В руках с nikon d850

Точная настройка фотоаппарата никон д3100.

«Живой вид» и видеосъемка – это новые для Nikon D3100 режимы, по сравнению с D3000. Эти режимы связаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида, и только из него можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих моделях).

Реализация режима живого вида весьма продвинутая.
Есть целых четыре типа работы автофокуса – Приоритет лица (см.на иллюстрации слева, желтая рамка на лице), Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка на иллюстрациях – она становится красной, если объект потерян).
Переключение между этими вариантами не самое оперативное, через меню.

Кнопками (–) и (+) можно изменять масштаб той зоны, где сработал автофокус.

При нажатии кнопки «i» на экран выводится обычная панель управления, где можно изменить параметры съемки, не отключая режим живого вида.

Нажатие кнопки с красной точкой запускает видеосъемку.
Автофокус работает в режиме, заданном в меню (см.выше).
Особенно здорово, что возможен оперативный контроль за экспопараметрами – можно переключать режимы вращением диска режимов; выбрав режимы А или S, можно колесиком изменять значение диафрагмы или выдержки.
Работает и кнопка экспокоррекции – все эти настройки можно изменять, не прерывая видеозапись.

В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика.
Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука.
Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово.

Есть редактор видео.
Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.

Самое главное

Давайте признаемся честно. Вы читаете этот текст не ради описания корпуса камеры, разъемов или расположения кнопок

И даже защищенный корпус — это важно, но не настолько, чтобы с этого начинать обзор новой камеры. Мы любим Nikon восьмисотой серии за огромное разрешение и динамический диапазон, и здесь с этим все просто отлично!

Nikon D850 получила принципиально новый сенсор с разрешением 45,7 мегапикселей, то есть разрешение кадра будет составлять 8256 x 5504. Сенсор лишен сглаживающего фильтра и выполнен по технологии обратной подсветки (BSI). Если опустить все технические хитрости, то все это ведет к повышению качества картинки на высоких ISO и низкому уровню шума в тенях. На Nikon D850 нижний диапазон ISO начинается с 64 единиц (с возможностью цифрового снижения до 32) и доходит до солидных 25600.

Камера дает очень чистую картинку даже на совершенно непейзажных ISO 800, так что если вы хотите придать дополнительную фактуру снегу или песку, то вполне можете приподнять светочувствительность до этих значений. Вплоть до 12800 ISO камера показывает очень качественные результаты.

Эти величины светосилы сложно рекомендовать для пейзажа, но для репортажных кадров или анималистики их можно использовать смело. Максимальную светочувствительность 25600 я бы назвал компромиссной, но допустимой, а вот все, что скрывается за индексом Hi я бы посоветовал использовать только в тех случаях, когда кадр нужно получить любой ценой.

40

50

64

80

100

125

160

200

250

320

400

500

640

800

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

6400

8000

10000

12800

16000

20000

25600

Для сложных ситуаций в камере реализована функция AutoISO, которая будет сама настраивать светочувствительность, исходя установленной в настройках максимальной выдержке и величины ISO. Функция работает очень четко и позволяет вам не копаться в настройках, если условия освещенности резко изменились. Это бывает особенно актуально при съемке мероприятий, на которых фотографу приходится постоянно перемещаться из помещения на улицу.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/6.3, 1/250, AutoISO 3200

Зубры периодически перемещаются из леса на поляну, а это очень сильно влияет на освещенность сцены. Также освещенность в тот день постоянно менялась из-за снегопада. В таких ситуациях функцияAutoISOочень сильно упрощает жизнь фотографа

NEF-файлы с Nikon D850 имеют огромный динамический диапазон и отлично «тянутся» в RAW-конфертере. Очень приятно удивил уровень шума в тенях — у камеры получается неплохо прорабатывать недодержанные участки изображения, чтобы потом вы смогли вытянуть из них информацию на этапе цифровой обработки, а это значит, что немало сюжетов с широким динамическим диапазоном (например, с контровым солнцем) можно снимать в один кадр. Хотя матерые пейзажисты все равно будут снимать в два-три кадра и сшивать из них один со сбалансированным светом.

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/13, 6 sec, ISO 64

Фотография снята в один кадр. Динамический диапазон позволяет сохранить при одном экспонировании информацию и в светах, и в тенях, не теряя контраст в средних тонах. Конечно, очень сложные сцены, где приходится снимать против света, таким образом качественно не снимешь, но даже этот результат можно считать очень впечатляющим.

Не секрет, что беда зеркальных камер с матрицами огромного разрешения — микросмаз от работы зеркала и затвора. Если раньше этого дефекта было просто не видно, то с появлением больших матриц он стал заметен и требовал внимания со стороны разработчиков. В Nikon D850 установлен абсолютно новый блок подъема зеркала и новый затвор, который гораздо меньше сотрясает камеру и ведет к значительно меньшемумикросмазу. Однако, для действительно серьезных съемок стоит либо ввести отложенный спуск и режим задержки срабатывания затвора после подъема зеркала, либо перейти на съемку с электронным затвором, что будет особенно актуально при съемке таймлапсов, которые традиционно очень сильно изнашивают затвор. Также совершенно бесшумный электронный затвор будет актуален там, где нужно снимать вообще беззвучно — например, в театре.

