Зарядка широкой плёнки
Конструкция бачка AP позволяет проявлять плёнку разных форматов. Для широкой достаточно составить детали спирали так, чтобы её размер соответствовал плёнке.
N.B. Вынимать или нет плёнку из кассеты перед проявкой? Если вы используете многоразовые кассеты или у вас есть специальная открывашка для кассет, то лучше вынуть плёнку из кассеты перед зарядкой в бачок. Лишний раз протаскивать плёнку через бархотки кассеты нежелательно: там всегда может оказаться соринка-пылинка, которая поцарапает эмульсию.
Обрезать края широкой плёнки не придётся. Поместив плёнку с бачком, крышкой и спиралью в светонепроницаемый мешок, просто разверните ракорд, аккуратно вставьте конец плёнки в направляющие спирали и, пользуясь специальными выступами с шариками, проталкивйте её к центру спирали. Тут главное не суетиться и не хватать поверхность плёнки пальцами (старайтесь касаться только краёв). Спираль в бачок, бачок закрываем крышкой. Всё – теперь можно проявлять.
Шаг 10: Прежде чем приступить к обработке
До начала процесса обработки необходимо освоить несколько приёмов. Вращение на четверть и переворачивание бачка – необходимые действия при обработке пленки T-MAX. Вращение необходимо для равномерного распределения реактивов по поверхности пленки (смотрите изображение ниже). Перевороты должны длиться порядка секунды и повторяться несколько раз в течение обработки, так что попрактикуйтесь прежде чем начать обработку.
Поскольку требуется точное соблюдение времени всех этапов обработки – важно заранее точно отмерить необходимое количество растворов. Когда время работы одного раствора завершено – вы должны быть готовы в течение 10 секунд вылить его и залить в бачок следующий
Также важно запомнить, что в то время, как большинство фотобачков требуют порядка 0,6 л. чтобы раствор покрывал катушку, ваш бачок может отличаться
Узнайте рекомендуемый объем растворов для бачка перед их заливкой. На большинстве бачков указаны рекомендации по объемам растворов.
Мензурки и ёмкости для растворов
Мензурка понадобится при оставлении растворов. Конечно, на кухне наверняка может найтись подходящая мерная ёмкость, но приготовление пищи и проявка плёнки — несовместимые между собой процессы.
Оптимально приобрести пластиковую мензурку на 1 л и пару пластиковых мерных кувшинов ёмкостью 1—2 л, в которых вы и будете смешивать растворы.
Для хранения готовых растворов лучше всего использовать бачки-гармошки. Дело в том, что проявитель и фиксаж в виде растворов могут храниться достаточно долго, но основные факторы, влияющие на их сохранность, — свет и контакт с воздухом. Чем меньше площадь раствора, контактирующая с воздухом, тем лучше. Бачок-гармошка позволяет решить проблему с различными объёмами раствора: просто сожмите бачок, чтобы раствор поднялся до края горлышка, и плотно закрутите крышку.
Уважайте окружающую среду
В целях защиты окружающей среды продукты не следует выбрасывать со сточными водами, а следует собирать и перерабатывать.
Некоторые решения можно использовать несколько раз подряд. Действительно, после использования их можно вернуть в непрозрачный и хорошо закрытый контейнер (бутылку). Возможности повторного использования растворов различны для каждого продукта и указаны на бутылках.
«Новые» проявители лучше поддаются биологическому разложению; например, стандартные формулы гидрохинона очень сильно загрязняют окружающую среду. Kodak со своим разработчиком Xtol проложили путь к новым, менее загрязняющим веществам . Xtol Developer использует аскорбиновую кислоту и димезон (в очень небольших количествах) в качестве проявителей.
Шаг 20: Проверка негативов
На этом этапе может помочь световой стол, но вы можете также легко использовать любой источник света чтобы просмотреть негативы. Хорошо обработанные негативы имеют и полностью темные области и полностью прозрачные.
Блеклые негативы дадут в результате серые отпечатки с преобладанием средних тонов, в то время как чрезмерно плотные, тёмные негативы дадут в результате или слишком светлые и лишенные деталей отпечатки, или серые, размытые и затуманенные снимки.
Исследуйте негативы на предмет выявления пятен от воды, царапин и пыли. Царапины на эмульсионной стороне пленки очень трудно исправить. Пыль и пятна от воды легко удаляются антистатиком и тряпочкой из микрофибры (будьте осторожны и используйте не оставляющую следов ткань, на которой нет песка или загрязнений, способных поцарапать негативы).
Хорошо экспонированные негативы
Вот пример хорошо проявленной пленки
Обратите внимание, что видны и полностью прозрачные области и совершенно черные. Это даст отпечаток с полным тональным диапазоном
Блеклые негативы
Если ваши негативы блеклые – значит вы их недоэкспонировали. Если у вас похожие негативы – значит в результате отпечатки у вас выйдут серые и тусклые. В процессе фотопечати вы можете попробовать исправить это высококонтрастными фильтрами, но в целом всё равно потеряется много оттенков серого. Результат будет выглядеть ненатуральным по сравнению с хорошо экспонированными негативами.
Плотные негативы
Если ваши негативы слишком плотные – значит вы их переэкспонировали. Вместе с тем, что немного переэкспонированные негативы дают более контрастные отпечатки, в целом вы всё равно теряете немного средних тонов. Слишком плотные негативы дадут вам серые отпечатки, но, в отличие от недоэкспонированных негативов, будет гораздо больше темных тонов. Если негативы чрезмерно плотные – результатом становятся ошибки обращения в позитив, а также затуманенность.
Непроявленные участки вашего негатива
Это бывает следствием выскакивания пленки из бороздок во время заправки катушки. Это редко случается при использовании пластиковых катушек, но более распространено при использовании металлических. Если у вас такое случается – попробуйте потренироваться с заправкой обработанной пленки при включенном свете.
Затуманенные негативы
Если негативы засвечиваются любым источником света – это бывает особенно заметно на участках с темными тонами (где негативы должны быть прозрачны). Ненаправленный или отраженный свет может быть результатом плохой светоизоляции комнаты и его бывает трудно обнаружить.
Посмотрите на края негативов. Если вы видите маски наподобие изображенных ниже – возможно комната, в которой вы заряжали катушку была не полностью светоизолирована. Затуманенность негативов приводит к потере светлых тонов и получению темных и более тусклых отпечатков.
Проявитель
Во времена тотального господства фотоплёнок A2-Ш, и Тип-17 в среде профессионалов и продвинутых любителей фотографы, понимая, что советской химической промышленности до них нет никакого дела, проявляли чудеса изобретательности в составлении специальных проявителей, позволявшим выжимать максимум качества при чувствительности 400 ISO. Увы, 25 лет назад купить в советском магазине фотоплёнку чувствительностью выше 250 ISO было нереально.
В нашей редакции работал замечательный фотограф Валерий Павлов, который осчастливил нас своим концентрированным двухрастворным горячим чудо-проявителем для Типа-17. Немного проявителя с капелькой ацетона растворялось в горячей воде, и мы получали невероятно резкие негативы с отличной проработкой при чувствительности 400 ISO.
Сегодня приобрести качественный проявитель несложно. В идеале лучше использовать рекомендованные производителем плёнки проявители. Кроме того, результат с каждой конкретной плёнкой зависит от применяемого проявителя. Проявитель оказывает существенное влияние на структуру зерна в проявленной плёнке, что неизбежно влияет и на характер изображения. Используя различные проявители с одной и той же плёнкой, вы получите отличающиеся результаты. Но это весьма широкая тема для творчества и дискуссий, и мы не будем её касаться в данном материале. Начнём с основ и возьмём классический проявитель.
Проявитель мы берём самый стандартный — D76 от компании Kodak. Он бывает и в виде концентрированных растворов, но мы берём в виде готовой смеси химикатов. Нам потребуется просто развести его водой.
Подготовка растворов
Первым делом необходимо подготовить растворы. Как правило, проявитель — концентрированный раствор, который перед проявкой плёнки разбавляется водой. И раствор этот неплохо хранится. Это удобно, так как, составив один раз относительно небольшой объём проявителя-концентрата, вы можете быстро подготовить проявитель для плёнки.
Но сначала — составим этот концентрат.
На упаковке проявителя D-76 от Kodak вы не увидите иных названий плёнок, кроме плёнок Kodak. Пусть вас это не пугает. D-76 — стандартный проявитель. В этом легко убедиться, посмотрев на таблицу проявителей для вашей плёнки (обычно напечатана на обратной стороне упаковки).
Мы приобрели упаковку проявителя D-76 (415 г), рассчитанную на приготовление 3,8 л проявителя. Нам столько не нужно, нам достаточно и четверти этого объёма. Поэтому мы отвешиваем четверть порошка.
Следуя инструкции на упаковке, тщательно растворяем его в 750 мл воды (предварительно мы отфильтровали нашу колодезную воду), разогретых до 50—55°C. После полного растворения порошка, доливаем воду до объёма 950 мл. Проявитель готов! Остаётся только охладить его до нужной температуры проявления.
Теперь фиксаж. В отличие от проявителя, фиксаж в нашей упаковке состоит из двух частей, которые необхдимо растворить в воде
Обратите внимание, что раствор для плёнки должен в конечном итоге иметь объём 750 мл, в то время как для фотобумаги его можно развести до 1 л
Фиксаж готовится в воде комнатной температуры. Принцип приготовления раствора такой же — сначала химикаты растворяются в несколько меньшем объёме, после чего добавляется нужное количество воды.
ПРОЯВКА ФОТОПЛЕНКИ
ВАЖНО: Проявка выполняется в нашей лаборатории, мы не являемся пунктом приема или посредниками
Процесс | Вид услуги | Стоимость |
Контрольная распечатка (индекс-принт) 10х15 | 80р | |
Контрольная распечатка (индекс-принт) 15х20 | 90р | |
Контрольная распечатка (индекс-принт) 20х30 | 100р | |
Извлечение застрявшей фотопленки из фотоаппарата | 150р | |
PUSH, PULL | 50р | |
C-41 | Проявка С-41 тип 135 (стандартная 35мм) | 80р |
Проявка C-41 тип 120 (широкая среднеформатная пленка), тип 110 (узкая) | 95р | |
Срочная быстрая экспресс проявка фотопленок за 15 мин. по процессу C-41 на Таганской 7* | 120р | |
Проявка фотопленок APS IX-240 | 200р | |
Проявка фотопленок С-41 из одноразовых фотоаппаратов | 150р | |
E-6 | Проявка слайдовых фотопленок Е-6 (Временно не производится) | — |
Срочная проявка слайдовой пленки Е-6 (Временно не производится) | — | |
Проявка фотопленок Lomography Color по процессу E-6 | — | |
Проявка фотопленок С-41 по процессу E-6 | — | |
Проявка фотопленок Rollei Chrome CR 200 | — | |
Ч/Б | Проявка современных черно-белых фотопленок FUJI, KODAK TX, ILFORD, AGFA, ROLLEI, LUCKY, FOMAPAN, LOMOGRAPHY, AGFA-RETRO производится в проявителе KODAK T-MAX. | 150р |
Проявка современных черно-белых фотопленок FOMA, СВЕМА и ТАСМА только при наличии упаковки с датой производства и временем проявки, при условии, что срок годности не истек. В случае отсутствия упаковки или с истекшим сроком годности, проявка производится по тарифам проявки фотопленок ORWO. | 150р | |
ECN-2 | Проявка кинофотопленок ECN-2 с сажевым противоореольным слоем: Fujifilm ETERNA, Kodak Vision 2, 3, CineStill, Kodak Fine Grain, Kodak Duplicate, Kodak AEROCOLOR и т.д. | 250р |
ORWO | Проявка фотопленок ORWO NC/UT/UK/NP/DIA/PAN,, просроченные ЧЕРНО-БЕЛЫЕ/ СВЕМА/ТАСМА, ЦО, ЦНД, ЦНЛ, ДС-4, ДС-5М, МЗ-3Л, Микрат без претензий к результату проявки. Фотопленки FOMACHROM временно не принимаются.. | 650р. |
Проявка черно-белых обращаемых фотопленок ОЧ и AGFA SCALA без претензий к результату проявки. | Временно не проявляем | |
Проявка фотопленок неизвестного типа (на кассете не указаны процесс проявки, марка пленки, или процесс или марка очень редкие) без претензий к результату проявки. Предоплата 100% | 650р | |
MINOX | Проявка цветных и черно-белых современных фотопленок для фотоаппаратов MINOX: MINOX MINOCOLOR 100, MINOX MINOCOLOR 400, MINOX MINOPAN 400, SHARAN MINOX Black White Film, SHARAN MINOX Color Film (с возвратом кассет). | 300р |
Проявка цветных и черно-белых ретро-фотопленок для фотоаппаратов MINOX без претензий к результату проявки (с возвратом кассет). Предоплата 100% | 800р | |
Прием в проявку фотопленок без кассет или ракордных катушек, завернутых в светонепроницаемую бумагу, фольгу или в другой упаковке (без претензий к результату проявки) или возврат ракордов и катушек, дополнительно к стоимости заказа. | +500р | |
Промывка загрязненных поверхностей ранее проявленной пленки, включая обработку в Kodak Hypo Clearing Agent | 100р | |
Дополнительная обработка некорректно проявленных, скрученных , пересохших фотопленок, включая обработку в Kodak Hypo Clearing Agent, | 100р | |
Наценка на проявку загрязненных пленок дополнительно к базовой стоимости проявки, без претензий к результату проявки | +100% |
*Срочная экспресс проявка (от 15 мин) цветного негатива С-41 возможна на Таганской с ВС по ЧТ с 12:30ч — 20:30ч
Ориентировочные сроки проявки фотопленки:
- С-41 — от 1ч до 1раб. дня на Таганской. От 12ч. до 2 раб дней в Коньково;
- Ч/Б — 2-5 раб. дня;
- ECN — 2-7 раб. дня;
- Е-6 — до 5 раб. дней.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО:
СРОК ХРАНЕНИЯ проявленных фотопленок составляет 14 дней, далее невостребованные пленки утилизируют без предварительного уведомления! Если Вы желаете сохранить пленки дольше — укажите это в момент оформления заказа. Пленки принимаются в проявку ТОЛЬКО В КАССЕТАХ, ИЛИ НА РАКОРДНЫХ КАТУШКАХ.
Покупающим или наматывающим ECN-2 в кассеты самостоятельно:Попытка сдать намотку с сажевым слоем ECN-2 под видом С-41, приведет к возврату заказа и дальнейшему полному отказу в обслуживании! Сажа, используемая как противоореольный слой, несовместима с процессом C-41 и приводит к тотальной порче проявляемых пленок других клиентов! Пленки ECN-2 проявляются отдельно, не подвергайте риску пленки других фотографов!
Все самостоятельно намотанные (вне производства) фотопленки проявляются индивиудуально от общего потока фотопленок по тарифу 250р. Если длинна такой пленки превысит 36 кадров или 155 см, то стоимость проявки или цифровой проявки будет увеличена вдвое!
Шаг 13: Фиксаж
Залейте 0, 6 л. Фиксажа. Продолжайте от 3,5 до 8 минут цикл, состоящий из 15 секундных перемешиваний, 3 постукиваний и 45 секунд покоя. После завершения этого процесса, вы можете открыть фотобачок чтобы осмотреть негативы. Если они выглядят фиолетвыми и мутными, сделайте ещё цикл фиксирования и проверьте снова.
Новый фиксаж требует порядка 3,5 минут на работу, но по мере повторного его использования, фиксирование может занимать до 8 минут чтобы правильно обработать негативы. Если ваши негативы похожи на показанные ниже – сливайте фиксаж обратно в его контейнер. Если закрепление негатива до нормального вида занимает более 8 минут – время менять фиксаж!
Подготовка растворов для проявки
Процесс проявки плёнки одинаков и для широкой, и для узкой плёнки. Перед началом процесса необходимо подготовить все растворы.
Раствор проявителя необходимо подготовить непосредственно перед процессом проявки. Для этого необходимо определить количество нужного вам раствора: на бачке нанесена необходимая информация об объёме раствора в зависимости от типа проявляемой плёнки и её количества.
Теперь необходимо определиться с консистенцией раствора проявителя в зависимости от плёнки и проявителя. Для этого понадобится инструкция к фотоплёнке. Обычно она печатается на внутренней стороне упаковки плёнки.
Допустим, мы решили проявить ролик широкой плёнки Ilford PAN F Plus, которую мы экспонировали с чувствительностью 50 ISO.
Глядя в таблицу мы видим, что использовать проявитель D-76 можно двумя способами — неразбавленным или разбавленным наполовину водой. Мы будем проявлять разбавленным. Для этого берём мензурку для готового раствора, наливаем нужное количество проявителя.
Теперь необходимо добавить столько же воды, но прежде чем добавлять воду, обратим внимание на очень важный фактор проявления — температуру. Обычно концентрат проявителя хранится в холодильнике, поэтому его темпратура существенно ниже стандартной температуры процесса чёрно-белой проявки 20°С
Значит, чтобы поднять температуру проявителя, необходимо добавлять тёплую воду.
Лучше, если температура готового раствора будет чуть выше 20°С: остудить его гораздо проще.
Сразу же подготовим и необходимое количество фиксажа. Температура фиксажа не так важна, достаточно, если она будет комнатной.
N.B. Температура проявителя очень важна для качественного результата, но и температура других растворов может оказать влияние на конечный результат. Слишком холодные или горячие растворы неприемлемы! Достаточно, если температура остальных растворов будет находится в диапазоне 15—25°С.
Как правильно пишется слово ПРОЯВИТЬ. Ударение в слове ПРОЯВИТЬ
прояви́ть
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно и распространено слово саморазоблачение (существительное):
Это слово знаеткаждый ребёнок
Достаточнораспространено
Нечасто встретишьв повседневной ситуации
Узкоспециальныйтермин
Что это?Впервые вижу
ДругоеНе знаю
Предложения со словом «проявить»:
- А конь — тот неожиданно проявил интерес!
- Вот тут-то ты и прояви свою инициативу.
- Быть богатым — это значит, проявить все возможности, данные вам природой, Богом.
- (все предложения)
Преимущества проявки фотоплёнки в фотолаборатории Сканим.рф
В нашей лаборатории установлено современное бесконтактное ротационное оборудование Jobo и Noritsu для проявки C-41, ЧБ, ECN-II, работают 3 опытных лаборантов-проявщика. Поэтому мы производим проявку фотопленки почти любых типов в гарантировано свежей профессионально фотохимии Kodak. Все фотопленки, проявленные у нас, бесплатно обрабатываются с помощью KODAK HYPO CLEARING AGENT.
Сканим.рф предлагает проявить пленку в Москве и отсканировать (оцифровать) на японских сканерах все ее кадры на цифровой носитель. Эта . Теперь вы сможете распечатывать любое количество фотографий в удобное время, а также просматривать их на любом компьютере, планшете или мобильном устройстве. Это навсегда избавит вас от необходимости заказа печати всех снимков подряд или «только хороших», после того, как проявка пленки уже осуществлена.
Сколько стоит проявка фотопленки в нашей лаборатории в Москве? Это зависит от ее типа, процесса и состояния (просроченности) на момент сдачи. У нас можно осуществить проявку фотопленки негативной и позитивной, черно-белой и цветной. Желательно, лишь чтобы срок годности соответствовал нормам (хотя мы проявляем и просроченные на 30-40 лет старые советские фотопленки ORWO, SVEMA, TASMA!). Также, при необходимости, мы произведем контрольную распечаткут index-print с фотопленки (форматов 10х15, 15х20, 20х30, 30х45).
Мы можем проявить почти любую фотопленку! Но просто проявить пленку — это еще не все, фотопленку надо проявить так, чтобы получить наилучшие результаты для дальнейшей работы или хранения. Ручная аналоговая оптическая фотопечать фотографий с фотопленки или ее сканирование требуют несколько разных режимов проявки. Например, чтобы проявить пленку для качественной оптической печати фотографий, желательно немного увеличить выход красителей, при этом сохранить контрастность изображения в норме. А если вы собираетесь в дальнейшем заняться сканированием, то проявить пленку надо с небольшим понижением контрастности, но, при этом, сохранить выход красителей на уровне нормы Необходимо профессионально проявить фотопленку? Тогда ждем Вас в наших фотолабораториях на Таганской и Коньково.
Шаг 4: Проверка светоизоляции комнаты
Светозащита комнаты – это один из этапов, на котором чаще всего допускают ошибки. Там не должно быть никакого видимого света, ни красного или янтарного фотофонаря. Хорошим вариантом для начала будут ванная комната или прачечная без окон. Используйте клейкую ленту, герметик, полотенца или ветошь чтобы блокировать любой свет, который может проникнуть в рабочую область.
Дайте вашим глазам несколько минут чтобы привыкнуть к темноте и убедитесь, что ничего не видно. Постарайтесь обнаружить все щели, которые могут пропустить свет в комнату. Обе эти фотографии показывают дверь, через которую проходит достаточно света чтобы затуманить ваши негативы. Сначала может показаться, что дверь справа достаточно защищена от света, но по мере привыкания глаз вы заметите, что в щели проникает свет.
Как оцифровать фотоплёнку
Вот как всё устроено:
- Скачайте приложение FilmBox из Google Play;
- Запустите его и на этапе оформления платной подписки нажмите «Пропустить»;
Подсветить плёнку нужно обязательно
- Откройте приложению доступ к камере;
- На компьютере откройте сайт photomyne.com/backlight (это подсветка нужного тона);
Сфотографируйте плёнку так, чтобы перфорация по бокам обязательно попала в объектив
- Поднесите плёнку к экрану вертикально на расстояние 4-5 см и наведите на неё камеру так, чтобы перфорация попадала в объектив;
- Нажмите кнопку спуска затвора и удерживайте в течение 3 секунд.
Несмотря на то что функция сканирования фотоплёнки доступна по умолчанию, возможность сохранять оцифрованные фотографии есть только в платной версии. Обычно я не имею привычки рекомендовать читателям оформлять платный тариф, но в данном случае, если у вас большой объём кадров, которым требуется оцифровка, можете оформить подписку на месяц за 459 рублей, оцифровать всё, что нужно, выгрузить снимки в облако, а потом отписаться.
Качество оцифровки фотоплёнки меня радует. Но учитывайте, что оно напрямую зависит от нескольких факторов:
- Во-первых, нужно, чтобы монитор, на котором вы включаете сайт photomyne.com, который подсвечивает плёнку, имел высокое разрешение. Мой MacBook Air с HD-разрешением для этого подходит не лучшим образом. Поэтому я выходил из ситуации с помощью iPad с Retina-экраном.
- Во-вторых, чем лучше камера вашего смартфона, чем чётче и контрастнее будет получаться итоговая фотография. Любопытный момент: чем ниже разрешение, в котором ведётся съёмка, тем лучше выходит готовый снимок (камера на 12 Мп не захватывает сетку матрицы экрана, а на 48 Мп – захватывает).
- В-третьих, лучше всего оцифровке поддаются тёмные фотографии либо светлые фотографии на тёмном фоне. Не знаю, с чем это связано, но все солнечные кадры, которые я пытался оцифровывать, неизменно оказывались более блёклыми, чем ночные. Так что учитывайте и эту особенность.
Как печатают фотографии
На днях отправился печатать фотографии в один из томских фотоцентров и заодно попросил рассказать как происходит процесс фотопечати. Что же происходит после того как мы отдает свою флешку или кассету с пленкой на печать?!
В фотоцентре стоит минифотолаборатория фирмы Noritsu, по словам сотрудников одна из самых новых моделей.
Рабочее место оператора печати, отсюда он управляет фотолабораторий, программное обеспечение позволяет управлять до 12 фотолабораторий одновременно. Максимальная производительность данной фотолаборатории 900 отпечатков (10*15) в час. Программа, которая управляет фотолабораторией может самостоятельно вносить цветовую коррекцию в снимки на основе анализа служебной информации с файла. Так же оператор может вручную кадрировать, делать цветокорекцию, добавлять резкость и т.п.
Сначала фотобумага: фотобумага помещается в кассеты, каждый тип бумаги в отдельную кассету (глянцевая, матовая, металлик и т.п.). В машину одновременно можно установить две кассеты.
Бумагу используют производства фирмы Кодак, приходит она в картонных пакетах, в кассеты их уже вставляют на месте в темной комнате.
Фотобумага бывает двух размеров (ширины) в зависимости от необходимого формата, используется рулон необходимой ширины. Интересно что фотобумага на самом деле либо розовая либо серая.
Далее за дело берется протяжной механизм, который вытягивает необходимое кол-во бумаги и отрезает под формат печати.
Тут же установлен маленький матричный принтер, который печатает служебную информацию на оборотной стороне фотографии.
Принцип фотопечати практически не изменился со времен фотоувеличителей, красных фонарей и кучи ванночек с химией. Только теперь за процесс засветки фотобумаги отвечают сразу три лазера (серая коробочка справа): пока фотобумага проходит снизу вверх, три лазера по линейно экспонируют фотобумагу. Лазеры могут экспонировать фотобумагу с разрешением 640dpi – это очень много и ни одному домашнему струйному принтеру такое не под силу. В струйном принтере для создания цвета нужно несколько рядом стоящих капелек краски, в фотолаборатории лазер уже делает точку с необходимым цветом – это дает большую разрешающую способность.
Далее лапками машина переносит фотографии в «мокрую часть» где уже находятся жидкости.
В «мокрой части» стоит 6 резервуаров с жидкостями.
Первая — проявитель, затем отбеливатель-фиксатор и четыре ванны со стабилизатором. Каждая фотография должна пройти через все ванны.
Все растворы поставляются в концентрированном виде и для необходимой консистенции их необходимо разводить дистиллированной водой.
Резервуары для жидкостей.
При таких объемах (общий объем жидкостей в машине почти 100 л.) и постоянных сменах растворах закупать воду накладно и нет уверенности в постоянном качестве воды, поэтому в фотоцентре стоит своя система дистилляции.
Отработанная жидкость при помощи насосов откачивается в отдельный резервуар. Отработанную жидкость фотоцентр сдает на утилизацию, где из нее извлекают серебро. Отел-фиксажная смесь вымывает соединения серебра получившиеся в результате воздействия света на фотобумагу из эмульсионных слоев и это серебро попадает в отработанную жидкость.
После «мокрой части» фотография попадает в сушку и уже оттуда на транспортер, который отправляет фотографии в сортировочные лотки (каждый заказ в отдельный лоток).
Фотолаборатория оборудована интересным устройством: колориметр. Каждое утро для каждого типа бумаги машина делает контрольный отпечаток с серыми полосками и при помощи колориметра определяет правильность цветопередачи, если цветопередача сбилась то машина сама вносит необходимые коррективы в свою работу. А это значит что мы можем получить одинаковый отпечаток с файла в любое время, цветопередача будет всегда стабильна.
До сих пор многие фотографируют на пленку. Для начала пленку надо проявить: в фотоцентре стоит проявочная машина. В которую надо вставить кассету с пленкой и машина сами протащит пленку по всем необходимым растворам.
Минифотолаборатория умеет печатать фотографии только в цифровых носителей, и у нее нет модуля для пленки. Поэтому пленку необходимо сначала отсканировать и уже потом со сканов печатать фотографии. Вот такой промышленный сканер для фотопленки фирмы Noritsu. Который может сам делать автоматическую коррекцию царапин и пыли(Digital ICE).
В отличие от обычных сканеров он сканирует не сразу весь кадр, а полинейно (узкая полоска снизу). Разрешение до 5028×10202 пикселей;
А вот его протягивающий элемент, который проятгивает пленку с необходимой скоростью через сканирующий элемент.
Источник
Получайте удовольствие!
Несмотря на то, что идея самостоятельной обработки своих негативов может показаться немного сложной, это замечательный эксперимент, который позволит вам лучше понять, как работает фотография. Это дает огромное удовлетворение – создание своего изображения от нажатия на спуск до готового негатива!
От переводчика: Это восьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие семь:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
- «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
- «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
- «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
- «Преимущества среднего формата»
- «История фотографии: Начало»
Заряжаем пленку в камеру
Ура – мы выбрали и камеру, и пленку – можно отправляться фотографировать! Стойте, нужно еще вставить одно в другое. Этот процесс, хоть и несложный, но требует определенной сноровки. И вам, возможно, придется выкинуть не одну испорченную катушку пленки перед тем, как вы приноровитесь к процессу. Здесь проще показать, чем рассказать:
После того как вы вставили пленку, не забудьте убедиться, что:
- зубчики внутри фотоаппарата точно попали в перфорацию пленки и прочно ее удерживают;
- засвеченная часть пленки промотана;
- на пленку не попало пыли и соринок.
Ну и, конечно, не забывайте крутить колесо фокусировки
Все это звучит слишком сложно? Не переживайте, во-первых, все это проще, чем кажется. Во-вторых, пока учитесь обращаться с настоящим пленочным фотоаппаратом, можно накладывать эффект аналогового фото на цифровые снимки. Используйте для этого любительские фоторедакторы – например Movavi Picverse. Это программа для редактирования фото с понятным интуитивным интерфейсом и огромным количеством крутых инструментов.
Здесь можно настроить яркость, контраст, подкорректировать цвет, убрать ненужные объекты с изображения – в общем, довести снимок до совершенства. Кстати, если не хотите сами с этим разбираться, можно доверить улучшение снимка искусственному интеллекту: программа сама подкрутит все нужные ползунки, а вам останется только выбрать интенсивность улучшения. А потом можно и наложить один из фильтров, имитирующих снимки на пленку или световые искажения – получается очень естественно и натурально. Хотите попробовать? Используйте специальный промокод BLOGPICVERSE для читателей блога, чтобы получить 20% скидку!
Бачок для проявки плёнки
Приобрести бачок сегодня — не проблема, главное — определиться, какой именно вам нужен. Есть бачки для 35-мм фотоплёнки, есть для широкой, есть универсальные. Универсальные, как правило, удобны ещё и тем, что в них можно проявлять сразу два ролика узкой плёнки.
Кроме размеров, бачки различаются способом зарядки плёнки. Классический односпиральный бачок для узкой плёнки времён СССР заряжается весьма просто, но требует аккуратности при зарядке. Хвостик плёнки для этого бачка обрезать не надо: он закрепляется в основании спирали, после чего плёнка наматывается под углом. Так как спираль у бачка только одна, внизу, есть риск слипания витков плёнки. При правильной зарядке этого не должно произойти, но, увы, иногда случается.
Куда лучшим выбором будут современные двуспиральные универсальные бачки AP, Paterson, Jobo. Зарядка плёнки в такие бачки весьма проста и удобна.
Мы взяли универсальный бачок AP Compact. Благодаря особой конструкции оси спирали в нём можно проявлять плёнки разных форматов: 135, 126, 127, 120/220.
Но нас в первую очередь интересуют узкая (135) и широкая (120) плёнки. При проявке одного ролика узкой плёнки потребуется 375 мл раствора, двух — 650 мл, а для одной широкой плёнки — 590 мл.