Фотожурналисты. топ-10

Карьера

До 1951 года Рибу работал инженером на фабриках в Лионе, но взял недельный отпуск для фотосъемки, вдохновив его стать фотографом. Он переехал в Париж, где познакомился с Анри Картье-Брессоном , Робертом Капа и Дэвидом Сеймуром , основателями Magnum Photos . К 1953 году он был членом организации. Его способность запечатлеть мимолетные моменты жизни с помощью мощных композиций уже была очевидна, и этот навык должен был служить ему на долгие десятилетия.

В течение следующих нескольких десятилетий Рибу путешествовал по миру. В 1957 году он был одним из первых европейских фотографов, побывавших в Китае, а в 1968, 1972 и 1976 годах Рибу сделал несколько репортажей о Северном Вьетнаме . Позже он путешествовал по всему миру, но в основном в Азии, Африке, США и Японии. Рибу был свидетелем жестокостей войны (фотографирование как из Вьетнама и с американской стороны Вьетнамской войны), а кажущаяся деградация культуры репрессирован изнутри (Китай в годы председатель Мао Цзэдуна «s Культурной революции ). Напротив, он запечатлел изящество повседневной жизни в залитых солнцем гранях земного шара ( Фес , Ангкор , Акапулько , Нигер , Бенарес , Шэньси) и лиризм детской игры в повседневном Париже. В 1979 году Рибу покинул агентство Magnum.

Фотографии Рибу публиковались во многих журналах, включая Life , Géo , National Geographic , Paris Match и Stern . Он дважды выигрывал премию Overseas Press Club , получал награду за выслугу на церемонии Sony World Photography Awards 2009 года и провел крупные ретроспективные выставки в Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris и Международном центре фотографии в Нью-Йорке.

Рибу был удостоен звания почетного члена Королевского фотографического общества в 1998 году.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier—Bresson)

Этот фотограф считается создателем такой профессии, как фотожурналист. Когда он открыл для себя мир фотографии, то понял простую истину: все снимки нужно делать по-настоящему.

Он купил черную изоленту и заклеил все блестящие детали фотоаппарата, чтобы быть незаметным и создавать очень живые и искрение работы. За что получил премию «Хассельблад», и затем была выпущена книга с его интервью.

Анри Картье Брессон

Коронация Георга VI, Лондон, 1937

Севилья, Испания,1944

Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау, Германия, 1945.

Мэрилин Монро, 1960.

Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Неаполь, Италия, 1960.

Без названия, 1952.

Без названия.

Негров не пускают в театр, 1961.

Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

Без названия, 1969.

Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

Анри Картье-Брессон.

«Афганская девочка»

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.

Выставки

  • 1958 Фотографии из собрания музея (музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1959 Специальная инсталляция к 30-летию — К «новому» музею (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1960 Фотографии для коллекционеров (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1963 Марк Рибу (Институт искусств, Чикаго)
  • 1964 Эдвард Стейхен Центр фотографии (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1966 Китай (Институт современного искусства, Лондон)
  • 1967 Китай (Галерея фотографов, Лондон)
  • 1974 Марк Рибу (Галерея фотографов, Лондон)
  • 1975 Северный Вьетнам (Rote Fabrik, Цюрих)
  • 1975 Марк Рибу вопреки всему (Международный центр фотографии, Нью-Йорк)
  • 1977 Марк Рибу (Galerie Municipale, Тулуза)
  • 1978 Марк Рибу (Галерея Агаты Гайяр, Париж)
  • 1981 Из Китая и других стран (Галерея фотографий, Нью-Йорк)
  • 1981 Китай (Галерея фотографов, Лондон)
  • 1982 Китай (Галерея фотографий, Женева)
  • 1984 Hommage à Marc Riboud (Центр культурного действия и галерея ACPA «Китай», Бордо)
  • 1985 Ретроспектива (Musée d’Art modern de la Ville, Париж)
  • 1988 Марк Рибу (Галерея Агаты Гайяр, Париж)
  • 1988 Марк Рибу (Международный центр фотографии, Нью-Йорк)
  • 1996 Китай, передвижная выставка (Национальный центр фотографии, Париж — Барбакан, Лондон — Международный центр фотографии, Нью-Йорк)
  • 2004 Ретроспектива (Maison européenne de la Photographie, Париж)
  • 2008 Les Inédits de Marc Riboud (Ателье Publimod, Париж)
  • 2008 Дом в дороге (Ховард Гринберг, Нью-Йорк)
  • 2009 Марк Рибу. L’Instinct de l’instant. 50 лет фотографии (Musée de la Vie romantique, Париж)
  • 2009 Китай 1954–2004 гг. (Месяц фотографии в Азии, Сингапур)
  • 2010 Сад Кришны Рибуда (Musée des Arts asiatiques — Guimet, Париж)
  • 2014 Портреты ХХ века (Галерея Питера Феттермана, Санта-Моника)
  • 2015 Марк Рибу (Салон Galic Хорватская ассоциация художников изобразительного искусства, Хорватия)
  • 2018 Мир Марка Рибу (Галерея Leica Tokyo, Токио)

Публикации

  • Женщины Японии. Андре Дойч, 1959.
  • Видения Китая, фотографии 1957–1980 гг.. Книги Пантеона, 1981. ISBN  978-0-394-74840-5
  • Три знамени Китая. Макмиллан, 1966 год. ISBN  978-3-7611-0609-9
  • Фотографии дома и за рубежом. Абрамс, 2000. ISBN  9780810915664
  • Фотография Poche 37: Марк Рибу ISBN  978-2867540509
  • Марк Рибу: выбор фотографий 1953–1985 гг.. Париж: Музей современного искусства де ла виль де Пари, 1985. ISBN  978-2-85346-000-2
  • Марк Рибу: l’embarras du choix
  • Марк Рибу: журнал. пользователя Клод Рой. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1988. ISBN  978-0-8109-1566-4
  • Марк Рибу в Китае: сорок лет фотографии Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN  978-0-8109-4430-5
  • Марк Рибу: 50 лет фотографии пользователя Annick Cojean. Фламмарион, 2004. ISBN  978-2-08-030447-6
  • Grands Travaux à Paris: 1981–1995 с Селуа Лусте Булбиной и Алексисом Рибу. Франция: La Dispute, 2007. ISBN  978-2-84303-147-2
  • Le Bon Usage du monde пользователя Клод Рой. Франция: Éditions Rencontre, 1963.
  • Стамбул, 1950–2000 гг.. С Жан-Клодом Гийбо. Франция: Imprimerie Nationale, 2003. ISBN  978-2-7433-0446-1
  • Хуан Шань
  • Лицо Северного Вьетнама. С Филиппом Девилье. Холт, Райнхарт и Уинстон, 1970. ISBN  978-0-03-085325-8
  • Китай: Instantanés de Voyage. Франция: Арто, 1980. ISBN  978-2-7003-0334-6
  • Бангкок с Уильямом Уорреном. Уэзерхилл / Серасия, 1976. ISBN  9780834818507
  • Ангкор: Безмятежность буддизма. Лондон: Темза и Гудзон, 1993. ISBN  978-0-500-54182-1
  • Ангкор: Sérénité bouddhique. Франция: Национальный географический институт, 1998. ISBN  978-2-11-081154-7

Публикации

  • Женщины Японии. Андре Дойч, 1959.
  • Видения Китая, фотографии 1957–1980 гг.. Книги Пантеона, 1981. ISBN  978-0-394-74840-5
  • Три знамени Китая. Макмиллан, 1966 год. ISBN  978-3-7611-0609-9
  • Фотографии дома и за рубежом. Абрамс, 2000. ISBN  9780810915664
  • Фотография Poche 37: Марк Рибу ISBN  978-2867540509
  • Марк Рибу: выбор фотографий 1953–1985 гг.. Париж: Музей современного искусства де ла виль де Пари, 1985. ISBN  978-2-85346-000-2
  • Марк Рибу: l’embarras du choix
  • Марк Рибу: журнал. пользователя Клод Рой. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1988. ISBN  978-0-8109-1566-4
  • Марк Рибу в Китае: сорок лет фотографии Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN  978-0-8109-4430-5
  • Марк Рибу: 50 лет фотографии пользователя Annick Cojean. Фламмарион, 2004. ISBN  978-2-08-030447-6
  • Grands Travaux à Paris: 1981–1995 с Селуа Лусте Булбиной и Алексисом Рибу. Франция: La Dispute, 2007. ISBN  978-2-84303-147-2
  • Le Bon Usage du monde пользователя Клод Рой. Франция: Éditions Rencontre, 1963.
  • Стамбул, 1950–2000 гг.. С Жан-Клодом Гийбо. Франция: Imprimerie Nationale, 2003. ISBN  978-2-7433-0446-1
  • Хуан Шань
  • Лицо Северного Вьетнама. С Филиппом Девилье. Холт, Райнхарт и Уинстон, 1970. ISBN  978-0-03-085325-8
  • Китай: Instantanés de Voyage. Франция: Арто, 1980. ISBN  978-2-7003-0334-6
  • Бангкок с Уильямом Уорреном. Уэзерхилл / Серасия, 1976. ISBN  9780834818507
  • Ангкор: Безмятежность буддизма. Лондон: Темза и Гудзон, 1993. ISBN  978-0-500-54182-1
  • Ангкор: Sérénité bouddhique. Франция: Национальный географический институт, 1998. ISBN  978-2-11-081154-7

Карьера

До 1951 года Рибу работал инженером на фабриках в Лионе, но взял недельный отпуск для фотосъемки, что вдохновило его стать фотографом. Он переехал в Париж, где познакомился Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, и Дэвид Сеймур, основатели Фотографии Magnum. К 1953 году он был членом организации. Его способность запечатлеть мимолетные моменты жизни с помощью мощных композиций уже была очевидна, и это умение должно было хорошо служить ему на десятилетия вперед.

В течение следующих нескольких десятилетий Рибу путешествовал по миру. В 1957 году он был одним из первых европейских фотографов, побывавших в Китае, а в 1968, 1972 и 1976 годах Рибу сделал несколько репортажи на Северный Вьетнам. Позже он путешествовал по всему миру, но в основном в Азии, Африке, США и Японии. Рибу был свидетелем зверств войны (фотографии как с вьетнамской, так и с американской стороны войны во Вьетнаме), а также очевидной деградации культуры, подавленной изнутри (Китай в годы председательства Мао Цзедун с Культурная революция ). Напротив, он запечатлел благодать повседневной жизни, утопающую в залитых солнцем гранях земного шара (Фес, Ангкор, Акапулько, Нигер, Бенарес, Шэньси), и лиризм детской игры в повседневном Париже. В 1979 году Рибу покинул агентство Magnum.

Фотографии Рибу публиковались во многих журналах, в том числе Жизнь, Géo, Национальная география, Парижский матч, и Штерн. Он дважды выигрывал Зарубежный пресс-клуб Премия, получившая Премия за заслуги в жизни на церемонии вручения премии Sony World Photography Awards 2009 г. и провел крупные ретроспективные выставки в Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris и Международный центр фотографии в Нью-Йорке.

Рибу был удостоен звания почетного члена Королевское фотографическое общество в 1998 г.

Этапы карьеры

Рассмотрим основные этапы его карьеры:

  • В 1935 эскизы шляпок и платьев Диора публикуются в издании «Figaro illustre».
  • После службы в армии, в 1941, Диор устроился в модельный дом Lucien Lelong.
  • Спустя год, им открыта лаборатория по разработке и производству духов, которая позже стала компанией Christian Dior Perfume. Модельер говорил, что духи дополняют личность женщины и завершают ее образ. Лучшие его ароматы стали популярны во всем мире.
  • В 1946 году, Марсель Буссак — текстильный магнат заметил талант бывшего студента-политолога и оказал ему помощь. Марсель купил здание на улице Монтень, где Кристиан создал мастерскую.
  • В 1947 вышла его первая коллекция New Look. Публика поразилась резким контрастом со сдержанными послевоенными женскими костюмами.
  • В 1948 в Нью-Йорке появился бутик Диора. Вскоре под его именем выходят модные аксессуары, меха, сумки.
  • В 1953 открылось отделение по производству обуви от Диор.
  • В 1954 дизайнер стал разрабатывать нижнее белье. Весной его Дом моды занимал 5 зданий, в которых находились 28 мастерских и штат сотрудников в 1000 человек. В разных частях света под его маркой работали 8 филиалов и 6 дочерних предприятий.
  • В 1955 у Модного дома появилась своя линия бижутерии. Диор разрабатывал костюмы для кино, обожали его наряды Марлен Дитрих, Эдит Пиаф.

Портреты и дальнейшая карьера

Аведон работал штатным фотографом Harper’s Bazaar в течение 20 лет, с 1945 по 1965 год. Помимо своей модной фотографии он также был известен своей портретной живописью. Его черно-белые портреты были замечательны тем, что в них запечатлены существенная человечность и уязвимость, скрывающиеся в таких фигурах, которые были выше, чем жизнь, таких как президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, Мэрилин Монро, Боб Дилан и The Beatles. В течение 1960-ых, Аведон также расширился в более явно политическую фотографию. Он делал портреты лидеров по гражданским правам, таких как доктор Мартин Лютер Кинг-младший, Малкольм Х и Джулиан Бонд, а также таких сегрегационистов, как губернатор Алабамы Джордж Уоллес, и простых людей, участвующих в демонстрациях. В 1969 году он снял серию портретов о войне во Вьетнаме, в которую вошли Чикагская семерка, американские солдаты и вьетнамские жертвы напалма.

Аведон ушел Harper’s Bazaar в 1965 году, а с 1966 по 1990 год он работал фотографом модаЕе главный конкурент среди американских модных журналов. Он продолжал раздвигать границы модной фотографии с сюрреалистическими, провокационными и часто противоречивыми картинами, на которых видны нагота, насилие и смерть. Он также продолжал снимать портреты ведущих культурных и политических деятелей, начиная от Стивена Сондхейма и Тони Моррисона до Хиллари Клинтон. В дополнение к его работе для модаАведон был также движущей силой появления фотографии как законной формы искусства в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. В 1959 году он опубликовал книгу фотографий, наблюденияс комментариями Трумэна Капоте, а в 1964 году он опубликовал Ничего личногодругая коллекция фотографий, с эссе его старого друга Болдуина.

В 1974 году фотографии Аведона его неизлечимо больного отца были выставлены в Музее современного искусства, а в следующем году подборка его портретов была показана в галерее Мальборо. В 1977 году ретроспективная коллекция его фотографий «Ричард Аведон: фотографии 1947–1977 годов» была выставлена ​​в Метрополитен-музее перед началом международного тура по многим из самых известных музеев мира. Будучи одним из первых художественно-коммерческих фотографов, которые стеснялись делать это, Аведон сыграл большую роль в определении художественной цели и возможностей жанра. «В тот момент, когда эмоция или факт превращаются в фотографию, это уже не факт, а мнение», — сказал он однажды. «Нет такой вещи как неточность на фотографии. Все фотографии точные. Ни одна из них не является правдой.

В 1992 году Аведон стал первым штатным фотографом в истории Житель Нью-Йорка, «Я сфотографировал почти всех в мире», — сказал он в то время. «Но я надеюсь сфотографировать людей с достижениями, а не знаменитостей, и помочь еще раз определить разницу». Его последний проект для Житель Нью-Йорка, который так и остался незавершенным, представлял собой портфель под названием «Демократия», в который входили портреты политических лидеров, таких как Карл Роув и Джон Керри, а также рядовые граждане, занимающиеся политической и социальной активностью.

Себастьян Сальгадо

Фотограф, снимающий реальность так, что она начинает казаться какой-то фантастической. По мотивам его работы снят фильм “Соль Земли”, а изображает мастер аномалии, нищету, проблемы с экологией. Даже такие жуткие сюжеты в кадре мастера начинают по-настоящему завораживать своей необычной красотой. 

Заниматься фотографией — это гораздо больше, чем просто делать снимки. Это образ жизни. Это то, что ты чувствуешь, что ты хочешь выразить, это твоя идеология и этика. Это язык, который позволяет путешествовать во времени.

Индейцы Ваура ловят рыбу в озере Пуиланга недалеко от своего поселения. Верховья реки Шингу. Штат Мату Гроссу. Бразилия. 2005.

Карьера [ править ]

До 1951 года Рибу работал инженером на фабриках в Лионе, но взял недельный отпуск для фотосъемки, что вдохновило его стать фотографом. Он переехал в Париж, где встретил Анри Картье-Брессона , Роберта Капа и Дэвида Сеймура , основателей Magnum Photos . К 1953 году он был членом организации. Его способность запечатлеть мимолетные моменты жизни с помощью мощных композиций уже была очевидна, и это умение должно было служить ему на долгие десятилетия.

В течение следующих нескольких десятилетий Рибу путешествовал по миру. В 1957 году он был одним из первых европейских фотографов, побывавших в Китае, а в 1968, 1972 и 1976 годах Рибу сделал несколько репортажей о Северном Вьетнаме . Позже он путешествовал по всему миру, но в основном в Азии, Африке, США и Японии. Рибу был свидетелем жестокостей войны (фотографирование как из Вьетнама и с американской стороны Вьетнамской войны), а кажущаяся деградация культуры репрессирован изнутри (Китай в годы председатель Мао Цзэдуна «s Культурной революции ). Напротив, он запечатлел благодать повседневной жизни на залитых солнцем гранях земного шара ( Фес , Ангкор ,Акапулько , Нигер , Бенарес , Шэньси) и лиризм детской игры в повседневном Париже. В 1979 году Рибу покинул агентство Magnum.

Фотографии Рибу публиковались во многих журналах, включая Life , Géo , National Geographic , Paris Match и Stern . Он дважды выигрывал премию Overseas Press Club , получал награду за выслугу на церемонии Sony World Photography Awards 2009 года и провел крупные ретроспективные выставки в Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris и Международном центре фотографии в Нью-Йорке.

Рибу был удостоен звания почетного члена Королевского фотографического общества в 1998 году

Фотограф Эрик Алмас

Эрик Алмас — норвежский фотограф, который с 1995 года проживает в США. Он начал заниматься фотографией просто из любопытства. Эрик много катался на лыжах и начал фотографировать своих друзей, скользящих по снегу и летящих со скал.

Фото Эрик Алмас

Из этих приключений на склонах и появились его первые опубликованные фотографии, которые положили начало карьере фотографа.

Фото Эрик Алмас

Позднее, в 22 года, когда он столкнулся с вопросом «что мне делать дальше» и решил изучать фотографию.

Фото Эрик Алмас

Благодаря отличному совету и нескольким случайным встречам Эрик Алмас оказался в Сан-Франциско в Академии художеств, где изучал фотографию в течение 4 лет.

Фото Эрик Алмас

В итоге была получена степень бакалавра иностранных дел.

Фото Эрик Алмас

Далее он ассистировал почти 3 года. В этот период Эрик был вдохновлен, воодушевлен и взращен в создании собственного имиджа.

Фото Эрик Алмас

За эти годы он получил набор рабочих привычек, которые помогли ему добиться успеха самостоятельно.

Фото Эрик Алмас

В итоге он остался в Сан-Франциско и живет здесь уже 13 лет. Кстати, это один из самых дорогих городов мира для проживания.

Ги Бурден

Прошло более 25 лет после смерти мастера, а его работы все так же актуальны и продолжают копироваться. С фотографий Ги Бурдена берут пример многие — ведь именно он показал, какой интересной может быть фэшн-фотография. Абсолютно творчески свободный — он создавал кадры, наполненные как сюрреалистичностью образов, так и их эротичностью. Его снимки обожал Vogue.

Да, он был довольно необычным, странным и обладал особенным чувством юмора, не таким, как у всех, но также он всегда был вежлив, почтителен, воспитан, спокоен и вел себя так, как будто происходил из очень хорошей семьи… Он всегда спрашивал меня, не голодна ли я, не холодно ли мне или не жарко, и всегда пытался мне угодить. Он говорил, что ему не нравится снимать голодных моделей. — Джоан Беннетт, модель Ги Бурдена. 

Vogue Paris December 1977/January 1978

Карьера

До 1951 года Рибу работал инженером на фабриках в Лионе, но взял недельный отпуск для фотосъемки, что вдохновило его стать фотографом. Он переехал в Париж, где познакомился Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, и Дэвид Сеймур, основатели Фотографии Magnum. К 1953 году он был членом организации. Его способность запечатлеть мимолетные моменты жизни с помощью мощных композиций уже была очевидна, и это умение должно было хорошо служить ему на десятилетия вперед.

В течение следующих нескольких десятилетий Рибу путешествовал по миру. В 1957 году он был одним из первых европейских фотографов, побывавших в Китае, а в 1968, 1972 и 1976 годах Рибу сделал несколько репортажи на Северный Вьетнам. Позже он путешествовал по всему миру, но в основном в Азии, Африке, США и Японии. Рибу был свидетелем зверств войны (фотографии как с вьетнамской, так и с американской стороны войны во Вьетнаме), а также очевидной деградации культуры, подавленной изнутри (Китай в годы председательства Мао Цзедун с Культурная революция ). Напротив, он запечатлел благодать повседневной жизни, утопающую в залитых солнцем гранях земного шара (Фес, Ангкор, Акапулько, Нигер, Бенарес, Шэньси), и лиризм детской игры в повседневном Париже. В 1979 году Рибу покинул агентство Magnum.

Фотографии Рибу публиковались во многих журналах, в том числе Жизнь, Géo, Национальная география, Парижский матч, и Штерн. Он дважды выигрывал Зарубежный пресс-клуб Премия, получившая Премия за заслуги в жизни на церемонии вручения премии Sony World Photography Awards 2009 г. и провел крупные ретроспективные выставки в Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris и Международный центр фотографии в Нью-Йорке.

Рибу был удостоен звания почетного члена Королевское фотографическое общество в 1998 г.

Александр Родченко

Настоящий революционер и первопроходец в советской фотографии, рекламе и дизайне. Был одним из первых мастеров конструктивизма, работая на стыке с авангардом. Из-за своих смелых взглядов на искусство был исключен из Союза Художников — фотограф не хотел следовать стилю соцреализма и двигался по своему направлению. Снимал Лилю Брик, Владимира Маяковского.

Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные, хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек и в неожиданных положениях, а новые объекты снимать с разных точек, давая полное представление об объекте.

Лестница. 1930 год

Филипп Халсман

Филипп — очень известный фотограф-портретист, прославившийся своими работами 1940-х годов. Он по-прежнему является рекордсменом по количеству обложек журнала «LIFE».

Фотограф Филипп Халсман, в кадре Сальвадор Дали

Филипп Халсман всю жизнь дружил со знаменитым художником Сальвадором Дали, и они вместе работали над многими проектами. Во многом, благодаря этому, его портретная фотография творческая, новаторская (для того времени) и заставляет задуматься.

Филипп фотографировал многих известных художников и актеров, таких как Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, известного режиссера Альфреда Хичкока и прославленного ученого Альберта Эйнштейна. Если вы посмотрите его фотоработы, то сразу увидите, что у него было хорошее чувство юмора.

Политический фотограф

Марк Рибу сотрудничал со многими изданиями. Первым снимком, получившим большую известность, стал «Маляр на Эйфелевой башне». Работа была опубликована в журнале LIFE в 1953 году. На ней запечатлен человек, одновременно воплощающий в себе грацию, риск, как будто застывший момент танца, и в то же время выполняющий свою обычную работу. За маляром виден Париж в дымке легкого тумана… После этой фотографии популярность художника стала набирать обороты.

Однако в первую очередь Рибу был фотографом политическим. С помощью своего искусства он рассказывал людям обо всем, что происходило в мире. Он побывал во многих восточных странах в переломные для них моменты. Провел многочисленные съемки в Китае и Вьетнаме.

В работах художника читается и сходство азиатских стран, и перевоплощение их облика после революций и переворотов

Однако основное внимание Рибу уделял тому, чтобы передать состояние обычного человека на фоне этих событий. Он проводил собственный анализ состояния общества, раскрывал и показывал истинную природу индивидуума, его отношение ко всему происходящему

Война во Вьетнаме на снимках фотографа показана без прикрас. Он сам был свидетелем многочисленных зверств со стороны обоих участников конфликта. Он видел изнутри и культурную революцию в Китае.

В противовес политическим репортажам – работы, запечатлевшие моменты обычной, повседневной жизни людей.

Анри Картье-Брессон

Фотограф, давно ставший классиком в жанре уличной фотографии и фотореализма. Его репортажи до сих пор считаются примером, как нужно работать в этой сфере — мастеру удавалось становиться абсолютным невидимкой во время работы, так что объекты съемки на его кадрах выглядели всегда максимально естественно. Учился Анри на художника, и это оставило след на его фирменном стиле — некотором сюрреализме. Первая выставка прошла в 1933 году в нью-йоркской галерее Julien Levy. 

Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.

Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

Диана Арбус

Женщину-фотографа отличала особая любовь к съемкам девиантных личностей и маргиналов: среди таких были нудисты, карлики, люди со слабоумием, трансвеститы — все те, от кого принято отводить глаза при встрече. Одну из самых известных фотографий Дианы Identical Twins продали на аукционе почти за полмиллиона долларов.

Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Все, что было на земле отличалось от другого

Это то, что я люблю — различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей

Пуэрториканская женщина с родинкой, 1965

Публикации [ править ]

  • Женщины Японии . Андре Дойч, 1959.
  • Видения Китая, фотографии 1957–1980 гг . Книги Пантеона, 1981. ISBN  978-0-394-74840-5
  • Три знамени Китая . Macmillan, 1966. ISBN 978-3-7611-0609-9. 
  • Фотографии дома и за рубежом . Абрамс, 2000. ISBN 9780810915664 
  • Фотография Poche 37: Marc Riboud ISBN 978-2867540509 
  • Марк Рибу: выбор фотографий 1953–1985 гг . Париж: Musee d’art modern de la ville de Paris, 1985. ISBN 978-2-85346-000-2 
  • Марк Рибу: l’embarras du choix
  • Марк Рибу: Журнал . пользователя Клод Рой. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1988. ISBN 978-0-8109-1566-4 
  • Марк Рибу в Китае: сорок лет фотографии Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN 978-0-8109-4430-5 
  • Марк Рибу: 50 лет фотографии Анник Кожан. Фламмарион, 2004. ISBN 978-2-08-030447-6. 
  • Grands Travaux à Paris: 1981–1995 с Селуа Лусте Булбиной и Алексисом Рибу. Франция: La Dispute, 2007. ISBN 978-2-84303-147-2 
  • Le Bon Usage du monde Клода Роя. Франция: Éditions Rencontre, 1963.
  • Стамбул, 1950–2000 гг . С Жан-Клодом Гийбо. Франция: Imprimerie Nationale, 2003. ISBN 978-2-7433-0446-1. 
  • Хуан Шань
  • Лицо Северного Вьетнама . С Филиппом Девилье. Холт, Райнхарт и Уинстон, 1970. ISBN 978-0-03-085325-8 
  • Китай: Instantanés de Voyage . Франция: Arthaud, 1980. ISBN 978-2-7003-0334-6 
  • Бангкок с Уильямом Уорреном. Уэтерхилл / Серасия, 1976. ISBN 9780834818507 
  • Ангкор: Безмятежность буддизма . Лондон: Темза и Гудзон, 1993. ISBN 978-0-500-54182-1 
  • Ангкор: Sérénité bouddhique . Франция: Национальный географический институт, 1998. ISBN 978-2-11-081154-7 

Джо Бюссинк

Свадебный фотограф Джо Бюссинк хорошо известен богатым клиентам и сильным мира сего. Он снимал шикарные большие свадьбы от Лос-Анджелеса до Парижа, в том числе свадьбы многих знаменитостей.

Фото Джо Бюссинк

Среди его клиентов — Стивен Спилберг, Энни Лейбовиц, Дженнифер Лопес и другие. Но что делает Бюссинка особенным и почему к нему пришел успех. Это его решение оставаться художником в мире, который переполнен техническими специалистами и бизнесменами.

Фото Джо Бюссинк

Именно это решение, наряду с его открытым сердцем и проницательностью, позволяет ему снимать свадьбы в своем собственном стиле. Бюссинк мастерски ловит великолепные моменты, которые может упустить менее опытный фотограф.

Фото Джо Бюссинк

Это не значит, что Бюссинк не удовлетворяет своих клиентов и не дает типичных формальных снимков, которые должен делать каждый свадебный фотограф. Просто он знает, в чем заключаются его сильные стороны, и у него есть хорошо образованная и хорошо оплачиваемая второстепенная команда.

Фотография [ править ]

Одно из самых известных изображений Рибу — « Художник Эйфелевой башни» , сделанное в Париже в 1953 году. На нем изображен мужчина, рисующий башню, изображенный в образе танцора, сидящего между металлической арматурой башни. Под ним из фотографической дымки появляется Пэрис. Одинокие фигуры часто появляются на изображениях Рибу. В Анкаре центральная фигура вырисовывается на фоне промышленного, тогда как во Франции мужчина лежит в поле. Вертикальная композиция подчеркивает пейзаж, деревья, небо, воду и развевающуюся траву, которые окружают, но не подавляют человеческий фактор.

Снимок, сделанный Рибу 21 октября 1967 года и озаглавленный « Окончательное противостояние: цветок и штык », является одним из самых знаменитых антивоенных снимков. Снимок сделан в Вашингтоне, округ Колумбия, где тысячи антивоенных активистов собрались перед Пентагоном, чтобы протестовать против участия Америки во Вьетнаме , на снимке изображена молодая девушка, Ян Роуз Касмир, с цветком в руках и доброжелательным взглядом. глаза, стоя перед несколькими вооруженными винтовками солдатами, стоящими, чтобы блокировать протестующих

Рибу сказал о фотографии: «Она просто говорила, пытаясь привлечь внимание солдат, возможно, пыталась завязать с ними диалог. У меня было ощущение, что солдаты боялись ее больше, чем она штыков»

В отличие от изображений в своем фоторепортаже «Путешествие в Северный Вьетнам» (1969), Рибу говорит в сопроводительном интервью: «У меня такое впечатление, что руководство страны не допустит ни малейшего расслабления населения в целом это почти как будто они стремятся предотвратить великое неизвестное — мир ». В той же статье Newsweek он расширил свои наблюдения о жизни в Северном Вьетнаме

Есть разрыв между тем, что фотографируется (или публикуется), и тем, что Рибу сказал в своем интервью. Комментируя это в 1970 году, автор Джеффри Вольф писал:

Американская революционная политическая рэп-металлическая группа Rage Against the Machine использовала две фотографии Рибу для своего второго сингла » Bullet in the Head «. Обе фотографии несут сильный политический и социальный посыл, но они очень разные. На передней обложке изображены американские школьники, присягающие на верность «флагу» ( звездам и полосам ) в классе; на задней обложке изображен молодой (вероятно, вьетнамский ) мальчик, который указывает на пистолет, а на заднем плане солдаты выходят на парад. Неясно, в кого или во что целится мальчик и настоящий пистолет или игрушечный.

Выставки

  • 1958 Фотографии из собрания музея (музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1959 Специальная инсталляция к 30-летию — К «новому» музею (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1960 Фотографии для коллекционеров (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1963 Марк Рибу (Институт искусств, Чикаго)
  • 1964 Эдвард Стейхен Центр фотографии (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • 1966 Китай (Институт современного искусства, Лондон)
  • 1967 Китай (Галерея фотографов, Лондон)
  • 1974 Марк Рибу (Галерея фотографов, Лондон)
  • 1975 Северный Вьетнам (Rote Fabrik, Цюрих)
  • 1975 Марк Рибу вопреки всему (Международный центр фотографии, Нью-Йорк)
  • 1977 Марк Рибу (Galerie Municipale, Тулуза)
  • 1978 Марк Рибу (Галерея Агаты Гайяр, Париж)
  • 1981 Из Китая и других стран (Галерея фотографий, Нью-Йорк)
  • 1981 Китай (Галерея фотографов, Лондон)
  • 1982 Китай (Галерея фотографий, Женева)
  • 1984 Hommage à Marc Riboud (Центр культурного действия и галерея ACPA «Китай», Бордо)
  • 1985 Ретроспектива (Musée d’Art modern de la Ville, Париж)
  • 1988 Марк Рибу (Галерея Агаты Гайяр, Париж)
  • 1988 Марк Рибу (Международный центр фотографии, Нью-Йорк)
  • 1996 Китай, передвижная выставка (Национальный центр фотографии, Париж — Барбакан, Лондон — Международный центр фотографии, Нью-Йорк)
  • 2004 Ретроспектива (Maison européenne de la Photographie, Париж)
  • 2008 Les Inédits de Marc Riboud (Ателье Publimod, Париж)
  • 2008 Дом в дороге (Ховард Гринберг, Нью-Йорк)
  • 2009 Марк Рибу. L’Instinct de l’instant. 50 лет фотографии (Musée de la Vie romantique, Париж)
  • 2009 Китай 1954–2004 гг. (Месяц фотографии в Азии, Сингапур)
  • 2010 Сад Кришны Рибуда (Musée des Arts asiatiques — Guimet, Париж)
  • 2014 Портреты ХХ века (Галерея Питера Феттермана, Санта-Моника)
  • 2015 Марк Рибу (Салон Galic Хорватская ассоциация художников изобразительного искусства, Хорватия)
  • 2018 Мир Марка Рибу (Галерея Leica Tokyo, Токио)

Фотограф Эдвард Вестон

Эдвард Генри Уэстон был одним из самых влиятельных американских фотографов 20 века. Он получил признание за свои работы в самых различных жанрах.

Фотограф Эдвард Уэстон

Уэстон изображал предметы так, что они выглядели напоминающими обнаженные тела и натюрморты одновременно. Пейзажи он тоже снимал новаторскими, но очень простыми способами.

Однако, многие считают, что Эдвард Уэстон разработал американский подход к современной фотографии именно благодаря тому, что он сосредоточился на местах и ​​людях Западной Америки.

Фото Эдвард Уэстон

Он был пионером модернистского подхода к широкоформатной камере. И применял ее для получения детализированных черно-белых изображений.

Некоторые из его известных работ включают фотографии морских ракушек, капустных листьев и перца, которые выглядят мистически и почти эротично.

  • Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
  • Как сделать фотостудию дома

Сегодня такими кадрами мало кого удивишь, но, в те времена, это был своего рода прорыв в мире фотографии.

На протяжении своей карьеры Уэстон демонстрировал тщательно продуманные, четко сфокусированные фотографии. Он продолжал работать до тех пор, пока болезнь Паркинсона не заставила его отказаться от фотоаппарата в 1948 году.

Наследие Уэстона живет в трех поколениях известных фотографов. Его сыновьях Коуле и Бретте, а также внуки Кара и Ким стали фотографами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: