А вы знаете, как правильно настроить фотоаппарат при фотосъемке на улице?

Время суток, погода

Водопад красив в любую погоду и в любое время суток, нужно только найти правильный ракурс и настройки. В дневное время излишек света следует гасить фильтрами, а ночное – выставлять ISO побольше, чтобы захватить все детали. В летнее время водопад красиво дополняют цветы, трава, деревья, в зимнее – все покрыто причудливыми снежными узорами. Весной и осень из-за дождей большинство водопадом становятся мощнее, а поток сильнее. Некоторые водопады в жаркий период текут совсем слабо, это нужно учитывать при выборе времени года для съемок. Предварительный выезд на место позволит оценить ситуацию и подобрать оптимальный набор инструментов.

То же самое касается и погоды – в дождь или снег снимать сложнее, но они не помешают сделать красивые кадры при желании. Палящее солнце неприятно для фотографа и камеры, но дает удивительные переливы на воде. Осень славится туманами над водой, утром и поздно вечером над водопадом можно застать густые красивые облака. Определить нужную погоду можно по прогнозам.

Типы подводной фотографии.

Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.

Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:

Макро

Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.

Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.

Модная подводная фотография.

Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.

Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.

Сцены сделанные на широкоугольный объектив

Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.

Над / под водой

Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.

Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.

Съемка дикой природы.

Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.

Технический / Научный / Обзор

Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.

Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание

Идеи для съёмки водопадов, рек и озёр

От ровного, спокойного озёра до бушующего водопада вода может кардинально изменить настроение вашего пейзажа. Следующие четыре подхода помогут по-разному изобразить воду.

Маленькая глубина резко изображаемого пространства

Съёмка с малым фокусным расстоянием и с большим значением диафрагмы (16) – не единственный способ изображать природные рельефы. Почему бы не посмотреть на них «под другим углом» – фотографировать с малой глубиной резко изображаемого пространства?

Эта идея эффектно реализуется, если на переднем плане находится объект наподобие цветка, скалы или дерева. Эти объекты можно навести на резкость.

Для достижения максимального эффекта установите маленькое значение диафрагмы, например, равное 4, и сфокусируйтесь на точке в пространстве, расположенной как можно ближе к вам.

Помните: чем больше расстояние между точкой, которую вы навели на резкость, и фоном, тем более «размытое» изображение последнего вы сможете получить.

На уровне воды

Чаще всего мы смотрим на пейзаж с высоты своего роста. Почему бы не попробовать опустить или поднять точку обзора. Снимая водную гладь, опустите фотоаппарат насколько это возможно близко к воде. Помимо того, что вы покажете снимаемую сцену в другом ракурсе, всевозможные отражения в водной глади помогут обогатить ваши фотографии.

Ниже уровня воды

Пойдите дальше. Посмотрите на тот же пейзаж с точки, расположенной ниже уровня воды. Вместо того, чтобы опуститься под воду полностью, установите фотоаппарат так, чтобы в кадре был виден как подводный мир, так надводный. Такой подход придаст вашим снимкам эффектности и неординарности.

Однако, не следует окунать в воду дорогостоящую фотосистему. Заранее позаботьтесь о защите оборудования от соприкосновения с жидкостью. Мы для съёмки в подобных условиях использовали дешёвый аквариум для разведения рыбок вместо дорогих устройств для подводной съёмки.

Чтобы не волноваться за сохранность фотоаппарата, вначале протестируйте резервуар на наличие течи.

Дополнительно, для создания наших снимков мы установили перед передней линзой объектива градиентный фильтр нейтральной плотности (ND Grad), уменьшающий пропускаемый свет через свою поглощающей часть на 2 EV (прим. переводчика – в 4 раза). Таким способом мы выровняли освещение под водой и над водой.

Мы фотографировали в ручном режиме (M) и настроили экспозицию перед тем, как класть камеру в резервуар. Для удобства присоединили к фотоаппарату пульт дистанционного управления спуском затвора.

Такая установка приемлема для использования в спокойной воде, не в море, потому что верх резервуара остаётся открытым, и брызги могут попасть внутрь. К тому же, из-за любого волнения на воде фактически невозможно зафиксировать ровной границу раздела двух сред. А на передней панели резервуара, сквозь которую «смотрит» объектив, остаются капли. Они будут заметны на части кадра, соответствующей пространству над уровнем воды.

Особенности фотографирования море на закате или на рассвете

Море прекрасно в любое время дня. Погода на побережье всегда переменчива, и каждый момент красив по-своему. Однако профи рекомендуют снимать в определенное время.

Лучшими считаются «волшебные часы» — это на рассвете или перед закатом.

Закат на море

Вы можете возразить, что камера телефона не всегда может передать всю красоту неба и моря в это время. Тем не менее, можно попытаться словить несколько удачных кадров.

Кроме того, обработку в приложениях никто не отменял.

  • Мой главный совет тем, кто хочет сфотографировать восход на море. Не проспите это время! Рассвет наступает летом довольно рано, придется не полениться и встать пораньше ради классных кадров. И не прозевайте самые лучшие моменты, ведь солнце поднимается очень быстро.
  • Фотографируя закат, настройте светочувствительность вручную, установив ее почти на минимум.
  • Чтобы не испортить фото шевелением или дрожанием рук, используйте штатив для телефона. Так картинки будут более качественные, четкие.