Система автофокусировки

Каждый элемент системы автофокусировки D850 унаследован от D5, в том числе массив из 153 точек, датчик Multi-CAM 20K AF и выделенный процессор автофокусировки. Это хорошая новость, потому что автофокусировка в D5 очень хороша.

Плюс ко всему, D850 использует входной сигнал от датчика замера экспозиции с разрешением 180000 пикселей, как в D5 и D500. Это должно обеспечить очень хорошее распознавание объектов и лиц. Данная функция работает даже в режиме серийной съёмки. Для сравнения, D810 использует датчик замера экспозиции разрешением всего 91000 пикселей.

Система из 153 точек в D850 на 30% больше покрывает площадь кадра, чем 51-точечная система в D810. И из этих 153 точек на D850, 99 являются крестового типа, по сравнению с 15 на D810. Все точки фокусировки чувствительны до -3 EV, а центральная – до -4 EV. Это должно быть огромное улучшение по сравнению с -1 EV на D810.

Nikon D850 также получает функцию Auto AF Fine Tune. Эта функция представляет собой простой и безболезненный способ калибровки объективов. К сожалению, пользователи могут по-прежнему выполнять калибровку только лишь по центральной точке автофокусировки для одного фокусного расстояния, так что это не слишком полезно для тех, кто использует зум-объективы.

Полная ширина 4K видео

D850 становится первой полнокадровой зеркалкой Nikon, которая предлагает 4K видео, используя всю ширину своего датчика (Sony делает несколько беззеркальных моделей, которые могут сделать это). Это очень хорошо по сравнению с кропом 1.5x, который есть при съёмке 4K на D5. UHD видео может быть захвачено со скоростью 30, 25 и 24 кадра в секунду. Камера использует технологию биннинга пикселей (комбинируя информацию из кластеров пикселей для создания выходного сигнала), что лучше, чем пропуск линий, но не так хорошо, как передискретизация в Sony a9.

К сожалению, автофокус во время захвата видео ещё контрастный, что не позволяет камере быстро фокусироваться, в отличии от превосходной системы Dual Pixel AF от Canon. Объективы Nikon довольно шумные при фокусировке. Также в камере нет стабилизации при захвате 4K.

При съемке видео высокой четкости (со скоростью до 1080/60p), D850 предлагает цифровую стабилизацию. Существует также режим 1080/120P, но он только сохраняет видеофайлы в 4 или 5-кратном медленном движении (вы не можете получить полную скорость съемки).

Среди полезностей то, что камера может выводить 4:2:2 8-битный UHD несжатый видеопоток на внешнее записывающее устройство во время одновременной записи 144 Мбит 4:2:0 H.264 на внутреннюю карту.

Никон д3100 настройка.

В режиме GUIDE начанающий пользователь как бы отвечает на вопросы, что именно он собирается снять и в каких условиях. Выбирая варианты, он пробирается по дереву меню, при этом камера переключает соответствующие параметры. Внутри меню есть выбор между «Простой эксплуатацией» и «Расширенными функциями». Во втром случае содержание касается чуть более креативных моментов, даются советы по размытию фона и замораживанию движения (то есть, об использовании установок диафрагмы и выдержки).

В конце концов, если пройти по всем веткам и добраться до пункта «Начать съемку», то камера переключается на съемку – можно делать снимки, однако вы формально остаетесь в режиме GUIDE и многие параметра при этом недоступны, как при использовании сюжетных программ.

Аналогичные принципы используются в режиме подсказки GUIDE при работе с просмотром снимков и с настройками камеры. Конечно, в смысле функциональности режим GUIDE не дает ничего нового по сути – просто доступ ко всем функциям и настройкам организован через систему подсказок и пояснений.

Что ж, если начинающий фотограф будет не просто использовать D3100 как однокнопочную мыльницу (хотя при желании можно работать и так, на полном автомате), а постарается вникнуть в суть разнообразных настроек – режим GUIDE поможет ему сделать первый шаг в этом направлении. Универсальным учебником он, конечно, не станет – объем все же невелик, рассматриваются самые простые, базовые моменты, которые являются необходимым минимумом для творческого подхода к фотографированию – необходимым, но отнюдь не достаточным.

Баланс белого

Отвечает за цветовой баланс изображения (основная статья – «Баланс белого»).

Авто

Автоматический баланс белого цвета работает неплохо, особенно в дневное время при сравнительно нейтральном освещении. Категорически не подходит для съёмки закатов и других сюжетов, подразумевающих значительное искажение цветового баланса. Автоматический баланс белого постарается нейтрализовать любой цветовой сдвиг, что может привести к унылым цветам на фотографии.

Лампы накаливания

3 000 K. Смещает цветовой баланс в сторону синего цвета, чтобы нейтрализовать красновато-жёлтый цвет ламп накаливания.

Лампы дневного света

Nikon D3300 предлагает вам аж семь типов флуоресцентных ламп, но, к сожалению, среди них редко удаётся выбрать баланс, соответствующий реальным условиям освещения. Используйте ручную настройку.

Вспышка

5 400 K. Рассчитан на встроенную вспышку. Если вы пользуетесь внешними студийными вспышками, то баланс белого лучше устанавливать вручную.

Ручная настройка

Позволяет максимально точно настроить баланс белого по заданному образцу. Вы можете использовать специальную серую карту, лист белой бумаги или любой другой объект нейтрального тона.

Чтобы установить баланс белого вручную через меню проделайте следующее:

  1. Наведите курсор на «PRE Ручная настройка».
  2. Нажмите вправо.
  3. Выберите «Измерить»
  4. Выберите «Да». В видоискателе и на экране фотоаппарата начнёт мигать надпись «PRE».
  5. Наведите фотоаппарат на объект нейтрального тона и нажмите на спуск.
  6. Если всё в порядке, то в видоискателе загорится «Gd», а на экране – «Данные получены».
  7. Если в видоискателе загорелось «no Gd», а на экране «Не удалось измерить предустановку баланса белого. Пожалуйста, повторите попытку.», делайте, как вам говорят, и вернитесь к первому пункту. Зачастую сообщение об ошибке указывает на то, что образец слишком яркий и вам следует убавить экспозицию.

Если за управление балансом белого у вас отвечает кнопка Fn, то провести ручное измерение ещё проще:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку Fn.
  2. Вращая диск управления, выберите PRE.
  3. Отпустите кнопку.
  4. Снова нажмите на кнопку Fn и удерживайте её нажатой, пока на экране и в видоискателе не замигает надпись «PRE».
  5. Направьте фотоаппарат на образец и нажмите на спуск.

Режим Picture Control

Стили изображения – одна из критичных настроек при съёмке в JPEG и далеко не столь важная при съёмке в RAW. Позволяет управлять общим видом фотографии, влияя на такие параметры, как резкость, контраст, яркость, насыщенность и цветовой оттенок.

Nikon D3300 предлагает на выбор шесть стилей: стандартный (standard), нейтральный (neutral), насыщенный (vivid), монохромный (monochrome), портрет (portrait), пейзаж (landscape). Каждый из стилей можно подвергнуть тонкой настройке.

Для тонкой настройки наведите курсор на нужный пресет и нажмите вправо. Изменяйте параметры, пока не добьётесь нужного вам эффекта.

Для природы и пейзажей я использую насыщенный стиль (vivid), причём параметр контраста уменьшаю на 2, а насыщенность поднимаю на 2.

Для съёмки людей я использую нейтральный стиль (neutral), подняв насыщенность на 1.

Для предметной съёмки я использую стандартный стиль (standard), уменьшив контраст на 1. Насыщенность я могу оставить без изменений, а могу и поднять на 1-2 единицы.

Прочие параметры я обычно не трогаю, но если вы не собираетесь обрабатывать свои фотографии после съёмки, то вам стоит немного поднять параметр резкости. Мне же удобнее повышать резкость избирательно при редактировании.

После того, как вы изменили параметры какого-либо стиля, рядом с его пиктограммой в меню появится звёздочка-астериск (*), напоминающая вам о том, что стиль был модифицирован.

Матричный (оценочный) замер.

Замер происходит по всей площади кадра.

Ненужные простому человеку тонкости: при замере кадр делится на некое количество зон. Все зоны оценивают свое значение экспозиции (темно/светло) и потом отправляют эти данные в некий «центр управления полетами» в фотоаппарате. А уже «центр» на основе полученных данных принимает решение и устанавливает оптимальную экспозицию.

Часто используемый режим хорош для пейзажей, например. Получается «ровный замер». Не подойдет для тех случаев, когда важная часть фотографии освещена хуже, чем остальной кадр, поскольку и на снимке эта часть получится намного темнее.

Матричный замер, приоритет диафрагмы с F 4.5.

Видоискатель

Видоискатель на D850 является большим и ярким. На самом деле, это самый большой видоискатель среди полнокадровых камер Nikon. Благодаря новой оптике, в том числе асферическим элементам, увеличение составляет колоссальную 0.75X с вынесенной точкой визирования от 17мм. Элементы видоискателя используют новые покрытия, чтобы сократить отражения и блики. Как и следовало ожидать, в камере такого калибра, охват видоискателя составляет 100%.

Такая конструкция видоискателя не позволила добавить встроенную вспышку. Но D850 все еще поддерживает беспроводную вспышку через SB-5000 и WR-A10/WR-R10 приемопередатчики.

Для Вашей безопасности

Для предотвращения повреждения имущества или получения травм полностью прочтите раздел «Для Вашей безопасности» прежде, чем использовать изделие.

Храните данные инструкции по технике безопасности в доступном месте, где с ними смогут ознакомиться все, кто использует данное изделие.

ОПАСНО: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, приводит к высокому риску смерти или получению серьезной травмы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, может привести к смерти или получению серьезной травмы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, может привести к травме или повреждению имущества.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•Не используйте во время ходьбы или за рулем транспортного средства.

Несоблюдение этой меры предосторожности может стать причиной несчастных случаев или прочих травм. •Не разбирайте и не модифицируйте изделие

Не касайтесь внутренних частей, которые стали обнажены в результате падения изделия или другого несчастного случая

•Не разбирайте и не модифицируйте изделие. Не касайтесь внутренних частей, которые стали обнажены в результате падения изделия или другого несчастного случая.

Несоблюдение этих предостережений может привести к поражению электрическим током или другой травме.

•При обнаружении любых неисправностей, как например, дым, жар или необычный запах, исходящие от изделия, немедленно отсоедините батарею или источник питания.

Дальнейшая эксплуатация может привести к возгоранию, ожогам или другим травмам.

•Не подвергайте воздействию влаги. Не берите мокрыми руками. Не берите штекер мокрыми руками.

Несоблюдение этих предостережений может привести к возгоранию или поражению электрическим током.

•Не допускайте длительного контакта кожи с изделием, когда оно включено или подключено к розетке питания.

Несоблюдение данного предостережения может привести к низкотемпературным ожогам.

•Не используйте данное изделие в присутствии воспламеняющейся пыли или газа, как например, пропан, газолин или аэрозоли.

Как восстановить заводские настройки камеры Nikon?

1. Используйте комбинацию из двух кнопок

Для быстрого сброса настроек камеры Nikon вам просто нужно нажать и удерживать две кнопки на вашей камере в течение 2 секунд.

Эти кнопки обычно отмечены зеленой точкой рядом с ними на вашей камере, и, удерживая их, вы быстро вернете камеру к заводским настройкам по умолчанию.

Вот список моделей и как их сбросить:

  • D40, D40X — информационная кнопка + увеличение при просмотре / кнопка настройки
  • D50 — кнопка режима съемки + кнопка таймера
  • D70, D70s — кнопка BKT + кнопка режима измерения
  • D90, D80 — кнопка компенсации экспозиции + кнопка режима автофокуса
  • D600, D610, D7500 — кнопка компенсации экспозиции + кнопка миниатюр
  • D100 — кнопка режима вспышки + кнопка BKT
  • D850, D810 (A), D800 (E), D700, D200, D300, D300S, D7000, D7100, D7200 — кнопка качества / размера изображения + кнопка компенсации экспозиции
  • D5000 — Кнопка информации + кнопка редактирования информации
  • D5100, D5200, D5300, D5500, D5600 — кнопка меню + информационная кнопка
  • Серия D1 — Функциональная кнопка + кнопка с миниатюрами
  • D60 — кнопка увеличения при воспроизведении + кнопка активного D-Lighting
  • D2, серия D3, D4 (S) — кнопка ISO + кнопка баланса белого
  • D5 — кнопка режима отпускания + кнопка баланса белого
  • D500 — кнопка размера качества изображения + компенсация экспозиции
  • D750 — кнопка ISO + компенсация экспозиции

Разряжена ли ваша батарея Nikon? Вот как это можно исправить раз и навсегда!

2. Используйте опцию сброса из меню

В некоторых моделях сброс с помощью двух кнопок не работает, поэтому единственный способ выполнить сброс — выполнить следующие действия:

  1. Нажмите кнопку меню на вашей камере.
  2. Теперь выберите « Меню съемки» и выделите « Сбросить параметры съемки» .
  3. Нажмите OK , выберите Да и нажмите кнопку OK для подтверждения.
  4. Повторите эти шаги для меню настройки .

Примечание. Этот метод работает только для следующих моделей: 3500, D3400, D3300, D3200 и D3100 .

3. Используйте скрытый переключатель сброса

Некоторые модели поддерживают функцию полного сброса, которая восстанавливает заводские настройки камеры.

Переключатель обычно расположен сбоку или снизу камеры, и, поскольку он скрыт, вам нужно будет использовать маленький и тонкий предмет, чтобы нажать на него.

Модели со скрытой кнопкой сброса: D3000, D80, D40 , D40X, D60, D70, D100 и D50 .

Итак, быстрое и простое руководство о том, как восстановить заводские настройки камеры Nikon. Если вы нашли это руководство полезным, сообщите нам об этом, используя раздел комментариев ниже.

  • Не работает вспышка камеры Nikon? Попробуйте эти решения
  • Никон камера не снимает? Попробуйте эти решения
  • Вот что нужно сделать, если автофокус вашей камеры Nikon не работает

Была ли эта страница полезной? Да нет
Спасибо за то, что дали нам знать!

Скажи нам почему!
Недостаточно деталей Трудно понять Другое

Разместить

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Полезный совет.

Всегда снимайте чуть темнее, чем надо, если вы собираетесь обрабатывать фотографии в формате RAW. Недосвеченные (недоэкспонированные снимки) в графических редакторах при работе с RAW превращаются во вполне хорошие кадры (если это не квадрат Малевича, конечно). А вот пересвеченные — уже нет. Дело в том, что в более темных местах все равно сохраняется информация о разнице освещения, о фактическом цвете, который имеет место быть у снимаемого объекта (в разумных пределах конечно). В пересвеченных же, слишком светлых снимках — нет.

С приходом цифровых фотоаппаратов эта зависимость экспозицииприобрела треугольных характер, создав таким образом треугольник экспозиции.

Первая «зеркалка». Часть Вторая

Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.

ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.

В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.

ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).

ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.

ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.

ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.

ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).

В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).

Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.

Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:

  1. Вы определяетесь с местом съемки.
  2. После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
  3. После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
  4. И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.

Выводы

Новая камера от Nikon вышла достойной своей великой предшественницы. В D850 появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео.

По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

Эту камеру ждали многие, и я не исключение. Мои ожидания оправдались.

Функция совмещённого фокуса Nikon D850: Выводы

Теперь метод совмещённого фокуса становится вновь интересен, благодаря тому, что D850 максимально упрощает процесс работы с ним. Мне потребовалось меньше 10 минут, чтобы настроить и обработать мою первую серию — и это притом, что я никогда раньше не работал ни с D850 ни с Helicon. Однако для подбора оптимальных настроек приходится поэкспериментировать.

NIKON D850 + 20 мм f/1,8 @20 мм, ISO 64, 1/40, f/11.0 John Sherman 

Было бы неплохо, если бы кто-то создал приложение, которое позволяло бы вводить начальную точку, конечную точку и модель объектива, а программа подсчитывала бы количество кадров, необходимых для того, чтобы обеспечить желаемую глубину резкости при заданной диафрагме. Обновление: такое приложение действительно существует — см. Замечательную программу Джорджа Доувоса Focus Stacker.

Автор и фото: Джон Шерман

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неделя с экспертом: nikon d850

Интервальная и ускоренная съёмка

D850 предлагает возможность записи тайм лапс в разрешении 4K. Устройство создаёт полноразмерные изображения и уменьшает разрешение до нужного и выводит последовательность кадров в виде видеофайла. Вы также можете снимать 8К с использованием интервального таймера. Пользователи могут использовать режимы автоматической экспозиции при использовании интервального таймера в режимах «A» или «P» с возможностью прямо в камере сглаживать экспозицию. Кроме того, новый вариант тихого интервального таймера использует электронный затвор вместо механического, чтобы уменьшить шум затвора, вибрацию и износ механических частей.

D850 также получает новый режим focus shift, который захватывает несколько изображений (до 300) при различных расстояниях фокусировки с шагом, выбранным пользователем, и сохраняет их в отдельной папке для последующей сборки. Интервальная съёмка и сдвиг фокуса предлагают новый вариант сохранения файлов в отдельных папках и сбрасывают нумерацию для каждого набора.

Для Вашей безопасности

Для предотвращения повреждения имущества или получения травм полностью прочтите раздел «Для Вашей безопасности» прежде, чем использовать изделие.

Храните данные инструкции по технике безопасности в доступном месте, где с ними смогут ознакомиться все, кто использует данное изделие.

ОПАСНО: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, приводит к высокому риску смерти или получению серьезной травмы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, может привести к смерти или получению серьезной травмы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Несоблюдение предостережений, отмеченных данным символом, может привести к травме или повреждению имущества.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•Не используйте во время ходьбы или за рулем транспортного средства.

Несоблюдение этой меры предосторожности может стать причиной несчастных случаев или прочих травм. •Не разбирайте и не модифицируйте изделие

Не касайтесь внутренних частей, которые стали обнажены в результате падения изделия или другого несчастного случая

•Не разбирайте и не модифицируйте изделие. Не касайтесь внутренних частей, которые стали обнажены в результате падения изделия или другого несчастного случая.

Несоблюдение этих предостережений может привести к поражению электрическим током или другой травме.

•При обнаружении любых неисправностей, как например, дым, жар или необычный запах, исходящие от изделия, немедленно отсоедините батарею или источник питания.

Дальнейшая эксплуатация может привести к возгоранию, ожогам или другим травмам.

•Не подвергайте воздействию влаги. Не берите мокрыми руками. Не берите штекер мокрыми руками.

Несоблюдение этих предостережений может привести к возгоранию или поражению электрическим током.

•Не допускайте длительного контакта кожи с изделием, когда оно включено или подключено к розетке питания.

Несоблюдение данного предостережения может привести к низкотемпературным ожогам.

•Не используйте данное изделие в присутствии воспламеняющейся пыли или газа, как например, пропан, газолин или аэрозоли.

Объективы для пейзажного фотографа

Высочайшее разрешение матрицы новой камеры требует оптики высочайшего качества.Камера создавалась с прицелом на пейзажных фотографов, и главным объективом для этой камеры можно смело назвать легендарный широкоугольник AF-S Nikkor 14-24 f/2,8. Объектив по современным меркам совсем не новый, но не потерявший своей актуальности. Этот знаменитый широкоугольник отличается высочайшим качеством картинки на всех фокусных расстояниях и всех диафрагмах, включая максимально открытую, а высокая светосила и широкий угол позволяют эффективно использовать его для съемки звездного неба.

AF-S Nikkor 14-24 f/2,8

Перед выходом камеры появилось много вопросов, а достаточно ли будет разрешающей способности старичка 14-24, чтобы эффективно работать с новой матрицей? Практика показала, что достаточно. Также могу сказать, что при использовании функции предварительного подъема зеркала и задержки спуска затвора я не получал на своих фотографиях микросмаза. Так что для пейзажной фотографии отсутствие стабилизатора в AF-S Nikkor 14-24 f/2,8 не станет катастрофическим недостатком.

AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED

Следующий на очереди — штатный объектив. И здесь тоже не стоит искать компромиссы. В качестве штатника на D850 я советую либо проверенный временем AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED, либо его новую стабилизированную версию AF-S NIKKOR 24–70 mm F/2.8E ED VR. Последний отличается не только лучшей разрешающей способностью, что в случае с Nikon D850 будет очень актуально, но и увеличенной резьбой под фильтры, что может доставить некоторые неудобства, если у вас уже есть парк фильтров.

 

AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VR

В качестве телеобъектива стоит взять светосильный AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VRII либо его более раннюю версию AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8G ED VR. Оба этих объектива отличаются высочайшим качеством картинки, быстрым автофокусом и отличной стабилизацией. Но обновленный 70-200 благодаря спортивному режиму стабилизации позволяет более эффективно снимать с проводкой

AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR

AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII 

AF-S NIKKOR 180–400 mm f/4E TC1.4 FL ED VR

Видоискатель

Видоискатель на D850 является большим и ярким. На самом деле, это самый большой видоискатель среди полнокадровых камер Nikon. Благодаря новой оптике, в том числе асферическим элементам, увеличение составляет колоссальную 0.75X с вынесенной точкой визирования от 17мм. Элементы видоискателя используют новые покрытия, чтобы сократить отражения и блики. Как и следовало ожидать, в камере такого калибра, охват видоискателя составляет 100%.

Такая конструкция видоискателя не позволила добавить встроенную вспышку. Но D850 все еще поддерживает беспроводную вспышку через SB-5000 и WR-A10/WR-R10 приемопередатчики.

Полная ширина 4K видео

D850 становится первой полнокадровой зеркалкой Nikon, которая предлагает 4K видео, используя всю ширину своего датчика (Sony делает несколько беззеркальных моделей, которые могут сделать это). Это очень хорошо по сравнению с кропом 1.5x, который есть при съёмке 4K на D5. UHD видео может быть захвачено со скоростью 30, 25 и 24 кадра в секунду. Камера использует технологию биннинга пикселей (комбинируя информацию из кластеров пикселей для создания выходного сигнала), что лучше, чем пропуск линий, но не так хорошо, как передискретизация в Sony a9.

К сожалению, автофокус во время захвата видео ещё контрастный, что не позволяет камере быстро фокусироваться, в отличии от превосходной системы Dual Pixel AF от Canon. Объективы Nikon довольно шумные при фокусировке. Также в камере нет стабилизации при захвате 4K.

При съемке видео высокой четкости (со скоростью до 1080/60p), D850 предлагает цифровую стабилизацию. Существует также режим 1080/120P, но он только сохраняет видеофайлы в 4 или 5-кратном медленном движении (вы не можете получить полную скорость съемки).

Среди полезностей то, что камера может выводить 4:2:2 8-битный UHD несжатый видеопоток на внешнее записывающее устройство во время одновременной записи 144 Мбит 4:2:0 H.264 на внутреннюю карту.

S — приоритет выдержки

Если при съемке вы установите на фотокамере режим приоритета выдержки, который обозначен символом S, то вам самостоятельно придется устанавливать выдержку, то есть скорость срабатывания затвора вашей фотокамеры. Все другие параметры автоматика вашего фотоаппарата настроит сама. В режиме приоритета выдержки обычно фотографируют тогда, когда приходится снимать динамичные кадры, объекты, находящиеся в движении, когда это движение фотографу необходимо каким-то образом подчеркнуть. Как известно, при съемке движущихся объектов на длинной выдержке, на снимке они получаются смазанными. Короткая же выдержка как бы «замораживает» такие объекты, делает действие, происходящее в кадре, одномоментным. Так, например, хорошо снимать спортсмена в прыжке в высоту. У вас появляется шанс поймать в кадр  именно тот момент, когда он касается ногой планки и та начинает падать вниз. А у спортсмена на лице при этом гримаса неудачи…

В режиме приоритета выдержки, как правило, снимают в том случае, если в кадре происходит активное движение. Например, спортивные соревнования, какое-либо сценическое представление, праздничный фейерверк, движущийся транспорт и многое другое.

Снимая в режиме приоритета выдержки, у фотографа могут возникнуть некоторые проблемы и трудности, так как работа в нем имеет свои определенные особенности. Главная сложность, главный «подводный камень» тут – значение выдержки и диафрагмы. В некоторых случаях между их значениями может возникать конфликт из-за того, что они не будут совпадать. Проще говоря, если вы выставили на фотокамере какое-то значение выдержки, для того, чтобы экспозиция была идеальной, автоматика фотоаппарата не сможет подобрать точное соответствующее значение диафрагмы. Иногда этот конфликт можно решить путем подбора другого значения выдержки, которое располагается рядом. Установить скорость затвора чуть больше или чуть меньше. Но тогда кадр может у вас получиться недодержанным  или передержанным.

Если резкий кадр вам нужно получить при съемке с рук, то значение выдержки рассчитывают по нехитрой формуле: 1/Х, где Х – фокусное расстояние вашего объектива. Проще говоря, выдержка должна быть не длиннее чем 1/Х. При условии, что снимать придется на более медленной скорости затвора, для съемки вам будет необходимо воспользоваться штативом. Длиннофокусными объективами снимать с рук намного сложнее, есть шанс получить смазанное изображение.

Так что же делают настройки баланса белого?

Установка баланса белого позволяет камере определить нейтральный цвет в кадре и обеспечить более точную цветопередачу в данных условиях освещенности. При съемке в сложных условиях освещения, например, со смешанным светом, правильный баланс белого критически важен. В кадре может быть источник искусственного света в помещении и естественный свет, исходящий из двери или окон. В такой ситуации от баланса белого зависит, получите вы естественные цвета или нет.

Почти все камеры имеют ряд встроенных пресетов баланса белого. В большинстве ситуаций они обеспечивают неплохой результат, но только в однозначных условиях освещенности. В более сложных ситуациях камера начинает путаться и приходится устанавливать баланс белого вручную.

Более того, если вы по каким-либо причинам фотографируете в JPEG, заказной баланс белого может исправить ситуацию с неправильной цветопередачей, когда нет возможности обработать получившийся снимок. Даже при съемке в RAW не лишним будет научиться получать правильный баланс белого прямо во время съемки.

Как уже упоминалось ранее, во многих камерах присутствует несколько пресетов баланса белого, каждый из которых имеет имя и индикатор, соответствующие условиям, для которых он предназначен. Также есть автоматический баланс белого, но он не всегда хорошо справляется со своей работой.

Вот самые распространенные пресеты баланса белого в современных камерах:

  • AWB – Автоматический баланс белого. В этом режиме камера сама пытается определить корректный баланс белого в зависимости от освещения в кадре. Обычно результат получается достаточно точным, однако, бывают ситуации, способные ввести камеру в заблуждение. Лучше использовать этот режим только когда у вас нет времени на установку соответствующего пресета для конкретной ситуации. Например, вряд ли вы станете тратить время на подбор баланса белого во время съемки свадьбы или мероприятия, если только не хотите упустить все самые важные моменты.
  • Дневной свет – Обычно при выборе этого режима камера добавляет больше теплых тонов. Лучше всего использовать этот пресет, в яркую солнечную погоду.
  • Облачность – Этот пресет также делает снимок теплее, поскольку по шкале Кельвина свет в пасмурную погоду еще более холодный. В некоторых ситуациях при съемке заката или восхода солнца цвета на снимке могут быть менее насыщенными, чем вам хочется. Попробуйте воспользоваться этим пресетом, добавив фотографии теплые красноватые оттенки.
  • Тень – Как и два предыдущих, этот режим компенсирует холодный свет при съемке в тени. Также его можно использовать при съемке в дневном свете, чтобы сделать фотографию слегка теплее.
  • Лампа накаливания – В этом режиме камера стремится сделать снимок более холодным, компенсируя теплый свет лампы накаливания.
  • Люминесцентная лампа – К снимку подмешиваются оттенки красного, поскольку такой вид ламп обычно излучает достаточно холодный свет.
  • Вспышка – Снимок делается более теплым для компенсации холодного света вспышки. Используйте этот пресет только когда вспышка является единственным источником света. В противном случае баланс белого нужно задавать вручную.

Рассмотрим несколько снимков, сделанных с разными параметрами баланса белого, в качестве примера:

Прежде, чем переходить к ручной настройке баланса белого, всегда стоит попробовать разные пресеты – возможно, среди них найдется подходящий.

Если конкретный пресет не подходит, попробуйте выбрать другой, более теплый или холодный, в зависимости от желаемого эффекта. Вообще, пресеты хорошо работают в ситуациях, когда вы точно уверены в характере освещения, но как часто такое бывает?

Например, устанавливая Дневной свет, камера не учитывает разницу между освещением ранним утром, в полдень и вечером. Аналогично, в домах зачастую стоят лампочки с разной температурой света, из-за чего пресеты будут практически бесполезными. Особенно явной проблема становится при портретной съемке – в большинстве случаев нужно получить естественный цвет кожи, если только вы не стремитесь к созданию более творческого эффекта.

Замер экспозиции

Nikon D3300 предлагает вам на выбор три способа экспозамера:

Матричный замер

Наиболее предпочтительный способ. Я использую матричный экспозамер в 95 % случаев. Экспонометр Nikon D3300 не просто определяет уровень освещённости, а сопоставляет яркость различных участков сцены, анализирует контраст, учитывает расстояние до объекта и множество других факторов. Словом, матричный экспозамер знает об определении экспозиции больше, чем большинство начинающих фотолюбителей.

Центровзвешенный замер

Я не вижу смысла в использовании центровзвешенного экспозамера: он не обладает ни гибкостью матричного замера, ни прецизионностью точечного.

Точечный замер

Используйте точечный экспозамер, если вам захочется поиграть в Энсела Адамса. В современные камеры точечный экспозамер встраивают скорее для исследовательских целей, нежели для регулярного практического применения.

Как правильно настроить фотоаппарат Никон д3100?

Режимы съемки переключаются поворотом диска, расположенного на верхней панели аппарата. Как и в любой зеркальной камере, есть группа режимов PASM.

Программный автомат P: камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Приоритет диафрагмы A; вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку. Приоритет выдержки S: вы задаете выдержку, камера подбирает диафрагму. Ручной режим M: здесь вы сами определяете и выдержку, и дифрагму.

В режимах PASM нельзя поручить установку ISO автоматике камеры – нужно обязательно выставить конкретное значение ISO, вариант Авто-ISO доступен только в «упрощенных» режимах.

Пиктограмма зеленого фотоаппарата с надписью AUTO на диске режимов обозначает автоматический, «однокнопочный», режиме Авто. Здесь практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если объект плохо освещен. Набор доступных параметров в этом режиме ограничен.

Большое удобство, в первую очередь для начинающих, предоставляют сюжетные программы. В Nikon D3100 их семь, и все размещены отдельными положениями на диске режимов: Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет и Без вспышки. Положения SCENE, дающего доступ к дополнительному набору сюжетных программ, на диске режимов нет. Вместо него имеется режим GUIDE.

Режим GUIDE – это встроенная справочная система с функциями управления (в модели D3000 название GUIDE было переведено неудачно: «Меню справки», теперь же перевод лучше: «Режим подсказки») .

Первая «зеркалка». Часть Вторая

Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.

ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.

В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.

ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).

ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.

ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.

ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.

ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).

В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).

Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.

Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:

  1. Вы определяетесь с местом съемки.
  2. После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
  3. После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
  4. И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.

Откидной сенсорный экран

D850 становится первым Никоном в своем классе, который получил наклонный вверх и вниз дисплей и использует новейшую панель с высоким разрешением 2,36 млн точек (1024 х 768 пикселей). Этот прекрасный экран делает просмотр изображений особенно приятным.

Экран также сенсорный. И в отличии от некоторых последних цифровых зеркальных сенсорных реализаций от Nikon, функция сенсорного управления активна в меню, в Live View, в момент просмотра файлов и во время съемки. Тем не менее, он не может быть использован для выбора точки автофокусировки. Хотя в отличие от D5600 и D810, новый D850 имеет специальный джойстик выбора точки автофокусировки.

Резюме

1. Улучшать внутрикамерный JPEG полученный с Nikon D7000 — слишком хлопотно, проще снимать в JPEG+NEF. Фотографируйте светлокожих людей в raw — и будет вам счастье с правильными оттенками кожи, а jpeg оставьте для первичной сортировки результатов съёмки.

2. Те, или иные, недостатки портретов («воск», «морковь», «сползание в серость», «блёклые цвета» и т.д.) в определенных условиях фотосъемки встречаются при съемке и у камер других производителей. D7000 в этом не уникален.

3. Основная проблема со скин-тонами на портретах европеоидов связана с тем, что у новых камер Nikon ошибка в определении баланса белого тянет за собой все цвета, подмешивая кучу посторонних оттенков. Народные средства борьбы:
— съёмка портретов в NEF (коррекция баланса белого в RAW-конверторе при проявке);
— установка правильного баланса белого (UniWB, Color Checker, серая карта и другие методы). Подробности у SickMind в теме »Как сделать технически качественную фотографию» на nikon-club.
— центрально-взвешенный замер (впрочем, кто-то предпочитает точечный);
— отрицательная компенсация экспозиции (мнения об эффективности расходятся).

5. Отдельно хочу заметить, что проблема с оттенками кожи может быть не связана с внутрикамерным JPEG или неаккуратной проявкой NEF. Очень часто при интернет-серфинге на экране своего старого ноутбука DELL D620 я видел пресловутую «морковь». При просмотре тех же снимков дома на 19″ NEC 1970NX недостатки пропадали. Зачастую, именно с этим связаны раздражённые реплики на форумах: «Никакой морковки не существует!». Таким образом, прежде чем диагностировать/решать проблему скин-тонов у D7000 стоит озаботиться заменой бюджетного LCD-монитора на что-то более приличное.

6. Вышеперечисленные проблемы, в основе которых лежат ошибки с замером WB, могут влиять только на оттенки кожи людей европейского типа. Пейзаж, закаты-рассветы, цветочки, архитектура, котики — все эти сюжеты можно без малейших проблем снимать на Nikon D7000 используя внутрикамерный JPEG.

7. Не могу подтвердить слухи про недостаток резкости, масло на матрице и прочие интернет-ужастики о D7000.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: