночной сессии. В крайнем случае используйте устойчивую поверхность. На коротких выдержках освещения будет недостаточно. А те шумы, которые образуются из-за высокого ISO, будут видны очень отчетливо на темных участках снимка (таковых много на любой ночной фотографии). Если вы используете штатив, необходимо принудительно отключить стабилизатор, поскольку при его применении изображение будет немного «гулять», и при длинной выдержке это спровоцирует появление смазов.
- Практикуйтесь на полностью ручном режиме фотосъемки. Ни автофокус, ни встроенная вспышка, ни замер экспозиции в подобных экстремальных условиях не смогут обеспечить максимальное качество. Перед тем как фотографировать ночью, установите замер экспозиции по фрагментам со средней освещенностью. Вспышку не включайте, поскольку встроенная модель вряд ли осветит всю улицу или объекты, удаленные на десяток метров. Скорее всего, она просто осветит близрасположенный объект, оставив в темноте все наиболее интересное. Фокус поставьте вручную на главный элемент кадра.
- Настройки ISO, выдержки и диафрагмы. ISO оставьте минимальным, чтобы снимки не оказались испорченными обильным количеством шумов. Чувствительность матрицы и светосила оптики не являются критичными. Недостаток светосилы можно компенсировать продолжительной выдержкой. Если камера расположена на штативе, длина выдержки значения не имеет.
- Ночная фотосъемка сулит несколько проблем. Наибольшей трудностью при съемке ночью является баланс белого. На улице есть множество разноцветных источников света. Самой оптимальной является съемка на автобалансе белого в RAW-формате. Затем можно подкорректировать данный параметр при последующей обработке в редакторах.
- Применяйте тросик, пультик или таймер с 2-секундной задержкой. Если у вас нет тросика или пульта, перед тем как фотографировать ночью обязательно включите указанный режим таймера. Дело в том, что даже нажатие на пусковую кнопку может привести к шевеленке на изображениях. А мы еще и фотографируем на длинной выдержке.
- Иногда приходится делать выдержку более 30 с. В таких случаях фотографируем, включив BULB-режим (это такой режим, в котором выдержка не ограничена временем).
- Порой все же можно применять внешнюю фотовспышку, например, для осознанной подсветки объектов, которые расположены на переднем плане. Все делаем по знакомой схеме. Включаем вспышку, задаем ее режим rear или slow. В первом случае вспышка срабатывает в конце и начале съемки, во втором – только в начале.
Очевидно, что зеркальные аппараты лучше показывают себя при фотосъемке с продолжительной выдержкой. Тогда и динамический диапазон будет лучше, и уровень шумов ниже. Но и с мыльницей тоже реально достичь относительно хороших результатов. А теперь давайте рассмотрим советы выше более подробно!
Рекомендации по съёмке ночью
Вспышка
Осуществляйте съёмку без встроенной вспышки
Иначе она осветит совершенно не то, что вам хотелось бы, а самое важное оставит в темноте
Фокус
Ночью лучше использовать ручную фокусировку. В этом случае подкрутите фокус самостоятельно, наводя на основной объект фотографирования.
Диафрагма
Недостаток значений диафрагмы уравновешивайте длинной выдержкой (от 8 до 30 секунд) или применением режима BULB (в нём длина выдержки устанавливается вручную).
Штатив и другие приспособления
Применяйте штатив, спусковой трос или пульт.
Если же вы не обладаете такими аксессуарами, включите режим таймера с задержкой спуска затвора в 2 секунды.
Также целесообразно использовать функцию «Mirror Lock-Up». Благодаря ей можно поднимать зеркало заранее перед спуском.
Ищите золотую середину
Вам следует отыскать золотую середину в освещённости и компоновке кадра для того, чтобы не обрубать части снимаемого объекта.
Как фотографировать людей?
Чтобы снять человека, который находится в неподвижном состоянии, установите диафрагму на минимум, а скорость затвора на 1/15.
Для человека в движении – скорость затвора от 1/60 до 1/500, а значение ISO до 1600.
Приоритетно использовать светоотражатель, рассеиватель (софтбокс). Тогда цвет лица модели будет более натуральным, без явных пересветов.
Съёмка машин
Для получения разноцветных лент при фотосъёмке машин установите длинную выдержку 20-30 секунд (не забывайте о штативе и пульте управления спуском затвора).
Фотографировать лучше сверху.
Когда дорожный трафик, огни фар нуждаются в выдержке в 30 сек., «звёздный след» может занять более тридцати минут.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 09-07-2022 Тема: момент съемки Жанр: жанровая фотография, все жанры |
Начало: 03-07-2022 Тема: портрет по плечи Жанр: портрет |
Интересные публикации на сайте
Сегодня уже никого не удастся удивить наличием такого гадждета, как цифровая камера. Но об истории возникновения этого полезного аппарата знают немногие. Первый прототип цифровой камеры выпустила комп… |
Все мы воспринимаем современную фотографию как что-то привычное, естественное, являющиеся частью нашей жизни. В прошлом люди воспринимали фотопроцесс по-другому. С момента появления первого фотоснимка… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 11-07-2022 Тема: жизнь людей Жанр: жанровая фотография, документальная фотография |
Начало: 03-07-2022 Тема: портрет по плечи Жанр: портрет |
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
Цена: от 11 000 рублей.
Категория: Телефото.
Вес: 300 гр.
Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.
Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.
Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.
Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.
Настройки фотоаппарата для съемки портрета
Одной из приятных особенностей портретной фотографии является наличие красивого размытого фона в кадре, позволяющего подчеркнуть красоту модели. Что бы добиться размытости фона, или как его еще называют, боке, необходимо по максимуму открыть диафрагму объектива. Степень открытия диафрагмы (апертуры) зависит исключительно от технических особенностей оптики, с которой вы работаете. Так, светосильные объективы, по тому так и называются, что позволяют захватить максимум света за счет открытия апертуры.
Управлять апертурой можно в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, или в ручном режиме. Если вы работаете в режиме приоритета диафрагмы, то выставив её значение вручную, получите автоматическую настройку выдержки. Устанавливая значение апертуры в ручном режиме, скорость затвора вы также выставляете самостоятельно.
Что бы правильно установить значение выдержки в ручном режиме, при заданной апертуре, следует использовать экспонометр. Современные фотоаппараты оснащены встроенным экспонометром, который срабатывает автоматически при работе в автоматических режимах. Если вы устанавливаете параметры вручную, то вам следует знать и ориентироваться в экспопарах, или проводить настройку наугад.
Для удобства настройки рекомендуем вам запомнить такое правило. В солнечную ясную погоду, при апертуре f/16, оптимальной окажется выдержка 1/100 сек.. При уменьшении диафрагмы на один шаг следует увеличить выдержку также на одну ступень. Если снимать приходится в облачную погоду или при малом освещении, то это правило не работает и соотношение f/16 = 1/100 сек. будет неверным, поэтому корректировать значения следует в зависимости от условий. Прежде чем приступать к серийной съемке, убедитесь в правильности прописанных настроек, сделав несколько пробных кадров.
Если речь идет о съемке групповых портретов, то ставить максимальное открытие апертуры не стоит, так есть риск, что не все участники портрета получатся четкими. Лучше поставить диафрагму на значение f/4,5- f/6, так у вас и фон получится нечеткими, и люди на снимке будут сняты качественно.
Фокус необходимо настроить на глаза объекта. Если автоматически камера фокусируется на носу, лбу или губах, сфокусируйтесь вручную
Точка фокуса – это самый четкий сегмент кадра и важно, что бы именно глаза были максимально выразительными и резкими
Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!
- Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
- Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
- Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.