Мик Рок (Mick Rock)
Фотография жизни рок-музыкантов
От Боуи и «Sex Pistols» до «The Killers» Мир Рок запечатлел несколько величайших имён в истории музыки.
Мик Рок (кстати, это его настоящее имя) оттачивал своё мастерство на участниках группы «Pink Floyd», когда учился в Кембридже в конце 60-ых. В 1972 году он встретился с Дэвидом Боуи благодаря заданию журнала «Rolling Stone». Через Боуи Мик Рок вышел на Лу Рида и Игги Попа. В конце 70-ых он отснял обложки для нескольких музыкальных альбомов, ставших впоследствии классическими.
Мик Рок – первый фотограф, который запечатлел «Sex Pistols». По сей день он работает в своём направлении.
Совет #95. Следуйте за тем, чем Вы одержимы. Будьте открытым и пробуйте. Меня не сдерживала мысль, что помимо меня существуют тысячи других фотографов.
Совет #96. Работая с цифровыми изображениями, смело кадрируйте фотографии: до тех пор, пока не получите нужный Вам результат. Это отточит Ваше виденье композиции, и в конечном итоге Вы научитесь аккуратнее строить кадры во время съёмки
Люди уделяют наибольшее внимание сюжету и забывают о динамике в композиции
Совет #97
Следуйте за своей музой, неважно, будь то рок-звезда или ящерица
Совет #98. Практика прежде теории. Я стойко верю, что вначале Вам следует взять в руки фотоаппарат, нащёлкать кучу снимков, и лишь затем пойти учиться и засесть за книги.
Совет #99. Будьте смелым, особенно, если снимаете на «цифру». Себестоимость цифровых снимков низкая – ничто не мешает делать их в больших количествах.
Секреты успеха фотографа
Как и в любой профессии, в фотографии есть свои секреты успеха, которыми мы с вами поделимся:
- База знаний и навыков. Без простейших понятий о балансе белого, композиции, светотени и прочего не стоит начинать фотографировать. Получится обычная любительская съемка. Для того чтобы стать фотографом, мало иметь художественный вкус, нужно, в первую очередь, знать основы фотографии.
- Личный почерк. У каждого знаменитого фотографа есть своя «изюминка». Например, Ляля Кузнецова известна своими снимками цыган без прикрас, в стиле реализм. По личному почерку фотографии можно с легкостью определить ее автора. Выберете для себя направление: уличная фотография, фэшн или портретная съемка, и найдите себя в этом направлении.
- Исполнительность. Есть мнение, что творческим личностям рамки и ограничения чужды. Но профессиональный фотограф всегда выполнит заказ четко и вовремя. Если вы хотите быть востребованным фотографом, нужно научиться грамотно оценивать свои возможности и всегда соответствовать заявленным требованиям.
- Портфолио. У каждого уважающего себя фотографа обязано быть портфолио со своими лучшими работами. К составлению портфолио нужно относиться очень тщательно, ведь это лицо фотографа. По нему будут оценивать ваш профессионализм и художественные качества.
Лялю Кузнецову можно узнать по серии фотографий «Цыгане»
Источник фото: http://www.si-foto.com/wp-content/gallery/kuznetsova/kuznetsova-21.jpg
В городской среде работать комфортнее
С поиском клиентов в городе нет особых проблем, есть огромное количество групп Вконтакте, где модели ищут фотографов, а фотографы – моделей. Также есть вариант ведения своего аккаунта в Instagram, проведение различных конкурсов в качестве рекламы, бартерные съемки за рекламу и т.д.
Больше всего времени занимает обработка фотографий. На серию из 20-30 фотографий у меня может уходить несколько часов, а то и вся ночь. Но это зависит от человека. Я могу переделывать одно и то же фото по несколько раз, пока оно не совпадет с тем, как я его вижу в своей голове. Изначально перед съемкой у меня уже есть сложившаяся картинка того, как это должно выглядеть по итогу. И вся работа сводится к подведению кадров, как я их задумала.
Зимняя фотосессия в городе.
Какие черты характера нужно в себе развивать, если есть желание стать фотографом?
Первое и самое важное, что хотелось бы сказать: Фотография совсем не так проста, как кажется! Можно повторить фразу сто раз подряд, но, к сожалению, к большому сожалению, понимать это человек начинает многие годы спустя. А сегодня он полагает: «Да, конечно, это справедливо в отношении других, но я-то — я ведь уже проник в ряды посвящённых.» Делая самые первые шаги, человек совершенно искренне восхищается собственными результатами
«Боже! Какой фантастический кадр!» Похоже, с этим ничего нельзя поделать. Я уже почти смирился и говорю на всякий случай:
— Друзья, успокойтесь! Не спешите, не воспринимайте первые ученические попытки как выдающийся профессиональный успех! Подождите, когда вы начнёте видеть!
Хороший фотограф — человек трудолюбивый, неброский, тихий, скромный, настойчивый. Он любит людей, интересуется их жизнью. Он постоянно — всегда! — ищет, ждёт удачного момента, он ощущает себя орудием в руках Бога, орудием, которое готово зафиксировать уникальный момент. Совсем не обязательно быть религиозным, это — всего лишь метафора, которая убирает фотографа из центра Вселенной. Человек прекращает бессмысленные попытки вывернуться наизнанку и «выразить себя», зато становится надёжным инструментом на службе Фотографии. Природа, Жизнь бесконечно прекрасны, и если удалось хоть немного передать эту красоту, значит вы на верном пути.
Дорогой фотоаппарат не сделает вас творческим
Покупка дорогой профессиональной фототехники не раскроет ваш творческий потенциал. Дорогая фото амуниция действительно имеет значение с точки зрения технического качества, долговечности, простоты использования и других факторов, но создание мощного, творческого имиджа — это все-таки про тяжелую работу, а не про дорогую технику. Если вы готовы приложить усилия, остальное само приложится. Я советую снимать с использованием лучшего фотоснаряжения, которое вы можете себе позволить. И обязательно тратьте время на изучение и поиск лучшего фотоснаряжения для ваших нужд
Но как только вы его получите, убедитесь, что все ваше внимание сосредоточено на искусстве, а не на технике
Одна вещь, которую я заметил после многих лет преподавания, — это то, что многие попадают в категорию людей, которые «сосредотачиваются на оборудовании» гораздо больше, чем наслаждаются фотографией. Многие мои ученики знают все о технических новинках в фото индустрии, и тем не менее они никак не могут научиться создавать потрясающие фотографии. Вектор внимания направлен на превосходную технику и ее сравнительные тесты, а не на превосходную фотографию, которую можно получить при ее помощи. Однако, у меня есть другие студенты, которые, кажется, совсем не заботятся о том на что им снимать и заинтересованы только в том, чтобы фотографировать. Да, в определенных условиях (плохое освещение и т.п.) им будет сложно получить качественный снимок из-за устаревшей техники, но все равно, шанс получения шедевра у них очень высок. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы интересоваться фото оборудованием и использовать его.
С учетом всего сказанного, самое полезное, что вы можете для себя сделать, это выйти и поснимать
Неважно, где вы живете, где работаете, или сколько у вас времени. Каждый раз, когда вы фотографируете, вы чувствуете себя более комфортно со своим оборудованием, поэтому вам не нужно думать об этом в следующий раз, когда условия будут идеальными (а время решает все)
Не говоря уже о том, что каждый раз, когда вы снимаете, вы напрягаете свои творческие мускулы и оставляете свой разум открытым для возможностей. Итак, когда вы окажетесь в красивом месте, с которым вы действительно связаны, у вас будет прекрасная возможность создать что-то мощное и впечатляющее, дерзайте!
Перевод: profotovideo.ru
Обрамление
Одна из вещей, на которые я бы не обратил внимание в портрете Моны Лизы, если бы не прочитал о них – это округлые шары по обе стороны от неё (см. рисунок ниже)
Считается, что та картина, которую мы сегодня видим немного меньше исходного изображения. Часть изображения была утрачена в какой-то момент при смене рам. Чем были шары?
Наиболее популярная теория гласит, что в оригинальной и полной версии картины шары продолжались двумя колоннами по обе стороны от Моны Лизы. Она на самом деле сидит на балконе, с которого открывается вид позади неё. Можно увидеть горизонтальную деталь балкона, расположенную между двумя колоннами.
Вот репродукция Моны Лизы с колоннами, сделанная одним художником.
Были колонны такими же как на репродукции или нет – я точно не знаю, но мне кажется, что Леонардо использовал технику, которую мы сейчас в фотографии называем обрамлением. Эта техника также предназначена для привлечения внимания к центральному образу портрета. Так же она добавляет немного контекста в картину (с колоннами становится более очевидным, что Мона Лиза сидит на балконе).
Домашнее задание
Научитесь использовать технику обрамления для привлечения внимания к центральному объекту съемки. Рамки могут быть ненавязчивой частью окружающей среды вокруг субъекта. Не стремитесь использовать их в каждом кадре, но и не упускайте возможность включить их чтобы добавить объем вашим портретным работам.
Рисуем портрет художника
Конечно, основой успеха художника любой специализации является талант. Без него невозможно создать то, что будет вызывать восхищение не только у самого автора, но и у заказчиков или простых наблюдателей. Но талант не является гарантом успеха, это фундамент для художника, и только в сочетании с другими личными качествами и умениями возможно профессиональное будущее.
К ним относятся:
- Фантазия и богатое воображение: художник должен уметь создавать что-то уникальное, авторское, а не просто копировать работы других творцов.
- Художественный вкус, чувство гармонии: любое творение – это сочетание гармонично подобранных красок и деталей, иначе назвать это творением будет сложно.
- Трудолюбие: работа художника – это результат его воображения и любви к своему делу. Чтобы создать что-то действительно стоящее, нужно сделать не одну попытку, потратить много времени и быть максимально сосредоточенным.
- Наблюдательность: художник легко замечает даже самые мелкие детали как в окружающем мире, вдохновляясь ими, так и в собственных работах, прорисовывает каждую мелочь.
- Целеустремленность и упорство: представляете, если бы великие художники каждый раз бросали кисти в сторону, когда у них что-то не получалось? Мы бы никогда не увидели их величайших творений, но желание довести начатое до конца сделало свое дело. Тот, кто видит четкую цель, способен добиться успеха в своей работе.
- Наглядно-образное мышление, пространственное воображение: они помогают из обычных вещей делать необычные, складывать детали в общую концепцию.
- Цветовосприятие: художник должен уметь отличать цвета и грамотно сочетать их между собой.
- Умение воспринимать критику: творческая деятельность, как и любая другая, подразумевает определенные неудачи, ведь не всегда все получается с первого раза. Плюс ко всему искусство – дело вкуса, и не стоит надеяться, что работы будут нравиться всем. Обязательно найдутся критики, и это совершенно нормально.
Как правило, любовь к рисованию и большинство из перечисленных качеств проявляются с раннего возраста, но редко когда детские увлечения перерастают в профессию, хотя художником можно стать, окончив профильное учебное заведение.
Как прославиться художнику?
В 21 веке слава практически ко всем творческим людям приходит через интернет. Для начала можно попробовать создать страничку в Instagram или во «ВКонтакте». Это самый подходящий способ саморекламы и заработка на продаже картин.
Ищите конкурсы для художников в интернете — их сейчас довольно много: бесплатных и платных. Где-то за победу вручают внушительный денежный приз, а где-то дарят интересные и ценные подарки, например, сертификаты на обучение в различных художественных и дизайнерских школах.
Есть несколько порталов, которые ориентируют всех творческих людей в 21 веке:
Сюда можно выгрузить свои работы. Сайт подойдет для художников, дизайнеров и фотографов. По своей сути behance — это место для различных предложений. Велик шанс, что там вас заметит заказчик и предложит поработать над каким-либо проектом.
2. Все конкурсы
Здесь вы найдете всю информацию о конкурсах, конференциях и вакансиях в России и за рубежом, в том числе и для художников. Главный плюс — участие в них бесплатное. Полезные новости появляются каждый день, так что выделить что-то подходящее для себя не составит труда.
3. Арт награда
Портал для художников, фотографов и других представителей творческих профессий. Рассказывает о различных конкурсах, грантах, выставках мирового уровня. Художники всех видов могут найти здесь полезное для себя событие.
4. Ярмарка мастеров
Площадка для покупки и продажи изделий ручной работы дизайнеров и художников. Также здесь можно найти различные творческие мастер-классы и почитать полезные обучающие материалы.
5. Выставки
Сейчас много площадок, где можно совершенно бесплатно устроить выставку. Всегда есть свободные залы в библиотеках, многие торговые центры будут рады художникам и согласятся экспонировать их картины.
Для вас всегда открыты всевозможные арт-пространства. Например, в Санкт-Петербурге популярны Артмуза и Этажи. В них постоянно проходят выставки начинающих художников. Артмуза, кстати, периодически проводит конкурсы. Аналогичные пространства есть практически в любом городе.
Муза и Этажи предлагают сотрудничество всем художникам и творческим личностям, поэтому нужную информацию можно узнать на сайте. Позвоните или напишите им на почту, и они обязательно расскажут, где вы можете поучаствовать и как провести выставку.
Лофт-проект Этажи предоставляет площадки для концертов, фестивалей и выставок бесплатно.
Свет
Одна из вещей, которая мне нравится в Моне Лизе – это то, как свет падает на модель
Леонардо использует свет чтобы привлечь внимание зрителя к частям изображения, которые он хочет акцентировать (лицо и руки) и безупречно балансирует картину, разместив их друг напротив друга
Леонардо также использует тень (или недостаток света) чтобы добавить глубину и объем в различных участках картины – особенно в области вокруг шеи Моны Лизы и на сборках ткани на ее рукавах.
Домашнее задание
Подумайте о том, как ваш объект освещен
Используйте свет для того, чтобы привлечь внимание к важным частям изображения, но также с помощью теней создавайте глубину и объем на ваших снимках
Умение находить общий язык со всеми
Если ты продаешь результат своего творчества, ты понимаешь это как никто другой.
Профессия фотографа учит находить подход к самым разным людям, и это ты этого не умеешь, то твой путь в этой сфере будет недолгим. А все потому, что как минимум ты не сможешь снять действительно крутой портрет, если ты не найдешь точек соприкосновения с моделью.
Особенно круто, если ты научился находить общий язык с людьми так называемой старой закалки — они редко понимают ценность творчества и причин, почему они должны резко обеднеть на несколько тысяч гривен, оплатив по договору 50 обработанных фотографий.
3 совета начинающим художникам
Мы посоветовались с Татьяной Конночевой и выделили 3 важных совета для начинающих художников.
Совет первый — ни дня без рисунка
Постоянно занимайтесь делом, в котором хотите реализоваться, и не думайте о нем, как об огромном проекте. Если планировать писать объемные работы, то за это очень трудно взяться, потому что не видно окончания пути.
Каждый день делайте наброски, зарисовки, чтобы сохранять руку разогретой. Когда накапливается большой пласт таких наработок, намного проще на их основе создать серьезную масштабную работу.
Совет второй — искать свой стиль через творения других художников
В институте всех обучают по одинаковой системе
Когда его заканчиваешь, важно найти художников, чья манера и чье искусство тебе близки. И если есть такая возможность, то постоянно стойте за спиной такого живописца и наблюдайте за его работой
Элементарные художественные навыки есть у всех, но найти свое собственное «лицо» помогает переосмысление техник других художников. На стыке собственных экспериментов и известных техник зарождается что-то свое и неповторимое
Ты постоянно вдохновляешься, смотришь, как работают единомышленники, что очень важно для собственного роста
Совет третий — находиться в окружении единомышленников
Создавайте мини-сообщества с другими молодыми художниками и делайте совместные выставки и проекты. Постоянно что-то ищите, будьте в курсе художественных дел, активно работайте и постоянно развивайте свой образ. Постепенно вокруг начнут собираться люди, которые заинтересуются вашим творчеством, и они будут давать энергию для продолжения дела.
Уже составили список покупок в художественный магазин и мечтаете приступить к первой работе? У вас всё получится! Однако под наблюдением опытного наставника дело пойдёт быстрее.
На курсах по рисованию онлайн, в Москве и Петербурге вас научат уверенно обращаться с карандашом и быть с ним на «ты». Вы узнаете тонкости акварельных работ, научитесь рисовать картины маслом. Выбирайте программу по душе и окунайтесь в творчество.
Опытные художники будут следить за процессом и указывать на ошибки, что позволит вам быстрее учиться. Они поставят руку и раскроют секреты создания профессиональных работ.
Стоимость курсов варьируется от 1 500 до 15 000 рублей в зависимости от сложности и длительности программы. Занятия могут длиться от 1 до 35 академических часов.
На что обратить внимание при выборе курсов?
Оценка курсов и отзывы. Смотрите на то, как ученики говорили об участии преподавателя
Чем больше он уделяет внимание студентам, тем выше их результаты.
Количество участников. В идеале в группе должно быть не более 10 человек
Так вы получите персональное внимание мастера.
Программа обучения. Она должна включать в себя основы построения и композиции, теорию цвета.
В рисовании нельзя ошибиться. Ошибаясь, вы создаёте новое искусство. Возьмите в руки карандаш и творите! Не всё получится с первого раза, но опыт и старания обязательно дадут результат, о котором вы мечтали.
Хочется верить, что путь художника не показался вам трудным. Мы разложили все по полочкам, и теперь вы точно поймете, куда двигаться. Учитесь, набивайте руку, обращайтесь к профессионалам, и у вас обязательно все получится.
Вам может подойти это обучение:
- 10 Лучших Курсов Обучения Рисованию в Петербурге
- Лучшие Мастер-Классы по Рисованию в Петербурге от 1 000 Рублей
- Лучшие Курсы Художников в Москве от 1 500 Рублей
- 10 Лучших Онлайн-Курсов по Рисованию
- Лучшие Детские Курсы по Разным Направлениям
- Как Рисовать Акварелью? 7 Лёгких Рисунков Акварелью для Начинающих
- Как Стать Художником? Полный Гайд + 3 Важных Совета от Профессиональных Мастеров
- Как Рисовать Маслом? 3 Потрясающих Мастер-Класса Для Новичков, Как Писать Маслом
- Как Научиться Правильно Вышивать с Нуля? 5 Простых Пошаговых Инструкций, Которые Сделают Вас Мастером Вышивки
- Как Отбелить Лицо? 10 Эффективных Способов, Как Отбелить Лицо в Домашних Условиях + 3 Рецепта Маски
Одежда
Леонардо изображает темную неброскую одежду на этой картине. Как и другое – это отличается от принятого в то время, изображения яркой одежды.
Несмотря на то, что на её платье есть немного деталей (изящное кружево и очаровательные складки на рукавах) и всё это гармонирует с настроением картины, всё направлено на акцентирование её лица.
Там также отсутствуют любые ювелирные изделия или другие виды аксессуаров, которые могли бы отвлечь зрителя от лица Моны Лизы.
Очевидно, Леонардо хотел, чтобы изображенная на картине женщина сама обращалась к зрителю, а не что-то иное.
Домашнее задание
Одежда – второй элемент, который может отвлекать в портрете. Поучитесь у Леонардо и подбирайте одежду, которая будет соответствовать субъекту и добавит контекст, но не отвлечет зрителя от субъекта.
Преимущества
- Большой выбор творений для ознакомления. Сейчас, пожалуй, существуют фоторепродукции всех знаменитых полотен. С творчеством великих живописцев и графиков теперь намного проще.
- Доступная цена. Оригиналы доступны для приобретения далеко не всем. Даже просто заглянуть в знаменитый музей или галерею – не каждому по карману.
Но если хочется хотя бы опосредованно прикоснуться к шедевру, то покупка фоторепродукции выручит вас. К тому же, многие из них размещены в Интернете в свободном доступе. А так же есть виртуальные туры по музеям.
- Простой уход и обслуживание. Оригинальные холсты должны находиться в помещениях с особым температурным режимом, влажностью и уровнем освещенности. Иначе очень скоро их будет не узнать. Фоторепродукция же не требует настолько жестких условий хранения и использования.
- Разнообразие форматов. Оригиналы работ зачастую достаточно громоздки по размеру и требуют просторных помещений. Репродукции же чаще делают меньшего размера, что делает их удобными для размещения даже в небольшой квартире.
Друзья, сегодня мы с вами говорили о таком интересном и многогранном понятии, как репродукция картин. На самом деле, это очень хорошая вещь, так как она позволяет знакомиться с классической и современной живописью без серьезных затрат. А вы согласны?
Полезные книги для будущих фотографов
- С. Келби «Цифровая фотография». Считается бестселлером среди профессионалов и новичков. Никаких «заумностей», профессиональных жаргонизмов и пр. Простые примеры, исчерпывающее руководство, пошаговое описание.
- Лапин «Фотография как…». Помимо базовых рекомендаций, здесь есть техника съемки с комментариями экспертов. Книга для фотографов любого уровня.
- 3. Клейгорн «Портретная фотография». Здесь для вас – работа со вспышкой и нюансы освещения, психология и техника, настроение и пр. Настольное пособие, которое поможет посмотреть на выбранную профессию новым взглядом.
- Л. Дыко «Беседы о…». Насыщенная книга с удобно структурированным материалом и его подачей в виде диалога с читателем. Шедевр из 70-х – до сих пор актуальный, детальный и обстоятельный.
- Эл. МакУинни «Полный курс фотографии». Настольный путеводитель в мир фотографии для новичков.
- Н. Биржаков «Цифровое фото». Трижды переизданное руководство с видеоуроками на DVD. Предназначено для новичков и профессионалов.
- Ли Фрост «Панорамная съемка», а также «Ночная и вечерняя съемка».
Андреа Джоунс (Andrea Jones)
Фотография растений
Андреа Джоунс привнесла свой вклад в такие издания как «Gardens Illustrated», «House and Garden», «Country Living», «The Saturday Telegraph», «The Independent Magazine», «Guardian Weekend», «Times Weekend» и «National Geographic». Ещё Джоунс наполнила своими иллюстрациями несколько книг, например, «Lost Gardens», написанной Джениффер Поттер (Jennifer Potter) в 2000 году, и «Virgin Gardener» Пола Томпсона (Paul Thompson), изданной в 2001 года. Первое личное издание Джоунс вышло в 2005 году и называлось «Plantworlds». Его восторженно встретили критики.
Она ведёт фотобиблиотеку «Garden Exposures», которую самостоятельно организовала в 1995 году.
Совет #103. Вставайте как можно раньше, чтобы застать лучшее освещение.
Совет #104. По возможности снимайте со штативом. Это не только придаёт устойчивости фотоаппарату, но и помогает построить композицию.
Совет #105. Когда фотографируете цветки, сначала тщательно осмотрите Ваш объект под всеми углами.
Совет #106. В конце дня, когда Вы уже устали и догорает последний свет уходящего дня, стисните зубы, достаньте фотоаппарат из сумки и продолжайте снимать. Часто, именно в такие моменты получаются лучшие фотографии.
Дэн Чанг (Dan Chung)
Новостная фотография
Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).
Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.
Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.
Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.
Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.
Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!
Возникновение авторских прав
Авторское право возникает с момента появления оригинального произведения
При этом не важно, было оно обнародовано или нет
Обычно защите не подлежат факты или идеи, не выраженные в материальной форме. Поэтому их стоит превратить в какой-либо наглядный продукт: рукопись, картину, музыкальный файл. Но помните, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Автором произведения считается лицо, указанное на оригинале или экземпляре произведения, если не доказано иное.
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется обязательная регистрация продукта или соблюдение каких-то других формальностей.
Но в случае возникновения споров об авторстве необходимо будет наглядно доказать, что автором являетесь вы.
Для оповещения о праве на произведение автор может использовать на своих произведениях знак охраны авторского права, который состоит из следующих элементов: латинской буквы «C» в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования продукта.
И все же лучшая защита своего творения — официальная регистрация авторского права в одной из общественных организаций по коллективному управлению имущественными правами с участием нотариуса.
Процедура заключается в депонировании — принятии на хранение одного экземпляра с указанием даты представления и выдачи соответствующего свидетельства.
В чем заключается авторское право?
Человек, создавший что-либо своим интеллектуальным или творческим трудом (книгу, картину, фильм, скульптуру, чертеж, карту, базу данных, компьютерную программу, рекламу и т.д.), имеет исключительное право на данное произведение.
Он может оставить это право за собой или передать его при помощи договора другому лицу, который становится легальным правообладателем.
Никто больше не имеет право без четкого согласования с владельцем использовать эти произведения:
- воспроизводить,
- копировать,
- публиковать,
- получать доход с этого продукта.
Правда, существуют некоторые частные случаи, где согласие автора не требуется, все они описаны в Гражданском Кодексе РФ.
ВЫВОДЫ из всего вышесказанного.
1.«Не мечите бисер перед свиньями».
Т.е. не показывайте свои работы людям, которым они в принципе не интересны. Поберегите свое самолюбие. И добрая соседка, далекая от искусства, и художник, слишком высоко это искусство ценящий, будут одинаково равнодушны к вашему творчеству. Равнодушие ранит сильнее критики.
2. Не просите критику на свои работы у профессионалов.
Вообще ни у кого не просите. А если просите, то формулируйте, что конкретно вам самим не нравится. Просите не критики в целом, а совета как достичь того или иного в вашей работе. Это будет конструктивно и по делу.
Клич же «критика приветствуется» — это как воззвание мазохиста, «бейте меня, да побольнее, мне приятно будет». Если кругом люди адекватные, то они либо похвалят, либо смолчат. А если нет… Сами напросились. Потом кисть долго в руки не возьмете.
3. Наращивайте панцирь.
Творчество — сфера очень деликатная, здесь мы особо уязвимы, потому что наша душа в ней открывается. Поэтому будьте готовы к ударам со стороны. Люди часто делают это не со злобы, они просто не понимают, насколько вы ранимы в творчестве.
4. Приравнивайте внутреннего критика к критике со стороны и ведите себя с ним согласно пунктам 1,2,3.
Понимаю, что многим моя статья может показаться жесткой и «всё это неправда, не все художники одинаковы!». Согласна, дорогие. Так и есть.
Цель всего того, что я написала — не обличить и заклеймить бездушных профессионалов (к коим тоже себя отношу), а, возможно, раскрыть глаза простодушным любителям, кои то и дело нарываются на презрение и критику со стороны профессионалов и «опускают крылья».
Не слушайте никого! Заткните своего внутреннего критика и идите путем радости и любви к тому, что делаете. Любитель — это от слова «любить», а любовь творит чудеса. Творите!