Как устроен ритм
Ритм можно образно определить как нарезку времени, в нашем случае — времени звучания музыки, на равные отрезки.
Отрезки отмечаются какими-то звуковыми событиями. Чаще всего это звуки ударных инструментов, но может быть и бас-гитара, инструментальная мелодия, голос. Сейчас мы будем говорить только об ударах (=хлопках). В нашей схеме каждая черточка-отсечка — это удар.
Эти отрезки — достаточно короткие. Если они длятся примерно более 2х секунд, их становится сложно ощущать — мы не можем точно определить, когда начнется следующий «отрезок», начинаем «плыть» в ритме. Но тогда мы можем легко выкрутиться, разделив каждый отрезок на 2 равных, более коротких.
Однако и такое разделение не очень удобно. Когда все наши отсечки одинаковые, их также неудобно считать: они как бы «сливаются», «рябят в глазах». Поэтому мы начинаем разнообразить их: чередовать сильные и слабые удары:
Сильные удары (в музыке их называют сильными долями) — это аналог ударений, которыми мы «членим» нашу речь.
На каком «расстоянии» друг от друга могут располагаться сильные доли? Практически не так уж много вариантов: на каждый второй или третий удар (музыкальную долю). Все более длинные структуры стремятся «распасться» на две более мелкие. Четырехдольные делятся как 2+2, пятидольные — как 3+2 или 2+3, шестидольные — как 3+3 (но не 2+2+2). Мы не будем продолжать, так как эти варианты относятся к области чистой теории.
Если перейти к танцевальной практике, то разнообразие вариантов в популярной музыке невелико. 90% ее имеет размер 4/4. Более редкие случаи — 2/4, ¾, 6/8. Все остальное, как правило — удел академической музыки, где может быть все))
В этой дроби для нас важна только верхняя часть — числитель. Он показывает, до скольки считать. В 4/4 считаем до четырех. Каждая первая доля будет сильной. Если мы хлопаем, ее нужно отметить более сильным хлопком.
А как же отмеченное нами стремление распасться на более мелкие части? Оно также проявляется: на самом деле в четырехдольном размере есть еще одна выделенная доля, третья. Но она полусильная, сильнее, чем 2 и 4, но слабее, чем 1. (Именно этим отличается размер 2/4 от 4/4: в первом каждая сильная доля равна остальным, а во втором они чередуются посильней-послабей).
Упражнения для развития ритма
Устройство для отсчитывания ритма – метроном.http://virartech.ru/game/metro/
С ним можно ознакомиться для визуализации ритма или чтобы услышать «голый ритм», без иных звуков.
1. Включите музыку и хлопайте в такт на все основные удары ритм-секции: тум-тум-тум…
2. Определите первую долю по более сильному удару, акценту. С первой доли также, как правило, начинается куплет и припев, вступает вокалист. Она повторяется каждые 4 удара. Считайте вслух от 1 до 4 и снова.
3. Поделитесь на 2 части в группе или с напарником. Один хлопает только 1 долю, а второй — все 4. Затем поменяйтесь.
4. То же самое, только теперь один хлопает только 1 и 3 долю, второй — 2 и 4.
5. Начните хлопать музыку. Теперь пусть напарник выключит звук (но не остановит проигрывание) на 5-6 секунд и включит обратно. Стремитесь к тому, чтобы сохранить ритм и «сойтись» с ним, когда музыка зазвучит.
6. Учитывайте, что, как правило, быстрый ритм держать легче, чем медленный! Начинающие, как правило, на медленном ритме начинают ошибаться в сторону ускорения. Поэтому начинайте с быстрых песен, и переключайтесь на все более медленные.
7. Все, что вы делали хлопками, делайте шагами. Вслух продолжать считать можно и нужно. Шагать сначала на месте, затем — с перемещением в танцевальной фигуре.
Также визуализировать ритм и поиграться с ним можно в любой программе создания звука. Однако телесные упражнения эффективнее, ведь нам надо уметь создавать ритм в себе.
Редактор композиции – как создать мелодию
В данной версии ритм-игры также появится инструмент создания собственной музыки с детальными настройками – режим Редактора композиции, который открывается после прохождения мелодии.
Базовый режим редактирования
В базовом режиме можно добавлять ноты по мере воспроизведения трека. Чтобы добавить длинную ноту, удерживайте кнопку ввода. Красные линии ритма служат системной подсказкой для расположения точек, все ноты будут прикрепляться к ним. В этом режиме нельзя удалить или подвинуть размещенные точки.
Продвинутый режим редактирования
Продвинутый режим предполагает изменение расположения нот на основе опорных линий. В нем можно изменить или удалить как новые, так и уже существующие точки. Всего показаны три опорных линии:
- бирюзовая показывает ход воспроизведения мелодии;
- красная – линия ритма, рекомендация системы по размещению;
- серые, почти прозрачные – линии времени, разделяющие редактор в зависимости от выбранного ритма.
В этом режиме добавляемые ноты будут крепиться к линиям времени. Чтобы добавить длинную ноту, выберите начальную и конечную точки для автоматического создания.
Украшаем помещение
Традиционные шары для праздника в кукольной тематике украшаем ленточками контрастного цвета.
Очень нежно и по-девичьи смотрятся шарики, покрытые фатином. Но чтобы такой шарик держался, понадобится палочка-держатель с розеткой. Подобный прием часто используют в декоре свадьбы, но он будет уместен и на детском Дне рождения.
Ну и конечно же можно украсить зал фольгированными шарами в стиле праздника.
Если говорить о гирляндах и растяжках, то кроме традиционных бумажных украшений из кружочков и флажков, стоит попробовать сделать растяжку из тканевых полосок. Полоски можно как самостоятельно изготовить из ткани, так и заменить их широкими лентами. Такой декор делается несложно, а смотрится достаточно эффектно. Его также можно использовать для фотозоны или для кенди-бара.
Также можно украсить помещение розовыми бумажными помпонами.
Оригинально смотрятся декоративные веера из бумаги с профилем Барби контрастного цвета.
На кукольном празднике объемные цифры и буквы требуют особого подхода в плане их декорирования. Просто покрасить их или украсить гофрированной бумагой было бы слишком банально, стиль Барби предполагает такие фактуры, как фатин, шифон, стразы, перья. Но это не значит, что изготовить такой декоративный элемент будет сложно. Если вы выбрали в качестве декора фатин — достаточно просто обмотать заготовку буквы тканью и дополнить ее бусинами, стразами и другими элементами. Декоративные перья клеятся к основе.
Публикации [ править ]
Публикации Барби править
- Неаполь. Швейцария: Rencontre, 1964.
- Камарг. Швейцария: Rencontre, 1964.
- Португалия. Швейцария: Rencontre, 1966.
- Кения. Швейцария: Rencontre, 1966.
- Ковейт. Швейцария: Rencontre, 1967.
- Ecosse. Швейцария: Rencontre, 1968.
- Джейлан. Франция: Андре Баррет, 1974.
- Иран. Jeune Afrique, 1976.
- Нигерия. Франция: Jeune Afrique, 1978.
- Бомбей. Нидерланды: Время и жизнь, 1979.
- Полонь. Франция: Арто, 1982.
- Ле Габон. Франция: Шен, 1984.
- Португалия. Германия: Hoffmann & Campe, 1988.
- Фес, неподвижный, бессмертник. Франция: Imprimerie Nationale, 1996.
- Gens des nuages. Франция: Сток, 1997.
- Май 68. Франция: Différence, 1998.
- Фото Поче. Франция: Натан, 1999.
- Эс-Сувейра. Франция: Шен, 2000.
- Les Italiens. Франция: Мартиньер, 2002.
- Марок. Франция: Мартиньер, 2003.
- 1968 год, Бруно Барби. Стамбул, Турция: Fotografevi, 2008.
- Italyanlar / Итальянцы. Турция: Япи Креди, 2008.
- Стамбул Бруно Барби. Турция: Япи Креди, 2009.
- Отрывки. Париж: La Martinière, 2015. ISBN 978-2732455723 . Двуязычный английский и французский.
Публикации с участием Барби править
-
Контактные листы Magnum. Под редакцией Кристен Люббен.
- Контактные листы Magnum. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 9780500544129 .
- Контактные листы Magnum. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN 978-0500544310 . Компактное издание.
- Контактные листы Magnum: Коллекционное издание: Бруно Барби, Paris Riots, 1968. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 978-0500544129 .
7 стилей — Метр – Ритм. Оформляем интерьер грамотно
Существует большое количество средств гармонизации композиции, которые помогают создать правильный, эстетически привлекательный интерьер. Один из таких способов – это использование метрических и ритмических рядов при оформлении пространства.
Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Метрический ряд может состоять из чего угодно: из одинаковых шкафов, оконных проемов, картин на стене, декоративных предметов на полках. Его могут создавать как простые подушки на кровати, так и сложные архитектурные формы самого помещения. Такой повтор помогает с восприятием формы, делает ее четкой и понятной.
Однако при большой протяженности метрическая композиция может выглядеть монотонной. Устранить этот недостаток поможет:
1. Сочетание нескольких метрических рядов разного построения или направления
2. Выделение в метрическом ряду группы элементов, добавление акцента одному из элементов. На примере акцентом является не элемент ряда, а предмет на его фоне (желтые кресла).
3. Установление разрядок между группами
4. Небольшое изменение одного из свойств повторяющихся элементов
Таким образом можно сделать вывод, что Метр – это незаменимый инструмент при создании интерьера Перфекциониста.
Ритм – более сложный, чем метр, порядок чередования элементов композиции. Он основан на неравномерном изменении их свойств (например, на изменении размера, цвета, формы). Это измерение может касаться как самих элементов, так и интервалов между ними.
Интерьеры, в оформлении которого используются ритмические ряды, точно не будет скучным и монотонным. Ритм придает динамику всей композиции
Но необходимо с осторожностью использовать такой прием, т.к. резкое изменение свойств элементов способствует распаду композиции и всего интерьера в целом
И в заключение небольшой пример из изобразительного искусства. В 2008 году, посещая Эрмитаж, я долго не могла покинуть залы Зимнего Дворца, посвященные выставке «Геометрия фантастического пространства» художников творческой группы GRAV. В их фантастических работах можно заметить все средства гармонизации художественной формы, в том числе и ритмические ряды. Все эти картины сделаны в прошлом веке руками художников без помощи компьютера.
Принцип ритма в графическом дизайне. Как улучшить дизайн с помощью принципа ритма. ‹ Виртуальная школа графического дизайна
В хорошем дизайне, как в музыке, должен быть свой ритм.Следуя этому ритму, наш взгляд словно танцует по поверхности страницы от картинки к тексту, а перейдя на новую страницу, моментально находит логическое продолжение в необходимом месте.Ритм — это повторение. Ритм — это последовательность.Ритм — это согласованное расположение элементов, которое приводит композицию к единству.
Как создать ритм?
Ритм основан на повторении. Он помогает достигнуть баланса, организовать, упорядочить и даже привести дизайн в движение.
Многократное использование в работе одних и тех же цветов приводит к единству дизайна и создает определенный ритм.
Аккуратно расположенные линии усиливают порядок в композиции.Масштабирование элементов — это еще один способ создания ритма.
Вы можете дублировать один и тот же объект, каждый раз пропорционально уменьшая или увеличивая его.Этот приём также поможет вам задать направление взгляду зрителя, поэтому не бойтесь по необходимости дублировать определенные объекты.
Подобно повторному использованию цвета, можно задавать ритм путем изменения его тона (насыщенности).Попробуйте окрашивать элементы дизайна различными тонами одного и того же цвета и вы заметите, что ваша работа приобретет очень гармоничный и приятный глазу ритм.
Создавайте ритм с помощью повторения геометрических фигур.Если вам в вашем проекте необходимо схематично изобразить какой-нибудь поэтапный процесс, поместите каждый этап в круг или прямоугольник.
Оформляете книгу, информационный бюллетень или брошюру? Используйте тот же самый прямоугольник с закругленными краями, для выделения цитат или комментариев.
Создавайте ритм, акцентируя цветом секции или группы элементов. В своей палитре выберете определенный цвет для многократного выделенияключевой информации.
Чередуйте текстуры, цвета, тона или фигуры для создания ритмической последовательности в композиции.
Также можно создавать плавные переходы от одних элементов к другим (подобно тому, как один цвет перетекает в другой в градиентных заливках). Например, объекты могут постепенно увеличиваться, тем самым как бы задавая композиции направления движения. Другой пример — последовательность объектов, с постепенно усложняющейся текстурой.
Создавайте ритм за счёт построения иерархии заголовков, подзаголовков, выделения частей текста и т.п.Хорошо заданный ритм поможет читателю (зрителю) легче усвоить информацию и, в конечном итоге, доставит ему эстетическое удовольствия от созерцания хорошего дизайна.
Совет
Очень хороший способ создания ритмичного дизайна — использовать страницы-шаблоны в графических редакторах.Этим путем вы можете задать основную структуру дизайна для всей работы, нумерацию страниц, названия секции или другие постоянные элементы.Кроме того, это сэкономит Вам время и избавит от занудной ручной работы.
Старые куклы Барби 90-х
Помните свою первую Барби? Какой трепет и восхищение вызывала эта кукла в девяностые годы прошлого века среди бывших советских девчонок… Ещё бы! Утончённая красавица с длинными ногами, золотистыми волосами и большими глазами была совсем не похожа на привычных отечественных кукол.
Конечно, популярности Барби способствовала и реклама, которую в 90х мы все смотрели раскрыв рот и знали все тексты наизусть. Помните: «Барби сказочная машина дом — всё, что нужно есть в нём?».
Или «Стиль Голливуд, стиль Голливуд… волосы, которые так Барби идут… Салон Голливуд и только тут новые причёски куклу Барби ждут»?
Поностальгируем и вспомним 10 старых Барби из девяностых!
Hollywood Hair Barbie
1. Несомненно, Барби «Голливудские волосы» (Hollywood Hair Barbie) является одной из самых популярных кукол от Маттел.
Её портрет украшал летний каталог Mattel 1993 года. Белокурые локоны становились розовыми, если брызнуть на них волшебным спреем. С помощью трафарета на волосах появлялись звёзды. Настоящая красотка с модной чёлкой, одетая в бело-золотой костюм, до сих пор остаётся мечтой многих, давно повзрослевших, девчонок.
Кроме самой Барби, в эту серию вошли Кен, чернокожая русалка, Тереза и Скиппер.
Barbie Dance Moves
2. Барби Dance Moves или «Танцевальные движения», выпущенная в 1994 году отличалась от предшественниц особой подвижностью. «Двигается как настоящий танцор!». В коленках были шарниры, а когда куклу поворачивали в талии, она начинала двигать руками.
В комплекте шёл розовый плеер, магнитофон и микрофон. Сама «танцующая» Барби была одета в блестящие розовые колготки, шорты на подтяжках и топ с люрексом — самый клёвый прикид в те времена!
Коллекция «Dance Moves» включала ещё кукол Терезу в фиолетовом костюме и темнокожую Барби в голубом.
Способы игры с ритмом цветника
Разобраться, что к чему тем более легко благодаря тому, что инструментов или методов введения ритма в декоративные композиции вовсе не так много, как может показаться на первый взгляд.
Собственно, есть всего два способа игры с ритмом цветника:
1. Вертикальные акценты. Это самый очевидный, действенный и легко применяемый на практике прием. Вводя в композиции визуальные «пики» и придавая ритм именно вертикальному рельефу, вы создаете базовый ритм в композиции. Вертикали оживляют любой ансамбль, придают ему выразительность, меняют восприятие и борются со скукой. И в качестве вертикальных акцентов вовсе не обязательно использовать стриженные пирамидки тиса или бирючины: эту роль могут выполнить последовательно, контролируемо расположенные высокие многолетники, и статуи, и кустарники, и даже опоры с цветущими лианами. Использовать только одно растение не обязательно: можно размещать с повторами группы высоких растений и создавать сложные «пирамиды» и перепады высоты, чтобы добиться ощущения, подобного музыкальной гармонии.
2. Цветовые и текстурные пятна. Посаженные группкой растения с ярко выраженным окрасом или контрастно отличающимся от окружения размером и типом листьев, расположенные на одинаковом или изменяющемся расстоянии, не сразу бросаются в глаза. И их роль в задании ритма не всегда очевидна. Цветовые и текстурные акценты раскрываются постепенно, но дают куда больше эмоций и выразительности, чем акценты вертикальные. Использование ритма из цветовых пятен позволяет не выглядеть монотонным даже ковровому миксбордеру. Повторение одного и тоже же цвета или рисунка листьев может меняться из сезона в сезон, исчезать или накладываться друг на друга и на другие ритмические приемы. Так, даже размещенные на одинаковом расстоянии кусты хосты или папоротника способны создать не менее броский ритм, чем стриженные сферы самшита, если их окружают растения без столь же орнаментального эффекта. Да и использованные в рабатке солистки- розы, размещенные в строгом порядке, придадут любому ансамблю ритмическую динамику. А если дополнить ритм из хост строгим соблюдением расстояний между кустами астильб или гейхеры, то к базовому текстурному ритму прибавится еще и цветовой ритм других растений.
Ритмические приемы в ландшафтном дизайне
Проще всего изучить искусство введения и использования ритма в композициях на примере крупных растений – древесных и кустарников. Чередование плодовых деревьев с ягодными кустами во фруктовом саду, высадка кустарников одного вида на одинаковом расстоянии вдоль дорожки, использование одинаковых опор для лиан на равном состоянии, шаговые тропки, серии одинаковых цветников или грядок, аллеи – все это очевидные примеры ритма.
Когда дело доходит до цветников и миксбордеров, рабаток и других видов композиций с десятками растений, ритмические составляющие кажутся куда более сложными. Ведь нужно учитывать взаимодействие десятков факторов и создавать взаимосвязи, обеспечивающие динамику без нарушения гармонии. Но все остается таким же простым всегда и везде: ритм вводят как отдельное повторение конкретного элемента или мотива. В искажении сути ритма и необходимости его «вычислить» (а точнее, не потерять) в сложных композициях и кроется главная сложность с использованием ритма непрофессионалами. Ритм – это очень простой прием, и только его восприятие и воздействие – сложное и неочевидное. Как раз в том, как ритм меняет наши эмоции и как управляет настроением и движением, о каком-то одном «объекте» обособленно говорить нельзя никогда: эффект всегда строится на взаимодействии, соотношении ритмических порядков с окружением и между собой. Но это не меняет сути самого приема, доступного всем без исключения.
Развлекаем гостей
Основной контингент подобных праздников — девочки, поэтому развлечения подобраны специально для них. Хотя и мальчишек тоже можно заинтересовать подобными занятиями.
Наряди куклу
Ну как же на кукольном празднике без кукол? Наверняка у именинницы, да и у каждой из гостей имеется не одна кукла и множество нарядов для них. Поэтому на Дне рождения можно занять девчонок игрой в моделей: каждая наряжает свою куклу, а потом все куклы дружно шагают по импровизированному подиуму.
Подобное развлечение можно устроить, нарядив самих гостей, но такая забава потребует подготовки, ведь наряды для девочек сложнее найти, чем платья для кукол.
Раскраски
Первый вариант — раскрашиваем картинку-сюжет с куклой Барби. В такой игре главное — подбор цветов. Побеждает тот, чья картинка получилась самой красивой с удачно подобранными цветами.
Второй вариант — распечатываем только лицо куклы, а задача девочек — нанести кукле макияж.
Конкурсы с завязанными глазами
Повеселить девчонок можно, завязав одной из них глаза и дав задание приклеит на ощупь бантик или хвост кукле. Обычно этот процесс вызывает массу положительных эмоций у малышей.
Сервируем стол
В сервировке стола тоже не обойдемся без розового: он может быть как основным цветом, так и дополнять общую картину.
Выбранную цветовую гамму стола дополняем блестками, камнями — так наш праздничный стол будет смотреться еще более нарядно и торжественно.
Также оригинальную нотку внесут большие цветы из гофрированной бумаги посередине стола, которые изготавливаются по тому же принципу, что и бумажные помпоны.
Чтобы сделать пышную юбку для стола, присобираем ткань или бумагу по периметру и крепим к краю стола скотчем.
Стаканчики легко украсить блестками самостоятельно: смазываем нижнюю часть стаканчика клеем, а затем опускаем ее в емкость с сухими блестками, даем клею высохнуть и стряхиваем лишние блестки.
Одноразовые стаканчики можно просто украсить бумажным профилем Барби.
Таким же профилем украшаем трубочки для напитков. А если решите немного подшутить над гостями — наденьте на трубочки губки из бумаги.
Нуждаются в декорировании и столовые приборы — на розовые вилки и ложки клеим камни.
Жизнь и работа [ править ]
Барби родился в Марокко. Его отец был дипломатом. В 1959/1960 изучал фотографию и графику в Ecole des Arts et Métiers в Веве , Швейцария. В течение 1960-х годов он был заказан для фотографирования европейских и африканских стран компанией Editions Rencontre в Лозанне . В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos , став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он снимал студенческие беспорядки в Париже. В 1978 и 1979 годах он занимал пост вице-президента Magnum по Европе, а с 1992 по 1995 год — президент компании Magnum International.
С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу , результатом чего стала его книга « Польша» . Он отказался от ярлыка «военный фотограф», хотя прославился фотографией конфликтов, а также необычными красивыми изображениями. Он освещал гражданские войны в Нигерии , Вьетнаме , на Ближнем Востоке , в Камбодже , Северной Ирландии , Ираке , Кувейте и освободительную войну в Бангладеш . С 2005 года Барби, помимо прочего, работал над проектом в Стамбуле .
Ритм в ландшафтном дизайне
В нашей жизни особую роль играют ритмы и повторения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что самыми популярными и успешными в истории ландшафтного дизайна приемами оформления цветников и рабаток были и остаются именно ритмические приемы. Родившись как средство от скуки и мрачности при заполнении площади под живыми изгородями, ритм в цветниках стал одним из обязательных инструментов, без которого не добиться успеха при обустройстве сложных композиций. Главный враг монотонности и удивительно простой этот прием игры с ритмом позволяет создавать красочные, немонотонные и эмоциональные композиции.
Ритмические приемы в оформлении цветников
Архитектура
Архитектура – возвышенное или приземленное искусство? Ритмом тут будет чередование и повторение элементов. И давайте посмотрим на шедевры архитектуры и совсем приземленные вещи.
Начнем с шедевров. Например, готический стиль постройки. Красиво, ритмично. Будто нотный стан рассматриваешь.
Обратите внимание, что к повторяющимся элементам обязательно прилагаются акценты – элементы, которые притягивают взгляд. Но немного приземлимся и посмотрим на Зимний дворец
Но немного приземлимся и посмотрим на Зимний дворец.
Поменяйте окна на ноты, а колонны – на такты. Наверное, получится прекрасная танцевальная мелодия. Это ли не гармония?
И напоследок – жилой дом. Не обычная хрущевка, конечно, под ноты окон панельной многоэтажки не всем хочется танцевать.
Такие вот полезные повторения в архитектуре. Вы поняли, что такое архитектурный ритм? Если остались вопросы, то и это тема, достойная отдельной статьи. Только чирикните и я напишу:)
Жизнь и работа [ править ]
Барби родился в Марокко. Его отец был дипломатом. В 1959/1960 изучал фотографию и графику в Ecole des Arts et Métiers в Веве , Швейцария. В течение 1960-х годов он был заказан для фотографирования европейских и африканских стран компанией в Лозанне . В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos , став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он снимал студенческие беспорядки в Париже. В 1978 и 1979 годах он занимал пост вице-президента Magnum по Европе, а с 1992 по 1995 год — президент компании Magnum International.
С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу , результатом чего стала его книга « Польша» . Он отказался от ярлыка «военный фотограф», хотя прославился фотографией конфликтов, а также необычными красивыми изображениями. Он освещал гражданские войны в Нигерии , Вьетнаме , на Ближнем Востоке , в Камбодже , Северной Ирландии , Ираке , Кувейте и освободительную войну в Бангладеш . С 2005 года Барби, помимо прочего, работал над проектом в Стамбуле .
Музыка
О чем думает человек, когда слышит слово ритм? Скорее всего, о мелодиях. Я так точно. Что же еще может быть более ритмичным, чем марш или вальс?
В музыке ритм выполняет такие задачи, как приятное звучание, легкость в танцах, песнях, даже строевой подготовке. Вы же знаете, что вальс танцуется на 3 счета? Или рок-н-ролл. И мелодии для вальса гарантируют танцующим, что будет три счета, а потом общая ритмичность повторится.
Музыкальный ритм создается гармоничным чередованием пауз, звуков и повторяющихся композиций.
Посмотрите на ноты детской песенки. Она вся делится на отрезки по 4 ноты.
Таким образом, под нее можно танцевать любые танцы на 4 счета. Это и есть музыкальная гармония.
Сюда же можно включить стихи и песни, как частный случай стихов. Чем более ритмичный стих, что определяется ударениями, повтором гласных или слогов рифмой, тем легче воспринимается и учится это стихотворения. Позвольте мне не углубляться в виды ритма, метры, кратности и прочие очень интересные, но не очень веселые вещи. Может, отдельный статьей?
Ломбардский ритм
Ломбардский ритм – то же, что и пунктирный ритм, только наоборот, то есть в обращенном виде. В фигуре ломбардского ритма короткая нота помещена на сильном времени, а нота с точкой – на слабом. Звучит очень остро, если он составлен мелкими длительностями (является к тому же разновидностью синкопы). Однако острота данной ритмической фигуры по характеру не тяжелая, не драматическая, не угрожающая, как у пунктира. Часто она, наоборот, встречается в музыке легкой, грациозной. Там эти ритмы сверкают словно искорки.
Пример №6 «Ломбардский ритм в сонате Гайдна». Ломбардский ритм встречается в музыке композиторов разных эпох и стран. А мы в качестве примера предлагаем вам фрагмент фортепианной сонаты Гайдна, где названный вид ритма звучит продолжительное время.
Как задать ритм в интерьере?: 1lidok1964
Фото: astragal/Rusmediabank.ru
Роль ритма в дизайне интерьера
Повтор.Он нужен для создания непрерывной картинки во всем пространстве для ощущения стабильности. Градация.Поэтапное расположение элементов с логическим развитием для перемещения глаз с одного конца пространства на другое.Контраст.Он получается, когда один элемент дизайна находится в прямом противоречии с другим, делая пространство визуально интересным и нескучным. Переход. Условия для комфортного перемещения взгляда с одной детали на другую с последующим созданием ощущения непрерывности интерьера. Окружение.Когда несколько элементов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное окружение ключевого центра интерьера.
Совсем необязательно использовать все пять этих методов в одном проекте. Включение всего одного или двух из них уже добавит интерьеру жизни и поможет визуально объединить пространство, сохраняя при этом достаточное количество вариаций, чтобы оно не казалось скучным.
Применение методов для создания ритма
Повтор.Можно использовать один и тот же рисунок или орнамент на большинстве видов текстиля в комнате. Либо применить непрерывные архитектурные элементы такие, как колонны или молдинги, чтобы выделить макет пространства.
Переход.Зона отдыха с изогнутой мебелью – один из примеров перехода так же, как и различные половые покрытия, которые помогают соединять между собой разные зоны комнаты.
Контраст. Два оттенка, расположенные на цветном круге друг напротив друга, будут являться классическим примером контраста (синий – оранжевый, красный – зеленый). Кроме того, можно попробовать сочетать разные материалы, к примеру, дерево и металл, стекло и камень.
Окружение. Его можно создать вокруг обеденного стола или обнаружить в зонах отдыха, где мебель сгруппирована вокруг центрального объекта в комнате.
Однако точно и до мелочей рассчитывать ритм не нужно. Следует учитывать общее восприятие проекта, его атмосферу. Этим можно обеспокоиться, когда уже основные работы по созданию интерьера будут закончены. Нужно взглянуть на получившееся пространство: если оно кажется единым, и глаза легко перемещаются от одного его элемента к другому, то больше вносить изменений не стоит. Но если же что-то чрезмерно отвлекает взгляд от общей картинки, и цельность интерьера плохо ощущается, то самое время применить методы для включения ритма.
Ритм и психология восприятия
Существует даже психологическое основание того, почему человеку приятно находится в логически и визуально цельной обстановке. Британские психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.
Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал, оказывающий огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень аккуратно.