Подходы к портретной живописи
Экологический портрет гитарного мастера
По сути, в фотографической портретной фотографии можно использовать четыре подхода: конструкционистский, экологический, откровенный и творческий. Каждый из них использовался с течением времени по разным причинам, будь то технические, художественные или культурные. Конструкционистский подход — это когда фотограф конструирует идею вокруг объекта. Это подход, используемый в большинстве студийной и социальной фотографии. Он также широко используется в рекламе и маркетинге, когда необходимо донести идею. Экологический подход описывает предмет в их среде. Они часто изображаются как делающие что-то, что имеет прямое отношение к предмету. Откровенный подход — это когда людей фотографируют, не зная о своих повседневных делах. Хотя этот подход папарацци подвергался критике, менее инвазивная и эксплуататорская откровенная фотография дала миру важные изображения людей в различных ситуациях и местах за последнее столетие. Образы парижан. Дуано и Картье-Брессон продемонстрировать этот подход. Как и в случае с экологической фотографией, откровенная фотография важна как исторический источник информации о людях. Творческий подход — это когда манипуляции с изображением используются для изменения конечного результата.
Наиболее распространенные световые схемы.
Классическая световая схема.
Классическая схема представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,
осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,
осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).
High Key (Высокий ключ).
Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).
Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.
осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
Голливудская схема света.
Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.
Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:
осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.
осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).
Световые схемы с двумя источниками света
Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.
Вариант 1.
Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.
Вариант 2.
Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).
Вариант 3.
Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.
Вариант 4.
В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.
Вариант 5.
Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.
Вариант 6.
Съемка портретов
Для фотосессии в контровом освещении на природе лучше всего выбрать утреннее или вечернее время. В эти часы солнце падает под небольшим углом, и свет получается мягким и не слепящим.
Если ваша модель – обладательница длинных развевающихся волос, а в день съемки ветрено, выберите для девушки такое положение, чтобы ветерок обдувал ее спереди. При этом солнце должно находиться за ее спиной, можно немного сбоку.
Фотограф: Peter Nguyen.
Правильно выставленный свет создает красивый сияющий контур вокруг волос. Чтобы его подчеркнуть, выберите для съемки темный фон. Пусть он будет хотя бы на несколько тонов темнее светящегося ореола. Нужный контраст можно создать, например, снимая модель летом на фоне зеленой густой листвы или темной стены здания.
Чтобы свет распределялся максимально равномерно, солнце должно быть либо полностью за спиной модели, либо немного в стороне. Экспериментальным путем попробуйте установить наиболее выигрышное положение источника освещения.
Каверзный вопрос: «правильная» постановка отражателя
На этой фотографии мы видим и прямой рассеянный (от портретной тарелки) и отражённый свет (посмотрите на блики в глазах) — классический пример «клэм шелл», когда отражатель устанавливают ниже уровня лица модели
Как правильно поставить отражатель? Такой вопрос возникнет у человека, который ещё не знает основ освещения. Кто-то говорит, что надо расположить его ниже, кто-то, что выше… Полная неразбериха!
На самом деле всё просто. В портретной фотографии нежелательно, чтобы рисующий свет был снизу. Вообще свет снизу — это хоррор освещение (его любят в фильмах ужасов). Но!..
Любопытно, но в бьюти съёмках такой свет снизу часто комбинируют с «верхним» рисующий светом. То есть один свет ставят выше уровня головы модели, а второй — на уровне груди. Это называется «клэм шелл» освещение.
Это значит, что разговоры о правильной постановке отражателя некорректны. Отражатель можно ставить снизу и сверху в зависимости от других параметров. Просто запомните момент «хоррор-освещения» и не используйте его там, где это не нужно.
Погода
Общей ошибкой в начинающих фотографов является мысль о том, что дождь или пасмурная погода не совсем благоприятное время для фотосъемки.
Это миф. С рассеянным солнечным светом намного легче работать, и оно позволяет создавать интересные фотографии.
Например, снимок ниже вызывающий такие чувства, как мрачность, холодность, неудовлетворенность и т. д. Это эмоции, которые намного сложнее получить на ярком солнце.
Сходство между цветом неба и морем в пасмурный день придает этой фотографии драматичности.
Всегда проверяйте прогноз погоды, когда планируете фотосессию, потому что, дождь, сопровождаемый ярким солнечным светом – прекрасное время для съемки пейзажей, в которых можно запечатлеть тени, отброшенные облаками.
Фотография ниже была бы скучноватой, если бы не динамические изменения в зелени, помогающие подчеркнуть ухабистую природу холмов.
Независимо от погоды, фотографии, сделанные вечером, когда зашло солнце, все начинают выглядеть необычно. Изменяется не только яркость и световые переходы, но и цвет.
Когда небо отражается от поверхности водной глади, цвет всей сцены начинает меняться, как показано на фотографии внизу, которая была снята в пасмурный вечер перед тем, как солнце опустилось.
Отделение объекта от фона
Это спорный аспект, который зависит от поставленных задач. Я видел фотографии хорошо исполненные и с четким отделением от фона, и с перетеканием модели в фон. Эта техника освещения основана на том, чтобы показать форму и образ тенью или светом. Если вы снимаете объект с одним источником света и устанавливаете его слишком далеко, то фон будет отображаться абсолютно черным — таким, как теневая часть объекта.
Это приводит к тому, что фон и теневая сторона объекта сливаются одна с другой и глаз зрителя не может их отличить. Чаще всего такое решение по работе со светом приводит к тому, что объект выглядит значительно больше, чем является на самом деле. Это такая техника, когда вы не делаете что-то неправильно, просто можете сделать немного лучше.
Если у вас есть только одна вспышка, то расположите ваш объект съемки ближе к фону и позвольте свету падать и на фон за моделью
Это очень простая техника и если обратить на нее внимание один раз, то сразу станет ясно, как эффектно может выглядеть ваш объект съемки, особенно, если вы снимаете с одной вспышкой
В этом кадре нет ничего технически неправильного, но вы видите, что нельзя четко сказать, где граница между моделью и фоном.
В этом изображении информации намного больше и сам фон предлагает некоторый контекст.
Вот схема света для более темной фотографии. Модель и источник света находятся на большом расстоянии от фона.
Иногда для улучшения кадра не нужно больше оборудования, нужно понимание, как эффективнее работать с тем, что уже есть. Таким образом можно создать разнообразные кадры используя один и тот же набор техники. Для большего освещения фона при съемке с одной вспышкой, расположите модель и свет ближе к фону.
Для чего нужен заполняющий свет?
Вы продолжаете получать силуэты на фотографиях, даже когда они слишком яркие? Что ж, скорее всего, это потому, что вы светите сзади. Другими словами, вы делаете снимки там, где свет падает позади вашего объекта. Свет может попасть им в спину, но не в лицо. В результате ваша модель выглядит темной на ваших изображениях.
Это также может произойти в других ситуациях освещения, когда есть только один источник света. Часто недостаточно осветить весь объект. Необходим вторичный источник света.
Этот второй источник света — фотография с заполняющим светом. Это помогает заполнить тени и сбалансировать экспозицию.
Ссылки [ править ]
- ^ Фрэнсис, Кэтлин (2007). Фокальная энциклопедия фотографии . Focal Press. п. 341. ISBN. 978-0240807409.
- Эдвардс, Фил (7 октября 2016 г.). . Vox .
- Кларк, Гэри. . www.phototree.com . Проверено 6 ноября 2017 .
- Дагган, Боб. . Большое Подумайте . Проверено 6 ноября 2017 .
- Батерст, Белла (2 декабря 2013 г.). . Хранитель . Проверено 28 января 2018 .
-
. Архив результатов аукционов . Корпорация Heritage Capital . Проверено 5 января 2013 года .
Фотограф Дон Инглиш сделал снимок Марлен Дитрих под руководством гения Йозефа фон Штернберга и его освещения.
- Хаммонд, Артур. «Живописная композиция в фотографии»
Фокусное расстояние и дистанция съемки
Выбор наиболее подходящего фокусного расстояния и расстояния съемки для портретной съемки крупным планом породил множество правил и рекомендаций. Рене Буйо разоблачает классическую доктрину. «Преувеличение перспективы, создаваемое широкоугольным объективом, становится неприятным и карикатурным при создании портрета» . Широкоугольный объектив — это объектив, фокусное расстояние которого меньше диагонали изображения. Минимальное расстояние в соответствии с этим принципом — это, по крайней мере, диагональ объекта; для портрета-бюста, вписанного в прямоугольник 45 × 60 см , это 75 см . Он рекомендует объектив, в два раза превышающий нормальное фокусное расстояние для полнокадрового лица, что дает примерно такое же расстояние. Он считает, что минимальная дистанция стрельбы составляет 3 метра .
Всемирно известный художник-портретист, такой как Мартин Шёллер, делает все свои крупные планы на расстоянии примерно 1–1,20 метра от объекта съемки.
И наоборот, все фотографы, которые снимали портреты американского актера Джимми Дюранте, известного своим носовым придатком, сфотографировали его очень близко.
В уличном портрете такой фотограф, как Брюс Гилден (которого Magnum Photos считает самым агрессивным из уличных фотографов своего поколения), принципиально никогда не снимает портреты своих объектов на расстоянии более одного метра пятидесяти.
В качестве фотографического эквивалента концепции субъективной камеры и на фотографиях, сделанных из последовательности, снятой камерой GoPro , расстояние съемки может составлять порядка десяти сантиметров.
Выбор направления света для фотографии мобильным телефоном
Развивая тему, заданную выше, разберемся, какие направления нам будут интересны с точки зрения мобильной фотографии. Направление света, как правило, задается в отношении к объекту съемки, а это значит, что не только перемещение источника, но и перемещение самой модели изменит направление света.
Передний (фронтальный) свет. Свет, источник которого расположен прямо напротив модели или объекта. Очевидно, что все детали спереди хорошо освещены, но теней практически не будет, и в кадре будет не хватать детализации и размерности. Этот тип освещения чаще всего применяется в индустрии моды. Поэтому если хотите добиться эффекта гладкой, безупречной кожи, выбирайте именно это направление.
Передний (фронтальный) свет может быть как мягким, так и жестким. Если первый призван обеспечить общую сглаженность объектов в кадре, то второй (жесткий) нужен для придания снимку объема при помощи стихийно возникающих теней. Как Вы уже догадались, профи мобильной фотографии зачастую комбинируют оба типа освещения.
Заднее (тыльное) освещение. В этом случае источник света расположен прямо за объектом и направлен в объектив камеры смартфона. Зачастую такое освещение оставляет объект съемки в тени, а сам снимок получает мало света. Впрочем, эффект от тыльного освещения получается достаточно интересным: границы четко выделяются, а сам объект съемки начинает в буквальном смысле сиять (так называемый эффект «ореола»).
Тыльный свет идеален для создания силуэтов
Также могут быть интересны такие направления света, как:
- контровый, чтобы детализировать в кадре прическу модели;
- боковой, чтобы выделить черты лица (или подчеркнуть свойства объекта) при помощи теней;
- верхний и нижний — противоположные направления: источники размещаются сверху модели или прямо под ней.
По-настоящему хорошая фотография мобильным телефоном комбинирует в себе все перечисленные виды и направления света. Изучив их всех в отдельности и применив на практике, Вы научитесь подбирать совокупность источников в зависимости от обстановки. А потом начнёте экспериментировать. И это прекрасно.
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.
Старшие портреты
Старший портрет c. 1920 г.
Современный портрет старшеклассника (2014)
В Северная Америка, портреты старших классов — это официальные портреты, сделанные учениками в конце их старший год из Средняя школа. Портреты старших классов часто включаются в объявления об окончании школы или передаются друзьям и семье. Они также используются в ежегодники и обычно визуализируются крупнее, чем их коллеги из низшего класса, и часто изображаются в цвете, даже если остальная часть ежегодника в основном воспроизводится в черно-белом цвете. В некоторых школах строгие требования к выбору фотографа или стиля портретной съемки, допустимы только портреты в традиционном стиле. Многие школы решают нанять одного фотографа для своих портретов в ежегодниках, в то время как другие школы позволяют разным фотографам подавать портреты в ежегодники.
Традиционный
Формальные портреты пожилых людей, сами по себе, восходят, по крайней мере, к 1880-м годам в Америке. Некоторые традиционные портреты пожилых людей включают шапка и платье и другие изменения в одежде, портретных стилях и позах. В последние десятилетия по традиции учащиеся мужского пола участвовали в смокинг куртки и студентки в шелковой или меховой драпировке и жемчуге ожерелье который должен имитировать внешний вид официального платья.[нужна цитата ]
В некоторых школах в школу приглашают портретную студию, чтобы гарантировать, что все портреты старшеклассников (для ежегодника) похожи по позе и стилю, и чтобы учащиеся, которые не могут позволить себе покупать эти портреты самостоятельно или решили не покупать портреты, появились в ежегоднике так же, как и другие студенты. В других школах учащиеся могут выбирать студию и самостоятельно отправлять портреты.
Современное
Современные портреты пожилых людей могут включать практически любую позу или выбор одежды в пределах хорошего вкуса. Студенты часто появляются с домашними животными, студенты-спортсмены обоих полов позируют в Letterman куртки или их игровую форму, в то время как многие мужчины выбирают гламурная фотография. Популярность фотографий с «локаций» на открытом воздухе, а также локаций, имеющих особое значение для пожилых людей, продолжает расти, и то и другое заменяет студийные портреты. Графические доказательства обычно доступны для просмотра в Интернете на следующий день, они более низкого качества, неотредактированы и часто имеют водяной знак студии.
Свет импульсный
Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.
Если необходимо большое количество энергии для работы – это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.
Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один — выделение большого количества тепла. Следствие — огромное потребление энергии.
Линзы [ править ]
Портрет, сделанный с помощью широкоугольного объектива 18 мм с диафрагмой ƒ / 4,5, что дает довольно большую глубину резкости
Портрет мужчины с эффектом боке . Снято с объективом 50 мм с диафрагмой ƒ / 1,4, что дает небольшую глубину резкости
Объективы, используемые в портретной фотографии, — это классические светосильные телеобъективы среднего размера, хотя можно использовать любой объектив, в зависимости от художественных целей. См. Портретные объективы Canon EF для объективов Canon в этом стиле; другие производители предлагают аналогичные диапазоны. Первым специализированным портретным объективом был объектив Петцваля, разработанный в 1840 году Йозефом Петцвалем . Он имел относительно узкое поле зрения 30 градусов, фокусное расстояние 150 мм и быстрое число f в диапазоне / 3,3–3,7.
Классическое фокусное расстояние находится в диапазоне 80–135 мм на пленке 135-го формата и около 150-400 мм на большом формате , что исторически является первым в фотографии. Такое поле зрения обеспечивает сглаживающееся перспективное искажение, когда объект кадрируется, включая его голову и плечи. Более широкие объективы (короче фокусное расстояние) требуют, чтобы портрет быть взяты из ближа (для эквивалентного размера поля ), и полученное в результате искажения перспективы дает относительно больший нос и меньшие уши, что считается нелестно и IMP — подобным. Широкоугольные объективы или даже объективы типа «рыбий глаз» — можно использовать для художественного эффекта, особенно для создания гротескного изображения. И наоборот, более длинные фокусные расстояния приводят к большему сглаживанию, поскольку они используются издалека. Это затрудняет общение и снижает взаимопонимание. Однако их можно использовать, в частности, в модной фотографии, но для более длинных снимков требуется громкоговоритель или рация для связи с моделью или помощниками. В этом диапазоне разница в искажении перспективы между 85 мм и 135 мм довольно незначительна; см. ( ) примеры и анализ.
ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFCastleman2007 ( справка )
Предпочтительны быстрые, светосильные объективы (широкая диафрагма), так как они обеспечивают малую глубину резкости (размытие фона), что помогает изолировать объект от фона и сосредоточить на нем внимание. Это особенно полезно в полевых условиях, где нет заднего перепада позади объекта, а фон может отвлекать
Детали бокев результирующем размытии, соответственно, также следует учитывать; некоторые объективы, в частности типы «DC» (управление расфокусировкой) от Nikon, предназначены для того, чтобы дать фотографу возможность управлять этим аспектом, предоставляя дополнительное кольцо, влияющее только на качество боке, не влияя на передний план (следовательно, эти не являются мягкофокусными линзами). Однако чрезвычайно широкие диафрагмы используются реже, поскольку они имеют очень малую глубину резкости и, таким образом, лицо объекта не будет полностью в фокусе.
И наоборот, в портретных портретах, где объект изображен в окружении, а не изолирован от него, размытие фона менее желательно и может быть нежелательным, и для демонстрации большего контекста можно использовать более широкоугольные линзы.
Наконец, мягкий фокус ( сферическая аберрация ) иногда является желаемым эффектом, особенно в гламурной фотографии, где «прозрачное» изображение может считаться лестным. Canon мягкой фокусировкой — это пример объектива с регулируемой степенью мягкого фокуса.
Чаще всего будет использоваться объектив с постоянным фокусным расстоянием , поскольку зум не требуется для постановки снимков (а простые линзы легче, дешевле, быстрее и качественнее), а также потому, что зум-объективы могут вносить очень нелестные геометрические искажения (бочкообразное искажение или подушкообразное искажение). ). Однако можно использовать зум-объективы, особенно при съемке откровенных снимков или для поощрения творческого кадрирования.
Портретные линзы часто относительно недороги, потому что их легко собрать и они близки к нормальному диапазону. Самые дешевые портретные линзы — это обычные линзы (50 мм), используемые с кадрированной матрицей. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II является наименее дорогим объективом Canon, но при использовании с кадрированным сенсором 1,6 × эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что соответствует широкому диапазону портретных объективов.
Линзы
Портрет сделан с помощью широкоугольного объектива 18 мм с диафрагмой ƒ / 4,5, что дает довольно большую глубину резкости
Портрет мужчины с боке эффект. Снято с объективом 50 мм с апертурой ƒ / 1,4, что дает неглубокий глубина резкости
Линзы, используемые в портретной фотографии, являются классическими. быстрый, средние телеобъективы, хотя можно использовать любой объектив в зависимости от художественных целей. Видеть Портретные объективы Canon EF для объективов Canon в этом стиле; другие производители предлагают аналогичные диапазоны. Первым специализированным портретным объективом был Линза петцваля разработан в 1840 г. Йозеф Петцваль. Он имел относительно узкое поле зрения 30 градусов, фокусное расстояние 150 мм и быстрое f-число в диапазоне ƒ / 3,3–3,7.
Классическое фокусное расстояние находится в диапазоне 80–135 мм на 135 фильм формат и около 150-400мм на большой формат, который исторически является первым в фотографии. Такой поле зрения обеспечивает сплющивание перспективное искажение когда объект обрамлен так, чтобы включать его голову и плечи. Объективы с более широким углом (меньшее фокусное расстояние) требуют, чтобы портрет снимался с более близкого расстояния (для эквивалентного размер поля ), и в результате искажение перспективы приводит к относительно большему носу и меньшим ушам, что считается нелестным и чертенок -подобно. Широкоугольные объективы — или даже линзы рыбий глаз — может использоваться для художественного эффекта, особенно для создания гротескного изображения. И наоборот, более длинные фокусные расстояния приводят к большему сглаживанию, поскольку они используются издалека. Это затрудняет общение и снижает раппорт. Однако их можно использовать, особенно в модной фотографии, но для более длинных снимков требуется громкоговоритель или рация для связи с моделью или помощниками. В этом диапазоне разница в искажении перспективы между 85 мм и 135 мм довольно незначительна; видеть ( ) ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFCastleman2007 (помощь) для примеров и анализа.
Предпочтительны быстрые светосильные объективы (широкая диафрагма), поскольку они позволяют неглубоко глубина резкости (размытие фона), что помогает отделить объект от фона и сосредоточить на нем внимание. Это особенно полезно в полевых условиях, где нет заднего перепада позади объекта, а фон может отвлекать
Детали боке в результирующем размытии также следует учитывать; некоторые объективы, в частности типы «DC» (управление расфокусировкой) от Nikon, предназначены для того, чтобы дать фотографу возможность управлять этим аспектом, предоставляя дополнительное кольцо, влияющее только на качество боке, не влияя на передний план (следовательно, эти не являются мягкофокусными линзами). Однако чрезвычайно широкие диафрагмы используются реже, поскольку они имеют очень малую глубину резкости и, таким образом, лицо объекта не будет полностью в фокусе.
И наоборот, на портретах в окружающей среде, где объект показан в их окружение, а не изолированное от него, размытие фона менее желательно и может быть нежелательным, и для демонстрации большего контекста можно использовать более широкоугольные линзы.
Ну наконец то, мягкий фокус (сферическая аберрация ) иногда является желаемым эффектом, особенно в гламурная фотография где «прозрачный» вид можно считать лестным. Канон представляет собой пример объектива с регулируемым мягким фокусом.
Чаще всего фиксированный объектив будут использоваться как потому, что зум не нужен для постановочных снимков (а простые числа легче, дешевле, быстрее и качественнее), так и потому, что зум-объективы могут вносить очень нелестные геометрические искажения (бочкообразное искажение или искажение подушкообразной формы). Однако можно использовать зум-объективы, особенно при откровенных снимках или для поощрения творческого кадрирования.
Портретные линзы часто относительно недороги, потому что их легко собрать и они близки к нормальному диапазону. Самые дешевые портретные объективы нормальные линзы (50 мм), используется на обрезанном датчике. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II является наименее дорогим объективом Canon, но при использовании с кадрированным датчиком 1,6 × эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что соответствует широкому диапазону портретных объективов.
В заключение
Вот и все
Это классические ошибки, которые легко можно исправить или избежать, если знать, на что обращать внимание. Как я упоминал вначале — это исключительно субъективное мнение и всегда бывают моменты, при которых этими правилами можно пренебречь
В своих работах я стараюсь что бы свет был настолько чистым, насколько это возможно и все время держу в голове вопросы вроде: «добавит ли что-то интересное дополнительный свет?», «может быть этот свет слишком отвлекает внимание?» Держите это в уме работая на площадке!
Удачи, ребята!
Статья переведена специально для strobius
Автор статьи Джейк Хикс. Ссылка на оригинальную статью.
5 типичных ошибок по освещению портрета и как их исправить