Время суток, погода
Водопад красив в любую погоду и в любое время суток, нужно только найти правильный ракурс и настройки. В дневное время излишек света следует гасить фильтрами, а ночное – выставлять ISO побольше, чтобы захватить все детали. В летнее время водопад красиво дополняют цветы, трава, деревья, в зимнее – все покрыто причудливыми снежными узорами. Весной и осень из-за дождей большинство водопадом становятся мощнее, а поток сильнее. Некоторые водопады в жаркий период текут совсем слабо, это нужно учитывать при выборе времени года для съемок. Предварительный выезд на место позволит оценить ситуацию и подобрать оптимальный набор инструментов.
То же самое касается и погоды – в дождь или снег снимать сложнее, но они не помешают сделать красивые кадры при желании. Палящее солнце неприятно для фотографа и камеры, но дает удивительные переливы на воде. Осень славится туманами над водой, утром и поздно вечером над водопадом можно застать густые красивые облака. Определить нужную погоду можно по прогнозам.
Типы подводной фотографии.
Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.
Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:
Макро
Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.
Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.
Модная подводная фотография.
Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.
Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.
Сцены сделанные на широкоугольный объектив
Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.
Над / под водой
Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.
Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.
Съемка дикой природы.
Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.
Технический / Научный / Обзор
Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.
Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.
3 Правильная подготовка
Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать
Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.
Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.
Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели
Ищите узоры и текстуры
Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).
Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0
В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание
Идеи для съёмки водопадов, рек и озёр
От ровного, спокойного озёра до бушующего водопада вода может кардинально изменить настроение вашего пейзажа. Следующие четыре подхода помогут по-разному изобразить воду.
Маленькая глубина резко изображаемого пространства
Съёмка с малым фокусным расстоянием и с большим значением диафрагмы (16) – не единственный способ изображать природные рельефы. Почему бы не посмотреть на них «под другим углом» – фотографировать с малой глубиной резко изображаемого пространства?
Эта идея эффектно реализуется, если на переднем плане находится объект наподобие цветка, скалы или дерева. Эти объекты можно навести на резкость.
Для достижения максимального эффекта установите маленькое значение диафрагмы, например, равное 4, и сфокусируйтесь на точке в пространстве, расположенной как можно ближе к вам.
Помните: чем больше расстояние между точкой, которую вы навели на резкость, и фоном, тем более «размытое» изображение последнего вы сможете получить.
На уровне воды
Чаще всего мы смотрим на пейзаж с высоты своего роста. Почему бы не попробовать опустить или поднять точку обзора. Снимая водную гладь, опустите фотоаппарат насколько это возможно близко к воде. Помимо того, что вы покажете снимаемую сцену в другом ракурсе, всевозможные отражения в водной глади помогут обогатить ваши фотографии.
Ниже уровня воды
Пойдите дальше. Посмотрите на тот же пейзаж с точки, расположенной ниже уровня воды. Вместо того, чтобы опуститься под воду полностью, установите фотоаппарат так, чтобы в кадре был виден как подводный мир, так надводный. Такой подход придаст вашим снимкам эффектности и неординарности.
Однако, не следует окунать в воду дорогостоящую фотосистему. Заранее позаботьтесь о защите оборудования от соприкосновения с жидкостью. Мы для съёмки в подобных условиях использовали дешёвый аквариум для разведения рыбок вместо дорогих устройств для подводной съёмки.
Чтобы не волноваться за сохранность фотоаппарата, вначале протестируйте резервуар на наличие течи.
Дополнительно, для создания наших снимков мы установили перед передней линзой объектива градиентный фильтр нейтральной плотности (ND Grad), уменьшающий пропускаемый свет через свою поглощающей часть на 2 EV (прим. переводчика – в 4 раза). Таким способом мы выровняли освещение под водой и над водой.
Мы фотографировали в ручном режиме (M) и настроили экспозицию перед тем, как класть камеру в резервуар. Для удобства присоединили к фотоаппарату пульт дистанционного управления спуском затвора.
Такая установка приемлема для использования в спокойной воде, не в море, потому что верх резервуара остаётся открытым, и брызги могут попасть внутрь. К тому же, из-за любого волнения на воде фактически невозможно зафиксировать ровной границу раздела двух сред. А на передней панели резервуара, сквозь которую «смотрит» объектив, остаются капли. Они будут заметны на части кадра, соответствующей пространству над уровнем воды.
Особенности фотографирования море на закате или на рассвете
Море прекрасно в любое время дня. Погода на побережье всегда переменчива, и каждый момент красив по-своему. Однако профи рекомендуют снимать в определенное время.
Лучшими считаются «волшебные часы» — это на рассвете или перед закатом.
Закат на море
Вы можете возразить, что камера телефона не всегда может передать всю красоту неба и моря в это время. Тем не менее, можно попытаться словить несколько удачных кадров.
Кроме того, обработку в приложениях никто не отменял.
- Мой главный совет тем, кто хочет сфотографировать восход на море. Не проспите это время! Рассвет наступает летом довольно рано, придется не полениться и встать пораньше ради классных кадров. И не прозевайте самые лучшие моменты, ведь солнце поднимается очень быстро.
- Фотографируя закат, настройте светочувствительность вручную, установив ее почти на минимум.
- Чтобы не испортить фото шевелением или дрожанием рук, используйте штатив для телефона. Так картинки будут более качественные, четкие.
Не менее важный совет тем, кто снимает на телефон. Сначала надо протереть камеру.
Расширить настройки камеры на смартфоне можно с помощью различных приложений. Добиться же отличных во всех смыслах фотографий можно только практикуя.
Ну что, вы готовы поехать к морю за новыми впечатлениями и снимками?
Фотографируем текущую воду: Не ограничивайте себя
Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления
В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.
Главные правила фотосъёмки воды
Одно из основных преимуществ съёмки воды заключается в её повсеместности. То есть чудесную картину возможно снять, даже не отходя далеко от собственного дома.
Однако, несмотря на то, что вода сама по себе очень красива, это не является залогом того, что она получится красиво на фото. Для получения эффектного снимка следует убедиться в хорошей продуманности всех составляющих кадра.
Подготовка к фотографированию воды
Непосредственно перед съёмкой нужно выбрать идеальную точку для фотографирования, изучить воду, направление её движения, подобрать лучший ракурс. Также, не лишним будет применение классического «правила третей» для определения зрительных центров снимка.
Высокая выдержка и прочие технические особенности съёмки воды
Высокая выдержка – это основной параметр съёмки движущейся воды. Благодаря её правильному использованию, картинка на фотографии получается поистине волшебной, приобретает завораживающую размытость.
Чтобы правильно воспользоваться длинной выдержкой, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:
- Установить фотоаппарат на штатив; придать ему максимальную устойчивость. Можно применить таймер или тросик для спуска затвора: тогда камера будет избавлена от лишних сотрясений.
- Выбрать на камере режим «с приоритетом выдержки». Значение выдержки нужно выбрать от 1/10 секунды.
- Из-за употребления длинной выдержки, на матрицу поступает чересчур много света. И это количество нужно каким-то образом компенсировать. Поэтому следует выбирать настройки экспозиции методом проб. Но точно стоит установить низкое значение диафрагмы (от f7).
- ISO также должно быть минимальным.
Как фотографировать водную поверхность против света?
Фотографирование воды против света – не самая простая задача. Когда свет не очень интенсивен, фотоаппарат способен отобразить картинку в полном диапазоне. Если же свет слишком яркий, то солнце окажется чрезмерно «огненным» на фотографии. А так как оно отражается от воды, то и почти всё изображение получится ярче, чем надо.
Чтобы отрегулировать экспозицию, нужно сделать некоторое количество одинаковых кадров, но с разными настройками.
В этом случае, будет полезна опция камеры «Exposure bracketing». При её активации фотоаппарат делает несколько кадров с различными показателями, которые при обработке можно совместить в одну фотографию.
Съемка воды в реках, потоках
При съёмке пейзажа, изображение реки, ручья и прочих подобных водоёмов может значительно оживить картину, внести динамику.
При этом, гораздо выигрышнее смотрится не прямая линия (только если она не служит указателем к каким-либо важным объектам съёмки), а интересные повороты. Так, одним из наиболее удачных примеров, являются лесные ручейки, образующие кривую в форме буквы S.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 17-07-2022 Тема: насекомые Жанр: макрофотография, объектная фотография |
Начало: 01-07-2022 Тема: настроение человека Жанр: портрет, жанровая фотография |
Интересные публикации на сайте
Деловой портрет – жанр фотографии, который происходит от английского понятия «business portrait» (перевод: бизнес-портрет) и представляет собой фото, сделанное для общественности. Эт… |
В фотоискусстве сегодня популярен сатирический портрет. Фотограф, работающий в этом жанре, должен иметь хорошее чувство юмора и быть мастером в технической части фотографии. Способы создания сатирич… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 17-07-2022 Тема: насекомые Жанр: макрофотография, объектная фотография |
Начало: 16-07-2022 Тема: летний лес Жанр: пейзаж, объектная фотография |
Можно ли надевать головные уборы для фото на паспорт?
Головной убор можно надеть только в одном случае: снять его не позволяют ваши религиозные убеждения. Но даже при этом должен быть полностью виден овал лица. Уши могут быть закрыты. Допустимо надеть хиджаб, который покрывает волосы, а вот чадру, если она частично закрывает подбородок и скулы, или никаб, в котором видны только глаза, нельзя.
Интересно, что в мире известны случаи, когда представителям пародийной религии пастафарианства, которые верят в Летающего макаронного монстра, разрешали фотографироваться на документы в дуршлаге. Такие случаи были и в России. Но это скорее исключение из правил: в приёме такого фото вполне могут отказать.
Если вы не религиозны или ваши убеждения позволяют ходить с непокрытыми волосами, надевать на голову ничего нельзя: придётся оставить косынку или эффектную шляпу для другого раза.
Двух зайцев – одним выстрелом
К счастью, возможен и противоположный процесс – исцеление человека по его фотографии. Этим успешно занимается московский парапсихолог А.Г. (его имя мы по понятным причинам не указываем). Он может по фотопортрету пациента провести диагностику, снять отрицательные воздействия, гармонизировать энергетические поля. Причем расстояние, отделяющее больного от его фотографии, практически не имеет значения.
Именно так А.Г. исцелил Светлану К. из Костромы. Ее фотографию принесла целителю сестра-москвичка. Она рассказала, что Светлана в последнее время чувствовала себя плохо: ее мучили почти непрерывные головные боли, накатывала непонятная слабость, доводившая до обмороков, совершенно пропал аппетит. За какой-то месяц она исхудала, словно щепка. Да и муж стал нервным, раздражительным, начал пить.
Взглянув на фотографию, А.Г. определил, что на Светлану наведена порча, причем сделала это ее сослуживица, которой каким-то образом удалось раздобыть семейный снимок. Эта женщина решила отбить у нее супруга. Обладая зачатками знаний по черной магии, она по фотографии сделала любовный приворот на мужа и навела порчу на жену.
А.Г. не составило большого труда снять и приворот, и порчу. Светлана вскоре поправилась, а ее семейная жизнь вернулась в нормальное русло.
Готовимся
Шаг #1. Серые деньки – лучшие
В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом – слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.
Шаг #2. Снимайте после сильного ливня
Облачность, равномерное освещение – наиболее подходящие погодные условия
Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков
Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.
Шаг #3. «Придержите» чувствительность
Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) – первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).
Шаг #4. Снимайте в формате RAW, не JPEG
Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.
Шаг #5. Упритесь тремя ногами
Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.
Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.
Шаг #6. Насколько длинной должна быть выдержка?
Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам – для съёмки тихих ручейков.
Шаг #7. Удлините выдержку в помощью фильтра нейтральной плотности (ND)
Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.
Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.
Шаг #8. Избегайте «пересветов»
Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на правом крае), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на левом крае), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.
Подготовка
1. Выбираем пасмурный день
Солнце не самым лучшим образом сказывается на фотосъёмке воды. Из-за яркого освещения придётся снимать на короткой выдержке, а для съёмки движущейся воды это неприемлемо. Также в солнечную погоду контрастность сильно повышается. На снимке будут чёрные провалы в тенях и пересветы на бликах и освещённых местах.
2. Съёмка после дождя
После ливней потоки воды чаще всего усиливаются. Бурлящая вода приобретает новый характер. В засушливую погоду ручьи и реки пересыхают, поэтому лучшим временем для съёмки воды является осень, хотя всё зависит от региона.
3. Низкая светочувствительность
Чтобы сделать поток воды похожим на молочную пену, нужно снимать на большой выдержке. Высокая светочувствительность будет мешать. Следует установить самую маленькую светочувствительность (100, 200 или L1.0)
4. Снимаем в RAW, забываем про JPEG
Погрешности с экспозицией, балансом белого или просто цветопередачей могут возникнуть на любом этапе. Перестраховаться стоит. Для этого нужно фотографировать в формате RAW, который легко отредактировать в графическом редакторе.
5. Вам нужен штатив
Для фотографирования на длинной выдержке необходим штатив. Особенно будут удобны штативы без ограничения на раздвижение ног.
В дополнение к штативу будет полезен пульт дистанционного управления.
6. Степень длительности выдержки
В режиме приоритета диафрагмы можно установить максимальное значение, к примеру 22 и нажать кнопку спуска затвора до середины. Фотоаппарат проведёт замер экспозиции и предложит оптимальное значение выдержки. От этих данных можно опираться в выборе настроек для съёмки в других режимах. Практика показала, что для фотографирования бурного потока подойдёт выдержка 1/4 секунды, а для тихого течения воды будет оптимально значение 20 секунд.
7. Увеличение выдержки при помощи нейтрального (ND) фильтра
Иногда выдержки может быть недостаточно для достижения оптимального результата, а её удлинение приведёт к пересветам. В таком случае нейтральные фильтры будут палочкой-выручалочкой.
ND8 фильтр поглощает 87,5% светового потока. ND64 — 98% света. Также очень удобен в использовании поляризационные фильтры (PL). Они поглощают до 75% света.
8. Не пересвечиваем кадр
Перед съёмкой чистовых вариантов следует сделать несколько пробных фотографий и проанализировать их. Кадр нужно изучить визуально и просмотреть показания гистограммы. В случае необходимости выровнять экспозицию.
Особенности местности и пейзажа
Съемки водопадов и рек имеют ряд преимуществ перед другими видами – объект не перемещается, пейзаж вокруг не изменяется, поэтому время на подготовку, пристрелку и саму работу не ограничено. С другой стороны – влажность, отдаленность от цивилизации, особые режимы фотосъемки не очень хорошо сказываются на камере. Нужно постоянно следить, чтобы не попала вода на камеру,
особенно при смене объективов. Часто возле водопадов дует сильный ветер, поэтому оборудование должно быть в безопасности, проверенное и надежно закрепленное.
Для выбора режима съемок важны следующие особенности:
- в воздухе очень много частичек воды, каждая из которых отражает и преломляет свет;
- брызги постоянно попадают на объектив, приготовьтесь регулярно (иногда и раз в 5 минут) протирать его специальной тряпочкой;
- потоки движутся очень быстро;
- разница между цветом воды и окружающего пейзажа может быть очень большой, некоторые участки получаются излишне затемненными;
- важен не только сам водопад, но и композиция в кадре.