Фильмы [ править ]
Режиссерские сокращения: воссоединение с Синди Кроуфорд и Линдберг
Линдберг снял ряд фильмов и документальных фильмов.
Фильм «Модели» (1991) снимался в Нью-Йорке, в нем снимались Линда Евангелиста , Татьяна Патиц , Наоми Кэмпбелл , Синди Кроуфорд и Стефани Сеймур .
«Внутренние голоса» (1999) — драматический документальный фильм, в котором исследуется самовыражение в актерской игре Ли Страсберга . Он получил награду за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году.
Пина Бауш, Der Fensterputzer (2002) — экспериментальный фильм о его подруге Пине Бауш .
«Повсюду и сразу» (2008) режиссеры Линдберг и Холли Фишер. Рассказанный Жанной Моро , фильм состоит из переработанных фотографий Линдберга, многие из которых не опубликованы, переплетенных с отрывками изфильма Тони Ричардсона Мадемуазель» . Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке в 2008 году после премьеры фильма Avant на Каннском кинофестивале в 2007 году
Питер Линдберг — Женские истории (2019) режиссер Жан-Мишель Векше. Это документальный фильм о жизни Линдберга, в котором также рассказывается о его первой жене Астрид Линдберг.
Фотоискусство
Фотокамеру Питер взял в руки в 27 лет и сменил фамилию на Линдберг, поскольку миру уже был известен дюссельдорфский фотограф Петер Бродбек. Благодаря уроженцу Лешно появилось понятие супермодель, до Линдберга красивые девушки были лишь «приложением» к дорогим сумочкам, автомобилям и платьям.
Идеалом красоты фотограф считал естественность с минимальным макияжем. Художник не прятал веснушки и морщинки у глаз моделей. В галерее Линдберга преобладают женские портреты, но и мужчины-знаменитости, такие как Джон Траволта и Антонио Бандерас, считали за честь сфотографироваться у Питера. Большая часть работ мастера — черно-белые фото.
Линдберг — единственный в мире фотохудожник, трижды оформлявший календарь Pirelli, в 1996, 2002 и 2017 годах. Работы мастера хранятся в Центре Помпиду в Париже и лондонском музее Виктории и Альберта, а его творчеству посвящены исследования и книги.
Давайте вспомним другие знаменитые работы Питера Линдберга
Наоми Кемпбелл для Vogue USA (1990)
Линда Евангелиста для Channel (1992)
Модель Эмбер Валетта в фотопроекте «Городской ангел» (1993)
Брутальная и любимая модель Кристи Тарлингтон
Супермодели в эпическом фотопроекте «Дикие в глубине души» для Chanel (1991)
Анджелина Джоли
Кейт Бланшетт
Эмма Уотсондля Vogue Australia
Леди Гага и Брэдли Купер для фильма «Звезда родилась»
Казалось, вечно идеальная «Бранджелина»
Николь Кидман, Лос Анджелес (2016)
Люпита Нионго для календаря Pirelli (2016)
Красота – вне возраста. Хелен Миррен на фото
Чемпионка Англии 2016 по боксу Рамла Али для сентябрьского Vogue UK (2019)
Меган Маркл и ее знаменитые веснушки
Эдди Редмейн и Эдриен Броуди из книги «Другое виденье модной фотографии»
Еще один горячий мужчина – Джейк Джилленхол
Кейт Мосс в рекламной кампании бренда Naked Cashmere в Лос-Анджелесе (2016)
Мила Йовович из книги «Образы женщин ІІ»
«Есть что-то еще, что делает женщину интересной; нечто большее, чем быть молодой или старой. И я собираюсь найти это «нечто», пока не умру. Я на это надеюсь», — Питер Линдберг.
Становление
Петер Бродбек (настоящее имя Линдберга) родился в 1944 году в Восточной Германии, но вырос в Западной ее части, в немецком промышленном городе Дуйсбург. Бесчисленные фабрики рядом с живописными пейзажами берега Рейна — маленький Петер был поражен окружавшим его контрастом. Детское впечатление отразилось на его творчестве: четкие, резкие, контрастные изображения всегда полны «природной» естественности и эмоциональности.
После школы Питер начал изучать живопись в Институте искусств, но вскоре сошел с этой стези:
Стечение счастливых для мира моды обстоятельств привело будущего мастера в фотографию:
Выставки
- Модели как муза, Метрополитен-музей, 2009.
- На улице, C / O Берлин, 2010.
- Неизвестный, Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай, апрель – май 2011 г. Инсталляция Линдберга, куратор Джером Санс. Посетителей было более 70 000 человек.
- Неизвестный и Образы женщин, Павильон Мештровича Музей HDLU, Загреб, апрель – май 2014 г.
- Vogue Like a Painting, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, июнь – октябрь 2015 г. На выставке были представлены натюрморты и портреты Линдберга, а также работы художника Ирвинг Пенн, Хорст П. Хорст и Эрвин Блюменфельд.
- Гагосян Париж, сентябрь – декабрь 2014 г.
- Гагосян Афины, февраль – апрель 2016 г.
- Другой взгляд на модную фотографию, Кунстхал в Роттердаме с сентября 2016 года по февраль 2017 года. Большая ретроспектива. Включает работу из ранее невиданных материалов, от личных заметок, раскадровок, реквизита, поляроидов, контактных листов и пленок до монументальных репродукций. Затем он был представлен в Kunsthalle München в Германии (под названием «От моды к реальности») и в Reggia di Venaria в Турине. Эту передвижную выставку посмотрело более 400 000 человек.
Ссылки [ править ]
- . Peterlindbergh.com . Проверено 29 января +2016 .
- Ян Филлипс (13 сентября 1997 г.). . Независимый . 4 марта 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- «Питер Линдберг», в Photo Box: Привлечение великих фотографов в фокус (Лондон: Thames & Hudson, 2009; ISBN 978-0-500-54384-9 ), стр. 414.
- ^ Питер Линдберг: Образы женщин »(Германия: Snoeck, 2008; ISBN ), стр.95.
- Смолл, Рэйчел (ноябрь 2014 г.). . Condé Nast . Проверено 29 января +2016 .
- ^ Бёкер, Кармен (29 мая 2019 г.). . Die Zeit (на немецком языке). 11 июня 2019 года . Дата обращения 5 сентября 2019 .
- Линдберг, Питер. . artforum.com . Дата обращения 19 мая 2016 .
- Menkes, Vogue (сентябрь 2015). . Condé Nast . Проверено 29 января +2016 .
- . Vogue UK . 22 декабря 2015 года . Проверено 26 октября 2015 года .
- ^ Хэллидей, Сандра. . us.fashionnetwork.com . 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 .
- Роджерс, Патрик (август 2015 г.). «Свобода!», Ярмарка тщеславия, стр. 144–147.
- Миллиган, Лорен (12 февраля 2015 г.). . Condé Nast. Архивировано из 5 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2015 года .
- Коттон, Шарлотта (осень 2008 г.). . The Observer London . Наблюдатель. Архивировано из 3 марта 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- Локвуд, Лиза (18 мая 2016 г.). . 16 января 2018 года . Проверено 4 сентября 2019 года .
- . Peterlindbergh.com . Архивировано из 4 марта 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- . Peterlindbergh.com . Архивировано из 21 февраля 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- ^ . column.no . 29 января 2015. 5 августа 2017 года . Дата обращения 5 сентября 2019 .
- ^ . mubi.com . 5 сентября 2019 года . Дата обращения 5 сентября 2019 .
- ^ . mubi.com . 5 сентября 2019 года . Дата обращения 5 сентября 2019 .
- . Архивировано из 3 -го сентября 2011 года.
- ^ . hollyfisherfilm.com . 2010. 5 сентября 2019 года . Дата обращения 5 сентября 2019 .
- ^ Патон, Элизабет (4 сентября 2019 г.). . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 года .
- . Discogs . 27 ноября 2016 года . Проверено 4 сентября 2019 года .
- . thelook-derfilm.de/ . 28 августа 2018 года . Проверено 6 сентября 2019 .
- . Discogs . 3 февраля 2016 года . Проверено 23 октября 2015 года .
- . interrecords.net . 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 .
- . YouTube. 3 июля 2014. с оригинала на 10 марта 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- . AllMusic . 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 .
- Харпер, Лия (4 сентября 2019 г.). . Хранитель . 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 .
- . YouTube. 8 апреля 2015. 24 февраля 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- Blanchard, Tamsin (6 августа 2016 г.). . Наблюдатель . 5 сентября 2019 года . Дата обращения 5 сентября 2019 .
- . www.bbc.co.uk . 4 сентября 2019 . Проверено 4 сентября 2019 года .
- . Время . Проверено 4 сентября 2019 года .
- . Metmuseum.org . 9 августа 2009 . Проверено 29 января +2016 .
- . C / O Берлин . Проверено 29 января +2016 .
- . China Daily . 4 марта 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- . Hdlu.hr . 10 апреля 2014 . Проверено 29 января +2016 .
- . Museothyssen.org . 12 октября 2015 . Проверено 29 января +2016 .
- . Gagosian.com . 20 декабря 2014 года. 3 марта 2016 года . Проверено 29 января +2016 .
- . Гагосяна . 24 апреля 2018.
- . kunsthal.nl . Архивировано из 17 августа 2016 года.
- . kunsthalle-muc.de . Архивировано из 17 августа 2016 года.
- . kunsthal.nl . Архивировано из 17 августа 2016 года.
- . Фонд Раймонда Лоуи . Проверено 29 января +2016 .
- . Amfar.org . Проверено 29 января +2016 .
Публикации [ править ]
Основные публикации править
- 10 женщин. Schirmer / Mosel , 1996. ISBN 978-3-8238-1416-0 . С предисловием Карла Лагерфельда . Фотографии Кейт Мосс , Кристи Терлингтон , Линды Евангелисты , Синди Кроуфорд , Эмбер Валлетта , Наоми Кэмпбелл , Хелены Кристенсен , Клаудии Шиффер , Кристен МакМенами и Татьяны Патитц .
- Images de Women. Schirmer / Mosel, 1997. ISBN 978-3-8296-0143-6 . Со вступительным словом Мартина Харрисона .
- Портфолио. Assouline, 1999. ISBN 2-84323-108-6 . Из интервью доктора Антонио Риа.
- Рассказы. Издания Arena USA, 2002. ISBN 1-892041-64-2 . С предисловием Вима Вендерса .
- Без названия 116. Ширмер / Мозель, 2006. ISBN 3-8296-0179-4 .
- На улице. C / O Berlin , 2010. ISBN 978-3-8296-0506-9 .
- Неизвестный. Ширмер / Мозель, 2011. ISBN 978-3-8296-0544-1 . Из интервью Жерома Санса .
- Образы женщин 2. Ширмер / Мозель, 2014. ISBN 978-3829606851 . С вступительной речью Вернера Списа , Вима Вендерса и Питера Хандке ,
- Другая история моды Линдберга. Taschen , 2016. ISBN 978-3-8365-5282-0 . Со вступительным словом Тьерри-Максим Лорио.
- Питер Линдберг. Тени на стене. Taschen, 2017. ISBN 978-3-8365-6937-8 .
Другие публикации править
- Stern Fotografie — Курящие женщины — Портфолио № 5. teNeues, 1996. ISBN 978-3570122990 .
- Суровая фотография — Вторжение — Портфолио № 29. teNeues, 2002. ISBN 978-3570193471 .
- Грандиозные фотографии Corriere Della Sera. 2006. Входит в сериал с Ман Рэем, Робертом Мэпплторпом, Гельмутом Ньютоном, Анри Картье-Брессоном.
- Портфолио Stern Fotografie N ° 47. teNeues, 2007. ISBN 978-3-570-19733-2 .
- Питер Линдберг: 100 фотографий для свободы прессы. Репортеры без границ , 2014. ISBN 978-2362200267 . Журнал.
От Бродбека к Линдбергу: поиск себя
Академия искусств, Ван Гог, жизнь в Испании
В 14 лет Питер бросил школу и занялся оформлением витрин в Карштадте. Декораторы приводили его в восторг: они казались ему самыми красивыми людьми в городе. Они стояли в витринах, украшая их посудой, одеждой, цветами, а прохожие останавливались, засматриваясь на них.
Когда пришло время военной службы, Питер укрылся от нее в Швейцарии, но через 9 месяцев вернулся в Германию и поступил в Академию изящных искусств. Вскоре он разочаровался в учебе: ему хотелось заниматься настоящим авангардным искусством, а вместо этого его заставляли писать пейзажи, пока он не достигнет в этом совершенства. В тот период Питер вдохновлялся Ван Гогом, его оригинальным видением, ожесточенным и яростным творчеством. Возмущенный перспективой всю жизнь рисовать пейзажи, он оставил учебу и поехал автостопом в Арль, чтобы понять, как Ван Гог стал Ван Гогом.
У Питера очень быстро кончились деньги, и он решил попроситься жить на фермах. Ему дали ночлег и питание в обмен на работу. Днем он трудился, а вечером писал картины — они получались плохие, но ему все же удавалось иногда продавать их на главной площади Арля. Питеру повезло жить недалеко от места, где Ван Гог писал мост Лангуа: на одной из картин даже видно крышу дома, в котором Питер ночевал. Это было своего рода творческое паломничество, попытка вдохновиться тем же, чем вдохновлялся Винсент. Но у Питера ничего не получалось. Кроме того, он обнаружил, что в Арле такие ветра, что писать на улице практически невозможно, потому что ветер разметывал бумагу. Через 8 месяцев он так же автостопом уехал в Испанию.
Питер был опьянен свободой. В родном Дуйсбурге он не видел выставок и не читал книг, поэтому во время своего битничества впитывал все, словно губка. Гулял по улицам, ходил в музеи, много думал и читал. Спал Питер на пляжах, иногда курил травку. В тот же период он прочитал эссе Олдоса Хаксли об изменениях в восприятии и попробовал ЛСД. Уже в зрелом возрасте Линдберг вспоминал этот опыт и сравнивал его с тем, как если бы человек однажды посмотрел в окно и увидел за ним нечто невероятное. Это было для него как прозрение — он даже сделал заметки, в которых среди прочего записал: «Я есть все».
Султан, концептуальное искусство и первые снимки
После 2-х лет странствий, наблюдений и размышлений Питер вернулся в Германию уже другим человеком. Он снова решил учиться, на этот раз в школе искусств в Крефельде. Это был период расцвета американского концептуализма, который вмиг захватил воображение Питера. Он был поражен инсталляцией Джозефа Кошута «Один и три стула», его сильным и простым посланием.
Галерея Ганса Майера, выставка с картинами Султана
Тогда же, в 1969 году, Питер познакомился с Гансом Майнером, и тот предложил ему выставку. Дебютом Питера были «монотипии» — аллюминиевые квадратные пластины, покрытые черно-белыми узорами, которые комбинировались между собой разными способами. Свои работы он подписывал псевдонимом «Султан». Его первая выставка, проходившая в галерее Denise Rene в Париже, с треском провалилась. Тогда Питер Бродбек понял, что концептуальное искусство слишком интеллектуально для него. «Кошут и Вайнер разрушили мою тихую жизнь художника!» — со смехом вспоминал он о своей неудавшейся карьере.
Когда Питер в очередной раз пытался понять, чем ему теперь заниматься, он обнаружил для себя фотографию. У его брата появились дети и тот попросил Питера поснимать их. Питер пришел в восторг от непосредственности и честности детей перед объективом: «Маленькие дети просто великолепны — они открыты и целиком отдаются процессу. Они еще не выстроили стену вокруг себя и не представляют, как хотят выглядеть для остальных». Позже Питер понял, что взрослые уже не могут быть такими естественными, потому что оценивают себя со стороны. Этот опыт лег в основу его особого отношения к портрету.
Профессионально заниматься фотографией он начал почти чудом: от друзей друзей он узнал, что в Дюссельдорфе рекламному фотографу Гансу Люксу требуется помощник. Питер с радостью согласился на эту работу. Фотографировать для него оказалось гораздо легче, чем пытаться угнаться за развивающимся концептуальным искусством.
Ганс Люкс не был гениальным фотографом и не подавлял своего помощника. Благодаря этому Питер за полтора года обучился всему необходимому и открыл свою собственную студию. Тогда же он поменял фамилию на «Линдберг» : оказалось, что в Дюссельдорфе уже есть рекламный фотограф Питер Бродбек. Новая фамилия ему очень нравилась, он считал ее удачной и даже отчасти определяющей. «Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» — говорил Линдберг в одном из интервью.
Взлётная полоса
Первыми глянцевыми журналами, которые еще в начале 80-х заметили талант Питера, были немецкие издания Twen и Stern, затем работу предложили Marie Clare и Vogue USA. Однако совершить громкую революцию в модной фотографии Линдбергу удалось только в 1990 году.
Стереотипы и American Vogue
Редакторы американского Vogue неоднократно предлагали Питеру Линдбергу снимать для них, но он всякий раз отказывался
На это обратил внимание креативный директор Condé Nast Александр Либерман и пригласил Питера в свой офис. Когда Линдберг пришел, Либерман спросил фотографа, почему он не хочет снимать для американского Vogue
«Мои редакторы говорят, что ты не хочешь с нами работать. Ты сошел с ума? Ты хоть представляешь, от чего ты отказываешься?». Линдберг честно ответил, что ему не интересно снимать тот образ женщины, который тогда мелькал на страницах всех крупных глянцев: шикарная, богатая дама с ярким макияжем и крокодиловой сумкой. Тогда Либерман предложил ему фотографировать так, как он хочет и где хочет.
Питер выбрал несколько молодых и малоизвестных тогда моделей. Они поехали на пляж в Санта-Монике, где Линдберг сделал простую и естественную фотографию. Девушки в обычных белых рубашках, с растрепанными волосами и естественным макияжем по-детски непосредственно резвились на песке. Довольный своей работой, Питер принес снимок в офис к Либерману. Люди из редакции не оценили новаторство Линдберга по достоинству: лишь мельком взглянув на фотографию, они указали Питеру на дверь.
Estelle Lefébure, Karen Alexander, Rachel Williams, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington, 1988.
Через полгода на должность главного редактора американского Vogue заступила Анна Винтур, в будущем ставшая прототипом героини фильма «Дьявол носит Prada». Разбирая содержимое ящиков в своем кабинете, она нашла те самые фотографии смеющихся девушек в белых рубашках и тут же позвонила Питеру Линдбергу. «Это новая современная женщина» — сказала Винтур. Она дала Питеру 20 страниц и свободу решать, кого, как и где снимать.
Обложка следующего, ноябрьского Vogue 1988 года шокировала даже редакцию самого журнала. Питер сфотографировал израильскую модель Микаэлу Берку в пиджаке от кутюр и обычных синих джинсах. Изначально это должен был быть костюм из пиджака и юбки, но модель поправилась и юбка ей уже не подходила. Снимок выглядел нетипично для того времени — никакого гламура, улыбка, почти закрытые глаза, растрепанные волосы. Анна Винтур позже сказала, что она посмотрела на этот снимок и почувствовала «ветер перемен».
British Vogue и начало эпохи «супермоделей»
Через год главный редактор британского Vogue Лиз Тилберис попросила Линдберга снять обложку январского номера так, как он представляет себе «дух 90-х». И Питер поступил в согласии со своими убеждениями: на фотографии его любимые модели смело и прямо смотрели в объектив камеры
Минималистичные топы и джинсы, естественные прически, никакой ретуши и яркого макияжа — ничего, что могло бы отвлечь от внимание от самих девушек
Naomi Campbell, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington and Cindy Crawford, 1989
Героини с обложки мгновенно стали звездами: после выхода журнала Джордж Майкл позвал девушек сняться в клипе на песню «Freedom! ’90», их приглашали на светские вечеринки и модные показы. Этот снимок послужил началом эпохи «супермоделей» — впервые девушки с фотографий были не просто «вешалками» для модной одежды, теперь они были сильными личностями со своими взглядами и убеждениями.
Любовь Питера к сильной женщине действительно стала «духом времени». После этой революционной обложки Линдберг стал самым популярным фотографом моды. Более 30-ти лет он снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, Rollinge Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair.
Философия Линдберга
Как и в юности, когда Питер без единого гроша бродил по испанским улицам, он черпал вдохновение в реальном мире. Линдберг сетовал на современных фотографов, которые сидят в своих офисах, пролистывают глянцевые журналы и решают делать что-то подобное. Такую работу Линдберг считал не творчеством, а слепым подражанием, в котором нет оригинальности. Творчество, согласно убеждениям Питера, всегда должно исходить из самого человека.
Еще одной важной составляющей философии Линдберга было понятие «самоидентичности» — честности перед окружающими и перед самим собой. Питер более 25 лет занимался медитацией, чтобы научиться принимать себя и окружающий мир
Отчасти благодаря этим практикам люди на его снимках были настолько естественными: он позволял им быть собой.
Музыка
Линдберг сфотографировал постер фильма для Тони Скотт фильм Голод (1983) с участием Дэвид Боуи, Сьюзан Сарандон и Катрин Денев, и обложку альбома для саундтрека,Педро Альмодовар постер фильма для Поговорить с ней (2002) а также Шарлотта Рэмплинг документальный фильм Взгляд (2011).
Линдберг сфотографировал множество обложек музыкальных пластинок, в том числе Джейн Биркин сингл «Quoi» (1985); Тина Тернер сингл «Иностранное дело «(1990) и альбом Иностранное дело (1989), и видеоклип на сингл Тернера «Missing You». Линдберг прикрывает кадры для Шерил Кроу с The Globe Sessions (1998) и Бейонсе альбом Я … Саша жестокий (2008). Он снял видеоклип для Лайонел Ричи сингл «Последняя вечеринка».
Публикации
Основные публикации
- 10 женщин. Schirmer / Mosel , 1996. ISBN 978-3-8238-1416-0 . С предисловием Карла Лагерфельда . Фотографии Кейт Мосс , Кристи Терлингтон , Линды Евангелисты , Синди Кроуфорд , Эмбер Валлетта , Наоми Кэмпбелл , Хелены Кристенсен , Клаудии Шиффер , Кристен МакМенами и Татьяны Патиц .
- Images de Women. Schirmer / Mosel, 1997. ISBN 978-3-8296-0143-6 . Со вступительным словом Мартина Харрисона .
- Портфолио. Assouline, 1999. ISBN 2-84323-108-6 . Из интервью доктора Антонио Риа.
- Истории. Издания Arena USA, 2002. ISBN 1-892041-64-2 . С предисловием Вима Вендерса .
- Без названия 116. Ширмер / Мозель, 2006. ISBN 3-8296-0179-4 .
- На улице. C / O Berlin , 2010. ISBN 978-3-8296-0506-9 .
- Неизвестный. Ширмер / Мозель, 2011. ISBN 978-3-8296-0544-1 . Из интервью Жерома Санса .
- Образы женщин 2. Ширмер / Мозель, 2014. ISBN 978-3829606851 . С вступительной речью Вернера Списа , Вима Вендерса и Питера Хандке ,
- Другая история моды Линдберга. Taschen , 2016. ISBN 978-3-8365-5282-0 . Вступительное слово Тьерри-Максима Лорио.
- Питер Линдберг. Тени на стене. Taschen, 2017. ISBN 978-3-8365-6937-8 .
Прочие публикации
- Stern Fotografie — Курящие женщины — Портфолио № 5. teNeues, 1996. ISBN 978-3570122990 .
- Суровая фотография — Вторжение — Портфолио № 29. teNeues, 2002. ISBN 978-3570193471 .
- Грандиозные фотографии Corriere Della Sera. 2006. Входит в сериал с Ман Рэем, Робертом Мэпплторпом, Гельмутом Ньютоном, Анри Картье-Брессоном.
- Портфолио Stern Fotografie N ° 47. teNeues, 2007. ISBN 978-3-570-19733-2 .
- Питер Линдберг: 100 фотографий для свободы прессы. Репортеры без границ , 2014. ISBN 978-2362200267 . Журнал.
Контакт с похитителем
Расследование не приносило результатов, и чтобы хоть как-то повлиять на преступников, Чарльз Линдберг опубликовал в газетах обращение к похитителям, прося вернуть сына живым. Этот отчаянный шаг принес определенный результат — по почте Линдбергу прислали записку, подписанную оговоренным прежде условным знаком: «Мы будем держать у себя ребенка, пока все не утихнет». А следом пришло уверение: «Мы заинтересованы в том, чтобы вернуть вашего малыша невредимым».
Еще до того, как подозреваемый был арестован, дело получило огромное внимание общественности благодаря популярности Линдберга
Потом были еще несколько записок, о которых Чарльз Линдберг не сообщал полиции, полагая, что частным образом все устроит лучше. Внутренне он уже сдался и готов был платить. Отыскался и человек, который был готов посредничать в этом деле. Некто Джон Кондон, пожилой преподаватель Нью-Йоркского университета через газеты предложил похитителям услуги посредника, и ему также стали приходить письма от похитителей.
Согласовав свои действия с Линдбергом, доктор Кондон условился о встрече с похитителем, назначенной на одном из Нью-Йоркских кладбищ в районе 233-й улицы. В ходе этого рандеву некто, прикрывавший лицо и назвавшийся Джоном, заверил посредника в том, что ребенок жив и здоров, его вернут, как только будут получены деньги. Двумя днями позже Линдбергам прислали детскую пижамку, которую миссис Энн опознала как именно ту, в которой она уложила сына спать в тот проклятый день 1 марта. После этого были назначены дата и место передачи денег.
На кладбище в Бронксе отправились сам Чарльз Линдберг и доктор Кондон, доставившие 50 тысяч «баков» в мелких купюрах, упакованные в коробку. При встрече с «Джоном» мистер Линдберг, опасаясь мести сообщников, не предпринял попыток задержать киднепера, и тот ушел с деньгами, обещав указать место нахождения Чарли в очередном своем послании. И записка действительно пришла: «Мальчик находится в Боуд Нелли. Это рядом с островом Элизабет».
Мистер Линдберг ринулся в Новую Англию, туда, где, как полагал, спрятан его сынок, но поиски его ни к чему не привели. Проклятый «Джон» нагло его надул — пока он рыскал в Новой Англии, всего в шести милях от дома Линдбергов шофер Уильям Аллен в лесу случайно наткнулся на разлагающийся труп Чарли Линдберга. Эксперты установили, что он погиб от удара по голове в тот же день, когда его похитили. По характеру ранения предположили, что похититель уронил его, когда выбирался из окна детской, и мальчик, упав с высоты второго этажа, ударился головкой. Преступник цинично играл на родительских чувствах, пытаясь получить выкуп за мертвеца.
Фотография [ править ]
В 2014 году Линдберг сказал: «Сегодняшние фотографы должны нести ответственность за то, чтобы освободить женщин и, наконец, всех, от ужаса молодости и совершенства». В 2016 году Линдберг заявил, что «модный фотограф должен внести свой вклад в определение образа современной женщины или мужчины в свое время, чтобы отразить определенную социальную или человеческую реальность. Насколько сюрреалистична сегодняшняя коммерческая повестка дня, чтобы ретушировать все признаки жизни и опыта, чтобы ретушировать очень личную правду самого лица? »
Журналистка Сьюзи Менкес написала, что «Отказ подчиняться глянцевому совершенству — это фирменный знак Питера Линдберга — сущность образов, которые заглядывают в незапятнанную душу каждого человека, каким бы знакомым или известным он ни был».
В 1989 году Линда Евангелиста , Наоми Кэмпбелл , Татьяна Патиц , Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон , молодые модели, были впервые сфотографированы вместе для обложки британского Vogue в январе 1990 года . Это считается началом эры супермоделей . Его кавер вдохновил певца Джорджа Майкла задействовать своих моделей в клипе на его песню » Freedom ’90 «. Примерно в то же время итальянский модельер Джанни Версачепредставил новых супермоделей, которые двумя годами ранее были изображены на фотографиях Линдберга на его показе мод осень-зима 1991 года. расплывчато В интервью 2008 года историку искусства Шарлотте Коттон он объяснил:
Первая книга Линдберга « 10 женщин» (1996) разошлась тиражом более 100 000 экземпляров по состоянию на 2008 год
Он дважды фотографировал Pirelli календарь, в 1996 и 2002 Последние, которые использовали актриса вместо моделей впервые был снят на спине много Paramount Studios , и был описан искусствоведом Джермейн Грир , как «Пирелли самый сложный календарь ». Линдберг был первым фотографом за пятидесятилетнюю историю календаря Pirelli, которого пригласили сфотографировать его в третий раз (для выпуска 2017 года).
Линдберг сотрудничал с двумя полными выпусками Vogue, сфотографированными им и его ассистентом, Джетро Гейнсом из J.Gaines Studio, один из которых был посвящен 30-летию Vogue в Германии в октябре 2009 года а другой — для Vogue Spain в декабре 2010 года
Фотография
В 2014 году Линдберг сказал: «Сегодняшние фотографы должны нести ответственность за то, чтобы освободить женщин и, наконец, всех, от ужаса молодости и совершенства». В 2016 году Линдберг заявил, что «модный фотограф должен внести свой вклад в определение образа современной женщины или мужчины в свое время, чтобы отразить определенную социальную или человеческую реальность. Насколько сюрреалистична сегодняшняя коммерческая повестка дня по ретуши всех признаков жизни и опыта. , чтобы ретушировать очень личную правду самого лица? »
Журналистка Сьюзи Менкес написала, что «Отказ подчиняться глянцевому совершенству — это фирменный знак Питера Линдберга — сущность образов, которые заглядывают в незапятнанную душу каждого человека, каким бы знакомым или известным он ни был».
В 1989 году Линда Евангелиста , Наоми Кэмпбелл , Татьяна Патиц , Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон , тогда еще молодые модели, были впервые сфотографированы вместе для обложки британского Vogue в январе 1990 года . Это считается началом эры супермоделей . Его кавер вдохновил певца Джорджа Майкла задействовать своих моделей в клипе на его песню » Freedom ’90 «. Примерно в то же время итальянский модельер Джанни Версаче представил новых супермоделей, изображенных двумя годами ранее на фотографиях Линдберга, на его показе мод осень-зима 1991 года. В интервью 2008 года историку искусства Шарлотте Коттон он объяснил:
Первая книга Линдберга, 10 женщин (1996), по состоянию на 2008 год разошлась тиражом более 100 000 экземпляров.
Он дважды фотографировал календарь Pirelli , в 1996 и 2002 годах. Последний, в котором впервые использовались актрисы вместо моделей, был снят на заднем дворе Paramount Studios и был описан искусствоведом Жермен Грир как «самый сложный календарь Pirelli. пока что». Линдберг был первым фотографом за пятидесятилетнюю историю календаря Pirelli, которого пригласили сфотографировать его в третий раз (для выпуска 2017 года).
Линдберг сотрудничал с двумя полными выпусками Vogue, сфотографированными им и его ассистентом Джетро Гейнсом из студии J.Gaines, один в честь 30-летия Vogue в Германии в октябре 2009 года, а другой для Vogue Spain в декабре 2010 года.
Результат его многолетнего сотрудничества с Аззедином Алайа отражен в книге фотографий, посвященной тунисскому дизайнеру, с которым он очень дружил. Оба разделяли одни и те же критерии красоты и эстетики, любили черный цвет и роль свободы. Линдберг сказал:
Истоки творчества
Линдберг родился в 1944 году в польском городе Лешно, в то время входившем в состав Германии. Когда ему было два месяца, вся семья бежала, спасаясь от наступающих русских войск. «Мне известно, что я, мать, бабушка, сестра и брат проделали путь в 2500 км на запряжённой лошадью двухколёсной платформе. Это ли не невероятно? В войну! Мы проехали Берлин и остановились на юге Германии, в Альпах».
Линдберг был младшим из троих детей. Его отца ранили в начале военных действий. «Снайпер стрелял в него, но промахнулся». Возможно, это спасло ему жизнь, поскольку он проработал в бараках оставшуюся часть войны. Вернувшись домой, устроился продавцом на кондитерскую фабрику, и семья осела в Дуйсбурге, центре местного сталелитейного производства.
Родители Линдберга всю жизнь прожили в семейном доме. «Дуйсбург был самой ужасной индустриальной депрессивной частью Германии. Но было здорово. Мы ничего не имели, но я ничего и не потерял, так что все замечательно».
В 14 лет Питер окончил школу и занялся оформлением витрин в местном подразделении универсального магазина Karstadt. В восемнадцать — перебрался в Швейцарию, чтобы избежать воинской службы в Германии, а затем в Берлин, где снова устроился на работу в Karstadt. Всё это было задолго до того, как Линдберг начал рассматривать другие возможности. «Это время было поистине захватывающим, — говорит он. – Я никогда не видел выставок, художественных альбомов, не слушал музыку — ничего подобного. Даже раньше не был в музее! Я, подобно сухой губке, впитывал всё».
Он начал учиться в Академии художеств, но вскоре решил повторить путь Ван Гога, своего тогдашнего кумира, и переехал в Арль. По утрам Линдберг работал на ферме, а днём рисовал. Свои произведения он продавал на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев художник, как и положено истинному битнику, отправился автостопом исследовать Европу и Северную Африку. В конце концов он опять оказался в Германии.
Фотографию для себя Линдберг открыл случайно. «У брата родились чудесные детки в то время, когда у меня ещё не было своих, и мне почему-то захотелось их пофотографировать. Я как раз обзавёлся своей первой камерой. В малышах есть нечто совершенно непознаваемое. Так я и научился».
Утвердившись в Германии (в 1973 году открылась его студия в Дюссельдорфе, затем была снята рекламная кампания для Volkswagen Golf и проведена первая фэшн-съёмка для известного журнала Stern в 1978 году), художник перебрался в Париж, где и живёт до сих пор. У Питера четверо детей — все мальчики; его жена — фотограф Петра Седлачек, начинавшая карьеру в качестве ассистента Линдберга.
Как он снимал
Ему было интересно снимать знаменитых деятелей культуры и развлечений, таких как Шарлотта Рэмплинг и Кит Ричардс (The Rolling Stones).
В прошлом году дочь основателя Inditex (бренд Zara) Марта Ортега доверила Линдбергу фотографии своей свадьбы. Одна из последних выставок его работ состоялась в 2016 году на Кунстале в Роттердаме.
Его вдохновляли кино и искусство. Вот как он снимал Наталью Водянову для американского Hasper’s Bazaar в 2003 году.
Одним
словом, именно в культовых фотографиях
запечатлена история польского мальчика,
который с матерью пересек Европу,
погруженную во Вторую мировую войну на
машине и лошади; работал на ферме в
Арле, изучая живопись; путешествовал
по Европе и Африке; купил фотоаппарат,
чтобы снимать своих племянников.
«Дети ничего не стесняются. Вот как я научился фотографировать», — признался Питер Линдберг.