О честности в фотографии
— У дизайнеров частая история: «Покрасьте тут в красный. Давайте поиграем шрифтами». А насколько часто такое бывает у фотографов?
— Это бывает, и часто. Приходит, например, клиент и говорит: «Давайте сделаем так». Мы говорим: «Знаете, так будет хуже». Он говорит: «Нет-нет, давайте сделаем именно так». Я говорю: «Мой опыт говорит, что не стоит. Но, вообще, кто его знает: а вдруг по-вашему действительно будет лучше, надо пробовать».
Ведь всегда остаётся шанс, что я неправ. Иногда действительно выясняется, что какие-то мои предсказания — результат некой формально-правильной зашоренности. А то, что предлагал клиент, — сработало неожиданно и неплохо. Тогда забираю свои слова обратно. Но бывает и наоборот, тогда клиент просто приобретает опыт за моё съёмочное время и, соответственно, за свои деньги.
Промосъёмка для MINI Cooper, журнал TatlerФотография: Борис Бендиков
— Насколько честна рекламная фотография? Бытует мнение, что фотография никогда не врёт…
— …Или фотография врёт всегда. Может быть, это моё артельное противостояние жанровым фотографам, но мне кажется, что в фотографии везде обман. В рекламе он хотя бы декларируемый: «Да, мы врём».
Я не сравниваю глубину обмана, но даже фотография, которая официально претендует на звание честной, — это всё равно графические ходы, выстраивание кадра, а значит, манипулирование.
Для календаря хлебокомбината «Черёмушки». Фуд-стилист: Ольга ЛобоваФотография: Борис Бендиков
Пинхасов, Максимишин — это же гениальные художники. Они снимают саму жизнь, но всё равно конструируют свою реальность. Если бы они ничего не конструировали, то не были бы фотографами. Поэтому мне кажется, что о правде можно говорить лишь до определённой степени.
Формально я сижу в области наиболее врущей. Но если говорить немного философски, для меня лучше врать про деньги, чем врать про убеждения.
Съёмка для упаковки BonduelleФотография: Борис Бендиков
— Какую роль играет Photoshop в рекламной съёмке?
— Отличную роль играет. Есть у меня прекрасный коллега, Дима Жолобов, хороший рекламный фотограф. Он когда-то, на заре Photoshop, делал достаточно затейливые работы с непонятной гравитацией: что-то летало, падало куда-то, было вообще непонятно, как это снято, — очень навороченные. И он всегда подписывал, что всё сделано «без использования Photoshop»
Как таковое оно, конечно, прикольно, но уже тогда мне казалось: «Если можно то же самое сделать и с Photoshop, то какая разница для картинки? Если фотография убедительна, то это и самоценно, и неважно, с Photoshop она или без него»
Съёмка для мороженого Movenpick. Фуд-стилист: Людмила ЧуркинаФотография: Борис Бендиков
Мне кажется, что если к достижению цели легче прийти через Photoshop, то вообще нет никаких проблем — главное, чтобы использование этого инструмента было адекватно задаче. Иногда вообще бывает, что обработку откровенно видно. И это может быть такой язык. Но главное — чтобы Photoshop оставался инструментом, а не самоцелью. Даже в Photoshop я мыслю возможностями оптики и света, как они бы работали в реальности.
Карьера Честера Беннингтона
6. Первые творческие попытки.
Парень всегда хотел прославится в качестве знаменитого музыканта. В 1993 году вокалист стал членом коллектива «Gray Daze». Участники этого творческого объединения имели большой успех в Аризоне, являлись частыми гостями небольших фестивалей. Перспективный Честер не очень долго пробыл в этой группе, так как рокеры постоянно ссорились из-за мелочей.
7. «Xero» .
Через некоторое время Беннингтон стал членом рок-группы «Xero» (также известной под названием «Hybrid Theory»). Он был вынужден пройти настоящие пробы. Записанная демоверсия песни так поразила участников коллектива, что парни тут же пригласили Честера в Лос-Анджелес на дальнейшее прослушивание. В скором времени музыканты записали свой новый альбом и подписали соглашение с крупной звукозаписывающей компанией Warner Brothers Records.
8. Переименование группы.
Ребята больше не могли выступать под старым именем, британский коллектив «Hybrid» обладал авторским правом на словосочетание «Hybrid theory». Новое наименование для объединения дал именно Честер. Он решил назвать рок-группу «Lincoln park», потому что часто шел на репетиции через эту парковую зону. В скором времени название немного видоизменили, так как ребята хотели создать свой собственный сайт, а веб-адрес linkolnpark.com уже использовался.
9. Первый успех.
Альбом под названием « Hybrid Theory» был выпущен в октябре 2000 года. Лучшими композициями в нем стали песни «In the End», а также «Crawling». Многие музыкальные эксперты считают данную работу лучшей среди дебютных альбомов. Всего продали несколько миллионов копий «Hybrid Theory». Любители рок-музыки сразу же полюбили неповторимый стиль исполнителей. Качественное сочетание элементов рока, рэпа и электронной музыки стали настоящей визитной карточкой «Linkin Park».
10. Работа в других музыкальных проектах.
В 2006 году Беннингтон основал группу «Dead by Sunrise». Участниками объединения также являлись клавишник Амир Дерак и гитарист Райан Шак. Парни в 2009 году выпустили альбом и продолжали заниматься другими проектами параллельно. Также во время гастрольного тура «Stone Temple Pilots» Честер временно исполнял роль ранее ушедшего из группы солиста.
Самолеты Андрея Туполева
В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.
История создания
Несомненно, огромное влияние на писателя оказала Вторая мировая война, когда в результате установления в Европе и Азии ряда правых диктатур и упадка западных демократий, почти все цивилизованные страны планеты оказались втянутыми во всеобщую войну, ставшую причиной более чем пятидесяти миллионов смертей. По всей видимости, писатель захотел осмыслить эти события, понять, почему восторжествовала диктатура, показать, как низко может пасть человечество, и порассуждать над тем, что значит человек перед громадой государственной машины.
История написания романа «1984» включает в себя интересные факты:
- Оруэлл объявил личную войну диктатуре еще до написания антиутопии. В 1936 году он отправился в Испанию, где бушевала гражданская война. Он занял сторону партии, противостоявшей националистам. Писатель сражался с тиранами, ненавидевшими представителей других народов, и отбыл только после серьезного ранения. После начала Второй Мировой войны автор не смог пройти медицинскую комиссию и попасть на фронт, зато вел агитационную передачу на Би-би-си и осуждал нацизм.
- Замысел романа пришел к писателю во время работы над сказкой «Скотный двор», написанной по мотивам русской революции 1917 года.
- Знаменитая формула 2+2=5 заимствована из советского быта: именно в СССР был призыв выполнить пятилетний план за 4 года.
- Во время работы над романом писатель также вдохновлялся романом «Мы» Замятина, который во многом и породил весь жанр. Его Оруэлл прославил на весь мир.
- Сам писатель говорил, что идея для романа родилась у него ещё к 1943 году. Неизвестно, когда именно Оруэлл приступил к работе над произведением. В 1947 году, несмотря на туберкулёз, писатель закончил черновой вариант своего творения. После этого болезнь обострилась, работа замедлилась, и роман был опубликован только в 1949 году. Через год Оруэлл скончался, так и не узнав об успехе своего романа.
- Нетрудно догадаться, что книга была запрещена в СССР вплоть до перестройки.
- Миру известны не только британские ученые, но и своеобразный юмор англичан. Так, посольство СССР в Англии было расположено на улице, названной в честь Оруэлла.
Критика
Антиутопия Оруэлла был тепло встречена читающей публикой, как на Западе, так и в странах Социалистического блока, однако каждая сторона пыталась использовать посыл романа в свою пользу. В капиталистических странах утверждали, что Оруэлл в своём творчестве отсылал читателя к коммунистическим диктатурам, а в СССР делали выводы о том, что писатель в лице Океании изобразил государство, находящееся на высшей стадии становления империализма.
Современные исследователи и писатели лояльны к антиутопии Оруэлла и отмечают крупицы истины, которые делают писателя пророком:
Этот вопрос является предметом дискуссий и в наши дни. Так или иначе роман «1984» стал неотъемлемой частью мировой культуры, он был несколько раз экранизирован и разобран на множество цитат.
Первые серьёзные отношения. Внебрачный сын Джейми
В последний год обучения в школе Беннингтон около года встречался с блондинистой сверстницей Элкой Бренд. Они разошлись после окончания школы, но оказалось, что Элка беременна. В 1995 году она родила от Честера сына Джейми.
Честер с сыном Джейми
Отношения восстанавливать пара не стала, но ребёнка знаменитый вокалист признал. Более того, в 2006 году он усыновил её сына Йорди. На данный момент у Элки Бренд пять детей: три дочери и два сына, и лишь один из них (Джейми) – от Беннингтона. Насчёт происхождения Йорди ходили разные слухи, но биография вокалиста здесь скрыта от любопытных.
Возможно, его усыновлением музыкант пытался искупить часть вины перед Элкой, которую он оставил одну с ребёнком.
По заявлениям самого Беннингтона, Йорди – всё-таки сын приёмный, а не по крови.
Жизнь
Герман Вильгельм Брандт, которого в детстве уже звали Биллом, родился в Гамбурге и был вторым сыном британского купца Луи Брандта (его мать происходила из немецко-русской купеческой семьи Австрии, проживавшей в Санкт-Петербурге). Его старший брат Уолтер позже стал главой семейного лондонского частного банка William Brandt & Co, а его младший брат Рольф также жил как художник в Лондоне. Семья вернулась в Англию по убеждениям в начале национал-социализма. Но все поддерживали связь с семьей фон Эстеррайх, которая с тех пор также проживает в Гамбурге и чьи самые известные представители — актер, писатель и режиссер Аксель фон Амбессер . В молодости Билл Брандт был слабым здоровьем и впервые приехал в Лондон в 1931 году после пребывания в санатории в Давосе через Вену и Париж . (Позже он не имел ничего против слухов о том, что был уроженцем Лондона.) В Париже он познакомился с кругом сюрреалистов вокруг Мана Рэя — вероятно, через поэта Эзру Паунда
В Великобритании он работал фотографом и фотожурналистом для различных журналов, включая Lilliput и Harper’s Bazaar ; Основное внимание в его темах уделялось условиям жизни в Англии во время Великой депрессии. С 1936 года Брандт также опубликовал различные иллюстрированные книги
В 1937 году он взял фотографию поездку в трущобах Мидлендс за свой счет . Во время Второй мировой войны он работал в домашнем офисе .
После окончания войны он отказался от фотожурналистской деятельности и занялся художественной пейзажной , портретной и обнаженной фотографией . В последние годы жизни он преподавал в Королевском художественном колледже, организовывал фотовыставки и руководил ими.
Билл Брандт женился на Еве Серена Марии фон Зеленей 15 апреля 1932 года (родилась 10 апреля 1908 года). 30 июля 1959 г. женился на Шикре Борос (род. 4 декабря 1911 г.), этот брак был расторгнут. На своей третьей жене Дороти Энн Лезновер (род. 21 февраля 1916 г.) он женился 21 декабря 1972 г., этот брак также был развелся.
Работа в Vogue
В 1959 году Дэвид Бэйли стал ассистентом фотографа в студии Джона Френча, а в 1960 г. начал карьеру в Vogue. В этот период он много работал внештатным сотрудником.
Вместе с Теренсом Донованом и Брайаном Даффи Бэйли помог запечатлеть суть Лондона 1960-х, который был мировым центром высокой моды и шика знаменитостей. Донован, Бейли и Даффи подружились с актерами, музыкантами и даже членами королевской семьи, и они были первыми официальными фотографами знаменитостей. Известный английский портретист Норман Паркинсон прозвал их «Черной троицей».
Карьерный рост Бейли в Vogue был невероятным. В течение нескольких месяцев он уже снимал обложки, и на пике своей карьеры делал снимки для 800 страниц журнала в год.
Однако тогда он снимал не только моделей. Одним из самых знаковых фото Дэвида Бейли стал портрет лондонских гангстеров Ронни и Реджи Крэй. Он разработал метод портретной съемки крупным планом. Фотографии в этом стиле позже были опубликованы отдельно под названием «Коробка пин-апов» и стали его самой известной серией снимков. Это был уникальный коммерческий выпуск, и Бэйли был одним из первых фотографов, которые начали продавать свои работы таким способом. Он имел обыкновение срезать верхушки голов своих моделей и делал это смелее, чем большинство портретистов того времени. Эта стратегия создавала впечатление, что фотографии больше, чем они были на самом деле.
Острые Козырьки (Peaky Blinders) Бирмингем
Острые Козырьки в сериале
Сериал «Острые Козырьки» во многом художественный, а его сюжет и большинство ситуаций — выдуманные. Но за его основу взята жизнь реальной одноименной банды из Бирмингема. Главное отличие от сериала в том, что Острые Козырьки были молодежной, даже подростковой бандой. Типичному члену этой шайки было 13-16 лет. Да и расцвет ее пришелся на конец XIX-начало XX веков.
В остальном сериал обыгрывает вполне реальные моменты их гангстерской жизни. Острые Козырьки зародились в районе Бордсли, самых нищих трущобах Бирмингема. При этом, в разрез своему происхождению, члены банды обладали уникальным стилем. Они носили узнаваемые шелковые шарфы, модные брюки, непозволительно роскошные по меркам трущоб жилеты и кожаные ботинки.
Их головы венчали те самые твидовые копполы (плоские кепки), в которые, согласно легенде, вшивались лезвия. Считается, что благодаря этим кепкам банда и получила название. Якобы они помогали молодым гангстерам в драках: сделав «шотландский поцелуй», хулиганы ранили или даже уродовали противника.
Острые Козырьки в реальной жизни
Впрочем, существует альтернативная версия, согласно которой словосочетание «Peaky Blinders» означает не сами заостренные кепки, а парней в кепках, которые «ослепляют всех вокруг своим стилем». Второй вариант звучит притянутым за уши, но он, как ни странно, оказывается более реалистичным. Острые Козырьки действительно настолько заморачивались с модой, что это стало своего рода мемом Бирмингема.
Острое чувство стиля, взросшее в трущобах, в те времена не было таким уж удивительным. Нечто подобное было характерно для субкультуры тедди-боев: молодежь с рабочих окраин тратила все заработанные или преступно добытые деньги на модные шмотки. Больше-то их тратить было не на что.
Самым влиятельным и при этом авторитарным лидером Острых Козырьков был рецидивист Кевин Муни (настоящее имя — Томас Гилберт). Будучи уже пожилым человеком, он правил своей маленькой армией, состоящей из подростков, и привел их к величию. Из мелкой шайки гопников и велосипедных воришек Козырьки стали опасной бандой рэкетиров, грабителей и убийц, которые контролировали значительную часть Бирмингема. Их массовые сражения с другими бандами, вроде Чипсайдских Работяг или Бирмингемских Пацанов освещались в национальной прессе так, словно это были настоящие битвы.
Однако со смертью Кевина Муни банда начала приходить в упадок. Сначала она потеряла свои позиции в центре города, потом вообще была вытеснена на самые окраины, считай что в сельские пригороды. К 1930 гегемоном Бирмингема стала банда итальянского гангстера Сабини, которая была настоящей преступной империей и контролировала почти всю центральную Англию.
Электродвигатель
Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте 33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834 году он делает открытие – электродвигатель, работающий по принципу вращения рабочего вала. Мгновенно Якоби становится знаменитым в ученых кругах, и среди многих приглашений на дальнейшее обучение и развитие он выбирает Петербургский университет. Так, вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем он продолжил работу над электродвигателем, создав еще два варианта. Первый был предназначен для лодки и вращал гребные колеса. С помощью этого двигателя судно легко держалось на плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. А второй электродвигатель был прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Среди изобретений Якоби можно отметить также гальванопластику – процесс, который позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Это открытие повсеместно применялось для украшений интерьеров, домов и многого другого. Среди заслуг ученого также числится создание подземных и подводных кабелей. Борис Якоби стал автором около десятка конструкций телеграфных аппаратов, а в 1850 году изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, который работал по принципу синхронного движения. Это устройство было признано одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века.
Банда из Рокс (Rock Push) Австралия
В австралийском сленге XIX века слово «push», собственно говоря, означало банду. Так что название самой знаменитой из них — Rock Push — может быть переведено как «Банда Из Рокс» (район Сиднея).
Несмотря на очевидную удаленность Австралии от Глазго, на разных концах империи происходили примерно те же вещи. Молодежь на окраинах городов сбивалась в шайки, и одну из главных ролей в их самоидентификации играла религия. Группировки католиков почитали своим долгом грабить протестантов, а протестанты — католиков. Периодически оба криминальных полюса сталкивались, что оборачивалось массовыми драками и поджогами.
Rock Push была самой яростной и одиозной уличной бандой Сиднея в 1870-е. Ее участники, «оранжевые» (то есть протестанты), были в городе в явном меньшинстве. Однако им удавалось долго противостоять католикам-ларрикинам (то есть городским повесам анархического мировоззрения и поведения). Однако их борьба вскоре переросла драки с ларрикинами — им пришлось столкнуться с серьезными противниками в виде давно существующих «взрослых» банд, настоящей местной мафии.
Отель Foley’s — главный объект интереса банд Сиднея, штаб квартира «Зеленых»
Банда из Рокс промышляла грабежом моряков и подвыпивших искателей развлечений. Грабители использовали своих подруг как приманку — те изображали проституток и заманивали жертву в переулок, где ее уже поджидали парни с дубинками и ножами. В какой-то момент Rock Push начала наступать на пятки людям из серьезного криминального бизнеса и их было решено уничтожить.
Простое насилие не дало плодов: протестанты дрались тем яростнее, чем больше на них наседали. Тогда лидер одной из банд «Зеленых», то есть католиков, по имени Ларри Фоли пошел на хитрость. Он предложил лидеру Банды из Рокс пари: честная драка на ринге, после которой выигравший встает во главе банды побежденного. Выглядит как очевидная ловушка, но в австралийском криминальном мире это было распространенным явлением.
Ларри Фоли во время поединка
Чего не знал глава Rock Push, так это того, что Фоли уже давно брал уроки мастерства у легендарного канадского боксера Черного Пэрри, которого сослали в Австралию за махинации с валютой. Но даже после курса тренировки Фоли выиграл с огромным трудом: оба продержались на ринге 71 раунд и избили друг друга едва ли не до смерти. Но пари было выиграно, и католик стал главой банды протестантов.
Воспитать верность в бывших противниках Фоли не удалось, со временем они разбежались, хотя и не сумели собраться в единую силу вновь. Вместо этого они предпочли мстить победителям: в ближайшие 20 лет в Сиднее в разы выросло количество изнасилований, актов вандализма и избиений случайных прохожих. Еще одно подтверждение того, что каждый раз, когда к дракам уличных банд примешиваются религиозные распри, все принимает совсем скверный оборот.
Документальные фильмы и фото знаменитостей
В конце 60-х Бейли снял телевизионный документальная лента «Битон, Уорхол и Висконти». В дополнение к своей постоянной работе в индустрии моды он делал обложки альбомов для рок-групп и представителей альтернативных музыкальных направлений. На одной из его самых известных фотографий запечатлены участники «Роллинг Стоунз», в том числе Брайан Джонс, умерший в 1969 г.
В 1970 г. Дэвид Бэйли был нанят лейблом Island Records, чтобы он снял музыканта Кэта Стивенса для его готовившегося к выпуску альбома «Чай для Тиллермана». Стивенс, известный как Юсуф Ислам, утверждал, что он не хотел, чтобы его изображение было на обложке альбома, но он позволил сфотографировать себя для внутреннего конверта.
Два года спустя в 1972 г. рок-музыкант Элис Купер также снимался у Бэйли для Vogue в обнаженном виде со змеей. Купер был очень доволен работой и в следующем году нанял фотографа снимать новую серию для легендарного альбома Billion Dollar Babies. На скандальном снимке был запечатлен ребенок с накрашенными глазами и, предположительно, один миллиард долларов наличными. Из-за этого фотосессия проходила в присутствии вооруженной охраны.
В 1976 г. Бэйли вместе с Дэвидом Литчфилдом начал издавать газету «Ритц», а в 1985 г. вернулся к съемкам знаменитостей на концерте на стадионе «Уэмбли». Там он встретил культового фронтмена Queen Фредди Меркьюри.
В 90-е годы фотограф продолжал заниматься телевизионными драмами и документальными фильмами. В 1992 г. он снял фильм с Джульеттой Стивенсон, а в 1995 г. — кинокартину под названием «Леди-бродяга» с участием своей жены Кэтрин Бэйли. В 1998 году он снял еще один документальный фильм под названием «Модели вблизи». Кроме того, в 2012 году канал ВВС показал ленту «Мы возьмем Манхэттен», основанную на фотосессии с Джин Шримптон, которая состоялась в Нью-Йорке в Ист-Энде в 1962 году.
Атомная и водородная бомба
Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.