Не менее важный совет тем, кто снимает на телефон. Сначала надо протереть камеру.

Расширить настройки камеры на смартфоне можно с помощью различных приложений. Добиться же отличных во всех смыслах фотографий можно только практикуя.

Ну что, вы готовы поехать к морю за новыми впечатлениями и снимками?

Фотографируем текущую воду: Не ограничивайте себя

Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления

В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.

Главные правила фотосъёмки воды

Одно из основных преимуществ съёмки воды заключается в её повсеместности. То есть чудесную картину возможно снять, даже не отходя далеко от собственного дома.

Однако, несмотря на то, что вода сама по себе очень красива, это не является залогом того, что она получится красиво на фото. Для получения эффектного снимка следует убедиться в хорошей продуманности всех составляющих кадра.

Подготовка к фотографированию воды

Непосредственно перед съёмкой нужно выбрать идеальную точку для фотографирования, изучить воду, направление её движения, подобрать лучший ракурс. Также, не лишним будет применение классического «правила третей» для определения зрительных центров снимка.

Высокая выдержка и прочие технические особенности съёмки воды

Высокая выдержка – это основной параметр съёмки движущейся воды. Благодаря её правильному использованию, картинка на фотографии получается поистине волшебной, приобретает завораживающую размытость.

Чтобы правильно воспользоваться длинной выдержкой, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Установить фотоаппарат на штатив; придать ему максимальную устойчивость. Можно применить таймер или тросик для спуска затвора: тогда камера будет избавлена от лишних сотрясений.
  2. Выбрать на камере режим «с приоритетом выдержки». Значение выдержки нужно выбрать от 1/10 секунды.
  3. Из-за употребления длинной выдержки, на матрицу поступает чересчур много света. И это количество нужно каким-то образом компенсировать. Поэтому следует выбирать настройки экспозиции методом проб. Но точно стоит установить низкое значение диафрагмы (от f7).
  4. ISO также должно быть минимальным.

Как фотографировать водную поверхность против света?

Фотографирование воды против света – не самая простая задача. Когда свет не очень интенсивен, фотоаппарат способен отобразить картинку в полном диапазоне. Если же свет слишком яркий, то солнце окажется чрезмерно «огненным» на фотографии. А так как оно отражается от воды, то и почти всё изображение получится ярче, чем надо.

Чтобы отрегулировать экспозицию, нужно сделать некоторое количество одинаковых кадров, но с разными настройками.

В этом случае, будет полезна опция камеры «Exposure bracketing». При её активации фотоаппарат делает несколько кадров с различными показателями, которые при обработке можно совместить в одну фотографию.

Съемка воды в реках, потоках

При съёмке пейзажа, изображение реки, ручья и прочих подобных водоёмов может значительно оживить картину, внести динамику.

При этом, гораздо выигрышнее смотрится не прямая линия (только если она не служит указателем к каким-либо важным объектам съёмки), а интересные повороты. Так, одним из наиболее удачных примеров, являются лесные ручейки, образующие кривую в форме буквы S.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Начало: 01-07-2022
Фотографии принимаются до: 24-07-2022
Голосование до: 28-07-2022

Тема: настроение человека

Жанр: портрет, жанровая фотография

Интересные публикации на сайте

Деловой портрет – жанр фотографии, который происходит от английского понятия «business portrait» (перевод: бизнес-портрет) и представляет собой фото, сделанное для общественности. Эт…

В фотоискусстве сегодня популярен сатирический портрет. Фотограф, работающий в этом жанре, должен иметь хорошее чувство юмора и быть мастером в технической части фотографии. Способы создания сатирич…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Можно ли надевать головные уборы для фото на паспорт?

Головной убор можно надеть только в одном случае: снять его не позволяют ваши религиозные убеждения. Но даже при этом должен быть полностью виден овал лица. Уши могут быть закрыты. Допустимо надеть хиджаб, который покрывает волосы, а вот чадру, если она частично закрывает подбородок и скулы, или никаб, в котором видны только глаза, нельзя.

Интересно, что в мире известны случаи, когда представителям пародийной религии пастафарианства, которые верят в Летающего макаронного монстра, разрешали фотографироваться на документы в дуршлаге. Такие случаи были и в России. Но это скорее исключение из правил: в приёме такого фото вполне могут отказать.

Если вы не религиозны или ваши убеждения позволяют ходить с непокрытыми волосами, надевать на голову ничего нельзя: придётся оставить косынку или эффектную шляпу для другого раза.

Двух зайцев – одним выстрелом

К счастью, возможен и противоположный процесс – исцеление человека по его фотографии. Этим успешно занимается московский парапсихолог А.Г. (его имя мы по понятным причинам не указываем). Он может по фотопортрету пациента провести диагностику, снять отрицательные воздействия, гармонизировать энергетические поля. Причем расстояние, отделяющее больного от его фотографии, практически не имеет значения.

Именно так А.Г. исцелил Светлану К. из Костромы. Ее фотографию принесла целителю сестра-москвичка. Она рассказала, что Светлана в последнее время чувствовала себя плохо: ее мучили почти непрерывные головные боли, накатывала непонятная слабость, доводившая до обмороков, совершенно пропал аппетит. За какой-то месяц она исхудала, словно щепка. Да и муж стал нервным, раздражительным, начал пить.

Взглянув на фотографию, А.Г. определил, что на Светлану наведена порча, причем сделала это ее сослуживица, которой каким-то образом удалось раздобыть семейный снимок. Эта женщина решила отбить у нее супруга. Обладая зачатками знаний по черной магии, она по фотографии сделала любовный приворот на мужа и навела порчу на жену.

А.Г. не составило большого труда снять и приворот, и порчу. Светлана вскоре поправилась, а ее семейная жизнь вернулась в нормальное русло.

Готовимся

Шаг #1. Серые деньки – лучшие

В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом – слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.

Шаг #2. Снимайте после сильного ливня

Облачность, равномерное освещение – наиболее подходящие погодные условия

Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков

Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.

Шаг #3. «Придержите» чувствительность

Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) – первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или  L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).

Шаг #4. Снимайте в формате RAW, не JPEG

Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.

Шаг #5. Упритесь тремя ногами

Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.

Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.

Шаг #6. Насколько длинной должна быть выдержка?

Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам – для съёмки тихих ручейков.

Шаг #7. Удлините выдержку в помощью фильтра нейтральной плотности (ND)

Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.

Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.

Шаг #8. Избегайте «пересветов»

Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на правом крае), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на левом крае), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.

Подготовка

1. Выбираем пасмурный день

Солнце не самым лучшим образом сказывается на фотосъёмке воды. Из-за яркого освещения придётся снимать на короткой выдержке, а для съёмки движущейся воды это неприемлемо. Также в солнечную погоду контрастность сильно повышается. На снимке будут чёрные провалы в тенях и пересветы на бликах и освещённых местах.

2. Съёмка после дождя

После ливней потоки воды чаще всего усиливаются. Бурлящая вода приобретает новый характер. В засушливую погоду ручьи и реки пересыхают, поэтому лучшим временем для съёмки воды является осень, хотя всё зависит от региона.

3. Низкая светочувствительность

Чтобы сделать поток воды похожим на молочную пену, нужно снимать на большой выдержке. Высокая светочувствительность будет мешать. Следует установить самую маленькую светочувствительность (100, 200 или L1.0)

4. Снимаем в RAW, забываем про JPEG

Погрешности с экспозицией, балансом белого или просто цветопередачей могут возникнуть на любом этапе. Перестраховаться стоит. Для этого нужно фотографировать в формате RAW, который легко отредактировать в графическом редакторе.

5. Вам нужен штатив

Для фотографирования на длинной выдержке необходим штатив. Особенно будут удобны штативы без ограничения на раздвижение ног.

В дополнение к штативу будет полезен пульт дистанционного управления.

6. Степень длительности выдержки

В режиме приоритета диафрагмы можно установить максимальное значение, к примеру 22 и нажать кнопку спуска затвора до середины. Фотоаппарат проведёт замер экспозиции и предложит оптимальное значение выдержки. От этих данных можно опираться в выборе настроек для съёмки в других режимах. Практика показала, что для фотографирования бурного потока подойдёт выдержка 1/4 секунды, а для тихого течения воды будет оптимально значение 20 секунд.

7. Увеличение выдержки при помощи нейтрального (ND) фильтра

Иногда выдержки может быть недостаточно для достижения оптимального результата, а её удлинение приведёт к пересветам. В таком случае нейтральные фильтры будут палочкой-выручалочкой.

ND8 фильтр поглощает 87,5% светового потока. ND64 — 98% света. Также очень удобен в использовании поляризационные фильтры (PL). Они поглощают до 75% света.

8. Не пересвечиваем кадр

Перед съёмкой чистовых вариантов следует сделать несколько пробных фотографий и проанализировать их. Кадр нужно изучить визуально и просмотреть показания гистограммы. В случае необходимости выровнять экспозицию.

Особенности местности и пейзажа

Съемки водопадов и рек имеют ряд преимуществ перед другими видами – объект не перемещается, пейзаж вокруг не изменяется, поэтому время на подготовку, пристрелку и саму работу не ограничено. С другой стороны – влажность, отдаленность от цивилизации, особые режимы фотосъемки не очень хорошо сказываются на камере. Нужно постоянно следить, чтобы не попала вода на камеру,
особенно при смене объективов. Часто возле водопадов дует сильный ветер, поэтому оборудование должно быть в безопасности, проверенное и надежно закрепленное.

Для выбора режима съемок важны следующие особенности:

  • в воздухе очень много частичек воды, каждая из которых отражает и преломляет свет;
  • брызги постоянно попадают на объектив, приготовьтесь регулярно (иногда и раз в 5 минут) протирать его специальной тряпочкой;
  • потоки движутся очень быстро;
  • разница между цветом воды и окружающего пейзажа может быть очень большой, некоторые участки получаются излишне затемненными;
  • важен не только сам водопад, но и композиция в кадре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фотографируем капли воды

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

7. Фотографируйте маяки!

Маяки – сами по себе очень красивые и интересные сооружения. И если у вас есть такая возможность —  обязательно их фотографируйте! Но в композицию кадра их нужно вписывать очень умело. Нужно научиться правильно организовывать пространство, заключенное в границы кадра. Тут вам опять на помощь придет широкоугольный объектив. Сам маяк лучше всего разместить не в центре кадра, а ближе к правой или к левой его границе. А можно и в дальнем углу кадра.

Морские пейзажи с маяком хорошо снимать на длинных выдержках. Это позволит вам свет от маяка сделать мягким, нежным, теплым и приятным. Диафрагму тоже сделайте поуже, примерно f-16. Чтобы избежать вибрации фотокамеры, снимайте, естественно, со штатива.

Оригинальные идеи

Опытный специалист по подводной съемке с легкостью воплотит в жизнь креативные идеи фотосессий c водой. Это может быть импровизированная свадебная церемония, фотопортрет модели, танец пары или сказочная постановка. Для оригинальных сюжетов необходимо подготовить интересные костюмы, декорации, аксессуары. Во время ретуши в фоторедакторе специалист сможет добавить на изображения фантастические элементы.

Иван Купала

Обязательными атрибутами для съемки в славянском стиле станут длинные сарафаны, платья-рубахи светлых оттенков, одежда с вышивкой, а главное — венки из трав и цветов. Праздник Иван Купала предполагает веселье, хороводы, прыжки через костер. В съемке может участвовать сразу несколько девушек подружек или мама с дочкой. Отличной локацией станет поле и берег реки. Модели смогут бродить босиком в воде, спускать венки по течению, а также любоваться на свое отражение.

Русалка

Для сказочного образа девушки-русалки нужен накладной хвост, блестящий купальник или корсет. Для реалистичного кадра можно распустить длинные волосы или использовать цветной парик. В качестве аксессуаров для фотосессии в воде приготовьте жемчуг, ракушки, водоросли и морские сокровища. Расставить акценты на снимке фотограф сможет при помощи обработки в фотошопе.

Под водой

Для съемочного процесса под водой требуется качественный водостойкий макияж и подходящая одежда. Отличной идеей для наряда на подводную фотосессию в бассейне станет платье из струящейся ткани, длинные накидки и ленты. Необычные снимки получатся за счет бликов и теней, хореографических па и силуэтов моделей.

Бьюти стиль

Образ в стиле бьюти подразумевает портретную съемку, где основные акценты делаются на яркий макияж и необычную прическу. Для фешн идей используют бодиарт, украшения на шею, сережки, заколки для волос. Модель чаще всего лежит или находится частично в воде. Для воплощения идеи не обойтись без помощи профессионального визажиста.

Фостосессия под водой — это сложный и длительный процесс, требующий терпения как на этапе подготовки, так и во время самой съемки. Для оригинальных кадров моделям придется неоднократно повторять позы, задерживать дыхание и находиться в непривычных условиях

Важно учитывать нюансы позирования в воде. Эмоции, движения и настроение в кадре напрямую влияют на итог фотосета

Главное правило для выразительных фото — уверенность в своих силах и желание экспериментировать.

Экспозиция

Фотография – это свет. Новички часто думают, что вся «магия» происходит в фотоаппарате, но на самом деле за «волшебство» отвечает именно освещение. Фотографы говорят, что хорошо освещенный объект можно снять плохо, а вот плохо освещенный предмет или человек никогда не получится хорошо.

Для того, чтобы света было достаточно, вы должны иметь представление о т.н. «треугольнике экспозиции».

Во время съемки камера открывает затвор и начинает пропускать свет через линзу. Далее свет попадает на матрицу камеры и обрабатывается как изображение. Качество финального снимка зависит от трех факторов:

Диафрагма. Определяет, насколько открывается линза (и, соответственно, сколько света попадает на матрицу). Измеряется в отношении фокусного расстояния к размеру отверстия (f/2, f/5, f/11 и т.д.). Чем меньше цифра после слэша, тем шире диафрагма. А чем шире диафрагма, тем больше света вы получите и тем лучше будет фотография. Кроме того, этот показатель влияет на глубину резкости.

Выдержка. Параметр определяет, насколько долго открыт затвор фотоаппарата. Выдержку измеряют в секундах и долях секунды (1/200, 1/60, 5 сек. и т.д.). Работа с выдержкой дает простор для экспериментов – в частности, с количеством света на матрице и с четкостью картинки. Если значение высокое – фотографии будут размытыми, если выдержка будет короткой – наоборот, четкими (даже если во время съемки они быстро двигались).

Светочувствительность – способность матрицы воспринимать свет. Измеряется в единицах ISO (100, 400, 6 400 ISO и т.д.). Если светочувствительность большая – вы получите возможность снимать при плохом свете, но заплатите за это так называемым «шумом» (на фотографии появится некоторая «зернистость»).

Вот это – и есть «треугольник экспозиции». Ваша задача – знать и понимать эти три характеристики, и подбирать под каждую ситуацию идеально подходящие параметры.

Перенесите зрителя в птичий мир.

Мы видим наш мир на высоте чуть меньше двух метров, но птицы смотрят на мир с высоты от нескольких сантиметров до высоты нескольких сотен метров. Но хотя подняться на большую высоту и при этом сделать хороший кадр, это вряд ли возможно (если у вас нет своего воздушного шара, ибо дрон в этом случае, помощник так себе), но вы можете опуститься до высоты нескольких сантиметров!

Пригнитесь ниже и двигайтесь медленно.

Всегда старайтесь фотографировать птиц на уровне их глаз, за исключением, конечно же, птиц в полёте. Съёмка с низкой высоты даёт больше преимуществ, и это стоит того, чтобы нагибаться, а при необходимости и лечь, чтобы получить снимок. Вот некоторые из очевидных преимуществ съёмки с высоты нескольких сантиметров:

  • Вы получите более глубокие фотографии птиц, поскольку получите зрительный контакт
  • Вы получите приятное размытие как на переднем, так и на заднем плане
  • Птица меньше боится вас, ведь вы с трудом можете передвигаться
  • Вы перенесёте зрителя в птичий мир

Другие советы по выбору правильной экспозиции.

Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.

Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.

Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад). Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f22 или f36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.

Низкое значение ISO. Выбирая меньшее значение ISO, вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.

Узнайте, как без посещения дорогостоящих курсов и зазубривания толстенных «толмудов» научиться делать отличные фотографии!

Особенности фотографирования море на закате или на рассвете

Море прекрасно в любое время дня. Погода на побережье всегда переменчива, и каждый момент красив по-своему. Однако профи рекомендуют снимать в определенное время.

Лучшими считаются «волшебные часы» — это на рассвете или перед закатом.

Закат на море

Вы можете возразить, что камера телефона не всегда может передать всю красоту неба и моря в это время. Тем не менее, можно попытаться словить несколько удачных кадров.

Кроме того, обработку в приложениях никто не отменял.

  • Мой главный совет тем, кто хочет сфотографировать восход на море. Не проспите это время! Рассвет наступает летом довольно рано, придется не полениться и встать пораньше ради классных кадров. И не прозевайте самые лучшие моменты, ведь солнце поднимается очень быстро.
  • Фотографируя закат, настройте светочувствительность вручную, установив ее почти на минимум.
  • Чтобы не испортить фото шевелением или дрожанием рук, используйте штатив для телефона. Так картинки будут более качественные, четкие.

Не менее важный совет тем, кто снимает на телефон. Сначала надо протереть камеру.

Расширить настройки камеры на смартфоне можно с помощью различных приложений. Добиться же отличных во всех смыслах фотографий можно только практикуя.

Ну что, вы готовы поехать к морю за новыми впечатлениями и снимками?

Фотографируем текущую воду: Технические хитрости

Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.

Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.

В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.

Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.

После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!

Когда фотосток бессилен: делаем качественные фотографии в домашней студии

Рассказываем, какое оборудование нужно для предметной съёмки дома и как правильно настроить камеру или телефон.

Любой дизайнер может столкнуться с ситуацией, когда для макета необходим какой-то предмет, который невозможно найти на фотостоке. Например, календарь с точной датой, авторская фигурка, детская поделка, антиквариат. В этой ситуации выход очевиден — фотографировать самому.

В материале мы расскажем, как качественно сфотографировать объект так, чтобы его можно было легко отделить от фона. Для съёмок соберём недорогую домашнюю фотостудию, расположим свет и выставим правильные настройки камеры или телефона.

В нашей инструкции:

Фотограф, преподаватель, автор курсов о фотографии и обработке. Живет в Праге и ведёт чешский журнал о фотографии.

Расскажите историю

Не следует путать рассказывание историй в фотографии птиц с рассказами в книгах и газетах. Рассказ истории фотографией — это способ выразить время дня, настроение, место или активность птицы на одной фотографии. Зрители должны иметь возможность представить себя в сцене.

Проще говоря, фотография птицы и её окрестностей даст лучшее представление о сюжете, чем просто птица, заполняющая кадр. Хотя история не всегда может быть правдой.

Вот несколько советов, которым вы можете следовать, фотографируя птицу среде её обитания:

  • Сделайте птицу неотъемлемой частью фотографии, указав её естественную среду обитания.
  • Покажите взаимодействие птиц, если на фотографии более одной птицы
  • Укажите погодные условия, включая снег, дождь или туман
  • Делайте фотографии во время восхода и заката
  • Покажите сезон, включив в кадр цветущие цветы, цвета осени или снег

Шаг первый. Выбор места съемки

Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.

В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.

Настройки и режимы камеры

Нестандартные съемки всегда требуются небанальных подходов и определенных отклонений от нормы съемок. Водопад – не исключение, снимать будем в формате RAW, чтобы потом можно было поправить недочеты в процессе обработки.

Первым делом выставляет ручной режим настроек, он позволит избежать стандартных проблем с фокусом и ISO. Снимать движение воды можно на короткой или длинной выдержке, результат получится абсолютно разный.

Максимально закрытая диафрагма при длинной выдержке позволит снизить количество шумов, а детализации при этом будет на достаточно высоком уровне. Чтобы «нащупать» нужное значение, поставьте ее в среднее положение и на шаг уменьшайте, когда качество пойдет вниз, вы сразу заметите. Крайние значения (полностью открытая или максимально закрытая диафрагма) лучше не использовать, полученные снимки вряд ли порадуют вас четкостью и резкостью.

Выставляем минимально возможное в данной ситуации значении ISO, при съемках днем от воды дополнительно отражается свет, что может привести к бликам и засветам. Длинные выдержки усилят эффект, они сами по себе добавляют шумы и зернистость на снимок, а большой объем света и информации на матрице создадут какофонию красок.

Поговорим о выдержке, каждая съемка – явление уникальное и неповторимое. Погодные условия, камера, опыт фотографа – все требует пробных снимков и различных вариантов. Начинаем с 1-2 секунд, увеличивая и уменьшая выдержку при необходимости на разных настройках. Оптимальные значения лежат в диапазоне от 1 до 30 секунд, чем дольше открыты створки, тем сильнее размываются границы воды. Обычно 20-30 пристрелочных снимков выявляют наиболее подходящие для ситуации параметры.

Как передать движение воды на пейзажной фотографии

Ярко светит солнце, на горизонте синее небо, и легкий ветерок дует вам в лицо, во время неспешной прогулки по излюбленной сельской местности. Вдали вы различаете небольшую струйку движущейся воды, которая по мере вашего приближения, превращается в бурлящий ручей. Вода танцует по камням, лежащим на его дне. Вы достаете фотокамеру, надеясь сделать изумительный фотоснимок. Но как заставить движущиеся потоки воды выглядеть также потрясающе на фотографии? Из этой статьи вы узнаете о некоторых уловках в цифровой фотографии, которые помогут вам максимально красиво передавать подобные ситуации и моменты.

Начнем со следующего. Для того чтобы стать по-настоящему творческим фотографом, вам необходимо отойти от использования автоматических настроек фотокамеры. В автоматическом режиме ваш фотоаппарат будет стараться выбирать короткую выдержку для того, чтобы «заморозить» движение воды. Если это совпадает с вашим представлением о конечном виде фотографии, то тогда хорошо. Но более впечатляющими являются те фотоснимки, на которых движение воды передается явственно, а остальная часть изображения остается неподвижной.

Чтобы показать движение воды в интересном ракурсе, необходимо выбрать медленную скорость затвора. Чем ниже скорость затвора, тем больший эффект передачи движения (за счет размытия) вы получите. Попробуйте поэкспериментировать. После очередного снимка сразу же проверьте полученный результат на экране дисплея фотокамеры. Затем откорректируйте скорость затвора в большую или меньшую сторону, пока не получите удовлетворяющий вас снимок. Для достижения оптимальных результатов потребуется скорость затвора, по крайней мере, 1/15 секунды или более длительная. Очень сильного сглаживания (размытия) водной поверхности можно достичь, если оставить затвор открытым в течение более одной секунды.

Использование медленной скорости затвора будет означать, что ваша фотокамера должна быть абсолютно стабильной, чтобы избежать ее дрожания, которое может уничтожить фотоснимок. Лучший способ для создания стабильной платформы – это использовать штатив. Еще одна хитрость состоит в подключении к фотокамере кабеля спуска затвора, гарантирующего исключение любого ее движения во время съемки. Кроме того, установите значение чувствительности ISO на уровне 100, а отверстие диафрагмы уменьшите до значения около F/22. Небольшая диафрагма позволит установить максимально возможную низкую скорость затвора, в соответствии с выбранным значением ISO и условиями окружающей освещенности.

Также попробуйте применить некоторые из следующих фотографических хитростей.

  1. Подойдите как можно ближе к снимаемому водному участку. Эффект размытия движущихся потоков воды становится более явственным, если вы находитесь на максимально близком расстоянии от снимаемого сюжета.
  2. Экспериментируйте, фотографируя различные типы движущихся водных сцен (водопады, морской прибой, реки, ручьи, и т. д.).
  3. Посещайте для фотосъемки одни и те же места в разное время года, чтобы показать на фотографиях, как природа изменяет их внешний вид.
  4. Если слишком яркие условия освещения влияют на максимальную длину выдержки, которую возможно использовать, подумайте о применении поляризационного фильтра или фильтра нейтральной плотности.

Фотографируем текущую воду: Выбор места съемки

Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.

В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.

Лучшее время дня для фото на открытом воздухе

Вы, наверное, много читали, что не желательно фотографировать в полдень, потому что солнце яркое и дает жесткое прямое освещение. Фотография в такое время суток получится плоской и некрасивой как при использовании вспышки в лоб.

Несмотря на это утверждение, было бы позором не использовать это время суток для получения приличных фотографий, а если вы знаете, как обращаться со светом, это перестает быть проблемой.

Если

Утро и вечер предлагают самый мягкий свет, когда солнце ниже в небе и отбрасывает более мягкие тени; это как правило, лучшее время для фотографирования.

Утром к тому же можно захватить большую часть естественного света, когда солнце поднимается. Поскольку солнце поднимается под углом, присутствует множеством теней, создающих мягкий контраст и делающих неповторимые интересные текстуры.

Я не очень люблю рано просыпаться, поэтому большинство моих фотографий происходит вечером, если я работаю над чем-то еще днем. Вечер — это время, когда вы получаете возможность запечатлеть на фотографии фантастические закаты.

Когда у вас будет хорошая тема для фотосессии, мягкий вечерний свет существенно приукрасит сюжет, позволит создать действительно классные фотографии. Фотография внизу была снята вечером без прямого света от солнца, и из-за этого динамический диапазон значительно улучшился.

Шаг третий. Технические хитрости

Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.

Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.

В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.

Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.

После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КИНО -И ФОТОСЪЕМОК

  1. При подводной фотосъемке всегда не хватает контраста. Поэтому необходимо, не полагаясь на субъективное восприятие, выбирать наиболее контрастное сочетание между снимаемым объектом и фоном. Если объект съемки темный, хотя глаз человека хорошо видит его на темном фоне грунта, необходимо снимать такой объект на светлом фоне поверхности воды снизу-вверх. Светлый объект лучше фотографировать на темном фоне грунта или на фоне уходящей в глубь воды — сверху вниз.
  2. Вследствие искажений цветопередачи под водой не рекомендуется проводить цветную фотосъемку на глубинах более 4 м при естественном освещении, лучше пользоваться искусственным освещением. 3. Панорамные планы следует фотографировать совместно с напарником. Человек оживляет подводный ландшафт и часто служит масштабом на подводном снимке. Водолаза или пловца в темном гидрокостюме лучше снимать на фоне светлого песчаного дна или светлой поверхности воды. Для подводных съемок светлый костюм водолаза или пловца более эффектен, снимки могут быть хорошими при верхней и нижней позициях фотографа.
  3. Животных под водой желательно снимать в естественной обстановке. Подводные обитатели в присутствии человека отлично маскируются, это иногда заставляет фотографировать их в искусственно созданных условиях.
  4. Подводная съемка для получения крупномасштабных изображений мелких предметов с насадочными кольцами дает отличные результаты как при цветном, так и при черно-белом фотографировании. Применение зеркальных фотокамер наиболее желательно. В этом случае следует пользоваться масштабными рейками, точно определяющими расстояние снимаемого объекта от фотокамеры (0,5 м, 0,6 м, 0,7 м, 0,8 м, 0,9м, 1 м).
  5. Для подводных фотосъемок, как правило, применяются короткофокусные, широкоугольные объективы. Следует помнить, что изображения, снятые с близкого расстояния (0,5—0,8 м от фотокамеры при размере объекта в длину не менее 1,5 м), получаются непривычными для человеческого глаза. Пропорции изображения кажутся искаженными, чрезмерно увеличенные размеры предметов переднего плана и значительно уменьшенные заднего нарушают привычную для глаз перспективу.

Вопросы методики фотосъемок под водой очень тесно переплетаются с законами подводной освещенности, прозрачности воды, распространением в воде лучей света и с правилами эксплуатации оборудования для съемок.

Работая с фото- и кинобоксами, следует помнить, что наиболее слабым звеном этих приборов являются иллюминаторы, которые необходимо оберегать от ударов как в надводном, так и в подводном положении. Незначительный удар по иллюминатору вызовет немедленно его разрушение.

При съемках необходимо строго соблюдать следующие правила эксплуатации бокса:

  1. Перед проведением подводных работ с аппаратами, заключенными в герметизирующие боксы, проверить прочность элементов боксов, погружая их без камер на предполагаемые глубины.
  2. При работе с подводным фотоаппаратом следует очень точно определить кадр рамочным видоискателем, учитывая параллакс объектива и видоискателя, наиболее ощутимый на ближних дистанциях съемки.
  3. Плавный взвод и спуск затвора намного повысят надежность работы камеры и четкость изображении. Сравнительно большие экспозиции (1/30 и 1/50 сек.) при съемках с рук могут вызвать «смазывание» изображения при спуске затвора.
  4. При съемках с забоксированным импульсным осветителем следует особенно тщательно следить за надежностью герметизации кабелей и не допускать электрического разряда конденсаторов в воду. Разряд конденсаторов, имеющих большую емкость — порядка 2500 мф, может быть опасным для подводного фотографа.

* * *

Идеи для съёмки водопадов, рек и озёр

От ровного, спокойного озёра до бушующего водопада вода может кардинально изменить настроение вашего пейзажа. Следующие четыре подхода помогут по-разному изобразить воду.

Маленькая глубина резко изображаемого пространства

Съёмка с малым фокусным расстоянием и с большим значением диафрагмы (16) – не единственный способ изображать природные рельефы. Почему бы не посмотреть на них «под другим углом» – фотографировать с малой глубиной резко изображаемого пространства?

Эта идея эффектно реализуется, если на переднем плане находится объект наподобие цветка, скалы или дерева. Эти объекты можно навести на резкость.

Для достижения максимального эффекта установите маленькое значение диафрагмы, например, равное 4, и сфокусируйтесь на точке в пространстве, расположенной как можно ближе к вам.

Помните: чем больше расстояние между точкой, которую вы навели на резкость, и фоном, тем более «размытое» изображение последнего вы сможете получить.

На уровне воды

Чаще всего мы смотрим на пейзаж с высоты своего роста. Почему бы не попробовать опустить или поднять точку обзора. Снимая водную гладь, опустите фотоаппарат насколько это возможно близко к воде. Помимо того, что вы покажете снимаемую сцену в другом ракурсе, всевозможные отражения в водной глади помогут обогатить ваши фотографии.

Ниже уровня воды

Пойдите дальше. Посмотрите на тот же пейзаж с точки, расположенной ниже уровня воды. Вместо того, чтобы опуститься под воду полностью, установите фотоаппарат так, чтобы в кадре был виден как подводный мир, так надводный. Такой подход придаст вашим снимкам эффектности и неординарности.

Однако, не следует окунать в воду дорогостоящую фотосистему. Заранее позаботьтесь о защите оборудования от соприкосновения с жидкостью. Мы для съёмки в подобных условиях использовали дешёвый аквариум для разведения рыбок вместо дорогих устройств для подводной съёмки.

Чтобы не волноваться за сохранность фотоаппарата, вначале протестируйте резервуар на наличие течи.

Дополнительно, для создания наших снимков мы установили перед передней линзой объектива градиентный фильтр нейтральной плотности (ND Grad), уменьшающий пропускаемый свет через свою поглощающей часть на 2 EV (прим. переводчика – в 4 раза). Таким способом мы выровняли освещение под водой и над водой.

Мы фотографировали в ручном режиме (M) и настроили экспозицию перед тем, как класть камеру в резервуар. Для удобства присоединили к фотоаппарату пульт дистанционного управления спуском затвора.

Такая установка приемлема для использования в спокойной воде, не в море, потому что верх резервуара остаётся открытым, и брызги могут попасть внутрь. К тому же, из-за любого волнения на воде фактически невозможно зафиксировать ровной границу раздела двух сред. А на передней панели резервуара, сквозь которую «смотрит» объектив, остаются капли. Они будут заметны на части кадра, соответствующей пространству над уровнем воды.

Настройка фотоаппарата

Настройка фотоаппарата для дневной съёмки подразумевает два варианта освещения. Это яркое солнце и сильная облачность. Два противоположных варианта определяют выбор нужных установок. Для солнечного дня рекомендуем использовать следующие настройки:

  • Полуавтомат – приоритет диафрагмы;
  • Чувствительность (ISO) минимальная;
  • Диафрагма – автомат;
  • Баланс белого – «Солнечный день».

При работе в ручном режиме выбор экспозиции зависит от сюжета и вида съёмки. Не рекомендуется фотографировать днём против солнца. Желательно проводить фотосъёмку в утренние часы до 12 дня и работать при боковом освещении. При дневном освещении очень полезно использовать светофильтры. Для этой цели подойдут поляризационные или серые. Они позволяют днём избавиться от солнечных бликов и хорошо прорабатывают небо.

В облачную или пасмурную погоду диафрагму можно приоткрыть больше. Для портретной съёмки её можно установить на или f/4,0 или ниже, для получения необходимого боке. Света становится намного меньше, поэтому если условия съёмки не допускают увеличивать выдержку, придётся повышать чувствительность. В любом случае её не нужно поднимать свыше 800, так как при такой величине шум становится заметным. Выдержка не должна быть слишком большой, так как при съёмке без штатива фотография получится смазанной. Баланс белого устанавливается в положение «Тень» или «Облачно».

К чему быть готовым перед съемкой

Уличная съемка в общем и портрет в частности имеют ряд характерных особенностей, которые фотограф должен учесть до начала работы. К ним относится:

Сложный контроль освещения

Работа в студии предполагает построение световых схем с участием нескольких групп вспышек, число которых может доходить до пяти. Основной источник света уличного фотографа — солнце. Настроить его не получится. Придется подстраиваться самому.

Перед фотосессией полезно узнать время восхода и заката. Когда Солнце находится близко к горизонту, тени становятся мягче, а свет равномерно ложится на горизонтальные объекты. Работать в это время получится даже с минимальным набором оборудования.

Время рассвета и заката с наиболее благоприятными условиями для съемки получило название «золотой час». Несмотря на название, продолжительность этого времени намного короче и зависит от времени года и местонахождения. Например, в Скандинавии, Канаде, Аляске или на севере России, золотой час может длиться более часа весной и осенью.

Если реализация задумки требует более длительного промежутка, используйте время после утреннего или перед вечерним «золотым часом». Освещение в этом случае меняется не сильно.

При съемке располагайтесь так, чтобы Солнце находилось у вас за спиной по диагонали (за плечом). Если фотографируете с заполняющей вспышкой — по диагонали за спиной модели.

Наиболее сложный период для съемок — полдень. Солнце находится в зените, из-за чего тени становятся контрастнее и темнее, а объектив рискует поймать блик.

Без дополнительного оборудования обойтись тут очень сложно. Придется искать места в тени или ждать, когда солнце закроют облака и пользоваться непродолжительным моментом.

Выбор локации

В студии фотограф фактически сам создает антураж, подходящий образу модели. При уличной съемке выбор подходящего места — важная и сложная задача. Нюансов здесь хватает:

  • локация должна быть необычной и незаезженной, а окружающая обстановка соответствовать творческому замыслу фотосессии;
  • доступ к подходящим местам может быть затруднен или запрещен;
  • реализации задуманной идеи могут мешать прохожие или транспорт;
  • далекое расположение локации от места проживания рискует осложнить работу.

Универсальные рекомендации по выбору места фотосъемки вряд ли возможны. Помните, что окружение должно гармонировать (или противоречить?) образу модели. Доверяйте своему креативному мышлению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: