Задание № 3
Репортаж из семи кадров о любом явлении в нашей жизни. И требования практически точно такие же как и во втором задании. Но постарайтесь не допускать прежних ошибок.Желательно, чтобы хотя бы в одном кадре прочитывалась географическая привязка — где это все происходит.Почаще используйте разные точки съемки — и верхнюю (особенно когда Вы стараетесь показать, сколько человек принимает участие в том или ином мероприятии),и нижнюю, а не только с уровня глаз.Может быть, Вам поможет съемка с проводкой, зуммирование на длинной выдержке, съемка со вспышкой по второй шторке…
Избегайте дублей и визуальных, и смысловых.Побольше эмоций и неожиданных ситуаций. Старайтесь удивить зрителя каждой Вашей фотоработой. И еще и еще раз прочитайте мои советы ко второму заданию — никто их для Вас не отменял.
Срок — две недели — до 23.59 16 июня 2014 года.
Вопросы Автора 008Уважаемый
Павел Михайлович, не могли бы Вы пояснить задание №3?О каком явлении может
быть снят сюжет, ведь по большому счету красивая девушка (или некрасивая),
ребенок, восход солнца, любовь, предательство и многое другое, да практически
всё что есть на Земле — это все явление, и всё это вызывает эмоции. Или всё-таки
имеется ввиду некое социальное явление?Присутствие человека в кадре
необходимое условие или нет, и вообще, что важнее в контексте данного конкурса:
уловить человеческую эмоцию в кадре или вызвать фотографией эмоцию у
зрителя?Означает ли желательность географической привязки то, что все
снимки должны быть сделаны в одном месте?
П.М. МаркинУважаемый автор
008!Конечно же о
социальном явлении я намекал Вам. И в фотожурналистике, на мой взгляд,
сфотографировать интересно человека и его эмоции — это самое трудное в профессии
фоторепортёра.А если это Вам
удалось — Вы на коне и, как правило, такой кадр вызывает самые яркие эмоции и у
зрителя, и у читателя.И если не написано в
задании о конкретной географической привязке, это значит, что это самое
социальное явление Вы можете проиллюстрироватьфотографиями из любой
точки земного шара, только, мне кажется, сделать СЕМЬ интересных кадров,
например, о голоде, бедности, о безотцовщине, наркомании, алкоголизме,
безработице и т.д. и т.п в широком географическом «диапазоне» — задание для
высочайшего профессионала и не на за такой короткий
период…Причем,если Вы
попытаетесь искать тот или иной очередной кадр каждый раз в другой стране, или
даже в другом городе, это, я думаю, для Вас будет
архисложно…Успехов Вам и победы
в нашем турнире! Все необходимые семь кадров этого задания Вы сможете найти и в
Вашем доме, и в любом микрорайоне, и в городе или
области…!
Все видят упадок. Фотограф видит жизнь
«У меня задача не констатировать разруху, а увидеть жизнь на ее фоне, и я пытаюсь находить что-то хорошее,» – Дмитрий Марков
Ветхие здания, бедные комнаты и люди с суровыми лицами рисуют мрачную атмосферу. Потому глядя на снимки, некоторые чувствуют печаль или безысходность.
Многие западные СМИ делают даже заголовки о том, как в России якобы ужасно жить простым людям. Это задевает фотографа.
Основной же его задачей всегда была помощь людям.
Как и 15 лет назад, сейчас Дмитрий через творчество пробует не показать, насколько всё вокруг плохо, а каких людей ещё можно поддержать.
Им повезло меньше других, но через вирусную популярность в интернете узнают о чужих проблемах и поделятся этими историями. В итоге на нуждающихся точно выйдут благодетели, волонтёры и такие же энтузиасты, как сам Дмитрий.
Заказать картины Маркова себе домой можно на его странице в atrsy.net, а увидеть больше снимков – в аккаунте Instagram.
iPhones.ru
Он постоянно выставляется в Нью-Йорке и продаёт картины по $1000.
Рассказать
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray
Работа журналистом не давала нужного погружения
Из-за того, что периодичные издания требуют выдачи текстов постоянным потоком, сосредоточиться на одном материале сложно. Марков не смог продержаться на такой работе долго: было тяжело воспринимать темы поверхностно.
