Телеконвертеры
Объективы 70-200 мм f / 2.8 также предназначены для работы с телеконвертерами, которые устанавливаются между камерой и объективом и увеличивают изображение для большего эффекта телефото.
Объектив 70-200 мм в сочетании с телеконвертером 1,4x становится эквивалентом 105-300 мм. В сочетании с телеконвертером 2.0x он превращается в колоссальный объектив 140-400 мм.
Это может быть очень удобно, если вам нужен дополнительный радиус действия, но вы не хотите покупать супертелеобъектив.
Зачем нужен объектив 70-200 мм: заключение
Объектив 70–200 мм — достойное стекло, которое должно быть в сумке каждого фотографа. Он предлагает лучшую оптику, широкую диафрагму, отличную скорость, впечатляющую эргономику и надежную защиту от атмосферных воздействий.
Такой объектив создан, чтобы служить долго. Да, объективы 70–200 мм дорогие. Особенно это касается объективов 70–200 мм f / 2.8. Но это долгосрочное вложение, о котором должен подумать каждый фотограф.
- 20 готовых световых схем для съёмки в фотостудии;
- онлайн курс “Фотошоп с нуля 4.0”;
- студийная фотосъемка с нуля
35mm-объективы
Про полтинники я уже рассказал ранее, но многие полтинникам предпочитают более широкое фокусное расстояние. 35mm – фокусное на любителя. Я лично предпочитаю именно 50mm, но 35mm считается более подходящим для того же «стрита» или съемок в небольших помещениях. Поэтому давайте посмотрим, что из доступных 35mm объективов для ФФ-камер Nikon существует.
Nikon 35mm f/1.8G AF-S (FX). Родное решение. Небольшой полнокадровый 35mm-объектив. Это решение для тех, кто не хочет заморачиваться с поиском объективов сторонних производителей. Добротное стекло.
Tamron SP AF 35mm f/1.8 Di VC USD. Более современный объектив от компании Tamron. Имеет отличные показатели резкости. К тому же у него есть встроенный стабилизатор изображения. Хороший объектив за приемлемые деньги.
YongNuo AF 35mm f/2. Вы спросите, что это китайское чудо делает в данной статье. Когда-то я купил этот объектив, и его тест вы можете найти на нашем канале. По прошествии времени могу сказать, что с точки зрения соотношения цены/картинки (качества) это одно из лучших решений из того, что я видел в принципе. Но, к сожалению, судя по отзывам в том числе моих подписчиков, качество продукции Yongnuo пока гуляет. В остальном же, за какие-то смешные деньги вы получаете автофокусный светлый 35mm объектив для полнокадровой камеры. Просто находка.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8
Цена: от 12 000 рублей.
Категория: Портретный объектив.
Вес: 200 гр.
Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.
Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.
Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он резкий, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.
В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.
Широкоугольные зумы
Данные объективы используются для интерьерной съемки, когда площадь помещения не позволяет вам использовать оптику нормального диапазона.
В основном встречаются объективы в диапазоне 14-24 мм и 16-35 мм, оба для полнокадровой матрицы.
Такая оптика часто используется свадебными фотографами при съёмке в лимузине, ресторане, маленьких помещениях и для создания кадров с необычайно открытым пространством.
Самый большой недостаток широкоугольных объективов вообще, и зумов в частности, заключается в сильных дисторсиях, то есть искажениях перспективы пространства и объекта съёмки.
В некоторой степени дисторсии можно исправить при конвертации RAW, но это лишь косметическая мера.
Широкоугольные объективы дороги в производстве, если вы пользуетесь ими редко, есть смысл приобрести неавфотокусный фикс Samyang.
Как выбрать объектив для фотоаппарата
Выбор объектива требует учета самых разных моментов
В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии
- Фокусное расстояние.
- Апертура (также известная как диафрагма).
- Наличие стабилизатора изображения.
- Вид объектива.
Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.
Фокусное расстояние
Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.
Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.
Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.
- Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
- Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.
Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры
Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.
Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР
Апертура (диафрагма)
Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.
Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.
Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.
Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива
Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.
Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.
Диафрагма способна прямо влиять на изображение
Стабилизация изображения
Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.
У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.
- IS – Canon.
- OIS – Panasonic.
- VR – Nikon.
- OS – Sigma.
- VC – Tamron.
Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.
Стабилизатор присутствует у многих объективов
Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.
Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению
Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»
Какие виды объективов бывают
Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.
Объектив | Описание |
---|---|
Стандартный | Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях. |
Широкоугольный | Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей. |
Телеобъектив | Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов. |
Макрообъектив | С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты. |
Рыбий глаз | Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза». |
Каждый вид объектива по-своему прекрасен
Фиксы
Фиксами называют объективы с постоянным фокусным расстоянием, то есть НЕзумы.
Отсутствие блока линз, отвечающих за зуммировние, позволяет конструкторам создавать более легкие и компактные объективы. Малое количество оптических элементов позволяет создавать очень резкие и светосильные объективы.
Именно благодаря большой светосиле, которая доступна только фиксам, можно получить очень малую глубину резкости и сильное, красивое боке.
Как и зумы, фиксы условно можно разделить на профессиональные и любительские. Последние обладают более скромными характеристиками и как правило выпускаются в фокусных расстояниях 35мм, 50мм и 85мм с светосилой f/1.8.
Фиксы покрывают все популярные фокусные расстояния и более того, даже те, которые недоступны для зумов: 8, 10, 14, 24, 35, 50, 85, 100, 135 и 200 миллиметров.
БОльшие фокусные расстояния встречаются в профессиональной репортажной оптике.
О фиксах мы подробнее расскажем в будущих статьях.
Особенности
Сегодняшние модели смартфонов оснащены хорошими встроенными камерами, с помощью которых можно делать красивые и яркие фото в хорошем качестве. Вот почему многие пользователи задаются вопросом, зачем оснащать телефоны дополнительными линзами. Следует помнить, что встроенные камеры нельзя сравнивать по качеству с современными моделями камер. Проблема в том, что в смартфонах не используется специальная оптика для съемки. Съемный объектив решает эту проблему.
Если в конструкции смартфона присутствует правильно подобранный внешний объектив, устройство автоматически становится более функциональным и практичным. С его помощью можно делать очень хорошие и качественные фотографии, многие из которых можно спутать с кадрами, снятыми на «зеркалку» или «полузеркала». Многие внешние линзы имеют собственное увеличительное стекло.
Дополнительные линзы имеют в своей конструкции надежные застежки, благодаря которым они хорошо прилегают к корпусу телефона. Если вы правильно установите линзу на устройство, пользователю не придется беспокоиться о том, что она случайно упадет или потеряется. Эта деталь не мешает использованию самого телефона.
Сменный фотообъектив, разработанный специально для мобильного телефона, можно подобрать по любой цене и для любой модели телефона. Такие устройства выпускают многие известные бренды. Подобрать оптимальный вариант сможет даже самый требовательный потребитель.
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим
Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.
Виды объективов
Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:
- китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
- широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
- рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
- макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
- портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).
Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.
Лучшие производители
Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:
- Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
- Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
- Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.
Оптимальные характеристики
Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:
- фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
- если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
- при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.
Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов Также важно обращать внимание на следующее:
- светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
- глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
- наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
- автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
- фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
- величина зума.
Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
Цена: от 11 000 рублей.
Категория: Телефото.
Вес: 300 гр.
Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.
Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.
Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.
Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.
Стандартные или нормальные зумы
Этот класс объективов самый популярный и часто используемый среди фотографов. Фокусные расстояния 24-70 мм (18-50 мм для кроп) стандартного зума — это как раз тот диапазон, который нужен для большинства задач.
Данный тип объективов условно можно разделить на любительские и профессиональные.
Первые в целом менее резкие и быстрые и обладают переменной светосилой, например Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G.
Если вы собираете серьезно развиваться в фотографии, я рекомендую вам задуматься о покупке профессионального стандартного зума, например (24-70mm f/2.8), и вот почему.
Стандартный зум идеален для съемки многих сюжетов, включая пейзаж, репортаж и, самое главное, портрет. При этом профессиональная оптика — самая резкая, контрастная и быстрая в работе. Такой объектив должен быть у каждого фотографа, поэтому экономия в данном случае лишена смысла.
Даже если у вас кропнутая матрица и вы лишитесь широкого угла, так как 24-70 превратятся в 36-105, не переживайте! Когда вы купите полнокадровую камеру, этот объектив останется с вами и продолжит радовать вас своим качеством картинки.
Светосила объектива
Светосила — величина, характеризующая степень ослабевания светового потока в данном объективе.
Светосила объектива напрямую зависит от относительного отверстия объектива, которое отображается в описании объектива как 1:2.8 или f/2.8
Чем меньше это значение (например f/1.4), тем больший поток света объектив пропустит к матрице. Таким образом мы получим более короткие выдержки, малую глубину резкости и более сильное размытие фона.
Чем больше значение относительного отверстия (например f/22.0) тем меньше света получает матрица, что ведет к длинным выдержкам, высоким ISO, большей глубине резкости и проработанному фону.
Подробнее о выдержке, диафрагме и чувствительности вы можете прочитать в нашей статье об основах экспозиции.
Более бюджетные зум-объективы имеют переменную светосилу. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, на 105мм – f/5.6. С такими объективами не очень удобно снимать репортаж но при работе в студии проблем не возникнет.
Если на объективе указано единственное значение светосилы, например f/2.8, значит данное значение поддерживается на всём диапазоне фокусных расстояний. Как правило объективы с постоянной светосилой дороже своих собратьев с изменяемой диафрагмой.
⇡#Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
А вот это уже точно «главный после комплектного». Как правило, именно 50/1.8 становится первым «фиксом» в арсенале начинающего фотографа, только собирающего свой парк оптики по крупицам
Чаще всего такой объектив недорого стоит, обладает неплохой светосилой, позволяющей успешно размывать фон при съемке портретов и, что самое важное, за счет своего фокусного расстояния выдает картинку, лишенную оптических искажений. Наиболее близкое к человеческому полю зрения изображение
«Полтинник», который оказался на тестировании, – это аж пятая версия одного и того же объектива, выпускается с 2013 года. Она практически идентична с четвертой, анонсированной в 2011 году, выделяясь только серебристым ободком по центру. Он несет исключительно имиджевый заряд – версия Silver создана как комплектная для камеры Nikon Df, которая должна была возродить «пленочные» традиции компании в цифровом формате, но не снискала большого успеха. А объектив остался – впрочем, найти его в продаже нелегко. Но по своим характеристикам и поведению он совершенно ничем не отличается от обычного 50mm f/1.8G AF-S Mk IV, так что впечатления от него можно смело переносить на более традиционную версию.
Это чрезвычайно компактный объектив в пластиковом корпусе, лишенном официальной пыле- и влагозащиты. При этом в районе металлического байонета есть резиновый уплотнитель – серьезную оптику без него в наше время не делают. Фокусировочное кольцо тоже резиновое, с удачным рельефом, легким ходом и характерными отсечками на границах фокусировочной дистанции. Весит он лишь 185 граммов, это один из самых легких объективов в модельном ряду Nikon. Производится 50mm f/1.8G в Китае.
Диаметр разъема для светофильтра – 58 мм. Сама линза намного меньше и глубоко утоплена в корпус.
Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах, включен один асферический элемент. Он, кстати, отмечен в полном названии: 50mm f/1.8G AF-S Aspherical. Все-таки это первый 50-мм объектив в истории Nikon с использованием подобной линзы. Количество лепестков диафрагмы – 7. Нанокристаллического напыления стекло лишено, но из-за конструкции объектива, фактически предусматривающей встроенную бленду, бликов можно не бояться. Максимальная диафрагма – f/1,8, минимальная – f/16. Выдвигающихся при фокусировке частей нет, конструкция монолитная. Нет и встроенного стабилизатора.
Слева – снимок в FX-формате, справа – в DX-формате |
При использовании с DX-камерой или в кроп-режиме полнокадрового аппарата фокусное расстояние объектива составляет 75 мм.
f/1,8, 1/125, ISO 125
По фокусировке к объективу вопросов не возникает. Ультразвуковой мотор отрабатывает тихо, быстро и достаточно точно. Это не объектив-рекордсмен, но для своей роли (портретник-репортажник) он подходит вполне. Минимальная дистанция фокусировки – 45 см.
f/1,8, 1/400, ISO 100
Резкость весьма неплохая начиная уже с f/1,8, хотя своего предела она достигает в диапазоне от f/5,6 до f/11 – в студии он проявит себя особенно хорошо. Это, впрочем, норма для всей оптики – еще не придумали объектив, который дает более резкую картинку на открытой диафрагме, чем на закрытой. Резкость к краям на закрытых диафрагмах почти не падает.
f/10, 1/200, ISO 100
Контровой свет объектив держит неплохо, хотя засветы случаются. Боке очень приятное. А вот контраст оставляет желать немного лучшего в сравнении с тем же 50mm f/1.4G – впрочем, это ювелирные различия.
f/10, 1/200, ISO 100
Дисторсия отсутствует — просто в силу физических особенностей оптики. Хроматические аберрации выражены минимально и не оказывают влияния на качество снимка. Только если рассматривать фотографии «под лупой».
f/7,1, 1/60, ISO 800
В общем, 50mm f/1.8 G AF-S — это лучший выбор светосильного объектива по сочетанию цены и качества. Он не предложит оригинальной картинки, а угол обзора у него – самый стандартный из возможных. Но он нигде и не провалится – по всем характеристикам ему можно уверенно ставить оценки от четверки до пятерки. Объектив хорош в первую очередь для новичка, которому он даст распробовать портретную съемку и оценить серьезное размытие заднего плана. Впрочем, и в профессиональных руках он будет смотреться вполне уместно в качестве дополняющей оптики.
f/2, 1/100, ISO 100
Стоит 50mm f/1.8G AF-S в среднем по Москве 15 990 рублей.
gallery50_18
RAW-файлы
Виды объективов
Линзы смартфонов делятся на четыре большие группы. Во-первых, это широкоугольные устройства. Их используют для всех типов фотографий: пейзажей, портретов, селфи и других. Использование широкоугольного объектива требует определенных навыков, но каждый может понять суть: чем ближе объект, тем шире обзор камеры. Широкоугольная насадка делает фотографии такого высокого качества, что вам даже не нужно использовать Photoshop.
Вторая группа — популярный рыбий глаз. Его часто используют для фотографий больших групп людей или пейзажей. Fisheye — широкоугольный объектив, только более мощный.
Третья группа — макрообъекты. Это камеры, которые фиксируют каждую мелочь. Этот аксессуар требует особых навыков и подходит не для всех фото. Но при некотором мастерстве вы получите такие резкие фотографии, что у вас никогда не получится обычная телефонная камера.
Четвертая группа — телеобъективы. Они нужны для изменения размера фото без потери качества. Они могут быть разных типов в зависимости от разрешения. Это могут быть модели с 8-кратным, 10-кратным или 12-кратным увеличением. По сравнению с остальными линзами эти модели требуют специального держателя или корпуса, который фиксируется во время использования.
• Стандартный зум-объектив
Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.
Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art
Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.
Цена — $ 1079.
Альтернативные варианты:
Хорошее предложение: Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, $ 899 | Деньги не имеют значения: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, $1599 |