Стоп-кадр: 5 великих картин в кино

Нарратив и нарративные границы

Нарратив — это рассказ, представляющий собой последовательность событий, в которой описываются действия определенных персонажей в заданный промежуток времени. События в нарративе связаны единой кульминацией и другими элементами сюжетной структуры. При этом нарратив и история — разные понятия. История — это последовательность событий, основанная на действиях персонажей, в нейвсегда есть сюжет и фабула. Нарратив — это способ рассказывать истории, нарратив включает в себя истории.

Искусство рассказа значительно сложнее, чем простое составление списка действий, которые должны совершить персонажи

Хороший рассказчик всегда, во-первых, выделяет детали, на которые стоит обратить внимание читателю, и, во-вторых, умеет располагать события в нужном для конкретной истории порядке

То, как построена история, в каком порядке расположены в ней те или иные события, как структурно соотносятся друг с другом ее элементы, очень важно для достижения желаемого эффекта

Нарратив может быть выстроен в виде:— непрерывного повествования (сплошной промежуток текста заполняется рассказом одной истории);— повествования, встраивающегося в другое повествование (еще одна история рассказывается в рамках уже начатой истории, но начатая история при этом не прерывается). Назовем такой тип встроенным нарративом;— повествования, прерывающего предыдущее повествование (одна история неожиданно замещается другой, то есть первая история неожиданно заканчивается). Такой тип повествования назовем прерывающим нарративом.

Важная часть нарративной структуры — это элемент, называемый нарративными границами. У каждого нарратива есть две базовые границы:— начальная — это позиция первого символа вступительногослова в повествовании после заголовка;— конечная — позиция последнего символа заключительногослова в повествовании.

Непрерывный нарратив (самый простой вид нарратива) может выглядеть следующим образом:

Я проснулся рано утром, увидел, что на улице прекрасная погода и решил, что сегодняшний день — идеальный для похода на пляж. Я взял с собой книгу, полотенце, солнечные очки, сел в машину и поехал на пляж. На пляже я читал книгу, смотрел на волны, а потом быстренько искупался. Высохнув, я поехал домой. Это был прекрасный день, даже несмотря на то, что я забыл солнечный крем и жутко обгорел на солнце.

Здесь нет смещений во времени, нет прерывающих эту историю нарративов — только одна история, построенная в виде линейного повествования от первого лица о поездке нарратора (повествователя) на пляж, и границы нарратива совпадают с базовыми: первый и последний символ. Такое повествование филолог Виктор Шкловский характеризовал как строящееся по принципу нанизывания: один мотив (мотив — это простейший сюжетный элемент) следует за другим мотивом и так далее («мотив — мотив — мотив — мотив — …», то есть «я решил пойти на пляж» — «я пришел на пляж» — «я был на пляже и искупался» — «я уехал с пляжа» — …).

Как использовать реверсивную психологию

Если вы решите использовать этот прием, то помните: он действительно может быть весьма эффективным, но только если вы правильно его примените.

1. Когда применять

В первую очередь важно, чтобы использование реверсивной психологии осталось незамеченным. Пожалуй, это самый главный принцип. Если ваша манипуляция не удастся, но не будет обнаружена, вы всегда сможете попробовать что-то еще

Если же вас «раскроют», действовать дальше будет куда сложнее, и есть шанс, что доверие к вам и вашим словам в принципе значительно снизится. Поэтому на первых порах экспериментируйте весьма аккуратно

Если ваша манипуляция не удастся, но не будет обнаружена, вы всегда сможете попробовать что-то еще. Если же вас «раскроют», действовать дальше будет куда сложнее, и есть шанс, что доверие к вам и вашим словам в принципе значительно снизится. Поэтому на первых порах экспериментируйте весьма аккуратно.

Также важно не перебарщивать с использованием данного приема. В противном случае он просто перестанет работать на тех, к кому вы слишком часто его применяете (но тут есть свои исключения)

2. На ком применять

Заранее определите, на ком из вашего окружения реверсивная психология скорее сработает, а на ком даже не стоит пробовать. Подумайте, в каких ситуациях этот прием был бы целесообразен и как часто возникают подобные ситуации. Например, хорошим кандидатом станет подросток, с которым вам так или иначе надо взаимодействовать, но с которым вы часто спорите (то есть для ваших отношений часты ситуации, когда его захлестывают эмоции, а следовательно, критическое восприятие уходит на второй план).

А может, ваша вторая половинка очень остро реагирует на какие-то темы? Тогда при удобном случае вы сможете немного его/ее поддеть (чтобы заставить эмоции всколыхнуться), после чего попробовать использовать реверсивную психологию.

Есть варианты, когда реверсивная психология давит на эмоции, но не в пылу ссоры. Например, вы можете сказать: «Любимый, я совершенно не обижаюсь, что ты до сих пор не повесил картину. Не переживай, я потом сама повешу». Главное условие – в ваших словах не должно быть даже намека на сарказм или язвительность (и употреблена данная фраза должна быть к месту). Просто обозначьте намерение: вы снимаете эту задачу с мужа и берете ее на себя. Велик шанс, что таким образом вы и напомните о картине, и предложите решение, как действовать.

Конечно, кто-то только обрадуется, что может вычеркнуть картину из списка дел. Других же начнет грызть советь, и они «решат», что действительно – пора бы уже взяться и самому повестить эту картину. Если ваш супруг принадлежит ко второй категории, то вам имеет смысл использовать реверсивную психологию. Если же речь идет о человеке первого типа, то после таких слов вам точно придется заниматься картиной самой.

3. Как применять

Первые попытки использовать реверсивную психологию в быту должны показать вам, насколько хорошо у вас это получается, правильно ли вы определили людей и ситуации, когда она может сработать.

отточить мастерство

Известно, что манипуляторы (в данном случае речь идет о тех, кто манипулирует на сознательном уровне) представляют собой определенный тип личности. Если вы считаете, что в вас слишком мало черт данного типажа, это еще значит, что вы не сможете применять манипулятивные приемы. Возможно, вам просто стоит поработать над собой, в том числе научиться лучше просчитывать реакцию других людей на ваши слова, читать их эмоции. Помочь в этом смогут наши советы по развитию эмоционального и социального интеллекта. Эти навыки пригодятся не только для использования приемов реверсивной психологии и лишними точно не будут.

Жизнь и карьера [ править ]

Крюдсон в 2007 году

Крюдсон родился в районе Парк-Слоуп в Бруклине , штат Нью-Йорк. Он учился в Средней школе Джона Дьюи , окончив ее рано.

В подростковом возрасте он был участником популярной поп-группы под названием The Speedies, которая стала популярной в Нью-Йорке. Их песня «Let Me Take Your Foto» оказалась пророческой для будущей карьеры Крудсона. В 2005 году Hewlett Packard использовала песню в рекламе своих цифровых фотоаппаратов.

В Колледже Закупок Государственного университета Нью-Йорка он по прихоти записался на курс Photo 101, который преподавала Лори Симмонс , и влюбился в эту среду. Он продолжал учиться у Яна Грувера до окончания учебы. Затем он получил степень магистра в области фотографии в Йельской школе искусств, где сейчас является профессором и директором по последипломным исследованиям в области фотографии. В 2012 году он снялся в художественном документальном фильме « Грегори Крюдсон: Краткие встречи» . Серии фильмов следовали за построением и закулисным объяснением самого Крудсона его мыслительного процесса и видения его частей своей коллекции « Под розами» .

Крюдсон представлен галереей Гагосяна .

Crewdson был награжден медалью Skowhegan для фотографии и Национальный фонд искусств стипендий править . Его работа была показана в музее Метрополитен, Уитни Музей американского искусства и Бруклинского музея править .

С какими проблемами работает нарративный подход

Проблемы случаются в разных аспектах жизни и любом возрасте. Поэтому, применять такую психологию можно при самых различных и сложных ситуациях.

Часто используется семейный подход, когда существует проблема между родственниками. Приглашаются все участники, чтобы воссоздать сюжет с разных сторон и обсудить его. Если приходят дети, то с ними можно работать с помощью игрушек и рисунков.

В данной парадигме рассматриваются и проблемы людей из меньшинства или мест лишения свободы. Таким особям часто не подходит традиционная терапия.

Показания к применению

Применяется к людям с проблемами из разных сфер жизни: семья, работа, учеба, отношения с другими людьми, постановка собственных целей и ориентиров.

Также терапевты работают с такими случаями:

  • тревога;
  • депрессия;
  • синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • анорексия;
  • булимия;
  • другие психические болезни.

Применяют и в судебно-психологической экспертизе. В частности, для анализа видео- и аудиофайлов подозреваемых.

В чем отличия нарративного подхода от других

Каждый подход в психологической терапии отличается друг от друга: своими идеями, виденьям сущности человека, теорией, практикой.

Нарративная рассматривает бессознательное, как что-то конкретное. Это может быть опыт или полученные знания. В то время, как классическая терапия (психоанализ, например) предполагает абстрактную область в сознании человека.

Существует немного направлений, которые могут за такой короткий срок помочь человеку. Здесь не нужно углубляться в далекое прошлое, чтобы найти причину. Решают только ту проблему, которая актуальна для клиента на данный момент.

Современное состояние нарративного подхода

Это направление относительно новое, поэтому не так распространено. Но стремительно набирает обороты и занимает свою нишу. В Москве, например, проводятся различные конференции, семинары, лекции; выдаются книги; создаются тренинговые группы и программы; разыгрываются гранты. Все это способствует распространению информации и популярности.

Выставки

  • Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1988
  • BlumHelman Warehouse, Нью-Йорк; и отправился в Портлендская школа искусств, Портленд, штат Мэн; Галерея Рут Блум, Лос-Анджелес, Калифорния, 1991 г.
  • Хьюстонский центр фотографии, Хьюстон, Техас, 1992
  • Галерея Фейген, Чикаго, Иллинойс, 1993
  • Музей искусств колледжа Палм-Бич, Палм-Бич, Флорида, 1994
  • Галлери Шарлотта Лунд, Стокгольм, Швеция, 1995 г.
  • Les Images du Plaisir, Frac des Pays de la Loire, Galerie des Carmes, Ла Флеш, Франция, 1995 г.
  • Джей Джоплинг / Белый куб, Лондон, 1995
  • Ginza Artspace, Shiseido Co., Токио, 1996 г.
  • Кливлендский центр современного искусства, Кливленд, Огайо, 1997 г.
  • Эспасио Уно, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, Испания, 1998 г .; и отправился в Саламанку, 1999
  • Галерея Рудофиниум, Прага, Чехия, 2008 г.
  • Дуэйн Хэнсон / Грегори Крюдсон: Страшные реальности, Музей Фридер Бурда, Баден-Баден, Германия, 2010–2011 гг.
  • Kulturhuset, Стокгольм, Швеция, 2011 г.
  • Грегори Крюдсон: В одиноком месте, C / O Берлин, Берлин, 2011; и отправился в Det Kongelige Bibliotek, Копенгаген, Дания, 2011/2012)
  • Сосновый собор, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2016;Галерея фотографов, Лондон, 2017.
  • Фотографии Becket, FRAC Auvergne, Клермон-Ферран, Франция, 2017.

Мероприятия в других городах

12 января
Воскресенье,
10:00

Семинар «Песочная терапия. Знакомство»

 
Подать заявку

1 день

Москва

Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии (Москва)
Наиля Нурахметовна Юнисова (Москва)

1 февраля
Суббота

Сибирский Фестиваль #2.4 психологии, психотерапии и консультирования «Погружение в жизнь»

 
Подать заявку

5 дней

Новосибирск

Институт Консультирования (Новосибирск)
Мария Георгиевна Бакулева (Новосибирск)
Анна Бердникова (Новосибирск)
Андрей Гронский (Новосибирск)
Наталия Затонская (Новосибирск)
Константин Александрович Зубахин (Новосибирск)
Полина Анатольевна Королькова (Новосибирск)
Владимир Леухин (Новосибирск)
Анна Любимец (Новосибирск)
Мария Юрьевна Поташкова (Федорова) (Новосибирск)
Анастасия Радаева (Новосибирск)
Александр Федчук
Александр Чистяков (Новосибирск)
Юлия Юзофатова (Новосибирск)
Рустем Ленарович Хуснутдинов (Казань)

Ещё 12 тренеров…

Как не попасться на уловки реверсивной психологии

Главный совет по тому, как самому противостоять реверсивной психологии, прост и сложен одновременно

Очень важно контролировать эмоции и уметь останавливаться, если вы чувствуете, что принимаете именно на их основе те решения, которые должны были бы приниматься исходя из логической оценки ситуации, критического подхода и т.д. С этим вам также может помочь развитие социального и эмоционального интеллекта. Таким образом, если вы чувствуете, что вас «берут на понт», если ваши решения слишком очевидно направлены на то, чтобы действовать вопреки чьим-либо словам и т.д., остановитесь на минутку

Не принимайте окончательного решения и не начинайте действовать, находясь во власти сильных эмоций. Сначала остыньте, а потом еще раз все взвесьте и просчитайте

Таким образом, если вы чувствуете, что вас «берут на понт», если ваши решения слишком очевидно направлены на то, чтобы действовать вопреки чьим-либо словам и т.д., остановитесь на минутку. Не принимайте окончательного решения и не начинайте действовать, находясь во власти сильных эмоций. Сначала остыньте, а потом еще раз все взвесьте и просчитайте.

Здесь самое главное (и самое сложное) – понять, когда надо взять тайм-аут и прийти в себя, дистанцироваться от чужого мнения. Помешать этому могут все те же бурлящие чувства, которые заглушают логику и голос разума и заставляют нас

И еще одна ремарка: если вы решили, что на вас применяют данный метод, не спешите сразу обвинять человека в манипуляциях. Как мы говорили, иногда подобные процессы проистекают совершенно бессознательно, причем с обеих сторон. Но и вовсе упускать такие случаи из вида также не стоит – как с сознательными, так и бессознательными манипуляторами лучше быть осторожными, пока они не загрузили вас своими проблемами и не переложили свои задачи в слишком большом объеме. Если это все же произошло, возможно, вам пригодятся наши советы, как отказывать людям.

С чем работает нарративный подход в психологии

Большая часть проблем, даже «неизлечимых» можно решить с помощью нарративного подхода:

— Семейные: отношение в паре, между супругами и их детьми, родственниками.

— Внутриличностные: нарушение самооценки, низкой эффективности, наличие стыда, обид, отсутствие смысла жизни.

— Организационные: создание хороших отношений в сообществах и организациях, обучение избегать конфликты.

— Социальные: работа с несоблюдением и притеснением прав человека, с насилием, с пострадавшими в автокатастрофах и стихийных бедствиях, поддержка родных и близких пострадавших. Также нарративная терапия оказывается людям со смертельными заболеваниями. И результаты потрясают! Люди обретают внутреннюю свободу, даже если сама болезнь не исчезает. Они учатся с ней не выживать, а жить!

Новый подход не имеет противопоказаний и ограничений. К специалистам могут обращаться люди разных возрастных категорий и конфессий, с разными профессиями и взглядами на жизнь. От подростка до пожилого. Каждый найдет решение своих проблем. Каждый из них увидит свет в конце туннеля. И уже проблемы с выбором профессии, первой любви, неуспеваемости, взаимоотношений с родителями и друзьями, страх жизни или смерти не будут проблемами.

Нарративный подход. Практическая часть

Практика в нарративной терапии местами забавная, смешная, комичная, местами очень веселая и легкая, именно поэтому проблемы клиента растворяются, лопаются ка мыльные пузыри.

Так каким же образом происходит решение сложных жизненых ситуаций? Как события переписываются? И откуда берет начало новая история? Вот пример из практики нарративного подхода.

На консультацию к нарративному терапевту пришла мама с шестилетним мальчиком. Мама жаловалась, что ребенок не хочет оставаться дома один. Она воспринимала это, как каприз, проявление своего эго. По ее словам, малыш требует слишком большого внимания к себе. По причине боязни остаться без мамы с папой, ребенок не общался не только с другими взрослыми, но даже со сверстниками.

Мама и ранее обращалась к психологам, но все в один голос утверждали, что у ребенка недостаток внимания и неумение сдерживать свои эмоции. Своими диагнозами специалисты помочь не могли.

В надежде хоть на малейшую помощь, мама обратилась к нарративному практику.

Специалист начал разговор с малышом. Он задавал простые вопросы, отделяя ребенка и его эмоции: « Похоже Нетерпение и Истерика берут верх над тобой. Тебе тяжело справиться с Ними. Особенно когда все идет не так как тебе хочется». Терапевт понимает, что эмоции доставляют дискомфорт мальчику, потому что родители недовольны им. Он не дает свою оценку и в особенности не ставит диагноз, а располагает к себе. Далее терапевт задает вопрос о том, хочет ли малыш справиться с этой ситуацией. И мальчик сказал «да». Малыш понимает, что если он научиться играть один без мамы с папой, то сможет играть с другими детьми. Мальчик даже вспомнил, что были моменты, когда он оставался в комнате один после прочтения мамой сказки на ночь, и ему становилось очень страшно, но он храбрился, убеждал себя что все хорошо. И ему удавалось заснуть.

Как же переписываются истории? Какие вопросы помогают взглянуть на ситуации по-другому?

Нарративный практик уточняет, что происходит сейчас и что человек выберет делать после. Самое первое рассматривается действие. Затем намерения, цели, ценности и добирается до важных принципов, из которых строится собственно жизнь. Задаются вопросы относительно новых убеждений: на что клиент надеется, что собирается делать в дальнейшем, какие убеждения были раньше и что изменилось.

Вопросы, которые задает нарративный практик:

— выясняется ОТНОШЕНИЕ человека к проблеме: Как тебе это?

— находится ОБОСНОВАНИЕ недовольства: Почему ты так к этому относишься?

— сам человек находит РЕШЕНИЕ проблемы: Как бы ты хотел реагировать?

— поддерживает клиента, вселяет уверенность, что его НАВЫКИ И УМЕНИЯ достаточны, чтобы справиться с проблемой: Какие твои навыки и умения могут тебе в этом помочь?

Резюме

Нарративный анализ текста:

  • Изучает, как люди создают и используют истории для интерпретации мира.
  • Не рассматривает истории как источник информации о реальном мире и опыте человека.
  • Подразумевает, что нарратив – это интерпретация, версия жизни, через которую люди формируют идентичность, самопрезентуют себя, понимают мир и других людей.

Характерные особенности сбора данных:

  • качественный подход (например, полуструктурированные и неструктурированные интервью);
  • аналитик говорит мало, основная его роль – слушать;
  • нет предпочтения между воображаемыми и реальными историями.

Нарративный анализ основан на принципах структурного анализа, поэтому для работы с текстом могут использоваться любые схемы, позволяющие выделить в нем значимые элементы. Метод Лабова – один из самых популярных среди исследователей.

Нарративный анализ – перспективный метод исследования, позволяющий раскрыть текст, приблизиться к настоящим мотивам и желаниям рассказчика. Критика нарративного подхода связана со сложностями процесса интерпретации.

Важность нарративного анализа для людей сложно переоценить. Именно благодаря нарративным аналитикам человек может взглянуть честно на свои мотивы и цели, понять, как сам себя тормозит, какой образ себя имеет. Честность и понимание своих ограничений – основа счастливой и полноценной жизни

Честность и понимание своих ограничений – основа счастливой и полноценной жизни.

Нарративная психотерапия.

Используя вопросы, приведенные выше, можно самому себе помочь, не обращаясь к специалисту.

Противопоказание к использованию этой техники: серьезные психологические травмы и клинические диагнозы.

В остальных вопросах смело можно приступать к данному методу.

Нарративные практики

Подход в нарративной психотерапии помогает клиенту занять активную позицию в решении проблемы. Он не смиряется с плохим собой, а рассматривает ситуацию в альтернативном мире. Он сам ищет выход из сложившегося положения, что побуждает его отвечать за свои действия и последствия.

P. S. Нарративный подход очень молодой метод в психологии. Но, не смотря на это, его уже используют в 47 странах мира, а это 50 тысяч практиков. В Росии нарративщиков больше 1000, но число специалистов с каждым годом растет. Каждый год проводятся конференции. На Facebook и других сайтах постоянно предоставляется новая информация, издаются книги и журналы, а также переводятся материалы с зарубежных источников. Начинающим специалистам и просто заинтересованным лицам рекомендуется для прочтения книга Майкла Уайта «Карты нарративной практики».

Сны и видения

Важным структурным элементом сюжета также могут быть сны и видения. К ним применимы все те же разобранные нами характеристики нарратива — они могут либо встраиваться в изначальный нарратив, либо будут прерывать его. Например, рассказ о том, что приснилось персонажу, будет встроенным сном, а прерывающим будет повествованиео сне прямо сейчас, которое отрывается от изначального сюжета. Видения идентичны снам, но они, как правило,говорят о будущем и чаще всего оказываются прерывающими. Обратимся к еще одному отрывку из романа Мураками.

Заговорив о любимой музыке, Хайда уже не мог остановиться. Он пустился перечислять особенности исполнения Берманом музыки Листа, но Цкуру уже почти не слушал. В памяти его проступила фигурка Белой, игравшей когда-то эту мелодию. Явственно, объемно — будто само Время потекло вспять и он вернулся в те прекрасные минуты полузабытого прошлого.

Вот рояль «Ямаха» в гостиной у нее дома. Словно в гармонии с ее строгостью, всегда настроен безупречно. На лакированной поверхности — ни пятнышка, ни отпечатка пальца. Лучи послеобеденного солнца на полу. Тени кипарисов в садике за окном. Кружевная занавеска подрагивает от ветра. На столе — чашки с чаем. Ее черные волосы, собранные в хвост на затылке. Взгляд, сосредоточенный на странице с нотами. Длинные изящные пальцы на клавишах. Ступни, неожиданно сильно и точно управляющие педалями. Белые икры — словно из фарфора с глазурью. Когда ее просили что-нибудь сыграть, она часто исполняла именно эту мелодию. «Лё маль дю пэи»… «Неизъяснимая тоска, охватывающая сердце в чистом поле». Ностальгия. Или меланхолия.

Прикрыв глаза, Цкуру вслушивался в музыку, и внезапно что-то внутри скрутило его так, что перехватило дыхание. Словно незаметно для себя он вдохнул облачко пыли. Закончилась эта мелодия, началась следующая, а он все сидел, поджав губы, не в силах отогнать видение прочь. Хайда смотрел на него пристально.

Тут видение прерывает нарратив, потому както, что видит Цукуру, не происходит прямо сейчас, но отражает его переживания. Видение кончается, когда нарратор начинает повествовать о событиях, происходящих в настоящий момент, то есть когда Цукуру отвлекается от своих внутренних воспоминаний и возвращается во внешний мир.

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатастрофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.

Картина “Две Фриды”

Псевдомеланхолия

Псевдомеланхолией обычно страдают пожилые люди, это один из симптомов развития старческого слабоумия или деменции. Меланхольным настроением часто отличаются старики с органическими поражениями головного мозга.

Это состояние не является полноценной меланхолией, оно вынужденное, болезненное. Именно поэтому его и называют псевдомеланхолией.

Меланхолия может возникать и у людей более молодого возраста по причинам:

  1. Психотравмирующие факторы (краткосрочные и длительные).
  2. Конфликты внутри семьи или в другом ближайшем социуме (работа, место учебы).
  3. Стихийное бедствие, авария на дороге и т.д.
  4. Нахождение в зоне военного конфликта.
  5. Особенности личностного развития, например, склонность к истерическому типу поведения.
  6. Психические заболевания.
  7. Черепно-мозговые повреждения.

Как избавиться от меланхолии – практика

Избавиться от меланхолии самостоятельно можно, если она кратковременная, и больше напоминает тоску или грусть. Для борьбы с меланхолией достаточно лишь побыть «в себе», переключиться, позволить себе погрустить за книгой или фильмом. Кто-то же при меланхолии предпочитает пообщаться с родными, выговориться о наболевшем.

Меланхолию можно свести к минимуму и даже предотвратить:

  1. Постараться чаще находиться на людях.
  2. Найти занятие, которое помогает сбросить оковы меланхолии и взбодриться. Мужчинам поможет спорт, женщины более охотно занимаются танцами, рисуют.
  3. Отвлечься от негативных мыслей о меланхолии на другие дела. Например, заняться уборкой, готовкой или покупками.
  4. Не стоит забывать и о чувственных удовольствиях. Сексологи уверены, что от меланхолии отлично помогает интим. Если такой возможности нет, то подойдет беседа в хорошей компании с вкусным угощением.
  5. Внутренним ресурсом людей с меланхолией наполняет помощь нуждающимся. Порой чтобы не сидеть дома и не грустить можно отправиться в ближайший приют для бездомных животных и оказать посильную помощь.

Если чувство меланхолии все-таки пришло, стоит обратиться внутрь себя и постараться найти первопричину. Для этого возьмите дневник и ответьте себе честно на несколько вопросов:

  • Почему мне грустно, почему нет сил и энергии?
  • Чего я действительно хочу?

Упражнения и техники

Существует ряд практик для избавления от меланхолии. Перед тем, как начинать их, стоит вооружиться ручкой и дневником, чтобы записывать собственные мысли, чувства, достижения.

Ежедневное ведение дневника помогает приблизиться к поставленной цели, вырасти над собой и понять, где именно «пробелы», над чем нужно работать более интенсивно.

  1. Упражнение «Светлое будущее». Часто меланхоличные люди смотрят вперед с чувством грусти и полной безнадеги. В такие периоды стоит в красках представлять собственное светлое будущее, не бояться самых безумных мечтаний и смелых идей. Регулярное повторение методики помогает мозгу избавиться от грустных чувств и меланхолии.
  2. Упражнение «Анализ эмоций». Меланхоличные люди часто испытывают вину за себя, свои чувства и эмоции. Стоит посмотреть на них, с другой стороны. Без негатива, но с любопытством и интересом.
  3. Прием «Переоценка ситуации». Даже самую негативную ситуацию можно повернуть в свою пользу и постараться придать ей позитивную окраску. Все меланхоличные ситуации стоит отправить на переоценку.Например, если девушку бросил парень, и она грустит по этому поводу, стоит взять лист бумаги, расписать там минусы и плюсы бывшего возлюбленного, обосновать для себя причину расставания. Постепенно стоит приходить к мысли, что отношения с ним больше невозможны, что не все люди подходят друг другу. В конечном итоге можно прийти к благодарности за время, проведенное вместе с бесценный опыт.

Иногда самостоятельная помощь в борьбе с меланхолией оказывается неэффективной, поэтому приходится обращаться к психологу. Задача специалиста – выработать в человека новый, более позитивный тип мышления

Крайне важно, чтобы клиент и специалист нашли общий язык и вступили в тесный контакт, без этого не будет результата в борьбе с меланхолией

Таким образом, меланхоличность может сослужить человеку и хорошую службу. Каждая эмоция, которая возникла у человека, в том числе и меланхолия, не бесполезна, ценна и значима сама по себе, согласны?

Статья помогла2Не помогла

Вчера и сегодня

Творчество не стоит на месте, представители искусства постоянно ищут новые формы. Какой он – современный сюрреализм? На смену ему пришли новые направления – такие как реализм, неосюрреализм и виженари арт.

Запоминаются оригинальные работы Олега Шупляка. Каждый созданный им портрет – это иллюзия. Если подойти поближе к полотну и присмотреться, то становится понятно, что в одной картине скрыто две истории.

Олег Шупляк за работой

Картины сюрреалистов – это монологи художников на полотнах, в которых они приоткрывают зрителям свое видение мира, делятся страхами, сомнениями и болью.

Художник-сюрреалист Сергей Лайск. Картина “Я&R”

Представители этого направления уделяют большое внимание быстротечности человеческой жизни и душевным переживаниям, которые находят в искусстве особое воплощение. Живописцы учат зрителей искать новые смыслы и разгадывать тайны, ограниченные рамками, но невероятно глубокие по смыслу

Читайте далее:

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Художница Марселла Каспар

Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди

Нарративный Executive Coaching: лидерство как «рефлексивный проект»

Рефлексия о себе, своей жизни, знаниях, умениях и ценностях полезна любому человеку, но лидерам это просто жизненно необходимо. Если раньше лидерство и авторитет были автоматически связаны с руководящей позицией, то в современном мире, в силу большей автономии и высокой специальной квалификации многих сотрудников, а также растущей сложности деятельности лидерство перестает быть данностью, и руководителям приходится самим находить и формировать свой путь лидера.
Это определяет новый подход к лидерству – оно становится рефлексивным проектом» (термин британского социолога Энтони Гидденса).

Коучинг может помочь облегчить эту рефлексию в отношении того каким стоит быть и как действовать, поддержать лидера в процессе «создания себя».  Диалоги в нарративном коучинге способствуют тому, чтобы помочь клиенту научиться лучше осмыслять опыт, соединять ландшафт действий и ландшафт идентичности: то есть прояснять как отдельные действия и события связаны с ценностями, намерениями, мечтами и жизненными принципами, и наоборот – как ценности могут быть основаниями для действий.

По мнению датского коуча и исследователя Рейнхарда Штелтера, нарративный коучинг относится к третьему поколению коучинга:
«В отличие от коучинга первого поколения, где целью является помочь коучи достичь конкретно поставленной цели, и в отличие от кочинга второго поколения, где коуч предполагает, что коучи уже неявно обладает решением того, что является для него вызовом, в коучинге третьего поколения темы для обсуждения в меньшей степени ориентированы на достижение целей, но держат фокус на более глубокую и непрерывную работу с ценностями и представлениями о себе. Коуч и коучи являются со-участниками процесса: совместно в результате разговора они создают смыслы, и обе стороны находятся в путешествии, и новые истории постепенно обретают форму.» (цит. по R. Stelter. A Guide to Third Generation Coaching: Narrative-Collaborative Theory and Practice, 2013, перевод О.Зотовой.)

Вот как один топ-менеджер описал опыт коучинга:

«Что такое конструирование идентичности и зачем оно нужно? Если очень просто — это когда тебе 43, твое резюме описывает 20 лет опыта, в нескольких разных функциях, в четырех отраслях, а ты хочешь на базе этого прыгнуть выше головы и найти работу мечты. И начинаешь думать, а работа мечты — это что и как? И как туда себя продать? Я — менеджер? Стратег? Консультант? Рекламист? Интернетчик? Банкир? И ведь все это было, причем достаточно успешно. Ничего не хочется спрятать или выбросить. Но нет ведь объявлений о работе: «Ждем человека с безграничным кругозором в команду топ-менеджмента, на роль, в которой он сможет сам найти себя, получая кучу денег». Всем надо просто и понятно донести профессиональный профиль и уровень ответственности. Занятия с Ольгой очень помогли мне: понять, кто я, кем хочу быть и кем не хочу, и как мне надо работать над собой. И, да, я-таки нашел работу мечты. Совершенно случайно, даже в голову не приходила такая возможность. Но очень четко легло в сконструированную идентичность. Вероятно, действительно, случайности работают тогда, когда они хорошо подготовлены.»— Владимир, руководитель исследовательской лаборатории в бизнес-школе».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: