Сергей максимишин. курс «фотограф как рассказчик»

Ген собирательства: как коллекционируют фотографии? Интервью с Сергеем Максимишиным

1968

101

5

00:52:50

25.12.2021

The collecting gene: how are photographs collected? Interview with Sergey Maksimishin

Мы начинаем цикл сюжетов о фотографах и коллекционерах, где хотим исследовать сферу коллекционирования фотографии: как исследуются фотографические коллекции, как сохраняются фотографии в частных коллекциях, как коллекционеры сотрудничают с музеями и почему для них так важно заполучить ту или иную фотографию в свое собрание. В первом видео мы побываем в гостях у Сергея Максимишина, известного российского фотожурналиста, обладателя двух премий World Press Photo и близкого друга нашего музея

В интервью Сергей Максимишин расскажет о процессе коллекционирования, о том, почему он начал коллекционировать различные объекты, как он подбирает фотографии для своего собрания, чем его захватывают работы разных авторов и эпох, а также как осуществляется подготовка печатных изданий его коллекций.

Цикл сюжетов о фотографах и коллекционерах: 🤍

#музей_РОСФОТО #СергейМаксимишин

Джо Бюссинк

Свадебный фотограф Джо Бюссинк хорошо известен богатым клиентам и сильным мира сего. Он снимал шикарные большие свадьбы от Лос-Анджелеса до Парижа, в том числе свадьбы многих знаменитостей.

Фото Джо Бюссинк

Среди его клиентов — Стивен Спилберг, Энни Лейбовиц, Дженнифер Лопес и другие. Но что делает Бюссинка особенным и почему к нему пришел успех. Это его решение оставаться художником в мире, который переполнен техническими специалистами и бизнесменами.

Фото Джо Бюссинк

Именно это решение, наряду с его открытым сердцем и проницательностью, позволяет ему снимать свадьбы в своем собственном стиле. Бюссинк мастерски ловит великолепные моменты, которые может упустить менее опытный фотограф.

Фото Джо Бюссинк

Это не значит, что Бюссинк не удовлетворяет своих клиентов и не дает типичных формальных снимков, которые должен делать каждый свадебный фотограф. Просто он знает, в чем заключаются его сильные стороны, и у него есть хорошо образованная и хорошо оплачиваемая второстепенная команда.

Сергей Максимишин Индонезия

937

12

00:03:45

05.10.2012

5 сентября 2012 зрители Владивостока увидели премьеру уникального фотомузыкального представления «XXI. MY PACIFIC OCEAN»/»XXI. МОЙ ТИХИЙ ОКЕАН», основанного на работах лучших российских фотографов, созданных специально для проекта приуроченного к саммиту АТЭС.

По задумке организаторов и кураторов проекта (FotoFond — РИА Новости) герои фотографической экспедиции 21 фотограф совершили недельное путешествие по 21 стране и территории Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Результатом экспедиции стала коллекция черно-белых и цветных, аналоговых и цифровых, снятых моноклем, широкоугольником и длиннофокусным объективом, фотографий.

Режиссер Динар Гарипов
Art Directors Артем Куренков, Виталий Якин.
Композитор Игорь Крюков
Vidimo Production
Agency HouseWife25-35

Ричард Керн

Скандальный, провокационный и смелый — этот андеграундный фотограф запечатлевал темы рок-н-ролла, секса и человеческой свободы во всех ее проявлениях. В его работах прослеживается тема насилия, а героями снимков становились такие неоднозначные личности, как Саша Грей и Джи-Джи Аллин. Публикуется в главных мужских журналах, а также снимает клипы Мэрилину Мэнсону. 

Просто дело в том, что молодые фотографы снимают одно и то же. Они в большинстве своем просто скучные люди. Мне присылают уйму работ, и хорошо если одна из двадцати чего-то стоит. В одном Нью-Йорке есть пять школ, каждая из которых выпускает в год двести фотографов.

Творческая встреча с Сергеем Максимишиным || Creative meeting with Sergey Maksimishin

5699

266

7

01:23:52

14.05.2020

Сергей Максимишин — многократный призер конкурсов World Press Photo и Пресс Фото России, обладатель премий Российской Академии журналистики, «Золотое перо» петербургского союза журналистов, «Фотограф года» журнала «Огонек», других престижных наград и премий.

Фотоочерки и отдельные снимки фотожурналиста украсили собой страницы известных зарубежных и отечественных изданий, среди которых «The Times», «Newsweek», «Geo», «Washington Post», «Stern», «Focus», «Известия», «Огонек», «Итоги», «Комсомольская правда» и др.

Сергей Максимишин не только опытный фотограф, но и активно действующий преподаватель, автор нескольких специализированных учебных курсов: «Фотограф как рассказчик», «Travel-фотоистория» и «Управление книжным проектом». Среди выпускников его курсов немало успешных фотожурналистов, востребованных сегодня в разных областях.

Артур Мебиус

Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе «Лучшая фотография», он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.

Фото Артур Мебиус

Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.

Фото Артур Мебиус

Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.

И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.

Фото Артур Мебиус

Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.

Фото Артур Мебиус

Сам Артур описывает свои работы как «моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались». И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.

Фото Артур Мебиус

Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.

Сергей Максимишин Мастер класс.3-4

14706

134

3

00:14:39

25.09.2011

Сергей Максимишин Мастер класс Сергей Максимишин

Родился в 1964 году. Школу закончил в 1982 году в городе Керчи, Крым. В том же году поступил Ленинградский Политехнический институт на кафедру «Экспериментальная ядерная физика». С 1985 по 1987 служил в Советской Армии фотографом военного клуба Группы советских военных специалистов на Кубе. В 88-ом году вернулся в институт, совмещал учебу с работой в Лаборатории научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа. С 1996-го по 98-ой год учился на Факультете фотокорреспондентов при санкт-петербургском Доме журналистов. В 1999-ом начал работать внештатным корреспондентом газеты «Известия», в том же году был принят в шта
.Школа визуальных искусств // School of Visual Arts Фотополигон 🤍

Набор оптики Сергея Максимишина. Что в сумке у фотографа?

14119

529

54

00:20:02

24.07.2019

Полезный ежедневник для фотографа и книги «Как приручить фотоаппарат» и
«Как приручить вдохновение» — купить на ОЗОН:
🤍

Какой набор оборудования лежит в сумке у легендарного фотографа Сергея Максимишина?

Какую оптику Сергей берет с собой в командировки? На что любит снимать?

Рассуждения на тему: зачем нужна бленда?
И много другого интересного в новом видео: «Что в сумке у фотографа?»

Спасибо за съемку Сергею Максимишину.
🤍

Поделись видео с друзьями!
Подпишись на мой канал!:)
=
Мои соц.сети↓

Instagram — 🤍
VK — 🤍
Facebook — 🤍
сайт фотошколы — 🤍

=

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ВИДЕО↓

► Назгулы. Съемка фильма по вселенной Толкиена. Где находится волшебная тропинка. 🤍
► Антон Уницын. Зачем участвовать в конкурсах. Фильмы, которые стоит посмотреть. 🤍
► Антон Уницын. Что находиться в сумке у фотографа? 🤍
► Секреты съемки новорожденных. Фотокухня Анны Масловой. 🤍

=

Что делать, если кто-то взял картинки с вашего сайта

Предотвратить копипаст не получится, но можно принять меры, чтобы усложнить воровство контента или облегчить защиту своих прав в случае суда.

Как защититься от копипастеров

Нужен ли копирайт или водный знак

Указывать копирайт на сайте художника или фотографа в России не обязательно, закон защищает авторское право одинаково вне зависимости от его указания.Для защиты от копирования многие иллюстраторы и фотографы используют водяные знаки или размещают изображения в плохом качестве. Водяные знаки и плохое качество — технические методы, они могут усложнить воровство контента. Есть организации, которые занимаются депонированием — своего рода неофициальной регистрацией произведений, в случае спора такая организация подтвердит, что конкретное изображение давно числилось за вами как за автором, так будет проще доказать авторство в суде.

Как подписать свое произведение

Суды считают автором того, чье имя указано на оригинале или экземпляре произведения, пока не доказано иное. Из-за этого лучше использовать настоящие имя и фамилию в подписи для фотографии.

Плохая идея — подписываться чужим именем как, например, в фильме «Большие глаза», где художница подписывалась именем своего мужа. Доказать свое авторство можно другими способами, но будут сложности.

Кадр из фильма «Большие глаза», реж.Тим Бертон, 2014 год

Подписываться псевдонимом можно, но придется доказывать, что этим именем пользуетесь именно вы. К примеру, в договорах с заказчиками вы ранее прописывали, что разрешаете размещать ваше произведение при указании этого псевдонима.

Что делать, если картинки с сайта украли

Вы обнаружили на чужом сайте ваши фотографии или иллюстрации. Есть три варианта, по которым можно взыскать с нарушителя компенсацию:

  • взыскать все причиненные убытки, если их размер можно доказать;
  • взыскать двойную стоимость использования ваших изображений;
  • взыскать фиксированную компенсацию от 10 тыс рублей до 5 млн рублей за каждое нарушение, например, за каждую свою фотографию на чужом сайте.

О размерах компенсаций указано в
Статье 1301 Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение исключительного права на произведение.

Алгоритм действий такой же, как при
копипасте текстов:

  1. Зафиксируйте нарушение.Например, проведите нотариальный осмотр сайта, многие нотариусы предлагают такую услугу.
  2. Предъявите нарушителю претензию.
    Часто можно решить вопрос по договоренности до суда.
  3. Обратитесь за защитой своих прав.
    Если договориться не получается или жалобу игнорируют, обращайтесь в суд за возмещением убытков, в Роскомнадзор за блокировкой сайта и в полицию для привлечения к уголовной ответственности, если вам нанесли ущерб в крупном или особо крупном размере.

Как доказать свое авторство на иллюстрации или фото

Если украли ваши собственные работы, доказательством авторства в суде будут исходники, наброски и эскизы произведения. Смотрите дату создания цифровых версий, сохраняйте скетчи с разбивкой по слоям в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Если направляли работы, к примеру, на конкурсы, или давали кому-то разрешение на использование, запросите подтверждение от получателей и клиентов.

Если картинки скопировали с вашего сайта, можно подготовить заключение от специалиста, который подтвердит, что изображения на вашем сайте появились раньше, чем на сайте плагиатора.

Если взяли ваши личные фото

Иногда на сторонних сайтах можно обнаружить собственные фотографии — свой портрет с чужим именем, например, на сайте вакансий или в разделе отзывов. Если на рисунке или фотографии запечатлен конкретный человек, у него есть особые права, которые перечислены в другой
части Гражданского кодекса РФ.

Пользователь обнаружил свое фото на бирже под чужим именем

Общее правило — использовать изображение человека можно только с его согласия. Три исключения, когда разрешение не нужно:

  • изображение используется в публичных интересах: государственных, общественных, к примеру, в новостном сюжете или на стенде «Их разыскивает полиция»;
  • фотография сделана на публичном мероприятии, причем фотографировали не конкретного человека, а толпу;
  • человек позировал за плату, например, был моделью в рекламной съемке.

В отличие от авторских прав, пострадавшему не положено никаких фиксированных денежных компенсаций при использовании фото с ним. Но можно добиться удаления фото с сайта и потребовать компенсацию морального вреда, ее размер определит суд.

Юрий Рост: «Она была старшина, а ей капитаны шинель подавали» #ещенепознер

426787

12353

1104

01:49:31

23.04.2020

Вступление Николая Солодникова:
— Юрий Рост — легендарный журналист, обозреватель «Новой Газеты» и фотограф. Человек, который, кажется, дружит со всем миром. И мир отвечает ему взаимностью. Юрий Норштейн, Отар Иоселиани, Белла Ахмадулина, Фаина Раневская, Пётр Фоменко и многие-многие другие стали огромной частью его судьбы. Теперь станут частью и нашей. Юрий Рост — герой нового выпуска #ещенепознер.

Контекст выпуска — 🤍

Благодарим:
— «Fujifilm Россия» (🤍 за предоставленные камеры Fuji X-Т3.
— Прокат съёмочной техники «KINEMOTOR RENT» за помощь в организации творческого процесса (kinemotor.com)

Мы на связи:
Сайт 🤍
Приложение для iOS 🤍
Приложение для Android 🤍
ВК 🤍
FB 🤍
Instagram 🤍
Telegram 🤍
Подкаст 🤍

RBI | «Разговор со смыслом» | Сергей Максимишин (полная версия)

31012

375

25

01:07:10

12.03.2018

Учился на физика-ядерщика, работал в Эрмитаже, начинал собственный бизнес, а стал… фотографом. И каким! Двукратный победитель World Press Photo (в мире фотографии это – как «Оскар» в кино!), 16-кратный победитель «Россия Пресс Фото», обладатель многочисленных профессиональных наград, фотокорреспондент лучших изданий мира… Сергей Максимишин, один из главных фоторепортеров России, сегодня гость Эдуарда Тиктинского в проекте «Разговор со смыслом».


Смотрите все выпуски проекта! В гостях побывали:

• Лев Лурье, историк, журналист, писатель 🤍
• Денис Котов, создатель книжной сети «Буквоед» 🤍
• Алексей Щавелёв, преподаватель медитативных практик, йоги, цигун и рейки, многократный чемпион и призёр России по кикбоксингу и смешанным единоборствам 🤍
• Кирилл Набутов, спортивный комментатор, телевизионный продюсер, ведущий телепрограмм 🤍
• Владимир Тарасов, автор и разработчик бизнес-игр и тренингов, гуру нескольких поколений отечественных бизнесменов 🤍
• Евгений Жмаев, физик, экономист, предприниматель, моряк, философ, отец четверых детей 🤍
• Михаил Казиник, российский и шведский скрипач, искусствовед и культуролог : 🤍

Как сбежать из автозака и обойти запреты: «Ты не развиваешься, и тебе точно пора уходить»

– Выбора? Есть и темы, которые вы не снимаете?

– В журналистике такого не бывает, здесь снимают всё. Правило простое: снимать с холодной головой, а потом уже думать, что с этим делать. Потому что снять – это полдела. Дальше есть редакторы, есть ответственность при публикации – тут и наступает момент выбора.

У меня есть какой-то набор правил, когда я опускаю камеру. Останавливаю в себе фотографа, журналиста, рассказчика. Во-первых, герой должен понимать, зачем я снимаю. Люди не всегда осознают, в каком виде они предстают и что будет, когда опубликуют материалы, где они раскрываются. И, чтобы избежать каких-то конфликтов, нужно четко доносить, кто ты и зачем это делаешь.

Во-вторых – мое личное ощущение ситуации, контекста. Нельзя публиковать больных людей в каком-то эмоциональном моменте, который не соотносится с их болезнью. Показательная история: у Сергея Максимишина был кадр из церкви, портрет женщины с выпученными глазами. Когда ты смотришь на фото, сразу считывается религиозный фанатизм, и снимок тиражировался. А когда Сергей узнал, что у героини большие глаза из-за болезни, он удалил кадр с сайта. Его просто не стало, когда он понял, что видел одно, а снял совсем другое.

– Раз уж мы затронули тему самоцензуры, то давайте поговорим и о цензуре извне – редакторов, Мининформации, еще чьей-то.

– Это же всегда диалог. Один из моих первых проектов был про татуировки с «Погоней». Тогда отношение к телесному было вообще другим, мы еще не научились показывать себя Сети, и найти героев было сложно.

По сюжету в кадре каким-то образом была видна татуировка свастики у одного из героев, я ее намеренно включил. Из-за этого редактор задерживал публикацию истории, эта свастика вызвала много сомнений. Но я тогда настоял, и мы не стали ее фотошопить. Раз вещи существуют в природе, значит, их надо показывать.

А есть просто цензура в профессии, и это уже про свободу медиа у нас в стране. Тебя могут не аккредитовать – к чиновникам, к Лукашенко, на парад, на Дожинки – просто потому, что ты работаешь в медиа, которое не любят.

Это видео снято на фронтальную камеру Galaxy S10+.

– Приходилось из-за этого как-то по-другому представляться или вообще скрывать, кто вы?

– Однажды я приперся на Дожинки в тот же день, когда приехал и Лукашенко. Понимаю, что все, без вариантов. Иду на вокзал, скидываю всю технику в камеру хранения, беру телефон, иду на праздник, нахожу знакомого журналиста из госмедиа, захожу в пресс-центр в какой-то школе, беру из стопки в одном из кабинетов бейдж аккредитованного журналиста – и прекрасно провожу рабочее время дальше.

Всегда должна быть какая-то смелость и доля безбашенности. 2011 год, хлопающие среды. Меня задерживают, сажают в автобус. Смотрю – все тихо сидят и как-то смирились, что их задержали и сидеть им тут часа три. Но никто, в общем-то, за нами не следит. Сидит какой-то водила – и все. Я просто встал, вышел и пошел работать дальше.

Иногда бывают запреты на съемку, и тут в ход идет подход, который я называю «игровое общение». Как-то нужно было снять гостиницу олимпийского комитета, прихожу туда, а мне, конечно, запрещают, направляют к начальникам за разрешением. Что я делаю? Делаю вид, что иду к руководству. Поднимаюсь на этаж, туплю в телефон, спускаюсь и говорю, что мне разрешили.

Это не про журналистику, это про ситуации, когда запретов больше, чем здравого смысла в очевидно законных вещах.

– Нужно взять эту идею на вооружение! Нам иногда в магазинах запрещают снимать.

– Это очень белорусская история, когда со всех сторон «нельзя». И ты просто должен опустить этот момент запрета и продолжить делать свое дело. Можно ссылаться на законы, терять время на болтовню и бессмысленные звонки, но ты все равно ничего не докажешь. Ты всегда в позиции просящего, виноватого, а я не хочу быть в такой позиции.

Так получилось и с серией про армию. Я же разрешения не спрашивал, просто четко был уверен, что сниму внутреннюю движуху в армии и покажу ее. И это тоже было вроде как незаконно, служить в армии и снимать там документальный проект, но вот как-то вышло же… Нужно быть чуточку смелее, и тогда ты сможешь увидеть больше.

– Не боитесь, что с возрастом все это бунтарство уйдет?

– Если и пропадет, то это нормальный процесс. Кто-то называет это выгоранием, кто-то – усталостью, но это обычная проблема роста. Кому-то комфортно и 20, и 30 лет жить и работать чуть ли не в одном месте и снимать одно и то же. Мне хватило шести-семи лет, чтобы понять, что белорусское инфополе очень циклично, и оно меня утомило. Новости и события начинают повторяться, ты сам начинаешь повторяться. В этот момент ты не развиваешься, и тебе точно пора уходить и что-то менять.

Как заключать договор с художником или фотографом

Что должно быть в договоре, чтобы можно было потом использовать фото и иллюстрации на своем сайте и в других материалах.

Укажите в договоре передачу нужных вам прав

Продажа экземпляра — иллюстрации, комикса, фотографии сама по себе не означает передачу исключительных прав. Если вы просто купили иллюстрацию у художника, вы можете использовать ее в личных целях: распечатать и повесить на стену, поставить на заставку рабочего стола. Если на портрете или фотографии изображены лично вы, то прав у вас чуть больше, но недостаточно для полноценного коммерческого использования. Выкладывать на своем сайте или печатать в рекламных буклетах своей фирмы можно, только если это разрешено в договоре.

С автором картинки или фотографии всегда нужно заключать отдельный договор о передаче исключительных прав. Есть два варианта договоров, которые вы можете заключить с художником или фотографом:

  • договор об отчуждении исключительного права: вам передаются все возможные права навсегда;
  • лицензионный договор: вам передаются лишь прямо указанные в договоре права на определенный срок.

Обратите внимание на ретушь фотографии

Вы заказали фотосессию товарного ряда для своего сайта, фотограф сделал снимки, и предположим, что отдал на ретушь другому человеку. Обработанное фото считается производным от оригинала, поэтому у ретушера возникают самостоятельные права на фотографии, которые он корректировал. Фотограф может отдать одинаковые снимки нескольким ретушерам и у каждого возникнут свои права на готовые версии фото. Использовать отретушированные фотографии сам фотограф сможет уже только с согласия ретушера.

Большинство фотографов обрабатывают снимки сами, но в любом случае при составлении договора обращайте внимание на то, кто занимается ретушью и сколько итоговых снимков получится, а также на перечень способов разрешенного использования фотографий

Авторское право художника и фотографа: как защитить свое творение и как самому не попасть на штрафы

Как художнику, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что мои картинки использовали без моего ведома, нарушая моя авторское право. Полагаю, фотографы с этим сталкиваются еще чаще.

Поэтому тема авторского права в среде искусства – больная мозоль.  Это и понятно – кому хочется, чтобы его права нарушали?

Однако объективно и другое – мы все в той или иной мере нарушаем закон об авторском праве.

Полагаю, среди читателей нет ни одного человека, кто не имел бы на своём компьютере хоть одну нелицензионную программу, кто не скачивал бы материалы с торрентов и не использовал бы чужие произведения.

Это происходит как от безграмотности, так и  от безысходности.

Купить некоторые программы простому пользователю бывает просто не под силу. Скачать фильм проще и быстрее, чем дождаться выхода его лицензионной версии. Источник вдохновения многие находят в чужих картинах, копируют их и, бывает, выставляют на продажу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: