Баланс белого
Как и экспозицию, баланс белого цвета при съёмке в студии следует настраивать вручную.
Если вы снимаете какой-либо объект на белом фоне, то в качестве образца для замера баланса белого разумным будет использовать именно фон. Если же сцена лишена элементов белого или нейтрально серого цвета, то вам придётся воспользоваться листом белой бумаги или специальной серой картой.
Свет вспышек разных производителей может несколько различаться по цвету, поэтому я настоятельно рекомендую в рамках одной световой схемы использовать вспышки строго одной марки. Это, разумеется, не относится к особым случаям, когда вы намеренно изменяете цвет отдельных вспышек с помощью цветных насадок или отражателей.
Софтбокс – это…?
В статье я обязательно расскажу, по каким критериям и как выбрать этот прибор. Но для начала мы поговорим в целом типах имеющегося или создаваемого освещения.
Это может быть жесткий и мягкий свет, которые есть и в студиях, и на улице, в естественной среде. Коснемся мы только света искусственного.
Такой материал делает свет менее направленным и грубым, не создает сильные тени и, фактически, имитирует легкий свет из окна.
Освещение с софтбоксами часто организуется для фотосессий влюбленных, семейных пар, любых женских портретов. Для студийных осветителей боксы с тканевой насадкой можно разделить по форме и производимому эффекту:
- Квадратный/прямоугольный, обычно небольшой по размеру – стандарт. В помещении часто он выступает в качестве заполняющего вида освещения.
- Стрит — вытянутый софтбокс. С его мощью можно снимать ростовые портреты, так как он создает освещение на человеке практически сверху донизу. Кроме того, он дает симпатичные блики.
- Окто- предназначен для съемки групп, когда необходимо равномерно осветить большую площадь.
Перейдем, непосредственно, к более мелким источникам света – вспышкам.
Складной софтбокс зонтичного типа (EasyBox, изибокс) 90×60 cm — Я
Недообзор, потому что я не знаю как показать софтбокс так, что было понятно и тем, кто далек от фотолюбительства. Но с примерами….Вообще, это второй мой софтбокс, первый, такой же, был куплен там же в прошлом году, но одного для моих задач мне мало.
В общем, недообзор, картинки частично с магазина, частично с инета, частично — мои. А примеры — мои. Все дело в том, что изначально это обзор я писать не планировал, поэтому «как получилось»
Софтбокс был куплен в магазине dealextreme 15го мая, и т.к. товар категории MVP, отправлен он был также 15го мая, сначала chinapost, затем 15го же в обед пришло письмо о смене трека на Honk Kong post, посылка прибыла на Украину 20го мая, и по 30 она проверялась таможней. Уж не знаю, чем софтбокс так заинтересовал таможенную службу. А получил я посылку второго июня.
Видео с распаковкой посылки .
Знаете старый анекдот про слайды?
Что такое софтбокс?
Софтбокс — это модификатор света предназначенный для смягчения света, получения рассеянного освещения без резких теней. Бывает разных разновидностей:
- — чаще всего прямоугольной формы, с соотношением сторон от 1:1 до 3:1, дает свет подобный рассеянному свету от окна
- — узкий прямоугольный софтбокс , с соотношением сторон от 4:1 и уже, называют стрипбоксом, им обычно делают блик, подчеркивающий форму объекта съемки
- — восьмиугольный софтбокс называют октабоксом
В общем, слева софтбокс, справа — октабокс
Все изибоксы имеют одинаковое устройство: по сути это зонтик, у которого внутренняя сторона серебристая (реже — золотистая), внешняя — черная, для исключения ненужных переотражений, и есть диффузор-рассеиватель (без него это просто фотозонт на отражение).
несколько фоток со страницы магазина:
Вот так он выглядит на фотостойке (Это кроп фотографии с бекстейджа)
А вот так светит софтбокс
Для чего нужен софтбокс?
Из википедии:
А теперь своими словами:
А вот теперь будут слайды, 18+ [Снято с использованием данного или аналогичного, ранее купленного в том-же магазине софтбокса]Снято с использованием данного или аналогичного, ранее купленного в том-же магазине софтбокса
Теперь же что касается цены: Я покупал в ДХ лишь потому, что у меня были поинты, которые я мог потратить, на али они конечно же дешевле, сравните цену сами: в dx.com и на али.
Виды софтбоксов – Выбираем софтбокс: что нужно знать перед покупкой
Какой софтбокс выбрать
Это частый вопрос, который нам задают. Проще говоря, ответ зависит от того, для чего вы используете софтбокс. Возможно, вам следует учитывать три наиболее важных момента: что вы снимаете, размер студии и ваш бюджет.
Лично я рекомендую покупать самый большой софтбокс, который вы можете, поскольку это обеспечит максимальную степень универсальности и гибкости, поскольку вы всегда можете замаскировать большой софтбокс, чтобы сделать его меньше. Также следует подумать о том, какие аксессуары вы сможете использовать с софтбоксом, поскольку они могут помочь вам еще больше изменить свет и добиться разных результатов с помощью всего одного размера.
Для создания этого яркого, резкого портретного изображения был использован большой октабокс.
Этот снимок продукта был сделан с использованием одного большого стрип-бокса с диффузором.
Небольшой октабокс был использован для создания этого мрачного портретного изображения.
Для съёмки еды использовалась подсветка от одного большого октабокса.
Анализ рынка
Первое, что следует учитывать — финансовую ситуацию на рынке предоставления услуг, определение круга потребителей.
Фотостудия будет пользоваться спросом у множества людей, 3 основных направления:
- ????фотомодели (для составления портфолио);
- ????????????????обычные граждане (печать фотографий для домашних альбомов);
- ????фирмы, которым требуются рекламные материалы (печать вывесок, баннеров, флаеров и прочей продукции рекламного характера).
При составлении бизнес-плана собственной студии стоит учитывать уникальные обстоятельства:
- насколько большой город;
- обеспеченность населения;
- наличие конкурентов;
- стартовый капитал.
Поскольку принципиально важно предоставлять услуги только высшего качества, стоит заранее найти поставщиков, у которых будет закупаться продукция для печати и выполнения съемки. Фотобумага, расходные материалы, техника — все должно быть отличным, чтобы заказчики оставались довольны и вновь заказывали у вас съемку или печать
Фотобумага, расходные материалы, техника — все должно быть отличным, чтобы заказчики оставались довольны и вновь заказывали у вас съемку или печать.
Модифицируйте!
Множество моих учеников избегает использования вспышки в основном из-за того, что не достигли хороших результатов. Маленький, направленный источник света вряд ли сможет обеспечить приятное освещение. Использование маленького софтбокса для модификации света вашей вспышки и умение сбалансировать доступный свет изменят ваши портреты.
Как и всегда, когда вы пробуете новую технику с незнакомым оборудованием, позвольте себе допускать ошибки. Ошибки – это прекрасный способ учиться, но не тогда, когда кто-то полагается на вас. Упражняйтесь, когда единственным последствием ошибок будет ваш опыт, а не разочарование других.
Зонт
Зонт – дешевый и многофункциональный модификатор, способный превратить резкий направленный свет в мягкий отраженный. Пользоваться им могут даже новички, ведь с его помощью создается рассеянный свет, который пригоден для большинства ситуаций.
Есть несколько типов зонтов. Больше всего распространены серебряные и золотые отражающие зонты, поскольку они используются при съемке больших групп людей. Серебряный зонт обеспечивает холодный свет, а золотой создает приятный теплый оттенок, который помогает подчеркнуть тон кожи модели. Однако, в отличие от белого отражающего зонта, серебряный и золотой зонты делают свет жестче. Белый зонт создает очень мягкий свет с меньшим разбросом и контрастностью. Это может оказаться полезным, если вы хотите добиться легкого и воздушного эффекта при съемке портретов.
Зонт на просвет – еще один популярный вариант, поскольку позволяет очень равномерно рассеивать свет. Главное применение зонта на просвет – увеличить размер источника света, сделать его более мягким и подчеркнуть черты субъекта.
Другая важная вещь, которую нужно учитывать при выборе идеального зонта – форма. Более глубокий зонт создаст плотный луч света с самым ярким пятном в центре. Мелкий же делает луч более рассеянным с размытыми краями.
Портретная тарелка
Портретный рефлектор представляет собой простой мелкий диск, который крепится к источнику света. Он состоит из отражателя, покрывающего головку вспышки, и направляет большую часть света прямо на модель.
Портретные тарелки стали особенно популярными в сфере модельной фотографии. Они идеально подходят для портретов на уровне головы и плеч, при съемке которых подчеркивается макияж и прическа. Свет, получаемый в результате не такой мягкий, как при использовании софтбокса, поскольку основная задача здесь – подчеркнуть черты лица модели. Портретные рефлекторы также известны тем, что создают очень характерный блик в глазах.
Единственное, о чем нельзя забывать при работе с портретной тарелкой – то, как она влияет на тени. Поскольку тени становятся более резкими, фотограф должен грамотно выбирать угол, под которым свет падает на субъект.
Главное — баланс
Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет
Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна
Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.
Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.
Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?
Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.
Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д. Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?
Портретная тарелка
Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.
Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.
Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.
Чашеобразный рефлектор
Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.
На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.
Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.
Фотозонт
На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.
Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.
Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.
Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.
Софтбокс
Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д. Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.
Стрипбокс
Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.
Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.
В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.
Главное — баланс
Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет
Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна
Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.
Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.
Лайткуб (Фотобокс, Лайтбокс) своими руками за 300р
Допустим, вы хотите сделать качественные фотографии гаджета для обзора или вас интересует предметная съемка в домашних условиях, но под рукой лишь недорогая мыльница. Как быть? Вам нужен лайткуб! О том, как я сделал свой недорогой, но прочный лайткуб, примеры фоток и многое другое – под катом.
Что это?
Лайткуб – это конструкция из пластиковых/металлических рам в виде куба, на стороны которого натянута полупрозрачная рассеивающая ткань. Дно и задняя стенка такого куба являются «предметным» столом. Выглядит это примерно так:
Зачем?
Причины могут быть самыми разными: • Нравятся фотографии на белом фоне • Хочется иметь свою «мини-студию» • Интересует предметная /макросъемка • Условия в квартире не позволяют добиться качественных фото • Нравится работать руками
Я решил сделать лайтбокс, потому что хотел получить качественные фотографии, но в моей квартире совершенно неподходящие для этого условия – она «темная», солнце практически не попадает в нее. При комнатном освещении фотографии редко получались хорошими. Лайтбокс решил все эти проблемы.
Почему именно такой?
В сети можно найти множество статей о том, как можно сделать свой лайткуб из картонной коробки. И у меня был такой куб. Сначала мне все в нем нравилось, но постепенно стали появляться минусы: быстрота изготовления негативно сказывается на продолжительности жизни, периодически не хватает размеров лайтбокса (мой прошлый «куб» имел размеры 35*35*40 см), картонный скелет легко повредить при замене «рассеивателей» и предметного стола (они рвутся и пачкаются со временем).
Поэтому решил заменить скелет «куба» на более прочный, и сделать его таких размеров, каких мне надо, а не отталкиваться от того, какого размера у меня есть картонные коробки.
Конструкция
Идея сделать скелет из короба для проводов пришла спонтанно во время посещения хозяйственного магазина — для своего «куба» я взял 3 палки по 2 метра в длину.
Для создания лайтбокса понадобится
• Ватман • Короба для проводов • Гофрированная бумага • Двухсторонний скотч • Маленькие гвоздики
Короба ~160р, Ватман ~20р, Гофрированная бумага ~50р, Скотч ~40р, гвоздики ~30р. Итого 300р.
Свет
На фотографии в начале прошлого раздела можно увидеть 2 лампы и 2 светильника. У меня до этого был настольный светильник и светильник «прищепка», но у них были разные цоколи. Решил докупить вторую такую же «прищепку» и взять две энергосберегающие лампы – 23W (соответствует 160W для лампы накаливания), 4200К (яркий белый свет). Такие 2 светильника и 2 лампы обойдутся в 800-900р.
Сборка
Для того чтобы соединить «палки» между собой, я использовал особенность коробов – полую конструкцию:
А места соединения закреплял небольшими гвоздиками:
Сначала сделал боковые стороны:
А потом снова использовал полую конструкцию коробов для сооружения основания:
Спустя некоторое время был готов скелет:
Когда я скрепил все палки вместе и получил параллелепипед, то решил добавить на заднюю стенку две растяжки для увеличения прочности и устойчивости. Растяжки делал из оставшихся частей. Также добавил одну «рейку» на дно, чтобы будущее днище из картона не провисало вниз.
После приделал днище и наклеил ватман (чтобы получился «предметный стол»):
В конце приклеил по бокам и сверху лайтбокса гофрированную бумагу:
Все, лайтбокс готов. При своих больших размерах лайтбокс получился прочным – не шатается и не прогибается. Ради эксперимента пару раз «случайно» уронил конструкцию со стола – скелет остался цел, даже бумагу с боковых сторон не пришлось менять. А раз при таких размерах лайтбокс получился вполне прочный, то будь он поменьше, скажем 20х20х20см – то он был бы еще прочнее. И такой фотобокс легко сделать тех размеров, каких вам захочется.
Результат
«Рабочее» состояние лайтбокса:
Купленные лампочки заметно «вылезают» из корпуса светильника, потому я сделал «продолжение» корпуса из бумаги, для лучшей фокусировки света на лайтбоксе, а также для предотвращения попадания прямых лучей в глаза.
Примеры полученных фотографий
Уже пару лет моим фотоаппаратом является Nikon Coolpix L110 (бюджетный гиперзум). Все фотки делались с помощью него.
Итого
Получился недорогой, но прочный лайтбокс, цена которого всего лишь 300р. Надеюсь, кому-нибудь эта статья пригодится. Удачи с экспериментами!
Фильтр-гель
Этот вид, пожалуй, самый интересный из всех! Гелевый фильтр может помочь скорректировать баланс белого или пойти в обратном направлении, добавив сюрреалистичных ярких цветов. Когда дело доходит до гель-фильтров, можно найти сотни разных видов и расцветок.
Например, CTO (Color Temperature Orange) гель создан для балансирования ситуаций со смешанным освещением. Он может сделать свет вспышки теплее и превратить её в обычную лампочку. Есть более специфические гели, которые нейтрализуют оттенки люминесцентных ламп, а также те, что просто придают происходящему определенный оттенок. Последние наиболее креативные – вместо того, чтобы уравнивать свет, они делают его драматичным.
Гели отлично сочетаются с другими модификаторами. Например, можно использовать гель в сочетании с сеткой. Благодаря этому вы получите определенный цвет в нужном участке без лишних оттенков по всему кадру.
Модификаторы света определенно могут сделать фотографии интереснее и драматичнее. Не всеми из них легко пользоваться, но это может стать отличным способом узнать больше о портретной съемке, чтобы научиться полностью контролировать источники света. Модификаторы очень гибки в использовании и могут применяться как в студии, так и на улице, а это еще одна причина задуматься о том, чтобы ими овладеть.
Бюджетный СВЕТ для ВИДЕО
133923
4612
202
00:07:50
05.02.2019
Мой микрофон: 🤍
Yongnuo YN360: 🤍
Yongnuo YN300 AIR: 🤍
Aputure AL-M9: 🤍
Aputure AL-MX: 🤍
Отражатель: 🤍
Серая мишень: 🤍
Купить Цветной Гель фильтр:
🤍
🤍
Обзоры:
Yongnuo YN360: 🤍
Aputure AL M9: 🤍
YONGNUO YN300 AIR: 🤍
НА ЧТО Я СНИМАЮ:
Моя Камера | my camera: CANON 80D | SJCAM4000
Объективы | Lens:
Sigma 18-35mm f1.8 ART | Sigma 10-20mm f/4-5.6 | Helios 44m-4 | MC Helios 44m-5 | INDUSTAR 50-2
Карты: Transcend SDHC 32gb 90mb/s 600x | SDHC 32gb 300x
Штатив | Tripod:
Velbon CX-888: 🤍
VLOG Штатив | Tripod: 🤍
Стедикам | Steadicam: Yelangu s60t: 🤍
Мой RIG: 🤍
Слайдер | Slider: Ashanks: 🤍
Аккумулятор | Battery:
LP-E8: 🤍
Светофильтр | Optical filter:
FOTGA ND: 🤍
Звук | Sound:
ZOOM H1: 🤍
Микрофон | Microphone:
RODE VideoMicro: 🤍
Свет| Light:
YONGNUO YN300 AIR: 🤍
Yongnuo YN360: 🤍
Рюкзак | Video Bag
Lowepro 150 AW: 🤍
Lowepro ProTactic 350 AW: 🤍 и тут 🤍
В Соцсетях:
• Instagram Личный: 🤍
• Instagram Канала: 🤍
• Telegram: 🤍
• Facebook: 🤍
• Мой Кешбэк на Aliexpress: 🤍
#edproduction #cinematic #светвидео
Комплектующие
Софтбокс, как и любой другой аксессуар, имеет свои характеристики и комплект поставки. Среди современных фотографов эта штука становится все более популярной. На рынке представлена масса моделей
Чтобы определится с выбором, мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке. Также в рейтинге представлены лучшие модели на данный момент
Крепление
Существует 2 вида крепления – на стойку и на головку вспышки. Без крепления можно работать с маленькими софтбоксами, а для больших оно будет необходимым.
Для больших софтбоксов также нужна и отдельная синхронизация. В нашем обзоре представлены только компактные модели, но и для некоторых из них предусмотрено крепление.
Есть несколько видов креплений:
- На липучке;
- На гелевой основе;
- С помощью специального адаптера.
Размер и форма
Есть две большие группы софтбоксов:
- Квадробоксы;
- Октобоксы.
Более редкий вид – круглые.
Форма экрана напрямую влияет на форму блика. Такой блик отражается от очков, витрин магазинов и стекол автомобилей. Несмотря на то, что софтбокс уменьшает или закрывает блики, все равно необходимо делать фотографии хорошего качества, иначе никакие распределители света вам не помогут.
Также есть 3 вида конструкций:
- Зонтичная – самый удачный вид конструкции. Складывается и раскладывается очень быстро. Такими приспособлениями больше пользуются девушки. Но и для оперативной съемки это самое то.
- Twist Flex – по типу похож на светоотражатель. Жесткий пружинистый обруч позволяет ускорить работу с ним. Спокойно уместится в компактную походную сумку или небольшой рюкзак.
- Обычные – главные преимущества компактность оборудования и оперативность работы.
Изготовление рефлектора или отражателя
Прежде всего требуется расчертить заготовки или лепестки будущего рефлектора. Можете воспользоваться следующими размерами и шаблоном.
Далее, при помощи канцелярского ножа, вырезаете размеченные заготовки.
Чтобы их состыковать в единую конструкцию, воспользуйтесь саморезами.
Они обеспечат первоначальную жесткость каркаса. Затем монтажной пеной окончательно проклейте все части.
Сперва с внутренней стороны.
А потом с наружной.
Монтажная пена прочно и надежно соединит все кусочки в одно целое. Такого жесткого каркаса от картона вам никогда не добиться.
После того как пена высохнет, а учитывая ее небольшую толщину, для этого достаточно 40 минут, ее излишки срезаются.
Далее необходимо вырезать центральный квадратик, который встанет в серединку рефлектора.
Предварительно можно прорезать внутри него отверстие под патрон. Делайте его (отверстие) впритык, чтобы сам патрон вставлялся максимально плотно и туго.
Из-за достаточной толщины пенополистирола, вам даже не придется его крепить на болты.
Можно кстати вырезать дырочку не под одну лампочку, а сразу под две. Вдруг вам будет недостаточно мощности.
Некоторые советуют использовать одну или две мощные лампы, подключаемые через диммер на шнурке.
Далее этим регулятором выставляется требуемый уровень яркости.
Однако не стоит забывать один отрицательный нюанс – появление мерцаний при диммировании светодиодных ламп.
На качестве видеосъемки и на вашем зрении это отразится не в лучшую сторону.
Центральная часть также закрепляется на монтажную пену. В итоге у вас получается жесткая, прочная, но самое главное легкая заготовка.
10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом
Начинающие фотографы, как правило, не могут себе позволить полный набор высококлассного студийного осветительного оборудования. Но и с минимальным комплектом техники можно многого добиться, если проявить смекалку.
В этом 22-минутном видео фотограф Тони Корбелл (Tony Corbell) демонстрирует, как можно создать 10 совершенно разных сценариев освещения в студийных условиях для натюрмортной и портретной съёмки с одним большим софтбоксом.
Корбелл использовал софтбокс Bowens Lumiair 80-100 за 180 долларов и вспышку моноблок Bowens Gemini 500Pro monolight за 912 у.е.
Вот перечень вариантов освещения, которые перепробовал фотограф в студии. Схемы расстановки оборудования прилагаются. Переходите к просмотру видео для детального разбора каждой установки:
Софтбокс
Пожалуй самой широко применяемой при фотосъемке светоформирующей насадкой является софтбокс. Название происходит от двух английских слов: soft – мягкий и box – коробка. Софтбокс действительно можно рассматривать как коробку, обтянутую спереди рассеивающей тканью, которая смягчает свет. Внутри софтбокса находится еще одна рассеивающая панель из ткани, а боковые стенки покрыты отражающим материалом для равномерного распределения и снижения потерь света.
Так как распространение света ограничено боковыми стенками, софтбокс является направленным источником мягкого света. Он полностью контролируем, в отличие от зонта, который дает широкий и малоконтролируемый поток света.
Софтбокс крепится на вспышку с помощью специального кольца в задней части, которое называется байонетом. У каждой фирмы-производителя осветительных приборов своя система байонета, то есть они не совместимы друг с другом. Скажем, для приборов Elinchrome нужно покупать светоформирующие насадки под байонет Elinchrome. Если же мы захотим поставить насадку с другим байонетом, нужно будет приобретать специальный переходник-адаптер.
Софтбоксы выпускаются различной формы: прямоугольные и квадратные, октобокты, стрипбоксы.
Прямоугольные и квадратные софтбоксы являются наиболее распространенными и универсальными. Выпускаются различных размеров, например, 45х45 см, 60х60 см, 80х120 см и т.д.
Октобоксы – восьмиугольные софтбоксы достаточно больших размеров, до 2 метров. Октобоксы позволяют получить широкий равномерный, направленный поток мягкого света, при использовании в портретной фотографии дают красивый блик в глазах.
Стрипбоксы – это узкие высокие софтбоксы (от англ. strip – полоса) , ширина которых много меньше высоты, например, 40х180 см. Эти приборы дают узкий направленный поток мягкого света, росплеск света в стороны минимален. Их используют для ростовой съемки, создания градиентной подсветки на фоне и там, где нужно получить направленный свет, например для подсветки волос и плеч сверху.
Для улучшения направленности на софтбокс одевают специальную сетку из ячеек, называемую гридом.
2011 Евгений Карташов
Выбор лампочки для софтбокса
Сам патрон соединяете через шнур питания, с отдельным выключателем на нем. Подобные используются для настольных ламп.
Как быстро и правильно подключить патрон и не наделать ошибок, читайте в отдельной статье. Там тоже есть свои особенности.
Лампочки выбирайте светодиодные, с минимальной температурой нагрева. Идеальным вариантом будут экземпляры с цветовой температурой 5000 Кельвинов.
Но такие редко попадаются. Обычно идут 4000К, 4500К или 6000К. Тут уже смотрите по своим обстоятельствам и условиям съемки.
Но ни в коем случае не используйте теплый желтый свет. Иначе ваше лицо на фото и видео, будет напоминать человека, только что проснувшегося после запоя.
Еще для таких светильников немаловажен коэффициент цветопередачи CRI.
Он должен быть однозначно выше 80. С низким CRI или Ra, вы не сможете добиться нормального баланса белого. Цвет кожи будет зеленеть и выглядеть неестественно.
Цвета вообще при неправильно выставленном свете могут преподносить сюрпризы.
СХЕМЫ СВЕТА с двумя источниками при видеосъемке
128387
4601
113
00:04:36
10.03.2017
Купить Panasonic GH5: 🤍
Купить Panasonic 12-35mm f/2.8 II: 🤍
В этом видео рассказываем, как эффективно использовать один и два источника света при съемке видео — в качестве заполняющего, рисующего, контрового и фонового. Также раскрываем вопрос настроек камеры и как контролировать экспозицию в кадре.
Во время съемок использовалась беззеркалка Panasonic Lumix GH5 с объективом 12-35mm f/2.8 II OIS.
Видеография — это уроки по съемке видео на современные фотокамеры с функцией записи видео.
В течение нескольких следующих выпусков мы осветим максимальное количество тем, которые могут интересовать рядовых пользователей и любителей, желающих начать снимать свое собственное видео и получать качественный видеоматериал на выходе.
Подпишись на канал, чтобы первым смотреть новые видео: 🤍
На этом канале мы рассказываем про фотоаппараты, объективы и видеокамеры. Никакой нудотины — только самый сок.
Мы снимаем крутые обзоры, интересные обучалки по теории и тому, как реально фотографировать. Еще мы расскажем, как сделать из фуфловой картинки фотошедевр, а из хоум видео — голивудский блокбастер.
Офигенные обзоры фотоаппаратов и объективов: 🤍
Учим фотографировать: 🤍
Учим снимать видео: 🤍
Зайди на наш крутой сайт — 🤍
Почитай, что мы пишем в Вконтакте — 🤍
Фоловь нас в Facebook — 🤍
Самая оперативная связь с нами в Twitter — 🤍
Google+ — 🤍