20 фотографий звёздного неба от номинантов престижной премии astronomy photographer of the year 2021. есть из россии

Смените точку съемки

«Самый доступный зум — это приблизиться на два шага»

Это цитата, которую я недавно прочитал Интернете в комментарии под одной из статей по фотографии. И она засела в меня.

Ваша точка обзора окажет огромное влияние на ваши фотографии.

Я часто встречаю эту проблему, просматривая снимки начинающих пейзажных фотографов. Пейзажи выглядят так, как будто фотограф просто снимал их с рядом стоящей веранды. Снимки очень слабы, и это часто совсем не от того, что пейзаж скучный (я видел действительно потрясающие пейзажи).

Просто очень часто, усилия фотографа были очень слабыми, и фотограф даже не пытался сделать снимок под интересной точкой зрения.

Как и многое другое в фотографии, нет универсального плана, который был бы верен всегда.

Есть множество различных точек для съемки пейзажей.

  • С низким углом
  • С высоким углом
  • Перемещаться вокруг объекта съемки
  • Съемка в горизонтальной и вертикальной ориентации.
  • Снимать через другие объекты
  • Снимать различными объективами

Диагностика

Может потребоваться дифференциальная диагностика, чтобы отличить стоматит от иных патологий слизистой оболочки

При появлении первых признаков стоматита неба нужно обратиться к врачу.

Заболеваниями полости рта занимается стоматолог.

Диагноз в большинстве ставится на основании опроса больного, осмотра.

Чаще всего этого бывает достаточно, чтобы подтвердить болезнь и определить ее разновидность.

При сомнениях проводится исследование на кандидоз и герпес, бакпосев соскоба или мазка.

Также может потребоваться дифференциальная диагностика, чтобы отличить стоматит от иных патологий слизистой оболочки.

При часто возникающих стоматитах, особенно плохо поддающихся лечению, стоматолог может отправить пациента на общее обследования, чтобы выявить системные и хронические болезни, которые служат его причинами.

Как сделать хорошее слефи

Но вы можете делать фотографии со смартфона так, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях.

Хитрость состоит в том, чтобы понять, что большая часть искажения находится с края кадра и подчеркивается любой частью тела, выступающей в сторону камеры.

Например, на этой фотографии челюсть девушки выглядит намного больше, чем в реальности, так как она направлена на камеру.

Отодвинетесь немного назад, придвиньте голову немного ближе к центру кадра и держите подбородок и лоб, равноудаленными от камеры. В результате селфи будет выглядеть намного больше похожим на то, как выглядит ваше лицо для других людей.

Фотографии смартфонов, в которых голова находится в центре кадра и немного дальше, чем обычно, больше вас приукрашивают.

Snapseed

Как заменить обычное небо на фото на супер красивое? Не нужно будет ничего дорисовывать или склеивать. Принцип довольно простой – нужно аккуратно наложить две фотографии друг на друга. В этом нам поможет приложение Snapseed. Его можно скачать из AppStore и Google Play.

Как сделать цветное небо на фото:

  1. Открыть нужное фото в программе Snapseed.
  2. В Инструментах выбрать функцию Двойная экспозиция.
  3. Добавить фото с цветным небом, нажав на нижний значок фотокарточки с плюсиком.
  4. Выровнять «небо» так, чтобы оно аккуратно и максимально красиво совпало с основным снимком.
  5. Поставить Прозрачность на 80-90% (значок капельки внизу) и нажать на галочку, чтобы фото сохранилось.
  6. Далее сверху нажать на значок, где изображены два слоя и стрелочка.
  7. Здесь нужно выбрать пункт Посмотреть изменения – Двойная экспозия – Кисть.
  8. Аккуратно провести пальцем по месту неба, раскрашивая его в разные оттенки, то есть, стирая одну фотографию и проявляя другую.

Эффект цветного неба готов! Редактировать насыщенность снимков можно с помощью инструментов, которые расположены в самом низу. (Глаз, Двойная экспозиция, Маска).

Прохождение квеста «Древние лазурные звезды II»

Как исследовать местность при помощи подсказки

После возвращения в реальный мир Кадзуха укажет на то, что остров поменялся. Синь Янь при этом обнаружит еще один пруд с другим изображением. Эта картинка указывает на расположение другого астеризма. Можно заметить, что он расположен у подножья горы.

Двигайтесь к квестовой области, разберитесь с хиличурлом и осмотрите светящийся огонек на земле. В результате вы обнаружите фрагмент астеризмов. Воспользуйтесь им возле пруда (к нему можно просто переместиться), чтобы возвратиться в иллюзорный мир.

Как убрать барьер со вторым созвездием

Вы снова окажитесь в главном зале со звездными фонарями. Подойдите ко второму из них, расположенному напротив барьера с созвездием, показанным на скриншоте ниже.

Вам нужно будет вставить в него фрагменты астеризма, дабы создать необходимое созвездие на стене наверху. На изображение ниже показаны необходимые части и указаны ячейки, в которые их необходимо установить.

В результате барьер спадет, и вы сможете пройти во второй проход. Бегите через коридор по лестнице. Вы окажитесь в новой просторной области со звездными указателями.

Разгадайте астральную загадку

Чтобы увидеть подсказку, нужно коснуться звезды, которая нарисована на камне с левой стороны. Она укажет вам на пролом в потолке, где можно увидеть схему, которую необходимо собрать на полу с помощью звездных указателей.

Если же вы не хотите тратить время на постоянное задирание головы вверх, то встаньте спиной к входу в помещение и начните поворачивать лазеры так, как показано на скриншоте ниже. Отметим, что крайний левый механизм может выпускать луч до верхнего центрального, проходя через тот, что по середине. Это позволит вам повернуть луч посередке направо.

Как получить два богатых сундука

Решив головоломку, вы увидите сундук. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить очередной фрагмент астеризмов. Из сундучка также вылетит еще одна странная звезда. Однако вместо того, чтобы идти за ней, двигайтесь в секретную область с новыми загадками.

Для этого забегите в проход напротив выхода из помещения. Пройдите по коридору и сверните налево возле врат возрождения. Вы окажитесь в новом просторном помещении со звездными указателями. Сверните вправо и активируйте куб один раз. Затем обойдите отодвинувшуюся стену и там взаимодействуйте со следующим кубом два раза, чтобы увидеть подсказку для решения головоломки.

Снова нажмите на куб, чтобы отодвинуть стену. Теперь начните объединять указатели, следуя схеме. Можете просто посмотреть на скриншот ниже, где показан уже готовый результат. После этого появится богатый сундук.

Двигайтесь дальше в просторное помещение со столбами. Пробегите по астральному мосту направо. Затем спрыгните на площадку вниз к звездочке. Коснитесь ее. Спланируйте вперед на колонну с механизмом. Тут появится еще один мост. Поднимитесь на нем чуть выше. На полпути сверните влево и поднимитесь по другому мосту.

Спланируйте на колонну впереди и поднимитесь по последнему мостику. На площадке впереди вы увидите звездный фонарь. Установите в него лишний фрагмент астеризмов, чтобы на потолке появилась подсказка (собирать все звездочки не нужно).

Далее начните соединять звездные указатели так, как показано на скриншоте ниже. Советуем вам объединять их по порядку, медленно двигаясь от одного края к другому. В итоге вы получите второй богатый сундук.

Следуйте за странной звездой

Теперь возвратитесь в помещение, где вы решили первую загадку с указателями второй части квеста. Начните бежать вслед за звездочкой. Она приведет вас в главный зал с фонарями. Снова войдите в воду для перехода в новую область.

Найдите конец лабиринта в мире грез

Вы попадете в лабиринт с невидимыми стенами. Бегите за звездой, чтобы выбраться наружу. Мона при этом продолжит рассказывать о себе. Вскоре звездочка улетит, а на небе возникнет схема лабиринта. Воспользуйтесь ею, чтобы отыскать выход. На втором скриншоте показан правильный путь.

Вскоре звезда вернется на землю. Бегите за ней по ступенькам и выйдите через портал. Вы вернетесь в реальный мир. Посмотрите новую кат-сцену. После этого вторая часть квеста подойдет к концу. Вы получите 30 камней истока, 20 000 моры и 2 опыта героя.

Основные причины болей в небе

Почему болит небо? Небо – это часть полости рта человека. Оно покрыто слизистой оболочкой и состоит из твердого отдела (который расположен ближе к зубам), и мягкого отдела (который находится ближе к горлу). Небо отделает рот от носоглотки и участвует в речи и пережевывании пищи. Слизистые полости достаточно нежные, поэтому их легко ранить, а потому наиболее частой причиной боли является механическая травма мягкого неба. Это может произойти во время жевания и глотания жесткой пищи, а также вследствие ожога горячей едой или питьем.

Обычно боль в небе вызвана следующим рядом причин:

  • Механическим повреждением слизистой. Такое может случиться, если употреблять твердую, грубую пищу – сухарики, рыбу или мясо с косточками, орехи и т.п. Иногда небо травмируется столовыми приборами, в том числе ложками. Ну а дети нередко повреждают его острыми игрушками, ручками или карандашами;
  • Термической травмой. Иногда боль в небе возникает из-за употребления горячего напитка или супа, либо если откусить только что приготовленную еду;
  • Инфекционным заболеванием, к примеру, ангиной или стоматитом любой степени тяжести. Также боль в небе может возникать из-за лейкоплакии – изменения слизистой полости рта в результате регулярных контактов с очень холодной или слишком горячей пищей и острыми предметами;
  • Иногда боль в небе может быть вызвана кариесом, пульпитом, протезированием или удалением зуба или состоянием после пломбирования, однако такое происходит чрезвычайно редко. Иногда боль в небе наблюдается у людей, которые носят на верхней челюсти полный протез;
  • Болезнью суставов челюстей или невралгиями;
  • Сиалометаплазией – достаточно безобидным, не смотря на свое пугающее название, заболеванием. Для него характерно образование не небе небольшой доброкачественной опухоли. Эта опухоль со временем растет и постепенно увеличивается, а затем вскрывается. На месте вскрытия остается маленькая ранка, которая вскоре заживает, и боль прекращается.

ВАЖНО: Как правило, различные ожоги и ранки заживают на небе очень быстро. Однако бывает, что ожог слишком силен, либо в ранку попала инфекция и спровоцировала воспаление

Каждая причина боли требует особого подхода и решается по-своему. Бывает, что боль в небе исчезает сама по себе, за несколько дней – в этом случае поводов для беспокойства нет. Но если небо продолжает болеть, то обязательно нужно посетить стоматолога, чтобы выяснить причину боли и оперативно ее устранить.

Виды неба

Становитесь лучше

Вдохновляйтесь работами других людей

Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.

Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.

Научитесь редактировать фотографии

Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.

А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.

Всегда удаляйте некрасивые фото

Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.

Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.

Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым

Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.

Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.

Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.

Не прекращайте учиться

С каждой новой съемкой вы становитесь лучше

Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение

Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.

Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.

А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.

И напоследок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Помните про маленькие пейзажи

Макросъемка пейзажа имеет высокую оценку.

Макросъемка пейзажа имеет высокую оценку.

Мне иногда нравиться думать о том, как бы выглядели бы некоторые вещи, если бы я был не человеком, а муравьем. Фотография дала нам возможность визуализировать это — прежде всего, изменением угла съемки, а затем с помощью специальных объективов для съемки деталей.

С тех пор, как около двух лет тому назад, я купил макрообъектив Canon 100 мм f/2.8, у меня было много веселья, изучая маленькие вещи. Это дало возможность по новому фотографировать даже тот простой цветок на моем заднем дворе — предмет, который традиционно был бы зажат с большим количеством других пейзажных сюжетов, но в этом случае изолирован и сфотографирован в красивых деталях.

Значение мягкого неба в пении

Наш певческий аппарат состоит из нескольких систем, которые должны работать сообща, чтобы мы получили качественный певческий звук. Для правильного пения необходима выработанная координация дыхания (легкие, грудная клетка и ребра, диафрагма…), резонаторов (область маски, полости, грудная клетка…), гортани и ротовой полости. О последней мы и поговорим сейчас. Недавно мы рассматривали вопрос открытия рта и разнообразие способов это сделать. Отдельно мы говорили о положении гортани. Однако есть еще один важнейший орган в пении – мягкое нёбо.

Значение мягкого нёба трудно переоценить, бывают случаи, когда оно играет решающую роль в нахождении верного звучания. В ротовой полости у нас есть твердое нёбо, которое находится прямо над языком и имеет форму купола. Говорят, что высокое твердое нёбо от природы способствует лучшему резонансу. В любом случае, это нёбо есть костное образование, поэтому оно в принципе хорошо резонирует. Есть так же такой прием в вокале, как прокатывание по нему звука, особенно у высоких женских голосов (нужно мысленно прокатить звук по нёбу). Мягкое же нёбо находится прямо над корнем языка и представляет из себя мышечное образование. Следовательно, как всё мягкое, оно не резонирует, а гасит звук. При дыхании оно расслаблено, благодаря чему открывает проход из глотки в носовую полость. Для наглядности посмотрите на иллюстрацию:


Что же делать с мягким нёбом в вокале?

Для начала необходимо научиться управлять им. Чтобы почувствовать мягкое нёбо достаточно зевнуть перед зеркалом. Во время зевка вы увидите, как высоко поднялось мягкое нёбо, и как втянулся в него маленький язычок. Теперь откройте рот и попробуйте поднять нёбо, не зевая по-настоящему. Контролируйте процесс перед зеркалом

Можно даже «качать» мягкое нёбо, как пресс, поднимая и опуская его, пока не привыкните (обратите внимание, что горло при этом не напрягается!)

Дальше с помощью неба нужно делать тот самый вокальный зевок, о котором пишется во всех книгах и говорится на всех уроках. Представьте, как это происходит: рот открыт, язык расслаблено лежит на дне рта (его корень опущен, не стоит дыбом), мягкое нёбо поднято, маленький язычок втянут, мышцы гортани расслаблены, благодаря чему гортань приспущена. Вот это и есть нормальное положение ротовой полости и гортани для пения. Если ваше мягкое нёбо опущено и находится в вялом состоянии при фонации, то вы получите гнусавый звук. Кроме того, всё мягкое глушит звук, если же мягкое нёбо находится в поднятом состоянии, то оно становится активным, твердым и помогает резонансу.

Отдельно надо сказать о низких голосах. На верхних нотах они обычно стараются растягивать нёбо не только в вертикальном положении, но и в горизонталь. Хорошо пишет об этом Е. В. Образцова в своей книге. При таком растягивании расходятся в стороны нёбные дужки, и звук лучше проходит в верхний резонатор.

Кстати, тренировка мягкого нёба вокалом значительно уменьшает миндалины (гланды), из-за чего они легче переносят ангину, так как, благодаря малым размерам, даже в воспаленном состоянии не перекрывают проход в глотку. Считайте это приятным бонусом ко всем плюсам занятий вокалом.

Выбор диафрагмы

Обычно диафрагма является одним из параметров, о которых вам приходится беспокоиться больше всего, по крайней мере, когда речь идет съемке пейзажей. С астрофотографией, все немного проще, так как вы почти всегда будете выставлять самую широкую диафрагму на объективе.

Звезды настолько тусклые для динамического диапазона вашей камеры, что вам нужно сделать все возможное, чтобы они были максимально яркими. В идеале ваша диафрагма будет f/2.8 или шире, хотя объективы с максимально открытой диафрагмой f/4 могут так же работать, но если есть возможность открывайте диафрагму шире. 

К сожалению, использование самой широкой диафрагмы объектива связано с несколькими проблемами. Прежде всего, качество изображения не будет таким же хорошим, как на диафрагме, прикрытой скажем до f/7.1 особенно это будет заметно в углах фотографии. И, если вы включаете передний план в свой кадр, более малая глубина резкости может испортить кадр.

Итак, если максимальная диафрагма вашего объектива f/1.4 или f/1.8, вы можете протестировать и посмотреть, насколько четкие снимки выходят на этих диафрагмах

Обратите пристальное внимание на виньетирование (темные углы) и размазанные звезды в углах. Если дела с этим особенно плохи, вы можете использовать диафрагму, которая на 1/3 или 2/3 стопа уже

Но если максимальная диафрагма вашего объектива f/2.8 или f/4, то обычно не рекомендуется делать поправку более чем на 1/3 стопа. 

Здесь вы балансируете между получением более резких краев кадра и получением большего количества света, а значит более короткой выдержкой. Куда лучше склонить чашу весов правильного ответа нет, все зависит от вашего объектива и личных предпочтений. Если вы не уверены, что выбрать, то рекомендую сделать снимки с несколькими настройками диафрагмы.

Поскольку мой основной широкоугольный объектив имеет максимальную диафрагму f/2.8, это моя основная диафрагма для астрофотографии. Но когда я делаю фото Млечного Пути с моим объективом Nikon 20 мм f/1.8, я использую диафрагмы: от f/1.8 до f/2.2, в зависимости от компромисса, который я готов сделать в данный день съемки. 

NIKON D800E + 20 мм f /1,8, ФР 20 мм, ISO 3200, 20 секунд, f/2.2

Съемка на самом широком отверстии диафрагмы возможна, если максимальная диафрагма вашего объектива находится в диапазоне от f/2.8 до f/4. 

Если максимальная диафрагма вашего объектива находится в диапазоне от f/1,4 до f/2, этот совет по-прежнему сохраняется, но убедитесь, что вы довольны резкостью картинки по углам кадра, а также виньетированием на фото. Чтобы получить немного более резкую картинку в углах, используйте диафрагму, которая на 1/3 — 2/3 стопа уже.

Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера.  Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

  1. Фильтры и маски для ТикТока.
  2. Бьюти приложения для видео.
  3. Красивые шрифты.
  4. Видеоредакторы.
  5. Убрать предмет с фото.
  6. Flat Lay раскладка.
  7. Оживить фото.
  8. Соединить 2 фото в 1 лицо.
  9. Акварельные мазки.
  10. Надпись в круге на фото.
  11. Изменить цвет предмета на фото.
  12. Топ-20 лучших фильтров VSCO.
  13. Рамки (большая коллекция).
  14. Двойная экспозиция.
  15. Снимки в стиле Полароид.

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, как сделать цветное небо на фото. Можете попробовать оба способа и выбрать для себя самый удобный. Украшайте свои снимки, чтобы привлечь как можно больше подписчиков и миллион лайков.

Спасибо за ваше потраченное время

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16

Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Цитаты про горы, свободу и небо

Между горами и небом есть нечто общее. И то, и другое, как правило, ассоциируется с человеческой свободой, с чем-то недостижимым. Считается, что только горы могут находиться вровень с небом. Что же касается человека, он все равно будет ниже – как бы он ни старался исправить эту ситуацию.

  • Горы — ступени в небо. Поднимаясь по ним, я иду к новой жизни… Наталья Турчанинова.
  • Заснеженные вершины гор — это самое чистое и светлое, что есть на земле, не зря они находятся ближе всего к небесам.
  • Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Вот еще цитаты про горы, свободу и небо:

Цитаты про горы, свободу и небо

Горы и небо представляются неимоверно величественными – как в прямом, так и в переносном смысле. Считается, что до гор нужно «дорасти». Ведь они привлекают только возвышенных душою людей. То же самое и с небом. Осознать его прелесть может только тот, кто находится вдали от людской суеты.

Съемка статичных звезд

В астрофотографии для получения изображений статичных звезд, звездных скоплений, галактик, туманностей и т.д. используют такое приспособление как параллактическая монтировка с возможностью гидирования.

Параллактической называется такая монтировка, одна из осей которой может быть установлена параллельно оси мира, которая направлена на северный полюс.

Гидированием же называется процесс контроля и коррекции слежения фотоаппарата/телескопа за движением небесных объектов (как правило, в результате суточного вращения неба) во время экспозиции.

Это, конечно, все очень интересно, но мне почему-то кажется, что у большинства простых фотографов нет таких спец. приспособлений. Поэтому в данной статье мы рассмотрим фотосъемку лишь с использованием простого фотоштатива, а кого заинтересовала астрофотография, сможет легко найти много информации на данную тему в интернете.

Итак, что же нам нужно знать для того, чтобы сделать снимок со статичным (без треков) звездным небом?

Самое важное это запомнить простенькое правило «600», которое заключается в следующем: если разделить 600 на фокусное расстояние вашего объектива (в эквиваленте для 35-мм камер), то мы получим максимальную выдержку, при которой звезды будут выглядеть как точечки (а не черточки) на небе. Так для 15 мм максимальной выдержкой для съемки статичных звезд будет 600/15=40 сек, а для 50 мм 600/50=12 сек

Так для 15 мм максимальной выдержкой для съемки статичных звезд будет 600/15=40 сек, а для 50 мм 600/50=12 сек.

Исходя из этого правила, мы выставляем в камере полученную выдержку и по возможности ставим максимально-открытую диафрагму, которая б давала приемлемое качество картинки.

Теперь нам остается подобрать только значение светочувствительности при котором мы получим сбалансировано-проэкспонированную картинку.

Примечание. Блокировка зеркала может существенно повысить резкость для экспозиций, сравнимых по своей продолжительности со временем позиционирования зеркала (от ~1/30 до 2 секунд). С другой стороны, сотрясение зеркала ничтожно для выдержек, длительность которых намного дольше; как следствие, БЗ в большинстве случаев для ночной съёмки не критична.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пейзажная фотография

Как настроить фотоаппарат

Можно воспользоваться функцией автоматического создания HDR в фотоаппарате. Тогда камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и склеит их в один. Но результат будет лучше, если настроить технику вручную и соединить фотографии при последующей обработке снимков.

Для того, чтобы сделать HDR фотографии понадобится от 3 до 7 исходных изображений с разной экспозицией.

Настраиваем камеру для съемки

Предпочтительнее снимать в RAW формате. Так у фотографа будет больше возможностей подкорректировать кадр при дальнейшей обработке.

Самые удобные режимы для таких съемок – приоритет диафрагмы и ручной режим.

ISO лучше выставлять на минимум – 100 единиц. Диафрагму при достаточном количестве света можно прикрыть до f 11. Естественно, все показатели нужно корректировать в зависимости от условий съемки, и они будут отличаться в яркий солнечный день или вечером.

Лучше воспользоваться автоматическим брекетингом экспозиции. Такую функцию можно найти даже в бюджетных фотоаппаратах. Она позволяет делать несколько фотографий с разной экспозицией. Насколько широким будет диапазон, необходимо указать вручную в меню фотокамеры. Для начала рекомендуется опробовать 3 варианта экспозиции – ±2 EV или ±3 EV.

Чтобы не произошло ошибок, лучше выбрать в меню матричный экспозамер. Если камера все-таки ошибается и выстраивает экспозицию по темным или наоборот по светлым участкам, можно воздействовать на нее иначе. Замерить ее по средне светлому участку, а затем блокировать (кнопка AE-L).

После этого навести фокусировку на нужную точку автоматически или вручную и отключить автофокус.

Сколько делать снимков с разной экспозицией

Начав знакомиться с HDR фотографией, лучше пользоваться классической схемой для этой технологии. А именно, делать 3 кадра с разной экспозицией в пределах от ±2 EV или ±3 EV. При этом стоит оценивать сюжет и условия освещения.

Профессионалы часто используют гораздо больше разных экспозиций вплоть до 9. Это позволяет им добиться максимальной детализации в светах, тенях, средних тонах. Для быстроты работы можно просто изменять на один шаг выдержку в ручном режиме. Это позволит получить столько различных вариантов экспозиции, сколько нужно и без лишних заморочек.

Также популярное количество экспозиций для HDR фотографий – 5. Такой разбег помогает качественно проработать все нужные детали и дает широкий динамический диапазон

При этом важно также оценивать условия съемки. Во многих случаях достаточно и 3 экспозиций и работать в таком формате быстрее

5 экспозиций актуальны, когда многие детали скрываются в глубоких тенях, в светлых участках и средних тонах. Например, в яркий солнечный день. Когда небо оказывается пересвеченным, а тени в лесной чаще слишком густыми. В такой ситуации HDR фотография лучше передаст картинку, приблизив ее к той, которую видит человеческий глаз.

Как подобрать нужную вилку экспозиции

В первую очередь, фотографу следует оценить контрастность снимаемой сцены. Также можно сделать несколько пробных снимков. Это поможет определить, насколько сильны провалы в светлых и темных частях кадра. Как правило, опытные фотографы выбирают вилку ±2 EV или ±3 EV.

Если есть время, и фотоаппарат установлен на штативе, можно сделать несколько пробных серий. Одну с разбегом ±2 EV, вторую — ±3 EV. А затем дома при дальнейшей обработке фотографий выбрать наиболее подходящий вариант. Это проще, чем переснимать кадры при недостатке информации для качественных HDR снимков. Тем более, возможности вернуться на место съемки и поработать в тех же условиях может и не быть. Возможно, некоторые фотографии будут достаточно хороши и с узкой вилкой экспозиции, а для каких-то гармоничной окажется широкая вилка.

Вилка ±3 EV

Это максимальный диапазон экспозиций, который стоит использовать для HDR. Он подойдет для сюжетов с высокими контрастами, в которых важна детальная проработка всех участков снимка.

Вилка ±2 EV

Такой диапазон экспозиций подходит для большинства пейзажей независимо от времени года. Многие фотоаппараты позволяют с каждым кадром изменять экспозицию не на целый шаг, а на полшага. Можно поэкспериментировать с таким вариантом настроек.

Вилка ±1 EV

Такой разбег практически не имеет смысла, когда создаются HDR фотографии. Исключение, когда фотограф сомневается в правильности выбора экспопары, но очень хочет, чтобы детали были проработаны. А так, снимая в RAW формате, можно добиться коррекции экспозиции в пределах ±1 EV и при обычной обработке, не прибегая к HDR. При этом не будет практически никаких потерь качества изображения.

Отражательные туманности

Наконец, заглянем далеко в космос, туда, где сейчас рождаются звезды.

Комплекс туманностей ро Змееносца. Фото: Jim Misti/Steve Mazlin/Robert Gendler

Вот целый комплекс из космических газопылевых облаков, расположенный на границе созвездий Змееносца и Скорпиона

Обратите внимание: часть облаков ярко светится красноватым свечением, другая часть, наоборот, поглощает свет и напоминает черные провалы. Наконец, третья часть имеет голубоватый цвет

Все три типа облаков состоят в основном из водорода с небольшой примесью пыли и молекул. Почему же они выглядят по-разному? Все дело в их температуре. Нагретые светом погруженных в них звезд, облака начинают сами светиться. Красное свечение — излучение водорода. Очень холодные облака, наоборот, поглощают свет и потому непрозрачны для нас. Наконец, холодные, но расположенные недалеко от ярких звезд облака выглядят голубоватыми. Они отражают свет звезд, рассеивая его так же, как и атмосфера Земли!

Post Views:
19 533

Повреждения неба

Как правило, различные ожоги и ранки заживают на небе очень быстро. Однако бывает, что ожог слишком силен, либо в ранку попала инфекция и спровоцировала воспаление. В этом случае следует принять ряд мер. Можно регулярно полоскать рот отваром ромашки или раствором марганцовки, а болевые ощущения снимать охлаждающим гелем – тем, которым мамы мажут десны детям во время прорезывания зубов.

Если же эти меры не помогают, то стоит обратиться к стоматологу.

ВАЖНО: Иногда боль в небе может быть вызвана кариесом, пульпитом, протезированием или удалением зуба или состоянием после пломбирования, однако такое происходит чрезвычайно редко

Зачем нужны средства художественной выразительности?

Во-первых, зная, в каких случаях используются те или иные приемы, легче понять мотивацию автора, его отношение к персонажам, сюжетным поворотам и событиям.

Кроме того, способность идентифицировать литературные приемы может прояснить для читателя общий смысл или цель произведения. Например, роман «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса является религиозной аллегорией. Понимая это, легче разобраться, почему автор использует определенный язык для описания персонажей, и почему некоторые события происходят именно так, как происходят.

Наконец, средства художественной выразительности делают тексты более интересными, увлекательными и литературными, то есть использующими творческую свободу для создания эффектов и впечатлений, невозможных в реальности. Поэтому те, кто считает, что жизнь – лучший драматург, не осознают, сколько тысяч банальных историй ей требуется, чтобы создать сценарий, который даже писатель средней руки придумает с закрытыми глазами с помощью лишь некоторых тропов, даже не касаясь фигур речи. Литература, а тем более, хорошая литература – это весьма сложный и хитроумный мир, где любая деталь, кажущаяся мелочью, может оказаться ключом к пониманию истинного смысла и красоты произведения; так что, читая роман, не зная литературных приемов, вы скорее всего упустите многие смысловые уровни, заложенные в историю.

Теория красивого фото

Стандартная технология HDR (High Dynamic Range Imaging) предполагает использование для создания фотографии как минимум трех изображений: сделанного со стандартной экспозицией, выбранной системой экспозамера камеры (самый обычный снимок, который мы получаем, например, при съемке в режиме авто), и еще двух, сделанных с отклонением от этой экспозиции в +2 и –2 ступени (каждая ступень означает отличие по яркости снимка в два раза). При съемке чаще всего используется режим приоритета диафрагмы, поэтому два дополнительных снимка при неизменной диафрагме делаются с выдержками, в четыре раза меньше и больше номинальной (подробнее о модели «ведро света» читайте в статье «10 заповедей хорошего фото», hi—Tech PRO 7-8/2011).

После получения трех изображений специальная компьютерная программа объединяет их в одно, выбирая из нормально экспонированного снимка участки средней яркости, из недоэкспонированного — яркие объекты (на первом снимке они «выбелены»), а из переэкспонированного — темные, которые на снимке с нормальной экспозицией выглядят почти черными. В итоге динамический диапазон результирующего изображения оказывается в 4×4=16 раз шире каждого из трех исходных, то есть 16 000 вместо 1000. До миллиона, конечно же, далеко, но проработка деталей в светлых и темных областях существенно улучшается.

Таким образом, HDR — это технология и съемки, и последующей обработки цифровых изображений. Более продвинутые реализации HDR предполагают использование не трех, а пяти, семи и т. д. снимков с получением соответственно еще более детализированных изображений.

Меня вполне удовлетворяет стандартная методика. Тем более что окончательный вид фотографии еще сильно зависит от возможностей ее воспроизведения: вывода на монитор компьютера, печати фотоспособом или же на принтере, поскольку все они имеют свои ограничения.

Про тех, кого забрали небеса: цитаты про время, высказывания

Издавна существует убеждение, что когда умирают люди, Господь забирает их к себе. Получается, что небо является колыбелью и пристанищем для душ усопших. Оно является и признаком скоротечности человеческой жизни, а также непостоянства всего сущего. Вот высказывание про тех, кого забрали небеса:

Вот еще цитаты про время:

Цитаты про время

Разумеется, каждый человек сетует о том, что человеческая жизнь имеет определенный срок и что близкие и родные люди уходят раньше, чем стоило бы. Впрочем, понятия «стоило бы» в данном случае, нет. Поскольку, вне зависимости от нашего желания, никто не может существовать на этой земле вечно.

Как брать аккорды

Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.

Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.

Настройка гитары

Чтобы добиться максимум результатов во время занятий, предварительно:

Убедитесь в том, что высота струн над грифом на оптимальном расстоянии. И при этом все струны хорошо звучат, в прижатом состоянии не бьются об лады. На акустической шестиструнной гитаре расстояние от порожка 12-лада до струн должно составлять примерно 2-5 мм.

В противном случае (если струны высоко над грифом) осваивать аккорды вам будет очень сложно. Пальцы будут быстро уставать. И мозолей на пальцах будет больше обычного (в любом случае они появятся, но если высота струн большая, проблема усугубляется).
Высота струн регулируется путём настройки грифа и другими способами. В рамках этой статьи мы не будем их рассматривать. Если вам сложно отрегулировать высоту, лучше обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару. Это можно сделать под тюнер, ориентируясь по шкале высоты звука в соответствие с заданной нотой. Или же на слух – по заданному звуку. В интернете есть множество сервисов онлайн для настройки гитары. Не получается самостоятельно – попросите товарищей-гитаристов настроить. Но ни в коем случае не играйте на расстроенной гитаре. От таких занятий толку мало.

Как зажимать аккорды

Перед тем, как начнём уроки игры на гитаре – последний подготовительный этап. Рекомендации – как избежать распространённых ошибок новичков, возникающих при изучении первых аккордов.

  • «Не прячьте», не прогибайте мизинец под гриф. Он должен быть над грифом. Сразу отрабатывайте правильную постановку. В дальнейшем и мизинец «задействуете» в более сложных аккордах, обыгровках, басовых линиях.
  • Не выворачивайте слишком кисть левой руки вправо или влево относительно плоскости грифа. Верхние фаланги пальцев на прижатых струнах должны быть примерно в перпендикулярном положении от поверхности ладов.
  • Пальцы, прижимая струны, не должны касаться соседних струн.
  • Для прижатия струн прилаживайте ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы прозвучал звук аккорда. И не слишком слабо (струны не звучат), и не слишком сильно (звучат струны, но чрезмерная нагрузка на пальцы).

О том, чем человеческий газ лучше фотокамеры

Одним из базовых понятий в фотографии является понятие динамического диапазона (ДД, подробнее — ) оптического прибора, которое означает ширину интервала яркостей, им воспринимаемых. Наиболее совершенное из оптических устройств, человеческий глаз, может воспринимать объекты в диапазоне яркостей порядка миллиона: самая малая яркость — два-три кванта света (фотона), самая большая — свет яркого солнца.

Для лучших цифровых камер, как, например, моего полноматричного Canon EOS 5D Mark II, динамический диапазон составляет величину порядка тысячи. Все детали кадра, яркость которых меньше нижней границы диапазона, будут абсолютно черными, больше верхней – абсолютно белыми. Информация в слишком темных и слишком ярких областях кадра теряется полностью.

Считается, что хорошие фотопленки имеют несколько более широкий динамический диапазон, чем матрицы цифровых камер (это одна из причин того, что некоторые фотографы до сих пор снимают на пленку), у недорогих цифровых камер он, соответственно, ýже.

В любом случае совсем непросто получить изображение точно в таком виде, как его видит человеческий глаз. Да, наиболее важные части сюжета обычно располагаются в неком среднем диапазоне яркостей (представьте себе на снимке три фотона или яркое солнце), но в ярких светах и тенях, часто теряемых на снимке, тоже может быть что-то интересное. И это интересное и позволяет нам увидеть HDR.

Цитаты про ночное небо и звезды, месяц на небе: слова со смыслом Канта про звездное небо

Ночное небо и звезды

Великий философ Иммануил Кант, не забывал об образе неба в своих работах. Однако давал ему несколько иную трактовку, чем признанные лирики. Он ассоциировал бездонную синь с моральными законами человека. Но так как не всякая личность может оставаться высокоморальной, так и звездное небо способны увидеть немногие.

Вот цитаты про ночное небо и звезды, месяц на небе, слова со смыслом Канта про звездное небо:

Кант: «Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

Кант: «Один, смотрит в лужу, и видит темную воду, а другой, отражающиеся в ней звезды».

В данном случае, звездное небо имеет, скорее фигуральный смысл. Философ говорит об умении человека видеть и источать прекрасное, хранить свой моральный облик. Данная задача представляется крайне сложной.

Как фотографировать небо: Рекомендуемое оборудование.

В идеале, для съемки панорамных фотографий небосвода, вам необходим широкоугольный объектив.

Поскольку самые эффектные фотографии неба получаются ранним утром или поздним вечером, то есть в условиях низкой освещенности – вам необходим штатив, он поможет избежать вибраций камеры, которые негативно сказываются на резкости изображения. Многие фотографы-пейзажисты делают снимки, вообще, не прикасаясь к камере, вы также можете последовать их примеру и использовать спусковой тросик или пульт.

Если вам необходимо осветить людей или особо темные области изображения, вы можете использовать вспышку.

Как фотографировать небо: Работайте со светом

Когда вы снимаете небо, то ваша фотография целиком и полностью зависит от освещения, которое вам доступно при съемке. Например, серый, пасмурный день, скорее всего, даст довольно унылую картинку.

Если у вас есть время и вы можете дождаться заката, то высока вероятность того, что вы сможете сделать эффектный снимок неба в тот момент, когда оно становится насыщенно синим и оранжевым.

Закрепите камеру на штативе, переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). Используйте широкоугольный объектив и малую диафрагму (в пределах от f/11 до f/32), чтобы добиться большой глубины резкости.

Почему небо Марса красное?

Вот мы добрались и до Марса, небо на котором, судя по снимкам марсоходов и автоматических спускаемых аппаратов, то рыжее, то песочно-желтое, то серовато-голубое… Какое оно на самом деле?

Согласно физике, марсианское небо должно быть голубым. Оно и есть голубое, но только когда атмосфера на Красной планете спокойна. Однако на Марсе, как известно, часто дуют ветра. Несмотря на то что атмосфера планеты крайне разрежена, ветра способны поднимать миллионы тонн песка и пыли устраивать настоящие песчаные бури. Некоторые бури способны скрыть почти всю поверхность Марса!

После таких бурь в воздухе еще долго остаются взвешенными частички богатой железом пыли. Цвет этой пыли красный (это ржавчина), соответственно и небо на Марсе окрашивается в желтовато-оранжевый цвет.

Красивые цитаты про закат и небо

Небо на закате – волнующая и манящая картина, к которой невозможно остаться равнодушным. И даже, если человек, по сути своей, не является романтиком, он не может не заметить эту красоту. Считается, что закат может сблизить влюбленных, а также может заставить влюбленных задуматься о скоротечности бытия. Небо, в котором загорается зарево – это несколько тревожная, но величавая красота. Вот красивые цитаты про закат и небо:

  • Закаты – одно из наиболее притягательных явлений природы.
  • Как поступить, не спросит жизнь совет, отправив сотни неприятностей и бед. Пусть снова темнотой закат грозится, придет на смену обязательно рассвет! Розбицкая Наталья.
  • Закат не всегда бывает оранжевого цвета, но это вовсе не значит, что он некрасив. О. Генри.
  • Чтобы насладиться закатом, надо сначала полюбоваться зарей. Марк Леви.

Нередко закат ассоциируется с окончанием человеческой жизни. Но, несмотря на то, что это далеко не позитивное сравнение, этот факт не делает зарево менее прекрасным.

Особенности строения органа

Небо — это верхняя стенка ротовой полости, которая выполняет роль своеобразной перегородки, отделяющей ее от носовой полости. Она состоит из твердой и мягкой части. Твердая или передняя часть занимает 2/3 общей площади органа, поэтому когда говорят, что болит небо, то чаще всего имеют в виду этот отдел.

Небо берет активное участие в пережёвывании пищи

Кроме того, оно является немаловажной частью артикуляционного аппарата. Поверхность этого органа покрыта тонкой слизистой с большим количеством нервных окончаний

По этой причине, когда болит небо во рту, неприятные ощущения довольно интенсивные.

Белый объект изображается серым

Система измерения в фотоаппарате «ожидает», что на снимке наибольшую площадь занимают зоны по светлоте равные средне-серому тону.

Прим. переводчика – любой цвет выражается через цветовой тон, насыщенность и светлоту. Светлота в цифровой технике в 24-ёх битном режиме изменяется в пределах 256 ступеней. 0 – это абсолютный, «цифровой», чёрный цвет. Например, кончику лепестка красной розы может соответствовать красный цвет, светлота которого равна 150. При этом цветовой тон этого цвета – красный. Как вы думаете, каким числом кодируется средний серый тон?

Для большинства съёмочных ситуаций снимки могут содержать как очень светлые, так и очень тёмные зоны. В среднем общая светлота кадра будет приближаться к средне-серому тону.

Таким образом, если бо’льшую часть кадра занимает очень светлый объект, например, в зимнем пейзаже или в залитом солнечным светом песочном пляже, то камера снижает экспозицию, чтобы «подогнать» съёмочные условия под среднестатистическую ситуацию. В результате светлый объект из-за недостатка экспозиции выглядит на фотографии серым – «тёмно-белым».

Решение данной проблемы простое. Настройте в фотоаппарате компенсацию экспозиции. Тем самым, вы дадите команду фотоаппарату увеличить экспозицию, сделать её больше измеренного значения.

Фотографируя снег, вам, скорее всего, придётся поднять экспозицию на 1, а то и на 2 EV.

Прим. переводчика – при съёмке белой визитной карточки на светлом столе я встречался с некоторыми моделями фотоаппаратов, в которых приходилось компенсировать экспозицию на 2 целых и 1/3 EV.

Подсказкой, как именно действовать, является гистограмма. Посматривайте на неё. Повышайте экспозицию до тех пор, пока главный пик (прим. переводчика – или «центр масс» гистограммы) не переместится к правому краю гистограммы. Такой её вид будет говорить о том, что на фотографии есть белый объект.

Аккуратнее с переэкспонированием. Если пик «прилипнет» к правому краю гистограммы, вы потеряете детали вашего главного белого объекта в светах.

Причины патологии

Боль и дискомфорт в ротовой области могут иметь разную природу. Специалисты отмечают, что чаще всего в своей практике они сталкиваются со следующими причинами того, почему болит небо во рту:

Травма. Повредить слизистую во рту довольно просто. Виновником подобной ситуации может стать слишком твёрдая пища, рыбные или куриные косточки. Кроме того, нанести травму по невнимательности можно и обычным столовым прибором.

Ожог. Чаще всего речь идет о термическом ожоге, когда человек употребляет слишком горячую пищу или напитки

Однако нередко встречаются также и химические отравления бытовой химией, кислотой или щелочью, которые взрослый человек или ребенок проглотили по неосторожности.

Инфекции. Слизистая ротовой полости хорошо защищена от атаки патогенных возбудителей

Однако существуют ситуации, когда вредоносные грибки или бактерии все же поселяются на ее поверхности. В таких случаях человек нередко жалуется, что у него болит небо. Обычно такое случается при ангине или стоматите.

Невралгические заболевания, челюстные патологии. Подобные нарушения часто задевают десна, зубы, лицо, но в редких случаях может пострадать также верхнее или нижнее небо.

Сиалометаплазия. Данный недуг подразумевает образование небольшой доброкачественной опухоли на небе. Она не представляет опасности для жизни, однако может вызвать определённый дискомфорт.

Стоматологические нарушения. Иногда причины того, что болит небо кроются в патологиях зубного ряда: кариесе или пульпите. Кроме того, болевые ощущения могут появиться после протезирования зубов, особенно, когда речь идет об использовании полного протеза на верхней челюсти.

Лейкоплакия. Этим термином обозначают патологическое видоизменение слизистой. Его вызывает курение, постоянное травмирование тканей, регулярное употребление очень горячей пищи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: