Визуальное повествование. часть viii. ритм

Как устроен ритм

Ритм можно образно определить как нарезку времени, в нашем случае — времени звучания музыки, на равные отрезки.

Отрезки отмечаются какими-то звуковыми событиями. Чаще всего это звуки ударных инструментов, но может быть и бас-гитара, инструментальная мелодия, голос. Сейчас мы будем говорить только об ударах (=хлопках). В нашей схеме каждая черточка-отсечка — это удар.

Эти отрезки — достаточно короткие. Если они длятся примерно более 2х секунд, их становится сложно ощущать — мы не можем точно определить, когда начнется следующий «отрезок», начинаем «плыть» в ритме. Но тогда мы можем легко выкрутиться, разделив каждый отрезок на 2 равных, более коротких.

Однако и такое разделение не очень удобно. Когда все наши отсечки одинаковые, их также неудобно считать: они как бы «сливаются», «рябят в глазах». Поэтому мы начинаем разнообразить их: чередовать сильные и слабые удары:

Сильные удары (в музыке их называют сильными долями) — это аналог ударений, которыми мы «членим» нашу речь.

На каком «расстоянии» друг от друга могут располагаться сильные доли? Практически не так уж много вариантов: на каждый второй или третий удар (музыкальную долю). Все более длинные структуры стремятся «распасться» на две более мелкие. Четырехдольные делятся как 2+2, пятидольные — как 3+2 или 2+3, шестидольные — как 3+3 (но не 2+2+2). Мы не будем продолжать, так как эти варианты относятся к области чистой теории.

Если перейти к танцевальной практике, то разнообразие вариантов в популярной музыке невелико. 90% ее имеет размер 4/4. Более редкие случаи — 2/4, ¾, 6/8. Все остальное, как правило — удел академической музыки, где может быть все))

В этой дроби для нас важна только верхняя часть — числитель. Он показывает, до скольки считать. В 4/4 считаем до четырех. Каждая первая доля будет сильной. Если мы хлопаем, ее нужно отметить более сильным хлопком.

А как же отмеченное нами стремление распасться на более мелкие части? Оно также проявляется: на самом деле в четырехдольном размере есть еще одна выделенная доля, третья. Но она полусильная, сильнее, чем 2 и 4, но слабее, чем 1. (Именно этим отличается размер 2/4 от 4/4: в первом каждая сильная доля равна остальным, а во втором они чередуются посильней-послабей).

Упражнения для развития ритма

Устройство для отсчитывания ритма – метроном.http://virartech.ru/game/metro/
С ним можно ознакомиться для визуализации ритма или чтобы услышать «голый ритм», без иных звуков. 

1. Включите музыку и хлопайте в такт на все основные удары ритм-секции: тум-тум-тум…
2. Определите первую долю по более сильному удару, акценту. С первой доли также, как правило, начинается куплет и припев, вступает вокалист. Она повторяется каждые 4 удара. Считайте вслух от 1 до 4 и снова.
3. Поделитесь на 2 части в группе или с напарником. Один хлопает только 1 долю, а второй — все 4. Затем поменяйтесь.
4. То же самое, только теперь один хлопает только 1 и 3 долю, второй — 2 и 4.
5. Начните хлопать музыку. Теперь пусть напарник выключит звук (но не остановит проигрывание) на 5-6 секунд и включит обратно. Стремитесь к тому, чтобы сохранить ритм и «сойтись» с ним, когда музыка зазвучит.
6. Учитывайте, что, как правило, быстрый ритм держать легче, чем медленный! Начинающие, как правило, на медленном ритме начинают ошибаться в сторону ускорения. Поэтому начинайте с быстрых песен, и переключайтесь на все более медленные.
7. Все, что вы делали хлопками, делайте шагами. Вслух продолжать считать можно и нужно. Шагать сначала на месте, затем — с перемещением в танцевальной фигуре.

Также визуализировать ритм и поиграться с ним можно в любой программе создания звука. Однако телесные упражнения эффективнее, ведь нам надо уметь создавать ритм в себе.

Редактор композиции – как создать мелодию

В данной версии ритм-игры также появится инструмент создания собственной музыки с детальными настройками – режим Редактора композиции, который открывается после прохождения мелодии.

Базовый режим редактирования

В базовом режиме можно добавлять ноты по мере воспроизведения трека. Чтобы добавить длинную ноту, удерживайте кнопку ввода. Красные линии ритма служат системной подсказкой для расположения точек, все ноты будут прикрепляться к ним. В этом режиме нельзя удалить или подвинуть размещенные точки.

Продвинутый режим редактирования

Продвинутый режим предполагает изменение расположения нот на основе опорных линий. В нем можно изменить или удалить как новые, так и уже существующие точки. Всего показаны три опорных линии:

  • бирюзовая показывает ход воспроизведения мелодии;
  • красная – линия ритма, рекомендация системы по размещению;
  • серые, почти прозрачные – линии времени, разделяющие редактор в зависимости от выбранного ритма.

В этом режиме добавляемые ноты будут крепиться к линиям времени. Чтобы добавить длинную ноту, выберите начальную и конечную точки для автоматического создания.

Украшаем помещение

Традиционные шары для праздника в кукольной тематике украшаем ленточками контрастного цвета.

Очень нежно и по-девичьи смотрятся шарики, покрытые фатином. Но чтобы такой шарик держался, понадобится палочка-держатель с розеткой. Подобный прием часто используют в декоре свадьбы, но он будет уместен и на детском Дне рождения.

Ну и конечно же можно украсить зал фольгированными шарами в стиле праздника.

Если говорить о гирляндах и растяжках, то кроме традиционных бумажных украшений из кружочков и флажков, стоит попробовать сделать растяжку из тканевых полосок. Полоски можно как самостоятельно изготовить из ткани, так и заменить их широкими лентами. Такой декор делается несложно, а смотрится достаточно эффектно. Его также можно использовать для фотозоны или для кенди-бара.

Также можно украсить помещение розовыми бумажными помпонами.

Оригинально смотрятся декоративные веера из бумаги с профилем Барби контрастного цвета.

На кукольном празднике объемные цифры и буквы требуют особого подхода в плане их декорирования. Просто покрасить их или украсить гофрированной бумагой было бы слишком банально, стиль Барби предполагает такие фактуры, как фатин, шифон, стразы, перья. Но это не значит, что изготовить такой декоративный элемент будет сложно. Если вы выбрали в качестве декора фатин — достаточно просто обмотать заготовку буквы тканью и дополнить ее бусинами, стразами и другими элементами. Декоративные перья клеятся к основе.

Публикации [ править ]

Публикации Барби править

  • Неаполь. Швейцария: Rencontre, 1964.
  • Камарг. Швейцария: Rencontre, 1964.
  • Португалия. Швейцария: Rencontre, 1966.
  • Кения. Швейцария: Rencontre, 1966.
  • Ковейт. Швейцария: Rencontre, 1967.
  • Ecosse. Швейцария: Rencontre, 1968.
  • Джейлан. Франция: Андре Баррет, 1974.
  • Иран. Jeune Afrique, 1976.
  • Нигерия. Франция: Jeune Afrique, 1978.
  • Бомбей. Нидерланды: Время и жизнь, 1979.
  • Полонь. Франция: Арто, 1982.
  • Ле Габон. Франция: Шен, 1984.
  • Португалия. Германия: Hoffmann & Campe, 1988.
  • Фес, неподвижный, бессмертник. Франция: Imprimerie Nationale, 1996.
  • Gens des nuages. Франция: Сток, 1997.
  • Май 68. Франция: Différence, 1998.
  • Фото Поче. Франция: Натан, 1999.
  • Эс-Сувейра. Франция: Шен, 2000.
  • Les Italiens. Франция: Мартиньер, 2002.
  • Марок. Франция: Мартиньер, 2003.
  • 1968 год, Бруно Барби. Стамбул, Турция: Fotografevi, 2008.
  • Italyanlar / Итальянцы. Турция: Япи Креди, 2008.
  • Стамбул Бруно Барби. Турция: Япи Креди, 2009.
  • Отрывки. Париж: La Martinière, 2015. ISBN  978-2732455723 . Двуязычный английский и французский.

Публикации с участием Барби править

  • Контактные листы Magnum. Под редакцией Кристен Люббен.
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 9780500544129 . 
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN 978-0500544310 . Компактное издание. 
    • Контактные листы Magnum: Коллекционное издание: Бруно Барби, Paris Riots, 1968. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 978-0500544129 . 

7 стилей — Метр – Ритм. Оформляем интерьер грамотно

Существует большое количество средств гармонизации композиции, которые помогают создать правильный, эстетически привлекательный интерьер. Один из таких способов – это использование метрических и ритмических рядов при оформлении пространства.

Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Метрический ряд может состоять из чего угодно: из одинаковых шкафов, оконных проемов, картин на стене, декоративных предметов на полках. Его могут создавать как простые подушки на кровати, так и сложные архитектурные формы самого помещения. Такой повтор помогает с восприятием формы, делает ее четкой и понятной.

Однако при большой протяженности метрическая композиция может выглядеть монотонной. Устранить этот недостаток поможет:

1. Сочетание нескольких метрических рядов разного построения или направления

2. Выделение в метрическом ряду группы элементов, добавление акцента одному из элементов. На примере акцентом является не элемент ряда, а предмет на его фоне (желтые кресла).

3. Установление разрядок между группами

4. Небольшое изменение одного из свойств повторяющихся элементов

Таким образом можно сделать вывод, что Метр – это незаменимый инструмент при создании интерьера Перфекциониста.

Ритм – более сложный, чем метр, порядок чередования элементов композиции. Он основан на неравномерном изменении их свойств (например, на изменении размера, цвета, формы). Это измерение может касаться как самих элементов, так и интервалов между ними.

Интерьеры, в оформлении которого используются ритмические ряды, точно не будет скучным и монотонным. Ритм придает динамику всей композиции

Но необходимо с осторожностью использовать такой прием, т.к. резкое изменение свойств элементов способствует распаду композиции и всего интерьера в целом

И в заключение небольшой пример из изобразительного искусства. В 2008 году, посещая Эрмитаж, я долго не могла покинуть залы Зимнего Дворца, посвященные выставке «Геометрия фантастического пространства» художников творческой группы GRAV. В их фантастических работах можно заметить все средства гармонизации художественной формы, в том числе и ритмические ряды. Все эти картины сделаны в прошлом веке руками художников без помощи компьютера.

Принцип ритма в графическом дизайне. Как улучшить дизайн с помощью принципа ритма. ‹ Виртуальная школа графического дизайна

В хорошем дизайне, как в музыке, должен быть свой ритм.Следуя этому ритму, наш взгляд словно танцует по поверхности страницы от картинки к тексту, а перейдя на новую страницу, моментально находит логическое продолжение в необходимом месте.Ритм — это повторение. Ритм — это последовательность.Ритм — это согласованное расположение элементов, которое приводит композицию к единству.

Как создать ритм?

Ритм основан на повторении. Он помогает достигнуть баланса, организовать, упорядочить и даже привести дизайн в движение.

Многократное использование в работе одних и тех же цветов приводит к единству дизайна и создает определенный ритм.

Аккуратно расположенные линии усиливают порядок в композиции.Масштабирование элементов — это еще один способ создания ритма.

Вы можете дублировать один и тот же объект, каждый раз пропорционально уменьшая или увеличивая его.Этот приём также поможет вам задать направление взгляду зрителя, поэтому не бойтесь по необходимости дублировать определенные объекты.

Подобно повторному использованию цвета, можно задавать ритм путем изменения его тона (насыщенности).Попробуйте окрашивать элементы дизайна различными тонами одного и того же цвета и вы заметите, что ваша работа приобретет очень гармоничный и приятный глазу ритм.

Создавайте ритм с помощью повторения геометрических фигур.Если вам в вашем проекте необходимо схематично изобразить какой-нибудь поэтапный процесс, поместите каждый этап в круг или прямоугольник.

Оформляете книгу, информационный бюллетень или брошюру? Используйте тот же самый  прямоугольник с закругленными краями, для выделения цитат или комментариев.

Создавайте ритм, акцентируя цветом секции или группы элементов. В своей палитре выберете определенный цвет для многократного выделенияключевой информации.

Чередуйте текстуры, цвета, тона или фигуры для создания ритмической последовательности в композиции.

Также можно создавать плавные переходы от одних элементов к другим (подобно тому, как один цвет перетекает в другой в градиентных заливках). Например, объекты могут постепенно увеличиваться, тем самым как бы задавая композиции направления движения. Другой пример — последовательность объектов, с постепенно усложняющейся текстурой.

Создавайте ритм за счёт построения иерархии заголовков, подзаголовков, выделения частей текста и т.п.Хорошо заданный ритм поможет читателю (зрителю) легче усвоить информацию и, в конечном итоге, доставит ему эстетическое удовольствия от созерцания хорошего дизайна.

Совет

Очень хороший способ создания ритмичного дизайна — использовать страницы-шаблоны в графических редакторах.Этим путем вы можете задать основную структуру дизайна для всей работы, нумерацию страниц, названия секции или другие постоянные элементы.Кроме того, это  сэкономит Вам время и избавит от занудной ручной работы.

Старые куклы Барби 90-х

Помните свою первую Барби? Какой трепет и восхищение вызывала эта кукла в девяностые годы прошлого века среди бывших советских девчонок… Ещё бы! Утончённая красавица с длинными ногами, золотистыми волосами и большими глазами была совсем не похожа на привычных отечественных кукол.

Конечно, популярности Барби способствовала и реклама, которую в 90х мы все смотрели раскрыв рот и знали все тексты наизусть. Помните: «Барби сказочная машина дом — всё, что нужно есть в нём?».

Или «Стиль Голливуд, стиль Голливуд… волосы, которые так Барби идут… Салон Голливуд и только тут новые причёски куклу Барби ждут»?
Поностальгируем и вспомним 10 старых Барби из девяностых!

Hollywood Hair Barbie

1. Несомненно, Барби «Голливудские волосы» (Hollywood Hair Barbie) является одной из самых популярных кукол от Маттел.

Её портрет украшал летний каталог Mattel 1993 года. Белокурые локоны становились розовыми, если брызнуть на них волшебным спреем. С помощью трафарета на волосах появлялись звёзды. Настоящая красотка с модной чёлкой, одетая в бело-золотой костюм, до сих пор остаётся мечтой многих, давно повзрослевших, девчонок.

Кроме самой Барби, в эту серию вошли Кен, чернокожая русалка, Тереза и Скиппер.

Barbie Dance Moves

2. Барби Dance Moves или «Танцевальные движения», выпущенная в 1994 году отличалась от предшественниц особой подвижностью. «Двигается как настоящий танцор!». В коленках были шарниры, а когда куклу поворачивали в талии, она начинала двигать руками.

В комплекте шёл розовый плеер, магнитофон и микрофон. Сама «танцующая» Барби была одета в блестящие розовые колготки, шорты на подтяжках и топ с люрексом — самый клёвый прикид в те времена!

Коллекция «Dance Moves» включала ещё кукол Терезу в фиолетовом костюме и темнокожую Барби в голубом.

Способы игры с ритмом цветника

Разобраться, что к чему тем более легко благодаря тому, что инструментов или методов введения ритма в декоративные композиции вовсе не так много, как может показаться на первый взгляд.

Собственно, есть всего два способа игры с ритмом цветника:

1. Вертикальные акценты. Это самый очевидный, действенный и легко применяемый на практике прием. Вводя в композиции визуальные «пики» и придавая ритм именно вертикальному рельефу, вы создаете базовый ритм в композиции. Вертикали оживляют любой ансамбль, придают ему выразительность, меняют восприятие и борются со скукой. И в качестве вертикальных акцентов вовсе не обязательно использовать стриженные пирамидки тиса или бирючины: эту роль могут выполнить последовательно, контролируемо расположенные высокие многолетники, и статуи, и кустарники, и даже опоры с цветущими лианами. Использовать только одно растение не обязательно: можно размещать с повторами группы высоких растений и создавать сложные «пирамиды» и перепады высоты, чтобы добиться ощущения, подобного музыкальной гармонии.

2. Цветовые и текстурные пятна. Посаженные группкой растения с ярко выраженным окрасом или контрастно отличающимся от окружения размером и типом листьев, расположенные на одинаковом или изменяющемся расстоянии, не сразу бросаются в глаза. И их роль в задании ритма не всегда очевидна. Цветовые и текстурные акценты раскрываются постепенно, но дают куда больше эмоций и выразительности, чем акценты вертикальные. Использование ритма из цветовых пятен позволяет не выглядеть монотонным даже ковровому миксбордеру. Повторение одного и тоже же цвета или рисунка листьев может меняться из сезона в сезон, исчезать или накладываться друг на друга и на другие ритмические приемы. Так, даже размещенные на одинаковом расстоянии кусты хосты или папоротника способны создать не менее броский ритм, чем стриженные сферы самшита, если их окружают растения без столь же орнаментального эффекта. Да и использованные в рабатке солистки- розы, размещенные в строгом порядке, придадут любому ансамблю ритмическую динамику. А если дополнить ритм из хост строгим соблюдением расстояний между кустами астильб или гейхеры, то к базовому текстурному ритму прибавится еще и цветовой ритм других растений.

Ритмические приемы в ландшафтном дизайне

Проще всего изучить искусство введения и использования ритма в композициях на примере крупных растений – древесных и кустарников. Чередование плодовых деревьев с ягодными кустами во фруктовом саду, высадка кустарников одного вида на одинаковом расстоянии вдоль дорожки, использование одинаковых опор для лиан на равном состоянии, шаговые тропки, серии одинаковых цветников или грядок, аллеи – все это очевидные примеры ритма.

Когда дело доходит до цветников и миксбордеров, рабаток и других видов композиций с десятками растений, ритмические составляющие кажутся куда более сложными. Ведь нужно учитывать взаимодействие десятков факторов и создавать взаимосвязи, обеспечивающие динамику без нарушения гармонии. Но все остается таким же простым всегда и везде: ритм вводят как отдельное повторение конкретного элемента или мотива. В искажении сути ритма и необходимости его «вычислить» (а точнее, не потерять) в сложных композициях и кроется главная сложность с использованием ритма непрофессионалами. Ритм – это очень простой прием, и только его восприятие и воздействие – сложное и неочевидное. Как раз в том, как ритм меняет наши эмоции и как управляет настроением и движением, о каком-то одном «объекте» обособленно говорить нельзя никогда: эффект всегда строится на взаимодействии, соотношении ритмических порядков с окружением и между собой. Но это не меняет сути самого приема, доступного всем без исключения.

Развлекаем гостей

Основной контингент подобных праздников — девочки, поэтому развлечения подобраны специально для них. Хотя и мальчишек тоже можно заинтересовать подобными занятиями.

Наряди куклу

Ну как же на кукольном празднике без кукол? Наверняка у именинницы, да и у каждой из гостей имеется не одна кукла и множество нарядов для них. Поэтому на Дне рождения можно занять девчонок игрой в моделей: каждая наряжает свою куклу, а потом все куклы дружно шагают по импровизированному подиуму.

Подобное развлечение можно устроить, нарядив самих гостей, но такая забава потребует подготовки, ведь наряды для девочек сложнее найти, чем платья для кукол.

Раскраски

Первый вариант — раскрашиваем картинку-сюжет с куклой Барби. В такой игре главное — подбор цветов. Побеждает тот, чья картинка получилась самой красивой с удачно подобранными цветами.

Второй вариант — распечатываем только лицо куклы, а задача девочек — нанести кукле макияж.

Конкурсы с завязанными глазами

Повеселить девчонок можно, завязав одной из них глаза и дав задание приклеит на ощупь бантик или хвост кукле. Обычно этот процесс вызывает массу положительных эмоций у малышей.

Сервируем стол

В сервировке стола тоже не обойдемся без розового: он может быть как основным цветом, так и дополнять общую картину.

Выбранную цветовую гамму стола дополняем блестками, камнями — так наш праздничный стол будет смотреться еще более нарядно и торжественно.

Также оригинальную нотку внесут большие цветы из гофрированной бумаги посередине стола, которые изготавливаются по тому же принципу, что и бумажные помпоны.

Чтобы сделать пышную юбку для стола, присобираем ткань или бумагу по периметру и крепим к краю стола скотчем.

Стаканчики легко украсить блестками самостоятельно: смазываем нижнюю часть стаканчика клеем, а затем опускаем ее в емкость с сухими блестками, даем клею высохнуть и стряхиваем лишние блестки.

Одноразовые стаканчики можно просто украсить бумажным профилем Барби.

Таким же профилем украшаем трубочки для напитков. А если решите немного подшутить над гостями — наденьте на трубочки губки из бумаги.

Нуждаются в декорировании и столовые приборы — на розовые вилки и ложки клеим камни.

Жизнь и работа [ править ]

Барби родился в Марокко. Его отец был дипломатом. В 1959/1960 изучал фотографию и графику в Ecole des Arts et Métiers в Веве , Швейцария. В течение 1960-х годов он был заказан для фотографирования европейских и африканских стран компанией Editions Rencontre в Лозанне . В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos , став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он снимал студенческие беспорядки в Париже. В 1978 и 1979 годах он занимал пост вице-президента Magnum по Европе, а с 1992 по 1995 год — президент компании Magnum International.

С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу , результатом чего стала его книга « Польша» . Он отказался от ярлыка «военный фотограф», хотя прославился фотографией конфликтов, а также необычными красивыми изображениями. Он освещал гражданские войны в Нигерии , Вьетнаме , на Ближнем Востоке , в Камбодже , Северной Ирландии , Ираке , Кувейте и освободительную войну в Бангладеш . С 2005 года Барби, помимо прочего, работал над проектом в Стамбуле .

Ритм в ландшафтном дизайне

В нашей жизни особую роль играют ритмы и повторения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что самыми популярными и успешными в истории ландшафтного дизайна приемами оформления цветников и рабаток были и остаются именно ритмические приемы. Родившись как средство от скуки и мрачности при заполнении площади под живыми изгородями, ритм в цветниках стал одним из обязательных инструментов, без которого не добиться успеха при обустройстве сложных композиций. Главный враг монотонности и удивительно простой этот прием игры с ритмом позволяет создавать красочные, немонотонные и эмоциональные композиции.

Ритмические приемы в оформлении цветников

Архитектура

Архитектура – возвышенное или приземленное искусство? Ритмом тут будет чередование и повторение элементов. И давайте посмотрим на шедевры архитектуры и совсем приземленные вещи.

Начнем с шедевров. Например, готический стиль постройки. Красиво, ритмично. Будто нотный стан рассматриваешь.

Обратите внимание, что к повторяющимся элементам обязательно прилагаются акценты – элементы, которые притягивают взгляд. Но немного приземлимся и посмотрим на Зимний дворец

Но немного приземлимся и посмотрим на Зимний дворец.

Поменяйте окна на ноты, а колонны – на такты. Наверное, получится прекрасная танцевальная мелодия. Это ли не гармония?

И напоследок – жилой дом. Не обычная хрущевка, конечно, под ноты окон панельной многоэтажки не всем хочется танцевать.

Такие вот полезные повторения в архитектуре. Вы поняли, что такое архитектурный ритм? Если остались вопросы, то и это тема, достойная отдельной статьи. Только чирикните и я напишу:)

Жизнь и работа [ править ]

Барби родился в Марокко. Его отец был дипломатом. В 1959/1960 изучал фотографию и графику в Ecole des Arts et Métiers в Веве , Швейцария. В течение 1960-х годов он был заказан для фотографирования европейских и африканских стран компанией в Лозанне . В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos , став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он снимал студенческие беспорядки в Париже. В 1978 и 1979 годах он занимал пост вице-президента Magnum по Европе, а с 1992 по 1995 год — президент компании Magnum International.

С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу , результатом чего стала его книга « Польша» . Он отказался от ярлыка «военный фотограф», хотя прославился фотографией конфликтов, а также необычными красивыми изображениями. Он освещал гражданские войны в Нигерии , Вьетнаме , на Ближнем Востоке , в Камбодже , Северной Ирландии , Ираке , Кувейте и освободительную войну в Бангладеш . С 2005 года Барби, помимо прочего, работал над проектом в Стамбуле .

Музыка

О чем думает человек, когда слышит слово ритм? Скорее всего, о мелодиях. Я так точно. Что же еще может быть более ритмичным, чем марш или вальс?

В музыке ритм выполняет такие задачи, как приятное звучание, легкость в танцах, песнях, даже строевой подготовке. Вы же знаете, что вальс танцуется на 3 счета? Или рок-н-ролл. И мелодии для вальса гарантируют танцующим, что будет три счета, а потом общая ритмичность повторится.

Музыкальный ритм создается гармоничным чередованием пауз, звуков и повторяющихся композиций.

Посмотрите на ноты детской песенки. Она вся делится на отрезки по 4 ноты.

Таким образом, под нее можно танцевать любые танцы на 4 счета. Это и есть музыкальная гармония.

Сюда же можно включить стихи и песни, как частный случай стихов. Чем более ритмичный стих, что определяется ударениями, повтором гласных или слогов рифмой, тем легче воспринимается и учится это стихотворения. Позвольте мне не углубляться в виды ритма, метры, кратности и прочие очень интересные, но не очень веселые вещи. Может, отдельный статьей?

Ломбардский ритм

Ломбардский ритм – то же, что и пунктирный ритм, только наоборот, то есть в обращенном виде. В фигуре ломбардского ритма короткая нота помещена на сильном времени, а нота с точкой – на слабом. Звучит очень остро, если он составлен мелкими длительностями (является к тому же разновидностью синкопы). Однако острота данной ритмической фигуры по характеру не тяжелая, не драматическая, не угрожающая, как у пунктира. Часто она, наоборот, встречается в музыке легкой, грациозной. Там эти ритмы сверкают словно искорки.

Пример №6 «Ломбардский ритм в сонате Гайдна». Ломбардский ритм встречается в музыке композиторов разных эпох и стран. А мы в качестве примера предлагаем вам фрагмент фортепианной сонаты Гайдна, где названный вид ритма звучит продолжительное время.

Как задать ритм в интерьере?: 1lidok1964

Фото: astragal/Rusmediabank.ru

Роль ритма в дизайне интерьера

Повтор.Он нужен для создания непрерывной картинки во всем пространстве для ощущения стабильности. Градация.Поэтапное расположение элементов с логическим развитием для перемещения глаз с одного конца пространства на другое.Контраст.Он получается, когда один элемент дизайна находится в прямом противоречии с другим, делая пространство визуально интересным и нескучным. Переход. Условия для комфортного перемещения взгляда с одной детали на другую с последующим созданием ощущения непрерывности интерьера. Окружение.Когда несколько элементов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное окружение ключевого центра интерьера.

Совсем необязательно использовать все пять этих методов в одном проекте. Включение всего одного или двух из них уже добавит интерьеру жизни и поможет визуально объединить пространство, сохраняя при этом достаточное количество вариаций, чтобы оно не казалось скучным.

Применение методов для создания ритма

Повтор.Можно использовать один и тот же рисунок или орнамент на большинстве видов текстиля в комнате. Либо применить непрерывные архитектурные элементы такие, как колонны или молдинги, чтобы выделить макет пространства.

Переход.Зона отдыха с изогнутой мебелью – один из примеров перехода так же, как и различные половые покрытия, которые помогают соединять между собой разные зоны комнаты.

Контраст. Два оттенка, расположенные на цветном круге друг напротив друга, будут являться классическим примером контраста (синий – оранжевый, красный – зеленый). Кроме того, можно попробовать сочетать разные материалы, к примеру, дерево и металл, стекло и камень.

Окружение. Его можно создать вокруг обеденного стола или обнаружить в зонах отдыха, где мебель сгруппирована вокруг центрального объекта в комнате.

Однако точно и до мелочей рассчитывать ритм не нужно. Следует учитывать общее восприятие проекта, его атмосферу. Этим можно обеспокоиться, когда уже основные работы по созданию интерьера будут закончены. Нужно взглянуть на получившееся пространство: если оно кажется единым, и глаза легко перемещаются от одного его элемента к другому, то больше вносить изменений не стоит. Но если же что-то чрезмерно отвлекает взгляд от общей картинки, и цельность интерьера плохо ощущается, то самое время применить методы для включения ритма.

Ритм и психология восприятия

Существует даже психологическое основание того, почему человеку приятно находится в логически и визуально цельной обстановке. Британские психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.

Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал, оказывающий огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень аккуратно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Виды ритма в музыке

Публикации

  • Камарг , Rencontre editions , Швейцария, 1964 год.
  • Неаполь , издания Rencontre, Швейцария, 1964 год.
  • Кения , Rencontre editions, Швейцария, 1966 г.
  • Португалия , Rencontre editions, Швейцария, 1966 год.
  • Кувейт , Rencontre editions, Швейцария, 1967.
  • Шотландия , Rencontre editions, Швейцария, 1968 год.
  • Джейлан , редакции Андре Барре, Франция, 1974.
  • Иран , Jeune Afrique editions , Франция, 1976.
  • Нигерия , Jeune Afrique editions, Франция, 1978.
  • Бомбей , издание Time & Life Books, Нидерланды, 1979.
  • Польша , текст Бернара Гетты , Arthaud , Франция, 1982.
  • Ле Габон , éditions du Chêne , Франция, 1984.
  • Португалия , издания Hoffmann & Campe, Германия, 1988 г.
  • Фес, неподвижный, бессмертник , тексты Тахара Бен Джеллоуна , издания Imprimerie Nationale , Франция, 1996.
  • Gens des clouds , тексты Джемии и Ле Клезио , издания Stock , Франция, 1997.
  • 68 мая , издание The Difference , Франция, 1998 г.
  • Эс-Сувейра , предисловие Morgan Sportès, éditions du Chêne, Франция, 2000 г.
  • Les Italiens , тексты Тахара Бен Джеллоуна, издания de la Martinière, Франция, 2002.
  • Марокко , тексты Джемии и Дж.М.Г. Ле Клезио , издания de la Martinière, Франция, 2003.
  • Italyanlar / Итальянцы , выпуски Yapi Kredi, Турция, 2008 г.
  • 1968, Бруно Барби , Стамбул, Fotografevi editions, Турция, 2008.
  • Стамбул Бруно Барби , выпуски Yapi Kredi, Турция, 2009.
  • Шанхай, бокс-сет , Париж, 2010 г.
  • Оман 1971 , Галерея «Пустой квартал», Оман, 2011.
  • Бруно Барби, Fotocep , Fotografevi editions, Стамбул, 2012.
  • Китай в Кодахроме 1973-1980 , с Жаном Ло, фотогалерея Божест (Шанхай), Китай, 2012.
  • Бруно Барби , Карманное фото № 84 (сборник отредактировал Роберт Делпайр ) (1999). Введение Анник Кожан , Actes Sud , 2015.
  • Отрывки , тексты Кэрол Наггар, выпуски La Martinière , Париж, 2015
  • В самом сердце мая 68 , с Филиппом Тессоном , éditions du Pacifique, 2018
  • Цвет Китая, с Кэролайн Тейнот-Барби и Джин Ло, Beijing United Publishing Co., Ltd и Post Wave Publishing. Пекин, апрель 2019 г.

Организовываем кенди-бар

В оформлении сладкого стола тоже доминирует розовый цвет, дополненный деталями черного и белого цветов. Фон кенди-бара украшаем изображением профиля куклы, сам же стол можно украсить фигурками кукол из бумаги, картона или же самими куклами Барби. Также в качестве декора стола можно использовать различные кукольные аксессуары — туфельки, сумочки.

Украсят кенди-бар и тематические топперы.

Разнообразит праздничный сладкий стол и внесет нотку оригинальности шоколадный фонтан. Это не такая уж редкость на современных праздниках, но фонтан на нашем празднике будет отличаться тем, что шоколад будет розовым. А для того, чтобы он таким получился, надо взять белый шоколад и добавить в него чуточку красителя.

Сладости тоже оформляем под стать нашей тематике — маршмеллоу подаем на деревянной шпажке, дополнив юбочкой из бумажной формочки для кексов.

Сами же кексы тоже украшаем креативными топперами в виде платьев.

Также из маршмеллоу можно сделать съедобный сладкий лак для ногтей, а точнее — бутылочку с лаком. Для этого смачиваем маршмеллоу водой, обмакиваем в подкрашенный розовым красителем сахар и с помощью зубочистки прикрепляем ириску-крышечку.

Симпатично будут смотреться и кексы с розовым кремом и блестящей присыпкой. Еще в качестве угощений можно подать розовые леденцы и вафли.

Украсят сладкий стол и аппетитные пряники, расписанные в тематике торжества.

Поскольку на нашем празднике практически всё розовое, то и напитки готовим розовые. Отличный вариант — розовый лимонад. По сути это обычный лимонад, который подкрасили красителем. Но у нас детский День рождения, а значит применять искусственные красители крайне нежелательно. Лимонад можно подкрасить малиновым сиропом или клюквенным соком.

А на бутылки с водой клеим наклейки с изображением Барби.

Публикации [ править ]

Публикации Барби править

  • Неаполь. Швейцария: Rencontre, 1964.
  • Камарг. Швейцария: Rencontre, 1964.
  • Португалия. Швейцария: Rencontre, 1966.
  • Кения. Швейцария: Rencontre, 1966.
  • Ковейт. Швейцария: Rencontre, 1967.
  • Ecosse. Швейцария: Rencontre, 1968.
  • Джейлан. Франция: Андре Баррет, 1974.
  • Иран. Jeune Afrique, 1976.
  • Нигерия. Франция: Jeune Afrique, 1978.
  • Бомбей. Нидерланды: Время и жизнь, 1979.
  • Полонь. Франция: Арто, 1982.
  • Ле Габон. Франция: Шен, 1984.
  • Португалия. Германия: Hoffmann & Campe, 1988.
  • Фес, неподвижный, бессмертник. Франция: Imprimerie Nationale, 1996.
  • Gens des nuages. Франция: Сток, 1997.
  • Май 68. Франция: Différence, 1998.
  • Фото Поче. Франция: Натан, 1999.
  • Эс-Сувейра. Франция: Шен, 2000.
  • Les Italiens. Франция: Мартиньер, 2002.
  • Марок. Франция: Мартиньер, 2003.
  • 1968 год, Бруно Барби. Стамбул, Турция: Fotografevi, 2008.
  • Italyanlar / Итальянцы. Турция: Япи Креди, 2008.
  • Стамбул Бруно Барби. Турция: Япи Креди, 2009.
  • Отрывки. Париж: La Martinière, 2015. ISBN  978-2732455723 . Двуязычный английский и французский.

Публикации с участием Барби править

  • Контактные листы Magnum. Под редакцией Кристен Люббен.
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN . 
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN 978-0500544310 . Компактное издание. 
    • Контактные листы Magnum: Коллекционное издание: Бруно Барби, Paris Riots, 1968. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 978-0500544129 . 

Награды

За полное прохождение события Путешественники могут получить следующие награды:

  • Камни Истока;
  • Мору;
  • Опыт героя;
  • Волшебную руду усиления оружия;
  • Материалы для прокачки талантов;
  • Новый музыкальный инструмент Грандиозный барабан Аратаки Итто.

Читайте далее:

Конкурс Возвращение Аратаки Итто в Genshin Impact с примогемами в награду

Слив в Genshin Impact: Фестиваль Иродори – главный ивент патча 2.6 с бесплатным персонажем

Genshin Impact: Слушая звуки мира – как играть на цитре?

Стоит ли крутить баннер Аратаки Итто в Genshin Impact?

Аратаки Итто в Genshin Impact

Золотой души они в Genshin Impact: задание легенд Аратаки Итто – прохождение | Небесный бык

Результативность и эффективность опыта

Используемые мною упражнения на развитие музыкально-ритмического чувства (пластические движения, исполнение музыкально-ритмических импровизаций на фортепиано, ритмические аккомпанементы, отстукивание ритма) стимулируют развитие основных психических процессов – внимания, памяти, воли, образного мышления учащихся.

Кроме того, ритмичные движения способствуют укреплению психического и физического здоровья в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения посредством смены деятельности, релаксации под музыку в процессе движения и т.д.); поддерживают увлечение занятиями музыкой и пластикой.

Представленный опыт позволил создать условия для полноценного развития чувства музыкального ритма, творческого воображения, эмоциональности, выразительности и ритмической точности, способности к импровизации практически у всех учащихся моего класса (приложение 19).

Дидактические ритмические упражнения явились базой для развития других способностей, составляющих музыкальность: образного мышления, тембрового и звуковысотного слуха, творческого воображения, творческой свободы в использовании музыкальных выразительных средств.

Движения под музыку и исполнение на фортепиано приобрели большую выразительность и ритмическую точность; ученики освоили большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений; развили способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; научились передавать приобретенные умения другим детям.

Сервируем стол

В сервировке стола тоже не обойдемся без розового: он может быть как основным цветом, так и дополнять общую картину.

Выбранную цветовую гамму стола дополняем блестками, камнями — так наш праздничный стол будет смотреться еще более нарядно и торжественно.

Также оригинальную нотку внесут большие цветы из гофрированной бумаги посередине стола, которые изготавливаются по тому же принципу, что и бумажные помпоны.

Чтобы сделать пышную юбку для стола, присобираем ткань или бумагу по периметру и крепим к краю стола скотчем.

Стаканчики легко украсить блестками самостоятельно: смазываем нижнюю часть стаканчика клеем, а затем опускаем ее в емкость с сухими блестками, даем клею высохнуть и стряхиваем лишние блестки.

Одноразовые стаканчики можно просто украсить бумажным профилем Барби.

Таким же профилем украшаем трубочки для напитков. А если решите немного подшутить над гостями — наденьте на трубочки губки из бумаги.

Нуждаются в декорировании и столовые приборы — на розовые вилки и ложки клеим камни.

Развлекаем гостей

Основной контингент подобных праздников — девочки, поэтому развлечения подобраны специально для них. Хотя и мальчишек тоже можно заинтересовать подобными занятиями.

Наряди куклу

Ну как же на кукольном празднике без кукол? Наверняка у именинницы, да и у каждой из гостей имеется не одна кукла и множество нарядов для них. Поэтому на Дне рождения можно занять девчонок игрой в моделей: каждая наряжает свою куклу, а потом все куклы дружно шагают по импровизированному подиуму.

Подобное развлечение можно устроить, нарядив самих гостей, но такая забава потребует подготовки, ведь наряды для девочек сложнее найти, чем платья для кукол.

Раскраски

Первый вариант — раскрашиваем картинку-сюжет с куклой Барби. В такой игре главное — подбор цветов. Побеждает тот, чья картинка получилась самой красивой с удачно подобранными цветами.

Второй вариант — распечатываем только лицо куклы, а задача девочек — нанести кукле макияж.

Конкурсы с завязанными глазами

Повеселить девчонок можно, завязав одной из них глаза и дав задание приклеит на ощупь бантик или хвост кукле. Обычно этот процесс вызывает массу положительных эмоций у малышей.

Определение

Я бы могла отправить вас в википедию, но мы же все ценим свое время? Так вот,

Начнем с законов природы. Времена года, день и ночь, активность и сон – все это ритмичные действия. Да даже дыхание и сердцебиение – гармонично повторяющиеся процессы.

Станок на производстве ритмичен, он делает одинаковые действия через одинаковые промежутки времени. Ваш рабочий режим, скорее всего, гармоничен. Утром вы стаете в одно время, начинаете работу, скажем, в 9 и выполняете ее до 6. И так каждый день.

Даже если вы не считаете себя гармонично сложенным, ваш режим точно можно так определить. Так что вы в любом случае гармоничны.

Но ритм, он не только в повседневной жизни. Он везде. Например, многие обои имеют орнамент – гармонически повторяющиеся узоры.

И это мы еще не ушли в тему искусства. Это простые бытовые моменты. Может, пора с этим бытом ненадолго распрощаться?

Ритм в ландшафтном дизайне

В нашей жизни особую роль играют ритмы и повторения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что самыми популярными и успешными в истории ландшафтного дизайна приемами оформления цветников и рабаток были и остаются именно ритмические приемы. Родившись как средство от скуки и мрачности при заполнении площади под живыми изгородями, ритм в цветниках стал одним из обязательных инструментов, без которого не добиться успеха при обустройстве сложных композиций. Главный враг монотонности и удивительно простой этот прием игры с ритмом позволяет создавать красочные, немонотонные и эмоциональные композиции.

Ритмические приемы в оформлении цветников

Слушаем ритм, шагаем в ногу

Часто говорят: «у меня музыкального слуха нет, я ритм не слышу». Это заблуждение: чувство ритма не относится к музыкальному слуху. Более того: ритм чувствуют даже абсолютно глухие люди. Они могут жестикулировать в ритм, шагать в ритм. Это потому, что ритм имеет двигательную, а не слуховую природу. Ритм может быть не только у звуков, это — любое развертывание событий во времени. Не составит труда почувствовать, например, ритм равномерных световых вспышек и даже «прохлопать» его — т.е. придать звуковое выражение незвуковому явлению.

Мы «держим ритм» движениями. Многие видели, как гитаристы притопывают в такт или «кивают» головой. А как же академические музыканты, которые играют неподвижно? Они так же держат ритм телом. Просто их движения крайне малы, почти незаметны. Это могут быть еле ощутимые сокращения каких-то групп мышц. Дирижеры на репетициях говорят музыкантам во время длинных пауз — «пульсируйте!», т.е. даже не играя, все равно держите в теле течение ритма.

Танцуйте с нами соло джаз,
и у вас не будет никаких проблем с ритмом

В некотором смысле у танцора даже есть преимущество перед музыкантом: его «ритм» полностью выражается в движении. Иными словами: не развитие чувства ритма помогает шагать в музыку, но само шагание в музыку помогает слышать ритм.

Старые куклы Барби 90-х

Помните свою первую Барби? Какой трепет и восхищение вызывала эта кукла в девяностые годы прошлого века среди бывших советских девчонок… Ещё бы! Утончённая красавица с длинными ногами, золотистыми волосами и большими глазами была совсем не похожа на привычных отечественных кукол.

Конечно, популярности Барби способствовала и реклама, которую в 90х мы все смотрели раскрыв рот и знали все тексты наизусть. Помните: «Барби сказочная машина дом — всё, что нужно есть в нём?».

Или «Стиль Голливуд, стиль Голливуд… волосы, которые так Барби идут… Салон Голливуд и только тут новые причёски куклу Барби ждут»?
Поностальгируем и вспомним 10 старых Барби из девяностых!

Hollywood Hair Barbie

1. Несомненно, Барби «Голливудские волосы» (Hollywood Hair Barbie) является одной из самых популярных кукол от Маттел.

Её портрет украшал летний каталог Mattel 1993 года. Белокурые локоны становились розовыми, если брызнуть на них волшебным спреем. С помощью трафарета на волосах появлялись звёзды. Настоящая красотка с модной чёлкой, одетая в бело-золотой костюм, до сих пор остаётся мечтой многих, давно повзрослевших, девчонок.

Кроме самой Барби, в эту серию вошли Кен, чернокожая русалка, Тереза и Скиппер.

Barbie Dance Moves

2. Барби Dance Moves или «Танцевальные движения», выпущенная в 1994 году отличалась от предшественниц особой подвижностью. «Двигается как настоящий танцор!». В коленках были шарниры, а когда куклу поворачивали в талии, она начинала двигать руками.

В комплекте шёл розовый плеер, магнитофон и микрофон. Сама «танцующая» Барби была одета в блестящие розовые колготки, шорты на подтяжках и топ с люрексом — самый клёвый прикид в те времена!

Коллекция «Dance Moves» включала ещё кукол Терезу в фиолетовом костюме и темнокожую Барби в голубом.

Жизнь и работа [ править ]

Барби родился в Марокко. Его отец был дипломатом. В 1959/1960 изучал фотографию и графику в Ecole des Arts et Métiers в Веве , Швейцария. В течение 1960-х годов он был заказан для фотографирования европейских и африканских стран компанией Editions Rencontre в Лозанне . В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos , став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он снимал студенческие беспорядки в Париже. В 1978 и 1979 годах он занимал пост вице-президента Magnum по Европе, а с 1992 по 1995 год — президент компании Magnum International.

С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу , результатом чего стала его книга « Польша» . Он отказался от ярлыка «военный фотограф», хотя прославился фотографией конфликтов, а также необычными красивыми изображениями. Он освещал гражданские войны в Нигерии , Вьетнаме , на Ближнем Востоке , в Камбодже , Северной Ирландии , Ираке , Кувейте и освободительную войну в Бангладеш . С 2005 года Барби, помимо прочего, работал над проектом в Стамбуле .

Композиционный центр

Композиционный центр не обязательно находится в центре листа или экрана

Это точка притяжения внимания в дизайне, на которую дизайнер хочет обратить внимание пользователя. Например, на схематичном первом экране лендинга четко выделяется розовый элемент — кнопка

Она будет основным элементом и композиционным центром, так как весь экран создан для того, чтобы пользователь кликнул на нее:

Если говорить о простом геометрическом центре этой схемы, то там будет находиться подзаголовок. Но кнопка выделяется за счет цвета и смещает композиционный центр вниз

Мышление пользователя так устроено, что интуитивно он обращает внимание на определенные области экрана, в которых и стоит размещать важные элементы. В этом дизайнеру помогает правило третей

Правило третей — это один из старейших принципов композиции, которым пользовались художники и Средневековья, и Античности. Чтобы понять, как работает правило, нужно визуально разделить рабочую область на три равных части по вертикали и три равных части по горизонтали и получить сетку.

Паоло Веронезе. «Снятие с креста»

На пересечении линий будет 4 точки, на которые зритель обращает внимание в первую очередь. Расположив элемент в этих областях, дизайнер привлекает к нему дополнительное внимание

В примере ниже на одной точке пересечения находится кнопка, на другой – заголовок, а на оставшихся двух точках расположена иллюстрация:

Но так не всегда должно быть, особенно если это противоречит дизайн-концепции или здравому смыслу. В другом примере видно, что кнопка смещена влево, так как все объекты выровнены по левой стороне. Поставить ее на точку пересечения было бы странно, так как тогда она окажется где-то посередине текста.

Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 18 месяцев

Подробнее

Синкопа

Синкопа – это смещение ударения с сильной доли на слабую, синкопы обычно вызывают появление длинных звуков после на слабом времени после короткого или паузы на сильном, и распознаются по этому же признаку. Подробнее о синкопах можно прочитать в отдельной статье.

ЧИТАТЬ ПРО СИНКОПЫ – ЗДЕСЬ

Конечно, разновидностей ритмических рисунков существует гораздо больше, чем мы здесь рассмотрели. Свои особенности ритмики есть у многих музыкальных жанров и стилей. Например, яркие характеристики с этой точки зрения получают такие жанры, как вальс (трехдольный метр и плавность или фигуры «кружения» в ритме), мазурка (трехдольный метр и обязательное дробление первой доли), марш (двухдольный метр, четкость ритма, обилие пунктиров) и т.д. Но все это – темы отдельных дальнейших разговоров, поэтому заходите к нам на сайт почаще и вы обязательно узнаете еще много нового и полезного для себя о мире музыки.

Публикации [ править ]

Публикации Барби править

  • Неаполь. Швейцария: Rencontre, 1964.
  • Камарг. Швейцария: Rencontre, 1964.
  • Португалия. Швейцария: Rencontre, 1966.
  • Кения. Швейцария: Rencontre, 1966.
  • Ковейт. Швейцария: Rencontre, 1967.
  • Ecosse. Швейцария: Rencontre, 1968.
  • Джейлан. Франция: Андре Баррет, 1974.
  • Иран. Jeune Afrique, 1976.
  • Нигерия. Франция: Jeune Afrique, 1978.
  • Бомбей. Нидерланды: Время и жизнь, 1979.
  • Полонь. Франция: Арто, 1982.
  • Ле Габон. Франция: Шен, 1984.
  • Португалия. Германия: Hoffmann & Campe, 1988.
  • Фес, неподвижный, бессмертник. Франция: Imprimerie Nationale, 1996.
  • Gens des nuages. Франция: Сток, 1997.
  • Май 68. Франция: Différence, 1998.
  • Фото Поче. Франция: Натан, 1999.
  • Эс-Сувейра. Франция: Шен, 2000.
  • Les Italiens. Франция: Мартиньер, 2002.
  • Марок. Франция: Мартиньер, 2003.
  • 1968 год, Бруно Барби. Стамбул, Турция: Fotografevi, 2008.
  • Italyanlar / Итальянцы. Турция: Япи Креди, 2008.
  • Стамбул Бруно Барби. Турция: Япи Креди, 2009.
  • Отрывки. Париж: La Martinière, 2015. ISBN  978-2732455723 . Двуязычный английский и французский.

Публикации с участием Барби править

  • Контактные листы Magnum. Под редакцией Кристен Люббен.
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 9780500544129 . 
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN 978-0500544310 . Компактное издание. 
    • Контактные листы Magnum: Коллекционное издание: Бруно Барби, Paris Riots, 1968. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 978-0500544129 . 

Ломбардский ритм

Ломбардский ритм – то же, что и пунктирный ритм, только наоборот, то есть в обращенном виде. В фигуре ломбардского ритма короткая нота помещена на сильном времени, а нота с точкой – на слабом. Звучит очень остро, если он составлен мелкими длительностями (является к тому же разновидностью синкопы). Однако острота данной ритмической фигуры по характеру не тяжелая, не драматическая, не угрожающая, как у пунктира. Часто она, наоборот, встречается в музыке легкой, грациозной. Там эти ритмы сверкают словно искорки.

Пример №6 «Ломбардский ритм в сонате Гайдна». Ломбардский ритм встречается в музыке композиторов разных эпох и стран. А мы в качестве примера предлагаем вам фрагмент фортепианной сонаты Гайдна, где названный вид ритма звучит продолжительное время.

Жизнь и работа [ править ]

Барби родился в Марокко. Его отец был дипломатом. В 1959/1960 изучал фотографию и графику в Ecole des Arts et Métiers в Веве , Швейцария. В течение 1960-х годов он был заказан для фотографирования европейских и африканских стран компанией в Лозанне . В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos , став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он снимал студенческие беспорядки в Париже. В 1978 и 1979 годах он занимал пост вице-президента Magnum по Европе, а с 1992 по 1995 год — президент компании Magnum International.

С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу , результатом чего стала его книга « Польша» . Он отказался от ярлыка «военный фотограф», хотя прославился фотографией конфликтов, а также необычными красивыми изображениями. Он освещал гражданские войны в Нигерии , Вьетнаме , на Ближнем Востоке , в Камбодже , Северной Ирландии , Ираке , Кувейте и освободительную войну в Бангладеш . С 2005 года Барби, помимо прочего, работал над проектом в Стамбуле .

Движение ровными длительностями

Движение ровными одинаковыми длительностями встречается в музыке нередко. Причем чаще всего это движением восьмыми, шестнадцатыми или триолями. Следует отметить, что подобная ритмическая монотонность часто создает гипнотический эффект – музыка заставляет полностью погрузиться в передаваемое композитором настроение или состояние.

Пример №1 «Слушаем Бетховена». Ярким примером, который подтверждает вышесказанное, является знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Посмотрите нотный отрывок. Ее первая часть целиком построена на непрерывном движении восьмых-триолей. Вслушайтесь в это движение. Музыка просто завораживает и, действительно, как будто гипнотизирует. Может быть, за это ее так любят миллионы людей на Земле?

Основные элементы и приемы

Существует много разных ритмических рисунков для гитары. Постараемся выделить особенно распространенные. Их желательно выучить каждому гитаристу. Часто такие рисунки могут пересекаться в разных стилях.

Темп и метроном

Если объяснять просто, темп в музыке – это скорость, с которой исполняется произведение. Обычно он измеряется ударами за минуту. Существуют десятки видов темпов, которые отличаются не только временной характеристикой, но и настроением. 

К примеру, даже медленные темпы могут быть как тягучими, так несколько подвижными, в зависимости от задумки автора. Также темпы могут интерпретироваться самими музыкантами. 

Например, вокалист может спеть романс несколько отлично от указанного в партитуре темпа. Соответственно, концертмейстер также аккомпанирует в выбранной скоростной динамике. Обычно это обговаривается во время репетиций, чтобы выбрать наиболее удобный и выигрышный вариант.

Метроном – прибор, который позволяет совершить несколько удобных действий:

  1. Контролировать разучивание сольной партии, не сбиваясь с ритмических рисунков для гитары;
  2. Соединиться нескольким музыкантам на репетиции или во время отдельных занятий (без ансамбля);
  3. Выработать необходимое чувство ритма.

Существуют даже «продвинутые» метрономы, в которых можно выставлять те самые темповые оттенки. Это внесет разнообразие в вашу игру.

Пульсация

Помимо мелодии и ритмического рисунка для гитары необходимо ознакомиться с пульсацией разучиваемого произведения

Особенно это важно для игры в группе, оркестре. Если исполнитель одной из партии будет выпадать из общей пульсации, то это будет явно слышно, испортит всю музыкальность

Пульсация – это стабильность чередования пауз, длительностей. Она основана на соблюдении акцентов, просчете силы долей. Правильный пульс создает не только ровную ритмическую картину произведения, но и ее «качевость».

Такт

Такт определяет расстояние от одной сильной до другой сильной доли. Они разделены специальными перегородками – тактовыми чертами. Внутри самого такта имеются слабые доли. Их чередование как раз создает пульсацию, о которой шла речь выше.

Длина нот

Длина нот в ритмических рисунках определяет, в каком ритме исполняется произведение. Самой длинной нотой в такте является «целая» – жирная овальная «картофелина», которая так любима мастерами гитары. Она означает, что нота тянется весь такт без каких-либо ритмических изменений.

Конечно же, она не самая распространенная. Более применимы ее «младшие братья», которые и создают движение музыки. Грубо говоря, огромная «картошка» разрезается на более мелкие части. Сначала пополам – получаются две «половинные». Затем еще пополам (или на четвертинки) – отсюда и название – «четверти». 

Потом начинаются еще более маленькие доли – 1/8, 1/16. Их называют по значению знаменателя (нижнего числа в дроби):

  • «восьмая»;
  • «шестнадцатая»;
  • «тридцать вторая»;
  • «шестьдесят четвертая» (вплоть до 256-ой).

Доли

Сильные и слабые доли существуют для того, чтобы не только задать характер произведению, но и упорядочить его ритмический рисунок на гитаре. Если мы играем просто длительности (смотрите выше) в правильном порядке, на верной звуковысотности, то это еще не разученная партия. 

Нам необходимо просчитать, где сильная, а где слабая доля. Если говорить просто – на сильную мы делаем акцент, выделяем ее, а слабые исполняем чуть тише (но не динамически!), а именно ритмически.

Музыкальные размеры

Дроби в начале такта пьесы – это ее музыкальный размер. Это неотъемлемая часть ритмического рисунка. Он показывает, сколько долей определенной длительности находится в такте. К примеру ¾ – здесь три доли, в которые умещаются четверти. Размеры умножаются, делятся (как любые другие дроби). К примеру – ¾ можно сделать 6/8 (умножив на два). Но тогда поменяется ритмика пьесы для гитары.

Синкопы

Это явление, связанное с пульсацией. Сильная доля ритмического рисунка смещается со своего «обычного» места на слабую. Считается, что это характерная особенность блюзовой, джазовой музыки. Скорее, она там наиболее ярко выражена. Потому что это стандартный ритмический рисунок для совершенно разных жанров гитары.

 

Способы игры с ритмом цветника

Разобраться, что к чему тем более легко благодаря тому, что инструментов или методов введения ритма в декоративные композиции вовсе не так много, как может показаться на первый взгляд.

Собственно, есть всего два способа игры с ритмом цветника:

1. Вертикальные акценты. Это самый очевидный, действенный и легко применяемый на практике прием. Вводя в композиции визуальные «пики» и придавая ритм именно вертикальному рельефу, вы создаете базовый ритм в композиции. Вертикали оживляют любой ансамбль, придают ему выразительность, меняют восприятие и борются со скукой. И в качестве вертикальных акцентов вовсе не обязательно использовать стриженные пирамидки тиса или бирючины: эту роль могут выполнить последовательно, контролируемо расположенные высокие многолетники, и статуи, и кустарники, и даже опоры с цветущими лианами. Использовать только одно растение не обязательно: можно размещать с повторами группы высоких растений и создавать сложные «пирамиды» и перепады высоты, чтобы добиться ощущения, подобного музыкальной гармонии.

2. Цветовые и текстурные пятна. Посаженные группкой растения с ярко выраженным окрасом или контрастно отличающимся от окружения размером и типом листьев, расположенные на одинаковом или изменяющемся расстоянии, не сразу бросаются в глаза. И их роль в задании ритма не всегда очевидна. Цветовые и текстурные акценты раскрываются постепенно, но дают куда больше эмоций и выразительности, чем акценты вертикальные. Использование ритма из цветовых пятен позволяет не выглядеть монотонным даже ковровому миксбордеру. Повторение одного и тоже же цвета или рисунка листьев может меняться из сезона в сезон, исчезать или накладываться друг на друга и на другие ритмические приемы. Так, даже размещенные на одинаковом расстоянии кусты хосты или папоротника способны создать не менее броский ритм, чем стриженные сферы самшита, если их окружают растения без столь же орнаментального эффекта. Да и использованные в рабатке солистки- розы, размещенные в строгом порядке, придадут любому ансамблю ритмическую динамику. А если дополнить ритм из хост строгим соблюдением расстояний между кустами астильб или гейхеры, то к базовому текстурному ритму прибавится еще и цветовой ритм других растений.

Ритмические приемы в ландшафтном дизайне

Проще всего изучить искусство введения и использования ритма в композициях на примере крупных растений – древесных и кустарников. Чередование плодовых деревьев с ягодными кустами во фруктовом саду, высадка кустарников одного вида на одинаковом расстоянии вдоль дорожки, использование одинаковых опор для лиан на равном состоянии, шаговые тропки, серии одинаковых цветников или грядок, аллеи – все это очевидные примеры ритма.

Когда дело доходит до цветников и миксбордеров, рабаток и других видов композиций с десятками растений, ритмические составляющие кажутся куда более сложными. Ведь нужно учитывать взаимодействие десятков факторов и создавать взаимосвязи, обеспечивающие динамику без нарушения гармонии. Но все остается таким же простым всегда и везде: ритм вводят как отдельное повторение конкретного элемента или мотива. В искажении сути ритма и необходимости его «вычислить» (а точнее, не потерять) в сложных композициях и кроется главная сложность с использованием ритма непрофессионалами. Ритм – это очень простой прием, и только его восприятие и воздействие – сложное и неочевидное. Как раз в том, как ритм меняет наши эмоции и как управляет настроением и движением, о каком-то одном «объекте» обособленно говорить нельзя никогда: эффект всегда строится на взаимодействии, соотношении ритмических порядков с окружением и между собой. Но это не меняет сути самого приема, доступного всем без исключения.

Основные выставки

1960-е

1967  : Фотографии Италии , Национальная библиотека , Париж, Франция.

1980-е годы
  •  : Портреты Азии , Галерея Олимп, Париж, Токио, Гамбург.
  •  : Польша , Museo d’Arte Moderna, Рим, Италия; Галерея Nikon, Цюрих, Швейцария.
1990-е
  •  : Фес , Арабский институт мира , Париж, Франция.
  •  : Бруно Барби: Марокко , Пти-Пале , Париж, Франция.
  •  : Итальянцы , Европейский Дом фотографии , Париж, Франция.
2000-е
  •  : Марокко , Le Botanique, Брюссель, Бельгия.
  •  : Фес, Имперский город , из18 мая 2004 г. в 19 июня 2004 г., Популярный павильон , Монпелье
  •  : Марруекос , Канал де Исабель 2, Мадрид, Испания.
  •  : Болгария, «Евровидение» , Le Botanique, Брюссель, Бельгия.
  • 2008 г .  : 68 мая , база подводных лодок, Бордо, Франция.
  •  : Париж-Токио 68 , Willy-Brandt-Haus, Берлин, Германия.
  •  : В Procura de um Olhar , Pinacoteca do Estado de Sao Paulo, Бразилия.
  •  : Италияанлар [ итальянцы ], Япикреди Культур Санат Яинджилик, Стамбул, Турция.
Годы 2010
  •  : Стамбул , Yapikredi Kultur Sanat Yayincilik, Стамбул, Турция.
  •  : Оман, 1971, Бруно Барби , Байт аль-Баранда, Маскат, Оман.
  •  : Стамбул, фестиваль Photomed , Санари-сюр-Мер, Франция.
  •  : Китай в Кодахроме 1973-1980 , Провинциальный музей Юньнань, Куньмин, Китай.
  •  : Пассажи, Европейский Дом фотографии , Париж.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: