Точная настройка фотоаппарата никон д3100.
«Живой вид» и видеосъемка – это новые для Nikon D3100 режимы, по сравнению с D3000. Эти режимы связаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида, и только из него можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих моделях).
Реализация режима живого вида весьма продвинутая.
Есть целых четыре типа работы автофокуса – Приоритет лица (см.на иллюстрации слева, желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка на иллюстрациях – она становится красной, если объект потерян).
Переключение между этими вариантами не самое оперативное, через меню.
Кнопками (–) и (+) можно изменять масштаб той зоны, где сработал автофокус.
При нажатии кнопки «i» на экран выводится обычная панель управления, где можно изменить параметры съемки, не отключая режим живого вида.
Нажатие кнопки с красной точкой запускает видеосъемку.
Автофокус работает в режиме, заданном в меню (см.выше).
Особенно здорово, что возможен оперативный контроль за экспопараметрами – можно переключать режимы вращением диска режимов; выбрав режимы А или S, можно колесиком изменять значение диафрагмы или выдержки.
Работает и кнопка экспокоррекции – все эти настройки можно изменять, не прерывая видеозапись.
В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика.
Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука.
Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово.
Есть редактор видео.
Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.
Самое главное
Давайте признаемся честно. Вы читаете этот текст не ради описания корпуса камеры, разъемов или расположения кнопок
И даже защищенный корпус — это важно, но не настолько, чтобы с этого начинать обзор новой камеры. Мы любим Nikon восьмисотой серии за огромное разрешение и динамический диапазон, и здесь с этим все просто отлично!
Nikon D850 получила принципиально новый сенсор с разрешением 45,7 мегапикселей, то есть разрешение кадра будет составлять 8256 x 5504. Сенсор лишен сглаживающего фильтра и выполнен по технологии обратной подсветки (BSI). Если опустить все технические хитрости, то все это ведет к повышению качества картинки на высоких ISO и низкому уровню шума в тенях. На Nikon D850 нижний диапазон ISO начинается с 64 единиц (с возможностью цифрового снижения до 32) и доходит до солидных 25600.
Камера дает очень чистую картинку даже на совершенно непейзажных ISO 800, так что если вы хотите придать дополнительную фактуру снегу или песку, то вполне можете приподнять светочувствительность до этих значений. Вплоть до 12800 ISO камера показывает очень качественные результаты.
Эти величины светосилы сложно рекомендовать для пейзажа, но для репортажных кадров или анималистики их можно использовать смело. Максимальную светочувствительность 25600 я бы назвал компромиссной, но допустимой, а вот все, что скрывается за индексом Hi я бы посоветовал использовать только в тех случаях, когда кадр нужно получить любой ценой.
40
50
64
80
100
125
160
200
250
320
400
500
640
800
1000
1250
1600
2000
2500
3200
4000
5000
6400
8000
10000
12800
16000
20000
25600
Для сложных ситуаций в камере реализована функция AutoISO, которая будет сама настраивать светочувствительность, исходя установленной в настройках максимальной выдержке и величины ISO. Функция работает очень четко и позволяет вам не копаться в настройках, если условия освещенности резко изменились. Это бывает особенно актуально при съемке мероприятий, на которых фотографу приходится постоянно перемещаться из помещения на улицу.
Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/6.3, 1/250, AutoISO 3200
Зубры периодически перемещаются из леса на поляну, а это очень сильно влияет на освещенность сцены. Также освещенность в тот день постоянно менялась из-за снегопада. В таких ситуациях функцияAutoISOочень сильно упрощает жизнь фотографа
NEF-файлы с Nikon D850 имеют огромный динамический диапазон и отлично «тянутся» в RAW-конфертере. Очень приятно удивил уровень шума в тенях — у камеры получается неплохо прорабатывать недодержанные участки изображения, чтобы потом вы смогли вытянуть из них информацию на этапе цифровой обработки, а это значит, что немало сюжетов с широким динамическим диапазоном (например, с контровым солнцем) можно снимать в один кадр. Хотя матерые пейзажисты все равно будут снимать в два-три кадра и сшивать из них один со сбалансированным светом.
Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/13, 6 sec, ISO 64
Фотография снята в один кадр. Динамический диапазон позволяет сохранить при одном экспонировании информацию и в светах, и в тенях, не теряя контраст в средних тонах. Конечно, очень сложные сцены, где приходится снимать против света, таким образом качественно не снимешь, но даже этот результат можно считать очень впечатляющим.
Не секрет, что беда зеркальных камер с матрицами огромного разрешения — микросмаз от работы зеркала и затвора. Если раньше этого дефекта было просто не видно, то с появлением больших матриц он стал заметен и требовал внимания со стороны разработчиков. В Nikon D850 установлен абсолютно новый блок подъема зеркала и новый затвор, который гораздо меньше сотрясает камеру и ведет к значительно меньшемумикросмазу. Однако, для действительно серьезных съемок стоит либо ввести отложенный спуск и режим задержки срабатывания затвора после подъема зеркала, либо перейти на съемку с электронным затвором, что будет особенно актуально при съемке таймлапсов, которые традиционно очень сильно изнашивают затвор. Также совершенно бесшумный электронный затвор будет актуален там, где нужно снимать вообще беззвучно — например, в театре.
Система автофокусировки
Каждый элемент системы автофокусировки D850 унаследован от D5, в том числе массив из 153 точек, датчик Multi-CAM 20K AF и выделенный процессор автофокусировки. Это хорошая новость, потому что автофокусировка в D5 очень хороша.
Плюс ко всему, D850 использует входной сигнал от датчика замера экспозиции с разрешением 180000 пикселей, как в D5 и D500. Это должно обеспечить очень хорошее распознавание объектов и лиц. Данная функция работает даже в режиме серийной съёмки. Для сравнения, D810 использует датчик замера экспозиции разрешением всего 91000 пикселей.
Система из 153 точек в D850 на 30% больше покрывает площадь кадра, чем 51-точечная система в D810. И из этих 153 точек на D850, 99 являются крестового типа, по сравнению с 15 на D810. Все точки фокусировки чувствительны до -3 EV, а центральная – до -4 EV. Это должно быть огромное улучшение по сравнению с -1 EV на D810.
Nikon D850 также получает функцию Auto AF Fine Tune. Эта функция представляет собой простой и безболезненный способ калибровки объективов. К сожалению, пользователи могут по-прежнему выполнять калибровку только лишь по центральной точке автофокусировки для одного фокусного расстояния, так что это не слишком полезно для тех, кто использует зум-объективы.
Полная ширина 4K видео
D850 становится первой полнокадровой зеркалкой Nikon, которая предлагает 4K видео, используя всю ширину своего датчика (Sony делает несколько беззеркальных моделей, которые могут сделать это). Это очень хорошо по сравнению с кропом 1.5x, который есть при съёмке 4K на D5. UHD видео может быть захвачено со скоростью 30, 25 и 24 кадра в секунду. Камера использует технологию биннинга пикселей (комбинируя информацию из кластеров пикселей для создания выходного сигнала), что лучше, чем пропуск линий, но не так хорошо, как передискретизация в Sony a9.
К сожалению, автофокус во время захвата видео ещё контрастный, что не позволяет камере быстро фокусироваться, в отличии от превосходной системы Dual Pixel AF от Canon. Объективы Nikon довольно шумные при фокусировке. Также в камере нет стабилизации при захвате 4K.
При съемке видео высокой четкости (со скоростью до 1080/60p), D850 предлагает цифровую стабилизацию. Существует также режим 1080/120P, но он только сохраняет видеофайлы в 4 или 5-кратном медленном движении (вы не можете получить полную скорость съемки).
Среди полезностей то, что камера может выводить 4:2:2 8-битный UHD несжатый видеопоток на внешнее записывающее устройство во время одновременной записи 144 Мбит 4:2:0 H.264 на внутреннюю карту.
Никон д3100 настройка.
В режиме GUIDE начанающий пользователь как бы отвечает на вопросы, что именно он собирается снять и в каких условиях. Выбирая варианты, он пробирается по дереву меню, при этом камера переключает соответствующие параметры. Внутри меню есть выбор между «Простой эксплуатацией» и «Расширенными функциями». Во втром случае содержание касается чуть более креативных моментов, даются советы по размытию фона и замораживанию движения (то есть, об использовании установок диафрагмы и выдержки).
В конце концов, если пройти по всем веткам и добраться до пункта «Начать съемку», то камера переключается на съемку – можно делать снимки, однако вы формально остаетесь в режиме GUIDE и многие параметра при этом недоступны, как при использовании сюжетных программ.
Аналогичные принципы используются в режиме подсказки GUIDE при работе с просмотром снимков и с настройками камеры. Конечно, в смысле функциональности режим GUIDE не дает ничего нового по сути – просто доступ ко всем функциям и настройкам организован через систему подсказок и пояснений.
Что ж, если начинающий фотограф будет не просто использовать D3100 как однокнопочную мыльницу (хотя при желании можно работать и так, на полном автомате), а постарается вникнуть в суть разнообразных настроек – режим GUIDE поможет ему сделать первый шаг в этом направлении. Универсальным учебником он, конечно, не станет – объем все же невелик, рассматриваются самые простые, базовые моменты, которые являются необходимым минимумом для творческого подхода к фотографированию – необходимым, но отнюдь не достаточным.
Баланс белого
Отвечает за цветовой баланс изображения (основная статья – «Баланс белого»).
Авто
Автоматический баланс белого цвета работает неплохо, особенно в дневное время при сравнительно нейтральном освещении. Категорически не подходит для съёмки закатов и других сюжетов, подразумевающих значительное искажение цветового баланса. Автоматический баланс белого постарается нейтрализовать любой цветовой сдвиг, что может привести к унылым цветам на фотографии.
Лампы накаливания
3 000 K. Смещает цветовой баланс в сторону синего цвета, чтобы нейтрализовать красновато-жёлтый цвет ламп накаливания.
Лампы дневного света
Nikon D3300 предлагает вам аж семь типов флуоресцентных ламп, но, к сожалению, среди них редко удаётся выбрать баланс, соответствующий реальным условиям освещения. Используйте ручную настройку.
Вспышка
5 400 K. Рассчитан на встроенную вспышку. Если вы пользуетесь внешними студийными вспышками, то баланс белого лучше устанавливать вручную.
Ручная настройка
Позволяет максимально точно настроить баланс белого по заданному образцу. Вы можете использовать специальную серую карту, лист белой бумаги или любой другой объект нейтрального тона.
Чтобы установить баланс белого вручную через меню проделайте следующее:
- Наведите курсор на «PRE Ручная настройка».
- Нажмите вправо.
- Выберите «Измерить»
- Выберите «Да». В видоискателе и на экране фотоаппарата начнёт мигать надпись «PRE».
- Наведите фотоаппарат на объект нейтрального тона и нажмите на спуск.
- Если всё в порядке, то в видоискателе загорится «Gd», а на экране – «Данные получены».
- Если в видоискателе загорелось «no Gd», а на экране «Не удалось измерить предустановку баланса белого. Пожалуйста, повторите попытку.», делайте, как вам говорят, и вернитесь к первому пункту. Зачастую сообщение об ошибке указывает на то, что образец слишком яркий и вам следует убавить экспозицию.
Если за управление балансом белого у вас отвечает кнопка Fn, то провести ручное измерение ещё проще:
- Нажмите и удерживайте кнопку Fn.
- Вращая диск управления, выберите PRE.
- Отпустите кнопку.
- Снова нажмите на кнопку Fn и удерживайте её нажатой, пока на экране и в видоискателе не замигает надпись «PRE».
- Направьте фотоаппарат на образец и нажмите на спуск.
Режим Picture Control
Стили изображения – одна из критичных настроек при съёмке в JPEG и далеко не столь важная при съёмке в RAW. Позволяет управлять общим видом фотографии, влияя на такие параметры, как резкость, контраст, яркость, насыщенность и цветовой оттенок.
Nikon D3300 предлагает на выбор шесть стилей: стандартный (standard), нейтральный (neutral), насыщенный (vivid), монохромный (monochrome), портрет (portrait), пейзаж (landscape). Каждый из стилей можно подвергнуть тонкой настройке.
Для тонкой настройки наведите курсор на нужный пресет и нажмите вправо. Изменяйте параметры, пока не добьётесь нужного вам эффекта.
Для природы и пейзажей я использую насыщенный стиль (vivid), причём параметр контраста уменьшаю на 2, а насыщенность поднимаю на 2.
Для съёмки людей я использую нейтральный стиль (neutral), подняв насыщенность на 1.
Для предметной съёмки я использую стандартный стиль (standard), уменьшив контраст на 1. Насыщенность я могу оставить без изменений, а могу и поднять на 1-2 единицы.
Прочие параметры я обычно не трогаю, но если вы не собираетесь обрабатывать свои фотографии после съёмки, то вам стоит немного поднять параметр резкости. Мне же удобнее повышать резкость избирательно при редактировании.
После того, как вы изменили параметры какого-либо стиля, рядом с его пиктограммой в меню появится звёздочка-астериск (*), напоминающая вам о том, что стиль был модифицирован.
Матричный (оценочный) замер.
Замер происходит по всей площади кадра.
Ненужные простому человеку тонкости: при замере кадр делится на некое количество зон. Все зоны оценивают свое значение экспозиции (темно/светло) и потом отправляют эти данные в некий «центр управления полетами» в фотоаппарате. А уже «центр» на основе полученных данных принимает решение и устанавливает оптимальную экспозицию.
Часто используемый режим хорош для пейзажей, например. Получается «ровный замер». Не подойдет для тех случаев, когда важная часть фотографии освещена хуже, чем остальной кадр, поскольку и на снимке эта часть получится намного темнее.
Матричный замер, приоритет диафрагмы с F 4.5.
Видоискатель
Видоискатель на D850 является большим и ярким. На самом деле, это самый большой видоискатель среди полнокадровых камер Nikon. Благодаря новой оптике, в том числе асферическим элементам, увеличение составляет колоссальную 0.75X с вынесенной точкой визирования от 17мм. Элементы видоискателя используют новые покрытия, чтобы сократить отражения и блики. Как и следовало ожидать, в камере такого калибра, охват видоискателя составляет 100%.
Такая конструкция видоискателя не позволила добавить встроенную вспышку. Но D850 все еще поддерживает беспроводную вспышку через SB-5000 и WR-A10/WR-R10 приемопередатчики.
Для Вашей безопасности
Для предотвращения повреждения имущества или получения травм полностью прочтите раздел «Для Вашей безопасности» прежде, чем использовать изделие.
Храните данные инструкции по технике безопасности в доступном месте, где с ними смогут ознакомиться все, кто использует данное изделие.
ОПАСНО: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, приводит к высокому риску смерти или получению серьезной травмы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, может привести к смерти или получению серьезной травмы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, может привести к травме или повреждению имущества.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
•Не используйте во время ходьбы или за рулем транспортного средства.
Несоблюдение этой меры предосторожности может стать причиной несчастных случаев или прочих травм. •Не разбирайте и не модифицируйте изделие
Не касайтесь внутренних частей, которые стали обнажены в результате падения изделия или другого несчастного случая
•Не разбирайте и не модифицируйте изделие. Не касайтесь внутренних частей, которые стали обнажены в результате падения изделия или другого несчастного случая.
Несоблюдение этих предостережений может привести к поражению электрическим током или другой травме.
•При обнаружении любых неисправностей, как например, дым, жар или необычный запах, исходящие от изделия, немедленно отсоедините батарею или источник питания.
Дальнейшая эксплуатация может привести к возгоранию, ожогам или другим травмам.
•Не подвергайте воздействию влаги. Не берите мокрыми руками. Не берите штекер мокрыми руками.
Несоблюдение этих предостережений может привести к возгоранию или поражению электрическим током.
•Не допускайте длительного контакта кожи с изделием, когда оно включено или подключено к розетке питания.
Несоблюдение данного предостережения может привести к низкотемпературным ожогам.
•Не используйте данное изделие в присутствии воспламеняющейся пыли или газа, как например, пропан, газолин или аэрозоли.
Как восстановить заводские настройки камеры Nikon?
1. Используйте комбинацию из двух кнопок
Для быстрого сброса настроек камеры Nikon вам просто нужно нажать и удерживать две кнопки на вашей камере в течение 2 секунд.
Эти кнопки обычно отмечены зеленой точкой рядом с ними на вашей камере, и, удерживая их, вы быстро вернете камеру к заводским настройкам по умолчанию.
Вот список моделей и как их сбросить:
- D40, D40X — информационная кнопка + увеличение при просмотре / кнопка настройки
- D50 — кнопка режима съемки + кнопка таймера
- D70, D70s — кнопка BKT + кнопка режима измерения
- D90, D80 — кнопка компенсации экспозиции + кнопка режима автофокуса
- D600, D610, D7500 — кнопка компенсации экспозиции + кнопка миниатюр
- D100 — кнопка режима вспышки + кнопка BKT
- D850, D810 (A), D800 (E), D700, D200, D300, D300S, D7000, D7100, D7200 — кнопка качества / размера изображения + кнопка компенсации экспозиции
- D5000 — Кнопка информации + кнопка редактирования информации
- D5100, D5200, D5300, D5500, D5600 — кнопка меню + информационная кнопка
- Серия D1 — Функциональная кнопка + кнопка с миниатюрами
- D60 — кнопка увеличения при воспроизведении + кнопка активного D-Lighting
- D2, серия D3, D4 (S) — кнопка ISO + кнопка баланса белого
- D5 — кнопка режима отпускания + кнопка баланса белого
- D500 — кнопка размера качества изображения + компенсация экспозиции
- D750 — кнопка ISO + компенсация экспозиции
Разряжена ли ваша батарея Nikon? Вот как это можно исправить раз и навсегда!
2. Используйте опцию сброса из меню
В некоторых моделях сброс с помощью двух кнопок не работает, поэтому единственный способ выполнить сброс — выполнить следующие действия:
- Нажмите кнопку меню на вашей камере.
- Теперь выберите « Меню съемки» и выделите « Сбросить параметры съемки» .
- Нажмите OK , выберите Да и нажмите кнопку OK для подтверждения.
- Повторите эти шаги для меню настройки .
Примечание. Этот метод работает только для следующих моделей: 3500, D3400, D3300, D3200 и D3100 .
3. Используйте скрытый переключатель сброса
Некоторые модели поддерживают функцию полного сброса, которая восстанавливает заводские настройки камеры.
Переключатель обычно расположен сбоку или снизу камеры, и, поскольку он скрыт, вам нужно будет использовать маленький и тонкий предмет, чтобы нажать на него.
Модели со скрытой кнопкой сброса: D3000, D80, D40 , D40X, D60, D70, D100 и D50 .
Итак, быстрое и простое руководство о том, как восстановить заводские настройки камеры Nikon. Если вы нашли это руководство полезным, сообщите нам об этом, используя раздел комментариев ниже.
- Не работает вспышка камеры Nikon? Попробуйте эти решения
- Никон камера не снимает? Попробуйте эти решения
- Вот что нужно сделать, если автофокус вашей камеры Nikon не работает
Была ли эта страница полезной? Да нет
Спасибо за то, что дали нам знать!
Скажи нам почему!
Недостаточно деталей Трудно понять Другое
Разместить
Как на счет автоматического Баланса белого?
Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.
Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)
Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.
Полезный совет.
Всегда снимайте чуть темнее, чем надо, если вы собираетесь обрабатывать фотографии в формате RAW. Недосвеченные (недоэкспонированные снимки) в графических редакторах при работе с RAW превращаются во вполне хорошие кадры (если это не квадрат Малевича, конечно). А вот пересвеченные — уже нет. Дело в том, что в более темных местах все равно сохраняется информация о разнице освещения, о фактическом цвете, который имеет место быть у снимаемого объекта (в разумных пределах конечно). В пересвеченных же, слишком светлых снимках — нет.
С приходом цифровых фотоаппаратов эта зависимость экспозицииприобрела треугольных характер, создав таким образом треугольник экспозиции.
Первая «зеркалка». Часть Вторая
Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.
ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.
В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.
ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).
ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.
ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.
ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.
ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).
В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).
Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.
Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:
- Вы определяетесь с местом съемки.
- После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
- После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
- И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.
Выводы
Новая камера от Nikon вышла достойной своей великой предшественницы. В D850 появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео.
По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.
Эту камеру ждали многие, и я не исключение. Мои ожидания оправдались.
Функция совмещённого фокуса Nikon D850: Выводы
Теперь метод совмещённого фокуса становится вновь интересен, благодаря тому, что D850 максимально упрощает процесс работы с ним. Мне потребовалось меньше 10 минут, чтобы настроить и обработать мою первую серию — и это притом, что я никогда раньше не работал ни с D850 ни с Helicon. Однако для подбора оптимальных настроек приходится поэкспериментировать.
NIKON D850 + 20 мм f/1,8 @20 мм, ISO 64, 1/40, f/11.0 John Sherman
Было бы неплохо, если бы кто-то создал приложение, которое позволяло бы вводить начальную точку, конечную точку и модель объектива, а программа подсчитывала бы количество кадров, необходимых для того, чтобы обеспечить желаемую глубину резкости при заданной диафрагме. Обновление: такое приложение действительно существует — см. Замечательную программу Джорджа Доувоса Focus Stacker.
Автор и фото: Джон Шерман
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!