В 2004 году он узнал о проектных фотографах. Такие с головой уходят в ситуацию, могут заниматься ею в течение нескольких лет и полноценно пропустить историю через себя.
Тогда первым серьёзным фотоаппаратом Дмитрия после мыльниц была Canon 350D. С ней он почти сразу после покупки отправился на вокзал снимать цыган и их детей, которые просят милостыню.
️ Если в блоках из Instagram не видно фото, обновите страницу.
Постепенно Марков начал фотографировать друзей, и камеру в руках держал чаще, чем ручку.
Павел Михайлович Маркин
Павел Михайлович Маркин родился 7 октября 1946 года в Ленинграде. Фотографировать начал в четырёхлетнем возрасте. Первым учителем был отец. В архиве чудом сохранился один из первых тогдашних снимков – «Демонстрация на Дворцовой площади 1 Мая 1952 года». Увлечение фотографией продолжалось и в школе, и во время учебы в Ленинградском техникуме легкой промышленности. Поработал портным, закройщиком, модельером-конструктором женской верхней одежды, пионервожатым и старшим воспитателем в пионерском лагере, художником-оформителем, учителем рисования и черчения в школе, грузчиком, завхозом и даже поваром. Но с фотоаппаратом не расставался никогда. В качестве фотокорреспондента впервые попробовал себя еще во время службы в армии. Первый снимок был опубликован в дивизионной газете «За Родину!» в октябре 1968 года. Несколькими днями позже еще одна фотография за подписью «Фото гвардии ефрейтора Павла Маркина» появилась на страницах окружной газеты «На страже Родины». Именно при этом издании, закончил вечернюю школу военных корреспондентов.
После демобилизации по направлению дивизионной и окружной газет в 1969 году поступил на только что организованное подготовительное отделение при Госуниверситете. Год спустя, стал студентом факультета журналистики ЛГУ. Все годы учебы в университете активно сотрудничал со многими ленинградскими газетами. Осенью 1973 года «Смена» пригласила на должность штатного фотокорреспондента. В 1981 году перешел работать в еженедельник «Ленинградский рабочий» (чуть позже это издание переименовали в «Невский вестник») и проработал до последнего дня существования этой газеты. Ещё три года поработал снова в «Смене», затем еще столько же в Издательском доме «Калейдоскоп».
С февраля 2000 года по январь 2002 был заместителем главного редактора журнала «Защита и безопасность». Еще семь лет проработал собственным фотокорреспондентом газеты «Россия» по Северо-Западному Федеральному округу. Уже 35 лет декан Факультета фотокорреспондендентов имени Ю.А.Гальперина (http://www.photofaculty.ru). Это учебное заведение существует уже 59 года. За эти годы выпускниками его стали тысячи фоторепортеров.
В феврале 1999 года Указом Президента России за многолетнюю плодотворную работу и в связи с 40-летием Факультета фотокорреспондентов был награжден орденом Дружбы. В феврале 2000 года избран членом президиума Санкт-Петербургской Академии журналистики. В нее входят ведущие журналисты Санкт-Петербурга, Москвы и дальнего зарубежья. 28 марта 2003 года стал победителем VIII традиционного творческого конкурса среди журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Золотое перо-2002» («Журналист года» — Гран-при»). В творческом активе призы «Фарфоровый джентльмен» (Сентябрь 2006 года) и «Золотой Пеликан» (Апрель 2007 года), член Союза фотохудожников РФ (2008). Заслуженный работник культуры РФ, «Серебряная звезда» Общественного признания. 2010 год – Гран-при фотоконкурса, посвященного 65-летию Великой Победы. Золотая медаль Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы (2011). Приз губернатора СПб «За вклад в фотожурналистику» (март 2012), «Золотое перо 2011» в номинации «Событие года» (март 2012 года)
В 2008 вышла в свет первая книга Павла Михайловича – «Диагноз: фотокорреспондент» (Изд-во «Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы», 464 стр., 411 фотографий). В 2011 году вышел еще один фотоальбом П.Маркина, посвященный 50-летию фотофакультета – «Фотофакультету – 50!» (Изд-во «ПрессПорт», 2010, 240 стр.). В ноябре 2013 года вышла в свет ещё одна книга «Тридцать лет спустя» (Изд-во «Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы», 142 стр., 128 фотографий), приуроченная к тридцатилетию работы деканом фотофакультета. И в 2015 году в свет вышла еще одна книга «От журфака до самых до окраин» (Изд-во «Студия НП Принт», 492 стр., 1800 фотографий).
Фотограф считает себя одним из героев своих работ
Первые художественные фото в Instagram Дмитрия
Дмитрий Марков родился в 1982 году в селе недалеко от подмосковного Пушкино.
Столица была близко, но это не помогало местной атмосфере.
В период развала Союза дети приходили в школу после домашних побоев, а выпускники даже не надеялись поступать в колледж.
После 9-го класса Марков пробовал получить образование в колледже, а затем в университете с поддельным аттестатом.
Ситуации мешала дисциплина и наркотичекая зависимость, поэтому попытки были провальными.
Памятник Ленину, установленный на центральной площади Смоленска
Только через несколько лет фотограф устроился в еженедельник «Аргументы и Факты».
В газету его взяли, потому что он был готов писать о таких же «проблемных» друзьях. Уже тогда жизнь Дмитрия и его творчество стали неразрывны друг от друга.
А с увлечением фото этот эффект усилился, потому что примерно половина героев на ранних снимках тоже была его знакомыми.
Дома с сиротами дали толчок к развитию
Съёмка через стекло – один из приёмов, который получается у автора особенно атмосферным. Псков
В 2005 году на LiveJournal начали появляться блоги от волонтёрских организаций. Люди ездили в детские дома и колонии, документируя происходящее. И эти темы откликнулись у Маркова ярче всех других.
Сначала Дмитрий сотрудничал с организациями, чтобы просто снимать проблемные места для благотворителей. Его вклад был в основном только творческий.
Но в 2007 году первой волонтёрской экспедицией фотографа стала поездка в Псковскую область, где он стал воспитателем детей.
Только часть из них были умственно отсталыми, но без финансовой поддержки в глуши получить образование не мог никто.
Благодаря правозащитникам со временем эти дети даже смогли ходить в обычные школы, а у Маркова появился огромный опыт общения с подростками.
Он нашёл способ общаться с людьми, которые раньше понимали только язык силы.
Фото сняты только на iPhone. Так всем спокойнее
Себежское озеро, Псковская область
В деревне Дмитрий проработал 5 лет, параллельно снимая жизнь людей. Затем вернулся в Москву, и как раз к 2012 году Instagram начал становиться популярной площадкой, на которой формировались интересные проекты.
Одним из таких был Burn Diary, где раз в неделю новому фотографу дают доступ к странице, и он может выкладывать на ней свои снимки.
Для работ такого формата есть отдельное определение – «социальная фотография»
Дмитрий был одним из участников эксперимента, что стало для него прорывным моментом в творчестве.
После проекта он изменил концепцию своей страницы, и посвятил её не фотографиям из своей жизни, а окружающим людям.
Фотографии из серии «Каждый час колокольный звон» о Белгороде
Кемь, город в России
Скорость публикации и удобство съёмки вышли на передний план, и потому iPhone быстро заменил полноценную камеру.
И хотя фотограф начал углубляться в соцсети, маленькие квартиры и шумное метро метро не удержали его в мегаполисе.
Через год жизни в Москве он выбрал что-то среднее между деревенским спокойствием и столичным укладом, переехав в Псков. Здесь его творчество и приняло свою текущую форму.
Многих людей беспокоит профессиональная камеры с гигантским объективом, а незаметную в смартфоне они воспринимают проще. Поэтому Дмитрий часто и фиксирует жизнь людей такой, какая она есть.
Дети на площадке, снятые во время режима самоизоляции
Увлечение снимками переросло в настоящую и неразрывную от волонтёрства работу. Благодаря тому, что Дмитрий сам рос в условиях глубинки, то и на контакт с людьми ему идти проще.
Однако если кто-то говорит, что не хочет быть на фото, он не давит.
Понимание и уважение чужих границ помогает создавать комфортные условия для участников съёмки с улицы или общественных мест вроде армии и бани.
Фотограф впечатлил весь Запад. Apple и Instagram в том числе
Приближная, станица Кабардино-Балкарии. Некоторые снимки можно проглядеть из-за слишком привычных пейзажей
Но стоит задержать глаз хотя бы на две секунды, и в компазиции начинает просматриваться магический реализм
В 2015 году фотоагенство Getty Images и Instagram выдали Дмитрию Маркову и ещё двум участникам гранты в $10 000 на развитие их аккаунтов.
На эти деньги фотограф смог ездить чаще по стране. Он посетил Байкал, города Золотого Кольца, и эти поездки на самом деле толчок к большей популярности.
Снимок из рекламной компании Apple One Night on iPhone 7
Вторым поворотным моментом было участие в рекламной компании Apple Shot on iPhone в 2017 году. Его снимок, сделанный на вокзале Пскова, вывесили в Нью‑Йорке, Париже и Цирюхе, а сам фотограф получил ещё большую известность и за рубежом, и в России.
Подведение итогов
Очень быстро пролетело время конкурсных заданий турнира «ФОТООТКРЫТИЕ» http://photowebexpo.ru/konkurs-2014.
Всего для участия в этом фотосостязании свои фотоработы прислали более тысячи фотографов Украины, Беларуси, Молдовы, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Киргизии… После тщательной модерации остались фотографии только 322 авторов. Каждый из трех преподавателей (а это итальянский фотограф и педагог Алессандро Чирилло, президент Гильдии рекламных фотографов Санкт-Петербурга Александр Насонов и ваш покорный слуга) отобрали для учебы пятерых анонимных авторов.
К сожалению, лично у меня уже на старте сошел с дистанции один из пяти авторов – 161-й, затем, чуть позже, выбыл из этого состязания еще один автор — 005…
До финиша дошли и успешно финишировали только трое – 008, 104 и 200. Откровенно скажу, что все пять заданий были сложными для выполнения. У каждого мастера были свой путь обучения и свои индивидуальные задания. Лично у меня – это «Репортаж из трёх кадров о любом человеке», «Репортаж из пяти кадров о любом событии (любого масштаба)», «Репортаж из семи кадров о любом явлении нашей жизни», «Репортаж из пяти кадров о любом спортивном соревновании» и, наконец, «Пять эмоций». Причем, следует не забывать о главной теме нынешнего турнира – «ЭМОЦИИ». О чём, к сожалению, лично мои подопечные, то и дело забывали в творческом порыве…
Если в рекламной или постановочной фотографии ту или иную эмоцию, при желании и при наличии хорошего актера или опытной модели можно вызывать на лице за считанные секунды, то у фоторепортера поймать ту или иную эмоцию в нашей повседневной жизни – это уже высший пилотаж для репортера его, жизненного и профессионального опыта.Если поставить задачу сделать минифотовыставку из всех фоторабот трех моих авторов этого турнира, то я бы ограничился только несколькими фотографиями:
Автор 008! (как я смог вычислить из присланных фоторепортажей, из Санкт-Петербурга)Лучшие присланные конкурсные работы – первая и третья. Из первого задания – первая фоторабота, из третьего задания – второй кадр, из пятого задания — первый, второй и пятый кадры. (Всего СЕМЬ фоторабот, которые заслуживают, на мой взгляд, особого внимания)
Автор 104! Лучшие присланные конкурсные работы – первая, вторая и третья. Из первого задания – третий кадр из второго задания – четвертая фотография; из четвертого задания – «пегас» на третьей фотографии; из пятого задания – вторая и третья фоторабота. (Всего ВОСЕМЬ фоторабот)
Автор 200! Лучшие работы, из присланных на конкурс – первая, третья, четвертая и пятая. Из первого задания – первый кадр. Из второго задания – третий и пятый кадры. Из третьего задания – вторая фоторабота. Из пятого задания – второй и четвертый кадры. (Всего десять, на мой взгляд, самых удачных фоторабот).
Если выделить целиком присланные репортажи, то это, как мне кажется, последняя, пятая подборка фотографий у Автора 008, четвертый репортаж и фотографии пятого задания у Автора 104 и первый второй и третий репортажи, а также пятое задание у Автора 200.
Таким образом, фаворитами стали Авторы 104 и 200 :-). И, да простит меня, старого мухомора, петербургский Автор 008…